Af s nikkor 18 105mm обзор

Обзор Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical

Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical (это полное название данного объектива, написанное на его корпусе) является обычным продвинутым штатным зум-объективом. Он идет как базовый для некоторых камер и его часто называют ‘китовым‘ (от англиского ‘kit’ – комплект). Сейчас Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G можно встретить практически со всеми камерами Nikon DX начального и среднего уровня. Первоначально он шел как один из трех вариантов для фотоаппарата Nikon D90, собственного, его и анонсировали вместе с этой камерой.

Nikon Nikkor dx 18-105mm

Объектив Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G подходит исключительно для APS-C DSLR камер Nikon DX, а это означает, что он разработан не для полнокадровых камер, а для так называемых ‘кропнутых’. Полный список кропнутых камер Nikon DX можно посмотреть здесь. Устанавливать Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G на полноформатные камеры Nikon FX не рекомендуется.

Основные технические характеристики Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical:

Название экземпляра из обзора Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical ∞-0.45m/1.48ft Ø67 Made in Thailand US36549947
Основные свойства
  • DX (for Nikon DX) – объектив разработан для APS-C камер Nikon DX
  • AF-S (built in Auto Focus motor) – объектив использует встроенный мотор фокусировки
  • G (Gelded) – означает отсутствие кольца управления диафрагмой и передачу дистанции фокусировки в камеру
  • ED (Extra-low Dispersion) – использование специальных низкодисперсионных элементов в оптической схеме
  • AS (ASPHERICAL) – использование специальных асферических элементов в оптической схеме
  • SWM (Silent Wave Motor) – бесшумный волновой мотор фокусировки
  • IF (Internal Focusing) – внутренняя фокусировка
  • SIC (Nikon Super Integrated Coating) — специальное интегральное супер просветление оптики
  • VR (Vibration Reduction ) – встроенный стабилизатор изображения
  • A-M (A-M switch) – обычный переключатель фокусировки, есть возможность использовать на подобие M/A-M, но с определенными ограничениями, описанными в обзоре
  • RD (Rounded Diaphragm) — скругленные лепестки диафрагмы
Диаметр переднего фильтра 67 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние 18-105 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 27-157.5 мм
Кратность зума 5.83 Х (обычно округляют до 6)
Разработан для цифровых камер Nikon DX
Количество лепестков диафрагмы 7 скругленных лепестков
Метки значения фокусного расстояния для 18, 24, 35, 50, 70, 105 мм, метка байонетного крепление и крепления бленды
Диафрагма на 18 мм от F/3.5 до F/22. На 105 мм от F/5.6 до F/38. Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (G – тип объективов)
МДФ (Минимальная Дистанция Фокусировки) 0.45 м по всему диапазону фокусных расстояний, максимальный коэффициент увеличения 1:5
Возможности стабилизатора 3.5 стопа по меркам CIPA, 3 стопа по меркам Nikon. Стабилизатор отслеживает движение камеры во время съемки панорам.
Вес 420 г
Оптическая схема 15 элементов в 11 группах, , в том числе
  • 1 асферический элемент (на оптической схеме асферические элементы показаны голубым цветом). Наличие асферики обозначается на корпусе надписью ‘Aspherical’.
  • 1 низкодисперсионный элемент (на оптической схеме показаны желтым цветом). Наличие таких элементов обозначается на корпусе аббревиатурой ‘ED’.

Изображение оптической схемы кликабельно Бленда Nikon HB-32, байонетного типа, пластиковая, эту же бленду используют следующие объективы:

  • Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical
  • Nikon AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5G ED DX SWM IF Aspherical
  • Nikon DX AF-S Nikkor 18-135mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical
Транспортировка С помощью мягкого чехла CL-1018 Страна изготовитель Таиланд, надпись на объективе: “MADE IN THAILAND”. Важно: с 2014 года производство данных объективов переехало в Китай. Период С 27 августа 2008 по наши дни (по крайней мере по лето 2017) 3D-вид Посмотреть –> Инструкция Посмотреть–> Цена
  • Посмотреть на E-katalog
  • Посмотреть на Розетке
  • Посмотреть на Magazilla
  • Посмотреть на Связном
  • Посмотреть на Nadavi
  • Посмотреть на Яндекс Маркете
  • Посмотреть на МВидео

Nikon Nikkor dx 18-105mm, вид со стороны байонета

Сборка

Экземпляр из данного обзора был изготовлен в Таиланде. Важно: с 2014 года производство данных объективов переехало в Китай.

На ощупь Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G приятный и увесистый, его вес составляет чуть больше 400 грамм. Объектив использует распространенные светофильтры диаметром 67 мм.

Обратите внимание, что Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G со стороны байонета не имеет специальную резиновую прокладку, которая является признаком того, что объектив имеет пыле- и влагозащиту. Лучше не подвергать Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G серьезным испытаниям влагой и пылью.

Кольцо фокусировки пластиковое, а трансфокатора — прорезиненное. К сожалению, Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G имеет пластиковый байонет, за что его недолюбливают многие фотографы. Пластиковый байонет – первый признак того, что перед пользователем находится объектив из самой простой линейки объективов Nikon Nikkor. К примеру, пластиковый байонет среди универсальных объективов Nikon DX имеют только самые-самые простые китовые объективы класса 18-55/3.5-5.6 и еще один не особо удачный Nikon 18-135/3.5-5.6G.

Выдвигающаяся оправа объектива состоит из двух секций, на ощупь они достаточно прочные, без каких-либо люфтов.

При частом использовании объектив может начать страдать самопроизвольным удлинением оправы (хобота объектива) под собственным весом.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду HB-32, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленда идет в комплекте поставки вместе с объективом. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении частично теряется доступ к кольцу трансфокатора. Точно такую же бленду используют объективы Nikon 18-70, Nikon 18-135 и Nikon 18-140.

Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом пылесоса’, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате. Увидеть наглядно эффект пылесоса с объективом Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G можно здесь.

В комплекте с Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G идет мягкий чехол CL-1018, а сам объектив поставляется в небольшой картонной коробке с характерной никоновской раскраской.

Nikon Nikkor dx 18-105mm, задняя информационная часть

Диафрагма

Диафрагма объектива состоит из 7 скругленных лепестков, которые формируют довольно ровное отверстие. Диафрагма закрывается до F/22 на 18 мм и до F/38 на 105 мм фокусного расстояния.

К сожалению, Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G не может похвастаться хорошей светосилой.

На кольце трансфокатора имеются метки с фокусным расстоянием, ниже приведен список с минимальными числами F, доступными для этих меток:

  • 18 mm — F/3.5
  • 24 mm — F/4
  • 35 mm — F/4.5
  • 50 mm — F/5
  • 70 mm — F/5.3
  • 105 mm — F/5.6

Nikon Nikkor dx 18-105mm, максимальная длина

Стабилизатор

У Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G есть стабилизатор изображения ‘Nikon VR’ второго поколения, который может компенсировать 3.5 стопа по выдержке. В значениях выдержки это означает, что можно снимать на выдержках в 10-12 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора.

В инструкции к объективу Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G указано 3 стопа (измерения компанией Nikon), а на официальном сайте 3.5 стопа (измерения организацией CIPA). В любом случае, стабилизатор работает хорошо.

Для включения/выключения стабилизатора на объективе есть кнопка ‘VR ON/OFF’. Сам стабилизатор работает хорошо. Мне удавалось делать снимки без смаза и сильных стараний на 105 мм фокусного расстояния и 1/30 секунды. В отличии от более продвинутых объективов, например, таких как Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical, данный объектив не имеет возможности переключать режимы работы стабилизатора.

Во время включения и выключения стабилизатора изображения в видоискателе может немного дергаться, это является нормой и этого не следует бояться. Стабилизатор включается с помощью нажатия на кнопку активации фокусировки.

Объектив может отслеживать движение фотоаппарата во время съемки панорамы. В таком случае стабилизатор будет подавлять вибрации только в направлении перпендикулярном к движению фотоаппарата.

Nikon Nikkor dx 18-105mm с максимально выдвинутой оправой корпуса и установленной блендой

Фокусировка

Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G фокусируется достаточно тихо благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой/ультразвуковой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon.

Скорость автоматической фокусировки — средняя. На камерах Nikon D90, D200 объектив фокусируется цепко и не выпускает объекты из зоны резкости.

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку, что указанно на корпусе буквами ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’. Во время зумирования передняя линза не вращается. Можно без проблем использовать любые светофильтры.

Во время изменения фокусного расстояния передняя линза не вращается.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:5. Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G не имеет окошка со шкалой расстояний, шкалы ГРИП и прочих полезных меток.

В ручном режиме фокусировки кольцо вращается приблизительно на 120 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку. Наводиться на резкость вручную не составляет никакого труда.

На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘A — M’. В положении ‘A’ работает автоматическая фокусировка, а в положении M – ручная фокусировка.

Переключатель ‘A-M’ в данном объективе нестандартный. Обычно во всех объективах, оснащенных таким переключателям, в режиме ‘A’ нельзя выполнять ручную фокусировку. Но вот, что в инструкции сказано для Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G:

Ручную фокусировку можно выполнить даже в том случае, если для режима объектива A-M установлено значение A. Установите на фотокамере режим фокусировки AF-S и нажмите спусковую кнопку затвора наполовину, чтобы выполнить автофокусировку. Затем удерживая спусковую кнопку затвора нажатой наполовину, вручную поверните кольцо фокусировки объектива для точной настройки фокуса. Примечание. Не пытайтесь поворачивать кольцо фокусировки во время работы функции автофокуса. По завершении работы функции автофокуса отпустите и снова нажмите спусковую кнопку затвора наполовину.

Таким образом в режиме AF-S, после успешной фокусировки, таки можно вращать кольцо фокусировки для донастройки фокуса или его перефокусировки. К сожалению, подобное свойство лишь жалкое подобие полноценного режима M/A-M с возможностью постоянного ручного контроля фокусировки.

Nikon Nikkor dx 18-105mm с блендой в режиме транспортировки

Качество изображения

Объектив достаточно резкий в центре кадра даже на открытых диафрагмах. Резкость немного проседает на 105 мм. К сожалению, углы и края изображения на открытых диафрагмах остаются очень слабенькими. Объектив также страдает хроматическими аберрациями и виньетированием. Современные камеры могут автоматически исправлять виньетирование и хроматические аберрации.

Конечно, на 18 мм можно заметить бочкообразную дисторсию, которая переходит в подушкообразную с увеличением фокусного расстояния. Уровень дистории находится на адекватном уровне для комфортного восприятия изображения.

Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G неплохо переносит боковой и контровой свет и показывает хороший контраст, что свойственно современным универсальным объективам. В целом я не нашел ничего особо плохого или хорошего в качестве изображения, получаемого с Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G.

Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor

  • Тип объектива стандартный
  • Байонет Nikon F
  • Для неполнокадровых фотоаппаратов Есть
  • Поддержка 3D Нет
  • Адаптирован для видеосъемки Нет
  • Кратность зума 5.8
  • Автоматическая фокусировка Есть
  • Внутренняя фокусировка Нет
  • Стабилизация изображения Есть
  • Мин. диафрагма F22
  • Показать все

Перед приобретением Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

Видео обзоры Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor

  • Все 15
  • Обзоры 3
  • Распаковка 2
  • Ремонт 1
  • Тесты 4

Характеристики Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor

Основные характеристики *

Тип объектива стандартный
Байонет Nikon F
Для неполнокадровых фотоаппаратов Есть
Поддержка 3D Нет
Адаптирован для видеосъемки Нет
Кратность зума 5.8

Параметры съемки *

Автоматическая фокусировка Есть
Внутренняя фокусировка Нет
Стабилизация изображения Есть
Мин. диафрагма F22
Мин. расстояние фокусировки 0.45 м
Фокусировочный мотор (для Nikon F) Есть
Ультразвуковой мотор Есть
Фокусное расстояние переменное

Фокусное расстояние Zoom-объектива *

Минимальное 18 мм
Максимальное 105 мм

Диафрагма *

При минимальном фокусном расстоянии F3.5
При максимальном фокусном расстоянии F5.6

Угол обзора *

Максимальный 76 градусов
Минимальный 15.2 градусов

Макросъемка *

Режим макросъемки Нет

Конструкция *

Число групп элементов 11
Число асферических элементов 1
Число лепестков диафрагмы 7
Число элементов 15
Число низкодисперсных элементов 1

Дополнительная информация *

Диаметр резьбы для светофильтра 67 мм
Диаметр 76 мм
Длина 89 мм
Вес 420 г
Функция Tilt/Shift Нет

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Это мой второй объектив, до этого был Nikkor 18-55, с ним и сравниваю. Автофокус работает быстрее, точнее и тише. Стабилизатор работает лучше, если Nikkor 18-55 давал смаз на выдержках длиннее 1/20, то на Nikkor 18-105 мне удается получить резкое изображение на выдержках до 1/10. На Nikkor 18-55 частенько не хватало диапазона фокусных расстояний, с Nikkor 18-105 делать снимки стало проще. Передняя линза объектива не вращается при фокусировке — очень удобно при работе с поляризационным фильтром. А сама фокусировка осуществляется внутри объектива и передняя линза не выдвигается ближе/дальше как на Nikkor 18-55. Nikkor 18-105 проигрывает Nikkor 18-55 только в стоимости, как никак в три раза дороже.

Шел в комплекте с моим д7100.Впринципе неплохая рабочая лошадка, за цену 5-6 тысяч — хороший вариант.Новый не имеет смысла брать.Для начала пойдет, но лучше при первой возможности взять что-то более серьезное, хотя бы тот же 18-140; или 70-300 vr if ed dx,который опять таки на вторичке очень вкусный по цене

Покупал в 2010 году, до сих пор в строю. Выбрал за универсальное расстояние. Надо помнить, что это бюджетная модель, поэтому предъявлять требования как к топовым моделям, глупо.

Лучшего результата можно добиться только за гораздо большие деньги. Так что в качестве переходного варианта самое то.

купил его в качестве штатника, со своей задачей справляется! фото получаются достаточно качественными.. а для любителе просто находка за такие деньги!!

Это просто хорошее стартовое стекло. С ним после ухода от Canon’a я отснял несколько тысяч кадров и закономерно перешёл на следующую ступень. Поменял на Sigma 17-70. Но если у вас нет финансовой возможности, то чисто технически 18-105 остаётся достойным объективом в своей нише.

В целом, отличное стекло.

Так поиграться,и разочароваться в потенциале зеркалки.Менять на 18-55 глупая затея,с учетом разницы в цене больше чем в два раза. У меньшего брата есть хотя-бы макро.Хорошая zoom мыльница будет по удобнее и по качеству мало отличается.Хороший объектив стоит хороших денег если денег нет а охота хороших кадров мануальные фиксы в помощь.Медленно-но уверенно, и куда интереснее!

много пишут про мыло — не точность в фокусировке и сразу грешат на объектив, а может сама тушка не от юстирована, все попробовав фикс сразу откладывают его подальше, а ведь зум это в первую очередь оперативность в работе, пока ты будешь бегать ножками занимаясь кадрированием — момент уйдет, видел фото сделанные на свадьбе одним профи, который использовал автофокусный полтинник со светосилой 1,4 , почти 75% брака из за того, что не успевая скадрировать кадр он обрезал то голову , то другие части тела, после чего уже всей хваленой резкости — крест, на данном объективе есть не плохой стабилизатор, а на фотоаппарате или внешней фотовспышке, есть подсветка автофокуса даже без вспышке — не плохое решение для темного зума, в общем не торопитесь списывать его в утиль. Объектив шел вместе с тушкой Nikon D90, может было больше качества в выпускаемом фотоаппарате, а именно в юстировке автофокуса, при хорошем освещении все снимки точно в фокус, купил сигму 24 -70f/ 2,8 HSM и снова отлично — ни кого мыла.

Nikon Nikkor AF-S DX 18-105/3.5-5.6G IF-ED VR

Обзор и тест объектива Nikon AF — S DX 18-105/3.5-5.6 G IF — ED VR

Отношение к комплектным (или «китовым») объективам в последнее время претерпело серьезные изменения и со стороны производителей, и со стороны потребителей. Рост разрешающей способности новых моделей цифровых фотоаппаратов привел к тому, что требования к комплектной оптике становятся все жестче, а растущая конкуренция на рынке не позволяет наплевательски относиться к немалому числу любителей, собирающихся использовать один недорогой объектив и не планирующих собирать целый парк оптики.

Качество «китов» за последние годы выросло, большинство производителей обновили линейку объективов начального уровня, появились модели, которые язык не поворачивается презрительно назвать «китом» — качественная оптика не становится хуже из-за того, что ее продают в комплекте с фотоаппаратом: навскидку три примера – Canon EF 24-105/4 L IS, EF 24-70/4L IS и AF-S NIKKOR 24-85/3.5-4.5G ED VR.

Герой сегодняшнего обзора, объектив Nikon AF-S DX 18-105/3.5-5.6G IF-ED VR, увидел свет 27 августа 2008 года, одновременно с появлением Nikon D90. За 5 прошедших лет он завоевал репутацию относительно недорогого объектива на каждый день с удобным диапазоном фокусных расстояний, впечатляющей резкостью, неплохим конструктивом и дружелюбными весом и размерами. Прообразом модели выступил Nikkor AF-S 18-135/3.5-5.6 G IF-ED DX: объективы похожи, обладают схожими оптическими схемами и характером.

Технические характеристики

Комплект поставки

Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR пришел на тест в комплекте с фотоаппаратом D7100, но модель продается и отдельно по привлекательной цене в 300 долларов. Комплект включает в себя:

Присутствие чехла для хранения – дань относительно высокой для этого класса объективов цене.

Конструкция, материалы и изготовление

Качеством использованных материалов и изготовления модель мало отличается от своих «младших собратьев» — объективов 18-55 мм: все довольно неплохо, но очень утилитарно и совершенно без изысков. Крепление байонета из пластика, окошко расстояний отсутствует. Субъективно Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR выигрывает у моделей 18-55 и ощущается качественнее. То ли габариты и вес намекают на серьезность, то ли «нормальное» расположение кольца ручного фокуса, но герой обзора не вызывает нареканий ни материалами, ни конструктивом, ни сборкой: крепко, без допусков, все необходимое – в наличии.

Органы управления представлены переключателями режима работы автофокуса и оптического стабилизатора и кольцами изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки. Блок переключателей расположен удобно, размер достаточен для комфортной работы, оперировать ими можно не меняя положения руки.

Широкое обрезиненное кольцо изменения фокусных расстояний занимает почти всю переднюю часть корпуса объектива. Общая ширина кольца составляет 4.5 см, 3.5 из которых покрыты рифленой резиной. Ход кольца короткий (около 80 градусов, менее четверти оборота), равномерный, без заеданий и закусываний, усилие чуть больше привычного. Демпфирование отсутствует, но ощущения «пластмасса по пластмассе» нет, кольцо сидит как влитое.

Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR меняет свои размеры при зуммировании: передний элемент выдвигается вперед почти на 5 см к положению 105 мм. Двухкамерная конструкция выдвигающейся части наводит на мысли о возможных проблемах с самостоятельным изменением фокусных, но на тестируемом экземпляре никакого намека на zoom creeping не наблюдалось даже с надетыми блендой и светофильтром, а передний элемент отличался стойкостью к попыткам пошатать его даже в выдвинутом состоянии. Объектив не меняет размеров при фокусировке. Передний элемент не вращается ни при наведении фокуса, ни при изменении фокусных расстояний – использование фильтров приветствуется. Комплектная бленда также дружелюбна к фильтрам: она не широкая, но небольшая глубина позволяет относительно комфортно оперировать поляризационным и градиентными фильтрами.

Кольцо ручного фокуса расположено ближе к креплению байонета, очень удобно для работы без изменения положения руки — мне было бы удобнее, если кольца поменялись местами: для зуммирования часто приходится перехватывать объектив, а бленда, перевернутая в положение для переноски, почти полностью перекрывает кольцо зума на сложенном объективе. Кольцо ручной фокусировки специального покрытия не имеет и сделано просто из рифленого пластика. Ширина кольца – 8 мм, вращение – около 120 градусов. Демпфирование отсутствует, ход плавный и равномерный, усилие меньше обычного.

Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR – модель с переменными значениями диафрагмы, зависящими от выбранного фокусного расстояния:

Комплект Nikon D7100 с надетым AF-S 18-105/3.5-5.6G отличается отличной развесовкой, оперировать им удобно с одной, но немаловажной оговоркой про неудачное расположение кольца изменения фокусных расстояний.

Геометрические искажения

Контроль над геометрическими искажениями – не самая сильная сторона героя обзора. Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR обладает выраженной бочкообразной дисторсией на широком угле – 3,42% в положении 18 мм. Показатель не рекордный, но определенно превышающий комфортный уровень. Характер дисторсии меняется очень быстро – уже в районе фокусного 22 мм бочкообразная дисторсия сменяется на подушкообразную.

На фокусном 24 мм «подушка» составляет комфортные 0,36%

Значение в 2,05% на фокусном 35 мм значительно превышает комфортный уровень

Подушкообразная дисторсия еще более возрастает на фокусном 50 мм – 2,17%

На фокусном 70 мм значение снижается до 1,93%

На 105 мм выраженность эффекта еще более снижается, но значение в 1,62% все равно превышает комфортные.

Геометрические искажения Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR обладают волнообразным эффектом (известным под названием «усы»), что затрудняет правку дисторсии при постобработке. Отмечу, что волнообразность очень слабая и в подавляющем большинстве случаев ей можно пренебречь.

Разрешение и резкость

Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR тестировался на фотоаппарате Nikon D7100 с разрешением матрицы в 24.1 мегапиксель – серьезное испытание для любого объектива и почти стресс-тест для объективов начального уровня. Тем не менее, герой обзора выступил на удивление достойно. Центр убедителен на всех значениях фокусных и диафрагм, а с прикрытием на одну ступень отличается отличными значениями. Края и углы хромают и до отличных значений не поднимаются, но на прикрытых на ступень диафрагмах совершенно не вызывают отторжения. Объектив хорош на широком угле и до фокусного 50 мм, на фокусных 70 – 105 мм показатели несколько слабее.

На фокусном 18 мм

f/3,5

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

На фокусном 24 мм

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

На фокусном 35 мм

f/4,5

f/5,6

f/8,0

f/11

На фокусном 50 мм

f/5,0

f/5,6

f/8,0

f/11

На фокусном 70 мм

f/5,3

f/8,0

f/11

На фокусном 105 мм

f/5,6

f/8,0

f/11

О методе представления информации кратко рассказано в материале «Точка отсчета»

Виньетирование
Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR разрабатывался специально для APS-C формата, поэтому эффект снижения виньетирования за счет исключения краев формируемого изображения, знакомый по использованию полнокадровых объективов на DX фотоаппаратах, в нем отсутствует. Затемнение по краям и углам кадра изрядно на всех значениях фокусных и диафрагм, а для избавления от эффекта на широком угле рекомендуется прикрывать диафрагму минимум на 2 ступени.

К рекордсменам по виньетированию героя обзора отнести сложно, но показатели на фокусных 18 – 24 мм не самые убедительные: на фокусном 18 мм и полностью открытой диафрагме края отличаются от центра кадра на внушительные 3 ступени, на f/5.6 – снижаются до 1,6 ступени и до относительно комфортных 0,9 ступени на f/8.0

В середине диапазона фокусных все более-менее в порядке и виньетирование будет досаждать лишь на полностью открытых значениях диафрагмы. Фокусное 35 мм:

В положении теле выраженность эффекта возрастает, но до уровня, показанного на широком угле, не дотягивает. Фокусное 105 мм:

f/5.6 – 1,6 ступени

f/8.0 – 1,15 ступени

Автофокус

Работа автофокуса героя обзора на Nikon D7100 вызвала самые приятные впечатления. Использование ультразвукового мотора в приводе делает процесс практически бесшумным, к скорости претензий нет, хотя субъективно фокусируется объектив чуть медленнее других моделей с ультразвуковыми моторами.
Точность и повторяемость на высоте, поползновений к бек и фронт фокусу на тестируемом экземпляре не выявлено, отсутствует и склонность к рысканию в сложных условиях освещения.

Для ручного фокуса AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR показался мало пригодным: вроде и ход кольца не самый короткий, и расположено оно удобно, но добиться равной автоматическому режиму точности мне не удалось.

Хроматические аберрации

Объективу удается успешно контролировать хроматические аберрации: говорить об отсутствии ХА не представляется возможным, но досаждающий уровень присутствует только на широком угле в диапазоне 18 – 21 мм.

Ширина ХА составляет 2,16 пикселя на фокусном 18 мм и полностью открытой диафрагме, 1.5 пикселя на f/5.6 и 1.67 пикселя на f/8.

На других фокусных расстояниях уровень ХА с завидным постоянством балансирует на грани «полностью комфортного», лишь незначительно превосходя его.

Фокусное 24 мм и полностью открытая диафрагма – 0,8 пикселя; 1.1 пикселя на f/5.6 и 1.32 пикселя на f/8

Фокусное 35 мм и полностью открытая диафрагма – 0,7 пикселя; 1.04 пикселя на f/5.6 и 1.12 пикселя на f/8

Фокусное 50 мм и полностью открытая диафрагма – 1.24 пикселя; 1.45 пикселя на f/5.6 и 1.48 пикселя на f/8

Фокусное 70 мм и полностью открытая диафрагма – 1,02 пикселя; 1.22 пикселя на f/5.6 и 1.29 пикселя на f/8

В положении 105 мм и f/5.6 – 1,3 пикселя, 1.14 пикселя на f/8.0

Картинка, боке, стабилизатор изображения

Претензий к качеству формируемого объективом изображения нет. Говорить о каком-либо «своем рисунке» сложно, но и придраться не к чему: цветопередача естественная, контрастность неплоха уже на открытых значениях диафрагмы.

Нареканий на работу в сложных условиях освещения и в контровом свете нет: объектив уверенно борется с переотражениями и артефактами даже без бленды.

Заслуживает похвалы работа оптического стабилизатора. Одна из самых тихих из знакомых мне систем: даже не на самой шумной улице часто услышать работу стабилизатора невозможно, а то, что он включен и функционирует видно лишь по замирающей картинке в видоискателе. Тишиной достоинства совсем не ограничиваются: 2 ступени выигрыша он обеспечивает с завидной регулярностью и даже заявленные 3 ступени достигаются намного чаще ожидаемого: у меня получались годными больше половины снимков на фокусном 105 мм и выдержке 1/30 секунды.

Заключение

Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR оставил впечатление очень сбалансированного объектива, соответствующего привлекательной цене. Именно то, чего ждешь от хорошего «кита» – относительно недорогой объектив с удобными фокусными, без досадных провалов выполняющий свои функции.

Несколько огорчают геометрические искажения, виньетирование на широком угле и резкость в положении «теле», но эти провалы с лихвой компенсируются ценой и другими характеристиками модели. Политика Nikon в отношении комплектных объективов мне импонирует: откровенно провальных моделей не встречалось, а никоновские «киты» позволяют снимать без громкого скрежета зубовного, хотя и несут на себе присущие этому классу оптики ограничения и черты.

Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR понравился и я готов рекомендовать его владельцам фотоаппаратов Nikon DX с одной оговоркой: последние модели APS-C фотоаппаратов Nikon с 24-мегапиксельными матрицами для того, чтобы раскрыть весь свой потенциал требуют другой оптики (хотя герой обзора совсем не разочаровал).

Благодарю представительство компании Nikon за предоставленный на тест экземпляр объектива.

Объектив Nikon AF-S DX Nikkor 18-105 mm f/ 3.5-5.6 G ED VR

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Средняя цена: 6928 руб.

Формат: APS-C (crop)

Тип: Переменное фокусное расстояние (зум)

Фокус: Автофокус

Система: Nikon F (FX, DX)

Год начала производства: 2008

Оптическая схема: 15 элементов в 11 группах

Особенности: Ультразвуковой мотор, Стабилизатор

Характеристики:
Фок. раст. Макс. диафр. Мин. диафр. Леп-в диафр. МДФ (м.) Фильтр (мм.) Вес (гр.) Длина (мм.)
18mm — 105mm f/3.5 — f/5.6 f/22 7 0.45 67 420 89
Дополнительная информация:
  • Угол 76°-15°20´
  • Эквивалентное фокусное расстояние: 27-158мм
  • Максимальное увеличение 0,20
  • Диаметр 76 мм
  • Внутренняя фокусировка
  • Байонетная бленда HB32

Nikon AF-S DX Nikkor 18-105 mm f/ 3.5-5.6 G ED VR — штатный объектив с переменным фокусным расстоянием для цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon формата APS-C/DX.

Поставлялся в качестве «китового» объектива к Nikon D90.

Перейти к обсуждению этого объектива на форуме (сообщений: 6)

Марина
Автор: Yustas79
5 1 2090

***
Автор: Владя
4.88 0 2510

Марина
Автор: Yustas79
4.86 0 1806

Зимняя Астана
Автор: Georgich
4.85 0 808

зазоров. Надежность конструкции. Защищенность от пыли,
влаги. Качество материалов. От 1 (ужасно собран) до 5 (отлично собран)» href=»javascript:void(0);»> Механическое качество
3.62 29
линз. Степень проявления аберраций. Качество просветления.
Устойчивость к контровому и боковому свету. Резкость в
центре и по краям и т.д. Разрешение и контраст по MTF.
От 1 (очень плохое оптическое качество)
до 5 (отличное оптическое качество)» href=»javascript:void(0);»> Оптическое качество
3.60 29

Наличие/отсутствие автофокуса, ультразвукового мотора.
Удобство пользования кольцами. Удобство пользования
фильтрами и т.д. От 1 (очень неудобно) до 5 (эталон, на который
надо ровняться)» href=»javascript:void(0);»> Удобство использования
4.25 28

цена и цена на вторичном рынке этому объективу. Если, по
вашему мнению, завышена – уменьшайте пропорционально балл.
От 1 (совершенно необоснованная цена) до 5 (идеальная цена)» href=»javascript:void(0);»> Стоимость
3.50 28

Плавность тональных переходов. Гармоничность рисунка Боке.
Уникальность «характера» объектива. От 1 (ужасный рисунок)
до 5 (превосходный, «благородный» рисунок)» href=»javascript:void(0);»> «Рисунок» объектива
3.00 29

Общая оценка

Отзывы на объектив Nikon AF-S DX Nikkor 18-105 mm f/ 3.5-5.6 G ED VR

Срок использования: 65 месяцев

Сильные стороны:

  • Универсальный диапазон фокусных.
  • Рабочий стабилизатор.
  • Небольшой вес.
  • Недорогой и доступный.
  • Неплохой автофокус.

Слабые стороны:

  • Пластиковый конструктив требует нежного обращения.
  • Автофокус тупит при недостатке света.
  • Требует коррекции фокуса в тушке.
  • Резкость лучше большинства китов, но не «звенящая».
  • Не очень удобный и не слишком надёжный байонет бленды.

Комментарий:

Покупался вместе с D7000 осознанно, хотя и в спешке, для съёмки свадьбы дочери, когда стало понятно, что Olympus E520 для съёмки при искусственном свете не подходит. Использовался для тревел-съёмки в редких отпусках и домашней хроники. Для этих целей подходит полностью. Для художественных изысков малопригоден — картинка скучновата.

Срок использования: 2 года

Сильные стороны:

Стабилизатор, бленда в комплекте, универсальный набор фокусных почти на все случаи жизни, вес, цена и доступность. Хорошее качество снимков для такой цены. Хорошее просветление, не ловит «жирных» зайцев, нет падения контраста.

Слабые стороны:

Пластиковый байонет. Не надежный фиксатор бленды. После пересадки с D7000 на D7100 я для себя отметил, что мегапиксели все таки к сожалению играют роль. При плохом освещении объектив начинает глючить, но это уже придирки.

Комментарий:

Не претендую на оригинальность, т.к. наверно почти все владельцы кропнутых никонов отлично знают этот объектив. Его можно купить в наборе с каким-нибудь D7000 с рук. Это самый обычный кит. И тем не менее для меня всегда получалось так, что именно его родимого, а не фиксы я использовал чаще всего. Самое ценное, что в нем есть, это конечно стабилизатор. В потемках, без вспышки я умудрялся даже что-то там «отрепортажить» с 1\30 на 105мм. Результат всегда был приемлимым. При этом китовые кропнутые кэноновские зумы меня всегда расстраивали и доводили до бешенства. Объектив действительно качественный. У него нет художественного боке, нет светосилы, со временем у него расшатывается хобот зума, есть еще недостатки, но он просто хороший. Для того, кто первый раз взял в руки какой-нибудь D90, в связке с 18-105 лучше не придумать. Если есть возможность заменить свой 18-55, то долго думать не стоит. Это именно то, что нужно.

Срок использования: 2 года

Сильные стороны:

Широкий дапазон фокусных расстяний.

Слабые стороны:

Не резкий на пейзажах, детализация плохая. Геометрические искажения существенно заметны особенно на широком углу. В горах на высоте более 4000 метров выдает хроматические аберрации даже на диафрагме 7,1. Мыльная картинка, цвета тускленькие, боке плоское, не живое.

Комментарий:

Дал этому объективу еще один шанс исправиться и начать делать для меня хорошие фотографии. В этом году поехал в Непал, в Гималаи поснимать самые высочайшие пики нашей планеты и Эверест в частности. Поездка удалась, но ее стоимость сравнима с покупкой трех или четырех цифровых полнокадровых фотоаппаратов. Объектив свой шанс упустил и после поездки я тут же выставил его на продажу. Он запорол мне примерно 60% всех фотографий из Непала. Меня не подвели только мануальные фиксы. Неадекватность поведения объектива на высотах больше 4000 метров меня просто вымораживала, света было дуром, штатив даже взял с собй, но нет, объективу было наплевать на меня и мои фотозадумки. Резкость у объектива на пейзажах ни какая как и детализация. Автофокус мажет частенько, примерно каждая вторая фотография где я на фоне какой то вершины получалась неудачной, я не в фокусе, за то горы выходили четче, но говорить о какой то резкости даже на них как то язык не поворачивается в целом жуткое мыло. Для пейзажей не годиться а для съемки людей или объектов находящихся недалеко от фотографа есть фиксы. В общем смысла не вижу в данном стекле, Nikkor 18-105 это пожалуй самый бесполезный объектив в моей жизни. Я как дурачек покупаю его и продаю уже второй раз.

Срок использования: 2 года

Сильные стороны:

1) Широкий диапазон фокусных расстояний.

2) Давольно резкий и хорошо передает цвета но при достаточном освещении.

3) Стабилизатор есть.

4) С блендой объектив устойчив к контровому свету. Снимал даже пейзажи на рассвете с попаданием солнца в кадр. Силуэты деревьев, травы, все получалось достаточно контрастно и цвета были насыщенными. Я даже не знаю как выглядят зайцы на этом объективе их четко выраженных я ни когда не видел.

5) Удобен в эксплуатации.

6) Шустрый автофокус.

Слабые стороны:

1) Пластиковый, пылесосный конструктив, в дальнофокусном положении объектив напоминает больше уродливую детскую подзорную трубу из дешевого китайского пластика а с блендой смотрится на мой взгляд просто смешно. Байонет так же пластмассовый. У меня с этим объективом всегда такое чувство, что он вот вот отвалится или выломает байонет на камере. Не люблю ЗУМы.

2) Объектив достаточно темный, в помещении или в пасмурную погоду без вспышки с ним делать не чего. При недостаточном освещении на фото почти полностью пропадает детализация, жуткое зерно лезет в тенях и в целом картинка выходит тусклой и грязной.

3) Боке какое то плоское, не объемное а из-за семи лепестков диафрагмы еще и «гаечное» порой.

4) Присутствуют геометрические искажения и ХА особенно на широком углу, от бленды есть виньетирование.

Комментарий:

Этот объектив я приобретал только из-за широкоугольности, зум как таковой был мне не нужен. Я искал объектив для съемки горных пейзажей и у меня оставалось совсем немного времени и денег до поездки. Пришлось купить этот объектив так как широкоугольные фиксы стояли дороже а с отверткой брать не было смысла для Nikon D5000. Теперь после поездки этот объектив бережно храниться у меня на полке и ждет следующего путешествия в горы.

Срок использования: 3 месяца

Сильные стороны:

Широкий диапазон ФР

Слабые стороны:

Мой экземпляр до 50 не всегда четко попадает

С 18 мм до 35 заметно искажает геометрию по краям кадра

Комментарий:

Объектив брал Б/У. Небольшие косяки были по фокусу, особенно до 50 мм. В тушке ввел коррекцию, заметно точнее стал попадать. После 50 вообще олично попадает и резок с открытой.

Стаб неплохо отрабатывает. Снимал концерт, было темно. На 1/50 вполне нормально снимает на 105 мм. Смаза из-за шевеленки не было. Что меня весьма обрадовало. Фокусируется уверенно при любом освещении, особенно если понимаешь как надо работать с системой автофокусировки.

За свои деньги очень хороший объектив. Матрицу 16,1 Мпикс. уверенно кроет, особенно после 50 мм. Фокусировка уверенная и быстрая. Цветопередача нормальная, контраст в норме. Немного огорчают искажения по краям на широком угле, но для штатного зума это вполне ожидаемо.

Для меня это рабочая лошадка в бытовой репортажке.