Asus rog swift pg348q обзоры

Игровой монитор Asus PG348Q

Монитор Asus PG348Q входит в серию продуктов компании Asus, объединенных общим брендом «Republic of Gamers» (сокращенно — ROG). Соответственно, полное название модели выглядит как ROG Swift PG348Q. Монитор основан на сверхширокоформатной матрице IPS разрешения 3440×1440 с диагональю в 34 дюйма и может работать с частотой обновления 100 Гц. Asus PG348Q отличает поддержка технологии Nvidia G-Sync, а также изогнутая поверхность экрана и уникальный дизайн.

Рекомендуем к прочтению отдельную статью про технологию Nvidia G-Sync на iXBT.com.

Содержание:

Паспортные характеристики, комплект поставки и цена

Тип матрицыIPS со светодиодной (WLED) подсветкой
Диагональ86,72 см (34 дюйма)
Отношение сторон21:9
Разрешение3440×1440 пикселей (WQHD)
Шаг пикселей0,2325 мм
Яркость300 кд/м²
КонтрастностьСтатическая 1000:1
Углы обзора178° (гор.) и 178° (верт.) до контраста ≥ 10:1
Время отклика5 мс (от серого к серому — GTG)
Количество отображаемых цветов1073,7 млн (10 бит на цвет — 8 бит + FRC)
Интерфейсы
  • Видео/аудиовход DisplayPort 1.2 (с HDCP)
  • Видео/аудиовход HDMI 1.4
  • USB 3.0 (гнездо типа B, вход на концентратор)
  • USB 3.0 (гнездо типа А, выход концентратора), 4 шт.
  • Выход на наушники (гнездо 3,5 мм миниджек)
  • Сервисный разъем
Совместимые видеосигналыDisplayPort — до 3440×1440/60 Гц (Отчет MonInfo)
DisplayPort в режиме Over Clocking — до 3440×1440/100 Гц (Отчет MonInfo)
HDMI — до 3440×1440/50 Гц (Отчет MonInfo)
Акустическая системаВстроенные громкоговорители, 2×2 Вт (RMS)
Особенности
  • Изогнутая поверхность экрана с радиусом кривизны 3800 мм
  • Поддержка технологии Nvidia G-Sync
  • Поддержка частоты обновления до 100 Гц
  • Регулируемый разгон матрицы
  • Отсутствие мерцания подсветки
  • Антибликовая поверхность матрицы
  • Игровые функции — экранный прицел, таймер и счетчик кадровой частоты
  • Цветовой охват: 100% sRGB
  • Режим с низкой интенсивностью синей компоненты
  • Подставка: поворот вправо-влево ±50°, наклон 5° вперед и 20° назад, подъем 115 мм
  • 5-позиционный джойстик на контрольной панели
  • 100×100 мм площадка VESA для настенного монтажа
  • Разъем для кенсингтонского замка
Размеры (Ш×В×Г)829×443—558×297—311 мм с подставкой

829×323×109 мм без подставкиМасса11,2 кг с подставкойПотребляемая мощностьМенее 120 Вт,
менее 0,5 Вт в режиме ожидания и в выключенном состоянииНапряжение питания (внешнего БП)100—240 В, 50/60 ГцКомплект поставки (необходимо уточнять перед покупкой)

  • Монитор
  • Комплект подставки: основание и стойка
  • Крышка кабельного отсека и боковые крышки стойки
  • Внешний блок питания (100—240 В, 50/60 Гц на 19 В, 6,32 А)
  • Кабель питания (на евровилку)
  • Кабель DisplayPort
  • Кабель HDMI
  • Кабель USB (3.0), вилка типа A на тип B
  • CD-ROM с драйверами монитора и Nvidia GPU и руководством пользователя
  • Краткое руководство пользователя
  • Гарантийный талон
  • Наклейка ROG
Ссылка на сайт производителяwww.asus.com/ruСредняя цена по данным Яндекс.МаркетT-12853586Предложения по данным Яндекс.МаркетL-12853586-10

Внешний вид

Дизайнеры компании Asus хорошо постарались. То, как выглядит этот монитор, может нравиться, может нет, но PG348Q точно выделяется на фоне своих собратьев и изогнутый экран как запоминающийся момент в данном случае отходит на второй план. Внешние панели монитора изготовлены из темно-серого (почти черного) матового пластика, в основном ровного, но местами с фактурой и геометрическим узором. Внешняя поверхность матрицы черная, полуматовая (но зеркальность проявляется в случае отражения точечных источников света), внешний слой матрицы жесткий.

Плоскость экрана слегка изогнута по цилиндру так, что правый и левый край немного выдвинуты вперед. Отметим, что равномерность кривизны экрана у данной модели средняя, к вертикальным краям экран даже чуть выпуклый. Фронтальная поверхность экрана выглядит как монолитная поверхность, ограниченная снизу относительно узкой рамкой, а по периметру — узкой окантовкой. Выведя изображение на экран, можно увидеть, что на самом деле между внешними границами экрана и собственно областью отображения есть поля сверху и с боков порядка 12-13 мм (и до рамки снизу порядка 3 мм). Справа внизу на боковой грани фронтальной рамки нанесены значки кнопок, а сами кнопки расположены на задней панели напротив меток. Верхняя кнопка представляет собой 5-позиционный джойстик, а другие кнопки то вогнуты, то выпуклые с ребром.

Очевидно, что при типичном варианте использования значки кнопок не видно, приходится действовать на ощупь. Рядом с кнопками на задней панели можно обнаружить разъем для кенсингтонского замка. В нижнем правом углу уже на нижнем торце блока экрана находится индикатор состояния, практически невидимый спереди. Все интерфейсные разъемы и разъем питания расположены в нише на задней панели и ориентированы вниз. Подключать кабели к монитору не очень удобно из-за особой конфигурации глубокой ниши. Подключив все, что нужно, нишу можно закрыть крышкой, и тогда дизайн задней панели будет восстановлен до первоначального замысла разработчиков.

Вентиляционные решетки причудливой формы расположены на задней панели. Где-то за ней, видимо, близко к двум разнесенным решеткам, находятся два громкоговорителя. Штатная подставка — это отдельное произведение искусства. Описывать сложно проще сослаться на фотографии. Отметим, что все несущие элементы подставки металлические (сталь или алюминиевый сплав), частично они скрыты за накладками из пластика. Подставка позволяет блок экрана немного наклонить вперед, отклонить назад, приподнять и повернуть вправо-влево.

Три ноги подставки широко разнесены и опираются на небольшие пятачки с резиновыми накладками. Монитор стоит на подставке очень устойчиво. Конструкция подставки жесткая. Узел крепления блока монитора перемещается по стойке вверх/вниз на стальных шарикоподшипниковых направляющих. Кабели, идущие от разъемов монитора, можно подвести к нижней части стойки и прижать двумя боковыми накладками из пластика. При необходимости подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм). В нижний торец стойки встроена светодиодная подсветка красного свечения. Она проецирует на поверхность стола, на котором стоит монитор, замысловатый рисунок с логотипом ROG. Выглядит это так:

В меню можно выбрать яркость этой подсветки или отключить ее совсем. Продается монитор в большой стильно оформленной коробке с прорезными ручками по бокам, что удобно при транспортировке вдвоем. Нам она досталась в очень потрепанном виде, поэтому фотографии коробки не будет.

Коммутация

Видеовходов два — HDMI и DisplayPort. Из них только вход DisplayPort поддерживает на вход сигнал с максимальными для этого монитора разрешением и частотой кадров, и только он же поддерживает Nvidia G-Sync . Входы выбираются в меню, автоматического выбора активного входа, видимо, нет. Входы HDMI и DisplayPort способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм или на встроенные громкоговорители. К аналоговому аудиовыходу можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Встроенные громкоговорители достаточно громкие для индивидуального использования и имеют неплохое для своего класса качество звука — низких частот, разумеется, нет, но «пластмассовый» призвук выражен слабо, а стереоэффект присутствует. Мощности выхода на наушники едва хватило, чтобы в 32-омных наушниках с чувствительностью 112 дБ громкость была достаточной. Качество звука в наушниках хорошее — звук чистый, воспроизводится широкий диапазон частот и в паузах шума не слышно. В монитор встроен концентратор USB (3.0) с одним входом и четырьмя выходами. Блок питания внешний, по виду как от мощного ноутбука.

Меню, управление, локализация, дополнительные функции и ПО из комплекта

Индикатор состояния неяркий. Он светится белым при работе монитора, оранжевым в режиме ожидания и не горит, когда монитор условно выключен. При работе монитора в режиме Nvidia G-Sync индикатор красный. Навигация по меню относительно удобная, и еще больше удобство повышается за счет джойстика. Если монитор работает, и на экране нет меню, то при первом нажатии (отклонение игнорируется) на джойстик выводится основное меню, а при нажатии на кнопку с крестиком выводится только короткое меню из значков-подсказок напротив кнопок. Подсказки нам говорят: джойстик — вход в меню и манипуляции с ним, кнопка ниже — выход из пункта/меню/отмена режима, еще ниже — кнопка вызова функций GamePlus , и еще ниже — кнопка Turbo . Для самой нижней кнопки значок на экране уже не поместился, но по значку на рамке видно, что это кнопка питания. Работу кнопок можно заблокировать в меню. Чтобы отменить блокировку кнопок, нужно нажать кнопку с крестиком и удерживать ее нажатой не менее 5 секунд. Основное меню большое. Текст в меню относительно мелковат, но его абсолютные размеры обеспечивают приемлемую читаемость. При настройке изображения меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых корректировок. Настраивается прозрачность фона, положение меню на экране и задержка автоматического выхода из меню. Присутствует русская версия экранного меню.

Кириллический шрифт ровный и читаемый. Качество перевода на русский язык среднее, и в паре мест встречаются неожиданные сокращения, точки и использование заглавных букв. К монитору прилагается краткое руководство в картинках, гарантийный талон, CD-ROM с драйверами монитора и Nvidia, а также с полными версиями руководства в виде PDF-файлов, среди которых есть и русская версия. На сайте компании мы нашли ссылки на утилиту Asus MultiFrame и на полные версии руководства в виде PDF-файлов (русская версия присутствует).

Из дополнительных возможностей в наборе GamePlus присутствуют три «геймерские» функции: прицел выбранной формы в выбранном месте на экране, таймер с обратным отсчетом от фиксированных значений и счетчик частоты кадров.

Изображение

Настроек не очень много, есть регулировки яркости, контрастности и насыщенности, а также выбор цветового профиля из трех предустановленных или пользовательского, в котором цветовой баланс можно подправить регулировками интенсивности трех основных цветов.

Если отдельная настройка, регулирующая интенсивность синей компоненты. Картинка также зависит от выбранного профиля в списке GameVisual .

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p при 50 и 60 кадр/с. 1080p при 24 кадр/с не поддерживается. В случае чересстрочных сигналов картинка просто выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только типом видеосигнала. Интерполяция низких разрешений и Full HD к разрешению матрицы выполняется без значимых артефактов.

«Кристаллический» эффект выражен настолько слабо, что можно признать его отсутствие. Матовость поверхности матрицы позволяет работать с комфортом в случае типичного варианта расположения монитора, пользователя и светильников в помещении.

Тестирование ЖК-матрицы

Микрофотографии матрицы

Четкое изображение структуры пикселей из-за матовой поверхности получить не удается, впрочем, при желании на фрагменте ниже, соответствующем одному пикселю, можно разглядеть типичную для IPS структуру в виде параллельных полосок, а также что каждый субпиксель делится на два примерно равных домена, в которых полоски ориентированы под разными углами:

Фокусировка на поверхности экрана выявила хаотично расположенные микродефекты поверхности, отвечающие собственно за матовые свойства:

Зерно этих дефектов в несколько раз меньше размеров субпикселей, поэтому фокусировка на микродефектах и «перескок» фокуса по субпикселям при изменении угла зрения выражены слабо, из-за этого нет и «кристаллического» эффекта.

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 17 оттенков серого при выборе различных режимов GameVisual :

Видно, что гамма-кривые зависят от выбранного режима, в частности у них различается характер роста яркости в тенях, а значит и различимость самых темных оттенков. Далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) для режима Гонки . График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости более-менее равномерный, и только в светлой области есть отклонение от этого правила. Каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. В тенях без проблем различаются все оттенки, что в случае игрового монитора особенно хорошо:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,08, что немного ниже стандартного значению 2,2, то есть изображение чуть высветлено. При этом аппроксимирующая степенная функция мало отклоняется от реальной гамма-кривой:

Цветовой охват немного отличается от sRGB:

Впрочем, отклонения координат первичных цветов от вершин sRGB не очень большие, поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют почти естественную насыщенность (а некоторое повышение яркости цветов в играх, на наш взгляд, допустимо). Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).

Такой спектр с относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется белая светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.

Цветопередача при выборе лучшего из предустановленных вариантов (а это оказался Гонки режим в исходном виде) мало отличается от стандартной, но все равно мы попытались вручную скорректировать цвета, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля Гонки режим и после ручной коррекции:

Самый близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция еще больше приблизила точку белого к стандартным 6500 К, но ΔE, как и ее разброс в среднем увеличились. Вмешиваться смысла не было.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены, настройки монитора установлены в значения, обеспечивающие максимальную яркость и контрастность). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

ПараметрСреднееОтклонение от среднего
мин., %макс., %
Яркость черного поля0,39 кд/м²−1827
Яркость белого поля310 кд/м²−9,08,6
Контрастность794:1−2815

Равномерность белого очень хорошая, а черного, и как следствие, контрастности — гораздо хуже. Контрастность для данного типа матриц нормальная. Визуально видно, что черное поле ближе к краю местами засвечено. Фотография ниже это демонстрирует:

Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность (остальные настройки установлены на значения, обеспечивающие максимальную яркость изображения):

Значение настройки ЯркостьЯркость, кд/м²Потребление электроэнергии, Вт
10032058,9
5018039,9
02921,5

В режиме ожидания и в условно выключенном состоянии монитор потребляет 0,3 Вт. Только БП, не подключенный к монитору — 0,13 Вт.

Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом играть, работать или смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На любом уровне яркости модуляция подсветки отсутствует, что исключает видимое мерцание экрана.

Нагрев монитора можно оценить по приведенным снимкам с ИК-камеры, полученным после долговременной работы монитора на максимальной яркости в помещении с температурой примерно 24 °С (ближе к белому — выше температура; на второй фотографии внизу лежит БП):

Задняя панель нагревается до 36 °С (максимум, в районе верхне решетки), тогда как нижний край экрана нагрелся до 43 °С (видимо, внизу находится светодиодная линейка подсветки экрана). До такой же температуры нагрелся и корпус БП.

Определение времени отклика и задержки вывода

При значениях OD , отличных от Выкл. , на графиках некоторых переходов появляются характерные всплески яркости, например, так выглядят графики для перехода между оттенками 40% и 60% (значения OD приведены над графиками):

Визуально даже в случае Extreme артефакты заметны очень мало. С нашей точки зрения скорости матрицы достаточно даже для самых динамичных игр.

Для того, чтобы монитор смог работать в режиме с частотой обновления 100 Гц, в его настройках нужно включить режим Over Clocking . Разумеется, нужна и видеокарта, поддерживающая этот режим. В руководстве перечислены несколько совместимых с таким разгоном графических процессоров, но на сайте требование жестче: «. рекомендуется видеокарта класса GeForce GTX 980 Ti или выше». Такой в нашем распоряжении не оказалось (вернее, была GeForce GTX 1070, но не было драйверов к ней), а с GeForce GTX 980 режим Over Clocking фактически не работал, так как в случае кадровой частоты выше 60 Гц изображение на миг появлялось, но потом исчезало. В итоге все основные тесты проходили в режиме 3440×1440/60 Гц с подключением по DisplayPort.

Мы определяли полную задержку вывода от переключения страниц видеобуфера до начала вывода изображения на экран. При этом в итоговое значение не включалась неизвестная фиксированная величина задержки от запроса на переключение страниц видеобуфера до запуска АЦП с внешним фотодатчиком, установленным в центре экрана монитора, а также некая постоянная/переменная задержка, обусловленная тем, что ОС Windows не является системой реального времени с нормированными задержками и особенностями работы видеокарты, ее драйвера и Microsoft DirectX. То есть получаемая величина задержки привязана к конкретной программно-аппаратной конфигурации. В итоге средняя задержка вывода изображения составила всего 22 мс (минимум 15, максимум 27) с отключенной синхронизаций по вертикальной частоте. Включение синхронизации по вертикальной частоте привело к увеличению средней величины задержки до 28 мс (минимум 21, максимум 34), а в режиме G-Sync задержка составила ровно 20,7 мс. Различия непринципиальные. В любом случае подобные задержки не ощущаются при работе, да и в динамичных играх тоже вряд ли из-за них что-то будет хуже.

Визуально работа G-Sync была проверена с помощью демонстрационной программой Nvidia G-Sync Pendulum Demo. Программа демонстрирует качающийся маятник, который за один отрисованный кадр перемещается на фиксированный угол, но с переменным ускорением (имитация настоящего маятника), в результате частота отрисовки постоянно меняется. Три переключателя слева вверху позволяют изменять режим вывода. Визуальное тестирование показало, что при включенной VSync изображение маятника неприятно дергается, при выключенной VSync движение более плавное, но картинка вся в разрывах, и только в режиме G-Sync все идеально — движение плавное, разрывов нет. Подробности можно посмотреть в предыдущих статьях, например про монитор Asus PG279Q.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол для формата 16:9) направлениях.

В вертикальной плоскостиВ горизонтальной плоскости
По диагоналиЯркость черного поля в процентах от максимальной яркости белого поля
Контрастность

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

НаправлениеУгол, градусы
Вертикальное−32/33
Горизонтальное−49/48
Диагональное−41/42

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Чуть быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, за исключением яркости черного поля, которая начинает резко возрастать уже при 20-30° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть от экрана на расстоянии 50-60 см, то черное поле по углам будет заметно светлее, чем в центре, впрочем, оставаясь примерно нейтрально-серым по оттенку. Контрастность в диапазоне углов ±82° приближается к отметке 10:1 только при отклонении по диагонали, но не опускается ниже.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.

Стабильность цветов в целом хорошая, что является одним из главных достоинств матрицы типа IPS.

Выводы

Набор функций Asus PG348Q во многом повторят то, что мы привыкли видеть в современных игровых мониторах этой компании. Однако данный монитор отличает сверхширокоформатный изогнутый экран и уникальный даже для экстраординарных мониторов серии Republic of Gamers дизайн.

Обзор и тестирование монитора ASUS ROG Swift PG348Q: нестареющий флагман

Условно все компоненты игровой системы можно разделить на два класса: одни устаревают сравнительно быстро, а другие могут покупаться на десятилетие. К первым можно отнести видеокарту, процессор, накопители и оперативную память. Ко второй категории – корпус, блок питания и монитор.

Поэтому иногда целесообразно вложиться в топовый дисплей, например, ASUS ROG Swift PG348Q. Этот 34-дюймовый красавец построен на базе изогнутой IPS-панели с разрешением 3440 х 1440, скоростью реакции 5 мс и частотой развертки 100 Гц. Он поддерживает технологию NVIDIA G-SYNC, обеспечивая плавный видеоряд без артефактов. Если ваша видеокарта пока не обеспечивает комфортный геймплей в таком разрешении, то можно опуститься до Full HD. Зато со следующим обновлением не придется покупать новый монитор.

Спецификация

ASUS ROG Swift PG348Q

Диагональ, дюймов / см

Радиус кривизны, мм

Скорость реакции GtG, мс

Горизонтальные / вертикальные углы обзора, °

Количество отображаемых цветов, млн.

Размер пикселя, мм

Максимальная частота горизонтальной развертки, кГц

Максимальная частота вертикальной развертки, Гц

1 x HDMI
1 x DisplayPort
4 х USB 3.0
1 x 3,5-мм аудио

Мощность встроенных динамиков, Вт

Типичное энергопотребление в активном режиме, Вт

Радует монитор не только агрессивно-симпатичным дизайном, но и высокой функциональностью. Во-первых, ножка-подставка позволяет поднимать экран на высоту до 115 мм, наклонять его (Tilt: -5°…20°) и поворачивать в горизонтальной плоскости (Swivel: -50°…50°). Ее можно отсоединить и закрепить монитор на стене с помощью кронштейна VESA (100 х 100 мм).

Во-вторых, все интерфейсы спрятаны под специальной накладкой и направлены вниз, чтобы упростить укладку кабелей, особенно при настенном монтаже. Для подключения мониторов доступны порты HDMI и DisplayPort. Режим 3440 х 1440 @ 100 Гц и технология NVIDIA G-SYNC доступны только при использовании DisplayPort. Для подсоединения периферии есть четыре порта USB 3.0. Быстро подключать флэшку к ним уже не так удобно. Также есть один 3,5-мм аудиоразъем для наушников. А все кабели можно пропустить через отверстие в нижней части ножки для удобной их организации.

В конструкцию встроена и пара стереодинамиков общей мощностью 4 Вт (2 х 2 Вт). Громкость их звучания сопоставима с ноутбучными системами. В выходном спектре преобладают высокие частоты, средние искажены, а низкие практически отсутствуют. То есть динамики подойдут для нетребовательных пользователей или в качестве временного решения, до покупки более мощной аудиосистемы.

Еще одним важным эргономическим преимуществом монитора ASUS ROG Swift PG348Q является 5-позиционный джойстик и четыре кнопки под ним. Джойстик используется для включения экранного меню, перемещения по его пунктам и активации нужных параметров. Кнопки предлагают следующую функциональность:

  • выход из меню или блокировка всех остальных кнопок (необходимо удерживать в течение нескольких секунд);
  • «GamePlus» − выводит на экран удобный прицел, полезный таймер или счетчик FPS;
  • «Turbo» − используется для переключения частоты обновления экрана в пределах от 60 до 100 Гц;
  • включение и выключение монитора.

Под кнопками находится отверстие замка Kensington.

Последним по списку, но не по значению, является изогнутый профиль IPS-панели с радиусом кривизны 3800 мм. Благодаря этому улучшается вовлеченность в происходящее на экране и повышается уровень комфорта при просмотре.

В целом к качеству сборки, внешнему виду и продуманности конструкции монитора ASUS ROG Swift PG348Q у нас не возникло никаких претензий.

Экранное меню

Структура меню оптимизирована под управление джойстиком. Оно разделено на три колонки. В первой отображаются семь ключевых групп настроек. Во второй можно найти параметры каждой группы, а в третьей находятся значения этих параметров. Для новичков предусмотрена русская локализация.

Функциональные возможности позволяют отрегулировать яркость и контрастность, изменить цветовой режим, задать режим работы фильтра ASUS Ultra-low Blue Light, выбрать источник сигнала, настроить параметры отображения меню и многое другое.

Тестирование

Аппаратной платформой во время тестирования монитора ASUS ROG Swift PG348Q выступал мини-компьютер ZOTAC ZBOX nano ID65 PLUS. Полное описание методики исследования характеристик вы найдете в соответствующем материале.

В дисплее заложено шесть цветовых профилей: «FPS», «RTS-RPG», «sRGB», «Гонки», «Кино» и «Пейзажный». Для удобства мы собрали все их параметры в единой таблице:

Яркость белого поля, кд/м 2

Яркость черного поля, кд/м 2

Цветовая температура точки белого, К

Соответствие цветового пространства стандарту sRGB, %

Соответствие цветового пространства стандарту Adobe RGB, %

Среднее отклонение dE*94 (∆E)

Максимальное отклонение dE*94 (∆E)

Максимальная яркость заявлена на уровне 300 кд/м 2 . На практике в двух профилях она даже слегка превышает выше. Поэтому проблем с работой в яркий солнечный день не возникнет. Со статической контрастностью также все в порядке: обещанные 1000:1 мы не увидели, но показатели были очень близки к этой отметке, что обещает сочную и насыщенную картинку. Порадовала и цветовая температура точки белого: в пяти профилях она была в пределах эталонных 6500 К.

Цветовой охват

CIE-диаграммы профиля «FPS» для пространств sRGB и Adobe RGB

CIE-диаграммы профиля «RTS-RPG» для пространств sRGB и Adobe RGB

CIE-диаграммы профиля «sRGB» для пространств sRGB и Adobe RGB

CIE-диаграммы профиля «Гонки» для пространств sRGB и Adobe RGB

CIE-диаграммы профиля «Кино» для пространств sRGB и Adobe RGB

CIE-диаграммы профиля «Пейзажный» для пространств sRGB и Adobe RGB

ROG Swift PG348Q – это игровой, а не профессиональный монитор. Поэтому ASUS могла ограничиться приемлемыми для данного класса показателями цветового охвата: 90% для sRGB и 65% для Adobe RGB. Но она пошла дальше, заявив о 100%-ом покрытии палитры sRGB. В реальности пять из шести профилей преодолели этот уровень. Охват Adobe RGB также на 10-15% выше номинальных 65%. Поэтому монитор порадует хорошей цветовой палитрой геймеров и позволит любителям обрабатывать фото и видеоматериалы. К тому же используется 10-битная глубина цвета с поддержкой отображения 1,073 млрд оттенков. Это вам не 16,7 млн у 8-битных моделей.

На CIE-диаграммах для пространства sRGB (CIE-диаграммы для Adobe RGB целесообразно анализировать лишь у профессиональных мониторов) заметен сдвиг двух опорных точек. Это приводит к перенасыщению в зоне салатовых, желтых и оранжевых оттенков.

Точность передачи оттенков

Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в профиле «FPS»

Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в профиле «RTS-RPG»

Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в профиле «sRGB»

Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в профиле «Гонки»

Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в профиле «Кино»

Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в профиле «Пейзажный»

По традиции производитель умышленно изменил некоторые профили («FPS», «RTS-RPG», «Кино» и «Пейзажный»), чтобы картинка на выходе лучше соответствовала их названию и предназначению. Если вам важна высокая точность передачи оттенков, то рекомендуем использовать режимы «sRGB» и «Гонки», которые легко вписываются в требуемые рамки: 2 . Нижняя граница будет комфортной в темное время суток, а верхняя гарантирует приятную работу в яркий солнечный день. Статическая контрастность была достаточно стабильной в пределах от 920:1 до 942:1, что гарантирует насыщенную и сочную картинку.

Калибровка монитора

CIE-диаграммы откалиброванного профиля для пространств sRGB и Adobe RGB

Диаграмма отклонения основных цветов и оттенков от эталонов в откалиброванном профиле

График уровней RGB откалиброванного профиля

График гамма-кривых в откалиброванном профиле

Файл с параметрами калибровки доступен по этой ссылке. Полученные результаты до и после аппаратной калибровки сведены в таблицу.

Яркость белого поля, кд/м 2

Яркость черного поля, кд/м 2

Цветовая температура точки белого, К

Соответствие цветового пространства стандарту sRGB, %

Соответствие цветового пространства стандарту Adobe RGB, %

Среднее отклонение dE*94 (∆E)

Максимальное отклонение dE*94 (∆E)

Калибровка больше навредила качеству изображения, чем улучшила его. Из позитивных моментов отметим улучшение охвата цветовых пространств sRGB и Adobe RGB, а также приближение средней гаммы к эталонному показателю 2,2. С другой стороны, снизилась статическая контрастность и точность отображения основных цветов и оттенков. Поэтому от ручной калибровки лучше отказаться вовсе.

Равномерность подсветки экрана

Максимальное отклонение яркости относительно центрального участка составило 15 кд/м 2 , что является очень хорошим результатом.

А вот температура точки белого на двух участках слегка превысила допустимый диапазон в ±250 К. Это хорошо заметно на 3D-диаграмме.

Тест с заливками на белом фоне прошел без проблем. На черном фоне по углам левой стороны видна небольшая утечка подсветки, хотя у 34-дюймовой модели с изогнутой панелью можно было ожидать более заметных проблем.

Скорость матрицы и ШИМ

Скорость реакции данной IPS-панели составляет 5 мс. С помощью камеры мы зафиксировали небольшие шлейфы от быстро движущихся объектов. Но на глаз они не видны, и даже в динамичных сценах картинка остается четкой, без смазываний. Если вам этого мало, то смотрите в сторону, например, ASUS ROG Swift PG27VQ. Он использует 1-мс TN-панель.

Кроме того, геймеров порадует поддержка технологии NVIDIA G-SYNC в диапазоне от 30 до 100 Гц. Она повышает четкость картинки, устраняет разрывы кадра и другие неприятные артефакты, делая видеоряд более плавным и комфортным. Но для ее активации нужна совместимая видеокарта компании NVIDIA, и желательно помощнее.

Яркость – 25%, выдержка – 1/15

Неприятное видимое мерцание подсветки также отсутствует благодаря поддержке технологии ASUS Flicker Free. Это снижает нагрузку на глаза и повышает комфорт от использования монитора. Также присутствует поддержка технологии ASUS Ultra-low Blue Light для снижения вредной для глаз синей составляющей в пределах пяти профилей.

Углы обзора

IPS-панели традиционно славятся 178-градусными углами обзора. С этим у ASUS ROG Swift PG348Q вообще никаких проблем нет. Небольшое забеливание наблюдается лишь при остром диагональном взгляде, но в реальности вы не будете так смотреть на монитор. К тому же эргономичная подставка поможет выставить максимально удобное положение экрана.

Итоги

С момента выхода монитора ASUS ROG Swift PG348Q на рынок прошло уже два года, но он не потерял своей актуальности. В его основе находится высококлассная изогнутая IPS-панель с разрешением 3440 х 1440, частотой развертки 100 Гц, скоростью реакции 5 мс и 10-битной глубиной цвета, что позволяет воспроизводить 1,073 млрд оттенков. Поэтому монитор по праву можно считать универсальным: он подходит для игр, редактирования фото, создания контента и просмотра фильмов. А благодаря технологии NVIDIA G-SYNC повышается плавность видеоряда и устраняются неприятные артефакты.

Качество заводской калибровки также находится на высоте: покрытие пространства sRGB превышает 100%, а Adobe RGB – 75%, настройку уровней RGB можно считать образцовой, да и по другим пунктам особых замечаний нет.

Если придираться, то можно вспомнить о небольшой утечке подсветки в углах по левому краю и о выходе температуры точки белого за допустимые пределы на двух участках. Но это не критические недостатки, которые фиксируются лишь с помощью технических средств. На глаз вы этого не ощутите.

В итоге ASUS ROG Swift PG348Q можно смело рекомендовать геймерам и просто желающим получить качественный монитор с флагманской функциональностью. Это не дешевый продукт и можно найти альтернативу попроще, зато он будет радовать в течение долгих лет и переживет не один апгрейд системы.

  • изогнутая панель с радиусом кривизны 3800 мм и разрешением 3440 х 1440;
  • хорошая скорость реакции матрицы (5 мс);
  • поддержка технологии NVIDIA G-SYNC;
  • частота вертикальной развертки может динамически меняться в диапазоне 60-100 Гц;
  • стильный и продуманный дизайн корпуса;
  • высокая функциональность ножки-подставки для регулировки положения экрана;
  • удобная ориентация интерфейсов для настенного монтажа;
  • отличная заводская калибровка профилей;
  • удобный в использовании джойстик для навигации в меню;
  • функциональное меню с большим количеством параметров и различными языковыми локализациями, включая русскую;
  • поддержка фирменных технологий, включая GamePlus, GameVisual, Blue Light Filter, Flicker Free и других;
  • интеграция технологии световой подписи;
  • поддержка настенного монтажа.

Выражаем благодарность компании ASUS за предоставленный для тестирования монитор.

Выражаем благодарность компании ZOTAC за предоставленное для тестового стенда оборудование.

Тест и обзор: ASUS ROG Swift PG348Q – игровой монитор 100 Гц с изогнутым экраном

Страница 1: Тест и обзор: ASUS ROG Swift PG348Q – игровой монитор 100 Гц с изогнутым экраном

Новый монитор ROG Swift PG348 с диагональю 34 дюйма способен многое предложить для геймера. А именно изогнутый экран, поддержку G-Sync, максимальную частоту обновления 100 Гц и другие функции. В нашем тесте мы посмотрим, как новая модель ROG покажет себя по сравнению с конкурентами.

Изогнутые мониторы в формате 21:9 весьма популярны среди геймеров, поскольку искривление панели обеспечивает более глубокое погружение в игру. Неудивительно, что ASUS не осталась в стороне и представила свою high-end модель. Спецификации очень похожи на Acer Predator X34, который недавно побывал в нашей тестовой лаборатории. В наших тестах 34-дюймовый монитор показал себя хорошо, хотя не все геймеры восприняли его положительно.

ASUS позднее вышла на рынок 34-дюймовых мониторов, что расширило выбор доступных панелей. Многие пользователи критиковали 27-дюймовые мониторы ASUS за разброс в характеристиках между розничными моделями, теперь ситуация должна быть лучше. Впрочем, точно об этом можно будет утверждать через несколько недель после начала продаж.

Как можно видеть по спецификациям, монитор ASUS в теории весьма хорош. 34-дюймовая панель IPS имеет разрешение 3.440 x 1.440 пикселей. Видеокарта в таком случае нагружается меньше, чем с тем же дисплеем UHD, но вы получите почти 5 МП. Технология G-Sync позволит оставить в прошлом подергивания и другие артефакты, максимальная частота обновления 100 Гц тоже хороша для плавной игры. Отметим и другие игровые функции ASUS ROG PG279Q, а также весьма агрессивный геймерский дизайн.

Цена не удивляет. За монитор ASUS ROG PG348Q придется заплатить 1.300 евро или 130 тыс. рублей, на уровне прямого конкурента Acer Predator X34. Если у вас имеется такой бюджет на игровой монитор, но вы предпочитаете видеокарты AMD, рекомендуем обратить внимание на протестированный ранее Eizo Foris FS2735, тоже отличный игровой монитор.

Обзор 34-дюймового монитора ASUS PG348Q

Мониторы с соотношением сторон 21:9 оказались весьма удобны не только для просмотра видео, но и для современных игр — в целом ряде жанров такие пропорции позволяют глубже погрузиться в игровой мир. Так что появление игровой модели в длинном ряду «кинематографических» мониторов с огромной диагональю в 34 дюйма и изогнутым экраном было лишь вопросом времени.

Дизайн

Хоть ASUS PG348Q и принадлежит к игровой линейке Republic of Gamers, но внешне он разительно отличается от других мониторов в серии RoG – которые, несмотря на ориентированность на геймеров, выглядят почти как строгие офисные мониторы. Здесь же мы видим очень необычный дизайн: в первую очередь в глаза, конечно, бросается массивная «нога», которая внешне отдаленно напоминает какой-нибудь авиационный турбовинтовой двигатель, стоящий на трех «лопастях».

Стоит монитор очень устойчиво, ни расшатать, ни сдвинуть его с места не получится без приложения серьезных усилий. Из регулировок доступны изменение высоты экрана над поверхностью стола, поворот влево-вправо и наклон экрана (перевода в портретный режим по понятным причинам тут нет). Основа подставки и «лапы» — металлические, внешний корпус — из матового пластика «под титан». Экран достаточно толстый (даже по сравнению с другими изогнутыми моделями аналогичной диагонали), декоративные элементы — также из пластмассы, с цветом «под бронзу». Задняя панель выглядит интересно, она «расчерчена» размашистыми линиями, «высекающими» своеобразный треугольник по центру и зрительно разделяющий обычно непритязательную «крышку» на несколько отличающихся друг от друга зон. Часть панели в левом нижнем углу (с крупным фактурным рисунком) на самом деле является крышкой, скрывающей все разъемы (а заодно упорядочивающей подключенные кабели).

Одним из общих элементов всех мониторов в игровой линейке RoG является красная подсветка логотипа — как правило, на подставке. Здесь же компания, ввиду использования металлических ножек вместо традиционной прямоугольной площадки, нашла другое решение — логотип… проецируется на поверхность стола с помощью подсветки в нижней части «ноги». Традиционно, силу его свечения можно отрегулировать в настройках монитора (а также и полностью выключить).

Дисплей выполнен в уже привычном «безрамочном» дизайне — опять-таки, рамки вокруг экрана есть, и довольно широкие (

15 мм), однако значительная их часть скрыта под защитной поверхностью экрана и в выключенном виде незаметна.

Под декоративной крышкой можно найти видеовходы HDMI и DisplayPort, USB-хаб с четырьмя портами USB 3.0, разъем питания, сервисный разъем и мини-джек для подключения гарнитуры.

Для регулировки параметров здесь используются уже традиционные аппаратные кнопки на тыльной стороне дисплея и четырехпозиционный джойстик. Без вызова основного меню с их помощью можно включить режим Turbo с повышенной частотой обновления экрана и вызвать игровое меню GamePlus, которое позволяет выводить на экран перекрестье прицела, запускать таймер и показывать счетчик FPS.

В главном меню первым пунктом идет Over Clocking – однако это не настройки овердрайва, как можно подумать, а включение разгона частоты обновления экрана, со стандартных 60 Гц до максимально доступных 100 Гц. В пункте GameVisual можно выбрать один из предустановленных режимов изображения (пейзажный, кино, sRGB и режимы для разных игровых жанров), в «Фильтр синего цвета» — включить уменьшение доли синего цвета в подсветке экрана, что делает изображение более теплым и приятным для чтения с экрана. В меню «Цвет» можно отрегулировать яркость, контраст и насыщенность, а также выбрать цветовую температуру из трех предложенных вариантов (или же настроить ее вручную).

Пункт «Изображение» содержит одну-единственную настройку: включение овердрайва (с возможностью выбора «обычного» или «экстремального» вариантов). «Выбор входа» (также вынесенный в отдельный пункт) предлагает ручное переключение между HDMI и DisplayPort, ну а в «Настройка СИСТЕМА» содержатся все прочие параметры: настройки экранного меню, уровня громкости встроенных динамиков, сброс на заводские установки, включение/отключение подсветки логотипа RoG и т.д.

В работе

В ASUS PG348Q используется 34-дюймовая изогнутая IPS-панель производства LG Display (LM340UW2-SSA1) с соотношением сторон 21:9 и «родным» разрешением 3440х1440 точек. Плотность пикселей при этом составляет 110 PPI – таким образом, их размер оказывается примерно таким же, как у обычной 27-дюймовой модели с разрешением 2560х1440.

Стандартная частота обновления этой панели — 60 Гц, однако в данной модели производитель реализовал возможность ее «разгона» до 100 Гц. Сделать это можно с помощью пункта меню Over Clocking, где нужно сначала активировать эту опцию, а потом, после перезагрузки монитора — выбрать нужную частоту с помощью ползунка (позволяющего регулировать этот параметр в пределах 75-100 Гц с шагом в 5 Гц).

В последнее время хорошим тоном для игровых моделей считается поддержка технологии адаптивной частоты обновления экрана, и ASUS PG348Q здесь не исключение — в данной модели производитель реализовал поддержку NVIDIA G-Sync, которая позволяет гибко изменять частоту обновления в зависимости от текущего показателя кадров/сек, выдаваемого видеокартой.

Время отклика заявлено на типичном для IPS-матрицы уровне — 5 мс (GtG), причем этот показатель, судя по всему, достижим лишь в режиме овердрайва. У него есть два различных варианта — «обычный» и «экстремальный»; во втором случае смазы за движущимися объектами практически исчезают, зато появляются отчетливо видимые артефакты овердрайва в виде темных шлейфов. В итоге мы бы рекомендовали использовать «обычный» овердрайв, в котором артефактов нет, а движущиеся объекты выглядят заметно четче, чем при полностью выключенном разгоне.

Тест на время отклика (overdrive=выкл./обычный/extreme):

В данной модели используется полуматовое покрытие экрана — оно не бликует при типичном расположении пользователя за монитором, однако при отклонении в сторону постепенно «превращается» в глянцевое. Благодаря такому решению изображение не страдает от кристаллического эффекта, что подтверждается макро-снимком участка изображения.

Углы обзора вполне ожидаемо оказываются очень большими — в этом плане IPS-панель демонстрирует традиционно отличные результаты. При отклонении вбок или вверх/вниз незначительно снижается яркость и чуть сильнее – контраст, но каких-то ощутимых искажений цветопередачи не наблюдается даже на предельных углах обзора.

Утечка подсветки, как для такой диагонали, оказывается вполне умеренной, в левом верхнем и нижнем углах на длительной выдержке проявляются светлые пятна, однако в обычном режиме эксплуатации это никак не ощущается.

Glow-эффект — абсолютно стандартный для IPS-матрицы; при отклонении в сторону начинает появляться либо коричневый, либо фиолетовый оттенок (в зависимости от того, в какую сторону отклоняться) на черном фоне. При обычном положении пользователя за компьютером незначительное проявление glow-эффекта можно заметить только на черном фоне в нижних углах.

Как и все протестированные нами модели ASUS последней пары лет, в ASUS PG348Q для регулировки яркости не используется ШИМ: мерцания подсветки здесь нет, что по достоинству оценят пользователи с чувствительным к таким вещам зрением.

Минимальная яркость здесь низкая — 28 кд/м², этого вполне достаточно для комфортной работы в полумраке. Максимальная яркость (среднее значение по измерениям в 35 точках экрана) — 302 кд/м², разница между наиболее ярким участком (центр) и наименее ярким (правый верхний угол) оказалась весьма велика (100 кд/м²), однако для экрана такого размера, к тому же в мониторе, не предназначенном для профессиональной работы с цветом, вполне ожидаема и простительна.

В режиме sRGB качество цветопередачи оказывается достаточным для любительской обработки фотографий, критичных отклонений от нормы у всех основных параметров не обнаружено (разве что значение гаммы могло бы быть повыше — это дало бы чуть более насыщенную картинку). Цветовой охват у монитора оказывается достаточно велик и почти полностью покрывает пространство sRGB (99.6%).

Субъективные впечатления

Кривизна экрана небольшая (радиус — 3.8 метра) и бросается в глаза только при взгляде со стороны — сидя за монитором, на этот его нюанс внимания не обращаешь совершенно, картинка выглядит естественной и неискаженной. И лишь при сравнении с аналогичной моделью с плоским экраном замечаешь, что у ASUS PG348Q изображение кажется более «правильным», в то время как на плоском мониторе с такой же диагональю оно субъективно воспринимается немного выпуклым, за счет того, что правая и левая границы экрана находятся заметно дальше от глаз пользователя, чем центр.

При таких размерах экрана (порядка 80 см в ширину и больше 33 см в высоту) монитор оказывается отличным вариантом для использования компьютера в режиме «персонального кинотеатра», поскольку в современных кинолентах с соотношением сторон 21:9 размер картинки оказывается сопоставимой с тем, что увидит зритель на «простом» широкоформатном (16:9) телевизоре диагональю порядка 37 дюймов — и все это на расстоянии «вытянутой руки», а не с обычного для ТВ расстояния в пару-тройку метров.

Однако кроме фильмов, такой размер экрана отлично подходит и для современных игр:
угол обзора по горизонтали оказывается настолько широким, что при обычном расстоянии до монитора изображение почти полностью перекрывает периферийное зрение по бокам, так что погружение в игровой мир оказывается почти полным. Конечно, определенная «нехватка» по высоте (по сравнению с шириной) имеет место быть, однако игры, вышедшие в последнее время, редко используют «вертикальный геймплей». Так что соотношение сторон 21:9 в большинстве жанров будет или оптимальным (как, например, в гонках — скоростной заезд в Dirt Rally выглядит фантастически), или хотя бы «уместным» (как в ролевых играх вроде Fallout 4 или «Ведьмак 3», где более широкий угол дополнительно раздвигает «окно» в другой мир»). Из жанров, в которых такой сверхширокий формат может быть менее удобен, можно отметить, например, космические симуляторы, где пилоту необходимо вертеть головой во все стороны, и обзор «вверх/вниз» так же важен, как и «влево/вправо», и стратегии с видом сверху (где дополнительный обзор по горизонтали не дает явно ощутимого преимущества, а элементы интерфейса могут оказаться разбросанными по огромной площади). Примечательно, что MOBA-игры (проверено на Heroes of the Storm) в 21:9 также выглядят неплохо и по визуальному восприятию оказываются как минимум не хуже, чем в режиме 16:9.

В целом, если подытожить впечатления от всех опробованных игр, можно сказать, что в таком формате лучше всего выглядят игры с трехмерным миром и видом от первого или третьего лица; в 2D-играх или виде «сверху» сверхширокий формат уже не так сильно выигрывает у обычного widescreen 16:9. И еще одно любопытное наблюдение: «гейминг 21:9» несколько неожиданно оказался интереснее и проще в реализации, чем «4K-гейминг». Плотность пикселов у ASUS PG348Q достаточно высокая, чтобы обойтись без антиалиасинга (хоть минимальная лесенка и будет заметна), зато общий «вау-эффект» от такой ширины экрана получается гораздо более сильным, чем от сверхдетальной картинки на 4K-мониторе. Плюс требования по видеокарте за счет более низкого разрешения (3440х1440 против 3840х2160) оказываются более щадящими, и для комфортной игры в родном разрешении и на высоких настройках графики в случае с ASUS PG348Q хватит одной видеокарты (путь и достаточно мощной), в то время как для 4K вам скорее всего потребуется система из двух GeForce 980 Ti в SLI-режиме.


источники:

http://ru.gecid.com/disply/asus_rog_swift_pg348q/?s=all

http://www.hardwareluxx.ru/index.php/artikel/hardware/monitore/37402-asus-rog-pg348q-100-hz-curved-screen.html

http://itc.ua/articles/obzor-34-dyuymovogo-monitora-asus-pg348q/