Обзор Arcania: Fall of Setarrif
С новыми силами
С чего начинается игра? А начинается она с того, что главный герой с новыми силами приходит к «работодателю» Робару, который не затягивает многочасовой диалог, а сразу же даёт нам задание. Согласно поручению Робара, главный герой должен отправиться в Setarrif, чтобы уничтожить Архидемона, который вышел из-под контроля и начал разрушать всё вокруг. Сюжет игры вообще какой-то смазанный и унылый. Объявляется злодей, который практически не победим, а наш главный герой просто обязан его уничтожить, дабы миру не пришёл конец.
Ладно, с сюжетом разобрались. А как насчёт других аспектов игры? Про движок игры скажу лишь то, что он остался прежним, правда, в него были внесены некоторые поправки. Например, прыжки главного героя стали намного мягче и плавнее, чем были раньше. К сожалению, этого нельзя сказать о приготовлении зелий, ковки предметов и сне главного героя. Что же насчёт монстров в игре, то это скорее не новые существа, а переделанные старые. Стоит также отметить, что на пути нам повстречаются старые знакомые, от которых мы узнаём о событиях четвёртой части игры. В графическом и звуковом планах игра вышла весьма успешной, к этим аспектам игры претензий нет.
Разработчики предлагают нам три пути: Воин-Паладин, Королевский боевой колдун и Охотник. Так же нам дана возможность создать нового персонажа. Ах, да, чуть не забыл. В игре у нас есть всё необходимое с самого начала. Нам не нужно искать оружие, прокачивать главного героя и так далее. Разработчики решили лишить нас этого удовольствия и отправили в путь уже подготовленного ко всему персонажа. Насчёт локализации могу сказать, что переведенный на русский язык текст, содержит незначительные ошибки. В остальном же, игра выглядит хорошо, серьёзных багов и нарушений в работе игры нет. Будем ждать второго дополнения, если оно, конечно, будет.
Arcania: Fall of Setarrif
Разработчик: Spellbound Entertainment
Издатель: Nordic Games Publishing
Жанр: Action-RPG
Дата выхода на PC: в мире — 25.10.2011; в России — 14.05.2012.
К сожалению, банкротство JoWooD не остановило нового издателя от выпуска аддона к весьма неоднозначной Arcania: Gothic 4, и в конце 2011 года (в России — в мае 2012 года) стараниями тех же разработчиков в лице Spellbound Entertainment мир увидел остатки наследия некогда легендарной серии Gothic под названием Arcania: Fall of Setarrif (видимо, даже самим разработчикам стало стыдно вставлять слово «Gothic» в название). Нужно отметить, что иллюзии о качестве грядущего продукта вряд ли кто-то питал, ну а лично я полагал, что аддон хотя ничего нового и не привнесёт, однако будет ровным счётом таким же, как и вся Arcania, продолжив её сюжет, поскольку концовка оригинала явно была недосказанной. Нельзя не отметить, что результат превзошёл все самые смелые ожидания, и, поверьте, Fall of Setarrif — совсем не то же самое, что оригинальная Arcania: он намного хуже.
Забавно, что главное меню не претерпело никаких изменений, и нас встречают всё те же каменные изваяния, разве что вместо Gothic 4 гордо красуется Fall of Setarrif. После начала новой игры сей аддон предлагает модную «фишку» по экспорту персонажа из оригинальной Arcania либо выбор уже готовенького. Можно взять воина, мага или лучника, и их характеристики и снаряжение будут весьма неплохи, однако предлагаемые персонажи достаточно существенно уступали моему экспортированному воину (с учётом, правда, того, что в Arcania я прошёл все дополнительные квесты, а также вплотную занимался деятельностью по ликвидации фауны всех мастей на просторах Аргаана). Ну и про вещи забывать не стоит, которые в полном объёме вместе с золотом в случае экспорта перейдут в инвентарь Fall of Setarrif (в обратном случае он будет пуст). При этом даже предлагаемые персонажи прокачаны по специализации «по максимуму» (за исключением мага)! То есть от роста уровней теперь вообще практически ничего не зависит! Для игры, позиционирующейся как ролевая, решение сделать прокачку не нужной, на мой взгляд, губительно. Со снаряжением ситуация не лучше — и придётся пройти едва ли не треть игры, пока подберём что-то лучше, чем есть у нашего героя изначально.
Думаете, придираюсь? Это я ещё о геймплее ни слова не сказал, а он выполнен просто-таки отвратно. Для прошедших оригинальную Arcania должен быть памятен эпизод, когда требовалось через горы пройти от монастыря в Торниару. В этом чудесном игровом эпизоде была прямая как палка дорога, отойти с которой в сторону можно было не больше чем метров на двадцать, где игроков радовали целых полторы дополнительных миссии на полтора часа геймплея. Остальной чудоигропроцесс включал в себя только вырезание монстров и сбор сыплющегося из них добра. Так вот: видимо, ребята из Spellbound Entertainment посчитали указанный эпизод ключевым во всей Arcania — и сваяли весь Fall of Setarrif по имеющимся лекалам, сделав ровно два второстепенных квеста на весь аддон. Начиная со стартовой локации мы бредём по очень прямой дороге, изредка встречая подозрительных личностей, рассказывающих некий бред нашему протеже. По пути — исключительно в развлекательных целях — мы можем изничтожать местный бестиарий, представляющий собой монстров из оригинала с добавлением приставки «одержимый». «Одержимыми» оные твари (впрочем, даже многие люди) стали благодаря бесчинствам демона, коего в оригинальной Arcania наш протеже выкинул «на мороз» из вполне себе уютного пристанища. Путь к вышеупомянутому демону и борьба с ним и есть сторилайн Fall of Setarrif, вплетённый в 3-5 часов местного зубодробительного геймплея.
На этом недостатки Fall of Setarrif не заканчиваются, ибо не упомянута система торговли, ещё более бесполезная, чем была в Arcania, из-за чего теряется смысл сбора предметов, их продажи и, соответственно, получения денег, кои совсем не нужны в этом выкидыше игростроя. А причина совсем банальна — покупать у местных торговцев нечего. Весь их ассортимент, возможно, радовал бы первоуровневого героя без снаряжения, но никак не прокачанного бойца 30-го уровня. Добавив к этому отсутствие необходимости прокачки и получения нового снаряжения ввиду достаточных исходных (снаряжение всё-таки ближе к концу игры можно будет найти получше, чем у нашего протеже изначально), получаем вместо ролевой игры практически слешер, что для наследника Gothic должно звучать как приговор! Добивает повидавшего виды игрока отвратный дизайн уровней, когда сперва 40 минут мы бежим по однообразному побережью, потом 40 минут спускаемся или подымаемся по горе, после чего 40 минут движемся по подземелью, потом те же 40 прыгаем по подземелью с ловушками, — и всё в том же духе до финальных титров. С учётом прямолинейности воспринимается это очень однообразно и утомляет до того, что играть начинаешь уже на «автомате» через силу.
Боевая система изменений не претерпела и к концу игры наскучивает настолько, что некоторых неприятелей просто пробегаешь. Музыка также не изменилась и, помимо того что немного поднадоела, других недостатков в принципе не имеет. Зато разработчикам удалось победить неизлечимые тормоза при наполнении инвентаря и в целом получше оптимизировать игру, которая даже при чуть улучшившейся графике работать стала быстрее, нежели оригинал. Моделей персонажей, правда, не добавили, но их дефицит не столь заметен ввиду малого количества этих самых персонажей. Из положительных моментов можно ещё выделить широко разрекламированную до выхода дополнения возможность игры за других персонажей, в частности Лестера и Горна. От обещанной когда-то в официальных превью возможности вселяться в других людей имеющийся результат резко отличается, однако, вместо длительного диалога с указанными персонажами, пару раз за игру нам дадут побегать в шкурках старых знакомых, что вносит некоторое разнообразие в сумбурный игровой процесс.
Локализация от «Нового Диска» оставляет приятное впечатление, однако при желании её приобрести вы, скорее всего столкнётесь с отсутствием соответствующего предложения, поскольку даже на официальном сайте этой компании какая-либо информация о том, что когда-то ими была локализована Fall of Setarrif, отсутствует. А так мы имеем неплохо переведённый мануал, тексты и голоса в игре на родном русском языке. Ошибок в переводе замечено не было, претензий к подбору и интонациям актёров у меня также нет.
Подводя итог, можно констатировать, что если от оригинальной Arcania можно было получать удовольствие, то испытать то же от Fall of Setarrif уже крайне затруднительно. Даже в сравнении с далеко не самым выдающимся аддоном в лице Forsaken Gods к Gothic 3 Fall of Setarrif проигрывает, причём серьёзно. Плохой сюжет, отвратительная ролевая система, прямолинейность, однообразие и скудность всего, что только можно, заставят воротить нос от игры даже самых преданных поклонников. Имеющиеся козыри в виде неплохой графики и возможности побегать за известных персонажей серии не способны компенсировать всеобщую отсталость остальных элементов.
Arcania: Fall of Setarrif
Несмотря на град критики со стороны журналистов и давних поклонников «Готики», Arcania: Gothic 4 продалась неплохо (так, по крайней мере, говорят в JoWooD). Проект нашел своих поклонников среди тех молодых игроков, которые в глаза не видели прошлые части и восприняли Arcania как комфортабельный и красивый экшен с ролевыми элементами. Именно для них JoWooD анонсировала продолжение Arcania: Fall of Setarrif. Анонсировала — и объявила о своем банкротстве.
«Почему именно для них?» — ответ станет очевиден, если вы внимательно перечитаете название дополнения. Теперь заметили? Правильно, в нем нет больше слова «Gothic». Зачем так сделали, догадался бы даже старина Торус. Авторы решились признать то, что и так давно известно: как продолжение Gothic эта игра несостоятельна, а вот как новая независимая RPG она хотя бы имеет свою нишу.
В оригинале, если помните, мы могли лишь издали оценить масштабы и архитектуру Сетаррифа да попререкаться со стражниками, которые отказывались пускать нас за ворота.
Тем не менее Fall of Setarrif не теряет связей с основной игрой и в целом с «готической» мифологией — ее сюжет прямо продолжает историю оригинала. После того, как усилиями безымянного пастуха король Робар Третий (бывший, напомним, героем трех предыдущих серий «Готики») освободился из-под власти демона, последний в поисках нового хозяина посетил с визитом город Сетарриф. Благо что это место идеально подходит для среднестатистического демона: город давно отрезан от внешнего мира, здесь царит хаос и запустение.
Разбираться с проблемами в Сетаррифе Робар отправляет своего спасителя-пастуха, а сам вместе со старыми друзьями отбывает на восток Аргаана, где они решают какие-то важные проблемы, не мелькая перед глазами и не раздражая фанатов несоответствиями с каноническими образами.
Традиционные обещания (новые квесты, предметы, враги и локации, включая джунгли и горы с вулканической активностью) авторы разбавили парой сюрпризов. Например, появится возможность импортировать в дополнение своего героя из оригинала и — внимание — впервые в серии «прожить историю в качестве другого персонажа».
В аддоне город предстанет перед нами во всей красе.
Что именно имеется в виду, не совсем понятно. Новый комьюнити-менеджер JoWooD уточнил: «Игроки смогут вселяться в других персонажей, чтобы взглянуть на одну и ту же ситуацию в разных перспективах». Сопоставив факт наличия демона, рыскающего по Сетаррифу в поисках нового хозяина, и слово «вселяться», можно предположить, что на манер культовой Messiah мы сможем прыгать «чужим» из тела в тело, перенимая новую внешность, навыки и взгляд на мир.
Естественно, авторы обещали учесть некоторые замечания. Так, в Fall of Setarrif планируется сделать больше оригинальных моделей NPC, чтобы жители не были похожи на однояйцовых близнецов. Комьюнити-менеджер отдельно подчеркнул: в аддоне придется принимать важные решения, и они будут влиять на все прохождение.
А теперь о грустном. В начале января JoWooD объявила себя банкротом. Значит ли это, что вместо «Падения Сетаррифа» мы увидим «Падение JoWooD»? Вовсе нет. Люди, близкие к немецкому издателю, уверяют, что все начатые проекты, скорее всего, будут доведены до конца. Процедура банкротства как раз и запущена для того, чтобы разобраться с долгами и попытаться выйти сухими из воды. В течение 90 дней издатель будет искать деньги, инвесторов, улаживать вопросы с кредиторами и пытаться отсудить у Koch Media пару миллионов долларов. Если это не поможет, JoWooD придется распродавать права на свои бренды. Те, кто купят Gothic, едва ли захотят продолжать историю Arcania… И что-то подсказывает нам, что родоначальники серии из студии Piranha Bytes при поддержке Deep Silver наверняка уже собирают выкуп!
Будем ждать? Продолжение Arcania, которое может стать надгробным камнем на могиле игры или, наоборот, положить начало новой серии.
Игра Готика 4: Аркания Fall of Setarrif
|
Системные требования к игре Готика 4: Аркания Fall of Setarrif
Минимальные требования
ОС (операционная система): Windows XP/Vista/7; Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2.8 GHz / AMD Athlon 64 X2 5600+; Оперативная память: 2 Gb; Жесткий диск: 9 Gb свободно; Видео память: 512 Mb; Видео карта: nVidia GeForce 8800 / ATI Radeon HD 3850; Звуковая карта: Совместимая с DirectX; DirectX: 9.0c; Клавиатура; Мышь; Привод DVD ROM
Рекомендуемые требования
ОС (операционная система): Windows XP/Vista/7; Процессор: Intel Core 2 Quad @ 3.0 GHz / AMD Phenom II X4 @ 3.2 GHz; Оперативная память: 4 Gb; Жесткий диск: 9 Gb свободно; Видео память: 896 Mb; Видео карта: nVidia GeForce GTS 250 / ATI Radeon HD 4830; Звуковая карта: Совместимая с DirectX; DirectX: 9.0c; Клавиатура; Мышь; Привод DVD ROM
Прохождение и коды к игре Готика 4: Аркания Fall of Setarrif
Прохождения
Чит-коды
Тактика и советы
Обзор игры Готика 4: Аркания Fall of Setarrif
Вперед в прошлое
Сегодня речь пойдет об истории. Речь пойдет о том, что было раньше и что с этим случилось сейчас. Речь пойдет о прошлых играх, которые исчерпали себя или нашли новое вдохновение. И из этого водопада игр мы выбираем одну серию, которую будет рассматривать под микроскопом. Серию игр Gothic. Для начала я позволю себе напомнить, что выход первой Готики совершил переворот в идеях построения сюжета. Подобной нелинейности трудно было представить. Да что там говорить, до сих пор выходят игры, которые не смогут тягаться с той самой, первой Готикой, по разветвленности сюжета и количестве игровых линий.
Потом мы увидели вторую Готику. Более красивую, с отличным сюжетом. Но. что-то уже не то чувствовалось. Хотя многие фанаты и кричат о великолепии, но они — фанаты, им положено. Игрок со стороны же чувствовал, что происходит что-то не то. Деталей больше, игровых моментов больше, игрок выглядел живее, но как-то не так все было. Она не превзошла свою предшественницу. А значит разработчики немного расслабились. Плохо это или хорошо? Для неосведомленного пользователя — плохо. Он не смотрит дальше конечного продукта. Но для игроков со стажем это может быть и не так плохо, поскольку появляется именно ожидание того, что в следующей части разработчики исправятся.
Ближе к делу
Пришла следующая часть, третья Готика. И серия потеряла много фанатов, хотя игра была еще больше, еще красивее, еще насыщеннее. И еще больше потеряла чего-то малоощутимого, что присутствовало в первой части. Мы бегали по миру не до конца осознавая, зачем мы это делаем. Мы кого-то спасали, кого-то убивали, чем-то жертвовали и для чего-то зарабатывали деньги. Для чего? Не ясно. Вернее, цели весьма невнятны, без глубокой подоплеки. Все это убивало любовь игроков к серии Готики и нам предстояло ждать и надеяться на реабилитацию.
Когда вышла Arcania, практически все фанаты вернулись в игру, чтобы посмотреть, что мы увидим дальше. Да, можно сделать поправку на сменившихся разработчиков. Да, можно сделать поправку на изменение параметров графики и возникновение необходимости в красочности. Но это не отменяет необходимости игры в хорошем сюжете и грамотной проработке. Да, Arcania вышла весьма и весьма удачной. Да, у серии появились новые поклонники. Но. эта игра уже не является Готикой. Нет духа Готики, нет продолжения мысли, нет закрученного сюжета. Ничего этого нету. Зато есть нечто иное. Впрочем, речь даже не об Аркании. Речь о дополнении ArcaniA: Fall of Setarrif.
Сюжет ArcaniA: Fall of Setarrif, или как все изменилось
Выше я много говорил о том, как было хорошо в предыдущих частях Готики. В дополнении же говорится о том, что разветвленность сюжета становится равна нулю. Все ясно от начала и до конца. Вы получаете задания ArcaniA: Fall of Setarrif, но ход выполнения и даже ход мысли всех людей читается самостоятельно. То есть вам просто рассказывают историю, которую вы либо знаете, либо можете предположить. Интересно играть в подобную жизнь? Спорный вопрос.
Хотя интересные решения в игре ArcaniA: Fall of Setarrif все-таки есть. Например, иногда в игре проскакивает хороший юмор, иногда задания начинаются слишком уж неожиданно. Но все больше становится квестов ArcaniA: Fall of Setarrif, которые заставляют нас сходить и принести, а не думать. Пришли, убили, собрали, получили награду. Навевает мысль о ММО. Возможно, разработчики и хотели подготовить нас к такому будущему Готики? Кто знает. Но факт остается фактом.
Где я?
Вы находитесь на странице игры Готика 4: Аркания Fall of Setarrif, созданной в жанре Action/RPG, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Spelllbound. Найденное у нас прохождение игры Готика 4: Аркания Fall of Setarrif поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Готика 4: Аркания Fall of Setarrif коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.
Учитывая, что игра Готика 4: Аркания Fall of Setarrif не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Также вы сможете играть в эту игру по сети с друзьями.
Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2011-10-25, можно сказать, что она относится к разряду классики.
Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.