Asus rog strix xg27aqm обзор

Обзор и тестирование 27″ WQHD-монитора ASUS ROG Strix XG279Q

В недавнем своем материале я пообещал вам скорый обзор игрового монитора. Помимо программирования, поддержки DRAM Calculator for Ryzen и написания серьезных материалов об экосистеме AMD Ryzen в повседневной жизни я занимаюсь рекламными сьемками. Эта отрасль очень тесно взаимодействует как c датчиками для изображений, так и c устройствами которые обязаны выводить идеальную картинку. Поэтому в честь сегодняшнего дебюта я расскажу вам про ASUS ROG Strix XG279Q. В этом материале вы найдете немного измененный подход к оценке качества матрицы и что действительно ценится в мире профессиональной картинки. Мы рассмотрим все достоинства и недостатки ASUS ROG Strix XG279Q, монитора, который стремится занять первенство в нише WQHD-гейминга. Поехали!

ASUS ROG Strix XG279Q

В конце лета на выставке Gamescom 2019 компания ASUS впервые упомянула про 27-дюймовый игровой монитор ROG Strix XG279Q нового поколения. В начале января продукт добрался до китайской розничной сети и стали известны его технические характеристики. Тем не менее, из-за ряда факторов и дефицита обзоров этого устройства до сих пор нет.

ASUS ROG Strix XG279Q выполнен на быстрой IPS-матрице с несколько нестандартной частотой обновления 170 Гц. В основе продукта лежит панель производства Innolux, которая имеет в стандартной комплектации частоту 165 Гц и была немного разогнана.

Разрешение экрана равно 2560×1440 точек, время отклика составляет 1 мс, коэффициент контрастности 1000:1, яркость 400 кд/м², углы обзора 178°/178° по горизонтали и вертикали, глубина цвета 8 бит, а охват цветовой палитры DCI-P3 более 90% или 125% палитры sRGB. Кроме того, мониторы поставляются с заводской калибровкой экрана.

ASUS ROG Strix XG279Q соответствует стандарту VESA DisplayHDR 400 и поддерживает технологию синхронизации HDMI Variable Refresh Rate совместно с фирменной технологией ELMB (Extreme Low Motion Blur) для уменьшения размытости объектов в движении. Кроме того, модель соответствует сертификату G-Sync Compatible. На тыльной стороне и подставке расположены элементы подсветки Aura-Sync.

Модель ASUS ROG Strix XG279Q
Сайт производителя asus.com
Диагональ 27″ (69 см)
Соотношение сторон 16:9
Разрешение экрана 2560×1440
Тип матрицы IPS (8 bit без FRC)
Покрытие матрицы Матовое
Цветовой охват 125% sRGB / DCI-P3 95%
Поддержка HDR HDR-10, Display HDR 400 Compatible
Тип подсветки W-LED
Время отклика, мс 1 (GTG)
Частота вертикальной развёртки, Гц 144/170 (Adaptive-Sync, Nvidia G-Sync, ELMB)
Максимальная яркость, кд/м² 400
Статическая контрастность 1000:1
Количество отображаемых цветов, млн 16,7
Максимальные углы обзора 178/178
Видеовходы HDMI(v2.0) x2
DisplayPort 1.2
Дополнительные интерфесы USB upstream : USB3.0 Type-B x1
USB downstream : USB3.0 Type-A x2
Возможность регулировки экрана Наклон: +20°

-5°
Поворот горизонтальный: +40°

-40°
Поворот вертикальный: 0°

+90°
Регулировка высоты: 0

120 мм Крепление VESA, мм 100×100 Размеры (с учетом подставки), мм 611x(422

542)x270 Масса, кг 10 Стоимость, $ 599 (MSPR)

Что касается ценовой политики и наличия, то на момент написания материала приобрести ASUS ROG Strix XG279Q было крайне сложно (нет в наличии даже на площадке Newegg), потому реселлеры, пользуясь случаем хотят за этот продукт от 700 до 1000 долларов.

Комплект поставки и энергопотребление

В комплект поставки ASUS ROG Strix XG279Q входит все необходимое для быстрого подключения монитора. Кроме устройства внутри упаковки владелец обнаружит:

  • силовой кабель (в моем случае с американской вилкой);
  • внешний блок питания;
  • кабель HDMI;
  • кабель Display Port c поддержкой битрейта изображения с разрешением 8K;
  • кабель USB3.0 Type-B для подключения USB-хаба в мониторе;
  • инструкцию по эксплуатации;
  • отчет об заводской калибровке.

Отдельного внимания заслуживает малогабаритный блок питания, при этом дизайн очень схож с блоком питания Apple. Его легко разместить под столом, при этом факт внешнего БП должен положительно сказаться на сроке службы устройства и ремонтопригодности, ведь при выходе из строя блока питания достаточно купить новый, тем самым не подвергая монитор тотальной разборке.

Максимальное энергопотребление варьируется в диапазоне от 51 до 55 Вт на максимальной яркости, равной 450 кд/м², при этом на этикетке фигурирует число 62 Вт. Возможно, встроенные колонки «скушают» еще несколько ватт. 36 Вт достаточно для комфортного использования с яркость в 250 кд/м² и 31 Вт для режима ELMB.

Внешний вид и эргономика

ASUS ROG Strix XG279Q имеет безрамочный дизайн, при этом подставка и тыльная сторона оформлена в стиле хайтек.

Основная цветовая гамма — это угольные оттенки. Пластик, в который заключена матрица, добротный, все детали точно подогнаны и какого-либо люфта не наблюдается. Подставка металлическая со вставкой темно-вишнёвого алюминия, имеет трехлопастную форму, при этом одна из ножек короткая.

Это было сделано для того, чтоб монитор использовал максимально эффективно рабочее пространство на столе. Но в любом случае глубина стола должна быть не менее 70 см, иначе монитор может оказаться слишком близко к глазам. Логотип компании-производителя занял свое место в центральной части корпуса. Нужно отдать должное, выглядит все это очень благородно даже на красном лаковом дереве.

Три из четырёх рамок окантовки экрана скрыты под защитным полимером, прикрывающим матрицу. Их толщина составляет всего около 5 мм. Нижняя рамка имеет толщину около 21 мм. Выполнена она из шероховатого пластика и алюминиевых треугольных вставок, несколько выступает относительно экрана. Сверху монитора по всей длине расположилась вентиляционная решетка.

С тыльной стороны ROG Strix XG279Q имеет сочетание сразу нескольких декоров, соединенных диагональю. На одной из диагонали разместился огромный логотип ROG в виде глаза совы с RGB-подсветкой.

Последняя довольно нежная, способная создать легкий фоновый свет. Подобным решением компания ASUS убила сразу двух зайцев: и красота и комфорт для зрительного нерва, который нуждается в плавных световых переходах.

Интерфейсы подключения спрятаны под специальной крышкой-заглушкой, которая с легкостью демонтируется при необходимости.

По центру расположился многофункциональный шарнир, который позволяет регулировать монитор как по уровню наклона (в пределах +20°…–5°) так и придать экрану вертикальную ориентацию.

Поворот горизонтальный составляет: +40°…–40°.

Рейка регулировки высоты экрана, встроенная в главную ножку монитора, довольно тугая. В случае прикосновения к монитору не позволит ему изменить свое положение. Диапазон смещения не маленький и составляет 0

Крепление VESA стандарта 100х100 также осталось на месте.

Меню и управление

Управление настройками монитора осуществляется с помощью пятипозиционного джойстика темно-вишневого цвета и четырёх трапециевидных физических кнопок, расположенных в задней части устройства.

На нижней грани находится светодиод питания. Настройка параметров с помощью джойстика и удобного OSD-меню невероятно проста и удобная. Еще одним плюсом данного решения является удобство работы с настройками в темноте, так как не нужно искать нужную кнопку, все сразу заключено в одной.

В разделе Gaming собраны самые важные функции, такие как разгон матрицы (OD и Overclocking), Adaptive-Sync, ELMB SYNC, Game Plus (активации игрового таймера, настраиваемого прицела, счётчика), Game Visual (пресеты настроек монитора от ASUS) а также Shadow Boost (технология умного «высветления» теней).

Во втором разделе меню находятся настройки уровней яркости, контрастности, выбора режима работы HDR (появляется при активации HDR в среде ОС), Dynamic Dimming (динамическая подсветка), ASCR (расширение диапазона контрастности), Aspect Control (встроенный скаллера) и, конечно же, Blue Light Filter, которая позволяет настроить уровень свечения синего цвета.

Третий раздел позволяет настраивать цветовую температуру (Color Temp), гамму (Gamma) и насыщенность (Saturation). Регулировать цветовую температуру можно в пользовательском режиме с помощью настройки интенсивности каналов RGB.

В четвертом разделе можно выбрать источник сигнала.

Пятый раздел содержит настройки визуальных световых эффектов для монитора, при чем по желанию можно синхронизировать подсветку монитора (совиный глазик на тыльной стороне монитора) с материнской платой посредством Aura Sync. LIGHT IN MOTION позволяет настроить интенсивность световой проекции на стол.

В MyFavorite пользователь может сохранить все настройки монитора (сделать свой пресет) в один из четырёх блоков памяти.

Последний раздел System Setup содержит в себе настройки языка локализации, звука, USB-хаба, настройку внешнего вида и положения OSD-меню, блокировка клавиш управления, выключение индикатора питания и, конечно же, функция сброса всех настроек меню к значениям по умолчанию.

Не обошлось и без возможности настраивать монитор с операционной системы с помощью ASUS DisplayWidget Software.

Методика тестирования

Тестирование и дальнейшая калибровка монитора проводились с помощью калибратора X-Rite i1Studio. Монитор подключался к графическому ускорителю ASUS ROG-STRIX-RTX2080-O8G-GAMING (стандартные настройки видеодрайвера) посредством кабеля DisplayPort 1.2 и функционировал с частотой обновления экрана, равной 170 Гц. Все тесты осуществлялись в среде операционной системы Windows 10 Pro. Настройки монитора были сброшены до заводских значений. В список программного обеспечения для тестирования и калибровки вошли следующие утилиты:

  • Argyll + оболочка dispcalGUI;
  • HCFR Colormeter;
  • UFO Motion Tests.

А также использовался заводской профиль ROG Strix XG279Q.icm, который можно скачать на индивидуальной страничке продукта.

Защитное покрытие и кристаллический эффект

Матрица монитора покрыта полуматовым покрытием, что предотвращает появление бликов.

Кристаллический эффект слабо выражен, так как значение плотности пикселей находится на относительно невысоком уровне, большинству пользователей он не будет заметен.

Результаты тестирования профилей, максимальная яркость и стабильность контраста

После того как с сайта производителя был скачан и установлен персональный icm-профиль и все настройки монитора были сброшены в дефолт, я провел тестирование для каждого из предустановленного профиля.

Название профиля User Scenery Racing Cinema RTS/RPG FPS sRGB MOBA
Яркость белого, кд/м² 427 452,1 360,5 336,5 431 429 423,3 427,9
Яркость черного, кд/м² 0,358 0,358 0,285 0,346 0,351 0,36 0,356 0,36
Коэффициент контрастности, х:1 1194 1264,9 1264,4 972,9 1227 1193 1190 1188,6
Цветовая температура, K 6905 6759 7080 10112 6845 6871 7175 6892
Average ΔE*94 2,03 4,46 1,62 4,19 4,71 4,31 1,79 2
Maximum ΔE*94 3,3 8,85 2,53 9,77 7,03 5,9 2,88 3,25

В ASUS ROG Strix XG279Q имеется восемь профилей, заводской Racing оказался наиболее удачным — среднее значение ΔE*94 составило всего 1,62%, что является несомненно отличным показателем даже для профессиональных мониторов. Так же хотел бы отметить, что полученные значения полностью соответствовали вложенному паспорту о проделанной заводской калибровке. Цветовой охват пространства sRGB соответствовал 99,9% во всех профилях, тем не менее, этот показатель оказался абсолютно не важен из-за ряда неприятных моментов. Огорчила цветовая температура, которая абсолютно во всех профилях серьезно отличалась от 6500K. Для Racing-профиля она выглядела так:

Свыше 7000К, что не соответствовало отчету заводской калибровки.

С гаммой так же все было далеко от идеала, хотя вполне ожидаемо, ведь перед нами игровой монитор, который метит в совершенно другую нишу.

Плавность перехода градиентов оставляла желать лучшего:

Что касается контраста, тут оказалось все хорошо — 1250, это гораздо больше, чем заявил производитель (1000:1). Хочу сделать ремарку, что данный тест я проводил уже для калиброванного профиля, при этом актуальность он не потерял. Еще один приятный момент — это минимальное падение контраста с увеличением яркости.

Максимальная яркость составила почти 450 кд/м², что так же является несколько большим значением нежели заявленные 400 кд/м². Такой яркости вполне достаточно для работы даже при попадании прямых солнечных лучей на матрицу.

Равномерность подсветки и температура экрана

Для тестирования равномерности подсветки я выбрал рабочие условия, яркость экрана при этом составила 250 кд/м². Разумеется, тест проводился на калиброванном профиле, иначе информативность подобных замеров около нулевая.

Правый верхний угол серьезно огорчил меня, максимальная разница яркости между ним и центральной точкой замера составила более 17%. Максимальное отклонение замера точек белого составило 4,71%. Отклонение контраста не превысило 2%. В связи с этим хочу посоветовать пользователям весьма внимательно относиться к проверке равномерности подсветки, так как подобное явление варьируется от экземпляра к экземпляру.

35-зональный замер температуры матрицы был проведен для 100% яркости с помощью инфракрасного термометра.

Единственное заключение, которое можно сделать — локальные перегревы отсутствуют, а также система вентиляции идеально справляется с возложенной на нее задачей.

Углы обзора, Glow-эффект и ШИ-модуляция

Углы обзора монитора близки к максимальным, что типично для матриц стандарта IPS. При смещении точки обзора картинка остаётся очень контрастной и яркой, выгорание цветов минимально. Управление интенсивностью подсветки монитора проходит без задействования ШИ-модуляции, по крайней мере выдержка 1/8000 c не смогла ничего уловить. Единственный режим, который имеет ШИ-модуляцию, это небезызвестная фирменная технология ASUS — ELMB SYNC. При максимальном разгоне матрицы до 170 Гц вы получите ламповые 170 Гц. О комфорте судить сложно, не все пользователи почувствуют дискомфорт. Что касается меня, то его я начал испытывать после часа игры.

Скорость матрицы

ASUS ROG Strix XG279Q позиционируется флагманом в разрешениях 2560×1440, мало кто из конкурентов способны выдавать честные 170 Гц. Этот монитор идеально подходит для самых динамичных игр, в том числе и для участия в соревновательных киберспортивных дисциплинах.

1 мс GtG — отличный показатель для IPS-матрицы. Напомню, что это в этом параметре измеряется время, за которое меняется яркость одного пикселя. Чем оно больше, тем легче глазу это заметить (например, смазывание двигающегося объекта — результат того, что пиксели не способы вовремя изменить свой цвет).

Меню монитора очень богато на выбор пользовательских настроек и в общей сложности доступно шесть разных режима разгона матрицы, от OD Level 0 до OD Level 5. OD, она же OverDrive, является стандартной технологией разгона матрицы. По умолчанию выставлен режим Level 3 и является одним из наиболее комфортных режимов для глаз. 4 и 5 уровень не приносит никакой пользы из-за появляющихся артефактов на определенных цветовых переходах. Для лучшего комфорта я хочу предложить пользователям Level 2 или даже Level 1.

Что касается ELMB, тут не все однозначно. Напомню, что ELMB SYNC — это режим, в котором используется подсветка строба, мигающая синхронно с циклами обновления. То есть, на простом языке, это технология вставки «черного» кадра между кадрами, которые были ранее. В итоге мы имеем стробоскопические перекрестные помехи — это эффект двойного изображения, который иногда можно увидеть во время Blur Reduction (технологии аналогичные ELMB) на игровых мониторах. По сути, вы включаете Blur Reduction, а затем иногда видите эффекты двойного изображения. Тест Ghosting TestUFO это отлично демонстрирует.

На темном поле артефакты более заметные.

Еще одной особенностью ELMB SYNC является блокировка режимов разгона матрицы и половинная максимальная яркость экрана из-за «вставленного» черного кадра. В случае ASUS ROG Strix XG279Q яркость регулировать нельзя, и она равна 190–225 кд/м² в зависимости от замеряемой зоны.

Последней и наверно самой важной особенность является функция Adaptive-Sync (Free-Sync), она поддерживает G-Sync в режиме Compatible, не Ultimate, хотя наклейка G-SYNC которую раньше клеили исключительно на модели со встроенным аппаратным модулем присутствует. У ASUS ROG Strix XG279Q такого модуля нет, поддержка исключительно на уровне интерфейса DP 1.2 и видеодрайвера. Free-Sync прекрасно работает в диапазоне 48

144 Гц для HDMI 2.0 и 48

170 Гц для DisplayPort 1.2. Позволяет добиться отсутствия разрывов картинки при сильно плавающем уровне fps, что в случае с ресурсоемкими (плохо оптимизированными) играми и 2К-разрешением — нормальное дело.

HDR-10

Соответствие стандарту HDR 400 на 8-битной матрице не принесет пользователю особой радости. Во-первых, из-за самой матрицы, а во-вторых, из-за максимальной пиковой яркости, равной 400 кд/м², при этом более высокая яркость вызовет существенный дискомфорт для глаз. После активации HDR в Windows (иногда просто достаточно включить HDR в игре) все цвета в режимах SDR станут блеклыми и малоконтрастными. Не стоит этого пугаться, ведь в первую очередь стандарт HDR невозможно увидеть в статическом режиме SDR. Опять же, мы не можем демонстрировать HDR на неподвижных объектах, поскольку вы сами смотрите на монитор SDR. Эффект HDR — это не только яркость, но и более глубокие и качественные динамические цвета; например, цветовое пространство BT.2020 или цветовое пространство DCI-P3 из киноиндустрии может отображать цвета, которые не существуют в природе (реальном мире) и HDR тут поможет. В играх HDR зачастую «прикручивают» только для вспышек света, выстрелов из бластера или для большей атмосферности взрывов, при этом остальные участки сцены лишаются контрастности. На мое мнение, возможно субъективное, ни одна существующая игра не выглядела «вкусно». Единственное, где я ощутил всю мощь HDR, так этот демонстрационный ролик, который можно найти по ссылке. Дикие, яркие, сочные оттенки с реально крутым визуальным эффектом свечения.

Контент HDR до сих пор не очень многочисленный, хоть и существуют Ultra HD Blu-ray, Amazon, Netflix или YouTube HDR. Но и тут без проблем никак — для Ultra HD Blu-ray вам понадобится особый привод и наличие Intel Software Guard Extensions (SGX), при этом SGX должен быть активным в UEFI (зачастую данная опция неактивна и скрыта производителем материнской платы). Хотите посмотреть Netflix или YouTube HDR — без нормальной поддержки в драйверах видеокарты опять HDR мы не увидим.

Что касается режимов HDR, то у ASUS ROG Strix XG279Q их два: ASUS Cinema HDR (пресет от VESA) и ASUS Gaming HDR (собственная разработка от ASUS). Лично для меня более приятным режимом оказался Cinema HDR, он не был слишком ярким, и гамма в режиме SDR была более насыщенная.

Подводя итоги хочется сказать, что HDR в нише ПК — это развивающаяся технология, которая действительно имеет будущее, но тем не менее, на данный момент, аналогично трассировки лучей от Nvidia, смысл придется поискать.

Результаты калибровки

Помимо результатов калибровки я хотел бы поделиться с вами всеми нюансами, с которыми могут столкнутся начинающие «колористы».

В первую очередь я выбрал комфортную яркость для глаз в дневное время суток (в моем случае значение яркости составило 30%). Вторым делом я перешел в режим User и отключил (если включены) технологии Shadow Boost, Dynamic Dimming и ASCR. Это те технологии, которые отвечают за автоматическую подстройку подсветки и компенсации недостаточной яркости на относительно темных градиентах (тенях). Последним делом я вручную выровнял цветовую температуру экрана с помощью RGB-каналов и, собственно, запустил процесс калибровки в DisplayCAL.

Blue Channel — единственный параметр, который мне пришлось подгонять для достижения нормальной температуры белого, равной 6500К. Каналы Red и Green остались без изменения.

Спустя двух часов калибровки получилось «выжать» с монитора следующие результаты:

Название профиля Calibration 250 cd/m2 Calibration 120 cd/m2
Яркость белого, кд/м² 244,5 117,8
Яркость черного, кд/м² 0,1981 0,1233
Коэффициент контрастности, х:1 1234 956
Цветовая температура, K 6439 6576
Average ΔE*94 0,25 0,22
Maximum ΔE*94 0,87 0,94
Соответствие цветового охвата стандарту sRGB , % 99,9 (141,6) 99,9 (143,9)
Соответствие цветового охвата стандарту RGB, % 82,6 (97,6) 83,3 (99,1)
Соответствие цветового охвата стандарту DCI P3, % 94,8 (100,3) 95,6 (101,9)

В таком виде монитор идеально подойдет для работы с графикой, при этом удалось превзойти большинство заявленных заводских значений, в частности порадовал результат DCI-P3, контраст и минимальное отклонение ΔE*94.

Для любителей сравнений я подготовил целую пачку картинок с результатами калибровки:

Результаты калибровки со значением 120 кд/м² вы можете увидеть ниже:

Выводы

ASUS ROG Strix XG279Q вышел действительно уникальным монитором. За 600 долларов вы получаете универсальное решение WQHD и для игр, и для работы с цветом. Внешний вид и качество материалов полностью соответствует классу продукции для энтузиастов. При этом монитор имеет абсолютно все современные технологии, которые могут понадобиться даже самому придирчивому киберспортсмену. Результаты калибровки меня впечатлили, это не то, что я мог ожидать от геймерского монитора. Если вы не работаете с графикой или печатью, про калибровку можете даже не думать, стандартный профиль Racing имеет вполне достойные результаты с завода. Что касается недостатков, для меня он оказался один — неравномерность подсветки и слегка выраженный кристаллический эффект (возможно, я просто привык к мониторам с более высоким значением ppi). Повторюсь, что возможно мне попался такой экземпляр.

  • цветовой охват DCI-P3 равный 94,8% после калибровки (заявлено 90%);
  • среднее и максимальное ΔE*94 после калибровки соответствует уровню профессионального монитора;
  • коэффициент контрастности и максимальная яркость оказались выше, чем заявил производитель;
  • хорошая заводская настройка по гамма кривым (но не балансу серого) для дефолтного режима Racing;
  • отличные углы обзора;
  • умеренный Glow-эффект;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всём диапазоне изменения яркости;
  • отменное качество градиентов после калибровки;
  • VESA DisplayHDR 400;
  • 170 Гц для WQHD;
  • режим ELMB — игровой комфорт для геймеров и необходимость для киберспортсменов;
  • поддержка Adaptive-Sync и G-Sync в режиме Compatible;
  • быстрая настройка всех параметров при помощи фирменного ПО, а так же удобный MultiFrame режим;
  • безрамочный дизайн и полная совместимость с ROG Bezel Free Kit;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • удобные джойстик и OSD-меню для настройки монитора;
  • наличие регулировок по высоте, наклону и портретный режим;
  • наличие USB-хаба версии 3.0.

Что может не понравится:

  • ШИ-модуляция в режиме ELMB (особенность любой технологии, аналогичной ELMB);
  • правый и левый верхний угол монитора имеет проблемы с равномерностью яркости и незначительное отклонение цветовой температуры (возможно попался такой экземпляр);
  • бесполезные заводские пресеты, кроме дефолтного Racing;
  • проблема с равномерностью градиентов серого. Без калибровки работать профессионально с графикой нежелательно;
  • цветовая температура далека от D65 во всех режимах, среднее значение

7100K;

  • при использовании разгона матрицы (OD) можно наблюдать артефакты (свыше Level 2);
  • присутствие незначительного кристаллического эффекта;
  • несколько завышенная цена.
  • Обзор и тестирование монитора ROG Strix XG27VQ: бескомпромиссный вариант

    Компания ASUS является лидером сегмента игровых мониторов в мире. Для достижения и удержания этого статуса она не только постоянно улучшает внешний вид и технические характеристики своей продукции, но и стремится охватить разные категории пользователей. Стесненным в средствах геймерам она адресует модели с простым дизайном, но быстрой TN-матрицей и рядом интегрированных технологий. Если же вы можете позволить себе более дорогой дисплей, тогда следует обязательно обратить внимание на линейку ASUS ROG Strix.

    Нам удалось заполучить на тестирование модель ROG Strix XG27VQ. Она использует изогнутую VA-панель с широкими углами обзора, отличной статической контрастностью, частотой развертки до 144 Гц и разрешением Full HD. То есть подобный монитор подойдет даже обладателям среднепроизводительных видеокарт. Конечно, это лишь вершина айсберга, и дополнительные его преимущества или недостатки (если таковые отыщутся) мы рассмотрим по ходу обзора.

    Спецификация

    ROG Strix XG27VQ

    Диагональ, дюймов / см

    Радиус кривизны, мм

    Видимая область, мм

    Скорость реакции GtG, мс

    Горизонтальные / вертикальные углы обзора, °

    Количество отображаемых цветов, млн.

    Максимальная частота горизонтальной развертки (DisplayPort), кГц

    Максимальная частота вертикальной развертки (DisplayPort), Гц

    1 x HDMI 1.4
    1 x DisplayPort 1.2
    1 х DVI-D
    1 x 3,5-мм аудио

    Типичное энергопотребление в активном режиме, Вт

    Упаковка и комплект поставки

    Монитор ROG Strix XG27VQ поставляется в большой картонной коробке с ручкой для удобной транспортировки и цветной полиграфией. На ее сторонах можно заметить изображение самого дисплея и пиктограммы ключевых его преимуществ.

    Комплект поставки включает в себя следующие элементы:

    • блок питания с соответствующим шнуром;
    • кабель HDMI;
    • подставку;
    • набор акриловых линз;
    • диск с программным обеспечением;
    • набор бумажной документации.

    Опционально в нем может присутствовать еще и кабель DisplayPort.

    В роли блока питания выступает модель ADP-65GD B. Она поддерживает работу в сетях переменного тока с напряжением от 100 до 240 В при 50-60 Гц. На выходе получаем постоянное напряжение 19 В при силе тока 3,42. То есть выходная мощность достигает 65 Вт.

    Внешний вид и особенности эксплуатации

    Монитор ROG Strix XG27VQ использует нескучный дизайн, сочетающий в себе простоту, элегантность и оригинальность. Тонкие рамки по бокам и вверху экрана позволяют создавать очень комфортные мультимониторные связки, а необычная подставка надежно удерживает дисплей.

    Технологию световой подписи, которая встроена в ножку, мы уже встречали в мониторе ROG Swift PG258Q. Вы можете использовать линзы со стандартным изображением либо спроецировать на рабочий стол свой собственный логотип. Для этого в комплекте и присутствуют несколько пустых линз. Наносить логотип следует маркером. При желании эту технологию можно выключить.

    Кроме неординарного дизайна, ножка-подставка радует очень хорошей функциональностью. Она позволяет регулировать положение экрана по высоте (0 – 100 мм), наклонять его (-5°…+20°) или поворачивать в горизонтальной (-50°…+50°) плоскости. Не хватает лишь поворота в вертикальной плоскости (Pivot). А в ее основании имеется отверстие для удобной организации интерфейсных кабелей. При желании ножку можно изъять и воспользоваться кронштейном VESA для настенного монтажа, но его придется покупать отдельно.

    Все интерфейсы спрятаны под специальной накладкой, что в очередной подчеркивает внимание специалистов компании ASUS к каждому элементу дизайна и функциональности своего продукта. К тому же сами разъемы направлены вниз для удобства монтажа и подписаны, поэтому даже новички легко отличат DVI-D от HDMI и DisplayPort. При этом следует помнить, что технология AMD FreeSync будет работать исключительно при выборе двух последних интерфейсов. Она позволяет синхронизировать частоту обновления экрана с частотой вывода кадров графическим адаптером (в данном случае в диапазоне от 48 до 144 Гц) для устранения эффектов разрыва кадров и уменьшения задержки отображения. Это обеспечивает более высокое качество картинки и улучшенную реакцию на действия пользователя, но работает она лишь с совместимыми видеокартами AMD.

    В правом нижнем углу тыльной стороны находится замок Kensington.

    С противоположной стороны приютился 5-позиционный джойстик и четыре полезные кнопки. С помощью джойстика вы можете активировать экранное меню, переходить по пунктам, выбирать нужные элементы и менять их значение. Под ним расположена кнопка «Закрыть» для выхода из экранного меню.

    Следующая кнопка позволяет активировать технологию GamePlus, чтобы отобразить на экране прицел, таймер, счетчик FPS или произвести выравнивание картинки на мониторе (будет полезной в мультиэкранных конфигурациях).

    Под ней расположилась кнопка GameVisual, которая позволяет оперативно переключаться между предустановленными профилями. Последняя, самая нижняя кнопка, отвечает за включение / выключение экрана.

    А для индикации режима работы используется небольшой светодиод в нижнем правом углу лицевой панели. Он горит ненавязчивым белым цветом в активном режиме и желтым в режиме ожидания.

    Еще одним элементом внешнего дизайна, который заслуживает упоминания, является красочная LED-иллюминация ASUS Aura на задней стенке. Она предоставляет в распоряжение пользователя несколько цветов и режимов работы, конфигурировать которые можно в экранном меню.

    В целом качество сборки, дизайн и продуманность конструкции находятся на очень высоком уровне.

    Экранное меню

    Структурно меню разделено на три колонки. В первой отображаются семь ключевых групп настроек. Во второй – параметры каждой группы. А в третьей можно менять значение этих параметров. Такая структура отлично подходит для управления джойстиком. К тому же присутствует русская локализация, поэтому даже новички смогут быстро освоиться.

    Функциональные возможности позволяют отрегулировать яркость и контрастность, изменить гамму или цветовой режим, задать режим работы фильтра ASUS Ultra-low Blue Light, улучшить видимость изображения в темных участках, выбрать источник сигнала, настроить параметры отображения меню, сконфигурировать LED-подсветку и многое другое.

    Тестирование

    Аппаратной платформой во время тестирования монитора ROG Strix XG27VQ выступал мини-компьютер ZOTAC ZBOX nano ID65 PLUS. Полное описание методики исследования характеристик вы найдете в соответствующем материале.

    В дисплее заложено восемь цветовых профилей: «FPS», «RTS-RPG», «MOBA», «sRGB», «Гонки», «Кино», «Пейзажный» и «Пользовательский». Для удобства мы собрали все их параметры в единой таблице:

    Яркость белого поля, кд/м 2

    Яркость черного поля, кд/м 2

    Цветовая температура точки белого, К

    Соответствие цветового пространства стандарту sRGB, %

    Соответствие цветового пространства стандарту Adobe RGB, %

    Среднее отклонение dE*94 (∆E)

    Максимальное отклонение dE*94 (∆E)

    Яркость заявлена на уровне 300 кд/м 2 . Такой показатель был зафиксирован (а точнее – слегка превышен) в профиле «Пейзажный». В остальных случаях имеем от 260 до 278 кд/м 2 – очень достойные результаты, обеспечивающие комфортный просмотр в яркий солнечный день.

    В свою очередь статическая контрастность ни в одном из профилей не достигла заявленных 3000:1, а находилась в пределах 2522:1 – 2679:1. А это отличные показатели для получения сочной и красочной картинки, ведь большинство IPS панелей довольствуются 1000:1.

    Цветовой охват

    CIE-диаграммы профиля «FPS» для пространств sRGB и Adobe RGB

    CIE-диаграммы профиля «RTS-RPG» для пространств sRGB и Adobe RGB

    CIE-диаграммы профиля «MOBA» для пространств sRGB и Adobe RGB

    CIE-диаграммы профиля «sRGB» для пространств sRGB и Adobe RGB

    CIE-диаграммы профиля «Гонки» для пространств sRGB и Adobe RGB

    CIE-диаграммы профиля «Кино» для пространств sRGB и Adobe RGB

    CIE-диаграммы профиля «Пейзажный» для пространств sRGB и Adobe RGB

    CIE-диаграммы профиля «Пользовательский» для пространств sRGB и Adobe RGB

    Монитор ROG Strix XG27VQ принадлежит к категории игровых решений, поэтому особо высоких требований к нему в плане охвата пространств sRGB и Adobe RGB ставить не следует. Приемлемыми показателями в таком случае считаются 90% и 65% соответственно. Тем не менее в большинстве режимов мы видим превышение этих показателей: максимальные значения достигают 97% и 71%. И лишь профиль «MOBA» дал очень низкие показатели, но это сделано преднамеренно, чтобы пестрота красок не отвлекала игроков от ключевых показателей здоровья и маны юнитов. Для большей наглядности приводим скриншоты DOTA 2 в режимах «MOBA» (слева) и «Пользовательский» (справа).

    У остальных профилей CIE-диаграммы для пространства sRGB имеют похожий характер: заметный сдвиг двух опорных точек и минимальное смещение третьей, что приводит к перенасыщению в области салатовых, желтых и оранжевых оттенков, а также к недостаче в зеленой и голубой зоне.

    Точность передачи оттенков

    Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в профиле «FPS»

    Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в профиле «RTS-RPG»

    Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в профиле «MOBA»

    Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в профиле «sRGB»

    Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в профиле «Гонки»

    Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в профиле «Кино»

    Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в профиле «Пейзажный»

    Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в профиле «Пользовательский»

    Лучше всего с этим тестом справились режимы «sRGB», «Гонки» и «Пользовательский»: лишь у них среднее отклонение ΔE не превышает 1,5, а максимальное – 4. У остальных профилей показатели превышают пороговые значения. В данном случае производитель умышленно пошел на некоторые изменения, чтобы качество выдаваемой картинки соответствовало позиционированию каждого режима.

    Уровни RGB

    График уровней RGB профиля «FPS»

    График уровней RGB профиля «RTS-RPG»

    График уровней RGB профиля «MOBA»

    График уровней RGB профиля «sRGB»

    График уровней RGB профиля «Кино»

    График уровней RGB профиля «Пейзажный»

    График уровней RGB профиля «Пользовательский»

    Настройка уровней RGB выполнена очень хорошо: лишь в некоторых профилях синяя составляющая местами покидает предел ±10%, но это не критично и вряд ли сделает картинку заметно холоднее.

    Гамма

    График гамма-кривых в профиле «FPS»

    График гамма-кривых в профиле «RTS-RPG»

    График гамма-кривых в профиле «MOBA»

    График гамма-кривых в профиле «sRGB»

    График гамма-кривых в профиле «Кино»

    График гамма-кривых в профиле «Пейзажный»

    График гамма-кривых в профиле «Пользовательский»

    Для достижения оптимального результата гамма-кривые должны совпадать с эталонной черной линией. Если они проходят ниже, то это может вызвать потерю деталей в темных участках изображения, а если выше, то детали могут теряться в светлых участках. У нас же все профили имеют довольно хорошие, но не идеальные графики гамма-кривых. Тем не менее ни о какой потери деталей на светлых или темных участках речи быть не может, учитывая близость их нахождения к эталонной черной линии, а также высокие показатели статической контрастности и яркости. Показатель средней гаммы в профиле «Пейзажный» был наиболее близок к эталонному значению 2,2.

    Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости

    По результатам тестирования наиболее сбалансированным профилем в мониторе ASUS ROG Strix XG27VQ является «Пользовательский», поэтому дальнейшие исследования проводились на его основе.

    Яркость изменялась от 18 до 283 кд/м 2 , а статическая контрастность практически на всем диапазоне находилась в пределах от 2395:1 до 2462:1. Минимальный показатель яркости будет очень комфортным в темное время суток, а верхняя граница гарантирует приятную работу даже в яркий солнечный день. В свою очередь высокий показатель статической контрастности обещает насыщенное отображение цветов и оттенков, независимо от интенсивности подсветки.

    Калибровка монитора

    CIE-диаграммы откалиброванного профиля для пространств sRGB и Adobe RGB

    Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в откалиброванном профиле

    График уровней RGB откалиброванного профиля

    График гамма-кривых в откалиброванном профиле

    Файл с параметрами калибровки доступен по этой ссылке. Полученные результаты до и после аппаратной калибровки сведены в таблицу.

    Яркость белого поля, кд/м 2

    Яркость черного поля, кд/м 2

    Цветовая температура точки белого, К

    Соответствие цветового пространства стандарту sRGB, %

    Соответствие цветового пространства стандарту Adobe RGB, %

    Среднее отклонение dE*94 (∆E)

    Максимальное отклонение dE*94 (∆E)

    Заводская калибровка профиля «Пользовательский» выполнена очень хорошо, поэтому ручные изменения не принесли никаких кардинальных улучшений: нормализировалась температура точки белого, чуть улучшилось среднее отклонение ∆E и средняя гамма приблизилась к эталонному показателю. Но зато слегка уменьшился охват пространств sRGB и Adobe RGB, возросло максимальное отклонение и уменьшилась статическая контрастность. Одним словом, ручная калибровка вовсе не обязательна.

    Равномерность подсветки экрана

    Максимальное отклонение яркости относительно центрального участка не превышает 11 кд/м 2 . Это очень хороший результат.

    Отклонение температуры точки белого на всех зонах не превышает 139 К, что гораздо ниже границ допустимого диапазона (±250 К). Соответственно, и 3D-диаграмма не показывает никаких проблем.

    В тесте с заливками никаких существенных проблем не обнаружено. Если приглядеться, то на черном фоне видны утечки подсветки по периметру, но ничего критичного.

    Скорость матрицы и ШИМ

    В игровых мониторах мы привыкли видеть чаще TN, а чуть реже – IPS-матрицы, но здесь используется VA с достаточно высокой скоростью отклика в 4 мс. При проверке видны небольшие шлейфы от быстро движущихся объектов, то есть объективно она чуть медленнее 1-мс решений, но на глаз это не заметно. Таким образом, даже в динамичных фильмах или играх можно рассчитывать на качественную картинку без неприятных шлейфов.

    К тому же ROG Strix XG27VQ характеризуется поддержкой технологии ASUS Extreme Low Motion Blur. Она позволяет монитору минимизировать смазывания и выдавать более четкое изображение при показе динамичных сцен в компьютерных играх или фильмах.

    Яркость – 25%, выдержка – 1/15

    Благодаря интеграции технологии ASUS Flicker Free у тестируемой модели отсутствует видимое мерцание подсветки. В повседневном использовании это должно снизить нагрузку на глаза пользователя и повысить комфорт от длительных игровых сессий.

    Углы обзора

    Углы обзора заявлены на уровне 178°. На практике они действительно широкие. Небольшое забеливание картинки наблюдается лишь при взгляде сверху или снизу. Однако эргономичная подставка позволяет выставить наиболее удобное положение экрана.

    Выводы

    Ранее VA-панели встречались преимущественно в профессиональных мониторах, ведь в отличие от IPS, PLS и тем более TN, они обеспечивают более глубокий черный цвет, что приводит к повышению статической контрастности и точности цветопередачи. Теперь к этому преимуществу добавилась и высокая скорость реакции, поэтому VA встречается и в игровых мониторах.

    Ярким примером отличной реализации этого типа матрицы является ROG Strix XG27VQ. Инженеры ASUS по максимуму использовали ее возможности, добавив ряд полезных улучшений. Например, искривление панели с радиусом 1800 мм позволяет лучше охватывать все рабочее пространство, технология AMD FreeSync устраняет эффект разрыва кадров и уменьшает задержки отображения картинки (работает в диапазоне 48-144 Гц), а ASUS Extreme Low Motion Blur минимизирует смазывание объектов в динамичных сценах и гарантирует более четкое изображение.

    Также монитор может похвастать нескучным и продуманным дизайном в LED-иллюминацией и технологией световой подписи, эргономичной подставкой, удобным доступом в меню и широкими возможностями настройки изображения, а также достойной заводской калибровкой.

    Да, ROG Strix XG27VQ дороже обычных 27-дюймовых моделей с VA-панелью, но вы переплачиваете за комфортное погружение в геймплей, чтобы по максимуму наслаждаться любимыми игровыми мирами с красочной и четкой картинкой без видимых артефактов даже в наиболее динамических сценах.

    • качественная изогнутая VA-панель с радиусом кривизны 1800 мм;
    • высокая скорость реакции матрицы (4 мс);
    • поддержка технологии ASUS Extreme Low Motion Blur для формирования более четкого изображения;
    • поддержка технологии AMD FreeSync и частоты развертки до 144 Гц для устранения видимых артефактов;
    • стильный и функционально продуманный дизайн корпуса;
    • высокая функциональность ножки-подставки для регулировки положения экрана;
    • удобная ориентация интерфейсов для настенного монтажа;
    • высокий показатель яркости и статической контрастности;
    • достойная заводская калибровка профилей;
    • хороший охват цветовых пространств sRGB и Adobe RGB;
    • удобный в использовании джойстик для навигации в меню;
    • функциональное меню с большим количеством параметров и различными языковыми локализациями, включая русскую;
    • поддержка фирменных технологий, включая GamePlus, GameVisual, Blue Light Filter, Flicker Free и других;
    • наличие специального профиля для поклонников MOBA-игр;
    • интеграция технологии световой подписи с возможностью вывода на стол собственного девиза или логотипа;
    • интеграция LED-подсветки;
    • поддержка настенного монтажа.

    Выражаем благодарность компании ASUS за предоставленный для тестирования монитор.

    Выражаем благодарность компании ZOTAC за предоставленное для тестового стенда оборудование.

    Обзор игрового монитора ASUS ROG Strix XG27V

    Изогнутые мониторы получают все большее распространение, однако в основном такие экраны используются в моделях с большими диагоналями (и, по большей части, при «сверхширокоформатном» соотношении сторон 21:9). Однако и в более «компактных» мониторах уже тоже появляются изогнутые дисплеи – как, например, в игровом ASUS XG27V с диагональю 27 дюймов.

    Дизайн

    Монитор выполнен в уже привычном дизайне игровой линейки ROG (Republic of Gamers). Дисплей с тонкой, почти незаметной рамкой вокруг экрана, стоит на массивной «ноге», опирающейся на пол сложной формы подставкой, отдаленно напоминающей лопасть какого-то авиационного турбовинтового двигателя. Она, кстати, проецирует на поверхность стола логотип ROG ярко-красного цвета – в настройках можно изменить интенсивность свечения или полностью его выключить.

    Вокруг крепления подставки к дисплею идет светящееся кольцо – фирменная RGB-подсветка Aura. Правда, у нее нет синхронизации с другими устройствами ASUS с ее поддержкой или реагирования на какие-либо системные события вроде звуков в игре или музыки – в настройках можно лишь выбрать вид динамического изменения свечения или указать постоянный цвет.

    Стоит монитор очень устойчиво, ни расшатать, ни сдвинуть его с места не получится без приложения серьезных усилий. Из регулировок доступны изменение высоты экрана над поверхностью стола, поворот влево-вправо и наклон экрана – перехода в портретный режим тут нет.

    Задняя панель выглядит интересно, на ней нанесен фактурный рисунок и несколько размашистых линий, «рассекающих» панель на несколько зон. Часть панели в левом нижнем углу на самом деле является крышкой, скрывающей все разъемы (а заодно упорядочивающей подключенные кабели).

    Под декоративной крышкой можно найти видеовходы: HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 и Dual-link DVI-D, плюс мини-джек – выход на наушники. USB-концентратора в этой модели нет.

    Для регулировки параметров здесь используются уже традиционные аппаратные кнопки на тыльной стороне дисплея и четырехпозиционный джойстик. Без вызова основного меню с их помощью можно вызывать меню выбора видеорежимов и игровых настроек.

    В главном меню первым пунктом идет GameVisual – набор видеорежимов, где кроме стандартных «Кино», «Пейзажный», sRGB и т.д., присутствуют и специфические игровые, для различных жанров. Дальше идет пункт «Фильтр синего света», в котором можно задействовать снижение доли синего в подсветке – это делает изображение более теплым и приятным для длительного чтения текста с экрана. Всего здесь 4 уровня регулировки и возможность отключения этого режима. В меню «Цвет» представлены основные параметры графики вроде яркости, контрастности, цветового режима и гаммы, в «Изображение» — активация овердрайва, включение адаптивной частоты FreeSync и ряд других параметров. Также в главном меню можно вручную выбрать нужный видеовход и настроить параметры поведения монитора (прозрачность и время отображения экранного меню, язык интерфейса, стиль свечения логотипа и кольца вокруг подставки и т.д.). И последним пунктом идет MyFavorite, в котором можно сохранять до четырех различных профилей настроек.

    В работе

    В ASUS ROG Strix XG27V используется изогнутая 27-дюймовая VA-панель с соотношением сторон 16:9 и разрешением 1920х1080 точек (плотность пикселей составляет

    82 PPI). Для такой диагонали это сравнительно невысокое разрешение, и зернистость изображения может быть заметна с обычного до экрана расстояния. В итоге мнения пользователей насчет FullHD на 27 дюймах обычно разделяются: одни считают, что этого слишком мало, и отдельные пиксели слишком «бросаются в глаза», другим же нравится оптимальный размер элементов интерфейса без необходимости ручной подстройки масштаба в Windows, а также тот факт, что при таком разрешении у современных игр оказываются не слишком завышенные требования к производительности видеокарты.

    Радиус кривизны у этой панели – 1800R (1.8 метра). На такой диагонали эта особенность монитора, честно говоря, несильно бросается в глаза, и преимущества изогнутой матрицы перед «ровной», на наш взгляд, оказываются минимальными.

    Максимальная частота обновления у этой модели – 144 Гц, есть поддержка ее изменения в зависимости от текущей частоты кадров в игре – AMD FreeSync. Время отклика – стандартное для современной VA-матрицы, 4 мс (GtG), повысить отзывчивость и уменьшить смазы можно с помощью овердрайва. Для него доступны целых 6 различных степеней разгона («0» — полное его отсутствие, «5» — максимальное значение). Впрочем, заметить какую-то разницу между первыми четырьмя вариантами нам не удалось – снижение смазов начало проявляться лишь на «уровне 4», на максимальном же, пятом, разгоне смазы почти исчезли, однако начали проявляться артефакты.

    Тест на время отклика (overdrive level = 0/3/4/5):

    В данной модели используется полуматовое покрытие экрана — оно не бликует при типичном расположении пользователя за монитором, однако при отклонении в сторону постепенно «превращается» в глянцевое. Благодаря такому решению изображение почти не страдает от кристаллического эффекта, что подтверждается макроснимком участка изображения. На нем же, кстати, видна структура пикселей, характерная для технологии VA.

    Углы обзора также типичны для VA-панелей. В этом плане монитор мало чем отличается от IPS-моделей, разве что при значительном отклонении в сторону начинает проявляться розоватый оттенок, который делает картинку теплее, да еще «сереют» тени, из-за чего страдает черный цвет, а у изображения заметно снижается контрастность.

    Зато при обычном положении пользователя за монитором (а не сбоку от него) в полной мере проявляется другое достоинство VA-панели: глубокий черный цвет и высокая контрастность (порядка 3000:1), что делает изображение насыщенным и более приятным для глаз.

    Равномерность подсветки средняя, однако заметить это можно лишь в «лабораторных условиях» — например, этот снимок сделан с выдержкой 30 секунд, а затем была проведена экспокоррекция в RAW-конвертере.

    Glow-эффект чуть более ощутимый, чем у других VA-мониторов, но слабый по сравнению с типичным IPS: при взгляде сверху/сбоку на черном фоне проявляется несущественный серебристый отсвет – но заметен он, по сути, лишь в темном помещении и под достаточно большим углом; при обычном положении пользователя за монитором это практически никак не проявляется.

    Как и все протестированные нами модели ASUS последней пары лет, в ASUS XG27V для регулировки яркости не используется ШИМ: мерцания подсветки здесь нет, что по достоинству оценят пользователи с чувствительным к таким вещам зрением.

    Минимальная яркость здесь низкая — 33 кд/м², этого вполне достаточно для комфортной работы в полумраке. Максимальная яркость (среднее значение по измерениям в 15 точках экрана) — 270 кд/м², разница между наиболее ярким участком (центр) и наименее (правый край) составила 50 кд/м² — это сравнительно немного как для домашнего игрового монитора, не предназначенного для серьезной работы с цветом.

    Кривая гаммы по шкале яркости, график цветовой температуры и цветовой охват в режиме sRGB:

    Наиболее универсальным видеорежимом, который подойдет большинству пользователей с минимальной подстройкой под индивидуальные вкусы (и который при этом разрешает изменять практически все параметры), является «Гоночный» — он выдает сбалансированную картинку с хорошей проработкой как в тенях, так и на свету. Специальный режим sRGB показывает более точные параметры цветовой гаммы и температуры изображения, но блокирует все регулировки (за исключением почему-то гаммы, которую можно переключить в значения 1.8, 2.2 и 2.5). В итоге в sRGB экран оказывается слишком ярким для типичного комнатного освещения (яркость в настройках устанавливается на максимум). Отметим, что во всех режимах цветовой охват, за незначительными отличиями, оказывается примерно одинаков: пространство sRGB заметно перекрывается в красной и желтой областях, но в зеленой у монитора с охватом уже не так хорошо. Впрочем, сколько-нибудь заметно это будет только в задачах, для решения которых монитор не предназначен; в играх/фильмах и в других типичных домашних сферах применения этот нюанс цветового охвата ощущаться не будет.

    Статья: Обзор игрового Full HD-монитора ASUS ROG Strix XG27VQ: ещё больше света

    Ещё в начале зимы 2017 года мы жаловались на отсутствие в продаже доступных и по-настоящему игровых Full HD-мониторов с матрицами, отличными от TN+Film. Прошло не так много времени и на рынке неожиданно появилось более 10 таких моделей с диагональю экрана от 23 до 27 дюймов.

    Первые подобные дисплеи скорее расстраивали своей ценой, однако на настоящий момент самые доступные предложения стартуют с отметки в 17 000 рублей — и эта сумма не выглядит такой уж большой по сравнению с ценой уже поднадоевших TN+Film-решений с кучей явных недостатков.

    Сегодня же мы с вами поговорим про не самый доступный, но зато очень выразительный и стильный игровой Full HD *VA-монитор XG27VQ из нового семейства ASUS – ROG Strix, который просто исходя из статуса не может стоить мало, являясь, по своей сути, одним из топовых продуктов компании.

    ⇡#Технические характеристики

    ASUS ROG Strix XG27VQ
    Экран
    Диагональ, дюймов 27
    Соотношение сторон 16:9
    Покрытие матрицы Полуматовое
    Стандартное разрешение, пикс. 1920 × 1080
    PPI 82
    Параметры изображения
    Тип матрицы Curved 1800R *VA
    Тип подсветки White LED
    Макс. яркость, кд/м 2 3000
    Контрастность статическая 3000 : 1
    Количество отображаемых цветов 16,7 млн
    Частота вертикальной развёртки, Гц 48-144 + Adaptive-Sync
    Время отклика BtW, мс НД
    Время отклика GtG, мс 4
    Максимальные углы обзора
    по горизонтали/вертикали, °
    178/178
    Разъемы
    Видеовходы 1 × HDMI 1.4;
    1 × Display Port 1.2a;
    1 × DVI-D;
    Видеовыходы НД
    Дополнительные порты 1x Audio-Out (3.5 мм);
    Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
    Физические параметры
    Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, изменение высоты
    VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм)
    Крепление для замка Kensington Да
    Блок питания Внешний
    Макс. потребляемая мощность
    в работе / в режиме ожидания (Вт)
    × В × Г, мм 620 × 424-524 × 269
    Габаритные размеры
    (без подставки) Д × В × Г, мм
    620 × 371 × 109
    Масса нетто (с подставкой), кг 6,9
    Масса нетто (без подставки), кг НД
    Ориентировочная цена 30 000-33 000 рублей

    По всей вероятности, монитор ASUS ROG Strix XG27VQ построен на 27-дюймовой SVA-матрице производства Samsung, модели LTM270HP02, с максимальной частотой вертикальной развёртки 144 Гц и радиусом кривизны 1800R, которую используют и другие производители для похожих моделей. Это 8-битное решение без применения FRC-метода, с разрешением Full HD (1920 × 1080), W-LED-подсветкой и стандартным соотношением сторон 16:9.

    Основной акцент делается на изогнутой матрице с глубоким чёрным цветом (коэффициент контрастности – 3000:1), высокой частоте вертикальной развёртки, поддержке технологии адаптивной синхронизации Adaptive-Sync (она же AMD FreeSync) и различных системах подсветки а-ля «ёлочные украшения».

    Раз уж мы заговорили про подсветку, не можем не отметить новый тренд в игровых мониторах ASUS – настраиваемый круг подсветки AURA RGB, устанавливаемый исключительно в моделях новой серии ROG Strix и дополняющий знакомую светодиодную проекцию логотипа ROG на рабочее пространство (система Light-in-Motion, она же Light Signature). Однако если подобные изыски ещё как-то могут оправдать себя в случае с различными компьютерными комплектующими, установленными в корпус с прозрачной боковой стенкой, то увидеть всю эту игру света, находясь перед монитором, не выйдет — место для AURA RGB нашли лишь в задней части корпуса.

    Внешний вид новинки максимально перекликается с дизайном ещё одного флагмана игровых мониторов ASUS – ROG Swift PG258Q с TN+Film-матрицей с частотой 240 Гц. Изменений минимум: оранжевые вставки стали красными, добавилась вышеупомянутая система AURA RGB. В остальном же перед нами всё то же подобие «безрамочного» корпуса с тонкими пластиковыми накладками на области внутренних рамок матрицы, с помощью которых в ASUS как бы говорят: «Мы не скрываем, что монитор не совсем безрамочный». Что ж, честность — это хорошо.

    Эргономичная подставка монитора предлагает три степени свободы для регулировки положения корпуса. От переворота (Pivot) решили отказаться из-за использования изогнутой *VA-панели. Список установленных портов немного удивил, ведь к знакомым и достаточным для Full HD-разрешения HDMI 1.4 и DP 1.2a производитель добавил уже подзабытый многими DVI-D, при использовании которого, правда, придётся забыть об адаптивной синхронизации – интерфейс её не поддерживает.

    По не совсем понятным причинам в ASUS XG27VQ решили обойтись без USB-портов для работы с периферией (хотя цена позволяет), но не забыли установить 3,5-мм аудиовыход для подключения внешней акустической системы (встроенной у монитора нет) или наушников.

    Монитор поддерживает новый режим работы подсветки ELMB (вероятно, это расшифровывается как Extreme Low Motion Blur), являющийся, по всей вероятности, аналогом ULMB в моделях с G-Sync и работающий, соответственно, только при подключении к видеокартам AMD. Но всё это догадки, ведь подробностей работы ELMB и требований этого режима производитель не раскрывает, что довольно странно.

    Кроме всего прочего, в XG27VQ предустановлены режимы изображения Game Visual и дополнительные пресеты Blue Light Filter для снижения синей составляющей спектра. А функция Game Plus служит для вывода на экран прицела, таймера и счётчика кадров.

    На момент тестирования монитор ASUS ROG Strix XG27VQ ещё не появился на полках российских магазинов, но розничные цены уже известны — в скором времени монитор будет продаваться по цене от 30 000 до 33 000 рублей. Этот факт ставит новинку ASUS в сложное положение, ведь почти все конкуренты (от AOC, Acer, Lenovo и Samsung) уже есть в продаже, да к тому же ещё и за несколько меньшие суммы. При этом они обладают схожими возможностями, за исключением различных систем подсветки рабочего пространства.

    ⇡#Комплектация и внешний вид

    ASUS ROG Strix XG27VQ поставляется в крупной чёрной коробке с качественной полиграфией, несколькими фотографиями монитора и перечислением его основных особенностей. Для удобства переноски сверху есть пластиковая ручка.

    Наклейка на коробке не содержит особо полезной для покупателя информации. Она лишь информирует о том, что дисплей изготовлен в Китае.

    Комплект поставки включает в себя следующее:

    • кабель питания;
    • внешний БП;
    • кабель DisplayPort;
    • кабель HDMI;
    • краткое руководство по установке и настройке;
    • CD с руководством пользователя, драйверами и ПО;
    • проспект ASUS VIP Member;
    • проспект по безопасному использованию;
    • дополнительные пластиковые вставки для системы Light Signature.

    Наиболее предпочтительным интерфейсом для подключения в рассматриваемом случае является DisplayPort 1.2a, и для его использования в комплекте поставки есть всё необходимое.

    Для своих наиболее интересных моделей мониторов в ASUS давно исповедуют дизайнерский подход, отточенный на семействе игровых ноутбуков серии ROG, а затем перенесенный и на мониторы, начиная с PG348Q.

    Сложные формы, переплетённые друг с другом, с различным по фактуре и цвету пластиком, моментально создают образ дорогого и нишевого продукта, нацеленного преимущественно на игровую аудиторию.

    Система подсветки Light Signature озаряет красным светом логотип ROG, нанесённый на пластиковый круг в нижней части центральной колонны. Она не режет глаз, но и толку от неё особого нет. Однако получается красиво — н поспоришь.

    С целью добавить окружающему пространству ярких красок в ASUS решили не ограничиваться этим и добавили в монитор систему AURA RGB, размещённую на задней поверхности, в области крепления центральной стойки к корпусу дисплея. Описание технологии звучит красиво, ещё красивее выглядят демонстрационные ролики, однако, всю эту настраиваемую красоту увидит только человек, по каким-то причинам оказавшийся за монитором, ну или стена (в основном это будет именно так), возле которой XG27VQ будет стоять.

    «Закрученная» подставка с тремя тонкими металлическими ножками разной длины, массивная центральная колонна и задняя поверхность, поделённая на несколько отличающихся друг от друга областей, – всё это притягивает взгляд.

    Система прокладки кабелей состоит из двух элементов: специального выреза в нижней части центральной колонны и фигурной пластиковой крышки, закрывающей свободный доступ к интерфейсным разъёмам.

    Эта система действительно довольно эффективно скрывает провода, но лишь до момента установки корпуса в верхней точке на подставке.

    Быстросъёмное соединение в новинке не применяется. Изначально центральная колонна прикреплена к корпусу, а для её демонтажа и использования VESA-совместимого кронштейна необходимо с помощью плоской отвёртки поддеть пластиковой обрамление (состоит из двух частей) и открутить четыре удерживающих винта.

    Эргономика подставки обеспечивает регулировку высоты в пределах 100 мм, наклона в диапазоне от -5 до +20 градусов и поворот корпуса на 50 градусов направо/налево. Разворот в портретный режим (Pivot) в XG27VQ, как мы уже упоминали, отсутствует из-за использования изогнутой матрицы.

    Основание подставки и все внутренние крепёжные элементы выполнены из металла. Для лучшего сцепления с рабочей поверхностью используются три резиновые ножки.

    Матрица здесь с полуматовой рабочей поверхностью. Она обладает достаточными антибликовыми свойствами и радует практически незаметным кристаллическим эффектом.

    Панель с курватурой (радиусом изогнутости) 1800R – особенность монитора, которая, между тем, не сказывается каким-либо образом на восприятии картинки с экрана. Мы не раз говорили, что для 27-дюймовых решений (не говоря уже про меньшие диагонали) с обычным соотношением сторон 16:9 изогнутость вовсе ни к чему. И без неё покупателю нет необходимости крутить головой — информация воспринимается со всей поверхности экрана и без этих физкультурных экзерцисов.

    По одной наклейке в нижней части корпуса можно узнать дату производства экземпляра и подрядчика в лице компании Qisda. Данных о версии дисплея найдено не было.

    Порты для подключения находятся в задней части корпуса, расположены под углом примерно в 15-20 градусов относительно рабочей поверхности и направлены вниз.

    Качество сборки XG27VQ можно назвать безупречным: все элементы соединены точно и с минимальными зазорами, люфты отсутствуют. Жесткость конструкции высокая. Все используемые материалы практичные, а к качеству их покраски и обработки не придраться. В сегменте игровых мониторов ASUS уже давно задаёт высокий уровень, но и просит за свое качество несколько больше, чем конкуренты. Стоит ли это переплаты? У каждого свой ответ на данный вопрос.

    ⇡#Меню и управление

    Управление монитором осуществляется с помощью пятипозиционного джойстика и четырёх отличных друг от друга по размеру трапециевидных физических кнопок, расположенных в задней части устройства. На нижней грани разместился неяркий белый светодиод питания, который при желании можно отключить через настройки.

    Дополнительным индикатором работать может служить тот самый логотип ROG, проецируемый на рабочую поверхность. О его активации XG27VQ спрашивает при первом включении или при принудительном сбросе всех настроек к значениям по умолчанию. Можно выбрать одну из трёх степеней свечения.

    Из четырех кнопок управления одна отвечает за включение монитора, другая является кнопкой отмены или выхода из раздела, две оставшиеся служат для активации игрового таймера/настраиваемого прицела/счётчика FPS (функция GamePlus) и быстрого переключения предустановленных режимов GameVisual.

    Навигация по меню производится за счёт пятипозиционного джойстика. Это один из самых удачных способов для работы с OSD-меню — и в ASUS про него давно знают. Времени на привыкание требуется минимум, управлять можно без проблем днём и ночью, всё доступно и легко.

    Дизайн меню давно не претерпевает изменений. Он прост, лаконичен и современен. В случае с новинкой в нём содержится семь разделов.

    В первом пользователю предлагается выбрать один из предустановленных режимов цветопередачи Game Visual.

    Во втором выбирается степень влияния функции Blue Light Filter на изображение на экране. Если углубиться в эту тему, то становится ясно – попросту снижается цветовая температура.

    Изменить яркость, контрастность, цветовую температуру, гамму и насыщенность можно в разделе Color. От настроек тона кожи и прочих ненужных функций инженеры ASUS избавились. И это правильно!

    В разделе Image находятся настройки режима ELMB (только для пользователей видеокарт AMD), динамической контрастности и скалера изображения, здесь же можно изменить режим разгона матрицы OD и включить Adaptive-Sync.

    Выбрать источник сигнала можно в разделе Input Select.

    Раздел System Setup содержит в себе параметры, не связанные с качеством изображения на экране. Среди доступных опций — изменение громкости подключённых наушников/акустики, настройка внешнего вида и положения OSD-меню, включение красной подсветки Light in Motion, включение системы подсветки AURA RGB и её тонкая настройка, выбор языка локализации меню (есть и русский), блокировка клавиш управления и выключение индикатора питания.

    Есть и подраздел с основной рабочей информацией по монитору и функция сброса всех (!) настроек меню к значениям по умолчанию.

    Инженеры ASUS добавили в XG27VQ раздел My Favorite, в котором разместили ячейки для сохранения произведённых настроек. Всего их четыре – хватит всем!