Armed Assault
Вы не боитесь перезагружаться двадцать раз за миссию? Не ругаетесь, погибая от прилетевшей непонятно откуда пулеметной очереди? Знаете все премудрости управления бронетранспортерами, танками, вертолетами и подчиненными с переклинившим искусственными интеллектом? Героически переносите баги и тормоза графического движка?
Поздравляем, вы — фанат Operation Flashpoint! И сегодня ваш день — в свет наконец вышла Armed Assault, своего рода сиквел культового милитари-экшена.
Ветераны
Чешская компания Bohemia Interactive живет на этом свете благодаря одному счастливому обстоятельству — у них есть какой-то особенный талант делать военные игры. Operation Flashpoint, несмотря на море багов и недочетов, вышла в свое время потрясающей штукой — эдаким суровым реалистичным симулятором, валившим фанатов обычных пиф-паф-шутеров в глубокий и долгий обморок.
Бои здесь велись точно так, как они описаны в армейских методичках: на огромных расстояниях, с обязательным использованием ландшафта, а также естественных и искусственных укрытий. Плюс долгое выслеживание противника, тщательное маневрирование и жестокие, требующие нечеловеческой реакции и сообразительности, перестрелки.
Поначалу подобный подход поражал, а игра казалось чрезвычайно сложной и совершенно не пригодной к употреблению. Но при должном упорстве скромная прелесть Flashpoint все-таки становилась очевидной. Стоило только научиться играть по принятым здесь правилам — и все начинало получаться. Выживал тут только тот боец, который передвигался короткими перебежками от укрытия к укрытию, умел быстро находить на карте удачную позицию и действовал при этом предельно аккуратно и внимательно. Только с таким подходом игрой можно было проникнуться.
И не надейтесь: поединка отважного снайпера с вертолетом не будет. А вот позорное убегание по горам — это всегда пожалуйста.
А проникаться здесь действительно было чем. Отличный, атмосферный сюжет рассказывал о разразившемся на далеких островах локальном конфликте между понятно какими сверхдержавами. Подача — с размахом натуральной военной драмы. Пьяная радость первых побед, неожиданный страх человека, оказавшегося в тылу врага, обреченное отступление — буквально за несколько миссий перед глазами проносилось столько событий, что хватило бы на сюжет двух-трех среднестатистических шутеров. А ведь впереди была еще целая война.
Благодаря вышеозначенной глубине Flashpoint оказалась удивительно долговечной игрой, которая у нас России обрела культовый статус. Разработчики выдали также две дополнительных кампании — Red Hammer и Resistance, которые демонстрировали события оригинала из другого окопа.
Кроме того, сработал мощнейший инструментарий для создания модификаций — пользовательские аддоны продолжают выходить до сих пор. А в интернете регулярно устраиваются целые Flashpoint-чемпионаты, в которых растирают друг дружку в порошок опытные кланы с многолетней историей.
Поначалу не было проблем и со второй частью. Официальный пресс-релиз обещал сразу три известных войны XX века (начиная с Вьетнама), в интервью раскрывались интригующие подробности. И вдруг — неожиданный конфликт с Codemasters, издателем игры. В итоге Bohemia лишилась прав на Operation Flashpoint 2 и быстренько анонсировала Armed Assault. Проект-загадка, он долгое время держал фанатов в напряжении: хватит ли у чехов сил и смелости на полноценное продолжение оригинала?
К сожалению, чуточку не хватило.
И снова в бой
Сели мы тут недавно в «Хаммеры» и «наехали» на вражеский лагерь. Результаты на экране.
Начинается все очень здорово. Первые миссии, знакомая атмосфера, до боли родной радиоэфир. Сюжет потихоньку набирает обороты и неожиданно бросает игрока в маленький курортный городок. В разгар сезона тут удивительно тихо — на улицах нет ни смеющихся туристов, ни даже местных жителей. Одна только война. Вот по длинному мосту проскакивает дозорный «уазик», а буквально через минуту, ревя двигателем, появляется грозный Т-72. Потом еще один, потом юркая БМПшка, вторая, третья. Ты же сидишь за углом здания, держишь руку на взрывателе и удивленно слушаешь тишину эфира. Почему нет приказа на взрыв? Что с командованием? Мертвы?
«Спокойно, солдат. Это еще не все, подожди. » — раздается безразличный голос. Передовые части противника тем временем начинают рассредоточиваться по городу, все ближе подбираясь к твоему укрытию. «Вспышка! Вспышка! Вспышка!» — раздается в эфире. Ты с облегчением жмешь на кнопку — мост взрывается, отправляя на тот свет несколько танков и заточая остальные в ловушку. Теперь самое важное — спастись, прорваться к своим.
И вот где-то на этом месте Armed Assault хочется есть ложкой. Несмотря на явно выросшую сложность, миссии проносятся мимо с какой-то фантастической скоростью. Вот ты простым рядовым прочесываешь деревни, вот превращаешься в крутого диверсанта, потом в осторожного снайпера, в командира отделения, пилота вертолета, еще раз командира отделения, командира танка, еще раз пилота вертолета и. финальная битва, занавес. Щеголяя фирменным флэш-пойнтовским разнообразием, Armed Assault разочаровывает совершенно неприличным отсутствием размаха.
Модели техники по сравнению с Operation: Flashpoint выглядят просто прекрасно. Хоть здесь пять лет прошли не зря.
Да, в это тяжело поверить, но игра совершила огромный шаг назад. И речь не только о протяженности кампании. Вот, например, тот же сюжет. На этот раз нам предлагается поучаствовать в обычных миротворческих буднях армии США. Остров Сарани где-то в Атлантике, недра, богатые природными ресурсами, и два государства-соседа, которые никак не хотят мирно жить в своей песочнице. У одного — широкий ассортимент советской военной техники, у второго — американская база на заднем дворе. Результат — «банановый» конфликт двух стран третьего мира, из тех, которые нам примерно раз в год показывают по телевизору.
Дизайнеры, конечно, стараются изо всех сил, устраивая натуральную мясорубку с применением тяжелой техники. Но какой-то провинциальный привкус все равно остается. Понимаете, в Operation Flashpoint было чувство причастности к чему-то большому: там, за колючей проволокой, советская и американская армия очень успешно рвут друг дружку в клочья, обстановка тем временем накаляется, и вообще командир утром сказал, что на следующую неделю намечена настоящая Третья мировая.
В Armed Assault таким бэкграундом и не пахнет. Мы, конечно, понимаем чехов: противостояние СССР и США окончательно вышло из моды, поэтому устраивать второй отстрел иванов-балалаечников они не решились. Но неужели трудно было хотя бы взять свежую книжку Клэнси и передрать оттуда какую-нибудь идею про коварный заговор маргинальных правительств против цивилизованного мира?
А разбившиеся вертолеты мы теперь используем для украшений окрестностей лагеря!
Ну да ладно — политическая подоплека и сюжетные перипетии тут, конечно, на любителя. Но к Armed Assault имеются претензии посерьезней. Чехи не то чтобы преуспели в исправлении ошибок оригинала. Взять хотя бы миссии. Дизайнеры опять на высоте: то ковбойская охота двух «Хаммеров» за тяжелогружеными «Уралами», то спортивное убегание от разозленного Ка-50, то ночная охрана базы с боеприпасами. Красивые, редкие идеи! И они, к сожалению, часто разбиваются о совершенно небрежное исполнение. Бывает, что миссия безо всякой причины останавливается прямо на середине — опять что-то переклинило.
Одновременно игре катастрофически недостает скриптов. Отпущенный в вольное плавание искусственный интеллект мигом превращает тщательно готовившееся представление в форменный балаган: обороняющие базу солдаты почти сразу оставляют укрытия, суматошно мечутся под огнем врага и позорно гибнут. А преследующий тебя Ка-50 через раз просто разбивается о приглянувшуюся гору.
Ко всему прочему неожиданно сократился парк военной техники. Отчего-то выкинули множество образцов, нормально показавших себя еще в Operation Flashpoint и дополнениях. Думаете, ради тщательной проработки оставшегося автопарка, улучшения управления и физики? Отнюдь!
Напоследок, впрочем, поговорим о хорошем — о графике. Движок Armed Assault вызывает некоторый восторг — открытые пространства, которыми так славилась Operation Flashpoint, здесь обросли множеством мелких деталей. Проработка острова близка к эталонной — сделано с любовью, фантазией и презрением к приему Copy/Paste. Найдется много свободного времени — заберитесь в редактор, выпишите себе бойца с джипом и отправляйтесь кататься, любуясь достопримечательностями. Увлекательное занятие!
Пять с половиной лет назад в Operation Flashpoint был заложен колоссальный потенциал — и именно на нем все еще работает Armed Assault. Перед нами по-прежнему интересная игра с красивыми, продуманными боями, хорошим дизайном миссий и современной графикой. Уверены мы и в том, что ее ждет успех среди создателей модификаций, — список запланированных аддонов уже сейчас огромен. Но все это — последнее дыхание. Для успеха следующей части наследия Operation Flashpoint будет уже недостаточно — стоит хотя бы исправить старые, всем известные ошибки, да и к кампании отнестись серьезнее.
P.S. Локализованная версия от «Акеллы» периодически заставляет лить горючие слезы — такого незнания военной терминологии (да и просто русского языка) мы не встречали давно. Вот всего лишь пара самых бросающихся в глаза ляпов: в русской версии грузовики управляются «пилотами», ну а бойцы с ПТУРсами обозваны страшным словосочетанием «специалист по противотанковому оружию». Кошмар!
Классный сюжет — нет
Оправданность ожиданий: 50%
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 7.0
Дождались? Armed Assault по-прежнему работает на достижениях седовласой Operation Flashpoint. Пока их хватает — играть все еще интересно.
Arma 1 armed assault обзор
396 | уникальных посетителей |
1 | добавили в избранное |
Я хочу рассказать вам об игре которые представляет из себя СИ́КВЕЛ Operation Flashpoint (Arma CWA).
Armed Assault — Компьютерная игра, военный тактический шутер с видом от первого или третьего лица, разработанный чешской студией Bohemia Interactive Studio (BIS) и изданный множеством компаний в разных странах: Atari, Akella, 505 Games и другими издателями. ArmA считается продолжением Operation Flashpoint. В игре полностью обновлена компьютерная графика, физика, переработан игровой движок, включая новый модернизированный редактор уровней.
К 2007 году игра была хорошо принята игроками, но если зайти в стим и найти Armed Assault то множество отзывов отрицательные, то есть большинству людей (Школьники) не нравится Armed Assault в разных планах, кто-то из за графики, кто-то из за физики, кому то игра вообще не нравится в плане реализма и так далее. Я не буду судить этих людей, и называть их ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ами и так далее.
Начинается все очень здорово. Первые миссии, знакомая атмосфера, до боли родной радиоэфир. Сюжет потихоньку набирает обороты и неожиданно бросает игрока в маленький курортный городок. В разгар сезона тут удивительно тихо — на улицах нет ни смеющихся туристов, ни даже местных жителей. Но не суть.
Да, в это тяжело поверить, но игра совершила огромный шаг назад. И речь не только о протяженности кампании. Вот, например, тот же сюжет. На этот раз нам предлагается поучаствовать в обычных миротворческих буднях армии США. Остров Сарани где-то в Атлантике, недра, богатые природными ресурсами, и два государства-соседа, которые никак не хотят мирно жить в своей песочнице. У одного — широкий ассортимент советской военной техники, у второго — американская база на заднем дворе. Результат — «банановый» конфликт двух стран третьего мира, из тех, которые нам примерно раз в год показывают по телевизору.
После первых 15 минут знакомства с Armed Assault возникает одно очень сильное желание. А именно: достать диск из привода, аккуратно положить на пол и с наслаждением раздавить его кирзовым сапогом. Ответственных же за содержание оного DVD отдать под трибунал, лишить всех наград и отстранить от занимаемой должности. Не буду в очередной раз брюзжать по поводу тотальной недоделанности современных проектов, поскольку тема явно перешла в разряд риторических. Данный же случай – чистой воды клиника, и с трудом поддается лечению патчами. Но обо всем по порядку.
Сюжет в Operation Flashpoint представлял собой военно-политическую фантазию на тему “если бы СССР поссорилось с НАТО”. Обнаглевший советский генерал Губа ввел войска на территорию вымышленного архипелага, где базировались американские части, и понеслось. Множество неожиданных сюжетных поворотов, разнообразные задания, злые русские и янки-спасители. Пафосный звездно-полосатый боевик при этом магически воздействовал на мозг, не позволяя телу оторваться от монитора. Нечто подобное ждал я и в этот раз. Но, увы и ах, сценарий явно писался всем трудовым коллективом на обрывках туалетной бумаги. В последнюю неделю перед отправкой диска в печать. Кампания является чем-то вроде набора миссий, объединенных одним условным конфликтом. За основную кампанию в Armed Assault я могу только плакать. Ведь интереса вы не найдете играя в обычные операции которые не отличаются друг от друга, либо вы проходите по стелсу в темноте и с глушителем, либо же вы как даун атакуете с другими вражескую базу, или обороняетесь на своей базе от северных солдат Сарани.
Обзор Armed Assault
Жанр: Action
Разработчик: Bohemia Interactive
Издатель в странах СНГ: «Акелла»
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Сайт игры: www.armedassault.com
Минимальные системные требования: 2 Ghz CPU, 512Mb RAM, видеокарта уровня GeForce 660 и выше, 4 Гб свободного места на диске, Direct 9.0c.
История создания этой игры сложна и запутанна, как мексиканский сериал. В 2001 году чешские ребята из Bohemia Interactive Studio явили миру лучший симулятор боевых действий. Их чудо Operation Flashpoint: Cold War Crisis не могло похвастаться навороченной графикой, оно подкупало другим — геймерам подарили полную свободу в игре. Сюжет во Flashpoint разворачивался на просторах нескольких островов. Огромные открытые пространства впечатляли, как и разнообразие игрового процесса. Если поначалу вы были лишь простым новобранцем, то по ходу сюжета могли стать командиром отделения, опробовать в деле знаменитый танк «Абрамс», не менее знаменитый вертолет «Черный ястреб» или другую технику. Flashpoint радовал размахом действий и своей достаточно сильной тактической составляющей. Нам подарили настоящую войну, где частенько приходилось думать, дабы не быть убитым одним единственным метким выстрелом. Именно благодаря реализму игра покорила сердца миллионов геймеров. А еще в Operation Flashpoint был почти эпический сюжет (противостояние американский войск и мятежников советской армии), и замечательный редактор, который позволял игрокам придумывать сценарии собственных кампаний. Так что пока окрыленные успехом БИСовцы выпускали дополнения к игре (вслед за «Холодным кризисом» последовали «Сопротивление» и «Красный молот», в них геймерам соответственно предоставили возможность поиграть на стороне сопротивления и войск СССР) поклонники старались не отставать от профессиональных деволоперов, в домашних условия мастерили миссии и многочисленные моды. Мастерили и гадали, когда же выйдет продолжение игры? Предполагали, что достаточно скоро. Ведь разработчики уже объявили о том, что приступили к созданию Operation Flashpoint за номером два. Но тут-то и начались неприятности. Сначала между Bohemia Interactive и ее издателем произошел конфликт. Потом БИСовцы потеряли права на торговую марку Operation Flashpoint (она досталась Codemasters) и стали ваять свою игру уже под другим названием — Armed Assault. Ее выход неоднократно откладывался. Разработчики долго искали нового издателя. Вся эта чехарда настолько затянулась, что даже самые ярые фанаты начали сомневаться в том, что когда-нибудь увидят любимую игру на прилавках магазинов. Однако паникеры ошибались. Armed Assault все-таки вышла!
И снова в бой
Одного взгляда достаточно, чтобы понять: ArmA — это все тот же Flashpoint. Да, графика по сравнению с оригиналом значительно похорошела. Да, теперь по сюжету нам предстоит воевать не во времена пресловутой перестройки, а спустя пару десятилетий. Место действия тоже изменилось. Вместо Аверона, Наговы и Малдена нам предложат пару других островов (Sahrani и Rahmadi). Над их созданием разработчики потрудились на славу. Пейзажи действительно впечатляют: трава, небо, шейдерная водица в океане — все выглядит на порядок лучше, чем во Flashpoint. Количество разрушаемых объектов в игре увеличилось. Особенно живописно уничтожаются мосты. Впечатление лишь портит то, что после обрушения многотонные бетонные балки растворяются в воздухе.
Среди немногочисленных нововведений игры также стоит упомянуть и то, что в ArmA ваш герой научился осторожно выглядывать из-за углов зданий и лежа перекатываться из стороны в сторону. Правда, толку от этих телодвижений не много, поскольку на «вери харде» никакая акробатика не поможет: попал в поле зрения противника — получи пулю.
Еще одно заслуживающее внимания отличие новой игры от оригинала — перед началом каждой миссии вам предлагают несколько заданий. Выбор очередности их выполнения остается за игроком. Хочешь, сначала попробуй себя в роли снайпера, а потом — коварного подрывника. Или вместе со своим подразделением прими участие в зачистке населенного пункта, занятого противником.
Пожалуй, это все сюрпризы, которые преподнесла нам Bohemia — в остальном мы получили все тот же старый добрый Flashpoint. Во время баталий нам придется как действовать вместе с десятками своих соратников, так и совершать одиночные вылазки в стан врага. Участвовать будем в масштабных сражениях и «тихих» диверсионных операциях. Театр военных действий развернется на огромных пространствах (площадь Sahrani составляет порядка 100 квадратных километров). Как видим, все прелести оригинальной игры (включая, возможность управлять различной боевой техникой) сохранились и в ее продолжении. Беда только в том, что сильно радоваться по этому поводу едва ли придется. Почему? Судите сами.
Первое, что разочаровывает — это отсутствие советских войск в игре. Теперь в ней есть только американцы и две армии придуманной разработчиками банановой республики. Из-за желания соблюсти политкорректность, нас лишили того, чем славился Flashpoint, — неповторимого милитаристского ощущения, которое овладевало игроком, когда он участвовал в виртуальном противостоянии двух супердержав: США и СССР. Теперь же атмосфера трагичности происходящего куда-то исчезла, сюжет новой игры не вышибает скупую мужскую слезу, не возникает желания пройти всю кампанию до конца. Новый военный кризис развивается не спешно. Между двумя враждующими боевыми группировками королевства Sahrani встают миротворческие силы во главе с бравыми американцами.
Вникнуть в перипетии незамысловатого сюжета нам помогают телевизионные репортажи, которые игроку дают лицезреть по окончании энного количества миссий. Такой способ повествования совсем не нов, на оригинальные «фишки» у разработчиков, видимо, сил не хватило. Как, впрочем, и на то, чтобы исправить разнообразные баги, в изобилии присутствующие в ArmA. Увы, но людям, пожелавшим познакомиться с игрой, не раз придется перепроходить ту или иную миссию заново только потому, что они решили соригинальничать и проявили свои тактические способности для достижения поставленных перед боем задач. Даже не пытайтесь действовать по своему усмотрению. Действовать нужно строго по плану, предложенному создателями игры! В противном случае Его Величество Триггер может не сработать и… в общем, вы поняли.
В этом смысле очень показательна миссия «Долорес». В ней вам дают задание подорвать один из мостов обороняющегося городка и, по возможности, подбить парочку танков противника. Ага, сейчас же, парочку. Всех перебьем! Причем, на максимальном уровне сложности. Сражение затягивается минут на сорок. В результате, кругом валяются вражеские трупы, живописно горит техника, но закончить миссию не удается, чертов триггер упорно отказывается работать, заветных слов «Миссия выполнена» не видно. Разочаровано вздохнув, перезагружаем уровень…
Очень сильно впечатление от игры портят и другие «мелочи». Вы когда-нибудь видели, как парят под небесами Т-72? А я видел. Во Flashpoint танк мог перевернуться кверху брюхом, подорвавшись одновременно на нескольких минах. ArmA пошла дальше. Здесь есть вероятность того, что многотонная бронированная машина после взрыва взлетит высоко в небо, и будет падать вниз медленно, долго. Такое редкое зрелище кого угодно введет в ступор. Увы, но багов в новом детище Bohemia много (на фанатских сайтах этой тема обсуждается особенно горячо) и патчи, выпущенные вскоре после выхода игры, «весят» не одну сотню мегабайт. Многие поклонники Flashpoint тут же вспомнили о том, что оригинальный флэш доводился до ума больше года. Будем ждать версию 1.96? Будем!
Конечно, печально, что вместо ожидаемого полноценного сиквела мы получили игру с невнятным сюжетом и к тому же полную багов, но все-таки есть надежда на то, что разработчики доведут свой проект до удобоваримого состояния, и тогда в него действительно можно будет играть. А не сокрушаться по поводу скучной кампании и неимоверного количества раздражающих глюков.
Радости:
Похорошевшая по сравнению с оригинальной игрой графика.
Наличие встроенного редактора миссий.
По-прежнему огромные открытые пространства, на которых разворачиваются боевые действия.
Гадости:
Словно сделанная на скорую руку кампания, со скучным и банальным сюжетом.
Большое количество всевозможных багов.
Оценка: 6
Вывод:
ArmA продолжила традиции Operation Flashpoint, но повторить успех своей предшественницы ей, скорее всего, не удастся. Приятные впечатления от заметно похорошевшей графики и редких нововведений безнадежно портят обидные баги и совершенно неинтересный игровой сюжет.
ArmA: Armed Assault
Голосовать можно с 5 уровня
Подробно О «ArmA: Armed Assault»
За блогом следят 9 человек, 15 игроков отметили игру как «любимую». Из 4 поста, 0 постов стали серебряными, 0 постов стали золотыми, 0 постов стали бриллиантовыми
Bohemia Interactive Studios
Компания «Акелла» информирует о том, что на портале цифровой дистрибуции Gama-Gama в рамках акции «Распродажа выходного дня» вы можете приобрести военный симулятор «Armed Assault Gold» с 50% скидкой всего за 179 рублей! Спешите, акция действительна до 14 февраля 2011 года!
Золотое издание знаменитой серии! В ArmA Gold входят: оригинальная игра .
11 февраля 2011, 02:19
Доброго времени суток, геймеры!
Как известно, АрмА обладает весьма развитым механизмом подключения аддонов (грамотнее их было бы назвать модулями, но оставим устоявшийся термин), более того, аддонами игру можно кардинально изменить. Причём, в лучшую сторону 🙂 Имхо, но по сравнению с грамотно «замодденой» АрмА-1, недавно вышедшая вторая часть мерк.
06 июля 2009, 12:50
Добавлю несколько скриншотов из сетевой игры:
05 мая 2009, 00:20
Разработчики известны своим стремлением создавать максимально реалистичное симулирование военного окружения. Игра содержит реалистичное вооружение, модели машин, местность, баллистику оружия, отдачу, перезарядку, опознавание, повреждения, движения персонажей и машин, а также их скорость. Например, птицы и насекомые управляются ИИ и реагируют на окр.
04 мая 2009, 17:44
Ведьмак 3: Дикая Охота
Team Fortress 2
World of Warcraft
Pillars of Eternity
Pillars of Eternity
King’s Bounty II
Использование материалов gamer.ru разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.