Attack of the earthlings обзор

Релиз Attack of the Earthlings — небольшое мнение

Attack of the Earthlings — недавно вышедший проект студии Team Junkfish, подарившей нам Monstrum. Последнюю сообщество весьма хорошо восприняло, да и лично мне выживалка на огромном корабле посреди океана очень даже понравилась (есть обзор). Последние три года были отданы созданию уже новой игрушки из разряда X-com. На этот раз вместо ужастика получаем чёрный юмор, а вместо камеры от первого лица — вид сверху. Буровая корпорация человечества присылает мобильную базу на свежую планету, полную полезных ресурсов. Вот только местные жители (монстры) этому совсем не рады. Через вентиляцию и прочие бреши в обороне они успешно проникают внутрь конструкции и проводят диверсии.

Уже при первом взгляде на Attack of the Earthlings твои ожидания распадаются одно за другим, аки карточный домик. Графика бедная, однообразная и вся в коричневых тонах. Это тот случай, когда вместо крутых технологий современности получаешь образец ‘будущего’, сложившегося головах режиссёров фильмов 70-ых годов. Скудно также выглядят и монстры под управлением игрока, а камера прикручена таким образом, что особо и рассмотреть их не получится. А чтобы добить окончательно вся эта ‘прелесть’ ещё и лагает.

События происходят в одном единственном биоме — здании корпорации. Оно состоит из семи одинаковых этажей-уровней, наполненных скучными безмозглыми охранниками. Глава роя монстров умеет убивать людей обычным ударом, пожирать трупы и создавать приспешников. Во тут, казалось бы, намечается интересная задумка. Ты собираешь биомассу трупов, стараешься не производить много шума и осторожно продвигаешься вперёд через сеть коридоров. На деле есть лишь несколько мутаций существ, несколько способностей у каждого вида и несколько типов противников.

После победы на уровне получаешь очки успешности, за которые прокачиваешь общее дерево мутаций. Если проходить игру быстро, тихо и без потерь, то награда становится значительнее. Всего имеется чуть более десятка нодов с довольно примитивными бонусами и последовательным развитием. Это, конечно, хорошая система, но её банально недостаточно, чтобы увлечь или даже заинтересовать. Стэлс тоже не блещет ничем занимательным — атаковать из вентиляции не дают, зато разрешают огромным монстрам в плотную подходить сзади, не издавая шума. О непросветной тупости AI даже заикаться не буду.

Attack of the Earthlings — лучше, чем X-com (для меня)

Я обожаю обновлённую серию X-com. Обожаю в первую очередь потому что она позволяет мне управлять отрядом так, как мне комфортно: ныкаться по укрытиям, осторожничать, искать идеальное место для атаки, чтобы иметь максимальное преимущество в дальнейшей схватке. То есть, тактика с максимальным контролем ситуации. Но есть в этой игре вещи, без которых эта игра была бы гораздо лучше в моих глазах.

Прежде всего это рандом. Кто не помнит ситуаций, когда герои промахиваются по противнику с трёх метров? Такие ситуации выглядят настолько нелепо, что появляется огромное желание спамить сейв/лоад, что не выглядит естественной частью игрового процесса и конкретно раздражает.

А вот чего в игре конкретно не хватает, так это стелса. В игре простой принцип: если ты увидел противника, то и он увидел тебя, из-за чего в игре отсутствует нормальное исследование местности. Нет, вы можете изучить всю локацию, но этим вы сагрите и всех монстров. Эту систему постепенно дорабатывают и в последней части уже можно занять позицию прежде, чем вступить в первую схватку. Но после этого возвращается старая система: вражеские солдаты ничем не заняты и даже не смотрят в вашу сторону, но мгновенно замечают на горизонте.

В остальном разработчики и не думают улучшать жизнь игроков. Я, например, не люблю, когда моих солдат убивают и готов потратить своё время на поиск тактически выгодных точек, дополнительную прокачку и максимально осторожное передвижение, лишь бы никого не потерять. Первую часть я так и проходил, всю игру командой из шести человек, плюс двое на замену если кого-то из моих ранят. В дальнейшем разработчики сделали всё, чтобы не дать мне играть так, как мне комфортно. Хочешь играть осторожно? На тебе таймеры! Хочешь играть без потерь? Вот тебе скрипт, усложняющий игру если ему кажется, что ты слишком чисто играешь. Да, он ещё и облегчает игру при больших потерях, но как вы понимаете, это не мой случай. В результате баланс сместился так, что я тратил больше времени на сейв/лоад, чем на тактон.

Зачем нужно было такое обширное вступление и что такое Атака землян? Игра, про которую я рассказываю сегодня, происходит в далёком космосе, где земная корпорация построила горнодобывающий комплекс и это очень не понравилось королеве местных зергов. Мы играем за эту самую королеву и выступаем фактически против армии. Почему я вдруг начал сравнивать именно эти две игры? Потому что обе — пошаговые тактики на поле из квадратов, то есть игры с очень схожим геймплеем.

Королева может создавать зерлингов (да, они называются по-другому, но всем понятны старкрафтовские термины). Они, в свою очередь, могут эволюционировать в три вида улучшенных воинов, пригодных для разных задач, связанных с убийством врагов. При съедении врагов добывается биомасса, которая в свою очередь используется для создания и улучшения новых зерлингов.

В таких условиях очень ограниченных ресурсов ценность каждого отдельного воина вырастает в разы и тут на передний план выходят особенности данной игры. Прежде всего это предсказуемость. Каждый юнит наносит определённое количество урона, что позволяет рассчитывать свои ходы наперёд, как в шахматах. Да, сейв/лоады встречаются, но они – всегда результат моих же ошибок, а не подлости рандома.

И ещё здесь есть стелс. Причём он реализован на нескольких уровнях. Можно просто следить за проходящими мимо врагами, прячась в шкафах. Можно лазить по вентиляции. Даже можно заражать инженеров, чтобы они бродили по карте и разведывали её для вас. И игра не накажет вас за то, что вы потратили десять ходов тупо передислоцируя свои отряды с одного конца карты в другой.

В игре восемь уровней, являющихся фактически огромными головоломками. Огромным плюсом по сравнению с рандомной генерацией миссий Х-ком является их продуманность и разнообразие условий. Игра не даёт заскучать, подкидывая различные ситуации. В одной миссии вашим основным юнитом становится зараженный землянин, который должен пробраться в пультовую, чтобы открыть королеве дверь. В другой вы должны обороняться от волн противников, пока королева же создаёт проход. После этого королеву ловят и она может послать всего одного зерлинга на поиски электрогенератора, а ближе к концу встречаются несколько боссов, каждый из которых требует особенной тактики.

В результате эта игра отлично исправляет главные промахи Х-ком, создавая отличный геймплей и ставя увлекательные задачи, кроме того приправляя всё сюжетом. Да, и у неё есть недостатки: две из трёх эволюций зерлингов почти бесполезны, ей есть куда расти, да и продолжительность заставляет желать лучшего, но она оказалась самым ярким впечатлением моей игровой весны.

Купить Attack of the Earthlings

Контент для этой игры Просмотреть все (1)

Рецензии

“Attack of the Earthlings is not only one of the funniest games I’ve played for a long time but is no doubt one of the finest strategy games I’ve ever played.”
9.5/10 – Indie-Credible

Об этой игре

Однопользовательская компания игры «Вторжение Землян» в жанре чёрной комедии сочетает в себе такие элементы, как пошаговые сражения и стелс. Вы, игрок, управляете местной расой инопланетян, защищающих свой дом от вторгшихся людишек.

Галактойл, смехотворно неэффективная энергетическая корпорация, одержима добычей энергии по всей изведанной вселенной и готова бурить всё на своем пути, лишь бы до отказа набить карманы деньгами. Тем не менее, их недавнее покушение на энергетические ресурсы планеты X13 поставило их в несколько затруднительное положение. У свормеров, коренных насекомоподобных обитателей этой планеты, планы несколько другие — пожирать всех работников корпорации!

Вы управляете свормерами — агрессивными насекомоподобными существами, которые должны преобразовывать плоть людишек в инопланетную мышечную ткань, улучшать своих юнитов и даже найти время на то, чтобы испортить вечернику в честь дня рождения.

Чтобы остановить вторжение, свормеры должны вдумчиво планировать свои атаки. Берите под контроль зазевавшихся работников, устанавливайте ловушки, выскакивайте из вентиляционных люков и тайников, чтобы застать жертв врасплох, а ещё атакуйте группами, чтобы за раз убить нескольких врагов.

Чем больше убито землян, тем больше трупов можно поглотить и преобразовать в новых юнитов с особыми ролями и уникальными способностями. Плоть сотрудников — ключевой ингредиент инопланетного восстания против Галактойл.

Актер озвучивания и непревзойденный создатель видео в Vine ШэнВэнь Чо, также известный как ProZA (A Hat in Time, Paradigm), одолжил свой потрясающий голос региональному операционному менеджеру по добыче полезных ископаемых X13 Дэннису Дикинхэму — человеку, получающему неоправданно высокую зарплату при неоправданно низкой квалификации. Общительный парень, находящий радость в чём угодно, будь то простая игра в гольф с ребятами или перенаправление электроэнергии из медпункта на массажные кресла в зале заседаний, Дикинхэм никогда не унывает! Но никогда, НИКОГДА не произносите в его присутствие слова «плохая идея».

В игре также присутствует оригинальный саундтрек, написанный композитором Миколаем Строинским (Vanishing of Ethan Carter, The Witcher 3: Wild Hunt, Blood & Wine). Голоса обоих вы можете послушать в абсолютно новом тизере, расположенном ниже:

Attack of the Earthlings — Отбиваем вторжение землян

Компания Team Junkfish креативно подошла к созданию своей пошаговой стратегии Attack of the Earthlings, релиз которой состоялся 8 февраля на платформе Steam. Нам предстоит сразиться не против инопланетян, как это принято в обычных играх, а против землян, поставив себя на место пришельцев. Нет, мы не будем заниматься завоеванием Земли, как раз наоборот — именно нашему миру грозит опасность.

Игра пронизана черным юмором и напоминает упрощенную версию ХСОМ. Тем не менее, вам предстоит придумывать атаки, чтобы получить преимущество. Берите под контроль разум работников врага, расставляйте хитроумные ловушки и засады. Все это даст вам возможность выжить, а также развиться до более сильной расы. Вместе с убийствами землян, игроку откроются новые юниты и способности, которые лишними в таком деле уж точно не будут.

Кстати, саундтреком к игре занимался Миколай Строинский, чью музыку можно услышать в таких проектах, как The Witcher 3: Wild Hunt, Blood & Wine и Vanishing of Ethan Carter.

Игра уже доступна в Steam и до 15 февраля ее можно приобрести с 10% скидкой за 413 pублей.


источники:

http://dtf.ru/games/24274-attack-of-the-earthlings-luchshe-chem-x-com-dlya-menya

http://store.steampowered.com/app/621930/Attack_of_the_Earthlings/

http://www.goha.ru/attack-of-the-earthlings-otbivaem-vtorzhenie-zemlyan-4wqpMP

Оцените статью