Anno 2070 обзор к игре

Anno 2070

Экологическая ситуация на Земле ухудшилась настолько, что об этом кричат не только вечно недовольные ученые и экологи, но и представители самых прибыльных сфер шоу-бизнеса — голливудские режиссеры и разработчики видеоигр. Причем они уже не ограничиваются простенькими наивными прокламациями. Джеймс Кэмерон ради того, чтобы донести до аудитории простую мысль «Люди, берегите природу, мать вашу!» устроил 3D-революцию в Голливуде, а немцы из Related Designs посвятили той же теме новую часть именитой стратегической серии Anno. Ради этого им пришлось из прошлого (то есть из аккуратного пасторального средневековья), минуя настоящее, сразу перенести действие игры в конец XXI века, когда, по прогнозам реальных ученых, матушке Земле может сильно поплохеть.

Экологи против

Anno всегда была игрой о том, как люди исследуют морские просторы, открывают и колонизируют острова, выкачивают из них ресурсы, застраивают городами, налаживают торговые пути, а потом, когда выкачивать уже нечего, плывут колонизировать что-нибудь новое. Несмотря на смену эпохи, Anno 2070 предлагает в целом ту же механику, вот только повод для появления новых колумбов куда менее радужный: прогресс повлиял на климат, уровень мирового океана повысился настолько, что материки ушли под воду, оставив ошалевшим людям лишь шапки островов. Игрок выступает в роли капитана «ковчега» — уникальной плавучей базы, оснащенной искусственным интеллектом, который может снабжать вас некоторыми товарами и кораблями.

Соответственно, нам по-прежнему нужно исследовать, открывать и колонизировать острова. Никуда не делась и необходимость прокладывать торговые маршруты, строить города, удовлетворять потребности населения, добывать руду и продовольствие, строить всякие предприятия, шахты и флот.

Разница с предыдущими сериями не в том, что теперь моря исследуют суда на воздушной подушке, ковчеги и эсминцы вместо парусников. И даже не в том, что людям будущего для зрелищ нужны не пиво и табак, а энергетики, «айфоны» и телевидение. Главное, что теперь, добывая ресурсы, приходится учитывать такой важнейший фактор, как экологический баланс. Чем интенсивнее мы застраиваем острова и выкачиваем из них ресурсы, тем хуже экология. Замкнутый круг: чтобы построенное работало на полную катушку, нужна энергия, а электростанции вредны для экологии, особенно если работают на угле или атомном топливе. Тут игра прямо говорит, что нужно использовать экологически чистые источники энергии, и вводит в обиход ветряки, которые не так эффективны, как АЭС, но менее опасны.

Правда, доступны они не всем. Магнаты из «Глобал Траст» и экологи из «Эдемской инициативы» олицетворяют два разных подхода к методам колонизации: первые ставят на экстенсивное развитие, используя как раз угольные и атомные электростанции, а вторые ратуют за более щадящее отношение к природе, пуская в дело ветряки и ГЭС. Соответственно, магнаты быстрее развиваются, но рискуют все потерять в результате техногенных катастроф и недовольства населения, которое готово поднять бунт при очень уж отрицательном экобалансе. Понять людей можно — тяжело жить в противогазе посреди чадящих труб. И это не эффектный образ: вся ваша деятельность в Anno 2070 визуально отражается на внешнем виде островов.

«Эдем», напротив, не сразу и не быстро выжимает из шахт, энергоустановок и предприятий все до последней капли, но зато и проблем с экологией при таком подходе меньше, пейзажи дольше остаются свежими, а озера чистыми.

Экология — общее дело

Понятно, что все игроки поголовно предпочтут экологов, и только маньяки из вредности будут играть за «Глобал Траст». И когда в режиме свободной игры или отдельных сценариев нам дают выбрать фракцию, то именно так и происходит. Поэтому авторы усложнили задачи. В некоторых случаях (особенно в сюжетной кампании) нас либо заставляют играть за магнатов, либо ситуация складывается так, что приходится совмещать оба подхода, заполняя острова служащими и постройками двух фракций. Да и играть за «Эдем» — не всегда панацея. Они тоже загрязняют окружающую среду (пусть и медленнее), добывают нефть, строят шахты и предприятия. А пожары, разливы нефти и стихийные бедствия случаются в городах обеих фракций. В свою очередь, магнаты при желании могут заботиться об экологии, вводя в строй, например, мусоросжигающие заводы. То есть все сложнее, чем кажется, и самый смак — искать разумный баланс между производством и экологией.

Особую интригу вносит третья фракция — ученые, которые ставят на высокие технологии и активно осваивают подводные шельфы и рифы, где можно добывать ресурсы и собирать полезные водоросли. Играть за них можно только в сюжетной кампании, а в прочих режимах придется сначала наладить с учеными отношения, чтобы получить доступ к их лабораториям и служащим. Зато и там, и там можно опускаться под воду, чтобы исследовать глубины в поисках затерянных технологий и нефтяных месторождений.

Технологии — это второй важнейший после экобаланса фактор, который заметно оживил несколько однообразный геймплей предыдущей серии Anno. Они творят чудеса: позволяют открыть новое месторождение или сделать остров пригодным для выращивания ранее не приживавшихся видов овощей и фруктов, увеличивают эффективность тех или иных построек или даже всего флота. Иные технологии улучшают характеристики корабля или ковчега, на борту которых находятся, — их можно перевозить с собой из миссии в миссию.

И если в сюжетной кампании доступ к таким бонусам облегчен, то в свободной игре и отдельных сценариях приходится активнее задействовать дипломатию. Помимо трех основных фракций, есть пираты, вольные торговцы, наемники, нефтяной барон по фамилии Сухов, японский ученый-океанограф и прочие, не менее колоритные товарищи. Со всеми можно взаимодействовать — торговать, вести переговоры, просить о помощи, выполнять их задания, получая в награду дефицитные лицензии на покупку технологий. Правда, некоторые задания могут поссорить вас с другими фракциями. Есть и те, кто изначально жаждет пустить игрока на дно морское, но лучше не доводить дело до войны (выглядят сражения, даром что с участием подлодок, все так же куце), а договориться о перемирии, накопив достаточно денег и очков дипломатии.

Тех, кому даже после этого новая Anno кажется скучной и однообразной, должен взбодрить новый мультиплеер. Как и Might and Magic Heroes 6, Anno 2070 явно держит нос по ветру и создает свой аналог социальной сети. Здесь можно не только играть с друзьями, добавляя их в союзники, но и голосовать в местном сенате, выбирая, кто из лидеров трех фракций будет возглавлять его и какие законы следует принимать. Игра собирает голоса всех игроков, выдает результат, а тот, в свою очередь, определяет, какие бонусы будут доступны в игре. Если, например, сенат возглавляет лидер ученых, то вы на своем ковчеге сможете обратиться к нему и всего за 50 лицензий получите дешевый кредит. Есть и элементы ММО: периодически в игре случаются события разной степени важности (например, после вечеринки пропали сотрудники «Глобал Траст»), в которых можно принять участие, не выходя из текущей игры.

Anno 2070 — эффектное доказательство того факта, что если не бояться резких движений и грамотно совмещать новое и старое, то совершенно необязательно превращать игру в очередную браузерку или ММО, чтобы оставаться на плаву. Экобаланс, противостояние двух фракций, гонка за технологиями и подводные исследования сделали интереснее даже обычно проходную сюжетную кампанию Anno. А уж добавление друзей в союзники и общее голосование в Сенате сумело добавить новых красок и впечатлений даже в самодостаточную свободную игру, где обычно люди пропадают сутками, ни на что постороннее не отвлекаясь. Главное, чтобы экобаланс в вашей квартире трагически не нарушился.

Uplay на шею и в реку. Обзор Anno 2070

У компании Ubisoft настоящий талант губить игры и даже целые серии. И сегодня я расскажу вам об одной из жертв этого маньяка. Расскажу о том, как с помощью плохо работающего сервиса отбить у людей желание играть в прекрасную игру. Но давайте по порядку.

Эта статья – обзор игры Anno 2070. Это экономический симулятор с элементами градостроителя. Anno 2070 продолжает традиции серии, но переносит место действия в недалекое будущее. Парниковый эффект привел к таянию полярных льдов, и часть суши была затоплена. Страны и правительства исчезли, и балом теперь правят транснациональные корпорации. В этой новом мире игрок пытается построит город будущего, а также удовлетворить все потребности его жителей. При этом он вынужден примкнуть к одной из двух главенствующих в мире сил: Глобал Траст («бизнесмены») или Эдем Инишиэйтив («экологи»)

Переход в будущее оставил основные механики серии, но добавил множество деталей. Теперь игроку нужно следить за показателями энергии и экологии. Бои ведутся не только на море, но и под водой и даже в воздухе. Появились подводные острова. На этих небольших мелководных плато можно строить высокотехнологичные производства и добывать ресурсы – например, нефть или алмазы.

Подводные острова — ценный источник редких ресурсов.

Если затравка вам понравилась, то давайте перейдем к более детальному разбору. Заранее предупрежу, что в обзоре я не буду сильно углубляться в то, как проходит сам геймплей. С этим вопросом можете наведаться в обзор прошлой части, Anno 1404. Здесь я буду больше рассказывать о нововведениях в серию и как они повлияли на игру.

Внешний вид игры

Хоть Anno 2070 и вышла в 2011 году, графикой она современного игрока не огорчит. Как техническая сторона, так и работа художников выполнены на достойном уровне. При приближении камеры видно некую простоту текстур, но большую часть игры вы все равно проводите на максимальном отдалении от земли.

Звук в игре тоже выполнен на неплохом уровне. Саундтрек разделен на две примерно равные по размерам части. Первая – спокойная и легкая, посвящена «экологам». Вторая, более драматическая и тяжелая, посвящена «бизнесменам».


Каких-либо нареканий к оптимизации самой игры у меня нет. Вопрос с Uplay будет рассмотрен отдельно в конце статьи.

Геймплей

Основа

О чем вообще серия Anno? Если кратко – то о том, как построить огромный город и обеспечить его жителей всем необходимым. Причем именно поставки ресурсов являются ключевым элементом. Если постройка домиков в квадратной сетке не составляет никакой сложности, то производство может вогнать неподготовленного игрока в ужас и фрустрацию. Для получения почти всех потребительских товаров вам нужно строить производственный цепочки. Вашим жителям нужны смартфоны? Накопайте кремень и медь в шахтах, соберите из них микропроцессоры, а уже из них сделайте электронику. И не забудьте на острове поставить ветряк или ТЭЦ, иначе работа заглохнет.

Острова – одна из основных фишек серии. На каждом из них можно выращивать и добывать только определенный набор растений и ресурсов. Внутри острова товары перемещаются мгновенно, а вот для перевозки от одного острова к другому вам понадобятся корабли. Без них не обойтись – ваш стартовый остров никогда не сможет обеспечить вас всем необходимым. Чем больше будут развиваться жители, тем большего разнообразия они будут просить. А значит, вам понадобится все больше и больше остров, предприятий, кораблей, войск для их защиты и тд.

Логистика – важный элемент игры. Спрос на торговые корабли растет пропорционально размерам вашего государства. Военный флот также необходим, ведь пираты или соперники всегда рады напасть на ваши беззащитные корабли. Да и внутри островов важно оптимально распределять пространство, вовремя улучшать дороги и склады. В сообществе игры в Steam даже публикуются материалы об оптимальном размещении полей и зданий в городе.

Серия Anno учит, что за каждым таким городом.
… стоит бесчисленное количество таких вот полей. А также шахт, заводов, верфей и кораблей.
Энергия и экология

Авторы не скрывали, что сеттинг игры вдохновлен популярными в то время размышлениями о губительном влиянии человечества на экологию. И я считаю, что для игры эта мысль была реализована очень неплохо. Игра не пихает эту идею вам в лицо, но предлагает выбор между разными стратегиями развития. Но выборы имеют последствия – как визуальные, так и геймплейные.

Первое, что сразу бросится в глаза старожилам Anno – это потребность всех производственных и общественных зданий в энергии. Добывать её можно многочисленными способами. ТЭС, АЭС, ветряки и даже гидроэлектростанции на месте. Все они требуют различных условий, ресурсов и снабжения. Например, ветряки можно просто поставить, и они сразу заработают. Главное, ставить их подальше друг от друга – соседство с другими ветряками снижает эффективность добычи энергии. А вот для АЭС вам придется начать добывать уран и обогащать его.

Немного позже вы начнете обращать внимание на другой новый показатель – уровень экологии. Большинство производств снижают этот уровень. На островах с плохой экологией почва становится ядовитой, а поля — менее продуктивными. Также жители на таких островах становятся несчастнее и платят меньше налогов. К счастью, есть и специальные здания, повышающие экологический баланс. Они стоят дорого, но хорошая природа окупается: поля становятся плодороднее, а жители счастливее.

Существует и ряд других факторов, которые могут повлиять на экологию. Например, на картинке уничтожение танкера привело к разливу нефти
Фракции

В самом начале игры вам предлагают выбрать сторону бизнесменов или экологов. У каждого из них свой взгляд на жизнь и развитие. Хотя общие потребности – еда и питье – у них одинаковые, удовлетворяются они по-разному. Например, бизнесмены едят бургеры и пьют алкоголь, в то время как экологи предпочитают чай и суши.

В конце игры вы получите под свой контроль обе фракции, вне зависимости от того, с кем начинали. Именно комбинация их методов показывает себя наиболее эффективной.

Глобал Траст нацелена на получение максимальной прибыли в кратчайшие сроки. Их предприятия работают эффективнее и занимают меньше места, но сильно загрязняют окружающую среду. Впрочем, жители-бизнесмены намного терпимее относятся к загрязнению. В энергетике Глобал Траст полагается на ТЭЦ и АЭС. Они вырабатывают много энергии, но требуют постоянного притока соответствующих ресурсов. Также они обладают более сильным военным флотом и более вместительными контейнеровозами.

Никто бы и не догадался, но экологи предпочитают заботится о природе. Их здания меньше затрагивают экосистему, но обычно занимают больше места. Их ветряки не требуют ресурсов для поддержания работы, но выдают меньше энергии. Зато экологи могут улучшать экобаланс до положительных значений – бизнесмены же могут лишь нивелировать отрицательные факторы.

Когда в вашем поселении появятся жители-инженеры, на связь с вами выйдет представитель третьей корпорации – Н.А.У.К. Он предложит вам чертежи зданий учёных, которые весьма полезны в поздней игре. Ученые в вашем поселении открывают авиацию и позволяют строить подводные базы. Также, ученые могут исследовать дополнительные технологии и чертежи в своих академиях. Например, только таким способом можно получить чертеж ГЭС.

НПСи ИИ

Хорошую игру всегда можно улучшить хорошими оппонентами. Да, многие предпочитают, когда им никто не мешает в градостроителях. Но умные враги могут сделать игру намного более интересной и динамичной. С оппонентами, особенно сильными, нельзя просто делать все оптимально и красиво. Надо делать это ещё и быстро.

И вот здесь Anno 2070 подкачала. В отличие от прошлой части, где было целых 10 разных противников, тут их всего пятеро. Правда, им можно выставлять уровни сложности, но это не сильно помогает. Зато в игру добавили целую толпу НПС – их теперь тоже пятеро.

К некоторый чести разработчиков, морализаторство в игре имеет некий предел. Отнюдь не все бизнесмены жадные, а в ряды любителей природы записались и эко-террористы. А единственный ИИ ученый — доктор Тори Барток — отнюдь не невинная овечка в очках. Она имеет мощный флот и авиацию, и даже готова напасть на вас первой, если вы будете слишком быстро развиваться.

Экологи добрые, здоровые, интеллектуальные и за лучшее буду… так, паддажи
Uplay

В целом, Anno 2070 – отличная игра. Она продолжает традиции серии, но не боится добавить что-то новое. Но откуда у неё только 60% положительных отзывов? Как вы уже догадались, не обошлось без одного французского издателя.

Ubisoft, видимо, с этой игрой решила пойти в разнос. Первым делом, хоть игра и вышла в стиме, но она требовала аккаунт Uplay. Работало это тогда через известное место, и многие люди имели проблемы с подключением. Специально уточню – никто не говорил, что игра плохая, люди просто не могли к ней подключится. Подобные проблемы продолжаются и сейчас.

Но венцом гениальности была DRM защита. Ubisoft решили, что люди могут то ли передавать аккаунты, то ли слишком часто делиться игрой. И чтобы бороться с этим, в игре было прикручено ограничение — вы можете установить её лишь на три разных устройства. После этого же игра просто переставала работать, и вам приходилось покупать её заново. Читателя может заинтересовать вопрос – а что такое «разные устройства»? Оказалось, что даже если вы поменяете хоть один компонент вашего компьютера, например, видеокарту или RAM, то для игры это уже будет совсем другая машина.

К счастью, через некоторое время Ubisoft одумались, но было уже поздно. Репутация игры была по сути уничтожена. Многие фанаты отказались от продукта, потому что так и не смогли в него нормально поиграть. А новые игроки отпугивались большим количеством отрицательных обзоров.

И вопрос, который меня больше всего интересует – много ли выиграла Ubisoft от такой политики? Игру все равно взломали и выложили на торренты. А в обиде оказались как раз люди, игру купившие. Где здесь логика? Кто знает.

Выводы

Ubisoft – старая и опытная компания. Они весьма опытны в поломке своих собственных продуктов и занимаются этим уже добрый десяток лет. Они смогли утопить Heroes of M&M, и чуть не утопили Anno. И даже там, где они умудряются не испортить игровой процесс, они пытаются продвигать свой крайне неудобный сервис.

Ну а что же сама игра? Anno 2070 – весьма интересный образец серии. Новичкам я бы все равно рекомендовал обратиться к Anno 1404, потому что та менее запутана. Но вот людям, которых не пугают градостроители и экономические симуляторы, я бы игру посоветовал. Ведь где ещё можно построить полноценный город будущего, который будет выглядеть не хуже Night City из Cyberpunk’а?

Обзор Anno 2070

«Время создавать будущее» – гласит слоган Anno 2070. Согласно популярной ныне теории легенде, вследствие глобального потепления арктические льды Земли растают и затопят большую часть суши. Соответственно и жизнь возможна будет только на небольших островах.

Для легендарной градостроительной серии Anno это первое настолько «научное» объяснение. Ну а раз место действия игры будущее, то и антураж соответствующий: футуристические города, концептуальная по нынешним меркам промышленность и две различные фракции: экологи и промышленники.

Игровой баланс и геймплей

Anno 2070 не сильно отошла от предшественника Anno 1404. Конечно, различия в эпохах существенно изменили требования жителей 2070-года, хотя общая структура «роста» уровня жителей стала проще. Обеспечивать жителей теперь гораздо легче, в первую очередь, благодаря возможности добывать больше природных ресурсов на острове. Теперь нет необходимости в поголовной колонизации островов, ради одной единственной сырьевой жилы. Так к примеру, для достижения четвертого уровня развития достаточно двух островов. Технологический цикл производства теперь шире чем раньше: до 6-ти колен и точно сбалансирован. На его изучение не потребуется много времени.

Обещанное увеличение военной составляющей выполнено и теперь нам доступно гораздо больший набор юнитов – подводные, надводные, воздушные. Кстати говоря. подводная составляющая игры заслуживает отдельного уважения – это отличное решение достаточно мягко интегрированное в игру. Жаль только подводные районы предназначены для добычи ресурсов, а не для колонии. Игровой баланс выверен достаточно точно и позволяет спокойно играть.

Конечно главная фишка игры это несколько фракций: экологи и промышленники основные, технологи – как дополнительная фракция, открывающаяся на определенном уровне развития. Похоже, что основные фракции разрабатывали разные люди – настолько отличается подход и тех и других в строительстве зданий, видах промышленности и используемых технологиях.

Еще одним нововведением стал персональный ковчег, задача которого помогать игроку в колонизации острова и основании колонии. По ходу развития своего острова ковчег предложит игроку несколько полезных проектов. Разумеется, экологии придано важное значение и при сильном ее ухудшении упадет уровень производства, да и сами люди не будут довольны загрязнением воздуха и окружающего пространства.

Кампания и сюжет. Бесконечный режим.

Серия Anno всегда имела простенькую и коротенькую кампанию, главной целью которой являлось обучение игрока. Но уже в Anno 1404 сюжет в ней стал более интересным, а уж в Anno 2070, сюжет просто захватывающий: нам предстоит остановить экологическую катастрофу и выяснить тайны древнего ковчега. В течении игры мы будем менять фракции и изучим возможности и преимущества каждой из них. Кампания не сложная и если Вы испытываете какие-то проблемы в бесконечной игре, попробуйте найти ответы пройдя кампанию.

Бесконечная игра пожалуй основной режим Anno, не смотря даже на новомодный мультиплеер. Почему-то Ubisoft урезала возможности при настройке игры и возможности самой игры в оффлайн режиме, так что готовьте постоянное соединение с интернетом. Не смотря на этот недостаток, режим «Бесконечная игра» открывает всю полноту игры Anno 2070: выберите фракцию и аттракцион «развлеки себя правой (левой) рукой» начинается. Да нет же, не то что Вы подумали, я про руку которую вы держите мышь. Отстаивайте интересы фракции путем войны или технологического развития. Выстраивайте города и промышленное производство, балансируя на грани возможной экологической катастрофы или игнорируя ее возможность. Пути развития здесь всегда уникальны.

К удивлению многих пользователей графика в игре не сильно лучше чем в 1404. Определенное разочарование приносит и надоедливое размытие (blur), убрать которое затруднительно. Графический интерфейс игры определенно стал лучше, однако размер самих иконок и шрифтов мелковат, так что следите за зрением, когда играете по несколько часов.

Anno 2070 в первую очередь экономический симулятор. Так что война здесь не главное. Основной упор сделан на развитие и процветание, поэтому, если Вам интересен такой подход в стратегиях, то игра определенно для вас. Может ли Anno 2070 конкурировать с Anno 1404 – спорный вопрос. Конечно, футуристические города лучше подходят стратегиям, но некоторые недостатки ухудшают общее впечатление от игры, чего не было с Anno 1404 и Anno 1701.

Anno 2070 — одна из главных игр про спасение Земли Статьи редакции

Как с помощью механик и дизайна заставить игрока задуматься о природе.

Защита окружающей среды от пагубного влияния человечества — старая тема в современном медиа. В прошлом она активно пропагандировалась через западное кино и мультсериалы.

Но продвигалась, казалось бы, правильная мысль слишком в лоб: вместо творческого подхода сценаристы предпочитали заставлять персонажей напрямую проговаривать очевидные вещи в духе «мусорить плохо», «не кидайте фантики в океан», «давайте откажемся от нефти». Вспомнить только до смешного глупый фильм «Лесной воин» с Чаком Норрисом, где тот в роли хранителя леса вместе с пятёркой детей защищал заповедник от посягательств злобного предпринимателя-капиталиста.

Лишь единицы пытались сделать что-то кроме чтения нотаций зрителю и правильно показать всю опасность человеческого воздействия на природу. Одним из таких отличных примеров оказалась Anno 2070 — градостроительный симулятор про Землю будущего, которую затопило из-за таяния ледников.

В честь месяца морей рассказываем, как игра про «водяной» апокалипсис учит игроков беречь окружающую среду не через нудные морализаторские нотации, а с помощью дизайна и игровых механик.

В ходе жадной добычи природных ресурсов человечество переступило черту. Глобальное потепление вышло из-под контроля, из-за чего ледники на Земле начали стремительно таять, а климат планеты — меняться, делая некоторые места абсолютно непригодными для жизни. В итоге материки превратились в жалкие клочки суши, где из последних сил пытаются выжить остатки человечества.

Старые государства и устои ушли под воду, а выжившие разделились на фракции. Первая — «Эдемская Инициатива» или «Эдем Инишиэйтив». Защитники природы будущего, которые предпочитают фермерское хозяйство, естественные материалы и жизнь в гармонии с окружающей средой. Питаются овощами и чаем, а дома строят из стекла и дерева.

Вторая — корпорация «Глобал Траст», классический капиталистический конгломерат в духе больших бизнес-компаний старого мира. Она ничему не научилась после «водяного» апокалипсиса и продолжают, как и много лет назад, добывать нефть, уголь и уран для собственного обогащения.

Ничем не отличаются от зажиточных бизнесменов нашего времени: огромные заводы, дорогая пища вроде омаров и трюфелей, модные машины, засилье пластика в обиходе и полное наплевательство на завтрашний день — если, конечно, это не касается их годовых доходов.

Третья фракция — учёные из Н.А.У.К. (Научная Академия Усовершенствований и Конструирования), которые изучают морские глубины и тратят огромные финансовые инвестиции на развитие технологий всего человечества. Чипы, аугментация, синтетическая пища и новейшее вооружение.

Все три фракции борются за будущее человечества — каждая своими путями. Основные стороны конфликта — «Эдем Инишиэйтив» и «Глобал Траст». Н.А.У.К. выступает союзником для тех, кто будет финансировать их исследования и не против помогать любому, кто нуждается в новейших технологиях и подводных колониях. Все действующие лица, если не считать сторонних персонажей вроде торговцев и пиратов, борются за свою точку зрения, по-разному влияя на жизнь планеты образца 2070 года.

Помимо разделения на фракции главной отличительной чертой Anno 2070 от других игр серии можно назвать уровень экологического баланса — показатель, демонстрирующий загрязнённость окружающей среды занятого вами острова.

Положительные показатели повышают плодородность естественных культур и улучшают настроение жителей — строить дом на земле с чистым воздухом и зелёными лесами куда приятнее, чем в накрытом смогом мегаполисе. Отрицательные же не только ухудшают производство еды и мораль горожан, но и вызывают катаклизмы: например, радиоактивные кислотные дожди.

Кроме того, баланс можно попортить своими неосторожными действиями: построенный ядерный реактор в случае аварии может просто уничтожить ваш экологический баланс, ровно как и взорвавшаяся в море нефтяная вышка. Чёрное золото мгновенно разольётся по округе, загрязнив воды окружающих островов. Это полностью уничтожит природный баланс на ближайших землях, пока вы не вложитесь в исследование очистительных аппаратов и не исправите свою ошибку.

И не думайте, что влияние ваших людей будет прощено природой: регулярные цунами и ураганы без всякой жалости сметут с лица Земли ваши города, на постройку которых вы убили несколько часов. Если человечество не усвоило первый урок — планета преподаст новый.

К тому же, все ископаемые ресурсы в Anno 2070 — конечные. Когда-нибудь уголь и железо, на которые рассчитывает вся экономика вашего большого города, закончится — и с этим придётся что-то делать. Это сильно мешает спокойной игре: не успели вы наладить поставки вин и омаров в свой бизнес-район для удовлетворения потребностей капризного населения, как внезапно всё производство энергии останавливается — ведь на острове кончился уголь, от которого работали генераторы.

Это отличный пример того, что жадная добыча ресурсов когда-нибудь приведёт человечество к кризису. Поэтому о своём будущем нужно думать сейчас, а не когда-нибудь завтра: например, вкладываться в исследования по поиску новых источников энергии.

По сути, экологический баланс, природные явления и исчерпаемые ресурсы — это обычные механики риска и сдерживания прогресса игрока. Плохая экология замедляет производство? Строим очистительные заводы, склады отходов и генераторы озонового слоя. Переносим загрязняющее округу производство на радиоактивные острова, перестраиваем экономику в случае истощения ископаемых, растим еду на экологически чистых землях — там же держим и население.

Но через все эти находки игра непрямым текстом показывает, насколько порой вредны действия людей: достаточно просто построить лишний завод или увеличить поставки нефти в свою бизнес-империю, как хрупкий баланс экологии рушится, забирая за собой леса, животных и надежды на будущее.

Этому помогает и аудио-визуальный дизайн игры: на испорченных островах музыка меняется на куда более мрачный и тяжёлый саундтрек, а цветофильтр из яркого и цветного становится, мутным, угрюмым и угнетающим. Всё это заставляет игрока чувствовать себя злодеем: именно вы своей неуёмной жадой богатств довели эти прекрасные леса до состояния радиоактивной пустоши.

Однако Anno 2070 не скатывается до морализаторских наставлений. Если вы займёте очевидно положительную сторону «Эдемской Инициативы», которая борется за чистоту окружающей среды, вы не приведёте человечество в светлое будущее.

Защитники природы серьёзно отстают в технологиях: фермерское хозяйство занимает слишком много места на и без того маленькой суше, а их системы выработки безвредной энергии не выдерживают никакого сравнения с одной-единственной урановой электростанцией «Глобал Траст». В заработке денег, производстве энергии и движении в технологическое будущее злая капиталистическая корпорация аморальных «мужчин в костюмах» внезапно оказывается куда лучше и эффективнее, чем кучка фермеров-идеалистов.

Это не только очевидное решение касательно баланса двух играбельных фракций, но и очень хороший посыл: мир не делится на хорошее и плохое. Чтобы человечество пришло к счастливому будущему, необходим баланс между эффективными, но губительными целями сурового бизнеса и прогрессивными взглядами людей, которым не наплевать на свою родную планету. Так, в сюжетной кампании игроку позволяют сразу строить колонии обеих фракций параллельно — когда в обычной игре вы преимущественно выступаете от лица только одной стороны.

И в тандеме соперники внезапно работают куда эффективнее: технологии защиты природы спасают грязные мегаполисы «Глобал Траст», тогда как электростанции магнатов решают все проблемы «Эдема» с деньгами и мощностями. Впрочем, у обеих корпораций есть свои способы по добыче энергии и защите окружающей среды — просто они отличаются по эффективности.

Да и в конце-концов, лучше всех всё равно оказываются технологии Н.А.У.К. — правда, на их открытие понадобится время и существенные капиталовложения. Но что поделать — прогресс штука затратная. Да и светлое будущее строится не за один день.

Конечно, как у игры, у Anno 2070 есть очевидные недостатки. Достаточно скучная сюжетная кампания, странные многопользовательские элементы как пережиток эпохи повального ухода игр в онлайн и слабая военная часть — стабильный недостаток всей серии. Конечность ресурсов и регулярные катаклизмы мешают тем, кто предпочитает играть в градостроительные симуляторы медленно и спокойно — таким игрокам куда по душе будет следующая часть, Anno 2205.

Однако именно в этом цель всех геймплейных механик игры: держать игрока в стрессовом состоянии. Фанатам экономических стратегий такое вряд ли придётся по душе, но это важная идея: вас должны волновать последствия бездумного расширения и потребительства. Вам должно быть не всё равно на то, что делают корпорации с окружающей средой.

Когда-нибудь нефть уничтожит какой-то редкий вид животных. Когда-нибудь еда пропадёт с полок магазинов. Когда-нибудь мы не сможем больше вдохнуть свежий воздух в любимом городском парке. Всё это обязательно будет, если мы не научимся хотя бы доносить свой мусор до урны.

Anno 2070 — одна из главных игр про убогость DRM

Как с помощью ужасной защиты заставить игрока задуматься о том нужна ли ему эта игра.

Но к чему это вспоминать, если этой защиты давно нет и в игру уже много лет как можно играть без головной боли и злого DRM?

Пожалуй, не буду тебе отвечать, а проигнорирую

В итоге материки превратились в жалкие клочки суши, где из последних сил пытаются выжить остатки человечества.
Ага, выживание в пентхаусах.

А была такая игра как earth 2150 escape from the blue planet .
Где нужно было собрать ресурсы и свалить с гибнущей планеты пока еще не поздно

там всё несколько сложнее

Эта серия меня поразила в своё время что там можно конструировать свои юниты. Допустим на танк можно было поставить плазменную пушку и ядерную ракету или сооьрудить шагающего робота с системой стелс и кучей плазмы. Больше почти нигде такого не видел. И ещё можно было копать под землей ходы и трясти базу противника генератором землятресения.

Жаль, что в Anno 1800 ничего нельзя сделать с экологией. Жалко смотреть на острова, на которых работает металлургическая промышленность 🙁

Что хотите, 19 век. Ещё столетие спустя в другой стране выпускались плакаты «дым заводов — дыхание моей республики».

Ну можно как минимум убрать дебафы на привлекательность острова от металлургии и прочей тяжёлой промышленности с помощью профсоюза и соответствующих активных предметов для него

Надеюсь экологи додумаются наконец-то до главного — что надо всю эту плесень под названием «жизнь» смести с поверхности планеты и будет идеальная экология как на марсе.

Для этого есть вирусы и Ковид 19. Людям они проигрывают.

Слабая военная часть — не недостаток, а фича 🙂
Это градостроительный симулятор, а не ртс.
Ну и насчёт скучной кампании — так кампании в серии никогда не выступали чем-то большим туториала.

Что реально классно рассказывает идею через механики, так это cities skylines, объясняющий, насколько всрато построены наши города, и насколько все может быть лучше, если отойти от банального застраивания всего пространства широченными дорогами и бетонными джунглями. Ну и о экологии между делом подумать можно

Когда немного играл в игру, не думал не о природе, не погоде и о других важных вещах. Хотел наслаждаться игрой. Игра мне этого не дала.

Играл в Anno
Хотел наслаждаться игрой

Когда то залипал, помню на последних миссиях прям упоролся в логистику между островами, так как надо было снабжать один остров с жителями всеми ресурсами с карты, что бы удовлетворить все их хотелки (особенно тир-4 жителей, гребаные буржуи).

Во многом согласен с автором, лично меня 2070 поразила только сетапом, геймплей скудный, но идеи весьма неплохие

Но в статье одна неточность: Ученые и капиталисты предпочитают нейтральный эко баланс, позитивный будет портить настроение, позитивный же предпочитают ЭКО-колонисты и это позволяет в итоге, задать максимальные налоги без порчи настроения

О как, интересно

Про одну из предыдущих частей) Добро тепло отзывается о серии)
А я вообще Тропико 5 сильно любил)

Экологи были еще той имбой, если в ковчег поставить несколько модулей. К примеру на эффективность ветряных турбин — получалась дешевая не загрязняющая экологию энергия. Про исчерпаемость ресурсов. За смешную сумму покупался модуль добычи, который востанавливал, наверное с помощью магии все ресурсы в месторождении.

Не играл в анно, но и без неё полстраны в мусорках, другая половина коптит небо и сжигает леса(например китайцы под прикрытием чиновников), реки можно зажигать спичкой, а в морях острова из бутылок. Ещё довольно много мест где чистый воздух и прозрачная вода, но тк все связано, то это видимо ненадолго и мои внуки мб смогут увидеть путлера, но не мальков на дне реки.

хз, нормально отыгрывал за эко и не было проблем или трудностей с ростом фракции. Опять же верно подмечено, что в тандеме с другими корпорациями все идет быстрее.

Вообще там механика не такая и сложная. Единственное, что нужно изначально понять — это как в плюсе держать свои финансы. По неопытности можно удариться в строительство кучи зданий или кораблей, требующих содержание и быстро улететь в минуса по деньгам(если кто не знает, там можно залезть в долги).

Хз, всегда ли так было, но на том патче, на котором я играл, экологи дико сосали. Капиталистам просто нужно было не зарываться и всё будет в шоколаде, то есть особых ограничений по развитию не было, а у экологов тебе нужно 100500 ветряков поставить для обеспечения энергией.

У экологов был кайфовый завод по переработки тепла города. Хотя после уже некуда было ставить другие важные структуры. А у буржуев не самый эффективный перерабатывающий завод.
Блин, вышла бы игра в GOG, было бы шикарно.

Я в этой игре ниразу за ЭКО не играл.

Аж поиграть захотелось.

По моему это все это уже было в сим сити и сити скайлайн. Во всяком случае в первую я играл много часов, там реально надо думать о чистоте и экологии, развивать новые технологии, иначе утонешь в мусоре и отходах

Защита окружающей среды от пагубного влияния человечества — старая тема в современном медиа. В прошлом она активно пропагандировалась

Но все меняется, когда приходят они. змея, панголин и летучая мышь.

Не соглашусь. В анно 2070 есть маленький недостаток, экобаланс работает только на 1 остров. Да, есть суммарный экобаланс от которого зависит вероятность торнадо; однако возникает 1 ключевая вещь в игре: в анно 2070, и, мне кажется любой стратегии, экстенсивный рост ГОРАЗДО выгоднее интенсивного, прямо как в реальной жизни.

В анно легче по-бырому съехать на новый чистейший пустой остров, занять все ключевые позиции производства (шахты, точки в реках, морские месторождения), вместо того чтобы париться насчет экобаланса, и приобретение/исследование плюшек которые в % увеличат производство. Однако маленькое но!, это работает до того как игроки заселят весь сектор. К сожалению, игра надоедает быстрее, чем игрок заселит все острова в попытке добиться максимальной эффективности и росто производства.
Также в голову бьет мысль, что надо собрать армию чтоб получить новые территории у соперника. К сожалению, война в анно дело дорогое, и довольно таки неинтересное. Ибо легче наплодить много дешевых юнитов, чем налаживать большое производство дорогих красавчиков (колосс и подлодки).
Вывод, попытка разрабов неплохая, но работает при условии ограниченности доступа к островам (маленькая карта, или много игроков в секторе). Однако, как и в реальности. легче намусорить и дать по съе**м, чем пытаться убраться.


источники:

http://www.ixbt.com/live/games/uplay-na-sheyu-i-v-reku-obzor-anno-2070.html

http://vgtimes.ru/articles/5203-obzor-anno-2070.html

http://dtf.ru/games/168374-anno-2070-odna-iz-glavnyh-igr-pro-spasenie-zemli

Оцените статью