Assassin s creed origins обзор

Почему я получил удовольствие от Assassin’s Creed Origins

Это, безусловно, не старый Assassin’s Creed, а фанаты серии вряд ли останутся довольны Origins. Игру стоит рассматривать как отдельный продукт, хотя и здесь есть свои нюансы. Давайте разбираться.

По факту — это просто первые игры которые были у меня на МОЕМ компьютере. Так вот, знакомство началось с первой части которая, если честно, мне не очень понравилась. Неплохой сюжет в котором была видна эволюция главного героя, интересные геймплейные решения, но куча одинаковых квестов каждый раз, и это даже основной сюжетной лини, размытая картинка и мрачный стиль пошел мне не по вкусу. Дальше была ВЕЛИКОЛЕПНАЯ трилогия о Эцио Аудиторе, потом кутая третья, четвертая и… забагованная Unity (хотя проработка мира и паркур были великолепны), и сама неудачная, по моему мнению, часть Syndicate, которую я забросил после 3 часов игры.

И вот я приобрёл Origins. И после 107 часов игры, исследовав каждый вопросительный знак на карте, пройдя каждый квест я могу написать свой обзор.

Хотелось бы начать с нюансов и разъяснить пару моментов для людей которые ещё не купили эту игру, но знакомы с предыдущими играми в серии. И самый главный момент — это другая игра и с этим придется смириться. И ещё момент заключается в том что здесь представлены пару решений которые могут оттолкнуть. Так что эту игру я буду рассматривать отдельно от прошлых частей.

Сюжет

Структура сюжета довольно проста и знакома нами всеми, есть главный герой, у него произошло горе и он мстит обидчикам. Сам основной сюжет не блещет оригинальностью, а сам главный герой, на мой взгляд, страдает биполярным расстройством. То Баек мститель которому ничего не нужно кроме мести, то внезапно он забывает об этом и делает всякое странное в его, как показалось, первоначальном психическом состоянии. Если сказать еще в двух словах, то сюжет довольно средний с логичной, но слегка притянутой, концовкой. Но что нивелирует недостатки основной линии, так это отличные доп. задания, прекрасно проработанные второстепенные герои, их истории и переплетение квестов между собой, создавая цельную историю всего Египта, с их историями, трагедиями и проблемами. Не могу не добавить про прекрасно срежиссированные кат-сцены.

Геймплей

Теперь Assassin`s Creed стала Action\RPG. В игре появилось полноценное древо навыков, которое делиться на 3 класса. При этом способности из разных классов можно использовать одновременно. У главного героя появилась прогрессия в виде уровней, которые повышаются благодаря очкам опыта, в свою очередь которые выдаются за выполнение заданий и различных активностей. Также снаряжение героя делиться на 3 вида:

  • Постоянное, которое нужно прокачивать за счет ресурсов, которые вы добываете.
  • Снаряжение которое можно менять, в котором присутствует степень редкости и которое можно так же прокачивать за золото у кузнецов.
  • Скины которые никаким образом не влияют на геймплей.

Мир Origins невероятно красив и проработан. Карта огромна и по всему Египту разбросано множество активностей которые не дадут заскучать. Также он поделен на регионы которые имеют свой собственный уровень допуска. Путешествовать по миру пройдя пролог, можно в любой регион, но по пути могут встретиться разбойники или животные которые выше вас на пару уровней, и которым вы не сможете ничего сделать. Квесты так же завязаны на уровнях и чтобы идти по сюжету нужно прокачивать уровень. Но если не двигаться по основному сюжету, а хоть иногда отвлекаться на побочные квесты и активности то разница в уровнях не заметна. Также в передвижении по миру помогает лошадь и автоматическое передвижение. В разведке местности помогает верный орел Сену, с помощью которого можно отмечать врагов, искать ресурсы и всякие секреты в регионе.Также был упрощен паркур. Теперь можно взбираться почти на любую поверхность (честно говоря анимации тоже упростили, и Unity, в этом плане, был круче всех). В плюс миру я могу добавить второстепенных персонажей которые, после завершения заданий, могут появляться в разных уголках мира и с которыми можно перекинуться парочкой фраз.

Боевая система представлена в виде уворотов и парирований и с этим связаны некоторые проблемы. Первое что хотелось бы подметить это местами плохо проработанные анимации ударов и движений главного персонажа и противников. Иногда при движении в сторону ноги главного персонажа проходят одна сквозь вторую, что у меня вызвало проблемы с погружением в игру. Далее, при уклонении, анимации атаки ставят вас в положение, когда вы не наносите урон противнику, просто не попадая по нему, но в то же время открываете окно для получения урона. Мне так показалось что на некотором виде оружия не хватает 1-2 движений для сближения с противником во время уворота от атаки. Тут же вытекает еще одна проблема связанная с анимацией атаки противника.

Когда противник наносит удар, и его оружие уже направляется к цели, в это время я провожу уворот, то противник находясь на полпути к удару может сменить траекторию удара направив в вас и не дав возможности увернуться, тем самым нанося несправедливый урон вашему персонажу. На высоком уровне сложности это вызывает дискомфорт, а при битве с боссом вызывает горение одного места, так как урон на данном уровне сложности, особенно у боссов, значительно повышен. Эта проблема очень сильно дает о себе знать в дополнении “Проклятие Фараонов” так как боссы данного дополнения убивают с одного удара. Также проблемой является позиция камеры при выборе цели в бою. Иногда она показывает бой под таким углом что не видно ни поля сражения, ни противника, что непременно приводит к получению урона. Но стоит отметить что сама боевая система довольно разнообразна.

Разнообразие заключается в многообразии оружия, дальнего и ближнего боя, и вариативности поведения с этим оружием. Проще говоря для каждого оружия нужен свой подход и контроль как и его, так и противника. Противники также вооружены разным снаряжением. Еще в игре добавлены различные инструменты которые разнообразят ваш геймплей. Так же были добавлены парочка комбо, которые просты в изучении и не сложные в исполнении.

Стелс в игре подвергся некоторым изменениям. Во-первых эта механика теперь завязана на уровне персонажа, проще говоря вы не сможете убить противника который выше вас на пару уровней. Боссов и некоторых больших противников по стелсу тоже нельзя убить. В данном случае отнимается значительная часть здоровья, что облегчает битву с противником. Еще сюда можно добавить местами странный искусственный интеллект. Противники видят тебя за километр или не видят возле своего носа. Освобождая заложников, стража мгновенно реагирует на это, но убежав от места заключения, заложники бегут к тебе чтобы поблагодарить, но стражники бегут за ними и раскрывают ваше местоположение.

В геймплейную составляющую я также хочу добавить микротранзакции и сейчас объясню почему. Origins представляет эту услугу в виде покупки ОСОБЫХ кредитов которые вы можете тратить на:

  • Покупки ОСОБЫХ скинов для вашего персонажа и лошади (не влияет напрямую на геймплей);
  • Покупки ускорителя опыта (напрямую влияет на геймплей, так как персонаж повышает уровень быстрее);
  • Покупки ресурсов для прокачки снаряжения (напрямую влияет на геймплей, увеличивает урон от стелса, дальнобойного и оружия ближнего боя);
  • Покупки редкого оружия (напрямую влияет на геймплей, оружие имеет дополнительные эффекты которые упрощают бой с противниками).

Если 1 и 4 пункт я не считаю особой проблемой, так как скины и оружие любого качества и с любыми эффектами добывается довольно просто, а 2 пункт в игре не особо заметен (имеется в виду нехватка опыта), то 3 пункт вызывал у меня небольшой дискомфорт, ибо для добычи ресурсов приходилось отрываться от увлекательного путешествия. И всё же я считаю микротранзакции в однопользовательской (тем более в платной) игре абсолютно недопустимыми.

Дополнение “Незримые”

Здесь я буду довольно краток. Это дополнение отбило абсолютное желание продолжать играть в эту игру. Абсолютно скучный сюжет, который имеет вроде бы многообещающее начало, но в итоге не приводит вообще ни к чему и по факту не являясь даже приемлемым ответвлением основного сюжета. Баги, которые делают невозможным прохождение основной сюжетной линии. Некоторые активности, которые делают бесполезными окончание заданий основной части игры. А самое бесячее это замена множества активностей на бесполезные, надоедающие форты которых там полно и которые надоедают уже в 1 регионе.

Из плюсов я могу добавить только расположение объектов и дизайн локаций что делает паркур и передвижение разнообразней (напрямую связано со стелсом). Также 1 дополнительное задание. Всё. По итогу полное разочарование.

Дополнение “Проклятие Фараонов”

Это же дополнение произвело на меня совершенно противоположный эффект. Интересный сюжет завязанный на мифологии древнего Египта и технологии предтеч, новый саундтрек от которого лично у меня мурашки по коже, появились дополнительные области которые индивидуальны и непохожи друг на друга, и новый подход к битве с боссами и новые типы врагов.

Но при всём великолепии появляются пару минусов, которые вызывают небольшой дискомфорт при прохождении. Боссы в данном дополнении перестали физически реагировать на большинство ударов (при точном попадании урон наноситься, сюжетно и визуально это объяснено), но из-за плохих анимаций, вероятность нанесения несправедливого урона увеличена. Также, измененный подход к битве с боссом может, к сожалению, привести к одному единственному варианту их прохождения, но у вас должны быть выполнены определенные условия.

Еще минусом была Сену которая появлялась в тех областях, в которых не должна была быть и это немного выбивало из погружения (просто появление той же лошади было сюжетно объяснено).

Assassin`s Creed Origins невероятно красивая и интересная игра, со своими проблемами, которая доставила мне массу удовольствия, которая заставляла меня радоваться, грустить и иногда бомбить (“Незримые” ван лав), я с радостью могу рекомендовать к покупке.

Обзор Assassin’s Creed: Origins — убойный коктейль четырехлетней выдержки

Египет в Assassin’s Creed: Origins

Еще до релиза Assassin’s Creed: Syndicate девелоперы из монреальского отделения Ubisoft стояли на распутье. Куда вести серию по бурному потоку истории — вперед или назад? Оба пути интересны, но в конечном итоге выбор пал на Египет эпохи эллинистических завоеваний.

Это то время, когда Египет был силен и даже римляне побаивались идти на него полномасштабной войной. Вместо этого они плели интриги, подкупали, договаривались. Короче говоря, всеми силами пытались склонить Египет в сотрудничеству и плавной интеграции в свою империю.

В смутное время армия бессильна против множества угроз, а главные опасности таятся в тени. К счастью, у Египта есть другие защитники — каста меджай. Это странствующие воины, которые поклялись защищать фараонов и их божественную власть во всех ее проявлениях. Подобно виджиланте из комиксов, они защищают невинных и вершат справедливый суд над всеми, кто хочет навредить родине.

Сюжет Assassin’s Creed: Origins

Главный герой — меджай по имени Байек. Он сам по себе, защитник без фараона, и потому не привязан ни к одному роду. Он путешествует по всему Египту, помогая людям, но с самого начала игры разработчики бросают его в самый центр большого заговора.

Как и всегда, он перемежается с историей отдельно взятой личности. Меджай Байек охотится за пятью таинственными людьми в масках, которые отняли у него сына при весьма драматичных обстоятельствах.

Каждый из пяти — кусочек большого пазла. Все они представляют третью силу, выдвинувшую «своего» фараона на царствие. Египет погружается в очень мрачное время: люди загибаются от бесчисленных податей и поборов, недобросовестные солдаты терроризируют целые города, а древние обиталища мертвых кишат мародерами и прочим отребьем.

Опыт управления разными персонажами по ходу прохождения сюжетной кампании в Assassin’s Creed: Syndicate был учтен и в Origins: на определенном этапе поиграть придется и за спутницу жизни Байека — Айю. Впрочем, она введена в игру исключительно из соображений сюжета, в то время как все развитие персонажа привязано именно к Байеку.

Разумеется, Assassin’s Creed: Origins продолжает развивать все ту же сюжетную идею, что присутствует в других частях серии, но тут нет типичных тамплиеров и ассасинов. Они попросту еще не появились в том виде, в котором их знают игроки. Origins, как следует из названия, показывает, с чего начиналось противостояние между двумя самыми могущественными организациями в человеческой истории.

Основная история вышла как раз в духе серии, есть даже параллельная сюжетная линия, развивающаяся в современности. В ней девушка Лайла Хассан исследует наследие своих далеких предков и скрывается от тамплиеров.

Если на минутку забыть о классическом «ассасинском» сюжете, то можно отметить и разнообразные побочные задания. В них Байек занимается самыми разными вещами — ищет пропавшие инструменты, охотится на бандитов и диких животных, защищает обездоленных от взбесившейся судебной системы и вообще занимается типично «ведьмачьими» делами, будто он Геральт из Ривии. Разве что болотных баб и прочую нечисть не выслеживает по курганам.

Впрочем, «побочки» сделаны по-простому: взяли квест, пришли на место, выполнили, сдали и побежали дальше по своим делам. Они выполняют ровно ту функцию, которую от них ждут: дают возможность для «прокачки» и помогают проникнуться проблемами жителей Древнего Египта в смутное время.

Игровой процесс Assassin’s Creed: Origins

Сравнение с The Witcher 3: Wild Hunt вовсе не случайно, ведь Ubisoft определенно вдохновлялись ей, внося изменения в уже давно устоявшуюся формулу серии Assassin’s Creed. Это может вызвать тревогу, но на самом деле пример для подражания выбран правильно. Как минимум, это говорит о хорошем вкусе, ведь «Дикая охота» — одна из лучших игр десятилетия.

В Assassin’s Creed: Origins огромный игровой мир, полностью открытый для изучения. Со множеством заданий, интересных мест и просто бесчисленным количеством опционального контента. Основной упор, сделан на основную кампанию, но даже после ее прохождения игра не заканчивается, ведь для полного исследования всего-всего-всего потребуется 100-150 часов.

Игра обросла большим количеством ролевых элементов, о которых подробнее будет рассказано далее по тексту. Впрочем, характерные для серии «фишки» тоже никуда не делись: паркур, стелс, динамичные сражения, вышки (куда уж без них!), достоверная архитектура и легкий альтернативно-исторический флёр. В жарком Египте нашлось место даже для сражений на воде — на определенном этапе игрок получает возможность «порулить» древним боевым судном, а также раздавать команды лучникам, стрелы которых знатно палят корабли противника.

Таким образом, общая игровая схема осталась прежней, но над ней появились абсолютно новые для серии надстройки. Причем преимущественно ролевого плана.

RPG или нет?

Главное отличие Assassin’s Creed: Origins от всех других игр франчайза заключается в развитии ролевой составляющей. Как уже было отмечено выше, Братство еще не сформировалось, и потому у монреальцев были развязаны руки.

Байек не скован стереотипами «тру-ассасинов» и может использовать практически любое оружие — мечи, топоры, луки, копья и много другое. Меджай не гнушается снаряжаться двуручным оружием, щитами и броней, лишь бы урон был как можно выше, а запас прочности позволял перенести больше ударов противника. Есть даже специальные луки, которые позволяют выпускать сразу 5 стрел. Эдакий дробовик до нашей эры!

Оружие имеет разные уровни качества и имеет типичные ролевые бонусы и свойства, из противников «вылетают» числа с нанесенным уроном, некоторые задания можно завершить разными способами, снаряжение можно улучшать с помощью собранных ресурсов, персонаж набирает опыт и может развиваться по трем направлениям — стрельба, ближний бой и навыки провидца.

Древо навыков сделано просто, но вполне позволяет экспериментировать с билдами и пробовать разные стили прохождения. Но является ли Assassin’s Creed: Origins полноценной ролевой игрой? Однозначно нет, так как проект лишен главного — сюжетного отыгрыша. Сюжет прямой как шпала.

Это не минус игры, просто констатация факта. Origins — приключенческий экшен с открытым миром и ролевыми элементами. Поэтому закоренелым фанатам можно не волноваться: это все еще Assassin’s Creed.

Новые игровые механики

Из-за смещения игровых акцентов в сторону исследования и развития главного героя разработчики были вынуждены вводить новые игровые механики. Одни из них направлены на то, чтобы внести разнообразие в заметно «располневший» игровой мир, а другие — на то, чтобы этот самый мир было удобнее изучать.

Например, все игровые области теперь имеют строго прописанные диапазоны уровней, при этом это действительно нужно учитывать. Если на 5 уровне Байек сунется к врагам 10 уровня, то почти наверняка «отлетит» к прошлой точке сохранения. Одного противника еще как-то можно «заколупать», но вот нескольких — едва ли.

Еще одно важное нововведение — система легерей аля Far Cry 4. Иногда их нужно посещать при выполнении заданий, однако многие базы сделаны исключительно для того, чтобы игрок развлекал себя сам. В каждом лагере есть капитан, сундук с ценным «лутом», противники разных типов (мечники, лучники, копейщики и так далее), а также, конечно, специальный сигнальный костер.

Если Байека заметят, то один из врагов побежит к костру, чтобы позвать подкрепление. Разумеется, смельчака можно убить, но куда разумнее будет провести диверсию и «отключить» костер.

Куда более интересное наполнение открытого мира — это гробницы. В Египте с ними проблем вообще никаких: практически в каждой локации можно найти какое-нибудь подземелье или могильник. Помимо мародеров и прочего отребья в гробницах нередко можно наткнуться на ловушки, простенькие головоломки и даже хищных зверей.

Ах да, к слову о «живности»: ее в Origins много. Крокодилы, антилопы, бегемоты, фламинго, гиены — эти и некоторые другие звери существуют не абы как, а в симуляции. Одни животные изображают охоту, другие — жертв.

Даже у главного героя есть собственная «зверушка» — ручной сокол Сену. Гордая птица вызывается одним нажатием клавиши и позволяет осматривать окрестности с большой высоты. Польза от этого неимоверная: можно легко отметить цели очередного задания, отметить всех противников и прикинуть наиболее оптимальный способ проникновения.

Второе животное, которое может использовать Байек, является ездовым. В самом начале игры покататься можно только на одном лишь верблюде, зато прекрасно анимированном. Позже можно сменить «транспорт». На выбор имеются лошади, колесницы и другие верблюды. У каждого вида есть по несколько вариаций, но принципиальной разницы между двумя разными верблюдами нет.

Опять микротранзакции?

Да, опять. Да, снова. Несмотря на критику покупок за реальные деньги в Middle-earth: Shadow of War, Star Wars: Battlefront 2 и многих других AAA-проектах последнего времени, деятели игровой индустрии продолжают продвигать этот крайне спорный концепт.

С одной стороны, возможность покупки каких-то интересных штук за реальные деньги не является плохой сама по себе. Если человеку хочется купить какой-нибудь «элитный» сет брони для своего героя, который не нарушает баланс игры, то почему бы не дать ему такую возможность?

С другой стороны, «невинность» микотранзакций — это очень удобный для девелоперов миф. На деле же их наличие почти всегда предполагает нечто большее, чем покупку «скинов». В Shadow of War за деньги можно купить вполне конкретные бонусы, упрощающие прохождение, а в Origins — открыть расположение множества тайников и скрытых объектов, даже очки навыков!

Но куда большая опасность микротранзакций заключается в том, что они напрямую стимулируют «расчленению» игры. DLC уже не так хорошо продаются, так почему бы не «нарезать» игру на кусочки помельче и не продавать их прямо в интерфейсе игры?

Графика и техническое исполнение

За внешний вид игры отвечает движок AnvilNext 2.0, дебют которого состоялся в 2014 году, когда вышла Assassin’s Creed: Unity. На этом же движке «бегают» Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege и For Honor, а также другие крупные проекты Ubisoft.

Тем не менее, графика в Origins очень приятная и реалистичная. Египет выглядит потрясающе правдоподобно, а здешняя вода вообще лучшая за последние лет десять. Освещение в закрытых помещениях тоже очень симпатичное, а красться в высокой траве можно долго — она так правдоподобно движется, что доставляет чисто эстетическое удовольствие.

Многие графические изыски удалось реализовать за счет очень «удобного» сеттинга. В Египте не так много растительности, но зато много песка. Обилие последнего позволило направить ресурсы по другим направлениям — на пост-обработку, освещение и другие эффекты.

Техническое исполнение игры сносное, но рекомендованные системные требования немного занижены. Разработчики рекомендуют Nvidia GTX 760 и Intel Core i7-3770, но на самых высоких настройках игра может «проседать» на GTX 1060 в связке с i7-4790. На «минималках» игра действительно запускается и работает даже на довольно слабых системах.

Локализация и звук Assassin’s Creed: Origins

Игра полностью переведена на русский язык, что сейчас встречается не так часто, как хотелось бы. Подбор голосов выполнен на высоком уровне, как и в других AAA-тайтлах от Ubisoft.

Кое-какие реплики специально оставлены без перевода: массовка нередко изъясняется на древне-египетском. Правильность проверить, к сожалению нельзя без привлечения коллегии знатоков истории и лингвистики, но на атмосфере это сказывается весьма и весьма положительно.

Но самый «шик» — это музыка. Assassin’s Creed: Origins изобилует характерными египетскими музыкальными мотивами, которые иногда невольно заставляют вспомнить о серии Prince of Persia, где тоже был очень атмосферный саундтрек. Как и в случае с озвучкой NPC, трудно делать выводы о «каноничности» музыки Origins, однако на игру она ложится великолепно.

Убойный коктейль четырехлетней выдержки

Ubisoft Montreal поставили себя трудную цель — сделать новую игру, но так, чтобы она сохранила свою идентичность, связь с остальной серией.

Assassin’s Creed: Origins — это действительно очень «новая» игра, если сравнивать ее с предшественницами. В ней нет больших городов, но есть обширные пространства для изучения. Есть традиционный для франчайза линейный сюжет, но в то же время игра предлагает множество новых механик, которые делают прохождение более удобным и разнообразным.

Эксперимент с ролевыми механиками был опасным, ведь очень легко увлечься и забыть, какая игра должна получиться на выходе. Потому и делали так долго — 4 года! К счастью, эксперимент вышел управляемым. Assassin’s Creed: Origins — это убойный коктейль из новых и старых идей, который придется по вкусу самой широкой аудитории.

Египет, который мы потеряли — обзор Assassin’s Creed: Origins

Когда дозволено многое, но не всё.

С каждым годом непотопляемая серия, открывшаяся когда-то историей об эпохе Крестовых походов, всё ближе подбиралась к современности. Но вот в этом году Ubisoft решили резко поменять направление и забросить игроков в глубокую древность — во времена Цезаря и Клеопатры.

Сквозной сюжет Assassin’s Creed о вечной борьбе двух группировок, определяющей ход мировой истории несомненно интересен, но не всегда уместен. Всерьёз поверить в то, что за разборками между лондонскими бандами времён промышленной революции стоит многовековое противостояние ассасинов и тамплиеров было как-то сложновато.

А вот мир Origins принять легко. Эллинистический Египет отлично сочетается с сюжетом о вооруженных кинжалами юрких убийцах, противостоящих зловещему древнему ордену, — в отличие от охваченного революцией Парижа или Карибских островов. А братства ассасинов в игре попросту нет.

В большинстве прошлых частей игроку с самого начала нужно было принять правила игры, привыкнуть к мысли, что все вокруг — ассасины и тамплиеры, смотреть на окружающий мир через призму альтернативной истории.

Главный герой Origins — обычный человек, его друзья — обычные люди со своими личными мотивами, никакое «кредо» их не объединяет. Альтернативной истории тоже нет: вечная война с тамплиерами ещё не началась. Египет в Origins — это самый настоящий Египет (конечно же, с некоторыми допущениями), а Байек из Сивы — самый настоящий египтянин, который вполне мог бы существовать в реальности. И это здорово.

Братства ассасинов в игре действительно нет, зато есть намёки и отсылки. С их количеством не переборщили — каждый элемент «фансервиса» бьёт точно в цель. К тому же, как и в каждом хорошем приквеле, на протяжении большей части игры сохраняется интрига: каким образом события сложатся так, как сложатся? Что послужит толчком для создания братства ассасинов? Какие события сформируют философию, которой они будут следовать тысячи лет? Момент, когда братство (или, скорее, его прототип) наконец появляется на свет, поставлен очень эффектно: ты будто присутствуешь при рождении чего-то грандиозного.

С режиссурой, как и с сюжетом, на этот раз полный порядок. Наблюдать за Байеком, его женой Айей и их историей мести увлекательно, а ближе к концу, после одного душещипательного сюжетного поворота, я поймал себя на мысли, что уже давно так не сопереживал персонажам видеоигр. Это простая, но красивая и местами трагичная история.

Мстить Айя и Байек будут членам Ордена Древних — это, как можно догадаться, будущие тамплиеры. Они уже пытаются захватить власть над миром, но в основном занимаются мелкими пакостями – например, отравляют священных животных. Каждый из них тщательно скрывает свою личность за маской и звучным псевдонимом — например, «Крокодил» или «Шакал».

Процесс поимки мерзавцев напоминает игру в «Мафию»: вроде бы все важные шишки в очередном городе — хорошие люди, поддерживают наше дело и наперебой жалуются на происки Ордена, но один из них непременно окажется злодеем. Маски и кодовые имена открывают авторам простор для сюжетных твистов, которым они активно пользуются.

Как можно догадаться, отнюдь не всем «союзным» персонажам можно доверять. На один из главных сюжетных поворотов, например, прозрачно намекают почти в самом начале — это добавляет в игровое повествование саспенс и вызывает неуютное чувство. Когда же этот крайне предсказуемый поворот наконец случается, он всё равно сражает наповал — благодаря талантливой постановке.

Но главные «звёзды» Assassin’s Creed: Origins — это, конечно, Клеопатра и Цезарь. Два самых известных образа той эпохи Ubisoft не стесняется использовать на всю катушку. Забудьте о камео Наполеона из Unity: с Клеопатрой вам придётся встречаться часто, а с Цезарем главному герою и вовсе предстоит пережить нечто вроде небольшого бадди-муви. Оба правителя ведут себя прямо как настоящие – точнее, так, как мы их себе представляем. Слушать диалоги — одно удовольствие.

Беседами с Цезарем радость для любителя античной истории, само собой, не ограничивается — разработчики создали практически идеальное «путешествие во времени», по крайней мере с визуальной точки зрения. Игры серии никогда не могли похвастаться «живым» миром, способным генерировать истории, зато декорации в них всегда были очень красивыми и потрясающе проработанными. И, пожалуй, мало какое место и время в истории настолько же идеально подходит для создания «исторической инсталляции», как Египет эпохи эллинизма — с выбором сеттинга Ubisoft однозначно попали в десятку.

Виртуальная Флоренция или виртуальный Лондон очень красивы, но туда всё-таки можно купить билет — исторические здания в обоих городах не сильно изменились. Но где мне увидеть Александрийский маяк? Цветущие поля Египта, которые сегодня поглотила пустыня? Гробницу Александра Великого? Ныне лежащие в руинах греческие города? От каждого захватывающего дух вида становится немного грустно — купить билет в мир из Assassin’s Creed: Origins уже не удастся.

Кстати говоря, Origins — она не столько про Египет, сколько про Античность. В игре много египетских городов и поселений, но огромную часть карты занимают территории греков с гигантскими статуями Зевса и римлян с их фирменными акведуками. Вы непременно найдете себе регион по вкусу.

К вашим услугам в том числе и обширная пустыня. В ней действительно ничего нет — только редкие дикие звери, пирамиды и миражи, напоминающие артефакты видеокарты. Впрочем, согласитесь, было бы странно, если бы пустыня была до краев наполнена интересным и разнообразным контентом.

Впечатления от открытого мира немного портит местная ролевая система — самый спорный элемент Origins. Если играть в точности так, как задумали разработчики — переместиться в новый регион, выполнить там несколько побочных квестов, устранить цель и перебраться в новый регион (не в какой-нибудь, а в строго определенный), и так до самого финала, — то её несовершенство не бросается в глаза. Доступные для прокачки навыки разнообразны: от боевых приемов, бомб и дротиков до возможности приручать животных — здесь претензий нет.

Но стоит вам немного поторопить события и пропустить несколько дополнительных заданий, чтобы побыстрее расправиться с новым злодеем, как игра превратится в настоящее издевательство.

Дело в том, что в Assasin’s Creed: Origins регионы очень чётко разделены по уровням, прямо как в какой-нибудь MMO. Если в одном вам встретятся только враги с 5 по 7 уровень, то в соседнем — только с 12 по 15, или, чего доброго, с 37 по 40. Это деление распространяется на всех врагов (разбойников, стражников, крокодилов) и даже на оружие, которое там можно найти.

Оружие определенного уровня можно использовать только по достижении этого же самого уровня — не надейтесь найти какой-нибудь легендарный меч или щит и получить возможность противостоять более сильным врагам. Здесь всё линейно.

При этом разница в три-четыре уровня выражается не просто в преимуществе, а в практически полном доминировании: герой 30 уровня практически не будет наносить урона персонажу 35-го, зато свалится с одного удара — даже на низком уровне сложности.

Если скрытно подкрасться к такому противнику и попытаться перерезать ему глотку, то это всего лишь отнимет у него несколько процентов здоровья. О стелсе в такой ситуации можно забыть. Единственный способ убить противника, превосходящего вас на несколько уровней — выманить его куда-нибудь в безлюдное место, бегать вокруг него десятками минут, постоянно перекатываясь и нанося практически неощутимые удары.

И нет, это не похоже на Dark Souls — никаких анимаций атаки заучивать не нужно, потому что типов врагов в игре раз два и обчелся (за исключением животных). Словом, скучное и неблагодарное занятие.

Одного такого сражения вам наверняка хватит с головой: поймете, что чтобы иметь хотя бы малейший шанс выжить в этом мире, нужно прокачиваться при помощи квестов. Но проблема в том, что все задания в регионе — тоже определенного уровня. Так что сфотографируйтесь на фоне пирамид и покорно скачите назад, в локацию своего уровня.

Гриндом выполнение местных дополнительных заданий называть не хочется: почти каждое честно пытается развлечь игрока, и иногда им это удается не хуже, чем основному сюжету. Одни знакомят с колоритными личностями, другие играют роль экскурсий к достопримечательностям, которым не нашлось места в сюжете — например, к пирамиде Джосера. «Расследования» с поиском улик поначалу тоже вызывают интерес: всё-таки детективные истории о мумификации и священных крокодилах — это что-то свежее.

Но ключевое слово здесь, конечно, «поначалу». В какой-то момент они всё равно превращаются в рутину — приближаясь к очередному квестовому восклицательному знаку, гадаешь, в каком порядке знакомые действия (расследование, поиск предмета в наполненной врагами локации, спасение или сопровождение пленника, убийство злодея) нужно будет выполнить на этот раз.

Помимо квестов, опыт можно получить при помощи гринда. В каждом военном или разбойничьем лагере можно убить «капитана» и найти «сокровище» — за это вас вознаградят надписью «область пройдена» и несколькими очками драгоценного опыта. Дополнительный опыт выдадут, когда вы посетите новую локацию, доберётесь до очередной «точки синхронизации» или «отомстите» мобам за смерть другого игрока — так здесь реализован мультиплеер.

В том, что игра насильно пытается «накормить» игроков контентом, нет ничего плохого — особенно если контент хорош. Проблема в том, что из-за системы «прокачки» гигантский открытый мир Assasin’s Creed: Origins перестает быть по-настоящему открытым. Вы действительно можете скакать куда глаза глядят — хоть в Гизу, хоть в Киренаику. Вот только делать там нечего, если вы ещё достаточно не прокачались: ни одно задание выполнить невозможно (или очень сложно), а если отправитесь гулять по лесам и болотам, то вас, скорее всего, загрызет какая-нибудь гиена.

Если Assasin’s Creed: Origins — RPG, то это очень странная RPG. Здесь нет ни вариативности прохождения, ни разнообразия врагов, зато есть мешающая погружению система уровней. Когда задумываешься о том, что какой-нибудь простой стражник, пользуясь игровыми условностями, при желании может проскакать несколько километров и полностью зачистить соседнюю провинцию, не получив ни царапины, мир Древнего Египта перестает казаться таким уж правдоподобным.

Чувства прогресса тоже нет. Перемещение из области, в которой каждый солдат убивает тебя с одного удара, в область, где точно таких же солдат убиваешь с одного удара ты, никакого морального удовлетворения не приносит. Складывается ощущение, что это не ты чему-то научился и чего-то достиг, а просто они все тут… низкоуровневые какие-то. Ну, родились такими.

Все эти проблемы, однако, актуальны только для тех, кто поверит в слова об открытом мире и попробует играть в Origins так, как обычно играют в игры в открытом мире — то есть, побежит навстречу приключениям. Тех, кто будет методично проходить все дополнительные задания и перемещаться из города в город только достигнув нужного уровня, ждёт привычная Assassin’s Creed. Та самая, в которой всё ещё можно подкрасться к врагу и убить его при помощи скрытого клинка.

Но всё-таки главный элемент, благодаря которому Origins не ощущается как знакомая игра в других декорациях — это обновленная боевая система. Правда вот разнообразия врагов всё-таки не хватает, даже учитывая, что периодически игрока развлекают сражениями с интересными боссами, вроде боевого слона или размахивающего здоровенными железками варвара.

Есть солдат, есть солдат со щитом, есть здоровяк с дубиной, атакующий абсолютно одинаковыми ударами, есть ловкий парень с кинжалами. Плюс кто-то из них может садиться на коня. Небольшое разнообразие вносят животные, но практически все задания связаны с истреблением людей.

Конечно, правдоподобный исторический сеттинг (да-да, не обращайте внимания на гигантскую змею из трейлеров) сильно ограничивает фантазию — никаких магов или троллей в игру об историческом Древнем Египте не вставишь. Всё это очевидно, но нужно констатировать факт: истребление абсолютно одинаковых врагов в течение 50 часов может не на шутку утомить.

Однако после очередной захватывающей экшн-сцены или визита в очередной живописный город все претензии к Assassin’s Creed: Origins отпадают. Как ни крути, Origins — это в первую очередь замечательное интерактивное путешествие в потрясающе детально проработанный Древний Египет, в котором можно побеседовать с Клеопатрой, поскакать по ночной пустыне, забраться на Александрийский маяк и разграбить несколько гробниц фараонов.

Побочные квесты сделаны с душой, «чистого» гринда не так уж и много, а недостаточно открытый (с точки зрения квестов и боёв) игровой мир в любой момент можно отправиться изучать в качестве «туриста».

Если вы по какой-то причине ненавидите Assassin’s Creed в любых его проявлениях, то Origins, вероятно, не для вас. Это все-таки не что-то принципиально новое. Но если вы любите «хорошие» части Assassin’s Creed, но сторонитесь «спорных» и «конвеерных», то вот вам заключительный факт: Origins — хорошая.

Не вижу проблемы с гриндом. В игре постоянно хочется закрыть область на 100%, открыть все вопросики, выполнить все сайдквесты, проверить еще вон ту пещеру, вдруг там новый легендарный лук лежит.

Вообще ощущения от игры как от третьего ведьмака-не хочеться пропускать ни единой капли контента. Бывает бегаешь по локации, убиваешь бегемотов-крокодилов, грабишь кор. галеры, а потом вспоминаешь- БЛИН ДА Я Ж МЕЙН КВЕСТ ШЕЛ ДЕЛАТЬ!

Вот такой отзыв был мне нужен для принятия решения)

Андромеду тоже на 100% закрывали?

а миссии типа расследования часто встречаются? Интересные? Потому что по видео — это один из факторов, что меня привлекают. Бегать, собирать доказательства, а потом на их основе вычислить гада и грохнуть.

Вот я такой же. Такое себе игровое ocd.
В итоге, из-за отсутствия большого количества свободного времени, 70 часов игры рпзмазывпются на месяц, и игра просто надоедает, не будучи пройденной ((

Я вас понимаю, с релиза уже 40 часов наиграл именно таким способом.
Ключевое слово «хочется», ведь интересно же =)

17 часов в игре, всё ещё надеюсь встретить Астерикса и Обеликса, если не встречу буду полностью, тотально разочарован.

Они ждут тебя на Арене)

ну можно сказать они будут,только без зелий.

В рецензиях АС всегда так распишут, что хочется бежать и покупать очередную часть. А как вспомнишь, что первую и вторую не осилил, ибо скучно, купил на распрдаже в psn бандл из трех последних частей и опять не то. Видимо это совсем не моё.

Видимо) Вторая — шикарная, первая — тоже очень даже ничего, со своими достоинствами)

Black Flag пробовал?

«Помимо квестов, опыт можно получить при помощи гринда. В каждом военном или разбойничьем лагере можно убить «капитана» и найти «сокровище» — за это вас вознаградят надписью «область пройдена» и несколькими очками драгоценного опыта.»

Самое любимое для меня в играх от юби, чищу карту от вопросительных знаков как маньяк

Значит не прогадал купив Wolfenstein 2

И причем тут Вульф? Если ты и Origins купишь впридачу — не пожалеешь!

Хожу пешочком по улицам Александрии и офигеваю от красоты Древнего Египта. Никогда не видел в играх или фильмах такой невероятной архитектурной красоты. А в совокупности с интересным геймплеем, ненавязчивым гриндом, живым миром, забавными квестами и интересными генерируемыми ситуациями игра становится идеальной песочницей. Все хочется облазить, каждый квестик пройти, а игра все время удивляет чем-то новым. В общем, браво, Юбисофт!

Когда речь заходит об архитектуре и виртуальном туризме — юби просто боги египта) и даже рокстар нервно курят со своим одинаковым американским сан адреас ремейком, для людей которые любят и ценят подобное — это золото, а не игры)

Пока по ощущениям игра — квинтэссенция всех серий юбиков, собрали хорошие механики в кучу. Играется как минимум интереснее shadow of war, который тоже вполне ничего себе получился.
Оптимизация, правда, не особо, мда. Пришлось сильно разгонять процессор и видео, чтобы хоть сколько-то стабильные 60 ФПС были.

Оптимизация, правда, не особо, мда.
Эти слова вообще не несут никакого смысла, если не указана конфигурация 🙂
Очень многие, кстати, говорят, что оптимизация на этот раз зашибись.

Комментарий удален модератором

Ага, и плюс Ведьмак 3, MGS 5, ну и GTA с Watch Dogs в придачу. Жаль новых механик в этот раз почти не придумали.

Комментарий удален модератором

Каждый играет так как он хочет,я тоже хочу узнать сюжет,а исследование мне не очень интересно.

Вопрос в том, зачем делать опен ворлд, если он настолько жестко поделен на зоны. В каждой локации только контент для определенного уровня. Чуть-чуть недокачался — невозможно пройти ни один квест, немного перекачался — неинтересно, все слишком легко. В результате игра формально опен ворлд, но на практике всеми силами подталкивает именно к линейному прохождению. Я писал именно об этом.

Вот ради интереса, какие части по мнению автора «хорошие»?

Никогда, потому что будет как с Company of Heroes 2.

Если они затронули эту тему в одной из игр, то, скорее всего, к ней уже не вернутся.

Вангую что скоро будут ребаланс моды.

Превратить умирающий конвеер из почти одинаковых игр, который запустился с Unity, в полнейшее говно, которое можно хвалить только за сеттинг, ну и по мнению автора еще и «КРАЙНЕ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЮЖЕТ» — это надо уметь.

Как там с геймплеем в наши дни?

Интересно. Местами однообразно. Но интересно. Пока не смог привыкнуть к системе парирования. Для меня это оказалась самай сложная механика)

Небольшой хаб, где можно почитать всякую инфу о современности. (пополняется ли она при прогрессе в сюжете — не заметил)

Как это ничего плохого маски не делали?СПОЙЛЕР дальше. то есть утопление девочки это маленькая пакасть?закапывание в песке до сменте это маленькая это шалость?по поводу боёвки она мне нравится более менее,ну а так согласен мне пока нравится.

И стоило делать такой большой перерыв?

Ассассинс Крид всегда завлекает новой эпохой, но когда и правда вспоминаешь, что игра такое meh, руки даже на распродаже больше не тянутся к кошельку) А тут еще Врен в своем Дружко-шоу) правильно подметил, что сценаристы пихают в игры идеи о свободе и равноправии, привычные нам, но дикие по меркам тех времен))

Игра и правда получилась добротная и с душой. Присутствует куча скрытых механик, о которых тебе нигде не рассказывают, поощряется эксплоринг и эксперименты, можно найти интересную ситуацию или лут даже в месте без метки с «вопросиком». Можно грабить корованы. Структура миссии теперь напоминает GTA, часто проходим линейку квестов от одного квестгивера, развиваем события.

Жду когда бетатест пройдет и возьму после пары крупных патчей.

зубодрожащие баги я что то не заметил

Первый скрин — будто Дункан из ДАО.

Можно отключить убогие циферки урона на все экран?

Активижн и Ко должны глянуть на эту игру и понять что пауза — это хорошо и идет во благо серии. Странно что автор об этом умолчал. Юби молодцы, что смогли взять перерыв, пересмотреть концепт и вернуться уже с несколько другой игрой, выкинув лишнее и плохое и добавив лучшего — тут прям похожая история с WD2 которая всем кажется лучше и шагом вперед, но у всех такая ненависть к 1й и юби в целом что люди просто прошли мимо. Единственное но — было бы еще гениальней и круче если бы они успели забрать себе японский-азиатский сеттинг и вернуться с ним, а теперь SP уже воспользовались этой паузой, обидно.. Ибо нам всем так не хватает Тенчу, а тут для него целый концепт подготовлен.
Что касается Ориджин непосредственно — уже ради 1 сеттинга (который в отличии от других конкурентов и даже некоторых «богов» меняется) хочется поиграть. Надо будет попробовать, уж тем более если она и правда превратилась в такой аналог экшен рпг — жаль только что времени на нее с моим перфекционизмом нужно часов 200.

У меня вопрос к тем кто уже игру прошёл можно ли после основного сюжета выполнить доп.задания? Просто лень сейчас туда сюда бегать.

После MGS5 считаю что если у лошадей нет возможности навалить кучу, то сразу минус балл!
Купил игру с дико скептическим настроем, прошел вступление, и когда дошел до вида на Александрию и пирамиды, просто ахнул от удивления, очень впечатляюще! С переделанной боевкой игра уже по другому ощущается, уже не как «типичный АС». Пока чем больше играю, тем больше нравится!

Хм, как фанат серии, не был особо в восторге от истоков после анонса. Выглядело красиво, но как-то не цепляло. Думал, что это будет очередное историческое кинцо с видео-вставками из «реальности», дабы как-то продвинуть сюжет после синдиката и занять игроков. Решил пока не покупать.
А вот когда рассказали про одиссею, сразу загорелся желанием окунуться с головой в Древнюю Грецию. До ее выхода решил все-таки прикупить истоки от нечего делать. И ТУТ БЛИН ВСЕ И НАЧАЛОСЬ.
Честно, в начале было скучно: бла-бла-бла, кого-то убили, бла-бла-бла, нужно отомстить. Но потом эта игра действительно затянула своим окружением, стилистикой, персонажами и прочем. Играя в нее, я испытал почти те же чувства, как при первом и втором асасинах. Историзм, немного мистики, новая боевая система отрезвила взгляд на игру в принципе, много интересного чтива вне анимуса(отсылка к событиям того фильмца порадовала, надеюсь они отомстят тому парню за Алана Риккина), наконец, со времен черного флага, если я не ошибаюсь, нам дали погулять в «настоящем» времени, где абстерго показывают с неплохой стороны.
Особенно хорошим получилось окружение. Мне довелось побывать в Египте однажды, и все эти пирамиды, сфинксы, пустыни смотрятся в игре максимально аутентично.
Я считаю, что Истоки — это одна из самых тру ассасинов со времен второй части. Да, было много достойных экземпляров, как например тот же черный флаг, но в них был уже не тот дух тайной войны между двумя братствами. Во всяком случае, это только мое мнение.

Никого не смущает размер пирамиды с обложки игры ? Сколько она километров в высоту ? И сколько километров в высоту текущие оставшиеся. Любой сеттинг для AC — иллюзия с надуманной историчностью. На деле же это очередной Sword Online. Это не плохо, просто пугает, когда по гирам пытаются судить об истории, которая в книжках, которые почти не читают даже разработчики.

150 метров в высоту. Это не плохо, просто пугает, когда по играм пытаются судить по обложке с диска.

Обзор Assassin’s Creed Origins: древнеегипетский «Ведьмак»

Когда ты меджай, защитник Египта, жизнь полна впечатлений — то коня на скаку остановишь, то в горящую избу войдёшь. Вокруг тебя — твой мир. Голые мужики молятся духу философа Аристотеля, пьяный грек жалуется крокодилу на жизнь, жульё на рынке торгует поддельными мумиями кошек, а спортивные фанаты колотят друг друга под стенами ипподрома. Это всё прекрасно, но убивать-то кого?

Настоящему меджаю нужно только одного

Может ли страж порядка выбирать между решением проблем общества и личной местью? Спросите у Байека из Сивы. Когда из-за злодеев в масках погиб его сын, он задался целью найти и уничтожить каждого, кто к этому причастен. Но оказалось, что в кровавом маскараде участвуют далеко не последние люди страны, каждый из которых по-своему сбивает с толку, пугает и угнетает её жителей. Один намеренно заражает их болезнями, другой проводит над людьми жестокие эксперименты, третий обманывает простаков почище Сергея Мавроди. И все вместе — используют армию, чтобы трясти из бедняков последние гроши, затыкая рты недовольным.

Нити заговора ведут во дворец фараона Птолемея XIII, который по наущению министров развязал войну с родной сестрой Клеопатрой и бросил вызов могуществу Рима. Пока меджай помогает простым крестьянам, пивоварам, студентам и даже грабителям могил, его всё сильнее втягивают в исторический ураган, бушующий в Египте I века до нашей эры. Так герой понимает, что в конечном итоге он борется не с врагами своей семьи, а против вселенского зла, победа над которым освободит его народ.

Байека можно понять: мир, созданный разработчиками из Ubisoft стоит того, чтобы за него сражаться. Он не просто грандиозен и красив — здесь воссоздана исчезнувшая культура, нравы и быт ушедшей эпохи. А вместо отдельного города игра изображает весь Египет. В исчерченном каналами Мемфисе вы дивитесь размаху святилища Пта — в него запросто поместился бы собор Нотр-Дам. В Александрии — шагаете мимо усыпальницы Александра Македонского и знаменитой библиотеки, чтобы взойти по ступеням к колоннаде храма Сераписа. С вершины Фаросского маяка виден порт, сеть улиц и сотни черепичных крыш, горящих пурпуром в закате. За кварталами на отшибе начинается пустыня и высятся на горизонте зубцы пирамид.

Но дух захватывает не от дальности прорисовки и не от красоты пейзажей, а от того, что до любого объекта можно добраться, осмотреть его изнутри и, если повезёт, прикарманить спрятанные внутри сокровища. Идти разрешают куда угодно: карта бесшовная, и всё на ней открыто для исследования. Но вот незадача: уровень героя ограничивает перемещения почище запертых ворот.

Локации или номы, как их называли в древнем Египте, имеют определённый порог вхождения. То же самое касается заданий — как сюжетных, так и второстепенных. И если Байек недостаточно развит, чтобы переступить этот порог, то гарантированно об него споткнётся. Конечно, никто не мешает браться за любое поручение, но потом не жалуйтесь, что вас насмерть пришиб хвостом крокодил. Попали из лука в стервятника, опережающего на добрый десяток уровней — бегите. Догонит — заклюёт. О противниках-людях и говорить не приходится.

Игра открывает главную тайну Египта: подлинное сокровище здесь не золото фараонов и не драхмы, на которые герой покупает и улучшает экипировку, а очки опыта. Вот почему, завершив одну главу кампании с уровнем 25, принимаешься выискивать на карте вопросики, восклицательные знаки и набивать необходимый для продолжения истории 28-й левел. Гор, Исида и Амон, ну пожалуйста, хоть что-нибудь… Ага, охотник платит за шкуры гиен — по коням!

Гни свою линию

Вот почему путь меджая к каждому из главарей преступного синдиката тернист и долог. Перед тем, как прирезать одного негодяя, скрывающегося за маской, приходится уничтожать гарнизоны крепостей, локально истреблять экзотическую фауну и обносить по пути все гробницы под геройское «да простят меня боги». Но Ubisoft остаётся собой. Герой карабкается на вышки и прыгает с них в стоги сена, бешено паркурит под восклицания горожан, встревает в уличные сценки и потасовки. А странствие по древнему Египту то и дело прерывают эпизоды в современности, где слова «Анимус» и «Абстерго» употребляются через строку.

Зачистку вражеских лагерей тоже никто не отменял, только вместо блокпостов у чёрта на куличках мы орудуем внутри тюрем, дворцов и гротов. Для борьбы с охраной здорово пригождается орлица Сену. Птица обладает качествами разведывательного дрона: помогает в охоте и сборе ресурсов, помечает врагов, которых после этого видно сквозь стены, а при наличии соответствующего умения — ещё и выцарапывает им глаза. Не знаете, где вход в пещеру, в какой комнате стоит сундук с сокровищами и какая из гиен сожрала драгоценность? Вызывайте поддержку с воздуха! Заодно полюбуетесь, какая красота вокруг.

Но вблизи игра поражает не меньше, чем с высоты птичьего полёта. В Origins мы вникаем, как красят ткани и ткут ковры, какими приспособлениями грузят товары в порту, как мумифицируют мертвецов и выращивают на полях ячмень. Как готовятся к состязаниям возницы с ипподрома и гладиаторы на арене Крокодилополиса. Обратили внимание на желобки, идущие к реке между грядок? По ним во время отлива стекает вода, оставляя в почве плодородный ил. Детализация маниакальная — хоть экскурсии води.

Хотя Египет подан с разных ракурсов, он живёт в общем ритме и по единым правилам. После сумерек персонажи, включая некоторых стражников, ложатся спать — иногда это можно использовать для устранения целей. По всей карте постоянно что-то происходит: сталкиваются фелуки рыбаков, правительственные войска вступают в стычки с повстанцами, львы дерутся с бегемотами, а по дорогам рыщут охотники за головами, которых до поры лучше избегать. В подземельях и гробницах спят ядовитые змеи, а затяжные прогулки по пустыне чреваты галлюцинациями. Давно смотрели на дождь из саранчи?

Трудности перевода

Авторы сериала сейчас в творческом поиске. Поэтому сотрудники Ubisoft Montreal, ответственные за Black Flag, четыре года превращали приключенческий экшен в полноценный ролевой боевик. И брали на карандаш все удачные идеи, какие только удалось найти у конкурентов, да и у самих себя. Не удивительно, что новинка где-то напоминает третьего «Ведьмака», где-то — Dark Souls, а где-то — Far Cry.

Бесспорно, мини-истории с приветом The Witcher 3, где замеченный мимоходом пустяк раскручивается в драму — это хороший источник вдохновения. Похожие задания разработчики разбросали и по Египту: там герой пытается помирить братьев, готовых загрызть друг друга из-за золотого перстня, здесь — спасает от смерти священного быка Аписа. Порой доходит до жести в духе творчества CD Projekt RED: то похитители возвращают человека по кускам, то солдаты топят ребёнка, привязав к ногам камень.

Беда в том, что из дюжины подобных зарисовок запоминается от силы две-три. Впечатление портит геймплейная рутина. Опять кого-то заперли в клетку — идём убивать стражу, снова что-нибудь украли — что ж, разыскиваем, используя чутьё ассасина. Большинство заданий работает по схеме «убей, спаси, принеси».

Подобно Геральту, Байек призывает свою Плотву свистом и медитирует, дожидаясь нужного времени суток. Он играет в прятки с детьми, проворачивает дела в бане, прохаживаясь вокруг бассейнов в одном лишь полотенце, участвует в сельских праздниках, напивается в таверне и дерётся на кулаках с обидчиком, чтобы проснуться утром в стоге сена. Иногда, забывшись, хочешь накатить зелья перед особенно тяжёлой схваткой. Но нет: вместо белого волка здесь чёрный меджай, и фехтовать его учили явно не в Каэр Морхене.

Где приличный ведьмак открыто вступил бы в схватку, Байек предпочитает стелс. Целится из лука за несколько десятков метров, крадётся в кустах и по крышам, висит на стене, ожидая момента, когда можно прыгнуть на жертву и вспороть ей горло. Но если план пошёл коту под хвост, вырисовывается знакомая картина: герой танцует вокруг противника, уклоняясь от ударов и ловя ритм для контратак. В поединках такая механика работает гладко, однако стоит столкнуться с группой сильных врагов, как начинаются недоразумения. Ведь плохиши наваливаются гурьбой, а любая заминка фатальна. Оглушили булавой или застали врасплох во время зрелищного приёма — итог один. Нередки ситуации, когда банально некуда отскочить и нечем заслониться.

Будучи честной попыткой смены жанра, Origins подаёт признаки ролевой игры. Вы расходуете очки умений, превращая героя в ловкого воина, опытного охотника либо смекалистого разведчика. Хотите — совмещайте всё сразу. Однако речь об отдельных способностях, а не усилении характеристик Байека: он всего-то учится ездить верхом, торговать с купцами, парировать удары, автоматически собирать добычу с убитых по-тихому врагов или превращать их тела в биологическое оружие. Лёгкость расправ над противниками всё равно зависит от разницы уровней — их и вашего.

Заимствования нехотя приживаются на новой почве. Но вместе с тем не покидает ощущение, что Assassin’s Creed движется в верном направлении и заодно сохраняет свою самобытность.

Origins отражает противоречивость поисков идеала. Она умеет быть невероятно красивой и увлекательной, захватывать дух и приковывать к монитору на часы. Но утомить вас однообразными заданиями ей тоже раз плюнуть. В любом случае, это самое яркое, что происходило с сериалом со времени выхода Black Flag, поэтому поклонникам Братства и древнего Египта явно не стоит пропускать игру.

Достоинства:

  • огромный и полный жизни Египет;
  • интересный сеттинг, разжёванный в подробностях;
  • сюжет на полсотни часов;
  • гробницы и сокровищницы не копируют друг дружку;
  • не идеальная, но добротная локализация;
  • система боя местами радует;
  • шанс ограбить пирамиду Хеопса.

Недостатки:

  • раздражающие ограничения по уровню в миссиях и драках;
  • геймплейное однообразие большинства квестов;
  • лишние эпизоды в современности;
  • в игре присутствуют микротранзакции;
  • система боя местами огорчает;
  • фламинго застревают в гранитных статуях.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Ubisoft Montreal
  • Издатель: Ubisoft
  • Дата выхода в России: 27 октября 2017 года
  • Локализация: русскоязычные озвучка и субтитры
  • Похожие игры: Assassin’s Creed IV: Black Flag, The Witcher 3: Wild Hunt, Far Cry Primal, Dark Souls
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, особенно поклонникам древнего Египта


источники:

http://vgtimes.ru/articles/43008-obzor-assassins-creed-origins-uboynyy-kokteyl-chetyrehletney-vyderzhki.html

http://dtf.ru/flood/12010-egipet-kotoryy-my-poteryali-obzor-assassin-s-creed-origins

http://4pda.to/2017/11/08/347919/

Оцените статью