5 дней с фредди обзор

Обзор Five Nights at Freddy’s: Sister Location — ужас для каждого

После каких-то странных и непонятных экспериментов с RPG Five Nights at Freddy’s World независимый разработчик Скотт Коутон (Scott Cawthon) вновь решил вернуться к хоррорам, выпустив Five Nights at Freddy’s: Sister Location. Сразу стоит отметить, что данная игра может напугать абсолютно всех геймеров, вне зависимости от того, нравится ли им такой тип хорроров или нет. Сейчас мы постараемся объяснить, что же такого страшного в новом творении Скотта.

Пролог

Фанаты серии наверняка скажут, что FNaF — это атмосфера постоянного ужаса, неожиданные и страшные скримеры, необычный художественный стиль, сюжет, породивший множество теорий и догадок… бла-бла-бла и т.п. Отчасти, фанаты будут правы лишь наполовину. В FNaF действительно есть атмосфера, но вовсе не постоянного ужаса, а также есть скримеры, но не очень страшные. Что касается необычного художественного стиля и сюжета, который поймет только «истинный фанат FNaF», с этим вроде бы все так, как и написано выше.

Пять ночей со скукой

Закончив с небольшим предисловием, хочется рассмотреть конкретно Five Nights at Freddy’s: Sister Location, которой, собственно, и посвящен данный обзор. Несмотря на некоторые нововведения и изменения в геймплее, данный продукт, это все та же FNaF со всеми ее минусами и плюсами. Из нововведений можно отметить возможность ходить в некоторых локациях, что вызывает больше раздражения, чем радости. В частности, чтобы перейти в следующую локацию, нам необходимо постоянно передвигаться по вентиляционному люку. Данный момент из игры можно было бы легко вырезать, а мы бы при этом ничего особенного не потеряли.

То есть в Five Nights at Freddy’s: Sister Location есть некая интерактивность, позволяющая влиять на концовку игры. Время от времени мы будем наблюдать появление аниматроников, которые, по идее, должны пугать конечного игрока. Пугают они далеко не всегда. Говоря откровенно, это происходит очень редко. Возможно, кому-нибудь неожиданно появляющиеся куклоподобные персонажи и покажутся страшными, но человек, знающий, что такое Silent Hill или Fatal Frame, вряд ли испытает хоть какое-то чувство страха.

Итоги

Возможно, многие подумают — «ну хоть визуально то, Five Nights at Freddy’s: Sister Location выглядит стильно?!». И здесь не все так радужно, как хотелось бы. Понятно, что все те лесенки и чрезмерно видные пиксели являются частью художественного стиля, но он вовсе не вписывается в общую картинку. Единственное, что выглядит более-менее интересно, так это аниматроники. Однако под словом «интересно» не подразумевается слово «страшно». В плане звука также все неоднозначно. Большую часть времени мы будем слушать не какую-нибудь нагнетающую атмосферу мелодию, а голос из ниоткуда, дающий указания, что и как делать.

Большая и невероятная история Five Nights at Freddy’s. Часть 1. Начало

На дворе 2014 год. Watch Dogs, Dragon Age Инквизиция, Тени Мордора, Assassin’s Creed Единство, Far Cry 4 и много-много других классных игр выходят, но была выпущена одна игра, наследие которой, до сих пор живет, хоть и уже никогда не будет прежней. Игра, которая породила, наверное, тысячи фан-игр(хоть и назвать половину из них нельзя качественными), миллиард работ арт-художников, десяток миллиард фанфиков(промолчим про их качество), и куча всего остального.

8 августа 2014 года вышла Five Nights at Freddy’s 1.

Кто мог знать тогда, что игра, казалось бы, такая созданная довольно-таки просто, смогла завоевать сердца многих?

Вот и разработчик данной игры, Скотт Коутон, который по его словам, хотел закончить с геймдевом после как раз этой игры, не думал, что его игра станет настолько популярной. Во многом, FNAF стал популярным благодаря ютубу. Может, помните как блогер Markiplier прошел режим Сustom night на 20/4?

Такие видео естественно приносили игре популярность, но кое-какие вещи делали данную игру популярнее ещё больше.

Мы сидим в офисе, за некого Майка Шмидта, и смотрим в планшет в камеры за аниматрониками, всё просто, казалось бы, но у нас пять, а если вы любитель острых ощущений, то вообще семь ночей. И при этом у каждого аниматроника свое поведение, чем данная игра и подкупает. Вы не можете просто так закрыть дверь и ждать до 6 часов ночи, нет, у вас будет пожираться энергия. К слову, у вас будет при любом случае тратится энергия, даже при просмотре планшета. А значит, надо экономить. Но проблема в том, мало того, что надо смотреть за аниматронниками, так надо и слушать, а то бам-с и скример в лицо и начинай проходить ночь заново.

Давайте же, разберем поведение всех аниматроников этой игры, всего их 5, один из них, секретный и таинственный.

Самые активные враги по отношению к нам, которые будто вечно мешать, а иногда даже серьезно.

Бонни(кролик) действует слева и в принципе является самым активным аниматроником, если мы говорим об всех ночах в совокупности. Бонни к вам пристанет с первой ночи, поэтому не стоит думать, что вы так легко пройдете первую ночь. При подходе к вашему офису можно услышать топот от него. Однако, необязательно прям следить за всем его путем к вам, так как по сути, он опасен только когда он у двери, смотрит на вас, в таком случае надо закрывать дверь.

С Чикой(курица) тоже самое, с единственный исключением, она идет к вам справа. А также она громыхает на кухне, которую увидеть невозможно, т.к. камера на ней не работает, но так можно понять, где она.

По сути, это два одинаковых в плане перемещения и тактики, мешающих вам пройти ночь аниматроника, только Бонни слева, а Чика справа.

Самый вредный аниматроник. Мало того, что он смеется по приближению к вам, мало того, что его морды у офиса в отличии от Чики или Бонни не видно, так он еще и очень хитрый. По сути, эта рожа не даст вам заскучать, так как вам постоянно надо будет прислушиваться и следить по камерам за ним. А это довольно хороший шанс для Чики, ведь не уследив Чику своей двери, следя за Фредди, вам конец. Атакует справа, поэтому не даст вам передохнуть.

Пожиратель вашей энергии, особенно если не следите за ним. Не будете следить за Фокси в камере, где расположена пиратская бухта, ждите скримера. Поэтому уделяйте ему время. Кстати, если его нет в Бухте, срочно закрывайте дверь слева. И не смотрите в другие камеры, вы просто ускорите его движение к вам из-за скрипта.

Появляется на плакате в одной из камер, а после того, как опустите планшет появится у вас в офисе. Скорее всего является призраком, т.к. появляется он внезапно, а при поднятии планшета он исчезнет.

В Five Nights at Freddy’s 1 сюжет прост. Вы приходите охранником в пиццерию Freddy’s Fazbear и отбиваетесь от ходячих железяк, которых называют аниматрониками. Все просто, но все кроется в мелочах. Телефонный парень, который все время звонит, и который упоминает одно из главных событий во вселенной FNAF, Укус 87, и вырезки из газет об убийстве детей, появляющиеся вместо правил заведения.

По сути, именно Five Nights at Freddy’s 1 задает большинство загадок, вторая часть же продолжает развивать существующие загадки и загадывать новые, и на почти все загадки отвечают FNAF 3 и FNAF 4, в одной части рассказывают сам инцидент с Укусом, а в другом завершается сюжет убитых детей.

По сути, из первой части мы знаем только следующее:

  • Был некий Укус 87, в котором один из аниматроников откусил одному из детей лобную долю мозга.
  • Был убийца, совершивший несколько убийств детей и спрятал тела в аниматроников
  • С аниматрониками(с Чикой и Бонни) на поздних ночах происходит что-то непонятное, на камерах они дергаются, а также иногда издаются непонятные звуки, что предполагает что души убитых детей заточены в аниматрониках.
  • Что-то плохое случилось с Телефонным парнем.
  • Есть некий Золотой Фредди, который появляется при вводе в режиме Custom night цифр 1-9-8-7 в качестве скримера, а также может появится на одной из камер в виде плаката, из-за чего у вас в офисе появится сам Золотой Фредди в виде пустого костюма или призрака, непонятно

Как мне кажется, этим и прекрасна первая часть. Она задает загадки, но в отличии от поздних частей, тут еще есть логика. Да, такого быть не могло, чтобы аниматроники засовывали кого-то с мясом внутрь эндоскелета, думая, что мы пустой костюм(Как говорит нам в игре телефонный парень), но это хоррор, в хорроре такие условности допустимы, в отличии от некоторых следующих частей этой франшизы.

Перейдем к итогам.

Five Nights At Freddy’s 1 — безусловно неплохая игра. Она является первой игрой в своем жанре, который собственно породил Скотт Коутон своей игрой. Лично для меня данная игра уже вызывает чувство ностальгии, все-таки недавний трейлер новой игры по франшизе не вызывает такого ощущения замкнутости, как вызывали ранние части. Замкнутость. Темнота. Лишь ты и аниматроники. Щас это превратилось в какой-то фарс. с миллиардами разновидностей аниматроников, особенно в AR-игре. Но про это как-нибудь в будущем. А вас, если вы дочитали до этого момента(или пролистали, не читая), хочу поблагодарить за это. Надеюсь, я сделаю статьи про все части и особенности. Спасибо ещё раз, если прочитали.

Если что, пишите, что мне дополнить, что я написал неправильно, или какие-то грамматические ошибки у меня в тексте, я прислушаюсь. Кстати, уже вышла вторая часть, и готовится третья.

igrasan | ru

Независимый игровой ресурс

Гайд по прохождению Five Nights at Freddy’s

Это небольшая статья-руководство. В ней будет затронуты основные правила игры, её механика, тактики по выживанию, описание «бабаек» с основными приёмами, а также краткие рекомендации по прохождению сюжетной части Five Nights at Freddy’s.

«Гайд и советы прохождению Five Nights at Freddy’s»

Единственный серьёзный косяк игры — это полное отсутствие и описание каких-либо правил или хотя бы банального обучения, где хоть бы вкратце объяснили, что можно делать, что нельзя. Когда я уселся играться в Five Nights at Freddy’s мне было очень тяжело подметить основные правила игры. Это ж мать его хоррор, причем очень качественный, и первые пару часов приходилось только «сраться» от страха. Плевал я на механику, закрывался дверями и молился Иисусу 🙂

Всех, кто только начал играть, я прекрасно понимаю, поэтому, собственно, и сижу с утреца и стучу по клаве. В общем, попробую описать свои наблюдения и идеи, думаю новичкам точно будет полезно. Если есть желание помочь, пишите в коменты, делитесь мыслями и замечаниями. Остановить кирпичный завод будет трудно, но вот объёмы продукции можно значительно подсократить. Присоединяйтесь.

По ссылке можно почитать обзор игры (без спойлеров) и отзывы игроков.

Правила игры Five Nights at Freddy’s

Правила простые, но при этом очень строгие. За нарушение, игра тут же наказывает строго, очень строго (похлеще Виктора Марьяновича). Жуликов и особо хитрожопых (экономных) также будут чмарить. Короче если вы отказываетесь играть «в замри» по заложенной схеме, то просто-напросто тратите своё время и нервы. Ладно, давайте по порядку, перейдём к основам.

Комната управления, где и происходит самое «страшно интересное».

Вы, сидите на ж*пе всю игру и можете только контролировать две двери по бокам при помощи кнопок, также можно подсветить коридор рядом с каждым входом, для проверки. Вам доступны камеры наблюдения, при помощи них можно следить за перемещениями бабаек. После старта игры, в начальной комнатке появятся три бабайки, которые оттуда и попрут к вашей каморке. К ним постепенно могут присоединиться ещё две.

Сдерживать тварей нужно шесть часов в промежутке от 12:00 до 6:00. Вам нужно зыркать на них, чтобы сдержать их перемещение (не на всех кстати). Особо прытким, что подкрадываются к вам вплотную, нужно закрывать дверь перед носом. Собственно на этом и строится вся игра. Дожили до утра — выжили.

Чем ближе к финалу, тем больше от игрока требуется внимательности. Просто отсидеться не получится. Всех, кто копит энергию на финал, игра осадит своими методами. Так что следить за перемещениями всё же нужно.

Как правильно смотреть через камеру

Во-первых, чем пристальней вы смотрите, тем дольше стоит кукла. Если к вам очень близко подошел упырёныш, держите на нём камеру дольше, чем на всех остальных и есть шанс, что он ретируется, а не попрёт в атаку. Во-вторых, по логике вещей, чем дальше от вас монстр, тем меньше ему внимания. Но не стоит забывать даже о дальних, так как почти каждому хватает всего два перемещения, чтобы оказаться у вас на пороге. (Смотрите карту движения монстров в гайде чуть ниже).

Если даже вы палите всех на ура и не даёте одурачить вас, всё равно, когда твари находятся у порога, стоит опасаться внезапных перемещений. При появлении помех (они, как правило, появляются если вы слишком усердно контролите врагов), нужно выйти из режима камеры и прощупать коридоры на наличие монстров кнопками света. Если никого нет, то можно попробовать восстановить визуальный контакт со всеми.

Слежка за лисой — это отдельный разговор. Она имеет четыре вида положений.

  1. Не активна — шторы плотно задвинуты, висит табличка.
  2. Готовится — шторы приоткрыты, торчит морда.
  3. Собралась — высунулась почти целиком, наклонила рожу.
  4. Ушла — шторы раскинуты в стороны, лисы не видно.

Лиса ни как не оповещает о начале своего забега, она просто это делает, когда вы начинаете нарушать правила или доходите до финала. Если лиса сквозонула и вы наткнулись на пустое место, то нужно тут же закрыть левую дверь. Она прибежит сама скоро (10 секунд), этот процесс можно ускорить, переключившись на коридор. Если вы переключились на коридор ещё до того, как заметили её отсутствие, то у вас будет меньше пары секунд, чтобы выйти из меню и закрыть дверь.

Энергия и её экономия

На всю ночь нам дают 99% энергии, после 0% все отрубается и бабайки забираются к вам в комнатку и верещат в лицо. Расходы:

  1. Пассивный режим (одно деление батареи) — самый экономичный режим, в нём энергии хватит на две таких ночи, но увы, монстры не позволят в нём сидеть вечно, хотя иногда стоит оторваться от камер и закрывания дверей, чтобы подэкономить энергии на финал.
  2. Два деления — обычный режим, в котором вы также можете дожить до утра, если не увеличивать перерасход. Как правило, так получается, если использовать только камеру или одну закрытую дверь.
  3. Три деления — серьёзный перерасход. В таком режиме игра съедает 25% энергии за игровой час. Следовательно за 4 часа вы останетесь ни с чем.

Советы по экономии:

⇒ Два деления — это открытая дверь или просмотр камеры. Если вы точно знаете, что с какой-то стороны никто не подойдёт (целевой монстр далеко был или ещё пока не участвует), проще всего просто закрыть опасную дверь с другой стороны и не глядеть в камеру. Эффект по затратам тот же, что и от просмотра, только риска меньше. Так рекомендуется поступать, в финале, когда монстры, к примеру, пытаются нахрапом пролезть с одной стороны (2-3 ночь).

⇒ Зажигать свет в коридоре не обязательно надолго. Быстро кликнули дважды по кнопке и просветили проём. Если монстр там, то появится звук. Таким образом можно нехило подсэкономить или же чаще мониторить проходы, не сливая энергию.

⇒ Не закрывайте двери надолго. Монстр, как правило, после неудачно атаки долго не пасётся под дверью и сваливает почти сразу же. Мониторьте пространство при помощи света и как только он свалил, отпирайте дверь, вторая атака последует ещё не скоро. (Как это делать читайте ниже).

⇒ Перед началом игры, в самых первых дежурствах, можно почти 1/5 игры просидеть ничего не делая. Тем самым сэкономив кучу энергии и в финале просто закрыться с двух сторон, не боясь, что энергия полностью закончится. Проще говоря, если удалось набрать 25% за час до 6:00, то можете закрываться и просто ждать финала. Даже если электричество закончится и двери откроются, монстрам ещё около десяти секунд понадобится, чтобы выскочить на экран и сделать game over. Кстати говоря, в финале пятого дежурства, только так и можно выиграть.

⇒ Когда экономия не работает! Да-да, бывает и такое, в финале пятой ночи, бесполезно отсиживаться и накапливать энергию. Монстры всю её потом повыжгут, просто сосредоточившись у вашего убежища. К примеру, зайчик-побегайчик может просто остаться стоять за дверью, почти на минуту, спуская вашу энергию в никуда.

Двери и свет

Двери нужны чтобы блочить четырёх монстров из пяти. Двери находятся по обе стороны от вас и к ним ведут два коридора. Красная кнопка — для их открытия или закрытия. Светлая под красной — нужна для просмотра коридора рядом с проходом. Позиция у ваших дверей не отображается на камерах наблюдения.

Свет обнаруживает притаившихся зайца и курицу, что так любят блокировать проходы для своих коллег. Остальным пофиг на свет. Двери закрываются пока вы сами их не откроете, а вот свет работает строго секунду-две. По теням от света, можно определить стоит ли ещё монстр за ней. Если справа курицу видно и без этого, то слева, будет откидываться тень.

Карта и комнаты

В игре пока что одна игровая локация — пиццерия Freddy. В ней есть десять комнат, одна из которых респаунит основных монстров (CAM1A), вторая является вашим убежищем и не помечена (You). Я прочертил схему, по которой монстры двигаются.

В стартовую локацию они не возвращают, хотя могут двигаться в любых направлениях, отмоченных точками.

  1. CAM1A — стартовая локация, где находятся заяц, курица и медведь.
  2. CAM1B — главный зал, тут тусуются все три монстра по желанию.(кроме лисы)
  3. CAM5 — мастерская, там также могут тусоваться монстры. (кроме лисы)
  4. CAM1C — локация старта лисы, она тут одна.
  5. CAM3 — локация кладовка, там околачивается только заяц.
  6. CAM2A — коридор, начало. Через него бежит лиса и там может стоять заяц.
  7. CAM2B — коридор, конец, дальше ваша комната. На стенке может висеть плакат с золотым медведем, который потом атакует комнату.
  8. CAM7 — отдельный зал для медведя и курицы, иногда там бродят.
  9. CAM6 — неактивная камера, только звук. По нему можно определять, есть кто или нет.
  10. CAM4A — первая часть правого коридора по ней ходит медведь и курица.
  11. CAM4B — последняя часть коридора справа, по ней бродит медведь и курица.

Виды монстров, их тактики и особенности

Зайчонок — является рядовым атакующим левого фланга и топает строго в этом направлении, не сруливая в сторону, начинает с зоны CAM1A. Умеет блокировать двери и свет, если подберётся незаметно, когда вы находитесь не за камерой наблюдения. Может тусоваться в главном зале. Атакует только при помощи неожиданности. Если не пялиться в монитор, то и он не выскочит, зато закрыть дверь уже будет невозможно. Работает в связке с лисичкой.

Зоны возможной атаки:

Курочка — второй рядовой только правого фланга, начинает с зоны CAM1A. Нападает только справа, действует также как и заяц, но менее агрессивней. Может тусоваться в главном зале. Списывать его со счетов не стоит, так как при удачном моменте не упускает случая заблочить дверь. Работает в связке с медвежонком.

Зоны возможной атаки:

Медвежонок — является ассасином игры и крадётся тихо, заметить его можно по светящимся глазам и выключенному свету, начинает путь с зоны CAM1A. Идёт строго по правой стороне, является напарником курочки. Может тусоваться в главном зале и кладовках. Атакует без предварительного подхода к двери, подсветить его нельзя. Единственный вариант не дать ему атаковать — это смотреть на него через камеру, или закрыть дверь.

Зоны возможной атаки:

Лисичка — один из самых опасных монстров. Быстро бегает и не тормозит, если вы даже на неё смотрите. Респаунится только на локации CAM1C и движется только вниз и только бегом. Не останавливается если уже бежит. Перед атакой раздвигает шторки два раза, если на стартовой локации шторы раздвинуты на макс., значит она уже бежит и у вас есть от 5-8 секунд, чтобы закрыть дверь.

Атакует в открытую дверь, остановить можно только не дав войти. Зайчик блочит дверь, в основном, для лисички. Лисичка, иногда, когда бьёт в дверь, отнимает энергию 5 или 6%. Её лучше не злить, изредка проверяя респаун. Провокацией также является не желание смотреть в камеры. Может совершать до трёх атак за ночь, а может и не одной, в зависимости от вашей активности.

Золотой медведь — не обязательный монстр (пасхалка), появляется только в редких случаях, где пишут шанс равен 1%, а где 2-3%. Определить его атаку можно, если в комнате в CAM2B будет висеть плакат, где у медведя не будет глаз. Просто закрыться не удастся, он проникает даже за двери. Отбить атаку можно, когда увидите его прямо перед собой, жмите быстро на планшет и снова посмотрите на плакат.

Советы и тактики на прохождение

1. Ночь первая — атака начинается очень поздно и почти первый час игрушки просто стоят на месте. На первые 20% энергии в пассивном режиме можно вообще не смотреть никуда. После, одна из них (заяц) начнёт атаку, но не будет усердствовать, поэтому просто ждите ещё немного. Курочка может вообще не присоединиться. Медведь не участвует. Лиса ночью может появиться. Можно погонять монстра по камерам, а можно сэкономить энергии на начальном этапе, а потом тупо закрыть двери за два часа до утра, если у вас есть 50% энергии, после можно спокойно идти пить чай.

2. Ночь вторая — в эту ночь возможно также сделать, как и в первую, сэкономив энергии, а в финале просто отсидеться за дверьми без напряга. (читайте о расходе энергии выше) Правда, легкий мониторинг по-началу, придётся всё же провести, поглядывайте на лисичку, она может атаковать под конец ночи, если вы будете слишком рьяно «экономить». Медведь снова не участвует.

3. Ночь третья — вот в этот раз придётся пошевелиться. Если попробуете сэкономить на энергию на первый час игры, то получите не одну атаку лисы, также монстры будут намного дольше стоять перед дверью в таком случае и быстренько отобьют вашу экономию. Проще всего пройти это задание, если после легкой экономии, сосредоточиться на левой двери, изредка поглядывая на монстров через камеру. Справа курица не будет атаковать часто, да и если вдруг заблочит дверь, просто игнорьте её (главное не отвлекаться на камеры). Также этой ночью может появиться золотой медведь. Шанс маленький, но сцуко бывает. Увидев его в комнате перед собой, быстро переключитесь на монитор и найдите плакат, слева в самой первой комнате (по крайней мере там я его находил). Закрываться от него нет смысла.

4. Четвертая ночь — предпоследняя из основного прохождения. Четвертая ночь обязывает вести слежку за монстрами. В ней атаковать будут все доступные монстры. Опасней всего медведь. Его атака хоть и не гарантированна, но если на него не зыркать, то до дверей дойдёт как минимум и будет угрожать. А если заняться экономией, то он придёт гарантированно. Этой ночью также не нужно злить лису, она, в случае игнора, может провести несколько атак, отнимая тем самым энергию. Первый уровень, где нужно пасти монстров, а не отсиживаться в надежде накопить энергию.

5. Пятая ночь — финал, напряженный и совершенно уникальный. Не одна из ранее применённых тактик не сработает. Вообще, сложилось такое впечатление, что куклы сговорились и атакуют сообща. Для предотвращения таких атак нужно следить за ними от самого начала дежурства, если не следить, то сговорятся и задолбят сообща уже к 3 часам ночи. Прошел это задание с 50-ой попытки наверно, и только после того, когда появился золотой тедди. С его появлением, остальные немного отступили, а лиса так вообще не нападала. Энергии хватило впритык, свет вырубался.

6. Шестая ночь — является усиленным дополнением, сложность там вообще заоблачная и за её прохождение я не брался. Говорят, дальше есть ещё и седьмая…

Руководства по играм:

Гайд по прохождению Five Nights at Freddy’s : 269 комментариев

Спасибо за гид, сейчас пойду пробовать третью ночь проходить. Блин крутая игра, кровь разгоняет хорошо)

Обзор игры Five Nights at Freddy’s: страшно даже Крюгеру

В длинном списке человеческих страхов особое место занимают коурлофобия (боязнь клоунов) и арктофобия (боязнь плюшевых игрушек). Казалось бы, оба объекта должны развлекать, радовать. Так почему же они многих пугают? Объяснить сложно, но их ужасающий потенциал едва ли опровержим: раз Голливуд наплодил кучу хорроров про убийц-клоунов и демонических кукол, то это кого-то пугает. Впрочем, не киноиндустрией едины — на компьютерах недавно вышел ужастик, полностью посвящённый гигантским роботизированным игрушкам — Five Nights at Freddy’s. Успех был такой, что версии для мобильных не заставили себя ждать: сначала игра посетила Android, а теперь и iOS. Мы, конечно, не могли пройти мимо.

Как играется?

В Five Nights at Freddy’s вы примеряете форму ночного сторожа обычной пиццерии: днём здесь едят и веселятся дети, а как стемнеет, вы сидите в своей каморке и следите, чтобы колбасу с майонезом не утащили местные бомжи. Работа непыльная, вот только большущие металлические звери, которые при свете дня развлекают посетителей, периодически хотят вас съесть. Герой, однако, никуда не уходит (что, кстати, странно — любой нормальный человек в такой ситуации сбежал бы в первую же ночь), а смиренно ждёт рассвета, когда ужасные монстры отступают, оставляя протагониста до следующей ночи. Продержитесь рабочую неделю (те самые five nights) — получите приз. Нет — в некрологе так и запишут: «был съеден бутафорским медведем».

Механика чем-то неуловимо напоминает Tower Defense с видом от первого лица. Защититься от зверей (тут, к слову, кроме медведя есть волк и утка, и ещё, говорят, лиса) очень просто: нужно всего-то закрывать входные двери. Попасть в ваш закуток можно только через них — отверстия слева и справа. Если ничего не видно, можно включить свет — когда в проёме замаячит гигантская фигура оскалившегося зверя, очень радуешься, что двери металлические, в метр шириной.

Однако схорониться, как правило, не успеваешь — следить можно только за одним проходом, в то время, как второй скрыт от наблюдения. И тут на помощь приходит система камер, которая охватывает всю пиццерию. Через зрачки объективов вы будете отслеживать ситуацию — никто ли к нам не подбирается? Если заметите какое-то движение в темноте (за окном не видно ни зги, а на освещении здания, видимо, экономят), лучше сразу закрыться с двух сторон. Ещё можно ориентироваться по звуку, но это дело такое: гулкие шаги скорее вызывают холодок по спине, чем помогают сориентироваться.

Формула простая, но отягощённая двумя пунктами. Первый — звери по дороге к незадачливому охраннику отключают камеры, так что примерно к середине ночи (тут всё расписано по часам) половина объективов не работает. Второй — у вас есть полоска электроэнергии, которая показывает, через какое время вы будете сидеть в кромешной тьме, окружённый кучей кровожадных отродий адского мерчендайза. Причём, чем больше устройств используется, тем скорее наступит мрак. Грубо говоря, крайне неразумно постоянно жечь свет и держать двери закрытыми — тогда энергии хватит максимум на игровой час.

Поэтому без внятной тактики здесь не обойтись. Лучше всего, конечно, следить за дальней комнатой, где сидят игрушки. Если не досчитаетесь парочки — значит, скоро нагрянут гости. Правда, есть изъян: камеру они быстро выключат, а сам факт того, что очередная утка покинула свою обитель, ничего не значит — она может вломиться в каморку и прямым ходом, а может и через несколько минут, плутая по коридорам. Щёлкать по всем экранам подряд тоже не вариант: обязательно проморгаете наступление. А если учитывать, что монстры любят вваливаться пачками, то вариант осмысленной победы кажется маловероятным: выигрываете вы, только если повезёт и Фортуна окажется благосклонна.

Впрочем, так, наверное, и надо: что же это за хоррор, где легко побеждать? В настоящем ужастике должно быть страшно. И не в последнюю очередь потому, что перед лицом опасности игрок, в принципе, бессилен. Здесь именно так. И это только базовый метод нагнетания атмосферы, есть и более изящные. Например, классический скриминг — чудища появляются перед лицом из ниоткуда, издавая жуткие звуки. От неожиданности можно уронить планшет, а если играешь в наушниках, то и громко взвизгнуть.

Но это всё ерунда: самые жуткие вещи творятся, когда Five Nights раскошеливается на хичкоковский саспенс. Вы томительно пялитесь в мутную картинку, тщетно пытаясь разглядеть врага; вздрагиваете, когда по пустынному коридору кто-то плетётся; пугаетесь, стоит очередной камере уйти в рябь; тихо материтесь, когда в соседней от вас комнате настойчиво стоит жуткий волк, а энергия, питающая закрытую дверь, вот-вот кончится.

Самый кошмарный момент, впрочем, случился с нами по другой причине. Ситуация такая: за закрытой дверью стоит грозная утка. Шкала энергии скоро опустеет, до рассвета ещё пара часов. Нервы не выдерживают, а в голове маячит ровно одна мысль: лишь бы электричества хватило. Как вдруг утка начинает… петь. Огромная, чудовищная, дикая тварь скрежещет металлическим голосом, в котором угадывается какая-то сатанинская мелодия. После этого можно благополучно сдавать iPad в ломбард и уезжать в дом с мягкими стенами.

Как смотрится?

При всём при этом выглядит Five Nights предельно просто и лаконично. Игра сделана одним человеком, и это видно: сами плюшевые твари хоть и жуткие, но нарисованы довольно небрежно, а антураж скорее берёт затемнённой мрачностью, чем какими-то графическими изысками. Не хватает и цельности картинки: по экрану ползут «лесенки» даже на топовом устройстве.

Но это никак не мешает погрузиться в тревожную атмосферу — хоррор, в конце концов, всегда славился тем, что его можно сделать за три копейки, а напугать так, как не получится ни у одного лощёного блокбастера. Five Nights, как уже видно из текста, из этой категории.

Итоги

Получился отличный ужастик, который не стыдно поставить в один ряд с лучшими представителями жанра — во всяком случае, мобильного. Незамысловатый геймплей, жуткая атмосфера и умелая игра на струнах наших страхов — Five Nights at Freddy’s можно смело рекомендовать всем, кто любит пощекотать себе нервы. Тем, кто не любит, тоже можно — хотя бы для того, чтобы посмотреть, как ваш друг (лучше — подруга) будет дико визжать и бесперебойно ёрзать, не находя себе места.

Достоинства:

  • простой, но интересный геймплей;
  • жутковатая атмосфера — прямо до мурашек;
  • отличный звук (в наушниках);
  • редкий пример удачного хоррора, особенно мобильного.

Недостатки:

  • без наушников лучше не играть: английская озвучка не снабжена субтитрами, а шаги монстров в динамиках звучат глухо;
  • победа сильно зависит от везения;
  • графика, прямо говоря, не блещет.


источники:

http://dtf.ru/games/612377-bolshaya-i-neveroyatnaya-istoriya-five-nights-at-freddy-s-chast-1-nachalo

http://igrasan.ru/proxozhdenie-igr/gajd-po-proxozhdeniyu-five-nights-at-freddys/

http://4pda.to/2014/09/17/176623/

Оцените статью