Asus xonar stx 2 обзор

Asus Xonar Essence STX II — второе поколение звуковых карт под PCI Express класса Hi-End

В 2009 компания Asus выпустила первое поколение звуковых карт Essence STX. Это были первые и единственные звуковые карты с высококачественной начинкой, с ЦАП PCM1792A и выделенным усилителем для наушников TPA6120A2. При этом цена карты составляла всего $200, а звучание не имело аналогов. Минусы у карты имелись: странный процессор C-Media, который не умеет обрабатывать звук, и страшненькие драйвера. Но поклонников карты это не смутило, ведь главное — это качество звука. Конкуренты долгое время не могли ничего противопоставить. Год спустя в Creative отреагировали выпуском карты X-Fi Titanium HD, которая все же осталась в первую очередь игровой звуковой картой. И лишь спустя 3 года появился действительно конкурентоспособный продукт Creative Sound Blaster ZxR. По звуку новая карта Creative практически сравнялась со старой Asus STX (читайте нашу статью «Кристальный звук»: cравнительное тестирование звуковых карт высшей категории Creative Sound Blaster ZxR против Asus Xonar Essence STX, май 2013), а по различным функциям даже немного превзошла. Например, предложив возможность аналогового подключения 5.1.

Вероятно, с этим связан выход в 2014 году второго поколения Asus Essence STX II / STX II 7.1, где пользователю предлагается сразу две модели на выбор: стерео и 7.1. Однако начинка новых карт также претерпела существенный апгрейд, а печатные платы были подвергнуты редизайну. Получается, что перед нами предстала более современная версия карты Asus Essence STX, со всеми присущими ей высокими характеристиками и с мощным выходом на наушники. Тем, кто не любит читать много текста, мы предлагаем посмотреть наш видеоролик с обзором основных достоинств карты Asus Essence STX II:

Для кого выпущена новая карта? Для любителей качественной и недорогой аппаратуры, а также для сообщества любителей «твика» звуковой аппаратуры. Пример серьезного моддинга производитель приводит на следующей иллюстрации. На снимке показана любительская модификация карты Asus Essence STX первого поколения. В новой карте для таких пользователей была облегчена задача поиска земли и сигнальных отводов для впайки дополнительных плат.

Новая карта по-прежнему имеет съемный металлический экран над аналоговыми цепями, но его назначение чисто декоративное. Дело в том, что источников активных высокочастотных помех в компьютере нет. В этом позволяют убедиться недорогие звуковые карты, с легкостью достигающие высоких результатов измерений и чистых спектров без наводок — безо всякого экранирования. В то же время существуют многочисленные внешние звуковые карты, почему-то намного хуже звучащие и с грязными спектрами. Таким образом, все решает реализация. Экран карты, скорее, дает покупателю психологическую уверенность в защите, а нанесенный рисунок льва из античных времен должен, по представлениям жителей Азии, отпугивать от карты злых духов.

А вот что наверняка помогает добиться высоких параметров (сигнал/шум 124 дБ и чистых спектров, без наводок), так это хорошая разводка и разделение аналоговых и цифровых цепей. В модели также применена 4-слойная печатная плата и специальные меры по фильтрации питания. По заявлению производителя, 4-слойная печатная плата используется следующим образом: два средних слоя служат для земли, верхний слой — для аналоговых дорожек, нижний слой — для цифровых. Медная пластина в середине платы служит атрибутом аудиофильской конструкции. Работать экраном она не может; максимум пользы — выравнивание потенциала земляных проводников, чтобы уменьшить блуждающие токи. Вряд ли это вообще отразится на звуке, зато поможет получить высокие результаты измерений, что будет приятно всем владельцам Xonar Essence STX.

И без того качественная начинка карты обзавелась новыми, весьма дорогими операционными усилителями Muses, созданными специально для звуковой аппаратуры. Именно этим будет объясняться повышенная цена карты STX II.

Также отметим немецкие пленочные конденсаторы Wima и линейные, не импульсные, регуляторы питания, выполняющие роль фильтров. Все эти нововведения — результат роста опыта команды разработчиков Asus, который был приобретен с 2009 года. Многие новые наработки и идеи, по сути, перекочевали из новых USB-продуктов.

И этим список улучшений не ограничивается. Если в прежней модели использовался дешевый кварцевый резонатор, то теперь стоит специально отобранный термокомпенсированный осциллятор (TCXO), что позволило снизить джиттер.

Измерение амплитуды джиттера в пикосекундах требует специализированной измерительной аппаратуры, стоимостью даже не в тысячи, а в десятки и сотни тысяч долларов. Поэтому нам ничего не остается, кроме как поверить производителю и привести его собственные данные измерений:

Режим / ИзмерениеEssence STX IIEssence ST
44,1 кГцTCXO43 пс
I²S MCLK166,9 пс179,44 пс
48 кГцTCXO27 пс
I²S MCLK133 пс146,80 пс
96 кГцTCXO22 пс
I²S MCLK56 пс144,78 пс
192 кГцTCXO22 пс
I²S MCLK51 пс144,09 пс

Инженеры Asus измеряли джиттер генератора и джиттер конечного тактового сигнала (I²S MCLK, напрямую с ножки микросхемы ЦАП), который выдается процессором карты после преобразования в делителях исходного опорного сигнала 24 МГц. Так как джиттер имеет свойство накапливаться, то на ЦАП всегда подается сигнал с бо́льшим джиттером, это нормально. Итак, как мы видим, джиттер особенно уменьшился для режимов с высокой частотой дискретизации. Именно на высоких частотах требования к уровню джиттера максимальны. Для режима 44 кГц джиттер самый большой, но и устойчивость к джиттеру в этом режиме у ЦАП также максимальна. То есть насильно конвертировать частоту и терять качество на этой операции — практического смысла не имеет, несмотря на данные таблицы.

В более дорогих, старших USB-моделях звуковых интерфейсов Asus ситуация с джиттером намного лучше, так как там не используется этот древний процессор AV100 с одним опорным генератором для процессора и микросхем конверторов, с внутренними преобразованиями клока. Таким образом, законченным аудиофилам есть смысл смотреть на Asus Essence STU, Essence One, Essence III. Но данные продукты, разумеется, и стоят в несколько раз дороже карты STX.

Так же как в последних моделях внешних USB-карт Asus, теперь в комплекте внутренней карты идет набор сменных ОУ и инструмент для их установки. Здесь в комплекте были 2 × LME 49720 и 1 × Muses 8820. Штатно в карте установлены 2 × Muses 8920 в преобразователе ток/напряжение и Muses 8820 в сглаживающем аналоговом фильтре.

Хотя первая модификация карты STX также позволяет поставить качественные операционные усилители, их поиск и подбор — задача не из легких. Покупка ОУ класса Muses неизбежно сопряжена с общением со специализированными поставщиками электронных компонентов, не испытывающими радости от общения с консьюмерами, да и стоимость доставки может в несколько раз превосходить цену одного экземпляра ОУ. Кроме того, необходимость связываться с почтой и ждать несколько месяцев доставку — развлечение на любителя. С выходом STX II экспериментировать с ОУ теперь могут и обычные люди.

Микросхемы в DIP8-корпусах меняются без пайки. Замена ОУ позволяет творчески подойти к звуковому тракту и поэкспериментировать с нюансами звучания.

Планируется две модификации карты: стерео и многоканальная. Отличия только в дочерней плате, которую можно установить в любой свободный разъем корпуса. Дочерняя плата содержит только аналоговые каналы для 5.1 и 7.1. ОУ здесь также меняются без пайки. Дочерняя плата точно такая же, как в PCI-модификации, Asus Xonar Essence ST. ЦАП PCM1796, сигнал/шум 120 дБ. Также здесь имеются меняемые без пайки ОУ в корпусах DIP8.

Карта может устанавливаться на материнскую плату в любой свободный слот PCI Express, от x1 до x16. Все будет работать, проверено. Дочерняя карта не имеет контактов в разъеме, поэтому ставится вообще в любой слот материнской платы. Соединительного шлейфа хватает для любой ее удаленности от основной карты.

Мощный усилитель для наушников легко справится даже с 600-омными моделями наушников Hi-End, при этом поддерживает и низкоомные, включая 16-омные «вкладыши». В контрольной панели появилась отдельная настройка для внутриканальных (IEM, in-ear monitors) наушников 16-32 Ом. Надо сказать, что данная настройка лишь ограничивает максимальный размах напряжения на выходе, чтобы случайно не вывести из строя наушники или не повредить слух. Других отличий между режимами нет, на качество звука данная настройка не влияет. Однако существует аргумент в поддержку использования этой настройки: при воспроизведении в ASIO громкость карты никак не регулируется, чтобы не нарушать идеологию побитной передачи цифрового потока на ЦАП. Поэтому аппаратный 4-ступенчатый регулятор на электромагнитных реле оказывается очень востребован.

Также есть отдельный линейный выход на разъемах RCA для подключения качественной аппаратуры, например активных компьютерных колонок, студийных мониторов, бытовых усилителей.

Измерения современных звуковых карт высшей категории представляет собой серьезную проблему, поскольку параметры измеряемого устройства зачастую превышают возможности измерительной аппаратуры. Проверить заявленные 124 дБ и 0,0003% в домашних условиях пока что не представляется возможным. Поэтому Asus предусмотрительно приводит собственные данные измерений. Кстати, сами тесты полностью повторяют стандартную последовательность тестов в RMAA.

Тестовое оборудование: Audio Precision SYS-2722. Режим теста: 24 бит 96 кГц. Известен компьютер, в котором проводилось тестирование: процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц, материнская плата Asus P8H77-V, 4 ГБ памяти, Windows 7 64-битная. Как видим, это типичный современный компьютер, без оптимизации «под звук».

Неравномерность АЧХ отсутствует. Отклонение на 20 кГц составляет −0,25 дБ. Это работа плавного аналогового фильтра, который хотя и залезает немного в слышимую область, зато более щадяще относится к фазе сигнала, не портит ее.

Тест уровня шума показывает отсутствие наводок. Конечно, в реальной системе ситуация может быть не такой идеальной, однако разработчики карты сделали все зависящее, чтобы в самой карте все было отлично.

Тест динамического диапазона нужен для того, чтобы в системе не срабатывали хитрости типа гейта, отключающего выход при полном отсутствии сигнала. В остальном — это тест наводок.

Тест искажений дает 0,0003% коэффициента гармоник. Те искажения, что вы видите на спектре, обусловлены характеристиками самой микросхемы ЦАП. Лучше получить нельзя. Отличный результат, Asus.

Проникновение каналов по частоте — проблемы отсутствуют. Стереопанораме ничего не грозит.

Наша экспертиза показала, что усилия производителя были не напрасными. Обновленная начинка и продуманная конструкция дали закономерный результат: карта остается лидером по качеству звука в своей ценовой категории.

Новые карты созданы для тех пользователей компьютеров, кто ищет максимально качественный звук в наушниках и колонках за свои деньги. Стереомодель больше подойдет для прослушивания музыки, а модель 7.1 позволяет подключить многоканальную акустику.

Карта представляет собой удачную модель, что подтверждает ее переиздание в виде STX II. Но пределов совершенству не существует, и мы бы пожелали производителю сменить устаревший процессор AV100 и полностью переписать драйвера к карте, не ограничиваясь одной лишь сменой цветовой палитры. Все нововведения карты мы полностью одобряем. Ждем ответа конкурентов?

Обзор и тестирование звуковой платы ASUS Essence STX II 7.1 с интерфейсом PCI Express

На сегодняшний день динамика развития рынка дискретных звуковых плат существенно уступает темпам внедрения инноваций, например, в области видеокарт, твердотельных накопителей или центральных процессоров. А все от того, что новые стандарты воспроизведения, требующие соответствующей поддержки со стороны аппаратного обеспечения, появляются крайне редко, а качество звучания в моделях профессионального уровня давно достигло своего теоретического предела. Что касается устройств пользовательского класса, то в этом сегменте доминируют аудиокарты, встроенные в системные платы, возможности которых удовлетворяют подавляющее большинство покупателей. Тем более, многие производители «материнок» стали оснащать свои продукты продвинутыми звуковыми адаптерами, преподнося этот факт как одно из конкурентных преимуществ. В то же время, для немногочисленной группы пользователей, которых не устраивает качество воспроизведения интегрированных решений, предлагается достаточное количество дискретных моделей, среди которых нельзя не отметить продукцию компании Creative Technology — пионера индустрии с их легендарными платами Sound Blaster, долгое время бывших де-факто стандартом компьютерных звуковых адаптеров, а также разнообразные устройства от ASUSTeK. Последние хоть и не могут похвастаться столь впечатляющей родословной, но выделяются хорошим сочетанием потребительских характеристик. В линейке аудиокарт ASUS присутствуют модели начального и среднего уровней из семейства Xonar, а также продвинутые решения Essence, причем, в обеих сериях есть как платы расширения, предназначенные как для установки в разъемы PCI и PCI-E, так и продукты с интерфейсом USB 2.0, которые в силу своей конструкции более универсальны и могут работать вместе с ноутбуками. Тем не менее, модели, выполненные в виде плат расширения, пользуются устойчивым спросом и обладают рядом преимуществ, поэтому, сегодняшней гостьей нашей тестовой лаборатории стала звуковая карта ASUS Essence STX II 7.1, оснащенная интерфейсом PCI Express.

Новинка позиционируется как решение для самых требовательных любителей качественного звука и по своей сути является эволюционным развитием достаточно успешной модели ASUS Xonar Essence STX, представленной в далеком 2008 году. В продукте второго поколения вендор учел пожелания многочисленных энтузиастов, которые самостоятельно модернизировали и улучшали и без того неплохое устройство. Насколько производителю это удалось — мы с вами узнаем совсем скоро, а прямо сейчас предлагаю взглянуть на технические характеристики ASUS Essence STX II 7.1.

МодельASUS Essence STX II 7.1
АудиопроцессорASUS AV100
ШинаPCI Express
Соотношение сигнал/шум выхода (A-взвешенное), дБ124 (линейный выход)
120 (выход на наушники)
Соотношение сигнал/шум входа (A-взвешенное), дБ118
Коэффициент гармоник + шум на выходе (1 кГц, –3 дБ)0,0003 % (–110 дБ) (линейный выход)
0,001% (–100 дБ) (выход на наушники)
Коэффициент гармоник + шум на входе (1 кГц, –3 дБ)0,0003 % (–110 дБ) (линейный выход)
Частотный диапазон (–3 дБ, 16 бит 44,1 кГц), Гц10–90000
Частота дискретизации и разрядность аналогового сигнала, кГц@бит44,1/48/88,2*/96/176,4*/192@16/24
Частота дискретизации и разрядность цифрового сигнала, кГц@бит44,1/48/96/192@16/24
Аналоговые аудиовыходы1 х 1/4″ (выход на наушники), 8 x RCA
Аналоговые входы1 х 1/4″
S/PDIFКоаксиальный/Оптический (Toslink)
Дополнительные возможностиКомплект Op-amp swap kit, дочерняя карта ASUS Xonar H6, поддержка ASIO, Dolby Home Theater

*— при использовании драйвера ASIO

Комплект поставки

Устройство поставляется в крупной картонной коробке, на лицевой поверхности которой нанесено изображение звуковой карты вместе с дочерней платой ASUS Xonar H6.

С обратной стороны упаковки приведены сведения об основных преимуществах ASUS Essence STX II 7.1, указаны ее технические характеристики и конфигурация интерфейсных разъемов.

Коробка снабжена откидывающейся фальш-крышкой и окошком, в котором можно рассмотреть звуковую карту. С обратной стороны фальш-крышки нанесено изображение устройства с указанием его конструктивных особенностей, о которых мы с вами поговорим в процессе сегодняшнего обзора.

Аксессуарами, вызывающими наибольший интерес, без сомнения, является дочерняя плата ASUS Xonar H6, которая обеспечивает вывод звука в формате 7.1, а также комплект Op-amp swap kit для замены операционных усилителей в тракте линейного выхода. В набор входят три сменных ОУ (пара LME49720 и один MUSES8820), а также инструмент, похожий на миниатюрные плоскогубцы, который предназначен для извлечения и установки микросхем. Это дает возможность энтузиастам поэкспериментировать с заменой электронных компонентов, подобрав именно те, которые обеспечивают оптимальную окраску и наилучшее качество звука.

Дизайн

ASUS Essence STX II 7.1 выполнена в виде платы расширения с интерфейсом PCI Express, ее размеры составляют 168×107 мм, так что про установку в тонкие корпуса, популярные среди сборщиков HTPC, придется забыть. Добрую половину поверхности устройства занимает металлический кожух, защищающий аналоговые цепи от воздействия электромагнитных помех, которых отнюдь немало внутри системного блока. В левой части находится панель, на которую выведены интерфейсные разъемы, в правом верхнем углу платы распложен порт дополнительного питания типа «молекс», а под ним установлен игольчатый разъем, предназначенный для подключения дочерней карты ASUS Xonar H6 с помощью специального кабеля.

В основе Essence STX II 7.1 лежит звуковой процессор AV100, широко использующийся в звуковых картах ASUS. Под именем AV100 скрывается продукт компании C-Media Oxygen HD CMI8787, выпущенный в 2005 году. Несмотря на солидный возраст звуковой процессор поддерживает четыре синхронных I2S входа и выхода, обработку сигналов разрядностью 32 бит с частотой дискретизации до 192 кГц включительно, а также возможность ввода и вывода цифрового потока S/PDIF в режиме 24 бит/192 кГц. В то же время, DSP не несовместим с большинством аппаратных технологий обработки звука — эта роль отведена драйверам, а для подключения к материнской плате используется устаревший интерфейс PCI 2.2, что заставило конструкторов установить на звуковую карту микросхему ASMedia ASM1083, которая наделяет ASUS Essence STX II 7.1 поддержкой шины PCI Express.

С обратной стороны РСВ распложено некоторое количество радиоэлектронных компонентов, а в самом центре находятся четыре миниатюрных реле, которые отвечают за регулировку режима работы усилителя для наушников.

На задней панели звуковой карты находятся пара RCA-разъемов линейного выхода, ¼″ аудиовыход на наушники и вход микрофона, а также коаксиальный выход S/PDIF. На дочерней плате ASUS Xonar H6 находятся еще три пары RCA-разъемов, предназначенные для подключения акустических систем формата 7.1. Таким образом, если не планируется использовать ASUS Essence STX II 7.1 для вывода многоканального звука в аналоговом формате, то от установки дополнительной карты можно вовсе отказаться.

Демонтаж защитного кожуха позволяет ближе ознакомиться со строением печатной платы Essence STX II 7.1, поверхность которой разделена на четыре функциональных области. Правый верхний край отвечает за формирование напряжений, под ним размещен блок цифровой обработки сигнала, слева от него распложены низкочастотные цепи линейного и микрофонного аудиовходов, и, наконец, под экраном находятся электронные компоненты, составляющие звуковой тракт линейного выхода и выхода на наушники. Прежде всего, следует отметить использование в силовой подсистеме пары продвинутых регуляторов напряжений от Texas Instruments: TPS7A47 и TPS7A33, которые обеспечивают минимальный уровень собственных шумов и подавление помех по питанию на 52 дБ в полосе от 10 Гц до 10 МГц. Для формирования тактового сигнала DSP используется высококачественный термокомпенсируемый кварцевый генератор, настроенный на частоту 24,576 МГц, что гарантирует точность обрабатываемого сигнала за счет уменьшения джиттера. И, конечно, самых лестных отзывов заслуживает реализация аналоговой части выходного тракта.

Для цифро-аналогового преобразования применено флагманское решение производства Texas Instruments — Burr-Brown PCM1792, обладающее соотношением сигнал/шум 127 дБ и коэффициентом нелинейных искажений не более 0,0004%. В качестве преобразователей ток/напряжение на выходе ЦАП установлена пара продвинутых операционных усилителей от компании New Japan Radio MUSES8920, которые обеспечивают КНИ 0,0004%, минимальный уровень шума и скорость нарастания сигнала 25 В/мс, в фильтре нижних частот используется не менее качественный ОУ MUSES8820 c коэффициентом усиления по напряжению 110 дБ и низким уровнем собственных шумов, а в обвязке применены профессиональные пленочные полипропиленовые конденсаторы WIMA FKP2. Изюминкой Essence STX II 7.1 является возможность быстрой замены операционных усилителей, которые не припаяны, а смонтированы в специальные разъемы, допускающие установку любых других микросхем в исполнении DIP8 с близкими электрическими параметрами. За обслуживание аудиовыхода на наушники отвечает усилитель TPA6120A2 от Texas Instruments, использование которого гарантирует стабильную работу гарнитур с внутренним сопротивлением до 600 Ом включительно. И, наконец, для аналогово-цифрового преобразования используется двухканальный АЦП Cirrus-Logic CS5381, обеспечивающий средневзвешенное соотношение сигнал/шум 120 дБ, а для обработки и микширования сигнала от микрофона установлен АС’97-кодек ASUS DJ100.

Дочерняя плата ASUS Xonar H6 выполнена в виде карты расширения PCI Express x1, но разъем ей нужен исключительно для механической инсталляции, тогда как электропитание и сигналы передаются по кабелю, соединяющему устройство со звуковым адаптером. На плате находятся три DAC Burr-Brown PCM1796, формирующих низкочастотных сигнал для трех пар RCA-аудиовыходов, и электронные компоненты НЧ-цепей, правда, элементная база здесь несколько проще, чем на основной РСВ. Для преобразования ток/напряжение используются ОУ NMJ2114D, а в фильтрах нижних частот применены микросхемы LM4562NA. Паспортные характеристики установленных операционных усилителей весьма неплохие, а при желании можно установить микросхемы более высокого класса в конструктиве DIP8, благо, все ОУ допускают быструю замену.

Таким образом, у ASUS Essence STX II 7.1 есть все предпосылки, чтобы обеспечивать отличное качество воспроизведения: компоненты подобраны грамотно, а схемотехнические решения апробированы в продуктах первого поколения, что позволило провести работу над ошибками и внести улучшения по результатам их эксплуатации. Остается надеяться, чтобы не подвела реализация со стороны программного обеспечения, к рассмотрению которого я предлагаю перейти незамедлительно.

Комплектное ПО

Для управления функциями звуковой платы Essence STX II 7.1 служит программное обеспечение Audio Center, которое хорошо знакомое владельцам аудиокарт ASUS на базе чипа AV100 (C-Media Oxygen HD CMI8787). После инсталляции ПО в области уведомления появляется значок, кликнув на который вызывается панель управления, где находится 10-полосный анализатор спектра, регулируется громкость, включается функция SVM (Smart Volume Mode), приглушается звук (кнопка Mute), а также выбирается один из предустановленных программных режимов обработки.

После нажатия на копку под индикатором уровня сигнала открывается панель с дополнительными настройками, где на вкладке Main выбирается количество каналов для вывода звука, калибруется сигнал в зависимости от расположения акустических систем, задается частота дискретизации, а также настраивается режим работы выхода SPDI/F. В том случае, если в качестве источника звука используются стереонаушники, пользователи могут отрегулировать коэффициент усиления в зависимости от внутреннего импеданса гарнитуры.

На вкладке Mixer сосредоточены органы регулировки уровней воспроизведения и записи аналоговых сигналов, а в подменю Effects можно настроить параметрический эквалайзер или задать эффекты обработки вывода звука.

Вкладка Karaoke, как следует из названия, отвечает за управления одноименной функцией, FlexBass предназначен для настройки фильтра нижних частот, который формирует сигнал для сабвуфера, и, наконец, подменю VocalFX позволяет применить к сигналу, который поступает с микрофонного входа, различные эффекты, изменяющие голос до неузнаваемости.

Несмотря на неказистый внешний вид и не самый удобный по современным меркам интерфейс утилита Audio Center показала себя с наилучшей стороны в плане стабильности работы, а большего от нее и не требуется. Помимо того новинка комплектуется программным продуктом Dolby Home Theater 4, который служит для оптимизации параметров воспроизведения в зависимости от сценария использования. Программа предлагает три основных режима работы: «Фильмы», «Музыка» и «Игры», причем, в последнем случае есть ряд подрежимов в зависимости от жанра видеоигры.

Тестовый стенд

Изначально вопрос подбора комплектующих для тестирования звуковой карты ASUS Essence STX II 7.1 не стоял на повестке дня, из-за чего планировалось использование тестового стенда, соответствующего высокоуровневой конфигурации в составе восьмиядерного процессора Intel Core i7-5960X, продвинутой системной платы на базе чипсета Intel X99 и графического ускорителя GeForce GTX770. Однако в этом случае никак не удавалось получить высоких показателей от аудиокарт в программе RightMark Audio Analizer, очевидно, из-за наводок, создаваемых каким-то из компонентов. В итоге, было принято решение использовать тестовый стенд на базе AMD APU A-Series, в состав которого вошли:

  • процессор: AMD A10-7850K (3,7 ГГц);
  • материнская плата: ASUS Crossblade Ranger (Soket FM2+, AMD A88X, UEFI Setup 0603 от 10.09.2014);
  • кулер: Noctua NH-U14S (вентилятор NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • термопаста: Noctua NT-H1;
  • оперативная память: G.Skill TridentX F3-2400C10D-8GTX (2×4 ГБ, DDR3-2400, CL10-12-12-31);
  • накопитель: GoodRAM C100 Series (120 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • блок питания: Seasonic X-650 (650 Вт);
  • операционная система: Windows 7 Enterprise 64 bit SP1;
  • драйвер чипсета: AMD Catalyst 14.4;
  • драйвер аудиокарты: 7.0.11.5 от 22.04.2014.

В качестве соперницы для Essence STX II 7.1 в сегодняшних тестах выступила аудиоплата ASUS ROG Xonar Phoebus — редкий представитель класса игровых звуковых карт, обладающий, между тем, отличным потенциалом благодаря использованию продвинутых схемотехнических решений и качественной элементной базы. Методология тестирования звуковых карт заметно отличается от других комплектующих, поскольку наряду с измерением характеристик в программе Right Mark Audio Analyzer проводилось субъективное оценивание качества воспроизведения при проигрывании набора эталонных музыкальных композиций. Так как линейные входы обоих звуковых плат реализованы на базе ADC Cirrus-Logic CS5381, то во время тестирования в RMAA 6.4.1 линейные выходы аудиокарт соединялись с их линейными входами, а сами измерения выполнялись в двух режимах: 44,1 кГц/16 бит и 48 кГц/24 бит. В качестве субъективной оценки выполнялось прослушивание композиций в формате FLAC из альбома Pink Floyd — The Wall, концерта AC/DC — Live at Donington (1991), джазовых произведений в исполнении Louise Armstrong & Duke Ellington, а также классической музыки Антонио Вивальди «Времена года». Для воспроизведения использовалась программа AIMP V3.60 1479 с выводом через драйвер ASIO, а функцию источника звука выполняли наушники закрытой конструкции Sennheiser PC 350 c внутренним сопротивлением 150 Ом.

Результаты тестирования

Прежде чем поделиться впечатлением от субъективного прослушивания музыки позвольте поделиться результатами измерения параметров аудиокарт в программе Right Mark Audio Analyzer для частоты дискретизации 44,1 кГц при разрядности сигнала 16 бит.

ASUS Essence STX II 7.1
44,1 кГц/16 бит
ASUS ROG Xonar Phoebus
44,1 кГц/16 бит
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц – 15 кГц), дБ–0,13, –0,28Очень хорошо+0,04, –0,06Отлично
Уровень шума, дБ (А)–95,8Отлично–91,8Очень хорошо
Динамические диапазон, дБ (А)95,8Отлично91,7Очень хорошо
Гармонические искажения, %0,0006Отлично0,0009Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ(A)–89,6Хорошо–84,7Хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, %0,0045Отлично0,0075Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ–97,9Отлично–91,3Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %0,0048Отлично0,0075Отлично
Общая оценкаОтличноОчень хорошо

Согласно данным, полученным в программе Right Mark Audio Analyzer, новинка удостоилась общей оценки «Отлично», тогда как ASUS ROG Xonar Phoebus — лишь «Очень хорошо». В этой связи предлагаю взглянуть на графики, полученные в процессе измерения.

Характер АЧХ ASUS Essence STX II 7.1 демонстрирует некоторый спад в области высоких частот, тогда как соперница демонстрирует несколько лучшую стабильность. Но во всем остальном ASUS ROG Xonar Phoebus уступает героине сегодняшнего обзора, которая, впрочем, в режиме 44,1 кГц/16 бит и близко не достигла паспортных показателей по уровню шума и гармонических искажений. А как обстоят дела при разрядности сигнала 24 бит и частоте дискретизации 48 кГц? Ответ на этот вопрос дают результаты измерений, приведенные в следующей таблице.

ASUS Essence STX II 7.1
48 кГц/24 бит
ASUS ROG Xonar Phoebus
48 кГц/24 бит
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц – 15 кГц), дБ–0,13, –0,28Отлично+0,04, –0,06Отлично
Уровень шума, дБ (А)–115,4Отлично–112,1Отлично
Динамические диапазон, дБ (А)115,4Отлично112,2Отлично
Гармонические искажения, %0,0003Отлично0,0004Отлично
Гармонические искажения + шум, дБ(A)–104,3Отлично–89,7Хорошо
Интермодуляционные искажения + шум, %0,0008Отлично0,0026Отлично
Взаимопроникновение каналов, дБ–111,6Отлично–111,4Отлично
Интермодуляции на 10 кГц, %0,0007Отлично0,0013Отлично
Общая оценкаОтличноОтлично

В режиме 48 кГц/24 бит обе звуковые карты заметно улучшили показатели и заслужили оценки «Отлично», однако параметры старшей модели явно превосходят ASUS ROG Xonar Phoebus, особенно, по части интермодуляционных искажений и параметру, характеризующих суммарный уровень гармонических искажений и шума. Ниже можно ознакомиться с графиками, иллюстрирующими результаты измерения.

Радует то, что ASUS Essence STX II 7.1 вплотную приблизился к паспортным показателям по коэффициенту гармоник, однако, уровень шума оказался заметно выше, чем гарантирует производитель. Впрочем, в домашних условиях лучших результатов достичь практически невозможно, так как требуется специальная прецизионная измерительная аппаратура, а пользователям разница между уровнями шума –115,4 дБ и –124 дБ будет совершенно не различима.

Наконец пришло время поговорить про субъективную оценку качества воспроизведения, которое обеспечивают аудиокарты. Прежде всего, следует отметить колоссальный запас громкости выхода на наушники, который обеспечивает ASUS Essence STX II 7.1 не зависимо от внутреннего сопротивления наушников. Что касается качества звучания, то новинка отлично справилась с музыкой всех жанров, звучание было естественным и не имело ярко выраженной окраски ни в одной из области частот. Порадовала отличная стереопанорама, благодаря которой даже в стереофоническом режиме было несложно позиционировать источник звука. Но больше всего понравилось воспроизведение рок-музыки, динамичные сцены звучали упруго, что является свидетельством качественной реализации выходного каскада линейного выхода и грамотного подбора операционных усилителей. Если же говорить про звучание ASUS ROG Xonar Phoebus, то при прослушивании классической музыки и джазовых композиций разница с ASUS Essence STX II 7.1 практически не наблюдалась, разве что, ощущалась небольшая нехватка в области низких частот. А вот в при проигрывании рок-музыки игровая аудиокарта проявила себя несколько неуверенно, в насыщенных моментах звук казался вязким и не четким. Впрочем, большинство пользователей, привыкших к интегрированным решениям, не найдут к чему придраться… до тех пор, пока не послушают, как звучит ASUS Essence STX II 7.1.

Выводы

В идеале ASUS Essence STX II 7.1 следовало бы сравнить с моделью первого поколения, чтобы однозначно оценить преимущества новинки, но, увы, такой возможности не представилось. Впрочем, можно с уверенностью сказать, что разработчики постарались на славу. Как для устройства потребительского класса Essence STX II 7.1 обладает отличной элементной базой, а функция быстрой замены ОУ дает возможность энтузиастам экспериментировать с подбором электронных компонентов с лучшими характеристиками, или, как минимум, испробовать те, что поставляются в комплекте Op-amp swap kit. Кроме того, порадовал продуманный набор интерфейсов, в особенности наличие ¼″ выхода на наушники и микрофонного входа, тогда как отсутствие балансных разъемов вполне обосновано: все-таки перед нами не модель для профессионального применения. Совершенно оправданным выглядит решение разместить разъемы для подключения многоканальных акустических систем на дочерней плате ASUS Xonar H6, которая также построена на высококлассной элементной базе, чем не могут похвастаться большинство конкурентов, у которых только линейный выход использует премиальные компоненты, а остальные оснащаются по остаточному принципу.

Что касается тестирования ASUS Essence STX II 7.1, то сухие цифры результатов измерений не в состоянии отразить субъективного восприятия, например, та же ASUS ROG Xonar Phoebus демонстрирует не намного худшие результаты, но звучит совсем по-другому. Между тем, новинка обрадовала отличным качеством воспроизведения вне зависимости от музыкального жанра, а при использовании более высококлассных источников звука результаты были бы еще лучше! Конечно, Essence STX II 7.1 не лишена недостатков, например, комплектное ПО не отличается приятным дизайном или продвинутыми возможностями. Но главный недостаток новинки — это ее высокая стоимость, которая в украинских интернет-магазинах на момент написания обзора составляла не менее 300 долларов. Кроме того, сопоставимую (если не большую!) сумму придется потратить на приобретение профессиональных стереонаушников или студийной акустической системы, в противном случае, покупка столь дорогой звуковой платы себя не оправдает. Тем не менее, ASUS Essence STX II 7.1 заслуживает самого пристального внимания среди ценителей качественного звука, главное научиться правильно использовать заложенный в ней потенциал.

Обзор и тестирование звуковой карты ASUS Essence STX II 7.1

На данный момент большинство ПК оснащаются интегрированными звуковыми контроллерами, возможностей которых для рядовых пользователей вполне достаточно. Однако если вы владелец качественной многоканальной акустики, да еще являетесь аудиофилом, то такие решения явно не для вас. Все-таки возможности интегрированных звуковых контроллеров имеют свои пределы. Единственным выходом из сложившейся ситуации будет установка дискретной звуковой карты Hi-End-класса, которая сможет выполнить все поставленные задачи.

Компания ASUS, имеющая в своем активе звуковые карты для покупателей с различными требованиями, является относительно молодым участником данного сегмента рынка. Ее модельный ряд включает в себя устройства даже для самых требовательных покупателей. К такой категории товаров относится и модель ASUS Essence STX II 7.1. Она является модернизированным вариантом полюбившейся многим покупателям ASUS Essence STX.

Спецификация

ASUS Essence STX II 7.1

Выходное соотношение сигнал/шум (фронтальный выход)

Выходное соотношение сигнал/шум (наушники)

Коэффициент нелинейных искажений + шум (THD+N) на 1 кГц (фронтальный выход)

Коэффициент нелинейных искажений + шум (THD+N) на 1 кГц (наушники)

Частотный отклик (-3 дБ, 16 бит / 44,1 кГц вход)

Предельное напряжение на линейный выход (RCA; 3,5)

Предельное напряжение на наушники

ASUS AV100 (Максимум 192 кГц / 24 бит)

TI Bur-Brown PCM1792A

Частота дискретизации и разрядность

Аналогового воспроизведения / записи

44,1 / 48 / 96 / 192 кГц @ 16 / 24 бит

Цифрового выхода S/PDIF

44,1 / 48 / 96 / 192 кГц @ 16 / 24 бит

44,1 / 48 / 88,2 / 96 / 176,4 / 192 кГц @ 16 / 24 бит

1 х 6,35 мм (наушники)

1 x 6,3 мм jack (1/4″) (линейный вход / микрофон комбинированный)

1 x S/PDIF out (1 x Coaxial)
1 х для подключения передней панели корпуса

Dolby Digital Live
Dolby Headphone
Dolby Virtual Speaker
Dolby Pro-Logic II

дочерняя плата ASUS Essence H6
комплект сменных операционных усилителей
кабель 3,5 мм↔RCA
адаптер 6,3 мм↔3,5 мм
S/PDIF-адаптер
CD с драйверами и документация

Windows XP / 7 / 8 / 8.1 (32 / 64-битные)

Технические характеристики данного решения действительно впечатляют. После изучения элементной базы, сразу становится понятно, что перед нами отнюдь не рядовое устройство. Полноразмерные габариты и отличная комплектация только подкрепляют общее впечатление, что на тестирование попало устройство Hi-End-класса. Кстати, на рынке присутствует модель-близнец − ASUS Essence STX II, которая не имеет дочерней платы ASUS Essence H6 и, соответственно, лишена возможности обеспечения аналогового подключения 7.1.

Упаковка и комплектация

Звуковая карта поставляется в упаковке из достаточно плотного картона, который сможет предотвратить повреждение содержимого при транспортировке. Внешнее оформление выполнено со вкусом и с хорошим уровнем информативности.

Ключевое место на лицевой стороне занимает сама карта, а рядом с ней представляется и дочерняя плата ASUS Essence H6.

Тыльная сторона раскрывает основные особенности аудиокарты. Здесь рассматривается назначение разъемов подключения, подчеркиваются широкие возможности решения (наличие усилителя наушников с поддержкой моделей с импедансом вплоть до 600 Ом, а также высокое качество звука). Естественно, что не обошли стороной возможность реализации реальной 7.1-канальной звуковой системы. Традиционно тыльная сторона раскрывает и ряд параметров спецификации.

Большинство устройств премиум-класса поставляются на рынок в стильных коробках с открывающейся передней панелью. ASUS Essence STX II 7.1 не является исключением. С одной стороны, это дает возможность увидеть ее собственными глазами, а с другой − появляется еще одна достаточно большая поверхность, на которой можно раскрыть особенности конструкции.

Так, например, производитель предоставляет данные относительно некоторых элементов платы для технически подкованных покупателей:

  • наличие коннектора для дочерней 7.1-канальной карты;
  • использование разъема Molex (PATA) для питания;
  • применение стабилизаторов напряжения TI TPS 7A4700 и 7A3301;
  • использование ЦАП TI Burr-Brown PCM 1792A, который обеспечивает соотношении сигнал/шум на уровне 127 дБ;
  • наличие сменных операционных усилителей MUSES 8920 и MUSES 8820 для обеспечения высокого качества звучания;
  • использование конденсаторов WIMA FKP2 для стабилизации сигнала;
  • наличие встроенного усилителя для наушников с импедансом вплоть до 600 Ом.

Вместе со звуковой картой и ее дочерней платой в комплекте идут также:

  • S/PDIF-адаптер;
  • адаптер 6,3 мм↔3,5 мм;
  • инструкция по установке и диск с ПО;
  • Y-образный кабель 3,5 мм↔RCA;
  • шлейф для подключения дочернего модуля;
  • комплект сменных операционных усилителей, который включает в себя две микросхемы Texas Instruments LME49720 и одну MUSES 8820, а также инструмент для их снятия/установки.

Ну что же, комплектация более чем внушительная, так что владелец ASUS Essence STX II 7.1, скорее всего, будет «подкован» на все случаи жизни.

Внешний вид

Внешний вид звуковой карты является стильным и весьма приятным. Мы видим, что дизайнеры использовали фирменный элемент оформления, характерный исключительно для линейки ASUS Essense – стилизованное изображение тигра. Оно нанесено на металлический экран, который выполняет функцию защиты от различных наводок и электромагнитных помех внутри системного блока.

Особое внимание стоит уделить ряду конструктивных особенностей:

  • разделение аналоговых и цифровых цепей;
  • многослойная конструкция печатной платы, которая позволяет отделить аудиосигналы от источников шумов;
  • реализация специальных мер по фильтрации питания.

Отметим также, что габариты данной аудиокарты не такие уж и маленькие. Поэтому владельцам компактных корпусов перед покупкой следует уделить особое внимание этому вопросу.

На центральную плату вынесены следующие порты:

  • RCA (левый и правый);
  • выход на наушники (6,35 мм);
  • вход для микрофона (линейный вход) (6,35 мм);
  • S/PDIF Out.

С противоположной стороны размещены разъемы Molex (PATA) и контакты для подключения дочерней платы.

Ядром ASUS Essence STX II 7.1 выступает аудиопроцессор ASUS AV100, в основе которого лежит Oxygen HD CMI8787 компании C-Media. Решение отнюдь не новое и встречается в ряде фирменных продуктов тайваньской компании. Для обеспечения совместимости с шиной PCI Express применяется мост ASMedia ASM1083. Также используется термокомпенсированный осциллятор (TCXO), что позволило снизить джиттер.

В качестве ЦАП выступает высококачественная микросхема Burr-Brown PCM1792 компании Texas Instruments. Она обладает хорошими характеристиками: коэффициент нелинейных искажений + шум не превышает 0,0004%, а соотношение сигнал/шум достигает 127 дБ. При этом на выходе используются операционные усилители MUSES8920 компании New Japan Radio.

Выход для наушников работает при поддержке усилителя TPA6120A2 от Texas Instruments, который обеспечивает совместимость с профессиональными наушниками с импедансом вплоть до 600 Ом.

Для фильтра низких частот применяются ОУ MUSES8820, обладающие низким уровнем собственных шумов и коэффициентом усиления по напряжению 110 дБ.

Как мы уже сообщали ранее, для стабилизации сигнала используются профессиональные пленочные конденсаторы WIMA FKP2.

Для обработки аналогового сигнала применяется двухканальный АЦП Cirrus-Logic CS5381, а для обработки сигнала с микрофона − АС’97-кодек ASUS DJ100.

Ряд компонентов вынесен также и на тыльную сторону платы.

Дочерняя плата ASUS Essence H6 выполнена в виде карты расширения с интерфейсом PCI Express x1, а ее питание обеспечивается исключительно по подключаемому шлейфу. Разъем PCI Express x1 использован как элемент крепежа устройства в системном блоке. Если владелец не предполагает подключение полноценной 7.1-канальной звуковой системы, то нет никакого смысла в монтаже ASUS Essence H6, так как больше никакой нагрузки она не несет.

За формирование низкочастотного сигнала для RCA-аудиовыходов отвечают три ЦАП TI Burr-Brown PCM1796. Преобразование ток/напряжение реализовано на базе ОУ NMJ2114D. Фильтры нижних частот выполнены с применением LM4562NA.

Ну и в завершении стоит напомнить, что если по каким-либо причинам технические характеристики данной карты вам не подходят, то энтузиасты и знатоки радиоэлектроники могут запросто выполнить ее модернизацию. В ней предусмотрена возможность замены операционных усилителей на предпочитаемые либо же те, которые идут в комплекте в качестве альтернативных. Они выполнены в DIP8-корпусах, которые предполагают замену без пайки. В конечном итоге это позволит провести ряд экспериментов со звуком в зависимости от используемых элементов и подобрать максимально комфортные для вас.

Тестирование

Для оценки возможностей ASUS Essence STX II 7.1 использовался прикладной пакет RightMark Audio Analyzer и следующее оборудование.

Intel Core i7-4770K (Socket LGA1150, 3,5 ГГц, L3 8 МБ)
Turbo Boost: enable
C1E: enable

ASUS Xonar Essence STX II

  • Тип внутренняя
  • Тип подключения PCI-E
  • Возможность вывода многоканального звука Нет
  • Встроенная панель контроллеров Нет
  • Фантомное питание Нет
  • Внешняя синхронизация Нет
  • Пульт дистанционного управления Нет
  • Необходимость дополнительного питания Нет
  • ЦАП 24 бит
  • ЦАП (стерео) 192 кГц
  • Показать все

Перед приобретением ASUS Xonar Essence STX II по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

Видео обзоры ASUS Xonar Essence STX II

Характеристики ASUS Xonar Essence STX II

Общие характеристики *

Типвнутренняя
Тип подключенияPCI-E
Возможность вывода многоканального звукаНет
Встроенная панель контроллеровНет
Фантомное питаниеНет
Внешняя синхронизацияНет
Пульт дистанционного управленияНет
Необходимость дополнительного питанияНет

Звуковые характеристики *

ЦАП24 бит

Максимальная частота *

ЦАП (стерео)192 кГц

Поддержка стандартов *

OpenALЕсть
ASIO2.0
Версия EAX2

Подключение *

ADATНет
Встроенный фонокорректорНет
Разъем InsertНет
AES/EBUНет

Входы *

Инструментальный вход (Hi-Z)Нет
Цифровой коаксиальный вход S/PDIFНет
Цифровой оптический вход S/PDIFНет
Количество входных аналоговых каналов2
Количество входных разъемов jack 6.3 мм1

Выходы *

Цифровой коаксиальный выход S/PDIFЕсть
Количество выходных аналоговых каналов2
Количество выходных аналоговых разъемов3
HDMIНет
Цифровой оптический выход S/PDIFНет
Разъем для подключения к передней панели ПКНет

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Хоть я и указал, что звук несколько не дотягивает до того, о чём мечталось, но карта такова, что прекрасно позволяет отличать варианты использования программных плееров. Наиболее музыкальным мне показался JRiver Media Center 24 (и 22), потом Resonic Player Beta. Вполне приемлемо звучат APlayer, AIMP. Даже CyberLink PowerDVD 18 вполне сносно звучит в режиме DSD. На внешней акустике я карту не использовал. Слушаю с наушниками Beyerdynamic DT 770 Pro, DT 880 Pro, DT 1770 Pro — все высокоомные. Так как карта позволяет заменять операционные усилители, то я не приминул этим воспользоваться. В преобразователях I/U рекомендуют ставить высокоскоростные ОУ, поэтому я поставил 2х LT1364CN8 (Linear). В фильтре — OPA2132PA (Burr-Brown). Изменение звука почувствовалось тут же. Первое, на что я обратил внимание, — это изменение баса. Его стало несколько больше, плюс выявилась явная «бархатистость» и объёмность. Звучание 16/44,1 мне не нравится своими жёсткими высокими частотами, но здесь произошло заметное улучшение. Появилось ощущение, что формат воспроизводит частоты за 22 кГц (разумеется, что только ощущение), хотя мои уши слышат всего 14 кГц, стало наблюдаться общее «смягчение». По-большому счёту карта не разочаровала. Но есть к чему стремиться. Будем надеяться, что появится и более интересная карта от ASUS.

Если удасться установить драйвер и карта заработает, то больше к ней нечего придираться

Я не аудиофил и даже не меломан, просто люблю слушать качественную музыку. Последние лет 20 использовал креативовские карточки. Последняя была SB X-Fi Fatal1ty, в принципе, хорошая карточка, с нормальным звуком, правда, который там действительно трудно настроить, в отличие от STX. После очередного апгрейда компьютера, с ужасом обнаружил, что в новой материнке (ASUS ROG Strix X570-F) больше нет слота под мою старую звуковую. Почитал отзывы, там народ расхваливает встроенную SupremeFX S1220A, решил пока посидеть на этой встроенной звуковухе. Первое впечатление было очень положительное, конечно это уже не тот встроенный звук, который был 10 лет назад, и высокие появились, и низкие нормально качают, все вроде бы отлично. Но через пару недель начал замечать, что перестал получать удовольствие от музыки. Да, рвотного рефлекса это звучание уже не вызывает, но и удовольствия совершенно никакого нет. В итоге вот решил взять STX II. И совершенно не пожалел. Звук просто бомба, наконец таки зазвучала моя акустика (Cambridge Audio 340A + AEGIS Neo ONE), на X-Fi они звучали довольно хорошо, но не более. Поэтому когда хотел послушать объемный звук приходилось подключать наушники (Sennheiser HD558). А c STX теперь звук через колонки стал не хуже чем через наушники, появился объем, я наконец услышал все те небольшие «нюансы», которые раньше были слышны только в наушниках. Ну и самое главное, с этой картой у меня все заиграло буквально из коробки. Никаких танцев с бубном как это нужно было с X-Fi, поставил драйвера, включил музыку и офигел 🙂 Охотно верю, что можно добиться еще лучшего звучания, путем замены усилителей или установкой дополнительных фильтров на питание, но даже в «сыром» виде звук превосходен. Где-то читал, что STX не для игр, хотя для меня это совершенно не важно, но решил ради интереса попробовать, с играми тоже все в полном порядке, точно не хуже X-Fi.

Главное — правильно настроить. У меня CDP Onkyo 7030 и усилитель Yamaha AS-1100. Я потратил два дня на настройку карты, под звучание Onkyo. И у меня получилось. Hi-Res файлы не уступают (а иногда и превосходят) звучание CD. Зависит от качества рипа. Яндекс — музыка в HD (у меня подписка), зазвучала как Hi-Res! (Яндекс, с вас премия в виде пожизненной подписки на Я-музыку)) — Шутка. Не, честно, качество музыки HD онлайн очень достойное, я такого не ожидал. Да, не скупитесь на межблочник, я сразу взял Audioquest Golden Gate и не ошибся. Рекомендую. До этого юзал карту другого топового бренда, так что есть с чем сравнить.

Через наушники не слушал, не скажу какой звук с н/у выхода, слушал через колонки-мониторы. В целом, карта не впечатлила (если отталкиваться от цены), слишком уж она перехвалена. Если описать звук вкратце — синтетика. Валящие низы, цыкающие вч. Картина звука построена через низы, они превалируют, тем самым создавая напор и массивность звука, можно сказать жирно звучит, но без мути. Но это оборачивается тем, что низы валят в буквальном смысле, разборчивости ни какой на нч нет, просто слитная каша. Бас понравился, массивный. Верхние частоты урезаны и отведены на второй план, как бы задвинуты в глубину. Детальность не плохая(по сравнению с нч вообще отличная), есть разделение инструментов (но слышно не важно, тк вч задвинуты). Но вч жесткие, колючие, и противно цыкают тарелки, что сильно режет слух. До сибилянтов не доходит, но с дешевыми колонками думаю они будут. Сильно расстроила середина. Детальность слабая, звук как через пелену. Очень плохо слышно звонкие звуки. Звук карты рассчитан на вау эффект для тех кто перешел с дешевых карт, звучит по началу очень круто типа, массивно, но только после прогрева, из коробки звук был просто ужасный, ватный. Карта по сути конструктор для модов, но не за эту цену, что она продаётся в РФ. Моддинг желательно для неё серьезный делать (и станет это наверно не дешево), но из коробки она не пригодна(я ожидал на много бОльшего от неё), и тем более за эту цену.


источники:

http://www.overclockers.ua/peripheral/asus-essence-stx-II-71/all/

http://ru.gecid.com/mmedia/asus_essence_stx_ii_7_1/?s=all

http://naobzorah.ru/zvukovaya_karta/asus_xonar_essence_stx_ii

Оцените статью