Assassin s creed valhalla обзор

Обзор Assassins Creed Valhalla. Я дурак, я все зачистил

Очень странное чувство я испытал после прохождения столь масштабной игры, особенно учитывая тот факт, что прошел все три последние части практически не отвлекаясь на другие проекты. Ни радости, ни грусти, ничего, просто пустота. После прохождения Одиссеи, была злость о потерянном времени, а тут никаких эмоций. Вот что значит проходить игры по инерции, только из-за любви к серии, которая когда-то могла.

После переломного момента серии, начиная с Истоков, я боялся играть в Assassins Creed, слишком уж большим и не привлекательным стал мир игры. С выходом последней части, я собрался с духом, и решил, пора догонять, ведь должно быть что-то в этих играх, раз столько обсуждений. Истоки мне понравилась, она была не навязчивой, орден древних состоял из небольшого круга людей и я знал конечную цель игры, поэтому хоть и не с первого подхода, но прошел игру.

Одиссея стала болью, после ее прохождения была только злость и тоска, о потраченном времени. Как можно было так размазать игру?, я не понимаю. Раз пять я начинал и бросал играть. Да, потом собрался и прошел, 100+ часов непонятно на что, убил всех ради скучной концовки. Неинтересные задания, бесконечная война, которая только мешает и путает игрока, и бесконечное количество членов ордена. Короче ад, а не игра.

С викингами все получилось легче, сеттинг подкупил и я с первого подхода ее полностью прошел. Об этом подробнее.

Повествование

Все кому нужно уже давно прошли игру, и знают, чем все кончилось, а кто собирается пройти сам все увидит. Да, я немного Капитан-очевидность. Начну с предостережения, после пролога, когда вы покинете анимус, вас встретит Эбби. Шучу, конечно, это Лейла Хасан, главная героиня последних частей игры, которую мы видим выходя из анимуса, только вот, что с ней стало?, ведь она была милой симпатичной девушкой, а из спорта у нее только лежание в анимусе, видно «просачивание» на нее сильно повлияло, и она превратилась в это.

Благо основную компанию мы проходим за брутального викинга, и я честно не понимаю, кто в здравом уме тут выбирал женского персонажа. Эйвор, это достойный претендент для легенд, который всю игру следует за своим братом и ярлом Сигурдом, а в конечном итоге сам становится ярлом. Вся компания по завоеванию Англии смотрится очень хорошо, а главное игрок видит конечную цель, заключить союз со всеми регионами. К этой части повествования претензий нет никаких, цепочки заданий каждого поселения сделаны хорошо и проходятся довольно быстро.

Чего не скажешь об ордене древних, таинственная организация, членов которой мы должны уничтожить. Начиная с Одиссеи «орден Древних» превратили в сборище непонятных людей. Вспоминая прошлые части серии, убийство членов ордена всегда было чем-то значимым, а способы убийства можно рассматривать как отдельный вид искусства. Даже в Истоках, это были важные люди, и их было не так много. В последних двух играх, орден превратили в стадо, конечно у великих заговорщиков должны быть пешки, но к чему приплетать их к сюжету. Таким образом, компания Ubisoft обезличивает орден, как таинственную и страшную организацию, превращая их в «клуб по интересам». Если кому то интересно, в Одиссеи 44 члена, не считая дополнения, а в Вальгале 46.

Задания, а точнее мировые события, еще одна новоиспеченная чушь этой игры. Одиссею ругали за скучные задания, хорошо, вот вам те же скучные задания, но поменьше. Среди гор мусора попадаются интересные и забавные мини-квесты, но остальное то мусор. Само название «мировое событие» глупо выглядит, когда тебе нужно сыграть в прятки. Плюс подано все это, опять же очень плохо. Одно дело пришел в город и набрал квестов или видишь значок квеста на карте, а тут пришел к значку, а там сложи рисунок на камнях или поешь грибов и пройди испытание. Победить старого викинга и отправить его в Вальгалу дело хорошее, и это тоже относится к мировым событиям, но можно было отобразить это другими значками.

Концовка игры, получилась не выразительная, после захвата всех областей, ждешь грандиозной битвы и отрезания головы короля, а получаешь небольшое сражение с очередной пешкой. Первая мысль, что наверное это начало цепочки заданий и в конце ждет что-то грандиозное, они же не могли так поступить…. Еще как могли, после такой концовки сильно испортилось общее впечатление от всего прохождения.

Вовлекайтесь на здоровье

Ни для кого не секрет, что Ubisoft, хотела сделать своего Ведьмака, но если за дело берутся такие профессионалы то из любого открытого мира, получается Far Cry или Assassins Creed. Просто так на задания не наткнуться, поэтому игрок тупо зачищает карту в поисках хороших мини-историй. В каждом регионе есть три вида зачисток, которые подразделяются еще на несколько видов. Сокровища: книги способностей, редкие ресурсы и снаряжение. Тайны: мини-задания, убийство опасных животных и викингов, испытание с грибами, рисунки на камнях, складывание камушков и флютинг. Артефакты: страницы саги, карты сокровищ, уничтожение тотемов и собирательство древних масок. Если что- то упустил, извините.

Возможно, игрокам этого будет мало, подумали разработчики, и вот вам еще занятия, нужно поймать много разной рыбы, собрать страницы кодекса ассасинов, поохотится на животных и походить в набеги. Признаю, я немного слукавил в названии обзора, ведь я зачистил только основные собирательства, сокровища, тайны и артефакты, а еще убил всех членов ордена, учитывая их количество, это тоже элемент собирательства. И все это было зря, очевидно конечно, но смысл в том, что изначально придя в локацию я зачищал ее от значков что бы ничего не маячило перед глазами, а потом проходил основные миссии региона. И поэтому я перекачал героя, и без того легкие сражения стали дико скучными.

Умирал только когда натыкался на сильных воинов в событиях, и то, потому что уровень не указывается, пока не начнешь бой. Риторический вопрос, что делают враги 340 уровня в регионе 160 уровня. Еще один вид развлечения, это набеги за припасами. И надо отдать должное, сделано это хорошо, привычные аванпосты остались, но стали ощущаться по-другому. Они стали местом наживы и в рамках сеттинга и смотрятся более гармонично и оправдано. Чего не скажешь о ресурсах с набегов, ведь они нужны для бесполезной прокачки поселения, которая кроме визуального наслаждения особых бонусов не дает.

Кстати о сражениях, в этом плане снова все плохо. Огромное дерево прокачки, смотря на которое думаешь «ух сколько способностей» ага, пассивных. Да, там есть несколько навыков добавляющих новые анимации, типа подката или тарана, хорошо, но что с остальными? Плюс брони, +здоровье, + шанс крита от лука, + оглушение, и.т.д. Все это можно было уместить в одном столбце повышения разных характеристик, а не создавать видимость чего-то грандиозного, дерево красивое, только плоды гнилые. Навыки тоже есть, только вот интересных мало, хотя нет, навыков тоже мало, а интересных почти нет. Все те же пробивания щитов, отравленные стрелы, мультивыстрел, натравливание ворона, все что вы выдели раньше. Ближний бой та же тема, чуть изменили пинок, таран, самое интересное это броски топоров, которые показывали в каждом трейлере. Халтура, другого слова просто нет, зачем выдумывать способности, добавлять интересные механики, и так сойдет. Тут нет даже банальной контратаки после парирования, короче стыд и срам.

Поругал, теперь можно похвалить, после кучи бесполезного оружия и брони в Одиссее, мне понравилось как разработчики подошли к этому вопросу в этой части. Несколько комплектов брони и несколько видов каждого оружия, которое в общей картине сражений ни чем не отличается, только по типу. Поэтому можно прокачать до конца каждый вид и наслаждаться, иногда их меняя. Еще один большой плюс, игра стала взрослее, руки, ноги и головы, наконец то отлетают, и это не может не радовать, после картонных противников в предыдущих частях серии. Нюанс только в прокачке снаряжения, куча ненужных рун про которые я обычно забывал.

Маленькое сравнение

Проходя Вальгаллу мне вспомнилась еще одна игра с элементами «вовлечения», Тени Мордора. По сути эти две игры сильно похожи, в обоих главный герой использует лук и холодное оружие, может проходить аванпосты с помощью стелса или открытого нападения. И там и там есть захват крепостей. Только в одной все кроме вовлечения сделано отлично, а в другой «на отвали». В Мордоре боевая механика тоже не сильно богата, но умеет радовать разными приемами и эффектными сражениями. Динамика сражений сделана гораздо бодрее, а самое главное ты умираешь от врагов в отличии от Вальгалы. Захват замка в асассине конечно более вплетен в сюжет, но сделан из рук вон плохо. Стоя в горящем масле я один с помощью тарана уничтожал ворота, масштаба битвы не ощущалось вовсе, да и смыла бить врагов нет, просто ломай ворота и опускай мост и будет тебе счастье. В Мордоре при захвате замка или защите, можно легко потерпеть поражение, нужно убивать офицеров, помогать своим, отбиваться от чудовищ, а в конце победить капитана, который возможно уже дрался с вами и знает ваши приемы.

Может абсурдно прозвучит, но компании Ubisost, купить права на добавление механики «немезис» себе в серию. И по своему ее реализовать, что бы сражаясь в очередном замке или аванпосте, ты натыкался на члена ордена древних которого послали за твоей головой. Он например из наблюдений разведки ордена, знает твои приемы. Это конечно просто мысль, но что-то новое придумывать нужно, так-как судя по последнему Far Cry люди немного начинают понимать. Хотя учитывая скорость понимания, Ubisost может еще несколько лет копировать сама себя пока до людей дойдет, что они играют в игру «найди 10 отличий от предыдущей части».

Итоги

Беря во внимание весь бред вперемешку с истиной, которые я написал, Вальгала получилась лучше, чем Одиссея, но чуть хуже, чем Истоки. Это все еще огромный и скучный мир, который нужно проходить только по сюжету. Делая свои игры, компания Ubisoft каждый раз копирует чужие идеи, но там где нужно было списать полностью она решает сделать свое виденье, а там где вообще не нужно трогать она списывает подчистую (это в основном у самих себя). Бои выглядят хорошо, но способностей и навыков мало, сюжет интересный, но предсказуемый, придя в регион сразу понимаешь кто предатель, а кто хороший. Активностей много, но большинство глупых и ломают баланс.

Многие не понимают, почему «дедушки» кричат, что раньше было лучше, а я не пойму как можно было докатится до такого. Боевая часть была проще в предыдущих играх, но она была динамичнее и гармоничнее, и было больше крутых моментов с убийствами ключевых лиц. Проникнуть в недоступное место и там убить свою цель, а потом сбежать от преследования, а не уничтожать все подряд как терминатор. Был в этом во всем, какой-то свой шарм. Опять же сюжет был понятнее, что в анимусе, что в реальности. И не нужно было досконально все изучать, что бы его понять. Возвращаясь к упомянутому ранее Ведьмаку 3, Вальгала всё-таки смогла по атмосфере и красоте пейзажей приблизится к этой игре. Скача по болотам на лошади, возникают мысли о схожести игр, жаль только визуально. Картинка на протяжении всего приключения будет радовать глаз, а мир ощущается более живым и естественным по сравнению с предыдущими частями. Сюда бы геймплей…

Вердикт, проходить стоит, но, по алгоритму, без особого собирательства. Тем кого тошнило от Одиссеи, скорее всего понравится. Эта часть получилась более цельная по сюжету, главное не тратьте время на орден, он того не стоит.

Обзор Assassin’s Creed Valhalla. Ведьмак не на минималках

Как только появились первые кадры из Assassin’s Creed Valhalla, геймеры назвали ее «Ведьмаком от Ubisoft». Впрочем, точно так же называли «Истоки» и «Одиссею», только новая игра серии дает для этого еще больше поводов. Похожая цветовая гамма, брутальный герой, враги в средневековых доспехах и даже болота с мерзкими фантастическими тварями. Но оказалось, что сравнение с The Witcher 3 для новой части популярной саги про битву двух древних орденов выглядит куда более уместным. И от Assassin’s Creed Valhalla вполне могут получить удовольствие не только фанаты серии, но и просто любители хороших приключенческих игр.

На сей раз любители вольно обращаться с историей из Ubisoft отправляют геймеров в раннее Средневековье. Девятый век, молодой викинг Эйвор следует за своим братом Сигурдом в Англию, где еще не все монастыри разорены сыновьями и последователями Рагнара Лодброка. Тем более, что в их родной Норвегии к власти приходит молодой и прекрасноволосый Харольд. Идеи дерзкого правителя с модельной внешностью приходятся братьям не по душе, поэтому они прыгают в драккар и плывут к англосаксам, которые гостям совсем не рады. Впрочем, рассказ о прологе в Норвегии вряд ли уложится в один абзац. Родина Эйвора — это же и его тренировочный полигон. Здесь игрока знакомят со многими основными механиками и даже выдают скрытый клинок. Эйвор, глядя на ассассинов без пальца, разумно надевает хитрое устройство так, чтобы ему не отрезало безымянный при выдвижении лезвия.

«Вальгалла» действительно красива. В каждом регионе своя атмосфера

Выражение «подождите n-часов и станет интересно» уже давно превратилось в мем, но, к сожалению, в случае с «Вальгаллой» это грустная, но чистейшая правда. Норвегия очень красива, хоть и холодна. Северное сияние, мягкий белый снежок, приятно хрустящий под ногами молодого викинга, широкое море, что можно рассекать на драккаре в компании бравых воинов — все это звучит здорово, но на деле очень и очень скучно. Не спасают даже забавные и интересные мировые события — так называются случайные встречи с персонажами, с которыми связаны короткие задания или испытания. Громить и поджигать жилище парочки, что хочет страстной любви, конечно, интересно. Но это не разожжет огонь в глазах скептически настроенного игрока. Поэтому путешествие в Англию станет наградой не только для ищущего лучшей жизни Эйвора, но и для геймера, желающего получить игровой опыт поинтереснее. Для этого придется перетерпеть утомительное вступление.

Игра может сама решить, какого пола будет ваш Эйвор. В отличие от «Одиссеи», здесь нет канона

Британия встречает не вышкой, на которую нужно взобраться, а поселением, что нужно развить. Фанаты серии уже знакомы с этой механикой — другие члены ордена ассасинов отстраивали поместья и даже собственные корабли в предыдущих частях. Отличие в том, что Эйвор ответственен за целую деревню, которая будет развиваться вместе ним и другими персонажами. Здесь мы отдыхаем, узнаем героев получше, торгуем и даже учимся чему-то новому. Построив штаб ассасинов, Эйвор получит важный урок — как красиво прыгать вниз под крик ворона. А то он так и падал бы в сено своей викингской задницей, не ведая, что творит.

Разработчики берут максимум идей из предыдущих частей и заставляют их работать на «Вальгаллу». Это касается не только простых вещей вроде улучшенного паркура — Эйвор прыгает по деревьям как Радунхагейду и взбирается на горы как Кассандра. Или «рентгеновских» убийств, что хотели ввести еще в оригинальной игре. Но и серьезные механики здесь не для галочки. Они работают и делают игру интереснее. Вернулся социальный стелс, но накинуть капюшончик и ходить по городу с девизом «я не я и хата не моя» не получится. Прибавил шаг, вздумал побегать по крышам на глазах стражей — будь готов нести ответственность, а точнее доставать свой топор или другое колюще-режущее и начинать резню. Ведь предупреждение Эйвору выносить не будут. Вот и приходится сидеть на скамеечке, подсаживаться к пьяницам, отвлекать внимание с помощью забулдыг и, конечно, теряться в рядах священников.

Без синхронизации никуда. В городе Винчестер есть три вышки рядом друг с другом!

Понятие стелса «Вальгалле» не чуждо. Герой не для красоты носит клинок и плащ с капюшоном. Конечно, «ту самую» Assassin’s Creed мы потеряли и, наверное, никогда уже не увидим. Эйвор в одночасье не утихомирит свой варварский нрав и не перейдет в Орден работать убийцей по контракту — а заказные убийства, кстати, в игре тоже есть. Но иногда приключения будут давать герою шанс сделать все тихо и профессионально. Такие задания открывают перед игроком небольшую песочницу. И пусть игрушек в ней мало, они все же есть. Вороном рассматриваем окрестности и ищем место, где меньше всего охраны, что дает возможность проникнуть на территорию скрытно. Накидываем капюшон, сливаемся с окружающими или же незаметно прыгаем по крышам, выискивая свою цель. Нападаем на нее из тени, наносим смертельный удар не очень скрытым клинком, слушаем последние слова умирающего и покидаем место преступления, словно нас здесь никогда и не было. Да, таких заданий немного, но они присутствуют. К тому же никто не запрещает игрокам практиковаться в стелсе перед набегами — не обязательно дуть в рог с самого начала. Можно призвать ребят попозже, чтобы они помогли разграбить деревню и закидать соломенные крыши факелами.

В мире «Вальгаллы» много разной живности, а фоторежим лишь отвлекает от игры. Но это ведь хорошо

Но паркур, набеги или средневековый SimCity с литрболом не сразят наповал скептика, поставившего крест на серии Assassin’s Creed. Однако на это вполне способен сюжет и его подача. Сценарист Дерби Макдевитт, автор забытой многими Revelations и горячо любимой Black Flag, потрудился основательно. Ключевые истории представляют собой цепочку событий, звенья которой смещают геймплейный акцент так, чтобы геймер не скучал. Интересные диалоги с участием колоритных персонажей, небольшие потасовки и масштабные набеги со штурмом крепостей, битвы с боссами и стелс-вылазки — авторы квестов жонглируют активностями и порой даже преподносят сюрпризы. Ну кто бы мог подумать, что Эйвор начнет косплеить Геральта и будет проводить настоящие детективные расследования.

И вот мы бегаем по карте не для того, чтобы выбить циферки урона из врагов, а чтобы найти улики, которые выведут нас на след предателя. Или беседуем с жителями деревни, чтобы они рассказали о неведомом звере, уничтожившем их скот. Чаще всего в такие моменты игра отключает указатели и говорит геймеру — где-то там на болотах есть кое-что, что тебе поможет. Да, в 2020 году AAA-проект от крупного издателя позволил себе такую наглость и отпустил руку игрока, предложив тому сделать что-то самостоятельно. А еще здесь есть реальный мир с Лейлой Хассан, человечеством на грани уничтожения и коронавирусом. А еще там есть Асгард. Да-да, настоящий, с Тором, Локи и Биврестом!

Когда глупый викинг сказал тебе, что ради клинка не обязательно было отрезать себе палец

Боевая система развивает идеи, заложенные в «Истоках» и «Одиссее», но делает схватки более брутальными. Удары стали медленнее, чувствуется сила, вложенная в каждый замах. Эйвору противостоят разные типы врагов и, кажется, они стали чуточку умнее своих товарищей по несчастью из Древней Греции или Египта. Атакуют толпой, защищаются от сближения с героем, подбирают с земли более мощное оружие павшего товарища и даже контратакуют. В целом боевка все еще ощущается очень сумбурно, и без захвата цели герой чаще всего сражается с воздухом. С другой стороны, это компенсируется шириной возможностей. Игрок может брать в руки разное оружие — от небольших клинков до моргенштернов на длинной цепи. А если выстрелить противнику в уязвимое место, тот упадет на колено и его можно красиво добить. Никуда не делись и особенные способности героя. Но, если вы хотите научиться, например, мощному выстрелу из лука, то придется найти специальную книгу, что спрятаны в разных точках мира. Большинство из них, впрочем, находятся на территориях, на которые можно совершать набег в компании верных товарищей.

За каждую постройку в деревне чувствуешь гордость. Словно и не грабил монастырь ради материалов

Больше всего грустно за музыку — у Сары Шахнер не получилась тема, достойная заглавной композиции «Истоков». А возвращение Йеспера Кюда нельзя назвать триумфальным. К сожалению, датчанин не сделал ничего, что могло бы выбить из плейлиста с названием «лучший игровой OST в истории» композиции Venice Rooftops и Ezio’s Family.

О «Вальгалле» можно говорить долго. Но главное — о ней хочется говорить и почти не хочется ругать, потому что разработчики исправили недостатки предыдущих частей. Устали от кораблей? Садитесь в драккары, которые можно и не улучшать. Скучали по стелсу? Вот вам «социальный капюшон», опция мгновенного убийства скрытым клинком и возможность планирования убийств. Боевка была слишком быстрой и красочной? Теперь за топор взялся могучий викинг, что вкладывает всю ярость Одина в каждый свой удар.

Мир «Вальгаллы» живой и вознаграждающий, а не просто декорация, которую с помощью дополнения можно превратить пространство для виртуальной исторической экскурсии. Это Assassin’s Creed, в которой чувствуется развитие. Главное — выжить в Норвегии.

Обзор Assassin’s Creed Valhalla. Могло быть и хуже

В этом году французы из Ubisoft пошли на небывалый риск. Впервые за новейшую историю компании они выпустили две максимально схожие игры фактически в один сезон. Про Watch Dogs: Legion мы уже подробно рассказали несколько недель назад. Теперь на очереди Assassin’s Creed Valhalla. Сумели ли разработчики исправить недостатки последних двух частей франшизы? Спойлер: вы удивитесь.

Видеообзор

Давным-давно в далекой Норвегии

Следствием этого стало появление системы уровней, медленная прогрессия и невероятное количество гринда — ну, вы сами, должно быть, помните эти замечательные истории. Например, о том, что первое задание по охоте на минотавра начиналось на условном 15-м уровне, а прямое продолжение квеста требовало, скажем, 30-го. Стоит ли говорить, насколько такое дизайнерское решение раздражало? Так вот, главной интригой Valhalla был вовсе не сеттинг и его реализация, а то, готовы ли разработчики пересмотреть свой опыт и, если это возможно, вернуться к корням. В многочисленных интервью авторы «Вальгаллы» обещали именно это. На практике все оказалось совсем не так радужно.

Как и подобает хорошему эпосу, «Вальгалла» стартует со сцены пирушки. Главный герой помогает своему родителю побрататься с одним очень важным викингом. Слово за слово, пышная речь… и вот уже деревня вся объята огнём, кругом резня, враги не щадят никого — классика жанра. Спустя много лет герой (или героиня) вырастает, мстит обидчику и отправляется в далекое путешествие к берегам Англии.

Уже по прибытии главный герой остается за главного в только что организованном лагере. Тут-то история и стартует полноценно. Молодой викинг Эйвор (позвольте мне величать героя в мужском роде) оказывается вынужден по самую маковку зарыться в местные политические распри, не забывая при этом про развитие своего нового дома и выполнение всевозможных личных квестов соратников.

Шаг в сторону от завязки — и становится ясно, что Assassin’s Creed вновь не предлагает геймерам комплексной истории. По сути, на долгие часы центральным стержнем повествования становится так называемая карта союзов. Герой вынужден кузнечиком скакать на подхвате у местной знати. Надо помочь вычислить предателя? Пожалуйста, Эйвор тут как тут. Король саксов — слюнтяй, который развел на своих землях гегемонию обормотов-варваров? Вот мой топор. Необходимо похитить местную королевишну? Вы поняли, кому отправлять весточку с пометкой «до востребования».

С одной стороны, жаловаться на такой подход как-то грешно. Истории, что Ubisoft рассказывает игроку, в кой-то веки действительно занимательны. За персонажами интересно наблюдать — конфликты прописаны убедительно. Другое дело, что вот эта позиция «стороннего наблюдателя», подробнее о которой чуть ниже, на самом деле прямо таки кричит о жульничестве со стороны Ubisoft.

Еще не поняли, где тут Шарик зарыт? Деление игры на большие, формально не связанные между собой сюжетные сегменты развязывает руки геймдизайнерам: они могут навернуть сколь угодно злую систему прогрессии. Дескать, вот ты здесь заверши то-то, а потом сходи туда-то, прокачайся и потом только — в бой. Сугубо формально Ubisoft сумела избежать повторения ошибок Origins и Odyssey. Но это лишь на первый взгляд.

По факту система разделения локаций и противников на уровни никуда не делась — она просто стала хитрее. Помните, как герой не мог почти ничего сделать с противником, от которого отставал в развитии на несколько уровней? Поздравляю, в «Вальгалле» вы с этим не столкнетесь. То есть как: враги в игре подразделяются на «сильных», «слабых» и «середняков», но убить можно кого угодно, если очень постараться.

Разница между хилым мечником и продвинутым воином или боссом состоит в количестве урона, который тот может нанести главному герою. Поэтому, да, отныне не придется делать ноги, едва завидев неприятеля, чей уровень значительно превышает ваш. Другое дело, что таких неприятелей может быть несколько на одну локацию — в этом случае поле брани превращается в танцпол с единственно верной тактикой «нанес несколько ударов — отбежал — начал заново». Правило просто: чем способнее герой — тем проще биться.

Соразмерно этой системе выстраивается и выбор занятий. Согласитесь, довольно глупо пытаться устроить союз с вон тем королевством, если для прохождения квеста требуется как минимум 90 единиц мощи при 50 имеющихся. Конечно, никто не запрещает рвануть сломя голову в водоворот приключений, но будет тяжко — местами даже очень. Другое дело, что сама прокачка не доставляет каких бы то ни было неудобств. В среднем за один выполненный квест игра выдаёт по два очка умений. Соответственно, первые часов десять вы не будете испытывать каких бы то ни было затруднений — персонажу будет на всё хватать сил.

Последнюю, как известно, делали по лекалам MMORPG. Новая Assassin’s Creed порой ощущается точно так же. Здесь не надо распихивать палкой крокодилов и охотиться на злобное зло в лице предателя-жреца, но во всём остальном сходство налицо. Знаете, что отличает хороший сюжетный боевик в открытом мире от экшена, созданного по образу и подобию многопользовательских игр? Правильно, набором активностей. И вот на этом моменте мы плавно переходим к тому, чем же именно предлагает заниматься Valhalla.

Средь бивней и черепов

За долгие годы существования Assassin’s Creed титульная франшиза Ubisoft успела превратиться в настоящий могильник игровых механик: от переодевания в разные костюмы-образы, до создания собственного братства с контрактами по всему миру. При всех особенностях конвейерного производства, одного у сериала было не отнять: до недавнего времени он не ощущался как набор разнородных механик, которые присобачили друг к другу при помощи клея «Момент» и такой-то матери.

Начиная с Assassin’s Creed 2, Ubisoft крайне ответственно подходила к тому, чем именно геймеры занимались в её играх. В результате миссии-слежки чередовались с секретными проникновениями и ярко поставленными экшен-эпизодами, а один талантливый художник и изобретатель предлагал попробовать Эцио гаджеты собственного производства. А уж какие расследования были в Syndicate! Чудо просто! А помните шикарную стелс-миссию из Black Flag? Ну, ту, где надо было проплыть мимо голландцев средь туманных вод?

Буквально каждая «большая» Assassin’s Creed оставляла после себя подобные воспоминания. Даже крошечный эпизод с прятками из третьей части — и тот был, как влитой, вмонтирован в сюжетную канву. Чего уж там говорить про более важные задания. К сожалению, «Вальгалла» не может похвастать ничем подобным. За все время, проведенное в игре, я заметил, что 95% заданий сводится к филигранной шинковке врагов при помощи топоров, скрытого клинка и лука.

Разнится лишь антураж. То мы среди болот разыскиваем попавших в беду викингов, попутно вырезая толпы противников, то — штурмуем небольшую деревеньку, в которой окопались враги или освобождаем замок от засевших там неприятелей. Действительно нетривиальных эпизодов наберётся как раз на вот эти 5%. Например загадка со светом в Асгарде или грандиозная попойка по случаю свадьбы и коронации. Большую часть времени «Вальгалла» внаглую пытается выезжать на антураже и отмороженной жестокости. Согласитесь, не так уж и часто выходят игры, где основной способ добычи стройматериалов — это разграбление христианских монастырей. И это я ещё скромно молчу про натуралистичные сцены пыток и карательные зачистки английских деревень с последующим их поджогом.

К сожалению, если отбросить всю жесть в сторону, на выходе остаётся лишь бездумное рубилово, которое было бы вполне под стать какому-нибудь многопользовательскому проекту. Valhalla просто не может предложить эпизодов, сравнимых с проникновением в анатомический театр из Syndicate или венецианским карнавалом из второй части. И это ещё самое страшное.

Поговорим-ка про сюжет

Печально, но разработчики совершенно не сумели создать сколь-нибудь хорошую историю. Все эти политические загогулины, диалоги между главным героем и поселенцами — все это не работает, поскольку авторы нарушили один из самых главных повествовательных законов. В игре попросту нет конфликта — то есть противостояния героя среде, внешнему врагу или самому себе.

Давайте просто кратко пробежимся по предыдущим частям серии. Assassin’s Creed 2 началась со смерти родных главного героя. Конор из третьей части ввязывался в войну между орденами из-за личной драмы. Альтаир — пытался восстановить поруганную честь. Даже Эдвард из Black Flag и тот пошёл в пираты не от хорошей жизни. Понимаете? Абсолютно во всех основных частях серии, за вычетом, пожалуй, «Одиссеи» и «Синдиката», героями двигала личная заинтересованность. И вот уже в эту внешнюю сюжетную арку сценаристы вплетали все драматические и комические события.

«Вальгалла» вроде бы и стартует правильно, но довольно скоро наш викинг расправляется со своим обидчиком и… начинается та самая сага о колонизации Англии. Разумеется, можно вспомнить момент с видениями, Одином, маячащим на заднем плане, и вот это вот всё, но давайте будем честны: этого слишком мало для действительно хорошего сюжета. Нам просто незачем играть — в новой Assassin’s Creed нет яркого персонажа, который мог бы придать смысл всему происходящему. Даже Watch Dogs: Legion с её отказом от главного героя и та умудрялась зацепить поисками «Нулевого дня», благодаря чему история не распадалась на фрагменты.

Новая Assassin’s Creed же похожа своей завязкой на какую-то Mass Effect: Andromeda. «Эй, смотрите, у нас тут полный корабль колонистов, айда новые земли для жизни открывать»! Ну не работает такой подход без нормального конфликта! Увы и ах, но этот аспект разработчики Valhalla попросту упустили — вероятно, из-за нежелания делать классическую историко-приключенческую песочницу на 20 часов чистого геймплея.

Стремление авторов создать нереально большую сюжетную игру в конечном счёте привело к тому, что задания в «Вальгалле» начинают попросту повторяться. Помогали отыскать предателя единожды? Вот вам вторая попытка — в других декорациях и антураже, но, с точки зрения механики, абсолютно идентичная первому заходу. Уже искали в прототипе современного Лондона культистов? Спустя пятнадцать часов вам предложат заняться ровно тем же.

Даже там, где игра, вроде бы, и не предлагает брать вражеские редуты, миссию всё равно завершает гигантская свалка, где головы летят с плеч противников чаще, чем в ход идёт скрытый клинок, который у главного героя таки тоже имеется. Ну и сюжет, конечно. Он всё такой же фрагментарный. Задружились с очередной мятежной землей? Получите следующий фрагмент истории — и так по кругу. Честное слово, при всей неоднозначной репутации бренда слова о том, что «раньше было лучше» здесь как никогда уместны.

Всё сказанное может создать впечатление, что Assassin’s Creed Valhalla — это очень плохая игра. Выдохните! Это не так. Ubisoft создала нормальный экшен в открытом мире. Его геймплейная основа работает, линии ярлов получились хорошими — и это главное. Другое дело, что, проходя «Вальгаллу», периодически хочется создать машину времени и отправиться в прошлое, чтобы надавать линейкой по лбам всем тем, кто ныл, что «Ассассины» нынче не те. Банально обидно, что на фоне себя прежней Ubisoft выпустила совершенно проходную игру, которая во многом уступает всему тому, что выходило в рамках серии до появления на свет Origins.

Новая Assassin’s Creed ощущается в разы хуже Legion. Честно говоря, несколько месяцев назад такое даже представить было сложно. Ну вот, случилось. В итоге у Ubisoft получилась просто неплохая игра — где-то она удивляет удачными находками (линии знати), где-то — жутко раздражает (затянутостью как минимум). Увы, но вышло что вышло. Однако играть или нет — тут уж всецело вам решать. Ну а наши полномочия на этом все.

Евгений Васильев, специально для VGTimes.

Приключение на сто часов. Обзор Assassin’s Creed Valhalla

В продукты Ubisoft играет огромное количество людей. У них есть армия своих фанатов. Но даже среди этой армии немногие готовы с легким сердцем назвать игры компании отличными и при этом сохранить серьезное выражение лица. Сегодня мы поделимся впечатлениями от первого крупного мультиплатформера, который посетил Xbox Series X. Им оказалась игра Assassin’s Creed Valhalla. Проект подготовлен при поддержке LG OLED — отличный выбор для некстген-гейминга.

Ubisoft принято упрекать за то, что компания делает песочницы на десятки игровых часов с высоким уровнем гринда, набором активностей и средненьким сюжетом для галочки. Разработчиков продолжают ругать. Геймеры продолжают регулярно покупать новую часть Assassin’s Creed на старте и делать компании продажи. Разработчики продолжают использовать схему, которая продается и имеет успех среди геймеров.

В рознице игра стоит 150 рублей. Это немало. Будьте уверены, по времени Assassin’s Creed Valhalla свои вложения окупит: она способна погрузить в мир викингов на долгие десятки часов, а с перерывами на отдых неспешное прохождение может затянуться даже на недели.