603 s2 anniversary edition обзор

Акустические системы B&W 603 S2 Anniversary Edition / журнал SalonAV

Сохранить и прочитать потом —

У британской Bowers & Wilkins нынешний год богат на юбилеи – сразу несколько линеек акустики отмечают в своей истории 25-летнюю годовщину. Это, прежде всего, 700-я серия, старшую модель из которой мы слушали не так давно, а теперь у нас на очереди юбилейная версия флагмана помладше — DM603 S2 Anniversary Edition. Мне вообще импонирует, когда производитель отмечает памятные даты не помпезными и супердорогими изделиями, а предлагает улучшенные версии бюджетных моделей.

Итак, Bowers & Wilkins 603 S2 Anniversary Edition. Это самые крупные и динамичные напольные системы в 600-й юбилейной линейке. Дизайн стильный – высокий и узкий корпус, белая глянцевая лицевая панель, твитер в матовом металлическом кольце, на котором выгравировано 600 SERIES ANNIVERSARY EDITION. В основании – широкий подиум с шипами, который не только повышает устойчивость башен, но и не позволяет устанавливать их вплотную к стенам или предметам мебели – это вредно для звука.

Свою главную цель при создании юбилейной серии разработчики определили как повышение детальности и точности звучания.

Системы эти трёхполосные, с четырьмя динамическими излучателями. Воспроизведение баса возложено на пару 6,5-дюймовых (165 мм) драйверов с диффузорами из пропитанной целлюлозы. Такой материал был выбран не случайно – свою главную цель при создании юбилейной серии разработчики определили как повышение детальности и точности звучания, а бумага, как известно, практически не обладает инерцией. Фазоинверторное оформление низкочастотного тандема позволило получить нижнюю рабочую границу на 48 Гц (+/-3 дБ), что очень неплохо для столь изящного корпуса. Обратите внимание, что порт фазоинвертора составляет единое целое с клеммной панелью – усиленное крепление позволяет снизить возможные вибрации. Кроме того, порт имеет фирменный выходной раструб Flowport – на его поверхности нанесены крошечные лунки, снижающие турбулентность воздушного потока и, соответственно, шумы, которые он вызывает.при большом ходе НЧ-диффузоров.

Среднечастотный излучатель здесь такой же, как в моделях топовой 800-й серии, серебристый, с тканой структурой. Это проприетарный материал Continuum (сплошной, непрерывный) с высокой жесткостью, малым удельным весом и эффективно заглушенными внутренними резонансами. Фирменный подвес FST (Fixed Suspension Transducer) был разработан британскими специалистами около 15 лет назад и до сих пор считается одним из лучших. Он выполнен из вспененного полимера, и благодаря повышенной жёсткости чётко фиксирует звуковую катушку в магнитном зазоре. Такая точность важна для снижения искажений, а особой эластичности здесь не требуется в силу малого хода диффузора в СЧ-диапазоне.

Фирменный подвес FST (Fixed Suspension Transducer) был разработан британскими специалистами около 15 лет назад и до сих пор считается одним из лучших.

Для юбилейной серии был разработан продвинутый твитера с двойным алюминиевым куполом. Частота первого резонанса у него 38 кГц, т.е. на 5 кГц выше, чем верхняя граница рабочего диапазона. Это позволило повысить линейность характеристики вплоть до ультразвуковой области. Второй важный момент – наличие задней герметичной камеры, воздух в которой демпфирует заднее излучение купола и устраняет его местные резонансы.

Основной модернизации в новых колонках подверглись разделительные фильтры. На фото видно, что при предельно лаконичной схеме (похоже, первого – второго порядков), используются качественные плёночные конденсаторы, а катушки не имеют стальных сердечников. Всё это позволило дополнительно снизить искажения, уровень которых, кстати, производитель указывает в спецификациях. Сама же схема была пересмотрена для лучшего сведения полос, но, несмотря на её простоту, на входе установлены четыре солидные клеммы с перемычками.

Отделка бюджетная, но чрезвычайно аккуратная. Варианта три — белая и чёрная матовая, плюс имитация дубового шпона (наш вариант). Стоит пара DM603 S2 Anniversary Edition около 130 тысяч рублей.

Для контрольной системы были подобраны компоненты Rotel, соответствующие по классу акустическим системам: CD-плеер CD11, предварительный усилитель T14 и усилитель мощности A14.

Полосы сведены аккуратно – симфонический оркестр звучит ровно, слаженно, отдельные группы инструментов не пытаются доминировать.

Малая масса диффузоров основных драйверов обусловила мгновенную реакцию на резкую атаку сигнала, которая отрабатывается с филигранной чёткостью. Энергетика удара, его телесность обеспечивается суммарной площадью пары 6,5-дюймовых диффузоров. Бас достаточно глубок, чтобы захватывающе воспроизводились самые боевые музыкальные жанры, но не настолько, чтобы вызвать серьёзные проблемы в обычной жилой комнате. Отсутствие окраски и призвуков на пиках громкости – заслуга узкого жёсткого корпуса и фазоинвертора Flowport, который не даёт слышимых шорохов даже на самых низких нотах.

Музыкальный баланс практически идеален на любой громкости, сложные по спектру записи передаются в меру красиво, без акцентов на отдельные отрезки диапазона. Полосы сведены аккуратно – симфонический оркестр звучит ровно, слаженно, отдельные группы инструментов не пытаются доминировать. Мужской и женский вокал, тембры акустических инструментов – всё предельно натурально и разборчиво. И что ценно, разборчивость в данном случае не переходит в аналитичность или утомительную супердетальность. В этом отношении у DM603 S2 всё в меру – хочешь, включай музыку приятным фоном или прислушивайся к особенностям тембра и прочим звуковым нюансам.

Тембральные нюансы, тонко подложенные режиссёром реверберации, естественные, плавно затухающие послезвучия струны – ничего из этого упущено не будет.

У колонок отличное чувство ритма – я специально ставил запись ударной установки, никакого разнобоя или затягивания удара. Все четыре динамика работают синхронно, создавая чёткий ритмический рисунок. Замечу, что это довольно редкое качество для недорогой акустики.

Твитеры создают воздушную атмосферу и субъективно поднимают верхний край звуковой сцены – на некоторых записях звонкие составляющие появляются над колонками. Тарелки, треугольник, различные колокольчики и звоночки – каждый их звук чётко позиционируется в пространстве. Обертоны прозрачны и достаточно спокойны, особого внимания к себе не привлекают.

Диаграмма направленности у DM603 S2 Anniversary Edition достаточно широка, чтобы создать широкую и плотно заполненную звуковую сцену даже при разнесённой стереобазе. При установке колонок, как на фото — параллельно передней линии, звуковая картина будет с размахом, но и с лёгкой потерей фокуса на флангах. При лёгком развороте внутрь локализация получится образцовой.

Тарелки, треугольник, различные колокольчики и звоночки – каждый их звук чётко позиционируется в пространстве.

В целом же DM603 S2 дают даже больше, чем ожидаешь от трёхполосок такой стоимости. С этих колонок легко начать построение системы, поскольку в силу их живого и одновременно нейтрального характера подобрать остальные компоненты не составит особого труда.

СИСТЕМА

  • CD-плеер Rotel CD11
  • Предварительный усилитель Rotel T14
  • Усилитель мощности Rotel A14
  • Сетевой фильтр/дистрибьютор питания AudioQuest PowerQuest3
  • Кабели:
    • межблочные и акустические AudioQuest Rocket 33
    • силовые AudioQuest NRG

Bowers & Wilkins DM603 S2 Anniversary Edition

Производитель Bowers & Wilkins (Великобритания)

Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 48 — 28 000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 88,5 дБ (2.83 В/1 м) || Сопротивление: 3 — 8 Ом || К.Н.И. (2-я и 3-я гармоники, 90 дБ, 1 м):

Тест акустики Bowers & Wilkins 603: большой звук в бюджетном классе

Так уж повелось, что уровень продукции любого бренда определяется по параметрам его флагманского изделия. Хотя, может быть, логичнее проанализировать продукцию начального уровня и разобрать, на что способен разработчик в стесненных рамках скромного бюджета.

Впрочем, оставлю этот спор маркетологам. У нас же есть отличная возможность проанализировать, что именно авторитетные английские инженеры из Bowers & Wilkins сумели предложить любителям качественного аудио во флагманских напольниках своей свежеобновленной серии 600, как раз и относящейся к начальному уровню. Шестая итерация 600-ой серии, получившей за годы своего существования более миллиона владельцев — это самый протяженный в своем классе диапазон громкоговорителей Bowers & Wilkins после их флагманской серии 800 Diamond.

В обновленную шестисотую вошли (по старшинству): напольная колонка 603, полочники 606 и 607, а также спикер центрального канала HTM6. В конфигурациях, отличающихся от классического стерео, их предлагается дополнять сабвуферами ASW610XP, ASW610 и ASW608, перенесенными из прошлого набора 600-й серии и получившими новую отделку.

Начнем с осмотра

Итак, B&W 603, флагманские напольники новой 600 серии, готовы к осмотру. С переносом портов фазоинвертора на тыльную стенку корпуса, колонки стали выглядеть строже и гармоничнее. Они пропорциональны, но знатокам акустики B&W, возможно, будет не хватать привычной доминанты дизайна — желтых кевларовых диффузоров, ставших почти фирменным знаком акустики бренда.

Кабинет с грилем и без — основательно и соразмерно

Bowers & Wilkins много работала с кевларом, и делала это хорошо. Теперь его место заняла технология Continuum, серебристые диффузоры которой, по мнению разработчиков, обеспечивают точное среднечастотное звучание с еще большей детализацией, чем их кевларовые предшественники.

Драйверы Continuum были впервые применены во флагманских 800 Series Diamond, в том числе в моделях 800 D3, выпущенных в 2015 году. Появление Continuum в 600-й серии заставляет ожидать хороших результатов, тем более, что среднечастотный диапазон, с точки зрения верности воспроизведения, пожалуй, наиболее критичен.

Драйвер Continuum отвечает за средние частоты

Если при этом оценить размеры среднечастотника, сравнимого с расположенными под ним вуферами, то становятся понятны преимущества Continuum, жесткость которого позволила, увеличив площадь излучателя, уменьшить ход диффузора и тем самым улучшить многие параметры воспроизведения.

Впрочем, кевлар в B&W 603 все же присутствует. Он используется в черных диффузорах пары низкочастотных драйверов, которые получили геометрический профиль Aerofoil. Узнаваемый желтый цвет не виден, поскольку из кевлара сделан внутренний слой сендвич-структуры диффузора. Снаружи — ортодоксальная черная целлюлоза, музыкальность которой по-прежнему неоспорима.

Среднечастотник и пищалка максимально сближены

Низкочастотное звено работает на расположенный сзади фазоинвертор, причем создатели новой 600-й серии акцентируют внимание будущих владельцев на практической независимости звучания НЧ-диапазона от пресловутого расстояния до тыльной стенки помещения. Порт фазоинвертора с выходом (соплом) плавно изменяющейся кривизны имеет уже традиционную фирменную поверхность Flowport. Небольшие регулярно расположенные углубления снижают турбулентность потока так же, как это происходит с мячиками для гольфа, нейтрализуя возможные призвуки.

Фазоинвертор объединен в единой массивной пластиковой детали с панелью терминалов акустического кабеля, которые предусматривают все варианты коннекта — и клеммы, и «бананы», а отсоединение перемычек позволит осуществить пополосное, бивайринговое либо биампинговое подключение с раздельными усилителями для НЧ- и ВЧ-звеньев.

Пара низкочастотников создает мощный суммарный эффект

Резьбовые терминалы с массивными металлическими гайками выглядят увесисто и прочно, позволяя принять достаточно толстый кабель. Что и логично: на задней панели указана максимальная мощность системы — 200 Вт.

Полный комплект

Возможность подстройки звучания 603-х в области низких частот реализована просто и толково. В комплекте есть поролоновые «пробки» для фазоинвертора. Причем перекрыть его можно в двух вариантах — полностью, либо частично, поскольку каждая пробка состоит из двух частей: толстостенной трубы и вставляемого в нее цилиндра. Использовав все вместе можно перекрыть фазоинвертор практически наглухо.

За верхнечастотный диапазон отвечает запатентованный, «сверхнизкоискажающий», по данным B&W, фирменный алюминиевый твитер Decoupled Double Dome с двойным куполом, способный, по их же словам, «выявить удивительные уровни детализации в вашей музыке». Пищалка защищена изящным серебристым грилем с «треугольным» плетением в отлично проработанном алюминиевом обрамлении.

Оформление твитера

Самое интересное, как всегда, скрыто от глаз: твитер имеет часто применяемый в моделях B&W тыльный акустический объем в виде вытянутой назад вдоль оси трубки. Эта деталь служит для дополнительного выравнивания амплитудно-частотной характеристики в области высоких частот и предотвращения появления нежелательных микрорезонансов.

Пищалка в данном варианте дополнена неодимовым магнитом, позаимствованным из моделей более старшей 700-й серии. Заявленный верхний частотный предел звучания — 38 кГц, и он намного превышает средние возможности человеческого слуха, что сделано с целью получить более естественное звучание в высокочастотном диапазоне.

Внешняя поверхность диффузора вуфера — классическая целлюлоза

Кабинет B&W 603 имеет гладкое матовое виниловое покрытие черного или белого цвета, которое, в любом случае, хорошо смотрится в сочетании со строгими матерчатыми грилями. Фактура грилей мало изменилась внешне: правда, в отличие от предыдущего варианта, теперь они крепятся уже не на штифтах, входящих во втулки. Передние стенки корпуса избавлены от этих деталей, которые заменили невидимыми магнитами. Грили закрывают всю переднюю панель, для черной отделки корпуса колонок они сделаны черными, а для белого — серыми.

Если попытаться максимально коротко сформулировать, чем же внешне новые B&W 603 отличаются от своих предшественников, то это — отсутствие на видимых поверхностях кабинета какого-либо крепежа. Колонки получили более цельный, минималистичный, точный и гармоничный дизайн.

Длинный ход диффузора низкочастотника обеспечен гибким полуволновым внешним подвесом

Корпуса устанавливаются на винтовых опорах, которые закреплены непосредственно на нижней плоскости, в комплекте имеется два варианта опор: шипы и демпфирующие полиуретановые полушария. Владелец может выбирать их в зависимости от типа покрытия, кстати, смешанное применение опор, возможно, также даст интересный результат. Регулировка высоты каждой опоры предусмотрена в обоих случаях, причем резьбовые стойки фиксируются контргайками.

Переходим к прослушиванию

Все это удалось рассмотреть и пощупать, извлекая колонки из картонной упаковки — для прослушивания мне достались абсолютно новые B&W 603. При этом в комнате прослушивания уже были установлены старшие полочники новой 600-й серии — B&W 606.

Дизайн двух колонок очень близок — по сути, можно считать, что для изготовления 606-й, от корпуса 603-й «отпилили» нижнюю часть с низкочастотными динамиками, а на место среднечастотника установили СЧ/НЧ-драйвер Continuum практически того же калибра, но с резиновым внешним подвесом диффузора. Сзади расположен с виду тот же модуль фазоинвертора, объединенного с панелью клемм акустического кабеля. Интересно будет сравнить звучание обеих систем, хотя главная цель — все-таки B&W 603.

Вид спереди и вид сзади

В качестве источника сигнала для прослушивания использовался ставший уже коллекционным универсальный плеер Oppo BDP 103D. Он был подсоединен к усилителю Classe Sigma 2200i.

Первое впечатление — одно из важнейших. Старший из младших напольников от B&W удивил. Никаких «бюджетных» скидок. Прямо из коробки эта акустика выдала по-настоящему большой, полноразмерный как по динамике, так и по частотному диапазону звук — то, ради чего, собственно, и нужны именно полноразмерные напольные системы. 603-е зазвучали широко, отчетливо, мощно, эмоционально.

Традиционный для бренда единый блок фазоинвертора и клемм акустического кабеля

Но, повторюсь, это было первое впечатление — теперь дело за деталями, в которых, как известно, «скрывается дьявол». И, если хорошенько прислушаться, этого дьявола в свежераспакованных 603 можно найти — есть все же некая неуверенность в области среднечастотного диапазона, заставляющая напряженно отслеживать возможные артефакты на границе диапазонов твитера и мидренча.

Честно говоря, долго придираться не получилось. Дьявол стремительно уменьшался в размерах, превратившись в маленького чертенка уже минут через 15. Разогрев шел стремительно, и очевидно, что после первых примерно пяти часов работы 603-х на стандартном уровне в 80–85 дБ (то есть, достаточно громко) эти колонки однозначно выходят «на режим». Дальнейшее использование, бесспорно, делает эту акустику источником растущих с каждым разом положительных эмоций.

Штатный комплект опор — шипы и упругие полусферы

Во всяком случае, уже через полчаса ленивая Norah Jones в композиции «Wish I Could» позволила себе расположиться прямо передо мной, радуя каждым нюансом фразировки и заставляя задуматься о том, кто прописывал «бэки» — она сама или приглашенная вокалистка? Выхолощенный с точки зрения частотной полнодиапазонности трек позволил оценить, как точно и правдиво колонки смогли передать мельчайшие оттенки звучания.

Benjamin Clementine в произведении «London» был отыгран точно и с хорошей быстротой, во всем диапазоне настроений этой музыки — от легкого пиано до всеобщего мрачного фортиссимо симфонического состава. Причем начало композиции я начал слушать на избыточной громкости, но кульминация не заставила сделать тише — колонки мощно «раскрыли» сцену и отдали практически все, что было записано.

Для мягкого покрытия пола выбраны шипы

Очень быстрый и полнодиапазонный John McLaughlin в «El Hombre Que Sabia» прозвучал вполне неограниченно и точно, со всеми невероятными контрапунктами перкуссии и гитарными пассажами. «Stimela (The Coal Train)» — наверное, самый показательный трек для 603-х, позволяющий акустике продемонстрировать, насколько бережно может быть воссоздан рисунок солирующего инструмента на фоне мощной, всепоглощающей партии басовой ритм-секции.

В какой-то момент я переключился на полочную 606-ю модель и обнаружил, прежде всего, тот самый «признак мастерства» — стабильность фирменного характера звучания, которая по-хорошему впечатляет в породистой акустике. Это абсолютно равноценный саунд, что тем более удивительно, если учесть полностью различный набор излучателей НЧ и СЧ в моделях 603 и 606.

Текстовый логотип бренда — над опорной плитой

Звук практически идентичен за исключением маленького «но» — низкочастотный диапазон, естественно, оказался несколько урезан. Физику не обманешь. Это ощущение оставалось на периферии внимания в первые секунд 30 после переключения с 603-х на 606-е, затем оно перестает быть заметным, а «Chega de Saudade (No More Blues)» Жобима (из Antonio Carlos Jobim «Jazz ‘Round Midnight») заставила задуматься над вопросом, что же из двух систем следует предпочесть.

Выводы

Вернемся к 603-м. Для «бюджетного класса» их возможности, несомненно, оставляют серьезное впечатление. Если говорить о подстройке звучания, то «доворот» в случае с ними мало что меняет. «Сладкое стереопятно» прослушивания в данном случае получилось гораздо больше, чем обычно. Зато замена опор, применение заглушек в сочетании с изменением расположения, возможно, позволит гурманам звука раскрыть дополнительные преимущества этих систем.

Сцена, формируемая этой акустикой, получается практически полностью «оторванной» от источников, причем она также серьезно уточнялась по мере короткого прогрева. Звучание 603-х — яркое и неутомляющее, в его характере нет «мониторности», присущей многим аналогичным системам, и их приятно слушать подольше, открывая все новые нюансы уже, казалось бы, полностью известных фонограмм.

Системы универсальны, они звучат полнодиапазонно и мощно, но, в то же время, с большой любовью к деталям

Существенных недостатков не отмечено. Новые колонки нуждаются в коротком прогреве

603 S2 Anniversary Edition

Напольная акустическая система

Мощная АС 603 S2 Anniversary Edition сочетает в себе точность и прозрачность нашего знаменитого диффузора Continuum СЧ-динамика с масштабом и авторитетом двух специализированных басовых драйверов. Благодаря модернизированным кроссоверам для еще большей прозрачности и окружающим динамики кольцам, подчеркивающим статус, 603 S2 Anniversary Edition — это самая совершенная доступная напольная колонка, которую мы когда-либо выпускали.

. (you save )

Starting at /mo with Affirm . Prequalify now

С любовью к музыке

603 S2 Anniversary Edition

Праздник звука.

603 S2 Anniversary Edition — это самая большая и мощная АС в юбилейной серии 600 Anniversary. Она создана для выдающейся точности, мощности и музыкальности звучания. Идеально подходит для больших комнат, а также для домашнего кинотеатра. Выпускается в двух новых эффектных отделках шпоном натурального дерева, а также в черном и белом исполнении.

Красивая детальность, многоплановая картина

В новой 603 S2 Anniversary Edition установлена улучшенная версия проверенного временем твитера с двойным куполом и виброразвязкой, с частотой первого резонанса — 38кГц. Результат? Точное и увлекательное воспроизведение любимой музыки.

Подлинно поразительное звучание

Благодаря революционному диффузору Continuum™, такому как у флагманской серии 800 Diamond, вокал и инструменты воспроизводятся с поразительной чистотой и точностью. Созданный для топовых моделей, материал Continuum обеспечивает более ясное и четкое звучание.

Мощный и контролируемый бас

603 S2 Anniversary Edition оснащена двумя оптимизированными НЧ-драйверами, сочетающими поразительное расширение басов с невероятной точностью, для высоких уровней контролируемого баса в ваших любимых фильмах и музыке.

Улучшенные и оптимизированные кроссоверы

Кроме косметических, юбилейных изменений, Серия 600 Anniversary получила также новый оптимизированный кроссовер, с тщательно подобранными компонентами, обеспечивающий более глубокое проникновение в суть музыки.

Технические характеристики

Модель
603 S2 Anniversary Edition

Описание
3-полосная АС с фазоинвертором

Достоинства
1x ø25мм (1 in) Твитер с алюминиевым куполом>
1x ø150мм (6 in) СЧ-динамик с диффузором Continuum™ и FST™ подвесом>
2x ø165мм (6.5 in) НЧ-драйвера с бумажными диффузорами

Динамики
1x ø25мм (1 in) Твитер с алюминиевым куполом
1x ø160мм (6 in) НЧ/СЧ-динамик с диффузором Continuum™
2x ø165mm (6.5 in) Paper bass

Полоса частот
28Гц — 33кГц (-6дБ)

Диапазон частот
48Гц – 28кГц ±3 dB

Чувствительность
88 dB SPL (2,83 В RMS, 1 м)

Искажения THD
2-я и 3-я гармоники (90дБ, 1м)


источники:

http://stereo.ru/p/eanls-test-akustiki-bowers-wilkins-603-bolshoy-zvuk-v-byudzhetnom-klasse

http://www.bowerswilkins.com/ru-ru/home-audio/600-series-anniversary/603