Тест и обзор: AMD Radeon RX 6900 XT — Big Navi в максимальном варианте
Страница 1: Тест и обзор: AMD Radeon RX 6900 XT — Big Navi в максимальном варианте
Последние месяцы 2020 года оказались весьма насыщенными. Мы уже протестировали две видеокарты Big Navi от AMD, хотя найти их в продаже проблематично. И вслед за Radeon RX 6800 и Radeon RX 6800 XT сегодня вышла третья видеокарта нового поколения — Radeon RX 6900 XT. Посмотрим, сможет ли она состязаться с GeForce RTX 3090.
Старт поколения Big Navi оказался обещающим. Видеокарта Radeon RX 6800 от AMD конкурирует с NVIDIA GeForce RTX 3070, а Radeon RX 6800 XT нацеливается на GeForce RTX 3080, которую многие геймеры считают самой интересной среди нового поколения Ampere. Ходят слухи о том, что видеокарта GeForce RTX 3090 изначально планировалась как модель Titan, но NVIDIA пришлось подготовить ответ на Radeon RX 6900 XT.
Big Navi GPU производятся AMD по 7-нм на мощностях TSMC. Число транзисторов составляет 26,8 млрд, хотя все они активны только в случае полной конфигурации — как раз на Radeon RX 6900 XT. AMD указывает площадь чипа 519,8 мм².
В случае Radeon RX 6900 XT активны все 80 CU Navi2X GPU. Что дает 5.120 потоковых процессоров на тактовых частотах не ниже 2.015 МГц. Игровая частота составляет 2.250 МГц. Тепловой пакет TDP остался 300 Вт, несмотря на больший вариант расширения чипа. AMD для всех трех видеокарт производит одинаковый кристалл, но использует разные варианты расширения. Лучшие чипы уходят на видеокарты Radeon RX 6900 XT.
Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).
Radeon RX 6800 | Radeon RX 6800 XT | Radeon RX 6900 XT | |
GPU | Big Navi | Big Navi | Big Navi |
Число транзисторов | 26,8 млрд. | 26,8 млрд. | 26,8 млрд. |
Техпроцесс | 7 нм | 7 нм | 7 нм |
Площадь кристалла | 519,8 мм² | 519,8 мм² | 519,8 мм² |
Compute Units | 60 | 72 | 80 |
Ray Accelerators | 60 | 72 | 80 |
Базовая частота | 1.815 МГц | 2.015 МГц | 2.015 МГц |
Игровая частота | 2.105 МГц | 2.250 МГц | 2.250 МГц |
ROPs | 96 | 128 | 128 |
Infinity Cache | 128 MB | 128 MB | 128 MB |
Емкость памяти | 16 GB | 16 GB | 16 GB |
Тип памяти | GDDR6 | GDDR6 | GDDR6 |
Ширина шины памяти | 256 бит | 256 бит | 256 бит |
Пропускная способность памяти | 512 Гбайт/с | 512 Гбайт/с | 512 Гбайт/с |
Производительность FP16 | 32,33 TFLOPs | 41,47 TFLOPs | 46,08 TFLOPs |
Производительность FP32 | 16,17 TFLOPs | 20,74 TFLOPs | 23,04 TFLOPs |
TDP | 250 Вт | 300 Вт | 300 Вт |
Питание | 2x 8-конт. | 2x 8-конт. | 2x 8-конт. |
Цена | 53.590 ₽ | 59.990 ₽ | 89.990 ₽ |
Увеличение на 10% вычислительных блоков CU у Radeon RX 6900 XT по сравнению с Radeon RX 6800 XT сопровождается идентичным энергопотреблением. Но причина проста: AMD для топовой видеокарты отбирает лучшие чипы, у которых кривые частота/напряжения наилучшие. Вероятно, по этой причине флагманская видеокарта и выходит позже, AMD требуется набрать достаточное количество хороших кристаллов. Впрочем, учитывая нынешнюю ситуацию с дефицитом, данный фактор может быть и не основным.
Все три GPU оснащены 256-битным интерфейсом памяти. К нему подключены 16 Гбайт памяти GDDR6, которая работает на 2.000 МГц, в том числе и на Radeon RX 6900 XT. Что дает пропускную способность памяти 512 Гбайт/с. Однако 128 Мбайт Infinity Cache призван компенсировать меньшую пропускную способность памяти по сравнению с конкурентом.
Лучшие чипы Big Navi
Тепловой пакет Thermal Design Power (TDP) всей видеокарты не идентичен энергопотреблению корпусировки GPU Total Graphics Power (TGP). Но для производительности важен именно TGP, то есть мощность, которую может задействовать корпусировка GPU. В случае линейки Big Navi память и другие компоненты потребляют примерно одинаковую мощность, которая является разницей между TDP и TGP.
Модель | TGP | TDP |
Radeon RX 6800 | 200 Вт | 250 Вт |
Radeon RX 6800 XT | 250 Вт | 300 Вт |
Radeon RX 6900 XT | 255 Вт | 300 Вт |
Как можно видеть, у Radeon RX 6900 XT TGP всего на 5 Вт выше, но из-за отбора наилучших чипов AMD планирует обеспечить 10% прирост производительности по сравнению с Radeon RX 6800 XT.
Но перед тем, как мы перейдем к рассмотрению видеокарты Radeon RX 6900 XT, позвольте привести ссылки на опубликованные тесты Big Navi:
Изучаем и тестируем разгон на Radeon RX 6900 XT
Cегодня поэкспериментируем с разгоном видеокарты AMD Radeon RX6900 XT, попробуем увеличить заводские лимиты мощности и самое главное — установим водоблок полного покрытия. Цены на столь желанные обновки неизбежно снизятся, а наличие на полках магазинов столь же неизбежно увеличится! По крайней мере мы, как и вы, на это надеемся.
Итак, что же мы имеем к исследованию. Референсный вариант видеокарты безусловно красив и элегантен, но заводской лимит в 300 Вт на всю карту на сегодняшний день кажется уже не серьёзным, к тому же система охлаждения флагмана АМD явно рассчитана на большее. Например, у RX6800 лимит всего на 50 Вт ниже, но размеры радиатора значительно скромнее.
Тестовый стенд
Разместим подопытную видеокарту в стенде. Неизменный Ryzen 9 5950 x в разгоне, материнская плата ASUS Crosshair 8 Formula, две планки по 16 Гб отборного B-die. Всё настроено и готово к тестам. Комнатная температура — около 25 градусов.
Заводские лимиты
Естественно, отправной точкой выберем вариант из коробки, все настройки в авто.
Проследим за поведением видеокарты в двадцатиминутном стресс-тесте 3Dmark TimeSpy Extreme. Запись экрана через карту захвата вторым компьютером, без влияния на какие-либо показатели.
Следить будем не за полным энергопотреблением видеокарты, а лишь за доступным к мониторингу значению для видеочипа. И этот параметр на протяжении всего стресс-теста time spy extreme упирается в заводской лимит 255 Вт.
Тем не менее, референсное исполнение видеокарты способно держать частоты видеочипа стабильно выше 2100 МГц с оборотами вентиляторов около 1300 в минуту. Запас явно есть, поэтому незамедлительно попробуем им воспользоваться.
Параметров для настройки не так и много: максимальное напряжение, максимальная и минимальная частота ядер. Причём максимум для этих параметров далеко не фантастический. Память тоже имеет лимит — 2150 МГц. Опытным путём находим значение для максимальной частоты — 2850 МГц. Значение минимальной частоты игнорировать не стоит: слишком низкий порог приведёт к уменьшению производительности, в тоже время чересчур высокое значение также снижает результаты. Экспериментально находим разницу около 400 МГц от максимальной частоты как наиболее эффективное значение для нашей карты. Изменение максимального напряжения подойдёт для андервольта и подобного, для лучшей производительности стоит оставить значение без изменений. Используем расширение лимитов мощности на максимум +15%.
И вроде всё замечательно в стресс-тесте, частоты выше стока, температура GPU без изменений, даже показатель Tjunction памяти снизился из-за более высоких оборотов вентиляторов. Но отчего-то ФПС стабильно ниже. Такое интересное поведение стоит проверить в играх.
Например, в Watch Dogs: Legion, 1440p, пресет — ультра. Тут проблемы с ФПС не наблюдается, но и разница частот в стоке и разгоне не такая и большая. Получается, что установка высоких значений для максимальной частоты не сильно оправдывает себя при ограничении со стороны лимита мощности.
Для сравнения в видеоряд добавлены результаты ASUS ROG STRIX 3090 из коробки с лимитом 350 Вт и её же вариант с разгоном и лимитом в 480 Вт. Из данных мониторинга RX 6900XT можно уловить только заметное увеличение напряжения для достижения чуть более высоких частот. Возможно, простое увеличение предела энергопотребления сработало бы не хуже.
И повод проверить это появляется прямо в следующей игре. Resident Evil Village, 1440p, максимальный пресет. Эта игра охотнее использует всю доступную мощность видеокарт. Разрыв частот между стоком и разгоном составляет примерно 250 Мгц, причём и для RTX 3090 тоже. Но у карты NVIDIA это выливается в соответствующую разницу в ФПС, а вот у Радеона по данному показателю провал.
Причём стандартными способами мониторинга выяснить его причину не представляется возможным. Эффективные частоты стабильно опережают вариант из коробки, температуры тоже в пределах нормы. Но современное железо изменяет параметры своей работы значительно быстрее частоты опроса софтового мониторинга, и в этом может скрываться причина. Тем не менее, в порядке эксперимента сбросим настройки частот ядер, оставим только увеличение лимита мощности и разгон памяти.
Ну вот, совсем другое дело — теперь ФПС выше стока. Если оставаться в пределах заводских лимитов мощности, то следующим шагом стоит заново искать параметры для частот ядер и проверять результат не только на стабильность, но и на увеличение производительности в ресурсоёмких задачах. В нашем случае снижение значения максимального буста даже на 150 МГц не дало положительного результата в Resident Evil.
Увеличенные лимиты мощности
Изначально даже не стояло выбора оставаться в пределах заводских лимитов или нет — конечно, будем их увеличивать. Для этого воспользуемся приложением More Power tool — крайне полезная утилита, но в рамках Радеонов последнего поколения способна помочь только с увеличением доступного энергопотребления и тока. Остальные важные для разгона значения без физического вмешательства не изменить. Выставим 360 Вт как ограничение на чип, а допустимый ток увеличим не так сильно — до 360 А.
На фоне полученных выше результатов ожидаемо пришлось внести коррекцию значений максимальной и минимальной частоты ядер: сначала на 50 МГц в минус, а в ходе дальнейшего тестирования ещё на 50 МГц их пришлось опустить.
В случае высокой нагрузки на неразогретой карте алгоритм буста, скорее всего, забирался по кривой напряжений частот в зону нестабильности, а случае рабочих температур эти значения уже не входили в выборку возможных и тесты проходили без ошибок. В качестве дополнительного варианта в сравнении будет тот же разгон, но с зафиксированными на максимуме оборотами вентиляторов.
В Time Spy Extreme stress test первые три минуты оба правых варианта выступали схожим образом по частотам и ФПС, но после была достигнута отметка в 110 градусов по Hot Spot видеочипа и началось снижение эффективной частоты.
Без максимальных оборотов вентиляторов 400 Вт на чипе ожидаемо оказалось многовато для референсной системы охлаждения. Естественно, 3000 оборотов в минуту уже не очень подойдут для постоянного использования, но интересно было взглянуть на поведение в таких условиях.
В ресурсоёмкой Resident Evil Village температурное влияние выражено чуть меньше, но всё же заметно в итоговом результате. Использование такого высокого лимита на постоянной основе и тем более в закрытом корпусе не выглядит безопасным.
С другой стороны, эта игра действительно выделяется своими возможностями использовать всё доступное энергопотребление.
В том же Watch Dogs: Legion ситуация выглядит куда более приемлемо, но и разница между максимальными оборотами вентиляторов и авто видна только в температурах, на результат в ФПС она уже не оказывает воздействия.
В большинстве игр картина будет похожей. Тесты расположены в заключительном блоке.
Установка водоблока полного покрытия
А сейчас займёмся главной частью экспериментов — установкой водоблока, избавимся от проблем с температурами и узрим настоящий потенциал.
Добыть удалось водоблок EK из линейки Quantum с никелированным медным основанием. Следы от фрезы хорошо заметны, но все важные участки, непосредственно отводящие тепло, обработаны получше — на производительность не повлияет.
За визуальную уникальность отвечает чёрный ацеталевый верх и серебристый бекплейт. Но внешний вид — дело десятое. Гораздо интереснее, как проявит себя водоблок в главном — охлаждении. Что ж, приступим.
Каких-то особых сложностей в разборке референсных радеонов нет. Последовательно откручиваем винты со стороны бэкплейта, металлическую крестовину тоже отвинчиваем.
Любопытно, что никаких термопрокладок с обратной стороны печатной платы в дизайне от АМД не предусмотрено, а ведь металлический бекплейт мог бы быть полезным в деле отвода тепла.
Дальше можно открутить пластину с видеовыходов, а можно и оставить — финальному результату она не помешает. Продолжаем избавляться от винтов, выкручиваем все доступные.
Теперь аккуратно разъединяем печатную плату и радиатор, всевозможные термоинтерфейсы будут этому сопротивляться, но главное не забыть отсоединить провода вентиляторов. Референсная система охлаждения выглядит вполне солидно: испарительная камера, массивный радиатор, немного смущает решение с отдельной пластиной для подсистемы питания, которая отдаёт тепло на основной радиатор через маленькие по площади термопрокладки.
Лёгкая часть закончилась. Теперь сложное: тщательно удаляем следы графитового термоинтерфейса с видеочипа.
Дальше все будет проще. В комплекте есть термопрокладки разной толщины — сортируем и нарезаем. В нашем случае EKWB снабдили Quantum Vector подробной инструкцией с картинками — не ошибиться.
Прям совсем потеть над идеальностью прямых углов нет необходимости — главное, чтобы элементы накрывались полностью.
Накрываем чип любимым термоинтерфейсом (мы обойдёмся обычной термопастой) и водружаем поверх водоблока — так удобнее. Набираем нужное количество винтов и размещаем их в посадочные места, потом сверяемся с креплением бекплейта и исправляем ошибки. Затягивать стоит равномерно, начиная с зоны около видеочипа.
Бекплейт от EK тоже металлический, но словенцы не пожалели термопрокладок — нарезаем по инструкции, совмещаем, закрепляем.
Всё готово. Красота и RGB, но главное — температурный режим работы. Совсем другой уровень, на воздухе такого не достичь. Приступаем к тесту и сравнениям.
Финальное сравнение в играх
Получаем две пары для наблюдения: сток на воздушном охлаждении и жидкостном, и разгон с увеличенными в More power tool лимитами в тех же условиях. Любопытно, что сдвинуть максимальную частоту вверх со сменой охлаждения не удалось с сохранением полной стабильности. Впрочем, более тщательное тестирование наверняка заставило бы снизить этот показатель для воздушного охлаждения.
Итак, значительное снижение температур привело к снижению энергопотребления в равных условиях или к возможности использовать более высокие значения для пары напряжение/частота в алгоритмах буста. Это отлично прослеживается при сравнении заводских настроек. В то же время номинально более высокие частоты в разгоне с воздушным охлаждением опять проигрывают по ФПС в длительном стресс-тесте, температура Hot Spot ядер более 110 градусов явно вызывает механизмы, защищающие от перегрева ценой снижения производительности.
Разгон под жидкостным охлаждением уже не упирается в лимит энергопотребления, ограничивающим фактором теперь является максимальное напряжение. 1175мВ недостаточно для обеспечения стабильности на более высоких частотах, тем более, что фактически под нагрузкой подаётся на 30-40 мВ меньше. Выходит, что разблокированный с помощью MPT лимит использовать не удалось ни с воздухом, ни с водой. В первом случае проблемой стал перегрев, во втором — невозможность применить более высокие значения напряжения.
В играх сразу проверим охлаждение в жестокой к видеокартам Resident Evil Village. C одинаковыми настройками частот жидкостное охлаждение добавляет к ФПС около 5% без лишнего шума и самое главное — выводит температуру видеочипа и памяти на приятные для глаз значения.
Интересно, что в этой игре разница между регистрируемой температурой видеочипа и показателем Нot Spot выше, чем в двадцатиминутном стресс-тесте 3Dmark.
В Watch Dogs: Legion температура перестаёт быть ограничивающим фактором и результаты в разгоне выравниваются, в стоке жидкостное охлаждение по-прежнему имеет преимущество из-за лимита энергопотребления.
Любопытно, что под водой разогнанный вариант не особо-то и выбивается из стоковых 255 Вт в этой игре.
Дополним сравнение результатами в 3Dmark.
В Time Spy Extreme разгон без изменения лимитов совсем немного обходит сток, но сток с жидкостным охлаждением оказывается лучше обоих этих вариантов. С увеличенными границами энергопотребления воздух выступает увереннее, но по стабильности результата до воды ему далеко даже в таких совсем не длительных нагрузках. Тем не менее, вариант с максимальными оборотами вентиляторов выступает очень достойно и в отдельных удачных прогонах не уступает воде.
Fire Strike Ultra не демонстрирует каких-то новых раскладов, разве что 100% скорости вертушек чуть меньше увеличивают результат. Разгон под водой, естественно, вне конкуренции, но и воздух в этом бенчмарке вполне справляется.
Теперь сравним производительность трёх самых интересных режимов для RX 6900XT: по умолчанию из коробки, разгон с увеличением лимита мощности до 414 Вт на чипе c референсным воздушным охлаждением и тот же режим, но с жидкостным охлаждением. Из любопытства добавим в сравнение разогнанную RTX 3090 ROG STRIX c лимитом в 480 Вт, не для каких-то сравнений лоб в лоб, проектов с трассировкой тут не будет, а для ориентира со стороны.
Red Dead Redemption 2, 1440p максимальный пресет, прогулка в игре. Удивительно, насколько близки разогнанные 6900 и 3090 с воздушным охлаждением, но даже в условиях приемлемых температур жидкостное охлаждение радеона получает преимущество.
Cyberpunk 2077, 1440p, пресет — впечатляюще. Проблемы c мониторингом 0,1% меньших ФПС не особо заметны в геймплее, но эту игру точно нельзя отнести к любителям продукции АМД.
Интенсивность использования всех мощностей видеокарты куда ниже, чем в том же Resident Evil, и температуры не мешают раскрыться воздушному охлаждению. Разница с результатом RX6900XT под водоблоком минимальна.
Horizon Zero Dawn, 1440p, пресет — наивысшее качество.
Энергопотребление видеокарт ещё ниже, разница между вариантами тоже сокращается.
В целом особо расширять список игр не было никакого смысла, типичную картину отлично демонстрирует бенчмарк Watch Dogs: Legion.
При не самом активном истязании карты игрой разгон имеет преимущество около 10% над стоком, причём способ охлаждения не сильно влияет на ФПС, чего не скажешь о шуме и температурах. Кроме того, жидкостное охлаждение положительно сказывается на энергопотреблении видеокарты.
А вот в особых случаях вроде Resident Evil Village такое щедрое расширение лимита мощности уже не под силу воздушному охлаждению даже в открытом стенде. Температуры слишком высокие. Водоблок же отлично справляется. Напомним: температура жидкости — около 26 градусов, температуры видеочипа и показатель Tjunction памяти у вас перед глазами.
Результат в ФПС тоже на стороне жидкостного охлаждения.
Попробуем подвести некоторые итоги экспериментов: разгон серии Radeon RX6000 хоть и строится на скудном количестве параметров, но далеко не так прост, как кажется. Помимо стабильности при увеличении частот стоит обращать внимание на изменение производительности, особенно в условиях сильного ограничения со стороны лимитов.
Значение минимальной частоты имеет высокое влияние на производительность, слишком высокая или, наоборот, низкая её граница негативно отразится на ФПС.
Увеличение же доступного энергопотребления безусловно благостно сказывается на производительности, если система охлаждения способна совладать со свалившимся на неё бременем, конечно же.
Заключение
Впрочем, такие выводы — совсем не новость, а уж тем более итоговые отличные результаты с жидкостным охлаждением и вовсе ожидались изначально. Законы физики остались неприступными: лучше охлаждение — лучше результат.
Можно только ещё раз высказать прописную истину о том, что самая замечательная сторона жидкостного охлаждения — возможность включить в контур видеокарту, самый прожорливый элемент игрового компьютера, да и не только игрового тоже.
Кроме того, вывод большего количества выделяемого ею тепла за пределы корпуса автоматически улучшает температурный режим всех элементов внутри.
Обзор AMD Radeon RX 6900 XT
Вердикт
RX 6900 XT — очень компетентная видеокарта, которая предлагает первоклассные игры в 4K и обладает большим запасом мощности для разгона. Но его цена и отсутствие DLSS сделали его на шаг позади своего конкурента Nvidia в нескольких ключевых областях, включая трассировку лучей.
Плюсы
- Высокая производительность 4K
- Очень разгоняемый
- Более низкий TDP, чем у конкурентов
Минусы
- Трассировка лучей позади конкурентов Nvidia
- Не хватает большого преимущества RTX 3080 для некоторых игр
Основные характеристики
- Цена обзора: £ NA
- 16 ГБ видеопамяти GDDR6
- Ядро 1825 МГц, тактовая частота в ускоренном режиме 2250 МГц
- 300 Вт TDP
AMD Radeon RX 6900 XT — новейший флагманский графический процессор AMD. Он призван предложить энтузиастам-геймерам первоклассную производительность трассировки лучей 4K с большим пространством для разгона и общей настройки.
Если это звучит знакомо, так и должно быть. Это то же самое, что Nvidia сделала со своей последней видеокартой GeForce RTX 3090.
Большая разница в том, что, как и AMD RX 6800, 6900 XT в настоящее время не предлагает эквивалента DLSS от Nvidia (суперсэмплинг глубокого обучения). Вместо этого AMD хеджирует свои ставки на привлечение покупателей за счет более высоких тактовых частот, более низкого TDP, а также технологии Infinity Cache и Smart Access Memory.
Вас смущают все технические разговоры, и вы просто хотите знать, хорош ли RX 6900 XT? Прокрутите вниз, чтобы узнать все, что вам нужно знать об AMD RX 6900 XT.
Связанный: Лучшая видеокарта
AMD Radeon RX 6900 XT: дизайн и характеристики
AMD Radeon RX 6900 XT имеет такую же конструкцию с тремя вентиляторами, как и другие карты AMD текущего поколения Radeon. Он также имеет аналогичные возможности подключения: один порт HDMI 2.1, два порта DisplayPort и один порт USB-C. Первичный особенно важен, поскольку он открывает двери для более высоких разрешений и лучшей пропускной способности. Карта также имеет типичное 2x 8-контактное соединение PCIe, а не специальную систему контактов, как в новых картах Nvidia.
Но, как и все новейшие карты AMD, именно то, что скрывается под поверхностью, делает их интересными. RX 6900 XT построен на архитектуре AMD RDNA 2. Такая же архитектура используется в картах нижнего уровня RX 6800 и 6800 XT, а также в консолях Sony PS5, Xbox Series X и Xbox Series S.
Он приносит с собой несколько ключевых новшеств для AMD. Самый большой — трассировка лучей. Это ключевая технология, которую Nvidia привнесла в массовые игры в своей оригинальной линейке карт RTX 20xx. Это требовательное графическое решение, которое позволяет играм значительно лучше отображать свет, открывая двери для таких вещей, как отражения в реальном времени, лучшие тени и в целом более реалистичная физика.
Однако трассировка лучей RDNA 2 работает немного иначе, чем Nvidia. С архитектурной точки зрения это связано с тем, что обе компании добиваются трассировки лучей с использованием разных методов: AMD делает это, загружая на свои карты выделенные ускорители трассировки лучей, а Nvidia использует для этого специальные ядра RT.
Если не считать инженеров, следствием этого является то, что не каждая игра будет поддерживать трассировку лучей на картах AMD и Nvidia. В настоящее время эксклюзивные эксклюзивные возможности трассировки лучей для Nvidia включают такие вещи, как Minecraft и Quake RTX. Но у AMD также есть несколько, например Godfall, которые изначально будут работать только с ее картами.
Nvidia утверждает, что не будет использовать проприетарные эксклюзивы для трассировки лучей и что технология будет открытой. Но на самом деле AMD заявляет об этом как о сильной стороне, претендуя на свое место в консолях текущего поколения, что означает, что разработчики естественным образом перейдут на ее платформу и будут создавать игры на основе набора инструментов FidelityFX. Как это будет работать, немного сбивает с толку, поскольку карты Nvidia должны по-прежнему поддерживать названия трассировки лучей, если они используют общие API-интерфейсы Vulkan или Direct X 12, которые есть во всех играх для ПК.
Другое большое отличие состоит в том, что 6900 XT использует видеопамять GDRR6, а не более новую и более дорогую GDDR6x, которую можно увидеть на картах Nvidia по эквивалентной цене. AMD утверждает, что это связано с тем, что ее технология Infinity Cache устраняет необходимость в этом. Это также ключевая причина, по которой у него более низкий TDP, чем у Nvidia RTX 3090 и RTX 3080, а 6900 XT будет комфортно работать от блоков питания мощностью 850 Вт и выше.
Помимо этого, AMD хвастается песнями и танцами о тактовых частотах карты, которые выше, чем у более дорогих RTX 3090. Однако, учитывая фундаментальные различия в работе архитектур AMD и NVidia, это не лучший показатель производительности.
Вы также заметите, что карты AMD не имеют тензорного числа ядер. Это связано с тем, что тензорное ядро - это специальная технология от Nvidia, которая поддерживает технологию DLSS. Это нацелено на радикальное повышение производительности в играх, позволяя графическому процессору лучше предсказывать, какие кадры появляются, и масштабировать контент. AMD в настоящее время не имеет эквивалентного решения, хотя обещала выпустить его в следующем году.
Вы можете ознакомиться с более подробным описанием характеристик карты в таблице ниже.
Связанный: Лучшие игры для ПК
Открытка | Цена | VRAM | Тактовая частота ядра | Увеличьте тактовую частоту | Тензорные ядра | Ядра RT | TDP |
Nvidia RTX 3090 | 1499 долл. США | 24 ГБ GDDR6x | 1395 МГц | 1695 МГц | 328 | 82 | 350 Вт |
AMD RX 6900 XT | 999 долларов США | 16 ГБ GDDR6 | 1825 МГц | 2250 МГц | NA | NA | 300 Вт |
Nvidia RTX 3080 | 699 долл. США | 10 ГБ GDDR6x | 1440 МГц | 1710 МГц | 272 | 68 | 320 Вт |
AMD RX 6080 XT | 649 долл. США | 16 ГБ GDDR6 | 1825 МГц | 2250 МГц | NA | NA | 300 Вт |
Nvidia RTX 3070 | 499 долларов США | 8 ГБ GDDR6 | 1500 МГц | 1730 МГц | 184 | 46 | 220 Вт |
AMD RX 6800 | 579 долл. США | 16 ГБ GDDR6 | 1700 МГц | 2105 МГц | NA | 250 Вт | |
Nvidia RTX 3060 Ti | 399 долл. США | 8 ГБ GDDR6 | 1410 МГц | 1665 МГц | 152 | 38 | 200 Вт |
AMD Radeon RX 6900 XT тесты и производительность
Хотя спецификации и архитектура великолепны, правда в том, что все они довольно бессмысленны для геймеров, у которых обычно возникает только один вопрос, когда речь идет о графических процессорах: насколько это быстро?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы протестировали наш образец RX 6900 XT через серию синтетических и внутриигровых тестов, чтобы измерить его производительность. Карта была установлена на том же самом испытательном стенде, который мы использовали для других обзоров GPU текущего поколения.
Характеристики испытательного стенда:
- Asus ROG Strix Z370-E Gaming (LGA1151)
- Intel Core i9-9900KF
- 16 ГБ оперативной памяти DDR4
- Samsung SSD 860 EVO 500 ГБ SATA SSD
- Блок питания Corsair RM750X
- Охладитель MasterLiquid Pro 280
Мы запускали каждую игру в 1080p, 1440p и 4K с максимальными графическими настройками. Совместимые заголовки также были протестированы с использованием трассировки лучей и включения / выключения DLSS. Если не указано иное, игры запускались с использованием Direct X 12.
Контроль
Control считается одним из лучших примеров трассировки лучей. Это требовательная игра, полная продвинутой физики и хорошо отражающей среды. У него нет встроенного теста, поэтому мы измерили производительность, взяв среднее значение FPS в офисной части игры, заполненной отражающими поверхностями.
RX 6900 XT предлагал воспроизводимую частоту кадров при любом разрешении с отключенной трассировкой лучей и намного лучшую скорость, чем более дешевый RX 6800 с ним. Но опять же, отсутствие решения DLSS означало, что ему удалось превысить освященную отметку 60 кадров в секунду в 1080p и упасть ниже 30 кадров в секунду в 4K с включенной трассировкой лучей.
Battlefield V
Battlefield V — это гигантский, крупномасштабный многопользовательский военный шутер, поддерживающий трассировку лучей и DLSS. Это отличный тест для оценки того, как графический процессор справится с большой многопользовательской игрой с множеством движущихся частей, огромными картами и множеством сложных эффектов взрыва и освещения.
У него нет внутреннего теста, поэтому мы измерили производительность, взяв среднее значение кадров в секунду в разделе истории войны Nordalys.
Здесь RX 6900 обеспечил стабильную скорость 60 кадров в секунду по всем направлениям с отключенной трассировкой лучей, что превышает 3080 более чем на 10 кадров в секунду в 4K. Производительность проигрывала карте Nvidia при ее включении, где она снова упала опасно близко к скорости ниже 30 кадров в секунду в 4K.
Borderlands 3
Borderlands 3 — заведомо требовательная игра, которая действительно проверяет возможности графического процессора, несмотря на то, что не поддерживает трассировку лучей. Это масштабный многопользовательский кооперативный шутер с открытым миром, полный хаотических карт, продвинутого освещения и сложной физики. Здесь RX 6900 XT показал достойное лидерство, обойдя RTX 3080 во всех разрешениях, которые мы тестировали во внутреннем тесте.
Дивизион 2
The Division 2 — одна из постоянных игр Ubisoft с живыми сервисами. Это многопользовательский шутер, действие которого происходит в вымышленных постапокалиптических Соединенных Штатах. Это не самая требовательная игра в нашем тестовом наборе, но это хороший показатель, позволяющий определить, как графический процессор будет обрабатывать большинство игр с живыми сервисами, таких как Destiny 2, Overwatch, Apex Legends и т. Д.
Здесь RX 6900 XT обеспечивает игровую скорость со скоростью 60 кадров в секунду при любом разрешении, что соответствует внутреннему тесту игры. Однако он не смог значительно превзойти более дешевую RTX 3080, что немного удивительно.
Doom Eternal
Doom — единственная игра в нашем наборе для тестирования, которая заставляет вас запускать игру в Vulkan, а не в DirectX API. Это чудесно оптимизированная игра, которая предлагает достойную метрику для оценки того, как графический процессор справится с большинством современных шутеров от первого лица Triple-A.
В игре нет внутреннего эталонного теста, поэтому мы проверили производительность, взяв среднее значение FPS на участке начального уровня. Здесь RX 6900 XT предлагает превосходную производительность при любом разрешении, в большинстве случаев почти на 5% превосходя 3080.
Горизонт нулевой рассвет
Horizon — красивая, но ужасно оптимизированная игра, которая начала свою жизнь как эксклюзив для PS4. Его внутренний тест на самом деле проводит стресс-тесты графического процессора, поручив ему быстро рендерить все, от разросшихся научно-фантастических городов до снежных бурь на вершинах гор.
Здесь RX 6900 XT предлагает звездную производительность по всем направлениям. Хотя его оценка в 4K на удивление низкая. Из-за нехватки времени у нас не было возможности определить, почему. Мы обновим этот обзор, когда у нас будет время.
3DMark
3DMark — это синтетический набор тестов, полный различных тестов, предназначенных для измерения производительности графического процессора. Тест Time Spy Extreme измеряет производительность графического процессора Direct X 12 4K. Тест Port Royal измеряет производительность трассировки лучей карты. В обоих тестах чем больше балл, тем лучше.
Результаты RX 6900 XT совпадают с моими реальными результатами. В тесте Time Spy карта опережала RTX 3080, но проиграла в тесте Port Royal с фокусировкой на трассировке лучей.
Разгон, тепловыделение и энергопотребление
AMD позиционирует RX 6900 XT как карту для «энтузиастов» с большим пространством для разгона — одна из немногих областей, в которых карты Nvidia Ampere с трудом справляются. Тщательно протестировав эталонный обзорный образец 6900 XT, я могу лично подтвердить, что это утверждение достаточно правдиво.
Разогнав карту, я смог получить стабильную частоту 2820 МГц и разгон памяти 2100 МГц. Это на 14% больше тактовой частоты и на 5% памяти, что дало мне дополнительные 5-10 кадров в Borderlands и Horizon.
Они кажутся маленькими, но, учитывая, насколько грубым и готовым был разгон, они указывают на то, что сторонним производителям, включая Asus, Gigabyte, MSI и PNY, еще есть много места, чтобы повысить производительность RX6900 XT с их собственными версиями.
Потребление тепла и энергии также хорошее. Карта работала при стабильных 78 градусах во время стресс-теста Time Spy Extreme и показала пиковую мощность 429,3 Вт. Последний показал, что он менее энергоемкий, чем его конкуренты Nvidia.
Стоит ли покупать AMD Radeon RX 6900 XT?
AMD Radeon RX 6900 XT — фантастический графический процессор, обеспечивающий отличную производительность 4K по всем направлениям. Это, а также хорошая возможность для разгона делают его привлекательной перспективой для любого энтузиаста или заядлого геймера.
Но его цена ставит его в неудобный сегмент рынка. RX 6900 XT предлагает превосходную производительность с отключенной трассировкой лучей по сравнению с RTX 3080. Но карта Nvidia на данный момент дешевле и предлагает превосходную производительность трассировки лучей. Пока не появится решение AMD DLSS, это будет ключевой проблемой. У нас еще не было возможности ознакомиться с RTX 3090, но он также может предложить некоторую конкуренцию, будучи более дорогим и на бумаге более мощным, чем его конкурент AMD.