7 чудес обзор настольной игры

7 чудес: костюмированный сериал

Приятно писать о хороших играх, но почему-то когда дело дошло до «7 чудес» (7 Wonders), то произошло нечто странное. Вроде и игра отличная, а сказать про нее особо нечего. Да, отточенная механика, да, классное оформление, да, высокая реиграбельность, но она, к сожалению, лишена главного – атмосферы.

Этот факт меня, как настольщика, не просто расстраивает, но и, признаюсь честно, в чем-то даже пугает. Это что же получается? Создаем сбалансированную по механике игру, делаем ее универсальной по потребительским качествам (простота, реиграбельность, взаимодействие и пр.), красиво упаковываем и все! Хит готов! А как же атмосфера, вокруг которой происходит все действо? Взять хотя бы «Летопись» с ее трогательными «смертными» сородичами, «100000 лет до н.э.» с работящими и не очень племенами, не говоря уже о действительно сказочном «Андоре» с его завораживающими легендами. Что есть «душевного» в «7 чудесах»? Увы, ничего((( Но, тем не менее, игра в нашей семье идет на ура. Почему?

Коробка игры 7 чудес с органайзером

Что понравилось:

Простая и идеальная механика

Смешайте такой же «бездушный», но не менее хитовый «Доминион» и классическое евро. От первого возьмём колодостроение, от второго выставление рабочих — вот и получилась механика, на которой основано «7 чудес». Добавим сюда грамотный баланс и, перед нами идеальный игровой механизм, который легко и с интересом запускается как новичком, так и гиком. Antoine Bauza, как автор, сделал, действительно, чудо. Правила просты, игра затягивает своей логичностью и динамикой.

Карты древних городов

Быстро и интересно

И снова чудо – короткая, но при этом глубокая игра – настоящий подарок любому настольщику. «Экшн» начинается на первом круге, выбор стратегий широк, рандом минимален. Весь успех зависит от ваших умственных усилий и, в последнюю очередь, от случайностей.

Партии не повторяются, играть интересно. Это делает «7 чудес» частым гостем на нашем столе.

Карты эпох лучше использовать с протекторами

Что мне более всего нравится в ней, так это возможность играть на равных с детьми. Понятность правил и четкая механика позволяют юному участнику реализовать собственную игру на конкурентном уровне, такое встретишь не в каждом евро.

Это достоинство ценится в нашей семье. Военные конфликты в конце каждого этапа носят состязательный характер и не приносят разрушений проигравшей стороне. Вообще, специально навредить сопернику достаточно сложно – максимально, что можно сделать это «убрать» нужную для соперника карту из игры, да и то открыто позлорадствовать не выйдет, так что личная вражда исключена.

Монеты из толстого картона

Здесь все на высоте! Красивый арт на античную тему. Приятные для рук монеты из толстого картона. Вполне толковый органайзер. Вот только карточки эпох тонковаты и требуют протекторов.

Что не понравилось:

С атмосферой в игре есть вполне серьёзные проблемы. Вы в течение получаса строите что-то, что даже великолепные иллюстрации не в силах привязать к античному городу. И возведение в ходе игры чудес, вокруг которых, судя по названию, и должно все крутится, тоже не добавляет антуража – это просто дополнительные бонусы и с историческими чудесами они никак не связаны. В итоге «зацепиться» не за что и от этого становится грустно, потому что именно атмосфера в настольных играх творит чудеса.

Жетоны конфликтов

Возможно, что автору всего лишь требовалось немного «персонифицировать» игру, включив в нее «живых» героев. Например, вместо неидентифицированных чудес, ввести для каждого города свой набор древнегреческих богов, тем более, что каждый из них был покровителем чего-то вполне конкретного, а часто и материального, тем самым игра бы приобрела большую связь с античной темой.

Взаимодействие между игроками

Это одновременно и плюс, и минус. Меньше взаимодействия – меньше конфликтов, но в тоже время теряется острота. По моим меркам игра слишком толерантна – военные конфликты в конце раундов предсказуемы, торговые отношения между игроками исключительно взаимовыгодные. Добавим сюда высокую вариативность стратегий, что делает «охоту» за картами эпох не столь важной. Но именно такое «лояльное» отношение между игроками нравится моим домочадцам и держит «7 чудес» в числе любимых игр уже очень долго.

Финальный подсчет очков в конце игры

И вот снова возвращаясь к тому с чего начали – в чем особенность «бездушной» игры? Да, как показывает жизнь – любимая настолка может быть лишена атмосферы, но отвечать при этом вполне четким критериям. Но чем-то кроме этого она цеплять все-таки должна. И здесь с уверенностью можно сказать только одно – в ней есть недосказанность. В 90% случаев, когда мы садимся за «7 чудес» мы играем 2 партии с разным набором городов. После первой партии всегда есть чувство, что не хватило самую малость, после второй… остается такое же))) Может быть в этом и есть ее изюминка? Как сериал, в котором началось что-то интересное в самом конце серии.

Отличная игра, в которую мы не прочь сыграть при удобном случае. Хватает ни на один десяток вечеров, подходит и взрослым и детям. Красивая и сбалансированная, но в тоже время, совершенно бездушная. Играется как между играми, так и самостоятельно несколько партий подряд и всегда с искренним интересом. Наверное, это главное «чудо» этой настолки: быть любимой будучи абсолютно абстрактной.

Оценка: 10/10

Настольная игра 7 чудес – легендарная стратегия!

За все время своего существования настольная игра «7 Чудес» собрала кучу наград – это одна из лучших семейных карточных игр. По аналогии она чем-то напоминает видео-игры из серии «Цивилизация» – здесь предстоит развиваться, строить постройки, наращивать силу армии.

Атмосфера игры – сталь лучшим правителем!

Игроки перемещаются во времена создания 7 Чудес Света. Обстановка крайне неспокойная: правители развивают свои цивилизации, ресурсы очень ограничены. В добавок ко всему, приходиться поглядывают друг на друга, опасаясь появления армии перед воротами.

Действие игры ограничено 3 эпохами, в которых придется как копить ресурсы для строительства, так и собирать боевые красные карты.

Строительство – важный фактор настольной игры 7 чудес: у тебя и твоих друзей есть одно чудо света, на котором изображено, что ты получишь после его возведения. Ты можешь построить его, если у тебя есть необходимые ресурсы, либо купить сырье у соседей справа и слева за 2 монетки. Способ получения денег прост: во время выбора карт ты можешь сбросить одну, чтобы получить 3 монеты.

В 7 чудесах есть все привычное для экономических стратегий – сбор ресурсов, наращивание военной мощи, строительство, торговля и дипломатия.

Что в коробке 7 чудес?

Поскольку максимальное число игроков – 7 человек, в игру вложили немало карт и жетонов:

  • 7 планшетов Чудес Света;
  • 98 карт 1 и 2 эпохи (по 49 на каждую) и 50 карт 3 эпохи;
  • 46 жетонов Конфликта;
  • 24 больших монеты номиналом в «3» очка и 46 монеток номиналом в «1» очко;
  • 2 карты при игре вдвоем;
  • блокнотик для удобного подсчета победных очков;
  • правила игры.

Карты довольно нестандартного размера (65х100 мм) – учитывая, через сколько рук они пройдут, необходимо купить хорошие протекторы, от фирмы MayDay подойдут.

Дело не в плохом качестве – игровые компоненты сделаны на высоте. Чтобы повредить планшеты Чудес Света, нужно намеренно постараться – они сделаны из плотного картона.

Удобный органайзер внутри коробки не даст смяться при перевозках игры – для карточек, жетонов и всего остального предусмотрены удобные ниши.

Как играть в 7 Wonders?

В 7 Wonders участвуют от 3 до 7 игроков, возрастом от 8 лет и старше. Нюансов в игре много, однако все они умещаются на нескольких страничках правил и описаны доступным языком.

Основа игрового процесса – выбор одной карты из 7 возможных и передача оставшихся соседу. Карту можно оставить у себя, или продать за деньги. Также, с ее помощью можно произвести постройку, положив под планшет Чуда Света.

В начале игры каждый игрок получает по 3 монеты. Торговля проста – продал карту за 3 монетки, купил ресурс у соседа за 2 монетки.

Важные моменты по обмену ресурсами:

  • сырье приобретается только в 1 и 2 эпохах;
  • нужно следить за ситуацией у соседей. Когда тебе нужен будет какой-то ресурс у них его может не оказаться;
  • в 3 эпохе в колоды будут замешаны несколько случайных карт гильдий. Эти гильдии сильно влияют на победу, так что накопи к этому этапу достаточно ресурсов.

В конце эпохи нужно сравнивать свою военную мощь с соседом слева и справа. Сильный игрок получает жетон победы с бонусными очками, а слабым достается штраф.

Главная цель – накопить больше всех победных очков. При подсчете будь внимателен: все компоненты добавляют какие-то бонусы, даже число твоих накопленных монет. Строй Чудеса Света – они дадут тебе преимущество над соперниками.

Ход игры на примере

Чтобы ты понимал, как протекает игра, приведу пример. Тебе достался Колосс Родосский – сперва тебе нужно отдать 2 дерева для выполнения первого этапа строительства. Среди 7 полученных карт ты не видишь желанный ресурс. Так что берешь одну боевую карту, и кладешь ее рубашкой вверх. Так получится преуспеть в военных делах. В левом нижнем углу карты нарисован символ, который указывает, в каком направлении нужно передать твою колоду с руки. После того, как каждый игрок возьмет себе по одной карте, перевернешь свою, и сравнишь потенциальную боевую силу.

Сосед слева с пирамидами Хеопса (ему нужно 2 камня) выбирает боевую карту, но не оставляет себе, а продает. Теперь у него 6 монет. Недолго раздумывая, сосед справа с Храмом Артемиды Эфесской (тоже 2 камня) забирает себе карту «Рынок» – он сможет покупать нужный ему ресурс не за две монеты, а за одну.

Важно помнить, что в одной цивилизации нельзя иметь одинаковые здания. Больше “Рынок”, он не построит.

Вы вскрываете карты. У твоих оппонентов вообще не было армии – ты забираешь себе один жетон победы, а они жетоны поражения (-1 победное очко в финале). От соседа ты получаешь 6 оставшихся карт его колоды, и круг повторяется.

Когда в колоде останется всего 2 карты, каждый игрок выберет и заберет одну, а вторую выкинет в сброс. Примерно это и будет происходить во всех 3 эпохах – копите деньги, ресурсы и боевые карты, строите поэтапно Чудеса Света, получаете победные очки.

Плюсы и минусы игры 7 Wonders

Основные положительные стороны игры:

  • интересная механика “драфта” карт, которая уменьшает влияние случая;
  • в игре нет фактора выбывания, все остаются до конца игры;
  • легкие правила, доступные даже детям;
  • нет однозначно выигрышных комбинаций – можно побеждать и благодаря военным действиям, и путем научного прогресса;
  • две сложности игры. Перевернув планшет Чуда Света, искушенные игроки сталкиваются с продвинутым уровнем.

Основные отрицательные стороны игры:

  • взаимодействие с игроками ограничено соседями;
  • в полной мере игра раскрывается при большом количестве игроков;
  • запутанная система подсчета очков, которая не показывает очевидного лидера. Лично для меня, это все таки плюс. Мне нравится сохранение интриги до конца партии.

Итоговое мнение об игре

Множество стратегий и внезапная смена планов в зависимости от выпавших карт – привлекательно лично для меня. Простая идея с победными очками усложнена множеством нюансами.

Секрет успеха – в балансе между мнимой сложностью игры, и доступностью правил, что объясняют весь процесс простым и понятным языком. За счет элемента случайности игра обладает высокой реиграбельностью. Но рандом лишь задает условия игры – стратегию победы продумываешь ты сам.

Настольная игра 7 чудес идеально подойдет тем, кто любит в настольных играх сложность, глубину и реиграбельность. Игра чем-то схожа с «Race for the Galaxy», поэтому фанатам этой настолки также следует обратить внимание на игру. В общем, любителям стратегий и драфта посвящается.

Дополнения настольной игры 7 чудес

Нужно немного поговорить о двух дополнениях к игре:

Настольная игра «7 чудес: Дуэль» сильно отличается от оригинала. Она делает акцент на двоих игроков, и пересматривает некоторые механики. Победных условий теперь три: выиграть за счет победных очков, превзойти соперника в научном плане, или одолеть его в войне. Для боевых действий даже создали специальное поле. Также каждый игрок по умолчанию берет себе 4 Чуда Света, однако в общем на столе могут лежать до 7 Чудес.

3 эпохи теперь не передаются из рук в руки, а выкладываются на поле определенной схемой. На ранних этапах игры получать ресурсы просто, однако позже их стоимость будет определяться по тому, сколько подобного сырья собрал твой противник.

В «7 чудес: Города» здания наконец можно строить за деньги. Еще за кровные монеты можно приказать наемникам охранять свои постройки или украсть научные разработки у соседей. Если ты любишь решать все мирным путем – воспользуйся голубем мира. Игроки будут строить козни друг против друга, но оставят тебя в покое. Кроме стандартных новых карт, в игре наконец появился режим командной игры, поэтому количество игроков увеличилось до 8 людей.

Видео-обзор 7 чудес:

Хотите обзор всех дополнения – пишите в комментарии! 🙂

«7 чудес»

15 мая 2020

  • метки открытий,
  • стоимость строительства,
  • личные планшеты,
  • конфликты,
  • настолки по-взрослому,
  • эпохи,
  • стратегическая игра,
  • 7 чудес,
  • торговля,
  • мнение,
  • 7 wonders,
  • победные очки,
  • board game,
  • семейная игра,
  • карточная игра,
  • правила,
  • настольная игра,
  • обзор

Информация

игры 7 чудес
компании Стиль жизни
Дата: 15 мая 2020
7.2134

Текст

Настало время поговорить об одной из самых известных и популярных семейных игр — об игре «7 чудес».

Каждый из нас, настольщиков, когда-то давно, в начале своего увлечения, заходил в магазин настольных игр и просил продавца посоветовать что-нибудь не сильно сложное для игры с семьёй или друзьями. И, думаю, почти каждому в качестве одного из вариантов советовали «7 чудес». И скорее всего, почти любой настольщик хотя бы раз, но таки выбирал между тем, чтобы разыграть нужную ему карту, или тем, чтобы сбросить нужную карту для соседа 🙂

Но обо всём по порядку.

О чём игра

Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно

И колесницам; видал Зевса в Олимпии я,

Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса

И пирамиды — дела многих и тяжких трудов;

Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел

Я Артемиды чертог, кровлю вознёсший до туч,

Всё остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа

Солнце не видит нигде равной ему красоты.

Это стихотворение Антипатра из Сидона считают первым упоминанием 7 чудес света. Позже стены Вавилона заменил Александрийский маяк, и в таком виде этот список дошёл до наших дней. И именно эти чудеса света будут строить игроки.

Но нельзя просто так взять и построить чудо в чистом поле! Те, кто играл во всякие экономические стратегии или градостроительные симуляторы, не дадут соврать. Чтобы успешно реализовать столь масштабный проект, нужна соответствующая инфраструктура: производства строительных и ремесленных ресурсов, чтобы было из чего строить, торговые здания, чтобы продавать излишки всего этого соседям и покупать недостающие товары у них же, военные здания, чтобы отбиваться от соседей с колюще-режущими предметами, научные здания для продвижения науки и культуры, ну, и разные общественные здания, без которых не может обойтись ни один город. И именно этим в основном мы и будем заниматься, играя в «7 чудес»…

Механика игры

В начале игры мы формируем 3 колоды эпох. В каждой из них должно быть ровно по 7 карт на игрока. Причём в колодах I и II эпох есть производственные здания, но нет карт гильдий. В колоде III эпохи всё с точностью до наоборот. Причём количество гильдий тоже зависит от числа игроков.

После того, как колоды сформированы, каждый игрок либо по выбору, либо случайным образом получает в пользование планшет чуда света и 3 монеты из банка. Внимательно изучает его и выбирает сторону, на которой он будет играть. На стороне «А» все чудеса почти симметричны — все состоят из 3 этапов, которые при полной отстройке дадут 10 победных очков и бонус, специфичный для данного чуда света. Сторона «В» вносит в игру большее разнообразие — на ней все чудеса света могут состоять из разного числа этапов постройки и давать разное количество победных очков. Но самое главное, этапы теперь в основном дают не ПО, а разнообразные бонусы! Соответственно, и стратегии игры за каждое чудо света будут отличаться: что хорошо для игрока играющего за одно чудо света, будет малополезно для другого и вредно третьему!

После того, как все получили начальные капиталы и свои планшеты и выбрали сторону, на которой будут играть, всем раздаётся по 7 карт первой эпохи и игра начинается.

Начальная раскладка — проще некуда.

В основе игры лежит механика, очень похожая на драфт. Получил n карт, выбрал одну, которую будешь разыгрывать, отложил, остальные карты передал соседу. И так по кругу, пока не надоест не будет сыграно 6 карт из 7 розданных в начале.

Карты все выбирают и передают одновременно, причём взакрытую. После того, как все сделают это, каждый игрок разыгрывает выбранную карту. Вариантов розыгрыша три: сбросить и получить 3 монетки, сыграть лицом вверх или подложить рубашкой вверх под недостроенное чудо.

Если игрок решает сбросить карту, то он, не показывая остальным, кладет её в колоду сброса и получает свои законные 3 монетки. Эта карта никому не будет доступна до конца игры, кроме редкого случая постройки Галикарнаса.

Но нужно помнить, что «7 чудес» — это отчасти стратегическая игра, и работа на перспективу в большинстве случаев выгоднее, чем сиюминутная прибыль в 3 монетки. Бывают, конечно, ситуации, когда деньги прям вот позарез нужны, а взять неоткуда, тогда — да. Но лучше этим всё же не увлекаться.

Но куда чаще бывает второй вариант. Эта конкретная карта не может быть разыграна в твоём поселении, но придётся чересчур кстати твоему соседу, которому нужно передать колоду. Тут уж или рисковать и надеяться, что он не сумеет ей воспользоваться в полной мере, или скрипя зубами, с криком: «Не доставайся же ты никому!» — отправлять её в сброс. Замедляешь и своё развитие, и соседское…

Ну, разве можно оставлять соседу военную карту?

Второй вариант розыгрыша — сыграть карту лицом вверх. Этот вариант выбирают чаще всего.

Чтобы сыграть карту таким образом, прежде всего нужно убедиться, что в нашем поселении нет точно такой же карты — нельзя сотворить здесь два одинаковых здания!

После того, как все убедились, что здание не будет дубликатом, можно приступать к строительству. Смотрим в левый верхний угол, где указана стоимость строительства. В игре нет жетонов непосредственно ресурсов, только их производство, которое даёт планшет и производственные карты. Чтобы иметь возможность построить здание, нужно, чтобы в твоем поселении производилось нужное количество ресурсов. Не хватает? Тогда можно глянуть на производства соседей — если там есть нужные метки, то отдаём по 2 монеты за каждую недостающую метку тому, с кем как бы торгуем.

Почему как бы? Потому что торговля в игре происходит весьма странным образом. Сосед не может отказаться продать тебе запрашиваемые товары. Но при этом может получить по две монетки за одно и то же производство от обоих соседей и сам воспользоваться им! Значит, наш каменный карьер поставляет для внутреннего пользователя 1 камень, даже если нам очень нужно 3 для строительства пирамиды Хуфу (ну, или Хеопса на греческий манер), но готов поставить соседям ещё 2 камня! В общем, логистика античности — вещь загадочная…

Доказав всем, что средства для строительства у нас имеются, можно наконец воздвигнуть сие здание. Для этого кладём его рядом со своим планшетом так, чтобы все видели его эффект, и применяем этот эффект! В зависимости от типа здания (цвета карты) эффекты могут быть самые разные.

Коричневые и серые карты — производство строительных материалов и ремесленных изделий. В следующем раунде эту метку мы сможем использовать наравне с остальными. Важно помнить, что встречаются они только в I и II эпохах.

Жёлтые карты — здания торговли. Единовременно дают монеты или же снижают тарифы на торговлю с соседями. А в III эпохе ещё и победные очки можно подзаработать за карту определённого вида. Кстати, если на жёлтом здании указаны ресурсы, то считается, что эти ресурсы не могут быть проданы соседям. Ресурсы торгового здания не продаются соседям… Логистика античности — вещь загадочная…

Красные карты — военные объекты. Они не приносят каких-то ценных ресурсов или победных очков сами по себе. Но увеличивают силу армии. На каждой такой карте нарисованы от одного до трёх щитов с мечами. Общее количество таких меток и будет силой нашей армии. А меряемся мы ей в конце каждой эпохи и тогда же получаем победные очки за военные действия.

Синие карты — общественные здания. Уплатил стоимость строительства, положил карту рядом с планшетом, в конце игры получил столько ПО, сколько указано на карте. Всё просто — идём дальше 🙂

Зелёные карты — научные здания. А вот тут как раз нужно хорошо посчитать. На каждой такой карте может быть одна из трёх меток — шестерёнка (а в античности вообще знали, что это такое?), циркуль и линейка (вопрос тот же) и глиняные таблички. Набор одинаковых символов дает n² победных очков, где n — число символов. А набор трёх разных символов даёт 7 очков. Причём каждая метка может участвовать в обоих этих наборах. Кто навскидку посчитает, какой символ лучше взять и увеличить набор одинаковых символов или же составить сет трёх разных меток?

Ну, и наконец фиолетовые карты — карты гильдий. Дают победные очки в зависимости от условий, указанных на картах. Всего их десять штук, но в игре может участвовать не больше девяти за раз. А уж как они по рукам игроков разложатся… В общем, вариантов, как их играть, масса!

И последнее, что следует помнить, ведя строительство: в игре существуют цепочки зданий. Построив одно звено цепи, можно выстроить последующие совершенно бесплатно 🙂 Чтобы легче было ориентироваться, в правом нижнем углу карты указаны здания, которые можно строить бесплатно, построив первое. Ну, и рядом с ценой строительства информация тоже продублирована.

А потом вообще обсерваторию и осадную мастерскую оборудуем. И всё бесплатно!

Третий способ разыграть карту — подложить её под один из этапов чуда света. Это будет символизировать именно то, ради чего мы собственно и собрались — один из этапов постройки чуда света. Ресурсы, указанные на планшете, проверяем, недостающие докупаем. Этап готов и принесёт либо ПО в конце игры, либо некий бонус в момент строительства.

Крупнейший порт с маяком снабжает владельца ресурсами и ПО.

Конец эпох и игры

Когда каждый сыграет по шесть карт в эпохе, эта эпоха заканчивается. Все (за редким исключением) сбрасывают оставшуюся на руках седьмую карту.

Но как говаривал почтальон Печкин: «Подождите целоваться! Надо сперва конфликт разобрать!» Все считают количество меток войны на своих картах и сравнивают это количество со своими соседями (с теми, кто сидит слева и справа от нас). У кого меток больше — тот побеждает в конфликте. Победа в конфликте в первой эпохе даёт 1 победное очко, во второй уже 3, а в третьей целых 5! Ну, а проигравший получает одно штрафное очко поражения.

После того, как конфликты разрешены, всем сдаётся новых семь карт следующей эпохи и игра продолжается! В конце же третьей эпохи карт, которых не раздали, не остаётся. Поэтому после разрешения последних конфликтов все приступают к финальному подсчёту очков и чествованию победителя.

А казалось бы, строили какие то 4 из 7 чудес света…

Впечатления

«7 чудес» — одна из первых настолок, в которую мне удалось поиграть. Появившись в самом начале настольной эпохи, эта игра поначалу была заиграна чуть ли не до дыр. И даже сейчас, когда мы перешли в эпоху игр с первых мест рейтинга BGG и игр со временем партии от двух часов, мы нет-нет да и разложим партейку в «7 чудес».

Но эта игра имеет несколько, я бы сказал, странностей. Прежде всего это уже упомянутая торговля. Понятно, что это сделано для баланса, но как быть с логикой?

Второе, что хотелось бы отметить, это подсчёт очков в этой игре. Играя за одно и то же чудо света в нескольких партиях и придерживаясь одной и той же стратегии, каждый раз набираешь разное количество очков. Но это ещё полбеды, а вот главная непонятность во всём этом, так это вопрос: почему в прошлый раз я умудрился набрать 60 очков и проиграл, а сейчас 45 — и этого оказалось достаточно для победы?

Многое в этой игре зависит и от рассадки игроков. Если за столом два опытных игрока играют с новичками и сидят они не рядом друг с другом, то они почти не могут влиять на результаты тех, кто сидит от них через одного и тем более два человека. И это, я считаю, минус. Их положение в итоговой табели о рангах в большинстве случаев будет зависеть от удачи, а не от опыта.

Стратегичность этой игры обратно пропорциональна числу игроков. На семерых это практически полный рандом. А вот на троих и тем более на двоих игра уже хорошая стратегия, где многое можно просчитать и эффективно на это отреагировать.

Итог

Только начинаете знакомство с настольными играми? Консультант в магазине не врёт! «7 чудес» — одна из лучших игр, чтобы познакомиться с современными настолками. Для гиков, конечно, она покажется чересчур простой, но ведь и у них есть друзья, которые не знакомы с их увлечением, но в гости захаживают. Вот для таких случаев «7 чудес» и нужно иметь в своей коллекции 🙂

Ну, а мы, поддавшись ностальгии, сыграли партейку в «7 чудес» вчетвером! И даже записали это на камеру:)

Фото и видео

Файлы и ссылки

Поделиться

Консультант в магазине, о котором вы пишете, как бы, минимум многого не договаривает.

Из личного опыта: насколько могу вспомнить, НИКОМУ из новичков-знакомых, 7 чудес не зашли сразу (а то и вовсе не зашли).

Правила, хоть и выглядят элементарными для опытных игроков, новичков — отпугивают.

Игровой процесс — далеко не азартен, особо ярких эмоций не вызывает.

Оформление — тоже не для всех эстетов. Ну и не говоря уже о том, что играя против новичков ты либо жутко поддаешься, либо у них просто нет шансов на победу.

Подытожу, 7 чудес — великолепная игра, но не для новичков, не для игроков, не знакомых с настолками.

А ваши новички часом не школьники или лица пенсионного возраста?

Мы эту игру осваивали когда коллекция настолок состояла из Билета на поезд и 7 чудес. Все! Больше ни в какие игры мы не играли тогда. Ни у кого проблем с освоением правил не было.

Из моего опыта — абсолютно неподходящая игра в качестве гейтвея.

Мое мнение — если хотите отпугнуть людей от настольного мира — предложите сыграть в 7 чудес.

Эта гра зайдет ну очень небольшому количеству новичков.

Даже если у новичка правила отскаукивают от зубов, он просто абсолютно не будет понимать что дельть с картами на руке во время драфта. Ты просто берешь коллоду в руки и понимаешь, что тебе абсолютно непонятно и безразлично что себе оставить. Так мне говорили новички. Причем вхолостую уходят все 3 эпохи.

Большинству игра заходила только после 2-3 партии, но тольк если АБСОЛЮТНО ВСЕ другие игроки тоже новички. Если играть против любителей (я уже не говорю о профессионалах), то первые 3 игры будете на последнем месте. Итого — отвращение от настолки.

Это не аксиома, есть ряд людей, которым игра отлично захоит как гейтвей. Но это меньшенсвто.

>Мы эту игру осваивали когда коллекция настолок состояла из Билета на поезд и 7 чудес. Все! Больше ни в какие игры мы не играли тогда. Ни у кого проблем с освоением правил не было.

Так правила и школьник освоит. Но начинающий просто не понимает что в єтой игре делать.
А так то у меня и жені первая настолка после монополии — Цивилизация 2010 года. И тоже разобрались.

П.С. Я не хейтер 7Ч. Наоборот, поклонник, одна из любимейших игр. Просто не хочу, чтобы ею отпугивали новичков. ИМХО, лучше начать с более простых игр на драфт.

Лучший гетевей из моего опыта — Цитадели

Сколько этим гейтвеем мы отпугнули народа от настолок. )

Имхо, лучший гейтвей — это тот, который подбирается под людей. Столько вариантов есть — только от того, что у них высокая вероятность зайти в среднем у большинства положительно настроенных «неофитов»: будь то Криминалист, Диксит, Цитадели, Каркассон, 7 чудес, или ещё много что. Но какой лучше в какой ситуации — это всегда индивидуально. В иных случаях и Игра Престолов — отличный гейтвей, а более традиционные только бы отпугнули (это с реального кейса).

*Подуспокоился*
Долго думал, отчего не хочу включать 7W в список игр для новичков, хоть и вроде сама напрашивается. Все был в сомнениях, думал не слишком ли я выпячиваю субъективный взгляд — но все ок, судя по комментариям что я здесь вижу.
Шпашиба. =3

Я перестал включать 7чудес в игры, которую советую, когда понял, что есть Суши.карты

Странный Вам попался консультант.
Во-первых, правила тут не самые легкие. Не так просто разобраться как работаю желтые карты, как строить по цепочки, как подсчитывать науку и как работают гильдии.
Во-вторых, игра требует полного контроля ситуации. Тут надо следить не только, что нужно тебе, но и насколько это нужно сопернику. Разное количество очков, нужное для победы, показывает, что можно играть невыгодно для себя, но не давать при этом преимущества сопернику.
В-третьих, как вы верно заметили, победа в игре зачастую зависит именно от опыта игрока (особенно при игре малым составом). Влияние рандома тут минимально.
В-четвертых, игра плохо играется дуэльно, да и на троих не так хорошо. Поэтому в магазине скорее предложат что-то попроще и во что можно играть разным составом. Например Каркассон или билет на поезд. А для больших компаний скорее предложат Манчкин
РС. «В основе игры лежит механика, очень похожая на драфт.» А что тогда является настоящим драфтом?

Да, из тех игр, где знание колоды и опыт — решающие факторы.

Да вы смеетесь!
Этак можно доболтаться до того, что и Каркассон сложная игра, ибо методы отжатия городов и полей, и их защиты с первого раза тоже мало кто додумается самостоятельно!
А уж билет на поезд так вообще нужно обязательно нужно знать хотя бы все длинные маршруты и узловые перегоны для них! Разве ж новички осилят такое.

Гейтвейные игры отличаются не простотой и очевидностью правил, а именно что простотой игровой механики. А что может быть проще чем взять карты, оставить одну, передать остальное соседу? По-моему это осилит даже школьник.

Понятно что на победу с вами новичок сможет сыграть в лучшем случае спустя партий 5. Но какие-то очки не сильно позорные он и в первой партии наберет, а не будет как слепой котенок тыкаться во множество нюансов и размышлять о бренности бытия.

Поддерживаю. Непонятно,почему эти «псевдо- знатоки» говорят о сложности правил. Если новички адекватные и внимательно слушают рассказчика,то большинство правил сразу понятно.На крайняк-спросят во время игры.
Для меня эта игра стала первой в коллекции,друзья-новички приходили в гости и с первого раза обыгрывали хозяев.С лидерами и городами играется еще лучше.
Для двоих есть костыль и там можно читерить.Но от 3 игроков-всё прекрасно.

Потому что «псевдо-знатоки» говорят об игре, как о осознанных действиях, а не в выполнении упражнений указанных в правилах. И то что новички обыгрывают хозяев коробки говорит не об игре, а о хозяевах. А на счет адекватных новичков, я за неимением оного играл с новичками в канбан, игру с одним из самым большим уровнем сложности(правила рассказываются дольше чем партия в 7 чудес) и ничего, за неделю еще 4 раза сыграли. Но это не говорит, что игра простая.

Малость безграмотно, но исправить нет возможности(

«И то что новички обыгрывают хозяев коробки говорит не об игре, а о хозяевах.»
Пытался задеть,но не попал,жалко.
Вернее попал,хозяева умеют внятно и доходчиво рассказать правила и смысл игры.

Когда аргументов нет, в ход идет в ход идет игра слов в попытке хоть как то оправдаться. Но факт в том, что в любой, хоть сколько, глубокой игре опыт выигрывает. И никакая внятность и доходчивость его не заменит.

мы говорим о разных вещах.
я говорю,о простоте правил и понятности процесса игры для всех.
вы о опыте, мягко съехав с темы сложности правил,что само собой решает в любой игре.
Визуальная составляющая игры настолько проработана и хороша,что арты на картах заменяют 50% текста в правилах.
p.s.каждый пост типа «сложные правила,это не гейтвей для новичков,игра отталкивает и пугает при знакомстве»-лютейший бред.такие посты автоматически добавляют их авторов в секту тугодумов.Разговор закончен.

В Билете на поезд основная стратегия победы понятна: надо собирать вагоны одного цвета, строить перегоны, стремясь закрыть маршруты. В Каркассон тоже все понятно: надо ставить своих миплов на поле. Если поставил на города или дороги, то стремиться завершить их. На монастырь — окружать его другими тайлами Куда ставить мипла будет зависеть от того, какую плитку ты сейчас вытянул. Даже если опытный игрок подрежет чужой город, новичку будет понятно как это произошло и возможно и он попытается это сделать.
В 7 чудес ты получаешь очки за синие и фиолетовые карты, чудеса света, науку и военное превосходства, а для их постройки нужны ресурсы. Плюс желтые карты с неочевидными на первый взгляд бонусами. Вот новичок и теряется, что ему надо делать. Вроде ясно, что с начала построить ресурсы. Но я видел как люди побеждали через желтые карты со скидкой на покупку ресурсов и строительные цепочки. Да и какие ресурсы строить? На что ориентироваться? А построив их, что дальше брать? Синие карты, которые приносят ПО? Но тогда тебя начнут бить войной и не давать нужных карт, да и ресурсов здания требуют очень много. Всего и понемногу? Но наука начинает работать только когда ее много. А в какой момент надо строить чудо света? Вот как раз от обилия путей развития и теряются новички. Вы ведь сами жалуетесь, что не понимаете почему при одной и той же стратегии набираете разное количество ПО и почему проигрываете при большем количестве очков. А если в компании окажется более-менее опытный игрок, то совсем печально станет.

Я конечно тоже человек азартный и люблю доминировать и унижать, но по моему все же мы говорим о несколько разных вещах.

Естественно при игре с новичком более опытный игрок выиграет и в Каркассон, и в поезд и в прочие игры если это не кинь-двинь.

Но нужно все же различать хардкорные игры, в которых новичок не то что осознанную стратегию не выработает в первый раз, но и в механику не въедет, и игры попроще где хотя бы с механикой проблем не будет. В первые игры даже если поддаваться, врятли результат у новичка будет хотя бы близок к опытному игроку, а у вторых вполне возможно что в первой партии за пару ходов разобравшись с механикой уже начнутся осознанные стратегии

На всякий случай хочу уточнить ваше разделение игр на примере Покорения Марса. Думаю она должна относиться к «играм попроще». Не вижу там сложных механик.

Ну для начала, хоть я и люблю Марс, но это игра действительно попроще. Не такая рандомная конечно как Крылья, где вообще нет инструментов компенсировать рандом, но все же.

А в 7 чудес нюансов по минимуму, а не в каких нибудь св если, если, если и жёлтый кубик в зависимости от условий выполняет 4 разные функции

«Естественно при игре с новичком более опытный игрок выиграет и в Каркассон, и в поезд и в прочие игры если это не кинь-двинь.»

Смотря насколько разный уровень. Но даже с опытным игроком, у новичка есть шансы. Вот не зайдут опытному игроку маршруты или не выйдет нужной плитке, а новичку наоборот может повезти.
Но даже не в этом дело. И в Каркассоне, и БНП новичок может легко понять почему проиграл. Не выставил мипла на поле или позволил сопернику объединить города. Поосторожничал и не взял лишний маршрут или соперник перекрыл нужный перегон, и тебе не хватило времени построить объезд. Все это очевидно. Но как понять что привело к проигрышу в 7 чудес? И как потом этого избежать? Тут надо не одну партию сыграть, чтобы понять как что работает. А вот хватит ли терпения у новичков?

Посмотреть финальный подсчет очков? Нет? Набор опыта в этом и заключается — сыграл, посмотрел на чем выиграли опытные игроки, в след раз попробовал тактику которая применялась этим игроком

Точнее и не скажешь. Жаль не все это понимают.

>Но эта игра имеет несколько, я бы сказал, странностей. Прежде всего это уже упомянутая торговля. Понятно, что это сделано для баланса, но как быть с логикой?

Вот как раз с торговлей в игре все отлично и логично. Торговля реализована на пятёрочку.

>придерживаясь одной и той же стратегии, каждый раз набираешь разное количество очков

Рандом фиолетовых карт всему виной, не без мастерства игры конечно же.

>Многое в этой игре зависит и от рассадки игроков

>На семерых это практически полный рандом. А вот на троих и тем более на двоих игра уже хорошая стратегия

Итог: мудрёный филлерок.

«Но эта игра имеет несколько, я бы сказал, странностей. Прежде всего это уже упомянутая торговля. Понятно, что это сделано для баланса, но как быть с логикой?»

Вам надо продуманная игра или логика?) если игра, то и учтите что была она в далеком 10 году. Да и по задумке автора все крутилось вокруг цифры 7. Поэтому некоторые моменты и крашаться. Но правда, потом выходящие дополнения подпортили эту магию, ИМХО) нужна логика — Армада Вам в помощь.

«Второе, что хотелось бы отметить, это подсчёт очков в этой игре. Играя за одно и то же чудо света в нескольких партиях и придерживаясь одной и той же стратегии, каждый раз набираешь разное количество очков. Но это ещё полбеды, а вот главная непонятность во всём этом, так это вопрос: почему в прошлый раз я умудрился набрать 60 очков и проиграл, а сейчас 45 — и этого оказалось достаточно для победы?

Многое в этой игре зависит и от рассадки игроков. Если за столом два опытных игрока играют с новичками и сидят они не рядом друг с другом, то они почти не могут влиять на результаты тех, кто сидит от них через одного и тем более два человека. И это, я считаю, минус. Их положение в итоговой табели о рангах в большинстве случаев будет зависеть от удачи, а не от опыта»

Это игра на драфт, тут не может быть по другому. Плюс очень сильно это еще и зависит от ваших соперников. Из любой ситуации можно выйти. А коль нет заявки на победу, то можно просто оборвать ее сопернику, тем самым не давая кому-то вырваться вперед. Хотя ту скорее я ждал притензии, что подсчет очков довольно долгий процесс. Но я решил эту проблему приложением подсчета очков.

Ну и действительно, справедливы замечаения, что у людей должен быть хоть минимальный опыт в настолках, чтобы садить в нее играть. Иначе будет просто не интересно и тяжко. Да, это к примеру не кланы каледонии, но и что-то безумно легкое. По моему мнению зависит от того, чего вы ждете от партии. Просто хорошо провести вечер или надрать всем задницы)

Настольная игра 7 чудес (7 Wonders)

Дата появления игры: не ожидается. Теперь в продаже игра в новом дизайне 7 чудес (новый дизайн).

Возглавьте один из семи величайших городов Древнего мира! Оставьте свой след в истории Цивилизации, построив архитектурное чудо: используйте природные ресурсы ваших земель, примите участие в непрерывной поступи прогресса, развивайте ваши торговые отношения и укрепляйте воинские силы. Теперь целиком на русском языке!

Наличие для доставки:
Вид доставки Наличие
Почтой России
(5–14 дней)
Нет
В постаматы
(1–3 дня)
Нет
Курьером по Москве Нет
Курьером по
Санкт-Петербургу
Нет
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Адрес магазина Наличие
Белорусская Нет
Новокузнецкая Нет
Чкаловская Нет
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):
Адрес магазина Наличие
Гостиный двор Нет
Комендантский проспект Нет

Описание игры

  • Издательство:Asmodee, Стиль Жизни
  • Автор:Antoine Bauza
  • Иллюстратор:Miguel Coimbra
  • Серия игр:7 чудес

Статьи

Состав настольной игры 7 чудес (на русском языке): 7 полей Чудес Света, 7 карт Чудес Света, 49 карт Эпохи I, 49 карт Эпохи II, 50 карт Эпохи III, 46 жетонов Конфликтов, 24 монеты достоинством «3», 46 монет достоинством «1», 1 блокнот для подсчёта очков, правила, 2 карты для игры вдвоём. Возглавьте один из семи величайших городов Древнего мира! Оставьте свой след в истории Цивилизации, построив архитектурное чудо: используйте природные ресурсы ваших земель, примите участие в непрерывной поступи прогресса, развивайте ваши торговые отношения и укрепляйте воинские силы.

Настольная игра 7 чудес (7 Wonders) создана Antoine Bauza (Антуан Боза, или, как иногда пишут, Бауза), автором таких игр, как Истории с призраками (Ghost Stories), Истории с призраками: полнолуние (Ghost Stories: White Moon, expansion) . Игра получила множество престижных наград – более 30 наград за 2 года, в том числе, приз жюри Каннского международного фестиваля игр As d’Or — Jeu de l’Annee 2011 !

7 чудес (7 Wonders) — отличная стратегическая настольная игра, неожиданно динамичная для игр такого класса. Все действия происходят на протяжении 3 эпох, в каждую из которых разыгрывается определённый набор карт. Каждый ход игроки выбирают по одной карте для собственного строительства и передают остальные карты соседу — то по часовой стрелке, то против. При игре полным составом в 7 человек отданные карты к вам уже не вернутся, при небольшом количестве игроков, сделав круг и изрядно поредев они снова попадут к вам в руки. Эффект от построенных карт может быть применен сразу, а может только в конце игры при подсчёте победных очков. Выбирая карту себе, помните, что вы можете испортить жизнь соседу, не дав ему жизненно необходимую карту 😉 Особенно это актуально в последние минуты игры, когда напряжение достигает своего пика и дорого каждое победное очко!

Вся торговля ресурсами в настольной игре 7 чудес (7 Wonders) ведется только с соседями, а карты ресурсов можно приобрести в первые две эпохи, поэтому думайте о предстоящем глобальном строительстве в третью эпоху и обращайте внимание на ресурсы соседей — они вам скорее всего пригодятся. Торговля ресурсами основана на следующих правилах: все построенные вами источники ресурсов вы можете использовать неоднократно, ими же могут пользоваться соседи, причём без спроса, но заплатив вам за это монеты. Некоторые карты позволяют построить другие бесплатно, просто будьте внимательны к их названиям.

Победителем в настольной игре 7 чудес (7 Wonders) становится тот, кто в конце 3-й эпохи набрал наибольшее количество победных очков, которые можно заработать по множеству направлений. В зависимости от доставшихся вам стартовых игральных полей, начальных наборов карт, а главное от вашего умения строить цивилизацию ;), игра каждый раз будет проходить по новому. Для простоты в игре есть блокнотик, где по отдельности вы будете в конце игры складывать очки: за строительство собственно чудес света, за военную мощь, за построенные общественные, коммерческие и научные постройки, за гильдии и за оставшиеся на руках монеты. Соответственно, вариантов стратегий в 7 чудес (7 Wonders) множество, но как показывает практика, для победы надо, как минимум, не допускать провала ни по одному направлению.

Все необходимые данные присутствуют на картах в виде интуитивно понятных пиктограмм, а правила можно объяснить за 10 минут. Впрочем, как в любой хорошей настольной игре, из простых правил совсем не следуют простые стратегические решения 🙂

Поучаствовать в строительстве 7 чудес (7 Wonders) можно всем желающим 8 лет и старше. Максимальное количество участников – 7 человек, игра предусматривает специальные правила для двух игроков.

Награды (и это далеко не полный список):

  • 2013 — Номинант Hungarian Board Game Award
  • 2012 — Победитель Ludoteca Ideale
  • 2011 — Победитель Spiel des Jahres Kennerspiel des Jahres
  • 2011 — Игра года для взрослых Vuoden Peli
  • 2011 — Лучшая настольная игра Lucca Games
  • 2011 — Победитель International Gamers Award — General Strategy: Multi-player
  • 2011 — Победитель в категории «Лучшая игра для взрослых» Guldbrikken Best
  • 2011 — Победитель в категории «Лучшая семейная настольная игра» Golden Geek Best
  • 2011 — Победитель в категории «Лучшая карточная игра» Golden Geek Best
  • 2011 — Победитель в категории «Лучшая семейная игра» Deutscher Spiele Preis
  • 2011 — Победитель As d’Or — Jeu de l’Année Prix du Jury
  • 2010 — Победитель Swiss Gamers Award
  • 2010 — Meeples’ Choice Award
  • 2010 — Tric Trac d’or

В состав настольной игры 7 чудес входят: 7 полей Чудес Света, 7 карт Чудес Света, 49 карт Эпохи I, 49 карт Эпохи II, 50 карт Эпохи III, 46 жетонов Конфликтов, 24 монеты достоинством «3», 46 монет достоинством «1», 1 блокнот для подсчёта очков, 2 карты для игры вдвоём, правила игры.

Если вам понравилась настольная игра 7 Чудес, обратите внимание на всю серию игр 7 Чудес.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »