Assassins creed syndicate обзор игромания

Заводной апельсин. Обзор «Assassin’s Creed: Синдикат»

Близкие по духу

Недельная поездка в Лондон обойдется вам в лучшем случае в 60 тысяч рублей, без учета экскурсий и питания. «Assassin’s Creed: Синдикат» стоит ощутимо дешевле, и в нем вы при желании будете гулять по столице Туманного Альбиона много больше недели. Отведать традиционного ростбифа с йоркширским пудингом здесь, конечно, не получится, но культурная программа выйдет очень насыщенная.

Вы посетите темные улочки Лондона (благо в игре это гораздо безопаснее, чем в жизни), знаменательные места близ здания парламента, вскарабкаетесь на Биг-Бен и собор Святого Павла, двадцать пять раз прокатитесь на экипаже по Тауэрскому мосту и повстречаете множество именитых личностей того времени, от чудаковатого Диккенса до такого же эксцентричного Дарвина.

Лондон пал — с таких неутешительных слов начинается новая глава Assassin’s Creed. Несмотря на успехи ассасинов, с каждой новой частью серии, в каждой новой эпохе мы наблюдаем триумф тамплиеров. Лондон времен правления королевы Виктории, бывший тогда буквально центром цивилизации, очутился в руках умного и жестокого лидера тамплиеров Кроуфорда Старрика.

Но едва ли это справедливо называть падением. Старрик сформировал не идеальную, но работающую систему. Да, многие люди страдают, но их страдания ложатся в фундамент промышленной революции, развития города и всего человечества.

Под прямым контролем Старрика оказались транспортное сообщение, медицина, банковские операции и вообще все сферы общественной жизни. От внимания расчетливого тамплиера не ускользают даже самые грязные трущобные закоулки — вместо того чтобы впустую пытаться раздавить бесчинствующую там банду «висельников», он сумел договориться с ее главарем о сотрудничестве и утихомирить его пыл, так что у медали две стороны.

На другой стороне баррикад новые герои — близнецы Джейкоб и Иви Фрай. Обладатели горячих сердец, но не слишком острых умов, они, едва услышав про «тиранию» Старрика, срываются из Кроули в Лондон свергать тамплиеров, несмотря на возражения братства. Кооперативом грезить не стоит — в городе их пути разделяются. Иви быстро переключается на поиски частицы Эдема, а Джейкоб считает, что куда важнее сколотить свою банду и дать отпор «висельникам» и тамплиерам. До семейных разборок дело не доходит (а жаль, остроты действию это добавило бы), но к согласию они не придут до самого финала.

Основа дальнейшей истории — конфликт двух зол: жесткая система с кучей перегибов и свобода, попахивающая анархизмом и беззаконием. Действия ассасинов и раньше часто казались сомнительными, но на сей раз это стало главной темой сюжетной линии.

Свергая подопечных Старрика, Джейкоб успеет наломать столько дров, что впору задуматься, кто тут вообще злодей. Крах транспортной системы, закрытие лечебниц по всему городу, лавина поддельных лекарств, убийство невинных (хоть и по ошибке) и даже обвал фунта и подрыв экономики страны. И братство на все закрывает глаза. После этой истории однобоко смотреть на противостояние тамплиеров и ассасинов уже никто не станет, и для дальнейшего развития сюжета серии это достаточно смелый шаг.

► По ходу сюжета союзники близнецов редко показываются на сцене, да и занимательных личностей среди них немного, а из исторических персон в разборках ассасинов и тамплиеров активно участвует разве что Александр Белл.

Со временем история развивается, но с завязкой беда: «Я должен убить его», «Нам нужно собрать банду», «Мы должны найти частичку Эдема», «Тамплиеры захватили город, надо его отбить». Герои весьма немногословны и любят проговаривать вслух очевидные вещи: «Мне нужно забраться повыше», «Надо бы устранить этих ребят». Даже первая встреча с Диккенсом (с Диккенсом, черт подери!) отчаянно нелепая: быстро произнеся реплику про потерянную рукопись, он внезапно приглашает героев к себе и убегает.

Складывается ощущение, что в Ubisoft и сами понимают, что Assassin’s Creed — это в первую очередь виртуальное путешествие в живописный город примечательной эпохи, а никакое не большое приключение, так что кат-сцены предельно просты, а незатейливые диалоги безбожно коротки. Порой эта «лаконичность» даже убивает внутриигровую логику: вроде бы только-только познакомились с новым компаньоном, а уже будто побратимы.

Недобрая старая Англия

По прибытии в Лондон вы сразу же погрязнете в рутине. Город больших возможностей, скажете вы? Ждете, что Лондон сразу явит вам зрелищное приключение? А вот и нет. Идите освобождать детей на фабриках, зачищая этаж за этажом, потом зачищайте кварталы и устраняйте главарей вражеской банды.

Не то чтобы мы не видели рутины в играх с открытым миром: в Batman: Arkham Knight можно заняться разминированием улиц или поучаствовать в гонках, а в том же «Ведьмаке» — поиском тайников. Но все это опционально, а «Синдикат» почему-то заставляет заниматься рутиной, да еще и в самом начале игры.

А ведь после пролога такого подвоха не ждешь. Там есть и накал, и постановка — крушение поезда, побег из рушащегося здания, с сочными ракурсами в духе Uncharted 2 и последней Tomb Raider. Но дальше. Геймплейные механики в основном привычные для серии: проследи за персонажем, укради ключ, выруби цель, догони негодяя. Добавили только одну: иногда приходится похищать несговорчивых граждан. К ним нужно подкрасться со спины и, выкрутив руки, дотащить до повозки, избегая «висельников» и полицейских, а потом отвезти к капитану полиции. Заметят — начнется драка, и пленник тут же смоется.

Другое дело, что старая структура все равно работает. Хочешь не хочешь, а зачистка новых районов, поиск сундуков, выполнение сюжетных миссий и побочных квестов (подчас весьма недурных, чего стоит только детективная серия «Ужасные преступления»; правда, она есть только в версии для PS4) затягивают. Жаль только, что не в самом приятном смысле. Головой понимаешь, что занимаешься черт-те чем, но руки упрямо ведут героя на захват очередной территории.

Чтобы освободить захваченные «висельниками» районы, нужно выполнить набор однотипных поручений (все те же укради-похить), что приведет к скверно поставленной стычке стенка на стенку, в которой все бегают, смешно толкаются и палят во все стороны. Вуаля, район Лондона под вашим контролем. Главное — пришить главаря.

За главарями, впрочем, никаких историй не стоит: это просто цель, ничего больше, так что, убивая их, никаких эмоций не испытываешь. Тут бы пришлась кстати система из Middle-earth: Shadow of Mordor: если бы главари перемещались по Лондону и дрались друг с другом за право руководить, а вы, как и подобает настоящему ассасину, старались застать их врасплох — было бы интереснее. И за районы Лондона в таком случае было бы интересно сражаться, постепенно наращивая собственную армию. Но нет: есть цель — убейте ее, и все на этом.

Что вам даст своя банда? «Злые» бандиты на улицах будут попадаться реже, а родные «грачи» — чаще. Сотоварищей можно использовать по назначению, отправив резать глотки или отвлекать стражей правопорядка. Просто подойдите к «грачам» на улице и укажите цель — что делать, они знают. И в битве «грачи» не раз вас выручат, так что отвоевывать районы все же имеет смысл.

Свою банду можно развивать. В начале игры близнецы захватывают поезд и устраивают в нем передвижную штаб-квартиру, откуда и руководят развитием организации. Можно выдать «грачам» повозки, улучшить их характеристики, нанять детей-беспризорников в качестве шпионов и провести массу других полезных преобразований.

«База», к слову, не безликая, на ней трудится колоритная Агнес Макбин, в оригинале разговаривающая с едким ирландским акцентом. Она приглядывает за тем, чтобы поезд приносил доход (его можно увеличивать), а Джейкоб и Иви щедро расставляют везде свои вещи, по которым можно догадаться о деталях их биографии.

Стелсовая механика почти никак не изменилась, в «Синдикат» переехал полный набор как недостатков, так и достоинств, присущих серии. Не будем заострять на этом внимание — кто не устал, тот продолжит играть в Assassin’s Creed, а тем, кому надоело мириться с проблемами, новую часть лучше пропустить.

Расскажем коротко об одном небольшом нововведении. В вашем распоряжении отныне есть «шумовое кольцо», благодаря которому легко понять, где находятся противники. С одной стороны, пропадает элемент неожиданности. С другой — в Assassin’s Creed не так много инструментов для скрытного прохождения, а врагов всегда много, из-за чего редко какую миссию удается пройти «чисто». Поэтому такое небольшое послабление пришлось очень кстати.

При этом методы Джейкоба все равно эффективнее, хоть Иви трижды «заточена» под стелс: врываемся в толпу, закидываем всех метательными ножами пополам с электрическими бомбами-глушилками, а выживших бедолаг добиваем в рукопашной.

Некоторое разочарование настигает, когда дело доходит до устранения особо важных тамплиеров. Разработчики взяли удачную механику из Unity, благодаря которой цель можно было убить десятками способов, и скомкали ее. О парижских дворцах можно забыть — «уровни» стали меньше, а в зданиях редко насчитывается больше пары этажей и десятка комнат. Все входы и выходы изначально обозначены на карте, а жертва обитает не очень далеко от парадной двери. Обидно, потому как миссия из пролога, наоборот, демонстрирует огромные пространства с кучей вариантов подхода к цели, что создает определенный настрой.

Еще одно нововведение «Синдиката» — конные экипажи, которые можно угонять прямо как в GTA (и таранить ими другие экипажи, прямо как в Sleeping Dogs). Физическая модель у экипажей, конечно, аркадная: едва взяв в руки вожжи, вы наверняка с ходу разнесете половину Лондона. Но это как раз хорошо. Лошадь, выбивая копытами искры, легко сшибает столбы, а карета таранит других участников движения, будто танк. Местные экипажи умеют ездить задом.

Словом, все вводные для зрелищных и одновременно нелепых ситуаций здесь в изобилии.

Трезвость, пунктуальность, трудолюбие

К счастью, на улицах Лондона можно встретить не только головорезов, но и порядочных людей. С некоторыми мы знакомы еще со школьных времен. Сталкивать игроков с историческими личностями — самая стойкая и приятная традиция серии.

«Синдикат» и не думает ее нарушать и знакомит нас с Чарльзом Дарвином, Карлом Марксом, Диккенсом и другими знаменитостями. Правда, в ходе сюжетных перипетий знакомые из учебников истории лица мелькают не так часто, зато с ними можно поработать отдельно во «внеурочное» время — у каждого найдется целая цепочка собственных заданий. Устроены они простовато, но зато истории за ними стоят захватывающие. Карл Маркс, к примеру, так убедительно рассказывает о профсоюзах и правах пролетариата, что ему хочется помогать, даже несмотря на то, что в процессе снова придется таскать заложников и выслеживать бандитов.

Среди прочих особо выделяется Чарльз Диккенс и его «клуб привидений». Это своеобразные «разрушители мифов» викторианской Англии, развеивающие сказки о паранормальных явлениях. В компании знаменитого писателя нам предстоит не только посетить самые загадочные закоулки Лондона, ища свидетельства существования потусторонних сил, но и поохотиться за маньяком, превозносящим Джека Потрошителя (про него, к слову, будет отдельное сюжетное дополнение). Именно такие занятия позволяют в полной мере слиться с эпохой и прочувствовать ее дух. Если бы не скупое геймплейное наполнение, то за такие побочные квесты игре можно было простить многие недостатки.

Как заведено в Assassin’s Creed, город наполнен всевозможными сундуками и прочими вещами, пробуждающими инстинкт собирательства. В ход пойдет все: что-то — на улучшение снаряжения (свое или банды), а что-то исключительно сюжета ради. Ресурсы можно и за реальные деньги купить: братство не будет против, если вы внезапно решите вложить в них свои кровные.

Собирательство, по идее, должно стимулировать дух исследования, но не стимулирует — Лондон хочется облазить целиком и без всяких там сундуков и «аномалий Helix». Из года в год Ubisoft все больше внимания уделяют окружению. Тонущий в смоге и липком тумане Лондон неимоверно притягателен. Не спеша прогуливаться по улочкам, наблюдать за жителями, занятыми своими делами, и изучать достопримечательности можно часами, даже без всякого геймплея.

Но и про темные стороны того времени разработчики не забыли. Вечно дымящие трубы, вздымающиеся на фоне башни королевы Елизаветы, пробки и беснующиеся лошади на узких улочках, дети, круглые сутки работающие на отливке металла, пьяные драки и убийства в подворотнях — образ далеко не радужный. Правда, в действительности все было еще хуже, но вы это и так знаете.

Но речь идет исключительно о дизайне, потому что технически игра вышла слабее прошлогоднего выпуска. Видимо, только снизив качество картинки, разработчикам удалось усмирить движок — частота кадров почти не скачет. С багами тоже почти разобрались. Просачивающиеся сквозь стены враги и улетающие в небеса экипажи изредка встречаются, но по сравнению с тем, что было в Unity, масштабы бедствия все же сильно меньше.

Но самое печальное в том, что всему такому красивому из себя Лондону плевать на вас с высокой колокольни. «Синдикат» совершенно не умеет создавать интересные ситуации, как, скажем, GTA 5, никакой жизни тут нет и в помине.

Зато комичных ситуаций — в избытке, и это тоже не комплимент. Только представьте: ожесточенная погоня за бандитом, казалось бы, срывается, тот выбегает на главную улицу и истошно вопит: «Помогите кто-нибудь!» Но нет, все в порядке: он пробегает мимо полицейских, но те заняты другим.

Тут-то мы его и хватаем: оглушаем, поднимаем тело и прямо на глазах у местных, включая полицию, тащим к ближайшему экипажу. В экипаже тем временем наслаждаются видом Темзы почтенный джентльмен с дочкой, и их не очень-то смущает, что какой-то амбал запихивает на соседнее сидение немытое тело. Пару секунд скорбно посмотрев на это, они выходят и преспокойно отправляются по своим делам, застревая в стенах (время безумного чаепития, быть может?), а мы хватаем вожжи и, сшибая лошадью столбы, укатываем в закат.

«Синдикат» — это любопытная история, заставляющая иначе взглянуть на противостояние ассасинов и тамплиеров. Это чертовски притягательный Лондон, да такой, что в нем непременно хочется побывать лично — как-нибудь потом, когда цены понизятся (да, мы оптимисты). Но на этом, кажется, положительные моменты заканчиваются.

Из года в год мы получаем от свежих частей серии новый красивый город и пару нововведений, не всегда удачных. Но тем не менее Assassin’s Creed любят многие, а значит, им этого достаточно. Лишь бы не глючило и крюк-кошка в цель всегда попадал.

Assassin’s Creed Syndicate

Летом, когда ничего нового ровным счетом не выходит, я решил поиграть в Assassin’s Creed Syndicate. Несмотря на довольно смешанные отзывы и средние оценки, я решил заценить сам, насколько эти оценки далеки от истины. И знаете, отзывы были правы. Это настолько средняя игра, что даже плохо. Причём сюжеты, поднимаемые в этой игре в следующих частях больше не развиваются. Никак.
Сама игра игра разработана студией Ubisoft Quebec. И лучше бы разработку игры отдали не им. Это та самая студия, которая потом подарила нам худший ассасин в серии — Assassin’s Creed Odyssey. И это сказывается на игре, о которой сейчас идёт речь.

Не могу отрицать, что создание атмосферных миров у Ubisoft Quebec получается довольно таки хорошо. Эпоха Викторианской Англии воссоздана так, как её обычно представляют обыватели. Когда смотришь на картины тех времен, становится понятно, как авторы воссоздали этот сеттинг.

Технический прогресс, экипажи, женские пышные наряды, мужские строгие наряды, беспризорники, детский труд. Каждый этот элемент есть в общей картине сеттинга и вписан в мир игры хорошо. Разумеется это не все элементы викторианской эпохи, которые есть в этой игре, но именно эти элементы самые заметные. Особенно хорош Лондон ночью, когда начинают гореть газовые лампы.
Ещё однозначно можно сказать, что город, несмотря на слабое взаимодействие с игроком — очень живой. Движок игры AnvilNext 2.0 очень неплохо отрисовывает толпу, делая её живой. И не смотря, на то, что болванчики остаются болванчиками, каждый занят своим делом. Где-то в переулке на Уайтчепеле происходит пьяная драка, где-то в Ламбете бедняки и беспризорники просят милостыню. В Вестминстере уважаемые господа отдыхают в парке. Всё это работает на атмосферу идеально.

Однако у большого Лондона есть один серьезный минус. В черте улиц всё выглядит слишком одинаково. Пара районов выделяется из общего определенной достопримечательностью, но убрав его индивидуальности у районов почти нет.

Для начала разберем боёвку. Раз у нас сеттинг викторианской Англии, то какое может быть оружие у ассасинов? Вряд ли бы они стали бы бегать по Лондону со средневековыми мечами или пиками наперевес. Но разработчики выкрутились, сделав кастеты, трости с клинками и ножи кукри как типы оружия, с которыми главный герой может сражаться против недругов. В качестве оружия дальнего боя игра предлагает пистолеты и ножи. У всего здесь, кроме ножей(которые прокачиваются отдельно) есть уровни и различные характеристики. Но и как следствие, боевка в сравнении с предыдущими частями претерпела изменения. Разработчики явно смотрели в сторону Batman Arkham Origins или Arkham City. Потому сражения в игре представляют собой beat`em up c контр-атакой и пробиванием защиты. В игре даже есть скрытые комбо, о которых говорятся в подсказке при загрузке игры и больше нигде. Например врага можно добить выстрелом из револьвера.
Также если есть два и более врага в «предсмертном состоянии» можно провести добивание, которыми вы будете пользоваться только для отхила при определенном перке. Среди добиваний есть годные, особенно за Джейкоба. За Иви это просто стыд и ахуй, настолько добивания у неё нелепы.Да. Игра предлагает сразу двух героев. Джейкоб и Иви Фрай, близнецы.

Если необходимо обозначить разницу в геймплее между этими двумя, то они практически ничем не отличаются до определённного уровня прокачки. Но стоит отметить, что навыки Джейкоба практически не привносят ничего нового в геймплей, в то время как у Иви есть вполне полезные навыки вроде возможности носить 30 ножей.

Также у близнецов Фрай есть приспособления, которые могут помочь в геймплее. Например дымовые бомбы, а также яд и электрические бомбы, которыми вы практически не будете пользоваться, ибо спектр их применения ограничен не только геймплейно, но и балансно. Например яд не травит людей 7 уровня(не помню точно, пример), но прокачка этого яда — в сюжете в качестве награды за задание выдается рецепт улучшения. Это не единственный просчёт баланса, но самый запоминающийся -точно.

Паркур и перемещение реализовано средне. Персонаж иногда не хочет делать то, что ты от него хочешь. Если персонаж находится на уступе, и вы движетесь по нему, вдруг хотите с уступа спуститься? Хрен тебе, персонаж продолжит идти по «рельсе». Нужно остановиться, задать направление, а уже потом спуститься. В этом есть определенные неудобности в паркуре, он просто не свободный. Если персонаж движется в одном направлении, он очень неохотно будет менять его на другое. С другой стороны — шенбяо. Из-за большого города перемещаться с помощью шенбяо — отдельное удовольствие. Это и удобно, и создает возможности для стелс убийств сверху, например. Жаль, что упущена возможность подняться на трос и с него кидат, например, ножи.

Геймплей же с точки зрения заданий представляет собой открытый мир с различными активностями. Практически у каждой такой активности есть дополнительные условия. И я эти условия терпеть не могу. Иногда они просто не выполняются. Иногда они должны выполняться через одно место. Иногда просто выполняются на изи, что не понятно, почему это не основной метод прохождения миссии. Не могу сказать, что многие из них обязательны, но например активности Нэда Вайнерта и Роберта Топпинга можно даже не проходить. Лондон поделен на районы, каждым районом владеет один из главарей банды Висельников. Районы поделены на определенные территории, в которой находится активность. Таких активностей 4: Охота за головами, Освобождение детей, Охота на тамплиеров и Убежище банды.
В охоте за головами, не смотря на название, нужно похищать определенного висельника и везти его на карете к Фредерику Абберлайну. Если привезете труп, то доп условие будет провалено и вам дадут меньше опыта и денег.
В освобождении детей всё просто. Есть предприятие, вам нужно там освободить всех детей, не поднимая тревоги. Если это делать сверху вниз(то есть с крыши здания до самого первого этажа), то это делается легко и незатейливо. Причём забавный момент. Если врагов не осталось, то наши соратники(из нашей банды Грачей) просто придут и выпустят детей. Если враги ещё остались, в катсцене дети будут убегать, а соратники будут добивать остатки.
В охоте на тамплиеров просто нужно убить одного или двух тамплиеров и скрыться.
В убежище банды необходимо зачистить территорию от головорезов банды Висельников. Если убить главаря некоторая часть просто сбегут.

После выполнение всех активностей в районе открывается последняя активность — война банд. Война- слишком громкое название для битвы стенку на стенку из 10 человек. Потом выходит глава района и убив его обеспечивается захват района себе.
Причём глава района может прийти после 4х активностей выше и начать убегать.(сюжетно он на вас натравит банду и вставит речь, мол, мой район, не отдам). И если вы его догоните и убьете — в войне банд нужно будет просто убить определенное количество людей банды Висельников.

Также в геймплее игры есть коллектблсы. И их число превышает 500. 350 из них — сундуки, 25 золотых сундуков(без отмычек не открыть), 180 аномалий Helix(как частицы в анимусе, но карта открывается за донатную валюту(чего блять)), 22 — вышки(куда ж без них), 20 бутылок, 30 цветов (Открывают доступ к ролику с Иви и Генри, где явно показана их химия, но в остальной игре эта химия показана под конец.) 50 иллюстраций. 32 тайны Лондона(Отдельный коллектблс, открывающий доступ к Хранилищу Ружа, где дается доступ к лучшему и «лагающему» одеянию в игре для Иви, тоже карта которых открывается за донат. Без карты их фиг найдешь по размытым описанием и картинки места, где они лежат).Ну и вдогонку 12 писем из вестминстер, которые я не собрал до конца, да и не очень хочется.

Вот тут начинаются проблемы. Ubisoft Quebec, вы думаете, что если вы посмотрели фильм Шерлок Холмс от небезызвестного товарища Гая Ричи, то вы сможете воссоздать тот уровень юмора в диалогах, который задаёт фильм? Ваш уровень в диалогах это ситкомы 80х, не меньше. И эта клоунада начинается с самого начала, что мешает погружению в сеттинг. Тут важно знать, что нужно дать шанс игре, потому что градус идиотизма позже чуть угасает и становится не так заметен. Геймплей с сюжетом связан несильно. Вот эти 4 активности, упомянутые выше, выдаются от 3 человек. Клара О`Ди, как пример, которая, пускай и звучит смешно — лидер беспризорников. И по которой мы спасаем детей от труда.
Суммарно от сюжета эмоции такие.Главные герои средние. Глав гад никакой. Остальные персонажи блеклые, никакие. Известные личности разве что хорошо написаны и за ними интересно наблюдать. Структурно сюжет идёт таким образом, что Джейкоб ломает систему в Лондоне, которые построили тамплиеры, вредя также и народу.
А Иви расхлебывает последствия и параллельно ищет частицу Эдема, плащаницу.А в современном мире? А лучше бы его не было. Или бы сделали по нормальному, как в первых 3 частях ассасинов, где есть главный герой, а не псевдоаватар Хеликса, с которого мы следим за Шоном и Ребеккой, которые пытаются выяснить, где плащаница Эдема.

Всё вытягивают дополнения и второстепенные миссии.

Дополнение про Диккенса и Дарвина неплохое. Миссии с ними тоже. Особенно у Диккенса, раскрывать «мистические дела, за которыми не оказывается никакой мистики — очень круто и интересно. Но само дополнение не запоминается. Кроме детективного расследования с медо
Дополнение «Ужасные преступления» — одна из жемчужин игры. Никакого экшна, только расследования, где вывод должен делать именно ты сам. Причём предусмотрен штраф за неверный вывод. А концовка просто прекрасна. И да, с делами нам «помогает» юный Артур Конан Дойл.
Дополнение с первой мировой войной — очень неожиданное дополнение, где нам дают в руки внучку Джейкоба Фрая, Лидию Фрай, которая тоже является британским Ассасином, но в эпоху первой мировой войны. Оно крайне короткое и в ней требуется найти шпиона. Параллельно с нами(с аватаром Хеликса) ведёт диалог внезапно Юнона. Которая рассказывает о том, кто такой на самом деле Мудрец, историю Ису в целом и что она скоро выйдет из Серого.
Дополнение «Последний Махараджа» — интересное дополнение, рассказывающее историю о Далипе Сингхе и то, что он должен вернуть народу Индии важную реликвию, а именно крупный бриллиант, находящийся в Тауэре.
Дополнение «Джек Потрошитель» — весьма крупное и интересное дополнение, раскрывающая то, как близнецы Фрай победили Потрошителя. Нам даже дают поиграть за самого Потрошителя. Как самый интересный элемент этого дополнения. Новые геймплейный элемент в виде запугивания своих врагов — очень неудобная хрень. Игра будет вынуждать это использовать, но в целом реализовано крайне неудобно. Я поясню этот момент в пункте о техническом исполнении игры.

Если со звуками в игре относительно всё хорошо, то музыка… никакущая. Она не запоминается от слова совсем, есть отдельные моменты вроде темы Джейкоба или музыки в пабах, но в целом она ужасна.

И тут всё очень плохо. Начнём с того, что на моей не слабой машинке с ssd и Nvidia 1050 ti игра тормозила. Причём на любых настройках графики и самой видеокарты в панели управления. Это подпортило впечатление, но это может быть особенностью моей системы. Но что не может быть индивидуально так это баги. И боже как их много. Например, в самом начале игры, когда мы впервые едем на карете, я провалился сквозь текстуры, когда выходил с повозки. Три раза. Я потом понял, что нужно выходить на дорогу, а не на тротуар, тогда игра пошла дальше. И это не единственный такой баг. Ниже представлены два таких примера.

В первом примере враг застрял, когда я его случайно добил до раненого состояния. В результате бой не заканчивался, и я застрял в этом бойцовском клубе, до перезапуска игры

Во втором примере миссия — когда геймплейная особенность идёт во вред. Есть в Джеке потрошителе доп миссии, где нужно проследовать за человеком, потом его напугать, после этого допросить. И вот я преследую, пугаю… и ничего. По идее персонаж должен остановиться, чтобы его можно было допросить, но он стал убегать по всему Лондону. Как бы я не пугал его, разными способами — это ни к чему не приводило. В итоге после 5го перезапуска и кучи мата эту миссию удалось пройти. Но вот не будь прослойки в виде «напугай» и «сделай так, чтобы тебя не заметили», миссия бы меня так не выбесила бы.

Несмотря на то, что это последний «нормальный Ассасин без магии» — он оказался очень средним. Сюжет не впечатляет, за исключением второстепенных миссий. Геймплей средний. Графика и атмосфера тоже средняя, не будь клоунады в сюжете — не потерялась бы часть атмосферы в начале игры. Игру вытягивает ДОП контент, а не основной, это её главный минус. Так что в целом игра на 5 из 10.

Обзор Assassin’s Creed: Syndicate. Работа над ошибками

Ответить на вопрос о том, почему Syndicate получилась именно такой, какой получилось, довольно просто. Unity была тем новым словом в жанре, которого все так долго ждали. Но, как это бывает у Ubisoft, новые технологии и механики нужно обкатывать минимум год, поэтому, несмотря на то, что сама игра получилась просто отличной, в Unity было полно проблем.

Она тормозила как на консолях, так и на мощных ПК, периодически вылетала и имела определенные проблемы с балансом. При этом она могла похвастаться лучшей на тот момент картинкой в индустрии (хотя, постойте: красивее ни одна игра не выглядит и до сих пор), обзавелась интересным стелсом и шикарным Парижем со зданиями в натуральном масштабе. Через несколько месяцев игру починили, но осадочек у пользователей остался.

Понятно, что придумывать все с нуля для следующей игры никто бы не стал, а единственным решением было довести механику и техническую часть в Unity до идеала. Для этого был нужен другой большой город, не очень далекий исторически период и ряд новшеств в игровом процессе. Лондон подходил для этих целей просто идеально. Игру отдали канадскому подразделению UbisoftUbisoft Quebec, которая и добавила в игру паровозы, близнецов и английскую королеву. И вот Syndicate появилась в продаже, а мы, разумеется, принялись ее пристально изучать.

Чай с королевой

Начало, да и вообще вся первая сюжетная треть игры выглядят на редкость банально. Близнецы Джейкоб и Иви Фрай приезжают в викторианский Лондон откуда-то из глубинки, чтобы покорить большой город. Иви стремится продолжить дело покойного отца-ассасина, одолеть тамплиеров и вернуть артфекаты Предтеч. Джейкоб же более прозаичен и начинает с того, что заявляет: «Нам нужна своя банда, с помощью которой мы изгоним тамплиеров. Пожалуй, назовем ее «грачи»». Лондоном же заправляет глава ордена тамплиеров Старрик (ударение на «а»), который представляет собой наиболее типичного представителя своего ордена — фанатично верит, что только контроль — ключ к миру и процветанию, карает подчиненных за каждый промах и без зазрения использует на фабриках детский труд и травит жителей специальным отупляющим сиропом. Наши герои с юношеским пылом берутся свергать Старрика, формировать собственную банду и избавлять Лондон от злодеев.

Лишь где-то к середине игры сценаристам начинают удаваться и осмысленные диалоги, и проработка характеров героев, и какие-то более-менее интересные сюжетные ходы, хотя до образца AC 2 им все равно далеко. Мы начинаем понимать, что Джейкоб — более ответственная версия пирата Эдварда Кенуэя (в доме которого, кстати, нам предстоит побывать). За ним интереснее следить, чем за его сестрой, потому что ко всему он относится с легкостью и юмором. Иви же сделана из другого теста. Она скорее походит на индейца Коннора — любит читать нравоучения, постоянно жалуется, что ей приходится разгребать то, что наворотил брат, но, в то же время, иногда исключительно по-женски раскисает, отдается эмоциям и не чужда романтике.

К концу повествование разгоняется, а к героям успеваешь привязаться. Сам финал оказался очень хорош. Не так хорош, как в Revelations, но уж равнодушным точно никого не оставит. Лично нам лучшими миссиями в игре показались две: финальная, но о ней мы вам ничего рассказывать не будем, и та, когда Джейкоб вместе с женой премьер-министра и ее крошечной собачкой отправляются на экскурсию в один из самых опасных районов Лондона. По количеству смешных шуток и в хорошем смысле абсурдности происходящего она легко оставит позади всю остальную историю целиком.

Кстати, важный урок в Ubisoft вынесли из невысокой популярности сюжетной линии в настоящем. Занудные вставки вроде беготни по Абстерго ушли в прошлое, а нам предлагают только редкие ролики между главами и феерический финал, в одиночку стоящий всей «современной» сюжетной линии из, скажем, Black Flag.

Побочные миссии тоже довольно неоднозначны. Некоторые из них весьма достойны, к примеру, те, что открываются после завершения и игры и выдаются лично королевой, но большинство представляют собой классическую переделку «выследи-перебей». Что же до исторических персонажей, то некоторые из них вообще не выдерживают никакой критики. Помните властолюбивого папу Родрого Борджиа или пронырливого Бена Франклина? Так вот здесь этим и не пахло. Впрочем, вы и сами все поймете, когда впервые увидите бородатого Дарвина в костюме и котелке, который на корточках шпионит за бандитами в какой-то промзоне. Местные светила вроде Дарвина, Маркса и Диккенса вообще сильно напоминают каких-то слабоумных стариков-маргиналов.

Обзор Assassin’s Creed: Syndicate — я уеду жить в Лондон

Последними годами серия Assassin’s Creed пользовалась переменным успехом. После окончания истории Эцио в игре с подзаголовком Revelation разработчики из Ubisoft попытались вдохнуть в серию новую жизнь, выпустив многообещающую и масштабную Assassin’s Creed 3, которая на деле вышла не такой хорошей, как бы хотелось. Дальше вышла Assassin’s Creed 4: Black Flag, которая несмотря на короткий срок разработки (поговаривают, всего один год) сумела удивить нетипичными персонажами и очень неплохим сюжетом, который избавился от наигранности и банальности. Еще через год появилась многострадальная Assassin’s Creed: Unity, настоящий долгострой игроиндустрии, над которым Ubisoft трудилась около пяти лет (!). А что вышло в итоге? Ужасная оптимизация, скучный сюжет и неубедительные персонажи. Игра не то чтобы вышла плохой — великолепный Париж 18-го века завораживал с первых минут, а боевая система радовала разнообразностью — но это совсем не то, что нам обещали. Уловили, к чему я все это? За последние годы создается впечатление, что чем меньше усилий и времени тратят разработчики на очередную Assassin’s Creed, тем интересней она получается в итоге. В этом году у нас Assassin’s Creed: Syndicate, гораздо скромнее по обещаниям разработчиков игра, чем та же Unity. Получилось ли новой части поддержать мнение, высказанное мною двумя предложениями ранее? Это нам и предстоит узнать. Дамы и господа, удобно усаживайтесь в своих каретах, мы отправляемся в викторианский Лондон.

Сюжетный сюжет

По сюжету игры, в Лондоне 19-го века правят могучие тамплиеры во главе с Кроуфордом Старикком, а ваша цель — свергнуть их власть, убив каждого тамплиера, контролирующего определенную часть жизни Лондона, будь то транспортная система или банк, а затем и убив самого предводителя Старикка. Как уже было сказано, по пути мы будем искать частицы Эдема, которые помогут дать ответы на другие важные для Братства вопросы.
Несмотря на довольно стандартную завязку, сценарий прописан довольно хорошо. Нет, не подумайте, что вас ждет лихо закрученный сюжет в духе Кристофера Нолана. Из проходного в интересный сюжет превращается именно благодаря персонажам. По правде говоря, в лихом характере Джейкоба я нашел некое очарование. Его постоянные смешные шутки, остроумный, но не злонамеренный стеб над всеми и вся и над Иви в частности делают его персону убедительной, а его поступки понятными и логичными.

Проработка главного злодея, Кроуфорда Старикка, тоже достойна похвалы. Он действительно хочет помочь людям и думает, что делает это правильно. Его принципы состоят в том, что эмоции никогда не должны брать вверх над умом. В большинстве своем он спокоен и точно знает, чего хочет и почему. Джейкоб и Иви для него не больше, чем просто мелкие хулиганы, на которых сначала он даже не обращает внимание. Старикк гораздо умнее других тамплиеров, а его философские раздумья только подтверждают это.

Бои или стелс?

В игровом плане Syndicate приблизился к жанру ролевых игр. Как и подобает играм этого жанра, здесь есть ветки умений, которые «покупаются» очками опыта, что их вам выдает игра по мере прохождения. Правда, несмотря на противоположность характеров двух главных героев, большинство умений в них одинаковы. Впрочем, есть и различительные умения. Джейкоб больше ориентируется на ближний бой, тогда как Иви предпочитает скрытое прохождение. Развивать можно не только ваших героев, но и Грачей, банду Джейкоба, которую тот основал для того, чтобы навести порядок на улицах Лондона.

Переключение между двумя персонажами возможно только вне заданий. Выбрать, кем пройти ту или иную сюжетную миссию тоже не получится.

Игровой Лондон разделен на районы и в начале игры все районы контролируются тамплиерами. По мере прохождения вам желательно отвоевывать их, выполняя задания типа освобождения детей, зачистки квартала от членов тамплиерской банды Висельники и тому подобные. По завершению всех миссий подобного типа в районе, главный злодей, контролирующий этот участок Лондона, соберет всех своих людей и пригласит вас и вашу банду сразиться по правилам «стенка на стенку». Убив главаря, район станет вашим. Отвоевывать районы Лондона не обязательно, но тогда вас на каждом шагу будут беспокоить висельники. А это отвлекает и раздражает.
Как и во всех частях серии, игровой мир наполнен массой дополнительных заданий и коллекционных предметов. Чтобы завершить игру на 100 % вам придется выполнить/собрать их все, тем самым удовлетворив своего внутреннего перфекциониста. К счастью, не все сайд-квесты однообразны — в одной из миссии вам даже дадут пострелять из пулемета раннего прототипа.

Появился в игре и новый тип заданий — похищения. Оригинальностью он не блещет, да и логикой тоже. Вы подходите к цели, нажимаете одну кнопку и ведете врага сквозь толпу. При этом возникает своеобразный круг, и если в его область попадет враг, на вас тут же нападут. Если же вы находитесь в прямом поле зрения врага, но при этом он не входит в область круга, вам нечего бояться — на вас даже внимания не обратят. Подумаешь, похищение.

Искусственный интеллект, как и раньше, является большой проблемой. Враги не замечают, как прямо позади них происходит убийство, а мирные жители частенько не обращают внимания на разборки прямо перед их глазами.

Также бесят клоны на каждом шагу. Ладно, про одинаковость внешности врагов я уже молчу, но неужели жителей города не можно было сделать хотя-бы немного разнообразнее? Говорю вам, не Лондон, а город близнецов какой-то.

Передвигаться стало значительно удобнее благодаря гарпуну. Еще одним нововведением на пользу комфорта стали конные экипажи, которые можно угонять прямо как в GTA. Управление повозками аркадное: лошади подобно танку сбивают столбы, другие экипажи и даже умеют включать заднюю передачу. Но это же вам не симулятор, что вы хотели?

Есть и в игре новые типы оружия: кукри, кастеты, клинок-трость. При этом пришлось пожертвовать привычными для серии мечами и копьями. И вообще, разнообразность оружия хромает.

Урок истории

Ubisoft не стала изменять своей доброй традиции — вплетать в игру исторических личностей — и в случае с Assassin’s Creed: Syndicate. Только подумайте, где еще вы сможете пожать руку Чарльзу Дарвину, пообщаться с первым коммунистом Карлом Марксом, поговорить с известнейшим писателем Чарльзом Диккенсом, подвезти изобретателя телефонов Александра Белла?

В основном сюжете исторические персонажи встречаются редко, но зато они имеют целую цепочку дополнительных заданий. Особенно интересно проходить миссии Диккенса с его «Клубом приведений», занимающимся разрушением мифов о потусторонней жизни Лондона. О, и персону Джека Потрошителя здесь не забыли (позже ему даже посвятят целое сюжетное дополнение).

Как ты красив сегодня

И, конечно, мы не забудем упомянуть про одну из главных функций Assassin’s Creed — туристическую. Воссозданный Лондон 19-го века просто завораживает. В подворотнях дети играют с мячом (страна-родоначальник футбола все-таки), вон там молодая пара, сидя на лавке перед рекой, думает о будущем, из труб промышленных зданий выходит зловонный черный дым, а величественная Темза гудит работой. Да что там говорить, здесь даже на Биг-Бен залезть можно. Игру стоит любить хотя-бы за это.


источники:

http://dtf.ru/games/188122-assassin-s-creed-syndicate

http://gameguru.ru/publication/obzor_assassins_creed_syndicate_rabota_nad_oshibkami/

http://vgtimes.ru/articles/29579-obzor-assassins-creed-syndicate-ya-uedu-zhit-v-london.html