Assassin’s Creed 2
Как забраться на башню собора Санта-Мария-деи-Фрари в Венеции?
- korolev
- 24.08.2012, 05:11
Короткая экскурсия по Венеции в компании Альвизе и Леонардо да Винчи — сразу по прибытии в город — быстро подойдет к концу. Леонардо останется в своей новой мастерской, а вот Эцио отправится искать аудиенцию у Эмилио. Спустя некоторое время на связь выйдет Ребекка и укажет на одно любопытное место — Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари, второй по величине собор Венеции, предложив потренироваться. Не поддавайтесь на провокацию — забраться на башню собора не получится. Среди набора приемов, доступных Эцио, пока нет приема по захвату уступов в прыжке, с помощью которого можно было бы покорить очередную вершину. Появления нужного приема придется немного подождать, выполнив парочку главных заданий. Роза, воровка из местной воровской гильдии, обучит Эцио быстрому лазанию с использованием подтягивания в прыжке. Это произойдет в задании «На личном примере» после ее спасения от стражников. Она же и проверит усвоенный урок в задании «Огромный скачок вперед», предложив за отведенное время забраться на башню собора Санта-Мария-деи-Фрари к точке обзора.
Руководство и прохождение по «Assassin’s Creed 2»
— В нашей семье, чтобы решить проблемы, мы не избиваем людей.
— Конечно! В нашей семье мы их убиваем.
х/ф «Оправданная жестокость»
Мы предлагаем вашему вниманию прохождение игры Assassin’s Creed 2, любезно предоставленное журналом «Лучшие Компьютерные Игры».
Когда родная Флоренция вдруг оказывается в руках таинственных заговорщиков и судьба наносит жестокий удар — кто накажет коварных предателей и тех, кто стоит за ними? Еще вчера юный Эцио Аудиторе ди Фиренце, повеса и ловелас, беззаботно лазал по крышам и девичьим балконам. Теперь он жаждет крови. Но, даже став мастером скрытного убийства, Эцио не сразу поверит, что основателем его рода был легендарный ассасин — Альтаир ибн Ла-Ахад.
Альтаир, как мы помним, скакал по крышам восточных городов, крался в толпе и исподтишка устраивал кровопускание деятелям эпохи крестовых походов. Через триста лет примерно тем же занялся и Эцио Аудиторе. А еще пятьсот лет тому вперед, в 2012 году, наш старый знакомый Десмонд Майлс сидит в плену у тамплиеров и играется со свежеобретенными паранормальными способностями. Отдохнуть бедняге так и не дали: через каких-то два часа после финала Assassin’s Creed в камеру врывается Люси и выкрадывает нашего героя из лап компании «Абстерго». Теперь Десмонд больше не будет погружаться в недра своей генетической памяти, чтобы разыскивать для тамплиеров могучие артефакты. Он займется этим на благо ассасинов.
Лабораторию, в которой Десмонд исследует жизнь очередного своего предка, по сюжету мы увидим лишь пару раз, да и то мельком. Она тут лишь для обрамления. Так что можно сказать, что дальше — только Ренессанс, пятнадцатый век, Италия; шумные города и горные дороги, убийцы и жертвы, толпы зевак и бдительные стражники, погони и драки.
Изрядного шороху наведет в тех местах наш Эцио.
Коварное преступление на крыше
Лучников проще убивать, чем объяснять им, что ты делаешь на муниципальной крыше.
Хорошо, когда продолжение игровой серии превосходит оригинал. Вдвойне хорошо, когда из местами симпатичного, но при всем этом довольно-таки гадкого утенка вырисовывается нечто явно лебедеобразное.
Когда два года назад вышел Assassin’s Creed, чувства у игроков были смешанными. Да, Альтаир откалывал коленца, мир был красив и убедителен, и сюжетные задумки сценаристов оказались по меньшей мере оригинальными. Но, если вдуматься, приличные миссии можно было пересчитать по пальцам — а оставшуюся часть игры заполняли занудные, невнятные и повторяющиеся задания.
Теперь мы точно знаем, что разработчики в Ubisoft Montreal умеют исправлять собственные ошибки. Над второй частью трудились 450 человек, из которых три четверти работали над оригиналом. Но как же преобразилась игра! Когда говорят, что по сравнению с Assassin’s Creed 2 первая часть выглядит как техническая демоверсия, это не преувеличение. Игровая вселенная раздалась вширь и вглубь, и по ней буквально видно, как тщательно разработчики старались усилить удачные элементы первой части и ликвидировать неудачные.
Кое в чем это дошло чуть-чуть до абсурда. Помните, к примеру, нудноватые сюжетные диалоги? Во второй части многие разговоры присоединили к действию. Беседовать с Леонардо да Винчи, прогуливаясь по площадям Венеции, хорошо и полезно для здоровья. Но начав диалог во время драки, даже не особенно серьезной, поневоле окажешься перед дилеммой: бить по сусалам, не слушая сюжетную информацию, или же развесить уши, пропуская удары слева и справа.
Сокрытое в толпе
Уже зовет меня в полет летательная машина Да Винчи!
Исправляя «сюжетный вопрос», разработчики избрали путь, уже успешно пройденный Rockstar. Заимствования удачных идей пошли ассасинам во благо. Еще в первой части Assassin’s Creed виднелись «уши» Grand Theft Auto. Новую же игру, не сильно преувеличив, можно назвать «GTA в эпохе Возрождения». Разве что фирменной сатиры не хватает. Все остальное — есть.
Огромный мир открывается по частям. Пиктограммы заданий на карте и мини-карте щедро рассыпаны там и сям: гонки по крышам, доставка корреспонденции, заказы на убийства — причем побочные миссии можно с первого взгляда отличить от тех, что двигают сюжет.
Вместо полиции тут стражники. За мелкое хулиганство они стукнут пару раз по морде, а за серьезные проступки готовы гонять нарушителя покоя и по улицам, и по крышам — только в воду не полезут (и это очень кстати, так как Эцио, в отличие от Альтаира, плавать все-таки научился). Желтый круг «области розыска» на мини-карте — прямое заимствование из GTA IV. Если вырваться из него на несколько секунд и при этом не оказываться в прямой видимости «полицейских», те теряют след. «Звезд разыскиваемости», правда, нет, зато есть параметр «известности» — чем он выше, тем дальше надо обходить стражу, чтобы она не заподозрила неладное. Снизить известность можно по-разному: подкупить глашатаев, убить нужных чиновников. Легче всего, однако, посрывать со стен плакаты «Их разыскивает стража». Они появляются автоматически — и почему-то не на высоте человеческого роста, а зачастую на самой верхотуре, где прочесть их могут разве что голуби.
Все задания предваряются сценками на движке, и к ним трудно придраться. Актеры демонстрируют убедительный акцент и пересыпают английскую речь итальянскими словечками и выражениями. Сами персонажи тоже радуют: легко узнать не только засвеченных на портретах исторических деятелей вроде Лоренцо Медичи, Макиавелли или Савонаролы, но даже Леонардо да Винчи, которого художники Ubisoft «омолодили», срисовывая с известного автопортрета. А уж смущение и суетливость Леонардо в присутствии красавчика Эцио выглядят куда естественнее жеманных ужимок Берни Крейна из GTA IV.
С моста Венеции сойду — вода по пояс
С крыши разобраться в хитросплетениях флорентийских улочек ничуть не легче.
Помнится, мэр Нью-Йорка высказывался по поводу той же GTA IV неодобрительно: мол, делают городу антирекламу. Он, конечно, ошибался: Rockstar срисовали с города свой Либерти-Сити патриотично, с любовью и вниманием к мелочам. Градоначальники Венеции и Флоренции (кто там у них сейчас — не Медичи ли?) отчего-то молчат. Неужели они еще не знают, что есть в мире игра, которая сделала для туризма в их города больше, чем все рекламные проспекты вместе взятые?
Assassin’s Creed 2 — настоящий гимн Флоренции, всей Тоскане и Венеции. Ничего не скажу насчет реалистичности воспроизведения быта итальянских городов эпохи Возрождения, но их архитектура скопирована на высочайшем уровне. Визиты разработчиков Ubisoft в эти города прошли не зря: узкие улочки, мосты и каналы создают удивительную атмосферу присутствия, а уж достопримечательности и вовсе узнаются с первого взгляда. Флорентийский собор Санта-Мария-дель-Фьоре, мост Понте Веккьо, палаццо Питти, пьянцетта Сан-Марко в Венеции — теперь не нужно быть «человеком-пауком», чтобы вволю полазить по стенам и крышам знаменитых дворцов.
А пока Эцио карабкается с уступа на уступ, зеваки внизу глазеют и переговариваются на смеси английского и итальянского. «Он сумасшедший?» — «Ужель пеший путь ему заказан, путь достойного человека?» — «А это вообще дозволено, вот так карабкаться на стены?»
Конокрадство — удобный и безопасный способ обзавестись транспортом. Стражникам на «угонщика» наплевать.
Горожане частенько путаются под ногами у героя, но без них виртуальные города, крепости, поместья, монастыри и мелкие селения были бы пустынными и мертвыми. С реалистичностью их поведения все в порядке. Купцы, знать, крестьяне, монахи, нищие, воры, уличные девки — они бредут по своим делам, сидят на скамейках или беседуют, собираясь в группы. Стражники патрулируют улицы группами или дежурят, охраняя улицы и входы.
Разработчики тщательно продумали поведение жителей города в случае нарушения общественного порядка. Горожане пугливы, но любопытны — от драки стараются держаться на расстоянии, но совсем убегать не спешат, а стражу начинают звать лишь при явно криминальных делах. В драку с главным героем бросаются очень редко, но стибрить у зазевавшегося Эцио кошелек городские воры всегда готовы, так что если к герою бегом приближается кто-то, явно собираясь его толкнуть, — «бейте первым, Фредди».
Пробиваться через толпу в попытке убежать или кого-то догнать — дело неблагодарное. Мышиное управление, правда, позволяет маневрировать на бегу, обходя любые скопления людей. Но у городских грузчиков явно какой-то свой заговор: с одинаковыми ящиками в руках они ходят так, чтобы оказаться на пути у Эцио, при самомалейшем столкновении уронить ящик и поднять скандал. Однако хуже всего барды. В самые ответственные моменты они нахально встают на пути героя и, бренча на своих лютнях, напевают издевательские куплеты, рассчитывая на горсть монет. Вот так живет бард, живет — и в лоб получает.
«. Яд не действовал»
Погоня на колесах здесь всего одна, зато — в лучших традициях GTA.
С боевой системой и управлением дела обстоят странновато. Оно, конечно, консольное, но во многом знакомо: кто играл в GTA IV, тот приноровится. Многим покажутся загадочными отдельные клавиши для удара правой рукой, левой, ногой и головой, и вдобавок к ним — модификатор «высокого профиля». Довольно легко запомнить, что «вперед» и «высокий профиль» — это бег. Труднее усвоить, что «голова» — это взаимодействие с NPC, а «левая рука» — с механизмами. Дальше начинаются все более безумные комбинации «крыльев, ног и хвостов» на разные действия, удары и боевые приемы.
Клавиши можно переназначить, но тут, как говорится, есть нюанс: если развесить их по клавиатуре по вкусу, для нажатия некоторых комбинаций потребуется ломать пальцы. О существовании на мыши второй кнопки и колесика разработчики догадываются, но значения этому факту не придают.
Движению по улицам и крышам такая оригинальная система управления ничуть не мешает. Эцио — парень самостоятельный, с головой на плечах. Если зажать трехклавишную комбинацию «вольный бег» («вперед» + «высокий профиль» + «нога»), наш герой сам будет выбирать себе путь по карнизам, балкам и крышам. Игроку остается лишь лениво выбирать примерное направление. «Вольным бегом» уронить Эцио с крыши на мостовую можно, но довольно трудно. В этом плане разработчики даже чуть-чуть перебдели: и с высоты одного метра наш вольный бегун спрыгивать сразу не хочет, долго мнется и желает сначала повисеть на руках.
Один раз Десмонду предстоит опять вселиться в нашего старого знакомого — Альтаира.
Правда, если по привычке с зажатой комбинацией «вольный бег» вломиться в толпу, Эцио машинально начинает тырить по карманам обывателей мелочь. Это чревато неприятностями, но не очень большими.
Базовые навыки верхолаза нашему герою тоже известны, и тут игрок тоже лишь задает общее направление. Лишь очень продвинутые техники требуют отдельных комбинаций клавиш, но их усвоить тоже при желании легко. Задают жару в духе Prince of Persia: Sands of Time разве что последние три из шести головоломок, при помощи которых Эцио добывает себе старый костюм Альтаира. Они по меркам игры безумно сложны: в них не только приходится быстро, за ограниченное время, скакать по платформам, рискуя сверзиться, но еще и справляться как-то с вывертами камеры, которая на ходу меняет всю систему координат. В одной из этих головоломок даже приходится учить новую комбинацию клавиш на ходу — и это однозначно не лучшее место для тренировок.
Для прохождения игры лезть в эти шесть подземелий не обязательно, так что теоретически можно предположить, что таким странным образом разработчики специально сделали труднодоступной ценную награду. Однако это именно дисбаланс, так как похожие проблемы с малоосмысленной запредельной сложностью рядовых с виду заданий есть и в сюжете — особенно в тринадцатой «савонарольской» главе, которой изначально не было в консольной версии игры.
Мечом в глаз
В бою камера услужливо подставляет эффектные ракурсы, а враги любезно атакуют по очереди.
Если главные принципы беготни по крышам легко запомнить на ходу, то бой освоить труднее — но лишь потому, что он избыточен. Вообще, конечно, ассасину не пристало играть в д’Артаньяна. Он должен подкрадываться, наносить смертельный удар и смываться. И он это делает. В прыжке с крыши вонзает потайные выскакивающие лезвия в шею жертве. Повиснув на краю крыши, аккуратно вонзает нож в любующегося пейзажем стражника, а потом скидывает его с высоты. Прячась в стоге сена, наносит удар клинком проходящему стражнику, а потом затаскивает тело в тот же стог.
Если же, например, надо обчистить охраняемый сундучок или пройти через блокпост, лучше всего нанять за скромное вознаграждение уличных девиц (отвлекут беседой), воров (разозлят и выманят) либо бойцов (отвлекут мечом в глаз). Ну а уж если стражники идут на конфликт — выгоднее сбежать, чем давать бой. Здоровье-то, чай, не казенное — да и не восстанавливается оно теперь само по себе, заставляя Эцио бегать к аптекарям за лекарствами и зельями, выслушивая дружеские советы о еженедельном кровопускании.
Тем не менее ситуаций, когда надо положить уйму народа в бою, в игре хватает. И тут начинается избыточность. Разработчики хотели, чтобы сражения в игре были красивыми, эффектными, кинематографическими. Затея им вполне удалась. Эцио разве что люстры не роняет на врагов. Увороты, парирования и смертельные удары с вечно эффектным ракурсом камеры — все это есть. Но есть и многое другое. Наш герой может биться парными тайными клинками, мечами, кинжалами, молотами, кулаками, кастетами — даже метлами, удочками и лютнями! В его арсенале — медленно действующий яд, дымовые бомбы, метательные ножи и даже монеты, чтобы разбрасывать на улицах, привлекая внимание прохожих и, тем самым, замедляя стражу. Он может схватить врага и врезать ему рукой, ногой или головой, бросить его в прилавок или во врага. Он может швырнуть в глаза врагу пыль и мусор с земли, увернуться от удара, попытаться зайти за спину — и даже отобрать оружие.
И для каждого приема — своя комбинация клавиш, при желании можно сделать из боя настоящий балет. Тем более что враги, сколько бы их ни было, всегда атакуют по одному — максимум еще кто-то попробует нанести удар сзади.
А можно и вообще практически ничем не морочиться и не думать о приемах, благо в бою прекрасно работает старый добрый faceroll, также известный как «катание лица по клавиатуре». Эцио, как я упоминал выше, сообразителен и самостоятелен, а игроку достаточно запомнить два приема: блок с контратакой для обычных врагов и обезоруживающий прием для обладателей молотов. Просто и сердито.
Свой лунапарк
Ассасину пригодится анонимность под маской среди шума венецианского карнавала.
Отбирать у врагов в бою оружие можно лишь временно — коллекционировать его таким способом не получится. За клинками, броней, а также увеличенными подсумками для ножей и яда, надо идти в магазины, где скромный ассортимент чуть-чуть улучшается по ходу игры.
Деньги на покупки Эцио может зарабатывать по-разному. Выполнять сюжетные квесты. Заниматься побочными заданиями. Вскрывать бесхозные сундучки. Отлавливать воров и вражеских посланцев (одного удара по шее хватает, чтобы они отдали все, что у них есть). Наконец, можно пойти в народ и заняться ремеслом карманника!
Но все это делать не обязательно. Деньги, которые к концу игры будет некуда девать, даст наша семейная сельская усадьба Монтериггьони. Великолепное поместье с крепостными стенами, маленьким городком внутри и двухэтажным палаццо. Поначалу усадьба находится в запущенном состоянии — заросшие лозой стены, пустынные улицы, примитивные магазинчики. Но стоит вложить в усадьбу несколько десятков тысяч, отстроить инфраструктуру — от банка до борделя, — как Монтериггьони не просто начинает приносить прибыль от туризма, но и вообще становится людным и очень милым местом.
Только дворец — исключение. Он роскошный, но неуютный и чересчур мрачный. А чердак, где появляются на стенах портреты каждого убитого нами персонажа, словно вышел из какого-нибудь Silent Hill. На втором этаже, где тихо молится неконтактная после душевных травм мать Эцио, тоже лишний раз появляться не хочется. Зато на первом этаже можно и оружие купленное повыбирать, и забрать из сундучка накопившиеся деньги. Чем больше вложено в Монтериггьони, тем быстрее наполняется сундучок. Очень скоро исчезает всякий смысл добывать деньги еще каким-то образом.
А в соседней комнате на стене развешиваются найденные куски кодекса ассасинов, написанного триста лет назад Альтаиром. Чтобы завершить сюжет, придется разыскать и украсть все тридцать пергаментов.
Вчера тамплиеров душили, душили.
Орлиным взором Эцио выявил новую пиктограмму. Она поможет ему узнать Страшную Правду.
Еще в первой части Assassin’s Creed разработчики с успехом применили безотказный рецепт проектирования теорий заговора: возьмите равные части реальных исторических персонажей и действительно произошедшие события — и придумайте к ним заговор. Этим методом баловались и небезызвестный Дэн Браун, и Умберто Эко (не только итальянец, но и профессор университетов Флоренции).
Пятнадцатый век богат на интересных исторических персонажей: Медичи, Борджиа, Макиавелли, Леонардо, Пацци, Савонарола. Симпатичных берем в ассасины (зрелище Николо Макиавелли, ныряющего ласточкой с башни в стог сена, — это, скажу вам, дорогого стоит), несимпатичных объявляем злыми тамплиерами. Разработчики даже реальные события тех времен ухитрились подвести под теорию вечного противоборства этих двух тайных организаций. Заговор Франческо Пацци и покушение на Медичи, проповеди, возвышение и гибель Джироламо Савонаролы, «папская» карьера и отравление Родриго Борджиа — все это преподнесено сквозь призму заговора и магического действия могущественных артефактов «Осколков Эдема».
Даже в картинах на библейские мотивы отыскались следы «Осколков Эдема».
Разве что Леонардо Да Винчи в тайных организациях не состоит, а расшифровывает для Эцио записи Альтаира исключительно из симпатии к юному убийце. Туманные, но убедительные пророчества Альтаира — заслуга сценаристов, а стилизованные под средневековый канон рисунки — заслуга художников. Но и это еще не все. По ходу сюжета у Эцио скапливается огромное количество писем, в которых тоже многое можно почерпнуть о жизни и причастности к заговорам других деятелей Возрождения, в игре не появляющихся. Чтобы не запутаться в персонажах, местах и прочих реалиях, можно исследовать игровую энциклопедию, которая пополняется на ходу. В ней даже заговор тамплиеров представлен наглядно — видно, кто из них главный, а кто на подхвате, чья личность выяснена и кого Эцио уже успел убить.
Если и этого мало, можно подключить к делу «орлиный взор», которым в свое время баловался и Альтаир. Но в те времена особый режим зрения пригождался лишь для рекогносцировки, чтобы сразу понять, кто друг, а кто враг. Здесь же с его помощью Эцио отыскивает на стенах домов двадцать символов, оставленных его менее удачливым предшественником. Обнаружив каждый из таких символов и выслушав голосовую запись, оставленную «субъектом 16», игрок должен решить одну или несколько несложных, но вполне себе дэнбрауновских по духу головоломок — найти общий элемент на знаменитых картинах, сложить картину из кусков, обнаружить на фотографии скрытый элемент. Найдя и «раскодировав» все двадцать спрятанных символов, игрок получает в награду по кусочкам небольшой видеоролик, в котором легенда о грехопадении предстает с неожиданной стороны.
За то, что разработчики не поленились вложить в игру столько намеков, аллегорий и тайн, им можно простить многое — даже на редкость бестолковую финальную битву с главным злодеем. Важнее то, что произойдет потом: Эцио, а с ним — Десмонд Майлс и ассасины узнают наконец тайну происхождения «Обломков Эдема», за которыми гоняются тамплиеры всех эпох. Какие тайны остались на последнюю часть трилогии? Какое время и место действия ждет нас в ней?
Если бы впечатление от Assassin’s Creed 2 не подпортили мерзкой защитой от копирования, игра была бы без малого идеальным примером того, на что способны разработчики Ubisoft, всерьез решившие исправить ошибки бурного прошлого. Эпоха Ренессанса, красота итальянских городов и бурная политическая жизнь тех времен открывается для нас. Итальянская речь и магическая, завораживающая музыка Джеспера Кида. Но главное — это, как обычно, свобода. Свобода бежать по крышам и карабкаться на стены, сигать с высоты в сено и обчищать сундучки, подкрадываться к жертве в ночи и наносить удар. Эцио проворнее и быстрее всех, его не остановить, ибо он — новый легендарный ассасин.
А может, все-таки верблюд? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение Ubisoft с самого начала выглядело дико. Чтобы интернет требовался всегда? Чтобы игра постоянно была на связи с серверами, постоянно проверяла свою подлинность? Чтобы честного покупателя она начинала считать пиратом при любом обрыве связи? Это звучит безумнее, чем все, что придумали до этого в области защиты от копирования. Нервно курят в сторонке DRM-жупелы прошлого: все эти StarForce, лимитированные установки, привязки к системе и еженедельные проверки, которые Electronic Arts собиралась ввести в Spore. Даже с прагматичной рыночной точки зрения идея была явно провальная. Какому же покупателю понравится, если игра непрерывно будет требовать доказательств, что ты не верблюд? Всем ведь понятно, что такая оскорбительная затея даже самых честных игроков толкнет в распростертые флибустьерские объятия! Не толкнула. Защищенные «верблюжатиной» игры оказались крепким орешком. Сейчас, когда пишутся эти строки, пираты еще не справились ни с Assassin’s Creed, ни с Silent Hunter 5. Как так? Специалисты Ubisoft проявили иезуитскую хитрость. Главный принцип новой защиты почти гениален: в продажу поступает не вся игра, а лишь клиентская часть, которая без серверной неполноценна. Взломать обычную защиту может быть чрезвычайно сложно, и история знает примеры компьютерных игр, которые держались спустя много дней после релиза. Но как быть пиратам, если у них нет даже полной игры? Самим становиться разработчиками? Если Assassin’s Creed все-таки взломают, то найдется немного желающих садиться на интернет-поводок за свои же шестьдесят долларов. Однако мы смело предполагаем, что новая защита Ubisoft продержится достаточно долго — столько времени, что падение продаж из-за пиратства можно будет не принимать в расчет. Впрочем, уязвимое место у такой защиты все-таки осталось, причем весьма уязвимое. Сразу после запуска сервера аутентификации издателя начали подвергаться DoS-атакам разной интенсивности, из-за чего к ним порой помногу часов не могли пробиться игроки. Резоны у хакеров вполне карандышевские: «Так не доставайся же ты никому!» Сервера давятся запросами, игра сбоит и останавливается. Шишки за это, естественно, летят на издателя, и шишки заслуженные: если Ubisoft и дальше не сможет защитить своих покупателей от хакеров, грош цена будет такой защите. Репутация издателя и так уже подвергается серьезнейшему риску. Вердикт: Тот же капюшон, те же прыжки по балконам и крышам. Но это Италия, и это Ренессанс, новые правила игры, герои, злодеи и заговоры — здесь живы традиции ассасинов и всегда найдется работа клинкам. Основные концепцииСтража! Стража!Взаимоотношения тайных убийц и стражников были непростыми во все времена. Именно поэтому давайте сразу попробуем выяснить, чего наш Эцио Аудиторе может ожидать от стражников и как этого избежать. Итак, представим себе обычную ситуацию: городская стража застает нашего героя за компрометирующим занятием (например, за тычками ножом в кого попало) либо видит персонажа, который очень похож по описанию на полученную ориентировку. Что при этом происходит? Сначала у стражников появятся и начнут крепнуть подозрения. Игрок увидит этот напряженный умственный процесс как стрелочки над их головами, заполняющиеся желтым цветом. При этом стражники начнут высказывать свои подозрения вслух, а то и окликать Эцио. Помните, что, когда стражник размышляет о таких материях, противопоказано бегать, прыгать и нарушать закон, иначе подозрения быстро перейдут в уверенность. Герою следует, напротив, неспешным или быстрым шагом удалиться, смешаться с толпой или как-нибудь еще пропасть из виду, пока он не нажил себе неприятностей. На заметку: если, к примеру, ситуация недвусмысленная — например, стражник видит, как Эцио удирает от других стражников или с ними сражается, то фаза подозрительности пропускается. Если стрелочка над головами стражников стала желтой целиком, они отправляются на расследование, громко окликая нарушителя и вынимая оружие. В этом случае обычно имеет смысл уже не притворяться ветошью, а срочно бежать и прятаться, потому что стрелка над головами стражников начнет заполняться красным цветом. Как только она станет красной целиком, стражники бросятся в атаку. Тут уж герою приходится либо принимать бой, либо пытаться утечь. Вообще, стражники, если их не провоцировать, — народ мирный. Если они не получали на Эцио ориентировку, он может давать спринты буквально перед их носом и быстрым шагом проходить через группу патрульных, раздвигая их небрежно плечом. Мало ли, торопится человек. Но стоит ему ненароком на бегу уронить какую-то матрону, как у стражников зачешутся кулаки. Однако не следует на глазах стражников сидеть орлом на какой-нибудь балке, лезть по стене и вообще находиться выше уровня земли. Не любят они этого. Пару раз окликнут наглеца, а потом достанут камни и начнут метко сбивать «ворону», отказывающуюся приземлиться самостоятельно. Хорошо еще, что стражники не шибко хорошо могут разглядеть, что творится выше второго этажа. Стоящего на краю крыши Эцио они попросту не заметят. Да и не их это дело. Стеречь крыши — прерогатива лучников. Лучники — вот что самое страшное для новоявленных карлсонов. Они не любят, когда на крыше ходит еще кто-то, и переходят от стадии окликов к стадии стрельбы очень быстро. От этого и страдают, так как убийце проще ткнуть в лучника ножом, чем обходить его по крышам. Впрочем, стоит с крыши спрыгнуть, повиснуть на краю или вовсе спрятаться за трубой, как лучники частенько теряют интерес к нарушителю. Кроме лучников и патрулирующих улицы стражников, есть еще те, что перекрывают улицы, охраняют ценности или входы в квартиры, где деньги лежат. Они не любят, когда к ним подходят близко, и тщательно оберегают личную зону. Нахала они выразительно оттолкнут. Если же попытаться пройти через «блокпост» или проникнуть на охраняемую территорию, они сразу же вступят в бой. Как же поступить Эцио, если за ним гонится стража? Можно всех перебить и уйти, насвистывая. Однако это дело долгое и вредное для здоровья. Чтобы оторваться от стражи, надо на несколько секунд пропасть у них из виду. При этом на мини-карте появляется желтый круг, отмечающий область поиска. Выйдите из него, и погоня прекратится. Безотказный вариант: сыграть в Чапаева. Плавает наш герой теперь отлично, а стражники в воду никогда не лезут. Отплыть подальше — и дело сделано. Есть и другие способы скрыться: например, нырнуть в кучу соломы, сена или листьев. При этом нужно, чтобы стражники хотя бы чуть-чуть отстали. Если полезть в душистое сено на их глазах, они не оценят этого странного поступка. Годятся для игр в прятки еще колодцы и полотняные укрытия на крышах домов. Все укрытия светятся в режиме «орлиного взора». Будьте осторожны, преступник вооруженЕсли Эцио будет творить пакости, рано или поздно он станет в городе известной фигурой. Для убийцы это вредно. Степень известности растет при неблаговидных поступках, закрашивая красным индикатор. Если индикатор заполнен до конца, наш герой — в розыске: вооружен, опасен и известен каждому стражнику. Его ищут пожарные, ищет милиция. в общем, неудобное положение. К счастью, есть три способа вернуться к анонимности — один другого легче, а третий и вовсе трудный. Три типа индикаторов появляются на карте и мини-карте, как только начинает расти известность героя.
Это интересно: наука до сих пор затрудняется разрешить загадку: почему плакаты часто вешаются под крышами домов, на балконах — там, где их невозможно разглядеть с земли? В некоторых сюжетных моментах и подземельях известность Эцио автоматически становится стопроцентной, и сделать с ней до завершения миссии ничего нельзя. Орлята учатся глядетьЗадействовано классовое чутье Эцио, и нам сразу ясно, кто друг, а кто — не очень. «Орлиный взор» — удивительное умение, доставшееся Эцио Аудиторе по наследству от Альтаира. С его помощью можно легко найти жертву среди прохожих, обнаружить замаскированных стражников, одним взглядом оценить расстановку сил, увидеть возможные укрытия, а при погоне даже «почуять» след удирающего врага. Но кроме этого, Эцио использует «орлиный взор» еще и для того, чтобы обнаружить двадцать символов, заложенных в память «Анимуса» загадочным «Субъектом 16». В обычном режиме зрения они тоже видны, но их трудновато заметить. О том, что в округе находится такой символ и его стоит поискать на стенах домов, подскажет пиктограмма глаза рядом с названием области, в которую попадает Эцио. Каждый символ дает небольшую голосовую запись, несколько несложных, но добавляющих игре атмосферности головоломок, а в награду — отрывок видеоролика-«воспоминания», приоткрывающего тайну изначальных событий, давших начало легенде о грехопадении Адама и Евы. «Кофелек, кофелек. Какой кофелек?»На макете сразу же отмечаются все улучшения нашей виллы. Не жалейте денег на реставрацию, и они окупятся сторицей. Финансовые дела Эцио привести в порядок нетрудно. Во-первых, флорины ему отсыпают в больших количествах за пройденные миссии. Во-вторых, очень быстро усадьба Аудиторе начинает приносить такой доход, что теряется смысл не то что в грабежах, но даже в преследовании воров, срезавших у убийцы кошелек. Но давайте по порядку и для порядка уясним, какими способами Эцио получает деньги:
Двигаться шагом мы будем лишь тогда, когда необходимо как можно меньше привлекать к себе внимание. Разновидностей шага в игре два: обычный и ускоренный. Первый хорош для маскировки в толпе, второй — для заданий со слежкой или эскортом. Если, широко шагая, задействовать вдобавок левую руку, Эцио начнет осторожно расталкивать толпу. Обычно никто не возмущается, даже стражники. Но работа рукой все равно не освобождает от необходимости маневрировать. Сам по себе бег не наказуем. Если стражники не разыскивают Эцио, то и ухом не поведут, если он будет скакать вокруг них. Проблема в том, что на бегу очень легко столкнуться с прохожими или с теми же стражниками, а за это уже по головке не погладят. Впрочем, быстро маневрируя при помощи мыши, Эцио легко будет обходить скопления людей даже на бегу. И это хорошо, потому что прием «расталкивать» не панацея — герой все равно будет спотыкаться, а то и падать на землю. Еще опаснее в этом смысле бег спринтом. Хорошая же новость состоит в том, что спринт идеален для того, чтобы от кого-то сбежать или кого-то догнать. Устать и запыхаться наш герой не может, так что даже в обычных перемещениях с места на место нет причин не использовать спринт. Главное — не сталкиваться с людьми. «Изгибы лютни серой ты обнимаешь нежно. » И тут стоит сказать пару ласковых о грузчиках и бардах. Грузчики ходят по улицам с большими ящиками в руках. Если они этот ящик роняют (а роняют они его при любом постороннем воздействии), то начинают громко возмущаться, бегать за Эцио и привлекать ненужное внимание. Но это еще не самое страшное. Хуже то, что грузчики не смотрят, куда идут, — они обычно поворачивают голову куда-то в сторону и считают ворон. Но при всем этом они подозрительно часто идут курсом на столкновение с Эцио, рассчитывая упреждение не хуже торпедных компьютеров. Душить грузчиков нельзя, но надо же с ними что-то делать! К счастью, их слабость — как раз в их точности «наведения». Если вы бежите по улице, а впереди маячит грузчик, исходите из того, что он взял курс на столкновение, и меняйте траекторию, чтобы с гарантией разминуться с ним. Все-таки грузчики свойствами самонаведения не обладают. В отличие от бардов. Барды — воплощенное зло. В одиночку или группами, они обожают выскакивать перед Эцио и клянчить талеры, распевая под аккомпанемент своих лютней глупые вирши. Если ассасин бежит, он легко обогнет бардов и оставит позади, а если и столкнется, то хотя бы выбьет у них из рук лютню и напугает. Но эти нехорошие люди обожают выскакивать в сюжетных местах, когда Эцио должен незаметно за кем-то следовать. Обойти барда не получится — он снова выскочит вперед и преградит путь. Обезвредить негодяя легко, бросив перед ним на землю деньги. Но где же моральное удовлетворение? Выньте оружие, и певец поймет намек. Или же ударьте его, и бард тоже стушуется, хотя и начнет жалобно причитать. Еще один способ заставить барда отстать — «притереть» его к стене, чтобы он не мог выскочить перед вами. Выскакивать с другой стороны они почему-то не догадываются. ПлаваньеСтражники наотрез отказываются лезть в венецианские каналы. Возможно, по экологическим мотивам. Упасть в воду — самый легкий способ стряхнуть с хвоста погоню. Однако не самый удобный способ передвижения вообще. Тем не менее время от времени сюжет и нужда будут загонять Эцио в каналы Венеции. Если с берега вас заметил стражник, можно нырнуть и отплыть под водой в сторонку. Преодоление препятствий
Нет ничего проще, чем загнать Эцио на крышу. Жмем «Вперед»+«Высокий профиль»+«Ноги» — и алга! Выбирайте на глазок траекторию, по которой вы погоните героя, и направляйте его мышью куда вам надо. Вы просто-таки удивитесь тому, как легко порхает ассасин между балконами, бревнами, уступами, ящиками, карнизами и дымовыми трубами. Так же легко он бегает по крышам — правда, если присмотреться, можно заметить некоторую параноидальность в отношении обрывов. Эцио очень трудно заставить с них спрыгнуть вниз, если нет крыши. Но это даже удобно — герой разве только переспрашивать не будет: «Бвана, вы действительно хотите, чтобы я спрыгнул в эту огромную страшную пропасть?» Когда Эцио лезет по стене, цепляясь за выступающие кирпичи и всякие другие неровности, рекомендуется не трогать без нужды клавишу «Ноги», чтобы герой ненароком не попытался прыгнуть в пропасть, оттолкнувшись от стены. Бывало такое. В любом случае, безвыходных положений нет: на любую башню можно загнать нашего ассасина — разве что поискать подходящую дорожку из неровностей придется. Иногда надо прыгать с толчком от стены — например, если путь наверх ведет между двумя стенами. Для этого зажимаем «Профиль»+«Ноги», дополнительно никак не направляем героя. Бывает, что перескочить надо со стены на балку слева или справа. Тогда придется направить его нажатием нужной клавиши указателя. Чтобы герой повис на краю крыши на руках, жмем «Левую руку» (безоружную). Эцио спускается с края крыши и повисает. Еще одно нажатие — и он отпускает карниз. Если лететь далеко, быстро хватаемся той же «рукой» за уступ, расположенный ниже. Так можно очень быстро спускаться с высоты. Попытаться ухватиться «Левой рукой» за уступ всегда имеет смысл, если Эцио сбили с высоты камнем или стрелой. Те же правила действуют и с балками: взобраться — «Вверх», спуститься и повиснуть — «Левая рука», прыжок — «Высокий профиль»+«Нога». В Венеции герой изучит прием «скалолазанье в прыжке». Выглядит новый способ мудрено, но на деле прост: Эцио, повиснув на неровности стены или карнизе, делает обычный прыжок, но вверх («Вверх»+«Профиль»+«Ноги»). Так он может взобраться на уступ выше обычного. Правда, чтобы он за него ухватился в прыжке, надо отпустить все клавиши и быстро нажать «Левую руку». Не успели — ничего страшного не произойдет. Можно попробовать еще раз. К сведению: если Эцио лезет по лестнице, уходя от погони, порой есть смысл пнуть того, кто лезет следом, чтобы неповадно было гнаться за хорошим человеком. Если б я имел коня.Не шалю, никого не трогаю, сижу на скамье. И считаю своим долгом заявить, что ассасины — древний и неприкосновенный орден. Нет ничего легче, чем угнать лошадку. За воротами каждого города и поместья они расставлены на выбор — любой масти и комплектации. Сел и поехал. Управление конем — точно такое же, как и персонажем: если под ногами не путаются крестьяне, нет смысла не перейти на галоп. Рулить можно и с клавиатуры, и с мыши. Самое приятное, что страже на угонщика наплевать. Куда он денется с подводной лодки? Захочет войти в город — воленс-ноленс оставит лошадку за воротами. Если соскочить на ходу, Эцио забавно съедет по крупу присевшей лошади и приземлится в районе хвоста. Лошадки прыжком преодолевают небольшие препятствия и ограды, но явно пересеченная местность их озадачивает. Верхом можно сражаться, но предлагает это сделать игра лишь один раз в самом конце. Впрочем, если грамотно поставить лошадь или самому подойти к ней с нужной стороны, она может лягнуть врагов. В случае проблем у нового хозяина лошадь сама сделает навстречу ему пару шагов, чтобы он мог быстрее вскочить на нее и дать деру. А если уж совсем сильно хочется проявить стиль, можно спрыгнуть с высоты прямо в седло. Теоретически на коне можно сравнительно быстро добраться из любого места в любое, лишь бы не в пределах городских стен — туда лошадка идти отказывается наотрез. На практике удобнее покупать билеты на станциях быстрого перемещения. Они могут доставить и в центр города, и в другие районы по желанию. «Я убью тебя, лодочник!»Иногда даже ассасинов охватывают дедмазаевские устремления. Тогда они плывут и спасают застрявших на островах девиц. Если же вы давно не чувствовали себя гондольером и хотите вернуть забытые ощущения, к вашим услугам весь лодочный парк Венеции. Встав за шест, Эцио может достаточно шустро и безопасно срезать путь по каналам. Вот только управление очень неудобное и напоминает велосипед из GTA: San Andreas — чтобы двигаться вперед, надо шустро шевелить шестом. При желании можно угнать лодку у другого гондольера, благо на воде стражники не в силах что-то с вами сделать. УбийстваЯ тучка-тучка-тучкаВот мы и замаскировались в толпе. По привычке. Стражникам ассасин пока что и даром не нужен. Маскировка — важная часть жизни ассасина. Есть разные способы сделать так, чтобы Эцио не замечали, и весьма заметную роль в этом деле играют другие горожане. Взять, к примеру, прохожих. Если герой осторожно «впишется» в идущую группу из трех и более человек, то будет незаметен для стражи. Определить момент «невидимости» можно по потере Эцио цвета и по искоркам под его ногами. Если стоять с группой или идти вместе с ней, стражники практически в упор не увидят Эцио. Того же состояния «невидимости» можно добиться, если сесть на скамеечку рядом с другими уставшими путниками. Но что делать, если требуется подобраться к жертве поближе, а прохожие идут в другую сторону? Можно осторожно переходить из группы в группу. У нас есть на это несколько секунд, пока стража не заметила героя. Но если Эцио замешкается, подозрительность стражей начнет быстро расти. В бою, на глазах врагов, пытаться смешаться с толпой бесполезно. После тайного убийства Эцио тоже не сумеет сразу же «вписаться» в группу, так как при виде трупа прохожие будут паниковать и разбегаться. Возможность оттащить труп подальше в игре есть, но на деле никогда не пригождается. Впрочем, можно попытаться отвлечь стражу и навести в городе шороху, скинув им с высоты чью-нибудь тушку. Совет: скамейки не всегда дают самые удобные ракурсы для того, чтобы осматривать окрестности, так что тут стоит порой включать «ситуативную камеру» и вид от первого лица. Куртизанки — лучше подруги ассасина. И хотя по сюжету у Эцио будет и возможность, и желание оценить их профессиональные качества, в этой игре применяются они немного не так, как в GTA. Группа куртизанок, нанятая за полторы сотни флоринов, окружает Эцио, давая ему мобильный «кокон незаметности». Даже если какой стражник и начнет интересоваться документами, девушка из группы быстро его отвлечет. Иногда они отстают на флирт со стражей просто так, но обычно быстро догоняют группу. Им можно приказать стоять на месте или же следовать за героем — по ситуации. Однако чаще всего вы будете использовать нанятых куртизанок для отвлекающего маневра. Стоят, к примеру, часовые, охраняют свиток кодекса Альтаира, скучают. Надо их развеселить! И вот из-за угла выруливает ассасин, указывает на стражей порядка рукой, и группа куртизанок устраивает флирт-атаку на бедных часовых. Стражи отходят в сторонку для приятной беседы с хихикающими дамами, и примерно на полминуты проход к свитку или по улице свободен. Прием работает всегда, кроме самых редких сюжетных случаев. После беседы со стражей куртизанки считают свою задачу выполненной и расходятся. Группу воров тоже можно нанять за те же полторы сотни монет. К сведению: нельзя собрать себе в свиту полгорода: лишь одна команда наемников может сопровождать Эцио. Наняли других — освободили этих. Делать героя незаметным воры не смогут. Зато они отлично сопровождают его по крышам и отвлекают на себя внимание любого лучника, обалдевшего от внезапной многолюдности на подотчетной территории. Даже если воры чуть отстали, не бойтесь — они быстро нагонят героя. Им тоже можно приказать остановиться. Крыши — их родной дом, недаром они частенько бездельничают именно там. Это интересно: а один раз я видел, как группа воров дразнила лучника, стоящего на крыше напротив. Что характерно, прилетающие и втыкающиеся им в разные части тела стрелы ничуть не портили веселья. Гвозди бы делать из этих людей! Бесстрашные воры дразнят лучника, а тот знай всаживает им стрелы в разные части тела. Убирают часовых воры ничуть не менее эффективно, чем куртизанки, — разве что менее приятно для самих стражников. Они наскакивают на ничего не подозревающую стражу, делают вид, что хотят обокрасть, и тут же удирают, выманивая их за собой. Путь через охраняемую улицу или к сокровищам свободен! Гоняться за ворами стража может очень долго. И само собой, выполнив команду «фас!», воры разбредаются по своим делам. Наемники по крышам не бегают. Они стоят на улицах, демонстративно помахивая секирами и ожидая, когда их кто-то возьмет на работу. Они, в общем, тоже годятся для отвлечения стражи. В конце концов, если в тебя тычут острыми предметами, трудно оставаться безучастным. Но их можно применять и в бою для связывания врага. Сражаться в одиночку грустно, командой веселее. К тому же бить в спину и приятнее, и безопаснее. «А контрольный?»Итальянская ячейка ордена тамплиеров раскрыта и уничтожена! Деньги-дребеденьги, маскировка, лошади — все это тлен и суета. Ассасин живет ради тайных убийств и в них самореализуется. И тут возможности у героя открываются просто огромные. Чаще всего для убийства используется скрытое лезвие (позже — пара лезвий). Вот идет ассасин в толпе, проходит мимо жертвы, и через какой-то момент она падает, прохожие ничего не понимают, а Эцио уже удаляется, чтобы смешаться с толпой чуть подальше. Главное — использовать в процессе клавишу прицела, а то можно ненароком мирного горожанина пришить. Разработчики же бесполезную жестокость не любят и могут даже наказать принудительной «десинхронизацией» и загрузкой с предыдущей контрольной точки. Если же не просто нажать в нужный момент клавишу «Правая рука», но вместе с «Высоким профилем», Эцио совершит убийство эффектно, надежно, но у всех на глазах. Не наш метод, но можно и так. Иногда бывает так, что толпы вокруг нет, а стражник, которого вы собрались пришить, уже забеспокоился. Если вы очень быстро сократите дистанцию и нанесете удар, он может и не успеть перейти в режим боя. Этим можно и нужно пользоваться в начале сражения, чтобы снизить число врагов. Так, лучники на крышах частенько стоят и тупят на городской пейзаж, давая возможность подкрасться к себе сзади. Но если к ним подбежать, они хоть и услышат Эцио, но среагировать успеют едва ли. Убийство с воздуха — это очень надежно и удобно. Если Эцио стоит уровнем выше жертвы, он может убить ее в прыжке на загривок. Когда у него появятся два лезвия, так можно будет избавиться сразу от двоих стражей, если они находятся рядом друг с другом. Убийство из-за края стены сделает честь любому тайному агенту. Стоит, представьте себе, лучник у края стены, курит — а прямо под ним притаился ассасин. Быстрый удар клинком, хват за одежду — и лучник исчезает во мраке. Другие ничего не замечают, если только они не стоят рядом. Можно, впрочем, нажатием «Высокого профиля» в процессе убийства выскочить на стену. Если в толпе ничего не помешало Эцио настигнуть цель, то не помешает и скамья. Сидим на ней до поры, ждем, пока жертва пройдет мимо, а потом — чик! — и она уже на небесах. Если хочется изобразить собой Маленькую Мертвую Девочку, можно затаиться и в колодце, оттуда нанести удар и скинуть жертву вниз. Очень богатые возможности предоставляют и кучи сена. Из них не только можно нанести удар по проходящей мимо жертве — в них можно сразу же спрятать и тело. Наконец, эстеты могут попробовать заколоть жертву с помощью ее же телохранителя. Ткните его осторожно ядовитым лезвием, и, когда он потеряет разум и начнет размахивать мечом налево и направо, под удар может попасть и тот, кого он охранял. ВрагиЧастенько игра преподносит ситуации, когда главный герой не может ускользнуть от стражи, а напротив — должен куда-то пробиться с боем или кого-то защитить. Тут уж делать нечего — приходится укладывать стражников или вражеских бойцов штабелями. А поскольку враги предпочитают порой очень разные приемы, начнем разговор с их типов. ЛовкачС этим специфическим типом стражников мы познакомимся с самого начала игры. От обычного он отличается ловкостью, скоростью и проворством. Только ловкачи способны догнать давшего спринт Эцио и ударить его в спину с тем, чтобы сбить с ног. Пока другие стражи стоят внизу и мечут камни, ловкачи легко скачут по балкам и крышам. Как же защититься от них? Можно быстро бежать по пересеченной местности и надеяться, что даже ловкач отстанет. Можно дождаться, когда он оторвется от основной группы, быстро развернуться, покончить с ним — и спокойно бежать дальше. Даже недлинный обмен ударами заставит ловкача устать и запыхаться — ему потребуется несколько секунд, чтобы восстановить силы. Наконец, раз уж ловкач бегает по крышам, почему бы не столкнуть его с края? Даже если падать ему не очень высоко, время вы выиграете. В бою ловкачи не очень сильны — брони особой на них нет, а повышенная увертливость сильно их не защитит. Вдобавок они несколько более трусливы, чем другие типы стражников. Так или иначе, в схватке проблем от них мало. Этого нельзя сказать про силачей. СилачОгромные, неповоротливые, с ног до головы закованные в броню, силачи видны издалека. Обратить их в бегство практически невозможно, да и присутствием своим они подбадривают других стражников. Погоню силач вести не в состоянии, но в сражении он опаснее всех, так как носит обычно двуручное оружие и обожает сокрушающие удары, которым очень трудно что-то противопоставить. В бою они не устают, а биться против них мелкими мечами бесполезно. Только двуруч может быть эффективен против двуруча. Единственное исключение — пара потайных лезвий. Ковырять силача можно долго, но способы облегчить себе жизнь есть. Например, постараться зайти за спины. Или же вскочить на возвышенность, куда он не может добраться, и оттуда спрыгнуть на стражника с клинками наголо. Еще один хороший прием против силача — обезоруживание. Ситуация на поле боя резко меняется, когда он теряет свой двуруч, а Эцио — приобретает это оружие. ИскательИскатели появятся ближе к концу игры, и узнать их можно по копьям или алебардам. Прозвали их так за способность заглядывать в подозрительные стоги сена или колодцы, где может прятаться Эцио. Если героя преследует группа стражников, которую возглавляет искатель, укрыться будет труднее. Скамейки, впрочем, искатели игнорируют. В бою они опасны тем, что могут сбить Эцио с ног размашистым ударом копья. Подобраться к ним тоже бывает непросто — зато они отлично поддаются обезоруживанию. А если Эцио вооружен двуручем, то может попытаться сокрушающим ударом переломить вражеское копье. Оружие и снаряжениеНе сразу Эцио получит свой внушительный арсенал холодного, химического и огнестрельного оружия. Начинать придется с малого — а именно с кулачных боев. КулакиПускать в ход кулаки Эцио будет, когда у него ничего другого не окажется под рукой или же когда по заданию надо поколотить врага, но оставить его в живых. В этом случае, однако, даже кулаки не всегда спасут — убить ими вполне можно. Поэтому в тех случаях, когда надо задержать убегающего, но случайно его не прибить, придется исхитряться и использовать вместо кулаков прием «сбить с ног». Затевать кулачный бой — еще и хороший способ захватить вражеское оружие. Вдобавок только без оружия в руках Эцио сможет засыпать врагу в глаза песок и мусор. Совет: при первой же возможности купите в кузнечной лавке металлические набойки на кулаки. Урон повысят, а карман не оттянут. Потайные клинкиСпрятанные на предплечьях Эцио механизмы с потайными выскакивающими клинками — не только идеальное оружие для тайного убийства, но и отличные боевые приспособления. Только они помогут Эцио что-то противопоставить вражеским двуручам, если у него самого двуручного оружия нет. С их помощью можно и парировать удары, и наносить смертельные контрудары. Малое холодное оружиеНожи и кинжалы. Носить с собой Эцио может лишь один образец малого холодного оружия. В сражении они не очень полезны. Конечно, кинжалы быстры, но их длина недостаточна для полноценного фехтования — лучше уж пользоваться потайными клинками. Среднее холодное оружиеСюда относятся одноручные мечи, рапиры, одноручные булавы и все, что длиннее кинжала, но можно удержать одной рукой. Стандартный выбор, хорошее сочетание скорости, защиты и урона. Единственный недостаток — слабоваты эти мечи против двуручного оружия, которым враги активно пользуются ближе к концу игры. Носить при себе можно лишь один образец среднего оружия. Двуручное оружиеВот чем можно ответить на все претензии силачей. Правда, сначала придется это оружие у них отобрать, так как таскать двуручное оружие с собой ассасин не может. Невысокая скорость помешает быстро парировать удары, но урон это компенсирует. Вдобавок у двуручного оружия есть особый удар — сокрушающий. Парировать его враги не могут. Более того, если враг попытается парировать копьем или алебардой, древко может переломиться. К сведению: обломком оружия можно продолжать бой. Но не всегда имеет смысл. Чтобы применить сокрушающий удар, надо зажать клавишу «Правая рука», а потом отпустить. Сила удара зависит от того, как долго выдерживается «замах». Плохо лишь то, что в этот момент персонаж уязвим и любой удар со стороны может «сбить» применение особого умения. К сведению: особые умения изучаются за деньги на тренировочной площадке усадьбы Монтериггьони. Там же можно изучить в бою разные архетипы врагов и потренироваться в боевых приемах. Древковое оружиеКопья и алебарды — еще одна разновидность оружия, позволяющая схватиться на равных с теми, кто им размахивает. Носить при себе копье Эцио тоже не может, так что придется ему добывать древковое оружие в бою. Для этого типа оружия тоже существует свой особый прием — сметающий удар, который сбивает врагов с ног. Он тоже «заряжается», и его тоже можно прервать ударом. К сведению: если враг сбит с ног и лежит на земле, его можно убить одним ударом. То же самое можно проделать и с врагом, который связан боем и повернулся к Эцио спиной. Именно поэтому очень полезно брать с собой «на дело» наемников. Метательные ножиНе сказал бы, что они отлично подходят для сражений. Обычное их применение — съем часовых, чаще всего — лучников на крышах. На обычных солдат требуется один нож, на «отожранных» — два. Важно лишь метать нож не абы как, а предварительно нажав клавишу «Прицел». К тому же ножи имеют свойство заканчиваться. В общем, это оружие ситуативное, хотя для любителей пометать есть и для ножей особое умение — бросок сразу нескольких штук веером. Применяется это умение по тем же правилам, что и сокрушающий удар. Зажимаем клавишу, потом отпускаем. Следим за тем, чтобы в момент «заряда» никто не ткнул нас мечом. Запас ножей пополняется у кузнецов. Портные могут продать дополнительные карманы для хранения ножей. Ядовитый клинокЭто оружие можно охарактеризовать как «не пришей кобыле хвост». Забавно видеть, как уколотый исподтишка враг сначала покачивается, потом начинает ошалело размахивать мечом, а затем падает. Но в бою придумать яду применение непросто и в обычной жизни ассасина — тоже. Если враг подпустил к себе достаточно близко, чтобы уколоть его ядом, почему бы не ткнуть его обычным спрятанным клинком? Разве только мы хотим вызвать хаос и разброд в округе. Это интересно: что характерно, тело скончавшегося от яда персонажа не так сильно беспокоит прохожих, как тело убитого холодным оружием. Яд пополняется у докторов. Портные могут продать дополнительные карманы для яда. Дымовые бомбыБросок дымовой бомбы — неплохой способ попытаться уйти по-английски, задержав стражу на десять секунд. Надо только убедиться, что все стражники рядом, так как радиус действия дыма невелик — метра три. Попав в дым, стражи начинают тереть глаза, останавливаются и теряют Эцио из вида. «Я ужас, летящий на крыльях ночи!» В бою дымовые бомбы, в общем, тоже можно использовать: бросить под ноги и, обойдя врага со спины, ткнуть его ножом. Но мешает один тонкий момент: попав в клубы дыма, сам Эцио испытывает немалый дискомфорт и почти теряет боеспособность. Дымовые бомбы приобретаются у кузнецов. ПистолетШестизарядный пистолет, спрятанный на предплечье, — великолепное оружие, лишь самую малость анахроничное. Не стоит, впрочем, считать, что с его помощью можно вести перестрелки со стражей. Область его применения сильно ограничивается небольшой дистанцией поражения (двадцать метров) и необходимостью перед каждым выстрелом несколько секунд прицеливаться. Можно сказать, что пистолет — оружие для ленивых. Только он дает ассасину возможность без особых хитростей ликвидировать жертву с расстояния, позволяющего избежать ненужного внимания телохранителей. Еще с помощью пистолета можно снять находящегося на видном месте охранника, не выдав себя. Стража с таким оружием не знакома, так что до первого выстрела не будет беспокоиться, видя, как Эцио целится. Правда, если она уже его разыскивает, то заинтересуется — не пистолетом, а самим героем. Тем не менее использовать пистолет, чтобы ослабить вражеский отряд перед боем, можно. Еще с помощью пистолета можно кого-нибудь напугать — какого-нибудь щуплого, робкого, одинокого стражника. Для этого надо прицелиться, но не стрелять. Правда, для чего это может понадобиться — сказать трудно. В жарком же бою пальнуть во врага в упор можно, но эффекта большого не ждите. А прицеливаться вам все равно никто не даст. Перезарядить пистолет можно только у кузнецов. БроняТолько броня Альтаира в бою не гнется и не мнется. Улучшенную броню из четырех предметов (наручи, наплечники, нагрудник, поножи) имеет смысл покупать, как только она появляется в продаже у кузнецов. Как и разгаданные Леонардо свитки, броня увеличивает здоровье персонажа. Время от времени броню приходится чинить у кузнецов — если этого не делать, она «поломается» и не будет давать нужной прибавки к здоровью. Исключение — броня Альтаира, которую Эцио получит за посещение шести подземелий. Она не портится в бою и вдобавок лучше любой другой брони в игре. НакидкиНакидки Эцио — очень своеобразное снаряжение. Поначалу в распоряжении героя стандартная накидка, не оказывающая никаких полезных эффектов. Но, выполняя сюжетные задания и собирая коллекционные перья, наш герой со временем обзаведется еще тремя. Накидку Медичи нам выдаст Лоренцо Медичи за особые заслуги. Наденьте ее — и можете творить любые бесчинства во Флоренции и окрестностях. Стража вас, конечно, попытается при случае убить, но известность героя расти не будет — он останется инкогнито. Венецианская накидка, которую мы получим ближе к финалу, действует похожим образом, но «работает» лишь в районе Венеции. Накидка Аудиторе (ее добыть труднее всего — надо собрать все сто коллекционных перьев, которые тут вместо флагов из оригинальной игры) действует очень необычным образом. Если Эцио надевает ее, то его известность сразу же становится стопроцентной и стража гоняет его везде и всюду. Зато стоит ему эту накидку сбросить, как исчезает и известность. Боевые приемы
|