Audio note ax one обзор

AX Акустическая система

Громкоговорители серии AN-X были спроектированы, как компактные громкоговорители общего назначения и будут хорошо работать, практически, с любым усилителем.

AN-X имеют по два драйвера в каждом корпусе и отрабатывают очень широкий, для своих скромных размеров, частотный диапазон. В отличие от многих громкоговорителей таких размеров, AN-X имеют относительно высокую чувствительность, предлагая усилителю легкую нагрузку, что делает их очень подходящими и для наших превосходных маломощных ламповых усилителей.

Громкоговорители AN-X имеют корпусы с фазоинвертором и спроектированы для расположения близко к границам помещения (в этом случае эффективность в низкочастотном диапазоне значительно увеличивается), независимо от того, стоят ли громкоговорители на высоких подставках или лежат на боку, на жесткой полке. Следует использовать тяжелые стойки. Мы рекомендуем те же, что и для AN-K (обратите внимание: размер верхних площадок у этих подставок

Рекомендуется поэкспериментировать для выбора подходящего места в комнате для получения наилучшего звука. Все комнаты разные, как физически, так и, что более важно, акустически, поэтому нет четких правил относительно расположения громкоговорителей. Однако, обычно мы рекомендуем размещать громкоговорители в углах или, по крайней мере, у твердой стены — это лучшая «отправная точка» для экспериментов. Если отдача в низкочастотном диапазоне слишком велика, понемногу перемещайте громкоговорители глубже в комнату, но так, чтобы расстояние до задней и боковых стен оставалось одинаковым для обоих громкоговорителей.

Если в середине между двумя громкоговорителями имеется заметный «провал», создающий ярко выраженный эффект «слева / справа», сдвигайте их ближе друг к другу небольшими шагами, пока не будет достигнут твердый центральный образ.

Также, Вы можете найти подходящий угол разворота: поверните громкоговорители так, чтобы обе передние поверхности были видны и указывали прямо на основную точку прослушивания. Попробуйте повернуть их на несколько градусов внутрь и наружу, так, чтобы были немного видны боковые стенки – такой эксперимент также может быть полезным.

После того, как было найдено положение, предлагающее наиболее подходящий бас и стерео панораму, убедитесь, что громкоговорители установлены ровно и надежно. Рекомендуется использовать спиртовой уровень для точного выравнивания, а небольшое количество «Blue Tack» обеспечит надежную установку громкоговорителей на их подставках или полках.

AX-One и AX-Two были спроектированы для Audio Note Andy Whittle, на основе его же Rogers LS1 и Rogers LS-3/5a соответственно.

Благодаря тому, что Audio Note (UK) продолжает программы исследований и разработок, технические характеристики могут быть изменены без предупреждения. Кроме того, изображения на сайте могут отличаться от текущих моделей или спецификаций

Громкоговорители серии AN-X предлагаются в отделке виниловым шпоном в следующих вариантах: Black Ash, White Ach, Rosewood, Walnut, Chery.

Вы можете получить дополнительную информацию по этим акустическим системам на англоязычном сайте изготовителя: AX-One и AX-Two

В настоящее время изготовление громкоговорителей серий AX и AZ с виниловой отделкой приостановлено (идет поиск нового партнера), однако еще есть некоторый запас готовых изделий.

Тесты и обзоры:

Система из компонентов Audio Note

Компания, возглавляемая Питером Квортрупом, всегда находилась в непримиримой оппозиции к аудио мейнстриму, придерживаясь собственных, чётко сформулированных принципов. Возможно поэтому звучание Audio Note никого не оставляет равнодушным – его либо не приемлют вообще, либо подсаживаются на всю жизнь.

СИЛЬНЫЕ ДОЛИ

У нас техника Audio Note в тесте далеко не в первый раз, довелось и на фабрике побывать, и с Питером пообщаться. На первый взгляд его концепция на словах достаточно проста: в усилительном тракте только ламповые триоды, кенотронные выпрямители с дросселями, предельно лаконичная схемотехника без обратных связей, тщательнейший отбор комплектующих по их вкладу в звучание и квалифицированная ручная работа. На практике всё не так гладко – бескомпромиссная техника получается тяжёлой, громоздкой и отнюдь не дешёвой.

Ко всему упомянутому выше можно добавить, что Питер категорически не приемлет катодные повторители (как каскады с ОС), но считает необходимым добиться минимального выходного сопротивления у источников и предусилителей. Противоречивые требования не оставляют ему других вариантов, кроме линейных выходных трансформаторов. Они же во многих разработках используются и для связи между каскадами.

В CD-транспорте CDT-Five упомянутые принципы реализованы по максимуму — у него цифровой сигнал подаётся на выход через ламповый трансформаторный каскад, который питается от кенотронного выпрямителя. Такое бескомпромиссное решение даёт выходное сопротивление порядка 2 Ом, благодаря чему, по мнению разработчиков, повышается точность передачи данных, а качество цифрового кабеля практически не имеет значения. Диск загружается сверху, под сдвижную заслонку, где на пружинных амортизаторах подвешен усовершенствованный привод Philips CD Pro2LF. Как и во всех компонентах пятого уровня, внутренняя проводка транспорта выполнена серебряным кабелем AN Pallas, электролитические конденсаторы в цепях питания — Rubycon Black Gate. Весит транспорт около 22 кг.

Питер категорически не приемлет катодные повторители (как каскады с ОС), но считает необходимым получить минимальное выходное сопротивление источников и предусилителей.

В конвертере DAC5 трансформаторов ещё больше. Один, с серебряными обмотками, принимает входной сигнал, второй, на сердечнике с колоссальной магнитной проницаемостью, работает как преобразователь ток/напряжения, и ещё один, серебряный, работает в аноде выходной лампы 6463. Аналоговый фильтр построен на дросселях, также с серебряными обмотками, и фирменных конденсаторах из бумаги с медной фольгой и маслом. За преобразование отвечают отобранные ЦАПы AD1865 (18 бит/96 кГц), передискретизация и цифровые фильтры принципиально не используются.

Ещё один источник в нашей системе – проигрыватель винила ТТ2. Его конструкция спроектирована так, чтобы воздействия извне (звуковые волны от колонок, вибрации и т.п.) не передавались на пластинку и звукосниматель. Акриловый диск приводится во вращения двумя двигателями, установленными на плавающем субшассси. На нём же закреплена и площадка с тонармом Arm Two. Головка – Goldring Elite с подвижной катушкой. Сигнал с проигрывателя подавался на повышающий трансформатор AN-S3.

Интегральный усилитель Meishu Phono можно считать классикой High End Audio. Однотактный выход на прямонакальных 300В в «чистом» классе А, никакой обратной связи, кенотронное питание и аудиофильские комплектующие: тантал, бумага в масле, блэк-гейты, серебряные акустические клеммы. ММ-фонокорректор построен на двойных триодах ECC83 и ECC88. Выходная мощность 2 х 9 Вт независимо от сопротивления нагрузки.

При такой мощности нужна очень чувствительная акустика, например, Audio Note AN-E SPe HE. Две последние литеры означают High Efficiency, и этот вариант мониторов имеет чувствительность 98 дБ. Диффузоры 8-дюймовых мидбасов из конопляных волокон и бумажной пульпы обладают не только оптимальным соотношением жёсткости и массы, но и повышенной музыкальностью. По этому поводу в Сети много шуток, но должен заметить, что коноплю в составе диффузоров, используют и другие производители, например, Sonus Faber.

За преобразование отвечают отобранные ЦАПы AD1865 (18 бит/96 кГц), схемы передискретизации и цифровые фильтры принципиально не используются.

Звуковые катушки и у мидбасов, и у твитеров, серебряные, внутренняя разводка тоже, и четыре входные клеммы покрыты толстым слоем серебра. Полосы делятся довольно низко для двухполосной конструкции – на 2 кГц. Головки для правой и левой колонки подбираются попарно с помощью специальной компьютерной программы. Фазоинвертор, порт которого выведен на заднюю стенку корпуса, позволил опустить нижнюю границу рабочего диапазона до 34 Гц (-3 дБ).

Корпуса из многослойной берёзовой фанеры отделываются натуральным шпоном, а также красятся в различные цвета; количество вариантов оформления к сегодняшнему дню достигло двадцати. Судя по надписи на шильдике, наша пара изготовлена в Австрии, качество отделки у неё (шпон зебрано с лаковым покрытием) – безукоризненное.

Звучание Audio Note редко производит впечатление с первых минут, но если не отвлекаться и посидеть перед системой вдумчиво минут десять, оно реально затягивает. И сразу не скажешь, чем именно, уж больно цельным и сбалансированным оно воспринимается. Что неудивительно – ведь все компоненты выполнены по единой строго соблюдаемой идеологии. Но попробую всё же проанализировать, и первым делом отмечу бас и нижнюю середину. Мы решили не ставить акустику по углам комнаты, как рекомендует производитель, и были вознаграждены пусть не суперглубоким, но на редкость внятным и совсем не грузным нижним регистром. В этом и есть прелесть лёгких диффузоров – нет резиновой тягучести, каждая нотка прорисована, атака быстрая, лёгкая, но и удар барабана при этом как настоящий — энергичный, сочный, с наполненным спектром, а не бестелесная оболочка, которую иногда преподносит высокочувствительная акустика.

Ещё один момент – характер звучания Meishu Phono. Мне довелось послушать массу однотактников на 300В, и практически все они, независимо от цены, звучали как-то расслабленно, убаюкивающее. У Meishu эта черта характера присутствует в минимальной степени, и она сводится к отсутствию агрессии, максимально комфортной подаче музыкального материала. Однажды спросил у Квортрупа, зачем он публикует схемы своих усилителей, ведь они просты и доступны для повторения даже не слишком опытными любителями. На что он ответил: «Они всё равно придут ко мне за комплектующими, без них звук Audio Note не получится». Meishu способен порадовать любителей оперы, небольших джазовых составов, блюза и массы других жанров, за исключением, пожалуй, тяжёлого рока и драм-н-бейс. Для подобной музыки у Audio Note есть другие предложения.

Нет резиновой тягучести, каждая нотка прорисована, атака быстрая, лёгкая, но и удар барабана при этом как настоящий — энергичный, сочный, с наполненным спектром.

Что касается источника, то к нему вопросов вообще не возникло. С разрешением, музыкальным балансом, разделением инструментов и «воздухом» — ни малейших проблем. Звучание не аналоговое, но и не обычное цифровое – плавное, с массой подробностей и тончайших тембральных оттенков. Если совсем коротко – породистое и музыкальное. Ставишь диск, и слушаешь от начала до конца.

Воспроизведение винила типично «аудионотовское» — с акцентом ни информативность среднего диапазона, живым вокалом и объёмным пространством. Схема фонокорректора в Meishu та же, что и у преда М3, с пассивной коррекцией на отборных деталях. Отсюда и звучание – предельно подробное, но не утомляющее.

Звучание не аналоговое, но и не обычное цифровое – плавное, с массой подробностей и тончайших тембральных оттенков.

Подбором кабелей в этой системе можно повысить контрастность в верхнем диапазоне и добиться большей глубины сцены, что показала демонстрация на недавней выставке MHES. Но базовый уровень системы настолько высок, что твикингом можно лишь слегка приправить звучание по своему вкусу. А вот испортить – уже вряд ли.

  • Проигрыватель винила TT-2 с тонармом Arm Two и головкой Goldring Elite ( 113400 + 82300 + 57000 руб.)
  • Повышающий MC-трансформатор AN-S3 (204300 руб.)
  • CD-транспорт CDT5 (2975000 руб.)
  • Цифроаналоговый конвертер DAC5 (2915000 руб.)
  • Интегральный усилитель Meishu Phono (544900 руб.)
  • Акустические системы AN-E SPe HE (510800 руб.)
  • Кабели:
    • — цифровой Cardas Precision
    • — межблочные AN-V
    • — акустические SP-X

AUDIO NOTE — история аудиобрендов

Основатель компании AUDIO NOTE Хирояши Кондо (на заглавном фото) родился в Хоккайдо в 1942 году, или по японскому календарю в 25-й год эры Шова. Он был младшим сыном буддийского монаха, и с раннего детства его окружали религиозная музыка и песнопения. В своих многочисленных интервью он говорит, что именно тогда, в детстве, научился слышать самое главное – «беззвучную музыку тишины». То, что этот человек впоследствии полностью посвятил себя созданию аппаратуры для усиления звука, в этой связи кажется довольно забавным и даже напоминает какую-то загадочно-поучительную дзэн-буддистскую притчу, из тех, которыми Кондо так склонен обильно уснащать свои статьи и интервью, замечая, впрочем, при этом, что для него важна сама музыка, а не ее религиозное содержание. Возможно, именно поэтому он с такой легкостью сразу же принял и полюбил европейскую классическую музыку.

В 1958 году 16-летнему Хирояши Кондо попалась пластинка с записью симфонии «Из Нового Света» Дворжака, дирижировал Артуро Тосканини. Эта музыка, по словам Кондо, оказала на него настолько мощное, поистине магическое воздействие, что именно тогда он решил посвятить свою жизнь воспроизведению музыкальной звукозаписи. Кстати, для того чтобы прослушать эту пластинку («сорокопятку»), ему пришлось самостоятельно переделать свой старенький проигрыватель, имевший только одну скорость — 33 1/3 об/мин.

В середине пятидесятых в Японии появляются первые образцы hi-fi-аппаратуры, сделанные энтузиастами-самоделыциками. Отец Кондо тоже увлекается сборкой самодельных усилителей, и вскоре сын паяет свой первый усилитель, мощностью в 3 Вт на одной лампе 2АЗ. Увлечение становится страстью, и с тех пор паяльник Хирояши Кондо не остывает ни на один день. В школе он записывается в кружок радиолюбителей, и, поскольку младшему сыну по японской традиции позволено выбирать профессию по собственному усмотрению, радиоэлектроника становится естественным выбором.

У Хирояши Кондо рано проявились исключительные способности в области аудио-электроники, именно поэтому его карьера стремительно развивалась. По окончании Токийского университета он получил диплом по электронике и был принят на работу в научно-исследовательский отдел компании «ТЕАС». Компания в те времена славилась своими магнитофонами, и, работая там, Хирояши набирался опыта и знаний в области транзисторных технологий и цифровой звукозаписи, то есть был на переднем крае аудиоиндустрии. Проработав несколько лет в «ТЕАС», он подает заявление о приеме на студию звукозаписи «CBS SONY». Студия только что открылась и набирала инженерный персонал. Из 6000 поданных заявлений было отобрано 80, в том числе заявление Хирояши Кондо. Вскоре после поступления на работу в «CBS SONY « Кондо публикует свои первые технические статьи в японских аудиожурналах. Он превосходно разбирается в технической и музыкальной стороне дела и становится признанным специалистом в области звукозаписи. При этом Кондо продолжает заниматься разработкой собственных усилителей. На смену первым простым ламповым моделям приходят популярные в шестидесятые годы транзисторные. Хирояши Кондо делает первый японский дифференциальный транзисторный усилитель и, кажется, на время забывает свое дзэнское отрочество и лампы, к которым он вернется только в 1976 году, основав собственную фирму «Audio Note».

Сегодня компания «Audio Note» существует в двух странах в Англии и Японии. Обе компании имели одно производство, но в последнее время японское отделение отделилось в самостоятельное производство с собственным брендом «Kondo». Аудио бренды «Audio Note» и «Kondo» мало знакомы не только меломанам живущим в Японии, но и в самом Токио где находится фабрика-лаборатория. Компания очень мало размещала рекламу на внутреннем рынке как в журналах, так и в других местах. Единственное продвижение бренда сегодня происходит за счёт своего фирменного сайта, где указаны все реквизиты и перечислена продукция компании.

На фото видно обычное японское помещение, где расположено производство компании. Оно расположено в неприметном районе на окраине Токио типа российского Бирюлёво. При входе весит золотая табличка с красными надписями подтверждающие о нахождении здесь аудио компании лаборатории. На переднем плане Кондо-Сан (Hiroyasu KondoHa), на заднем плане слева господин Ашизава (Ashizawa бывший менеджер по развитию акустики а сегодня хозяин компании «Kondo»). Правее помощники, которые делают конденсаторы, резисторы, а также свои аудио кабели. На фото все инженеры в синих куртках, это самая популярная рабочая одежда в Японии. На правом фото мастерская, где создавались прототипы.

В 1975 году со своим партнёром Кондо-Сан создаёт лабораторию «YL» но после внезапной смерти своего партнёра компания оказалась на грани банкротства и Кондо-Сан в 1981 году реанимирует компанию приложив много сил и своего труда собрав новую команду инженеров которая продолжает традиции первой лаборатории «YL».

С тех пор Кондо-Сан, производил и ремонтировал всю технику лаборатории YL. Позолоченные ВЧ-драйверы на деревянных СЧ излучателях на самом деле были серебряными трубами изготовленные из серебра! Низкочастотные динамики диаметром 38 см и 46см раскачивали ламповые усилители моноблоки на 300Bs параллельной push-pull конфигурации, что позволяло получить гораздо больше энергии и детализации чем из обычной конструкции стерео усилителя.

Кондо-Сан ещё в то время оборудовал свою комнату компьютером Macintosh G4 Cube и принтерами. Именно поэтому он был одним из продвинутых пользователей, владея свежими новостями технической информации. С помощью новой техники Кондо-Сан проектировал свои трансформаторы.

В тесноте, но не в обиде: это полное воплощение японской культуры. Это довольно трудно понять, что один из лучших в мире и самых дорогих рупоров, усилителей создавались именно здесь. Господин Кондо-Сан был нетребовательным человеком, и не особо заботился своим окружающим состоянием материального богатства.

Сборка динамиков осуществлялась вручную, и при намотке катушек для них мастер смотрел через микроскоп. Именно поэтому изделия были очень дорогими по цене. Комплектация получалась очень дорогой — серебряные струны, экструдированные проводники (сколько может стоить кабель, отлежавшийся многие годы или десятки лет?) и т.д. В данном случае экономия была бессмысленна. Кондо-Сан сам изготавливал серебряные резисторы что давало уникальность его усилителям. Он был первым, кто начал использовать серебро в проводах для обмотки звукового выходного трансформатора изготовленного вручную. Он первым применил для звука серебряную фольгу в конденсаторах и резисторах. Кондо-Сан закрыл лабораторию на три недели чтобы завершить свое последнее творение: маленький конденсатор. На правом фото он держит его в руке. После создания этого конденсатора Кондо-Сан прозвали серебряным Мастером. Он был полностью уверен, что серебряные проводники делают звук лучше, чем медные.

В 1970-х годах Кондо-Сан был своего рода знаменитостью среди японских меломанов со своими статьями об уникальных усилителях и рупорных акустических системах. При этом продажи своей техники получались настолько мизерными, что Кондо-Сан был вынужден отчаянно искать способы увеличения продаж.

Он бросает свою стабильную работу на студии звукозаписи CBS Sony, и разворачивает сборку звуковых трансформаторов из серебряной проволоки, купленной в ювелирном магазине. Первые усилители на этих трансформаторах принесли, долгожданные результаты. Поэтому он купил ещё серебряной проволоки, и поставил на поток сборку данных моделей. К дорогим усилителям прилагается только один лист бумаги, который является письменным свидетельством о, его подлинности.

Великий Маг звука, нестоящая легенда High-End Кондо-Сан скончался на 8 января 2006 года на 64 году своей жизни, когда участие в выставке (Consumer Electronics Show )CES в Лас-Вегасе было в самом разгаре, оставив последователям множество незавершённых идей в достижении прекрасного звучания аудио техники.

О КОМПАНИИ И ЕЁ ФИЛОСОФИИ

Усилитель или любой другой электронный компонент с маркой Audio Note — настоящее произведение искусства, доставляющее наслаждение не только великолепным звучанием, но и бескомпромиссным техническим решением.

До основания собственной компании Кондо занимался конструированием цифровых схем для компании ТЕАС, тонармов для проигрывателей Rega и ламповых усилителей для Rogers. Позднее, во время работы в CBS/SONY в качестве инженера звукозаписи, он пришел к выводу, что достигнутое качество воспроизведения ещё весьма далеко от своих потенциальных возможностей. Стремление больших корпораций удовлетворить запросы как можно большего числа потребителей массового продукта не позволяют аудиотехнике подняться на новый уровень. В связи с многочисленными исследованиями в области записи и воспроизведения музыки инженер Кондо создал свой первый микрофонный предусилитель. Свой первый согласующий трансформатор в данном продукте он намотал собственными руками. Его обширные познания в металлургии и теории электромагнетизма навели на мысль попробовать в качестве материала для обмотки трансформатора серебро. Когда он получил первый образец серебряной проволоки, то при сильном увеличении увидел, что её поверхность изобилует неровностями и задирами, указывающими на наличие посторонних химических примесей. В дальнейшем Кондо использовал только химически чистое серебро, а для сохранения его кристаллической структуры решил вести процесс протяжки при низкой температуре. Для этого ему пришлось заказать алмазные фильеры, в которых металл течёт при комнатной температуре подобно жидкости. Прозрачность звучания субъективно улучшилась в разы. Большинство тончайших составляющих музыкального сигнала, которые раньше не улавливались микрофоном, теперь стали слышны.

После ухода из компании CBS-SONY Кондо решил начать собственный бизнес аудио техники и начал он с аудио кабеля. В качестве материала для проводников было выбрано самородное серебро с итальянских рудников. Полученные заготовки Кондо протягивал через разработанные им алмазные фильеры и тут же покрывал шестью слоями эластичного полиуретана. Получился всемирно известный лицендрат. Затем жилы особым образом сплетались и заключались в мягкую оболочку. С тех пор прошло уже очень много лет, но мало кому из разработчиков аудио кабелей удалось изменить основу конструкции для аудио кабелей.

В 1979 году Хиройашу Кондо обратился с предложением к Питеру Квортрупу (Peter Qvortrup), владельцу дилерской сети в Копенгагене, продавать свои кабели. Господин Квортруп, получивший известность благодаря публикациям в мировой аудиопрессе, в 1980 году строил свой бизнес на том, что закупал в Англии компоненты серии Quad II, переделывал их (переводя из пентодного в триодный режим) и продавал в Копенгагене. Питер Квортруп в тот момент раскручивает собственный проект, но к его сожалению от него отказывается Дания — одна из самых маленьких стран в Европе и вместе с тем наиболее продвинутая в областях аудиофильской аудиокультуры — акустики и аудиотехники.

Господин Квортруп был не просто владельцем дилерской сети, но и известным английским «кулибиным». Дав своё согласие Кондо и получив первый образец кабеля он испробовал его не только для внутреннего монтажа АС и для межблочных и акустических соединений но и для усилителей! Конструкция того кабеля практически без изменений дошла и до наших дней — годы лабораторных исследований привели лишь к улучшению отдельных деталей.

После кабелей компания Audio Note разрабатывает головку звукоснимателя МС и повышающий трансформатор Audio Note S-9 для звукоснимателей с подвижной катушкой, сконструированный на основе богатого опыта, накопленного Кондо в других компаниях при разработке электромагнитных преобразователей. Название МС головки «Ио» он дал в честь спутника Юпитера (в греко-римской мифологии Юпитер был правителем всех богов). Первая партия отправляется в Копенгаген. Впервые европейские энтузиасты аудио или «винильщики», привыкшие к завуалированному и размытому звучанию своих систем, смогли услышать МС головку звукоснимателя в паре с повышающим трансформатором и оценили детализированность и воздушность звучания.

Испытав новую технику, Квортруп сорвался в Японию, чтобы лично прослушать курс лекций Хиройашу Кондо. Закончив занятие, профессор подошёл к Квортрупу и сказал, что тот был единственным в аудитории, кто понял его излагаемые идеи и мысли. Именно в тот момент и зародилось судьбоносное партнерство Квортрупа и Кондо.

В 1980 году Кондо приступил к работе над предварительным транзисторным усилителем М-7. Из-за языкового барьера и разного менталитета, существующего на Востоке и Западе, европейцы никак не могли понять, что же на самом деле предлагает японский профессор. В то время европейцы сконцентрировали усилия на высоких технологиях, и пытались избавиться от недостатков, присущих аудиотехнике 60-х годов: которая имела повышенный шум, ограниченный частотный диапазон и высокий коэффициент искажений. А Кондо, несмотря на, казалось бы, успешное продвижение работ над транзисторной моделью, пришёл к выводу, что технические характеристики не определяют звучание аппарата и выходной усилительный каскад должен быть построен на «несовременных лампах». В то время он ещё не мог до конца объяснить, почему та или иная схема, предложенная им, звучит лучше. Но его усилители, действительно, звучали лучше! Вопрос о возможности использования в одной конструкции традиционных и современных электронных компонентов был им решён. Хиройашу Кондо отправился в Париж на выставку электроники Festival du Son, чтобы лично впервые продемонстрировать в Европе японскую аудиофильскую систему.

Кондо представил пару своих моноблоков SE211, названных так по типу выходных ламп. Каждый из них выдавал по 70 ватт звуковой мощности, что намного превосходило потребности высокочувствительных двухполосных акустических систем с бумажными динамиками и фазоинвертором на передней панели. Система Audio Note, представленная на выставке Festival du Son, произвела очень хорошее впечатление на французских аудиофилов и пользовалась большим спросом. Кстати, три пары этих усилителей до сих пор прекрасно работают.

С 1982 года продукция с маркой Audio Note, до этого никому не известная, становится почти культовой у аудиофилов. Импортёры Studio Весо, Gotham Audio и DW Labs быстро оценили возможные перспективы и решили вложить в фирму довольно крупную сумму.

Нo никто до сих пор так и не смог до конца понять революционных идей Хиройашу Кондо.

В 1980-х аудиорынок Англии развивался, пожалуй, наиболее динамично. Оценив возможные перспективы, Квортруп на паях со шведским инженером-электронщиком Эриком Андерссоном (Eric Andersson)* основал фирму Audio Innovations. Андерссон в свое время тоже пришел к выводу, что транзисторная техника, имеющая прекрасные объективные параметры, тем не менее, убивает музыку. К тому же всё большее число аудиофилов вдруг стали замечать, что их старые ламповые системы, несмотря на шум, ограниченный диапазон и искажения, звучат гораздо более эмоционально. В отличие от холодных и резких транзисторных.

В 1984 году компания Audio Innovations представила Series 800 — первый доступный (менее 1000 фунтов) ламповый предусилитель после таких классических британских конструкций, как Quad, Radford, Leak и Rogers. В начале 1986 года Квортруп основывает дочернюю фирму Audio by Design для продвижения продукции Audio Innovations, а в дальнейшем и аудиокомпонентов Audio Note.

Через несколько месяцев Квортруп и Андерссон представили на суд аудиофилов две необычные конструкции. Вначале они вызвали недоуменные улыбки и убийственную критику, затем — все более возрастающий интерес, пока, в конце концов, эксперты всего мира не заговорили о них с едва сдерживаемым восторгом. Первый, стереофонический ламповый усилитель с выходной мощностью 7,5 ватта на канал, был так и назван — First. Дело в том, что это был действительно первый усилитель на триодах без отрицательной обратной связи после Lowther В-5, разработанного еще в 1930 году. В общей сложности было продано более 600 экземпляров First. Это был реальный прогресс, несмотря на то, что усилитель был построен по двухтактной схеме для увеличения выходной мощности. Для более требовательных меломанов, способных заплатить 3000 фунтов, предназначалась вторая модель — моноблок Second с выходной мощностью 15 ватт. Эта модель усилителя была продана в количестве 900 экземпляров.

В 70-х годах звуковоспроизведение дало явный крен в сторону харизматических виниловых проигрывателей, а в 80-х началось повальное увлечение массивными и очень мощными американскими усилителями. Огромные панельные акустические системы стали пределом мечтаний массового аудиофила. Доводя ситуацию до абсурда, производители выбрасывали на рынок все более огромные усилители и акустические системы. Компания Audio Innovations напротив осмелилась предложить покупателям маломощный ламповый усилитель по разумной цене. С чувствительными акустическими системами он звучал во много раз лучше более дорогих монстров. К концу 1989 года усилитель Series 500 сполна наградил своих создателей — в общей сложности было продано около 10 000 образцов. Без сомнения, Audio Innovations была бы сегодня преуспевающей компанией, крепко стоящей на ногах. Но к концу 1988 года все исследовательские работы были заморожены, и разработка усилителя Third (третий) и нескольких оконечников прекратилась.

Причиной стал усилитель Audio Note 211S, который Квортруп приобрел во время своего делового визита в Японию. В течение всего последующего года он пытался разгадать секрет, благодаря которому 211S звучал лучше любого другого усилителя, в том числе и самых амбициозных проектов Audio Innovations. Почему «двести одиннадцатый» нельзя скопировать? И почему он так дорого стоит? Прошёл ещё год, прежде чем Квортруп решился предложить этот усилитель Hi-Fi-дилерам, которые поначалу отнеслись к затее без особого энтузиазма — их отпугивала цена в 30 000 английских фунтов и старомодный дизайн. По требованию Квортрупа, 211S был переименован в знаменитый на весь мир Ongaku — что переводилось как «музыка и радость». Непереводимое название, звучащее, как несколько нот, заинтересовало экспертов, и они выразили желание написать о японском усилителе. Следуя своей политике и интересам, Квортруп абсолютно не волновался за результат. Он был уверен, что ничто не может быть совершеннее этого благородного аппарата. Первым, кому удалось заполучить на тестирование Ongaku, стал Джэйсон Кеннеди (Jason Kennedy). За ним последовали рецензии Джонатана Кеттла (Jonathan Kettle) и Элвина Голда (Alvin Gold). Стоит отметить тот факт, что, несмотря на заведомо предвзятое отношение, отсутствие опыта по стыковке ламповых усилителей с современными на то время источниками и акустическими системами, эксперты во всем мире вынуждены были признать, что при первом прослушивании Ongaku их охватывало чувство благоговейного страха. По сути, своими статьями они разожгли настоящую революцию в аудиомире, подобную той, что произошла в 1963-64-х годах, когда транзисторы начали внедряться в аудиотехнику. Производители-конкуренты, всего несколько лет назад категорически отвергавшие схемы с однотактным выходом, триоды, отсутствие обратной связи, серебряный провод и все технические идеи Audio Note, вынуждены были взять все это на вооружение. Заслуженная похвала прозвучала даже из уст одного из самых талантливых в мире апологетов полупроводников Нельсона Пасса (Nelson Pass), который решил использовать в своих транзисторных усилителях однотактный выход и ламповую схемотехнику.

Вклад компании Audio Note в совершенствование усилительной техники нельзя назвать иначе, как спасение аудиофильского живого звука в 80ые годы. Если бы не Кондо, то мир бы мог полностью уйти в сторону транзисторного и цифрового воспроизведения, уничтожив само понятие «натуральное воспроизведение живого звука». Начиная с 1980 года и по нынешний день, исследования Хиройашу Кондо и его коллег по Audio Note вылились в целую философию, которая затрагивает все составляющие аудиотракта: от звукозаписывающего аппарата — к цифровому или аналоговому источнику, усилителю, кабелям и акустическим системам. Все вместе это при правильном соединении и образует аудиосистему с наивысшей верностью звучания.

Компания Audio Note является основоположником канонов инженерии для создания аудиофильской техники класса High-End которые можно разделить на три направления.

  1. Схемотехника. На основе современных научных методов Audio Note были возрождены прекрасно звучавшие классические схемы, в свое время отброшенные из соображений практичности и экономичности.
  2. Компоненты. Из конструкции усилителя исключены радиокомпоненты массового назначения. Большая часть проводников, резисторов, конденсаторов, трансформаторов разрабатывается и производится непосредственно специалистами Audio Note. Особое внимание уделяется качеству сборки, здесь также применяется припой оригинального состава.
  3. Оценка. Объективное измерение параметров не дает представления о качестве звучания, а субъективная экспертиза зачастую дает отличающиеся варианты, которые вводят дизайнеров в заблуждение. Поэтому была разработана собственная методика -»дифференциальная (или контрастная) субъективная оценка». Как следует из названия, метод субъективный, но даёт объективные результаты! Если очень кратко, то суть его заключается в прослушивании через одну и ту же систему или компонент возможно большего количества записей самого разнообразного характера и жанров. При этом необходимо выявить различия в звучании инструментов, голосах солистов, технологии записи и т.д. Главный критерий качества — натуральность воспроизведения.

С первых дней существования Audio Note (1975 — 1976 гг.) Хиройашу Кондо пришел к пониманию того, что музыка представляет собой электромеханические колебания (волны) разной амплитуды и частоты. Кроме того, во время прохождения сигнала через усилитель на него накладываются электрохимические, электростатические и электромагнитные эффекты. Минимизация возмущений в этих областях позволяет передать более деликатные составляющие сигнала. Но достигнуть этого традиционными методами электронного дизайна, представляющими музыку в виде напряжения или тока, невозможно. Музыка — это комплексная вибрирующая волна, которая взаимодействует со всем, с чем входит в контакт. Большинство современных электронщиков вряд ли согласятся с таким подходом. По мнению Кондо, они вначале разрушают сигнал, а потом пытаются восстановить его. Проходя через аудиосистему, музыка становится отвратительной, неузнаваемой и грубой. И увеличение громкости неспособно восстановить её красоту. Как горький продукт можно подсластить сахаром, но не улучшить, так и потерянную информацию нельзя воссоздать в оригинале, что бы ни утверждали различные теории тонального «улучшения» и коррекции ошибок.

Все усилители Audio Note создаются по принципу минимального воздействия на сигнал. Это означает, что в них используется минимальное число каскадов, обеспечивающих лишь необходимую степень усиления. Нужно также учитывать, что отсутствие обратных связей позволяет построить весьма мощный усилитель всего на 2 — 3 лампах. Кроме того, небольшое, по сравнению с транзисторными прототипами, значение выходной мощности типичного усилителя AN не означает, что он играет тише. Секрет кроется в трансформаторе, который, кстати, вносит наибольший вклад в общую стоимость усилителя Audio Note. Модели конкурентов могут иметь в 10 раз больше ватт на выходе, но обладать менее фундаментальным звучанием. Глубоко укоренившиеся в мозгах аудиофилов представления мешают поверить в это утверждение, но его легко продемонстрировать на практике. Усилить сигнал и при этом сохранить его в неприкосновенности гораздо сложнее, нежели добиться, к примеру, 100-ваттной мощности, которая потом будет гордо занесена в техническую спецификацию. Десять ватт могут звучать намного громче и глубже, чем одна сотня, испорченная электромагнитными наводками, плохой переходной характеристикой и слабым источником питания. Инженеры Audio Note затратили много усилий, чтобы объяснить прямую взаимосвязь между демпинг-фактором усилителя, реальной выходной мощностью и глубиной обратной связи.

В ходе многочисленных дискуссий с инженерами-оппонентами идеологи Audio Note доказали негативное влияние обратной связи, недопустимость коррекции АЧХ, уникальные возможности, заложенные в однотактном выходе, вредоносное воздействие на звук транзисторов, современной схемотехники и компонентов. Многие из нынешних производителей копируют те или иные аспекты философии Audio Note в своих конструкциях. Много неудобств критикам доставляет то, что Audio Note открыто публикует схемы и конструкцию всех своих усилителей, а также выносит на суд аудиообщественности концепцию большинства моделей. И даже продаёт отдельные компоненты и конструкторы другим производителям и отдельным энтузиастам.

Усилители компании Audio Note делятся на шесть уровней воспроизведения, а не разделяются по классу как у всех аудио компаний. Тем самым показывая, что все усилители имеют высококлассный натуральный звук.

Начальный уровень: двухтактные пентодные усилители «класса АВ1».

Уровень 1: двухтактные пентодные усилители, работающие в «чистом классе А».

Уровень 2: пентодные усилители с однотактным выходным каскадом.

Уровень 3: однотактные триодные усилители.

Уровень 4: усилители, разработанные Кондо-Сан.

Уровень 5: высший уровень. Уникальные усилители Кондо-Сан с серебряными компонентами.

Цена лампового усилителя при переходе от уровня к уровню прогрессивно растет, но это компенсируется соответствующим улучшением качества звучания. Переход осуществляется за счет прибавления одного из шести технических критериев, определяющих, по мнению инженеров Audio Note, абсолютное качество звучания. Так, на первом уровне добавляется выходной каскад в «классе А», затем последовательно: однотактный выход, прямонакальные выходные триоды, исключение общей и местной обратной связи, бескомпромиссные серебряные компоненты ручного изготовления. Модели, подобные Ongaku и Kegon, отвечают всем шести критериям качества звучания. Можно заметить, что к критериям совершенства никак не относится выходная мощность. Увеличить мощность для Audio Note, пожалуй, проще всего. Но станет ли от этого звучание лучше?

Своим совершенством компоненты Audio Note во многом обязаны личным качествам Кондо-Сан (хотя, конечно, в фирме есть и другие талантливые инженеры). Как уже упоминалось, он имеет глубокие познания в акустике, молекулярной металлургии, электронике, химии, электромагнитной теории, теории свободных частиц. Вообще-то, это немного необычно, когда человек владеет более чем двумя или тремя инженерными дисциплинами. Но, по его убеждению, для того чтобы разработать действительно совершенный усилитель, знаний и опыта обычного инженера-электронщика недостаточно.

Компания Audio Note первая в мире доказала всем, что получение живого звука в аудио технике это техническое искусство к которому стандартный подход с канонами обычной радиотехники противопоказан!

Какие усилители подойдут к колонкам Audio Note AX-Two (до $800)?

Есть Audio Note AX-Two,чувствительность 90 дБ / 6 Ом . Подбираю под них усилитель. Рассмотрю вторичный рынок. Из нового , порядочного , не знаю , что может зайти , за такие деньги ) К бумажным динамикам Audio Note AX TWO рекомендуют и усилители из той же эпохи , что-нибудь наверное в классе А , А/Б. Слушаю инструментальную музыку, этническую , электронику на небольшой громкости.
Интернет рассказывает о нескольких рекомендациях .
Creek 1, 2 версии, 6-ая, 8-ая версии, Linn .
В брошюре изготовителя , к колонкам , упоминается работа с ламповыми усилителями . С ламповыми усилителями не знаком , но часто читаю , что хорошо работают с «первым ватом» Наверное хороших усилителей под эти колонки больше , но не владею опытом. Просьба подсказать , на что можно еще смотреть , не сильно в возрасте )

Ответы

Поищите на вторичном рынке ламповые усилители VINCENT T.A.C.-34 mk, Dream T.A.C.-22 с Вашими колонками божественный звук! Проверено лично и не раз.

Судя по количеству лайков на Вашей рекомендации ,большая правда )) Тогда к Вам вопрос ,если можно , так не было в использовании ламповых усилителей , часто слышу что лампа должна быть правильно «приготовлена» и на одной и той же лампе можно в зависимости от схемы и реализации получить разное звучание. Кто говорит лампы лампы дают сглаженный звук, кто то говорит что резкие и детальные )) И уже по этим моментам подбирают себе к акустике к жанрам. Из этого же момента часто слышу упоминания что лампа не разножанровая и если плохо «приготовленая» то в динамике или в тяжелых жанрах ,местами люди слышат кашу. Я конечно не слушаю рок и похожие жанры, но мнение интересное.

Ламповые усилители бывают разными и характер звучания сильно зависит от конструктива, схемной реализации и применяемой элементной базы. Хорошо сконструированный и расчитанный ламповый усилитель ничего не мылит и не теряет деталей и не красит саунд, а по динамике и живости восприятия может легко обставить транзисторного собрата, даже с более высокими мощностными параметрами. К особенностям лампового звука можно отнести необычайную эмоциональность звуковой подачи и проникновенность воссоздания атмосферы музыкального произведения.

Плюсом лампового усилителя можно назвать возможность простого апгрейда аппарата, путем замены лам в аппарате и возможностью придать звучанию требуемый звуковой почерк.

Другой особенностью ламповых усилителей можно назвать относительно невысокую выходную мощность аппарата по сравнению с транзисторными аппаратами схожей ценовой категории, и как следствие к ламповому усилителю могут выдвигаться более высокие требования к используемой с усилителями АС.

Для лампы больше подходят АС с ровным импедансом, без явных скачков и провалов, для этих усилителей лучше подойдут АС с характеристической чувствительностью выше среднего знрчения, начиная от 89 Дб/Вт/м и выше. Но, тут все весьма индивидуально, как и с выбором АС для транзисторного усилителя, т е с одной АС усилитель может прекрасно сыграться и спеться, а с другой звук может не устроить… В данном случае рекомендация может быть только одна, нужно слушать, что бы понять нравится ли Вам звук или нет именно с Вашими акустическими системами…

Спасибо, что ответили развернуто. Но пока подбираю усилитель , появляются вопросы . Я так понимаю акустика несколько светлая , с небольшим количеством баса , о чем говорит низкая чувствительность в 55 герц и рекомендация изготовителя колонок , размещать АС в углах, что бы восполнять масштабом резонансов недостающие НЧ и должна быть плотная , упругая и драйвовая подача с хорошим контролем. Что бы подчеркнуть нужные стороны и сгладить неуверенное звучание в определенных частотных диапазонах. С другой стороны, рано или поздно захочется , что то поменять, АС или усилитель и получается явного перекоса в окрасах звучания не должно быть, усилитель должен быть универсальным. Кроме брендовых ламповых усилителей, которые вы предложили стоит рассматривать авторские «лампы» ? Просто встречал мнение пользователя , не помню где, что к Audio Note AX-Two , подходят усилители на лампе 300б. Или это как раз тот момент , когда можно заменить лампы ? Это кардинальная разница между усилителями с ЕЛ34 и 300б. Я понимаю , что не сами лампы только задают звучание, но наверное имеют приоритетное значение .
И второй вопрос, про запас ) Какой интегральный ,универсальный усилитель на Ваш взгляд , как возможная рекомендация, подошел бы к Audio Note AX-Two .

На лампах 300 В делают однотактные ламповые усилители, эти аппараты, как правило, имете на выходе 3-8Вт и не высокий демфинг фактор (5-8 ед). И для Вашей акустики вряд ли составят хорошую пару. Я предложил Вам пушпульный усилитель, где выходная мощность значительно выше 40-50Вт и пушпул значительно лучше контролирует ас по басу, что также немаловажно для басового драйверав Ваших АС.

И, конечно, пушпульные усилители значительно превосходят однотакты по динамике звучания.

Но, у хорошо сделанных однотактных усилителей есть свои интересные моменты, а именно, они дают необычайно певучую открытую и красивую середину.

По поводу нижней границы по басу в 55Гц особо переживать не стоит, для большинства наших стандартных помещений этого вполне достаточно для адекватного воспроизведения музыки практически любых жанров, разве только для электронной музыки и БСО может потребоваться более глубокое погружение в самый нижний регистр, но для этих целей есть отдельный НЧ драйвер в своем корпусе и наличием усилителя под названием активный сабвуфер.

И при желании расширить звуковой диапазон Вашей системы в область нижнего баса всегда можно добиться с помощью хорошего активного сабвуфера, который в силу своих профессиональных возможностей справятся с воспроизведением баса намного лучше, чем любые, даже самые басовитые колонки. 😀

По поводу использования в системе авторских ламповых усилителей я ничего против не имею, но это должны быть хорошие усилители, где все сделано по- уму и мастер не изготовил свой аппарат экономя на всем и вся, пытаясь сделать усилитель максимально доступным для покупки. 😀Кроме того, авторский усилитель -вещь сама в себе и с точки зрения ликвидности самоделка единица плохо реализуемая в дальнейшем, брендовые аппараты имеют значительно более высокую ликвидность в случае продажи. 😀

По поводу размещения АС в углах комнаты может иметь, как положительные моменты, угол комнаты образует некий рупор и может усиливать бас, но с другой стороны и оказывать негативное влияние на НЧ, т.к. колонки, установленные в углах комнаты могут сильнее возбуждать комнатные низкочастотные (моды) резонансы превращая бас в монотонную малоразборчивую НЧ «кашу»…😀

На лампах 300 В делают однотактные ламповые усилители, эти аппараты, как правило, имеют на выходе 3-8Вт и не высокий демфинг фактор (5-8 ед). И для Вашей акустики вряд ли составят хорошую пару
Такой интерес к лампам 300Б и выбором однотакта был продиктован двумя интересными пунктами . К сожалению, не имею по ним собственного мнения
1.Статьей от бренда колонок , а именно абзацем :
«Первый ватт». Сигнал низкого уровня. Мое глубокое убеждение: не cуществует другой схемотехники, которая достойно обращалась бы с сигналами низкого уровня — двухтактники этого не умеют, транзисторы здесь полностью бессильны, усилители с обратной связью тоже не пропускают сигнал низкого уровня как следует.
2. Периодически слышу мнение ( не имея своего ))) что ЕЛ34 в средне-бюджетных ламповых усилителях «мутная» и достойной заменой выступает лампа 300б или КТ88 и «ламповый» 1 ват в классе А , в однотактном исполнении , это как 5-10 ват в транзисторном ) Поэтому будет хватает 3-8 Ват для Audio Note AX-Two . Минимальная мощность по АС 7 ват.

По поводу нижней границы по басу в 55Гц особо переживать не стоит, для большинства наших стандартных помещений этого вполне достаточно для адекватного воспроизведения музыки практически любых жанров, разве только для электронной музыки и БСО может потребоваться более глубокое погружение в самый нижний регистр, но для этих целей есть отдельный НЧ драйвер в своем корпусе и наличием усилителя под названием активный сабвуфер.
Вот как раз это заметил . Поп музыку еще играют , а вот в ударные и плотные НЧ , не умеют . АС хорошие , в большинстве случаев , вовлечение и атмосферность композиций очень хорошо передают , умеют неожидано и приятно удивить , но от недоигранности в НЧ диапазоне , становится немножко грустно (( Что бы Вы порекомендовали, -как грамотно построить универсальную систему ,что бы в последствии была возможность подключения отдельного сабвуфера. Подойдут вполне ,те усилители которые Вы рекомендовали к рассмотрению-изучению , или надо по другому строить систему.

Кроме того, авторский усилитель -вещь сама в себе и с точки зрения ликвидности самоделка единица плохо реализуемая в дальнейшем, брендовые аппараты имеют значительно более высокую ликвидность в случае продажи.
Тут я наверное соглашусь. Второй момент сложно будет обьяснить о желаемом характере звука, так как мы все слышим по разному. Ну и обслуживание бывает сложным моментом.

По поводу размещения АС в углах комнаты может иметь, как положительные моменты, угол комнаты образует некий рупор и может усиливать бас, но с другой стороны и оказывать негативное влияние на НЧ, т.к. колонки, установленные в углах комнаты могут сильнее возбуждать комнатные низкочастотные (моды) резонансы превращая бас в монотонную малоразборчивую НЧ «кашу»…😀
Если все было бы с НЧ на нужном уровне, я бы конечно не искал и не использовал рекомендации изготовителя по размещения АС для уменьшения или увеличения басового звучания ) С другой стороны никто не обещал явных НЧ на этой акустике, она наверно не для этого )

И, конечно, пушпульные усилители значительно превосходят однотакты по динамике звучания.

Но, у хорошо сделанных однотактных усилителей есть свои интересные моменты, а именно, они дают необычайно певучую открытую и красивую середину.
Я так понял это будет вечный компромис ))

Мало ли чего там где рекомендуют) Пока не послушаете сами, не поймете.

А какой бюджет у вас на усилитель? Откуда вы музыку слушаете? Источник? Винил, компьютер файлы, стример-стриминг, или блютуз ( ну многие слушают помидорами не кидайте)!

Имел дело с Audio Note и они достаточно гибкие, им по сути любой пойдет усилитель от слова вообще)

Тут Вопрос что вы хотите получить какой звук? Острый сухой аналитичный? Теплый, мягкий. бархатистый?

В любом случае если опыта у вас нету, надо с чего то начинать. Не бойтесь сейчас почти нет плохих hifi компонентов, что бы вы не взяли получится в худшем случае — неплохо) Ну а идеальный звук это тот который вам нравится, только чтобы понять надо пробовать разные)

Мало ли чего там где рекомендуют) Пока не послушаете сами, не поймете.

А какой бюджет у вас на усилитель? Откуда вы музыку слушаете? Источник? Винил, компьютер файлы, стример-стриминг, или блютуз ( ну многие слушают помидорами не кидайте)!
Бюджет до 800 долларов ,если смогу себе обосновать разницу в звучании между 500 и 800 )). Так как посмотрел вторичку и чтото уже как бы появляется наверное на такие деньги, от 350-500.
Сейчас музыку слушаю с компьютера на Аудио 11.28 , пока через ресивер в стерео режиме. Все в флаке и небольшая часто в DSD, часть плейлиста в ютуб или через сервисы , это те композиции которые не лежат в свободном доступе. КОгда то бы хотелось стример или сетевой прогрыватель )
Но только из-за то го что бы по сети запускать с разных компьютеров музыку )

Имел дело с Audio Note и они достаточно гибкие, им по сути любой пойдет усилитель от слова вообще)
Догадываюсь что так может быть . Как бы номинальная работа от 7 ват. Но думаю им скорее всего нужно 30-40 для полного счастья )) А изначально целился на гибридники к ним, ну и лампу ,которая для меня темный лес ))

Тут Вопрос что вы хотите получить какой звук? Острый сухой аналитичный? Теплый, мягкий. бархатистый?
Тут еще момент , что слушаю с ресивера , на это наверное надо скидку делать . Ну судя по тому что Audio Note AX-Two ,на мой слух линейные , то хотелось бы ,как мне кажется чуть более мягкого звука , мне показались они немного светлые . Более плотных ,управляемых НЧ , больше драйва ,-эмоций там вроде есть . Но не аналитичный и сухой звук это точно ) я их высматривал для эмоций )) Нейтральность и драйв еще куда не шло, а вот сухость и мониторность или резкость ,это не мое. Конечно не хочется потерять в разрешении. Так как к сибилянтам и резкому звуку отношение не очень , а компенсировать можно разрешением. То есть усилитель должен давать «мясца» ))

В любом случае если опыта у вас нету, надо с чего то начинать. Не бойтесь сейчас почти нет плохих hifi компонентов, что бы вы не взяли получится в худшем случае — неплохо)
Это просто замечательно ) Одна проблема большое изобилие решений ,среди новых и старых усилителей, среди транзисторных и ламповых. Надо что бы наверное тонокомпенсация какая то была . ( тут у некой части читающих рефлекторно дернулась рука, к лукошку с гнилыми помидорами 😀 )
На днях просто пытался добиться вменяемого ,полновесного и негромкого звучания по частотам , так вот без поднятия определенных частот в двух эквалайзерах добиться мало что мог. То есть на первом этапе терпимо по НЧ , дальше наверное если будет совсем грустно , то смотреть как выше советовали отдельный музыкальный сабвуфер.
В общем надо плотный ,драйвовый живой звук ) Однозначно , что пробовать, смотрел даже китайский усилитель по схеме Худа , то есть оценил весь весь потенциал рынка в разных ценовых группах и винтаж тоже , и все что рынок предлагает нового в эти деньги) , ямаху, марнц, аудио кембридж , над ,эмотива, денон, онкио . Но хочется не просто взять , а желательно не ухудшить звучание. Например из старого ,некая чатсь пользователей сходится на том , что к AN-2 подходит ,лаксман , ревох, лин , сагден . А из нового в таком бюджете , все будет звучать проще и не всегда на уровне АС. Не проблема взять под полную стоимость на прослушивание , но не все так могут отдать ) Были даже предложения разбить создание системы на части. Сейчас взять мощник , потом пред, потом цап поменять на мультибит ) Но наверное усилитель на 30-40 ват гораздо лучше регулирует уровень звука при не громком звучании , чем усилитель на 70-100 ват. А есть интересная рекомендация, пред присматривать ламповый, а мощник транзисторный ))
Так что куда не кинь , все будет хорошо. Но дльявол кроется в мелочах . У меня не может быть претензий к советам , мне главное выбрать направление , понять его преимущества и недостатки.

А с чем у Вас кстати играли AN-2 и какие жанры Вы слушаете?

Бюджет до 800 долларов

По нынешнему курсу доллара, считай бюджета у вас нет)

Так как посмотрел вторичку на такие деньги, от 350-500.

Я такое не рассматриваю и конечно не подскажу тут ничего , ибо в моем городе чего-то найти стоящего за такой бюджет не возможно, я и не пытаюсь. Тут можно спорить о том, что раньше мороженное было натуральнее, а пиво слаще, моя имхо правда и я в ней убедился уже миллион раз, современные технологии рвут любой хлам с авито, за исключением, того, что стило когдато ну очень много, а теперь просто много) Тут у каждого своя правда.


КОгда то бы хотелось стример или сетевой прогрыватель )
Но только из-за то го что бы по сети запускать с разных компьютеров музыку )

Тут все не дорого про стример, смотрите Raspberry pi 3b всего 100$ и операционнку Volumio.

Но думаю им скорее всего нужно 30-40ватт для полного счастья )

Вопрос счастья для каждого свой, как и жанры, под то что вы описали, для этих колонок надо в 2 раза меньше. Тут надо понимать, что 7 ват на лампах и 7 ват на транзисторе это вообще разная мощность ваты и тд. И вообще не стоит судить по ватам, они ничего не говорят. Вопрос как усилитель кормит током колонки и реагирует на падение/возрастание сопротивления. Ваты тут не показатель. К сожалению именно с AN AX-Two совсем мало имел дела. В салоне в Питере они играли с Decware Super Zen Triode ( я специально записал, уж больно интересно выглядел он) у него всего 3 вата. Играло ну очень хорошо, громко разборчиво, послушал Sara K. и Crockett – по мне так вообще отлично. Из современного там бы только Naim Unity Atom, и мне даже показались его 30-40ват избыточными.

то хотелось бы более мягкого звука, Более плотных ,управляемых НЧ , больше драйва, Но не аналитичный и сухой звук это точно ) я их высматривал для эмоций )) Нейтральность и драйв еще куда не шло, а вот сухость и мониторность или резкость ,это не мое. Конечно не хочется потерять в разрешении.

Я возможно вас плохо понял, прошу прощения) Слишком много разных крайностей) Драйв и управляемы НЧ, давать «мясца» и еще разрешение – точно не про лампы, ну не за 800$ точно, ибо упретесь не в усилитель, а в лампы, стоящие от 500$ за одну)

Попытка залезть на гибрида, тоже мало чего даст, если говорим про «мощник», а если гибрид это пред лампы, секция мощника это транзистор – то разрешение точно потеряете, в бюджете 800$ так не бывает.

Вам просто надо с чего-то начать. Начните с транзистора, вам просто надо от чего-то оттолкнуться. Бу или новый, тут уже решать вам, просто все эти разговоры про «вот эти современные усилители не то что раньше Не ИГРАЮТ» это хрень полная)

Как только я купил вертак, засела идея какаято глупая в голове, сделать еще один комплект для прослушивания полностью лампово-аналоговый. То есть ламповый усилитель, фонокорректор, вертушка и колонки чтоб для лампы подходили. Первым делом начал искать где послушать лампы. Оказалось непросто найти под них акустику подходящую. Нашел послушал разные, с разными колонками, примерно понял что это такое. Дальше акустику стал искать, познакомили меня с человеком у которого Audio Note AZ-3, хорошая акустика, с ними вообще все играет, много усилителей послушал с ними, интересный опыт) В Питер еще в пару салонов заходил. В итоге понял, что акустика моя та что есть и так дает примерно тот звук который мне нравится в лампах и без ламп на пути сигнала))) А так уже почти купил сначала Unison Research Unico Nuovo, потом понял что нужен полностью ламповый, чуть не купил WILLSENTON R8 на EL34 и тд. Просто прослушав кучу всего за год, понял наконец-то, что лампы я точно не хочу, хотя интересно звучит спору нет. Вам просто нужно больше опыта в этом, не торопитесь.

Надо что бы наверное тонокомпенсация какая то была . ( тут у некой части читающих рефлекторно дернулась рука, к лукошку с гнилыми помидорами 😀 )

Я вас умоляю, это будущее, это нормально, вернее это то как и должно быть, что бы там деды не говорили) Активная акустика, DSP и цифровая румкоррекция помещения. Просто много говорят про железки, а половина звука от комнаты прослушивания зависит, и не так как многие это поминают — полностью ее заглушив, а ведь надо наоборот заставить комнату звучать правильно. Но вместо этого многие кабели подбирают для акустики на звучание пытаясь влиять, без комментариев у каждого своя религия! Мы все разные, но нас объединяет это хобби и вот это как раз классно)

Сейчас караз хочу комплект подобрать именно такой) Вопрос опять встал где послушать, в моем городе мало чего есть. Но вот как шикарно Lyngdorf работает с акустикой помещения, я уже не раз убедился. Впечатляет)

мне главное выбрать направление , понять его преимущества и недостатки.

Вам в любом случае надо с чего начать и надеться, что с первого броска сразу в яблочко попадете наивно, так не бывает. Надо же понимать что уже червь мозгу есть и это не про «просто музыку слушать», если человек просто хочет слушать музыку, он ее берет и слушает на том, что есть) А тут уже другое, тут хочется опыта, развития в понимании звука у вас и тд. Это уже хобби со всеми вытекающими, и так или иначе 100% будите менять компоненты при любом раскладе. Просто начните с чего-то, сейчас все хорошо играет, но желательно, не с «китайских Худов».

По нынешнему курсу доллара, считай бюджета у вас нет)
Совсем-совсем ? ))) А какой должен быть бюджет к этим АЦ , что бы усилитель был по уровню?

Raspberry pi 3b всего 100$ и операционнку Volumio.
Уже присматриваюсь , но навернео четвертая, так как у меня цап и нужно юсб.

Вопрос как усилитель кормит током колонки и реагирует на падение/возрастание сопротивления.
Вы думаете к этой АС нужен высокотовый усилитель как к динаудио? Мне показалось . И по моему Вам тоже что наверное показалось, что к этой акустике какое это высокотоковое усиление может и не нужно.

Я возможно вас плохо понял, прошу прощения) Слишком много разных крайностей) Драйв и управляемы НЧ, давать «мясца» и еще разрешение – точно не про лампы, ну не за 800$ точно, ибо упретесь не в усилитель, а в лампы, стоящие от 500$ за одну)

А мне обычно говорят что лампа разножанровая и все умеет . Навернео действительно может играть требуемое ,даже электронику, но наверное действительно в другой цене.

Вам просто надо с чего-то начать. Начните с транзистора, вам просто надо от чего-то оттолкнуться.
Так я ж поэтому прошу совета ,как альтернативный вариант , транзистор ) и с него и начал )

Просто прослушав кучу всего за год, понял наконец-то, что лампы я точно не хочу, хотя интересно звучит спору нет. Вам просто нужно больше опыта в этом, не торопитесь.

Да нет тут спешки )) второй месяц форумы ковыряю. Одна проблема слушать негде (

Активная акустика, DSP и цифровая румкоррекция помещения. Просто много говорят про железки, а половина звука от комнаты прослушивания зависит, и не так как многие это поминают — полностью ее заглушив, а ведь надо наоборот заставить комнату звучать правильно.
Я кстати еще мониторы себе присматривал , Kali Audio LP6. так вообще на задней части колонки, джамера , для подстройки колонок в зависимости от помещения и это как бы в рабочем звуковом инструменте )) Кстати у некоторых брендов по производству колонок ,такая философия, не заглушить а направить резонанс )

Но вот как шикарно Lyngdorf работает с акустикой помещения, я уже не раз убедился. Впечатляет)
Lyngdorf навернео на переспективу , меньше 1000 евро нет на вторичке ничего))

Вам в любом случае надо с чего начать и надеться, что с первого броска сразу в яблочко попадете наивно, так не бывает. Надо же понимать что уже червь мозгу есть и это не про «просто музыку слушать», если человек просто хочет слушать музыку, он ее берет и слушает на том, что есть) А тут уже другое, тут хочется опыта, развития в понимании звука у вас и тд. Это уже хобби со всеми вытекающими, и так или иначе 100% будите менять компоненты при любом раскладе. Просто начните с чего-то, сейчас все хорошо играет, но желательно, не с «китайских Худов».

Так я особо и не надеюсь )) ЧТО сразу в яблочко. Сразу в яблочко это только после прослушивания. И то бывают казусы )) Поэтому и ищу что то среди универсальных и разножанровых усилителей . Там наверное больше шанс сойтись с акустикой ))
По поводу сейчас все хорошо играет, но желательно, не с «китайских Худов» так как бы смотрел и ямахи 201,301,601-отговорили. кинотетральный звук ,немножко глуховатые ) Маранц 6007, 7200 ,8000, -мягковат и слащав . Такие же и Онкио 9050 и 9150 вроде бы )) кембридж аудио бюджетно -лучше выще 700-800 долларов смотреть ну минимум с АХ35, деноны смотреть с 1500,1520 )) музикал фиделити с второго ,ниже не стоит. Нады с 338/368 и они хорошие но откровенности не ждать, просто уверенный середнячок, да и основной жанр НАДов ,под что они заточены ,это рок ))
Ну вот как тут брать любой ?))) Вот из-за такой безнадеги полез смотреть китайские Худи, Русичи разный винтаж ) Только из-за того что хотя бы класс А и не совсем противно. Противно возможно звучание на краях диапазонов )) Но другой реализации у Худа не было, конечно там чего то дотачивают, АЧХ выравнивают отношением ёмкостей на входе и выходе . Кстати сегодня наткнулся на англоязычном форуме ,бренд усилитель Linn LK2, котируется повыше чем Худ..Но был замечен в том же в обрезаниях краев диапазона (( Так что все не без греха.

Тогда подскажите , по Вашему мнению, на новые , на какие бренды ,модели, смотреть а я уже сам буду принимать решения ) Я быстрее меломан чем аудиофил. Но разницу слышу )) Даже сейчас мозг сопротивляется после наушников, слушая колонки ))) А мне кажется, что любой свежий стерео-усилитель будет лучше чем 12-летний ресивер ?)))

А если говорить практически. То за 2 месяца возни по форумам, уже все равно что брать ((( Уже лишь бы взять и не мучать мозг ни себе ни другим )) Единственное что бы можно было потом к случаю скомутировать сабвуфер и от тоно-компенсации бы не отказался . «loudness» чтото похожее такое было да, раньше на усилителях?

А какой должен быть бюджет к этим АЦ , что бы усилитель был по уровню?

Потенциал у колонок высокий, так что чем выше, тем лучше результат, туту больше вопрос ваших ожиданий) Дешево и одновременно высококлассно – так не будет, за все надо платить.

Raspberry pi 3b Уже присматриваюсь , но наверное четвертая, так как у меня цап и нужно юсб.

ВО всехRaspberry pi включая 3B есть usb. Разница между 3 и 4 лишь процессор и оперативка и usb3.

Вы думаете к этой АС нужен высокотовый усилитель как к динаудио?

С чего вы взяли? Я же сказал выше, что данным АС хватит и 2 ват ламп) Я написал в целом и в принципе, что – «И вообще не стоит судить по ватам, они ничего не говорят», а не то что к этим АС нужен мощный усилитель.

А мне обычно говорят что лампа разножанровая и все умеет . но наверное действительно в другой цене.

Тут от типа ламп зависит. Чтобы один тип ламп все умел играть так не бывает. Поэтому и покупают для усилителя разные лампы под разные жанры.

Одна проблема слушать негде (

Такая же проблема у меня 1 в 1. Увы я уже принял тот факт, что придется экспериментировать и ошибаться. Тратить деньги при перепродаже.

Поэтому и ищу что то среди универсальных и разножанровых усилителей . Там наверное больше шанс сойтись с акустикой ))

Да таких не бывает усилителей «разножанровых», тут либо нравится вам звук либо нет, разным людям- одни и теже жанры нравится слушать по разному. «Усилитель под жанр» это глупость несусветная. Любой усилитель может быть разножанровым, вопрос какая подача нравится вам, не более! Это бредни аудиофилозадротов, уж простите за эти вырожения))

ямахи 201,301,601-отговорили. кинотетральный звук ,немножко глуховатые )

Какой бред) Просто они не самого высокого класса.

Маранц 6007, 7200 ,8000, -мягковат и слащав . Такие же и Онкио 9050 и 9150 вроде бы ))

Тоже бред) Кому-то слащавые, а кому-то в самый раз, опять же смотря с каким ЦАПом и акустикой. Не слушайте никого)

кембридж аудио бюджетно -лучше выще 700-800 долларов смотреть ну минимум с АХ35,

Что угодно, вообще что угодно, «чем дороже, тем лучше«) Не только кембридж)

деноны смотреть с 1500,1520 ))

Так если судить, то у любой фирмы только топовые модели смотреть! Denon Pma-600Ne прекрасный усилитель за свои деньги, играет тепло и приятно! Для своего класса просто замечательно)

музикал фиделити с второго ,ниже не стоит.

Где вы этих бредней начитались. ))))0

Нады с 338/368 и они хорошие но откровенности не ждать, просто уверенный середнячок, да и основной жанр НАДов ,под что они заточены ,это рок ))

Это вообще несусветный бред)

Ну вот как тут брать любой ?)))

А вот так! Любой из тех что вы занесли в «отстой» будет хорошо играть с ваши АНотом. Любой) Вопрос только ваших предпочтений в подаче звука)

Только из-за того что хотя бы класс А и не совсем противно.

Тут без комментариев вообще. Данное предложение не имеет смысла, логики и тд

Тогда подскажите , по Вашему мнению, на новые , на какие бренды ,модели, смотреть а я уже сам буду принимать решения )

Сложно советовать, все таки «чужая душа потёмки», могу лишь то, что нравится мне посоветовать, далеко не факт, что понравится ВАМ))

А мне кажется, что любой свежий стерео-усилитель будет лучше чем 12-летний ресивер ?)))

Модели от модели отличаются, тут только предметно говорить можно. Почему именно я за новодел, я выше написал)

А если говорить практически. То за 2 месяца возни по форумам, уже все равно что брать ((( Уже лишь бы взять и не мучать мозг ни себе ни другим ))

Это ваша самая страшная ошибка, на форумах вы не найдете ответа, а только наслушаетесь мнений, привязанных к чужим ушам, к вашим ушам их мнение врятли подойдет. Поэтому брать и пробовать, не понравится продать и дальше. Я вот специально в Питер ездил на 5 дней, чтоб по аудио салонам и знакомым у кого есть че послушать.

Единственное что бы можно было потом к случаю скомутировать сабвуфер и от тоно-компенсации бы не отказался . «loudness» чтото похожее такое было да, раньше на усилителях?

Было и есть, задирает края диапазона бас и высокие, чтобы на тихой громкости лучше слушать.

Исходя из вашей неуверенности можно попробовать хитрый комбайн от Schiit. К сожалению на Schiit в России цены сильно завышены по сравнению с США.

Предусилитель Schiit SAGA + ( 40000р у нас или 400$ в США) – фишка в том что может работать в 2 режимах, гибридном буфере с лампой, не нравится лампа в каком то жанре, просто выключаете ее, пред переходи в пассивный режим и работает напрямую.

Конечно в балансном варианте FREYA + куда интереснее, но ценник у нас завышен конечно 130000р, в США это 950$.

И усилитель в «классе A» Schiit AEGIR 20Вт на 8 ом но это очень хорошие ваты. У нас 108000р, в США 800$. Слушал его не раз, отличный усилок. Его можно включить в монофонический режим тогда 80Вт на 8 ом, и тогда надо два таких усилка.

Это всего лишь вариант из сотен разных, Пред я выбрал переключаемый, во-первых это интересно и разнообразно, во вторых поймете что вам больше нравится.

Ну и даже если вы возьмете Cambridge Audio AXA35 это уже будет вполне хорошо звучать, весь потенциал акустики не раскроет, но и задача такая не стоит, да и в принципе ОНО ВОБЩЕ НАДО. ))) Звук будет хороший в любом случае.

Кстати у Schiit есть тембр блок прикольный LOKI ( у нас 19000р в США 150$) там запросто настроить можно лауднес и тд)

Дешево и одновременно высококлассно – так не будет, за все надо платить
Так пытаюсь понять где начинается минимум ))

ВО всехRaspberry pi включая 3B есть usb. Разница между 3 и 4 лишь процессор и оперативка и usb3.
ТОгда посвежей )

Чтобы один тип ламп все умел играть так не бывает
Значит легче в любом случае будет интегральный усилитель.

Любой усилитель может быть разножанровым, вопрос какая подача нравится вам, не более! Это бредни аудиофилозадротов, уж простите за эти вырожения))
Наверное это и имеется в виду , ПОДАЧА , когда говорят о разножанровости, с определенной подачей навернео не сможет во все жанры хорошо играть.

Поэтому брать и пробовать, не понравится продать и дальше.
Так АС взял )) с потенциалом ,знал что НЧ-составляющая не их конек, не для этого они )Этим пожертвовал . Не хотелось начинать с откровенно бюджетного , что бы потом не грешить на все сразу бюджетное ))

Где вы этих бредней начитались. ))))0
Это последствия общения в магазинах и с продавцами )) Это уже не форумы )
На форумах добавились мнения только об устаревших моделях, которых сейчас нет в розничной продаже.

Только из-за того что хотя бы класс А и не совсем противно
Тут без комментариев вообще. Данное предложение не имеет смысла, логики и тд
Я имел ввиду что в основном , редко бывают бюджетные усилители в классе А . И если усилитель класса А , то это уже вариант что это не совсем плохой усилитель .(китайские и авторские не в счет) . Я могу ошибаться , но обычно если что то брендовое , что себя хорошо зарекомендовало ,то в низком ценовом уровне усилителей в классе А я не находил (( И если человек не разбирается, или не в теме , то хотя бы можно ориентироваться на класс А. Я обощаю.

Я вот специально в Питер ездил на 5 дней, чтоб по аудио салонам и знакомым у кого есть че послушать.
Сейчас когда акустика уже есть. сложно будет с ней таскаться )) Или специальный чемодан приобрести ))

Это ваша самая страшная ошибка, на форумах вы не найдете ответа, а только наслушаетесь мнений, привязанных к чужим ушам, к вашим ушам их мнение врятли подойдет.
Возможно , но нужно же где то найти этот багаж знаний , что бы хоть как то оперировать вслух значениями ))

Исходя из вашей неуверенности можно попробовать хитрый комбайн от Schiit
За Schiit отдельное спасибо )) Как то пропустил этот бренд в роли интегральных усилителей. Цапы для наушников ,усилители для наушников знаю, а вот интегральники не заметил . В эту сторону вообще даже не смотрел .
Кстати у Schiit есть тембр блок прикольный LOKI
Возможно Вы и правы, у них хорошая ценовая политика , на разные уровни. Может действительно выбрать монобренд и спокойно раз в пару месяцев что то докупать, тем более у нас есть официальный представитель Schiit , я уже ранее общался с ними , можно спокойно сделать предоплату и договориться о возрате .
Ну вот видите , а попробовать рекомендовать бренд Schiit к расмотрению к АН-2 до Вас никто не пробовал , я бы честно говоря и не вспомнил за него )) А Вы говорите , на форумы заходить искать ответы ошибка )) Как по мне очень хороший вариант )


источники:

http://www.salonav.com/arch/2016/12/sistema-iz-komponentov-audio-note.htm

http://hiendmusic.ru/item/2017/1/27/audio-note-istoriya-audiobrendov

http://stereo.ru/p/brm9z-kakie-usiliteli-podoydut-k

Оцените статью