Anno 2070 deep ocean обзор

Anno 2070: Deep Ocean. Обзор дополнения.

Не нужно быть выдающимся аналитиком, чтобы понимать, что
положение экономических стратегий на рынке видеоигр шаткое. Игроки с упоением
пичкают друг друга свинцом в Battlefield,
охотятся друг на друга в WarZ,
кусают локти в ожидании GTA V, но
даже слышать не желают про производственные цепочки, транспортные сети и
экологические катастрофы. Всем подавай экшена, а бедные ценители чахнут над
своими экономическими империями 2005-го года выпуска и даже в самых дерзких
фантазиях боятся представить себе новый блокбастер в любимом жанре. Вот и
получается, что даже релиз неприметного для большинства дополнения — целое
событие для таких вот ценителей. Именно вам, ребята, GameGuru заботливо
делает новогодний подарок и предоставляет обзор дополнения к одной из лучших
жанровых игр современности — Anno
2070: Deep Ocean.

Фром Берлин уиз лав

Для непосвященных все-таки поясним, что Anno 2070 — это довольно типичная
стратегия старой немецкой школы. Это когда прежде, чем заводские ворота
выпустят первый танк, тебе придется разведать места залежей железной руды,
наладить добычу, переплавку, подготовить квалифицированный инженерный персонал,
обеспечить его продовольствием, наладить транспортную сеть для доставки
материалов и эффективную энергосеть, а также изучить целый ряд необходимых
технологий. Это когда военные конфликты уходят далеко на задний план, а львиная
доля внимания сосредотачивается на экономической и территориальной экспансии,
технологической гонке. Когда дипломатия и внешняя торговля могут быть
прибыльнее производственной сети, когда. В общем, суть вы уловили. Такие игры,
как правило, либо вызывают стойкое отвращение через 10 минут, либо завлекают в
свои сети на долгие, до-о-олгие месяцы. Так вот, свежее дополнение Deep Ocean непременно
заставит всех поклонников Anno
2070 еще на десяток недель уткнуться в свои мониторы. Все дело, конечно же, в
большом количестве нового контента.

Большое количество
нового контента

К двум сторонам конфликта, перекочевавшим в Deep Ocean из
оригинала (промышленники «Глобал Траст» и экологи Адам Инишиэйтив),
присоединились умники из высокотехнологичной корпорации Tehcs, наконец-то ставшие полноценной
игровой фракцией со своей кампанией. Предсказуемо (но от этого не менее
приятно) было обнаружить в игре множество новых производственных цепочек и
товаров, зданий, технологий, достижений. На самом деле, разбираться в таких
мелочах всегда гораздо приятнее самому. Поэтому мы не станем портить вам
удовольствие дотошным перечнем всех новинок, а лишь постараемся дать несколько
общих советов, которые облегчат вам жизнь в мире Deep Ocean.

Помните, что каждое ваше действие оказывает влияние на экономику
всего игрового мира, на его экологическое состояние, на каждого простого
жителя. Исправно удовлетворяйте нужды населения. Не забывайте, в любой момент
может родиться гений, который откроет вам доступ к новейшим технологиям,
зданиям, машинам. Не забывайте пользоваться преимуществами энергетического
трасмиттера. Это замечательное строение, оно позволяет легко перебрасывать
электроэнергию с острова на остров хоть через всю карту. И ни единый провод не
омрачит путешествие электрона.
Расширяйте зону влияния. Выкупите кусок острова прямо у конкурента
из-под ног и плевать, что он уже развернул там исследовательский институт — вам
нужны эти залежи угля!

Кто проживает на дне
океана?!

И конечно не забывайте о самом главном. Представленный в
заголовке аддона глубокий океан открывает для вас новые горизонты развития
своей империи. Нежная небесно-голубая цветовая гамма умиротворяет, а
педантичная прорисовка каждой рыбки, каждого коралла и пузырька воздуха
настраивает на созерцательный лад, но не дайте себя обмануть. Жизнь под толщей
океана бурлит не меньше, чем на поверхности земли. Возводите целые подводные
города. Постройте флотилию грузовых субмарин и проводите торговые и
транспортные сети прямо под водой. На изломах земной коры стройте мощные
геотермальные электростанции. Но не забывайте, что подобная подводная
активность при всех своих прибыльности и потенциале, в конечном счете может
стать причиной разрушительных землетрясений и цунами, смывающих напрочь всю
прибрежную полосу. Насилие над матушкой-землей и батюшкой-океаном никогда не
проходит бесследно — об этом должен помнить всякий уважающийся себя игрок в Anno 2070. Чрезвычайно важно
уметь соблюдать баланс, разгуливая по тонкой границе между экономическим крахом
и экологической катастрофой.

Так и будут проходить ваши будни — в методичной отладке
промышленного аппарата, тонком микроменеджменте, вдумчивой аналитике.
Неторопливая и ужасно кропотливая работа. И пускай большинству игроков все это
покажется невыносимым занудством и скукой смертной. Ценители обретут настоящую
отдушину. И замечательно, что такого рода развлечения все еще находят свою
публику. Увлечения играми вроде Anno
2070 не проходят бесследно и оставляют свой след в развитии цельной личности,
расширении кругозора, и т.д. и т.п. и продолжать можно еще долго. Но факт
остается фактом — вжиться в роль президента финансовой империи никогда не
бывает лишним — будь ты хоть трижды первокурсник ПТУ, автослесарь или дворник.
А дополнение Deep Ocean вышло крайне удачным, да.

Обзор дополнения ANNO 2070: Deep Ocean

Автор: admin · 21 октября 2012

Anno — известная серия продуманных, сложных градостроительных, экономических стратегий, выпускаемых Ubisoft. Большинство игр линейки были посвящены далекому прошлому, временам Средневековья, и в деталях воссоздавали жизнь того времени, радуя нас и обилием возможностей и путей развития, большой свободой действий, прекрасными природными видами, городами, полными движения, жизни, обыденных вещей. Игры Anno про разные эпохи выпускались не в хронологическом порядке, но все были о прошлом человечества.

Однако разработчики не остановились на этом и пошли дальше, замахнувшись и на будущее, ведь многих игроков футуристический антураж интересует гораздо больше. Так появилась ANNO 2070, где, как понятно из названия, мы оказываемся в 2070 году. Несмотря на нестандартность этой игры, другой культурный контекст, новую обстановку, создатели сумели удачно перенести ключевые особенности механики серии, основные принципы на новые реалии, показать мир будущего, где всем заправляют не государства, а гигантские корпорации, желающие получить как можно больше прибыли.

Будущее выглядит здесь как облегченный вариант постапокалипсиса. Одним из самых опасных врагов человека стала сама природа. Ледяные шапки растаяли, уровень мирового океана резко поднялся и большая часть суши была затоплена. Старой жизни пришел конец, однако человек выжил, продолжили существовать и промышленные компании, дельцы, бизнесмены и олигархи сумели приспособиться к новым условиям, научиться получать прибыль из сложившейся ситуации. Благодаря успехам науки появились плавучие города — ковчеги, новые виды техники, научились также строить электростанции под водой, т.к. стандартных ресурсов осталось критически мало. Люди переселились в ранее необитаемые места. Поделив между собой водные просторы и небольшие острова, покрытые лесами, фракции начали добывать природные ресурсы, строить и улучшать поселения для людей, развивать свои участки земли.

Anno 2070, как и новый аддон, показывают довольно интересную ситуацию. В этих играх нет противостояния как такового, на уровне прямых военных столкновений. Игра рассчитана на тех, кто любит строить, планировать, заселять территории, стараться выжить из своих зданий больше прибыли, перераспределять ресурсы, экономить, видя на много шагов вперед. Сражения в игре были нечастыми и выглядели как-то слишком статично, не производили впечатления.

Цели у двух основных фракций — Глобал Траст и Эдем Инишиэйтив, в принципе, одинаковые — обогащение, а вот выбор средств различается. Первые — «магнаты» — хороши в накопительстве ресурсов, они используют старые, но проверенные методики промышленности, не считаясь с влиянием на окружающий мир, загрязняя среду. «Экологи» же больше озабочены сохранением природных богатств, они действуют осторожнее и развиваются равномернее. Основное занятие для них — сельское хозяйство, требующее больше земли. Они стараются использовать экологически безвредные источники энергии (солнечные и ветряные электростанции), строят здания из дерева. В этом смысле играть «промышленниками» легче. Однако дело в том, что каждое наше действие влияет на происходящее, меняет мир вокруг нас даже внешне. И мы рано или поздно видим последствия нашего управлении. Наша политика сказывается и на обитателях островов, вызывает среди них реакцию. Такое различие во взглядах двух ведущих корпораций могло бы привести к вооруженным конфликтам, однако территории для двух фракций предостаточно и они предпочитают влиять друг на друга опосредованно, скрытно.

В Anno 2070: Deep Ocean также приходится бороться не только с конкурентами, но и со стихийными бедствиями, неприятными происшествиями. Тут появилось и еще одно страшное явление — цунами, очень внушительно изображенное. Огромная волна погребает под собой чуть ли не все постройки. От таких видов перехватывает дыхание. Природа в серии вообще важнейший элемент.

Графика очень естественная, приятные цвета, морские пейзажи. В Deep Ocean нам еще больше приоткроют морские глубины, где тоже многие картины достойны любования. Теперь понадобится строить множество геотермальных электростанций на морском дне, новая техника позволит распределять энергию между островами. Гармоничное, правильное использование энергии — одна из главных задач. Среди населения появился новый класс — гении (genius), которые позволят открыть доступ к новым зданиям, машинам и вещам. Свою цивилизацию теперь можно развить еще дальше. Небольшие изменения коснулись и экономики. Стало доступно много дополнительных производственных цепочек, товаров, придумали новый транспорт. Соседние территории можно получить особым способом — «недружественным захватом», не вступая в прямое военное противостояние. Тем, кто полюбил Anno 2070, будет чем заняться и что попробовать.

Мы планомерно развиваем нашу цивилизацию, получаем доход, увеличиваем население, у которого, к тому же, растут запросы и возникают новые желания. Простых рабочих легче обеспечить необходимым, а ценные специалисты требуют больше внимания и более дорогие стимулы для того, чтобы продолжать работать на вас. Ученые все так же своекорыстны и неразборчивы в спонсорах. Они предоставят лучшую технику и инновации тому, кто больше заплатит. За нами остается выбор, каким именно путем развиваться, как бороться с конкурентами.

В Deep Ocean нам предоставят еще 150 новых миссий, новую фракцию Techs, есть более 30-ти новых достижений. Торговые пути стало возможно проводить прямо под водой. Наши решения продолжат влиять на обстановку вокруг нас. Аддон не разочарует ценителей размеренных, умных стратегий, требующих продуманной тактики. Приятная, неназойливая музыка создаст нужный настрой. Для дополнения в игре предложено много нового и весьма полезного контента. В целом же это все та же добротная Anno 2070. Ценителям серии играть в новый аддон строго рекомендуется.

Uplay на шею и в реку. Обзор Anno 2070

У компании Ubisoft настоящий талант губить игры и даже целые серии. И сегодня я расскажу вам об одной из жертв этого маньяка. Расскажу о том, как с помощью плохо работающего сервиса отбить у людей желание играть в прекрасную игру. Но давайте по порядку.

Эта статья – обзор игры Anno 2070. Это экономический симулятор с элементами градостроителя. Anno 2070 продолжает традиции серии, но переносит место действия в недалекое будущее. Парниковый эффект привел к таянию полярных льдов, и часть суши была затоплена. Страны и правительства исчезли, и балом теперь правят транснациональные корпорации. В этой новом мире игрок пытается построит город будущего, а также удовлетворить все потребности его жителей. При этом он вынужден примкнуть к одной из двух главенствующих в мире сил: Глобал Траст («бизнесмены») или Эдем Инишиэйтив («экологи»)

Переход в будущее оставил основные механики серии, но добавил множество деталей. Теперь игроку нужно следить за показателями энергии и экологии. Бои ведутся не только на море, но и под водой и даже в воздухе. Появились подводные острова. На этих небольших мелководных плато можно строить высокотехнологичные производства и добывать ресурсы – например, нефть или алмазы.

Подводные острова — ценный источник редких ресурсов.

Если затравка вам понравилась, то давайте перейдем к более детальному разбору. Заранее предупрежу, что в обзоре я не буду сильно углубляться в то, как проходит сам геймплей. С этим вопросом можете наведаться в обзор прошлой части, Anno 1404. Здесь я буду больше рассказывать о нововведениях в серию и как они повлияли на игру.

Внешний вид игры

Хоть Anno 2070 и вышла в 2011 году, графикой она современного игрока не огорчит. Как техническая сторона, так и работа художников выполнены на достойном уровне. При приближении камеры видно некую простоту текстур, но большую часть игры вы все равно проводите на максимальном отдалении от земли.

Звук в игре тоже выполнен на неплохом уровне. Саундтрек разделен на две примерно равные по размерам части. Первая – спокойная и легкая, посвящена «экологам». Вторая, более драматическая и тяжелая, посвящена «бизнесменам».


Каких-либо нареканий к оптимизации самой игры у меня нет. Вопрос с Uplay будет рассмотрен отдельно в конце статьи.

Геймплей

Основа

О чем вообще серия Anno? Если кратко – то о том, как построить огромный город и обеспечить его жителей всем необходимым. Причем именно поставки ресурсов являются ключевым элементом. Если постройка домиков в квадратной сетке не составляет никакой сложности, то производство может вогнать неподготовленного игрока в ужас и фрустрацию. Для получения почти всех потребительских товаров вам нужно строить производственный цепочки. Вашим жителям нужны смартфоны? Накопайте кремень и медь в шахтах, соберите из них микропроцессоры, а уже из них сделайте электронику. И не забудьте на острове поставить ветряк или ТЭЦ, иначе работа заглохнет.

Острова – одна из основных фишек серии. На каждом из них можно выращивать и добывать только определенный набор растений и ресурсов. Внутри острова товары перемещаются мгновенно, а вот для перевозки от одного острова к другому вам понадобятся корабли. Без них не обойтись – ваш стартовый остров никогда не сможет обеспечить вас всем необходимым. Чем больше будут развиваться жители, тем большего разнообразия они будут просить. А значит, вам понадобится все больше и больше остров, предприятий, кораблей, войск для их защиты и тд.

Логистика – важный элемент игры. Спрос на торговые корабли растет пропорционально размерам вашего государства. Военный флот также необходим, ведь пираты или соперники всегда рады напасть на ваши беззащитные корабли. Да и внутри островов важно оптимально распределять пространство, вовремя улучшать дороги и склады. В сообществе игры в Steam даже публикуются материалы об оптимальном размещении полей и зданий в городе.

Серия Anno учит, что за каждым таким городом.
… стоит бесчисленное количество таких вот полей. А также шахт, заводов, верфей и кораблей.
Энергия и экология

Авторы не скрывали, что сеттинг игры вдохновлен популярными в то время размышлениями о губительном влиянии человечества на экологию. И я считаю, что для игры эта мысль была реализована очень неплохо. Игра не пихает эту идею вам в лицо, но предлагает выбор между разными стратегиями развития. Но выборы имеют последствия – как визуальные, так и геймплейные.

Первое, что сразу бросится в глаза старожилам Anno – это потребность всех производственных и общественных зданий в энергии. Добывать её можно многочисленными способами. ТЭС, АЭС, ветряки и даже гидроэлектростанции на месте. Все они требуют различных условий, ресурсов и снабжения. Например, ветряки можно просто поставить, и они сразу заработают. Главное, ставить их подальше друг от друга – соседство с другими ветряками снижает эффективность добычи энергии. А вот для АЭС вам придется начать добывать уран и обогащать его.

Немного позже вы начнете обращать внимание на другой новый показатель – уровень экологии. Большинство производств снижают этот уровень. На островах с плохой экологией почва становится ядовитой, а поля — менее продуктивными. Также жители на таких островах становятся несчастнее и платят меньше налогов. К счастью, есть и специальные здания, повышающие экологический баланс. Они стоят дорого, но хорошая природа окупается: поля становятся плодороднее, а жители счастливее.

Существует и ряд других факторов, которые могут повлиять на экологию. Например, на картинке уничтожение танкера привело к разливу нефти
Фракции

В самом начале игры вам предлагают выбрать сторону бизнесменов или экологов. У каждого из них свой взгляд на жизнь и развитие. Хотя общие потребности – еда и питье – у них одинаковые, удовлетворяются они по-разному. Например, бизнесмены едят бургеры и пьют алкоголь, в то время как экологи предпочитают чай и суши.

В конце игры вы получите под свой контроль обе фракции, вне зависимости от того, с кем начинали. Именно комбинация их методов показывает себя наиболее эффективной.

Глобал Траст нацелена на получение максимальной прибыли в кратчайшие сроки. Их предприятия работают эффективнее и занимают меньше места, но сильно загрязняют окружающую среду. Впрочем, жители-бизнесмены намного терпимее относятся к загрязнению. В энергетике Глобал Траст полагается на ТЭЦ и АЭС. Они вырабатывают много энергии, но требуют постоянного притока соответствующих ресурсов. Также они обладают более сильным военным флотом и более вместительными контейнеровозами.

Никто бы и не догадался, но экологи предпочитают заботится о природе. Их здания меньше затрагивают экосистему, но обычно занимают больше места. Их ветряки не требуют ресурсов для поддержания работы, но выдают меньше энергии. Зато экологи могут улучшать экобаланс до положительных значений – бизнесмены же могут лишь нивелировать отрицательные факторы.

Когда в вашем поселении появятся жители-инженеры, на связь с вами выйдет представитель третьей корпорации – Н.А.У.К. Он предложит вам чертежи зданий учёных, которые весьма полезны в поздней игре. Ученые в вашем поселении открывают авиацию и позволяют строить подводные базы. Также, ученые могут исследовать дополнительные технологии и чертежи в своих академиях. Например, только таким способом можно получить чертеж ГЭС.

НПСи ИИ

Хорошую игру всегда можно улучшить хорошими оппонентами. Да, многие предпочитают, когда им никто не мешает в градостроителях. Но умные враги могут сделать игру намного более интересной и динамичной. С оппонентами, особенно сильными, нельзя просто делать все оптимально и красиво. Надо делать это ещё и быстро.

И вот здесь Anno 2070 подкачала. В отличие от прошлой части, где было целых 10 разных противников, тут их всего пятеро. Правда, им можно выставлять уровни сложности, но это не сильно помогает. Зато в игру добавили целую толпу НПС – их теперь тоже пятеро.

К некоторый чести разработчиков, морализаторство в игре имеет некий предел. Отнюдь не все бизнесмены жадные, а в ряды любителей природы записались и эко-террористы. А единственный ИИ ученый — доктор Тори Барток — отнюдь не невинная овечка в очках. Она имеет мощный флот и авиацию, и даже готова напасть на вас первой, если вы будете слишком быстро развиваться.

Экологи добрые, здоровые, интеллектуальные и за лучшее буду… так, паддажи
Uplay

В целом, Anno 2070 – отличная игра. Она продолжает традиции серии, но не боится добавить что-то новое. Но откуда у неё только 60% положительных отзывов? Как вы уже догадались, не обошлось без одного французского издателя.

Ubisoft, видимо, с этой игрой решила пойти в разнос. Первым делом, хоть игра и вышла в стиме, но она требовала аккаунт Uplay. Работало это тогда через известное место, и многие люди имели проблемы с подключением. Специально уточню – никто не говорил, что игра плохая, люди просто не могли к ней подключится. Подобные проблемы продолжаются и сейчас.

Но венцом гениальности была DRM защита. Ubisoft решили, что люди могут то ли передавать аккаунты, то ли слишком часто делиться игрой. И чтобы бороться с этим, в игре было прикручено ограничение — вы можете установить её лишь на три разных устройства. После этого же игра просто переставала работать, и вам приходилось покупать её заново. Читателя может заинтересовать вопрос – а что такое «разные устройства»? Оказалось, что даже если вы поменяете хоть один компонент вашего компьютера, например, видеокарту или RAM, то для игры это уже будет совсем другая машина.

К счастью, через некоторое время Ubisoft одумались, но было уже поздно. Репутация игры была по сути уничтожена. Многие фанаты отказались от продукта, потому что так и не смогли в него нормально поиграть. А новые игроки отпугивались большим количеством отрицательных обзоров.

И вопрос, который меня больше всего интересует – много ли выиграла Ubisoft от такой политики? Игру все равно взломали и выложили на торренты. А в обиде оказались как раз люди, игру купившие. Где здесь логика? Кто знает.

Выводы

Ubisoft – старая и опытная компания. Они весьма опытны в поломке своих собственных продуктов и занимаются этим уже добрый десяток лет. Они смогли утопить Heroes of M&M, и чуть не утопили Anno. И даже там, где они умудряются не испортить игровой процесс, они пытаются продвигать свой крайне неудобный сервис.

Ну а что же сама игра? Anno 2070 – весьма интересный образец серии. Новичкам я бы все равно рекомендовал обратиться к Anno 1404, потому что та менее запутана. Но вот людям, которых не пугают градостроители и экономические симуляторы, я бы игру посоветовал. Ведь где ещё можно построить полноценный город будущего, который будет выглядеть не хуже Night City из Cyberpunk’а?

Anno 2070 — одна из главных игр про спасение Земли Статьи редакции

Как с помощью механик и дизайна заставить игрока задуматься о природе.

Защита окружающей среды от пагубного влияния человечества — старая тема в современном медиа. В прошлом она активно пропагандировалась через западное кино и мультсериалы.

Но продвигалась, казалось бы, правильная мысль слишком в лоб: вместо творческого подхода сценаристы предпочитали заставлять персонажей напрямую проговаривать очевидные вещи в духе «мусорить плохо», «не кидайте фантики в океан», «давайте откажемся от нефти». Вспомнить только до смешного глупый фильм «Лесной воин» с Чаком Норрисом, где тот в роли хранителя леса вместе с пятёркой детей защищал заповедник от посягательств злобного предпринимателя-капиталиста.

Лишь единицы пытались сделать что-то кроме чтения нотаций зрителю и правильно показать всю опасность человеческого воздействия на природу. Одним из таких отличных примеров оказалась Anno 2070 — градостроительный симулятор про Землю будущего, которую затопило из-за таяния ледников.

В честь месяца морей рассказываем, как игра про «водяной» апокалипсис учит игроков беречь окружающую среду не через нудные морализаторские нотации, а с помощью дизайна и игровых механик.

В ходе жадной добычи природных ресурсов человечество переступило черту. Глобальное потепление вышло из-под контроля, из-за чего ледники на Земле начали стремительно таять, а климат планеты — меняться, делая некоторые места абсолютно непригодными для жизни. В итоге материки превратились в жалкие клочки суши, где из последних сил пытаются выжить остатки человечества.

Старые государства и устои ушли под воду, а выжившие разделились на фракции. Первая — «Эдемская Инициатива» или «Эдем Инишиэйтив». Защитники природы будущего, которые предпочитают фермерское хозяйство, естественные материалы и жизнь в гармонии с окружающей средой. Питаются овощами и чаем, а дома строят из стекла и дерева.

Вторая — корпорация «Глобал Траст», классический капиталистический конгломерат в духе больших бизнес-компаний старого мира. Она ничему не научилась после «водяного» апокалипсиса и продолжают, как и много лет назад, добывать нефть, уголь и уран для собственного обогащения.

Ничем не отличаются от зажиточных бизнесменов нашего времени: огромные заводы, дорогая пища вроде омаров и трюфелей, модные машины, засилье пластика в обиходе и полное наплевательство на завтрашний день — если, конечно, это не касается их годовых доходов.

Третья фракция — учёные из Н.А.У.К. (Научная Академия Усовершенствований и Конструирования), которые изучают морские глубины и тратят огромные финансовые инвестиции на развитие технологий всего человечества. Чипы, аугментация, синтетическая пища и новейшее вооружение.

Все три фракции борются за будущее человечества — каждая своими путями. Основные стороны конфликта — «Эдем Инишиэйтив» и «Глобал Траст». Н.А.У.К. выступает союзником для тех, кто будет финансировать их исследования и не против помогать любому, кто нуждается в новейших технологиях и подводных колониях. Все действующие лица, если не считать сторонних персонажей вроде торговцев и пиратов, борются за свою точку зрения, по-разному влияя на жизнь планеты образца 2070 года.

Помимо разделения на фракции главной отличительной чертой Anno 2070 от других игр серии можно назвать уровень экологического баланса — показатель, демонстрирующий загрязнённость окружающей среды занятого вами острова.

Положительные показатели повышают плодородность естественных культур и улучшают настроение жителей — строить дом на земле с чистым воздухом и зелёными лесами куда приятнее, чем в накрытом смогом мегаполисе. Отрицательные же не только ухудшают производство еды и мораль горожан, но и вызывают катаклизмы: например, радиоактивные кислотные дожди.

Кроме того, баланс можно попортить своими неосторожными действиями: построенный ядерный реактор в случае аварии может просто уничтожить ваш экологический баланс, ровно как и взорвавшаяся в море нефтяная вышка. Чёрное золото мгновенно разольётся по округе, загрязнив воды окружающих островов. Это полностью уничтожит природный баланс на ближайших землях, пока вы не вложитесь в исследование очистительных аппаратов и не исправите свою ошибку.

И не думайте, что влияние ваших людей будет прощено природой: регулярные цунами и ураганы без всякой жалости сметут с лица Земли ваши города, на постройку которых вы убили несколько часов. Если человечество не усвоило первый урок — планета преподаст новый.

К тому же, все ископаемые ресурсы в Anno 2070 — конечные. Когда-нибудь уголь и железо, на которые рассчитывает вся экономика вашего большого города, закончится — и с этим придётся что-то делать. Это сильно мешает спокойной игре: не успели вы наладить поставки вин и омаров в свой бизнес-район для удовлетворения потребностей капризного населения, как внезапно всё производство энергии останавливается — ведь на острове кончился уголь, от которого работали генераторы.

Это отличный пример того, что жадная добыча ресурсов когда-нибудь приведёт человечество к кризису. Поэтому о своём будущем нужно думать сейчас, а не когда-нибудь завтра: например, вкладываться в исследования по поиску новых источников энергии.

По сути, экологический баланс, природные явления и исчерпаемые ресурсы — это обычные механики риска и сдерживания прогресса игрока. Плохая экология замедляет производство? Строим очистительные заводы, склады отходов и генераторы озонового слоя. Переносим загрязняющее округу производство на радиоактивные острова, перестраиваем экономику в случае истощения ископаемых, растим еду на экологически чистых землях — там же держим и население.

Но через все эти находки игра непрямым текстом показывает, насколько порой вредны действия людей: достаточно просто построить лишний завод или увеличить поставки нефти в свою бизнес-империю, как хрупкий баланс экологии рушится, забирая за собой леса, животных и надежды на будущее.

Этому помогает и аудио-визуальный дизайн игры: на испорченных островах музыка меняется на куда более мрачный и тяжёлый саундтрек, а цветофильтр из яркого и цветного становится, мутным, угрюмым и угнетающим. Всё это заставляет игрока чувствовать себя злодеем: именно вы своей неуёмной жадой богатств довели эти прекрасные леса до состояния радиоактивной пустоши.

Однако Anno 2070 не скатывается до морализаторских наставлений. Если вы займёте очевидно положительную сторону «Эдемской Инициативы», которая борется за чистоту окружающей среды, вы не приведёте человечество в светлое будущее.

Защитники природы серьёзно отстают в технологиях: фермерское хозяйство занимает слишком много места на и без того маленькой суше, а их системы выработки безвредной энергии не выдерживают никакого сравнения с одной-единственной урановой электростанцией «Глобал Траст». В заработке денег, производстве энергии и движении в технологическое будущее злая капиталистическая корпорация аморальных «мужчин в костюмах» внезапно оказывается куда лучше и эффективнее, чем кучка фермеров-идеалистов.

Это не только очевидное решение касательно баланса двух играбельных фракций, но и очень хороший посыл: мир не делится на хорошее и плохое. Чтобы человечество пришло к счастливому будущему, необходим баланс между эффективными, но губительными целями сурового бизнеса и прогрессивными взглядами людей, которым не наплевать на свою родную планету. Так, в сюжетной кампании игроку позволяют сразу строить колонии обеих фракций параллельно — когда в обычной игре вы преимущественно выступаете от лица только одной стороны.

И в тандеме соперники внезапно работают куда эффективнее: технологии защиты природы спасают грязные мегаполисы «Глобал Траст», тогда как электростанции магнатов решают все проблемы «Эдема» с деньгами и мощностями. Впрочем, у обеих корпораций есть свои способы по добыче энергии и защите окружающей среды — просто они отличаются по эффективности.

Да и в конце-концов, лучше всех всё равно оказываются технологии Н.А.У.К. — правда, на их открытие понадобится время и существенные капиталовложения. Но что поделать — прогресс штука затратная. Да и светлое будущее строится не за один день.

Конечно, как у игры, у Anno 2070 есть очевидные недостатки. Достаточно скучная сюжетная кампания, странные многопользовательские элементы как пережиток эпохи повального ухода игр в онлайн и слабая военная часть — стабильный недостаток всей серии. Конечность ресурсов и регулярные катаклизмы мешают тем, кто предпочитает играть в градостроительные симуляторы медленно и спокойно — таким игрокам куда по душе будет следующая часть, Anno 2205.

Однако именно в этом цель всех геймплейных механик игры: держать игрока в стрессовом состоянии. Фанатам экономических стратегий такое вряд ли придётся по душе, но это важная идея: вас должны волновать последствия бездумного расширения и потребительства. Вам должно быть не всё равно на то, что делают корпорации с окружающей средой.

Когда-нибудь нефть уничтожит какой-то редкий вид животных. Когда-нибудь еда пропадёт с полок магазинов. Когда-нибудь мы не сможем больше вдохнуть свежий воздух в любимом городском парке. Всё это обязательно будет, если мы не научимся хотя бы доносить свой мусор до урны.

Anno 2070 — одна из главных игр про убогость DRM

Как с помощью ужасной защиты заставить игрока задуматься о том нужна ли ему эта игра.

Но к чему это вспоминать, если этой защиты давно нет и в игру уже много лет как можно играть без головной боли и злого DRM?

Пожалуй, не буду тебе отвечать, а проигнорирую

В итоге материки превратились в жалкие клочки суши, где из последних сил пытаются выжить остатки человечества.
Ага, выживание в пентхаусах.

А была такая игра как earth 2150 escape from the blue planet .
Где нужно было собрать ресурсы и свалить с гибнущей планеты пока еще не поздно

там всё несколько сложнее

Эта серия меня поразила в своё время что там можно конструировать свои юниты. Допустим на танк можно было поставить плазменную пушку и ядерную ракету или сооьрудить шагающего робота с системой стелс и кучей плазмы. Больше почти нигде такого не видел. И ещё можно было копать под землей ходы и трясти базу противника генератором землятресения.

Жаль, что в Anno 1800 ничего нельзя сделать с экологией. Жалко смотреть на острова, на которых работает металлургическая промышленность 🙁

Что хотите, 19 век. Ещё столетие спустя в другой стране выпускались плакаты «дым заводов — дыхание моей республики».

Ну можно как минимум убрать дебафы на привлекательность острова от металлургии и прочей тяжёлой промышленности с помощью профсоюза и соответствующих активных предметов для него

Надеюсь экологи додумаются наконец-то до главного — что надо всю эту плесень под названием «жизнь» смести с поверхности планеты и будет идеальная экология как на марсе.

Для этого есть вирусы и Ковид 19. Людям они проигрывают.

Слабая военная часть — не недостаток, а фича 🙂
Это градостроительный симулятор, а не ртс.
Ну и насчёт скучной кампании — так кампании в серии никогда не выступали чем-то большим туториала.

Что реально классно рассказывает идею через механики, так это cities skylines, объясняющий, насколько всрато построены наши города, и насколько все может быть лучше, если отойти от банального застраивания всего пространства широченными дорогами и бетонными джунглями. Ну и о экологии между делом подумать можно

Когда немного играл в игру, не думал не о природе, не погоде и о других важных вещах. Хотел наслаждаться игрой. Игра мне этого не дала.

Играл в Anno
Хотел наслаждаться игрой

Когда то залипал, помню на последних миссиях прям упоролся в логистику между островами, так как надо было снабжать один остров с жителями всеми ресурсами с карты, что бы удовлетворить все их хотелки (особенно тир-4 жителей, гребаные буржуи).

Во многом согласен с автором, лично меня 2070 поразила только сетапом, геймплей скудный, но идеи весьма неплохие

Но в статье одна неточность: Ученые и капиталисты предпочитают нейтральный эко баланс, позитивный будет портить настроение, позитивный же предпочитают ЭКО-колонисты и это позволяет в итоге, задать максимальные налоги без порчи настроения

О как, интересно

Про одну из предыдущих частей) Добро тепло отзывается о серии)
А я вообще Тропико 5 сильно любил)

Экологи были еще той имбой, если в ковчег поставить несколько модулей. К примеру на эффективность ветряных турбин — получалась дешевая не загрязняющая экологию энергия. Про исчерпаемость ресурсов. За смешную сумму покупался модуль добычи, который востанавливал, наверное с помощью магии все ресурсы в месторождении.

Не играл в анно, но и без неё полстраны в мусорках, другая половина коптит небо и сжигает леса(например китайцы под прикрытием чиновников), реки можно зажигать спичкой, а в морях острова из бутылок. Ещё довольно много мест где чистый воздух и прозрачная вода, но тк все связано, то это видимо ненадолго и мои внуки мб смогут увидеть путлера, но не мальков на дне реки.

хз, нормально отыгрывал за эко и не было проблем или трудностей с ростом фракции. Опять же верно подмечено, что в тандеме с другими корпорациями все идет быстрее.

Вообще там механика не такая и сложная. Единственное, что нужно изначально понять — это как в плюсе держать свои финансы. По неопытности можно удариться в строительство кучи зданий или кораблей, требующих содержание и быстро улететь в минуса по деньгам(если кто не знает, там можно залезть в долги).

Хз, всегда ли так было, но на том патче, на котором я играл, экологи дико сосали. Капиталистам просто нужно было не зарываться и всё будет в шоколаде, то есть особых ограничений по развитию не было, а у экологов тебе нужно 100500 ветряков поставить для обеспечения энергией.

У экологов был кайфовый завод по переработки тепла города. Хотя после уже некуда было ставить другие важные структуры. А у буржуев не самый эффективный перерабатывающий завод.
Блин, вышла бы игра в GOG, было бы шикарно.

Я в этой игре ниразу за ЭКО не играл.

Аж поиграть захотелось.

По моему это все это уже было в сим сити и сити скайлайн. Во всяком случае в первую я играл много часов, там реально надо думать о чистоте и экологии, развивать новые технологии, иначе утонешь в мусоре и отходах

Защита окружающей среды от пагубного влияния человечества — старая тема в современном медиа. В прошлом она активно пропагандировалась

Но все меняется, когда приходят они. змея, панголин и летучая мышь.

Не соглашусь. В анно 2070 есть маленький недостаток, экобаланс работает только на 1 остров. Да, есть суммарный экобаланс от которого зависит вероятность торнадо; однако возникает 1 ключевая вещь в игре: в анно 2070, и, мне кажется любой стратегии, экстенсивный рост ГОРАЗДО выгоднее интенсивного, прямо как в реальной жизни.

В анно легче по-бырому съехать на новый чистейший пустой остров, занять все ключевые позиции производства (шахты, точки в реках, морские месторождения), вместо того чтобы париться насчет экобаланса, и приобретение/исследование плюшек которые в % увеличат производство. Однако маленькое но!, это работает до того как игроки заселят весь сектор. К сожалению, игра надоедает быстрее, чем игрок заселит все острова в попытке добиться максимальной эффективности и росто производства.
Также в голову бьет мысль, что надо собрать армию чтоб получить новые территории у соперника. К сожалению, война в анно дело дорогое, и довольно таки неинтересное. Ибо легче наплодить много дешевых юнитов, чем налаживать большое производство дорогих красавчиков (колосс и подлодки).
Вывод, попытка разрабов неплохая, но работает при условии ограниченности доступа к островам (маленькая карта, или много игроков в секторе). Однако, как и в реальности. легче намусорить и дать по съе**м, чем пытаться убраться.


источники:

http://citysimulators.ru/72/obzor-dopolneniya-anno-2070-deep-ocean.html

http://www.ixbt.com/live/games/uplay-na-sheyu-i-v-reku-obzor-anno-2070.html

http://dtf.ru/games/168374-anno-2070-odna-iz-glavnyh-igr-pro-spasenie-zemli

Оцените статью