Audi q8 i 45 tdi обзор

Новый кроссовер Audi: как дороже, чем Кайен?!

С Audi в последнее время творятся странные вещи. За пять лет продажи в России упали на 55%. Если в 2013-м «кóльца» реализовали 36 тысяч автомобилей, то в 2018-м — лишь 16 тысяч.

Да, нужно помнить про кризис, но Mercedes-Benz и BMW за ту же пятилетку «просели» всего на 15%. И сегодня каждый из них продает в два с лишним раза больше, чем Audi.Причины? В то время как соперники меняют поколения седанов «нога в ногу», Audi (будучи частью могущественного концерна Volkswagen) понуро хромает в паре-тройке лет позади. И уж совсем необъяснимые «тормозá» происходят с запуском кроссоверов. BMW X6 приносит Мюнхену деньги с 2008 года, Ингольштадт выпустил первое кросс-купе только в прошлом. Десять. Лет. Разницы.

Обед без ложки

Если хочешь закрепиться на поделенном рынке, предложи что-то особенное. Новое. А что «ку-восьмой»? Полноуправляемое шасси есть у поршевского Кайена и будет доступно новому BMW X6 — он появится со дня на день. Пневмоподвеску можно заказать для любого одноклассника. Безрамочные двери? Такие есть у Maserati Levante. Вкусный ценник? Снова нет.

Я загрустил даже не успев сесть за руль. Когда тебе говорят, что Audi Q8 (минимум 5,1 млн рублей) дороже нынешнего BMW X6 и дороже Кайена с тем же 340‑сильным бензиновым мотором, загрустишь поневоле.

Кстати, мотор на первых порах будет только один. Версии с налоговыгодным дизелем 3.0 TDI, на который придется львиная доля продаж, появятся у наших дилеров только в конце весны. К тому моменту Q8 будет продаваться в России ровно полгода.

Интерьером кросс-купе почти повторяет седан A8. Это здорово с точки зрения материалов, но обыденно в целом. Та же двухэтажная мультимедийка MMI Navigation, те же бескрайние поля черного пластикового глянца и отлично знакомые по Audi Q7 дефлекторы шириной в панель. Никакого вау-фактора! Впрочем, постойте… В отличие от А8, за интенсивность воздушных потоков здесь вновь отвечают аналоговые колесики. И это возвращение — тоже своего рода «вау»!

Увлекшись статистикой и нырнув в ценообразование, я не сказал главного. Q8 построен на платформе MLB Evo — той же, что лежит в основе Q7, а также Кайена, Бентайги и Уруса. Так что разница в геометрических размерах двух кроссоверов Audi — считаные миллиметры. И если слегка округлить, запомнить габариты кросс-купе легче легкого: пять метров в длину, два — в ширину, колесная база — три метра. Как вы поняли, задним пассажирам жаловаться не на что.

Простор в заднем ряду спикеры Audi вообще называют одним из ключевых преимуществ Q8. Как и 605‑литровый багажник. А когда напоминаешь, что Mercedes-Benz заявляет для своего GLE Coupe 650 литров объема, люди из Audi принимаются рассказывать про наименьшую в классе погрузочную высоту. При этом не подкрепляют слова цифрами. По мне, багажник как багажник. Примерно такой же, как у всех остальных.

Считаем до трех

Пару лет назад в одном из наших тестов участвовал Audi Q7 с 249‑сильным дизелем (с тем самым, который выбирает больше 90% покупателей и с которым нужно было заходить на рынок в случае с Q8). Машина выступила достойно, но меня обескуражили паузы, сопровождавшие отклики на подачу газа. Тогда я списал задумчивость на запредельный для тестовой машины пробег (40 000 км) и, как следствие, усталость коробки. Но сейчас понимаю — причина не в этом.

На Q8 ставят точно такой же восьмиступенчатый автомат Tiptronic. Пресс-релиз сообщает, что он дарит «исключительную плавность и быстродействие», но на деле это не совсем так. Q8 раздражает задемпфированностью правой педали и нелинейностью откликов. А если перевести автомат в спортивный режим или выбрать «глобальный» dynamic в меню Audi drive select, коробка мобилизуется, но начнет подолгу зависать на низших передачах.

Подобная рассогласованность мотора и коробки (что удивительно, на седане A8 тот же Tiptronic и тот же 340‑сильный 3.0 TFSI работают слаженнее) не добавляет уверенности и не располагает к активной езде. И пускай тяги наддутой V‑образной «шестерки» достаточно везде, всегда и с огромным запасом, распоряжаться ею адекватно — непросто. Если пасторально-семейному Q7 эту особенность можно как-то простить, то квазиспортивному Q8 прощать ничего не хочется.

Вот шасси настроено классно. Во всяком случае — полноуправляемое, с пневмобаллонами. При сравнимой снаряженной массе в две с лишним тонны «ку-восьмой» управляется заметно вкуснее «ку-седьмого»: не валится на бок в быстрых дугах и радует нейтральной поворачиваемостью. Разве что топовые 22‑дюймовые колёса — слегка перебор (базовые — 20‑дюймовые): машина пересчитывает термошвы асфальта и самые мелкие трещинки. И совсем уж неуютно чувствует себя на бездорожье.

Какое, черт возьми, бездорожье? Ваш вопрос закономерен, но, поверьте, за пределами асфальта Q8 способен на многое. Крутящий момент между осями распределяет механический дифференциал Torsen. «Дефолтное» соотношение — 40:60, но в случае чего вперед может подаваться до 70%, а назад — до 85% тяги. Клиренс базовых пружинных версий — 220 мм. Пневматические Q8 можно поднимать до 254 мм. А еще им положен режим Offroad.

Подводить итоги знакомства с Audi Q8 просто, как никогда. Несмотря на вал негатива с моей стороны, это породистый автомобиль, который удостоился критики исключительно в контексте выдающейся цены и высоких ожиданий, связанных с поздним выходом на рынок. И пускай в активе «ку-восьмого» нет точности Кайена или харизмы Велара, покупателей он найдет. С начала года в России уже продано несколько сотен «ку-восьмых». А как только появится дизельная версия, «кукуха» начнет выезжать из дилерских ворот куда чаще.

Не считая горстки мелких замечаний — отличный автомобиль!Поздний выход и высокая цена

Audi Q8 55 TFSI (3.0 TFSI)

Длина / ширина / высота / база 4986 / 1995 / 1705 / 2995 мм
Объем багажника (VDA) 605–1755 л
Снаряженная / полная масса 2155 / 2815 кг
Двигатель бензиновый, V6, 24 клапана, 2995 см³; 250 кВт/340 л.с. при 5200–6400 об/мин; 500 Н·м при 1370–4500 об/мин
Топливо/запас топлива АИ-95, АИ-98/85 л
Трансмиссия полный привод; А8

Тест-драйв Audi Q8. Вложение без сожалений

Долгое время на наших дорогах основной костяк полноразмерных кроссоверов с кузовом купе составляли BMW X6 и Mercedes-Benz GLE. Но теперь им придется потесниться. На рынок пришла Audi Q8, которая удивительным образом сочетает в себе великолепную управляемость, так ценимую в BMW, и отменный комфорт, свойственный Mercedes.

Audi Q8 Цена: От 5 100 000 р. В продаже: c 2018 г.

Это просто кошмар! Такой автомобиль, а зачетного антуража не подобрать, точнее говоря, до него не добраться из-за 9‑балльных пробок. Толкаться в них совсем нет времени, потому как машину в дилерском центре дали всего на несколько часов, буквально вырвав ее из цепких лап будущих владельцев, так желающих пройти тест-драйв. И, как назло, в этот день один из красивейших городов мира завален снегом. Сугробы повсюду — от Дворцовой площади и до спальных районов. Мы с коллегой «чешем репу» и принимаем решение ехать за город, тем более что где-то в районе Кронштадта видно, как через свинец облаков пробивается солнце. Может, там повезет.

Спустя десять минут мы уже мчим по кольцевой. Предварительно активированные всевозможные системы помощи водителю, начиная с контроля движения по полосе и до активного лазерного (!) круиз-контроля, позволяют чуть расслабиться, и есть немного времени, чтобы изучить интерьер Q8. Зачетная получилась машинка. Во всяком случае, в первом приближении интерьер вызывает только положительные эмоции. Вау-эффекта, конечно, уже нет, потому как практически все, что тут есть, довелось видеть на A8, и тем не менее смотрится все очень достойно. Даже карты дверей от Q7 очень гармонично вплелись в эту историю. Кстати, ручки здесь, в отличие от той же А8, традиционные, а посему не требуют привыкания — хват правильный. Сами же двери снабжены доводчиками и системой, предотвращающей их открывание, если в опасной близости есть движущийся объект. Что ж, очень полезная функция, особенно для пассажиров. У них ведь нет привычки, да и возможности смотреть в зеркало, прежде чем открыть дверь. Как правило, этим озадачен водитель, а тут автомобиль взял на себя такие функции.

Пока Q8 в полуавтономном режиме мчит нас в сторону намеченной цели, продолжаю изучать различные настройки. Знаю, что опциональные сиденья должны иметь функцию массажа, но не могу найти, где он включается. Пошарив рукой возле кнопок настройки сиденья у его основания, нащупываю кнопку посреди регулировок поясничного валика и усилия боковой поддержки. Нажимаю, и, о чудо, на центральном дисплее появляется картинка с сиденьем, а рядом — список вариантов массажа, похожий на перечень услуг массажного кабинета. Что ж, несколько витиевато, но все же добрался до этой опции.

Блок включения внешних световых приборов выглядит несколько непривычно, но пользоваться им удобно.

Вообще, если говорить о полноценных физических кнопках, то их на панели приборов не так уж много, большинство функций активируются исключительно через меню центрального или нижнего дисплеев. Понятно, что это некая дань цифровой моде, но все же некоторые кнопки в угоду функциональности можно было бы оставить и в прямом доступе. Например, кнопку регулирования дорожного просвета. Эта функция в машине есть, и она сейчас ой как нужна. Мы почти добрались до цели маршрута, но, чтобы подъехать к ней ближе, нужно свернуть с автострады и какую-то часть пути преодолеть по дорожке с глубокой колеей. Порывшись в меню, добираюсь до списка режимов работы трансмиссии, выбираю Offroad, а заодно появившейся на дисплее виртуальной кнопкой приподнимаю автомобиль на максимально возможные 254 мм дорожного просвета. Снегопад похозяйничал и здесь, и отрезок пути, который мы планировали проскочить, несколько затянулся. Благо, что полный привод в Q8 организован посредством дифференциала Torsen, славящегося своей устойчивостью к перегреву, а значит, грести обоими мостами машина будет ровно столько, сколько нужно. И она усердно гребет, отдаляя нас от наезженной автострады, даже несмотря на то, что обута в городскую липучку. Да, для кроссовера, чей удел в основном асфальт, у Q8 очень неплохие внедорожные задатки.

Опциональный цифровой щиток приборов можно настроить с учетом своих предпочтений. Централь­ные мониторы выглядят эффектно, вот еще бы отпечатки пальцев на них не оставались. На нижнем дисплее можно вводить рукописный запрос для навигации.

Круговой обзор, да еще и вид со стороны серьезным образом облегчают парковку.

Наконец-то выгребли. Пока коллега настраивается на работу, у меня есть время быстренько освоиться на втором ряду, а потом еще и окинуть взглядом багажник. Открываю водительскую дверь, выставляю ногу на землю и подмечаю, что штаниной я терся не о грязный порог, как это обычно бывает, а о чистый. Не пачкаться ему позволяет нижняя часть двери, его прикрывающая. Очень к месту, особенно в наших климатических условиях. Быстренько перебираюсь на второй ряд. Здесь места хоть отбавляй. Я совершенно спокойно уселся «сам за собой», и еще запас пространства в коленях остался, а если чуть пожертвовать багажником и отъехать на сидушке назад, то места становится еще больше. С лихвой его и над головой. Хетчбэшная, а не купешная покатость крыши позволит задним пассажирам не втягивать голову в плечи. В общем, жить на втором ряду можно, особенно если «жить» здесь планируется вдвоем. Третий будет не то чтобы лишним, но нежелательным точно. Да и климатическая система здесь рассчитана на двоих, а не на троих. Ведь, как и спереди, здесь климат-контроль раздельный. Есть и подогрев сидений. Так что очень комфортно, жаль только, угол наклона спинки имеет всего два положения.

Передние сиденья имеют множество настроек, а также наделены функцией массажа. Задний ряд сидений можно регулировать в продольном направлении, что позволяет увеличить либо место в ногах, либо багажник.

Раздельный климат-контроль для второго ряда, как правило, опция автомобилей классом выше.

Перемещаюсь к багажнику. Нажав кнопку на двери, активирую электропривод, и дверь сама плавно начинает открываться. Ожидаемо, не правда ли, в смысле, что сама. А вот то, что и шторка, прикрывающая поклажу от лишних взоров, также сама скручивается в районе спинки сидений, встречается пока крайне редко. Багажник довольно большой, по уровень этой самой шторки его объем составляет 605 литров. А если сложить спинки второго ряда сидений, они, к слову, складываются практически вровень с полом, то он увеличится до 1755 литров. Жаль только, что подпол уже занят «складной» запаской, сабом и 48‑вольтовой аккумуляторной батареей.

Объем багажника составляет 605 литров, и его вполне достаточно для среднестатистических нужд.

Последняя питает своей энергией (а также собирает ее при движении и торможении) 48‑вольтовый стартер-генератор, основная задача которого — это экономия топлива и борьба за экологию, потому как с системой MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle) при движении накатом в режиме Eco двигатель глушится. Но стоит дотронуться до педали газа, как двигатель мгновенно запускается этим самым стартер-генератором. Он же завязан и на систему start-stop, глушащую двигатель во время остановок. По заверениям производителей, MHEV позволяет экономить до 700 граммов топлива на каждую сотню пробега.

Оснащается таким стартер-генератором и двигатель 3.0 TFSI который стоял на тестируемом автомобиле. Мощность в 340 л. с. и 500 Нм крутящего момента, согласно ТТХ, позволяют Q8 разгоняться до сотни за 5,9 секунды и развивать максимальную скорость 250 км/ч. Последнее, понятно, мы себе позволить не могли, ПДД и воспитание не позволяют, но вот рвануть до сотни с максимально возможным ускорением пробовали. Увы, но заснеженная дорога не давала возможности выложиться автомобилю по полной, но и то, что ему удавалось в рамках электронных ограничений различными системами, повышающими стабильность на скользком покрытии, впечатляло. А еще очень впечатлила шумоизоляция. Она настолько хороша, что в машине можно разговаривать чуть ли не шепотом. Впрочем, приопустив стекло и посмотрев на его торец, понимаешь, что по-иному и быть не могло, ведь даже боковые стекла здесь двойные, да еще и с толстым слоем полимера между ними. Кстати, стекла задних дверей у Q8 опускаются не до конца. Но кого это будет волновать? Волновать в первую очередь в этом автомобиле будет то, как он выглядит.

Безрамочные двери смотрятся эффектно, жаль только, что задние стекла опускаются не полностью.

А выглядит он действительно очень эффектно, особенно если заказать его в фирменном цвете Dragon Orange, который недешев, стоит 73 000 рублей. Впрочем, и другие цвета автомобиль не портят. И даже, как в нашем случае, бесплатный белый ни коим образом не умаляет труд дизайнеров, корпевших над внешним видом Q8. Машина действительно получилась очень эффектной, с какого ракурса на нее ни посмотри, будь то анфас, профиль или корма. Сзади автомобиль в сумерках и вовсе сногсшибательный, а делает его таким простирающаяся от края до края полоска габаритных огней. Естественно, все это реализовано посредством светодиодов, как, впрочем, и вся остальная светотехника, от фар головного света до интерьерной подсветки. Заметим, что фары могут быть двух видов. Оба варианта светодиодные, но более продвинутые матричные умеют значительно больше обычных, вплоть до автоматического перехода с правостороннего на левостороннее движение, не говоря уже об автоматическом дальнем свете или динамических указателях поворотов. Если же и этого покажется мало для безопасного вождения ночью, то опционально машину можно доукомплектовать системой ночного видения с возможностью распознавания пешеходов и соответствующей реакцией на них автомобилем в критической ситуации.

Индикатор мертвой зоны в торце зеркала очень хорошо заметен благодаря высокой мощности светодиодов.

До недавнего времени системы адаптивного круиз-контроля использовали для нащупывания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля радарные датчики. Теперь им на помощь пришел еще и лазерный сканер.

Что же до стоимости Q8, то в нашем конкретном случае с разного рода опциями и пакетами автомобиль стоил 7 119 000 рублей. Немало. Как немало стоит и базовая версия Q8. В этом случае речь идет о 5 100 000 р. Но если такие деньги есть, то, честное слово, отдать их за Audi Q8 будет совсем не жалко. Ведь и выглядит он, и едет, и удовольствие от управления доставляет на каждую вложенную в него копейку. К тому же и конкуренты немногим дешевле или дороже.

Монобровь габаритных огней очень эффектно смотрится в сумерках и ночью.

Технические характеристики Audi Q8

Габариты4998x2011x1706 ммБаза2987 ммСнаряженная масса2155 кгПолная масса2815 кгКлиренс254 мм (максимальный)Объем багажника605 лОбъем топливного бака85 лДвигательбензиновый, V6, 2995 см 3 , 340/5200–6400 л. с./мин -1 , 500/1370–4500 Нм/мин -1Трансмиссияавтоматическая, 8-ступенчатая, привод полныйРазмер шин265/50R19Динамика250/ч; 5,9 с до 100 км/чРасход топлива (город/трасса/смешан.)10,2/7,2/8,4 л/100 кмКонкурентыBMW X6, Maserati Levante, Mercedes-Benz GLE
  • Динамика, управляемость, комфорт, оснащение различными системами помощи водителю.
  • Незначительные эргономические просчеты.

Вождение

Автомобиль одинаково хорош как в динамичном, так и в комфортном режиме. Неплох он, как показал тест, и на легком бездорожье.

  • 9

Салон

Несмотря на тип кузова, оказался на редкость просторным спереди и сзади. Плюс к этому есть довольно большой багажник.

  • 9

Комфорт

Уровень комфорта в этом автомобиле значительно выше, чем это предполагает его класс.

  • 9

Безопасность

Множество активных и пассивных систем делают машину очень безопасной. Если, конечно, не идти наперекор законам физики и здравому смыслу.

  • 9

Цена

На уровне конкурентов, хотя изначально и кажется завышенной.

  • 8

Средний балл

Вердикт

С выводом на рынок Q8 в Audi тянули довольно долго. Но стоит заметить, что так или иначе появилась она в нужное время, потому как обновлений у главных конкурентов в кратко­срочной перспективе ждать не приходится, а значит, на рынке в ближайшее время Q8 будет самой инновационной.

Автомобиль предоставлен компанией «Ауди Центр Выборгский».

Ауди Ку8 (Audi Q8) 2021/2022 CVMD 3.0 TDI V6 249 л.с и DCBD 3.0 TFSI V6 340 л.с – конкурент БМВ Х6 по цене Порше Кайен

Независимый обзор посвящен новой Ауди Ку8 (Audi Q8) 2021/2022 модельных годов (первое поколение) в кузове кросс-купе (маркировка — 4MN), оснащенной двигателями CVMD 3.0 (45 TDI) V6 24v 249 л.с и DCBD 3.0 (55 TFSI) V6 24v 340 л.с, с которыми немецкий кроссовер продается у российских дилеров. В публикации рассмотрены технические характеристики, отличительные особенности, варианты исполнения, надёжность, габаритные размеры, функциональные возможности, реальный расход топлива и предельный ресурс достойного конкурента БМВ Х6 (BMW X6) по цене Порше Кайен (Porsche Cayenne).

Больше десяти лет концерн BMW производил на виду у ребят из Audi кроссовер X6 и только недавно, а именно летом 2018 года, ингольштадский производитель решил показать общественности нечто подобное. В общем, на раскачку потребовалось слишком много времени. За эти годы мировое автомобильное сообщество смогло также познакомиться с моделью GLE Coupe от компании Mercedes-Benz. А британцы, не отстающие от моды, вложив в рекламу умопомрачительную сумму денег, произвели на свет Range Rover Velar. При этом неугомонные итальянцы презентовали спортивный кроссовер Lamborghini Urus. И вот только теперь в компании Audi спохватились и выкатили на подиум в китайском Шэньчжэне новый кроссовер Q8, который изначально нацелен на «премиальных» покупателей.

Бесспорно, об очень дорогой модели Urus от Lamborghini речи не идёт, это, так сказать, тяжелая весовая категория и покупают подобные автомобили исключительно под заказ. Но что можно противопоставить мюнхенскому BMW X6 или алюминиевому Range Rover Velar, в котором даже выдвижные ручки дверей можно отнести к разряду инновационных? Трансмиссия — полноприводная, скорострельный “автомат”, полноуправляемое шасси, подвеска пневматическая, бензиновый двигатель 3.0 TFSI дополнен гибридной установкой Mild Hybrid с 48-ми вольтовой бортовой электрической системой. Все перечисленное можно увидеть в новом Audi Q8, вот только всем этим уже сложно кого-то удивить.

Впрочем, дизайнеры и инженеры Audi настоящие мастера, поэтому выход нашли быстро и предложили пользователям совершенно новую форму крыши. Все ради удобства пассажиров заднего дивана. Однако, новая ли крыша, вот в чем вопрос? Нечто подобное все же уже было. Вспомним кроссоверы Range Rover форма крыши, у которых, исходя из заявлений производителя, была «плавно покатой». Кстати, некоторые концепт-кары от Ауди были очень похожи на эти автомобили, но кроссовер который добрался до серийного производства выглядит менее «купейным». Вряд ли кто-нибудь перепутает специфический профиль кроссовера X6, а вот новый Q8 издали можно принять за модель Q3, только увеличенного размера.

Немецкий кроссовер получился более широким, немного укороченным и низким по сравнению со своим собратом по модельной линейке – Ауди Ку7. Кстати, как утверждают в компании Audi, модель Q8 является пионером в плане дизайна будущих автомобилей линейки “Q”. Стоит заметить, что определенные компоненты дизайна новой Ауди Ку8 являются своеобразной отсылкой к внешности знаменитого Quattro, выпускаемого в 80-х годах прошлого века (особая схожесть прослеживается в черной панели, соединяющей кормовые фонари). Кроме того, для автоновинки была использована новая методика обозначения компании Audi, которая основана на двузначных индексах, предназначенная для градации мощности тех или иных версий модели (например, 45 TDI или 55 TFSI).

В самой компании из Ингольштадта заявляют, что инновационная модель Q8 — это дебютный премиальный кроссовер от Audi. А как же тогда быть с моделью Audi Q7? Или этот автомобиль недотягивает до премиального сегмента? Многие с подобным мнением поспорят и, наверное, будут правы. Дальше начинается нумерология, и некоторые справедливо считают, что цифра “8” все же больше, чем “7”. Правда, это если мы опираемся на модельную иерархию бренда Audi.

На деле же новый Ауди Q8 установлен на платформу от Ауди Q7 – “MLB”, поэтому у автомобилей практически одинаковая техническая начинка, не исключая межосевой дифференциал Torsen, силовые агрегаты с продольным расположением и колесную базу. Правда небольшие отличия у моделей все же имеются: Q8 ниже Q7 на 30 миллиметров и короче на 66 миллиметров. Зато в Q8 двери безрамочные, использована та же технология что и в Ламборгини Урус, стекла задних дверей полностью не опускаются, но это не проблема, ведь этот автомобиль создан для тех, кто находится на переднем ряду.

Экстерьер нового Audi Q8 может похвастать стильными светодиодными фарами, гармоничными элементами бамперов, которые окрашиваются в цвет “матового антрацита”, 20-ти дюймовыми литыми дисками, а также блестящими молдингами, расположившиеся на оконных проемах. Оптика на корме кузова объединена сплошной полосой, совсем как у известного спорткара Audi Quattro 1980 года. За дополнительную плату покупатели могут приобрести головную оптику с технологией HD Matrix LED, легкосплавные колесные диски размером R21 и R22, рейлинговый механизм на крышу (рейлинги изготавливаются из сверхлегкого анодированного алюминия) и прочие кузовные элементы дизайна.

Новая форма крыши и увеличенная колесная база себя полностью оправдали, посадка-высадка на заднем ряду удобная, много свободного пространства имеется даже на нижнем ярусе, сиденья заднего дивана раздельные с функцией продольного сдвижения. Кроме базовых кресел, производитель предлагает сиденья с повышенной комфортностью, а также стандартные спортивные и спортивные улучшенные формата “S-Line”. Вообще, покупателям предоставляется широчайший выбор обивочных материалов и цветовых вариаций, которые можно привнести в салон кроссовера. Кроме того, предлагается большое количество дизайнерских решений относительно руля, декоративных вставок и других элементов дизайна.

Интерьер автоновинки – это полное повторение модели Audi A8. В распоряжении водителя три больших экрана: на 10 дюймов — отвечает за навигацию и развлечения, на 8 дюймов — отвечает за управление системой кондиционирования салона и на 12 дюймов — отвечает за цифровую приборную панель. Все дисплеи обладают отменной графикой и массой глянцевых панелей. Глянцевые панели — это новый стиль немецкой компании.

Сенсорные панели на руле не предусмотрены, отсутствует и функция управления жестами, зато эргономика и посадка водителя идеальные. На центральной консоли всего пять аналоговых кнопок: кнопка запуска двигателя, селектор настройки громкости аудио системы и клавиша ручного тормоза с электроприводом. Кстати, климат-контроль четырехзонный, так что задние пассажиры в обиде не останутся.

Багажный отсек предельно вместительный — 605 литров в стандартном положении спинок заднего ряда сидения (при складывании спинок пассажирского дивана, полезный грузовой объем багажного отсека увеличивается до 1755 литров). Также отметим, что обозреваемый автомобиль пятиместный, третий посадочный ряд даже не проектировался, также, как и у основных конкурентов в классе.

Новую Q8 от компании Audi можно назвать одной из самых безопасных моделей в линейке немецкой компании. Автомобиль штатно оснащается большим количеством современных систем, которые не только контролируют движение, но и помогают водителю в процессе управления. К таким функциям относятся круиз-контроль адаптивного типа, контроллер, отвечающий за уход машины с полосы движения и обзорная круговая камера.

К платной и очень полезной функции автоновинки относится инновационная система автоматического заезда на парковочное место или в гараж (справочно: парковочный помощник включает двенадцать ультразвуковых датчиков, шесть камер, лазерный сканер и пять высокоточных радаров). Для справки заметим, что с видами комплектаций и текущими ценами, по которым премиальный кроссовер Ауди Ку8 продается у официальных российских дилеров, вы можете ознакомиться в таблице ниже.

Как мы отметили ранее, кросс-купе Ауди Ку8 базируется на модульной унифицированной платформе “MLB” второго поколения, которая комплектуется независимыми подвесками (спереди стоит двухрычажная система, а сзади многорычажка). За дополнительную плату покупатель может заказать пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами. Все версии кроссовера оснащаются фирменной системой полного привода 4WD Quattro с межосевым дифференциалом механического типа, который стандартно перераспределяет тягу между передней и задней осями в пропорции 40 на 60 в пользу задних колес. Стоит сказать, что при необходимости полноприводная система способна передавать большую долю тяги от двигателя на ту ось, которая имеет более лучшее сцепление с дорожным полотном.

Кроме всего прочего, автоновинка штатно компонуется прогрессивным механизмом рулевого управления с изменяемым, в зависимости от дорожных условий, передаточным числом. В виде дополнительной опции производитель предлагает покупателям опцию полностью управляемого шасси с поворачивающимися задними колесами на предельную величину до 5 градусов.

Немецкий кроссовер Audi Q8 может похвастать следующими габаритными размерами: длина – 4986 миллиметров; ширина – 1995 миллиметров; высота – 1705 миллиметров; колесная база – 2995 миллиметров; предельный дорожный просвет – 254 миллиметра (настройки подвески позволяют снизить клиренс на 90 миллиметров до 164 миллиметров); минимальная снаряженная масса – 2140 килограмм; объем топливного бака – 85 литров.

В целом, новая Ауди Ку8 является более стильной, динамичной и просторной, нежели ее младший собрат по модельной линейке – Ауди Ку7, особенно на колёсах размером 22 дюйма. Однако стоимость нового немецкого кроссовера способна отпугнуть многих потенциальных покупателей, ведь у главных конкурентов сегмента ценник можно назвать более приемлемым. Справочно заметим, что все машинокомплекты обозреваемой модели поставляются из Германии на дочерний завод компании Audi в Братиславе (Словакия), где и происходит конечная сборка кросс-купе.

AUDI Q8 4MN 2021/2022ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТРАНСМИССИЙ

Моторная гамма у немецкого кросс-купе, предназначенного для российского рынка, в меру насыщенная. В зависимости от вида комплектации, автомобиль оснащается двумя основными шестицилиндровыми (V6) турбомоторами: бензиновым — 3.0 TFSI (маркировка — 55 TFSI) и дизельным – 3.0 TDI (маркировка — 45 TDI или 50 TDI). Всем моторами положена система «мягкий гибрид» со стартер-генератором и литий-ионной батареей с бортовой сетью на 48 Вольт.

В шоу-румах европейских дилеров также представлена версия Audi RS Q8 с турбодвигателем 4.0 TFSI V8 32v от Lambo Urus на 640 лошадиных сил (справочно: в Россию данная версия поставляется только по предварительным заказам). Отдельно хочется отметить гибридную версию модели, идущую в паре с дизельной силовой установкой 3.0 TDI (50 TDI), благодаря которой автомобиль способен проехать на электротяге до 50 километров, не потребляя ни грамма горючего.

Основными же двигателями, с которыми немецкий кроссовер поставляется в Россию являются 3.0 TDI (45 TDI) и 3.0 TFSI (55 TFSI). Бензиновый 3.0-х литровый турбоагрегат с системой “Mild Hybrid” построен на базе 6-ти цилиндрового алюминиевого блока цилиндров и 24-х клапанной алюминиевой ГБЦ. Главными особенностями мотора считаются фирменный механизм фазорегуляции газораспределения (фазовращатели стоят на обоих валах), гидравлические компенсаторы и высокотехнологичный турбонаддув TwinScroll (установлено две турбины). Дизельная 3.0-х литровая турбоустановка построена на базе 6-ти цилиндрового чугунного блока цилиндров и 24-х клапанной алюминиевой ГБЦ. Ключевыми особенностями двигателя являются облегченные гидрокомпенсаторы и высокопроизводительная система турбонаддува GTD 2060 VZ.

Технические особенности, динамика и экономичность турбомоторов немецкого кросс-купе:

1. Дизельная турбированная силовая установка 3.0 TDI (45 TDI) V6 24v: гамма двс – “EA897”; заводской индекс – CVMD; мощность – 249 лошадиных сил (при 4 500 об/мин); крутящий момент – 600 Ньютон на метр (при 2 750 об/мин); тип впрыска – непосредственный (установлена топливная аппаратура Common Rail от Bosch, а подача горючего осуществляется непосредственно в камеры цилиндров при помощи высокопроизводительного ТНВД и электромагнитных форсунок); привод клапанов – Dual DOHC (четыре распредвала верхнего расположения и четыре клапана на цилиндр); газораспределительный привод – цепь ГРМ. Расход топлива в комбинированном формате – 7,8 литра (город – 9,2 литра, трасса – 7,0 литров) солярки на 100 километров пути. Время разгона от нуля до “сотни” — 7,0 секунд. Максимальная скорость — 225 км/ч. Приблизительный срок службы турбодвигателя CVMD 3.0 TDI находится в пределах 350-380 тысяч километров пробега (капиталка конструктивно не предусмотрена).

2. Бензиновый турбированный силовой агрегат 3.0 TFSI (55 TFSI) V6 24v: линейка двс – “EA839”; заводская кодировка – DCBD; мощность – 340 лошадиных сил (при 6 400 об/мин); крутящий момент – 500 Ньютон на метр (при 4 500 об/мин); разновидность впрыска – прямой (подача горючего осуществляется непосредственно в камеры цилиндров); клапанный привод – Dual DOHC (стоит два верхних распредвала и четыре клапана на цилиндр); привод газораспределения – цепь ГРМ. Потребление топлива в смешанном режиме эксплуатации – 8,4 литра (город – 10,6 литра, трасса – 7,2 литра) 98-го бензина (допускается марка АИ-95) на 100 километров пути. Время разгона от 0 до 100 км/ч — 5,9 секунды. Максимальная скорость — 250 км/ч. Примерный предельный ресурс турбомотора DCBD 3.0 TFSI составляет порядка 270-300 тысяч километров пробега (капремонт узлов двс не предусмотрен).

Оба вышерассмотренных турбированных мотора (CVMD 3.0 TDI и DCBD 3.0 TFSI) безальтернативно сочетаются только с инновационной 8-ми диапазонной гидромеханической коробкой переключения передач автоматического типа (8-АКПП) серии Tiptronic. Приблизительный срок службы автоматической трансмиссии, со слов автомехаников, составляет около 250-270 тысяч километров пробега.

По мнению автоспециалистов, объем топливного бака немецкого кросс-купе, равный 85 литрам обеспечивает отличный запас хода, особенно тем версиям автомобиля, которые оснащаются гибридной силовой установкой, работающей по технологии “мягкий гибрид”. Кроме того, отличные динамические показатели демонстрирует тяговитая дизельная модификация кроссовера, крутящему моменту которой по праву могут позавидовать многие конкуренты сегмента.

В завершении обзора добавим, что премиальный кроссовер Audi Q8 2021/2022 является основным конкурентом BMW X6 и, если судить по популярности, которую имеют автомобили сегмента кросс-купе, а также ограниченному количеству моделей, представленных на рынке в данном классе, то можно с уверенностью утверждать — автоновинку ждет довольно продолжительный успех. Продукт немецкой компании Audi по многим направлениям является передовым, особенно это касается оборудования, разработанного на основе самых современных высоких технологий, поэтому машина идеально подойдет для фанатов всего инновационного.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Высокий комфорт при спортивной внешности – Audi Q8

Технические характеристики

КомплектацияЦена
45 TDI5 805 000 ₽
55 TFSI5 960 000 ₽
Advance 45 TDI6 035 000 ₽
Advance 55 TFSI6 190 000 ₽
Sport 45 TDI6 450 000 ₽
Design 45 TDI6 535 000 ₽
Sport 55 TFSI6 605 000 ₽
Design 55 TFSI6 690 000 ₽

Подробнее Отзывы

Купеобразные кроссоверы давно выпускаются двумя производителями большой немецкой тройки и только Ауди подошли к созданию грамотно, из-за чего фанатом пришлось ждать. Можно было взять Q7 и переделать кузов под купе, но выбран более правильный подход – полностью новая разработка Audi Q8.

Впервые машину представили в 2017 году как концепт на автосалоне Детройта. Через год публика увидела уже серийную версию, которая позже поступила в производство. Потом поняли, что автомобиль пользуется успехом, поэтому добавили в линейку спортивную версию SQ8.

Содержание:

Мощная детализация

Выглядит кроссовер стильно. Это новый стиль, свойственный всем автомобилям компании. При взгляде понимаешь всю агрессию и стоимость автомобиля, правда следует сказать, что визуальная часть зависит от вашего кошелька.

Спереди, светодиодная головная оптика – основной атрибут передней части. Здесь ставят узкие фонари, внизу стыкованные с пластиковой накладкой Q8 2021-2022. Опционально часть накладки становится дополнительным фонарем, а в оставшееся место установят омыватель. Также опционально поставят адаптивные фары HD Matrix LED. Посередине невозможно не заметить огромную радиаторную решетку Singleframe. Внизу накладки под воздухозаборники и другие дизайнерские элементы.

Сбоку множество линий продолжается, например, колесные арки после раздутия скашиваются, а внизу еще немного раздуваются. В базе стоят 20-дюймовые колеса, а за ваши деньги радостно поставят даже 22-дюймовые. Верхние линии, нижние накладки, хромированная окантовка, спадающая сзади крыша – все это смотрится приятно и несколько спортивно.

Корма Q8 возможно красивее передка. Здесь простой формы диодные фонари, наверху соединяющиеся линией – сплошные фары. Нижнее пустое пространство заполнили глянцевой вставкой равной высоты, на которой красуется логотип бренда. Огромный бампер смотрится нижней накладкой с серебристыми вставками и обыгрыванием под выхлопную систему.

Версии

В базовой комплектации не будет дизайн, который показывает производитель в пресс-релизе или на сайте. Есть 4, знакомые фанатам линии кузова + пакет S-Line. Разницу можете разглядеть на фото.

Окрасить кузов Audi Q8 можно 13 предложенными цветами:

  • черный/черный металлик;
  • белый/белый металлик;
  • коричневый;
  • оранжевый;
  • серебристый;
  • синий;
  • красный;
  • темно-синий;
  • серый;
  • бежевый;
  • серый перламутр.

Роскошь и технологичность салона

Открывая безрамочные двери с доводчиками видим торжество дорогих материалов в виде кожаной обшивки, разных декоративных вставок и т.д. В базе используется комбинированная обшивка из кожи и ткани, опционально меняется на чистую кожу, алькантару и т.д. Комбинировать салон можно абсолютно по-разному.

Передние пассажиры сидят на удобных креслах, регулируемых электрически. Стиль сидений разный, есть обычные, более комфортные или спортивные с массивной боковой поддержкой. Сзади обычный диван, много свободного места, собственный климат-контроль и два прикуривателя. Что удивительно – две кнопки стеклоподъемника с каждой стороны заднего ряда Q8. Шторки – опция.

Опции передних кресел:

  • память электрорегулировок;
  • вентиляция;
  • массаж.

Перед водителем 3-спицевый мульти-руль с нижней хромированной спицей. Будет руль круглый или скошенный зависит от комплектации. За баранкой уже привычный 12,3-дюймовый дисплей Audi Virtual Cockpit, имитирующий аналоговые датчики, отображающий карту навигации. Размеры циферблатов настраиваются режимом езды.

Панель торпедо все покрыта вставкой из рояльного лака (или другого материала), плюс образ дополняется контурной подсветкой. Посередине красуется 10,1-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса MMI Navigation plus с голосовым управлением. Голосом можно настраивать даже климатическую систему Q8, но до уровня этой системы в Мерседесе далеко. Ниже еще один 8,6-дюймовый дисплей, направленный на настройку раздельного климат-контроля.

На тоннеле стильный джойстик КПП, электронная кнопка ручника справа, скрытые подстаканники, на этом все. Приятна беспроводная зарядка в подлокотнике.

В общем, салон – сильная сторона кроссовера, обходящая конкурентов. Будет честным сказать, что после обновления конкурентов возможно Ауди снова проиграет, а также что большинство крутого функционала опционально.

Багажник Audi Q8 2021-2022 вполне приличного объема – 605 литров, плюс откидывается задний диван, создавая 1755 литров. Естественно крышка багажника с электроприводом. Под полом находится докатка и батарея гибрида.

Какой гибрид – характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Дизель3.0 л249 л.с.600 H*m7 сек.225 км/чV6
Бензин3.0 л340 л.с.500 H*m5,9 сек.250 км/чV6

Подробнее

Как только автомобиль вышел на рынок все журналисты были уверены в провальных продажах из-за отсутствия дизеля. Инженеры Ингольштадта быстро сориентировались, расширив линейку. Теперь кроссовер продается с двумя моторами:

  1. 45 TDI – 3-литровый дизельный V6 серии CVMD, выдающий 249 лошадей (задушен под налоги) с 3000 оборотов и 600 H*m крутящего момента с 1500 оборотов. Динамики более чем достаточно – 7 секунд, но дизель берут для экономии, здесь тоже порядок – 9,2 литра в городе.
  2. Q8 55 TFSI – бензиновый турбированный V6 индексом DCBD, мощностью 340 лошадиных сил с 500 H*m крутящего момента. Динамически он лучше – 5,9 секунды, но придется мириться с расходом топлива, составляющим при самом спокойном режиме 11,6 литра. Здесь два фазовращателя, высокая степень сжатия – 11,2:1 и оптимизированная работа по циклу Миллера.

Обоим моторам добавлена технология мягкого гибрида MHEV, работающий от 48-вольтовой сети. Система помогает работать двигателю, но основное предназначение – экономия топлива. На скорости от 55 до 160 км/ч при отпущенной педали газа двигатель глохнет (Hill Descent Control), а MHEV поддерживает работу всего остального оборудования. Тем самым нет холостого расхода пока вы катитесь. Производитель заявляет, что система сокращает расход на 0,7 литра.

Коробка передач одна – это 8-ступенчатый автомат ZF, передающий момент колесам через фирменную систему quattro с межосевым дифференциалом Torsen. В обычном режиме 60% момент приходится передним колесам Q8, в зависимости от условий передние колеса могут получить до 70% момента, а задние до 85%.

Подвеска

Дорожный просвет приличный – 254 мм, но давайте посмотрим вообще на размеры автомобиля:

  • длина – 4986 мм;
  • ширина – 1995 мм;
  • высота – 1705 мм;
  • колесная база – 2995 мм.

Клиренс статичен в базовой комплектации, опционально устанавливается пневматическая подвеска, регулирующая просвет с 164 мм до 254 мм. Рычаги подвески алюминиевые, спереди их два, сзади четыре на подрамнике из высокопрочной стали. В максимальном положении угол въезда равен 16,6 градусам, съезда – 22,2 градусам.

Построили кросс-купе на платформе MLB evo, конструкция которой идентична Q7. Рулевое управление Audi Q8 оснащено электромеханическим усилителем, опционально дополненное полноуправляемым шасси. Конструкция уменьшает диаметр разворота и лучше позволяет проходить скоростные виражи. В обычном состоянии задние колеса поворачиваются в противоположную сторону максимум на 1,5 градуса. На больших скоростях они поворачиваются в ту же сторону максимум на 5 градусов.

Системы безопасности

Здесь много интересных функций. В автомобиле может стоят до 5 радарных датчиков, 6 камер, 12 ультразвуковых сенсоров и лазерного сканера. Все данные перерабатываются контроллером zFAS, который отдает различные сигналы остальным системам.

Помимо уже привычного адаптивного круиз-контроля, притормаживающего перед передним автомобилем, здесь системы оценивают безопасность проезда перекрестков, предупреждают заранее о проблемных участках дороги и еще много всего. Плюс есть системы автоматической парковки, различные помощники и даже можно удаленно заставить кросс-купе припарковаться.

В безопасности важную роль играет конструкция кузова, который на 41% сделан алюминиевым. Самые важные места в виде стоек сделаны из высокопрочной стали, чтобы при аварии сохранить жизнь пассажирам.

Цена и комплектации

КомплектацияЦена
45 TDI5 805 000 ₽
55 TFSI5 960 000 ₽
Advance 45 TDI6 035 000 ₽
Advance 55 TFSI6 190 000 ₽
Sport 45 TDI6 450 000 ₽
Design 45 TDI6 535 000 ₽
Sport 55 TFSI6 605 000 ₽
Design 55 TFSI6 690 000 ₽

Традиционно немцами предложено множество комплектаций. Минимальная стоит 5 060 000 рублей – дорого, а оснащению далеко до топа:

  • 20-дюймовые диски;
  • светодиодная оптика;
  • комбинированная обшивка;
  • электрорегулировка сидений;
  • обогрев сидений;
  • лакированные вставки;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • электропривод крышки багажника;
  • круиз-контроль;
  • бесключевой доступ.

Топовая комплектация Q8 Design 55 TFSI стоит 5900 000 рублей, а пополнение кроме мотора и другой внешности внушительно:

  • 21-дюймовые диски;
  • светодиодная оптика HD Matrix LED;
  • иные передние сиденья;
  • комбинированная обшивка кожей Criket и Valcona;
  • вентиляция передних сидений;
  • доводчики дверей;
  • аудиосистема Bang & Olufsen Premium Sound System;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • пневмоподвеска.

Весь основной функционал продается отдельно. «Полный фарш» стоит под 9 миллионов рублей. Вот некоторые опции, продаваемые отдельно:

  • пакет S-Line;
  • 22-дюймовые колеса;
  • панорамная крыша;
  • двойной стеклопакет;
  • память электрических регулировок;
  • функция массажа;
  • полностью кожаная обшивка всего интерьера;
  • потолок из алькантары;
  • автономный отопитель салона;
  • 4-зонный климат-контроль;
  • расширенная мультимедиа с навигацией;
  • система ночного видения;
  • полнопоуправляемое шасси.

Вывод: Повторимся, пока кроссовер обходит прямых конкурентов сильно, посмотрим, что будет дальше. Покупать Audi Q8 2021-2022 можно при нужде в красивой спортивной внешности, если вы нуждаетесь только в большом комфортном автомобиле, то дешевле и реально комфортнее взять Q7.

Видео


источники:

http://5koleso.ru/tests/test-drayv-audi-q8-vlozhenie-bez-sozhaleniy/

http://autbar.ru/audiq8.html

http://autoiwc.ru/audi/audi-q8.html

Оцените статью