Age of conan unchained обзор

Обзор Age of Conan: Слёзы олдфага

Во времена, когда рынком MMORPG игр безраздельно властвовал праотец всего жанра, World of Warcraft, немногие разработчики отваживались бросить вызов гегемону. Правда, были также и смельчаки. В 2008 году небольшая норвежская студия Funcom создала свою невероятную игру по мотивам литературной вселенной — Age of Conan. Игра стала одной из первых, которую еще во время анонса игровые критики и фанаты начали называть «убийцей ВоВ». Справилась ли она с этой титанической задачей? Какие новые веяние привнесла в жанр — все это вопросы, на которые статья попытается дать ответы.

История создания

Компания Funcom была основана еще в далеком 1993 году и сразу же заняла свою нишу на рыке. Из под ее пера выходили игры разной степени успешности. В начале своего существования студия работала практически во всех жанрах: от симуляторов полета и до адвенчур, стратегий и гонок. Видно было, что как неокрепший юнец, студия ищет себя, постоянно пробуя что-то новое. Настоящим поворотным моментом стал выход в 2000 году сверх успешной адвенчуры «The Longest Journey». Игра имела бешеный успех у фанатов и критиков. Последние наперебой отмечали уникальный стиль повествования и некую литературность игры, что выгодно отличало ее от других современников. Уже тогда стало понятно, что компании нужен жанр покрупнее, где она сможет себя в полной мере реализовать. Сначала был анонсированный, но потом отмененный «Midgard», а уже в 2001 году выходит первая полноценная ММО — «Anarchy Online» (игра, кстати, существует и по сей день). Войдя во вкус, студия, в 2003 году, приобретает права на использование мира «Хайборийской эры» в своем творчестве. И это был настоящий прорыв! Многие миллионы фанатов по всему миру выросли на этой вселенной, в том, или ином исполнении. Те, кто постарше, читали повести Роберта Говарда и ряда других писателей о суровом и несокрушимом киммерийском воине, Конане-Варваре, а те, кто помладше — смотрели серию фильмов со Шварценеггером в главной роли.

Это интересно: выход Age of Conan: Hyborian Adventures приурочен к 76-летию франшизы.

Вселенная игры

Как упоминалось выше, студия Funcom вначале своего творческого пути набивала руку на квестах и адвенчурах. В подобных играх литературная составляющая — чуть ли не половина успеха! Это, вкупе с первоисточником Age of Conan, дало возможность сотворить одну из самых глубоких по смысловому наполнению игровых вселенных в истории. Разработчики творили в тесном сотрудничестве с «Conan Inc», а потому тут максимально щепетильно воссозданы все уголки огромного фэнтезийного мира: от Киммерии и Аквилонии, до Стигии и загадочных берегов Турана! В игре присутствуют все упоминаемые в романах расы: киммерийцы, аквилонцы, стигийцы, зингарцы. Разработчиками был использован движок «DreamWorld». Он не совсем доработан — из-за него в особо загруженных локациях наблюдается падение фпс, но он может выдавать просто потрясающие виды. Стоит отметить работу художников и дизайнеров игры. Вы вполне сможете без каких-либо редакторов наделать себе скриншотов прямо в игре и использовать их как обои для рабочего стола. И это просто картинки из игры 2008 года!

Геймплей

Традиционно, в играх MMORPG, прокачка героя осуществляется при помощи выполнения квестов и убийства неигровых персонажей. Наверное, впервые были настолько тщательно прописаны все истории. Игрок мог начать банальное выполнение задания «подай-принеси» и внезапно оказаться в омуте заговора против короля. Некоторые сюжетные квесты даже были озвучены профессиональными актерами. Многие истории целиком брались из повестей и были лишь слегка адаптированы под игровой процесс. Это добавляло особой атмосферы прохождению. Игрок, как бы, попадал внутрь романа, но при этом мог самолично изменять ход событий.

Боевая система

В кругах олдскульных хардкорных игроков до сих пор ходят легенды про боёвку Age of Conan. Дело в том, что разработчики придумали абсолютно уникальную систему, когда «target» бой смешивается с «nontarget». Тут, не хватало просто выделить противника и нажать нужную кнопку, чтобы нанести ему урон, как в других играх жанра. После выбора способности, игрок должен еще и в правильной последовательности вовремя нажать все шаги комбо-ударов, а это в приемах последних уровней до трех разных кнопок! При этом, нужно было держаться на соответствующем близком расстоянии к врагу, уклоняться от его ударов, а еще нужно прожимать все «баффы» и усиления и много чего другого. Это привело к бешеной популярности pvp в игре. Два профессиональных игрока вполне могли вытворять чудеса, достойные лучших фильмов с Джеки Чаном. Все это венчается уникальной системой добиваний. Выполняя смертельный удар, герой может без вашего участия запустить анимацию, в которой красочно разрубает врага пополам (да, тут есть расчленёнка). Не удивительно, что даже сейчас, спустя 11 лет после выхода, в игре регулярно проводятся pvp турниры и фестивали. Аналогов игр по боевой системе в мире за это время так и не появилось.

Подземелья

По миру игры разбросаны множество специальных локаций (данжей), где игрок сможет получить уйму приключений и порцию опыта для прокачки. Все подземелья основываются на новеллах, поэтому сюжет в них очень захватывающий. В купе со сложными боссами, каждый со своей механикой боя, этой дает возможность шестерым друзьям (именно на столько человек рассчитаны данжи) забыться в игровом мире на несколько часов реального времени. Да, таковы были хардкорные игровые реалии в 2000-х. Никаких подземелий, которые можно пробежать за 10 минут вы тут не увидите, как не увидите и легких боссов. Если команду вы собрали плохую, если неправильно подобрана экипировка — вы просто не пройдете до конца, или же последний босс сделает из команды котлету! Особо игроки выделяют «Убежище пылающих душ», «Чёрный Замок», «Могилу Тойрдилбах». Здесь вы еще и разживетесь уникальными комплектами доспехов для каждого класса.

Это интересно: есть специальное достижение для игроков, которые пройдут все подземелья в игре без помощи высокоуровневых игроков, по-честному. Таким игрокам выдается уникальное звание!

Высокоуровневый контент

Как говорят, каждую MMORPG судят по тому контенту, который она предлагает уже достигшему максимального уровня игроку — 80. В игре есть ряд огромных локаций, прохождение которых, рассчитано на рейд из 24 игроков. Все они делятся на 6 типов, по сложности. Т1: «Склеп Киллики», «Пещера Яхмара», «Логово Вистрикса». Т2: 3 крыла «Цитадели Черного Круга». Т3: верхний и нижний этажи дворца Тот-Амона — главного антагониста книжной и игровой серий. Т4: «Нефритовая Цитадель» и «Облако памяти». Т5: усложненные во много раз и с добавленными новыми механиками боссы из Т1 рейдов. Т6: «Дворец Сетрисса» — последний и самый сложный рейд в игре. Здесь — самые сложные механики боя с боссами и добывается лучшая экипировка!

Это интересно: несмотря на то, что последний рейд был введен в игру еще в 2015 году, на сегодняшний день только 12 гильдий могут похвастаться тем, что убили последнего босса!

Дополнения

Стоит выделить два больших аддона, привнёсших в игру много нового контента. В 2010 году вышло в свет крупнейшее дополнение в истории игры — «Rise of the Godslayer». Оно не только добавило массу новых территорий, новую расу, рейды и данжи, но и подняло максимальный уровень для НПС-противников. В некоторых местах теперь начали встречаться враги 85 уровня! Также, были переработаны старые данжи. Некоторым добавили усложненные, или как они называются в игре — «unchained» версии. В этом аддоне игра была также полностью русифицирована, были запущены русскоязычные варианты сайта и форума. В 2011 году был выпущен аддон «The Savage Coast of Turan», который привнес одну большую локацию, набор квестов, один высокоуровневый данж и один рейд. Последний считается в игре чем-то средним между Т3 и Т4 рейдом — «Храм Эрлика».

Age of Conan сегодня

В 2012 году игра перешла на частично free to play систему оплаты, а в 2016 — полностью. Вы должны будете купить нужные дополнения, но ко всему остальному контенту имеется полный доступ, а подписка лишь увеличивает количество получаемого опыта, доступ к слотам персонажей, количество золота, которым вы можете распоряжаться. Время от времени, в игру добавляется новый контент. В 2016 году был введен аддон «Shadow of Vanaheim». В том же 2016 — добавлена система достижений. В 2017 году был запущен временный сервер, на котором игрокам предлагалось за 4 месяца, с ноля, не имея доступ к своему банку и бонусам прокачать персонажей и победить Т6 боссов. За участие в этом ивенте всем победителям выдавались ценные внутри игровые призы. В 2018 был введен «Unconquered» режим игры. Он предлагает прокачать персонажа на стандартных серверах ни разу не умерев, за что тоже выдаются уникальные награды на весь аккаунт. На конец 2019 года уже анонсирован контент по новелле Роберта Говарда «Черный Колосс».

Плюсы: боевая система, атмосфера, музыка, хардкор, интересные квесты, красивый визуал, крутое pvp.

Минусы: недоработанный движок, читеры, баги, сейчас уже крайне редко добавляется новый контент.

Стоит ли играть сейчас?

Age of Conan: Hyborian Adventures с треском провалился в продажах вначале именно из-за того, что разработчики поспешили и выпустили его недоработанным. В нем было много непроходимых багов и графических глюков, за которыми лишь некоторые смогли увидеть глубину и красоту. В 2010 игра была значительно улучшена, но это уже смогли увидеть только фанаты. Обязательно попробуйте поиграть в эту олдскульную MMORPG! Сейчас, когда все игры оказуаливаются и становятся все легче и легче, Age of Conan — глоток свежего воздуха. Такой гремучей смеси книжного приключения, кровавой и сложной боёвки с фаталити, брутальности и хардкора, вы просто нигде больше не увидите!

Age of Conan: Hyborian Adventures

Перед вами – вторая по счету рецензия, написанная сайтом «Игромания.ру» по MMORPG Age of Conan. В первом тексте мы авансом выдали «Конану» очень высокую оценку – восемь баллов. Надо сказать, было за что – список фишек, запланированных в игре, выглядел внушительно: новаторская боевая система, осмысленное PvP с осадами, разнообразные классы персонажей, система формаций, строительство городов гильдиями, сильнейшая, по меркам онлайн-игр, графика и отличная вселенная, знакомая по книгам и фильмам.

Несколько разочаровывало лишь одно – фантастическая недоделанность игры. Но почти все MMORPG на старте отличаются сыростью – разработчики же клятвенно обещали поправить все «буквально завтра».

К сожалению, сегодня, когда с момента выхода игры прошло более пяти месяцев, ситуация выглядит уже не столь оптимистично – вслед за отличным стартом (в первые недели магазины продавали коробки с «Конаном» сотнями тысяч) случился мощный «откат», в результате которого пришлось даже сливать сервера, чтобы на них хватало игроков. Давайте же разберемся во всем хитросплетении проблем, с которыми сейчас столкнулась Age of Conan.

Расплата за красоты

У отличной графики, разумеется, оказалась своя оборотная сторона – чтобы насладиться красотой Хайбории, придется выкинуть на свалку компьютер трехлетней давности и приобрести четырехъядерного монстра с видеокартой уровня не ниже 8800GT. И даже с такой машиной выкрутить все настройки на максимум вряд ли получится – как и в любой MMORPG, в Age of Conan есть места, где скапливается много игроков, что приводит к серьезным тормозам.

Эта проблема уже стала причиной ухода многих пользователей – на конфигурации, близкой к минимальным системным требованиям, играть оказалось практически невозможно. С каждым патчем Funcom улучшает оптимизацию движка, но пока AoC остается самой капризной в плане «железа» MMO.

Чтобы насладиться красотами Age of Conan, понадобится современный компьютер с мощной видеокартой.

Царство багов

Попав в Тортаж, первый крупный город на своем пути, мы открывали невероятно отлаженную игру. Диалоги с NPC выразительно озвучены, кругом множество заданий – и, что самое главное, все это работает! Действительно, по проработанности и увлекательности с первыми двадцатью уровнями Age of Conan могут сравниться лишь лучшие «однопользовательские» ролевые игры. Но вот когда Тортаж остается позади и игроки попадают в большой мир, на место сказки приходит суровая реальность. К моменту релиза AoC оказалась настоящим рассадником багов, сопровождающих подписчиков повсюду: в квестах, подземельях, реализации умений героев, крафте вещей, сражениях с другими игроками. Некоторые боссы не реагировали на атаки, многие характеристики и классовые таланты не работают до сих пор, а в осадах легко одержать верх над противником, если играть не совсем честно.

С мелкими недочетами можно было бы смириться, но терпеть приходилось и критические баги, раздражающие сверх меры. Независимо от мощности компьютера и скорости соединения с интернетом, многие регулярно сталкивались с обрывами связи с сервером. Funcom потребовалось почти полгода, чтобы исправить этот баг. Полгода! Все это время игроки по нескольку раз на день наблюдали надпись «disconnected» и вынуждены были молиться, чтобы сбой не произошел в разгар боя или рейда.

Мир из лоскутов

Когда вышла первая трехмерная MMORPG EverQuest, разделение игрового мира на отдельные локации в ней казались чем-то само собой разумеющимся. Но World of Warcraft, Vanguard и Lord of the Rings Online продемонстрировали, насколько живее и реалистичнее может быть цельный мир. Увы, Funcom предпочла легкий путь. Хайбория только на карте кажется большой и единой, но на самом деле представляет собой разрозненные локации, соединенные «дверьми». Играя в AoC, будьте готовы регулярно смотреть на экран загрузки, и если ваш компьютер стоит меньше тысячи условных единиц – то смотреть придется ой как подолгу.

С таким подходом связана еще одна проблема. Когда в зоне накапливается куча народу, игра создает несколько копий этой локации, и, даже если игроки находятся в одной группе, их может раскидать по разным «резервациям»: Вася будет находиться в «Свободных землях #1», Петя — в «Свободных землях #2» и друг друга они не увидят. Чтобы собраться вместе, приходится двигать к определенному месту на карте и уже там выбрать, в какой инстанс перейти. Все это тратит кучу времени и нервов, а вечные загрузки мешают по-настоящему погрузиться в игровую вселенную.

Девица справа – босс, который во время боя не подавал признаков жизни. У разработчиков ушло несколько месяцев, чтобы исправить этот баг.

Пустые обещания

В жанре MMORPG невыполненные обещания встречаются сплошь и рядом. Чтобы подогреть интерес к своему проекту, разработчики сулят золотые горы, выпуская в итоге совсем не то, чего ожидали поклонники. AoC не стала исключением. Одной из самых интересных особенностей, обещанных Funcom, были построения игроков в формации, которые давали бонусы бойцам в отряде. Разработчики со временем убрали эту систему, так как, по мнению тестеров, она оказалась далека от совершенства, а на переделку уже не оставалось времени. Еще одной классной идеей, от которой пришли в восторг игроки и пресса, стал пьяный бой в тавернах. Бравые вояки могли пропустить по бокалу пива и разобраться друг с другом по-мужски. На бумаге все выглядело здорово, но до релиза эта фишка опять не добралась. Насчет поддержки DirectX 10 покупателей и вовсе обманули в наглую. Узнаваемый значок можно увидеть лишь на коробке – но никак не в самой игре. Funcom просто не успела реализовать обещанное к маю, пообещав добавить в конце года. Зачем тогда давать неверную информацию? По словам генерального менеджера компании Эрлинга Эллингсона (Erling Ellingson), оказия вышла из-за того, что коробки отправились в печать за несколько месяцев до выхода игры, когда разработчики еще планировали включить в релиз поддержку DX10. А потом уже было поздно что-то менять. Объяснение вполне достоверное, но впечатление от подобной лжи, сами понимаете, не лучшее.

Чем заняться старику?

Любой MMORPG важно быть интересной как для новичков, так и для персонажей высоких уровней. Рано или поздно игроки доберутся до максимальной планки – и их придется развлекать чем-то новым, отличным от прокачки. В Age of Conan с этим сплошные проблемы – из восьми десятков уровней только первые сорок проработаны более или менее нормально, а дальше начинаются проблемы. Количество квестов резко сокращается, игрокам приходится устраивать геноцид монстрам и раз за разом проходить подземелья, чтоб получить вожделенный опыт. Нравится такое однообразное времяпровождение далеко не всем.

Единственной высокоуровневой локацией является Kheshatta, которая на PvP-серверах контролируется сильнейшими гильдиями, так что выполнять задания простым смертным там затруднительно. Для любителей коллективных рейдов доступны несколько подземелий, но в них столько багов, что убийство боссов становится или тривиальным, или просто раздражающим. Главное развлечение «хайлевелов» – PvP и осады, но до недавнего времени никаких наград и поощрений за это не давалось, а без хорошего стимула кто угодно заскучает. Конечно, остается еще постройка и развитие гильдийского города, но сбор ресурсов сделан настолько нудно, что больше похож на вторую работу, чем удовольствие. AoC по-прежнему отчаянно не хватает интересных занятий, способных увлечь подписчиков на несколько месяцев вперед. И добавлять их разработчики не торопятся.

Funcom реализовала отличную боевую систему, которая пошла насмарку из-за того, что многие классы способны убить противника за пару секунд.

Убить одним ударом

Баланс – чуть ли не самая больная тема для разработчиков любой MMO. Если один класс персонажей превосходит все другие, то это быстро приведет к недовольству игроков, ведь никому не нравится, когда его побеждают «просто так». Среди онлайновых игр много проектов, где баланс хромает на обе ноги, но Funcom и здесь оказалась впереди планеты всей. Некоторые классы, такие как шаман, варвар и рейнджер, могут сносить противников одной связкой ударов. Жертва не успевает даже понять, что произошло. Ситуация стала еще хуже, когда игроки получили возможность вставлять в экипировку специальные камни, увеличивающие силу атаки. После этого к однокнопочным убийцам присоединились практически все остальные классы. PvP в AoC стало напоминать русскую рулетку: кто первый провернет комбу, тот и победил. Мастерство сводится к банальной реакции – ни о каком планировании боя, использовании в нужный момент специальных умений речи не идет. Сейчас разработчики всеми силами пытаются исправить ситуацию, но порой это приводит к еще большим перекосам в балансе.

Массовые баталии между пользователями – это визитная карточка AoC, то, за чем многие шли в эту игру. Бои верхом, зрелищные осады, динамичная боевая система. от такого у любого потекут слюнки. Но, только прокачавшись до упора и поучаствовав в тех самых осадах, игроки поняли, насколько ограничено PvP в AoC. Нападать на вражеские замки можно лишь в определенное время, причем победа не приносит ничего, кроме морального удовлетворения. Чтобы попасть на батлграунд (специальную локацию, где две стороны соревнуются в выполнении какого-нибудь задания), нужно отстоять в очереди больше часа. Да и схватки на открытых просторах не до конца продуманы. По сути, PvP в AoC представляет собой бесконечную мясорубку в зоне Kheshatta, где представители разных гильдий собирают толпы и мочат друг друга сутки напролет. Недавно Funcom, наконец, выпустила патч, который добавил в игру награды за PvP и сделал сражения более осмысленными. Но чтобы бои стали по настоящему интересными, разработчикам придется пересмотреть систему в целом и привнести в нее больше разнообразия.

Осады могли бы стать отличным времяпровождением, если бы не ужасные лаги и баги. Разработчики постоянно повышают оптимизацию движка, но пока она далека от идеала.

И что же завтра?

После шумного провала Vanguard: Saga of Heroes, которая вышла настолько сырой, что от нее отвернулись даже преданные поклонники, казалось, разработчики MMORPG должны были извлечь из этого урок. Игрокам не важно, насколько сильно создателей поджимают сроки, им вообще неинтересны трудности компании. Все, чего они ждут, — качественный продукт с классным контентом и геймплеем. Funcom пренебрегла этим правилом, выпустив AoC раньше времени, и результат оказался ужасным. Вместо того чтобы просто получать удовольствие, игрокам приходится бороться с багами и наблюдать за тщетными попытками разработчиков исправить хоть что-нибудь. Рано или поздно, конечно, «Конана» доведут до кондиции. Но только многие ли доживут до этого момента?

Аргументация: Хорошая задумка пока убивается катастрофической реализацией – за пять с лишним месяцев разработчики смогли поправить лишь самые критические баги и достаточно криво реализовать несколько своих обещаний. В будущем, возможно, из Age of Conan выйдет толк, но пока проект оставляет впечатление бета-версии, за которую по какому-то недоразумению приходится платить каждый месяц.

Аргументация: Несмотря на обилие багов, игра подкупает своей концепцией и просто огромными планами на будущее. Отличная графика, известная вселенная, интересная боевая система, огромный ассортимент классов – теперь все зависит от того, насколько быстро разработчики смогут поправить недочеты и реализовать обещанное.

Age of Conan: Unchained «Обзор + геймплей»

linuxground.ru/ -новостной и игровой портал Linux игроманов!

Dead Island Epidemic:

Starpoint Gemini 2:

Borderlands Pre Sequel:

В ней сервера почти пустуют, помню года 2 назад заходил, как на диком западе, ток перекати поле пронесся) Но начало было бодрое, много людей в онлайне, а потом все замерло и тишина. К ватору — это не обзор, а не пойми что. Думал будет показано, что-то из самых запоминающихся локаций, игровых моментов, в итоге видео бесполезная трата времени. В видео лишь первые 10 минут игры, которые и так уже всем надоели тк в 1м инстансе ловить нечего!

забросил играть. скучно чот стало в ней.

На то и первые 10 минут, потому что её многие бросили!

Новый обзор Age of Conan: Unchained: сюжетное развитие

Age of Conan: Unchained (ранее – Age of Conan: Hyborian Adventures) вышла 20 мая 2008 года. На момент релиза в игре была одна из лучших графических составляющих во всех MMORPG (и в принципе даже сейчас она на очень хорошем уровне, по сравнению с большей частью MMO). Игра распространяется по модели оплаты free-to-play.

Выделяется Age of Conan из других MMORPG своей “брутальностью” и уникальной боёвкой. Если вкратце, то во время игры вы не просто тыкаете мышкой по, к примеру, монстру или врагу, а выбираете направление удара и в зависимости от того, с какой стороны вы ударили, будет зависеть и нанесённый урон, а также возможность комбинировать удары с умениями.Несколько напоминает модную нынче систему non-target. Также одной из особенностей игры является то, что в игре можно сражаться верхом, сидя на различного рода ездовых питомцах.

Игра локализована на большое количество языков, в том числе и русский(можно выбрать в лаунчере игры). Как и популярные сегодня азартные игры https://womansy.com/info/kak-ustroeno-onlajn-kazino-vo-chto-poigrat/, данная версия имеет огромное количество фанатов. Игровой клиент весит порядка 18 гигабайт.

В игре представлено огромное количество различных PvP режимов, в том числе и “свободное PvP”(PK)(исключения – PvE сервера), а также осады замков, пьяные драки.

В игре присутствует возможность выбора расы (Аквилонцы, киммерийцы, стигийцы), а также 4 архетипа классов, каждый делится на 3 подкласса.

Архетипы:

  • Солдат(Подклассы: Защитник, Завоеватель, Тамплиер)
  • Маг(Подклассы: Некромант, Демонолог, Герольд Ксотли)
  • Священник(Подклассы: Священник, Жрец,Шаман)
  • Бродяга(Подклассы: Убийца, Варвар,Рейнджер)

Каждый персонаж может выучить на выбор ремесленные навыки: Оружейного дела, Ювелирного дела, Портняжничество,Алхимия, Архитектура.

Большим минусом игры является то, что играет в неё относительно малое количество людей, а также существуют некоторые ограничения в контенте для бесплатных игроков(которые снимаются покупкой паков контента, иногда на некоторые паки через какое-то время эти ограничения снимаются). Шоп также имеется, но в основном ничего влияющего на баланс в себе не содержит.


Рейтинг «Игромании.ру»: