Alone in the dark обзор

Alone in the Dark

С игрой под названием Alone in the Dark у автора этих строк связаны самые теплые детские воспоминания. Когда шестнадцать лет назад я увидел, как по экрану пузатого четырнадцатидюймового монитора ходит комок зеленых полигонов, изображающий усатого рыжего мужчину, который двигает часы с кукушкой, заводит граммофоны и стреляет из антикварной пищали по угловатым красноглазым зомби, — в голове случился полный, абсолютно настоящий шок. Круче, казалось, уже невозможно в принципе, эта игра точечно воздействовала на все те части головного мозга, которые отвечают за невероятный, искренний восторг.

Только потом я узнал, что Alone in the Dark, оказывается, изобрел и на долгие годы вперед определил основные законы жанра survival horror. Последовавшая затем вторая часть закрепила успех — Alone in the Dark 2 до сих пор считается чуть ли не эталоном приключенческих игр. Зато потом серия вдруг стремительно пошла под откос. Третья часть переехала на Дикий Запад и сильно сдала по части сюжета и атмосферы. К тому же через год случился гениальный BioForge (если вы никогда не слышали об этой игре, то считайте, что ничего не знаете о survival horror), на горизонте уже маячил Resident Evil, а игроиндустрия стремительно входила в эпоху шутеров и «полного тридэ». Попытки реанимировать сериал предпринимались дважды — в начале двухтысячных в виде невразумительного Alone in the Dark: The New Nightmare, а три года назад по мотивам вышел один из самых худших фильмов в истории кинематографа за авторством Уве, конечно же, Болла.

Жизнь как чудо

С 1992 года Эдвард Карнби сменил прическу и явно прибавил в полигонах.

То, что произошло сейчас, когда компания Atari в свое не самое лучшее время решила полностью перезапустить старый франчайз и вдруг сделала игру такого уровня, иначе как чудом назвать нельзя. Предвосхищая все, что будет написано на ближайших трех страницах, мы прямо на месте признаемся, что новый Alone in the Dark — это без пяти минут гениально. Эта игра буквально заново переизобретает весь жанр survival horror: концентрация изящных решений и новых идей здесь беспрецедентно высока, а все последние достижения прогресса вроде реалистичной физики и способов подачи сюжета работают исключительно на благо геймплея.

Согласно местной легенде, события первых трех частей (The New Nightmare благоразумно забыт), которые происходили в 20-30-х годах прошлого века, остались в далеком прошлом. Главный герой — детектив, специалист по оккультным наукам и паранормальным явлениям Эдвард Карнби — вдруг просыпается в наше время в квартире в центре Нью-Йорка, а какие-то незнакомые люди тут же приставляют к его голове пистолет и ведут убивать.

История, в процессе которой всплывут все классические жанровые клише вроде необъяснимой амнезии, тамплиеров и очередного пришествия Люцифера, пусть и не самая оригинальная на свете, зато подается по принципу незабвенного телесериала Lost (здесь даже есть фраза «Previously on Alone in the Dark»). Сюжет условно разделен на восемь частей, в каждой из которых есть своя главная интрига, свой неожиданный поворот и шокирующая кульминация. И если первые семь-восемь часов от напряжения и частой смены героев и декораций у вас будет стучать в висках, то в седьмом эпизоде игра неожиданно дает расслабиться и в полном одиночестве, на десять часов, отпускает бродить по парку в «свободном», почти GTA-режиме.

Библия анархиста

Горящий стул — практически ультимативное оружие даже против самых крепких зомби.

Геймплейно Alone in the Dark совершенно неожиданно… не напоминает вообще ничего. Ну то есть как: с виду это по-прежнему классический survival horror, похожий и на Resident Evil, и на Silent Hill, он примерно в равных пропорциях состоит из экшена и решения всевозможных головоломок. Но! На самом деле Alone in the Dark — игра про, заранее простите за сложную формулировку, взаимодействие главного героя с полностью интерактивной окружающей средой.

На первый взгляд случилось невероятное — исчезли практически все условности, которые удивляли не знакомых с играми людей («А почему нельзя взять вон тот стул и подпереть им дверь?»). Карнби может в любой момент взять любой предмет и ударить им по голове очередного зомби. Он может схватить веник, поджечь его в костре и распугать окрестную нечисть. Взяв в руки пожарный топор, в щепки разломать закрытую дверь. Как настоящий городской анархист, он превращает все, что попадается ему под руку, в оружие.

Все необходимые предметы аккуратно распиханы по внутренним карманам куртки: слева лежат ножи, отвертки, мотки скотча, носовые платки, коробки патрон или батарейки для фонарика, а справа — сигнальные фонари, пластиковые бутылки с бензином, флакончики средств против насекомых. Из куска бинта и бутылки получается отличный коктейль Молотова. Примотайте к нему скотчем коробку с патронами — и выйдет практически граната. Возьмите дихлофос и зажигалку — и вот у вас уже есть карманный огнемет… И таких комбинаций — десятки.

Alone in the Dark очень ловко симулирует кучу совершенно обыденных вещей. Это единственная в мире игра, где с видом от первого лица нужно рыться в бардачке автомобиля в поисках коробки с батарейками, периодически моргать (помогает прочистить глаза от ядовитой слизи) и перебинтовывать раны, разглядывая кровоподтеки на собственном теле. Такие откровенно простые действия неожиданно переносят достоверность происходящего на совершенно новый качественный уровень. Подобных ощущений до этого момента не давала ни одна компьютерная игра.

Кроме крайне динамичных автомобильных погонь, в Alone in the Dark нашлось место самой убедительной сцене разрушения Нью-Йорка в компьютерных играх.

Тропа света

Чтобы вы лучше понимали смысл происходящего, поясняем: в данный момент Карнби пытается выбраться из летящего в пропасть вагона метро.

Что больше всего поражает в Alone in the Dark, так это богатство возможностей для решения игровых задач. Здесь нет ни одного «классического» пазла про поиски ключа к закрытой двери, перестановку шестеренок в каком-нибудь хитром механизме или комбинирование самых неожиданных предметов. Абсолютно все проблемы решаются знанием базовых законов физики и здравым смыслом. Запертую дверь можно сжечь (если она деревянная), выбить каким-нибудь тяжелым предметом вроде огнетушителя или снести, устроив рядом взрыв. Очередного адского зомби можно расстрелять из пистолета, забить первой подвернувшейся под руку табуреткой, отпугнуть ярким светом или просто спрятаться от него в ближайшей туалетной кабинке.

И что особенно отрадно, в Alone in the Dark практически нет одинаковых ситуаций — и после решения очередной сложной загадки где-то внутри возникает почти забытое в современных играх чувство глубокого удовлетворения от собственной крутости и гибкости ума. Таких примеров тут миллион. Не открываемая чугунная дверь, которая слетает с петель после того, как вы паркуете рядом автомобиль и взрываете его выстрелом в бензобак. Стайка мелких тварей, которые сбегаются на брошенный медицинский пакет с кровью и попадают в лужицу разлитого бензина (главное — вовремя успеть чиркнуть зажигалкой!). Повисший на краю пропасти автобус, где для того, чтобы пройти в кабину водителя и не упасть, нужно перетащить на заднее сиденье трупы пассажиров. Адская Черная Жижа, которая моментально проглатывает Карнби, но панически боится света и с визгом расплывается по комнате, когда на нее попадает луч фонарика…

Любая местная ситуация нестандартна, и все моменты, когда включается истинная игровая механика, балансируют где-то между «отлично» и «гениально». Финальный набор головоломок, где в лучших традициях Индианы Джонса главгерой «проходит по тропе Света» на личную встречу с Люцифером, — это вообще что-то из запредельного. Это сорок минут чистого, незамутненного счастья, искреннее «вау» от каждой решенной загадки и долгие, продолжительные аплодисменты тем дизайнерам, которые такое придумали.

Центральный парк смоделирован в игре с точностью до метра, и, поверьте, ночью одному там действительно жутко.

Вспомнив школьный курс физики про свойства электричества, можно быстро сообразить, как при помощи высоковольтного провода и решетки убить стаю летучих мышей.

В качестве завершения нужно сказать еще одну очень важную вещь. С тех пор как в Half-Life 2 нам показали гравипушку и объяснили, как нужно правильно переставлять с места на место деревянные ящики, физика, интерактивное окружение и весь остальной некстген носил в играх чисто декоративную функцию (самый очевидный пример бездарного его использования — Crysis). В этом смысле Alone in the Dark — настоящий прорыв, первая в новейшей истории игра, где буквально все создано ради геймплея, ее стоит купить как минимум хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как вообще-то должны правильно работать все эти технологии последнего поколения.

С другой стороны, Alone in the Dark — вещь весьма специфическая. Оценить его мощь и понять реальный потенциал можно только после долгого периода привыкания — к нетрадиционному управлению, когда мышкой вы двигаете не глазами, а руками главгероя, к загадкам с физикой, к интерфейсу «с карманами», которые вовсе не бездонные, к монстрам, которых обязательно нужно сжигать, иначе они снова оживут. Однако если вы найдете силы освоиться с этой нестандартной механикой, то, вполне возможно, откроете для себя персональную игру года.

ПЕРЕВОД: Кстати говоря, официальная русская версия сделана вполне на уровне, но грешит ворохом мелких и обидных ляпов: то главный герой вдруг обращается к своей спутнице в мужском роде, то сбивается с «ты» на «вы», то в дневнике попадается какая-нибудь кривая фраза, смысл которой доходит только после второго прочтения. Но ситуацию, как и в Assassin’s Creed, другой масштабной локализации «Акеллы», неожиданно спасают актеры, которые крайне удачно передают характеры своих героев и вообще играют по-настоящему. Всем бы так.

Классный сюжетнет

Оправданность ожиданий: 95%

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Спустя шестнадцать лет после выхода оригинального Alone in the Dark новая игра с тем же названием заново изобретает жанр survival horror и дает совершенно уникальные ощущения. Местами все настолько хорошо, что даже не верится.

Рейтинг «Мании»: 9,0

Друзья! Всесоюзный культурологический альманах «Игромания», российский издатель Alone in the Dark компания «Акелла», а также вечномолодая компания Microsoft представляют вашему вниманию беспрецедентный конкурс с не менее беспрецедентными призами.

Как известно, действие Alone in the Dark происходит в Центральном парке Нью-Йорка, месте всецело жутком и мрачном. Однако даже ребенку понятно, что на просторах нашей необъятной родины существуют парки не менее жуткие и, несомненно, значительно более мрачные. Так вот, мы хотим, чтобы вы: а) сфотографировали самый жуткий парк в окрестностях вашего дома; б) прислали эту фотографию нам по адресу park@igromania.ru.

Условий всего несколько: во-первых, фотография должна быть только одна — фотоальбомы, к сожалению, не принимаются. Во-вторых, фото должно быть действительно мрачным, жутким, страшным — короче говоря, таким, которое можно описать емким английским словом spooky. В-третьих, обязательно укажите в письме, что за парк на вашей фотографии и где он находится. Наконец, в-последних, это должна быть именно ваша фотография, так что если вы вдруг пройдете в финал, то мы попросим прислать подтверждение в виде собственного фото на том же месте, где вы снимали конкурсный кадр.

И самое главное — призы!

Тому, кто пришлет самую жуткую и мрачную (ну и качественную, конечно) фотографию парка, достанется наш главный приз — консоль Xbox 360 и игра Alone in the Dark для нее же.

Наш второй финалист не уйдет без самой стильной, самой современной, самой, в конце концов, дорогой мыши SideWinder от Microsoft (вы, кстати, в курсе, что это единственная в мире мышь с LCD-дисплеем?).

Наконец, наш третий внештатный фотокор получит вещь всесторонне приятную и незабываемую — коллекционное издание Alone in the Dark с бонусным диском, артбуком и фигуркой Эдварда Карнби в натуральную величину.

Alone in the Dark: Обзор

Alone in the Dark
образца 1992 года навсегда вошел в историю индустрии развлечений. Жуткий,
кромешный ужас вселял этот хоррор в сердца юных поклонников брутальных американских
«ужастиков», дни и ночи напролет изучавших историю двух героев игры — детектива
Эдвард Карнби по кличке Рептилия и очаровательной мисс Хартвуд. Две судьбы, два
разных повествования и одно вечное зло на двоих — вот и вся схема построения
блокбастера того времени. Шестнадцать лет и три сиквела спустя издательство
Atari вновь пробует напугать нас до коликов в животе, заставить поверить в существование
потусторонних сил и вырвать порядка тридцати часов из повседневной жизни ради
знакомства с обновленной Alone in the Dark. И оно того стоит.

Место действия —
Нью-Йорк

История Alone in the
Dark
образца 2008 года разворачивается в попсовом донельзя городе Нью-Йорк,
а точнее — в его знаменитом Центральном парке. Несколько лет назад по нему
частенько гуляли героини сериала «Секс в большом городе», обсуждая мужчин,
развлечения и модные шмотки, от души колошматили друг друга реперы, а согласно
сюжету игры в нем вдруг поселилось вселенское зло. Что ж, еще не известно, что
хуже: Сара Джессика Паркер, 50 Cent или приспешники Сатаны.

Остался тем же и герой — Эдвард Карнби, сексуально постарев
(выражаясь языком Сергея Зверева), тем не менее, все еще очень даже ничего. По
крайней мере, девчонкам его щетина и, в общем-то, неплохо сложенное тело должны
понравиться. И вновь, как и шестнадцать лет назад, ему предстоит дать бой орде
противников, разгадать секрет ужасных преображений Центрального парка и навести
в нем порядок. Правда, на этот раз в компании симпатичной девушки Сары (нет,
слава богу, ее фамилия не Паркер), которая по пятам следует за своим героем и
иногда бывает даже полезной.

Эпизодические неприятности

Разделение повествования на эпизоды оправдано.
Во-первых, это помогло разработчикам, не особо напрягаясь, ставить перед героем
какие-то цели и приводить их к логическому завершению. Во-вторых, так проще
двигать локомотив сюжета — эпизод закончился, вы узнали чуть больше о причинах
появления монстров и, в принципе, можете идти спать. Ставка делалась как раз на
это — ведь взрослым американским дядькам и теткам не пристало, как подросткам,
мочить зомби ночами напролет. А после того, как они вновь, недели через четыре
захотят продолжить приключения, им в доступной форме объяснят, что там
творилось в предыдущих сериях. Кроме того, особо сложные моменты можно и вовсе
пропустить — достаточно нажать пару кнопок и повествование сделает небольшой скачок
вперед.

Впрочем, в этом нет ничего страшного — и так все понятно. Из
эпизода в эпизод парочка героев борется за жизнь, истребляя по ходу орды
монстров и решая простейшие загадки. Но и тут авторы попытались выжать максимум
из современных технологий: честная физическая модель, разрушаемость всего и
вся, грамотное поведение монстров — вот лишь небольшой список достоинств игры.

Причем привычной полоски жизни или энергии здесь нет. О
состоянии героев можно судить по их походке, а также по следам крови вокруг
ран. Поэтому в случае серьезного повреждения лучше сразу замотаться бинтами —
так надежнее. Благо, в отличие от Resident Evil или Silent Hill этого добра здесь хватит на всех. Обратная сторона
медали подобного подхода — слишком все просто. Если в «Обители Зла» мы чуть ли не каждый патрон экономили и подсчитывали
шанс найти где-нибудь дополнительные целебные травки, то в Alone in the Dark подобной ерундой заниматься не приходится. И уж
тут никогда не возникнет ситуации, когда из-за нескольких неправильно
организованных перестрелок вам во второй половине игры вдруг придется начинать
все с начала из-за банального отсутствия боеприпасов.

Безмозглые, но жутко
агрессивные

Монстры и вовсе оказались какие-то безмозглые. Хотя, скорее,
это можно назвать специфической «поведенческой реакцией». К примеру, им можно
кинуть что-нибудь несъедобное, а пока они копошатся и исследуют «свою
прелесть», сжечь дотла и взорвать. С другой стороны, некоторые противники
чувствительны к запаху крови, другие — любят свет, третьи — его ненавидят.
Поэтому подобрать правильную стратегию их уничтожения далеко не всегда бывает
просто. Впрочем, в карманах Эдварда для каждого найдется какой-нибудь сюрприз.
Так, липкая лента (покруче клея «Момент» будет), соединенная со взрывчаткой —
неплохое оружие. Достаточно метко бросить его в неприятеля, лента приклеится к
его спине и через пару секунд он сотоварищи отправятся к праотцам.

Alone in the Dark
возвращается с триумфом. Это действительно стоящая игра, в которой умело
сочетается лихо закрученный сюжет, нетривиальные схватки с монстрами и
великолепное графическое исполнение. Жаль только, что после нескольких часов
путешествия, Alone in the Dark
перестает удивлять. И если сценаристы еще как-то смогли поддержать интерес к
истории до финальных титров, то гейм-дизайнеры — увы, нет. И гонки на
автомобилях или ползанья по полыхающим карнизам этого исправить не смогли. И
это даже радует, потому что сюда хочется возвращаться не ради отстрела монстров
или каких-то аркадных вставок, а ради самого парка. Огромного, темного и.
живого. И эта жизнь, несмотря ни на какие старания героя, все равно протопчет
себе дорогу. Не в этой, так в другой серии. Do you still love NY?

Записка из темного дома. Alone in the Dark — обзор

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Жанр: Adventure, Survival Horror

Разработчик: I-Motion (Infogrames)

Издатель: Interplay Productions

Издатель в странах СНГ: —

Русский язык в игре: —

Год выхода: 1992

чего он даже и в мыслях себе не мог представить;

а потом он видел и гораздо худшее».

Э.М. Хемингуэй.

Вы читаете данное послание, а значит меня, вероятнее всего, нет среди живых. Но это не имеет никакого значения, куда важнее то, что вы, неизвестный геймер, можете оказаться именно тем человеком, который положит конец ужасам творящемся в поместье «Деркето».

Alone in the Park (конкурс)

Черт, забыл представиться. Я Эдвард, Эдвард Карнби — частный детектив прихотью треклятых сценаристов волею злого рока запертый в проклятом особняке, населенном адскими бестиями. В данный момент я забаррикадировался в одной из горниц. У меня давно кончились патроны, а сабля предательски сломалась о латы призрачного рыцаря, чтоб он провалился собака! Словом, если дверь не выдержит натиска мертвецов до наступления рассвета — я неизбежно пополню их ряды. Кто-то упорно ломится в перекрытое шифоньером окно, а мне все труднее и труднее сохранять рассудок. Сомневаюсь, что у меня получиться продержаться хотя бы час, поэтому перехожу к сути: вы должны завершить начатое мной дело, а именно: найти и уничтожить виновника происходящей вокруг чертовщины.

Пара слов о визуальном и звуковом оформлении

★ Немаловажная роль в местной атмосфере отведена аудио составляющей, а именно: звуковым эффектам и динамическому саундтреку. Музыка в игре меняется в зависимости от ситуации: во время схватки играет тревожная, напряженная мелодия, в остальное время напротив — спокойная либо не играет вовсе. Еще один интересный момент: напряженные композиции проигрываются не только при встрече с врагом, но и в те моменты, когда играющему ничего не угрожает, тем самым создавая иллюзию приближающийся опасности. Со звуковыми эффектами тоже полный порядок. Под ногами скрепят половицы, где-то бьется стекло, а из глубин особняка доноситься чей-то жуткий вой, в общем, все строго по канону.

Сейчас, конечно, вышеупомянутым никого не удивить, но в те далекие годы подобные фишки заставляли подхватывать выпадающую от изумления челюсть.

— Нет, это столовая для членов съемочной группы.

Однако, прежде чем приступить к выполнению столь опасного поручения, вам нужно как следует подготовиться. В этом вам помогут мои знания, вернее информация собранная мной за время пребывания в этом богом забытом месте. Читайте внимательно и возможно вам удастся не только одержать верх в битве с нечистью, но и покинуть старое имение целым и невредимым.

Жанровая ценность

Итак, в усадьбе вам предстоит вступить в конфликт с плодами не вполне здравого воображения геймдизайнеров различными потусторонними тварями: злыми духами, ожившими трупами, гарпиями, которые настолько чудовищны, что мрут завидев собственное отражение в зеркале. Правда, монстров тут не так уж и много, зато они весьма сильны, во всяком случае, сильнее простых смертных (а некоторые из антагонистов еще и бессмертны). Поэтому я настоятельно рекомендую не игнорировать шкафы, тумбочки, сундуки и выдвижные ящики, так как в них можно найти оружие или необходимые для дальнейшего продвижения по игре предметы. Ружье, револьвер, индейский лук, а также различные ножи и клинки помогут вам в борьбе с темными силами. Вот только не надейтесь, что дробовик решит все ваши проблемы, ибо земное оружие эффективно лишь против некоторых видов сверхъестественных существ — остальные требуют индивидуального подхода. Например, картечь отлично берет зомби, однако совершенно бесполезна против приведений. Нет никакого иного абсолютного оружия, кроме вашей смекалки (свыкнетесь с этой мыслью).

Несовершенный шедевр
Основные управляющие клавиши

1) Вызов инвентаря.

2) Выбор предмета или команды в инвентории.

2)Переход в боевой режим (если в руках оружие или выбрана команда атаки).

2) Бег (при двойном нажатии).

3) Атака (если зажат Del)

1) Выбор направления движения.

2) Нанесение ударов / прицеливание (если зажат Del).

Всеми забытая Alone in the dark

Alone in the dark – отправная точка жанра survival horror. И я бы рад сказать, что данная серия продолжает развиваться и радовать игроков новыми играми, однако реальность полностью противоположная. На данный момент в рамках серии на сегодняшний день вышло 6 игр, но я бы хотел остановиться лишь на 1 из них. На той игре, которая имела все шансы стать одной из лучших игр в этом жанре, но вместо этого выкопала погребную яму разработчикам.

Для начала давайте совсем кратко пробежимся по истории серии.

В Alone in the dark вышедшей в 1992 году главный герой попадает в дом, расследуя подозрительное якобы самоубийство владельца и оказывается заперт в мистическом доме из которого герою нужно выбраться, попутно разгадав все секреты, разгадывая головоломки и встречая на своем пути различных существ. Затем вышло еще 2 части, которые идейно продолжали истории и по геймплею были схожи с первой частью.

Alone in the Dark: The New Nightmare стала более серьезной, мрачной, современной игрой, но при этом ничего нового в индустрию и жанр не приносила. Стоит отметить, что в этих играх, кроме сиквела, можно играть за 2ух персонажей – неизменный Эдвард, Эмили и Алин.

Alone in the dark 2008 года пока что пропускаем.

И переходим к последней вышедшей игре серии на данный момент – Alone in the Dark: Illumination, вышедшей в 2015 году. Игра потеряла жанровую принадлежность к ужастикам выживастикам и стала простым шутером от третьего лица с кооперативом и практически без сюжета. Помимо наискучнейшего игрового процесса, можно выделить бой с самим Ктулху. Если вы думали, что такое могущественное существо невозможно убить с помощью просто огнестрельного оружия – вы ошибались. Именно так он и умирает в Illumination. Я конечно очень хотел увидеть продолжение некогда отличной серии, но это явно не то, на что я рассчитывал и чего ждали фанаты.

Перед обсуждением игры, очень хочется отметить 1 интересный факт. Это был мой первый лицензионный диск, который я приобрел. И я это сделал не потому что хотел сказать разработчикам «спасибо», или перейти на лицензии, в 2008 на эту тему еще так сильно не заморачивались. Я купил лицензию потому что в игру на тот момент по-другому никак нельзя было поиграть. Atari в 2008 году были на грани банкротства и каким-то образом все пираты договорились на протяжении какого-то определенного времени не трогать игру, не взламывать ее, чтобы у игры был шанс продаться. Это их особо не спасло, но сам факт того, что пираты пытались им помочь – удивляет.

Alone in the dark 2008 года является неким перезапуском серии, но главный герой здесь все тот же Эдвард Карнби. По сюжету главный герой потерял память и не помнит даже собственного имени. Помимо этого, плохие парни хотят вызволить самого Люцифера. Далее по сюжету выясняется, что главному герою более сотни лет, корень всего зла находится в центральном парке Нью-Йорка, а какая-то мистическая сила подчиняет людей, превращая их в некое подобие зомби. Сюжет напичкан различным клише и в общем достаточно примитивен.

Но при этом, разработчиками была реализована неплохая, на мой взгляд, идея. Они разбили сюжет на несколько глав, которые можно смело обозвать сериями. Да, сюжет тут представлен в лучших традициях сериалов. Каждый такой эпизод заканчивается клифхэнгером, а прежде чем начать новый, вам обязательно расскажут что случилось ранее. С помощью этого можно даже пропустить какой-либо фрагмент, словно перемотав серию, и перейти на следующий. Однако на последний уровень так просто не попасть, но поговорим об этом позднее.

Ну и наконец можно перейти к самому интересному – то, за что я так полюбил эту игру, за что я боролся со своим страхом (а мне тогда действительно было довольно ссыкатно играть в нее), за что я купил первую в своей жизни лицензию – это геймплей. На момент выхода игры, я был активным читателем журнала «Игромания» и обожал их «Видеоманию». И как раз таки ролики видеомании, где рассказывали об особенностях игры и продали мне Alone in the dark. Я был просто в восторге от того, как они использовали окружение, интерактивные предметы, от того как здорово был реализован в игре огонь. Но давайте обо всем по порядку и более подробно.

Начнем с того, что в игре есть как вид от 1-го лица, так и от 3-го. И, к сожалению, это сделано не для вашего удобства, а наоборот. Это вызывает дикий дискомфорт. Дело в том, что каждый из видов нужен для определенных целей. Ходить вы, конечно, можете и от 1-го, и от 3-го, но вот стрелять нормально получается лишь от 1-го лица, карабкаться можно только от 3-го лица, управлять предметами тоже только от 3-го, а вот закрыть глаза, чтобы, например, увидеть места недоступные обычному глазу или моргать чтобы стереть слизь с глаз опять от 1-го. В итоге не один из видов не был нормально реализован, да еще и между ними необходимо все время переключаться, так как каждый из них нужен для выполнения определенного действия.

Что касается управления, здесь есть 1 интересная особенность. Обычно в играх, когда персонаж берет в руки предмет, вы используете какую-либо кнопку для атаки или взаимодействия. В Alone in the dark все иначе. Правый стик отвечает здесь за направление рук, а не камеру, как обычно. Из-за этого, кстати, очень неудобно ходить. Так вот, подбирая предмет, вы можете крутить правый стик и руки главного героя будут совершать аналогичные движения. Вы можете аккуратно и плавно двигать предметом в разные стороны, а если вам нужно совершить удар – то резко дернуть из стороны в сторону в нужном направлении. Эта деталь позволяет реализовать множество креативных идей, хоть и пришлось пожертвовать нормальным передвижением персонажа. Например вы дошли до определенного места и внизу на полу вода, наступив в которую вы моментально умрете из-за упавшего в нее провода. Чтобы пройти дальше вам нужно найти какую-нибудь палку или трубу по длиннее и изящным движением переместить этот провод, тем самым освободим себе путь. Или открыть дверь. Вас никто не ограничивает в выборе способа ее открытия. Если у вас с патронами все в порядке – достаточно стрельнуть в замок. Но если вы хотите оставить патроны на более серьезный случай, чем какая-то закрытая дверь. Тогда вы можете поискать вокруг огнетушитель и выбить дверь. Или найти поблизости топор и разломать ее в щепки.

Помимо взаимодействия с окружением в Alone in the dark есть уже ставшим стандартом для игр – крафтинг. Находя разные предметы, вы можете их комбинировать и создавать что-то более полезное. Но есть достаточно очевидные комбинации, как например бутылка и тряпка для создания коктейля молотова, а есть и те, которые можно обнаружить методом тыка. И не обязательно даже что-то крафтить, можно даже взять в одну руку зажигалку, а во вторую лечебный спрей и создать таким образом мини-огнемет.

Огонь здесь вообще штука необходимая. Дело в том, что когда дело доходит до встречи с условными зомби, то выясняется, что вырубить их недостаточно, они вскоре снова придут в себя. Для полного уничтожения необходимо их сжечь и тут у вас море вариантов, которые ограничиваются только вашей фантазией. Можно воспользоваться ранее упомянутым мини-огнеметом, можно подстрелить их зажигающими патронами, можно поджечь стул или деревянную палку и отметелить что есть сил, можно кинуть взрывоопасный спрей, и в нужный момент подстрелить его, сделав своеобразную бомбу, а можно сначало побить до потери сознания, а потом просто отнести тело в огонь.

Если разобраться с управлением, то играется это все довольно бодро, но вот когда дело доходит до стрельбы – тут уже труднее. Камера ведет себя очень неуклюже, попасть довольно трудно, особенно когда встречаешь зомбо летучих мышей.

Помимо всяких зомбо подобных противников, летучших мышей, подобие хэдкрабов, здесь есть 2 очень необычных противника. Первый – это какая-то адская хреновнина, оставляющая за собой след и засасывающая людей, после чего они и становятся этим самым подобием зомби. Оно достаточно быстрое, а если вспомнить неудобное управление, то удрать и победить становится еще труднее.

Второй интересный противник, который при этом на прямую на тебя не нападает – черная жижа. Она часто будет встречаться в различных комнатах, помещениях, преграждая путь главному герою. Ее слабое место – свет. В игре завязано на этом несколько интересных головоломок, что разбавляет геймплей и дает немного выдохнуть.

Боссы в игре сделаны неплохо. Правда алгоритм действий для победы над ними всегда один и тот же – кидать что-то огнеопасное и взрывать, а меж тем гаситься от атак.

С прыжками тут тоже все не Слава Богу. Эдвард может прыгать, ползти по канату, иногда встречаются и в платформинге небольшие головоломки. Но опять же, из-за кривизны управления, нужного удовольствия от этого не получаешь.

Как и от вождения. Вождение тут, кстати, смело могло стать одной из лучших механик, ведь разработчики до этого создавали довольно достойный Test Drive unlimited. Однако, физика машин и управление делают вождение просто невыносимым.

Кстати, и в то, как ты заводишь автомобиль добавили долю креатива. Если по счастливой случайности рядом не оказалось ключа, которым вы можете завести машину, то нужно немного поперебирать провода, чтобы машина завелась. Сделано интересно, но зачастую это мешает, ведь вокруг обычно кишат противники.

Я уже упоминал, что центр всего зла здесь это центральный парк в Нью-Йорке. И это основная локация игры, которая является еще и небольшим открытым миром. Спокойно побродить там не получится, здесь и там вас будут поджидать злые твари. И даже угнав от них на машине, нет гарантий, что к вам не прилетит стая зомби летучих мышей и не поднимут машину вверх. Парк полон опасностей. И в принципе сам этот открытый мир поначалу кажется очень даже ничего, как своеобразный путь от уровня к уровню. Но в конце вы столкнетесь с тем, что вас не пустят на последний уровень, пока вы не зачистите парк от «Гнезд». И тут начинается та самая часть игры, которая вряд ли кому-то вообще может понравится. Носится от одной точки к другой, выполняя одно и тоже действие.

Что касается интерфейса в игре, то он не перегружен. У нас есть карта в углу, а основной инвентарь представляет из себя карманы в куртке Эдварда. По нажатию кнопки, вы заглядываете под куртку и выбираете нужный предмет. Как таковой полоски здоровья здесь также нет. Низкий уровень здоровья сопровождается множественными ранами на теле Эдварда, которые можно залечить с помощью лечебного спрея. А если дела уж совсем плохи – то у Эдварда начинается кровотечение, а на экране появляется таймер с обратным отсчетом. В таком случае главный герой уже должен использовать бинты, чтобы остановить кровь.

На самом деле игра меня поразила. Поразила в хорошем смысле. Не смотря на технические недоработки, разработчики столько всего интересного и правильно работающего сделали в плане взаимодействия игрока с окружением, в плане физики и возможностей. Тогда мне казалось, что все последующие игры будут использовать подобный подход. Особенно если вспомнить, что в тот же год состоялся выход GTA 4 где тоже не на шутку поработали над физикой. Но на мое удивление, вот уже 2019 год и таких проектов, как Alone on the dark я не видел. Он действительно уникальный. Вспомните, например, лучшую игру 2013 года – The last of us. Отбросив крафт в игре, как игрок взаимодействует с окружением? Он может подбирать предметы для использования в рукопашном бою, брать бутылки и кирпичи для отвлечения внимания или опять же мордобоя и иногда приходится передвинуть мусорный контейнер или лестницу/доску/мини-плот для того, чтобы куда-то добраться. Я очень люблю The last of us и считаю ее одной из лучших игр вообще, но я просто хочу вам сказать, что современные игры почему-то не берутся использовать идеи Alone on the dark 2008 года, не берутся за их правильную реализацию. От этого за судьбу Alone in the dark становится еще обиднее.


источники:

http://gameguru.ru/publication/alone_in_the_dark_obzor/

http://www.gamer.ru/alone-in-the-dark-1992/zapiska-iz-temnogo-doma-alone-in-the-dark-obzor

http://dtf.ru/games/70211-vsemi-zabytaya-alone-in-the-dark

Оцените статью