Astell kern kann cube обзор

Обзор Astell & Kern Kann Cube

Сохранить и прочитать потом —

Вердикт

  • Сильный, сбалансированный, детальный звук
  • Суперпрочная конструкция
  • Поддержка кодека aptX HD и множества форматов

ПРОТИВ

  • У равноценного собрата-конкурента более утонченный звук
  • Острые грани

Когда портативный музыкальный плеер не вполне соответствует своему названию? Если он размером с упаковку сыра и весит примерно полкило. В списке моделей на сайте компании Astell & Kern плеер Kann Cube помещен в раздел «Портативные устройства», однако едва ли владельцы будут носить его в кармане. Впрочем, габариты – не повод списывать его со счетов: Kann Cube и не планировался компактным, и единственное, в чем он не соответствует описанию – это отсутствие кубической формы.

Как и модель Kann, удостоенная награды Award журнала Whai Hi-Fi?, Kann Cube представляет собой музыкальный плеер со встроенными памятью, ЦАП и усилителем для наушников. Благодаря наличию некоторых новых функций он лучше подходит для интеграции с настольной или Hi-Fi-системой.

Оснащенность

Помимо веса, еще одним указанием на то, что Kann Cube не в полной мере относится к категории портативных плееров, служит наличие пятиштырькового разъема mini XLR, предназначенного для подключения устройства к традиционному трехштырьковому XLR-входу усилителя при помощи соответствующего кабеля (в комплект не входит). Мы впервые видим такой разъем в плеерах A&K – и вообще в устройствах этого типа.

Кроме того, Kann Cube оснащен 2,5-миллиметровым балансным и несимметричным на 3,5-мм разъемами, которые пригодятся не только для наушников, но и позволят подключить плеер к системе с помощью кабеля, оснащенного 2,5- либо 3,5-миллиметровыми и RCA-штекерами.

Благодаря опции регулировки выходной мощности к Kann Cube можно подключать множество разных наушников. В зависимости от их параметров допустимо выбрать низкое, среднее или высокое значение коэффициента усиления – первый вариант отлично подойдет для таких моделей, как Beyerdynamic T1 и Grado GS1000e. Bluetooth с поддержкой кодека aptX HD позволяет проигрывать музыку с помощью беспроводных наушников, обеспечивая максимальное качество передачи сигнала при выборе совместимых моделей – например, Sony WH-1000XM3 или из линейки B&W PX.

Kann Cube – самый мощный плеер в каталоге A&K. Уровень сигнала у него вдвое выше, чем у Kann, и составляет 6 В RMS на небалансном и 12 В RMS на балансном выходах, тогда как у собрата было 4 и 7 В, соответственно.

Емкость аккумулятора тоже выросла – до 7400 мАч по сравнению с 6200 у Kann – и теперь его хватает на девять часов воспроизведения после одной зарядки через порт USB-C. А вместо одиночного чипа ЦАП в Cube применены два восьмиканальных ЦАП ESS Sabre ES9038PRO в конфигурации двойного моно – один для левого канала и второй для правого.

Такая архитектура микросхем совместима со всеми форматами PCM (до 32 бит/384 кГц) и DSD (до DSD256), включая файлы MQA – как загруженные на устройство, так и передаваемые в потоковом режиме с Hi-Res-сервиса Tidal Masters. Наряду с Tidal на нашем тестовом устройстве в меню «Сервисы» мы обнаружили предустановленные Deezer и Spotify; другие музыкальные приложения, такие как Amazon Music, Apple Music, Qobuz и BBC iPlayer, можно скачивать на компьютер с сервиса Open APP Service и затем устанавливать их на плеер.

Встроенной памяти в размере 128 ГБ хватит примерно на 2 тысячи композиций в 24-разрядных форматах; с учетом наличия слота для microSD-карты можно добавить еще до терабайта.

Конструкция

Упомянутый слот для microSD-карты находится на левом торце под XLR-разъемом. На правом располагаются кнопки воспроизведения/паузы и перехода на предыдущий или следующий треки, а также увеличенная версия фирменного круглого регулятора громкости. И он, и гладкая задняя панель с переливающейся поверхностью подчеркивают техногенный дизайн корпуса с отделкой под оружейную сталь.

Похоже, при создании Kann Cube компания вдохновлялась сериалом «Битвы роботов»: он выглядит практически неубиваемым. Мы не пробовали применять к этому «кирпичу» огнемет, но в случае чего поставили бы на победу Cube. В очередной раз пострадав от склонности Astell & Kern к острым кромкам и углам, мы все-таки остались в восторге от его эстетики.

Помня об успешности собратьев Kann Cube, мы рассчитывали на захватывающее звучание – и он не разочаровал нас.

Песня Лорд White Teeth Teens с наушниками Beyerdynamics подается очень чисто и точно. Частотный диапазон завидного размаха, от глубоких ударов по полому барабану до звонких тарелок, обрамляет отменно проработанную середину, любовно воссоздающую почти разговорный вокал певицы. В звучании чувствуется скрытая мощь, особенно отчетливо проявляющаяся в проработке перкуссии.

В сочетании с открытыми наушниками Grado плеер отлично передаёт живую запись композиции Trouble What You’re In Финка; они точно воссоздают объем и атмосферность старинной лондонской церкви Union Chapel.

Мы с трудом можем представить себе человека, которому не понравился бы Kann Cube – разве что он уже знаком с равноценным творением той же компании, A&ultima SP1000M. У менее габаритного собрата Cube более утонченное звучание, слегка уступающее в мощи ради большей деликатности. Он полнее раскрывает обертоны вокала Лорд и более чисто воссоздает его. Электронная подложка представляется объемнее за счет большей текстурности и наличия у инструментов пространства для дыхания.

Нельзя не отметить, что плеер SP1000M, подключенный к предусилителю через 3,5-миллиметровый разъем, создает более убедительное и захватывающее звучание по сравнению с Kann Cube благодаря тонкой проработке и склонности к передаче самых скрытых нюансов.

Вердикт

ОЦЕНКИ

  • Звук 4
  • Оснащенность 5
  • Конструкция 4

Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us

Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», февраль 2020 г.

Портативный (или не очень) плеер Astell & Kern KANN Cube: окно в мир киберпанка

Кажется, лозунг «быстрее, выше, сильнее» разработчики Astell & Kern понимают слишком буквально. Пока весь мир портативных устройств стремится уменьшать размеры и добиваться компактности, ребята из iRiver со злорадным хохотом выпускают плеер толщиной в три сантиметра.

Киберпанк, который мы заслужили

Когда ко мне приехал новенький Astell & Kern KANN Cube, я минут пятнадцать вопила во все доступные мне чаты и соцсети на тему того, насколько же он огромный. Простые цифры массы и размеров не дают представлений о том, как в принципе ощущается это устройство. Как оно выглядит. Какое впечатление производит. Поэтому я сделала фотографию плеера в сравнении со своим ноутбуком, чтобы можно было хотя бы понять, насколько новый KANN толстый, и всем разослала.

Даже фотография, в общем-то, не может подготовить людей к тому, что такое KANN. Это впечатляющий девайс. С первых секунд знакомства впечатляющий. И да, одно дело — размер, но его же еще нужно умело использовать. А с дизайном у Astell & Kern проблем не было никогда.

Это самобытные устройства. Самобытные настолько, насколько можно быть самобытными. У Cube, например, фронтальная панель и задняя не параллельны — последняя находится немножко под углом. А косые боковые стенки уже для Astell & Kern привычны. И алюминиевый корпус, выточенный из цельного куска металла цвета пороха — тоже.

Экран с классической сенсорной кнопкой смещен к левому борту. Диагональ экрана — пять дюймов, разрешение — 1280х720, что для плееров вполне неплохо (в A&futura стоит такой же). Выбранная Astell & Kern цветовая гамма интерфейса — привычные оттенки очень бледной охры на темно-сером фоне — не дает углядеть какую-то излишнюю зернистость. На солнце экран ведет себя тоже вполне достойно, можно даже и не выкручивать яркость на максимум.

Кнопки, кстати — как на A&Futura. А крутилка-кекс напоминает A&Ultima, только крупнее раза в полтора

На правой части фронтальной панели есть риски, разделяющие ее на четыре секции и сползающие на правую боковину, прерываясь на прикрытую стеклом заднюю стенку и вновь продолжаясь на левом боку, а там уже упираясь в экран.

В верхней секции с правой стороны расположилось огромное колесо регулятора громкости, напоминающее кекс и посаженное в выемку. В следующей секции размещены три кнопки управления воспроизведением — вперед, назад и пауза между ними. Остальные две секции пустые. В самих секциях есть еще какие-то проточки, технологический смысл которых остается непонятным.

С левой стороны в самой верхней секции находится разъем mini-XLR — для того, чтобы подключать Cube к студийному и домашнему полноразмерному оборудованию. В третьей секции сиротливо темнеет щель для карточек MicroSD. Верхняя грань тоже поделена рисками на три секции, в этот раз неравные. В центральной два выхода на наушники — балансный и небалансный, в самой правой, самой маленькой — кнопка включения. Нижняя грань украшена разъемом USB-C. На спинке под стеклом блестит голографический узор из ромбов.

Одинокий, сползший к левому боку USB C

Все эти выемки, пазы, полости, холодный металл с острыми углами, царапающий все, до чего дотянется — весь дизайн заставляет задуматься о том, где проходит грань между киберпанком и ретрофутуризмом. Потому что Cube выглядит как девайс, придуманный в восьмидесятых теми, кто пытался вообразить наше не очень светлое будущее. Массивный, рубленый, огромный, но при этом технологичный. Чтобы и музыку послушать, и успешно отбиться от неприятелей в темном переулке — благо снаряд из Cube с учетом массы в полкило и острых углов получится убедительный. Более убедительный, чем из любого другого плеера Astell & Kern.

Вчера под моими окнами в тихом спальном районе припарковался раскрашенный под Ferrari Pontiac Fiero — старенький, еще из той не самой округлой эры, с вылезающими из капота моргающими фарами, с сотней радиаторов, разноширокой толстой резиной на небольших дисках, неумело вкоряченными в слишком узкие рамки российскими номерами. И даже эта правильно красная, хорошо пожившая машина, стоящая в совершенно не подходящем ей зеленом спальнике, меня обескураживает меньше, чем Cube.

Ад перфекциониста

Главная причина когнитивного диссонанса — в том, что Cube заявлен как портативное устройство. Вот этот вот полукилограммовый кирпич предлагается носить с собой. Впрочем, недолго — батарейки у него хватит только часов на девять работы, по заверениям производителя. У меня с 50% до нуля на громкости где-то в сотню пунктов из 150 он разрядился за три с половиной часа.

Не стоит думать, однако, что плеер такой огромный только потому, что разработчики захотели сделать огромный плеер. Нет, в этих размерах все же есть технологическая необходимость. Такой корпус нужен серьезному усилению.

Компания традиционно не раскрывает, какие компоненты использует в усилительном тракте, и не указывает ватты, зато любезно предоставляет вольты: на балансном выходе Cube выдает 12 В, что почти в два раза больше, чем у предыдущего KANN (у него было 7 В), а на небалансном — 6 В. Мощность в таком случае легко посчитать для конкретных подключенных наушников, зная их импеданс.

Mini-XLR в таком корпусе смотрится даже уместно

Для удобства разработчики еще и предлагают выбрать один из трех коэффициентов усиления — низкий, средний или высокий (и 12 В он выдает на высоком). Причем шуметь плеер при высоком коэффициенте не начинает — звук остается таким же чистым, честным и астеловским. С новенькими Beyerdynamic T5p II с заявленным импедансом 32 Ом хватает низкого уровня усиления для того, чтобы слушать на комфортной громкости в 80 пунктов, на высоком уровне комфортная громкость снижается до 40-50 пунктов. Наушников на 300 или 600 Ом под рукой не оказалось. Еще в меню выбора коэффициента есть приписка, что высокий уровень усиления сильнее сажает батарейку.

Домашний зверек

В режиме USB ЦАПа выбрать коэффициент усиления нельзя — используется только уже установленное значение. А я так подозреваю, что в режиме ЦАПа такое чудо будет использоваться намного чаще, чем в режиме классического портативного плеера — исключительно в силу своих физических особенностей. И в качестве ЦАПа он хорош.

За преобразование сигнала отвечают два восьмиканальных ESS Sabre 9038 PRO, по одному на канал. Двойное моно теперь доступно практически во всех плеерах бренда, отличаются сами чипы. Эти чипы обеспечивают поддержку PCM до 32 бит/384 кГц и DSD256. Поддержка MQA тоже есть — можно как скачивать файлы в этом формате, так и слушать их через Tidal.

2,5-мм балансный выход размещен в самой широкой части. Переломить этим плеером тонюсенький штекер — плевое дело

Прогнать свою фонотеку через Cube можно несколькими способами. Первый, самый простой и логичный — подцепить его кабелем USB-C к компьютеру, как любой другой ЦАП, и запустить музыку.

Я сейчас признаюсь в кощунственной вещи, но Cube с Beyerdynamic облагородили даже музыку из «Вконтакте». Я не знаю, как у них это вышло, но знакомого мне по предыдущим моделям Astell & Kern презрения к низкокачественным мелодиям, вытягивающего все недостатки, в этой связке устройств попросту нет. Огрехи, пережатость и ограниченность треков, конечно, слышны, но на первый план плеер с наушниками вытаскивают то, что слушателя радует, а не то, что его опечалит. В моем случае девайсы сконцентрировались на эмоциях, которые будят треки — а они в первую очередь создаются ритмом и акцентными высокочастотными деталями.

Технологический смысл этих выемок в боковине для меня остался загадкой, но выглядят они круто — плеер с ними похож на какой-нибудь грузовой космический корабль с отсеками-ангарами

Характер почти сохранился и при использовании более качественных треков, FLAC, WAV и DSD128, запущенных в Foobar — но в них изначально проблем меньше, поэтому прятать плееру ничего не пришлось. За счет того, что Beyerdynamic T5p II крепко, но мягко сидят на голове и плотно охватывают уши, создавался приятный, комфортный эффект «домика». Да даже не домика, а целого особняка, поскольку сцену Cube в паре с байерами рисует огромную, действительно трехмерную и очень глубокую. В некоторых треках ощущался эффект какой-то растянутой камерности: было ощущение, что музыка играет хоть и в закрытом пространстве, но в очень большом и при этом лишенном раздражающих переотражений. Казалось, что музыка выходит за пределы моей квартиры — и причем не на большом симфоническом оркестре, а даже на ретровейве.

Вообще слово «большой» подходит не только к внешности плеера, но и к его звуку. Что с этими байерами, что с моими собственными, что с другими наушниками, оказавшимися под рукой, звука было много, причем звука масштабного. Эта связка, как мне показалось, больше тяготеет к чуть округлой, немного теплой подаче, излишней резкости от нее не дождаться. Традиционный тест «King James» от Buckethead плеер прошел, оставив скрипучее вступление на грани дискомфорта на любой громкости. При этом отсутствие резкости не сказывается негативно на детальности: слышно все, что есть в мелодии, и при желании можно прислушаться к самым незаметным ранее ноткам.

Второй вариант взаимодействия Cube и домашней фонотеки — беспроводной. Нужно подружить плеер с домашней Wi-Fi сетью и поставить на все возможные источники приложение AK Connect. И тут есть два пути: можно через приложение с источника отправлять файлы на плеер, чтобы он их играл, или же можно через интерфейс самого плеера ползать по доступным папкам. Информация передается по DLNA, так что потерь никаких нет. Есть небольшая задержка, где-то секунды в полторы, между включением трека на источнике и запуском на плеере — но это вполне объяснимо особенностями протоколов.

За счет наличия Wi-Fi сам Cube можно использовать не только в качестве ЦАПа/усилителя, но и в качестве медиасервера в домашней системе. У него на борту уже сразу есть поддержка Tidal, а приложения Qobuz, Deezer, Spotify, Amazon Music, Pandora, SoundCloud, SiriusXM, Tune-In, myTuner и еще горстку других можно установить дополнительно, скинув APK на карту памяти (есть и поддержка офлайн-прослушивания). Еще один способ интеграции плеера в домашнюю систему — подключить с помощью mini-XLR и использовать в качестве источника. Или по встроенной в 3,5-мм выход оптике. Собственной памяти у него 128 Гб, и еще 2 Тб можно добавить с помощью карточки (в Cube только один слот, хотя в предыдущем KANN было два).

Передоза баса нет. Передоза в принципе нет — в звуке всего достаточно. И тут наблюдается странный эффект: именно благодаря тому, что все в мелодиях оказывается на своих местах, музыки становится много — но не критично много. Плеер, по моим ощущениям, ничего не добавляет от себя, стремится быть максимально честным, а всю окраску создают наушники, которые Cube тщательно контролирует. В связке с Beyerdynamic T5p II за счет того самого ощущения «домика» даже тишина была осязаемой, но при этом прозрачной, и на ее фоне изумительно раскрывались все послезвучия и мельчайшие, запрятанные в самую глубину сэмплы и ноты.

И нельзя сказать, что подача Cube хирургически безэмоциональна. Нет, он сам по себе, кажется, кайфует от той музыки, которую ему даешь проигрывать, причем без разницы, что это — симфонические мелодии, попса нулевых, современный ретро- или синтвейв, метал, изобилующий духовыми джаз, хип-хоп. Тест я, вдохновившись его внешностью, начала с саундтрека «Furi» — агрессивного, тягучего, пронизанного электронными извращениями (а в одном из треков и с примесью оркестра). И Cube не просто отправил сигнал в наушники — он смог живо передать и агрессию, перемежающуюся чем-то гнетущим, от Carpenter Brut, и пугающую цифровую меланхолию Lorn и Toxic Avenger, и чувство неумолимо приближающегося персонального апокалипсиса в треках Danger. Этим альбомом дело не ограничилось, но Cube с одинаковым энтузиазмом и с неизменной честностью подавал любые треки, не скатываясь в снобизм.

Кубик в царстве кубиков

Одна беда — на Мадонне запинался, проигрывая неразрезанный альбом «American Life». И на 65daysofstatic в той же ситуации.

Важность правильных слов

Я думаю, что Cube — это не портативный плеер, а транспортабельный. Правильное прилагательное упрощает задачу с его позиционированием в разы.

Я могу представить, как кто-нибудь возьмет Cube с собой на отдых или в командировку. Он даже поможет пережить недолгий перелет куда-нибудь в Европу. Но вот ежедневно таскать его в рюкзаке или в кармане, как это предполагает действительно портативный формат, вряд ли кто-то будет. Мне, например, понравилось ходить вместе с Cube на балкон встречать рассвет, забирая треки со стоящего в соседней комнате компьютера безо всяких проводов. Внутренняя память плеера тоже в таком сценарии пригодится, если не хочется цепляться к вайфаю.

У него очень подробная, честная и при этом неожиданно терпеливая к отвратному качеству подача. Но если мелодии есть, что рассказать, то Cube покажет все, что она предлагает, и сделает это с радостью, вдобавок нарисовав такую широкую и объемную сцену, которой могут позавидовать иные напольники.

Царские размеры позволили впихнуть в Cube усилитель, действительно способный справиться с любыми наушниками — по крайней мере, по ТТХ. Судя по всему, он расположен где-то ближе к правой половине девайса — она греется сильнее, чем левая, а после часа прослушивания ее даже почти неприятно касаться.

Есть небольшие опасения насчет 2,5-мм балансного выхода в связке с такой махиной — кажется, что малейшее неосторожное движение попросту переломит сам штекер пополам. Наверное, 4,4-мм разъем с этим плеером был бы надежнее, но Astell & Kern традиционно использует 2,5-мм балансные выходы.

Помимо серьезного усиления Cube может похвастать и серьезным набором интерфейсов, так что его можно подружить с самыми разными домашними системами. С беспроводным функционалом он вовсе превращается в полноценный медиацентр, и в рамках домашних компонентов Cube уже даже можно назвать небольшим, особенно с учетом всего того, что он умеет, и пары взрослых, немобильных ЦАПов на борту.

Тест, конечно, плеера, но какой же красивый кабель у этих Beyerdynamic T5p II, а

Так что если рассматривать его в первую очередь как настольный плеер/ЦАП/усилитель, который можно взять с собой в дорогу или в другую комнату (иногда это более серьезное путешествие, чем пересечение Атлантики!) и при этом получить тот же самый живой и честный звук — то Cube выходит вполне логичным и продуманным девайсом. Кажется, он сам себе организовал нишу, в которой, как единственный представитель устройств такого типа, сидит и доминирует. И с учетом его многофункциональности даже и не кажется, что он стоит слишком много. Для человека, которому такое устройство подойдет — чтобы и дома играло, и в поездках пригодилось без дополнительных проводов — он оправдает свою цену практически сразу.

И в подворотне пригодится. Времена-то темные настают.

живая, но при этом честная подача, дизайн (все-таки он крутой), многофункциональность

не самое понятное позиционирование, заикается на неразрезанных лосслессах

Отчет тестирования Astell & Kern Kann Cube: Single Mid (Простой отчет для новичков)

Это упрощенный отчет для пользователей-«чайников», слабо разбирающихся в характеристиках усилительной части различных устройств и специализированных графиках.

В этом отчете информация представлена максимально просто и наглядно. Интерпретация данных максимально упрощена и соответственно лишена тонкостей и нюансов. Этого достаточно для общей оценки, но для более полного и точного представления следует изучать профессиональный отчет.

Характеристики сопровождаются пояснениями, чтобы дать возможность постепенно понять зависимость характеристик и разобраться более сложном профессиональном отчете.

Например, при выборе видеокарты, многим непонятны множества таблиц с итоговыми данными тестовых пакетов. Как понять относительную разницу в этих цифрах? В большинстве случаев неподготовленный читатель довольствуется лишь текстовой оценкой автора, не вникая в цифры. Если выбор продукта производится основательно, то читатель постепенно углубляется в сложные таблицы, осваивая информацию от простого к сложному.

Мы сделали разделение отчетов на «простые» и «сложные», где простой отчет с поясняющими комментариями позволит постепенно понять и профессиональный отчет.

Общие характеристики усилительной части Astell & Kern Kann Cube Single Mid

Характеристики для режима высокого качества

Характеристики для максимума

При сравнении усилителей по громкости надо использовать значение напряжения, выраженное в dBV. Разница напряжений покажет разницу в децибелах (дБ) между усилителями.

Значения мощности в привычных мВт не располагают к прямому сравнению.

Сравнение непосредственно по мощности годится только для усилителей колонок, работающих со сверх-низкоомной нагрузкой. Это не применимо к усилителям для наушников, где сопротивление наушников выше 8-16 Ом.

Из-за более высокого сопротивления наушников, при сравнении громкости для музыкального сигнала необходимо одновременно учитывать ограничение по току и по напряжению, в то время как у усилителей для колонок ограничением является только ток. Для точной разницы между усилителями в децибелах, значение мощности должно пересчитываться в напряжение в единицах dBV с учетом запаса по току для музыкального сигнала индивидуально для каждого усилителя.

Значение мощности режима высокого качества, это эквивалентный класс А . Обычно производители для такой мощности указывают процент искажений, который должен быть не более 1%.

Просто максимальная мощность , это уровень мощности, выше которой усилитель уже «хрипит» или регулятор громкости уже на максимуме. Обычно указывается без процента искажений, т.к. высокое качество для этого значения не подразумевается.

Анализ и рекомендации для Astell & Kern Kann Cube Single Mid на основе измеренных характеристик

Анализ и рекомендации для Astell & Kern Kann Cube Single Mid на основе измеренных характеристик
НаушникиМеста использования наушниковНапряжение без нагрузки макс F.A.Q. / в экв. классе А F.A.Q. , dBVТок в экв. классе А F.A.Q. , дБ(мА)Необходимость шумоизоляцииИтог
12.09 /11.0926.05
Необходимость шумоизоляции
Чувствительность: 126 дБ/В SPL
Импеданс: 16 Ом
Тип акустического оформления: Закрытый
Примеры ±6 дБ
Дом или студия, где звук из наушников никому не мешает5
★★★★★
5
★★★★★
1
★☆☆☆☆
3.7
★★★☆☆
Офис и дом, где окружающие не должны слышать звук от наушников5
★★★★★
5
★★★★★
5
★★★★★
5.0
★★★★★
Улица с активным движением транспорта5
★★★★★
5
★★★★★
1
★☆☆☆☆
3.7
★★★☆☆
Метро, Пассажирский транспорт5
★★★★★
5
★★★★★
5
★★★★★
5.0
★★★★★
Внутриканальные или вставные
Чувствительность: 120 дБ/В SPL
Импеданс: 32 Ом
Тип акустического оформления: Открытый
Примеры ±6 дБ
Дом или студия, где звук из наушников никому не мешает5
★★★★★
5
★★★★★
5
★★★★★
5.0
★★★★★
Офис и дом, где окружающие не должны слышать звук от наушников5
★★★★★
5
★★★★★
1
★☆☆☆☆
3.7
★★★☆☆
Улица с активным движением транспорта5
★★★★★
5
★★★★★
5
★★★★★
5.0
★★★★★
Метро, Пассажирский транспорт5
★★★★★
5
★★★★★
1
★☆☆☆☆
3.7
★★★☆☆
Полноразмерные низкоомные
Чувствительность: 115 дБ/В SPL
Импеданс: 32 Ом
Тип акустического оформления: Закрытый
Примеры ±6 дБ
Дом или студия, где звук из наушников никому не мешает5
★★★★★
5
★★★★★
1
★☆☆☆☆
3.7
★★★☆☆
Офис и дом, где окружающие не должны слышать звук от наушников5
★★★★★
5
★★★★★
5
★★★★★
5.0
★★★★★
Улица с активным движением транспорта5
★★★★★
5
★★★★★
1
★☆☆☆☆
3.7
★★★☆☆
Метро, Пассажирский транспорт5
★★★★★
5
★★★★★
5
★★★★★
5.0
★★★★★
Полноразмерные низкоомные
Чувствительность: 115 дБ/В SPL
Импеданс: 32 Ом
Тип акустического оформления: Открытый
Примеры ±6 дБ
Дом или студия, где звук из наушников никому не мешает5
★★★★★
5
★★★★★
5
★★★★★
5.0
★★★★★
Улица с активным движением транспорта5
★★★★★
5
★★★★★
5
★★★★★
5.0
★★★★★
Метро, Пассажирский транспорт5
★★★★★
5
★★★★★
1
★☆☆☆☆
3.7
★★★☆☆
Полноразмерные высокоомные
Чувствительность: 105 дБ/В SPL
Импеданс: 300 Ом
Тип акустического оформления: Открытый
Примеры ±6 дБ
Дом или студия, где звук из наушников никому не мешает5
★★★★★
5
★★★★★
5
★★★★★
5.0
★★★★★
Улица с активным движением транспорта5
★★★★★
5
★★★★★
5
★★★★★
5.0
★★★★★
Полноразмерные низкочувствительные
Чувствительность: 95 дБ/В SPL
Импеданс: 60 Ом
Тип акустического оформления: Открытый
Примеры ±6 дБ
Дом или студия, где звук из наушников никому не мешает5
★★★★★
4
★★★★☆
5
★★★★★
4.3
★★★★☆

В таблице представлены наиболее часто распространенные варианты типовых наушников и области применения наушников с усилителем.

Обычно ограничением по мощности для низкоомных наушников является ток, а для высокоомных — напряжение. В таблице эти ограничения оцениваются отдельно.

Рейтинг совместимости аналогичен анализу автомобиля по его клиренсу – по какой дороге автомобиль будет оптимально ехать без оценки класса автомобиля. На гоночном болиде формулы 1 сложно доехать до дачи по грунтовой дороге, а на гусеничном дорогом вездеходе глупо ехать по скоростной магистрали.

Для оценки совместимости усилительной части и чувствительности наушников мы предполагаем, что пользователь будет слушать музыку на уровне громкости в 90 дБ SPL. В зависимости от внешних условий эта громкость варьируется и мы оцениваем, в каких условиях источник будет играть в качественном режиме, а в каких будет слышен недостаток громкости, лишние искажения или другие негативные факторы.

Описание характеристик и пояснения для Astell & Kern Kann Cube Single Mid по таблице рекомендаций

Основные характеристики Astell & Kern Kann Cube Single Mid

Основные «универсальные» характеристики усилителя — это максимальный ток, максимальное напряжение и выходное сопротивление.

Значения тока и напряжения может быть разделено по порогам качества.

В общем случае, при увеличении громкости, качество звучания усилителя ухудшается. Примерно как автомобиль с определенной скороcти становится менее управляемым. В этом отчете мы рассматриваем два порога.

  • Режим эквивалентного класса А — высокое качества (как великолепная управляемость автомобиля на небольшой скорости).
  • Максимальный режим — предельные характеристики, где выше или невозможно выставить уровень громкости, или на большей громкости усилитель хрипит (как автомобиль, который не может развить скорость выше или теряет управляемость выше определенной скорости).
Напряжение
  • Максимальный уровень напряжения без нагрузки составляет 11.09 dBV.
  • Максимальный уровень напряжения в эквивалентном классе А без нагрузки составляет 12.09 dBV.

Уровень сигнала на выходе усилителя регулируется через напряжение. Именно этим параметром управляет регулятор громкости.

Если уровень напряжения ниже, чем для порогового значения эквивалентного класса А, то звучание максимально чистое. При превышении этого порога качество звучания снижается. При превышении максимального уровня напряжения возникают сильные искажения в виде «похрипывания».

Искажения по напряжению зависят только от выставленного уровня громкости и не зависят от плотности музыкального сигнала.

  • Максимальный уровень тока составляет 33.09 dB(mA)
  • Максимальный ток в эквивалентном классе А составляет 26.05 dB(mA).

В зависимости от сопротивления подключенных наушников и выставленного напряжения усилитель отдает ток. Уровнь тока пропорционален напряжению, а коэффициентом отношения тока и напряжения является сопротивление наушников как 1/R. Чем выше сопротивление у наушников, тем меньше требуется отдача тока от усилителя.

Если потребление тока ниже, чем для порогового значения эквивалентного класса А, то звучание максимально чистое. При превышении этого порога качество звучания снижается. При превышении максимального уровня тока возникают сильные искажения в виде «похрипывания».

Искажения по току в первую очередь зависят от плотности музыкального сигнала, а не выставленного уровня громкости.

Выходное сопротивление
  • Выходное сопротивление усилителя составляет 1.05 Ом.

Выходное сопротивление усилителя влияет на амплитуду напряжения с выхода усилителя при подключенных наушниках. Чем выше выходное сопротивления усилителя и ниже сопротивление наушников, тем амплитуда сигнала напряжения на выходе ниже.

При неравномерном импедансе наушников снижение напряжения происходит неравномерно и конечная АЧХ наушников меняется. Соответственно, чем выше сопротивление усилителя, тем изменения АЧХ становятся заметнее для наушников с неравномерным импедансом.

Анализ выходного сопротивления Astell & Kern Kann Cube для режима Single Mid

При подключении нагрузки (наушников) уровень напряжения на выходе снижается в зависимости от выходного сопротивления усилителя. У Astell & Kern Kann Cube Single Mid выходное сопротивление составляет 1.05 Ом. Это низкое сопротивление, близкое к «нулевому». При таком сопротивлении уменьшение напряжения под низкоомной нагрузкой небольшое.

Для низкоомной нагрузки это хорошо с позиции запаса по амплитуде, но может быть слышен фоновый шум при установке небольшой громкости.

Если на нагрузке 600 Ом напряжение составляет 12.07 dBV, то на 16 Ом оно снижается на 0.72 дБ до 11.35 dBV.

Анализ напряжения и тока Astell & Kern Kann Cube Single Mid на графике

Одна из основных задач выявления совместимости наушников с конкретным усилителем, это выяснение, может ли усилитель дать оптимальный уровень напряжения. В этом разделе наиболее подробно описано, как строится график напряжения от музыкальной мощности из исходных параметров усилителя: напряжения, тока и импеданса усилителя.

Исходя из значений максимального уровня напряжения и импеданса усилителя определяются максимальные уровни напряжения для интересующих нас сопротивлений наушников. На графике в примере это сопротивления: 16, 32, 65, 125, 300 и 600 Ом. Максимальные уровни напряжений показаны серыми столбцами

Значения напряжений выражены не в вольтах, а децибелах к 1 вольту — dBV. Это позволяет сравнивать громкость сразу в дБ, которые многим привычны в эквалайзерах и регулировках громкости.

Ваш браузер не поддерживает Canvas
Максимальные уровни напряжения с выхода усилителя для наушников с сопротивлением: 16, 32, 65, 125, 300 и 600 Ом.

Ваш браузер не поддерживает Canvas
Уровни напряжений для эквивалентного класса А на 16, 32, 65, 125, 300 и 600 Ом при ограничении только по току или напряжению.

Так как нам интересно не только, насколько громко может работать усилитель, но и в каком диапазоне громкости мы можем получить хорошее качество звука, то оценку делаем по данным напряжения и тока эквивалентного класса А . Режим эквивалентного класса А — это отсутствие гармоник высших порядков на спектре однотонального гармонического сигнала.

Синим цветом показан уровень напряжения для эквивалентного класса А под нагрузкой без ограничения по току. Он аналогично зависит от импеданса усилителя.

Каждая величина сопротивления наушников требует определенного уровня тока при выставленном напряжении на выходе усилителя. Оранжевым цветом показан уровень напряжения для эквивалентного класса А под нагрузкой с ограничением только по току (с дополнительной поправкой на музыкальный сигнал в 12 дБ). Из двух уровней вариантов ограничений получаются зеленые столбцы.

Нижняя граница для зеленых столбцов в виде минимального значения по напряжению определяется по максимальному уровню минус диапазон оптимальный регулировки громкости. Это искомый диапазон напряжений, который является оптимальным для усилителя.

Очень часто считают, что чем громче усилитель, тем лучше, но это не так. Если усилитель излишне громкий, то при понижении его громкости часто приходится сталкиваться с разными проблемами: слышимым фоновым шумом или дисбалансом каналов.

Для Astell & Kern Kann Cube Single Mid оптимальный диапазон регулировки громкости от максимума равен 54 дБ т.к. используется цифровой регулятор громкости.

Ваш браузер не поддерживает Canvas
Уровни напряжений для эквивалентного класса А на 16, 32, 65, 125, 300 и 600 Ом при ограничении только по току или напряжению.

Цифровой регулятор — при понижении громкости программно или через регулятор в ЦАП, полезный сигнал уменьшается по амплитуде, а фоновый шум остается на прежнем уровне. После понижения громкости до комфортного уровня можно слышать отчетливо шум в высокочувствительных наушниках (или если усилитель изначально очень громкий/мощный).

В смартфонах, планшетах и ноутбуках в области низкой громкости может быть и заметный вклад искажений от программных алгоритмов SSRC, которые еще более губительны, чем фоновый шум. Более того, там, где регулировка громкости производится через ОС (Windows, Linux) диапазон регулировки громкости может не превышать 48 дБ и у пользователя будет выбор между громким звуком или его отсутствием.

Аналоговый регулятор — большинство аналоговых регуляторов обладают дисбалансом в области малой громкости, когда один канал звучит тише другого. Для получения лучшей регулировки громкости произволители используют наиболее качественные переменные резисторы, например от ALPS. В этом случае дисбаланс наблюдается на гораздо более низких уровнях громкости.

Для получения максимального качества используют дискретные регуляторы. Но, обычно шаг регулировки в области малой громкости — большой.

Лучше всего использовать наушники с такой чувствительностью, что бы комфортный уровень громкости был в пределах напряжений из оптимального диапазона с регулировкой громкости.

Таким образом, нижний уровень ограничен рекомендуемым диапазоном регулировки громкости, а верхний уровень рассчитывается исходя из ограничений тока и напряжения в максимально качественном для данного устройства режиме, который мы определяем как эквивалентный классу А — без гармоник высших порядков.

Для наушников, исходя из их чувствительности, условий окружающей обстановки и необходимой громкости, можно высчитать необходимое напряжение. Если необходимая величина напряжения окажется под зеленой областью столбцов, то наушники излишне чувствительные для Astell & Kern Kann Cube Single Mid и для выставления оптимальной громкости нужно будет понизить уровень более чем на 54 дБ от максимальной.

Если необходимая величина напряжения окажется над зеленой областью столбцов, то у нас будут наушники с недостаточной чувствительностью и/или недостаточен уровень напряжения усилителя в эквивалетном классе А .

Если значение будет выше зеленой области столбцов, но не превысит серую область, то необходимую громкость наушники дадут, но звучание будет менее качественное, т.к. усилитель будет работать уже в менее качественных эквивалентных режимах АБ , Б и максимальном .

Если значение будет превышать максимальный (зеленый с серым) уровень, то необходимую громкость или нельзя будет выставить, или будет отчетливо слышно «хрипение» от клиппирования.

Упрощенно формула желаемого напряжения для наушников выглядит так:
V = SPL — Чувствительность + Пикфактор — Напряжение на выходе + Поправка
где

  • SPL наушников — это желаемое звуковое давление в dB SPL на выходе наушников.
  • Чувствительность — чувствительность наушников к напряжению.
  • Поправка для музыкального сигнала в 20 дБ для учета неравномерности громкости по музыкальному треку.
  • Напряжение на выходе — уровень напряжения на выходе усилителя при подключенном сопротивлении наушников в dBV.
  • Поправка — это поправка на внешние обстоятельства, шумность окружающей обстановки и наличие шумоизоляции у наушников.

Таким образом делается расчет оценок в таблице в виде звезд, где оценка показывает насколько значение необходимого напряжения для наушников сопоставимо с «зеленой» областью столбцов.

Анализ для конкретных наушников можно посмотреть отдельно, выбрав модели наушников vs на профессиональном графике.

Анализ использования Astell & Kern Kann Cube Single Mid с наушниками различной акустической конструкции

Эта оценка в первую очередь зависит от акустического оформления наушников и области применения наушников. Дополнительно в зависимости от акустического оформления вносится поправка для расчета оптимальной громкости, при которой предполагается слушать наушники. В наушниках закрытого типа за счет шумоизоляции внешних звуков, громкость можно немного снизить, в расчетах это равно -6 дБ.

В таблице выбраны варианты с закрытыми и открытыми наушниками и соответственно оценки 1 или 5.

Открытые наушники

Если используются наушники открытого типа, то окружающим хорошо слышно музыку из наушников, а слушателю — окружающие звуки. Наушники без шумоизоляции хорошо подходят для дома и студии в тихой обстановке, а так же на улице с активным движением транспорта, позволяя вовремя заметить опасность. Наушники без шумоизоляции непригодны для использования в шумном общественном транспорте – из-за внешнего шума приходится увеличивать громкость воспроизводимой музыки, что вредно для слуха при длительном прослушивании и неприятно окружающим пассажирам. В студии при записи вокала или инструментов на микрофон, открытые наушники аналогично не подходят, т.к. звук от «минуса» из наушников попадет в микрофон.

Закрытые наушники

Если наушники закрытого типа, они обладают пассивной шумоизоляцией и для окружающих наушники играют существенно тише, чем для слушателя. Звуки вокруг слушатель аналогично воспринимает тихо. Наушники с шумоизоляцией хорошо подходят для дома, когда надо не мешать окружающим с прослушиванием музыки. Хороши в шумном офисе, позволяя не отвлекаться. В шумном транспорте в таких наушниках воспроизводить музыку более безопасно для слуха, т.к. за счет шумоизоляции возможно слушать музыку на средней или тихой громкости. В студии при записи вокала или инструментов на микрофон закрытые наушники подходят наилучшим образом, т.к. звук от «минуса» из наушников не попадет в микрофон. Наушники с шумоизоляцией опасно использовать на улице с активным движением транспорта.

Рекомендации по совместимости наушников с Astell & Kern Kann Cube Single Mid на основе технических характеристик

Astell & Kern Kann Cube Single Mid с низкоомными высокочувствительными наушниками (126 дБ/В SPL 16 Ом) Есть хороший запас по громкости в 29.13 дБ при диапазоне регулировки в 54 дБ от максимума.. Есть небольшой запас по регулировке громкости в тихую область на 15.46 дБ..

Astell & Kern Kann Cube Single Mid с низкоомными наушниками средней чувствительности (115 дБ/В SPL 32 Ом) Есть хороший запас по громкости в 24.15 дБ при диапазоне регулировки в 54 дБ от максимума.. Есть большой запас по регулировке громкости в тихую область на 26.19 дБ..

Astell & Kern Kann Cube Single Mid с низкоомными наушниками низкой чувствительности (95 дБ/В SPL 32 Ом) Есть незначительный запас по громкости в 4.15 дБ при диапазоне регулировки в 54 дБ от максимума.. Есть запас по регулировке громкости в тихую область более 36 дБ..

Astell & Kern Kann Cube Single Mid с среднекоомными наушниками низкой чувствительности (95 дБ/В SPL 60 Ом) Есть небольшой запас по громкости в 6.94 дБ при диапазоне регулировки в 54 дБ от максимума.. Есть запас по регулировке громкости в тихую область более 36 дБ..

Astell & Kern Kann Cube Single Mid с высокоомными наушниками невысокой чувствительности (105 дБ/В SPL 300 Ом) Есть хороший запас по громкости в 17.06 дБ при диапазоне регулировки в 54 дБ от максимума.. Есть большой запас по регулировке громкости в тихую область на 35.94 дБ..

Совместимость наушников и усилителя по громкости – это способность усилителя обеспечить звуковое давление в 90 дБ SPL с запасом регулировки громкости как вверх, так и низ. Рекомендации даны для домашних условий, без поправки на шумоизоляцию и внешний шум.

Посмотреть отдельно рекомендации для другого желаемого звукового давления, конкретных наушников и Astell & Kern Kann Cube Single Mid .

Многие производители чувствительность наушников указывают к мощности, а не напряжению, и при оценке общего случая значение чувствительности нужно перевести к напряжению . В противном случае рекомендации будут далеки от реальности.

Упрощенно формула желаемого напряжения выглядит так:
V = SPL — Чувствительность + Пикфактор — Напряжение на выходе
где

  • SPL — это желаемое звуковое давление в дБ SPL на выходе наушников.
  • Чувствительность — чувствительность наушников к напряжению в дБ/В SPL.
  • Поправка для музыкального сигнала на 20 дБ для учета неравномерности громкости по музыкальному треку.
  • Напряжение на выходе — уровень напряжения на выходе усилителя при подключенном сопротивлении наушников в dBV.

Please wait.

We are checking your browser. wizemart.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Cloudflare Ray ID: 6fa85e883dec161c • Your IP : 178.45.155.83 • Performance & security by Cloudflare


источники:

http://stereo.ru/p/mempc-portativnyy-ili-ne-ochen-pleer-astell-kern-kann-cube-okno-v-mir

http://reference-audio-analyzer.pro/user-report-amp.php?id=2952

http://wizemart.ru/astell_kern_kann_cube-3021432p-obzory.html