13 причин почему обзор сериала

Рецензия на сериал «13 причин почему. Сезон 1»

Затянутая, морально сомнительная и недостаточно захватывающая школьная психологическая драма о самоубийстве старшеклассницы

Трейлер

Старшеклассница Ханна Бейкер (Кэтрин Лэнгфорд) совершает самоубийство. После себя она оставляет коробку аудиокассет, на которые девушка записала подробный рассказ о том, кто и как довел ее до самоубийства. Фигуранты случившегося должны прослушивать записи и передавать их друг другу по составленному Ханной списку. Если кто-то нарушит эти правила, то один из друзей девушки обнародует копию записей и отправит ее в полицию. Когда очередь доходит до «ботаника» Клея (Дилан Минетт), который уже давно влюблен в Ханну, парень не только выслушивает рассказ девушки, но и пытается объясниться с теми, кого она упоминает.

Кадр из сериала «13 причин почему»

Снятая для службы Netflix многосерийная экранизация молодежного бестселлера Джея Эшера заслужила высочайшие оценки западных критиков. Судя по тому, как об этом шоу пишут в Америке, «13 причин почему» для многих будет в числе лучших сериалов года, а кто-то, возможно, поставит шоу на первое место. Мы, однако, к этому хвалебному хору присоединиться не можем. И у нас есть для этого веские причины.

Людей встречают по одежке, а сериалы встречают по первой серии. Не важно, показывают ли эпизоды раз в неделю, как это делают на ТВ, или выпускают весь сезон целиком, как поступает Netflix. Пилотная серия в любом случае должна захватить зрителей и затронуть их сердца. У пилотной серии «13 причин почему» это не получается. По крайней мере, не получается настолько, чтобы записать шоу в шедевры шедевров.

Кадр из сериала «13 причин почему»

Первое правило хорошего сериала? Притягательные персонажи. Но о Ханне и Клее этого не скажешь. Когда героиня знакомится с героем (действие шоу отчасти развивается в настоящем времени, а отчасти – во флешбэках), она фактически называет его «маменькиным сынком» и придумывает для него оскорбительное прозвище, которым пользуется на протяжении нескольких следующих серий. Это ничем не оправданное поведение сразу вызывает антипатию и к Ханне, и к Клею, который не дает никакого отпора и принимает случившееся как должное. Как же, привлекательная девушка с ним разговаривает!

Если Клей в дальнейшем отчасти реабилитируется, то Ханна до конца сериала ведет себя не лучшим образом. И каждый ее сомнительный поступок и каждая ее неуместная реплика заставляют зрителя спросить себя: «Почему я слежу за тем, что происходит? Почему я стремлюсь выяснить, что довело эту девушку до самоубийства? Почему я трачу 13 часов моей жизни, наблюдая за человеком, который вроде бы не является злодеем, но и не вызывает горячей привязанности?» При этом Ханна не доктор Хаус и не Вероника Марс. В ней нет ничего интересного или уникального.

Кадр из сериала «13 причин почему»

Сюжет шоу тоже не особенно захватывает. Суть сериала в том, что Ханна покончила с собой не по какой-то одной причине, а из-за множества событий самого разного калибра, от недостойной шутки до страшного преступления. Шоу настаивает на том, что все, что случилось с Ханной, взаимосвязано, и потому начинает рассказ издалека, с неприятных, но незначительных событий. Лишь во второй половине сезона сериал добирается до драматургической «мякоти» и начинает бить наотмашь.

Если вы не знаете, что вас ждет, вы можете заподозрить, что сериал весь состоит из мелких школьных проблем, и перестать смотреть до того, как начнутся сильные сцены. Если же вы знаете, куда «13 причин почему» клонят, то у вас будет большой соблазн посмотреть первые серии на ускоренной перемотке, чтобы поскорее добраться до более драматичных событий, чем «Парни в школе обратили внимание на мой зад».

Кадр из сериала «13 причин почему»

Кроме того, объединение в один ряд всего, что случилось с Ханной, звучит дико. Это как если бы кто-то сказал: «Я пытался покончить с собой, потому что вчера убили мою маму, а сегодня мне продали несвежий пирожок». Даже если подобные события сюжетно связаны, их нельзя ставить на одну доску, как будто между ними нет особой разницы. И, возвращаясь к вышенаписанному, Ханна ведет себя странно и абсурдно, когда смешивает все в кучу и перечисляет среди виновников своей смерти тех, кто ее оскорбил, и тех, кто совершил куда более страшные поступки.

Вообще, весь план Ханны нелеп и неправдоподобен. Трудно поверить, что эмоциональная девушка перед тем, как вскрыть вены, запишет 13 внятных аудиопленок и придумает сложный план, суть которого в том, чтобы заставить ее врагов помучиться, а не в том, чтобы публично пристыдить одних и наказать других. Она что, суперзлодей из «Шерлока»? Можно представить предприимчивую девушку, которая пышет холодной яростью и придумывает изощренную месть, но трудно представить, что второй пункт плана звучит как «Покончить с собой». Скорее она сымитирует смерть в духе «Десяти негритят», чтобы, злобно хихикая, наблюдать за своими жертвами. Самоубийцы же в такой ситуации оставляют небольшие записки, порой сбивчивые, потому что переполняющие их эмоции мешают действовать разумно.

Кадр из сериала «13 причин почему»

В «комиксной» реальности, конечно, возможно всякое, но «13 причин почему» снят в реалистичном стиле, и столь разительное неправдоподобие бросается в глаза. Также не внушает любви к шоу то, что оно заигрывает с идеей «Не все было так, как Ханна рассказывает», но далеко в этом направлении не уходит, хотя это весьма интригующая тема. Слабыми оказываются и попытки дать слово тем, кого Ханна обвиняет. Шоу ясно дает понять, что стоит на стороне героини и что попытки прочих персонажей оправдаться не должны сильно сказываться на отношении к ним зрителей. Ходы, которые могли бы лечь в основу зрелища, оказываются пустой проформой.

Почему же, несмотря на все это, «13 причин почему» вызывает у западных критиков визуальный оргазм? Потому что это «правильное» шоу – тринадцатисерийная социальная реклама, направленная против всех форм школьного издевательства и против того, что называется «токсичной маскулинностью» и «бро-культурой». То есть против всего, что емко описывается поговоркой «Мальчишки есть мальчишки». Среди адресатов Ханны есть одноклассницы, но основные претензии она предъявляет парням, от школьных спортсменов до школьных «ботанов». Показательно, что «душеприказчиком» девушки оказывается парень нестандартной ориентации. Сейчас в либеральной Америке антимаскулинность очень популярна, и в сочетании с узнаваемыми драмами из американской школьной жизни она идет на ура.

Кадр из сериала «13 причин почему»

Впрочем, у «13 причин почему» есть объективные достоинства. Это интригующее многофигурное повествование, которое убедительно изображает школьные издевательства и психологические последствия общего горя. Понятно, болезненней всего смерть Ханны переносят ее родители, но самоубийство задевает всех, даже школьных социопатов, и интересно следить за тем, как персонажи реагируют на случившееся. Особенно по контрасту с тем, как они вели себя прежде.

Вероятно, наибольшее впечатление сериал произведет на тех, для кого школьные годы были адом, и на тех, для кого они ад прямо сейчас. Американская школа не похожа на нашу, но издевательства бывают везде. Об этом стоит регулярно напоминать, чтобы никто не закрывал на происходящее глаза, пока еще можно что-то исправить.

Сериальный слоу-пок обзор на первый сезон «13 причин почему»

Почему сериал популярен и почему такие шоу стоит делать?

На этот раз добрался до «13 причин почему», многие говорили о том, что у проекта великолепная проблематика, собственно, это и привлекло мое внимание к нему. Шоу о супер-героях, исторические картины рано или поздно надоедают, хочется чего-нибудь такого, над чем можно будет подумать, к счастью, сериал от Netflix не оставит вас без пищи для размышлений. Проблемы буллинга в школах, частых самоубийств у детей, отсутствие какой-либо защиты и адекватной профилактики против всего этого актуальны сейчас как и в Америке, так и в России. Чтобы обратить на это внимание людей в наше время не нужно придумывать ничего сложного и сверхъестественного, подростки очень любят сериалы, так почему бы взять и не поднять эту тему именно в одном из таковых? Добавить туда любовной драмы, чтобы еще сильнее поднять интерес. Профит! Сейчас «13 причин почему» имеет гигантскую популярность не только в своей стране, но и по всему миру. Именно за это я уважаю «ребят из Америки», потому что вместо того, чтобы молчать о такой серьезной проблеме, они о ней говорят, говорят очень громко. Более того, делают это все вместе. Селена Гомез, например, да это та самая певица дурацких попсовых песен, взяла и спродюсировала этот проект, понимая, что темы, которые поднимаются в нем, как никогда важны. Теперь немного о самом сериале.

Сюжет идет как бы с конца истории, когда девушка Ханна Бейкер уже наложила на себя руки, записав перед этим 13 кассет, на которых рассказывает о виновниках ее моральной смерти, а впоследствии и физической. Сразу скажу о том, что это лучшая схема для шоу. Мы уже знаем, чем все закончилось, но не знаем почему и из-за чего, зрителю уже априори будет интересно следить за происходящим. Видимо, эта повышенная любопытность, данная нам от природы и присущая каждому человеку, отлично играет на руку «сериалоделам». Вернемся к истории. Поначалу, просматривая серию за серией, у меня возникали отрицательные мысли по поводу главной героини. «Легко найти виновного и не думать о своем поведении и ошибках» — думал я. И совсем неспроста в моей голове сложилось такое мнение, ведь каждый раз, когда Ханну кидали (извините меня за мой французский) «через писюн», она не делала никаких выводов из произошедшего. Те розовые очки, которые были на ней все время, никуда не девались даже после того, как происходила очередная жесть. И этот факт меня дико удивлял, ибо это не совсем свойственно 17-ти летнему человеку, у которого уже более менее развито критическое мышление. Но люди бывают разные, а уж перед этой истиной все мои возмущения рушатся на мелкие кусочки. А вот в конце сезона, когда я узнал, что девушка буквально кричала о своих проблемах школьному психологу, который ничего не предпринял, мое негодование вообще потеряло какой-либо смысл. Я все же понял, что те люди на кассетах действительно виноваты, они не думали о своих действиях и словах, а ведь именно они могут ранить человека сильнее, чем любое оружие.

Конечно, «13 причин почему» не обошелся без абсурдных моментов. Например, очень скомкано закончили историю любви между Ханной и Дженсеном, очень не понравилось. Помимо этого была целая тонна идиотских решений персонажей шоу, но, в целом, это не сильно портило впечатление. Больше всего не понравилась некая «картонность» проекта. Слишком типичная американская школа, где почему-то слишком по-типичному боготворят спортсменов-качков, которые так же типично держат всех в страхе, школьники ведут шаблонные дурацкие разговоры о тусовках, алкоголе, сексе и наркотиках. Не знаю, как там в американских школах обстоит дело, быть может все и правда вот так, но все это мне показалось немного глупым.

«13 причин почему» очень сильно бьет по чувствам. Я, человек не столь эмоциональный, просмотрев момент последней серии, где Ханна готовится и совершает самоубийство, чуть не пустил слезу, т.к. та боль, которую видно в глазах героини очень легко передается через экран. Да и в целом, на протяжении всего сериала, после ознакомления с очередным эпизодом, оставался какой-то осадок, а внутренняя Баба Зина возмущалась тем, как такая красивая, милая девочка могла сотворить с собой такую вещь. На последок хочу отметить то, что сериал не только показывает проблему, но и учит. Подробно раскрывая своих героев, он рассказывает зрителю о том, что у всех в шкафу есть свои скелеты, у всех есть свои проблемы и тараканы в голове, поэтому, если у вас есть какие-то трудности, то не нужно думать, что мир крутится только вокруг вас, все мы люди, и у всех у нас случаются неприятные вещи, так построена жизнь, поэтому создатели сериала говорят нам — «Самоубийство — это не выход, это не решение всех проблем». Пока я буду готовиться к просмотру нового сезона, очень советую вам взглянуть на первый, если вы еще этого не сделали. Этот сериал точно понравится вам и оставит свой след в вашей душе и вашем разуме. Он не идеален, но его за ним интересно следить, и это — самое главное.

P.S. Мне одному Клей напоминал того самого Свидетеля, когда он был на местах, которые отметила девушка?

В корне не согласен с общественным мнением что это супер-крутой сериал и бла бла бла.
Но то и у меня не всегда получается соглашаться по многим вопросам с общим мнением 🙂

Я решил посмотреть сериал так как мне близка тема суицида. Мой лучший друг покончил с собой в возрасте. сколько ж ему там было..девятнадцать,если не ошибаюсь . Короче Я садился смотреть сериал даже с некой опаской, боялся что меня сильно заденет то, что показано в сериале, что впаду в депрессию и всё вот это вот. Но спасибо и чересчур хвалебным отзывам в интернетах и статьях где писали о том, что это супер-взрослый и серьёзный мега-драматичный сериал и шикарно подобранному ведущему актёру и всё вот это вот прочее всё вместе.

Если главный чувак сериала просто не способен вызывать положительных чувств, то это пол-беды. но Ханна другой раз ведёт себя как ебучая истеричка и в некоторых моментах мне казалось что она сама виновата во всём, что произошло. Причины палить не буду, всё таки не все смотрели сериал и скажу честно что и сам уже не все помню, но одна из первых причин была в том, что в школе её добавили чуть-ли не в топ списка барышень с самыми крутыми попочками. то есть ..блять. если бы у меня был огромный член и знакомые дамы шушукались бы о том, какой у меня огромный член, мне бы это даже льстило как-то. А эта в депрессию впала «Вы представляете что эти мрази сделали? Они сделали список самых клёвых дам и меня поместили на первое место, представляете блять?! ((9(99(9999999» Это приблизительно вот прямо так и было.
Или момент где она то сама чуть-ли не заигрывает и закусывает губы перед пцанами в школе, а потом ВНЕЗАПНО офигивает что кто-то решил что она намекает на симпатию и впадает в депрессию от этого опять. Как бы оделась бы ещё как шлюха, вышла бы к ночной парковке у магазина или стала бы в переходе и удивилась что ВНЕЗАПНО её кто-то спутал с шлюней. Я утрирую местами, но в сериале приблизительно так и было. А как Вам такой движ, в какой-то момент она начинает френдзонить типа прикольного парня, который вроде как типа хочет с ней отношений , он в который раз приходит её успокоить, а она вместо того, что б дать ему дать ей выплакаться в плечо, берёт и отталкивает с словами «не трогай меня ебать, ага;) » и тут же мысленно про себя думает «нууууу, почему Я тебя френдонила постоянно,отталкивала и оттолкнула в сотый раз, а Ты взял и ушел, а не стал умолять меня?((((999((( Ты меня ненавидишь видимо99(9((9(((» и тому подобное. Это просто то, что пришло в голову. Так-то сериал смотрел год назад.

Повторюсь, местами утрировал, но вот приблизительно как-то так всё дело и обстояло. Просто когда это происходит раз, два, три, почти постоянно, то у тебя уже не остаётся сил на симпатию и сопереживание, тебе иногда хочется сказать «Ханна, дорогая. рыгни себе в анус и перестань быть такой сукой. » ей Богу.
Я вот прям даже завидую людям которым этот сериал понравился. Я на него возлагал надежды, мне вот прям хотелось его полюбить, блин.. Я сам депрессоголик ещё тот + порой сильно могу в эмпатию и именно поэтому потенциально грустные видео могу не смотреть что б не рыдать, но при просмотре этого сериала мне хотелось не рыдать, а рыгать.

Извините если кому-то понравился этот сериал и кого-то задели мои слова, просто меня он очень огорчил , а тут ещё и бесполезный второй сезон подъехал и статья эта где опять хвалят сериал..
Сорян.

13 причин почему (Сезон 1). Рецензия

Клэй Дженсен (Дилан Миннетт) находит на пороге своего дома запакованную коробку с аудиокассетами. Пытаясь выяснить происхождение посылки, парень узнаёт, что её уже получали и лучший друг, и одноклассники, правда, о содержании кассет ему рассказывать отказываются. Слушая первую запись, Клэй понимает, что с ним говорит одноклассница Ханна Бейкер (Кэтрин Лэнгфорд), не так давно покончившая с собой. На этих семи кассетах она расскажет о тринадцати причинах, побудивших её отойти в мир иной.

Пока фестивальные снобы спорят об уместности присутствия стриминговых сервисов в конкурсной программе, Netflix продолжает вкладывать в проекты («Корона», «Машина войны», «Окча») немаленькие суммы и привлекать к их созданию именитых режиссёров и продюсеров. Над «13 причинами почему» трудились Том МакКарти, режиссёр и сценарист «В центре внимания», и популярная певица Селена Гомес, грезившая проектом с 2011 года и выступившая на нём исполнительным продюсером. Сценарием занимался лауреат Пулитцеровской премии Брайан Йорки, адаптировав одноимённый роман Джея Эшера.

С первых серий цепляет необычность повествования. Рассказ о трагическом событии подан от лица жертвы, а кто виноват в большей степени создатели скрывают до последнего. Героев представляют сразу, однако раскрывают их характеры и отношения с почившей Ханной понемногу в каждой серии. Влияние поступков персонажей поражает всякий раз, ведь школьники жестоки. Критичные замечания к внешности, поведению и уровню знаний часто приводят к обострению обстановки в отдельно взятом классе. Проект говорит с молодёжью на понятном для неё языке. «13 причин почему» подробно раскрывают тему «полоскания в грязном белье» в американских школах – и не обходится без травли и кибербуллинга, которого, к слову, не было в первоисточнике.

Красной нитью через все тринадцать серий проходит использование современных технологий, что выглядит иронично на фоне старых аудиокассет главной героини. Сериал снят в клиповой манере: резкие смены кадра, переход от одной сцене к другой, визуальные галлюцинации главного героя, плюс соседство британских рокеров Joy Division с инди-попом вроде St. Vincent. Диалоги героев естественны, проблемы – реальные. Согласно недавним исследованиям, смерть от самоубийства наиболее часто встречается у американцев в возрасте от 10 до 24 лет. Психологи и руководство школ стараются помочь детям, но неумолимая статистика говорит о слабом эффекте от этой деятельности.

К чести создателей, насилие и суицид в «13 причинах…» показаны без прикрас. Этого хватает, чтобы понять весь их ужас и мерзость, а также то, почему Ханна Бейкер так поступила с собой. И тут не романтизируются самоубийства, о чём пишут некоторые критики, а есть лишь подростки и сложные отношения между ними, которые обостряются под гнётом обстоятельств и происходящих событий. Создатели сериала не навязывают своё отношение к происходящему – лишь делятся фактами. Выводы оставлены на откуп зрителю. Здесь нет ни одного однозначно положительного или отрицательного героя. Обиднее всего в этом контексте за родителей подростков – они порой просто не знают, где пропадает их чадо и какие трудности творятся в его жизни. Нежелание и боязнь детей впустить пап и мам в круг своих проблем – это ещё одна печальная действительность, о которой говорит сериал.

В конце «13 причин почему» оставляет своих героев у разбитого корыта: кто-то переживает депрессию после открывшихся фактов, другой осознаёт, что мог что-то сделать, но не стал, а остальные пересматривают своё отношение к сверстникам. Ханна Бейкер ушла, а после неё остались причины. Причины жить.

«13 причин почему» – сериал об одиночестве подростка

Слово «угловатый» – частый эпитет в разговоре о подростках. И в первую очередь думаешь, конечно, про некоторую внешнюю неуклюжесть. Ну кто из нас был красавчиком в переходном возрасте? Но во многих случаях это слово – идеальная характеристика состояния психологического. Не вписывается мальчик или девочка со всеми своими проблемами, неровностями и острыми углами в тот мир, где им приходится жить и взрослеть.

Тема болезненная и всегда привлекает внимание, когда кто-то решается показать ее как есть. Что и сделали пару лет назад создатели американского сериала «13 причин почему». За основу сценария взята одноименная книга Джея Эшера.

Почему сериал привлек столько внимания

Кино о жизни подростка – это всегда интересно. Но в данном случае режиссеры и сценаристы пошли дальше, показав нам, что происходит после его смерти. Школьница Ханна совершает самоубийство, оставив одноклассникам коробку аудиокассет. Каждая сторона кассеты – рассказ об одной из причин ее решения. Каждая причина – это история, связанная с кем-то из ребят, слушающих записи.

Каждая запись Ханны делает ситуацию все более объемной. Уже первые серии дают зрителю понять, что положительных героев здесь, кажется, нет вовсе. Подростки в сериале постоянно врут взрослым и друг другу, живут в свое удовольствие, насмехаются над аутсайдерами и плевать хотели на окружающих. Они довольно жестоки и думают исключительно о себе. Пока не случается трагедия.

Читать отзывы о «13 причинах почему» не менее увлекательно, чем смотреть сам сериал. Каждый второй зритель пишет про то, что главная героиня виновата во всем сама. Каждый третий говорит о том, что краски в целом сгущены и так не бывает. Популярность сериала такова, что его продлили на второй сезон, хотя события первого полностью исчерпали сюжет книги Эшера. Отдельно написанный сценарий продолжает историю школьников, ставших невольными виновниками смерти Ханны. В 2019 году выйдет третий сезон.

«Думает только о себе»: раздражающее поведение подростка

Она ведет себя глупо, непоследовательно, думает только о себе и вечно раздувает из мухи слона – все это говорят зрители о главной героине Ханне Бейкер, покончившей с собой. И записавшей на семи кассетах подробный рассказ о том, почему и как она к этому пришла. Последний факт раздражает неимоверно: не просто совершить суицид, а выставить на всеобщее обозрение его причины, расписав каждую до мельчайшей детали! Разве так поступает человек, собирающийся умереть?

Думая, что человек не может скрупулезно планировать самоубийство, мы совершаем ошибку. И нет большой беды, когда мы совершаем ее в отношении киногероя, а вот если в отношении близкого, реально существующего человека? Такое, к несчастью, бывает. Расхожий стереотип: о самоубийстве не предупреждают, все разговоры об этом – всего лишь попытка привлечь внимание и вызвать жалость. Однако факты вещь упрямая: случается, что за попыткой привлечь внимание идет самая настоящая попытка суицида.

Действительно, любые намеки на возможный уход из жизни – это попытка привлечь внимание. Подросток до последнего момента надеется на то, что всесильные взрослые все исправят. И даже совершая непоправимое, наверное, надеется. И это понятно, ведь все мы, пока растем, долго не перестаем верить, хотя бы подсознательно, в сверхспособности родителей или других значимых взрослых: почувствовать, без слов все понять, оказаться рядом в нужный момент, решить любую проблему.

Разговоры о самоубийстве, даже неявные намеки на него – сигнал о том, что человеку плохо. Поверьте, у довольного жизнью подростка найдутся занятия поинтереснее, чем от нечего делать пугать вас собственной смертью.

Взрослым не понять?

Второе обвинение, которое предъявляют Ханне: причины, по которым она решила уйти из жизни, – ничтожны, нелепы, яйца выеденного не стоят. Действительно, взрослому и более-менее устойчивому психически человеку не кажутся основанием для суицида ни школьная травля, ни предательство подруги, ни насилие. «Все можно пережить, пока ты жив», – говорим мы. Но говорим мы это из своей относительно благополучной реальности. И крайне редко эти слова попадают по адресу – к подростку, находящемуся в совсем другой реальности. Где он совершенно одинок и, кажется, сделать с происходящим ничего нельзя.

Подросток может молчать о своих проблемах по разным причинам. «Взрослые все равно не поймут, слишком заняты своими делами, не поверят, обвинят меня самого». Представление, «как все будет, если я расскажу», практически целиком и полностью основано на том, как общались родители с подростком до этого: помогали ли, поддерживали, защищали, принимали ли его сторону в спорных ситуациях. Базовое ощущение безопасности всегда происходит из отношений в семье. От этого ощущения зависит и стойкость к каким-то внешним невзгодам, и, в конечном итоге, желание жить.

Почему сериал так популярен? Почему он многих злит, раздражает, но его все равно смотрят и затем о нем пишут? Он правдив. Мы можем не верить в то, что вчерашние дети настолько жестоки, в то, что подросток из-за каких-то обид способен решиться на суицид. Психика человека, если он более или менее здоров, вовремя применяет защитные механизмы. И когда нам страшно, когда мы чувствуем себя перед чем-то бессильными, это зачастую механизм отрицания.

«Так не бывает», – говорим мы. И тем самым оставляем человека, который уже на грани, наедине с его проблемами. В данном случае этот человек – ребенок. Да, подросток – это ребенок, который учится быть взрослым. И обычно он очень этого хочет, но не имеет для этого ни ресурсов, ни опыта. Нелегко, правда?

Что делать?

1. То же, что и с любым другим человеком, о котором вы беспокоитесь, – предложить поговорить. Если доверие в ваших отношениях есть, это сработает. Если доверия нет – его пора восстанавливать.

2. Принять всерьез как самого подростка, так и тот факт, что у него могут быть проблемы и эти проблемы действительно значимы.

Мы часто воспринимаем проблемных подростков как эгоистичных, избалованных и т. д. Трудно поверить, но факт: это те же самые люди, в которых определенные чувства и процессы доведены до предела за счет того возрастного периода, который они переживают. Почему-то мы способны понять маленьких детей, которые не сдерживают плач или говорят «неуместную» правду, но злимся на подростка, когда он ведет себя так, как ведет.

3. Если ребенка травят или обижают в школе – предложить помощь. В том случае, если сын или дочь отказывается от помощи, понаблюдать, удается ли ему справиться самостоятельно. К сожалению, это возможно далеко не всегда. В школе говорить в первую очередь стоит с теми, кто отвечает за порядок: это классный руководитель, завуч, директор.

Чего не стоит делать:

  • шпионить, лезть в соцсети и дневники, читать переписку в телефоне;
  • давить, уговаривать, убеждать, что его проблемы – ерунда;
  • отмахиваться от собственной интуиции и надеяться, что все само как-нибудь решится.

Если этот подросток – ты сам

  • Во-первых, если ты прочитал эту статью, то, наверное, уже видишь: кому-то не все равно. Таких людей больше, чем ты думаешь, и, возможно, кто-то из них сейчас рядом с тобой.
  • Во-вторых, прежде чем принимать решение, есть смысл узнать, как справлялся с похожими проблемами кто-то до тебя. Вот сайт, где можно получить полезную информацию: http://www.pobedish.ru/
    Здесь – прочитать истории тех, кто собирался покончить с собой: http://www.pobedish.ru/main/ikillmyself
    А здесь – получить бесплатную помощь: http://www.pobedish.ru/main/suicidologicheskie_slujby
  • В-третьих – и это, пожалуй, самое важное, – скорее всего, та ситуация, в которой ты находишься, действительно тяжела. Может, даже невыносима. И если сказать, что выход есть из любой ситуации, вполне возможно ты не поверишь. Оно и понятно. Поэтому выяснять, есть ли выход и можно ли справиться с твоей проблемой, придется на собственном опыте. С чьей-то помощью, если ты согласишься ее принять, ну или самостоятельно.

Но выяснить, есть ли выход, можно только при одном условии – если ты жив. Поэтому для начала – будь, пожалуйста, жив. Это единственный залог успеха.


источники:

http://dtf.ru/cinema/20626-serialnyy-slou-pok-obzor-na-pervyy-sezon-13-prichin-pochemu

http://www.lumiere-mag.ru/13-prichin-pochemu-1-sezon-recenziya/

http://www.psyh.ru/13-prichin-pochemu-serial-ob-odinochestve-podrostka/

Оцените статью