Asus rog strix xg49vq обзор

Обзор ASUS ROG Strix XG49VQ: монитора 32: 9 заменяющего два

Ультраширокие мониторы с соотношением сторон 21: 9 для большинства ещё являются новинкой. Это интересные гаджеты, но я не могу найти подходящее применение для них, кроме баловства. Как ни странно, я привязан к стандартным решениям в виде двух мониторов формата 16: 9, поэтому ASUS ROG Strix XG49VQ с диагональю 32: 9 стал вдвойне интересным экспериментом. Успешно? И да, и нет.

Характеристики ASUS ROG Strix XG49VQ

Супер ультраширокий 49-дюймовый (124,46 см) 32: 9

Область просмотра дисплея

Стереодинамики: 5 Вт?2 RMS

HDMI (v2.0) x2, DisplayPort 1.2, 3,5-мм, USB A 3.0?2, USB B 3.0?1, Type-B?1

Частота цифрового сигнала

Супер ультраширокий монитор

Первым сюрпризом при использовании ASUS ROG Strix XG49VQ был, конечно, размер упаковки. Вертикальная коробка имеет высоту 1,3 метра, поэтому для её доставки в квартиру требовалась помощь курьера. Это не мелкое оборудование, учитывайте при покупке, кстати, оно обойдётся примерно в 86 тыс. р. Это всё ещё меньше, чем будут стоять новые айфоны, но за такие деньги можно позволить многое на рынке мониторов или даже OLED-телевизоров.

В упаковке, помимо монитора, мы находим стандартный набор кабелей, т. е: кабель питания, USB, HDMI и DisplayPort. Установка дисплея также не является сложной — панель не требует каких-либо инструментов, лишь много свободного места в комнате, чтобы получить огромное рабочее пространство.

Что касается игрового характера в дизайне корпуса, ASUS XG49VQ выглядит не как другие продукты в этой категории. Монитор как спереди, так и сзади, имеет относительно классический стиль.

Экран окружён очень тонкими рамками (настолько тонкими, что у моей камеры возникла проблема с фиксацией соответствующего фокуса), это заставляет меня поверить, что, если поставить два таких устройства рядом друг с другом, разрыв между ними не будет особенно раздражающим. Однако, есть плохие новости для любителей вездесущей подсветки — ASUS не внедрила какие-либо светодиоды в XG49VQ.

Установка и подключение

Монитор ROG Strix XG49VQ стоит в номинальном положении благодаря большому металлическому кронштейну, который надёжно удерживает всю конструкцию в одном непоколебимом положении.

С точки зрения эргономики, XG49VQ также продуман. Устройство можно поднимать на 12 см или наклонять на несколько градусов, как вертикально, так и горизонтально. Функция поворота недоступна по понятным причинам, но в целом у вас не должно быть проблем с удобной настройкой панели под себя.

Когда дело доходит до подключения к выбранному устройству, ASUS XG49VQ предлагает оптимальное количество разъёмов. Есть два HDMI (2.0), один DisplayPort (1.2), 3,5 мм, один USB тип B (3.0) и два USB тип A (3.0). Один из USB-портов легко доступен с правой стороны устройства, что поможет вам быстро подключить флеш-накопитель или смартфон.

Стоит отметить, что игровой монитор оснащён набором встроенных стереодинамиков мощностью 5 Вт. Это нерешение для меломанов, но они громкие и подходят в качестве скромного набора для ежедневного использования.

Соотношение сторон 32: 9

ASUS ROG Strix XG49VQ — настоящий гигант, и это как сильная его сторона, так и проблема. Мы имеем дело с экраном размером 49-дюйм, пропорциями 32: 9 и разрешением 3840?1080 пикселей. Таким образом, согласно заверениям производителя, это эквивалентно двух 27-дюймовых дисплеев с разрешением 1920?1080. Звучит действительно впечатляюще в теории, но на практике это первоначальное возбуждение быстро проходит.

Первая проблема — мир игр и медиа ещё не очень готов к соотношению 21: 9, поэтому использование решения 32: 9, естественно, порождает проблемы. Во многих играх они связаны с оптимальным отображением в нужных пропорциях. Некоторые показывают себя только в обычном 16: 9, или отображают сцены в пропорциях, сильно ухудшающих полое погружение.

Большинство графических движков не были написаны под такие разрешения, что в некоторых случаях отражается на неправильности отрисованных объектов. После того как я провёл долгую сессию с Strix XG49VQ, постепенно начал понимать проблемы людей из богатого мира, играющих на нескольких мониторах.

Однако, с другой стороны, есть названия, которые с соотношением сторон 32: 9 и изгибом панели 1800R как рыбы в воде. Assassin’s Creed: Odyssey, The Witcher 3 или, что более важно, все гоночные симуляторы отображаются ASUS XG49VQ совершенно безумно. Forza Horizon 4 заслуживает особой похвалы, и я рад, что смог увидеть, как эта игра работает на оборудовании такого класса. Просто подключите хороший руль и почувствуйте себя настоящим гонщиком.

XG49VQ также имеет одно большое преимущество перед конкурентами — матрица, поддерживающая обновление 144 Гц и FreeSync (второй версии). Если ваш ПК сможет отобразить игру с соответствующим количеством кадров, то положительный эффект на таком огромном экране будет просто ошеломляющим и захватывающим одновременно. Монитор также поддерживает базовый HDR и сертифицирован по стандарту VESA, то есть в этом случае DisplayHDR400.

Вторая проблема — разрешение. 49-дюйм это много, и, поскольку XG49VQ — монитор, он будет располагаться относительно близко к вам. Плотность пикселей порядка 82 на дюйм здесь очень заметна, особенно когда мы садимся на расстоянии около 1,3 метра от оборудования. При работе в офисе или во время чтения «пикселезаця» очень болезненная тема даже на небольшом расстоянии от панели. Шрифты рваные, а картинка, кажется неестественно смазанной, что действительно мешает во время более длительных сеансов. В играх эта проблема не замечается.

Мне кажется, что основным виновником тут является высота, которая покрывается только 1080 пикселями. ASUS должна была рискнуть и сделать ставку на 1440 p по вертикали и 5120 по горизонтали. Возможно, это решение потребовало большей вычислительной мощности от видеокарты, но мы имеем дело с оборудованием за 86 тысяч.

К сожалению, у меня нет колориметра, поэтому я физически неспособен показать вам, как выглядит цветовой охват на графиках. Мне также трудно невооружённым глазом указать на недостатки в равномерности подсветки тестируемой копии. Со своей стороны могу сказать, что углы обзора у монитора действительно хорошие.

Особенности и отличия

ASUS XG49VQ, конечно, оснащён множеством функций, которые, по правде говоря, редко используются на практике. На мой взгляд, наиболее важным элементом для такого большого дисплея является режим «картинка за картинкой», который позволяет отображать два источника изображения рядом друг с другом.

Возможность одновременно просматривать интернет на компьютере и играть на консоли, это то, что вы, не смогли бы получить имея два монитора. В тестируемой версии режим работает очень хорошо и удовлетворяет полностью. Интересно и то, что мы можем разместить на экране до трёх разных источников изображений, но трудно найти долгосрочные, полезные приложения для этого.

Конечно, активировать функцию или изменить настройки девайса можно из соответствующего меню. Оно очень простое по своей конструкции, и вы сможете быстро и легко найти нужные варианты. Перемещаясь с помощью небольшого «джойстика» в окне конфигураций, которое расположено чуть ниже логотипа ROG.

К сожалению, этот небольшой элемент трудно отнести к категории продуманных, поскольку, хотя само перемещение по осям X и Y приятное, датчик очень чувствителен к давлению. Часто, благодаря этой мелочи, мне случалось активировать нежелательную опцию, которая превращала простую процедуру уменьшения яркости в своеобразную одиссею.

ASUS ROG Strix XG49VQ не для всех

Я рад, что мне дали протестировать монитор ASUS XG49VQ, он заставляет понять, что мы, я и индустрия технологий и игр, ещё не готовы к «супер ультрашироким» решениям. Это интересный эксперимент и отчасти погружение в будущее, но в данный момент трудно воспринимать такой тип экранов как нечто большее, чем просто любопытство. Большинство средств и источников информации отображаются неправильно, но, если это не так, эффект действительно может поразить, и для этого чувства стоит попробовать этот экран.

Тем не менее соотношение 32: 9, уже общая тенденция. ASUS XG49VQ — устройство, предназначенное для очень узкой ниши игроков, которым необходимо воспроизведение панорамы на двух мониторах с небольшим зазором посередине. Мне будет действительно трудно рекомендовать этот продукт кому-либо из-за низкой плотности пикселей и значительной кривизны в повседневных задачах. Работа в интернете или в офисных программах — тут настоящая мука.

Мы также должны помнить, что имеем дело с дорогим дисплеем. На мой взгляд, в ASUS трагически высоко оценили модель XG49VQ и, таким образом, обрекли её на провал. Монитор попал между двумя конкурирующими моделями Samsung, одна из которых с почти идентичными параметрами стоит на четверть меньше, а другая ненамного дороже, но устраняет все недостатки ASUS ROG Strix. Хоть предложений с пропорциями 32: 9 поболее низким ценам сегодня много, но не все имеют такую шикарную матрицу.

С другой стороны, потратить 86 тыс. р. за монитор — это немыслимо для меня. За те же деньги можно приобрести два достойных 27-дюймовых дисплея с матрицей, отличной от TN, разрешением 1440p и частотой обновления 144 Гц. Это для меня полностью исключает покупку подобного 32: 9, по крайней мере, на данный момент.

Стоит ли покупать? На данный момент нет. ASUS ROG Strix XG49VQ создан для небольшой группы пользователей. Здесь поддерживается немало технологий, чтобы можно было рекомендовать эту покупку с искренним сердцем. Но, тратится не стоит просто ждите, следя за рынком, и ищите альтернативы.

Обзор 49-дюймового монитора ASUS ROG Strix XG49VQ

«Диагонали много не бывает» — похоже, именно таким правилом руководствуются производители игровых мониторов. Уже никого не удивить 34-дюймовыми моделями, однако 49 дюймов пока еще экзотика. Сегодня у нас на обзоре один из таких «гигантов» — ASUS ROG Strix XG49VQ.

Дизайн

В ширину монитор оказывается целых 120 см – так что он, скорее всего, займет собой весь ваш компьютерный стол, и системному блоку, если вы привыкли держать его на столе, места уже не останется. В плане дизайна он в общих чертах, с поправкой на размеры, выглядит как типичная модель из линейки ASUS ROG (Republic of Gamers): большая (тяжелее некоторых обычных мониторов) подставка с «трехлапым» основанием, черный матовый пластик, безрамочный дизайн фронтальной панели. Рамки, конечно, имеются, просто они прикрыты защитным стеклом и в выключенном состоянии практически не видны. После включения они проявляются и оказываются довольно широкими – суммарно 10 мм, если считать вместе с окантовкой корпуса. Впрочем, при такой диагонали даже 1 см у рамки субъективно воспринимается как «очень тонкий».

Ножка позволяет регулировать высоту дисплея над уровнем стола, поворачивать экран влево-вправо и изменять угол его наклона; под ножкой скрывается VESA крепление 100х100 мм для монтирования экрана на стену. Все разъемы сосредоточены в нише в нижней части корпуса, которую после подключения кабелей можно прикрыть декоративной панелью. Сами кабели пропускаются через специальное «окошко» в ножке, возможности замаскировать их нет. Из видеовходов здесь присутствуют два порта HDMI 2.0 и один DisplayPort 1.2, также имеется USB-концентратор на два порта USB 3.0 (второй находится на нижней грани монитора, справа от джойстика) и миниджек для подключения гарнитуры.

Для управления монитором используется четырехпозиционный джойстик, расположенный на нижней грани по центру, под логотипом ROG, и две кнопки по его бокам. Нажатие на любой из органов управления вызывает быстрое меню – из него можно перейти в основное, выбрать один из четырех параметров (по умолчанию это выбор видеовхода, громкость встроенных динамиков, меню видеорежимов GameVisual и меню с игровыми настройками GamePlus, но пользователь может изменить этот перечень в системных настройках монитора).

Эти же два раздела идут первыми пунктами главного меню. За ними следует «Цвет» — настройка яркости, контраста, выбор гаммы и цветовой температуры, и изображение (включение овердрайва, FreeSync, HDR, высветление теней и т.д.). «Настройки PBP» позволяют вывести на экран изображение с двух источников одновременно, в «выборе входа» можно вручную переключиться на другой видеовход, «настройка системы» ожидаемо содержит системные параметры – настройки звука, экранного меню, режим работы USB-концентратора, информация о текущем видеосигнале и так далее.

В работе

В ASUS ROG Strix XG49VQ используется 49-дюймовая VA-панель с радиусом кривизны 1,8 м, соотношением сторон 32:9 и разрешением 3840х1080 точек (размер пикселя составляет 0,311 мм, плотность

81,5 PPI). Да, это еще более широкий формат, чем уже почти привычный 21:9, в котором сейчас выходят почти все новые фильмы. По сути, этот монитор является заменой двух обычных широкоформатных (т.е. с пропорциями 16:9) 27-дюймовых моделей с разрешением Full HD.

С такой диагональю открывать приложения в Windows на весь экран, разумеется, никто не будет – если только это не специализированный софт вроде видеоредакторов; наиболее удобным режимом работы будет размещение окон рядом друг с другом, чтобы не переключаться между ними по альт-табу. При обычном расстоянии до монитора «рабочей частью» будет только центральная зона, занимающая где-то две трети всего экрана – края располагаются уже в области периферийного зрения, и чтобы воспринимать информацию по всей площади изображения, придется крутить головой. Плюс все-таки у VA-панели не настолько хорошие углы обзора, как у IPS, а взгляд на края экрана при типичном расположении пользователя за компьютером будет падать под довольно большим углом, и изображение там выглядит заметно менее ярким, чем по центру.

Однако если отодвинуться от монитора на метр, ситуация кардинально меняется – во-первых, с такого расстояния низкая плотность пикселей уже не ощущается, а все изображение оказывается в зоне комфортного обзора. Так что играть в игры лучше именно с такой дистанции – скажем, откинувшись в кресле с геймпадом в руках, эффект погружения будет сопоставим с хорошим кинотеатральным. То же самое можно сказать и про просмотр видео (если вы найдете ролики в формате 32:9 – ведь даже современные кинофильмы снимаются в 21:9 и отображаются на этом мониторе с довольно большими черными полями по бокам).

Частота обновления экрана у ASUS ROG Strix XG49VQ – 144 Гц, поддерживается технология адаптивной частоты AMD FreeSync 2, есть поддержка HDR — заявлено соответствие стандарту VESA DisplayHDR 400. Это базовый уровень сертификации, в его требованиях – максимальная яркость не ниже 400 кд/м², честный 8-битный цвет (без FRC), более широкий цветовой охват по сравнению с обычными SDR-дисплеями и глобальное затемнение (локальное является обязательным требованием для более высоких уровней сертификата).

Время отклика – традиционное для VA-матриц, 4 мс (GtG). Судя по всему, это значение для уже разогнанной панели – в настройках монитора есть регулировки овердрайва, 5 различных степеней разгона и возможность полного его отключения. На первых двух уровнях повышение четкости движущихся объектов минимальное, эффект становится заметен с третьего уровня. На четвертом и пятом появляются артефакты овердрайва в виде темных или, наоборот, светлых шлейфов, так что мы бы рекомендовали устанавливать этот параметр в значение не выше трех.

Тест на время отклика (OD=0, 2, 3, 5):

В ASUS XG49VQ используется полуматовое покрытие экрана. Оно выглядит как обычное матовое под прямым углом, но постепенно становится глянцевым при увеличении угла обзора. Такое покрытие позволяет практически полностью избавиться от паразитных бликов и отражений, и при этом изображение практически не страдает от кристаллического эффекта, вызываемого антибликовым покрытием у обычных матовых дисплеев (выглядит как легкая зернистость на однотонных участках изображения), что можно увидеть на макроснимке. Также здесь можно увидеть форму пикселей, типичную для VA-панелей.

Равномерность подсветки, как для такой диагонали и пропорций, очень хорошая. Да, на тестовых фото можно разглядеть незначительные светлые пятна на черном, преимущественно в нижней части панели, однако в реальности даже в темной комнате черный фон выглядит заметно более ровным; в обычном же режиме работы за этим монитором ничего подобного заметить не удастся.

Glow-эффект у ASUS XG49VQ практически отсутствует – спасибо VA-панели, которая в этом плане выглядит однозначно выигрышнее, чем IPS. Так, при взгляде сверху с разных сторон на черном фоне появляется легкая фиолетовая засветка, однако она гораздо слабее, чем у мониторов с IPS-панелями. Еще одно преимущество VA, кстати – глубокий черный цвет без намека на свечение и гораздо более высокая контрастность (порядка 3000:1).

Углы обзора достаточно хорошие, хоть и не настолько, как у IPS-мониторов. Так, при большом отклонении заметно снижаются яркость и контрастность, черный цвет ощутимо «сереет», цвета становятся менее насыщенными, а у белого цвета появляется чуть тепловатый оттенок.

Минимальная яркость у этой модели оказывается на уровне 60 кд/м², это довольно высокий показатель, тем более для такой площади – так что в полной темноте за этим монитором работать будет не очень комфортно. Максимальная яркость (среднее значение по измерениям в 35 точках) – 360 кд/м²; наиболее яркой зоной был центр экрана, там это значение достигало 420 кд/м².

В настройках монитора есть несколько заранее заданных режимов изображения, среди которых и несколько специальных игровых. В режиме sRGB отключаются все ручные настройки, включая яркость (она устанавливается на уровне 150 кд/м²), монитор при этом показывает заниженную гамму и достаточно широкий цветовой охват – искусственного ограничения до пространства sRGB здесь почему-то нет.

Мы бы советовали для обычного использования монитора остановиться на «пользовательском» режиме – в нем изображение чуть холоднее, но это можно исправить настройкой цветовой температуры, зато значение гаммы оказывается гораздо ближе к стандартному, плюс доступны все регулировки изображения.

В ходе тестирования выяснился один неприятный нюанс: включение FreeSync заметно сужает цветовой охват – до уровня sRGB, а то и еще меньше; в результате цвета начинают выглядеть ощутимо тусклее. Надеемся, что этот явно программный «глюк» будет исправлен в следующих ревизиях монитора.

Игровые режимы по большей части призваны проявить детали в тенях и подчеркнуть игровую картинку; режим «кино» почему-то сильно завышает гамму, делая изображение более глубоким и насыщенным, однако при этом картинка становится заметно холоднее плюс теряются детали в темных участках.

Тест и обзор: ASUS ROG Strix XG49VQ — 49-дюймовый монитор с глубоким погружением и слабой цветопередачей

Страница 1: Тест и обзор: ASUS ROG Strix XG49VQ — 49-дюймовый монитор с глубоким погружением и слабой цветопередачей

Ультраширокий искривленный монитор ASUS ROG Strix XG49VQ нацелен на максимально глубокое погружение в фильмы и игры. Посмотрим, как 144-Гц монитор с диагональю 49 дюймов покажет себя на практике. Сразу скажем: точность цветопередачи оставляет желать лучшего.

Даже через несколько лет после выхода на рынок, 49-дюймовые мониторы способны привлечь к себе внимание на рабочем столе пользователя. Экстремальная диагональ с форматом кадра 32:9 и сильное искривление панели смотрятся совершенно особенно, даже 34-дюймовые мониторы выглядят по сравнению с ними просто карликами. 49-дюймовые дисплеи в формате 32:9 заинтересуют, в первую очередь, геймеров, поскольку обеспечивают очень глубокое погружение в игры, которое сложно передать словами.

Недавно мы протестировали Samsung C49RG90, теперь настала очередь еще одной 49-дюймовой модели, а именно ASUS ROG Strix XG49VQ. Но два дисплея по-разному подходят к игровой теме. Модель Samsung заметно свежее, разрешение у монитора выше — 5.120 x 1.440 пикселей. Однако дизайн Samsung не такой агрессивный, как и частота обновления — у ASUS она достигает 144 Гц. Поскольку ASUS ROG Strix XG49VQ относится к линейке ROG, у него есть и другие игровые функции.

С ценой от 73.200 ₽ монитор ASUS XG49VQ является самой дорогой 49″ моделью с разрешением 3.840 x 1.080 пикселей. Конкурента Acer Nitro можно приобрести от 58.300 ₽. Вместе с тем упомянутый выше Samsung C49RG90 стоит ненамного дороже — от 83.200 ₽.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Обзор Asus ROG Strix XG49VQ

Что такое Asus ROG Strix XG49VQ?

Asus ROG Strix XG49VQ — это новейший монитор Republic of Gamers, и он является одной из самых фантастических панелей, которые когда-либо выпускала фирма — не в последнюю очередь потому, что у него широкий 49-дюймовый изогнутый широкоформатный экран, который будет доминировать на любом столе.

Такой огромный дизайн — это обоюдоострый меч — он отлично подходит для некоторых игр, но может нанести ущерб другим. И при цене в 989 фунтов стерлингов производительность должна быть на высшем уровне, чтобы оправдать затраты.

Asus ROG Strix XG49VQ — Дизайн и особенности

XG49VQ использует 49-дюймовую панель VA с обычной кривой 1800R. Включение технологии VA должно обеспечить хорошие цвета — и это 10-битная панель, так что вы получите полный спектр оттенков, из которых можно выбирать. Однако экраны VA не обеспечивают наилучшего времени отклика или равномерности.

Asus имеет собственное разрешение 3840 x 1080 и соотношение сторон 32: 9. В сочетании с диагональю 49 дюймов это все равно что располагать два 27-дюймовых монитора 1080p рядом друг с другом. Похоже, аппарат хочет тебя обнять.

Related: Лучший игровой монитор

Вот колоссальная кривизна Asus XG49VQ.

Это не первый раз, когда мы видим экран такого размера и формы. Samsung CHG90 имеет тот же размер, разрешение и частоту обновления, и стоит 919 фунтов стерлингов. Если вам нужно что-то меньше и дешевле, BenQ EX3501R имеет разрешение 3440 x 1440 и диагональ 35 дюймов за 625 фунтов стерлингов.

Более поздний конкурент, чтобы вступить в схватку, прибывает из Philips. Brilliance 499P9H — это не игровой экран, поэтому его FreeSync работает на частоте 70 Гц и имеет только 8-битный цвет. Тем не менее, он предлагает лучшее разрешение, чем Asus — он работает с разрешением 5120 x 1440. Он также стоит чуть менее 900 фунтов стерлингов.

Тем не менее, Asus по-прежнему предлагает много пикселей, и любой широкоформатный экран предполагает компромисс, что может означать, что он не подходит для вашей системы.

Широкоэкранные экраны не идеальны для всех игр: они фантастичны для гоночных игр, а FPS и стратегические игры часто выигрывают от дополнительного горизонтального пространства. Однако некоторые игры чувствуют себя стесненными из-за нехватки вертикального пространства — разрешение по вертикали 1080 не особенно высокое.

В других местах некоторые киберспортивные игры просто не позволяют вам работать с разрешением Asus, потому что это дает несправедливое преимущество. Время отклика экрана также составляет 4 мс, что является средним значением — вполне подходит для массовых игр, но недостаточно для серьезных киберспортивных игр.

Очень широкий дисплей XG49VQ выглядит великолепно, но его размер не всегда является благом.

Некоторые игры могут искусственно растягиваться по размеру экрана или иметь проблемы с отображением элементов пользовательского интерфейса.

Большинство игр будут работать без проблем на экране Asus, и в определенных жанрах — особенно в гонках — ширина — это благо. Но перед покупкой проверьте ситуацию с конкретными играми.

Само решение также имеет свои плюсы и минусы. Панель 3840 x 1080 состоит из 4,1 миллиона пикселей. Это достаточно, но это далеко от 7,3 миллиона, используемых на экране Philips, и вдвое меньше, чем 8,2 миллиона, необходимых для панелей 4K.

Меньшее количество пикселей означает, что более широкий спектр видеокарт сможет беспрепятственно запускать игры на этом экране, даже с AMD FreeSync. Однако меньшее количество пикселей также означает низкую четкость. Уровень плотности Asus 81ppi не высок, и это означает, что пиксели экрана видны, особенно если вы сидите близко. Это не проблема терминала, и игры достаточно четкие. Тем не менее, стоит помнить, если вы цените более высокие разрешения.

49-дюймовый экран с разрешением 5120 x 1440, такой как Philips Brilliance 499P9H, имеет уровень плотности 109 ppi, поэтому он заметно четче. Экраны 4K острее, пока их диагонали не превышают 40 дюймов. BenQ EX3501R находится на 106ppi.

Эти проблемы влияют и на неигровые приложения. Высота 1080p кажется тесной, когда вы работаете, а соотношение сторон 32: 9 слишком велико для фильмов; большая часть экрана не используется.

Отложите разрешение и диагональ в сторону, и вы увидите экран с несовместимыми функциями. Он имеет вышеупомянутую 144 Гц AMD FreeSync 2, которая теперь работает с графическими процессорами AMD и Nvidia.

Вы получаете хорошие варианты изображения за картинкой. XG49VQ может отображать три разных видеоисточника одновременно, так что потенциально вы можете использовать экран для отображения изображений с игровой приставки и пары разных ПК или любой другой конфигурации оборудования.

Однако, если активирован любой режим «картинка за картинкой», вы не можете использовать HDR или FreeSync — экран ограничен частотой 60 Гц. Но это все еще универсальный вариант.

Asus включает HDR для нормальной работы экрана, но он соответствует только стандарту VESA DisplayHDR 400. Это протокол HDR начального уровня, отвечающий скромным требованиям: длительный уровень яркости 320 нит и пакетный уровень яркости 400 нит.

Эти значения яркости не намного выше, чем у многих экранов без HDR, и Asus также говорит, что XG49VQ достигнет пикового уровня яркости 450 нит независимо от режимов HDR. Короче говоря, хотя экран имеет HDR, он будет иметь минимальное влияние — и не во многих играх режим HDR все равно есть.

В других местах Asus придерживается плана ROG. Это спортивная подставка, которая включает в себя удобную прокладку кабеля, а экран стоит на широкой узкой подставке с двумя ножками. Рамки тонкие, а качество сборки хорошее.

Динамики впечатляют: громкоговорители мощностью 5 Вт демонстрируют высокие частоты и высокое качество. Бас немного слаб, но он достаточно хорош для игр и лучше, чем большинство других экранных колонок.

Связанный: Лучшие игры FPS для ПК

Asus ROG Strix XG49VQ — экранное меню и настройка

Всегда сложно собрать 49-дюймовый широкоформатный экран из-за огромного размера панели, а Asus весит немалые 13,3 кг. Тем не менее, после того, как вы пройдете большую часть, управлять им будет относительно легко. Все винты имеют ручки, поэтому инструменты не требуются.

Есть и солидные варианты регулировки. Экран поворачивается и наклоняется, и предлагает 120 мм регулировки высоты. Он также совместим с креплениями VESA 100 мм.

OSD, управляемые с помощью джойстиков, действительно должны стать нормой в 2019 году — к счастью, Asus включил один в XG49VQ.

Asus имеет два порта HDMI 2.0 и соединение DisplayPort 1.2. Панель также поставляется с двумя портами USB 3.0 и разъемом для наушников. К сожалению, нет подключения USB 3.1 и нет Type-C. Расположение портов также вызывает разочарование: ни один из этих USB-портов не установлен на боковой стороне экрана, и за соединениями сложно добраться за подставкой.

Экранное меню перемещается с помощью джойстика. Это шатко, но легко в использовании. Начальное нажатие вызывает варианты горячих клавиш. Вы можете переключать режимы экрана, включать игровые опции ROG — включая перекрестие и счетчики частоты кадров — и регулировать громкость динамика.

Главное меню хорошо; это большой, быстрый и привлекательный. Вы получаете обычные опции для настройки яркости, контрастности, гаммы и цветовой температуры, а другие меню имеют настройки для HDR и FreeSync. Также имеется меню системных настроек с опциями для настройки параметров горячих клавиш и настройки портов USB, а все параметры горячих клавиш реплицируются в экранном меню. Меню интуитивно понятное и простое в использовании — если вам когда-либо нужно вникать и менять настройки, это никогда не будет рутиной.

Похожие: Лучшие игры 2019

Asus ROG Strix XG49VQ — Качество изображения

Asus имеет хорошее качество изображения ядра. При заводских настройках — когда экран использует режим Racing — он вернул яркость 499 нит, что огромно и лучше, чем указано в спецификации Asus.

Это слишком много для того, чтобы проходить длительные игровые сессии, не отвлекаясь от глаз, но это дает много возможностей. Он сочетается с фантастическим уровнем черного в 0,11 нит, обеспечивая контрастность 4536: 1.

Это, опять же, лучше, чем указанная цифра 3000: 1 от Asus, и это означает, что вы получите невероятную глубину и яркость в каждой части цветового спектра — достаточно, чтобы сделать игры популярными.

Среднее значение Delta E в 2,16 не далеко от точки, в которой человеческие глаза не обнаружат расхождений, а цветовая температура 6825 К — это нормально — немного круто, но не заметно странно.

С экраном, настроенным на более обычную яркость 250 нит, экран сохранил впечатляющий результат Delta E. Контраст застрял на 4527: 1, и цветовая температура была лучше.

Эти результаты означают, что на Asus XG49VQ игры выглядят фантастически — эффектно, ярко и ярко. Это бьет конкурентов; BenQ не мог конкурировать в любой области. У Samsung были лучшие показатели Delta E и цветовой температуры, но разница между ними незначительна, а у Asus контраст намного лучше.

Основные настройки дисплея XG49VQ превосходны, но HDR — смешанный пакет.

Asus отображает 99,3% цветовой гаммы sRGB, что отлично и абсолютно хорошо для любой игры.

Пока все замечательно, но Asus начал разочаровывать, когда я рассмотрел возможности HDR. Для начала на панели отображалось только 81,8% гаммы DCI-P3. Это меньше 90%, заявленных Asus, и это означает, что на экране не будет отображаться полный спектр цветов для HDR.

Яркость также является проблемой. Пока Асус XG49VQ Заводской уровень яркости легко соответствовал стандарту VESA DisplayHDR 400, благодаря использованию трех режимов HDR на панели эти результаты снизились — вместе с результатами контрастности.

В режимах Cinema и Gaming HDR XG49VQ Яркость колеблется около 300 нит, а контрастность — около 2350: 1. Использование режима FreeSync HDR снижает яркость и контрастность до 232 нит и 1845: 1 соответственно.

Эти значения яркости не соответствуют стандартам VESA DisplayHDR 400, и они означают, что HDR будет иметь ограниченное влияние. Контент по-прежнему будет выглядеть ярким и эффектным, поскольку результаты тестирования, представленные здесь, по-прежнему хороши на более широком рынке, и это даст вам преимущество по сравнению с работой на экране с более низким уровнем яркости. Вы получите небольшой толчок для удара и вибрации здесь, но это не будет трансформацией.

XG49VQ предлагает несколько специальных режимов отображения игры, но все они бледны по сравнению с режимами HDR.

Однако это не все плохие новости, потому что три режима экрана HDR действительно предлагают некоторые неожиданные преимущества. Наряду с отличным контрастом по обычным стандартам, все они обеспечивают уровни Delta E ниже 2, и все они имеют цветовые температуры, которые очень близки к идеалу 6500K. Это лучшее качество цвета, чем у Asus XG49VQ-х заводское исполнение.

Это означает, что эти режимы HDR все еще заслуживают внимания, поскольку они по-прежнему имеют отличную контрастность и качество цвета. Пока их использование не мешает вашим играм, вам будет хорошо идти.

Режимы HDR — единственные режимы экрана, которые стоит использовать. Режим FPS увеличивает яркость подсветки до 0,44 нит, что понижает контраст до среднего уровня 1101: 1 — поэтому экран выделяет более темные области, но ему не хватает глубины, из-за чего игры выглядят плоскими. Режим RTS / RPG такой же, а режим MOBA разрушает Delta E и делает экран почти монохромным. Опция Cinema слишком синяя и слишком крутая.

Тесты на однородность показывают, что Asus XG49VQ нарушил знакомую широкоэкранную проблему: поддержание точности на таком огромном экране.

Вниз оба XG49VQ По краям экрана при полной яркости экран потерял около 17% яркости подсветки. В поворотах этот показатель вырос до 25%. Delta Es также стала хуже в этих областях: по каждому краю средняя Delta E экрана отклонялась на 5 пунктов, а по углам отклонения Delta E почти достигали 7 пунктов.

XG49VQ довольно легко установить и настроить по своему вкусу.

Эти результаты по яркости и Delta E имеют реальное значение. Снижение яркости видно по краям экрана, и особенно в углах, когда отображаются более яркие оттенки. Результаты Delta E означают, что цвета тоже хуже. Когда экран белый в центре, края и углы выглядят серо-голубыми.

Это не хороший счет здоровья для Asus, но это не большой сюрприз. К счастью, есть смягчающие факторы. Кривая помогает, и изменения яркости и цвета не будут заметны в более темных играх или при большом количестве действий на экране. И если вы уменьшите уровни яркости, чтобы сделать экран более приятным на вкус, то отклонения от равномерности также будут менее заметными.

Похожие: Лучшие многокомнатные колонки 2019 года

Зачем покупать Asus ROG Strix XG49VQ?

Asus ROG Strix XG49VQ имеет несколько хороших атрибутов. Контрастность и точность цветопередачи превосходны, широкоэкранный формат помогает в нескольких игровых жанрах, а более низкое разрешение означает, что большее количество графических процессоров сможет правильно работать на этом экране. У вас есть AMD FreeSync, хорошее качество сборки и широкие возможности настройки. Даже динамики впечатляют.

Тем не менее, HDR оказывает незначительное влияние, связь может быть лучше, и не все игры выигрывают от широкого экрана. Разрешение означает, что экран не очень четкий, а однородность довольно плохая. Это те проблемы, которые мы не обязательно ожидаем, когда экран стоит £ 989 — больше, чем любой из его конкурентов.

Если вы можете справиться с этими проблемами и иметь много денег для записи, то Asus — хороший вариант для поклонников определенных жанров, особенно благодаря игровым возможностям и, возможно, благодаря более низкому разрешению. Однако нельзя отрицать, что у этого монитора есть заметные недостатки, и он просто не подойдет большинству геймеров.

решение суда

Asus производит огромное первое впечатление благодаря своему 49-дюймовому дизайну, и он предлагает хорошие игровые возможности, ошеломляющий контраст и четкость цветопередачи — для гоночных игр и некоторых других ситуаций он будет работать. Тем не менее, он окажется ограничительным в других изданиях, и его минимальное влияние HDR, проблемы с однородностью и меньшее разрешение — все это потенциальные проблемы. Это дорого и подходит только для нескольких игроков.