A way out ps4 обзор

Поспешили: обзор A Way Out

A Way Out удивляет многими вещами. Например, тем, что одному поиграть в нее попросту нельзя. Или тем, насколько сильно она пересекается с кинематографом. Ее создатель еще 8 лет назад режиссировал посредственные комедии, а затем умудрился выстрелить с Brothers: A Tale of Two Sons. Вспоминая эту игру, не перестаешь удивляться тому, насколько качественный скачок совершила студия Юсефа Фареса: от изометрической адвенчуры чуть ли не до ААА-экшена. Разве что сотрудничество с Electronic Arts принесло как положительные моменты, так и не очень.

A Way Out — типичный боевик из девяностых. Игра полностью состоит из кусков самых разных классических экшен-фильмов того времени. Два разных по характеру мужика попадают в тюрьму по вине одного и того же злодея. Этот злодей пытается добраться до них даже на зоне, что невероятно сплотило их и побудило устроить побег из тюрьмы. Лео — ирландский забияка, что-то вроде Конора Макгрегора на минималках. Винсент — полная противоположность Лео. Он старше, спокойнее, рассудительнее. Таким образом, перед игроками встает вопрос: кто какую роль будет отыгрывать?

Различия между друзьями на самом деле не настолько явные, как может показаться на первый взгляд. Да, Лео привык заводиться с пол-оборота, орать и драться, а Винсенту приходится постоянно его успокаивать. Однако эти различия кроются сугубо в мелочах: например, ирландец будет вырубать часового не с помощью старого доброго удушения, а прямым ударом в табло. Или, например, во время ограбления закажет пиццу на адрес дома, который сейчас обносит.

А вот в глобальном плане герои отличаются не слишком сильно. Часто происходят ситуации, когда каждый из персонажей хочет действовать по-своему. В этот момент действие как бы переносится на диван: игроки обсуждают, как лучше будет поступить в конкретном случае. Как только решение принято, персонажи на экране просто приходят к согласию и сюжет продолжается. Прием вполне логичный: все-таки основная часть спора проходит не в игре, а за ее пределами. Однако Лео оказывается не таким уж и вспыльчивым. Как только ему говорят «Не делай так», он действительно так не делает. Свой характер он демонстрирует только в концовке, а в течение всей игры ведет себя вполне стабильно. От этого персонажа ждешь чего-то в духе Тревора из GTA 5, чтобы различия между героями ощущались ярче. В A Way Out нет большой разницы, кто кем будет играть, и это не очень хорошо.

Геймплейно A Way Out дарит уникальные впечатления. Авторы очень точно подметили, что объединяет обычного игрока и заключенных, которые только-только оказались на свободе. И тех, и других одолевает общее чувство — любопытство. Вы вроде бы просто исследуете локацию ради ачивок, а персонажи тем временем изо всех сил показывают собственную заинтересованность. Вплоть до того, что вы приходите навестить жену после родов, но застреваете в холле из-за настольной игры. Или вдвоем молча садитесь на детские качели. Лео и Винсент органично обыгрывают каждое ваше действие, отчего вам искренне хочется исследовать каждый уголок на каждой локации. А вдруг я пропущу какую-то смешную сцену?

Большую часть времени A Way Out представляет собой адвенчуру. Вы перемещаетесь по уровню и выполняете определенные условия. Разумеется, многие из них рассчитаны на кооператив. Иногда это совместное открывание дверей, иногда — более сложные вещи. Лучше всего сделаны уровни в тюрьме: мужики всячески прикрывают друг друга и тем самым шаг за шагом приближаются к цели. Пока один из них отвлекает охранника, второй откручивает унитаз от стены. Таким образом игра генерирует кучу ситуаций, в которых вы по-хорошему так угораете. Мы говорим не только о чувстве победы, когда вы успешно прошмыгнули мимо медсестры с ворованной стамеской. Здесь полно совместных развлечений и мини-игр вроде дартса, бросания подков, настолки «собери четыре фишки в ряд» и целой кучи других активностей. Здесь даже есть армрестлинг, который может закончиться только психологической победой — если одному из соперников просто надоест бесконечно нажимать на одну кнопку.

К сожалению, к концу игры таких кооперативных моментов станет гораздо меньше. Странное дело: то ли самим героям ближе к финальным титрам уже не нужно так тесно взаимодействовать, то ли разработку заканчивали в спешке и попросту не успели как следует потрудиться над второй половиной игры. В пользу последнего аргумента выступает экшен-составляющая. В одной из миссий вы берете в руки автомат или дробовик и начинаете зачистку мексиканской виллы. Экшен сделан очень криво: целиться неудобно, оружие не чувствуется, а система укрытий работает через раз. Поневоле закрадывается мысль: а может, лучше все-таки QTE? Без стрельбы геймплей смотрится даже лучше. Спокойные сцены сменяются динамичными погонями, которые впечатляют даже несмотря на то, что похожие сцены вы видели во многих боевиках.

A Way Out удивительно красива. Особенно хорошо художникам удались задние планы. Благодаря им хочется просто сесть на камушек и смотреть на протекающую мимо реку. Кстати, такая возможность есть, и она даже приведет к смачной отсылке к предыдущему проекту создателя игры. Опять-таки, ближе к концу впечатлять визуально игра будет все реже и реже. То ли привыкаешь, то ли ее все-таки доделывали в спешке.

Глядя на A Way Out, начинаешь неоднозначно относиться к сотрудничеству Фареса и Electronic Arts. С одной стороны, без поддержки крупной компании мы бы не получили такой амбициозный проект, а его релиз затянулся бы еще на несколько лет. С другой стороны, во второй половине игры то и дело чувствуется, что создавалась она в сжатые сроки. Тут стало меньше кооператива, вот здесь стрельба кривая и система укрытий не работает, а природа Мексики выглядит гораздо слабее, чем окрестности американской тюрьмы.

Так или иначе, A Way Out — это отличное кооперативное приключение, в котором просто приятно проводить время. Даже несмотря на кучу недоработок. Главное — не поссориться с другом после финала. Поверьте, игра вполне может к этому привести.

A Way Out

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Первая половина — красиво, динамично, захватывающе.

Минусы:

  • Вторая половина явно доделывалась в спешке.

Оценка: 7.5

Вердикт: A Way Out — хорошая адвенчура, которая могла бы стать отличной, выйди она на год позже.

A way out ps4 обзор

Каким бы ты ни выглядел эксцентричным творцом с экрана, игру все равно придется доделать. Юсеф Фарес с этой задачей справился и даже ни разу не перенес релиз своей A Way Out, которую так неряшливо представлял на E3 2017 и TGS. У него получилось нечто кооперативно-любопытное, с душой, и это многие полюбили. Но не я. Как бы ни пытался, у меня не получилось проникнуться к A Way Out по-настоящему теплыми чувствами. Похвалить, зауважать — вот это пожалуйста.

Наверняка вы уже знаете, что тюрьма — лишь некоторая часть игры, поэтому «Побегом из Шоушенка» ее вряд ли назвать можно. То, что начинается как детский сад (ну какое тут вообще может быть сравнение?), по мере продвижения сюжета не обрастает житейской логикой. Винсенту и Лео постоянно крупно везет, и кругом они встречают только кромешных идиотов. В происходящее просто не верится! Нет, приключение, конечно, выдалось очень эмоциональным и душевным, спора нет, но все выглядит так, словно Фарес пользуется только правым полушарием мозга, забыв о логике и анализе напрочь. Ни в коем случае никого не хочу оскорбить, но вы вспомните его скандальную «оскарную» тираду! Этот человек ничего не боится. Даже чересчур.

A Way Out — дитя его риска. Согласитесь, что до анонса вряд ли можно было себе представить современную игру, в которой кооператив на разделенном экране с живым человеком был бы строго обязателен. Теперь такая игра есть. Главные герои — парочка заключенных, желающая сначала выбраться из тюрьмы, а затем решить остальные свои проблемы. Характеры у них совершенно разные, подход к решению проблем тоже разный, но действовать нужно в команде и единообразно. Из-за этого в A Way Out часто возникают небольшие ответвления. Лео предлагает сразу «дать леща», а Винсент — мирно обойти и обмануть. На сюжет это не повлияет, зато повлияет на то, чем игроки будут заниматься ближайшее от развилки время. Фарес хотел, чтобы здесь друзья-товарищи за одним экраном спорили друг с другом, каким путем пойти. На деле это не особо важно. Быстро становится понятно, что последствий не будет, неправильного выбора нет, а в случае чего другую ветку все равно можно посмотреть на YouTube.

В остальном, конечно, кооперативное взаимодействие работает. A Way Out — приключение, где придется думать/стрелять/ездить и везде полагаться друг на друга. Фарес придумал много интересных моментов, за которые действительно хочется игру хвалить. Наверняка вы видели, как Винсент и Лео ловят рыбу — отличный пример, как в лучшие моменты выглядит и ощущается A Way Out. Такого кооператива просто еще никто не делал. Откровенно несерьезные моменты тоже есть. Например, не удивляйтесь, если A Way Out начнет вытворять что-нибудь в стиле NieR: Automata. Это норма. Глупо, без художественной ценности, достаточно весело. Но режиссура действительно хороша. Даже простенький сюжет в конце концов сможет и удивить немного, и на эмоции понадавливать. Многие ворчали на клишированность, но ее не особо ощущаешь в гуще действий. Разве что финал вызовет вопросы.

Вот она, ваша душевность. Никто не спорит, что она здесь есть. Но геймплей тоже нужен! К сожалению, A Way Out получилась то ли нарочито доступной каждому, то ли слишком простой для бывалых игроков из-за чьей-то лени/ограниченного бюджета/сжатых сроков (ну не верю, что это сделано нарочно). Сначала дают время освоиться, понять, что к чему. Постепенно учат взаимодействовать друг с другом, правильно передвигаться и так далее. Это хорошо. У каждого будет шанс пройти игру до конца без проблем и получить эмоций доверху. Здесь не нужно думать о количестве оставшихся патронов, даже здоровья вагоны. Слишком просто! Даже когда игра по полной заставляет орать друг на друга (да, было и такое), штрафов за провал практически нет. Чекпоинты расставлены почти через каждые метров десять, можно не бояться провалиться — все равно начнешь с места, где был пару минут или шагов назад. Безусловно, это удобно и не раздражает. И не дает никакого челленджа, к сожалению.

Кооператив чаще (не всегда) слишком поверхностный — подай-принеси, подсади, походи(те) вокруг. Хочется какого-то настоящего испытания, со сложными таймингами, с умными задачками. Словно разработчики просто боялись. Но они не халтурили. Советую внимательно изучать локации A Way Out на предмет необязательных мероприятий и диалогов. Соревноваться и дурачится одновременно очень весело. А еще это имеет сильный эмоциональный окрас. Иногда по-настоящему вживаешься в роль своего персонажа, пусть и ненадолго. Игра слишком короткая, чтобы раскрыть даже главных героев. На прохождение уйдет 5-6 часов, можете добавить еще 5 на повторный пробег.

Наверное, грех жаловаться. За цену в 1799 (на PS4) и бесплатным доступом на одного друга не предлагают смотреть на пиксели с кулак, но дают вполне себе красивую игру на Unreal Engine 4. Придраться есть к чему, если внимательно смотреть на анимацию второстепенных персонажей. Или, например, на предметы, которые очевидно можно было сделать с куда большей долей реализма (простыни из картона я запомню надолго). Могло быть и лучше, но можно и так, ведь особо никто не возмущается. Тем не менее, понять недовольство журналистов этой игрой несложно. Слишком уж она поверхностная. Когда ждешь приключение, которое по-настоящему заставит двух людей полагаться друг на друга, но получаешь игру «для всей семьи»… Это немного не то, чего хочется от «возрождения кооператива» в принципе.

Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Обзор A Way Out: Отличная кооперативная игра от «Корпорации Зла»

Наш обзор экспериментального кооперативного экшена A Way Out от создателей не менее экспериментальной игры Brothers: A Tale of Two Sons.

Компанию Electronic Arts принято считать «Корпорацией Зла» – и есть за что: она закрывает хорошие студии (Visceral Hames), превращает игровые франшизы в инструмент по выкачиванию денег (Dead Space) и убивает любимые геймерами серии (Mass Effect), регулярно вляпывается в громкие скандалы (лутбоксы в Star Wars: Battlefront II). Неудивительно, что ЕА несколько раз была признана худшей компанией Америки.

Но есть у издателя и положительные качества. Например, программа EA Originals, в рамках которой осуществляется поддержка небольших инди-проектов. С ее помощью свет увидели занятная головоломка Unravel, красочный платформер Fe, а также герой нашего обзора – кинематографический экшен A Way Out от студии Hazelight, ранее отметившейся необычной игрой Brothers: A Tale of Two Sons.

С самого момента анонса проект позиционировался как исключительно кооперативное приключение. И это действительно так: чтобы поиграть, вам придется найти напарника для совместного прохождения – в сплит-скрине или через интернет. Причем во втором случае, не нужно приобретать две копии экшена: разработчики предусмотрели систему гостевого пропуска, которая позволяет приглашать друзей, у которых нет игры, и вместе проходить миссии – хоть всю сюжетную линию от начала и до конца.

A Way Out рассказывает историю двоих заключенных – Винсента и Лео, которые попали на зону по разным статьям, но оказались связаны личностью одного злодея, которому хотят отомстить. Короткое знакомство, первая совместная драка с врагами – и вот уже герои решают устроить побег из тюрьмы. Чтобы осуществить свой план, им придется выполнить несколько задач: найти инструменты, сделать подкоп, продумать пути отхода.

В тюрьме развлечений немного

Тут-то и проявляется вся мощь кооперативного геймплея, и становится понятно, почему разработчики не добавили в игру напарника-бота для геймеров-одиночек. Здесь нужно по-настоящему взаимодействовать друг с другом, и лучше, если при этом вы будете сидеть рядом за одним экраном или хотя бы общаться по голосовой связи. По этой же причине в A Way Out нет возможности играть с рандомными людьми, а приглашения осуществляются только через систему друзей в Origin.

Поработать на благо исправительного заведения тоже придется

Как пример, приведем тот самый побег из тюрьмы. Винсент и Лео выполняют разные роли, но при этом действуют сообща. Так, пока один отвлекает охранника, второй пробирается за его спиной к месту назначения. Пока один делает подкоп в камере, второй стоит «на стреме» и следит за перемещениями дежурных. Когда герои ползут вверх по узкой бетонной шахте, прижавшись спиной друг к другу, игроки должны одновременно нажимать соответствующие кнопки, чтобы напарники не сорвались вниз.

Без взаимовыручки не обойтись

Стенами тюрьмы, кстати, место действия не ограничивается. Уже буквально на втором часу персонажи оказываются на свободе, и дальше разворачивается история мести злодею, из-за которого их упрятали за решетку. Игра не топчется на одном месте: здесь нет повторяющихся миссий и локаций, спокойные эпизоды с головоломками сменяются жаркими погонями и перестрелками, а герои постоянно влипают в новые приключения. Здесь даже предусмотрена кое-какая вариативность: в определенные моменты взгляды беглецов расходятся, и игроки должны выбрать, какому варианту развития событий отдать предпочтение. Винсент, как более спокойный и осторожный, полагается на хитрость и предпочитает действовать в обход, вспыльчивый Лео же прет напролом, решая возникающие проблемы грубой силой.

Такие выборы на сюжет не влияют, но вносят немного разнообразия в ход истории

Разработчики постарались наполнить мир A Way Out деталями, а персонажей сделать как можно более живыми. И это им удалось: герои могут взаимодействовать друг с другом не только в необходимых для прохождения сюжета местах, а еще и в различных необязательных активностях. Здесь можно посоревноваться в игре в дартс, состязаться в армрестлинге, сыграть вдвоем в игровые автоматы, побросать мяч на баскетбольной площадке, просто посидеть рядом на детских качелях. Благодаря этим мелочам локации хочется исследовать не ачивок ради, но чтобы посмотреть как персонажи будут развлекать себя с интерактивными объектами.

Внимание к деталям прослеживается и в постановке здешних сцен. Ведущий разработчик игры, шведско-ливанский режиссер Юсеф Фарес, до работы в игровой индустрии пробовал себя в кинематографе, что нашло отражение в режиссуре A Way Out. Иногда игра действительно выглядит как фильм, а во многих моментах безошибочно угадываются отсылки к классическим криминальным фильмам и боевикам 90-х, вплоть до копирования целых сцен. И это не становится ее недостатком, наоборот, современной игровой индустрии сильно не хватает «киношной» постановки (кроме A Way Out, хорошей кинематографичностью отличается, разве что, Life is Strange).

Виртуальный оператор любит использовать разные ракурсы

Прежде чем переходить к минусам проекта, похвалим еще графику, за которую здесь отвечает движок Unreal Engine 4. Художники поработали на славу: если тюрьма выглядит неказисто (ну а как еще может выглядеть тюрьма?), то последующие локации, в которые попадают герои, впечатляют своей красотой. И хоть картинка в общем-то бедновата и выдает небольшой бюджет игры, грамотное освещение и отличный дизайн заставляют при виде пейзажей (особенно хорошо игроделам удался осенний лес) регулярно тянуться к клавише, на которую закреплена команда снятия скриншотов.

Здесь сценаристы разрешают задержаться и полюбоваться местными красотами

Но сколь бы хороша ни была игра, нашлись у нее и недостатки. Так, стрельба в A Way Out сделана не очень хорошо: оружие почти не чувствуется, а целиться неудобно. Сюжет местами провисает, а неоднозначный финал вызывает много вопросов. Да и в целом складывается впечатление, что на вторую половину кампании потратили меньше времени и сил, чем на первую.

Перестрелок в игре не очень много, и это даже к лучшему

Тем не менее A Way Out – это незабываемый кооперативный опыт, отличное приключение, которое ни в коем случае нельзя пропускать, если вы любите совместное прохождение игр. Но не забывайте, что для максимально ярких впечатлений здесь просто необходимо наличие проверенного в сетевых баталиях друга.

A Way Out

Нажмите X, чтобы начать

Начать знакомство с видеоиграми можно с разных жанров и тайтлов. Одним будет достаточно простых гонок, кто-то остановится на файтингах, а кому-то захочется хардкора и настоящего погружения в виртуальную вселенную игр. Это сложный и долгий процесс, который способен навсегда отпугнуть в самом его начале. Но если найти ключ к сердцу, то в рядах геймеров будет еще один благодарный поклонник. Именно такой и получилась Кооперативная A Way Out Юсеф Фареса относится к тем тайтлам, которые способны зародить интерес к геймингу и рассказать о нем достаточно, чтобы у новоиспеченного игрока появилось желание идти дальше. Эту игру стоит рассмотреть для стартового набора тем, кто хочет открыть для себя видеоигры.

Непродолжительное кооперативное приключение двух персонажей оказывается тайтлом, который способен зародить любовь в играм, показать их широту, глубину и поставить их в один ряд с кино и сериалами, которые смотрят практически все. Это действительно уникальный опыт, способный поверхностно охватить все, с чем потенциальный геймер может столкнуться дальше. После нескольких часов с напарником от этой игры испытываешь чувство удовлетворения, она одновременно насыщает и пробуждает жажду к новым открытиям.

Разработчики Hazelight Studios создали историю, в которой умело сплели весь спектр человеческих эмоций, разнообразные игровые механики, клишированный голливудский сюжет и при этом смогли ограничить себя в рамках шести часов. Вполне соответствует продолжительности качественного мини-сериала. События развиваются примерно также: игру легко можно поделить на пять-шесть органичных и самодостаточных мини-эпизодов.

A Way Out не только позволит новичкам окунуться в мир гейминга, но даст им чувство комфорта. Игра не будет сразу же ставить невыполнимые задачи, научит чувствовать контролер или клавиатуру, а также понимать партнера и последовательность действий. Не будет скучно и хардкорным игрокам — в минуты выбора опытный игрок всегда сможет взять инициативу на себя, а новичок будет на подхвате, научится чувствовать плечо напарника. Лучше всего это проявляется в эпизоде с побегом из тюремной камеры. Это настоящая командная работа, где нагрузка распределена одинаково. После этого сам новичок начнет действовать активнее. Либо по своей воле, либо по мотивации сюжета.

За шестичасовое приключение A Way Out знакомит и со стелсом, и с механикой шутеров, с вождением и кучей QTE-моментов, которые здесь не выглядят лишним. Качественная графика и хорошая постановка вновь напомнят о кино. Добавят разнообразия и возможности действия на локациях. Это не просто пустой мир, где все стоит на местах. Например, в доме в пенсионеров можно было напакостить, а посещение стройки и магазина не сводится к болтовне с NPC. В локациях можно найти кучу мини-игр, которые можно использовать как веселье и передышку от сюжетного прохождения. Есть возможность играть на музыкальных инструментах — внутренний аналог Guitar Hero с выбором уровня. Это помогает растянуть A Way Out часов на 10. Создать атмосферу, воспринимать игру с легкостью и не устать от постоянно ускоряющегося темпа повествования.

После финальных титров игру можно и вовсе запустить еще раз, выбрав другие варианты развития событий. A Way Out дает несколько возможностей для этого, глупо не использовать их повторно с учетом продолжительности игры. Тем более, можно легко поменяться ролями и взять на себя то, что напарник делал раньше. Для новичка это отличный повод взглянуть на знакомые декорации и действия с другой стороны. Раньше ты отвлекал охранника, а теперь будь добр, ползи вон на ту крышу и доставай стамеску.

При всей качественно выстроенной концепции и акценте на кооперативный опыт A Way Out не выглядит игрой из разряда потрясающих. В ней нет великолепной графики ААА-тайтлов, игровые механики выглядят топорно на фоне классических представителей, а финальная треть, когда взаимодействий персонажей становится чуть меньше, и вовсе теряет этот дух кооператива. С другой стороны, такую смену геймплея можно рассматривать как финальный экзамен для геймера-новичка перед его выходом в море одиночных видеоигр. Там-то у него не будет верного напарника рядом.

На самой игре это сказывается не лучшим образом. Когда нет работающего кооператива, на экране творится какой-то хаос. Сплитскрин здорово работает в тюрьме и ее окрестностях, а потом скорее мешает. Особенно это касается поздних уровней, когда на экране начинается настоящая каша из мелькающих кадров, а темп повествования растет.

Юсеф Фарес и команда Hazelight под крылом EA собрали крепкий тайтл. Он найдет ключ к сердцу геймера, не станет для него тяжелым испытанием и подарит несколько часов необычного эмоционального кооперативного прохождения. A Way Out приятно удивляет на первых этапах, увлекает круговоротом событий в середине, дает достаточно пространства для смеха и веселья, а в финале дает волю эмоциям не меньше голливудского триллера.


источники:

http://www.stratege.ru/ps4/games/a_way_out/article/80994/

http://cubiq.ru/obzor-a-way-out/

http://shazoo.ru/2018/03/27/63796/nazhmite-x-chtoby-nachat-obzor-a-way-out

Оцените статью