Ancestors the humankind odyssey обзор

Обзор Ancestors: The Humankind Odyssey — из обезьяны в человека

Эта игра от канадских разработчиков из студии Panache Digital Games была анонсирована еще в 2015 году и должна была рассказать историю эволюции человека от древних гоминидов до Хомо Сапиенс. Получилось ли?

Десять миллионов назад

Несмотря на первоначальную идею авторов дать игроку доступ ко всем временным эпохам сразу, релизная версия Ancestors: The Humankind Odyssey имеет лишь одну отправную точку — Африка за десять миллионов лет до нашей эры. Тогда во влажных джунглях в глубине континента зародились первые гоминиды, являющиеся первыми предками человека.

Это не первые из приматов на Земле, но именно они, согласно эволюционной теории Дарвина, впоследствии породили современного человека. А так как игра позиционируется как основанная на реальных научных выкладках, то все логично. История крутится вокруг небольшой общины рядом с водопадом, и именно ее игрок получает в свое полное распоряжение.

Тем не менее, одновременно можно управлять только одной особью. Изначально, во время обучения, вообще детенышем. Впоследствии игрок может переключаться на любого другого детеныша, а также взрослого самца или самку, сюжет не фиксируется на одном персонаже и больше сфокусирован на жизни общины в целом. И это правильное решение.

Однако цельной истории ждать не стоит. Ancestors — одна из тех игр, где игрок предоставлен сам себе. Периодически происходят разные сюжетные события, но в остальном все только в наших руках.

Разработчики вмешиваются только при смене видовых поколений, устраивая что-то вроде короткой демонстрации новых возможностей.

Зловещие джунгли

Так как выбрать стартовую локацию нельзя, на первых придется исследовать огромные джунгли. Это опасное место, где водятся дикие звери: змеи, кабаны, крокодилы, дикие кошки и другие. Некоторых можно напугать, других — обойти, а вот от третьих придется бежать. В этом наши далекие предки были не очень хороши.

Всему виной строение тела, которое не позволяло бегать так, как мы все бегаем сейчас. Но зато гоминиды ловко лазали по деревьям, прыгали на большие расстояния и даже раскачивались на лианах. Это самый эффективный способ не стать едой очередного хищника, а также отличный метод быстрого перемещения, благо раскидистые деревья тут на каждом шагу.

Так что «паркура» в игре много, и сделан он хорошо. Подконтрольный примат сходу понимает, какое действие от него хочет увидеть игрок. И даже пытается зацепиться за что-нибудь при неудачном прыжке.

В джунглях можно найти множество вещей, и в исследовании окружающего мира заложена основная игровая механика The Humankind Odyssey. Изначально наши подопечные не знают ровным счетом ничего. Они живут в укромном уголке, где есть вода и растительная пища, но для развития этого мало. И первый выход во внешний мир — это то еще испытание.

Нашли гриб и попробовали на вкус? Привет, пищевое отравление: желудок еще не может усвоить такую пищу. Стали свидетелями стычки крокодила с кабаном и решили съесть остатки, как заправский падальщик? И снова желудок передает привет. Угораздило пораниться? Ну все, это верная смерть, ибо бинтов еще не изобрели.

Э — Эволюция

Все вокруг можно осмотреть и изучить, даже ветку или камень. Правда, как ими пользоваться, мы еще не знаем. Можем разве что кинуть куда-нибудь, да и то не очень метко. Интеллектуальных способностей гоминида не хватает даже на то, чтобы помахать палкой — использование предметов в качестве инструментов еще нужно развить эволюционным путем.

Еще одно серьезное ограничение — это лимит памяти. Изначально можно запомнить расположение только одного предмета, это аналог отметок на карте в других играх. Впоследствии можно делать больше меток.

Каждое действие, которое игрок совершает впервые, развивает определенные нейроны в мозгу и, в качестве упрощения, всего вида. Особенно полезно для развития исследовать новые места.

Но вместе с этим особь испытывает стресс — страх перед всем новым. Его можно побороть, укрывшись в безопасном месте или удовлетворив потребности и тем самым повысив уровень дофамина в организме.

Можно ли назвать эволюционное развитие в The Humankind Odyssey достоверным? Без парочки научных степеней сложно сказать наверняка, но оно как минимум кажется правдоподобным. И это, пожалуй, главное преимущество игры от Panache Digital Games. Впрочем, недостатков у нее тоже хватает.

Как в это играть?!

У Ancestors, без всяких сомнений, крайне любопытный концепт. Это такой реалистичный симулятор развития человека. Единственный аналог — культовая Spore от Maxis, которая опередила свое время. Однако реализация идеи оказалась непростой, и даже четыре года разработки не помогли решить некоторые серьезные проблемы.

Первая из них — это абсолютно «дубовое» управление. При первом запуске игры авторы сообщают, что удобнее всего играть на геймпаде. Но даже с ним придется привыкать довольно долгое время. Игра не использует все кнопки геймпада: на крестовине используется только одна кнопка, на оба «курка» и «бампера» назначены одни и те же действия.

Но при этом разработчики решили добавить вложенные меню. Например, кнопка «X» открывает доступ к органам чувств — слуху и нюху, то есть для того, чтобы воспользоваться носом, нужно нажать поочередно две кнопки. И при этом нельзя двигаться: если задеть стик при использовании вложенных действий, то они сбрасываются.

Жизнь обезьяны — сплошное однообразие

Вторая проблема заключается в однообразии, особенно на первой половине прохождения. Несмотря на «концепт» песочницы, в The Humankind Odyssey на удивление мало вариативности, что странно, учитывая идею проекта.

Множество неизученных объектов — это просто одни и те же камни и растения, а животный мир всей игры укладывается буквально в один десяток видов. Все сюжетные события предопределены, а эволюция нелинейна только в рамках одного поколения.

Позже, по мере развития, персонаж он получает возможность быстрее делать те или иные действия быстрее и эффективнее, однако Ancestors: The Humankind Odyssey едва ли можно поставить в один ряд с Spore, в которой все происходит немного по-разному. Именно поэтому первая годится только на одно прохождение, а вторую можно переигрывать много раз.

Графика и звук

При взгляде на Ancestors сразу становится понятно, что игру разрабатывали довольно долго. Это сильно сказалось на графике, которая хоть и работает на современном движке Unreal Engine, но щеголяет устаревшими моделями, анимациями и текстурами.

Игра выглядит как проект из начала десятилетия, особенно по части освещения и проработки окружения. И не стоит верить официальному геймплейному трейлеру. Он записан в 4K, так что в 1080p все обстоит на порядок хуже.

Впрочем, иногда она все же выдает приятную глазу картинку. Но любоваться ею мешает неудобная камера, которая то и дело пытается прибить взор игрока в земле и поближе к низкополигональным камням и деревьям. В целом игра работает без сбоев и ошибок, да и системные требования у нее низкие, но вот камеру определенно стоит подправить после релиза.

Звук в игре хороший. Разработчики написали отдельные композиции для каждого временного периода, живность и растительность тоже озвучены годно — ровно так, как и нужно.

Долгострой, сделавший из обезьяны человека

Сейчас мало кто делает действительно новаторские проекты, в основном разработчики копируют удачные решения или игры целиком, добавляя от себя лишь крохи. Ancestors: The Humankind Odyssey — это ответ на вопрос, почему это происходит: действительно оригинальные игры делать долго и трудно. Не каждый потянет. Но Panache Digital Games все же это удалось, хоть и не без проблем.

Игра про твоих предков! Обзор Ancestors: The Humankind Odyssey

Привет, ты читаешь AVP! Очень популярный жанр игр с элементами выживания пополнился еще одним представителем — Ancestors: The Humankind Odyssey. Но в отличии от большинства других проектов выживание не самоцель, главное исследовать мир и эволюционировать!

Взяв под управление примата, жившего 10 миллионов лет назад, вам предстоит изучить часть Африки, размер игровой области примерно 52 квадратных километра. На все это отведено всего лишь 8 миллионов лет. Таким образом игра позволяет лично проверить теорию Дарвина, вспомнить некогда популярную передачу «в мире животных» и словно Джеймс Кук открывать новые земли! Все это приправьте сложностью уровня Dark Souls, как минимум на начальных уровнях и обмажьте духом приключений!

Обычно обзоры начинаются с разбора сюжета, но тут его попросту нет. Действие начинается за 10 млн лет до нашей эры и заканчивается за 2 миллиона. На то чтобы преодолеть такой огромный промежуток уйдет около 50 часов реального времени. Но не все так просто. Во-первых, все очень зависит от стиля игры, если изучать каждый камень, то игра закончится через пару тысяч реальных лет. Во-вторых, прогресс сильно движется вперед со сменой поколения, для того чтобы это произошло нужно соблюсти определенные условия, что не так-то просто. Например, на двадцатом часу игру после не очень удачной охоты весь мой клан вымер и игру пришлось начинать заново.

Никакой сюжетной завязки нет, есть клан приматов, который должен разрастаться и эволюционировать, есть заскриптованные события которые этому способствуют или наоборот препятствуют. Все! Каждый игрок полностью предоставлен себе! Конечно если уроки биологии и истории не прошли даром, то ход повествования вам заведомо известен.

В роли протагониста выступают приматы, при чем какой-то конкретной привязки нет, в любой момент можно взять управление над любым сородичем вашего клана, будь то самец, самка или даже ребенок.

Но это не так важно, любое открытие которое вы совершите будет автоматически передано клану. Съели отравленный фрукт? Попрощайтесь с мартышкой, но все остальные это запомнят. Научились делать из ветки копье, и все остальные скажут вам спасибо, когда будут охотиться на кабана. Конечно об этом можно было рассказать, но лучше если вы сами дойдете до некоторых вещей! Все-таки чувство первооткрывателя, одна из главных составляющих Ancestors: The Humankind Odysse.

Просто приведу пару примеров, много бегаете, прыгаете и лазаете по деревьям? Прокачивается соответствующий навык. Много времени тратите на исследование растений, вот вам соответствующий перк. Пару раз успешно спрятались от саблезубого тигра? Умничка, на ка вот тебе баф к скрытности. И таких примеров очень много.

Но гораздо важнее ваша личная прокачка. После драки с кабаном примат истекает кровью, так я потерял двоих, пока в третий раз наконец то не нашел растение, которое кровь останавливает. Укусила ядовитая змея, это тоже можно исправить, главное знать, как.

К слову пройти всю игру одним приматом не выйдет, более того, вряд ли многим удастся умереть от старости. Способов потерять персонажа огромное множество, упал с большой высоты прощай. Упал с небольшой высоты и переломал кости? Можешь выжить, а нет подожди вон там крокодил, а поблизости негде спрятаться, так что прощай. Ух ты какой гриб клевый — прощай! Вау, а что это там такое ярко оранжевое лежит? Прощай. И это только вершина айсберга.

Самое печальное что за своих подопечных начинаешь переживать. Вот ты ухаживаешь за самкой, спариваешься с ней, у вас рождаются дети, но в очередной вылазке с малышом на спине не успеваешь схватиться за ветку и остаешься лежать в сырой земле. Управление тут же переходит к молодой особи, но притаившийся рядом кабан просто не дает шанса сбежать малышу. Сурово? Не то слово, но в этом то и смысл.

К слову игра за взрослую особь сильно отличается от игры за детеныша. Механика страха превращает игру в «хоррор». Кругом мерещатся опасности и любой шаг может стать последним. Но это только в начале игры, постепенно приматы будут превращаться в людей, и становится охотниками. Когда толпа приматов с копьями бежит на быка это отдельный кайф, но случится это через пару миллионов лет.

Со временем меняется все, и геймплей, и внешний вид персонажей и локации, долго сидеть на одном месте нельзя, это как минимум не интересно, а как максимум попросту нечего есть.

Механика изучения мира реализована не очень понятно. Есть концентрация, слух, нюх. Но опять же рассказывать подробно не буду, это нужно изучить и понять самому. Тем не менее реально стоит исследовать все, что видите и находить этому нужное применение. Очевидно, что перепробовать всю флору на вкус дело времени, а вот с фауной все гораздо сложнее, изначально на вкус пробовать будут именно вас, бояться нужно каждого шороха, птицы сверху, крокодилы в воде, змеи, гиены, саблезубые тигры, кабаны и даже носороги топчут землю и не дают спокойно передвигаться простым путникам, но спустя несколько миллионов лет, с изобретением примитивных орудий ситуация в корне изменится.

Отдельно хотелось бы рассказать про паркур, с ним все не так однозначно. Да, создатель игры никто иной как Патриc Дезиле, за серию Assassin’s Creed можете сказать спасибо именно ему. Но прыгать с ветки на ветку это не то же самое, что карабкаться по ровным стенам Итальянских многоэтажек. Не всегда понятно, сможешь ли ты схватиться вон за ту лиану, и получится ли допрыгнуть до очередной ветки, а любая ошибка как вы уже поняли — это смерть. Тем не менее, немного приловчившись, от этого начинаешь получать удовольствие, это гораздо веселее чем в том же Assassin’s Creed.

Перед тем как перейти к технической части, хотелось бы подвести промежуточный итог. Было ли мне скучно во время прохождения, да. В самом начале, в процессе обучения наваливается просто тонна информации и в какой-то момент я даже подумал бросить это все, однообразные действия, отсутствие цели и полное непонимание происходящего, вот то что я чувствовал первые пару часов. Но пересилив себя, мне открылся новый мир, на который не жалко потратить больше 60 часов своей жизни.

Ancestors: The Humankind Odyssey поражает своим размахом 50 квадратных километров усеянных густой растительностью и толпами разнообразных животных. Системные требования у игры обычные, мой i7 6700 в связке с Nvidia 1060 6Gb практически не напрягаясь выдает максимальную графику в FHD разрешении.

Качество картинки можно охарактеризовать одним словом — обычная. Каких-то выдающихся спецэффектов нет, встречаются откровенные косяки, обилие мыла, некоторые животные выглядят как пластиковые, а анимации вообще дошли до нас из прошлой эры, добавьте к этому угловатые камни, топорные деревья и не всегда хорошие модельки животных. Но в общем, как это ни странно визуал не напрягает, хорошо проработана растительность и сами приматы, забравшись на высокую гору или дерево вы точно увидите отличный пейзаж. Да по началу косяки бросаются в глаза, но довольно быстро перестаёшь обращать на это внимание.

А вот на баги не обращать внимания не получится, то явно заметная ветка окажется неосязаемой, то примат провалится сквозь текстуры, то вовсе дерево станет прозрачным, за неделю игры выходили патчи ситуацию исправляющую, так что возможно на релизе этого совсем не будет, да и графику подтянут.

Что точно не требует изменений и работает прекрасно — звук! Играйте только в наушниках, слушать это можно вечно. Сама природа буквально оживает, вы слышите все что происходит не только вокруг, но и за тем камнем, а может и за тем деревом. Добавьте к этому отличную музыку, которая дополняет процесс исследования мира. Пошел дождь и наступает ночь, вы поймете это с закрытыми глазами! Наступило солнечное утро, вот вам веселая бодрящая мелодия. Оценить звук самостоятельно можно в видео!

Много мыслей, в голове все перемешалось, но я надеюсь, что смог донести до вас простую истину. Ancestors: The Humankind Odyssey это не просто очередной «выживач», а нечто гораздо большее. Это история всего человечества, это уникальный опыт, который не подарит вам ни одна другая игра. Никаких ограничений, никто вас не водит за руку. Вот опасный, дикий мир полный возможностей, и вот маленькая обезьянка, которая через 10 миллионов лет сможет изобрести самолет, компьютер, телефон и все то, что нас окружает!

Мне игра понравилась, могу смело ее рекомендовать, но только если у вас есть свободное время, погрузиться в Ancestors на пять минут перед сном точно не выйдет!

Обзор Ancestors: The Humankind Odyssey. Эволюция, бессердечная ты штука!

Игра от создателя Assassin’s Creed Патриса Дезиле получилась… игрой не для всех: с интересными находками и раздражающими недостатками. Мы достаточно времени боролись со скукой и саблезубыми тиграми, чтобы составить мнение о Ancestors: The Humankind Odyssey. Делимся им с вами.

  • Разработчик: Panache Digital Games
  • Издатель: Private Division
  • Дата выхода: 27 августа 2019 года

Студия Panache Digital Games, возглавляемая бывшим сотрудником Ubisoft, решила заглянуть далеко в прошлое – события Ancestors: The Humankind Odyssey начинаются в Африке, 10 миллионов лет назад. Здесь мы знакомимся с небольшим племенем человекообразных обезьян, предков современного Homo sapiens. Под нашим чутким руководством они должны, на протяжении многих поколений, развиваться и умнеть, чтобы когда-то в будущем стать доминирующим на планете видом.

Суть Ancestors: The Humankind Odyssey – выживание и эволюция, познание окружающего мира и передача накопленных знаний следующим поколениям. Нам предстоит, буквально, научить вверенных нам обезьян всему, что поможет им стать достаточно умными и сильными, чтобы противостоять всем возможным трудностям. Но все придет постепенно.

Самое начало пути в опасном первобытном мире. Страх примата перед неизвестностью отражается на экране изображениями зубастых чудищ

Наш примат (играть можно за любого члена племени, по желанию переключаясь между персонажами) по умолчанию умеет делать несколько вещей: смотреть, нюхать и слушать, хватать предметы, карабкаться по деревьям и скалам, а также задействовать интуицию. Имея в арсенале столь ограниченный набор навыков, нужно как-то заставить его обзавестись достаточным количеством нейронных связей и мутаций, чтобы можно было закрепить их и передать потомкам.

Что требуется делать для этого? Для начала – исследовать прилегающую к стоянке племени территорию. При переходе в режим интуиции на экране отображается множество точек интереса. Это могут быть как ветки или съедобные плоды, так и хищники или новые области карты. Наверняка мы узнаем только если приблизимся к точке вплотную – и тут уж как повезет: либо герой схлопочет укус ядовитой змеи, либо же найдет новое растение, изучит его и сможет в будущем употреблять в пищу.

Если внимательно рассматривать, обнюхивать и слушать окрестности, можно обнаружить много чего интересного

Нюх и слух помогут заранее узнать, что ждет впереди, поэтому не лишним будет периодически останавливаться и «сканировать» окружение на предмет возможных угроз. Кроме того, стоит как можно раньше освоить создание примитивных инструментов труда и оружия – если встретить удава с заостренной палкой в руках, шансы выжить значительно повысятся.

Вообще, создание предметов – пожалуй, одна из самых интересных механик Ancestors: The Humankind Odyssey. Игра не объясняет, какие ресурсы можно сочетать, поэтому приходится полагаться только на свою сообразительность. Например, взять в руки палку и камень и попробовать взаимодействовать с ними – после простенькой мини-игры наш гоминид успешно обтешет палку и превратит ее в примитивное копье. А там уже недолго до первой успешной схватки с саблезубым тигром и возможности разбавить диету из ягод и листьев мясом.

Палка плюс камень — равно заостренная палка

Но исследование мира и получение новых навыков – лишь часть геймплея. Не менее важно проводить время в поселении, развивать не только одного примата, но и все племя. Более того, одиночные вылазки навстречу неведомому могут оказаться бесполезными, если не взять с собой одного-двух детенышей, которые получат важный опыт выживания и передадут его будущим поколениям.

Чтобы было кого брать в путешествия, нужно сначала найти фертильную самку, поухаживать за ней, создать пару, обустроить ложе и, конечно же, спариться. Чем больше детей будет в племени, тем лучше: многочисленное и здоровое потомство – залог выживания рода. Детишки могут получать случайные мутации, которые заложат полезные навыки для всего вида, и если сводить приматов с имеющимися мутациями, то шансы, что их отпрыск получит какие-то бонусы, возрастут.

Каждое достижение зачтется в эволюционном развитии

Да и остальных членов племени нужно чему-то научить. Не лишним будет собрать обезьян в стаю и вместе отправиться покорять суровый доисторический мир. Правда, здесь есть риск встретиться с опасным хищником, который способен легко расправиться с обезьянами, если те пока не умеют использовать оружие. Боевая система Ancestors: The Humankind Odyssey довольно простая, – уклонение от атак и контратаки выполняются в виде QTE, – но ведомые ИИ приматы очень нерасторопны, подвержены панике и не способны и шагу ступить без лидера.

Иногда (часто) лучше не сражаться, а убегать. Обезьяны есть обезьяны – они быстро карабкаются по стволам деревьев, раскачиваются на ветках и лианах, уверенно совершают длинные прыжки. Учитывая, что Патрис Дезиле работал над играми из серий Prince of Persia и Assassin’s Creed, было бы удивительно не увидеть в его новом проекте элементы паркура.

С верхних веток деревьев открываются впечатляющие виды. А еще наверху безопаснее

По всему вышесказанному можно составить впечатление об Ancestors: The Humankind Odyssey, как о безукоризненной игре. Но это далеко не так. Во-первых, игровой процесс очень, чересчур, медлительный и монотонный. Наш подопечный едва передвигается (особенно при ранении), а для развития навыков ему придется множество раз повторять одни и те же действия. Управление на клавиатуре и мыши не так удобно, как на геймпаде (да и на геймпаде не очень), а с отсутствием экшена придется просто смириться.

Игра ничего не объясняет, – даже иконки статусов не дают полной информации о состоянии персонажа, – что часто ставит в тупик. Мини-игры и красивые сценки вызывают восторг в первый-десятый раз, но быстро приедаются. Системы прокачки, перехода к следующим поколениям, эволюции рода слишком усложнены и, в принципе, не особо мотивируют. Ошибки имеют слишком высокую цену: упустив возможность воспроизвести потомство или попав под атаку хищника, придется распрощаться с несколькими часами геймплея и начинать все сначала. Картинка красивая, но модели персонажей и окружение выполнены несколько неряшливо.

В этот раз повезло и мне удалось убить тигра. Но схватка могла закончиться совершенно иначе

При этом Ancestors: The Humankind Odyssey способна генерировать потрясающие истории. О том, как примат, удирая от тигра, случайно завел его прямиком в объятия аллигатора. О том, как герой провел битый час, пытаясь соблазнить самку, бросил эту затею, отправился на исследование джунглей, где и погиб бесславной смертью. О том как обезьяне удалось, размахивая палкой, отпугнуть змею и открыть новый навык. О том, как пришлось проспать целые сутки, чтобы наконец-то срастить перелом, и о том, как гоминид погиб, не добравшись до спасительных трав, которые помогли бы остановить кровотечение. Таких ситуаций здесь сотни, и это те ситуации, которыми с восторгом делишься с друзьями.

Возвращаясь к началу этого обзора, Ancestors: The Humankind Odyssey – игра не для всех. Если вам хватит терпения, изобретательности и вовлечения в процесс развития целого рода, если вы хотите оценить совершенно новую концепцию в видеоиграх, то она вам понравится. Если же вы хотите экшена или просто не готовы многократно выполнять одни и те же действия и смотреть повторяющиеся кат-сцены – лучше поиграйте во что-нибудь другое.

Мартышкин труд. Обзор Ancestors: The Humankind Odyssey

Ancestors: The Humankind Odyssey стала первой игрой, созданной студией Патриса Дезиле, который вписал свое франко-канадское имя в историю геймдева работой над первыми играми Assassins Creed. Теперь он предлагает попробовать нечто и вовсе ранее не виданное.

— Вы так уверены, что произошли от обезьяны, словно сами видели эту обезьяну.
Пастор Шлагг, «Семнадцать мгновений весны»

С ходу определить жанр новой игры — та еще задачка. Не обращайте внимания на странности вроде «симулятор эволюции», что поспешили озвучить некоторые СМИ. Ancestors: The Humankind Odyssey по сути своей — адвенчура от третьего лица с сильным элементом RPG. А ввиду неочевидности многих необходимых действий, еще и квест с пробами и ошибками.

Стартовый ролик сразу настраивает на нужный лад: перед нами заря человечества и его колыбель, Африка десять миллионов лет назад. Обитатели джунглей весело жрут друг друга, и вскоре нам передают управление детенышем-гоминидом. Мы чудом пережили нападение хищной птицы размером с малолитражку, и теперь нам нужно вернуться на стоянку родной стаи. Путь туда лежит через страшный лес. На этом сюжет заканчивается, и мы вольны делать с дальними предками все что угодно. Цель игры — пройти по длинному пути эволюции.

Пусть вас не обманывают первые минуты игры. Ancestors: The Humankind Odyssey — игра жесткая, порой жестокая. К тому же о здешний порог вхождения немудрено споткнуться и расшибить нос: полтора десятка подсказок помогают лишь отчасти.

Кто бы мог подумать, что главным препятствием на пути обезьян к людскому облику было. управление. Без геймпада играть больно, и даже с ним — сложно. Все действия контекстные и зависят от конкретной ситуации. Одна клавиша может выполнять бросок камня, а через десять минут станет командой «отпустить ветку». И брякнуться с высокого дерева. К тому же разработчики постоянно заставляют надолго зажимать кнопки, отпуская их в нужный момент для получения результата. Чтобы заняться крафтом — обломать сучья с упавшей, например, ветки — нужно зажимать сразу две кнопки по очереди. Неудобно, неинтуитивно, утомительно, в конце концов.

Через пару часов и несколько попыток начать родовую линию с нуля Ancestors: The Humankind Odyssey начинает-таки радовать. Нужно четко понимать, кому адресовал свой проект Патрис Дезиле. Игра не подойдет для веселого отдыха после работы или учебы, она не годится для релаксации. А вот те геймеры, что повидали видеоигры во всем их разнообразии, оценят что-то новое и незаурядное.

Игровой процесс заключается в скачках по лестнице эволюции. Для этого род должен выполнить ряд условий и набрать побольше нейронной энергии. Она дается за любой успех и заменяет в игре привычные очки опыта. С помощью нейронной энергии мы изучаем многочисленные полезные и, что особо важно, интересные навыки. Например, ваша стая приматов научится ходить на вылазки шумной гурьбой, так что не каждый хищник осмелится с ними связаться. Особый шик и солидное достижение — обогнать реальный исторический прогресс. При удачной игре статистика сообщит, что вы сумели превзойти уже случившийся процесс эволюции на определенное количество лет. Видеть такие сообщения приятно, они дают мотивацию к дальнейшим рекордам.

Наконец, зеленое море джунглей действительно интересно изучать и исследовать. Мы находим новые виды животных, пробуем на вкус незнакомые экзотические плоды и открываем точки интереса. Но переступать через монотонность приходится слишком часто. Многие действия повторяются чуть ли не каждые пять минут. Укус хищника вызывает кровотечение, и наш прапрадедушка должен раз за разом карабкаться на высокую пальму, чтобы нарвать там волокон и зажать ими рану. Путешествие к дальним точкам интереса обязательно вызовет панику, и мы будем часто бегать к единственной на локации безопасной зоне, которая поможет избежать истерики.

Поклонники ассасинского эпоса порадуются удобной и зрелищной акробатике: приматы исполняют фантастические прыжки по деревьям. В Ancestors: The Humankind Odyssey, к слову, как и в реальной обезьяньей жизни, перемещаться лучше посредством могучих крон и веток. Так быстрее и безопаснее.

Самые крутые моменты в геймплее случаются сами собой при удачном стечении обстоятельств. Если, убегая от одного хищника, наш примат наткнется на другого любителя мяса, то эти звери могут сцепиться в драке. Игра тут же похвалит геймера — дескать, вам удалось натравить тигра на питона. Хотя на самом деле наша обезьяна просто убегала с выпученными от ужаса глазами.

Графический движок Unreal Engine 4 рисует довольно живописные просторы первобытных джунглей. Но игре при этом не хватает ярких красок, большего количества деталей в кадре. Сложно отделаться от впечатления, что в старой доброй Far Cry 3 джунгли были красивее. Модели приматов отлично нарисованы и анимированы. И в то же время нередко приходится наблюдать, как мартышки проходят сквозь друг дружку, будто лесные призраки.

А вот со звуком в игре все прекрасно. Отличная музыка с африканским этническим колоритом, убедительные звуки джунглей, рев хищников и «болтовня» наших гоминидов — все выполнено на высоком уровне.

Техническое состояние игры не радует. И пускай речь идет о предрелизной версии Ancestors: The Humankind Odyssey, но количество багов и сбоев настораживает. С таким подходом к выходу вычистить их полностью будет сложно. Игра может зависнуть в процессе загрузки. Ваш сородич, отравившийся незрелыми фруктами, может застыть в корчах до перезапуска игры. Гоминид вместе с саблезубым хищником намертво застревают среди камней и трепыхаются, пока перезагрузка не избавит их от мучений. На программные ошибки натыкаешься нечасто, но систематически.

13 минут геймплея Ancestors: The Humankind Odyssey. Источник: IGN

Легкое недоумение вызывает и система сохранений: она беспощадна, как сама эволюция. Для каждого рода отведен ровно один слот, который перезаписывается с каждым значимым событием. То есть велики шансы вляпаться в неприятную ситуацию, когда с загрузкой у вас остается одна голодная испуганная самка, покусанная вдобавок крокодилом. Вернуться ко временам процветания племени не выйдет. Придется начинать с новым родом, угробив добрый десяток часов игры.

Ancestors: The Humankind Odyssey — это не революция. Шероховатостей в геймдизайне, управлении и интерфейсе слишком много. Но в то же время это хороший сборник интересных и свежих идей. Понравится многим, хотя далеко не всем.


источники:

http://www.playground.ru/ancestors_the_humankind_odyssey/opinion/igra_pro_tvoih_predkov_obzor_ancestors_the_humankind_odyssey-364787

http://cubiq.ru/obzor-ancestors-the-humankind-odyssey-evolyutsiya-besserdechnaya-ty-shtuka/

http://gameguru.ru/publication/martyshkin_trud_obzor_ancestors_the_humankind_odyssey/

Оцените статью