A year of rain обзор

Тест-драйв стратегии A Year of Rain: очень красиво, но бессмысленно

Можно ли взять две любимых игры юности и сделать из них одну? А для пущей популярности — упростить всё до уровня типичных мобильных развлечений. Будет ли такой кадавр жизнеспособен, а главное — интересен? У авторов A Year of Rain есть ответ, но он вам не понравится.

Суть проста: вот карта, где надо разрушить постройки противника. Выбираете героя, обучаете войска — и достигаете цели. Только сделать это не так просто, ведь ту же самую бочку катят на вас противники. И у них тоже имеется выбор из трёх рас с уникальными отрядами, свои здания, ресурсы и технологии. Правда, какую фракцию ни возьми, все между собой похожи, да и героев у каждого игрока по одному на раунд. Зато по мощному — любой без труда расшвыривает отряд обычных солдатиков. Поклонники жанра уже поняли, что авторы смешали третий Warcraft и «Доту», убрали «сложное» и подали на стол. Пока — в виде полуфабриката.

Карты в A Year of Rain самые заурядные. Есть полянки, между ними тропинки, в укромных местах дремлют противники под управлением ИИ. На некоторых «перекрёстках» стоят рудники — важные точки, меняющие расклад сил. Захватил одну такую — и можно какое-то время добывать ресурсы. А ещё нервничать, ведь того и гляди на твою делянку заявится враг.

Вместе с тем примитивной игру не назовёшь — нюансов в ней хватает.

Для начала — она кооперативная: битвы с живыми геймерами проходят по схеме «два на два». То есть надо координировать действия и договариваться об атаках, помогать с обороной баз и ресурсов, постоянно следить за своими и дружескими силами. Иначе — смерть. Стоит одному потерять все постройки, как его напарник моментально получает сообщение о поражении.

Один в поле воин

Важная особенность Year of Rain — система героев. На старте можно выбрать любого из трёх специалистов: один больно бьёт, другой долго терпит, а третий ловко поддерживает. Правда, выяснять назначение полководца приходится методом тыка — указать это в интерфейсе почему-то забыли. С другой стороны, герою можно выбрать специализацию: усилить до предела основные навыки класса, компенсировать слабые стороны или сделать ставку на мощь в конце партии.

Сходу разобраться в возможностях сложно, потому что внятного обучения в игре пока нет.

Геймеру буквально навязывают агрессивную тактику, ведь золотые рудники рушатся со скоростью карточных домиков. Базу необходимо защищать в одном месте, месторождения — в другом. Отсюда дилемма — городить башни со стенами на занятых территориях или усиливать армию? На оба варианта сразу денег не хватит. Никто не мешает сидеть в глухой обороне, надеясь на истощение финансов врага. Но выгоднее бить по его базам, чтобы навязать лишние траты и сковать армию.

Шедевр или как?

В теории стратегия напоминает триллер, где надо обсуждать действия с союзником, держать в кулаке свою половину карты и разгадывать планы врага. Только на деле всё это смешивается в кашу. Застройка медленная. Войска перемещаются очень лениво. Ресурсов вечно не хватает. Вместо скоординированных действий каждый занимается непонятно чем: пора обороняться — союзник ради опыта убивает упырей на нейтральной территории, а во время атаки на пустующий лагерь врага — строит рудники взамен истощённых.

За кажущейся простотой хотели спрятать глубокие идеи, а сделали сложную, но нарядную пустышку.

Кстати, о наряде. Графика в игре симпатичная, а расы — не фэнтезийная штамповка. Например, одна из сторон конфликта — гиеноподобные гноллы, живущие в домиках на спинах огромных ящеров. Правда, ящеры эти приклеены к земле и двигаться не могут, так что толку от подобной стилизации мало. Идентичные по смыслу, функциям и характеристикам бойцы выглядят по-разному у каждой из трёх фракций — это ли не достижение индустрии? И плевать, что атакуют они с одинаковой силой, стреляют с одинаковой скоростью, используют одинаковые умения…

В погоне за простотой и разнообразием авторы свернули не туда: потратились на обилие эффектов, броское название придумали… Но что толку? Игра больше напоминает знаменитое «можно грабить корованы», чем продуманную стратегию. А задуманная разработчиками кооперация похожа на раскулачивание, а не повод работать в команде. Хотите ощутить боль и безнадёгу? Скачайте A Year of Rain. И не забудьте постелить антипригарный коврик на стул.

Обзор стратегии A Year Of Rain. Нам нужен мир. Желательно весь

В раннем доступе в Steam 6 ноября вышла A Year of Rain – кооперативная стратегия в реальном времени, в которой игрокам придется управлять одной из трех армий, ведомых отважными героями. Несмотря на онлайн акцент, в игре предусмотрена сюжетная компания, повествующая о битве, в основе которой лежит анориум – драгоценный материал, сокрытый в каменных недрах острова, известного своими выжженными пустошами, опасными джунглями и переменчивой погодой. Итак, чтобы лично проследить за последующими событиями, мы пробрались на один из отплывших на юг кораблей.

  • Разработчик: Daedalic Entertainment
  • Издатель: Daedalic Entertainment
  • Дата выхода (ранний доступ): 6 ноября 2019 года

Первый герой, с которым вас знакомят еще на этапе обучения – паладин по имени Киллиэн. Мир остро нуждается в миротворцах вроде нее – повсюду гремит война. Разрозненные народы объединяются в альянсы, чтобы урвать себе хоть немного пригодный для жизни клочок земли, а потом пасть от рук новых захватчиков. Решение предлагает амбициозный Лорд Джейди Рупа. Он собирает совет из верных союзников, в числе которых эльфы, карлики и прочие экзотические существа, и убеждает всех отплыть единой армией на Расколотый Юг, чтобы добыть ту самую кровь богов и положить конец всяким распрям, вдарив по военной карте анориумовым кулаком.

Как оказалось, просто не будет. Едва причалив, бойцы дома Рупа сталкиваются с мародерами, пиратами и разумными ящерами. Вскоре в схватку вступает армия нежити, которая беспрекословно подчиняется мрачной леди Лороне. Расчехлить барабаны войны пришлось еще одним местным обитателям. Кочевые племена, объединившиеся под Дикими Знаменами, некогда сознательно удалились от мирских благ, но увы, как это обычно и случается, цивилизация их все-таки настигла.

Первая и единственная параллель, которую тут не провести никак нельзя – третий Warcraft. Year of Rain не просто напоминает культовую RTS от Blizzard, а практически во всем ее копирует. Метод повествования делится на главы, в которых вы рассматриваете происходящее с ракурсов трех фракций, а расы, их истории и сюжет в целом, местами подозрительно напоминают события, некогда разворачивавшиеся на землях Азерота.

По геймплею тут тоже почти нет отличий. На каждую фракцию приходится уникальный набор юнитов, построек и по три героя, со своими особенностями и системой прокачки. У героев по четыре способности, их можно снабжать снаряжением, выбивая его из мобов и боссов. Рабочие традиционно добывают древесину, ныряют в шахту за анориумом и возводят конструкции.

Есть тут и ряд интересных решений. Так, у юнитов вообще нет маны, их способности просто уходят в непродолжительный откат. У людей строить здания можно силами нескольких батраков, не затрачивая при этом лишних ресурсов за скорость. Нежить может мгновенно призвать дополнительных рабочих-зомби, и так далее. Кроме того, дизайн строений и некоторых персонажей в игре и вовсе самобытный и ни на что не похожий. А еще в начале битвы игроку предлагают выбрать роль танка, нападающего или защитника, после чего ему предоставят соответствующие бонусы.

Основной и главной фишкой Year of Rain является мультиплеер. В игре сразу намечены сезоны и ранги. Заранее подготовлены карты для командных сетевых сражений. Еще одной приятной неожиданностью стала возможность проходить игру вдвоем. Можно пригласить друга или попытать счастья с рандомом – в каждой сюжетной миссии предусмотрен союзник.

Кстати, если вы решили играть соло, то союзником будет управлять ИИ, который сам разовьет базу и предоставит боевую поддержку. ИИ можно мигнуть в область, где вам нужна помощь, и тот незамедлительно отправит в указанную точку все свое войско – идеальный партнер.

Daedalic Entertainment славится своими художниками. Вот и в Year of Rain все нарисовано мягко и очень приятно. Движок Unreal местами озадачивает компьютер, но взамен дарит качественные ландшафты и детальные эффекты разрушения. Музыку для игры написал наикрутейший Нил Акри, получивший множество наград за свои работы в World of Warcraft, StarCraft, Diablo и Overwatch.

Присутствует в игре и крайне неприятный сюрприз. Поведение юнитов и их модели пока проработаны недостаточно хорошо. На локациях Year of Rain очень много узких проходов – мосты, овраги, ущелья, постройки, и в каждом из них ваша армия рискует безнадежно застрять. Мобы не умеют пропускать друг друга и зачастую некорректно обходят препятствия.

Представьте себе картину: ваша армия и герой бросаются на здоровенного монстра, но в бою участвуют только два копейщика из авангарда, остальные шестеро толпятся за ними несмотря на то, что места хватает чтобы обступить врага со всех сторон. Лучники не стреляют – они плелись позади и застряли в жирной модельке героя, который, в свою очередь, залип в тех самых отстающих копейщиках. А если на подмогу врывается еще и войско союзника… думаю, мысль вам понятна.

Игра определенно наследует все самое хорошее, что некогда предложил нам Warcraft, и как бы приглашает участников попробовать примерно то же самое, но с улучшенной картинкой (Во всяком случае, пока не вышла Reforged) и некоторой новизной по части дизайна. Трудно сказать наверняка, что Daedalic ждут от своего проекта, но любителей жанра и киберспортсменов он определенно должен заинтриговать – сейчас у них не много достойных вариантов, а в фентези сеттинге – и подавно. У Year of Rain есть потенциал и серьезная основа, осталось лишь устранить к релизу несколько досадных проблем.

Кстати, сейчас есть возможность приобрести игру в Steam по акции. До 3 декабря Year of Rain продается со скидкой в 20%, а при покупке 2pack до 13 декабря можно сэкономить 40% от стоимости.

A Year Of Rain

  • Обзор
  • Системные
    требования
  • Скриншоты
  • Видео
  • Стримы
  • Отзывы

Игра A Year Of Rain – это проект, который затянул геймеров аж в 2019 году на презентации Игромир. Разработчики рассказали о том, как они вдохновились классическим жанром стратегия по мотивам Warcraft и решили создать свой собственный мир. Смотря на ролики становится ясно, что очень много элементов и идей позаимствовано с третьей части близардовской игры. Самое время разобраться с игрой и понять, есть ли у A Year Of Rain на ПК будущее или это очередной проект, который скоро пропадет с полок?

Кстати, если смотреть на A Year Of Rain на PC, то она очень напоминает Dota 2, своего рода более ламповая, яркая, но Дота. Приглядитесь сами, согласны?

Мы решили подготовить для вас обзор на A Year Of Rain и рассказать о всех нюансах и особенностях игры. Будет ли в геймерском мире еще одна дота? Сейчас разберемся.

Сюжет A Year Of Rain – три фракции и ничего нового

Все сюжетные миссии игры будут проходить на нескольких уникальных картах. Какие-то из них огромные, а на каких-то вы еле-еле развернетесь. На некоторых картах персонажи просто путешествуют по карте, а где-то объединяются в команды и отстраивают базу, параллельно выполняя масштабные задания, например, захватывая башни или обороняя свои владения.

Сам сюжет рассказывается в виде кат-сцен. Те, кто играл в третий варкрафт ничему не удивятся – механика и стиль полностью оттуда.

Сами миссии делятся на три акта, а каждая кампания посвящена одной из рас и героям. В целом, это очень интересно, так как позволяет узнать лор каждой фракции и поучаствовать в сражениях.

Всего в игре три фракции, о которых хочется рассказать отдельно:

  • Дом Рупа – это эльфийский, рыцарский и гномий альянс, который обладает сильными магами и толстыми бойцами.
  • Нежить – мертвая армия, которая обладает мистическими существами. Основная сила нежити – это дальнобойные персонажи, в основном это башни, скелеты, способные танковать противников.
  • Изгои – если говорить про варкрафт, то это своего рода аналог Орды, который имеет мало толстых юнитов, но много осадного оружия. Например, тролли могут разнести любую армию и базу в два счета.

В A Year Of Rain играть интересно и забавно. Два-три часа в день удовольствия вам обеспечено точно. Есть и одиночные кампании, и онлайн миссии. Но одиночные довольно скучные и не представляют особого интереса.

Геймплей: A Year Of Rain онлайн или оффлайн игра

Как мы уже говорили, одиночные сражения довольно скучные – дело в том, что искусственный интеллект довольно глупый и не представляет особого труда даже для ребенка. Хотя и третий варкрафт обладал такой же проблемой, несмотря на моды, способные превратить ботов в крутых геймеров.

Боты действуют нелогично, странно и будто бы специально поддаются вам во всех вопросах. Игнорируют свои преимущества и пользуются своими недостатками. Поэтому много рассказывать об одиночной кампании мы не будем. Она вас и не зацепит.

Из-за небольшого онлайна, найти соперников в мультирежиме сложно. Днем – никого почти нет, а вечером один матч можно ждать от 10 минут.

В мультирежиме у каждого героя есть сумка, но минус в том, что каждая ячейка рассчитана на определенный предмет. Например, нельзя взять два зелья или две одинаковых руны, как ни старайся.

Сражения выглядят как как типичные стратегические битвы в реальном времени. Базы строятся очень просто, по цепочке заданий, которые открываются последовательно. Крепости и фермы нельзя улучшить и из-за этого развитие получается мгновенным. Если ресурсов достаточно, то вы можете развиться очень быстро.

Ресурсы делятся на золото и лес. Все ресурсы добывают рабочие, например, возле шахты с анориумом добывается золото. Никакого разнообразия нет.

Вы можете A Year Of Rain купить и играть вместе с друзьями, можете попробовать осилить одиночную кампанию.

КомментарийОценка
ГрафикаОтличная графика, которая понравится вам и не напрягает глаз. Практически дота, но более «мягкая» по графике9/10
ГеймплейМультиплеер очень интересный, а вот одиночный режим расстраивает7/10
Мультиплеерный режимВы можете скачать A Year Of Rain, чтобы играть с друзьями7/10
Общая оценкаВ A Year Of Rain интересно играть с другими игроками, а вот в одиночной кампании – это слабый вариант.7,5/10

Плюсы и минусы

  • интересные компании в плане истории;
  • неплохая концепция, хоть и позаимствованная;
  • отличный дизайн.
  • нет баланса между героями;
  • юниты застревают при автопути;
  • плохая оптимизация.

A Year Of Rain — Первый взгляд новой RTS стратегии

A Year Of Rain — классическая стратегия в реальном времени, похожая на Warcraft 3, возможный конкурент Warcraft 3: Reforged. Данное видео — обзор и первый взгляд в закрытом бета-тесте новой RTS стратегии A Year of Rain. Одной из особенностей игры является режим 2х2. Что бы вы не выбрали, кампанию или просто быстрый бой, вам придется работать в команде. А если для совместной игры никого не нашлось, то пустующие места займет ИИ. Игра соответствует канонам жанра. Начинаем мы с главным зданием, выпускающим рабочих и тут же приступаем к добыче ресурсов и возведению необходимых построек. Ресурсов нам показали два – стандартную древесину и уникальный Anorium. Шахта с Анориумом, как и деревья вокруг вашего поселения, со временем истощаются. Доступны герои, которые будут вести ваши армии к победе и попутно будут прокачиваться, превращаясь в настоящие машины по уничтожению противника.


источники:

http://cubiq.ru/obzor-strategii-a-year-of-rain-nam-nuzhen-mir-zhelatelno-ves/

http://mirgamespro.ru/igry/strategii/a-year-of-rain/

http://www.playground.ru/a_year_of_rain/opinion/a_year_of_rain_pervyj_vzglyad_novoj_rts_strategii-671773

Оцените статью