A 007 квант милосердия обзор

James Bond 007: Quantum of Solace

Во время визита в Treyarch мы посмотрели не только Call of Duty: World at War, но и новую игру по Джеймсу Бонду. Впервые за долгие годы игра про самого вальяжного агента в мире собирается выйти не только на консолях, но и PC. Для Activision это очень важный проект: несколько лет назад они перехватили права на создание игр по вселенной 007 у Electronic Arts, и теперь им нужно показать, что они более достойны этой лицензии. ЕА успели выпустить около десятка игр про Джеймса Бонда, две из которых были очень хороши: James Bond 007: NightFire и James Bond 007: Everything or Nothing. Но практически каждый их проект был экспериментом. Чередовали то вид от первого, то от третьего лица, добавляли автомобильные уровни на движке Need for Speed, приглашали фотомоделей на роль злодеек и даже сделали игру по классике с Шоном Коннери (From Russia with Love). И главное — практически все эти игры были абсолютно самостоятельны.

Activision намерены все сделать по-своему. Впервые за долгие годы проект создается по мотивам выходящего фильма — Quantum of Solace, прямого продолжения Casino Royale. «На самом деле игра охватит и «Квант милосердия», и «Казино «Рояль». Мы использовали название второго фильма, потому что выходим одновременно с его премьерой», — уточняют Treyarch. Это будет первая игра с Дэниэлом Крейгом — он напрягает связки на озвучке главного героя и позволяет разработчикам сканировать все части своего тела, кроме совсем интимных.

Играть предстоит от первого лица, однако при использовании укрытий камера перемещается за плечо героя — как в Gears of War. Показывая первый уровень, разработчики особо отметили, что проходить его можно по-разному — давя на гашетку или изображая Солида Снейка. Подкравшись к противнику, Бонд может исполнить так называемый takedown — лишить сознания или убить его, используя окружение.

Quantum of Solaсe состоит ровно из трех элементов: перестрелки, стелс и контекстно-зависимые экшен-сцены, в которых игроку надо вовремя нажимать кнопки для того, чтобы досмотреть эффектный ролик до конца. Ничего не напоминает? Да, во все это уже сегодня можно поиграть в Robert Ludlum’s The Bourne Conspiracy. В «Бонде» куда менее разнообразные драки, зато экшен пободрее. С контекстными сценами пока все не очень понятно — нам показали только одну, легендарную уже сцену погони по стройке из Casino Royale, и из всей демонстрации это было самое яркое впечатление.

С остальным тоже не все ясно. Quantum of Solace создается на движке Call of Duty 4, но при взгляде на игру этого совершенно не видно. Зато разрушаемое окружение из Call of Duty: World at War привинтили и сюда.

«Мы внимательно изучили сценарий, искали, какие экшен-сцены можно дополнить, какие добавить. Что до уровней, то они будут очень разнообразны. От казино до улиц Венеции и заводов», — гордо заявляют Treyarch. Мы отсмотрели порядка четырех уровней — и везде одна и та же картина: Бонд крадется в отеле/на складе/в казино, Бонд начинает всех убивать. Ничего другого, как честно признались нам разработчики, ожидать не стоит.

Споры о том, подходит ли невысокий ушастый британец Дэниэл Крейг на роль Бонда, ведутся до сих пор. Мы на стороне Дэниэла.

После Stranglehold разрушаемые колонны превратились в обязательный атрибут любого уважающегося себя шутера.

В этом и заключается проблема нового Бонда — здесь просто нет абсолютно ничего особенного. Все показанное мы видели уже тысячу раз. Для проекта, который, по словам Activision, «должен установить планку», этого явно недостаточно.

Вообще, визит в Treyarch очень четко дал понять, почему подобные игры получаются именно такими. Авторы долго рассказывали, как они ездят на съемки, фотографируют каждый сантиметр декораций, как каждую неделю согласовывают сценарий, как переделывают уровни, если сюжет меняется; как много проводят в motion capture-студии, чтобы воссоздать сцены из фильма. Это действительно гигантский объем работы и все это достойно уважения. Но времени, а главное, сил на интересный геймдизайн при таком объеме согласований просто не остается. Именно поэтому ЕА и не делала свои игры по свежим фильмам. Умное было решение.

Будем ждать? Джеймс Бонд впервые за долгое время приходит на PC. В виде шутера/стелс-экшена на движке Call of Duty 4. Будет, похоже, бодро, но без откровений.

Quantum of Solace

А много ли их вообще было? Предостаточно. Конечно, если считать количество игр, приходящихся на одну серию каких-нибудь «Звездных Войн», то за агента 007 становится как-то… обидно, что ли. Отдельные зрители давным-давно раскусили этот бесконечный сериал, который то следует книгам Флеминга, то создается по мотивам абсолютно «левых» авторов, и не обращают на него особого внимания. А потому выпуск очередной серии бондианы, кажется, не воспринимается всерьез никем, кроме отставших от жизни кинокритиков, детей и приравненных к ним фанатов.

Quantum of Solace: The Game
(в России игра вышла под названием 007: Квант Милосердия)

Так вот, игр по мотивам действительно было много, но по большей части они не выходили за пределы консолей. Были и попытки выдумать что-то свое (что из этого вышло – можно узнать, посмотрев на Nightfire), были многочисленные игры «по мотивам». И если From Russia With Love вышел, мягко говоря, слишком поздно и непонятно, на кого был ориентирован, то GoldenEye не только оказался «в тему», но и обладал великолепным дизайном и игровым процессом, за что вполне заслуженно может быть признан лучшей игрой про Бонда. Кажется, что сейчас я держу в руках вторую лучшую игру про Бонда за всю историю видеоигр.

Совершенно правильно сосредоточив свое внимание на сюжете фильмов с участием Крейга, разработчики выдали историю, которая охватывает оба фильма с его участием. Все, абсолютно все сцены были позаимствованы из фильмов и нашпигованы большим количеством злодеев и взрывоопасных предметов. Игра начинается (что весьма обидно – без всяких вступительных песен и роликов) с разгрома особняка, который мы видели в финале «Казино «Рояль». Затем Бонд преследует предателя (начало «Кванта»), проводит зачистку в австрийском театре и удирает от бандитов в Латинской Америке… тут уже почти и фильм заканчивается, но Treyarch и Ко не то чтобы грациозно (ну, что есть, то есть) впихивают в игру «воспоминания» Бонда – здравствуй снова, «Казино «Рояль». И заканчивается всё шикарным погромом в пустыне где-то в Боливии.

Стороннему наблюдателю покажется, что игра представляет собой цепочку слабо связанных между собой сюжетов. И правда: вот Бонд бежит по вагону поезда, направляющегося в Черногорию, а через какое-то время несется по пустыне в Южной Америке. Такой не самый приятный эффект создан разработчиками посредством абсолютно невыразительных брифингов, которые в финале игры оказываются вовсе и не брифингами, но осадок, вы понимаете, всё равно уже остался. Роликов, хоть как-то связывающих между собой отдельные куски повествования, преступно мало – обидно, но разработчики даже пальцем не пошевелили для того, чтобы сделать из игры самодостаточный продукт, не требующий просмотра всё тех же фильмов с Крейгом.

Впрочем, как и любая другая палка, сюжет Кванта о двух концах. С одной стороны – абсолютно невразумительное и, более того, неинтересное повествование, с другой – настоящий подарок для фанатов Бонда. Никакие ролики тут и даром не нужны, но только лишь в том случае, если вы наизусть знаете названия всех фильмов про 007, проснувшись ночью, перечислите всех злодеев из этих кинокартин, а заодно и подружек агента. В таком случае игра превращается в прогулки по местам боевой славы – весьма примечательный променад для поклонников творчества Флеминга.

Итак, почти всё, что мы видели в фильмах, нашло свое отражение в игре. Короткая сцена в поезде («Казино») превратилась в шикарный уровень с пробежками по крышам вагонов, скачками с одного состава на другой и захватывающей дух Quick Time Event-сценой битвы с «боссом уровня». Пожалуй, это одна из лучших реализаций дряхлой темы перестрелки на несущемся в даль поезде. Пожалуй, в последний раз я такое (на столь высоком уровне исполнительского мастерства) видел в Outlaws. Остальные этапы, однако, не отстают. Преследование взрывника на Мадагаскаре – эпизод, практически без изменений скопированный из фильма, великолепные перестрелки непосредственно в казино и во время театрального представления.

С другой стороны, искушенному поклоннику шутеров «Квант» может показаться серенькой поделкой. Врагов иногда так много, что игра рискует скатиться в абсолютный мусор уровня «российского шутера от первого лица». Для многих – наверняка и скатывается. Никак не отнести к достоинствам и скоротечность игры: 4-5 часов — и Бонд машет нам ручкой. С одной стороны, это, безусловно, плохо, но с другой, если учесть, что разработчики охватили своим вниманием оба фильма практически целиком, то отчетливо понимаешь, что больше уже и некуда. Надоело бы. Наверное. С другой стороны, кое-что они всё равно упустили, а значит, игре было куда расти.

Сам игровой процесс не таит в себе никаких сюрпризов. Абсолютно стандартный Call of Duty 4… извините, шутер от первого лица с большим количеством скриптов и разбросанными повсюду газовыми баллонами. Имеется возможность спрятаться за укрытием и вести стрельбу оттуда с видом от третьего лица на манер Rainbow Six: Vegas. Очень, между прочим, удобно, ведь агент 007 железобетонен исключительно в кино, в «реальной» жизни он падает ниц от пары-тройки очередей из ПП. Вот так и передвигаемся: от укрытия к укрытию (за это отвечает отдельная клавиша), периодически высовываясь из-за очередного столба, дабы «снять» несколько особо надоедливых плохишей. Последние на удивление неплохо пользуются деталями интерьеров и рельефом местности и постоянно норовят зайти к Бонду в тыл, но тотальная заскриптованность моментально дает о себе знать: надо *очень* постараться, чтобы не заметить, как тебя в очередной раз обходят два автоматчика…

Бонд с собой носит не более трех единиц огнестрельного оружия: пистолет с глушителем и *чего-нибудь еще*. К «чего-нибудь еще» относятся различные пистолеты, автоматы, винтовки и гранатомет, предназначенный для борьбы с боссами-вертолетами. Также в кармане почти всегда имеется пара гранат, только толку от них за кратчайшее время прохождения «Кванта» я так и не обнаружил. У простого игрока создастся ощущение, что эта игра – халтурная поделка, призванная собрать побольше денег и приуроченная к выходу кино-кванта. Наверное.

Но, с другой стороны, игра очаровывает качеством и продуманностью. Движок не первой свежести выдает вполне себе приличную картинку, которая периодически превращается в просто красивую. Игра переполнена огромным количеством сцен со взрывами и падением тяжелых люстр на головы врагов. И всё это — под знакомые мотивы и голоса актеров «Казино» и «Кванта». О том, с какой тщательностью разработчики подошли к созданию игры, говорит хотя бы сцена, в которой Бонд пытается добраться до дефрибриллятора: для «простых смертных» это занудное коротенькое задание с шатающейся камерой и ограничением по времени. Для поклонников Бонда это возможность взглянуть на мир глазами отравленного 007.

К локализации игры приложил руку «Новый Диск», который просто не может сделать отличный перевод. Всегда что-то мешает. Вот и на этот раз по совершенно непонятной причине одна из миссий игры снабжена текстами исключительно на английском языке (!), а в одном из диалогов Бонд губами шевелит, но сказать ничего не может. Как тут не вспомнить, что звездный состав актеров, задействованный для придания голосам игровых персонажей «правильных» интонаций, абсолютно точно пролетает мимо отечественных игроков, ибо все диалоги были полностью переведены на русский язык.

Вот такая получилась игра. С одной стороны – вполне обычная, стандартная и скучная. Рекомендовать ее кому-то на полном серьезе, конечно же, нельзя: цены за 4 часа игры, знаете ли, какие-то совсем ненормальные. С другой стороны, Квант Милосердия – отличный подарок для тех, кто в очередном Бонде видит не просто примитивный боевик про жеребца-супергероя. Таким людям наверняка будет очень приятно поставить DVD-бокс с игрой на одну полку с переизданными в 2008 году произведениями Йена Флеминга.

«Квант Милосердия» (2008). И Конфуцию не всегда везло

Как же мне больно писать текст на «Квант». Больно осознавать то, какая неудачная судьба споткнула его. И фильм далеко не самый худший в серии. Вовсе нет. Я всё также продолжаю любить эту картину, ни смотря ни на что. Любовь сквозь слёзы.

«Квант милосердия», по сути, мне как родной сын, который плохо себя вёл в школе и я, как ответственный и любящий родитель, должен отчитать его за неподобающее поведение.

Несомненно в фильме есть плюсы и не один, но то, как обошлись с агентом Её Величества разбивает мне сердце. Сегодня мы и попытаемся разобраться с тем, почему вышло именно такое продолжение и разложим все плюсы и минусы по полочкам.

Вообще, идея продолжения родилась ещё на съёмках «Казино Рояль» у продюсера Майкла Дж. Уилсона. И задумка была интересной, ведь у Бонда никогда и не было прямого продолжения того или иного фильма. Все картины в Бондиане можно было смотреть в разнобой и ничего ты от этого не потерял бы. В этот раз решили сделать по другому. События происходят час спустя после «Казино Рояля». Планировалось за счёт отмщения смерти Веспер раскрыть Бонда еще глубже, понять его чувства и так далее. Да и концовка «Рояля» обязывала к прямому продолжению. Но. Что то пошло не так. А конкретно виной тому стала забастовка Гильдии сценаристов США. Она принесла многомиллионные убытки студиям. На время были приостановлены съёмки множества телесериалов, отложены на неопределённый срок съёмки некоторых полнометражных фильмов и ток-шоу, были отменены несколько церемоний награждения кинопремиями. И я искренне считаю, что «Кванту» просто не повезло. Он мог стать отличным продолжением, но не стал из-за сложившейся ситуации. Дошло всё до того, что сценарий дописывали и подвергали редактуре непосредственно во время съёмок. Причём этим занималась не только основная команда сценаристов, но и сам Дэниел Крэйг. И именно сценарий является главной болячкой картины. Даже названия фильма создатели никак не могли объяснить, так как они его представили за несколько дней до оглашения проекта. И как вы понимаете — эталон жанра таким образом не родишь.

Даже потом в более позднем интервью Дэниел Крэйг рассказал, что сценарий изначально не был прямым продолжением предыдущего. Однако из-за забастовки автора у них были только «голые кости» текста, и Крэйг с режиссёром Марком Форстером переписали много сцен, со многими решениями, принимаемыми на лету, и в последнюю секунду. По сути, они единственные, кто был ответственным за скрипт. И Крэйгу это дико не нравилось. Позже он потом заявил, что из-за сложившейся ситуации он больше никогда не будет работать над фильмом без сценария. Дико грустно становится от этого всего.

Интересный факт: ранняя версия сценария включала в себя обнаружение Бондом того, что у Веспер был ребенок (!) (от предыдущих отношений) и который был похищен Квантом (. ), но продюсерам идея сценариста Пола Хаггиса показалась не слишком соответствующей имиджу главного шпиона планеты. «Я думаю, Пол предполагал, что герой просто оставит ребенка, а не станет с ним нянчится. Но продюсеры решили, что это было бы совсем скверно, потому что Бонд сам сирота. И если бы там был ребенок, мог бы он его так запросто оставить? Так что они высказались категорически против», – рассказал Марк Форстер.

Ну да ладно. Давайте перейдём уже к самому фильму.

Начинается всё с отличнейшей сцены — преследования Бонда наёмниками по старинным дорогам Италии. Один из лучших эпизодов фильма. Тут даже скорострельный монтаж был к месту. Не хватало только ракурсов из задницы пролетающей мимо птицы, а то маловато было кадров 🙂

Рецензия на фильм «Квант милосердия»

Топливом для «Кванта милосердия», новой части приключений Джеймса Бонда, послужила неукротимая ярость агента 007. Главное — вспомнить, с чего он так разошелся.

Объясняя, что «Квант милосердия» – это прямое продолжение «Казино Рояль» /Casino Royale/ (2006), создатели фильма оказались честны до такой степени, что перед просмотром стоит позаботиться о собственном комфорте и пересмотреть предыдущую часть. Дело даже не в том, что за прошедшие два года уже как-то позабылось, кто кого убил и кто кого предал, дело во внутреннем времени. Для самого Джеймса Бонда прошел лишь час с того момента, как он прострелил ногу мистера Уайта, виновного в смерти Веспер Линд – единственной женщины, которую Бонд любил. Деятельное бешенство, которое владеет агентом с лицензией на убийство, стало двигателем «Кванта милосердия» и толкает действие вперед с такой скоростью, что время от времени хочется выйти, попить водички и собраться с мыслями.

Кадр из фильма «Квант милосердия»

Начавшись со свирепой погони по серпантину, фильм продолжается перестрелкой в таинственном подвале – при допросе мистер Уайт расхохотался в лицо Бонду и М, заявил, что у его организации везде свои люди. Что немедленно и подтвердилось, когда предатель-охранник достал ствол и принялся палить. Маршрут мести и служебного долга выносит Бонда на Гаити, где он знакомится с живописной компанией негодяев – Мэтью Грином, главой секретной организации, меняющей правительства ради выгодных концессий, и злодейским латиноамериканским генералом, желающим стать президентом. Отмычкой к заговору для Бонда становится Камилла (Ольга Куриленко) – жаждущая мщения дочь простой русской женщины и боливийского политика, зверски убитого честолюбивым генералом. Бонд пленных не берет, оставляя за собой только трупы, что все время мешает раскрыть истинные намерения заговорщиков, но, в конце концов, под взрывы и пожары в центре пустыни, все проясниться.

Перефразируя старый анекдот про Штрилица, тот, где «Борман кричал и упирался», можно сказать, что режиссер предыдущего фильма «Казино Рояль» Мартин Кэмпбелл успешно вытащил Бонда из душного сейфа надоевшей самой себе франшизы в новое тысячелетие – Бонд покричал, поупирался, но пошел. После чего создатели оказались перед драматическим вопросом – а что делать с суперагентом дальше? Сам Кэмпбелл на этот вопрос отвечать отказался, и без внятных объяснений свалил из проекта.

Кадр из фильма «Квант милосердия»

Вопрос и в самом деле был очень серьезным – что делает Бонда Бондом? Почему Ксандер Кейдж из «Трех иксов» – не Бонд? Почему Итан Хант из «Миссия невыполнима» /Mission Impossible/ (1996) – не Бонд? Неужели нужны только респектабельная замшелось эпохи «холодной войны», ирония и мартини с водкой? Сняв «Казино Рояль» Кэмпбелл совершил чудо, сделав не только один из лучших фильмов о 007, но и нащупав ответ. Бонд – это не гаджеты и покоренные женщины, это точка баланса между грязной реальностью и наглой самодостаточностью стиля. Между вполне реальным ужасом перед ядерной катастрофой и галстуком-бабочкой Шона Коннери, грубо говоря. И этот баланс Кэмпбелл удержал безупречно. Как сказала Веспер Линд, после того, как Бонда лупили канатом по самому дорогому: «Даже если бы от тебя осталась лишь твоя улыбка и один пальчик, ты все равно был бы для меня лучшим мужчиной на свете» .

Форстер, интеллигентный режиссер, снимавший до сих пор умные, чуть пересушенные драмы, вроде «Бала монстров», «Персонажа» /Stranger Than Fiction/ (2006) и «Бегущего за ветром», баланс не удержал. С одной стороны, уперлась реальность: мифические злодеи, меняющие правительства – это после Гуантанамо, 11 сентября, Югославии и Ирака как-то вяло. С другой уперся стиль: ни одной фразы, которая может уйти на цитаты, в фильме нет. Есть бешеная карусель мест и столкновений, отличная работа художника, довольно простодушная Куриленко и безупречный Крэйг, которого, как целого мира, оказалось недостаточно. А главная идея презапуска франшизы – «вочеловечивание» агента 007, сообщения ему страстей, желаний и человеческой притягательности – превратилась в хладнокровную маркетинговую стратегию.

Кадр из фильма «Квант милосердия»

Символично, что последняя сцена фильма разворачивается в холодном и некрасивом городе Казань – Бонд возвращается к корням.

Но происходит это в те дни, когда президентом Америки становится афроамериканец, британским «Челси» владеет русский, а Индия запускает ракету к Луне.


источники:

http://www.old-games.ru/articles/31904.html

http://dtf.ru/cinema/105460-kvant-miloserdiya-2008-i-konfuciyu-ne-vsegda-vezlo

http://www.film.ru/articles/bond-plennyh-ne-beret