Two Worlds была классической попыткой сделать «как в Gothic и Oblivion, но только ширше, глубже, красивше». К сожалению, неопытность разработчиков обернулась вполне привычным итогом – при более чем внушительном размахе игра потонула в куче недоделок. Хромал баланс, не радовала ролевая система, в мире практически не было (!) женщин и так далее…
К счастью, множеством патчей игра в конце концов была доведена до вполне пригодного к употреблению вида. Ну а мы с интересом стали следить за судьбой Two Worlds: Temptation – первого официального дополнения, в котором обещали поправить оставшиеся «хвосты» и добавить много чего вкусного. Время шло, аддон откладывался, а потом вполне предсказуемо перерос в полноценную вторую часть.
О чем это?
Мир Two Worlds – классическое фэнтези, близкое к Gothic. Даже сюжет второй части здесь стартует с до боли знакомого трюка: коварный Гандохар держит главного героя в замке, потихоньку вытягивает его жизненные силы, а параллельно ставит эксперименты над сестрой бедолаги. Побег из лап злодея нам устраивают орки. На первых порах эти глуповатые ребята вообще очень выручают ослабшего главного героя – например, помогают ему обрести былые навыки. Ну а дальше, разумеется, наступает время для более интересных и глобальных событий.
Сюжет, в лучших традициях жанра, планируется долгий, запутанный и обязательно нелинейный. Одна «правильная» концовка, несколько финалов похуже, множество дополнительных заданий. Пять фракций, на каждую из которых можно работать, повышая репутацию и двигаясь по карьерной лестнице (все это, понятное дело, повлияет и на сюжет). Наконец, возможность исследовать игровой мир размером в шестьдесят квадратных километров.
При этом большинство заданий проходится несколькими способами. Реализация, опять же, вполне стандартна. Жители деревни просят вас помочь избавиться от ведьмы? Будьте готовы через несколько минут попасть в серьезную передрягу, вырваться из которой вам поможет «злодейка». Потом ведьма, конечно же, расскажет свою грустную историю и оставит игрока один на один со сложным выбором – убивать или нет?
Несюжетное времяпрепровождение – целая игра в игре. К примеру, в торговой гильдии главгерой сможет приобрести… самое настоящее предприятие по производству экипировки! Продукцию можно сбывать торговцам, а если вы проявите небольшой управленческий талант и «прокачаете» свой заводик, то он станет выпускать вещи, которые не грех надеть и на настоящее дело.
Как будем играть?
Боевка и ролевая система были не самыми сильными сторонами оригинальной Two Worlds – поэтому нет ничего удивительного в том, что в продолжении их обещают переделать. В драках придется использовать несколько стандартных ударов, блок и специальные приемы. Про ролевую систему пока подробностей не рассказывают, обещают лишь, что сделано будет более чем достойно.
Кроме того, в Two Worlds 2 особое внимание уделяют и мультиплееру, стараясь довести его чуть ли не до уровня MMORPG. Игроки здесь также смогут объединяться в группы, вместе убивать особо сильных боссов, строить свои деревеньки и тому подобное.
Достопримечательности
Масштабность
Нелинейный сюжет
Любопытный мультиплеер
На какой телесериал ориентируются создатели квестов в Two Worlds 2?
Чем интересна система создания предметов?
Какой самый большой сюрприз преподнесла нам первая часть Two Worlds?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТОЕ ПРЕВЬЮ TWO WORLDS 2 В «ИГРОМАНИИ» №09/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» №08/2009.
Two Worlds 2
Польская студия Reality Pump, ответственная за серию Two Worlds, напоминает прилежного ученика великого художника. Вроде все делает, как мастер: старательно, высунув язык, копирует штрих за штрихом. И надо признать, с каждым годом получается все лучше. Только все равно не шедевр, а какие-то юношеские потуги, достойные одобрительного кивка и снисходительной улыбки. Мол, а чего еще ждать от него — бедного провинциального мальчика?
Первая Two Worlds, вышедшая в 2007 году, стала как раз такой красивой, старательной, но вторичной работой, смелой попыткой сделать свою восточно-европейскую версию Oblivion и Gothic в одном флаконе. Там был огромный, открытый для исследования мир, конфликтующие фракции, верховая езда, стражники, жарящие мясо у костра, и возможность вырезать целую деревню как приятный бонус. Все это типичное RPG-буйство украшала пара нетипичных моментов: мы могли на ходу заниматься чем-то вроде карманного кузнечества и орудовать в непростом конструкторе заклинаний.
Сиквел — он вроде бы о том же, на тех же принципах и как будто даже местами лучше. Польский провинциальный мальчик пытается одновременно следовать моде и помнить об истоках жанра, но будто не знает, что попытка — это в худшем случае первый шаг к провалу. От полного провала поляков спасло только их прилежное трудолюбие. Мастера одобрительно кивают, снисходительно улыбаются.
Не пытка
Если к графике особых претензий нет (трава получилась невероятно реалистичной), то, например, анимация и физика прыжков явно не удались: иногда перепрыгнуть через забор или забраться на стол можно только с помощью трехэтажного мата.
Наслаждаться оригинальной Two Worlds в полной мере, напомним, мешали две проблемы. Во-первых, сюжет и сеттинг были настолько нелепы, что даже к жанру пародии или особо извращенному постмодернизму их причислить при всем желании не получалось. Орки, гоблины, скелеты и Коварный Злодей, похитивший сестру главного героя, — все это будто не всерьез, а в рамках очередного дурацкого стрипа на Penny Arcade. Во-вторых, разработчики крупно просчитались с балансом: ничем не ограниченный крафтинг позволял быстро изготовить мощнейшую экипировку и окончательно превращал игру в фэнтезийный боевик.
Two Worlds 2, конечно, отличается от первой части в лучшую сторону, но не там, где надо бы. В целом игрок занимается тем же: спасает несчастную сестру (она в заточении у злого императора со смешным именем Гандохар), выполняет поручения местных, загоняет лошадей, сокращает популяцию агрессивных животных, ползает по пещерам. Еще, само собой, работает на различные фракции: в наличии гильдии воинов, воров, магов, некромантов и торговцев. Вся стандартная RPG-атрибутика на месте.
Из The Witcher и Dragon Age сюда переехали эротические сцены (некоторых девушек можно затащить в постель), а также доски объявлений с прикрепленными к ним просьбами страждущих.
Базовую механику и структуру авторы тоже не тронули: это большая, красивая игра с неплохим набором возможностей. Она даже стала еще больше и красивее: шестьдесят квадратных километров территории, охватывающей несколько островов, отличаются разнообразной флорой, фауной и даже культурой. Один остров решен в духе Ближнего Востока, с пустынями, саваннами и грязными арабскими поселениями, другой — будто бы Китай с тропиками, пагодами, бумажными фонариками и прочей дальневосточной экзотикой.
Зато в рубрике «Подсмотрено у коллег» зачем-то отметились Assassin’s Creed и Guitar Hero. Благодаря первой, например, в Two Worlds 2 появились высокие города. На крышах расположены важные локации, на земле тоже кипит жизнь: туда-сюда снуют толпы горожан, орут глашатаи, зазывают торговцы, нищие просят еды, а патрулирующие улицы стражники сразу обращают внимание на тех, кто толкает людей на бегу. Если продолжать в том же духе, можно легко схлопотать дубиной по лицу. Благодаря Guitar Hero обновились мини-игры в тавернах: теперь можно не только просиживать штаны за азартными игрищами, но и подрабатывать звукоизвлечением — надо только купить музыкальный инструмент. Это все, конечно, очень мило, но зачем? И что дальше? Есть ведь проблемы посерьезнее.
Домик в деревне
Мультиплеер в подобных RPG редкость. А в Two Worlds 2 он предлагает несколько уникальных возможностей. Помимо кооперативной кампании на восемь человек (стандартное «бей, беги, круши»), можно сражаться с людьми на аренах, участвовать в онлайновых скачках и соревноваться командами, кто быстрее соберет драгоценные кристаллы.
Плюс захват флага с мечами и магическими посохами наголо. Но главное блюдо — это, конечно, возможность купить и обустроить собственную деревню. Здесь начинается настоящая стратегия: вы можете возводить различные постройки для увеличения уровня производства (фермы, мельницы, усадьбы, рудники), поднятия настроения жителей (таверны, торговые лавки) и охраны деревни (защитные башни со стражниками внутри). Все это нужно, чтобы получать с поселения прибыль и покупать в местных лавках продвинутую экипировку. Правда, строить и вкладывать нужно с умом, а то можно и прогореть. К тому же деревню периодически приходится защищать и вооружать.
Color me Kubrick
Никаких классовых ограничений в игре нет: переключаться между профильной экипировкой и способностями можно на ходу, по нажатию одной клавиши.
Баланс, опять же, слегка привели в чувство, игра стала ощутимо сложнее. Возрождаться сразу после смерти больше нельзя. Улучшать оружие и броню на ходу можно (потребуются расходные материалы и драгоценные камни, на которые разбирается любой предмет экипировки), но особого смысла в этом нет. Бесконечно апгрейдить любимую булаву не выйдет, да и уровень модификации зависит от того, насколько вы искусны в кузнечном мастерстве и работе с камнями. Плюс всегда найдутся достойные соперники, требующие все более весомых аргументов в руке.
В результате приходится заниматься увлекательным шопингом, выбивать обновки из монстров, собирать ингредиенты и варить зелья. Закликать насмерть получится только самых слабых врагов, более сильные противники восприимчивы к определенному урону (рубящему, колющему, магическому и т.д.), поэтому нужно постоянно использовать боевые умения, подбирать и сочетать разные типы оружия, ставить блоки. Короче говоря, Two Worlds 2 наконец-то стала обычной RPG с ровным балансом, она наконец-то похожа на нормальную ролевую игру. Нюанс в том, что все это было придумано примерно 15 лет назад, теперь этого мало.
Получается, разработчики только сейчас додумались до очень важных, но базовых вещей. Теперь перед нами наконец-то RPG, а не экшен с открытым миром. Но вместо того, чтобы думать дальше и развивать важные для ролевой составляющей идеи (социальные элементы, сюжет, драматургию), они решили превратить Two Worlds 2 в парк развлечений. Здесь, например, можно раскрашивать доспехи (предварительно нужно найти краситель), плавать в море на лодочке (придется учитывать даже направление ветра) и участвовать в скачках. Тот же вопрос: славно, мило, прикольно, но зачем?
В самодеятельности участвовали?
Поездки и сражения на лошадях в оригинале вызывали массу нареканий, поэтому в сиквеле им уделено меньше внимания: исчезли специфические «конные» умения и сражения верхом, да и проехать на лошади можно далеко не везде.
У Two Worlds 2 все вроде бы есть: движок отлично оптимизирован, музыка выразительная, и даже диалоги все (почти) озвучены. Только до шедевра все равно далеко: поставить эту игру в один ряд с лидерами жанра никак не получается.
Почему? Масштаб трагедии не тот: не хватает сюжета, в котором растворяешься с головой, персонажей, которых помнишь через годы (и расстоянья), тонких диалогов, хоть какой-то драмы и эффектной режиссуры. Именно это сегодня отличает просто хорошие RPG от гениальных (уровня Dragon Age, Mass Effect, The Witcher или Fallout 3).
То есть видно, что поляки старались: появились намеки на более тесные (дружеские или даже любовные) отношения с некоторыми персонажами, есть неплохие постановочные сцены. Но какой в этом смысл, если сюжет по-прежнему идиотский? Драма? Саспенс? Один из первых сюжетных квестов заставляет вас потрошить страусов, чтобы сварить слабительное. Какая драма, какой саспенс?
Большинство заданий обыгрывают именно подобные поручения в жанрах «сбегай и принеси», «сбегай и убей» или «сбегай, убей, принеси». Есть, конечно, и более интересные миссии: можно провести многоэтапные расследования, выясняя, кто убивает криминальных авторитетов или куда исчезают трупы с места казни, наладить торговые отношения между двумя деревнями. Иные квесты щеголяют нелинейностью и моральным выбором, но в основном он сводится к банальному «казнить нельзя помиловать». Проблема в том, что таких вот приключений сильно меньше, чем хотелось бы. И в сравнении с тем, что творится в работах BioWare или Obsidian Entertainment, они выглядят лишь старательным студенческим спектаклем на фоне мхатовской постановки.
Two Worlds 2 куда красивее, больше, интереснее и увлекательнее оригинала, спору нет. Но сами-то авторы грозились навести шороху в высшей лиге. И если мы хотим, чтобы рано или поздно это у них получилось, спрашивать нужно по гамбургскому счету. К тому же «восточноевропейская RPG» — отнюдь не приговор и не оправдание. The Witcher тоже был сделан в Польше, но при этом если и не встал в один ряд с лучшими представителями жанра, то уж точно смог очень близко к ним подобраться. Хотя сначала и производил точно такое же впечатление: все одобрительно кивали, снисходительно улыбались.
ПЕРЕВОД: Полная локализация такой большой RPG — дело всегда непростое. Масса книг, дневников, записок, диалогов, реплик, и все надо перевести, переозвучить. К счастью, здесь нет досадных ляпов, вроде тех, что были с год назад в локализации Dragon Age. Огромные массивы текста переведены без критических ошибок. Зато есть некоторая отсебятина. Например, упав с высоты без чьей-либо помощи, герой почему-то выкрикивает «Ах ты ублюдок!». Это напоминает старый фаргусовский перевод Delta Force: Land Warrior, хотят там трагедия была не тех масштабов: от выстрелов в пятку террористы начинали жаловаться на несварение и мигрень. Two Worlds 2 вместо этого щеголяет юмористическим дурновкусием: вы можете встретить «криминальных авторитетов», а также персонажей Жар Птиц, Страш Илко, Дюра Селло, Иг Рок и даже Бо Дяга. И это, ей богу, совсем Не Смеш Но.
Классный сюжет — нет
Оправданность ожиданий: 60%
Звук и музыка: 7
Интерфейс и управление: 7
Поляки провели поверхностную работу над ошибками, но сделать RPG AАА-класса им все еще не под силу.
Two Worlds 2
Поляки из Reality Pump Studios оказались людьми весьма настойчивыми, целеустремленными и психически здоровыми. Несмотря на то, что их опыт по созданию RPG уровня Gothic/Oblivion — вышедшую в 2007 году Two Worlds — не пнул только ленивый, очень ленивый (да что там, сидящий на транквилизаторах) журналист, они не впали в депрессию. Вместо этого тогда же, в 2007-м, Reality Pump принялись работать над ошибками.
Исправленной, дополненной и улучшенной версией Two Worlds должен был стать аддон Temptation, разговоры о котором появились сразу после выхода оригинала. Но релиз постоянно откладывался, и мы было подумали, что кризис поставил крест на этой истории. Не тут-то было: недавно поляки объявили, что Temptation по масштабу и количеству изменений дорос до статуса новой, самостоятельной игры и теперь переименован в полноценный сиквел. Мы тут же связались с авторами и получили первые эксклюзивные подробности о Two Worlds 2.
Мир прогнется под вас
В ходе своих странствий герой посетит некий Волшебный университет, мистический Остров дракона и огромный пустынный город Хатмандор.
Игра стартует спустя несколько лет после событий первой части. Герои в основном те же. Коварный Гандохар продолжает свои магические эксперименты над Кирой, сестрой главного героя; последнего держат в заточении в замке и используют его жизненную силу, чтобы удерживать Киру в плену. На авансцену вновь выходят орки, которым в мире Two Worlds уделяется неприлично много внимания. Зеленокожие организуют нам побег из замка Гандохара, более того — именно они на первых порах помогают ослабленному выходками своего врага герою обрести былую форму, тренируя и обучая его. Как водится, за туповатыми орками стоит кто-то поумнее. Кто именно (и зачем) нас спас — предстоит выяснить.
По словам исполнительного продюсера проекта, Александры Констандэйч, основной сюжет в сиквеле разветвляется на несколько историй (в оригинале с этим было грустно): помимо одного «хорошего» финала заготовлено сразу несколько «плохих». Кроме того, никто не запретит вам сразу после короткого туториала вырваться из лап сценаристов, плюнуть на сюжет и пойти Федором Конюховым исследовать территории. А исследовать есть что. Размер игрового мира в Two Worlds 2 составляет более 60 км², и каждый из этих километров авторы обещают населить плотнее, чем московский район Бутово. Приключения будут похожие: мат, мордобой, грабеж средь бела дня и куча злобных гоблинов кругом. А еще — масса местных авторитетов. В игре пять фракций: три официальные и две скрытые, труднодоступные. У каждой из них свои квесты и своя система репутации, в каждой мы можем стать лидером, и выбор той или иной формации означает фактически разный стиль игры.
В игре будет немало женщин. А большая часть сюжета завязана на некую романтическую линию…
Одним словом, здесь будет чем заняться и помимо центрального сюжета. Марек Димек, глава Reality Pump Studios, сообщил нам, что в игре планируются сотни побочных квестов (максимальное число действующих лиц в квесте — 12, диалогов — 56). При этом в дизайне заданий авторы ориентируются на… сериал Lost. «У каждого важного персонажа немало скелетов в шкафу, на каждого завязано сразу несколько квестов. Задания построены так, что вы постепенно узнаете все больше и больше об участниках событий, и, как правило, это будут совершенно неожиданные открытия», — интригует Димек.
Многие квесты предполагают и серьезные моральные дилеммы. Так, в одной деревне нас попросят избавиться от ведьмы, которая балуется некромантией и якобы угрожает всему миру. Но во время ее поисков на героя нападут монстры, и именно колдунья спасет героя от неминуемой смерти. Ведьма расскажет совсем другую историю: я, мол, наоборот, защищаю деревню от нападения этих самых чудищ, которых привлекает зло, скрытое в селе. Как поступить — поверить ей или убить, вы решаете сами. Последствия в обоих случаях самые чувствительные.
Любителям пошалить тоже будет раздолье. В многочисленных городах и весях можно попытаться обворовать покупателей прямо в торговых лавках, пока они выбивают себе скидки, или же обчистить самих торговцев. Правда, в последнем случае бдительные охранники будут преследовать вас с настойчивостью голодных инспекторов ГИБДД.
Доска почета
Эксклюзивные арты, предоставленные авторами, позволяют нам рассказать о некоторых действующих лицах и исполнителях в историиTwoWorlds2.
Королева драконов
Играет одну из ключевых ролей в сюжете игры. Она — последняя королева расы драконов, жаждущая освободить злого бога Азираала и вернуть крылатым монстрам прежнее величие. Экс-любовница главного злыдня Гандохара и его же заклятый враг.
Рогдор
Правая рука королевы драконов. Сильный, умный (даром что орк), целеустремленный, решительный, холост, настоящий ари… В смысле, бывший член группировки White Head Commando. После смерти ее лидера возглавил своих воинов и связался с королевой драконов. Начал крестовый поход, чтобы освободить Азираала, но потерпел неудачу. С тех пор жаждет матча-реванша.
Орк-лучник
Член боевой группы Рогдора. В самом начале игры может обучать героя навыкам стрельбы из лука.
Темный лорд
Персонаж, которого мы встретим в ходе выполнения одного из побочных квестов. Встреча, кажется, будет не из приятных.
Velocis
А вот это чудо, по признанию авторов, стало побочным продуктом увлечения «Дюной» Фрэнка Герберта. Огромный червь с хвостом, и его роль в истории Two Worlds 2 вполне определенна: жрать все, что можно сожрать. И надкусывать все остальное.
Капиталистическое хозяйство
Для создания ключевых характеров, действующих в игре, были приглашены живые актеры.
Впрочем, большой разнообразный мир со множеством NPC и квестов мы видели и в первой части. У Two Worlds были проблемы с другими вещами: балансом, который позволял быстро разжиться супермощной экипировкой и превратить игру в легкую прогулку по трупам, и вялой, слабо стимулирующей ролевой системой. У Two Worlds не было своего лица: игра походила на все фэнтези-RPG, вместе взятые.
Что со всем этим будет в сиквеле — пока не очень понятно. По поводу баланса Александра отделалась общей фразой: «Да, мы полностью перебалансировали игру. Она станет намного сложнее». О ролевой системе, равно как и о магической, авторы пока не хотят говорить — сейчас активно тестируются разные варианты.
Некоторые подробности можно почерпнуть из рассказа о боевой механике. Известно, что она потребует от игрока более активного участия: 4 основных вида атаки + блок + 6 умений (читайте — спецприемов) на каждый вид оружия. Итого в рамках одного боя вы можете комбинировать до 10 активных действий. Каждое умение при этом позволят развивать до десятого уровня.
Особый упор сделан на изготовлении и модернизации предметов. Будет масса способностей, связанных с крафтингом: они позволяют изготавливать разные типы экипировки. Можно также разбирать любую вещь на составляющие и использовать ингредиенты для апгрейда предметов.
Разжившись магическими камушками, удастся превратить обычный меч в колдовской. Игроку даже позволят покупать краску и осваивать новую профессию «художника по броне». Мы не сомневаемся, что вы придадите своим накидкам и латам правильный раскрас в стиле «красное на черном», но другие варианты тоже возможны.
Сиквел создается на совершенно новом движке Earth-7, который, как вы можете видеть, очень неплохо держит статичные планы.
Что же касается нововведений, способных выделить Two Worlds 2 на общем фоне, то Reality Pump Studios вроде бы делают ставку на честную, интерактивную физику, называя в качестве ориентира… Assassin’ s Creed. Two Worlds 2 задумана как первая RPG, где мы сможем полностью контролировать персонажа и все его движения. Значит ли это, что герой будет ползать по отвесным башням и сигать с них в сено, пугая окрестных девок, неизвестно. Подробностей на этот счет пока мало. Мы точно сможем подбирать предметы, использовать их, чтобы забраться куда-то и швырять во врагов. Другой вопрос, что после Dark Messiah of Might and Magic это давно не новость.
Зато точно известно, что герой сможет купить и содержать… свой маленький свечной заводик. Да-да, в торговой гильдии продают в собственность предприятие по производству различных предметов экипировки. Оно идет вместе с менеджером по персоналу, который тут же предложит вам список рабочих для найма. У каждого пролетария есть свои показатели: что он и за какое время производит (например, лук 12 уровня или меч 25-го), какую зарплату хочет. Мы решаем, кого нанять, формируем фонд заработной платы, а через некоторое время забираем все произведенное и продаем в соседнем магазине.
Если вовремя платить сотрудникам, а лучших еще и премировать, то будет расти ваша репутация в этом бизнесе. Соответственно, станут доступны более квалифицированные рабочие. Если же строить из себя безжалостного эксплуататора, нарушающего трудовой кодекс, то репутация упадет и вы рискуете остаться с самыми слабыми кадрами. Чем все это лучше банального крафтинга, не совсем понятно, но авторы уверяют, что грамотное управление таким заводиком открывает дешевый доступ к экипировке высокого уровня. Конечно, нечто подобное мы уже видели в Neverwinter Nights 2, где герой управлял целой крепостью, но в любом случае это должно освежить привычную RPG-рутину.
Еще один способ разнообразить свой досуг в Two Worlds 2 — попробовать местный мультиплеер. Совместного прохождения кампании не будет, но игроки смогут собираться в городах, организовывать группы по 8 человек и отправляться в поход, чтобы намять бока другой команде или завалить особенно упитанного босса.
Кроме того, в определенной, специально отведенной ему области каждый герой сможет построить собственную деревню, чтобы производить там товары, выполнять задания и приглашать других игроков. И вот это уже действительно заманчиво. Во всяком случае, мы бы не отказались построить этакое дворянское гнездо посреди фэнтезийного мира, а потом приглашать туда соседей-помещиков на охоту: пострелять гоблинов и орков. Входит ли в программу баня и крепостная Маланья с веником — не уточняется.
Среди врагов обещано много боссов, в том числе драконов. Но пока на скриншотах мы видели только. динозавров. Тоже, впрочем, впечатляет.
Учитывая, что игра позволяет выучиться искусству рисования и производить собственную экипировку, подозреваем, что герб на этом плаще можно будет заменить на свой.
Одним словом, поляки решительно хотят реабилитироваться за не совсем удачную первую часть, сделав большую, красивую, разнообразную, а с некоторых ракурсов — весьма неожиданную RPG. Вопросов к ней пока больше, чем ответов. В том числе — по поводу даты выхода. Помня о том, сколько раз за эти два с половиной года переносился Temptation, легче гадать на кофейной гуще. Авторы традиционно говорят, что выпустят игру, как только она будет готова. Столь вольготно распоряжаться своим временем и ресурсами полякам позволяют… хорошие продажи первой части. Да, этот мир еще полон неожиданных открытий и парадоксов.
Будем ждать? Сиквел средней восточноевропейской RPG обзавелся продвинутой графикой и физикой, а также возможностью строить собственную деревню, содержать небольшое предприятие и раскрашивать железные панталоны в вызывающий красный цвет.
Two Worlds 2 — Обзор
«Самая ожидаемая игра года?» — вопрошает обложка игры Two Worlds 2. В каком-то смысле — да: когда в 2007 году увидела свет первая часть игры от польской студии Reality Pump, отзывы на нее были самыми разными. Кто-то называл ее ровней классическим Oblivion и Gothic 3, кто-то плевался, обвиняя во вторичности. Три года спустя все любители жанра снова затаили дыхание: выжидали результата от польского помножения «Двух миров» на два.
И вот ты впервые садишься за игру. Проходишь немного затянутую и оттого еще более нудную, чем обычно, вступительную часть, в которой тебе обстоятельно рассказывают о том, как злой злодей удерживает твою сестру, а тебе добрые орки помогают от него бежать. Потом помогаешь оркам, потом видишь какое-то пророчество. В общем, к тому времени, как тебя выпускают в большой мир, у тебя успевает сложиться мнение, что в этой милой, но довольно однообразной РПГ можно до посинения бегать по полям и бить гиен, обезьян и страусов. Графика хороша на фонах, но на большее не претендует, сюжет какой-то смутный, зато музыка очень даже приятная.
А потом ты впервые пользуешься порталом и попадаешь в совсем другую игру.
Конечно, и здесь города и NPC подозрительно похожи друг на друга. И не то чтобы сюжет или концепция основных квестов (найди, передай, собери, подай-принеси, убей) резко менялись. Просто Two Worlds 2 не вываливает на игрока сразу все, что может, а демонстрирует свои достоинства по очереди, оставляя игроку время насладиться каждой из них. По сути дела Two Worlds 2 — это целый набор мини-игр. Речь идет не только об игре в кости, в которой герой может попытать счастья в любом городе. Здесь каждый запертый ящик или дверь — это тоже игра: попробуй-ка открыть замок, не сломав ни одной отмычки. Заодно придется побыть и алхимиком, поскольку варить незаменимые зелья намного проще и дешевле, чем покупать. Правда, не всегда можно предугадать результат от смешивания куска ветчины, желтокорня и сушеных яиц термитов.
Модернизация оружия — отдельный вопрос. Теперь можно не забивать себе арсенал, таская за собой три тысячи одинаковых мечей с поля боя до лавки, а разобрать оружие прямо на месте, а полученные материалы использовать для улучшения другого, три тысячи первого меча, того самого, который действительно нужен.
Наконец, даже зарабатывать деньги тут можно со вкусом и удовольствием: в Two Worlds 2 вам предлагают вместе с городскими музыкантами играть на гитаре, скрипке, барабане и флейте, причем на разных инструментах разная сложность игры.
В общем, все вышеперечисленное позволяет понять, что иногда мини-игры, развитие навыков и наконец просто обмундирование персонажа занимает намного больше времени, чем прохождение основного сюжета. Точно так же, как в некоторых гонках копание в гараже намного привлекательнее, чем сами гонки.
Кстати о езде! Куда бы делась вторая часть без одной из фишек первой? Путешествие из пункта А в пункт Б вам предлагается проделать на лошади. Причем лошадка здесь не для красоты и не только для ускорения, ездить на ней — это отдельное искусство, которым необходимо овладеть, чтобы пройти один из обязательных квестов. Во-первых, не ждите, что конь будет повиноваться первому же нажатию клавиши. Во-вторых, если вы будете плохо обращаться с животиной, она пожалуется на вас в Гринпис или просто выкинет из седла. А еще она может разбиться после падения с высоты, утонуть и, наконец, просто потеряться на просторах бесконечной саванны. И никто вам не ответит на отчаянный вопль «Где я припарковал свою лошадь?!».
Но, конечно, не вся игра состоит из мотания по городам и весям, сотню-другую монстров убить все равно придется. Исход поединка всегда решается старыми добрыми показателями «сила-выносливость-ловкость-воля» и скоростью долбления по кнопке мыши. В арсенале можно хранить несколько полных комплектов обмундирования на все случаи жизни, а прямо посреди боя можно в этот самый арсенал зайти и, нисколько не смущаясь, за полсекунды сменить оружие или выпить эликсир здоровья. Противники не обидятся и бить вас в это время не будут.
Между прочим, противники на пути героя разбросаны в совершенно случайном порядке (так что не удивляйтесь, если вас, грозу всех местных вооруженных варнов, за углом одолеет какой-нибудь гигантский муравей), и по идее для уничтожения каждого из них есть свое идеальное оружие, только вот не всегда получается запомнить, кого надо крушить дубиной, а кого поливать огнем из посоха. Поведение же монстров далеко не всегда поддается логике. От большинства монстров достаточно отбежать на несколько метров, чтобы они о вас забыли. Одни набросятся на вас всем скопом, а на глазах у других можно спокойно расчленить всех их сородичей и однополчан, но они и бровью не поведут, пока вы не подойдете непосредственно к ним. Особенно хорошо к таким ребятам подкрадываться со спины и по-ассассински убивать кинжалом.
В целом, Two Worlds 2 — игра не самая интересная и не слишком сложная. Любители запутанных интриг в ней для себя ничего интересного не найдут, а любителям «отыгрыша роли», здесь и вовсе нечего делать: сюжет-то вполне себе линейный. Но есть все-таки тысяча мелочей, которые способны порадовать душу геймера. И взламывая очередной замок или снова и снова тыкая по клавишам с намерением все-таки сыграть на скрипке эту несчастную мелодию под названием «Ярмарка», уже как-то без удивления отмечаешь тот факт, что часы показывают половину третьего ночи.