Audeze lcd 2 classic обзор

Тест наушников Audeze LCD-2 Classic и Audeze LCD-2 Leather Free: такие разные близнецы

Наушники Audeze LCD-3 — это, без сомнения, один из эталонов качества в мире персонального High End. Но приобщиться к прекрасному может далеко не каждый, уж очень дорогое получается удовольствие. К счастью, ассортимент компании этим не ограничивается, и любители больших планарно-магнитных наушников могут обрести свое личное аудиофильское счастье с куда более доступной по цене моделью LCD-2, которая внешне практически не отличаются от LCD-3, да и не только внешне.

Официальный сайт компании не дает однозначного ответа, чем же принципиально отличаются друг от друга третья и вторая модели Audeze LCD с технологической точки зрения. Обе оснащены диафрагмой диаметром 106 мм, площадь которой примерно в четыре раза больше, чем у 50-мм динамиков — такие обычно устанавливают в накладные наушники высшего класса. Причем толщина этой диафрагмы меньше человеческого волоса. Она располагается между двумя магнитными решетками, аэродинамика которых улучшена с помощью патентованного акустического фильтра Fazor, призванного снизить резонансы и искажения от рабочего хода излучателя. Единственное задекларированное отличие LCD-3 и LCD-2 — спецификация. Старшая модель имеет чувствительность 102 дБ и импеданс 110 Ом, а младшая — 101 дБ и 70 Ом.

Под одним и тем же порядковым номером в серии LCD существуют две совершенно разные модели

Но на этом сравнения не заканчиваются, ведь в линейке Audeze на данный момент представлены сразу две модели LCD-2: современная и классическая версия — переработка LCD-2 образца 2009 года. И тут все гораздо интереснее. Они имеют идентичные спецификации, но, во-первых, отличаются друг от друга ценой, а во-вторых, LCD-2 Classic не оснащены технологией Fazor. И именно об этой парочке сегодня пойдет речь.

Разная одежда

Для того чтобы разнообразить знакомство с моделями LCD-2, новая модификация была выбрана в специальной версии Leather Free, где все кожаные элементы заменены на велюр. Прямое сравнение LCD-2 Leather Free и LCD2 Classic в принципе не дает шансов усомниться в том, что это одни и те же наушники, отличающиеся друг от друга преимущественно декоративными элементами. Но именно благодаря отделке выглядят и воспринимаются они совершенно по-разному.

Выбор отделки принципиально меняет само восприятие модели

LCD2 Classic смотрятся предельно сурово и брутально. Они одеты во все черное: черный металлический корпус чашек, голое металлическое оголовье с подушкой из перфорированной кожи, черные кожаные амбушюры. То ли студийные мониторы, то ли BDSM аксессуар. А вот LCD-2 Leather Free производят прямо противоположное впечатление и выглядят куда более по-домашнему. Чашки изготовлены из бамбука, металл оголовья и амбушюры обтянуты мягким, теплым и приятным на ощупь велюром. Стереотипный камин, плед и светящиеся в полутьме лампы усилителя возникают в голове сами собой.

Одна и та же конструкция оголовья может иметь различную реализацию

И хотя по комфортности посадки у моделей практически паритет — и те и другие при весе в добрых полкило на голову не давят и особенно тяжелыми не ощущаются — LCD-2 Leather Free кажутся все же более уютными. Именно эти наушники хочется держать в руках или носить на голове. Кстати, велюр — это искусственный материал, не имеющий никакого отношения к натуральной коже, так что модель LCD-2 Leather Free появилась на свет без жертвоприношений в виде заклания молодых ягнят с целью обтягивания их нежной кожей амбушюр и подушки оголовья. Разве что один немолодой бамбук был срублен ради создания пары шикарных лакированных чашек.

Стандартные разъемы мини XLR позволяют выбирать из широкого ассортимента кабелей

Но самое любопытное, в модели LCD2 Classic, очень кожаной на вид, по факту тоже не используются материалы животного происхождения. Нежный материал, обтягивающий пышные амбушюры, и плотная грубоватая подушка оголовья являются превосходными образцами экокожи высшего качества. И сделано это не потому, что производителю было жалко натуральной кожи для своих клиентов, а потому, что клиентам жалко животных. Отказ от использования натуральной кожи — новый модный тренд в США (на родине наушников Audeze).

Разные вкусы

Так непохожие друг на друга внешне разные модификации LCD-2, равно как их старшие собратья, сходятся в одном: усилитель для наушников должен быть мощным или очень мощным. Производитель, конечно, обозначил нижним пределом подводимой мощности жалкие 100 мВт, но рекомендует при этом обеспечить не менее 1000 мВт, т. е. 1 Вт мощности для LCD-2 — это минимум. Предельное значение по стандарту RMS составляет 5 Вт, а убийственная для наушников пиковая мощность — 15 Вт!

Как вы понимаете, в такой ситуации выбор усилителей будет не особенно богат, но все же реален. Я выбрал для тестирования Schiit Ragnarok, способный выдать на 70 Ом чуть менее 10 Вт, и по классу качества превосходящий наушники примерно на порядок. Но это было сделано ради объективности тестирования. В целом в ассортименте того же Schiit Audio вполне можно подобрать модель усилителя за цену, сравнимую или даже вполовину меньшую, чем стоимость наушников. А есть еще интересные варианты у HiFiMan, Musical Fidelity, Burson и некоторых других брендов. Одним словом, вопрос с усилением вполне решаемый.

Сочетание дерева и велюра делает наушники LCD-2 Leather Free очень домашними и уютными

Первое, что меня удивило — насколько непохоже друг на друга звучат наушники. LCD-2 Leather Free обладают темным, масштабным и наполненным звучанием, они кажутся более басовитыми и временами акцентируют внимание на верхних и нижних частотах, отодвигая средние подальше от слушателя. При этом тембрально наушники невероятно богаты.

Новые LCD-2 имеют улучшенные излучатели

LCD2 Classic в этом плане — полная их противоположность. Середина звучит ярко, рельефно и находится прямо перед слушателем. В звучании низких частот нет ни грамма рыхлости и вальяжности, свойственной LCD-2 Leather Free — бас предельно быстрый, четкий, сфокусированный, временами кажется даже сухим. Любопытно, что самые глубокие ноты лучше слышны на LCD2 Classic, а LCD-2 Leather Free при этом создают ощущение большего количества баса. Звук LCD2 Classic в целом воспринимается более острым, быстрым и собранным. Тембры голоса и живых инструментов после LCD-2 Leather Free кажутся бедными, но мелкие детали при этом лучше слышно на LCD-2 Classic, хотя, по правде сказать, у обеих моделей разрешение просто сумасшедшее.

Для переноски и хранения можно использовать надежный пластиковый кейс (не включен в комплект поставки LCD2 Classic)

LCD-2 Classic я бы охарактеризовал как строгие студийные мониторы, а LCD-2 Leather Free — это роскошный High End для неспешного домашнего прослушивания. Характер первых хочется подчеркнуть применением транзисторного или ШИМ-усилителя и источника с предельно детальным и быстрым звучанием, а вторые буквально просят гибридный или ламповый тракт и музыку поспокойнее.

Разные версии

Прослушивание тестового материала на двух моделях наушников превратилось в интересный аттракцион, я словно слушал два совершенно разных мастеринга одной и той же записи.

Начал я с современной музыки. Трек «No Roots» Alice Merton в исполнении LCD-2 Classic звучит более остро, ритмично и детально, отлично слышно гейтирование микрофона в начале песни и очень разборчиво воспроизводится эхо в финальной части. Звучание получается открытое и энергичное. LCD-2 Leather Free чуть смягчают острые углы, характер композиции получается спокойнее. При этом на LCD-2 Leather Free куда лучше передается масштаб, особенно в финальной части звуковая картина получается просто огромная.

LCD-2C — переосмысление и возрождение классической модели

На следующем треке «Jealousy» с LCD2 Classic вокал звучал пронзительно, пробирал до мурашек, однако на LCD-2 Leather Free эмоции ощущались не так остро, в целом было понятно, что песня спета классно, но слезу не выбивает. На LCD2 Classic мяса в основной части было поменьше, а ощущение энергетики и драйва в целом больше; звук получался ритмичнее, четче, полностью контролируемый. В целом LCD2 Classic дает прочувствовать весь нерв композиции, натянутый как струна от начала и до конца. С LCD-2 Leather Free это не столь очевидно — песня кажется просто хорошим коммерческим хитом.

Чтобы закрыть эту тему, включаю Sia «Big Girls Cry». На LCD2 Classic вокал прозрачнее, лучше читается басовая линия, больше нерва в голосе. Наушники LCD-2 Leather Free играют масштабнее, бас не настолько разборчивый и четкий, композиция в целом впечатляет скорее общей энергетикой и ритмом, а акцента на вокале нет вовсе.

Некоторые конструктивные элементы у наушников Audeze неизменны Черная кожа выглядит строго. Только дело тут не в стиле, а в практичности

С классическим роком ситуация сложилась диаметрально противоположная. Записи Led Zeppelin и Deep Purple годов примерно до 80-х однозначно более интересны в исполнении LCD-2 Leather Free. Нижняя середина звучит полновеснее и насыщеннее, отчего прибавляет выразительности. На LCD2 Classic детальность выше, но это явно не тот контент, в котором разрешение звукового тракта имеет решающую роль — энергетика и мелодика, передаваемые LCD-2 Leather Free, куда актуальнее.

Современный прогрессив-металл в виде «Another Dimension» Liquid Tension Experiment на LCD2 Classic звучит просто превосходно — детально, четко, инструменты хорошо разделены, динамика присутствует, ритмы не путаются, не наплывают друг на друга, мелодии не теряются и не превращаются в общий шум. Наушники LCD-2 Leather Free в этой композиции подчеркнули края диапазона. Стало больше баса и тарелок, которые утомляют в спокойных проигрышах, а тяжелые металлические моменты звучат более насыщенно, мясисто и мощно. Звучание в целом ощущалось более музыкальным и мелодичным, но LCD2 Classic показались более точными.

Кабельные вводы реализованы различным способом, но тип разъема неизменен

Схожий эффект был на композиции «Changes» Nostalgia 77. Снова на LCD-2 Leather Free больше баса, он даже балансирует на грани гулкости. LCD2 Classic кажутся аналитичными, точными, но оттого временами скучноватыми.

В «So What» с концертного альбома Маркуса Миллера в исполнении LCD-2 Leather Free бас-гитара звучала очень аккуратно и мягко, а духовые не казались резкими. Композиция получилась атмосферная, расслабляющая. В то же время можно было насладиться виртуозным исполнением каждого из солистов этого номера так, словно сидишь на лучших местах на концерте и непременно с бокалом чего-нибудь приятного в руках. С LCD2 Classic саксофон звучал реалистичнее, басовые партии лучше обозначены, а слэп Маркуса был как всегда бесподобен. Тут уж бокал в сторону, а все внимание на сцену — хочется податься вперед, задержать дыхание и ловить каждую ноту. В обоих случаях композиция вызывает массу эмоций, но это два совершенно разных по своему характеру и качеству удовольствия.

Балансный или небалансный? Медь или серебро? Выбирать можно бесконечно долго

В финале тестирования включаю классику. Опера Шнитке «Фауст» в исполнении LCD-2 Leather Free прозвучала более убедительно: лучше передавалось ощущение зала, вокал был столь же выразителен и разборчив, как и в случае с LCD2 Classic, но мужские голоса оказались более полновесны, а женские — менее резки и пронзительны. То же самое можно сказать про концерт Телемана для флейты в Ре мажор. LCD-2С оказались слишком аналитичны, а LCD-2 Leather Free звучали в достаточной степени расслабляюще, чтобы можно было наслаждаться красотой музыки, в целом не задумываясь о звучании чересчур острых скрипок и колючего клавесина.

По общему впечатлению LCD-2 Leather Free оказались более применимы для классики в широком понимании, от Телемана до Deep Purple, а LCD2 Classic больше подходят для современной музыки.

Измерения

Сравнительное прослушивание двух моделей дало совершенно разные ощущения, и я был абсолютно уверен в том, что разница в басовой области будет куда более существенной. Однако здесь мы имеем совершенно иную ситуацию. Обе модели обладают практически линейным графиком АЧХ на участке до 400 Гц, а далее частотная характеристика начинает плавно меняться.

АЧХ новой версии LCD-2 в целом более линейна. Не очень радует спад отдачи по басу от отметки 30 Гц и ниже, зато на средних частотах прямая линия выдерживается вплоть до 1 кГц.

Характер звучания LCD2 Classic определяет на первый взгляд незначительный подъем АЧХ. Степень его влияния на восприятие обусловлена диапазоном частот: наш слух наиболее чувствителен именно к СЧ-диапазону, и наклоны частотной характеристики в этой области во многом определяют то, как мы воспринимаем звуковую картину в целом. В данном случае мы имеем акцент на верхней части вокального диапазона, высветление и «подсушивание» звука.

При прямом сравнении усредненных графиков АЧХ двух моделей нетрудно увидеть, насколько мала разница в целом, и чем именно они отличаются друг от друга. Примечательно, что область выше 2,2 кГц у обоих наушников очень похожа, не говоря уже о практически полной идентичности участка 30-400 Гц.

И LCD-2 Leather Free, и LCD2 Classic продемонстрировали исключительно низкий уровень искажений. В основной части график проходит вдоль отметки -0,2%, а поднимается он не выше -0,5%, за исключением области нижнего баса. Локальные всплески, заметные при сглаживании 1/12 октавы, говорят о том, что даже мощному Schiit Ragnarok работать с наушниками не так уж легко.

Выводы

Близнецы Audeze LCD-2 Leather Free и LCD2 Classic оказались не очень-то похожи друг на друга. И отличаются они в самых основных моментах: внешним видом, тактильными ощущениями, характером звучания. При этом у них есть немало общего: солидные размеры и вес в сочетании с комфортной посадкой, фантастическое разрешение и открытое акустическое оформление, благодаря которому обеспечивается не только высокое качество звука, но и возможность поделиться любимой музыкой с окружающими.

Каждая модель хороша по-своему и позволяет добиться превосходных результатов при правильном подборе источника и усилителя, однако определиться, какая же из двух нравится мне больше, я так и не смог.

Высокое разрешение, комфортная посадка, возможность балансного подключения, соотношение цена/качество

Требуется усилитель для наушников с высокой мощностью

Наушники Audeze LCD2 Classic. Обзор

Сохранить и прочитать потом —

ПЕРЕСЛУШИВАЯ КЛАССИКУ

Человек, не знакомый со взглядами основателей калифорнийской компании на правильный звук, может подумать, что дело тут исключительно в изощренной ценовой политике, однако всё далеко не так просто. Выстроить строгую зависимость в координатах цена – паспортные данные для «ушей» Audeze удается далеко не всегда, и новая модель, ностальгически названая Classic, не исключение. Чтобы определить характер ее звучания, потребуется куда более тонкий подход.

Идеально круглые и вызывающе массивные шайбы планарных излучателей стали для серии LCD элементом куда более узнаваемым, чем даже сам логотип Audeze. Ключевой элемент их конструкции – планарная диафрагма диаметром 106 мм, помещенная в мощное поле неодимовых магнитов. Это, так сказать, основа всей серии, а дальше начинается специфика. От модели к модели меняется толщина звукоизлучающей пленки, импеданс напылённой на неё почти двумерной звуковой катушки, структура внутренних волноводов, кабель подключения, ну и, разумеется, класс конструкционных материалов.

Перед нами, можно сказать, ретро-модификация LCD-2 – самой доступной, а потому и одной из самых популярных моделей в благородном семействе.

Присутствие слова Classic в названии объекта нашего исследования, похоже, объясняется тем, что по характеру звучания он призван напомнить слушателям наушники LCD-2 первых выпусков, появившиеся на свет в 2009 году. Официально модель называется LCD2 Classic, однако на внешних решетках корпуса выгравирована более лаконичная маркировка – LCD-2C. Так что перед нами, можно сказать, ретро-модификация LCD-2 – самой доступной, а потому и одной из самых популярных моделей в благородном семействе. Точнее, теперь уже самой доступной стала новая «Классика», которая получилась почти на четверть дешевле базовой версии, и теперь приобщиться к кругу обладателей знаменитых планаров LCD можно всего за 65 тысяч рублей.

Тут, разумеется, не может не возникнуть резонный вопрос: за счет чего ребята из солнечной Калифорнии сумели добиться столь существенной экономии? Кстати, как и старшие собратья, LCD-2 Classic целиком и полностью изготавливаются на западном побережье США, так что от текущих американо-китайских экономических разборок бизнес Audeze не пострадает.

Самое заметное внешнее отличие «Классики» от прототипа — опоясывающие излучатели кольца, которые у LCD-2 выполнены из бамбука, а в нашем случае из нейлонового полимера с добавлением некоей кристаллической структуры, снижающей его удельный вес при увеличении жесткости и прочности. Подробной информации по данному материалу компания не предоставляет, но на вид и на ощупь чашки оставляют ощущение деталей чрезвычайно добротных и надежных. Более того, держатели разъемов мини-XLR в данном случае выполнены не в виде отдельных элементов, смонтированных на бамбуковом основании, а отлиты заодно с кольцами. Не сомневаюсь, что такой способ крепления не только облегчает конструкцию, но и придает ей дополнительную надежность.

Держатели разъемов мини-XLR в данном случае выполнены не в виде отдельных элементов, смонтированных на бамбуковом основании, а отлиты заодно с кольцами.

Как и у родительской модели, оголовье LCD2 Classic представляет собой дугу из закаленной стальной ленты, покрытой матовой эмалью, ниже которой закреплена широкая перфорированная полоса искусственной кожи – именно она и распределяет немалый вес наушников по поверхности головы.

Амбушюры широкие, толстые и податливые ровно в той степени, в которой это необходимо для идеально комфортной посадки на ушные раковины. По эргономике они напомнили мне дорогой кожаный диван, который внешне может показаться прохладным и не слишком уютным, однако уже в первый момент посадки создает ощущение падения в пуховую перину, а в итоге ненавязчиво, но уверенно фиксирует тебя именно в том положении, в котором мышцы максимально расслабляются и тело начинает отдыхать по-настоящему. Правда, в нашем случае материалом обшивки служит искусственная кожа и, в отличие от «деревянных» LCD-2, за дополнительную плату её можно заменить её на натуральную или велюр.

Ещё одно отличие в комплектации касается упаковки. Поставляется «Классика» не в жестком пластиковом кейсе, а в обычной картонной коробке. Правда, весьма объемной и заполненной внутри поролоновым блоком с аккуратно вырезанной фигурной нишей. На самом деле для нечастой транспортировки и надежного домашнего хранения такого варианта более чем достаточно.

В комплекте поставки не обнаружилось переходника на большой ¼-дюймовый джек, поскольку он смонтирован на проводе изначально. То есть в отличие от LCD-2 подключение через джек-мини не предусмотрено, хотя импеданс и чувствительность у обеих моделей абсолютно одинаковая, 70 Ом и 101 дБ/мВт соответственно. Кабель по внешнему виду слегка отличается, хотя это та же добротная небалансная плетёнка, подключаемая к чашкам с двух сторон. Тестовый экземпляр LCD2 Classic был укомплектован проводом с надежными разъемами mini-XLR производства Rean и весьма добротным джеком с логотипом Audeze. Интересно, что именно коннекторы Rean используются и в куда более дорогих балансных кабелях, которые можно приобрести отдельно и без проблем использовать с любыми накладными моделями серии LCD. Я, разумеется, не преминул послушать новую модель с элитным проводником, вплотную приближающимся по стоимости к самим наушникам, однако, обо всём по порядку.

Тестовый сетап был составлен из MacBook Pro в качестве источника и мультибитной версии ЦАПа Schiit Jotunheim с балансным усилителем для наушников мощностью 2 х 5 Вт на 32-омной нагрузке. Кстати, диапазон рекомендованной мощности усиления для LCD2 Classic простирается, ни много ни мало, от одного до четырех ватт, так что выбору тракта стоит уделить особое внимание.

Для начала я подключил штатный провод и водрузил 550-грамовую конструкцию на голову. Широкая перетяжка плавно распределяет давление по всей макушке, а стальная арка плотно, но достаточно деликатно фиксирует на ушах объемные амбушюры, так что никакого дискомфорта не возникает ни в первый момент, ни после часа прослушивания. Регулировка высоты оголовья проста и удобна, все силовые элементы крепления чашек изготовлены исключительно из стали, так что к надежности, как и к удобству посадки, претензий не обнаружилось. Правда, с эстетической точки зрения полукруглые головки винтов с выступающими из-под них гроверными шайбами смотрятся немного простовато, но дизайнеров Audeze они явно не смущают – у топовых LCD-4 с ценником за 300 тысяч рублей узлы подвеса выглядят абсолютно точно так же.

Многие жанры, в первую очередь вокальный джаз и прочая мелодичная лирика, начинают звучать более насыщено и рельефно, создавая ощущение раскрывшегося тембрального богатства.

С первых же секунд прослушивания LCD2 Classic дают понять, что относительно невысокая стоимость вовсе не повод для снисходительного отношения. Как и в случае старших моделей, перед нами изодинамическая система высокого класса, что выражается в первую очередь отменной микро- и макродинамикой, трудновообразимой для стандартных динамических излучателей. Практически невесомая плоская мембрана площадью 88 квадратных сантиметров (!), помещённая между двумя массивами мощных неодимовых магнитов, выдает фантастически прозрачный саунд, в котором детали не выпячиваются, однако без проблем считываются тончайшие детали и обертона.

Но это, так сказать, общий респект магнитопланарной технологии Audeze, который можно адресовать всем без исключения представителям линейки LCD. Для «четверок» и «троек» данный комплимент даже актуальнее, поскольку в них установлена ещё более тонкая и легкая диафрагма.

Если же говорить о специфике именно LCD2 Classic, то оказалось, что несмотря на явно выраженные фамильные черты, характер их саунда заметно отличается не только от старшеклассников, но и от текущей модификации самих LCD-2. В первую очередь обращает на себя внимание не навязчивый, но отчетливо ощутимый акцент на средней и нижней частях голосового диапазона. Соответственно, многие жанры, в первую очередь вокальный джаз и прочая мелодичная лирика, начинают звучать более насыщено и рельефно, создавая ощущение раскрывшегося тембрального богатства.

Что касается верхней части диапазона, то при вышеописанных чудесах микродинамики и весьма достойной отработке тембральных подробностей, ВЧ ведут себя вполне сдержанно и ни тарелками, ни сибилянтами слух не режут.

Заметные отличия обнаружились и в низкочастотной области. Глубже басы точно не стали, скорее наоборот, самая нижняя их составляющая несколько сбавила напор, однако остальной поддиапазон приятно удивил резкой (в хорошем смысле слова), крайне энергичной атакой на фоне весьма бережного отношения к тональной структуре и тонкой артикуляции. Как результат, даже на довольно посредственных записях партии контрабаса зазвучали более собранно и структурированно, пусть не идеально ровно и с меньшей опорой на самые низкие ноты, зато без глухой ваты и бесформенного бубнения в контроктаве. Не последнюю роль в таком характере басов наверняка сыграло отсутствие в конструкции LCD2 Classic акустических фазовыравнивающих элементов Fazor, которые с некоторых пор устанавливаются во все остальные модели линейки.

Что касается верхней части диапазона, то при вышеописанных чудесах микродинамики и весьма достойной отработке тембральных подробностей, ВЧ ведут себя вполне сдержанно и ни тарелками, ни сибилянтами слух не режут. В итоге восприятие не перегружается мелкими подробностями, разрешение которых тут на высоте, но всё же не такое хирургически безупречное, как скажем, в топовых LCD-4./p>

Кстати, замена штатного кабеля на балансный шнур из посеребрённой монокристаллической меди заметно приблизило саунд «Классики» к флагманским моделям: высокие зазвучали ещё свободней и гармоничнее, улучшилось пространственное восприятие вокала и инструментов./p>

Общим итогом всех перечисленных особенностей стало насыщенное, но комфортное, на удивление энергичное и пространственно выверенное звучание с отличным тональным и динамическим разрешением. В разных музыкальных жанрах такой почерк раскрывает разные нюансы, но и джаз, и электроника, и оркестровые формы, и разной степени тяжести рок слушаются легко и с интересом. Саунд, безусловно, не мониторный, но его рельеф ни где не кажется чужеродным или неуместным./p>

Общая музыкальная картина в исполнении LCD2 Classic наполнена красками и эмоциями, а значит жизнью. В которую хочется погрузиться целиком: наслаждаться, сопереживать и делать открытия сердцем, не прибегая к сухому анализу. Одним словом, настоящая классика в чистом виде./p>

    Музыка
  1. Emeli Sande. “Live at Royal Albert Hall” FLAC 44,1 кГц/16 бит
  2. Joe Bonamassa. “Blues for Desperation” FLAC 44,1 кГц/16 бит
  3. David Gilmor. “Rattle That Lock” FLAC 96 кГц/24 бит
  4. Carol Kidd. “Tell Me Once Again” FLAC 192 кГц/24 бит
  5. Edvard Grieg. “Peer Gynt Suites” FLAC 44,1 кГц/16 бит
  6. Gorillaz. “Humanz” FLAC 96 кГц/24 бит
  7. The DALI CD Vol.3. FLAC 44,1 кГц/16 бит

Акустическое оформление: открытое
Тип излучателя: изодинамический
Диаметр диафрагмы: 106 мм
Частотный диапазон: 10 Гц – 50 кГц
Импеданс: 70 Ом
Чувствительность: 101 дБ/мВт
Коэффициент нелинейных искажений: 130 дБ
Длина кабеля: 1,9 м
Масса: 550 г

Обзор Audeze LCD-2 Classic: когда размер имеет значение

Гаджеты постоянно уменьшаются, это уже давно никого не удивляет. Заставить нас широко раскрыть глаза от изумления можно по-другому, например, взять да и выпустить наушники раза в полтора крупнее самых массивных моделей конкурентов. Выяснили, как же звучит такое неординарное устройство.

Сигнал из космоса

Каким образом разработчикам пришла в головы идея создать настолько внушительную конструкцию? Для начала отметим, что Audeze — вовсе не бренд смартфонов или модной одежды, решивший по ходу дела подзаработать на аксессуарах. Компания была создана больше десяти лет назад в Калифорнии тремя молодыми технарями, один из которых незадолго до этого разрабатывал в NASA гибкие токопроводящие элементы для спутников и космических кораблей. Поэтому и к построению наушников подход был выбран самый что ни на есть cерьёзный. И если по расчётам получается, что для правильного саунда «уши» должны быть крупнее некоторых смарт-колонок, значит, так тому и быть. В результате на свет родилась флагманская серия LCD, все тринадцать моделей которой оснащены плёночными мембранами диаметром 106 мм. Для сравнения, это всего на 1,4 см меньше компакт-диска.

Классика жанра

Среди собратьев по линейке LCD-2 Classic числятся моделью самой недорогой, но это не означает, что собирают их из компонентов с не слишком высокими параметрами. Кстати, нельзя просто взять и расставить модели Audeze LCD по шкале «лучше — хуже»: в первую очередь они отличаются друг от друга не качеством, а характером звучания. Скажем, закрытые и ориентированные главным образом на профессиональных звукорежиссёров LCD-XC звучат совсем не так, как открытые аудиофильские LCD-3, хотя цена у них отличается незначительно.

Audeze LCD-2 Classic представляют собой две на редкость крупные круглые «шайбы», смонтированные на оголовье, выполненном из закалённой стальной ленты. К чашкам они крепятся с помощью незамысловатых винтов с гроверными шайбами — смотрится немного брутально. В целом оформление LCD-2 Classic ассоциируется с серьёзным профессиональным прибором — надёжным и продуманным.

Для комфортной посадки увесистой (550 г) конструкции предусмотрен широкий перфорированный демпфер из искусственной кожи. С работой своей он справляется отлично: конечно, вес на голове ощущается, но это не напрягает и очень долго не утомляет.

Крупные амбушюры чересчур мягкими не назовёшь, и это правильное решение. В противном случае было бы трудно добиться точного и стабильного позиционирования больших излучателей на голове слушателя. Они обшиты кожзаменителем, который за дополнительную плату готовы поменять на натуральную кожу или велюр. Корпуса излучателей отлиты из нейлонового полимера, содержащего хитрый кристаллический материал — он снижает вес и одновременно усиливающий прочность конструкции. Литые элементы прочные, они смотрятся дорого и презентабельно.

Концентрация силы

Сегодня планарные излучатели активно входят в моду, причём возникла эта волна в том числе и с подачи Audeze. Компания показала (точнее, дала послушать), на что способна эта технология при использовании современных продвинутых материалов вроде редкоземельных магнитных композитов и сверхтонких полимерных плёнок.

В нашем случае излучатели построены на магнитных элементах из сплава Неодим N50. Магниты выполнены в виде брусочков, располагающихся в непосредственной близости от полимерной мембраны, прямо на поверхности которой сформирован сверхтонкий алюминиевый токопроводящий слой. Такая конструкция обеспечивает равномерное распределение мощного магнитного поля по всей диафрагме и, соответственно, её отличные динамические показатели при огромной площади излучающей поверхности — 88 см²! В результате, по словам разработчиков, получились наушники с высокой чувствительностью, малыми нелинейными искажениями и завидной равномерностью частотной характеристики.

Чтобы максимально корректно донести сигнал до планарных модулей, каждое «ухо» оснащено балансным разъёмом mini-XLR. В комплекте есть добротный шнур-плетёнка с парой отличных профессиональных разъёмов Rean на одном конце и большим четвертьдюймовым джеком на другом. То есть подключить наушники к устройствам с компактным 3,5-миллиметровым разъёмом без дополнительных ухищрений не получится. Но, как многие уже догадались, с мобильными гаджетами у этой модели общих интересов вообще немного.

Отсюда поподробнее!

Для ходовых испытаний использовался усилитель со встроенным ЦАПом Schiit Jotunheim. Он в первую очередь интересен полностью балансным усилительным трактом, выдающим в симметричном режиме 3 Вт на нагрузку 50 Ом и 0,9 Вт на 300 Ом. Учитывая, что при импедансе 70 Ом LCD-2 Classic рекомендован аппарат мощностью от одного до четырёх ватт, соответствие получается полное. Кроме того, как и Audeze, Schiit полностью разрабатывает и производит свою аппаратуру в солнечной Калифорнии. Так что географическое, а стало быть, и духовное родство двух брендов тоже налицо.

Отсутствие балансного кабеля в комплекте — пожалуй, один из крайне немногих показателей принадлежности LCD-2 Classic к нижней части модельной линейки. Однако при желании его можно заказать дополнительно, а в редакцию наушники прибыли как раз вместе с ним. Забегая вперёд, скажем, что с кабелем звук оказался заметно прозрачнее и утончённее.

Помня про название модели, прослушивание начали с классики — «Пера Гюнта» Грига в отличной записи Deutsche Grammophon. Неудивительно, что инженеры Audeze не постеснялись максимально увеличить размеры диафрагмы и мощность магнитной системы. В плотном симфоническом напоре с лёгкостью считываются малейшие нюансы звучания струнных и одновременно ощущается мускулистая басовая основа. Микродинамика на высоких частотах роскошна, музыкальная сцена строится в правильном масштабе и даже со вполне ощутимой глубиной, конечно, насколько это вообще возможно в наушниках.

От классики делаем резкий переход к Rammstein. Басов здесь не меньше, а по динамике они местами даже бодрее, чем у Берлинского филармонического оркестра. По диапазону на недостаток энергетики и скорострельности жаловаться грех. Следующая остановка — вокальный джаз и блюз. Альбом Didn’t It Rain Хью Лори звучит на редкость гармонично, но за слегка подчёркнутыми интонациями и глубоким рельефом голосов, особенно мужских, чувствуется некоторый акцент на нижней середине. При этом музыкальная ткань умудряется оставаться целостной и однородной. Более того, саунд становится чуть мягче и комфортнее, причём без малейших потерь в динамике или детализации, что критически важно. Этот эффект временами ощущался и на других жанрах, от эмбиента до электросвинга. Стало понятно, что именно имели в виду разработчики, добавляя к названию модели слово Classic: звук этих наушников и в самом деле не может ни утомить, ни надоесть, ни выйти из моды.

Технические характеристики

Всё ради звука

Audeze LCD-2 Classic выглядят непривычно и даже эпатажно именно потому, что вся их конструкция подчинена достижению правильного звука. Носить их на улице проблематично не только из-за размеров, но и в силу открытой конструкции. Кроме того, какой-нибудь смартфон их вряд ли раскачает. Но стоит сесть в удобное кресло, включить достойный усилитель и запустить хорошо записанный трек, как наушники раскрываются в полной мере, выдавая максимально энергичный и качественный звук.

Обзор Audeze LCD-2 и LCD-2C. Нетривиальная вещь

Наушники Audeze известны всем энтузиастам персонального аудио. Фирма в свое время задала новую планку в качестве наушников, открыв совершенно новый сектор — наушники класса High End . Думаю, практически каждый любитель прослушивания музыки в наушниках обязательно назовет Audeze среди самых-самых крутых, и это вполне естественно .

Audeze использует планарную конструкцию, где роль излучателя играет тонкая мембрана с нанесенным на поверхность проводником. Такая конструкция теоретически позволяет получить большой масштаб звучания в сочетании с большим количеством подробностей и особой «прозрачностью» звука, не теряя при этом в динамике и звуковом давлении, однако такая конструкция очень требовательна к качеству усиления.

Сегодня у меня парочка моделей, обе они где-то из серединки модельного ряда компании, и это означает, что стоят они подороже флагманов многих других производителей. Модели называются LCD-2 и LCD-2C.

Фирма давно выпускает LCD-2, и эти наушники претерпели довольно много изменений за историю своего существования. В частности, новая модель имеет специальные акустические элементы с обеих сторон от мембраны, и такая конструкция называется фазорной решеткой. Раньше такой решетки не было, и те наушники, где ее нет, называются среди любителей «дофазорными». Кроме того, корпуса этой версии выполнены из бамбука (раньше применялись другие сорта древесины). Кроме того, вместо деревянных здесь используются корпуса из нейлона особого состава.

Естественно, у меня был интерес сравнить обе версии, кроме того, мне прислали на тест вдобавок к обычному еще и балансный кабель, так что появилась возможность сравнить, насколько такой вариант превосходит (и превосходит ли?) стандартный, с 6,3-мм джеком.

Как и каждая нетривиальная вещь, наушники Audeze вызывают много споров, и отношение к ним разное, но я уверен, что в любом случае как минимум внешне они не оставят равнодушным никого. Это очень крупные и очень тяжелые наушники, где в каком-то смысле грубоватый, брутальный и даже почти кондовый внешний вид сочетается с реальным ощущением премиума, чувством высококачественной, дорогой вещи, которую приятно взять в руки. С одной стороны, они тяжелые, громоздкие, с тугой регулировкой оголовья, с другой – хорошо сидят на голове, охватывают без касаний ушной раковины даже крупные уши, сами амбушюры приятные на ощупь. При этом несмотря на то, что выполнены они без каких-то недостатков ручной сборки, сразу понятно, что это ручная сборка. Дорогая и качественная ручная сборка. В любом случае, будь у меня лишние деньги и лишний энтузиазм в персональном аудио, я бы купил себе такие наушники просто для того, чтобы они у меня были.

Среди этой парочки, конечно, бамбуковые LCD-2 выглядят намного предпочтительнее. Светлый лакированный бабмук отлично контрастирует с черными решетками, закрывающим мембрану, черными амбушюрами, черным оголовьем и блестящими металлическими креплениями с регулировкой. Кроме того, в комплекте с наушниками идет огромный бронированный кейс, где сами наушники уютно располагаются в вырезах поролоновой вставки. Не уверен, что владелец таких наушников постоянно возит его с собой, но, конечно, наличие такого кейса в комплекте дает дополнительные баллы.

LCD-2C смотрятся намного скромнее, из-за черных нейлоновых корпусов, кейса у них нет, но все остальное точно такое же, как и у более старшей модели. Кроме того, нейлон во много раз прочнее дерева и не дает характерного окраса, который всегда привносит дерево в акустическом оформлении.

Не смотря на такой брутальный вид, начинка у наушников очень нежная, и они требуют определенных правил обращения. Например, не рекомендуется подключать их к усилителю при наличии музыкального сигнала, нельзя резко крутить ручку громкости, не стоит снимать играющие наушники с головы или, наоборот, надевать их на голову. В противном случае возможно повреждение мембраны. Конечно, в основном это касается более старших моделей, где мембраны еще тоньше, но все же и с этими наушниками я бы на месте владельцев не рисковал. Все это может показаться диким и неправдоподобным пользователям более дешевых динамических наушников, но на самом деле это реалии, с которыми приходятся сталкиваться в области изодинамического наушникового High End.

Для тестирования у меня был усилитель для наушников Schiit Jotunheim, относительно новый аппарат, который может похвастать как достаточно скромной ценой, так и большой универсальностью, будучи не только усилителем для наушников, но и предусилителем, причем имеет как балансные, так и обычные разъемы, как сзади, для работы в стационарной системе, так и для наушников. Кроме того, в нем предусмотрена установка дополнительного модуля, предлагается на выбор два разных ЦАПа со входом USB (дельта-сигма на AK и мультибит на AD) и фонокорректор! Устройство также обеспечивает два режима усиления, переключение входов и режимов производится тумблерами на передней панели.

Скажу сразу о личном, этот аппарат мне понравился. Наверно, это не самый лучший усилитель для наушников Schiit, хотя бы даже учитывая, что у них есть модели, которые стоят в разы дороже. Однако он приятно удивил качеством звука (я имею в виду, что за базовый прайс, если брать без дополнительного модуля, вы действительно получаете много хорошего звука), беспроблемностью работы с разными наушниками, общим характером звучания – нейтральным, и одновременно с толикой лампового привкуса (аппарат транзисторный), плотным и, не побоюсь даже сказать, богатым. При этом он играет динамично и быстро, разборчиво и с хорошей порцией «воздуха» на ВЧ (что важно для наушников вроде Audeze).

Конечно, модуль ЦАП с подключением по USB звезд с неба не хватает, это становится понятно при сравнении в большой системе, однако и явных косяков не имеет, и подавляющее большинство меломанов остановится на этом компактом, симпатичном «всё-в-одном» решении, но для наушников вроде LCD-2 сюда просится что-то более интересное в плане ЦАПа, и оценивал я их со своим источником в своей стационарной системе. В любом случае, рекомендую познакомиться с этим аппаратом тем, кто ищет относительно недорогой и при этом очень хороший усилитель для наушников (или даже комбайн на рабочий стол рядом с компьютером).

В качестве источника использовался Tinycore + ESI [email protected] (карта модифицирована — удалена аналоговая часть, добавлен разъем SPDIF, питание карты от отдельной линии БП, от слота по питанию изолирована), ЦАП Metrum Octave.

Чтобы не ходить вокруг да около, начну с того, что в звучании наушников Audeze LCD-2 высокий класс чувствуется сразу, и тут не нужно себя ни в чем убеждать или тщательно вслушиваться. У этой фирмы есть определенный «домашний» саунд, который она старается сохранить во всех моделях. В первую очередь этот класс проявляется в том, что наушники выдают огромное количество «всего», и это «всё» безупречно связано между собой. Серьёзно, это очень заметный скачок в сравнении с относительно дорогими наушниками за 25-30 тысяч рублей, которые, казалось бы, далеко ушли от начального уровня. Столь же далеко ушли и LCD-2 от этих середнячков.

Очень заметно ощущение большой свободы, пространства. Звук не находится в голове, точнее, конечно, он и не перед тобой, как в случае с колонками, но просто занимает намного большее пространство, причем все это пространство густо заполнено звуком. Из-за этого музыка хорошо «дышит», инструменты прекрасно располагаются в этом огромном шаре, ничто и никто не лезет друг на друга, не мешает.

Звучание плотное, я бы даже сказал, иногда жирное. Характер его скорее темный, но при этом, конечно, нет никаких потерь на ВЧ , напротив, воздуха, деталей и деталек более чем хватает. Чувствуется теплый оттенок, но он не воспринимается как лишний окрас, просто это такая дополнительная «фишка» LCD-2. Звучание теплое, но ни в коем случае не «сладкое», я бы сказал, что звучат наушники наряду со всеми особенностями довольно строго и нейтрально. Эта теплота, на мой взгляд, не искусственная, а естественное следствие деревянных корпусов LCD-2, так как мне показалось, что у нейлоновых LCD-2C при всем общем характере с бамбуковыми, эта теплота ушла. Если такова была задумка конструкторов, цели они достигли блестяще.

У наушников просто отличный PRAT, они играют не только широко по пространству, но и раскованно, свободно по динамике, при этом наряду с широкими, густыми мазками основных тонов дают еще и массу мелких деталей, всяких шероховатостей. С отработкой тембров у обеих пар наушников нет никаких проблем, и, по-моему, они вытаскивают из записи в этом смысле все возможное.

Наушники (обе пары) имеют возможность играть громко и при этом без искажений, порог перегрузки очень высокий, и скорее всего вы сдадитесь раньше, чем обнаружите в их звуке какую-то напряженность. Впрочем, пишу это с осторожностью, так как многие любители наушников слушают их на просто таки пугающей громкости, и, возможно, это фатальным образом сказывается на слухе, что является причиной полярных мнений по поводу того, может или нет тот или иной аппарат «раскачать» те или иные наушники. Другой причины я просто не нахожу.

Все, сказанное выше, касалось балансного подключения, давайте теперь посмотрим, как влияет подключение обычным кабелем с джеком 6.3 мм. Наибольшая разница проявляется в момент, когда вы только поменяли кабель, и впечатления от балансного подключения еще свежи в кратковременной памяти. Звучание становится немного матовым, как бы подернутым дымкой. Исчезают микроскопические «хвостики», которые так здорово были слышны в балансном режиме, звук становится проще, я бы даже сказал, грубее, при этом он не чувствуется более цельным, а просто ощущается какое-то обеднение. Тем не менее, после периода привыкания, LCD-2 и 2C с обычным кабелем звучат все так же классно. Но если у вас есть выбор (как в случае с Jotunheim), однозначно рекомендую балансное подключение.

И та и другая пары демонстрируют в целом схожий характер звучания, общий, «фирменный». Но есть и существенные отличия. LCD-2C звучат менее насыщенно, не так густо, у них меньше чувствуется объем. Звучание, менее плотное, более нейтральное, но столь же обертонально богатое, как и у фазорных «двоек». На мой взгляд это заслуга корпусов, вносящих минимум окраса. Понятное дело, что окрас может быть как полезным, так и нет, на мой взгляд те нюансы, которые привносят в воспроизведение бамбуковые LCD-2, является полезными. Эти наушники мне понравились больше, и разница в цене точно отражает разницу в классе. Но это чисто субъективный момент, и я уверен, что найдется немало приверженцев более подтянутого, нейтрального и точного саунда LCD-2C. Выбирать вам.

»Список
  • Agusti Fernandez, Barry Guy, Ramon Lopez — Aurora
  • Kristin Asbjornsen — Wayfaring Stranger A Spiritual Songbook
  • Emerson, Lake & Palmer — Brain Salad Surgery
  • King Crimson — Islands
  • Cowboy BeBop — Original Soundtrack I
  • Morphine — Cure For Pain
  • Johnny Cash — American V
  • Ayreon — The Human Equation
  • Gogol Bordello — Trans-Continental Hustle
  • Supertramp — Crime Of The Century
  • Dropkick Murphys — The Meanest of Times
  • Tord Gustavsen Ensemble — Restored, Returned
  • Rolf Lislevand — Encuentro Sanz & Santa Cruz
  • Giuliano Carmignola — Vivaldi: The Four Seasons
  • Paul O’Dette — Kapsberger, G.: Lute Works
  • Shirley Rumsey — Music Of The Spanish Renaissance
  • Beady Belle — At Welding Bridge
  • Randi Tytingvåg – Red
  • Allan Taylor — Hotels & Dreamers
  • Jim White — Drill a Hole in That Substrate and Tell Me What You See
  • Doug MacLeod — Whose Truth, Whose Lies
  • Otis Taylor — Hey Joe Opus Red Meat
  • Anna Maria Jopek – Bosa
  • The Tiger Lillies — The Brothel to the Cemetery
  • Гражданская Оборона — Зачем снятся сны?


источники:

http://www.audiomania.ru/content/art-6346.html

http://4pda.to/2019/12/25/365494/

http://soundex.ru/obzory/portable/audeze-lcd-2-i-lcd-2c/

Оцените статью