Обзор Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical
Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical (это полное название данного объектива, написанное на его корпусе) является обычным продвинутым штатным зум-объективом. Он идет как базовый для некоторых камер и его часто называют ‘китовым‘ (от англиского ‘kit’ – комплект). Сейчас Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G можно встретить практически со всеми камерами Nikon DX начального и среднего уровня. Первоначально он шел как один из трех вариантов для фотоаппарата Nikon D90, собственного, его и анонсировали вместе с этой камерой.
Nikon Nikkor dx 18-105mm
Объектив Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G подходит исключительно для APS-C DSLR камер Nikon DX, а это означает, что он разработан не для полнокадровых камер, а для так называемых ‘кропнутых’. Полный список кропнутых камер Nikon DX можно посмотреть здесь. Устанавливать Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G на полноформатные камеры Nikon FX не рекомендуется.
Основные технические характеристики Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical:
Название экземпляра из обзора | Nikon 18-105mm 1:3.5-5.6G ED Nikkor VR AF-S SWM DX IF Aspherical ∞-0.45m/1.48ft Ø67 Made in Thailand US36549947 |
Основные свойства |
|
Диаметр переднего фильтра | 67 мм, резьба под светофильтры пластиковая |
Фокусное расстояние | 18-105 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 27-157.5 мм |
Кратность зума | 5.83 Х (обычно округляют до 6) |
Разработан | для цифровых камер Nikon DX |
Количество лепестков диафрагмы | 7 скругленных лепестков |
Метки | значения фокусного расстояния для 18, 24, 35, 50, 70, 105 мм, метка байонетного крепление и крепления бленды |
Диафрагма | на 18 мм от F/3.5 до F/22. На 105 мм от F/5.6 до F/38. Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (G – тип объективов) |
МДФ (Минимальная Дистанция Фокусировки) | 0.45 м по всему диапазону фокусных расстояний, максимальный коэффициент увеличения 1:5 |
Возможности стабилизатора | 3.5 стопа по меркам CIPA, 3 стопа по меркам Nikon. Стабилизатор отслеживает движение камеры во время съемки панорам. |
Вес | 420 г |
Оптическая схема | 15 элементов в 11 группах, , в том числе |
- 1 асферический элемент (на оптической схеме асферические элементы показаны голубым цветом). Наличие асферики обозначается на корпусе надписью ‘Aspherical’.
- 1 низкодисперсионный элемент (на оптической схеме показаны желтым цветом). Наличие таких элементов обозначается на корпусе аббревиатурой ‘ED’.
Изображение оптической схемы кликабельно
- Nikon DX VR AF-S Nikkor 18-140mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical
- Nikon AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5G ED DX SWM IF Aspherical
- Nikon DX AF-S Nikkor 18-135mm 1:3.5-5.6G ED SWM IF Aspherical
- Посмотреть на E-katalog
- Посмотреть на Розетке
- Посмотреть на Magazilla
- Посмотреть на Связном
- Посмотреть на Nadavi
- Посмотреть на Яндекс Маркете
- Посмотреть на МВидео
Nikon Nikkor dx 18-105mm, вид со стороны байонета
Сборка
Экземпляр из данного обзора был изготовлен в Таиланде. Важно: с 2014 года производство данных объективов переехало в Китай.
На ощупь Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G приятный и увесистый, его вес составляет чуть больше 400 грамм. Объектив использует распространенные светофильтры диаметром 67 мм.
Обратите внимание, что Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G со стороны байонета не имеет специальную резиновую прокладку, которая является признаком того, что объектив имеет пыле- и влагозащиту. Лучше не подвергать Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G серьезным испытаниям влагой и пылью.
Кольцо фокусировки пластиковое, а трансфокатора — прорезиненное. К сожалению, Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G имеет пластиковый байонет, за что его недолюбливают многие фотографы. Пластиковый байонет – первый признак того, что перед пользователем находится объектив из самой простой линейки объективов Nikon Nikkor. К примеру, пластиковый байонет среди универсальных объективов Nikon DX имеют только самые-самые простые китовые объективы класса 18-55/3.5-5.6 и еще один не особо удачный Nikon 18-135/3.5-5.6G.
Выдвигающаяся оправа объектива состоит из двух секций, на ощупь они достаточно прочные, без каких-либо люфтов.
При частом использовании объектив может начать страдать самопроизвольным удлинением оправы (хобота объектива) под собственным весом.
На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду HB-32, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленда идет в комплекте поставки вместе с объективом. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении частично теряется доступ к кольцу трансфокатора. Точно такую же бленду используют объективы Nikon 18-70, Nikon 18-135 и Nikon 18-140.
Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом пылесоса’, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате. Увидеть наглядно эффект пылесоса с объективом Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G можно здесь.
В комплекте с Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G идет мягкий чехол CL-1018, а сам объектив поставляется в небольшой картонной коробке с характерной никоновской раскраской.
Nikon Nikkor dx 18-105mm, задняя информационная часть
Диафрагма
Диафрагма объектива состоит из 7 скругленных лепестков, которые формируют довольно ровное отверстие. Диафрагма закрывается до F/22 на 18 мм и до F/38 на 105 мм фокусного расстояния.
К сожалению, Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G не может похвастаться хорошей светосилой.
На кольце трансфокатора имеются метки с фокусным расстоянием, ниже приведен список с минимальными числами F, доступными для этих меток:
- 18 mm — F/3.5
- 24 mm — F/4
- 35 mm — F/4.5
- 50 mm — F/5
- 70 mm — F/5.3
- 105 mm — F/5.6
Nikon Nikkor dx 18-105mm, максимальная длина
Стабилизатор
У Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G есть стабилизатор изображения ‘Nikon VR’ второго поколения, который может компенсировать 3.5 стопа по выдержке. В значениях выдержки это означает, что можно снимать на выдержках в 10-12 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора.
В инструкции к объективу Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G указано 3 стопа (измерения компанией Nikon), а на официальном сайте 3.5 стопа (измерения организацией CIPA). В любом случае, стабилизатор работает хорошо.
Для включения/выключения стабилизатора на объективе есть кнопка ‘VR ON/OFF’. Сам стабилизатор работает хорошо. Мне удавалось делать снимки без смаза и сильных стараний на 105 мм фокусного расстояния и 1/30 секунды. В отличии от более продвинутых объективов, например, таких как Nikon DX AF-S Nikkor 16-85mm 1:3.5-5.6G ED VR SWM IF Aspherical, данный объектив не имеет возможности переключать режимы работы стабилизатора.
Во время включения и выключения стабилизатора изображения в видоискателе может немного дергаться, это является нормой и этого не следует бояться. Стабилизатор включается с помощью нажатия на кнопку активации фокусировки.
Объектив может отслеживать движение фотоаппарата во время съемки панорамы. В таком случае стабилизатор будет подавлять вибрации только в направлении перпендикулярном к движению фотоаппарата.
Nikon Nikkor dx 18-105mm с максимально выдвинутой оправой корпуса и установленной блендой
Фокусировка
Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G фокусируется достаточно тихо благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой/ультразвуковой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon.
Скорость автоматической фокусировки — средняя. На камерах Nikon D90, D200 объектив фокусируется цепко и не выпускает объекты из зоны резкости.
Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку, что указанно на корпусе буквами ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’. Во время зумирования передняя линза не вращается. Можно без проблем использовать любые светофильтры.
Во время изменения фокусного расстояния передняя линза не вращается.
Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см, при этом можно снимать макро с увеличением 1:5. Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G не имеет окошка со шкалой расстояний, шкалы ГРИП и прочих полезных меток.
В ручном режиме фокусировки кольцо вращается приблизительно на 120 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку. Наводиться на резкость вручную не составляет никакого труда.
На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘A — M’. В положении ‘A’ работает автоматическая фокусировка, а в положении M – ручная фокусировка.
Переключатель ‘A-M’ в данном объективе нестандартный. Обычно во всех объективах, оснащенных таким переключателям, в режиме ‘A’ нельзя выполнять ручную фокусировку. Но вот, что в инструкции сказано для Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G:
Ручную фокусировку можно выполнить даже в том случае, если для режима объектива A-M установлено значение A. Установите на фотокамере режим фокусировки AF-S и нажмите спусковую кнопку затвора наполовину, чтобы выполнить автофокусировку. Затем удерживая спусковую кнопку затвора нажатой наполовину, вручную поверните кольцо фокусировки объектива для точной настройки фокуса. Примечание. Не пытайтесь поворачивать кольцо фокусировки во время работы функции автофокуса. По завершении работы функции автофокуса отпустите и снова нажмите спусковую кнопку затвора наполовину.
Таким образом в режиме AF-S, после успешной фокусировки, таки можно вращать кольцо фокусировки для донастройки фокуса или его перефокусировки. К сожалению, подобное свойство лишь жалкое подобие полноценного режима M/A-M с возможностью постоянного ручного контроля фокусировки.
Nikon Nikkor dx 18-105mm с блендой в режиме транспортировки
Качество изображения
Объектив достаточно резкий в центре кадра даже на открытых диафрагмах. Резкость немного проседает на 105 мм. К сожалению, углы и края изображения на открытых диафрагмах остаются очень слабенькими. Объектив также страдает хроматическими аберрациями и виньетированием. Современные камеры могут автоматически исправлять виньетирование и хроматические аберрации.
Конечно, на 18 мм можно заметить бочкообразную дисторсию, которая переходит в подушкообразную с увеличением фокусного расстояния. Уровень дистории находится на адекватном уровне для комфортного восприятия изображения.
Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G неплохо переносит боковой и контровой свет и показывает хороший контраст, что свойственно современным универсальным объективам. В целом я не нашел ничего особо плохого или хорошего в качестве изображения, получаемого с Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G.
Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor
- Тип объектива стандартный
- Байонет Nikon F
- Для неполнокадровых фотоаппаратов Есть
- Поддержка 3D Нет
- Адаптирован для видеосъемки Нет
- Кратность зума 5.8
- Автоматическая фокусировка Есть
- Внутренняя фокусировка Нет
- Стабилизация изображения Есть
- Мин. диафрагма F22
- Показать все
Перед приобретением Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.
Видео обзоры Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor
- Все 15
- Обзоры 3
- Распаковка 2
- Ремонт 1
- Тесты 4
Характеристики Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor
Основные характеристики *
Тип объектива | стандартный |
Байонет | Nikon F |
Для неполнокадровых фотоаппаратов | Есть |
Поддержка 3D | Нет |
Адаптирован для видеосъемки | Нет |
Кратность зума | 5.8 |
Параметры съемки *
Автоматическая фокусировка | Есть |
Внутренняя фокусировка | Нет |
Стабилизация изображения | Есть |
Мин. диафрагма | F22 |
Мин. расстояние фокусировки | 0.45 м |
Фокусировочный мотор (для Nikon F) | Есть |
Ультразвуковой мотор | Есть |
Фокусное расстояние | переменное |
Фокусное расстояние Zoom-объектива *
Минимальное | 18 мм |
Максимальное | 105 мм |
Диафрагма *
При минимальном фокусном расстоянии | F3.5 |
При максимальном фокусном расстоянии | F5.6 |
Угол обзора *
Максимальный | 76 градусов |
Минимальный | 15.2 градусов |
Макросъемка *
Режим макросъемки | Нет |
Конструкция *
Число групп элементов | 11 |
Число асферических элементов | 1 |
Число лепестков диафрагмы | 7 |
Число элементов | 15 |
Число низкодисперсных элементов | 1 |
Дополнительная информация *
Диаметр резьбы для светофильтра | 67 мм |
Диаметр | 76 мм |
Длина | 89 мм |
Вес | 420 г |
Функция Tilt/Shift | Нет |
* Точные характеристики уточняйте у продавца.
Это мой второй объектив, до этого был Nikkor 18-55, с ним и сравниваю. Автофокус работает быстрее, точнее и тише. Стабилизатор работает лучше, если Nikkor 18-55 давал смаз на выдержках длиннее 1/20, то на Nikkor 18-105 мне удается получить резкое изображение на выдержках до 1/10. На Nikkor 18-55 частенько не хватало диапазона фокусных расстояний, с Nikkor 18-105 делать снимки стало проще. Передняя линза объектива не вращается при фокусировке — очень удобно при работе с поляризационным фильтром. А сама фокусировка осуществляется внутри объектива и передняя линза не выдвигается ближе/дальше как на Nikkor 18-55. Nikkor 18-105 проигрывает Nikkor 18-55 только в стоимости, как никак в три раза дороже.
Шел в комплекте с моим д7100.Впринципе неплохая рабочая лошадка, за цену 5-6 тысяч — хороший вариант.Новый не имеет смысла брать.Для начала пойдет, но лучше при первой возможности взять что-то более серьезное, хотя бы тот же 18-140; или 70-300 vr if ed dx,который опять таки на вторичке очень вкусный по цене
Покупал в 2010 году, до сих пор в строю. Выбрал за универсальное расстояние. Надо помнить, что это бюджетная модель, поэтому предъявлять требования как к топовым моделям, глупо.
Лучшего результата можно добиться только за гораздо большие деньги. Так что в качестве переходного варианта самое то.
купил его в качестве штатника, со своей задачей справляется! фото получаются достаточно качественными.. а для любителе просто находка за такие деньги!!
Это просто хорошее стартовое стекло. С ним после ухода от Canon’a я отснял несколько тысяч кадров и закономерно перешёл на следующую ступень. Поменял на Sigma 17-70. Но если у вас нет финансовой возможности, то чисто технически 18-105 остаётся достойным объективом в своей нише.
В целом, отличное стекло.
Так поиграться,и разочароваться в потенциале зеркалки.Менять на 18-55 глупая затея,с учетом разницы в цене больше чем в два раза. У меньшего брата есть хотя-бы макро.Хорошая zoom мыльница будет по удобнее и по качеству мало отличается.Хороший объектив стоит хороших денег если денег нет а охота хороших кадров мануальные фиксы в помощь.Медленно-но уверенно, и куда интереснее!
много пишут про мыло — не точность в фокусировке и сразу грешат на объектив, а может сама тушка не от юстирована, все попробовав фикс сразу откладывают его подальше, а ведь зум это в первую очередь оперативность в работе, пока ты будешь бегать ножками занимаясь кадрированием — момент уйдет, видел фото сделанные на свадьбе одним профи, который использовал автофокусный полтинник со светосилой 1,4 , почти 75% брака из за того, что не успевая скадрировать кадр он обрезал то голову , то другие части тела, после чего уже всей хваленой резкости — крест, на данном объективе есть не плохой стабилизатор, а на фотоаппарате или внешней фотовспышке, есть подсветка автофокуса даже без вспышке — не плохое решение для темного зума, в общем не торопитесь списывать его в утиль. Объектив шел вместе с тушкой Nikon D90, может было больше качества в выпускаемом фотоаппарате, а именно в юстировке автофокуса, при хорошем освещении все снимки точно в фокус, купил сигму 24 -70f/ 2,8 HSM и снова отлично — ни кого мыла.
Nikon Nikkor AF-S DX 18-105/3.5-5.6G IF-ED VR
Обзор и тест объектива Nikon AF — S DX 18-105/3.5-5.6 G IF — ED VR
Отношение к комплектным (или «китовым») объективам в последнее время претерпело серьезные изменения и со стороны производителей, и со стороны потребителей. Рост разрешающей способности новых моделей цифровых фотоаппаратов привел к тому, что требования к комплектной оптике становятся все жестче, а растущая конкуренция на рынке не позволяет наплевательски относиться к немалому числу любителей, собирающихся использовать один недорогой объектив и не планирующих собирать целый парк оптики.
Качество «китов» за последние годы выросло, большинство производителей обновили линейку объективов начального уровня, появились модели, которые язык не поворачивается презрительно назвать «китом» — качественная оптика не становится хуже из-за того, что ее продают в комплекте с фотоаппаратом: навскидку три примера – Canon EF 24-105/4 L IS, EF 24-70/4L IS и AF-S NIKKOR 24-85/3.5-4.5G ED VR.
Герой сегодняшнего обзора, объектив Nikon AF-S DX 18-105/3.5-5.6G IF-ED VR, увидел свет 27 августа 2008 года, одновременно с появлением Nikon D90. За 5 прошедших лет он завоевал репутацию относительно недорогого объектива на каждый день с удобным диапазоном фокусных расстояний, впечатляющей резкостью, неплохим конструктивом и дружелюбными весом и размерами. Прообразом модели выступил Nikkor AF-S 18-135/3.5-5.6 G IF-ED DX: объективы похожи, обладают схожими оптическими схемами и характером.
Технические характеристики
Комплект поставки
Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR пришел на тест в комплекте с фотоаппаратом D7100, но модель продается и отдельно по привлекательной цене в 300 долларов. Комплект включает в себя:
Присутствие чехла для хранения – дань относительно высокой для этого класса объективов цене.
Конструкция, материалы и изготовление
Качеством использованных материалов и изготовления модель мало отличается от своих «младших собратьев» — объективов 18-55 мм: все довольно неплохо, но очень утилитарно и совершенно без изысков. Крепление байонета из пластика, окошко расстояний отсутствует. Субъективно Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR выигрывает у моделей 18-55 и ощущается качественнее. То ли габариты и вес намекают на серьезность, то ли «нормальное» расположение кольца ручного фокуса, но герой обзора не вызывает нареканий ни материалами, ни конструктивом, ни сборкой: крепко, без допусков, все необходимое – в наличии.
Органы управления представлены переключателями режима работы автофокуса и оптического стабилизатора и кольцами изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки. Блок переключателей расположен удобно, размер достаточен для комфортной работы, оперировать ими можно не меняя положения руки.
Широкое обрезиненное кольцо изменения фокусных расстояний занимает почти всю переднюю часть корпуса объектива. Общая ширина кольца составляет 4.5 см, 3.5 из которых покрыты рифленой резиной. Ход кольца короткий (около 80 градусов, менее четверти оборота), равномерный, без заеданий и закусываний, усилие чуть больше привычного. Демпфирование отсутствует, но ощущения «пластмасса по пластмассе» нет, кольцо сидит как влитое.
Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR меняет свои размеры при зуммировании: передний элемент выдвигается вперед почти на 5 см к положению 105 мм. Двухкамерная конструкция выдвигающейся части наводит на мысли о возможных проблемах с самостоятельным изменением фокусных, но на тестируемом экземпляре никакого намека на zoom creeping не наблюдалось даже с надетыми блендой и светофильтром, а передний элемент отличался стойкостью к попыткам пошатать его даже в выдвинутом состоянии. Объектив не меняет размеров при фокусировке. Передний элемент не вращается ни при наведении фокуса, ни при изменении фокусных расстояний – использование фильтров приветствуется. Комплектная бленда также дружелюбна к фильтрам: она не широкая, но небольшая глубина позволяет относительно комфортно оперировать поляризационным и градиентными фильтрами.
Кольцо ручного фокуса расположено ближе к креплению байонета, очень удобно для работы без изменения положения руки — мне было бы удобнее, если кольца поменялись местами: для зуммирования часто приходится перехватывать объектив, а бленда, перевернутая в положение для переноски, почти полностью перекрывает кольцо зума на сложенном объективе. Кольцо ручной фокусировки специального покрытия не имеет и сделано просто из рифленого пластика. Ширина кольца – 8 мм, вращение – около 120 градусов. Демпфирование отсутствует, ход плавный и равномерный, усилие меньше обычного.
Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR – модель с переменными значениями диафрагмы, зависящими от выбранного фокусного расстояния:
Комплект Nikon D7100 с надетым AF-S 18-105/3.5-5.6G отличается отличной развесовкой, оперировать им удобно с одной, но немаловажной оговоркой про неудачное расположение кольца изменения фокусных расстояний.
Геометрические искажения
Контроль над геометрическими искажениями – не самая сильная сторона героя обзора. Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR обладает выраженной бочкообразной дисторсией на широком угле – 3,42% в положении 18 мм. Показатель не рекордный, но определенно превышающий комфортный уровень. Характер дисторсии меняется очень быстро – уже в районе фокусного 22 мм бочкообразная дисторсия сменяется на подушкообразную.
На фокусном 24 мм «подушка» составляет комфортные 0,36%
Значение в 2,05% на фокусном 35 мм значительно превышает комфортный уровень
Подушкообразная дисторсия еще более возрастает на фокусном 50 мм – 2,17%
На фокусном 70 мм значение снижается до 1,93%
На 105 мм выраженность эффекта еще более снижается, но значение в 1,62% все равно превышает комфортные.
Геометрические искажения Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR обладают волнообразным эффектом (известным под названием «усы»), что затрудняет правку дисторсии при постобработке. Отмечу, что волнообразность очень слабая и в подавляющем большинстве случаев ей можно пренебречь.
Разрешение и резкость
Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR тестировался на фотоаппарате Nikon D7100 с разрешением матрицы в 24.1 мегапиксель – серьезное испытание для любого объектива и почти стресс-тест для объективов начального уровня. Тем не менее, герой обзора выступил на удивление достойно. Центр убедителен на всех значениях фокусных и диафрагм, а с прикрытием на одну ступень отличается отличными значениями. Края и углы хромают и до отличных значений не поднимаются, но на прикрытых на ступень диафрагмах совершенно не вызывают отторжения. Объектив хорош на широком угле и до фокусного 50 мм, на фокусных 70 – 105 мм показатели несколько слабее.
На фокусном 18 мм
f/3,5
f/4,0
f/5,6
f/8,0
f/11
На фокусном 24 мм
f/4,0
f/5,6
f/8,0
f/11
На фокусном 35 мм
f/4,5
f/5,6
f/8,0
f/11
На фокусном 50 мм
f/5,0
f/5,6
f/8,0
f/11
На фокусном 70 мм
f/5,3
f/8,0
f/11
На фокусном 105 мм
f/5,6
f/8,0
f/11
О методе представления информации кратко рассказано в материале «Точка отсчета»
Виньетирование
Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR разрабатывался специально для APS-C формата, поэтому эффект снижения виньетирования за счет исключения краев формируемого изображения, знакомый по использованию полнокадровых объективов на DX фотоаппаратах, в нем отсутствует. Затемнение по краям и углам кадра изрядно на всех значениях фокусных и диафрагм, а для избавления от эффекта на широком угле рекомендуется прикрывать диафрагму минимум на 2 ступени.
К рекордсменам по виньетированию героя обзора отнести сложно, но показатели на фокусных 18 – 24 мм не самые убедительные: на фокусном 18 мм и полностью открытой диафрагме края отличаются от центра кадра на внушительные 3 ступени, на f/5.6 – снижаются до 1,6 ступени и до относительно комфортных 0,9 ступени на f/8.0
В середине диапазона фокусных все более-менее в порядке и виньетирование будет досаждать лишь на полностью открытых значениях диафрагмы. Фокусное 35 мм:
В положении теле выраженность эффекта возрастает, но до уровня, показанного на широком угле, не дотягивает. Фокусное 105 мм:
f/5.6 – 1,6 ступени
f/8.0 – 1,15 ступени
Автофокус
Работа автофокуса героя обзора на Nikon D7100 вызвала самые приятные впечатления. Использование ультразвукового мотора в приводе делает процесс практически бесшумным, к скорости претензий нет, хотя субъективно фокусируется объектив чуть медленнее других моделей с ультразвуковыми моторами.
Точность и повторяемость на высоте, поползновений к бек и фронт фокусу на тестируемом экземпляре не выявлено, отсутствует и склонность к рысканию в сложных условиях освещения.
Для ручного фокуса AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR показался мало пригодным: вроде и ход кольца не самый короткий, и расположено оно удобно, но добиться равной автоматическому режиму точности мне не удалось.
Хроматические аберрации
Объективу удается успешно контролировать хроматические аберрации: говорить об отсутствии ХА не представляется возможным, но досаждающий уровень присутствует только на широком угле в диапазоне 18 – 21 мм.
Ширина ХА составляет 2,16 пикселя на фокусном 18 мм и полностью открытой диафрагме, 1.5 пикселя на f/5.6 и 1.67 пикселя на f/8.
На других фокусных расстояниях уровень ХА с завидным постоянством балансирует на грани «полностью комфортного», лишь незначительно превосходя его.
Фокусное 24 мм и полностью открытая диафрагма – 0,8 пикселя; 1.1 пикселя на f/5.6 и 1.32 пикселя на f/8
Фокусное 35 мм и полностью открытая диафрагма – 0,7 пикселя; 1.04 пикселя на f/5.6 и 1.12 пикселя на f/8
Фокусное 50 мм и полностью открытая диафрагма – 1.24 пикселя; 1.45 пикселя на f/5.6 и 1.48 пикселя на f/8
Фокусное 70 мм и полностью открытая диафрагма – 1,02 пикселя; 1.22 пикселя на f/5.6 и 1.29 пикселя на f/8
В положении 105 мм и f/5.6 – 1,3 пикселя, 1.14 пикселя на f/8.0
Картинка, боке, стабилизатор изображения
Претензий к качеству формируемого объективом изображения нет. Говорить о каком-либо «своем рисунке» сложно, но и придраться не к чему: цветопередача естественная, контрастность неплоха уже на открытых значениях диафрагмы.
Нареканий на работу в сложных условиях освещения и в контровом свете нет: объектив уверенно борется с переотражениями и артефактами даже без бленды.
Заслуживает похвалы работа оптического стабилизатора. Одна из самых тихих из знакомых мне систем: даже не на самой шумной улице часто услышать работу стабилизатора невозможно, а то, что он включен и функционирует видно лишь по замирающей картинке в видоискателе. Тишиной достоинства совсем не ограничиваются: 2 ступени выигрыша он обеспечивает с завидной регулярностью и даже заявленные 3 ступени достигаются намного чаще ожидаемого: у меня получались годными больше половины снимков на фокусном 105 мм и выдержке 1/30 секунды.
Заключение
Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR оставил впечатление очень сбалансированного объектива, соответствующего привлекательной цене. Именно то, чего ждешь от хорошего «кита» – относительно недорогой объектив с удобными фокусными, без досадных провалов выполняющий свои функции.
Несколько огорчают геометрические искажения, виньетирование на широком угле и резкость в положении «теле», но эти провалы с лихвой компенсируются ценой и другими характеристиками модели. Политика Nikon в отношении комплектных объективов мне импонирует: откровенно провальных моделей не встречалось, а никоновские «киты» позволяют снимать без громкого скрежета зубовного, хотя и несут на себе присущие этому классу оптики ограничения и черты.
Nikon AF-S 18-105/3.5-5.6G DX VR понравился и я готов рекомендовать его владельцам фотоаппаратов Nikon DX с одной оговоркой: последние модели APS-C фотоаппаратов Nikon с 24-мегапиксельными матрицами для того, чтобы раскрыть весь свой потенциал требуют другой оптики (хотя герой обзора совсем не разочаровал).
Благодарю представительство компании Nikon за предоставленный на тест экземпляр объектива.
Объектив Nikon AF-S DX Nikkor 18-105 mm f/ 3.5-5.6 G ED VR
Внешний вид |
Графики MTF
Опт. схема
Формат: APS-C (crop)
Тип: Переменное фокусное расстояние (зум) Фокус: Автофокус Система: Nikon F (FX, DX) Год начала производства: 2008 Оптическая схема: 15 элементов в 11 группах Особенности: Ультразвуковой мотор, Стабилизатор |
|||||||||||||||||
Характеристики:
|
|||||||||||||||||
Дополнительная информация:
Nikon AF-S DX Nikkor 18-105 mm f/ 3.5-5.6 G ED VR — штатный объектив с переменным фокусным расстоянием для цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon формата APS-C/DX. Поставлялся в качестве «китового» объектива к Nikon D90. Перейти к обсуждению этого объектива на форуме (сообщений: 6) |
Марина
Автор: Yustas79
5
1
2090
***
Автор: Владя
4.88
0
2510
Марина
Автор: Yustas79
4.86
0
1806
Зимняя Астана
Автор: Georgich
4.85
0
808
|