Assassin s creed chronicles обзор

Когда форма лучше смысла: рецензия на Assassin’s Creed Chronicles Russia

Вот и приехали. Третья и последняя часть хроник закрывает серию пробежек по азиатским государствам и их городам. Россия должна была стать лебединой песней 2.5D спин-оффа и лучшей историей из всех трех. Увы, этого так и не случилось. Впрочем, нельзя сказать, что все плохо. Просто слишком обычно.

В третьей части хроник мы наконец-то погрузились в события из собственной истории. Февральская и октябрьская революции прошли, царя свергли и посадили под замок. Революционные массы сформировали правительство из членов некогда маргинальной партии большевиков. Против них выступила коалиция разнородных сил: республиканцев, монархистов и умеренных левых. Начался ад гражданской войны, в хаосе которой все воевали против всех. Наспех сформировав РККА — рабоче-крестьянскую Красную армию — большевики перешли в наступление, устанавливая новые порядки, захватывая города и преследуя восставших. В общем, шел 1918 год.

В это неспокойное время на сцену выходит Николай Орлов, русский ассасин, который очень хочет отойти от дел и заняться собственной жизнью. Орлову осталось выполнить последнее задание: добыть шкатулку, которой владела династия Романовых. Но главное для героя не это, а его собственная семья, которую во что бы то ни стало нужно увезти из России, погружающейся в хаос. Ведет себя Орлов соответствующе. Это не обычный ассасин, а скорее загнанный в угол человек с единственным желанием — выжить.

Тем, кто хотел бы узнать больше о событиях, произошедших до начала сюжета Assassin’s Creed Chronicles Russia, мы можем посоветовать прочитать наш отдельный материал на эту тему.

Если вы надеялись, что Russia будет кардинально отличаться от других частей трилогии, то стоит сразу вас огорчить. Практически все здесь выглядит так же, как в China и India. Перед нами все тот же платформер, все та же игра в прятки с огромным количеством солдат. Изменились некоторые детали, но основа осталась прежней. Со своими плюсами и, увы, минусами.

Первое, что приятно удивляет — визуальный стиль. В отличие от блеклого и невнятного Китая и излишне красочной Индии, Россия выглядит по-настоящему мрачно и стильно. Небо горит красным огнем революции, здания окрашены в серый цвет, а на улицах развешаны плакаты с громкими лозунгами. Достаточно увидеть надпись «Свобода, равенство, братство», написанную на красном куске ткани, висящем посреди кустарных баррикад, и вы сразу же начинаете чувствовать эпоху. В других частях сериала такого ощущения не было и в помине.

Ubisoft наконец-то научились работать с окружающим миром Chronicles: в Russia он стал гораздо более живым. В плане картинки игра стала намного глубже, больше не являясь плоской, как это было раньше. Улицы уходят вдаль, постройки стали объемнее. Немалых размеров архитектура еще больше усиливает ощущение глубины окружения.

Отлично дополняет общую атмосферу звуковой дизайн игры. На фоне играет революционная музыка — пусть она и не настолько аутентична, как хотелось бы, но она очень хорошо вписывается в происходящее. Музыкальное оформление — это, наверное, самая сильная сторона Сhronicles.

Из новых механик можно отметить всего две. Первая: Николай Орлов владеет снайперской винтовкой. Теперь вы можете засесть в укромном месте, взглянуть в оптический прицел и просто перестрелять своих противников. Патронов не слишком много, но выпадают они часто, и боезапаса хватает для того, чтобы проходить неудобные участки. Но такая механика подрывает сами принципы серии Assassin’s Creed. Это не игра о снайперах. Представьте, что в оригинальной серии всех противников можно было бы убить из лука.

Второе нововведение — возможность поиграть за двух разных персонажей. Вторым героем стала дочь царя Анастасия, которую Орлову по сюжету удается спасти. Именно с ее помощью вы и будете искать заветную шкатулку. К сожалению, умеет она немного. При игре за Анастасию приходится ориентироваться на скрытность и быстрые перебежки, избегая агрессивных действий.

Впрочем, драться в игре приходится не так часто. Противники стали намного более живучими: теперь для их ликвидации им нужно нанести чуть ли не десяток ударов. Встречаются и другие сюрпризы, наподобие чрезвычайно скорострельных пулеметов. Раздражают и моменты мгновенного поражения от поднятой тревоги. Вариант прохождения в стиле «убить всех» практически полностью уступил место полному стелсу.

По ощущениям, Russia — это самая сложная часть трилогии. Во многом даже не за счет сильных противников, а за из-за возросших требований к вашей реакции. А это, учитывая наличие проблемного управления, часто заставляет злиться, когда вы в очередной раз погибаете от того, что ваш персонаж сделал совершенно не то, чего вы хотели.

В общем, хорошо, что всего три.

Assassin’s Creed Chronicles: Russia

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Визуальный стиль;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Есть интересные миссии;

Минусы:

  • Неудобное управление;
  • Акцент на одном стиле прохождения;
  • Ненужная игре снайперская винтовка;
  • Тотальная схожесть с предыдущими частями;

Оценка: 6.0

Вердикт: Assassin’s Creed Chronicles подошла к концу. Игры трилогии практически идентичны, и каждый будет выбирать ту, которая ему ближе по каким-либо причинам. Если вы хотите посмотреть на революционную Россию, то выбор очевиден.

Обзор Assassin’s Creed Chronicles: China. Ассасин, он и в Китае ассасин

Раньше новые части Assassin’s Creed выходили раз в год. Этой осенью появилось сразу две игры. Обе они, впрочем, получились очень приятными, хотя и несколько по-разному. В Ubisoft же, по всей видимости, решили, что и этого мало, решив выпустить что-то калибром поменьше и в промежутке между релизами «больших ассасинов». Assassin’s Creed Chronicles: China — продукт независимой компании с забавным для русского уха названием Climax Studios. Это лишь первая часть трилогии. В разработке находятся еще части про Индию, и что куда интереснее, Россию. Их выпустить обещают к осени. Ну а пока — China.

Итак, Китай, 1526 год. Местное братство ассасинов разгромлено. Китайские воинствующие тамплиеры называют себя Тиграми и по совместительству являются евнухами (как, однако, досталось образу тамплиеров после гордых борцов за мир во всем мире из Rogue). Они посадили на императорский трон свою марионетку и железной рукой правят стонущей под их гнетом Поднебесной. Шао Чжунь (Shao Jun) — одна из последних китайских ассасинов. Некогда она была наложницей самого императора, но теперь скачет по стенам и охотится на евнухов-тамплиеров, чтобы отрезать им то, что отрезано еще не было.

Шао – необычный ассасин. Из-за необычной гибкости и грации она использует собственный стиль боя, предполагающий много прыжков и перекатов. Скрытый клинок она тоже носит на ноге, чтобы зрелищно протыкать врагов с неожиданной стороны. А еще ее обучал немолодой уже к тому времени итальянский ассасин Эцио Аудиторе, за помощью и советом которого она приехала в Тоскану после разгрома китайского братства. Ее цель — отомстить за смерть братьев, перебив кастрированных тигров и свергнув императора-марионетку, а заодно и спасти Китай от надвигающегося монгольского нашествия.

Больше, в общем-то, про сюжет сказать особенно и нечего. Здесь он вообще далеко не самая сильная сторона. Большую часть игры мы охотимся на Тигров и раз за разом наблюдаем спину торжественно убегающего от нас их предводителя, который, несмотря на грозную риторику, периодически ведет себя как обиженная тринадцатилетняя школьница. К примеру, в одной из миссий мы убиваем его ставленника в порту Макао, где тамплиеры занимаются торговлей рабами и другими товарами с португальцами. В ответ на дерзкое убийство Тигр приказывает сжечь дотла собственный же порт лишь для того, чтобы показать Шао, что «раз она так защищает невинных, то пусть смотрит, как из-за нее они горят в огне». Смех, да и только.

Сюжет здесь, правда, скорее для галочки, потому что на первое место выходит игровой процесс, который для серии действительно очень необычен. Шао бегает и прыгает по двухмерным локациям, которые на поверку оказываются трехмерными, но действие происходит всегда лишь в двух измерениях. На другой «слой» мы можем перейти, пробежав, скажем, по поперечной балке или переползая по изогнутому уступу на руках. Из последовательных переходов между такими слоями и строится геймплей, к слову, совершенно линейный. Никаких городов, доступных для исследования, здесь нет.

Однако одной эквилибристикой, которая, кстати, местами напоминает первых «Принцев Персии», дело не ограничивается. Chronicles: China — «стелс», хотя и не совсем привычный. Карту патрулирует множество охранников с мечами, щитами, копьями и арбалетами. Каждый наделен своими способностями и умениями. Попадаться им на глаза строго не рекомендуется. Шао норовит оставить Китай без ассасинов вообще при пропуске всего нескольких ударов (а на высоких уровнях сложности достаточно и одного). Несколько противников практически наверняка одолеют девушку. Для открытого боя у нее есть лишь несколько приемов: легкий удар, тяжелый удар, контратака и блок (выполнить которые получается далеко не всегда). Еще при определенной сноровке можно перескочить через атакующего и рвануть в противоположную сторону, но обычно это приводит лишь к получению удара в спину.

Для скрытного же перемещения возможностей предоставлено гораздо больше. У врагов есть конус обзора, попадаться в который, понятно, не стоит. Шао может прятаться за всевозможными типами укрытий и отслеживать маршруты врагов с помощью орлиного зрения. Здесь надо прятаться, выжидать и подкрадываться, тогда и играть становится интереснее, и очков дается больше. Есть в игре и всевозможные приспособления. Скрытый клинок позволяет бесшумно вырубать врагов со спины или, скажем, в подкате. Шумовые дротики могут отвлечь охранников, петарда — оглушить их, шенбяо — тихо снять с уступа, дротик — перебить веревку подвесного моста или нависающей над двумя мирно беседующими евнухами люстры. Все это делает «стелс» несколько интереснее, а на высоких уровнях просто помогает выжить.

Некоторые момент переехали сюда из «больших» частей игры и выглядят довольно забавными. Так, мы синхронизируем карту (которая, в общем-то, тут и не нужна) с точек обзора и совершаем прыжки веры в стога сена. Сделано это, видимо, для того, чтобы подчеркнуть связь с основной франшизой.

После прохождения практически каждого небольшого участка нас премируют медалью: золотой, серебряной или бронзовой, а также указывают, какой стиль был выбран. Самый выгодный стиль в плане полученных в награду очков — бесшумный. Но в этом случае убивать никого нельзя, а это довольно сложно. «Ассасин» несколько проще, но стоит хотя бы раз вступить в открытый бой, как его тоже получить не получится. Самый неудачный сценарий — получения стиля «Боец». За него очков дадут меньше всего. Похожая система использовалась в Splinter Cell: Blacklist. За правильное же прохождение нас будут премировать различными улучшениями вроде дополнительных ячеек здоровья и лишних слотов под приспособления.

Игра же выглядит обычно примерно так: мы бегаем по уровням, скачем по «слоям», дергаем рычаги и тихонько расправляемся с охраной, время от времени получая задание пробежать определенную зону как можно быстрее, спасаясь от пожара или, скажем, артиллерийского огня. Все здесь, в целом, как в большинстве привычных платформеров, но еще и со «стелсом».

Остается сказать лишь про несколько моментов. В игре довольно приятная музыка, но отчего-то там, где идеально подошли бы восточные мотивы, их практически нет. Картинка же в игре довольно простая, а настроить ее нельзя даже на PC. Камера приближается очень редко, и это хорошо, потому что после шикарных моделек Unity от чего-то с приставкой AC ждешь большего. А вот эффекты выполнены очень стильно. От взмахов клинка остаются черные полосы, будто бы от кисточки каллиграфа, а пламя сопровождается красными завитками. Смотрится необычно и свежо.

В целом же игра определенно необычная и отнюдь не плохая. Если вы еще и фанат серии Assassin’s Creed, то поиграть в нее явно стоит. В противном же случае вы, скорее всего, пробежите и забудете ее довольно быстро. Дело в том, что как платформер, которым игра и является, она, ну… самая обычная. А совсем недавно, к примеру, мир увидел потрясающую Ori and the Blind Forest. И вот ей Chronicles: China проигрывает совершенно во всем: в глубине и качестве геймплея, в сюжете, картинке, музыкальном сопровождении… Впрочем, если Ori вы давно прошли, то почему бы и не помочь Шао отомстить за все преступления злобным евнухам.

От чего же мы хотим вас предостеречь, так это от попыток играть в Chronicles: China на мышке с клавиатурой. Управление без геймпада не просто плохое — оно ужасно. Кнопки расположены так, что для выполнения подката или кувырка через противника можно сломать обе руки, а 90% смертей происходит по вине недостаточно отзывчивого управления или топорной раскладки. Бой же с боссом вообще пройти без геймпада поможет лишь большая удача. Ирония в том, что поменять назначения клавиш тоже нельзя. В довершение ко всему PC-версия умудряется куда-то девать память и отчаянно тормозить первые несколько секунд после загрузки. Как и в любой платформер, в Chronicles: China стоит играть на консоли.

Неплохой платформер, который поможет скоротать время между «большими частями» франшизы, а заодно и взглянуть на новый, в общем-то, сеттинг во вселенной. Главное, не вздумайте играть в эту игру с мышкой и клавиатурой. Ну а мы с нетерпением ждем часть про революционную Россию.

Магия Востока. Обзор Assassin’s Creed Chronicles: China

Близкие по духу

Climax Studios — ремесленники, однако далеко не бестолковые. Они берутся за все, что упадет, и делают как получится. но через раз у них получаются неплохие вещи вроде Silent Hill: Shattered Memories и Sudeki. На сей раз получилась Assassin’s Creed Chronicles.

Всего в линейке Chronicles планируется три игры: China, India и Russia — каждая со своим стилем и главными героями, знакомыми по другим произведениям про ассасинов. Открывает шествие Китай.

Уроки истории

В анимационной короткометражке Assassin’s Creed: Embers наш старый знакомый Эцио Аудиторе отошел от дел и вместе с семьей переехал во Флоренцию, где в один прекрасный день встретил ассасинку Шао Цзюнь. Оказывается, после смерти китайского императора трон занял его злобный племянник, объявивший войну любой оппозиции и почти под корень вырезавший все китайское братство ассасинов. Шао Цзюнь удалось бежать, и теперь она мечтает пройти обучение у старого мастера и отомстить.

Действие Chronicles: China начинается спустя некоторое время после возвращения Шао Цзюнь на родину. В отличие от Коннора, Эцио и присных, китаянку мы встречаем уже состоявшимся ассасином. История ее предельно проста: Шао Цзюнь обидели — Шао Цзюнь мстит. Хотите подробностей, смотрите Embers.

Темное ремесло

Разумеется, не всем понравится такой подход, но формат Chronicles просто не располагает к разжевываниям, которые обожает Assassin’s Creed. Это короткая игра, она проходится часа за четыре. С точки зрения игрового процесса она напоминает замечательную Mark of the Ninja: тоже двумерный (хотя иногда игра меняет перспективу для красоты) стелс-платформер, но с поправкой на ассасинские фишки вроде «прыжков веры», орлиного зрения, пряток в толпе и синхронизации.

Цель на каждом уровне одна, но к ней почти всегда ведут несколько путей. И путь к цели, пожалуй, гораздо важнее ее самой. Где-то нужно прятаться в тени, заучивать маршруты охранников и проскальзывать у них за спиной. Где-то — показывать чудеса акробатики, карабкаясь по балкам и перекладинам и не попадая в поле зрения очередного противника (игра обозначает их конусами).

С начальными противниками проблем нет, но потом на сцену выходят арбалетчики (у них поле зрения гораздо шире), солдаты с фонарями (без проблем увидят вас в тенях) и другие опасные враги. Локации тоже постоянно подкидывают сюрпризы: в порту, например, пол в помещениях часто залит водой, и звуки шагов слышны за километр, а на стенах висят птичьи клетки, и их обитатели предательски голосят, стоит вам приблизиться.

Перечень доступных трюков, однако, растет прямо пропорционально. Вначале придется довольствоваться возможностью привлечь охрану свистом и пырнуть спрятанным в сапоге клинком, но позже вы обзаведетесь мечом, оглушающими петардами, метательным оружием и много чем еще, что может сильно облегчить жизнь и накинуть воображаемых очков стиля.

Не ниндзя

Тем не менее новые идеи вскоре заканчиваются — в сочинении преград и механик Chronicles: China не так изобретательна, как стелс-экшен от Klei. Но у нее есть одна ценная черта: если Mark of the Ninja требовала от вас именно скрытности, то Chronicles: China приглашает импровизировать. Хотите — крадитесь по теням, избегая убийств, или молча вырезайте стражу. Хотите — можете выступить в открытую и порешить всех, включая прибежавшее подкрепление. Это будет сложно (враги кидаются на вас скопом) и не так интересно, но никто не станет бить вас по рукам, если вы вдруг захотите помахать мечом.

И это очень хорошо. Chronicles: China сама подстраивается под вас. Надоело играть по-хорошему — играйте по-плохому. Так можно, хотя скрытный подход, конечно, все равно первичен.

Основные игры серии давно уже утвердились в мысли, что главная их ценность — зрелищность. То есть убивать надо красиво, с разбегу и обязательно на глазах у толпы. Chronicles же избегает подобной бравады и куда меньшими средствами добивается того, чего ей следовало добиться.

Главное, что удается первому эпизоду Chronicles, — заставить вас почувствовать себя правильным мастером убийцей: невидимым, тихим, не привлекающим внимания. Chronicles: China во всех отношениях стоит особняком от основных частей франшизы, но такой Assassin’s Creed тоже имеет право на существование. Посмотрим, как Climax будут развивать тему дальше.

Обзор и оценки Assassin’s Creed Chronicles: Russia — ура, Assassin’s Creed добралась до России!

И вновь мы возвращаемся к мини-трилогии Chronicles, которая нет-нет, да являет свое очередное воплощение в новой исторической эпохе. Индия и Китай позади, и теперь игроки со всего мира добрались до самого сладкого — до революционной России.

Нет, конечно, сладкое не потому, что все прямо таки жаждут познать загадочную русскую душу. А потому, что перед нами внезапно возник самый современный Assassin’s Creed из всех когда-либо выпущенных. Да-да, теперь серия наконец-то добралась до 20 века, и сразу же попала в после революционную Россию.

Царскую семью гонять не будем

Но если вы думаете, что ассасин под нашим чутким руководством набежит на царскую семью или Зимний дворец, чтобы поучаствовать в зарождении СССР, то вы ошибаетесь. На момент начала игры все уже произошло, и в игре показан очень короткий временной промежуток с 16 на 17 июля 1918 года, во время которого большевики расстреляли царскую семью, и по большей части политической ситуации не касается. Впрочем, может это и к лучшему.

Сюжет, все такой же скудный, как и в прошлых частях трилогии, вертится вокруг злополучной шкатулки, которая ходит по рукам уже много сотен лет, побывав и в Индии, и в Китае, и черт знает, где еще. Настоящему русскому ассасину Николаю Орлову, находящемуся в уже довольно почтенном возрасте и обладающему отличными усами, поручено найти артефакт. Но чтобы сделать это, нужно найти княжну Анастасию, которая также представлена как играбельный персонаж.

Однако на деле все эти события тончайшим слоем размазаны по всей игре и демонстрируются в качестве красивых стилизованных заставок.

Давай, Россия! Давай! Давай!

Вообще со стилем у Chronicles: Russia полный порядок. После ярких пастельных цветов Индии и грязных оттенков красного Китая нам предлагают попасть в гротескную черно-белую Россию, испещренную красными декоративными эффектами. Картинка смотрится очень здорово, и особенно хорошо удались задники, которые стали еще более проработанными и стильными. Достаточно взглянуть на один-единственный скриншот из любого момента игры, чтобы сразу понять, где именно происходит дело.

Также хочется поблагодарить французов за практически полное отсутствие «клюквы». Русский народ наконец-то показан как народ, а не сборище алкашей и повернутых на насилии маньяков.

Но вернемся к более приземленным материям и немного расскажем об игровом процессе. Немного — потому что ничего принципиально нового третья часть мини-серии Assassin’s Creed Chronicles нам не дает.

Стиль игры стал более «рваным», неровным. И это здорово, потому что теперь скучать совсем не приходится, ведь практически постоянно ситуация претерпевает изменения. То мы крадемся мимо часовых, по-тихому убивая всех на своем пути, то уже мы спасаемся от невесть откуда взявшейся танкетки. Орлов никогда не расстаётся со своей винтовкой-трехлинейкой и мастерски обращается с ней. Несколько игровых моментов предлагают нам заняться снайперским отстрелом большевиков, а иногда мы от них убегаем, пытаясь не схватить пулю.

Как уже было отмечено ранее, в игре есть еще один персонаж — княжна. Увы, ее эпизоды вышли ну совсем уж унылыми. Мало того, что в ее арсенале нет почти ничего, чтобы разнообразить геймплей, так и сами уровни с ее участием сделаны прямыми как шпала.

Разумеется, современность, представленная в игре, тоже повлияла на прохождение. Например, любители стелса наверняка оценят возможность устроить форменное телефонное хулиганство. Это поможет расшевелить охрану и покинуть свой пост. Да и “огнестрел“ теперь стал повсеместной угрозой, так что приходится действовать аккуратнее. Иногда технический прогресс начинает отдавать абсурдом, перекрывая путь ассасину силовыми барьерами. Короче говоря, получилось довольно специфично и занятно.


источники:

http://gameguru.ru/publication/obzor_assassins_creed_chronicles_china_assasin_on_i_v_kitae_assasin/

http://www.igromania.ru/article/26518/Magiya_Vostoka._Obzor_Assassin's_Creed_Chronicles_China.html

http://vgtimes.ru/articles/31071-obzor-i-ocenki-assassins-creed-chronicles-russia-ura-assassins-creed-dobralas-do-rossii.html