Asus gtx 680 2gb обзор

Обзор ASUS GeForce GTX 680 2GB. 600 долларов за уникальное решение

Новое ядро Kepler оказалось полностью переработанным, хотя и содержит некоторые элементы ядер предыдущего поколения — Fermi. Новое графическое ядро состоит из нескольких кластеров графической обработки (GPC), которые являются отдельными независимыми и полноценными вычислительными блоками. Тем самым, ядро Kepler можно считать многоядерным решением, которое может выполнять несколько задач одновременно за счет наличия множества графических кластеров обработки.

Новое ядро видеокарт GeForce GTX 680 получило название GK104. Одно ядро содержит четыре кластера графической обработки. Каждый кластер имеет по два потоковых мультипроцессора SMX. Усовершенствованные мультипроцессоры оказались более производительными и с переходом на 28 нанометровый технологический процесс стали потреблять меньше электричества. Один мультипроцессор кластера графической обработки SMX содержит в своей структуре потоковые процессоры, стандартные текстурные модули, специальные блоки функций, дополнительный движок PolyMorph. Тем самым становиться ясно, что многоархитектурность ядра GK104 удивляет и оправдывает все ожидания, которые пользователи возлагали на данный продукт.

Сравнительный анализ мультипроцессорных блоков SMX с предыдущим поколением видеокарт GF100 говорит о том, что не все было усовершенствованно. В частности, было сокращено количество блоков LSU, которые отвечают за обмен данными с кэш-памятью. Их количество опустилось до уровня решений GF104. Данное обстоятельство подтверждает тот факт, что в недрах NVIDIA зреет продукт GK100, а сегодняшний продукт GeForce GTX 680 на основе GK104 является небольшим усовершенствованным продуктом. Возникает оправданный вопрос — откуда возникает высокая производительность новых видекарт?

Как уже говорилось, вся высокая производительность новых видеокарт вытекает из усовершенствования ядра Kepler. В частности, количество потоковых процессоров CUDA в блоках SMX увеличено в шесть раз, если сравнивать их количество с ядром GF100 видеокарт GeForce GTX 580. Данное обстоятельство позволяет новой видеокарте показывать высокую производительность при обработке геометрии, текстур и т.д. С увеличением количества потоковых процессоров CUDA была снижена их рабочая частота, что позволило повысить производительность видеокарты и умерить ее аппетиты по уровню энергопотребления. При этом увеличение количества процессоров CUDA не привело к увеличению конечной стоимости видеокарты, ведь технический процесс стал более тонким — компания NVIDIA вслед за AMD освоила 28 нанометровый технологический процесс, сразу же после 40 нанометрового.

Каждый мультипроцессорный вычислительный блок SMX содержит по четыре блока Warp scheduler, которые осуществляют планировку инструкций для выполнения вычислительным блоком. Количество данных блоков по сравнению с архитектурой Fermi было увеличено, что не может не радовать.

Компания NVIDIA значительно упростила управляющую и планирующую группировку транзисторов ядра Kepler. При этом итоговая производительность данного раздела видеокарты осталась практически на уровне видеокарт Fermi, что не может не радовать, так как пользователь получил аналогичную производительность при меньшем уровне энергопотребления.

Практически впервые за свою историю компания NVIDIA пошла на уменьшение ширины шины обмена данными с видеопамятью на новых своих видеокартах. Видеокарты на базе чипов GF100 получили достаточно широкие шины обмена данными, что позволяло пользователям заявлять о том, что разгон видеопамяти не приносит должного эффекта. Новые видеокарты GeForce GTX 680 получили 256 битную шину обмена данными, тем самым встав на одну ступень с видеокартами от AMD — Radeon HD 7970. Как и у конкурента, уменьшение ширины обмена данными с памятью было компенсировано увеличением частоты работы чипов памяти типа GDDR5 до 1500 Мгц.

С другой стороны мы должны понимать, что если компания NVIDIA позиционирует GK104 отнюдь не топовым продуктом, то появление 256 битной шины вполне было предсказуемо. Решения средней ценовой категории компанией всегда оснащались лишь четырьмя 64 битными контроллерами памяти, ведь каждый дополнительный контроллер — это дополнительные затраты.

Тем не менее, по сравнению с решениями GF104 новое ядро GK104 получило значительно улучшенные контроллеры, которые обладают более высокой собственной производительностью и скоростью обмена данными с кэш-памятью. Каждый контроллер содержит по 128 килобайта кэш-памяти второго уровня с уровнем производительности 512 байт на один рабочий такт.

Был усовершенствован геометрический блок новых видеокарт PolyMorph, который стал именоваться PolyMorph 2.0. Данный блок в два раза повысил производительность по обработке примитивов, что позволило производителю сразу присвоить ему вторую версию ревизии.

После рассмотрения всех усовершенствований в ядре Kepler мы предлагаем рассмотреть видеокарту на его основе — ASUS GeForce GTX 680. Комплектация

Видеокарта поставляется в коробке черного цвета. На лицевой стороне указаны ключевые особенности из спецификаций, такие как наличие двух гигабайт видеопамяти на борту, поддержку DX11 и присутствие контроллера PCI-Express 3.0. Отдельно выделено наличие программного продукта GPU Tweak для осуществления дополнительного домашнего разгона видеокарты.

Комплект поставки видеокарты достаточно скудный и не характерный для продукции от компании ASUS. В коробке были обнаружены:
— видеокарта,
— инструкция,
— диск с драйверами и программным обеспечением,
— шестипиновый переходник питания. Внешний осмотр видеокарты

Первый же взгляд на видеокарту ASUS GeForce GTX 680 позволяет нам говорить о том, что данное решение не тронуто инженерами ASUS и оно имеет полностью референсный дизайн. Лишь на кожухе системы охлаждения появились дополнительные надписи символизирующие принадлежность продукта к решениям ASUS.

Система охлаждения новой видеокарты может похвастаться наличием переработанной турбины охлаждения, которая значительно уменьшила уровень шума при своей работе с сохранением уровня потока воздуха. Были уменьшены габариты основного радиатора, хотя была сохранена его основная конструкция в виде термокамеры. Дополнительные тепловые трубки позволяют охладить чипы памяти и различные контроллеры. Принцип всей конструкции заключается в том, чтоб поддерживать максимальный температурный режим работы ядра на рекомендуемом уровне в 80 градусов.

Уменьшение ширины шины обмена данными с видеопамятью позволило уменьшить количество распаянных чипов памяти и не распаивать их на оборотной стороне видеокарты.

На видеокарте было распаяно четыре полноценных порта для вывода изображения: два DVI, один HDMI, один DisplayPort. При этом новая видеокарта поддерживает технологию 3D Vision Surround без использования второй видеокарты в режиме SLI. Спецификации видеокарты
1. Рабочая частота ядра: 1006 МГц
2. Универсальных процессоров: 1536
3. Тип памяти: GDDR5
4. Объем памяти: 2 Гб
5. Рабочая частота видеопамяти: 1502 МГц
6. Шина 256 битная
7. Шина PCI Express 3.0
8. Рекомендованная стоимость: $499 долларов для США
Как видим, компания NVIDIA не побоялась перешагнуть рубеж в 1 Ггц для рабочей частоты ядра видеокарты. Рассматриваемая нами видеокарта ASUS GeForce GTX 680 является полностью референсным продуктом и трудится на рекомендованных NVIDIA частотах. Тестовая конфигурация
Видеокарта ASUS GeForce GTX 680 тестировалась на следующей конфигурации:
1. Процессор Intel Core i7 920.
2. Материнская плата ASUS P6T.
3. 2×3 Gb Samsung Original DDR3-1600
4. WD 1 TB WD1001FALS Caviar Black SATAII
5. Блок питания Corsair AX1200
6. OCZ Agility 3 240GB SSD
7. Корпус Thermaltake Mambo.
Тестирование на данной конфигурации осуществлялось не в нашей лаборатории, а по нашей просьбе коллегами-партнерами из Германии.

1. Температурный режим работы видеокарты.

Видеокарта тестировалась при следующих условиях:
— в комнате 27 градусов, температура воды в контуре +8 градусов,
— видеокарта установлена в закрытый корпус,
— в корпусе нет дополнительных вентиляторов охлаждения,
— нагрузка подается до полной стабилизации температур в течение 15 минут.

Проведенное тестирование наглядно демонстрирует высокую эффективность системы охлаждения видеокарты ASUS GeForce GTX 680. Сравнительное тестирование наглядно показывает, что температурный режим работы видеокарты не сильно отличается от аналогичного у AMD Radeon HD 7970.

2. Разгон видеокарты
Максимальная рабочая частота ядра при разгоне составила 1210 Мгц, а рабочая частота видеопамяти 1770 Мгц. Нам кажется данные цифры являются отличным результатом, хотя ответ на данный вопрос могут дать только результаты последующих разгонов решений от других производителей. Заключение
Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 680 является наиболее ожидаемым решением. Его появление с рекомендованной стоимостью на уровне 500 долларов, когда рекомендованная стоимость продукта AMD Radeon HD 7970 находится на уровне 550 долларов явилось сильным ударом для AMD и для пользователей, которые уже приобрели видеокарты от данного производителя. Все ли устремятся за покупкой покупкой NVIDIA GeForce GTX 680? Конечно же нет. Большинство пользователей будет ожидать ответных действий AMD, а именно снижения стоимости своих продуктов.

Что же касается продукта ASUS GeForce GTX 680, то это типичный эталонный продукт, который необходимо покупать из принципа «чем дешевле, тем лучше».

Тест и обзор: ASUS GeForce GTX 680 DirectCU II с 4 Гбайт памяти (GTX680-DC2G-4GD5)

Страница 1: Тест и обзор: ASUS GeForce GTX 680 DirectCU II с 4 Гбайт памяти (GTX680-DC2G-4GD5)

Совсем недавно вышла видеокарта GeForce GTX Titan, но GeForce GTX 680 всё же рано списывать со счетов. Видеокарта перешла на вторую позицию по производительности среди моделей NVIDIA с одним GPU, но при этом она по-прежнему обеспечивает достаточную производительность для современных игр. Вскоре после официального выхода GTX 680 в прошлом году, ASUS выслала в нашу тестовую лабораторию видеокарту GeForce GTX 680 DirectCU II TOP (тест и обзор Hardwareluxx). Сегодня мы рассмотрим ее «старшую» версию, оснащенную в два раза большим объёмом видеопамяти 4096 Мбайт. Поскольку видеокарта не относится к семейству TOP, ASUS оставила все другие характеристики без изменений, так что видеокарта работает на стандартных тактовых частотах.

NVIDIA GeForce GTX Titan — новый флагман видеокарт с одним GPU, и в некоторых тестах он обходит даже модель GeForce GTX 690, оснащённую двумя GPU на основе GK104 «Kepler». Хотя видеокарта GeForce GTX 680 уже не является самой быстрой моделью на основе одного GPU, она по-прежнему актуальна. Грядущее семейство GeForce GTX 700 будет объявлено значительно позже, так что в ближайшие месяцы GeForce GTX 680 останется актуальной. ASUS решила оснастить популярную модель GeForce GTX 680 DirectCU II удвоенным объёмом видеопамяти за несколько недель до выхода GeForce GTX Titan. Подобный шаг позволит видеокарте показать себя с лучшей стороны в режимах с высоким разрешением и высокими настройками качества по сравнению с предшественницей, оснащенной стандартным объёмом 2 Гбайт.

Остальные спецификации не изменились, так как ASUS не представила модель TOP с заводским разгоном. Поэтому 4-Гбайт видеокарта ASUS GeForce GTX 680 DirectCU II работает на стандартных тактовых частотах, объявленных NVIDIA для своих партнёров по производству видеокарт, но вместе с тем она оснащена кулером DirectCU II собственной разработки ASUS. Он использует два 80-мм вентилятора, три тепловые трубки толщиной до 8 мм и многочисленные алюминиевые рёбра. В нашем предыдущем тесте 2-Гбайт видеокарта показала себя с лучшей стороны, она обеспечила низкие температуры при сравнительно низком уровне шума. Поэтому мы с интересом подошли к тестам новинки — сможет ли она дать не менее достойные результаты?

Перед тем, как мы перейдём к рассмотрению ASUS GeForce GTX 680 DirectCU II с 4096 Мбайт видеопамяти, позвольте напомнить архитектурные особенности GPU «Kepler».

Базовая информация об архитектуре

Видеокарта ASUS GeForce GTX 680 DirectCU II базируется на чипе NVIDIA GK104 с архитектурой «Kepler», который производится по современному 28-нм техпроцессу на заводах TSMC. До недавнего времени видеокарта сохраняла звание лидера с одним GPU, она оснащена 1536 потоковыми процессорами CUDA и содержит, в общей сложности, 3,54 млрд. транзисторов. Они привычно организованы в кластеры SMX, каждый из которых содержит 192 АЛУ (потоковых процессора). Восемь кластеров SMX попарно объединены в Graphics Processing Cluster (GPC), самый крупный элемент GPU GK104. В каждом кластере SMX используется 16 текстурных блоков. Поскольку GeForce GTX 680 содержит восемь кластеров SMX, мы получаем в общей сложности 128 TMU. NVIDIA использовала для работы с памятью четыре 64-битных контролера. Соответственно, штатные 2048 Мбайт памяти GDDR5 в случае ASUS GeForce GTX 680 DirectCU II были увеличены до 4096 Мбайт памяти, которая подключена по 256-битной шине.

По тактовым частотам ASUS полностью соблюдала спецификации NVIDIA, поэтому чип работает на тактовой частоте 1006 МГц, а память — 1502 МГц. В зависимости от нагрузки видеокарта может поднимать частоты графического чипа на несколько мегагерц. В случае GeForce GTX 680 прирост составляет не меньше 1058 МГц, если видеокарта не превышает тепловой пакет. ASUS для 4-Гбайт версии GeForce GTX 680 DirectCU II выбрала штатные частоты NVIDIA, но удвоила объём памяти и установила кулер собственной разработки.

ASUS GeForce GTX 680 DirectCU II 4096 MB (GTX680-DC2G-4GD5)
Розничная ценаоколо 500 евро в Европе
Узнать цену в России
Сайт производителяОфициальная страница ASUS GeForce GTX 680 DirectCU II 4096 MB
Технические спецификации
GPUGK104
Техпроцесс28 нм
Число транзисторов3,54 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая частота)1006 МГц
Тактовая частоат GPU (частота Boost)1059 МГц
Частота памяти1502 МГц
Тип памятиGDDR5
Объём памяти4096 Мбайт
Ширина шины памяти256 бит
Пропускная способность памяти192,3 Гбайт/с
Версия DirectX11.0
Потоковые процессоры1536 (1D)
Текстурные блоки128
Конвейеры растровых операций32
Пиксельная скорось заполнения36,1 Гпиксель/с.
SLI/CrossFireSLI

Перед тем, как мы перейдём к рассмотрению ASUS GeForce GTX 680 DirectCU II с 4096 Мбайт памяти, позвольте представить некоторые измерения производительности.

ВИДЕОКАРТЫ

Обзор GeForce GTX 680: Kepler против Tahiti

Обзор GeForce GTX 680 | Конструкция

nVidia любит проводить параллели. На виртуальном поле боя каждой видеокарте предыдущего поколения даётся своя роль. GeForce GTX 480 была «танком» – высокий уровень производительности сопровождался высокой ценой, энергопотреблением и тепловыделением. GeForce GTX 460 можно отнести к «боевому вертолёту», которому свойственен баланс скорости, эффективности и более доступной цены. И наконец, видеокарту GeForce GTS 450 сравнивают со «снайпером», за её способность обеспечивать комфортный уровень FPS на разрешении 1680×1050.

Такое сравнения выглядит немного глупо, но благодаря ему проще установить уровень GeForce GTX 680. Хотя название (и цена) относят её к флагманским моделям карт nVidia с одним GPU, она определённо походит на «боевой вертолёт» — геймерскую видеокарту. Она отлично справляется с играми, так же как и GeForce GTX 460 .

Позиционирование

Независимо от того, для какой цели она была спроектирована, на её позицию на рынке сильнее всего повлияет конкуренция. Возможно, в планах AMD есть и более мощные модели, о которых мы пока не слышали. Однако, в контексте шести карт серии Radeon HD 7000 которые уже доступны, nVidia точно знает, с чем ей предстоит столкнуться.

Если бы видеокарта Radeon HD 7970 была на 30-40% быстрее, чем сейчас, мы вероятно бы не увидели сегодня GeForce GTX 680. Возможно, её бы назвали GTX 660 или 670. Но из-за того, какую нишу занимает флагман AMD, nVidia считает справедливым назвать «боевой вертолёт» «танком», хотя всем понятно, что более мощная модель всё ещё в разработке.

Сегодня в нашей лаборатории мы протестируем новую видеокарту от nVidia с графическим процессором GK104 за $500, разработанную специально для геймеров (если вас интересует вычислительный потенциал, придётся немного подождать). GeForce GTX 680 направлена на решение основных недостатков моделей предыдущего поколения и включает в себя много интересных функций.

Встречайте GeForce GTX 680

Длина PCB карты GeForce GTX 680 составляет 25.4 см., это на 1.25 см. длиннее, чем у карт Radeon HD 7800 и настолько же короче, чем у моделей Radeon HD 7900.

Сверху карты виден центробежный вентилятор, выталкивающий горячий воздух из задней части. Для этого выделена только половина верхнего слота. Но в тестах на шум и тепловыделение вы увидите, что у карты GeForce GTX 680 нет проблем с теплоотводом.

На остальной части панели расположены четыре выхода на дисплей: два коннектора dual-link DVI, один порт HDMI и выход DisplayPort. Всех их можно использовать одновременно, в отличии от Fermi-карт предыдущего поколения. Наконец-то в обзорах видеокарт мы сможем использовать тесты на нескольких мониторах. nVidia заявляет, что GeForce GTX 680 поддерживает HDMI 1.4a, мониторы с горизонтальным разрешением 4K и многопоточный звук.

Ко всему прочему, GeForce GTX 680 обладает двумя коннекторами SLI, позволяя создавать конфигурации из двух, трёх и четырёх карт. Кстати говоря, AMD Radeon HD 7970 и Radeon HD 7950 тоже поддерживают массивы из четырёх видеокарт.

У нас также есть первое доказательство, что графический процессор GK104 был разработан и для более распространённых окружений: GeForce GTX 680 использует два вспомогательных шестиконтактных коннектора питания. Вместе со слотом PCI Express эти коннекторы способны обеспечить до 225 Вт мощности. nVidia указывает мощность 195 Вт. Однако, компания также говорит, что обычно карта будет потреблять 170 Вт. Не забывайте эти цифры, доступный запас между характеристиками 170 Вт и 225 Вт скоро сыграет свою роль.

Охлаждение GeForce GTX 680

По словам nVidia, компания вложила много усилий в дизайн двухслотового кулера, что привело к низкому уровню шума, даже под нагрузкой. Мы сняли кожух GeForce GTX 680, чтобы посмотреть поближе.

Во-первых, разработчики установили три подковообразных тепловых трубки в радиатор GPU, который эффективно отводит тепло от GK104. Из этих трубок тепловая энергия направляется в двухслотовый алюминиевый радиатор.

Оптимизация самого радиатора тоже присутствует в списке улучшений nVidia. Например, ребро, где выходит воздух, расположено под углом, создавая больше пространства между кулером и выпускной решёткой. Видимо в предыдущих конструкциях тепло задерживалось между скобой и рёбрами, и плохо влияло на эффективность охлаждения. Новый подход обещает понизить температуру.

Кроме того, nVidia говорит, что в электромотор вентилятора добавлен шумопоглощающий материал, как в модели GeForce GTX 580 , у которой уровень шума существенно ниже, чем у предшественника.

Обзор GeForce GTX 680 | Чип и архитектура

Главные показатели GeForce GTX 680

Сняв охлаждающее оборудование, мы остались с голой платой.

GK104 GPU расположен посередине, он состоит из 3.54 миллиардов транзисторов на кристалле площадью 294 мм². Опять же, новая карта nVidia располагается между двумя текущими архитектурами AMD: GPU Tahiti содержит 4.31 миллиарда транзисторов на кристалле площадью 365 мм 2 и Pitcairn с 2.8 миллиардами транзисторов на кристалле 212 мм 2 .

Учитывая, что GK104 разработан на 28-нм ядре TSMC, поставки GPU почти наверняка будут ограниченными, поскольку многие заказчики соперничают за первые небольшие партии. Однако, компания обещает некоторое наличие видеокарт при выходе и вторую волну в начале апреля.

Теперь давайте взглянем на характеристики нового GPU по сравнению с GeForce GTX 580 и Radeon HD 7970 :

GeForce GTX 680Radeon HD 7950Radeon HD 7970GeForce GTX 580
Шейдеры153617922048512
Текстурные блоки12811212864
Полноцветные блоки ROP32323248
Частота GPU1006 МГц800 МГц925 МГц772 МГц
Скорость заполнения текстур128.8 ГТекс/с89.6 ГТекс/с118.4 ГТекс/с49.4 ГТекс/с
Частота памяти1502 МГц1250 МГц1375 МГц1002 МГц
Шина памяти256 бит384 бит384 бит384 бит
Пропускная способность192.3 Гбайт/с240 Гбайт/с264 Гбайт/с192.4 Гбайт/с
Графическая RAM2 Гбайт GDDR53 Гбайт GDDR53 Гбайт GDDR51.5 Гбайт GDDR5
Размер кристалла294 мм²365 мм²365 мм²520 мм²
Транзисторы (миллиардов)3.544.314.313
Техпроцесс28 нм28 нм28 нм40 нм
Коннекторы питания2 x 6-pin2 x 6-pin1 x 8-pin, 1 x 6-pin1 x 8-pin, 1 x 6-pin
Максимальная мощность195 Вт200 Вт250 Вт244 Вт
Цена$510$450$550$410

GPU GK104 разбит на четыре GPC (Graphics Processing Clusters), каждый содержит два потоковых мультипроцессора (Streaming Multiprocessors) (ранее назывались SM, теперь SMX).

Хотя можно рассказать очень много подробностей про эволюцию первоначального дизайна GF100 в архитектуру GK104, которая дебютирует сегодня, проще охарактеризовать новый чип через соотношение с графическим процессором GF104, впервые представленным в GeForce GTX 460 .

По сравнению с SM чипа GF104, SMX у нового GK104 используют в два раза больше планировщиков «варпов» (warp shedullers) (четыре вместо двух), блоков диспетчеризации (восемь вместо четырёх) и текстурных блоков (шестнадцать вместо восьми) на шейдерный мультипроцессор, наряду с регистровым файлом, который тоже в два раза больше. Также новый GPU использует в два раза больше ядер CUDA. GF104 включает 48 шейдеров на SM, у GK104 это количество возрастает до 192.

GF104GК104Коэффициент
Ядер CUDA481924x
Специальных блоков8324x
Load/Store16322x
Текстурных блоков8162x
Планировщик «варпов»242x
Движки геометрии111x

Почему ядер CUDA в четыре раза больше, а остальных ресурсов только в два? Шейдеры Kepler работают на частоте процессора (1:1). В архитектурах прошлого поколения (начиная с G80) шейдеры работали на частоте в два раза превышающую частоту ядра (2:1). Таким образом, для удвоения шейдерной пропускной способности на данной частоте требовалось в два раза больше ядер работающих на половине скорости.

Тогда возникает вопрос: с какой стати, nVidia в первую очередь уменьшила шейдерную частоту? Всё дело в тонком балансе производительности, мощности и размере кристалла. Fermi позволяет архитекторам nVidia оптимизировать пространство. Всё же меньше ядер занимают меньше места. Однако двойная скорость требует более высокой частоты и мощности. Kepler, напротив, направлен на эффективность. Поделив частоту шейдеров пополам, разработчики уменьшили энергопотребление. Однако сравнимый уровень производительности потребовал вдвое больше каналов данных. В результате Kepler жертвует размером кристалла для понижения мощности и логики, и ещё большей экономии при разгоне.

Дополнительная мощность и пространство на кристалле сокращены за счёт исключения некоторых аппаратных структур, используемых для помощи в планировании «варпов» и переносит эту нагрузку на программное обеспечение. Сводя к минимуму количество потребляемой энергии и пространство, занимаемое управляющей логикой, по сравнению с Fermi, для выполнения полезной работы освобождается больше места.

nVidia утверждает, что изменения в архитектуре SMX, теоритически, должны удвоить производительность на ватт по сравнению с предшественниками Kepler, это мы и проверим в сегодняшних тестах.

Итак. У нас есть восемь SMX, в каждом из них 192 ядра CUDA, вместе получается 1536. Шестнадцать текстурных блоков на SMX в целом дают 128 блоков на весь GK104. По одному геометрическому движку на каждый SMX, в сумме получаем восемь, однако у GF104 движков PolyMorph тоже восемь. Получается, что nVidia увеличила все остальные ресурсы, но не тронула исходную производительность? Не совсем так.

Для начала каждый движок PolyMorph, по словам nVidia, был переделан так, что его производительность на такт выросла в два раза по сравнению с геометрической логикой Fermi. Это улучшение хорошо прослеживается в синтетических тестах, которые, как (справедливо) считают разработчики, отражают будущее их разработок, где для высокого уровня реализма в играх используется гораздо больше геометрии. Но говоря о сегодняшних играх, таких как HAWX 2, что можно ожидать от новой архитектуры?

В абсолютном выражении, GeForce GTX 680 обгоняет Radeon HD 7970 и Radeon HD 7950 , независимо от того, используется тесселяция или нет. Однако, производительность новой карты nVidia снижается на 31% при включении тесселяции в настройках игры. Для сравнения, видеокарты Radeon на базе Tahiti теряет только 16%. Однако, в игре на производительность влияет не только тесселяция. Очень интересно наблюдать, как в современных играх обещания nVidia не вполне сбываются.

Чтобы поддержать возросшую пропускную способность геометрического блока, nVidia удваивает количество движков растеризации по сравнению с GF104, и соотношение с разделами ROP становится 1:1.

Как и в GF104, каждый ROP GK104 выводит восемь 32-битных пикселей за такт, в сумме получается 32. Оба GPU используют в совокупности 256-битные шины памяти, но отличия есть в максимальной пропускной способности памяти.


источники:

http://www.hardwareluxx.ru/index.php/artikel/hardware/grafikkarten/25205-test-asus-geforce-gtx-680-directcu-ii-4-gb.html

http://www.thg.ru/graphic/obzor_nvidia_geforce_gtx680/index.html

Оцените статью