Assassins creed black flag обзор игры

Assassin’s Creed IV: Black Flag

Black Flag переворачивает с ног на голову все то, чем так дорожила Assassin’s Creed. Наш новый герой, пират по имени Эдвард Кенуэй, снимает костюм с убитого ассасина и с его помощью попадает на прием к губернатору-тамплиеру. Обман быстро вскрывается, но Эдвард успевает узнать о таинственной Обсерватории, в которой таится нечто совершенно невероятное.

Теперь пирата не остановить. В поисках Обсерватории он перевернет вверх дном целые архипелаги, сорвет планы высших государственных чиновников, найдет родную дочь и, сам того не ведая, поможет компании «Абстерго» сделать семейный фильм о приключениях морских разбойников.

Если бороздить моря

В этой простецкой завязке кроется ключ к пониманию новой Assassin’s Creed: впервые за всю историю сериала ее героем стал не благородный воин, не аристократ и даже не профессиональный убийца — а мелкий мошенник, самозванец, фигляр и филистер. Эдвард — пират, и до многовековых раскладов между тамплиерами и ассасинами ему дела нет. Круг его интересов предельно мал и ограничен пиастрами, кораблями, алкоголем, оставленной в Европе женой и драками в тавернах — да такими, чтобы раззудись-плечо-размахнись-рука.

В плавании вы проведете не меньше половины игры. Забудьте, что видели в Assassin’s Creed 3, — то было детство. Отныне море — ваш дом родной, и в нем пройдут лучшие часы Black Flag. Здесь можно нырять на дно, искать клады, грабить торговые шхуны и королевские фрегаты, а чуть что, уносить весла от карательного флота. Здесь есть все, что обозначают емким клише «пиратская романтика»: вы за штурвалом корабля с черными парусами, вокруг орут чайки, акулы режут плавниками водную гладь, а команда в очередной раз затягивает песню о нелегкой флибустьерской доле — как тут не начать подпевать?

Сражения в море будто ставил приглашенный режиссер — если б в финальных титрах значилось имя Бэя или Спилберга, никто и не усомнился бы. Корабли сходятся в смертельной дуэли, рассыпая ядра, снаряды и взрывные бочки. Вокруг царит паника: щепки летят, мачта покосилась и с хрустом ухнула в воду.

Конечно, это аттракцион — «Корсары» в плане корабельной физики были и останутся сложнее и честнее, а про специализированные симуляторы и говорить нечего. В Black Flag знать нужно всего ничего: прицелился-выстрелил, заплыл с другой стороны, повторил. Пушки перезаряжаются молниеносно, паруса спускаются и поднимаются за несколько секунд — управлять кораблем здесь не сложнее, чем автомобилем в гоночной аркаде. Но в этом нет проблемы — в конце концов, Assassin’s Creed никогда не претендовала на реалистичность. Глупо пенять за такое на игру, где сюжет строится вокруг идеи «люди путешествуют в прошлое, сидя в особом кресле».

Вы топите королевские суда не ради развлечения (хотя и ради него тоже), а чтобы добыть ресурсов на улучшение родного брига. В Black Flag модернизируется каждая важная часть корабля; можно даже подобрать носовую фигуру. Хорошо оснащенный корабль чувствует себя гораздо лучше, чем полугнилая лоханка, — особенно когда на его знамени красуется Веселый Роджер, который словно магнитом притягивает неприятности.

В море, как полагается в Assassin’s Creed, кипит жизнь. Вот кто-то сошелся в смертельном бою — нам ничего не мешает присоединиться. Вот дрейфует на доске утопающий — можно спасти, вольется в вашу команду. Вот акула блеснула плавником — хватайте гарпун и ловите рыбину: из шкуры потом сошьете отличный мешочек для пуль. Мир здесь живой, отчаянно натуральный и разнообразный — и красивый, конечно, по-пиратски притягательный.

Но при этом мы вынуждены быть его частью. Если вести сухопутный образ жизни, на море будет туго, и каждый второй фрегат влегкую отправит вас на корм рыбам. Сюжетные миссии с корабельными битвами (хоть их немного) зачастую невозможно пройти, не потратив пару часов факультативного времени на улучшение судна. Приходится каперствовать, копя на улучшение корабля и наращивая команду. Тем, у кого к этому не лежит душа, видимо, будет тяжко. Насильно мил не будешь, а тут, чего уж, заставляют.

Но все же в море Black Flag выглядит потрясающе и играется не хуже — проблемы у нее начинаются, когда вы сходите на сушу.

Бренная земля

На суше в законные права вступает старый Assassin’s Creed, базовые механики которого не менялись уже — сколько там? — лет шесть. Наземные миссии в основном сводятся к «подслушать и убежать» или «проследить и убить». Сопряжено это с самой отвратительной имитацией режима скрытности, которую только можно придумать: вы прячетесь в полуметровых кустиках, прыгаете в тележку с сеном или просто следите за жертвами с карниза малоэтажного дома. Логика здесь не работает: Эдварда, по-хорошему, должны заметить еще на подступах, но местные ничего не видят и не слышат — даже когда вы на их глазах утаскиваете в бурьян очередного стражника. Философию этих ярко выраженных интровертов (внешний мир недостоин внимания!) можно нарушить, лишь вторгнувшись непосредственно в личное пространство. Только тогда они удивленно охнут и достанут шпаги.

Боевая система не меняется годами: защититься, контратаковать, следующий. Смотрится по-прежнему эффектно — Эдвард крутится волчком и сотней разных способов насаживает противников на шпагу, — но поразить это может только тех, кто в глаза не видел предыдущие Assassin’s Creed. И в этом главная проблема Black Flag — вернее, ее сухопутной части. Одно и то же всякий раз, аккурат с 2007 года, — не пора ли изобрести нечто новое? Да, появились гранаты (та еще головная боль), но их мало, чтобы изменить ситуацию.

Ubisoft не изобретает и где-то даже упрощает. Паркур, например, почти списали в утиль. Архитектура в колониальных городах интереснее, чем в Бостоне, но это не отменяет того, что на архипелаге всего несколько островов, где есть здания выше двух этажей; чаще предлагается покорять вершины сараев и приусадебных туалетов. По-прежнему есть робкие зачатки второстепенных миссий, вроде заказного убийства или поиска утерянных страниц дневника, — но они, как и положено в Assassin’s Creed, носят немножко шизофренический характер: например, поиск новых песен для команды выполнен в виде погони за левитирующим листком с, видимо, нотами. Листок вьется, бьется, а потом испаряется в воздухе. Сильно.

Но тем не менее Black Flag двигает серию вперед. И еще немножечко вбок — но, во всяком случае, подальше от той пропасти, которая наступала на пятки после Revelations. Решение кардинально сменить образ главного героя и добавить в игру настоящие морские сражения здорово освежает саму идею Assassin’s Creed. Если к следующей части Ubisoft начнут переводить количество в качество, получится действительно впечатляющее произведение. А пока — поднять паруса и полный ход на. скажем, вон на ту испанскую шхуну. И будьте уверены: на суше одни крысы, настоящему пирату там делать нечего.

Обзор Assassin’s Creed 4: Black Flag

Вот уже шесть лет серия Assassin’s Creed исправно радует игроков на поприще игровых конвейеров. Сколько не пророчат ей скорую погибель (не в последнюю очередь из-за выбранной издателем схемы), Ubisoft из года в год возвращает нас обратно в тот влекущий и загадочный мир ассасинов и тамплиеров, и каждый раз новая игра франшизы умудряется сорвать овации поклонников, восторженные отзывы критиков и вызвать тонны ненависти у хейтеров (если такие вообще имеются).

С каждой игрой разработчики планомерно улучшали базовые составляющие своей серии. Так, оригинальная Assassin’s Creed стала эдакой обкаткой свежей механики, вышедшей из-под пера Ubisoft. Памятная трилогия песков времени подошла к логическому завершению, а следовательно требовалось снова удивить игроков, создав «Вау!»-эффект, либо же бродить по накатанной дорожке в поисках свежих идей. Второй вариант, как мы помним, быстро доказал свою несостоятельность с выходом неоднозначной Prince of Persia образца 2008 года и крепкого, но не особо запоминающегося сиквела-приквела Prince of Persia: The Forgotten Sands. После этого серию о Принце отложили на антресоль до лучших времён и всё внимание сконцентрировалось на свежеиспечённой вселенной.

Получив массу отзывов касательно первой части, команда Ubisoft Montreal засела в своей импровизированной кузнице на пару лет, явив миру в 2009 году, что называется, сногсшибательный сиквел. Assassin’s Creed 2 не только сохранила интересную базовую механику первой игры, но и обрела целый ворох новых деталей, значимых и не очень элементов. Изобилие разнообразных заданий, поиск тайников, полёты на летучей машине Да Винчи, решение хитроумных головоломок, невиданные ранее способы убийства противников и, самое главное, развитие одного из самых интригующих сюжетов среди видеоигр обеспечили сиквелу неоднократный титул «Игры года» от нескольких престижных изданий.

С выходом Brotherhood девелоперы продолжили развивать механику серии, оттачивая основы, снабжая главного героя новым оружием, возможностью исполнять зрелищные комбо не хуже пресловутого Принца и дальше удивлять неожиданными сюжетными «Вот это поворот!»-ами. Когда после релиза Revelations публика ясно дала понять, что уже не в восторге от схемы «больше и лучше», стало понятно, что надо что-то менять.

На Assassin’s Creed 3 возлагались большие надежды, и не только потому, что игра была заявлена как завершающая часть саги о Дезмонде Майлсе и грозившем полным уничтожением Земли солнечном протуберанце, но и во многом из-за значимых изменений в механике геймплея. Нет, базовые элементы остались на месте, однако полностью изменились движения главного героя, став более плавными и «человечными». Теперь протагонист мог лазить практически по любым поверхностям, будь то скалы или деревья. Но, к сожалению, триквел в плане обкатки новых возможностей стал для Ubisoft чем-то вроде первой части. К сожалению потому, что, как это и бывает при обкатке нового, игра изобиловала просто запредельным количеством багов: постоянно застревающие в текстурах животные, проваливающиеся друг в друга предметы, внезапно исчезающие (причём отнюдь не от ваших ассасинских действий) NPC и прочее, прочее, прочее, и это не говоря уже об откровенных сюжетных недочётах. Всё это вкупе оставило об игре весьма двойственное ощущение.

Когда состоялся анонс Assassin’s Creed 4: Black Flag, многих поклонников франчайза волновал лишь один вопрос: сумеют ли разработчики оправдать цифру «4» в названии и сделать по-настоящему полновесное продолжение? Некий оптимизм внушал выбранный Ubisoft сеттинг — действие четвёртой части разворачивалось в Золотой век пиратства: романтика, ром, женщины, залитые солнцем тропические острова, словом, всё, за что мы любим «Пиратов Карибского моря». Четвёртая часть должна была стать своеобразной работой над ошибками, которых сполна хватало в третьей. Стала Black Flag таковой или нет, мы и предлагаем вам разобраться в этом обзоре.

Ассасин поневоле

С чего бы начать. Ой, я это вслух. Да, именно так: когда Ubisoft засыпала нас обещаниями вновь увлечь, удивить и покорить, то не зря сотрясала воздух. Первое, что нужно сделать при знакомстве с Black Flag, — постараться не потерять голову. И дело тут даже не в пресловутом огромном мире с его десятками маленьких и не очень островов, джунглей, бухт и прочих обожаемых любителями пиратской жизни мест, а в обилии возможностей, которыми щедро приправили игру разработчики. Но обо всём по порядку.

Завершив историю Дезмонда и окончательно простившись с этим персонажем, Ubisoft решила предложить нам несколько иной тип развлечений. Отныне мы берём на себя роль не беглого спасителя мира, а рядового сотрудника той самой Абстерго Индастриз. Точнее будет сказать, Абстерго Энтертейнмент. За годы своего существования злодейская корпорация тамплиеров разрослась настолько, что стала ведущим поставщиком развлекательных программ по всему миру. Суть их сводится к возможности заглянуть в генетическую память своих предков и прожить любой период их жизни, используя шлем виртуальной реальности (усовершенствованный Анимус).

А период этот будет полон красочных приключений, ведь учёные Абстерго получили возможность моделировать и изменять его как душе угодно. В результате этого, к примеру, игровой кафедральный собор Непорочного зачатия Девы Марии был «сконструирован» на 28 лет раньше реального прототипа. Всё в угоду любящим полазить по высоким постройкам клиентам.

Более того, в третьей части Уильям Майлс обмолвился, что Дезмонд, возможно, уже не представляет для Абстерго ключевой интерес, ибо вскоре технически подкованные тамплиеры смогут работать с генетической памятью абсолютно любого человека, главное, чтобы имелся образец его ДНК. Как в воду глядел.

Именно копанием в памяти небезызвестного Объекта 17 нам и предлагает заняться очаровательная сотрудница корпорации после краткого пролога.

Что же касается нашего виртуального протеже, то им является Эдвард Кенуэй — дед Коннора, индейца-удальца из Assassin’s Creed 3, и отец Хэйтема. Однако если последний всем своим видом и манерой говора больше смахивал на Джеймса Бонда 18 века, то Эдвард — пират, со всеми вытекающими.

Как и любой романтик с большой морской дороги, Эдвард грезит богатством и славой, что в конечном счёте толкает его на рискованное путешествие под чёрным флагом, в конце которого заманчиво мелькает та самая желанная фортуна.

Судьба решает явить Эдварду свой светлый лик, когда его бриг натыкается на конвой Дункана Уолпола — члена Ордена ассасинов. Правда, как и любая женщина, судьба норовит показать нашему герою все свои прелести, и начать решает с филейной части — корабли попадают в жестокий шторм, а пушечные ядра вражеского фрегата быстро отправляют Эдварда и его команду на корм рыбам.

Достаётся и конвою Дункана. Самого ассасина выбрасывает на берег безлюдного острова, куда вскоре приплывает и вовремя очнувшийся главный герой. Попытка объединить усилия в надежде добраться до цивилизации ни к чему не приводит, и после небольшой потасовки Эдвард упокоевает душу бедолаги Дункана. Узнав, что тот вёз ценный груз на тайную встречу с губернатором, и мгновенно учуяв возможность разжиться золотишком, Эдвард быстро присваивает себе одеяния ассасина и решает лично встретиться с высокопоставленным чиновником, даже не представляя, в какое приключение ввязывается.

Подруга дней моих суровых

В случае с Assassin’s Creed 4: Black Flag издатель решил попытать удачу и развить одну из самых сильных сторон третьей части — морскую составляющую. Точнее, попытать удачу — не совсем правильное выражение. Морские баталии в Assassin’s Creed 3 действительно были великолепны, и единственным недостатком было их относительно малое количество.

Здесь же Ubisoft развернулась на полную катушку. Дистанцировавшись от сюжета с концом света, разработчики получили возможность уделить намного больше внимания геймплею и полностью оправдать пиратскую тематику игры. И, надо сказать, они в этом весьма преуспели. Мир Black Flag — это чуть ли не отдельный компонент, за который разработчикам хочется рассыпаться в дифирамбах. Таким детально проработанным сеттингом, кажется, не могла похвастать ещё ни одна игра о пиратах. В этом плане четвёртая часть полностью оправдала возложенные на неё ожидания: солнечные тропические пляжи, живописные джунгли, в которых много диких обезьян (живописность — это вообще отдельный момент, о котором мы поговорим позже), оживлённые и, главное, «живые» города, усеянные корпящими рабами сахарные плантации — да буквально всё здесь пропитано духом той самой пиратской романтики, причём не кричащей, а очень ненавязчивой. Впервые прочувствовав её, так и хочется обзавестись собственным бригом и пуститься на всех парусах в открытое море, навстречу ветру и бороздящим волны шхунам, так и манящим начать процесс абордажа.

Собственный бриг мы получим уже в самом начале игры. И да, вражеские корабли теперь можно не только топить десятками, но и брать на абордаж. Чем крупнее судно, тем больше на нём добычи. Успешность непосредственно абордажа зависит от количества человек в вашей команде, и если заполучить ценный груз какой-нибудь шхуны 8 уровня не представляется проблемой даже в одиночку, то вот фрегат 23 уровня вполне способен дать вам и тройке лоботрясов под вашим командованием прикурить.

Награбленное добро можно продавать в местных лавках. Ром и сахар помогут быстро набить ваши карманы звенящими реалами, тогда как дерево, ткани и металл можно и нужно тратить на улучшения «Галки» (так Эдвард нарёк свой двухмачтовый трофей). Модификации подлежат корпус корабля и его орудия. И если на первых порах вы можете лишь укрепить своё судно и оснастить парочкой мортир, то по мере развития сюжета «Галку» можно превратить в натуральную машину для убийства (других кораблей), собственный «Летучий голландец», если угодно.

Команду можно пополнять как в ближайших тавернах, предварительно открывая их драками с местными разбойниками (вы же пират, в конце концов!), так и помогая попавшим в беду матросам саблей и пистолетом. Найти новобранцев можно даже в море, спасая потерпевших крушение моряков или же идя на абордаж других судов. Правда, если враг силён, вы рискуете больше потерять, чем найти.

Чтобы не нарваться на такого рода неприятность, авторы заботливо оснастили Эдварда подзорной трубой, как и подобает настоящему капитану. С её помощью можно заранее определить, какой корабль идёт прямо по курсу, узнать его уровень и количество перевозимого груза, заранее определив, стоит ли лезть на рожон и не лучше ли сперва прокачать «Галку».

Немалую роль в морских баталиях играют погодные эффекты и физика корабля. Сражение в бурю станет настоящем испытанием для ваших капитанских навыков, а также изрядно погоняет «Галку» по бушующим волнам. Непогоду, однако, легко обратить себе на пользу, загнав, к примеру, более сильное судно в шторм и расправившись с ним там. Кроме того, морской и сухопутный геймплей стал полностью бесшовным: игрок волен в любой момент покинуть штурвал корабля и отправиться исследовать местность на своих двоих. Стоит также обмолвиться, что Эдвард не обладает таким развитым природным чутьём, как Радунхагейду, и потому не может открывать карту своим передвижением. Для очистки местности от так называемой вуали тьмы необходимо синхронизироваться на высоких точках карты.

Как и в любой нормальной игре о пиратах, в Assassin’s Creed 4 нам периодически будут встречаться карты сокровищ, на которых указано местоположение клада. Если возникнет острое желание отправиться на поиски богатства немедленно, всегда можно за 200 реалов узнать у бармена ближайшей таверны, где зарыта часть испанского наследия. Причём будьте готовы к тому, что за заветным сундучком придётся плыть на другой конец карты, и даже оказавшись на месте, не удивляйтесь, когда найдёте там ещё одну карту.

Ubisoft напичкала свой огромный мир целым множеством крупных и мелких занятий, отчаянно не желая повторять ошибку первой игры, которую только ленивый не упрекнул в однообразности.

Тысяча и один остров

После выхода Brotherhood франшиза избавилась от основной проблемы игр-песочниц, когда игроку рано или поздно надоедает идти по сюжету и он решает «свернуть в сторону» и заняться второстепенными делами. В случае с Assassin’s Creed всё немного иначе: когда игроку надоедает изучать кучу возможностей, коими авторы щедро снабдили игру, он идёт выполнять сюжетные миссии.

Разработчики не шутили, обещая нам проработанный и огромный открытый мир в Black Flag. Он действительно огромен и полон жизни. Жизнь эта проявляется в массе всевозможных заданий, разбросанных по карте. Тут вам и уже знакомая нам охота за сундуками и коллекционными предметами, и выслеживание диких животных (причём как наземных, так и морских), и прогулки на корабле, и даже вернувшиеся из третьей части мини-игры. И это ещё даже не половина списка.

Обилие возможностей в Assassin’s Creed 4 захватывает с головой, и игрок очень быстро обнаруживает, что самая первая миссия как-то незаметно превратилась в бесцельную, но чертовски увлекательную беготню по живописному острову и выслеживанию проворного ягуара, а второе задание плавно переросло в исследование залитой солнцем Гаваны с её маленькими улочками и нарочито подчёркнутым испанским колоритом.

В итоге Ubisoft начинает обучать игрока основам геймплея задолго после того, как он эти самые основы опробует миллион раз. Автор этих строк был несколько удивлён первой сюжетной сцене абордажа корабля, в которой знаменитый Бенджамин Хорниголд вызвался обучать Эдварда основам морских грабежей. До этого, правда, Эдвард под моим командованием умудрился потопить и обокрасть половину кораблей Драй-Тортугас, ну да ладно.

В начале мы также неспроста упомянули самую первую Assassin’s Creed. Удивительно, но Black Flag во многом её напоминает, не в последнюю очередь благодаря архитектуре городов. Мы снова вдали от развитой цивилизации, там, где небольшие поселения практически граничат с дикой природой и имеют всего пару тройку высоток, как, например, собор или церковь. Кстати о них: для синхронизации больше не надо забираться на самую-самую верхушку — вернулись знакомые нам ещё с первой части выступы.

А полазить будет за чем. Многие коллекционные предметы, такие как новые шанти (песни моряков) и фрагменты анимуса (пришли на замену перьям, сбор всех сделает вашу команду. в общем, в Ubisoft явно много поклонников «Пиратов Карибского моря» 🙂 ), дожидаются своего часа на возвышенностях, около обрывов, на самых верхушках мачт, а то и вовсе пребывают в подвешенном состоянии в воздухе, и чтобы схватить их, приходится сперва найти способ забраться повыше.

Взлом сундуков, таящих не только деньги, но и прочие полезности, подвергся тотальному упрощению. Вообще упрощение — главная особенность Assassin’s Creed 4, причём только в хорошем смысле этого слова. Более не нужно зажимать Shift и ждать, пока герой всласть накопается в содержимом, достаточно нажать клавишу один раз — и Эдвард лихо выбьет замок ногой/рукой, после чего счёт игрока моментально пополнится на сотню другую реалов. А вся информация о локации: точках синхронизации, собранных предметах и побочных миссиях — отныне вызывается одной кнопкой и оформлена в виде всплывающего меню. Чертовски удобно!

Отзывчивее стало и само управление. Особенно стоит отметить улучшенную систему наведения на противников: у Коннора в третьей части были изрядные проблемы с убийством двух врагов одновременно, в результате чего это и подобные занятия превращались в сущую нервотрёпку. Эдвард вас в этом плане явно порадует.

Кстати о противниках. В Black Flag вы повстречаете самых дерзких и выносливых врагов, каких только видели в серии. Недруги стали не только ловчее и, соответственно, опаснее, но и научились звонить в колокола, вызывая подкрепление, и плавать, из-за чего утопить их теперь не получится — выплывут и обрушат на вас свой праведный гнев.

А помните жутко утомительный, но крайне необходимый процесс обыскивания тел на предмет наличия пуль, бомб и прочего? Если раньше приходилось склоняться над каждым павшим бойцом в поисках нужных боеприпасов, то теперь Ubisoft заботливо подписывает, у кого в карманах деньги, а у кого и лишний снаряд завалялся.

Также больше не нужно посещать особые клубы и общества для выдачи второстепенных заданий и достижений. Отныне все они собраны в пункте меню «Испытания Абстерго» и доступны сразу в самом начале игры. Нам предлагают стандартный набор квестов юного авантюриста, как-то совершить 5 двойных убийств, потратить 50 000 реалов, нанять танцовщиц, устранить звонящего в колокол стражника, собрать пять шкур конкретного вида животных и т.п. Причём не надо думать, что задания однотипные: их много до безобразия, а для удобства все они поделены на группы: «Ассасин», «Пират», «Исследователь», «Охотник» и т.д

Кстати об охоте. В Black Flag по-прежнему присутствуют различные животные, шкура которых поможет вам в изготовлении улучшений и послужит дополнительным заработком. Увы, неповоротливого и крайне ценного бобра тут не встретишь, зато можно лицезреть новые экзотические виды, такие как ревун и крокодил.

Однако охота на последнего ни в какое сравнение не идёт с поимкой крупных обитателей морских глубин. Чтобы загарпунить какую-нибудь акулу или более выносливого кита, придётся показать чудеса меткости. Бездумно разбрасываться гарпунами не рекомендуется — их количество ограничено.

Отдельного упоминания заслуживают подводные миссии. Исследование обломков затонувших кораблей получилось на редкость увлекательным, но в то же время опасным занятием: портить подводную экспедицию Эдварду будут морские угри и собратья загарпуненных им акул. Но и награда за такое приключение будет высока — чертёж элитного улучшения для «Галки», к примеру.

Словом, разработчиков можно только похвалить за стремление сделать путешествие игрока максимально комфортным, где последний будет отвлекаться разве что на безупречной красоты пейзажи.

Что касается самого Эдварда, то для него по-прежнему можно изготавливать разнообразные улучшения, такие как сумки для дополнительных патронов и оружия, апгрейдить уровень здоровья и так далее. Главным нововведением боевой системы явилась возможность стрелять сразу из четырёх пистолетов, выстраивая собственное комбо или же прерывая чужое. Конечно, начать придётся с одной пушкой, однако уже к третьей последовательности вполне реально заработать комплект минимум из трёх. Палить, отметим, теперь можно в кого и во что угодно — разработчики наконец-то сделали прицеливание в игре свободным.

В перерывах между сухопутными прогулками нам предлагают бороздить море в поисках новых, неизведанных ранее мест, коих великое множество. А дабы в пути не пришлось скучать, наши бравые матросы могут зарядить какую-нибудь шанти (песню), сопровождая ей ваше путешествие. И если вы думаете, что слушать такое сомнительное удовольствие, то спешим разуверить — очень скоро вы обнаружите, что с удовольствием подпеваете команде успевшие врезаться в память строчки. Впрочем, пение братюнь всегда можно отключить в опциях.

Поставь мне лайк!

Словно желая продемонстрировать дистанцированность Assassin’s Creed 4 от предшественницы, Ubisoft изрядно перелопатила интерфейс игры. Прохладные белые тона остались в прошлом, уступив место более тёплому сочетанию золотистого и чёрного на общем фоне цвета морской волны, а вместе с тем при входе в игру нас встречает оформленное в удобном плиточном стиле главное меню.

Но не одним главным меню живы. Отныне весь прогресс игрока, включая данные о задании, синхронизации и количестве имеющихся ресурсов, место крафтинга новых вещей, улучшения Эдварда и «Галки», испытания Абстерго, инвентарь и базу данных, можно найти в меню паузы. Да, поначалу будет трудно привыкнуть, что магическая клавиша Tab теперь служит исключительно игровой картой, однако больше не нужно обегать десяток факторий и таверн, чтобы смастерить себе новый доспех, всё под рукой: находим ингредиенты, заходим в меню, творим!

Вообще, авторы сильно озаботились тем, чтобы игрок максимально комфортно чувствовал себя в шкуре лихого пирата и не отвлекался на разные мелочи, которые для него же постарались собрать в одном месте. Даже карту при возможности можно заменить на приложение Assassin’s Creed IV Companion, доступное для Android и iOS. Будучи синхронизированным с вашим Uplay-аккаунтом, оно позволяет использовать смартфон в качестве игровой карты и для управления флотом.

За неимением Шона, который с завидным постоянством снабжал главного героя информацией о местных людях, достопримечательностях и прочем, его роль взяли на себя сразу несколько учёных Абстерго. Последним иронии тоже не занимать, потому не удивляйтесь, если текст о каком-нибудь форте перерастёт в их забавную текстовую перебранку друг с другом.

Одной из самых полезных функций, напрямую влияющей на обратную связь игрока с разработчиками, явилось оценивание пройденных сюжетных заданий. В Assassin’s Creed 3, признаемся, была пара-тройка миссий, способных вывести из себя даже спокойного по жизни человека, и которые мы ни за что не пожелали бы видеть в следующих играх.

Теперь же после завершения задания игра ненавязчиво предлагает оценить квест по пятибальной шкале, давая таким образом авторам понять, какие миссии пользуются большим спросом среди игроков, а какие публика терпеть не может. Конечно, ввиду большого количества троллей такую возможность нельзя назвать работающей безупречно, однако это уже что-то, да и вряд ли найдётся много негодяев, готовых тратить своё драгоценное время на выставление единиц и пятёрок каждой из пройденных миссий.

Красота-то какая. Лепота!

Трёхмерные кусты. На этом можно было и закончить, да не тут-то было — о графике Assassin’s Creed 4: Black Flag можно говорить долго. И дело тут даже не в том, что Ubisoft сдержала своё слово, и кусты теперь действительно трёхмерные, благодаря чему прячущегося в них главного героя теперь действительно не видно, даже игроку, а в том, что здешняя листва — сплошная красота.

Новая технология трёхмерной растительности буквально вскружила разработчикам голову, ибо те поспешили облепить листочками буквально каждое деревце в игре. И знаете, результат такой колоссальной работы поражает воображение:

Но, как известно, графику принято оценивать не только по количеству полигонов в модельках главных героев, но и по общему интерьеру. С этим у Black Flag всё в полном порядке: видеть, как ваш корабль бодро рассекает лазурные волны, мчась мимо красочных островов, щедро усыпанных пальмами со всё той же технологией трёхмерной растительности, дорогого стоит.

Дизайнерам Black Flag следует посвятить отдельную оду. На протяжении игры ничто не вызывает WTF-эмоций. Каждая встречающаяся на пути Эдварда деталь, каждая торчащая из песка мачта затонувшего фрегата, каждый водоём и каждый булыжник находятся на своём месте, ничто не вызывает ощущение инородности.

Особенный восторг способны вызвать здешние закаты — время появления тех самых сумеречных лучей, о которых так много разглагольствовали авторы перед выходом игры. Вкупе с мягкими тенями и улучшенным затенением игра демонстрирует нам, признаемся, действительно великолепное зрелище!

Не обошлось и без приятных мелочей: в отличие от гуся-Коннора, Эдвард способен намокнуть при попадании в воду, а вид стекающих с одежды капель непременно порадует глаз графомана. Конечно, сполна насладиться такими красотами смогут обладатели далеко не всех компьютеров, но тут уж ничего не попишешь — красота требует жертв, а разработчики и так старались с оптимизацией, как могли.

Стоит упомянуть, что Black Flag, при всей кривизне порта, работает на PC лучше, нежели на «родственных» PS4 и Xbox One: тогда как производительность игры на новых консолях искусственно ограничена 30 кадрами, компьютеры способны выдавать стабильные 60, и это с учётом лучшего и более требовательного сглаживания. На PS4 и Xbox One четвёртая часть выглядит откровенно хуже. Однако для комфортной игры на максимальных настройках графики нужно быть обладателем довольно производительных CPU и GPU.

Многие, наверное, ждут, когда же мы прекратим петь хвалебные песни игре и займёмся непосредственно критикой. Что ж, четвёртого «ассасина» со всеми его несметными преимуществами действительно есть за что ругать. Так, обещанного нам моря нового поколения мы так и не увидели. Да, разработчикам удалось создать невероятно красивый общий пейзаж, который, однако, при мельчайшем рассмотрении едва ли выдержит какую-либо критику.

Воду в Assassin’s Creed 4 при всём желании нельзя причислить к next-gen’у. Да и Эдвард, как и предыдущий герой, любит проваливаться сквозь различные предметы. Не обошлось и без некоторых багов. Благо, их уже не так много, а со временем, мы уверены, будет ещё меньше, но их вариативность поражает: глюки разнятся от графических, как на скриншоте ниже, до системных, когда значок «Идёт сохранение» упорно не желал исчезать с экрана. Думая, что это графический баг, я вышел из игры и зашёл снова. Гневу не было предела: игра попросту не сохранила львиную долю прогресса, отправив в итоге два часа моего времени коту под хвост.

Итоги

Резюмируя всё вышенаписанное, можно сделать вывод, что Ubisoft прощупала весьма плодородную почву. Assassin’s Creed 4: Black Flag получилась настолько прекрасной и самодостаточной, не зависящей от прочих частей франшизы игрой, что вполне могла бы перерасти в полноценную серию, никак не связанную с сагой об ассасинах и тамплиерах (что, скорее всего, и случится в недалёком будущем).

В принципе, Black Flag уже сейчас выглядит вполне самостоятельно. Игра успешно избавилась от большинства недочётов и недоработок предшественницы, которая умудрялась портить жизнь игрокам даже после шести патчей (!).

Когда вовлечение в радость. Вспоминаю Assassin’s Creed 4: Black Flag

Именно четвертая часть подарила больше всего эмоций. Заслужив особую любовь за неповторимый стиль, передающий романтику пиратства. Прошло восемь лет, и думаю настало время еще разок поплавать на «Галке».

Блек флаг во всей франшизе по накалу чувств, можно сравнить, разве что, со второй частью. В моем понимании эта игра стала переломным моментом серии и это сыграло ей на руку. Убийство главного героя — это плохой ход, который понравился далеко не всем, и многие восприняли новую часть как самостоятельную игру. Кстати для меня Дезмонд жив, не знаю почему, но я раз пять пытался пройти третью часть, но так и не смог продвинуться дальше переправки на корабле в самом начале. Возможно, когда-нибудь я заполню этот пробел, а пока меня ждут морские просторы.

Поплыли

Наша задача, это, как всегда, узнать, где спрятаны артефакты предтеч. Благодаря крови Дезмонда, мы погружаемся в анимус, и забываем про реальный мир к чертовой бабушке, ведь кому он теперь нужен. Главным двигателем всей серии в следующих играх будет сеттинг, а остальное отвлекающая мишура. Играя за Эдварда Кенуэя, нам предстоит побыть в шкуре настоящего пирата, стать ассасином, и погонятся за «Мудрецом», попутно отбиваясь от тамплиеров. Все в духе серии.

«Золотой век пиратства» и создание пиратского государства, вот главные события которые нам предстоит пережить. Все происходящее будет разбавлено вымышленными заговорами, и разборками между «А» и «Т», но большинство событий более чем реальны. Морские разбойники давно мечтали о своем личном порте, где нет властей и можно спокойно расслабиться, и таким местом стало Нассау. И все бы ничего, но пираты есть пираты, их погубило собственное безрассудство, а особо гордых их глупость. Все это действительно очень интересно, ведь одно дело читать и слушать про эти события, а другое дело пережить их.

Поплавать на легендарном корабле «Месть королевы Анны» и сражаться бок о бок с самим Эдвартом Тичем, лишь малая часть того, ради чего стоит в это поиграть. Вся остальная пиратская братия представленная в игре, так же реальна, как и предатель ставший впоследствии охотником на пиратов. У Ubisoft свой взгляд на исторические личности, и не всегда реальный, но присутствие этих людей в продуктах компании всегда восхищает.

На абордаж

Сила игры в ее геймплее, и чем он разнообразнее и интереснее, тем более увлеченно она проходится. Блек флаг представила миру уникальный опыт, то что действительно возвышает эту игру над остальными проектами про пиратов. Здесь вы не только управляете кораблем, но и принимаете активное участие в абордаже. Действия героя в бою не ограничены, топить или захватывать решать только вам. В целом морское сражение очень здорово смотрится, ты прямо чувствуешь, что являешься капитаном корабля, и используешь его возможности на полную катушку: пушки, мортиры, таран, книппеля, а если надоест, пошёл и зарезал всех.

Помимо сражений, занятий в игре предостаточно, мини-игры, охота на китов, и конечно поиск сокровищ. Причем искать сокровища приходилось с помощью интересной механики корабля, вроде мелочь, а приятно. Вовлечение в этой части тоже присутствовало, вещей которых нужно собрать хватало с лихвой. Правда смотрелось это все оправданно: записки в бутылках, клады и коробленые песни, все было к месту. Прокачка корабля происходит довольно быстро и без напряга. Если есть желание можно уничтожить все форты и еще больше улучшить корабль. И когда вы полностью прокачаете «Галку», можете попытать удачи в уничтожении легендарных кораблей.

Ядра кончились

Уникальность, и отсутствие аналогов, побудило меня снова окунуться в карибское море. Восемь лет, срок немалый и я решил немного осовременить графику. Модификации мне никогда не нравились, и я всегда проходил игры в первозданном виде, но время никого не жалеет. Поэтому немного графических модов не повредит. Даже простая программа «NVIDIA Freestyle» делает игру гораздо ярче, а если заморочится c Reshade (у меня правда руки кривоваты, и настроил как смог) то картинка будет очень потрясной.

Ну кое-что у меня все же получилось.

Black Flag меня по-настоящему увлекла, и я осознавая, что занимаюсь бесполезными вещами, постарался зачистить ее по полной. И реально кайфанул. Ну где вы еще сможете проникнуться пиратством на таком высоком уровне. Ни одна игра не предлагала и не предлагает такого опыта. Люди сейчас начнут кричать про «Sea of Thieves», но это не серьезно, игра может и хорошая, но нужных эмоций точно не дарит. Единственной надеждой остается «Skull and Bones», которая выглядит именно такой какой хочется видеть игру про пиратов, но что это будет, а главное когда, неизвестно.

Крутая игра, иначе и не скажешь, ее бы официально без заморочек осовременить и снова зажигать сердца фанатов, но компания занимающаяся разработкой Assassins Creed, чаще зажигает у фанатов другое место.

Почему Assassin’s Creed IV: Black Flag лучшая игра в серии

Интересно, зачем же я вспомнил Black Flag, спустя почти 6 лет после его выхода, когда его забыли, как «очередную часть серии»? Просто. Я в очередной раз перепрошел эту часть и хочу порассуждать над тем, что серия добилась в этой игре и после нее.

И да, я предвижу тонну комментариев (а может и нет), авторы которых будут со мной не согласны. Очень жду их, ибо я не уверен во всем ниже сказанном на 100%.

Да, я безумный фанат серии про убийц. Был. До Syndicate. А потом все пошло не по тем рельсам. Я не могу назвать Синдикат плохой игрой (там безумно красивый Лондон, порой интересные ситуации, в которых персонажи могут даже вызвать улыбку, правда, увы, не всегда; но если бы игра сюжетно не опиралась на сагу ассасинов, а на новую историю про нищих борцов, которые хотят подчинить себе весь Лондон, то вышло бы интереснее), также я не могу обругать Истоки, которые показали интересный Египет, а ещё как из-за неосторожности Байека (я удивлен, что помню его имя) в бою все ассасины вплоть до Эпохи Возрождения отрубали себе палец (типа круто). Одиссея стала последней каплей (я в неё не играл, но это тот случай, когда достаточно глянуть геймплейный трейлер и пару интервью с разработчиками, чтобы понять, что из Assassin’s Creed сделали фентезийную (в самом утрированном варианте) фанатскую копирку на оригинальную трилогию и отличные спин-оффы).

Говоря про спин-оффы: да, я воспринимаю Black Flag как спин-офф по типу Rogue (по геймплею одно и то же, плюс обе игры показывают жизнь внутри Abstergo глазами их нового сотрудника – идея классная). И почему же я считаю, что «спин-офф» лучше, чем, например, вторая часть? Ну, ответ очевиден: я не играл во вторую. Кидайтесь в меня помидорами, но я не изучил основную историю Эцио Аудиторе, зато вдоль и поперек изучил Brotherhood и Revelations. Однако есть и более адекватные причины.

А вы помните Пиратов Карибского моря? Я вот помню ещё те времена, когда не было четвертой и пятой части. Да, именно сеттинг сделал немалую часть успеха Black Flag. Ubisoft сделала простой шаг: взяла безумно популярную эпоху и развила там сюжет про ассасинов. И в итоге было продано 11 миллионов копий (по данным Gmbox) – это ли не успех?

Я думаю многие согласятся, что было интересно наблюдать за безумным, но при этом грозным образом Черной Бороды. Что радует его почти что не загубила русская озвучка (голос и манера речи, конечно, переданы не так, как в оригинале, но честно говоря я прошел около десятка раз игру с русской озвучкой и ни разу не кривился). Помимо этого мы увидели жизнь обычных моряков, пиратов, посетили Гавану и Кингстон, изучили древние руины и храмы. Да, в игре много копипаста, но стоит сказать, что и уникальных мест в нем предостаточно.

Самая сладкая часть игры. Я сейчас расписываю диздок для своей игры про пиратов в необычном сеттинге и постоянно ловлю себя на мысли, что «это было в Black Flag» (разве что битв с морскими чудищами и Летучим Голландцем нас лишили): морские баталии, форты, сундуки, столетние сокровища, прокачка корабля – все самое каноничное для жанра есть в Black Flag, но много досталось и от серии: контракты на убийство, задания ассасинов, миссии преследования (как же они комично выглядят), точки синхронизации и т.д.

Неплохо сделана прокачка Эдварда: клинки и пистолеты можно купить в лавке, а броню, кобуру и сумки можно сделать из шкур разных животных. Грамотно поступили с особым вооружением: клинки с пистолетами можно получить только выполнив все контракты на убийства, золотые кремневые пистолеты становятся доступны за все морские контракты, костюм офицера добывается флотом Кенуэя – в общем никакой «Экономии времени».

Города в игре впечатляют не так сильно в отличие от Рима, Константинополя, Северной Америки (я уж молчу про Париж и Лондон), хотя Гавана сделана красиво, особенно для игры, где на первый план выходит море и маленькие острова. Последние, к слову, сделаны добротно, они уникальны, но я это заметил лишь на десятое прохождение, когда рассматривал каждый уголок карты с точки зрения левел-дизайна. Но что точно сделано вне всяких похвал – места кораблекрушений. Они разные, они опасные, они красивые и многоуровневые (также круто, когда подводный мир совмещают с контрабандистским логовом). То же хочется сказать и про форты: они разные, они многоуровневые, метод проникновения не один, методов убийства офицеров достаточно, чтобы выбрать свой. По сути вся бойня вокруг – лишь массовка. А вот стать частью массовки или действовать из тени – выбор за игроком.

Отдельно хочется выделить взаимосвязь между элементами геймплея (не то, чтобы это было чем-то особенным, но эта мелочь делает игру хорошей): в игре можно победить четыре (по факту пять) легендарных корабля, но для этого надо прокачать Галку, то есть нужно грабить склады и вступать в морские сражения, но даже это не позволит получить все улучшения, ведь для «особых» корпуса, пушек и остального нужны чертежи, которые можно найти либо в закопанных сундуках (о местоположении которых можно узнать или покупая информацию в тавернах, или исследуя острова и города), либо на затонувших кораблях (но чтобы исследовать их, вам нужно пройти дальше по сюжету). Таких примеров достаточно в игре. И это круто.

Из всех частей серии, в которые я играл – это лучший сюжет, ничто мне так сильно не вонзилось в голову так, как история Эдварда Кенуэя: ни похождения Эцио в Риме и Константинополе, ни возрождение братства Коннором, ни интриги вокруг Арно, ни война банд Джейкоба и битва с тамплиерами Иви, ни месть Байека за сына.

Внимание абзац спойлеров (как бы игре уже 6 лет, но неважно)

Мне безумно понравилась, что история ассасинов отходит здесь на второй план вплоть до финальной части игры. Эдвард – пират. Для него битва двух древнейших орденов – лишь источник золота. Как только Эдвард уходит от тамплиеров, он не примыкает к ассасинам, чтобы отомстить: он отправляется в город свободных – Нассау, построенный им и его товарищами. Лишь после встречи с А-Табаем (ментором ассасинов на Кубе) Эдвард оказывается втянут в дела ассасинов и тамплиеров (и сюжетно, и геймплейно). Однако Эдвард по-прежнему остается верным себе: он не хочет отдавать Мудреца, который нужен обоим сторонам, он собирается использовать его. Однако потом Мудрец использует Эдварда, а после того как все получено можно и продать главного героя, отправив его в Порт-Ройал. Здесь Эдвард теряет Мэри. После её смерти, после показательного ухода Галки от своего капитана, после получения костюма, которого Эдвард не заслужил, после предательства Мудреца – после всего, что случилось, Эдвард понимает, что он влек за собой, что он преследовал, что он в итоге получил и потерял (особенно это показательно во время алко-трипа Эдварда и во время его прибытия в Тулум, где он обнаружил кучу перебитых по его вине ассасинов). И наконец – искупление грехов.

Не знаю как вас, но меня растрогала смерть Тэтча и Мэри, сцена на Тулуме, песня Энн в конце и воссоединение отца и дочки под неё, их диалог во время титров. Все это было сильно. И близко не такие сильные чувства у меня вызывала смерть Элизы в Unity (тут был скорее шок, что её реально убили).

Правда весь превосходный сюжет Кенуэя портится сюжетной линией сотрудника Abstergo. Складывается ощущение, что настоящее в игру добавили только, чтобы было. Наш персонаж немой и это плохо: мы не понимаем кто он, что он думает, он просто кукла, которая подчиняется игроку, а игрок подчиняется всем подряд. Ассасины, тамплиеры, Мудрец – неважно кто будет давать задание, главное то, что нам не дают выбор кому помочь, а просто ставят перед фактом, что мы бесхребетная пешка, которой могут ходить все. Но самое смешное, что настоящее и по геймплею убогое, будто его реально делали на коленках за месяц до выхода игры. Персонажи тоже унылые, они смогли слить на дно даже Шона и Ребекку, работающих под прикрытием (хотя шутки про кофе неплохие, они заставляют улыбнуться).

В общем, я долго могу говорить о том, как феерично Ubisoft слили сюжетку настоящего, несмотря на интересную задумку. Просто надо принять тот факт, что история Эдварда будет иногда прерываться скучными миссиями в Abstergo.


источники:

http://vgtimes.ru/articles/14969-obzor-assassins-creed-4-black-flag.html

http://www.ixbt.com/live/games/kogda-vovlechenie-v-radost-vspomnim-dobrym-slovom-assassins-creed-4-black-flag.html

http://dtf.ru/games/62001-pochemu-assassin-s-creed-iv-black-flag-luchshaya-igra-v-serii