2017 лада гранта лифтбек обзор

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.

Н икаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

На фото: Lada Granta седан

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

На фото: Lada Granta лифтбек

Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

У Гранты в линейке три мотора, и у «младшего», 8-клапанника ВАЗ-21116/11186 (двигатель один и тот же, а индексов два, потому что производители ШПГ бывают разные), есть проблема – или особенность, кому что ближе: при обрыве ремня ГРМ тут загибает клапана. Но если иметь этот момент ввиду и вовремя производить осмотры и замены, всё будет в порядке.

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

На фото: под капотом Lada Granta ‘2011–2014

Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport. Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.

Обзор Лада Гранта в кузове лифтбек

Первое поколение Лады Гранты было, мягко сказать, неидеальным. Позже вышла Лада Гранта Лифтбек, более симпатичная, более функциональная. Первое поколение Лады Гранты было, мягко сказать, неидеальным. Позже вышла Лада Гранта Лифтбек, более симпатичная, более функциональная.

В 2013 году компания АвтоВАЗ объявила о том, что запускает рестайлинговую версию Lada Granta в новом кузове, который призван заменить хетчбек. По словам представителя компании, инженерам удалось решить несколько проблем, которые были выявлены в прошлом поколении, Кроме того, автомобиль стал более безопасным, а рулевая рейка укоротилась, что должно значительно повысить управляемость автомобиля.

Дизайн Лада Гранта Лифтбек

Lada Granta Liftback представляет на рынке немного более высокий класс, нежели Lada Kalina, которая стала пользоваться популярностью среди автомобилистов. По итогам исследования, которое производил АВТОСТАТ, эти 2 данных автомобиля, а также Lada Priora, вошли в десятку самых удовлетворительных автомобилей, продаваемых в России. Первое поколение имело внутризаводской индекс ВАЗ 2190, версия Liftback переименована в ВАЗ 2191.

Передняя часть автомобиля осталась практически без изменений, все те же миндалевидные фары, которые занимает немалую площадь, покатый капот, который перетекает в небольшие колесные арки. Решетка радиатора здесь представлена небольшой хромированной полосой, по центру которой установлен значок Лада. Остальное обрамление изготовлено из черного пластика, который, кстати, не отличается хорошим качеством.

Кузов автомобиля может быть выкрашен в один из восьми вариантов цветов, среди которых есть зеленые, синие, а также бордовые оттенки. Интересно, что один из вариантов называется «Ледниковый», а второй «Ледяной». Самый темный цвет назван «Черная жемчужина».

Противотуманные фары здесь установлены в небольшие черные вставки, которые установлены по бокам от довольно широкого воздухозаборника, расположенного по центру. Зеркало заднего вида, к слову не маленькое, выглядят на данном автомобиле с одной стороны солидно, а с другой стороны как-то нелепо, потому что их размерность никак не вяжется с классом автомобиля, да и с его внешним обликом. В них, кстати, интегрированы светодиодные указатели поворота.

По словам представителей компании, профиль нового кузова несет в себе основные тенденции, которые продиктованы на современном автомобильном рынке. Прежде всего, это ниспадающая назад куполообразная крыша, которая, к слову, имеет здесь довольно немалое практическое значение. Она спроектирована таким образом, чтобы максимально снизить загрязнение заднего стекла, расположенного на багажной двери. Конечно, для этого на автомобиле установлен дворник, но зачем мыть стекло, если его можно не марать.

Также производитель Лады Гранты 2015 года отмечает поднимающаяся линию остекления, которая стала модной в последние несколько лет. Задняя часть лифтбека практически не изменилась. Немного поменялись задние фонари, а так же форма бампера, по центру которого все так же располагается небольшой стоп-сигнал.

Размеры Лада Гранта Лифтбек:

Колесная база – 2476

Ширина передней колеи – 1430

Ширина задней колеи – 1414

Объем багажника мин/макс, л – 440 / 760

Объем топливного бака, л – 50

Снаряженная масса, кг – 1085

Интерьер Лада Гранта Лифтбек

Внутри модель вообще не поменялась, однако, у нас полный обзор, поэтому посмотрим на каждую деталь. Кроме того, кто-то может просто не знать, как выглядит интерьер седана. Сразу хочется отметить качество материалов. По сравнению с Приорой они стали значительно лучше. В новом автомобиле практически нет никаких запахов. К слову, в ВАЗ-2170 (Приора), да простят нас владельцы, новый автомобиль надо было выветривать пару недель, прежде чем начать комфортно в нем ездить.

С водительского кресла в Ладе Гранте можно без труда дотянуться до любой кнопки, до любого органа управления, так что с эргономикой здесь все в порядке. Единственное, что вызывает некоторые неудобства – это подстаканники которые располагаются практически под локтями впереди сидящих.

Щиток приборов выглядит точно так же: два колодца с дисплеем бортового компьютера по центру, классическая компоновка. Теперь контрольные лампы не видны, пока они не загорятся, это даже делает щиток приборов немного пустоватым.

Центральная консоль выглядит довольно массивно, однако детали на ней удобно скопомнованы, что делает ее не такой громоздкой. Кроме того, здесь просматриваются детали от старого доброго Логана и Сандеро, в виде дефлекторов обдува, да и вообще, верхней части.

Салон вмещает в себе достаточное количество различных ниш для хранения мелочи в дороге. Этого очень сильно не хватало в предыдущих моделях компании, даже в Приоре.
По центру консоли установлен большой сенсорный дисплей, который умеет передавать изображение с камеры заднего вида, ее придется устанавливать позже, дополнительно, с мультимедиа системой. Магнитола оснащается разъемом для установки SD-накопителя. В самом низу устанавливаются кнопки включения и отключения подогрева передних сидений.

Задний диван довольно просторный, больше, чем в Калине, хотя формально автомобили находятся в одном сегменте. Здесь легко поместятся три взрослых человека, надо признать, что ремень безопасности для среднего пассажира – это нечто.

Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60/40, после чего в багажник можно будет уложить 760 литров груза, вместо 440.

Технические характеристики Лада Гранта Лифтбек

На автомобиль может быть установлен один из двух силовых агрегатов, оба они имеют рабочий объем 1,6 литра. Только вот первый имеет 2 клапана на цилиндр, а второй 4. Кроме того, автомобиль предлагается как 5-ступенчатой механической коробкой, так и с роботизированной коробкой, которая насчитывает столько же передач переключения.

Итак, первый, 8-клапанный мотор развивает 87 лошадиных сил. Такой двигатель Лады Гранты известен нам по прошлому поколению Приоры. Он развивает крутящий момент 140 Нм крутящего момента, а расходует 9 и 7 литров топлива в городе и по трассе соответственно. Средний расход в смешанном цикле составит 5,7 литра бензина АИ-95. Разгон до 100 км/ч с таким мотором займет 12,6 секунды, а стрелка спидометра остановится на отметке 166 км/ч, после чего напрочь откажется подниматься выше. Такой мотор предлагается только с механической коробкой передач.

Второй двигатель агрегатируется как механикой, так и роботизированной коробкой передач. Он имеет газораспределительный механизм DOHC, что позволяет ему развивать 106 лошадиных сил при том же объеме, что и младший собрат. Крутящий момент такого мотора равен 148 Нм, что не намного больше предыдущего. Но роботизированная коробка передач не уступает механической по части максимальной скорости, она составляет 179 км/ч. А вот по части динамики механика далеко впереди: у нее «разбег» до сотни занимает всего 10,9 секунды, в то время как роботу на то же упражнение потребуется не менее, чем 12,3 секунды.

Что касается расхода топлива, то двигатель в сочетании с обеими коробками передач по трассе израсходует 6,6 литра бензина, в смешанном цикле он составит 5,2 и 5,6 литра для робота и для механики соответственно. В городе же придется каждые 100 километров заливать по 8,6 и 9 литров топлива.

Лада Гранта Лифтбек: цены и комплектации

На рынке можно встретить три комплектации, которые, надо признаться, довольно сильно разнятся по оборудованию. Итак, посмотрим.

Здесь автомобиль предлагается только с младшим 8-клапанным двигателем. На него будет установлена одна подушка безопасности, аудиоподготовка, центральный замок с иммобилайзером, а так же ЛКП металлик. На лада Гранта Лифтбек цена в комплектации Стандарт составляет 377 тысяч рублей.

Далее в иерархии стоит данная версия. Тут уже доступен 16-клапанник. В такой комплектации Лада Гранта цены рознятся от 410 до 468 тысяч рублей. Здесь доступна блокировка задних дверей, кондиционер, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, тонированные стекла и декоративные молдинги.

Для Лада Гранта лифтбек Люкс цена комплектации составляет 474-521 тысячу рублей. За такую стоимость покупатель может выбрать одну из коробок, но только 16-клапанный двигатель. В этой версии доступна аудиосистема без CD, но с USB, навигацией и Bluetooth. На автомобиль устанавливается две подушки безопасности, климат-контроль, задний парктроник, задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, а так же литые диски с размерностью 15 дюймов.

Видео-обзор Лада Гранта Лифтбек:

В диапазоне между отчаянием и надеждой. Тест-драйв лифтбека Lada Granta

— Если посмотреть сзади в три четверти — это же почти купе-кроссовер а-ля BMW X6!

— Ага, а если послушать вой коробки передач, то это старый «москвич»…

Шел 2014 год, я только пришел работать в газету «Автобизнес», и на одном из первых моих тестов мне попалась Lada Kalina с «автоматом». Я тогда еще удивлялся: до чего дошел прогресс, как хороша стала Lada Kalina II! Потому что на фоне Kalina I это действительно была ягодка. Но!

В 2019-м я сажусь, по сути, в рестайлинговую версию той машины и не понимаю, что АвтоВАЗ делал эти четыре года. На фоне той же Kalina какой-то принципиальной разницы в ощущениях от автомобиля не заметно. Да, в буклете написано, что многие кузовные панели разработаны заново, форсунки омывателя были убраны с капота и перенесены на накладку рамы ветрового стекла. Появился новый дизайн, представьте себе, колесных дисков и колпаков. Теперь есть парктроники сзади, «мощный» кондиционер, обогрев лобового стекла, датчик света, датчик дождя и регулировка кресла по высоте. Но ощущения все те же — вот не дожали, не доделали, можно было бы и лучше.

Садишься за руль — и сразу начинаются «приколы». На ключе зажигания есть кнопки открытия-закрытия центрального замка и открытия багажника. Причем для открытия последнего не нужно зажимать кнопку на пару секунд — замок срабатывает сразу после нажатия. Садишься, поворачиваешь ключ в замке зажигания — и одновременно с этим случайно открываешь багажник, задев пальцем кнопку. Выходишь, закрываешь багажник, садишься обратно. Удивляешься: что это вообще было?

Вой трансмиссии никуда не делся, звуки старого советского автомобиля переносят тебя в детство. Ностальгия — это здорово, но на дворе 2019 год, простите. В буклете написано, что улучшилась скорость переключения КПП, снижен шум, только последнее как-то не заметно. Если у версии с «автоматом» Jatco этого воя нет, то на «механике» есть, и это очень сильно портит впечатление от автомобиля. На первых двух передачах при сбросе «газа» реально чувствуешь себя в старом «москвиче».

Коврики остались такими же, как и в той Kalina, — ничего не изменилось. Лежат криво, явно не от этой машины.

Да и в целом все как-то не особенно аккуратно — полистайте галерею. Сборка не самая лучшая, везде неприкрытые болты…

Мы шутили, что машина, наверное, не российской сборки, а литовской, сварена из двух половин еще на заводе. Это не так, конечно, но стык на пороге выглядит забавно.

Справа у проема багажника четыре точки сварки, слева — пять. И расположены все по-разному. Робот на производстве, наверное, был пьян. Зато левое крыло приварено крепче, чем правое, что внушает уверенность за левую часть автомобиля.

При этом снизу все вполне себе красиво, есть достаточно прочная на вид антикоррозийная мастика, которой покрыты даже и пороги.

Важное улучшение — «ручник» от «восьмерки» убрали, теперь вместо него вполне себе современная конструкция.

«Приборка» отличная — и читается хорошо, и выглядит современно. В бортовом компьютере есть очень много дополнительной информации, к примеру, вольтметр и температура охлаждающей жидкости, которая отображается вплоть до градусов. Реально видно, как температура плавает от 85 до 100 градусов. На 100 слышно, как включаются вентиляторы радиатора охлаждения. В современных авто все это искусственно, реального положения дел «стрелочка» не показывает или ее вообще нет. А здесь все видно в реальном времени — и это классно!

Шумоизоляции стало больше, особенно в багажном отделении. А локеры вообще сделаны из мягкого материала, как в более дорогих авто, чтобы нивелировать стук камней по аркам! Такого на российских автомобилях мы еще не видели, это действительно неплохо.

Хотя все равно шумновато, а на трассе слишком много аэродинамических шумов. Стало лучше — и на том спасибо.

Есть два очень серьезных плюса у этого автомобиля. Во-первых, это 16-клапанным мотор объемом 1,6 л, знаменитый «шеснарь». 106 л.с., официальные 10,6 секунды до «сотни», но по ощущениям это просто какой-то «хот-хэтч»! Двигатель очень эластичный, очень динамичный и при этом экономичный. Едет прямо как «горячие» хэтчбеки 1990-х годов, причем даже с тем же силовым подруливанием во время разгона.

Расход по трассе — в районе 5,2 л. Не машина, а мечта дачника! Это я даже отдельным абзацем выделил. В данном сегменте это очень важно.

А теперь держитесь: поршни у мотора теперь… безвтыковые! Вы еще помните такое слово? Это значит, что при обрыве ремня ГРМ поршень не «встретится» с клапанами из-за специальных проточек на днище поршня. Мотор — класс!

Во-вторых, это подвески. Спереди — обычный McPherson, сзади — балка, но как здорово они настроены в плане энергоемкости и комфорта! Просто какой-то мячик, а не автомобиль, никакими неровностями его не смутить. В городе «прыгает» по бордюрам и «лежачим полицейским», за городом мчит по гравийке как ралли-кар. Поставить каркас, поменять резину — и на этой машине можно участвовать в ралли-спринтах. Такой подвески нет ни в Logan, ни в других «бюджетниках». Максимально «всеядное» шасси.

Управляемости нет, даже говорить об этом не стоит. Если на Vesta хочется проходить виражи на пределе, то Granta создана явно не для этого. Да и в целом чего ждать от машины, построенной на базе платформы из 1990-х?

Объем багажника 440 литров, но по ощущению больше. И он очень практичный: на дачу, если сложить сиденья, можно завезти очень много рассады. Вот только складывать диван не так-то просто. Сначала надо снять полку, потом — подголовники, поднять сидушки, сложить спинки… Мероприятие занимает больше времени, нежели в «иномарках».

Задний ряд не самый просторный, спинки стоят чуть ли не вертикально, зато места для головы хватает. И пустота: ни подлокотника, ни подстаканников, ни подсветки, один только кармашек в спинке переднего пассажира — и все. И потолочные ручки. Держись за них — и молча поезжай на дачу с рассадой. Вот и вся участь заднего пассажира. Зарядок тоже нет, только один прикуриватель спереди… «Айфон» для съемок историй в наш Instagram мы ходили заряжать в редакцию.

«В диапазоне между отчаянием и надеждой» — альбом популярной нынче группы «Порнофильмы», которая рассказывает о суровой российской действительности. Lada Granta тоже в этом стиле — дешевая простая машина, которая органично вписывается в концепцию жизни в этом диапазоне.

Комфорта в ней не так уж много, зато есть низкая цена, доступный кредит, практичность, супербронебойная подвеска, мощный и экономичный мотор. Что еще нужно под эти условия?

Надежда все-таки есть. Банально вопрос в звуках и внимания к мелочам. Lada на «механике» из-за воя коробки передач воспринимается очень дешево, а вот с «автоматом» Jatco уже совсем другое дело. Этот «автомат» в принципе очень хорошо подходит мотору, настроен великолепно, хотя у него и всего 4 диапазона. Просто убрать вой коробки — и Granta ощущается совсем по-другому. Сделать аккуратнее сборку, замаскировать болты и «придумать» нормальный ключ — будет вполне себе приличный автомобиль низкой ценовой планки бюджетного сегмента. Так что ждем работы над ошибками.

А пока «вау-эффекта», как это было в прошлый раз со сменой поколений Kalina, не обнаруживаем. Есть только новый внешний вид и некоторые улучшения. Хотя стоит отдать должное: смотрится такая Granta действительно неплохо.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и Максима ЧЕУСА
ABW.BY

Редакция благодарит официального импортера LADA в Беларуси minsk-lada.by за предоставленный для теста автомобиль

Заметки на полях

Мы долго думали, что такое GSI 0. Оказывается, это означает, что звуковой сигнал подсказчика переключения передач выключен. То есть его можно включить, и машина будет издавать сигнал при необходимости переключения передачи выше или ниже! Такого мы тоже нигде не видели. Точнее не слышали.

Музыкальная система, чай, не Bose, но слушать можно. Зато есть Bluetooth и громкая связь.

Штатные шины не «Белшина», не КАМА, не Matador, а Pirelli. Вот это неплохо!

Из-за скошенного заднего стекла обзорность назад не самая лучшая…

… зато есть парктроники и большие зеркала, что устраняет проблему.

Материалы отделки, разумеется, не самого высокого качества. Но пока ничего не скрипит — и на этом спасибо.

К четкости переключений претензий нет, но коробка все так же воет, а на низких передачах еще и громко…

В верхней части панели — удобный бокс для документов.

Забавно, но на барабане стоит «2108». От «восьмерки» взяли, что ли? Визуально похож…

Кнопка открытия багажника теперь электромеханическая. П — прогресс!

Закрывается багажник с помощью такой нехитрой петельки. По факту вполне удобно.

Блок управления светом сделан просто и понятно. Даже более именитым маркам стоит поучиться, без шуток.

Бардачок тоже неплохой по объему, даже двухуровневый.

По усилиям на кнопках и «крутелках» климатической системы все весьма неплохо. А у самой системы есть даже авторежим.

Телефон, стаканы — все это можно удобно расположить перед рычагом переключения передач. Тут же кнопки подогрева сидений.

Зарядок не хватает, есть один прикуриватель — и все. USB-порт музыкальной системы телефон зарядить не смог.

Багажник обшит войлоком, пластика по бокам, как, к примеру, в том же Sportage, нет, царапаться он не будет.

Снизу двигатель прикрыт металлической защитой. Просвет по техническим данным — 160 мм, но по ощущению больше…

Внутренние и внешние ручки теперь открываются без лишних усилий, легко и четко.

Таблица технических данных Lada Granta лифтбек
Двигатель
Типбензиновый
Число и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб.см1596
Мощность, л.с. при об/мин106/5800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин148/4200
Трансмиссия
Приводпередний
Тип5, механическая
Подвески, тип
Передняянезависимая McPherson
Задняяполузависимая пружинная
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с10,6
Макс. скорость, км/ч183
Экономичность
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км5,2
В городском цикле, л/100 км8,7
В смешанном цикле, л/100 км6,5
Габаритные размеры
Длина/ширина/высота, мм4250/1700/1500
Колесная база, мм2476
Дополнительные данные
Объем багажника, л435/750
Емкость топливного бака, л50
Масса
Масса снаряженная, кг1085-1160
Масса полная, кг1560

Ценообразование

На белорусском рынке лифтбек Lada Granta представлен в шести комплектациях, стоимость — от 16.250 до 22.629 рублей. Мотор может быть 8-клапанным 87-сильным либо 16-клапанным 106-сильным. Коробки передач — 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В базовой версии Standart за 16.250 руб., или $7900, нет практически ничего, даже усилителя руля. Только подушка безопасности водителя, дневные ходовые огни, ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, EBD и другие мелочи.

Машина на тесте — Luxe/Prestige за 21.260 руб., или $ 10.340. Здесь уже есть датчики дождя и света, парктроники сзади, подогревы сидений, противотуманные фары, электростеклоподъемники (правда, без авторежима), климатическая система, литые диски, охранная сигнализация и другие функции. Топовая Granta с «автоматом» оценена в 22.620 руб., или $ 11.000.

Длительный тест Lada Granta: итоги

Главный секрет совместной жизни с Грантой — принимать ее такой, какая она есть. Не нужно топтать правую педаль, в надежде заставить лифтбек ехать быстрее. Даже паспортные 13,3 секунды времени разгона до 100 км/ч кажутся несколько оптимистичными, а с тремя взрослыми и небольшим багажом на борту и вовсе нереальными. Только расход топлива возрастает до кроссоверных значений. Если же никуда не торопиться, то Granta начинает потреблять на литр-полтора меньше, настройки руля перестают пугать, а езда начинает приносить удовольствие. Ведь на скоростях до 100 км/ч эта Lada весьма комфортна по меркам бюджетного класса. Спасибо хорошей шумоизоляции и отличной плавности хода.

Вторая причина полюбить Granta Liftback — грузоперевозки. Аккуратный багажник пусть и не рекордного размера, а крючков и петелек в нем маловато, но на фоне Hyundai Solaris и KIA Rio он все равно куда удобнее. Просто Vesta SW приучила нас, что грузопассажирские Лады по своей продуманности — это почти Skoda. Главным раздражителем выступает жестко закрепленная полка, которую нужно демонтировать с помощью отвертки, но перевозке четырех зимних колес она не помешала. Более того, в отличие от Приоры, механизм складывания больше не требует излишних усилий. И подушка откидывается легко, и спинка складывается легким движением руки, и подголовники вынимаются без заеданий. Увы, высоким водителям придется потесниться. Мне (рост 186 см) пришлось сдвинуть на пару щелчков водительское кресло вперед, чтобы подушка встала вертикально, а спинка легла «в горизонт». Впрочем, после того, как диван был уложен, сиденье удалось сдвинуть на щелчок назад.

А потом в Москве массово начали менять асфальт и бордюрный камень. Причем по моде последних лет асфальт сняли, а положить новый сподобились только через неделю. И всю эту неделю столицу заливало мощнейшими ливнями. Чем хуже становились соседние с домом улицы, тем больше я любил «Гранту». И в очередной день, прыгая по торчащим люкам и промоинам в подушке дороги я понял, в чем смысл Lada Granta в Москве. Ты не паришься. Вообще. В столице машины из Тольятти гораздо менее популярны у угонщиков, чем Kia Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, а полицейские за месяц не остановили меня ни разу.

При этом Lada дешевле большинства конкурентов. Самая дешевая Granta — седан в комплектации Standart с 8-клапанным мотором 1.6 мощностью 87 л.с. и механикой обойдется в 434 900 руб. Аналогичные хэтчбек и лифтбек стоят уже 451 900 руб. Универсал еще на 10 000 рублей дороже, а для версии Cross базовой является более дорогая комплектация Classic, поэтому и цена стартует с отметки в 554 900 руб.

Для лифтбека с 8-клапанным мотором доступны еще четыре комплектации: Classic (485 500 руб.), Classic Optima (511 500 руб.), Comfort (531 500 руб.) и Luxe (569 500 руб.). Машины с 16-клапанным двигателем 1.6 мощностью 106 л.с. доступны, начиная с третьей комплектации Comfort (546 500 руб.). Также самые мощные на данный момент «Гранты» можно получить в версиях Luxe (584 800 руб.) и Luxe Prestige (603 800 руб.). Последняя недоступна не только для базового мотора, но и для версии с автоматической коробкой, как у нас. Машину с японским автоматом Jatco можно приобрести только в комплектациях Comfort (601 500 руб.) и Luxe (639 800 руб.).

Единственный вариант получить топовую комплектацию и автоматизированную трансмиссию — Granta с роботом АМТ. Такие машины предлагаются сразу в четырех комплектациях: Classic Optima (551 500 руб.), Comfort (571 500 руб.), Luxe (609 800 руб.) и Luxe Prestige (628 800 руб.).

Наша Granta Liftback AT в комплектации Luxe может похвастать следующим оборудованием: две подушки безопасности, 15-дюймовые диски, противотуманные фары, электроприводы всех стекол и зеркал заднего вида, обогрев передних сидений, зеркал, лобового и заднего стекол, климат-контроль и аудиосистема с 4 динамиками, USB и Bluetooth. Luxe Prestige добавит к этому списку датчики дождя и света, круиз-контроль и парктроники сзади. Но теперь ни одна версия модели не может получить мультимедиа-систему с навигацией, которая раньше была доступна для Гранты, Калины и для Datsun on-DO и mi-DO.

Честно говоря, скучать по ней не стоит, а деньги такое решение маркетологов экономит. Да и в целом рестайлинг не слишком сказался на цене Гранты. В среднем машины подорожали на 10 тысяч рублей.

А так ли дешево обходится владение исконно российским автомобилем? Как обычно, мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше. Итоговый средний расход топлива по итогам теста составил 8,7 литра на сотню.

Расходы

Расходы владельца Lada Granta Liftback 1.6 16V AT в первый год эксплуатации
ОСАГО7 550 р.
Каско56 302 р.
Транспортный налог1 176 р.
ТО16 000 р.
Топливо73 863 р.
Итого145 267 р.
Километр пробега (только топливо)3,69 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)7,26 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)4,44 р.

Гарантия на автомобиль — три года или 100 тысяч километров пробега. Техобслуживание проводится раз в год или 15 тысяч километров. На наших тестах довольно давно не было откровенно бюджетных моделей, так что километр Granta Liftback становится самым дешевым среди всех длительных тестов «Мотора» за последние несколько лет. Но есть ли у тольяттинского лифтбека конкуренты? И тут мы приходим к самому удивительному выводу: единственным конкурентом «Гранты» можно считать лишь саму «Гранту» в виде моделей Datsun.

У японского бренда нет моделей на основе лифтбэка и универсала, как нет и кросс-версии, поэтому выбирать придется между седаном on-DO и хэтчбеком mi-DO. Еще один недостаток сводных братьев Гранты — исключительно 8-клапанный 87-сильный мотор. У него отличная тяга на низах, но с ним разгон до 100 км/ч дольше примерно на секунду, а расход топлива на пол-литра выше. И это при том, что даже 16-клапанную Гранту мы ругали за тихоходность и прожорливость. Цены на седан on-DO лежат в диапазоне от 474 000 до 657 000 руб., а на хэтчбек mi-DO — от 545 000 до 684 000 руб. Таким образом в сравнимых комплектациях Datsun всегда дороже, чем Lada, а единственное реальное преимущество — большой багажник седана. Без мультимедиа-системы вполне можно обойтись, а остальных преимуществ в виде лучшей шумоизоляции или более привлекательного интерьера Datsun лишился после рестайлинга «Гранты».

Обновленный в прошлом году Renault Sandero c 82-сильным мотором 1.6 и 5-ступенчатой «механикой» обойдется минимум в 569 000 рублей. Это комплектация Access без кондиционера и регулировки руля, с неокрашенными зеркалами и ручками дверей. Багажник у Sandero меньше, чем у вазовского лифтбэка (320 литров против 435), а до «сотни» хэтчбек добирается еще медленнее — за 13,9 секунды. На наш взгляд, если и рассматривать Sandero, то со 113-сильным мотором и в более интересных комплектациях (Renault предлагает и дистанционный запуск двигателя, и довольно современную медиасистему с Apple CarPlay ). А это уже совсем другой бюджет — около 800 тысяч.


источники:

http://fastmb.ru/testdrive/564-obzor-lada-granta-v-kuzove-liftbek.html

http://www.abw.by/novosti/test-drive/211077

http://motor.ru/testdrives/longtestgranta2.htm

Оцените статью