Astell kern sr25 mk2 обзор

Astell&Kern представили компактный аудиоплеер SR25-MK2 премиум-класса

В продажу выпустили новинку SR25-MK2 от Astell&Kern позиционирующуюся как компактный аудиоплеер премиум класса. Компактный гаджет получил двойной цап на микросхемах CS43198 и производительный четырехядерный процессор о котором к сожалению нет информации. При том устройство работает под управлением предустановленной операционной системы Android 9.0, что гарантирует высокую скорость обработки данных и совместимость с различными форматами файлов и облачными хранилищами.

Для вывода изображения используется сенсорный TFT LCD экран диагональю 3.6 дюйма с разрешением 720*1280. Он занимает почти всю лицевую часть и позволяет полностью отказаться от большого количества физических кнопок по управлению. Внутри установлена память в 64 Гб, но в любой момент ее можно расширить дополнительной установкой карты памяти до 1024 Гб. Кроме физических интерфейсов подключения mini jack 2.5, 3.5 и 4.4 присутствуют и беспроводные. Так, возможна работа по двухстороннему Bluetooth с поддержкой профессиональных аудиокодеков Qualcomm aptХ HD и LDAC. Подключение к различным популярным потоковым каналам можно производить через скоростной WiFi.

Необычный геометрический дизайн позволяет удобно расположить плеер в руке и всегда держать на контроле яркий экран. Встроенный аккумулятор на 3150 mAh с лихвой хватит до 20 часов прослушивания музыки в стандарте FLAC.

AK Norma SR25. Нормализация компактности

Закрыть Показать Категории

Команда Era in Ear

Эксперт по Hi-Fi и High-End направлению

AK Norma SR25. Нормализация компактности

Казалось бы, не так давно корейцы из AK выпустили новую линейку плееров, назвав их соответственно Ultima, Futura и Norma. Но потом оказалось, что это не разные названия в рамках одной линейки, а целых 3 новых линейки. Ultima имеет уже две модели, не так давно к SE100 Futura прибавилась модель SE200, и вот, настала очередь бюджетной по меркам АК модели с названием Astell&Kern A&Norma SR25. Обновленная модель набрала всего понемногу. Чуть в индексе, чуть в размере и чуть в упаковке. Так что о нормализации нормы и поговорим.

Упаковка и комплектация

С самого начала я упомянул о «старой» Норме в лице SR15, так что, наверное, отделаться от сравнений с ней не получится. Что ж, я не буду даже пытаться. Ведь интересно, в чем же проявляется апгрейд и является ли новая модель таковым?

Итак, в плане упаковки имеем явный прогресс. Размер буквально немного больше, но дело не в этом. Если старая модель была в коробках лаконичного черного цвета, то тут им не ограничились. iBasso своим DX200, а затем и 220 задали моду на суперобложку с открытой правой гранью, через которую и полагается вытянуть внутреннюю коробку. И в SR25 поступили так же. Выглядит это, надо сказать, вполне в духе и в дизайне АК — сложная геометрия теперь не только в самих устройствах, но и в упаковке. Видимо, у инженеров где-то есть лимит прямых линий, которые они обязаны использовать. И если уж эти линии не поместились на сам плеер, надо добить норму на коробке.

Впрочем, основная коробка все так же черная, без каких-либо подвывертов, внешняя часть снимается прочь, обнажая сам плеер на ложементе. Под ним найдем немного пленок. В сентиментальную память о поцапанных владельцами дисплеях предшественников, эти самые пленки клеить с завода все так же не стали, предоставив эту честь все тем же владельцам.

Кроме кабеля для зарядки в комплекте нет ничегошеньки. Я видел прекрасные фотки новинки в чехле, так что обыскивал коробку усердно, как никогда. Но даже проделав эту процедуру неединожды, мои попытки не увенчались успехом. Что ж, отрицательный результат — тоже результат. Так же было и в SR15, но надежд я не оставлял до последнего.

Дизайн и эргономика

Где сравнений не избежать, так это в дизайне. И тут он не то что угадывается — в новой модели он почти такой же. Разве что эргономически новый плеер чуть более удобен и продуман. Все элементы управления расположены точно так же, только слот для карты памяти теперь на нижней грани. Иные отличия скорее косметические. Кнопки слепого управления теперь не круглые, а продолговатые, одной формы с клавишей включения/блокировки устройства, которая все так же осталась на верхней грани. Как и выходы 3.5 и 2.5.

Колесико регулировки громкости немного изменило форму. Ранее оно было в форме цилиндра, теперь стало немного конусообразоне, делая реверанс в сторону таковых в Ultima, но сохраняя меньшую агрессивность, внешнюю фаску и прямую насечку. Среди столь же приятных моментов, унаследованных от предыдущего поколения — колесико теперь не люфтит. Кроме того, теперь его вращение чуть более тугое, щелчки более четкие, а доступность для вращения чуть улучшилась.

В новой модели добавилась еще одна грань на стыке задней крышки и левой боковины устройства, что благосклонно сказывается и на эргономике устройства. Кроме того, теперь левая и правая боковины более не перпендикулярны задней и передней плоскости. Они параллельны между собой, но имеют небольшой диагональный уклон верхом влево. Так что задняя поверхность плеера получается чуть смещенной вправо относительно передней. Не так выражено и явно, как это сделано, скажем, в Futura, но момент этот присутствует. Что касается размера, то тут он чуть прибавил. И это действительно чуть. Устройство где-то на сантиметр длиннее и на полсантиметра шире. Но благодаря более продуманной эргономике острые грани не впиваются в руку, а пользоваться плеером удобнее. Да, я категорически не понимаю вздыхателей, говорящих, что вот, первая Норма была лучше. Вот были, значится, времена, когда Норма была портативнее, а трава зеленее.

Если SR15 считать компактным портативом, то и SR25 осталась таковым.

Кроме того, новая модель снабжена трушным USB-C, дабы аудиофил не страдал в поисках зарядки. Если у него не айфон, конечно. Но обеспечивает порт и остальной джентальменский набор комуникаций, останавливаться на которых, я, разумеется, не буду. Ровно как и на том, что внутри устройство так же имеет больше отличий, чем совпадений с первой Нормой. Это очевидно, а значит, не интересно.

Среди очевидного, но интересного и положительного — пусть размер новинки и стал чуть больше, что огорчило многих, именно это дало возможность увеличить экран. Вместе с обновленным ПО новинка выглядит более интересно, свежо и приятнее в пользовании.

Звук

Чем слушателям не угодила первая Норма? Не будет преувеличением сказать, что звуком. Лично я не имею ничего против младшей модели, многие отметили ориентированность на эмоциональность и потрясающий, просто таки крышесносный динамический диапазон. При этом общая подача оставалась достаточно гладкой, слитной и довольно нейтральной. Вместе с уклоном в макро это создавало чуть комфортный звук, который многим показался скучным. Для меня же он таковым не был, но среди личных претензий я бы отметил прежде всего проработку сцены и краев диапазона. Кроме того, хотелось бы лучшей протяжности как вверх, так и вниз. И все же в итоге устройство понравилось многим, и я их хорошо понимаю.

Что же изменилось в Astell&Kern A&Norma SR25? Не так уж много с одной стороны и много с другой.

Сравнивая два устройства прямым переключением прежде всего заметно то, что характер звучания и подача обеих устройств достаточно близка. И то, что инженеры не стали изменять то, что им и так хорошо удалось в 15ке — весомый плюс.

Все же, дьявол в деталях, agnus in herba, иголка в яйце…

Обладая достаточно хорошими наушниками, записями, да и чего уж, слухом, можно определить, что новая Норма заметно лучше. Не тотально и не полностью, но заметно. Особенно по краям диапазона. Нельзя сказать, что улучшения кардинальные и 25ка нещадно доминирует над старой моделью, убивая все светлое будущее младшенькой. Нет, прибавка из разряда «с мира по нитке». Но есть и разочарования. Тот потрясающий диапазон, что был ранее, стал меньше, а общая слитная подача порой оборачивается легкой мутноватостью на СЧ. И все же основные впечатления сугубо положительны. Там немного лучше, там чуть дальше, там чуть протяжнее, там чуть изящнее. Впрочем, настало время рассказать, где это — «там».

Низкие частоты

НЧ 25ки как минимум глубже. Как максимум, массивнее, но в то же время не хуже в плане контроля. Хотя в количественном плане разница очень мала. Проработка текстур на хорошем уровне, удары неплохо различаются по размерности и тембрам. И все же до топового уровня плеер немного не дотягивается. Отчасти из-за той же манеры подавать композицию целостно ей немного недостает рельефа. Тем не менее, как я уже говорил, в плане баса новинка звучит чуточку получше предшественника. Глубже, техничнее, очерченнее, более сфокусировано.

Средние частоты

СЧ более слитные, за счет чего стоит отметить, что легкая мутноватость имеется. Но, руку на сердце положа, ту же проблему отмечали и в прошлой модели. Так что хуже точно не стало. Фирменной чертой плееров AK является переливчатость СЧ, так называемый окрас. Кто-то его слышит его, кто-то нет. Для меня он присутствует. Проявляется он в чуть меньшем количестве, нежели у старой Нормы. С другой стороны детальность диапазона немного лучше. Отчасти за счет того, что в общей подаче СЧ теперь занимают чуть больше места.

Верхние частоты

ВЧ — едва ли не самый сложный момент. С одной стороны они дальше в плане протяжности. С другой — присутствует заметная прилизанность диапазона. Но сделано это правильно, посему не получается тотального ограничения максимумов. И тем не менее при большей протяжности приглаженность может создавать эффект немного более темной подачи. Более того, этот момент здорово зависит и от наушников.

В плане сцены прибавка тоже имеется. Astell&Kern A&Norma SR25 звучит пространственнее, чуть лучше в разделении планов и их взаимодействии, а так же проработке. Строится сцена от средины, помещая в свете софитов солиста.

Astell&Kern A&Norma SR25 vs iBasso DX220

Ну ладно, со старой Нормой разобрались. А как же быть с одноклассниками по цене? Ну вот например есть народный топ — DX220 от китайской iBasso. Что может предложить корейское детище в сравнении с ним?

Если грубо, то тот же звук, только инженеры АК сумели его запихнуть в более компактный корпус. Но если без грубостей, то звук, конечно же, отличается.

Низкие частоты

Они отличаются. Прежде всего количественно. На стоковом amp1 mk2 DX220 звучит чуть более напористо, баса у него чуть-чуть больше. Таким образом удары чуть более рельефные, в звучании больше панча и эмоций. Норма поделикатнее и чуть сдержаннее. Кроме очевидно меньшего количества НЧ очерченость ударов тут немного лучше, а тембральная достоверность так же показывает небольшую прибавку.

Средние частоты

Они отличаются. Фирменный окрас Нормы отсутствует у айбассо, общая подача последнего чуть более аналитична. Не могу сказать, что микродетальность у него выше — тут можно говорить о паритете. Но что дает та самая фирменная подача Норме — лучшую проработку затуханий. Да, порой они немного нарочито подчеркнутые и эффектные, но не излишне. Такая подача диапазона не нарушает его естественности. А против SR25 iBasso DX220 звучит немного суше и чуть более куцовато. Кроме того, общий тюнинг малыша таков, что СЧ немного ближе. Да, звучание плеера чуть более серединистое, и если у 220го эмоции в основном на НЧ, то у 25ки их главным поставщиком выступают СЧ. Чуть менее теплые СЧ, позвольте заметить.

Верхние частоты

Что бы вы думали? Они тоже отличаются! В общем звучании 220го они занимают чуть больше места, Норма же звучит более гладко и чуточку темнее. И все же та самая проработка послезвучий лучше и тут. Зато 220 чуть более техничный в атаках.

Сцена

Нормы как ни странно, немного шире. Не кардинально, но все же. Кроме того, она и едва больше по глубине. Между инструментами немного больше воздуха и пространства, хотя их границы чуть менее заметны, но позиционирование точнее. Чуть лучше разделение планов и их взаимодействие.

Таким образом при изначально похожей подаче отличий все же хватает, и они далеко не только вкусовые. А порой и совсем не вкусовые.

Итоги

Подводя итоги, отмечу, что новый компактный портативный плеер у АК удался. Да, он не идеален, но лучше предыдущего. И если необходим хороший портативный плеер, то Astell&Kern A&Norma SR25 кроме харизмы обладает прекрасной концентрацией звука на кубический миллиметр объема столь небольшого, но стильного устройства.

Новая норма ASTELL&KERN

Плеер начального уровня (по меркам бренда) A&norma SR25 вышел в обновленной версии MKII. Новинка сохранила возможности предшественника, но отличается от него улучшенным звучанием, измененным дизайном и некоторыми дополнительными функциями. В частности, плеер получил балансный выход 4,4 мм (также есть балансный 2,5 мм и обычный 3,5 мм), обработку Replay Gain, способную работать с Hi-Res материалом до 24 бит/192 кГц, поддержку фирменной технологии AK File Drop для быстрой беспроводной загрузки файлов в плеер, функцию BT Sink для упрощенного подключения внешних Bluetooth-устройств. Также в SR25 MKII реализован внутренний посеребренный экран для защиты от наводок и помех – как у топового плеера SP2000T.

Добавлен и новый вариант оформления — Mercury Dark Silver (темное серебро со ртутью). Интерфейс Bluetooth – с кодеками LDAC и aptX™ HD.

Для нового плеера выпущены защитные футляры из мягкого и прочного материала на основе полиуретана LASKINA, производимого в Италии. По фактуре он похож на натуральную кожу. На выбор предлагаются три расцветки: Denim Blue (синяя джинсовая ткань), Orange (апельсин) и Black (черный).

Начало продаж – в ноябре. Сам плеер будет стоить в Европе €799, футляр — €69.


источники:

http://era-in-ear.com/astellkern-anorma-sr25-vs-sr15-vs-ibasso-dx220

http://www.salonav.com/arch/2021/10/novaya-norma-astellkern.htm