Adventure of van helsing 2 обзор

Рецензия на игру «The Incredible Adventures of Van Helsing 2»

Платформы

Разработчик

Издатель

Издатель в России

Игра предоставлена

Не скажу, что « The Incredible Adventures of Van Helsing 2 » была моей самой ожидаемой игрой года, но где-то в десятке она определенно затесалась. Во-первых, потому что в подобном жанре качественных игр можно пересчитать по пальцам, а во-вторых, потому что первая часть в свое время умудрилась меня неслабо зацепить. Итак, давайте разберем.

— Ой, да не веди себя как испуганная свинка!

Самый большой минус второй игры в том, что у второй игры уже была первая. Сейчас объясню. Первая часть оставила у меня довольно много приятных впечатлений, даже несмотря на то, что оптимизировали игру задней левой пяткой, что вызвало фризы и вылеты, а системные требования у игры были такими большими, что отличались от объективно реальных как ягненок под соусом из французского ресторана отличается от содержимое урны у Макдональдса. Но и графика, и стиль, и атмосфера, и юмор, и отсылки к кино, видеоиграм и литературе, поставили эту игру для меня на почетное место где-то рядом с первым Diablo и первым Torchlight. Впечатления были до того яркие, что я сильно обрадовался, узнав о том, что разработчики распилили свой проект на три части и будут ежегодно выпускать по одному новому « TIAoVH ».

Но оказалось, что распилили они не только кампанию и сюжет, а саму игру целиком. Вторая часть нисколько не отличается от первой визуально (хотя системные требования опять подросли, ха-ха), практически не отличается геймплейно, а сюжет растягивают совсем уж глупыми сценарными способами. Поэтому от ярких впечатлений первой части здесь не остается и следа, ведь перед нами те же щи, только не аддон, а вторая часть.

Ну, видимо, авторы решили, что игры с циферкой «2» продаются лучше, а из первой части они уже выжали все через многочисленные DLC. Это их право, и я не могу осуждать NeocoreGames за подобный подход. Они инди-студия, которая делает инди-игру, что, в свою очередь, заставила устыдиться по визуальной части Diablo 3 в том виде, в котором он в свое время вышел. А это достижение, о котором вполне можно спеть в какой-нибудь балладе, как о героическом подвиге, притом довольно успешном.

Ну так вот. Игра начинается с того момента, в котором мы оставили Ван Хельсинга и леди Катарину год назад. Попытка совершить в Борговии антидемонический переворот закончилась не очень хорошо и, выбравшись из-под завала, наши герои видят очень нелицеприятную картину. Война с чудищами вышла на улицы и простому люду стало совсем тяжко. Так Ван Хельсинг становится лидером Сопротивления, что, как ни странно, упрощает ему жизнь. Теперь часть грязной работы можно возложить на других…

Игроку придется заниматься не только своей собственной судьбой, но и осваивать азы менеджмента. Нанимать армию, качать генералов, отправлять их на задания, решать стоит ли брать ручную Химеру с собой на вылазки или отправить ее на поиски артефактов. Тут же вернулись и старые добрые миссии в стиле Tower Defender, которые выглядят теперь попроще, но играются не в пример лучше и веселее.

Прочих изменений практически нет. Кроме, разве что первоначального выбор класса героя. Теперь это может быть не только классический Охотник с мечами и пистолетами, но и Чудотворец, он же боевой маг, а также чисто стимпанковский Механик Арканы – промежуточное звено между технологиями и магией. Каждый класс обладает разным набором умений, что делает битвы несколько тоньше.

Но в остальном тут все осталось на том же уровне, и даже традиционная оптимизация игры до смешного нелепа. Игра весит больше чем Crysis, что, несколько, обескураживает. Неужели ужимать текстуры и модернизировать движок стало настолько лень?

Свой черпак дегтя влил наш дорогой издатель, а именно Buka. Традиционно для себя были профуканы все полимеры и перевод игры, как обычно, не был готов вовремя. Как они обещают сами, перевод будет только через месяц, а то и два. Для игры, в которой четыре страницы текста, а большая часть перевода интерфейса уже сделана (для первой части, но во второй почти все скиллы, перки и проч. остались на своих местах в первозданном виде), подобные сроки заставляют задуматься: 1) а хотели ли вообще буковцы делать перевод? 2) И если хотели, то неужели им занят всего один переводчик средней руки (мы-то помним просто феноменальный перевод субтитров для «Saints Row IV»); 3) И если он один, то как он работает, если такое смешное количество текста он будет переводить больше месяца? Он или лентяй, или буковцы заставляют его переводить параллельно несколько игр. Вопросы закономерны, только ответов, а уж тем более правдивых ответов, нам с вами не получить даже от их представителей. «TIAoVH 2» — еще один издательский позор для некогда хорошей компании, сейчас испытывающей непростые времена. Кстати то, что у Буки нет денег на голосовую озвучку, игре вроде « Van Helsing 2 » только на руку. Сомневаюсь, что кто-то бы смог передать потрясающий акцент леди Катарины и ее не менее потрясающие интонации. Хоть в чем-то повезло.

А еще в том, что юмор игры универсальный и не завязан на переводе. Пасхалки и стеб над кино, литературой и видеоиграми узнаются за километр. Труп Гендальфа, значок Half-life, сигнал с Ностромо, робот R2D2, киборг, который ищет Сару Коннор. Я уверен, что за одно прохождение вы не найдете и половины всех разбросанных авторами приколов. Помимо этого, игру выручает кооператив, превращающий довольно скучные зачистки городских улиц в веселый дружеский забег. Классовое деление только помогает – теперь персонажи игроков отличаются не только набором шмоток, но и подходом к игре.

Все это повышает реиграбельность, а значит, несмотря на почти полный повтор, делает игру достойной существования. Но к третьей части я жду от авторов чуточку больше.

Обзор The Incredible Adventures of Van Helsing II

Жанр: hack and slash

Платформы: PC

Разработчик: Neocore Games

Издатель: Neocore Games

Мультиплеер: кооператив, PvP

Минимальные системные требования: Dual Core CPU 2,0 ГГц, 1 Гб ОЗУ, Nvidia 8800 GT/ Intel HD 4000 / AMD HD3850, 20 Гб места на жестком диске.

Рекомендуемые системные требования: Quad Core CPU 2,0 ГГц, 3 Гб ОЗУ, Nvidia 275 GTX или AMD HD5770.

Официальный сайт игры: neocoregames.com/van_helsing_2

Первой части игры удалось нащупать верное направление и занять свою нишу на рынке подобных проектов. Ни свирепствование бесплатного колосса Path of Exile, ни правильная эволюция Diablo III не смогли оставить проект незамеченным. В конце концов, Ван Хельсинга делают особенным уютный мир, колоритные персонажи и диалоги, а не лут, прокачка или навыки, хотя и этого добра тут в избытке. Возможно, даже слишком. Именно это слово сильнее всего характеризует сегодняшнюю героиню.

В сиквеле всего слишком. Он изрядно паразитирует на идеях оригинала и многих конкурентов, но делает это не всегда изящно, забыв о всяком чувстве меры. О том, что игра является скорее куском прошлогодней игры, нежели полноценным сиквелом, не написал только ленивый. К чести разработчиков, предупреждали они об этом заранее.

Игра в цифрах:

3 класса охотников

64 достижения можно получить

4 игрока в кооперативе и 8 в PvP

До 3 очков навыков за одно умение

60 уровень максимальный в игре

Более 150 видов врагов

Для новичков серии предусмотрена возможность начать все с чистого листа и первого уровня. Салагам придется туго: разобраться со всеми менюшечками и окошками нахрапом – задача не из легких. Мужайтесь!

В игре теперь аж три класса персонажей, и каждый волен придерживаться подходящего стиля игры. Не стоит забывать и о возможности перенести старые сохранения, что позволит сберечь добытые вещи, а также избавиться от утомительной прокачки 30 уровней сразу же на старте, практически вслепую. Манчкинов игра порадует несколькими древами всевозможных навыков, перков, особенностей и чуть ли не привычек главного героя. Подобной вариативностью и гибкостью настройки протагониста похвастается далеко не каждая RPG. И не забывайте, что фактически героев у нас два (вы ведь не считаете очаровашку Катарину питомцем?). Но как только вы соберетесь окунуться в мир охотника на монстров и слепить героя себе под стать, то больно стукнетесь головой о пресловутое «слишком».

Вот посудите сами: у героя есть навыки. А еще есть атрибуты, уловки, перки, ауры, пассивные умения, уникальные бонусы от экипировки, свитки с умениями из Titan Quest, руны улучшений, сборные артефакты, система ярости и дополнительные бонусы к каждому умению. А еще есть напарница, у которой ситуация едва ли проще (не забудьте о модели поведения!), вдобавок половина ее способностей влияют и на ваши характеристики. Унификацией при этом даже не пахнет: есть навыки за одно очко способностей, навыки за три, усиления навыков за два. Разбираться в подобных дебрях сродни изучению алгебры в начальных классах. Подсказка: предельно тоскливо.

Или вот количество контента: режим Новая Игра+, отдельная коллекция сценариев (по сути, режим приключений из Diablo III) для одиночной игры прокачанным героем (с 57 уровня), пять уровней сложности, включая хардкорный режим, кооператив, PvP-режим… Да, игра сторицей отрабатывает свою стоимость, но предлагает наслаждаться количеством, а не напирает на качество.

Команда создателей бойко делает инъекцию чудовищного мутагена своему детищу и не может определиться, что сделать в первую очередь: самую лучшую, тактическую игру про охоту за вещами или же камерную, уютную и юморную историю с нетипичными героями. Диалогов и персонажей не стало меньше, отнюдь. Но качество юмористических вставок, частота их использования и общая неряшливость порой режут слух на фоне феерически остроумных словесных перепалок предшественницы. Теперь игра начинает скатываться в фарс, прежняя искрометность куда-то улетучивается. Зато взамен создатели распыляют усилия по чайной ложке на тысячу и одну мелочь, плодят столько лишней мишуры, что страшно становится.

Чаще всего теперь происходящее на экране отдает каким-то Wolfenstein: толпы разношерстных мутантов с бензопилами, бабахающие ружья инженеров, взрывы за каждым углом… Порой получить удовольствие в творящемся балагане весьма непросто. Монстров вываливают нездоровыми пачками, локации слишком запутаны и неинтуитивны, еще и движок умудряется притормаживать в самых неожиданных местах. При этом масштаб событий с самого начала задирается до небес – словно игра начинается с финального сражения. К тому же, невзирая на широченные возможности для придания своему подопечному уникальности, зрелищно и красиво раскидывать полчища супостатов никак не получается.

Не сказать, что индустриальный город с его однообразными улочками, лифтами и заводами, вдобавок скрытый за пеленой серых дождей или белёсого тумана – лучший выбор декораций для большей части игры. Больше разнообразия в дизайне локаций проекту бы точно не повредило. Увы, восточноевропейская сказка закончилась, и теперь в мире Борговии полыхает гражданская война.

Благо, выглядит игра… со вкусом. Пусть проекту не достает лоска, но каждая деталь мира на своём месте, эффекты прорисованы с любовью, и картинка прямо-таки пышет оригинальностью. Лицо игра не потеряла, ну а движок, ясное дело, остался прежним. К счастью, не меняли в Neocore и композитора. Сочные и душевные музыкальные трели все так же ласкают слух и делают пребывание с отважным охотником каким-то особенно знакомым. Дорогого стоит.

Из самых заметных новшеств в дополнение к продвинутому режиму Tower Defense из первой части появляется также система возни со своими генералами в ополчении (вроде братства из Assassins Creed), а также ручной питомец – Химера. Теперь помимо проверки своих тактических навыков по заманиванию волн монстров в смертельные ловушки, игрок может проявить себя мудрым полководцем, принимающим важные стратегические решения (хоть и с весьма сомнительной пользой), а также отвлечься от основной рутины, взращивая полезного помощника. За Химерой нужно ухаживать, вовремя скармливать ей лишнюю эссенцию. В награду вы получите интересного помощника в бою или же искателя сокровищ. Отметим, что все подобные мероприятия строго опциональны, и никто не заставляет надолго отвлекаться от основных занятий. Но все же рекомендуем не побрезговать этими нечастыми приятностями кампании – много потеряете.

Теперь игра делится на три главы, в конце каждой вам предоставляется статистика по прохождению. И да, три главы – чертовски мало. Не получает развития ни сюжетная составляющая, ни в геймплейном плане не разгуляешься. А повторный забег выглядит, прямо скажем, не шибко привлекательным. Хоть разработчики и предлагают некоторую свободу выбора во время прохождения, что положительно сказывается на общем впечатлении. Плюс интересных идей среди обилия составляющих тоже хватает. Перки, к примеру, нужно открывать, и выдают их буквально за любое действие. Укокошили врага яростным ударом – прокачайте запас ярости. Схлопотали серьезный урон огнем – обучитесь лишнему сопротивлению. И так далее. Жаль, что действительно ярких пятен на неряшливом лице игры меньше, чем хотелось.

Таким образом, к разработчикам есть одна крайне серьезная претензия: Neocore словно стесняются выходить в высшую лигу, предпочитая робко подглядывать за чемпионами, нежели раскрывать свои уникальные черты, сделавшие им имя. Больше смелости и самобытности в заключительной части трилогии, будьте любезны. И не нужно добавлять камни умений!

Радости:

Сочное звуковое и музыкальное сопровождение

Максимум контента за минимум средств

Остроумные, хоть и поубавившие в уместности диалоги и герои

Широкие возможности прокачки героя

Гадости:

Возможности прокачки героя слишком широки и отдают дисбалансом

Слишком тормозной и неоптимизированный движок

Слишком много лишнего

Оценка: 6,8

Вывод:

Обязательное продолжение только для самых ярых фанатов, пускай не первой части, но хотя бы жанра. Рекомендовать The Incredible Adventures of Van Helsing II всем остальным – дело рискованное, могут не понять. Ждем ответа Sacred 3.

Обзор Incredible Adventures of Van Helsing 2

В своё время Incredible Adventures of Van Helsing наделала немало шума, а также стала основной преемницей Diablo. В игре было место и тёмной, готической атмосфере, а также занятным персонажам и даже юмору. Соответственно, разработчики, которые и так собирались сделать трилогию, окончательно укрепились в своём желании и посчитали, что они выполнили свою часть работы. Так началась разработка второй части этой серии.

В плане сюжета ничего революционного преподнесено не будет: игра продолжит повествование с момента окончания первой части и закинет нас в мрачный город Боргову, откуда мы и начнём свой путь в той же компании, что и прежде. Да, молодой Ван-Хельсинг нас не покинет, как и его обворожительная спутница — Катарина.

Сам игровой процесс будет достаточно разнообразен: у нас появится усовершенствованная крафтовая система, обещано больше экипировки, будет введена система выбора класса при создании персонажа, а если вас это не устроит, то вы сможете перенести своего привычного бойца из предыдущей части.

Оригинальным решением является отказ от случайной генерации карт — это решение обосновывается тем, что венгры полностью уверены в своих силах и считают, что они способны создать карты значительно интересней, используя стандартные методы, а также они жалуются на то, что случайная генерация – не лучшее решение для их системы подачи сюжета и случайных событий, которым она будет только мешать.

Миллионы людей ждут выхода Wasteland 2. Ведь деньги на выход этой игры собрали фанаты на «Kickstarter». Wasteland 2 можно по праву считать возрождением постапокалиптической RPG. Эта игра является продолжением самой первой компьютерной ролевой игры такого жанра.

The Incredible Adventures of Van Helsing II: проблема каши и масла

Ровно год назад первая часть The Incredible Adventures of Van Helsing стала приятным откровением для поклонников action/RPG. Сможет ли так же удивить сиквел, который собран в рекордно короткий срок – всего за год?

The Incredible Adventures of Van Helsing II

Жанр action/RPG
Платформа Windows
Разработчик NeocoreGames
Издатель NeocoreGames
Сайт neocoregames.com/van_helsing_2

Оценка

Главные герои, три играбельных персонажа, фирменный юмор, ручная химера

В игре слишком много дополнительных компонентов

Сиквел играется так же, как первая часть, но вот с числом дополнений авторы переборщили

Будапештская студия NeocoreGames еще в начале разработки The Incredible Adventures of Van Helsing предупредила всех, что игра задумывается в формате трилогии. После успеха первой части производство сиквела решили форсировать и объявили о выходе The Incredible Adventures of Van Helsing II уже весной 2014 г. При этом в Early Access игра появилась еще в марте, а релиз был запланирован на середину апреля. Впрочем, соседство с Diablo III: Reaper of Souls оказалось не самым удачным, так что релиз передвинули на конец мая, который в этом году оказался особо урожаен на игровые блокбастеры.

Начинается игра ровно с того же места, где заканчивалась предыдущая. Ван Хелсинг только что победил зловещего доктора Фамульгатти, но оказался в несколько затруднительном положении. Охотника спасает загадочный Заключенный №9, с которым явно все не так просто. Плюс в Борговию вторгается армия некогда изгнанного из страны мятежного генерала. В стране революция борется с контрреволюцией, и Ван Хелсинг оказывается в центре этого противостояния. Учитывая, что The Incredible Adventures of Van Helsing II разрабатывалась в разгар событий украинской революции, аналогии в игре явно не случайны.

Все же, чем отличается The Incredible Adventures of Van Helsing II от первой части? В плане геймплея – почти ничем. Разве что к шинкованию монстров двумя клинками и отстрелу особо ретивых из пистолетов добавилась прожарка из огнемета и электротерапия. В сиквеле вместо одного доступного класса героев целых три. Ван Хелсинг может вместо фирменного плаща и шляпы примерить на себя мантию мага Thaumaturge или робу механика Arcane Mechanic. У каждого свое оружие и свой набор умений, вот, правда, лихо переключаться из режима удаленного боя в режим ближнего у новичков не получится, соответствующее оружие отсутствует.

Зато Arcane Mechanic несет за плечами ранцевый огнемет, совмещенный с гранатометом, и умеет выпускать на поле механических паучков, отвлекающих противника. Учитывая, что паучков бывает несколько, плюс стационарная турель, плюс неизменная и обаятельная Леди Катарина, плюс домашняя зверушка, которую можно раздобыть в середине игры – на поле боя становится действительно тесно. При этом не стоит забывать, что противники в The Incredible Adventures of Van Helsing II ходят небольшими группками по сто человек/монстров. То есть каша, которая творилась на экране в первой части игры, во второй стала еще гуще. Плохо ли это? В принципе нет, но пакующиеся в стопки толпы противника напоминают старые стратегии реального времени, каких-то «Казаков». Дело вкуса.

Про Thaumaturge я ничего особого сказать не могу, персонаж показался мне несколько скучным и надуманным, ведь использовать магию могут и Ван Хелсинг охотник и Ван Хелсинг механик, ничего нового маг в геймплей принести не способен.

Если вы помните, в The Incredible Adventures of Van Helsing I было и собственное убежище, и крафтинг, и даже отдельная мини-игра в стиле Tower Defence. В The Incredible Adventures of Van Helsing II авторы решили привести в порядок старые компоненты и добавить новых. И, кажется, немного переборщили.

Собственно уровни Tower Defence стали более логичными и опциональными, их можно и пропустить. Меню построек упростили, добавили паузы для планирования между волнами нападающих, сами лабиринты стали более управляемыми. Одним словом, играть в Tower Defence (которая благодаря присутствию на поле Ван Хелсинга и команды подтанцовки больше похожа скорей на какой-то Orcs Must Die! 2 или Sanctum 2, чем на классический TD) стало комфортнее. Эту часть игры вполне можно выпускать в виде отдельного проекта.

Из новых элементов NeocoreGames добавила в The Incredible Adventures of Van Helsing II менеджмент базы. Вы можете тренировать солдат, улучшать их вооружение и отправлять командиров на опасные задания. Этакая текстовая стратегия в стиле менеджмента ордена ассасинов в последних Assassin’s Creed. И такая же скучная и бестолковая, как и в них. Честно говоря, такое впечатление, что сделано это для галочки.

Плюс, в игру добавили домашнего любимца. Огромную мрачного вида химеру, которую сначала надо найти в специальном квесте. Химеру можно прокачивать, вешать на нее специальные амулеты и призывать во время боя. У твари внушительная полоска жизни и она может надолго занять противников, пока вы поджариваете их сбоку. Химеру нужно кормить местными кристаллами и можно отправлять на охоту, с которой она будет приносить вам различные магические предметы. Это забавно. Впрочем, хотя вещи в The Incredible Adventures of Van Helsing II и стали выпадать реже, их все еще много.

Плюс появился еще и крафтинг рун и предметов. Честно говоря, количество торговцев и дополнительной мишуры в игре и так уже превысило все разумные пределы, так что мы предоставим вам разбираться с крафтингом самостоятельно. Тем более, что это тоже опциональный раздел. Как и зал трофеев, который открывается на 51 уровне.

Если же вернуться к чистому геймплею, то он, как и говорилось выше, все тот же. Бежим, кромсаем, собираем лут, качаем персонажа и компаньонку. Врагов в сиквеле, кажется, стало еще больше и, похоже, им вкололи анаболиков. Умереть в The Incredible Adventures of Van Helsing II легко даже на среднем уровне сложности, это вам не Diablo III. Система модификаций боевых умений все так же кажется надуманной, а вот три формы Леди Катарины — очень даже удобными для разных ситуаций. Количество умений, похоже, увеличилось еще раз, и теперь они разбиты на три древа в зависимости от класса персонажей. Леди Катарина тоже получила новые способности.

Как и первая часть, сиквел радует внезапно появляющимися квестами, спрятанным контентом и самоиронией. Слушать диалоги Ван Хелсинга и Леди Катарины все так же забавно, хотя порой, когда они подначивают над другими играми или фильмами, выглядит это несколько натянуто, а иногда и просто плоско.

В плане графики The Incredible Adventures of Van Helsing II отличается от первой части незначительно. Разработчики чуть подправили работу со светом, аккуратней используют камеру, плюс художники нарисовали с десяток CG-роликов, причем один из них в стиле заставки «Игры престолов», с картой города и фишками персонажей на ней. Кстати, игральные карты на столе вполне могут быть основой коллекционной карточной игры по вселенной.

The Incredible Adventures of Van Helsing II, как и первая часть – очень неплохая action/RPG, вот правда, на фоне недавней Diablo III: Reaper of Souls, отшлифованной буквально до блеска, новый проект NeocoreGames выглядит блекло, шероховато и перегруженно. Похоже, в триквеле авторам стоит поумерить аппетиты и выбросить из игры все лишнее, оставив лишь ее hack’n’slash суть. Посмотрим, что у них получится через год.


источники:

http://vrgames.by/publ/obzor-incredible-adventures-van-helsing-ii

http://mir-css.ru/publ/raznoe/obzor_incredible_adventures_of_van_helsing_2/4-1-0-91

http://itc.ua/articles/the-incredible-adventures-of-van-helsing-ii-problema-kashi-i-masla/