Assassin s creed 3 обзор

Assassin’s Creed 3

Assassin’s Creed 3 позволяет себе немыслимые вещи. Первые минуты мы плетемся по какой-то тайной пещере, стены в которой украшены светящимися рисунками непонятного происхождения, наблюдаем перебранки косоглазого Дезмонда Майлcа с его папашей, перекидываемся дежурными фразами со связистами. Потом выскочку наконец-то сажают в Анимус (устройство, позволяющее «разбудить» генную память), но разудалый боевик про индейца и топор, о чем мы столько слышали и видели, почему-то не спешит начинаться.

1754 год, Лондон, Королевский дом оперы «Ковент-Гарден». Хэйтем Кенуэй пробирается на свое место сквозь тесные ряды кресел. Усевшись, коротко говорит с грузным мужчиной, а уже через мгновение лезет по балконам к VIP-гостю, в мыслях прокручивая план убийства, которое ему вот-вот предстоит совершить.

Проходит еще десять минут, и мы уже плывем на парусном корабле в Новый Свет в компании десятков грязных матросов. Плывем долго, колоритно: настольные игры, ром, ссоры с мерзким капитаном, драки и настоящий шторм в финале. Когда после непогоды небо наконец проясняется, а вы, влезши на мачту, впервые видите величественную панораму Америки и гигантский логотип игры, по телу разливается приятное тепло.

Только вот это еще даже не начало.

Юность Индейца Джо

В Assassin’s Creed 3, пожалуй, самое дерзкое вступление в истории видеоигр. До момента, когда вы впервые наденете костюм ассасина, пройдет добрых шесть часов, а если не мчаться со скоростью поезда по главной сюжетной линии, то и все десять. Остальная игра длится пропорционально долго, лучше садиться за нее, имея в запасе хотя бы недельку времени.

Мы нарочно опустим подробности, чтобы не портить вам удовольствие от личного знакомства с его хитросплетениями сюжета. Скажем кратко: жил себе мальчик Коннор в деревушке в десятке миль от Бостона вместе со своим племенем, занимаясь тем, чем занимаются обычные дети индейцев: снимал скальпы, играл со сверстниками в прятки, собирал ягоды и охотился на кроликов. Но вскоре привычный уклад деревенской жизни меняется, и местная знахарка в срочном порядке показывает Коннору символ ассасинов, говорит о Предназначении и с наказом найти некоего Ахиллеса Дэвенпорта пинком отправляет в лес.

Тут и начинается наш долгий путь от упрямого подростка до не менее упрямого мужчины. Коннор, словно оправдывая свою могучую квадратную челюсть, неизменно честен и справедлив. Ему неведомы ни радость, ни грусть, на его лице не увидеть ничего, кроме недовольства или праведного гнева. Ручаемся, если бы к Коннору в таверне подплыла фигуристая блондинка и предложила угостить ее элем, он ответил бы ей что-то вроде: «Не время тешить греховную плоть, мисс. Ваша красота сияет, как чешуя свежепойманной форели, но мой долг — бороться за свободу и равенство, чтобы люди в этой стране могли вздохнуть полной грудью, и защищать родную деревню. Благодарю за предложение, но мне еще нужно допить молоко и полчаса попрыгать по деревьям. Всего хорошего» (фоном звучит песня Александра Преснякова «Странник»).

Да, персонаж получился чересчур прямолинейным, даже несколько дубовым, свято верящим во все, что ему говорят. Слегка отдает расизмом (что бы ни говорилось в дисклеймере перед запуском игры), но с другой стороны, в мире, где столько трусов, лицемеров и предателей, Коннор видится единственной несгораемой константой: что бы ни случилось, он не изменит своим принципам. Ну и дерется он здорово, что тоже подкупает.

Танцующий с волками

Assassin’s Creed 3 — первая в мире игра, события которой разворачиваются незадолго до американской войны за независимость, и здесь хотелось бы отметить три вещи.

Прежде всего, не стоит ждать от AC 3 сложной драматургии, стальной логики и тонких цитат. Игра постоянно пытается состроить серьезную и драматичную мину, но спотыкается о банальные условности. Некогда разлученные отец и сын знают друг о друге почти все, но много лет даже не пытаются выйти на связь, а потом за две минуты становятся партнерами и чуть ли не приятелями. А, скажем, в самом начале мы лезем по балкам на глазах у всего театра, но героя никто не замечает.

Вместо того чтобы убить ничего не подозревающую цель со спины, Коннор сперва громогласно заявит о своем намерении, а потом еще с минуту будет гоняться за жертвой. Сделано это, понятно, нарочно, чтобы подчеркнуть принципиальность главного героя и разнообразить миссии, но логика-то где? Зато благодаря таким оплошностям Assassin’s Creed 3 вызывает стойкие ассоциации с замечательной серией Uncharted, где тоже много условностей, но это лишь усиливает ощущение глуповатого, но предельно романтичного и даже светлого приключения. А вся AC 3 от начала и до конца — самое настоящее приключение, будьте уверены.

Далее, авторы очень аккуратно вплели многовековую войну ассасинов и тамплиеров в историю: нам старательно пересказывают знаковые события эпохи, только по версии Ubisoft известными личностями вроде Джорджа Вашингтона двигали несколько другие мотивы, а за всем, разумеется, стояли два древних ордена.

В-третьих, внешним видом и возможностями Assassin’s Creed 3 производит неизгладимое впечатление. Ubisoft проделали гигантскую работу с окружением. Помните восхитительный мир Red Dead Redemption? Так вот, AC 3 ровно на две головы выше. Здесь никогда не бывает скучно, где бы вы ни находились. Да что там, в лесу порой интереснее, чем в городе: лазить по деревьям и карабкаться по отвесным скалам даже веселее, чем по карнизам и фонарным столбам, а уж стая волков в центре Бостона на вас точно не нападет.

То и дело можно наткнуться на поредевшие кусты и смятую траву — значит, рядом пробегал олень. Рассыпаем приманку, залезаем на сук и терпеливо ждем, держа наготове кинжал. Играть в охотника, на удивление, не надоедает, наоборот: даже ждешь перерывов в сюжете, чтобы вновь отправиться в родное поместье — стрелять лисиц и решать дела местных жителей.

Это имеет и практическую пользу: чем больше на вашей земле довольных ремесленников, тем больше товара сможет предложить ваша деревня торговцам. А деньги здесь пригодятся: на сабли с резными рукоятками, новые костюмы, оснастку кораблей, расходники вроде усыпляющих дротиков и патронов и прочее.

Города стали меньше, но куда детальнее. Гулять по виртуальному Бостону или Нью-Йорку (еще в игре есть Лексингтон и Конкорд) можно часами, любуясь архитектурой и впитывая колорит тех времен. На оживленном рынке продавцы наперебой расхваливают свой товар, стража избивает какого-то беднягу (как правило, темнокожего), дети-сироты клянчат монетку. Леди в струящихся платьях сплетничают о глупых мужчинах, а глупые мужчины надираются в хлам в шумных барах или прямо на улице.

В Assassin’s Creed 3 можно зайти в магазин за стрелами, а наткнуться на пройдоху Бенджамина Франклина, который тут же одарит вас прочувствованной лекцией о том, почему зрелые женщины лучше молоденьких. Случайно (вроде бы) спасенный из лап стражи заключенный может оказаться французским старателем, который согласится перебраться в ваше поместье, а потом взорвет скалу и влюбится в мужиковатую охотницу. И таких примеров здесь уйма. Дополнительные квесты, может, и не сильно изменились по структуре, но так хорошо проработаны, что этого не замечаешь. Теперь это трех-четырехступенчатые мини-приключения со своими персонажами и сюжетными репризами.

Боевая система мало изменилась со времен Revelations. Все по-прежнему построено на контратаках, своевременных кувырках и выпадах. Главное и, пожалуй, единственное серьезное нововведение — возможность взять в каждую руку по оружию. Ну и еще теперь во время поединка с десятком противников приходится постоянно отвлекаться на солдат с ружьями, которые выцеливают Коннора с безопасного расстояния. К счастью, никто не мешает вытащить из-за пояса собственный мушкет и выстрелить обидчику в лицо.

Assassin’s Creed 3 сделала для сериала то же, что в свое время вторая часть, — вывела его идеи на новый уровень. Это одна из лучших игр в открытом мире за всю историю, один из самых комплексных боевиков и просто одна из самых красивых игр этого поколения консолей.

В недостатках — обилие условностей, мелкие баги и чрезмерная затянутость сериала, из-за которой приключения ассасинов успели многим крепко приесться (впрочем, третья часть в любом случае заключительная). Но «многим» — не значит «всем». Если перечисленные минусы вас не пугают, мимо проходить ни в коем случае нельзя.

Assassin’s Creed III. Обзор.

После несколько затянувшейся истории Эцио и
довольного спорной Revelations
игроки ждали настоящего прорыва. Такого, каким в свое время стала Assassin’s Creed 2.
И, надо сказать, Ubisoft отлично
уловили эти ожидания, добавив в очередную часть игры массу интересных
нововведений, но в то же время оставив и наиболее удачные наработки из
предыдущих игр серии. В итоге мы получили полноценный симулятор дикой
американской местности XVIII века вкупе с возможностью бороздить Атлантику на
собственном корабле, а приправлено это все отличным сюжетом и просто огромным
количеством возможностей.

«Человек устроен так, что в него вложено много
зажигательного материала»

Как ни крути, но именно Дезмонд связывал все
части серии воедино. Раньше, однако, играть за него было довольно скучно, да и
вообще все это воспринималось скорее как способ отвлечься от средневековой Акры
или Венеции эпохи Возрождения. Здесь же Дезмонд наконец перестает изображать
жертву и начинает действовать подобно своим предкам — жестко и решительно. И — вуаля!
— играются такие эпизоды в итоге практически так же захватывающе, как и
исторические. Тем более что здесь все происходившее ранее, наконец, собирается
в единое целое, хоть и витиевато, но все же давая ответы на большинство
вопросов. Есть у такой структуры сюжета, правда, и оборотная сторона: подобно Mass Effect 3, эту часть практически
невозможно воспринимать самостоятельно. То есть игроки, не знакомые с
предысторией, попросту ничего не поймут.

Если с Альтаиром мы познакомились в уже
зрелом возрасте, а Эцио знали с самого рождения, то история Коннора и подавно
начинается задолго до его появления на свет. И это, надо сказать, одно из самых
долгих вступлений, которые мы видели, ведь длится оно аж около пяти часов. Сам
главный герой тоже разительно отличается от своих предков. Индеец могавк по
матери и британец по отцу, он с юных лет ставит под сомнение практически все,
что слышит, а мораль и преданность своему племени ценит выше всего остального,
даже того самого кредо ассасинов. Судьба заставляет Коннора рано повзрослеть, а
заодно и люто возненавидеть человека, возглавившего атаку на деревню, во время
которой погибла его мать. И вот полукровка отправляется на поиски правды и
справедливости, оказавшись один на один с огромным и диким Фронтиром.

На этом пути он быстро становится не только
самым видным ассасином Нового Света, но и ключевой фигурой американской
революции, лично пожав руку каждому из Отцов-основателей и приняв участие
практически во всех знаменитых битвах этой войны. Иногда его участие
вписывается в историю очень гармонично, как, например, в случае с Бостонским
чаепитием, когда ящики с чаем скидывали в океан именно индейцы (или кто-то
нарядившийся в индейцев), тогда как в сценах вроде знаменитой Скачки Пола
Ревира Коннор, зачем-то сидящий на одной лошади с самим Полом, выглядит
довольно нелепо. В любом случае, принимать участие во всех настолько известных
и воспетых событиях очень интересно, тем более что с передачей нужной атмосферы
у разработчиков явно не было никаких проблем. Все подобные задания очень
разнообразны, и игроку крайне занимательно как бегать по городу,
обстреливаемому зашедшим в порт вражеским линкором, так и командовать
артиллерийским расчетом.

На последнем Игромире в интервью нашему
изданию разработчики обещали, что откровенно плохими англичане не будут, да и
вовсе не все колонисты будут хорошими. И действительно, нам неоднократно дают
понять, что Коннор вступил в Континентальную армию главным образом благодаря
случаю и не раз был близок к тому, чтобы пожалеть о таком решении. Да и врагов
у него хватает по обе стороны баррикад. Даже такие фигуры как Джордж Вашингтон
порой показаны с довольно неожиданной стороны. Сам сюжет тоже наполнен весьма
крутыми поворотами, не дающими соскучиться. Жаль лишь, что долгожданная
развязка оказалась на удивление предсказуемой.

Помимо формирования политической карты
Северной Америки мы вольны заниматься и более прозаичными вещами, которых здесь
припасено просто фантастическое количество. Огромная дикая местность,
традиционно именуемая Фронтиром, предоставляет нам массу возможностей. Тем
более что представлена она сразу в двух вариантах — зимнем и летнем. Времена
года, правда, меняются лишь строго по сюжету, так что побегать осенью или
весной не получится. Зимой пробираться по сугробам куда сложнее, зато по следам
можно выслеживать как людей, так и животных. На последних, кстати, здесь тоже
можно охотиться. Причем зверьки имеют определенный ареал обитания и уникальные повадки.
Кого-то удобнее подстерегать, на кого-то — ставить ловушки, а кое от кого так и
подавно стоит держаться подальше. Если прыгнувшая на загривок Коннору рысь
особой угрозы не представляет, то разъяренный медведь может без особого труда
задрать главного героя, если вы не успеете вовремя нажать на высвечивающиеся
кнопки. Есть здесь даже общество охотников, дающих контракты на особо редкие
экземпляры.

Убивая животное, мы получаем определенные
трофеи, причем способ убийства влияет на ценность добычи — повредить шкуру
томагавком гораздо проще, чем пистолетной пулей. Все добытые трофеи можно
продать или использовать при создании определенных предметов. Да-да, в игру
включили довольно сложную систему крафта, которая требует чертежей, различных
ресурсов и ремесленников, коих необходимо заблаговременно уговорить поселиться
возле вашего поместья. Вообще, разобравшись с этой системой, можно наладить
полноценное производство самых разных предметов, от новой мебели для дома до
боеприпасов, попутно отправляя торговые караваны с товарами в города,
приносящие вам неплохую прибыль. Другое дело, что без всего этого можно
запросто обойтись и даже не заметить каких-то неудобств от полного
игнорирования подобного менеджмента.

Кроме того, на деревьях, по которым Коннор
перемещается с какой-то просто феноменальной прытью, можно собирать перья, а в
разных уголках карты — выполнять интересные испытания клуба авантюристов, такие
как, например, выследить снежного человека или раскрыть тайну привидений на
старом маяке. Классические городские развлечения (а больших городов тут два —
Нью-Йорк и Бостон) благополучно перекочевали сюда из предыдущих частей.
Отвоевывать районы, поднимать восстания, понижать собственную известность путем
подкупа глашатаев и печатников, менять костюм, искать сундуки с сокровищами,
покупать новое оружие и даже захватывать форпосты тамплиеров — всего этого в
игре с избытком, так что, если чего-то из этого списка до финальных титров вы
так и не встретите, то расстраиваться не стоит — это совершенно нормально.
Особняком идет поиск сокровищ капитана Кида, который смело можно назвать лучшим
сторонним квестом в игре.

Однако все это меркнет по сравнению с,
пожалуй, главным нововведением игры — морскими сражениями. Пускай капитанство
Коннора и притянуто за уши, простить
подобное разработчикам очень легко, потому как результат превзошел все
ожидания. Поначалу, когда против нас выступают разве что небольшие канонерки,
морские битвы кажутся очень легкими и ненастоящими. Зато ближе к концу, во
время сражения с тремя линейными кораблями в шторм, начинаешь видеть весь
потенциал этой системы. Когда лавируешь между огнем тяжелых пушек противника и
гигантскими волнами, попутно пытаясь выбрать момент для залпа по вражескому
борту, по-настоящему проникаешься каперской романтикой. Отличная картинка вкупе
с подходящей озвучкой и реалистичной физикой волн делают местные бои чуть ли не
эталоном пиратского симулятора. Странно, что Ubisoft не перенесли эту механику в мультиплеер, снабдив ее
прокачкой наподобие World of Tanks,
потому как подобное наверняка имело бы оглушительный успех. На форумах многие
уже всерьез сокрушаются о том, что разработчики не вырезали из игры самого ассасина
и не сделали на его месте очередных Корсаров.

Боевая система и механика передвижений
Коннора тоже слега изменились. Из акробатики убрали лишние движения, которые
скорее путали игрока, чем помогали ему. Перемешаться по крышам, деревьям и
сквозь разнообразные препятствия стало возможно с помощью всего одной кнопки,
что сделало систему хоть и проще, но гораздо зрелищнее. С боем дела обстоят
несколько иначе. Мы все так же играем от контратаки, но на этот раз вынуждены
реагировать куда оперативнее, а не просто стоять, зажав кнопку блока. С врагами
покрупнее, вроде массивных шотландских солдат в забавных клетчатых килтах, и
подавно нужна особая тактика, что делает сражения еще интереснее. Также
огнестрельное оружие отныне стало эффективнее, чего не скажешь о луке, который
из-за долгой зарядки годится разве что для снятия часовых с крыш. Сами атаки и
комбинации сделались зрелищнее и кровожаднее, тем более что обновленная
анимация позволяет в полной мере наслаждаться отточенными приемами ассассина.

Изменения коснулись не только анимации, но и
графики в целом. Невозможно не любоваться местными закатами на море или
утренним туманом, раскинувшимся в лесистых долинах. Постарались и дизайнеры,
создавшие атмосферу, буквально погружающую игрока в Америку XVIII века. Каких-то великих
прорывов в технологическом плане здесь, конечно, нет, но смотрится все очень
складно и добротно. Именно в технической части игры, правда, и заключаются ее
основные проблемы. Лошади в лесу ведут себя крайне неадекватно, застревая возле
каждого камня, а порой и просто упираясь в невидимую стену. Аналогично
утыкаются в текстуры и спугнутые олени, становясь легкой добычей главного героя.
Союзники иногда могут вместо противника напасть на, скажем, бродячую собаку, а
звук на некоторых компьютерах начинает сильно отставать от действий.
Мультиплеер так и подавно время от времени попросту отказывается находить
сервера Ubisoft.

Кстати, принципиальных отличий от предыдущих
частей в сетевой игре совсем не много. Мы все так же выслеживаем жертву,
попутно пытаясь не попасться на глаза своему преследователю. Перков, анимаций,
иконок, оружия и расцветок наряда, доступных для кастомизации, стало еще
больше, так что выделиться в толпе теперь сможет каждый. Другой вопрос, что AC все-таки не та игра, в которой
обычно стремятся выделяться. Режимы «Волчья стая» предназначены для
коллективной игры, в которой для победы необходимо кооперироваться с друзьями.
Самым же спорным нововведением можно смело назвать донат, который позволяет
открывать любое снаряжение и предметы раньше положенного срока, вложив при этом
кровно заработанные в и без того платную игру. Собственно, это и вызвало
наиболее острую реакцию игроков, в большинстве своем явно недовольных подобным
решением. Тем не менее, перед нами все тот же достаточно умный и необычный
мультиплеер, который уже успел собрать порядочную армию поклонников. Хотя, как
и раньше, мультиплеер этот, надо сказать, все-таки на любителя.

Assassin’s
Creed 3
оказалась из той редкой породы игр, которые
полностью оправдывают возложенные на них ожидания. Ряд технических огрехов и
исторических нестыковок выглядит лишь каплей в том огромном море контента,
который Ubisoft выплеснули на
игроков. Помимо интересной истории, ответов на вопросы и огромного
интерактивного мира, нас ждет погружение в события американской революции и
настоящие морские приключения, по которым со времен Корсаров игроки уже порядком истосковались.

Игра наверняка понравится поклонникам как данной серии вообще, так и желающим принять деятельное участие в самых видных исторических событиях. Да и тем, кто любит открытый мир с массой возможностей, проект тоже можно рекомендовать совершенно смело. А вот ярые противники паркура и защитники животных скорее всего останутся от AC3 не восторге.

Разница в качестве графики между PC-версией и консольной видна невооруженным взглядом.

Благодаря использованию текстур высокого разрешения, окружающий ландшафт в ПК-версии выглядит в два раза более детализированным, чем на консолях. Персонажи и предметы детализированы лучше до 4 раз, а текстуры животных проработаны лучше до 16 раз.

Кроме того, ПК-версия поддерживает DirectX 11 и его главную технологию тесселяцию. Прелести динамической тесселяции особенно хорошо видны в зимних сценах, когда герои, например, шагают по сугробам.

Традиционно, для борьбы с «лесенками» NVIDIA предлагает эксклюзивные техники сглаживания NVIDIA FXAA и TXAA.

Новое сглаживание TXAA, которое было представлено полгода назад вместе с архитектурой Kepler, на которой построена 600-ая серия GeForce GTX, борется в эффектами временнОго алиасинга: мерцанием и переползанием пикселей при движении камеры. 4хTXAA обеспечивает качество картинки уровня 8хMSAA, но дает более мягкую картинку. По скорости новое сглаживание TXAAсопоставимо с 4хMSAA.

В лес по британцы — обзор Assassins Creed 3

Самый масштабный проект за всю историю UbisoftAssassin’s Creed 3 – должен был стать венцом немаленького уже такого сериала. Многомиллионный бюджет, силы сотен сотрудников, надежды продюсеров, почти три года разработки – это и многое другое было вложено в финальную главу истории Дезмонда Майлса и его временных путешествий. Перед разработчиками стояла наисложнейшая задача: создать новую Assassin’s Creed, не похожую на все предыдущие, но одновременно с этим оставить все по-старому.

Работы над Assassin’s Creed 3 начались тогда, когда вторая часть поступила в продажу и тут же собрала пачку положительных отзывов. Прогнозы были более чем хорошие, так что издатель сразу дал добро на новый проект. В планах уже относительно давно были Brotherhood с Revelation, которые, как вы знаете, не очень-то и сильно отличались от своего предшественника и вносили, в общем-то, изменения, отражающиеся на боевой системе. Но Assassin’s Creed 3 мало добавить пару новых приемов, обновить города да поставить Дезмонда перед нелегким выбором в конце – подобное мы переносили на протяжении пяти лет, и не очень-то хочется покупать и видеть одно и то же в очередной раз. Авторы игры это прекрасно понимали – «невозможно постоянно продавать одно и то же».

По этой теме им, конечно, пришлось провести немало собраний и конференций – была необходима кардинальная смена места действия, ведь Assassin’s Creed 3, хотя бы внешне, не должна напоминать игрокам о прошлых частях серии. В принципе, направление выбрали верное — решение перенести события в Америку восемнадцатого века отчасти можно объяснить и тем, что игры Assassin’s Creed лучше всего продаются именно в Штатах.

В этот раз главный, но отнюдь не единственный игровой персонаж, — Коннор Кенуэй, унаследовавший от матери-индианки ловкость хищника и решительность, а от отца-ассасина – мощь, силу и, если хотите, брутальность. Излишне затянутым прологом, который получится пройти за пять-шесть часов, разработчики расскажут историю родителей Коннора и, собственно, покажут, с чего началась вся здешняя заварушка. Главное, что движет Коннором вперед по сюжету, – не месть, как это было у Бенджамина Мартина из «Патриота», а желание бороться за свободу своих людей – коренных жителей американской земли, переживающей войну за независимость США.

Отличный, скажу сразу, сценарий Assassin’s Creed 3 буквально размазан по геймплейному холсту, который следовало бы ужать в размерах. Как я уже отмечал, один только пролог займет порядочную часть вашего свободного времени, но и он не способен похвастаться диким разнообразием и насыщенностью: миссии не отличаются оригинальностью, а порой так вообще становится непонятно, почему стелс в этой игре представлен в виде кустарных пряток да примитивных действий со стороны игрока. Появляется желание устроить свое «Бостонское чаепитие» с дисками с игрой заместо чая. Единственное, что по-настоящему впечатляет в самом начале, — это плавание через океан и лес, на который Ubisoft убила огромное количество времени. Разработчики признались, что лесной массив – чуть ли не самый сложный момент, который им приходилось реализовывать в игре. Ну вот как сделать так, чтобы он был, простите, функциональным и естественным одновременно?

Нельзя отрицать, что бекграунд в третьей части вышел действительно потрясающим. Такое, во всяком случае, мы могли видеть в паре-тройке стратегий и каких-нибудь любительских модификациях, но вот чтобы лицезреть своими глазами Бостон, Нью-Йорк и прочие населенные пункты далекого континента в декорациях той кровопролитной эпохи.. Да, тот же Бостон, в порт которого нас занесут ветра и океанские волны, не отличается разнообразием, так что бегать и изучать локацию, как это было в прошлых частях Assassin’s Creed, будет, скорее всего, неинтересно. Хорошо, разработчики достойно поработали над детализацией: вот хозяйка вешает постиранное белье на веревочку, а ее сосед по улице ухаживает за небольшой грядкой с тяпкой в руках. Совсем неподалеку отряд из «Красных мундиров» патрулирует район и обсуждает какие-то новости, и Кенуэй, при желании, может подслушать разговор. За поворотом какой-то местный оратор бросает в толпу свою пламенную речь, а повозка, нагруженная невесть каким добром, видимо, спешит в порт для погрузки товара на корабль.

Но наблюдать за запрограммированной жизнью в прибрежном городе быстро надоедает, и в этот момент обнаруживаешь, что лес и открытые пространства – главный конек Assassin’s Creed 3, который и способен выделить ее на фоне ранних выпусков серии. Задания, суть которых заключается в незаметном перемещении по верхушкам зеленого или заснеженного массива с луком наперевес, приятно разнообразят досуг главного героя, который, впрочем, много где успеет побывать. Проблема в том, что все это – декорации, но сам геймплей не претерпел существенных изменений. Более того, создается ощущение, что он стал намеренно проще и примитивнее. Игрока десятки раз будут просить подслушать чей-либо разговор, засесть в кустах, переколоть группу врагов или устранить конкретную цель. Тут Assassin’s Creed 3 спотыкается о никчемный британский искусственный интеллект и собственную камерность, которая, несмотря на вроде как немаленькие локации, не позволяет геймплею обрести желанные вариативность и глубину.

Не подумайте ничего лишнего. Assassin’s Creed 3 – хорошая игра с превосходными картинкой и сюжетом, в котором нашлось место не только тамплиерским замашкам, но и предательству, драме, масштабным сражениям и нескольким очень известным историческим личностям. Да и сама возможность глянуть на революцию и поучаствовать в своей собственной войне за независимость позволяет закрыть глаза на уже порядком устаревший игровой процесс. Не факт, конечно, что вы осилите все тридцать часов этой самой Американской революции, но попробовать, вне всяких сомнений, стоит.

Обзор Assassin’s Creed 3

Когда-то давным-давно мы получили возможность побывать в шкуре настоящего хашишина в игре Assassin’s Creed. Она была необычна, но довольно монотонна и скучна. Затем последовал сиквел и два дополнения к нему, которые уже были разнообразнее, сложнее, интереснее. Оттачивались старые элементы игрового процесса, добавлялись новые, менялись локации, а вместе с ними и сюжет развивался. Наконец, перед нами игра, которая должна стать точкой в истории Дезмонда Майлза и стать самой выдающейся игрой трилогии, впитать в себя все лучшее из предыдущих частей сериала и избавиться от лишнего. В каком-то смысле Assassin’s Creed 3 выполнила свою миссию.

Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе 1753—1783 годах

Такого количества вводных миссий и обучающих заданий, пожалуй, не было еще нигде. Для начала нам дают поиграть за Хэйтема Кенуэя, что удивит любого игрока, ведь все заранее знали, что нашим героем должен быть коренной житель Америки. Спустя несколько глав наконец-то начнутся воспоминания Коннора, но и тут мы начинаем сначала ребенком и снова обучаемся тем или иным элементам геймплея.

Конечно, любая история индейца должна начинаться максимально банально и заезжено: «белые» люди нападают на его селение, он теряет близких и жаждет отомстить. Тут еще вмешиваются «древние духи», а на самом деле это Юнона, и вот уже наш герой начинает обучение мастерству ассасинов. Но и тут штамп: будущий учитель сначала наотрез отказывается разговаривать, а наш мальчишка слишком упрям, чтобы отступить.

Коннор растет, а вместе с ним и его мастерство, сила и влияние. Вот только убеждения его остаются такими же, какие они были в детстве. Он всегда все делит только на хорошее и плохое, до конца готов биться за свои принципы и за свое племя. Даже когда оно покинет место своего обитания. Индейцу тяжело жить в цивилизованном мире, он постоянно возмущается по поводу и без, ненавидит убийство без надобности (хотя в побочных заданиях сам направо и налево рубит всех подряд), и мечтает о свободе не только для себя и своего народа, но и для всех людей. Самый топорный из героев, пожалуй.

В сюжете есть много стандартных поворотов, образы тоже взяты из набора лучших штампов, а некоторые и вовсе забыли раскрыть. Но все же играть интересно. В тот момент, когда кажется, что уже понял всю историю и можно предугадать следующий момент, он неожиданно оказывается совсем другим. Да и дело не только в этом. Разработчики выбрали отличный временной отрезок из истории США: Коннор послушает самые знаменитые речи, пообщается с ключевыми личностями той войны, и побывает в самых известных и жарких битвах. Что уж говорить, даже ящики с чаем именно хашишин будет скидывать в воду. Конечно, жителям Соединенных Штатов эта история понравится больше, она для них родная, но и жителям СНГ должна прийтись по вкусу.

К слову, сюжетные миссии построены очень хорошо, их разнообразие не надоест игроку до самого финала. Разве что парочку неуклюжих погонь, как всегда, придется проходить по 10 раз. И те, кто терпеть не могут стелс-миссии, наверняка помучаются, но общего впечатления это никому не испортит. В каком-то моменте отправят в скрытное задание, в другом дадут войска под управление. Скучать не придется.

Будете вы уделять внимание второстепенным заданиям или нет, это никак не скажется на сложности прохождения основной линии. Тем не менее, есть возможности и собрать команду помощников, и купить новое оружие, и сменить костюм. Кроме того, иногда нужно пополнять боеприпасы (покупать или создавать) и новое вооружение на корабль Коннора. Денежные средства на все это можно заработать, выполняя различные задания, помогая горожанам, собирая коллекции и другое — занимаясь той составляющей игры, которая называется «песочница».

Зверобой, или первая тропа войны как заработать и куда потратить деньги

Подчиненных в этой части всего лишь шесть человек. Первый примкнет к нам после одной из сюжетных миссий, а чтобы привлечь остальных, нужно тем или иным образом проявить себя в определенном районе. В одном нужно сжигать зараженные чумой вещи, в двух других спасать людей: от расстрелов и от грозных налоговиков.

Одним из самых интересных элементов игры становится развитие собственного поместья. Дом Ахиллеса, учителя Коннора, стоит в отдаленной глуши фронтира, рядом есть гавань и просторные земли, на которых с удовольствием поселятся разные люди. Один человек упал в реку, на другого напали бандиты, третья жалуется на браконьеров — оказав помощь каждому из них, Коннор предлагает им поселиться здесь. От всякого жителя есть какой-то прок: одни помогут материалами для строительства и крафта, другие производят товары, которые караванами или кораблями можно отправлять на продажу.

За пределами городов есть не только собственное селение, но и другие «развлечения». В лесах тоже есть своего рода паркур, только вместо домов здесь деревья. Индеец ловко карабкается по веткам и сучкам, прыгает с дерева на дерево, а от вас требуется всего-то один раз нажать кнопку. Но в отличие от города, на природе есть только несколько «дорожек» по воздуху, так что свобода довольно ограничена и зачастую проще взять коня, чем пытаться найти короткий путь по веткам. Разве что вы решили поохотиться.

Реализована охота интересно. Сначала нужно найти следы и обследовать их, после чего на мини-карте появится помеченное животное. Разные виды обитателей леса убиваются по-разному: ловушки, приманки, рукопашное оружие, лук, QTE. Последний способ используется для крупных животных и является самым простейшим способ заработать деньги. Находим место, где живут, к примеру, медведи, подходим к ним поближе и один из них нападет сам. После двух QTE-сцен, перед вами будет лежать мертвая туша. Причем комбинации QTE никогда не меняются, так что за 5-10 минут можно убить с десяток мишек. Разделывая животных можно получить «ингредиенты» для крафта, а в поместье потом что-то создать из этого. Или просто продать в ближайшем магазине. Иногда, разделывая труп животного, Коннор руками проваливается сквозь его текстуру. Выглядит это довольно странно для ААА-игры конца 2012 года. Таких нелепостей хватает. В одном сражении можно застрелить четырех солдат из-за угла. Они будут спокойно умирать по очереди, но как только игрок попадет в их локацию, он тут же встанут. Правда, так и останутся мертвыми.

Следопыт, или На берегах Онтарио Массачусетс

Есть, конечно, и разнообразные коллекции вкупе с достижениями. В роли последних выступают задания от клуба авантюристов и сообщества таперов. Они скучны и приносят мало пользы. Можно еще энциклопедию «родного края» заполнить, общаясь с разными людьми. Но удовольствие от этого сомнительное. А собирать можно и листы альманаха, и перья птиц, и сундуки, и безделушки. Последние можно отдавать одному старому морскому волку, в обмен на фрагменты древней пиратской карты.

Кстати о пиратах. По сюжету наш индеец обучается еще и командованию парусным кораблем. Это довольно просто, с точки зрения управления, но тактика тут не так проста. На первый взгляд покажется, что это всего лишь тир на воде, но с таким настроением можно быстро пойти ко дну. Правда, через несколько морских миссий становится откровенно скучно — пользы с них мало, а разнообразие минимальное.

На окраинах городов есть форты, которые можно уничтожить. Для этого нужно убить капитана и взорвать пороховой склад. Но это уже было. Как и открытие карты, с помощью высоких зданий. И паркур остался тот же. Только города здесь ниже «ростом», и на каждом втором здании стоит солдат, так что проще перемещаться пешком. Враги умные, так что убегать от них тяжело. Да и в бою ведут себя по разному: одни стреляют, другие блоки ставят и сильно бьют, третьи сзади «обнять» пытаются. Как и в предыдущих сериях, зачастую проще сразиться с десятком врагов и одолеть их, чем 10 минут тратить на попытки скрыться. Хотя, есть еще система быстрого перемещения по городу, но для этого нужно открыть в канализации города нужные люки.

Дезмонд Майлз получил достаточно знаний, чтобы самому стать ассасином, так что и за него дадут поиграть. Ему придется собирать источники энергии. В основном нужно лишь добраться до цели и все, но будут и сражения. Дезмонд в одиночку проникнет в здание Абстерго и одолеет кучу охранников. Хорошо, что мегакорпрорация тамплиеров нашего времени не любит оснащать охрану огнестрельным оружием. Сами миссии коротки и скучные, текстуры взяты из середнякового шутера пятилетней давности, а «замыливания» чересчур много. В общем, лучше бы и дальше играть за Коннора и любоваться красивейшими пейзажами и детализированными городами Америки 18-го века.

Конец войны, света и трилогии.

Нас не обманули — история Дезмонда завершилась. Вот только концовка дает нам чуть больше, чем ничего. Зато много новых вопросов и очень прямой намек на продолжение. Конвейер в действии. Возможно, это лучшая игра в серии. Но все это уже было, просто стало еще разнообразней и местами доработанней, не смотря на баги. После титров можно вернуться ко второстепенным заданиям в режиме «свободной игры» или отправиться в мультиплеер, который, впрочем, совсем мало изменился. Да и двойной сюжет странный: вроде бы хотели показать, что нет сильного различия между Братством и Орденом, но как-то это не удалось. Тамплиеры кажутся пустословами, а асассины… А их вообще нет. Из действующих у нас только два главных героя — Дезмонд и его предок Коннор. Да и то оба идут по пути своих личных принципов и взглядов на мир, а не следуют креду. Уже давно пора подвести итог, но сделать это крайне сложно. Игра хороша, в нее стоит играть, но и огрехи постоянно напоминают о себе.


источники:

http://gameguru.ru/publication/assassin039s_creed_iii_obzor/

http://www.gamer.ru/assassin-s-creed-iii/v-les-po-britantsy-obzor-assassins-creed-3

http://vgtimes.ru/articles/8031-obzor-assassins-creed-3.html

Оцените статью