Audio technica ath a2000x обзор

Тест наушников Audio-Technica ATH-A2000Z: на страже динамики

Заметили ли вы, что на наших глазах в сегменте персонального High End происходит самая настоящая революция? Планарно-магнитные наушники все более активно захватывают умы и головы аудиофилов, отодвигая в прошлое главенствовавшие ранее динамические модели. Но так ли слабы позиции наушников с динамическими излучателями, или им все еще есть чем ответить? Защищать статус королей персонального High End в нашу лабораторию были приглашены наушники Audio-Technica ATH-A2000Z.

По цене стереопары

Модель Audio-Technica ATH-A2000Z не является самой старшей в линейке — существует еще несколько модификаций с индексом 5000, которые стоят вдвое дороже. Но и двухтысячную модель дешевой не назовешь. За эти деньги можно купить и планарные наушники, и старшие модели динамических наушников других производителей, и даже очень приличную по звучанию пару полочных колонок (если вы вдруг решили завязать с персональным аудио). Тратя такую сумму, пользователь имеет право претендовать не только на роскошный звук и эксклюзивные технологии, но и на применение самых дорогих и качественных материалов. Скажу без лишних предисловий: все это у Audio-Technica ATH-A2000Z есть.

Титан, магний и большие динамические излучатели — таков персональный High End от Audio-Technica

Начать список достоинств модели имеет смысл с самого очевидного — закрытых чашек наушников. Если кому-то вдруг показалось, что это алюминий, сталь или даже пластик — не угадали, берите выше! Чашки изготовлены из титана. Материал предельно жесткий и легкий. А чтобы снизить вес основной части корпуса чашек, избежав при этом резонансов, на которые способен ABS-пластик и другие недорогие материалы, в ход пошел магниевый сплав. Снижению веса способствовали не только аэрокосмические материалы, но также и легкая конструкция оголовья, состоящая из двух узких стальных пластин и нескольких пластиковых деталей.

В результате, крупные наушники с охватывающими амбушюрами, в которых уместятся даже самые развесистые уши, весят чуть меньше 300 г! Положите на весы любые другие закрытые наушники такого же размера, даже не обязательно планарно-магнитные, и вы получите куда более внушительные цифры.

Амбушюры легко вмещают даже большие уши

Солидных размеров динамики калибра 53 мм установлены внутри чашек наушников под таким углом, чтобы ось излучения была направлена соосно слуховому проходу пользователя. Звуковая катушка намотана проводом из бескислородной меди с высокой степенью очистки 7N. В магнитной системе использовался материал с неблагозвучным для русского слуха названием «пермендюр». Это сплав железа с кобальтом и небольшим добавлением ванадия, обеспечивающий высокие значения индукции магнитного поля. Ну и самое главное — динамики собираются вручную в Японии.

Взгляд изнутри

Снятие крышек открыло взору картину, радующую глаз. Не нужно быть инженером-акустиком, чтобы оценить лаконичность и совершенство конструкции, качество изготовления деталей и аккуратность сборки. Даже защитная решетка, прикрывающая тыльную часть динамика, выполнена так, словно предполагалось выставлять ее напоказ. Отражения и собственные резонансы титановой чашки гасит круглая вкладка из плотного нетканого материала.

Пенополиуретановое кольцо вокруг излучателя — часть специфической системы демпфирования

Большую часть пространства между динамиком и чашкой заполняет поролоновое кольцо, и аналогичное по плотности кольцо установлено снаружи под амбушюром. Таким образом, разработчики создают необходимые условия для работы динамика и расширяют диапазон воспроизводимых частот в пользу глубокого баса. Данная технология получила название Double Air Damping System — двойная система воздушного демпфирования.

Аналогичное пенополиуретановое кольцо окружает динамик с тыльной стороны

Кабель наушников изготовлен из бескислородной меди со степенью очистки 6N. Он имеет симметричную Y-образную схему подключения и является несъемным. С одной стороны, это хорошо, поскольку между штекером и динамиком отсутствуют какие-либо лишние спайки, скрутки и разъемные соединения. Однако я вижу в этом один большой минус: ведь разработчики лишили пользователей возможности выбрать другой кабель, в том числе кабель для балансного подключения, которого наушники высокого класса достойны просто по умолчанию.

Сплошной позитив

Все многообразие старших моделей Audio-Technica, которые мне приходилось тестировать до сего момента, имели открытое акустическое оформление, но при этом размер чашек и тип оголовья, включая подпружиненные упоры или «3D-крылья», удерживающие наушники на голове, были абсолютно идентичны модели Audio-Technica ATH-A2000Z. У меня накопились претензии к посадке наушников открытой серии: они еле держались на голове и норовили сползти куда-то под подбородок от малейшего движения. Каково же было мое удивление, когда с двухтысячной моделью не произошло ничего подобного! Наушники сидели абсолютно комфортно и, как бы я ни двигал головой, сохраняли позицию, которая была выбрана изначально.

Защитные решетки динамиков вполне можно выставлять на показ, но настроены они для закрытых корпусов

Еще одно важное сравнительное наблюдение касается звуковой сцены. Имея закрытую конструкцию, Audio-Technica ATH-A2000Z принципиально не уступают открытым версиям по способности передавать объем и ощущение пространства вокруг. Без сомнения, при прямом сравнении открытые будут звучать чуть более широко и свободно, но разница эта не столь значительна, сколь важна основательная шумоизоляция, которую обеспечивает модель Audio-Technica ATH-A2000Z, а также тот факт, что любимую музыку будете слушать только вы и никто другой. Жанр и темпоритм воспроизводимого контента можно определить разве что по выражению лица и покачиванию головы. Одним словом, своими эксплуатационными свойствами наушники порадовали буквально по всем статьям, осталось только разобраться со звуком.

Мониторы высокой точности

С первых нот Audio-Technica ATH-A2000Z удивляют тем, что абсолютно все звуки находятся на своих местах. Ничего не ярчит, не гудит, не свистит и не выпирает. В первые моменты возникает ощущение некоторой отдаленности верхних частот от слушателя, однако это лишь добавляет ощущение реализма и подчеркивает высокое разрешение в СЧ/НЧ-диапазоне.

Пружины упоров для головы идеально компенсируют вес наушников

Звуковые образы натуральны вплоть до того, что кажутся осязаемыми, и не имеют ярких акцентов, цепляющих внимание. Можно даже сказать, что в звуке нет ничего особенного, потому что наушники в буквальном смысле не проявляют какой-либо характер — они просто воспроизводят музыку максимально качественно и достоверно. Заметить главные плюсы Audio-Technica ATH-A2000Z можно, переслушав десяток тестовых треков и попробовав пару-тройку различных источников сигнала.

На смену контента, источника и усилителя Audio-Technica ATH-A2000Z реагируют очень живо, проявляя сильные и слабые стороны всех участников процесса. И это первый момент, когда посещает мысль о том, что название серии High-Fidelity Art Monitor появилось явно не случайно.

Пластик, магниевый сплав, сталь, титан, кожа — все на одном фото

При максимальной подводимой мощности 2 Вт и импедансе 44 Ом наушники обладают довольно высокой чувствительностью в 101 дБ, что позволяет им успешно работать не только с мощными стационарными усилителями, но и с ультракомпактными USB-ЦАП вроде Cambridge Audio Dac Magic XS или Audioquest Dragonfly и даже с портативной техникой. Наушники совершенно не капризны и не побрезгуют стареньким iPod, вытащив из него возможный максимум качества. И с каждым этапом повышения качества воспроизводящего тракта и контента, соответствующим образом растет качество звучания. Так что по поведению Audio-Technica ATH-A2000Z являются настоящими мониторами в самом широком понимании этого слова.

Маленькое аудиофильское счастье

В вопросах жанровости (а точнее — ее отсутствия) Audio-Technica ATH-A2000Z оправдали ожидания в полной мере. Какая бы музыка ни была им предложена, задача выполнялась всегда на отлично. Все претензии, возникающие к звучанию, в итоге неизменно перенаправлялись звукорежиссерам конкретных записей, поскольку наушники воспроизводили всё, не пряча недостатки и не приукрашивая их дополнительными реверберациями.

Если Halestorm были записаны пронзительно, ярко и жестко — слушайте, как есть, и не злоупотребляйте громкостью, берегите слух. Появилось желание отдохнуть душой и ушами — извольте включить Dire Straits или позднего Леонарда Коэна, тут вам и эстетическое удовольствие, и маленькое аудиофильское счастье в комплекте.

Качественный и длинный кабель со съемным переходником поможет подключиться к любимой Hi-Fi-системе

«Treading Water» — Alex Clare порадовало исключительно заводным и бодрым саундом с четким разделением инструментов, разборчивой серединой и превосходной проработкой НЧ-диапазона. А разобрать на детали забористую кашу из звуков, которую обычно заваривает Алекс, не испортив общего впечатления от композиции, далеко не так просто, как кажется на первый взгляд! «No roots» — Alice Merton порадовала отличной ритмичностью и четкостью, очень точно была передана динамика композиции, отрывистое звучание гитары, впечатывающие плотные удары бас-бочки, эффектные паузы в начале композиции и очень живое, естественное звучание голоса. На этом треке наушники особенно отличились высоким разрешением, позволяющим услышать мельчайшие детали записи, включая гейтирование микрофона. И не меньше понравилась цельность и выразительность, с которой преподносилась музыка, и высокое разрешение тому нисколько не мешало, а скорее способствовало.

В композиции «Giorgio by Moroder» — Daft Punk маэстро Джорджио будто рассказывал свою историю лично мне, глядя в глаза. А какая сочная басовая линия началась после — это невозможно передать словами! И окончательно добили упругие, теплые ноты аналоговых синтезаторов, вступающие на второй минуте. Слушать можно бесконечно!

Замена кабеля не предусмотрена, единые проводники тянутся от разъема до динамиков

В том, что эмоции, передаваемые наушниками, — следствие превосходных звуковых характеристик — можно было убедиться на знакомых записях разного качества. Наиболее интересно звучали записи, имеющие наилучшую детальность и больший динамический диапазон, особенно классическая музыка и разнообразные масштабные музыкальные полотнища, начиная с японских барабанов и заканчивая классическим прогрессив-роком.

Рассказывая об Audio-Technica ATH-A2000Z, хочется особенно долго и подробно расписывать то, как они играют бас. И вовсе не потому, что все остальное они делают хуже, просто не так часто встречаются большие мощные наушники, способные настолько разборчиво и четко воспроизводить весь низкочастотный диапазон, включая нижний бас. Заявленную в паспортных данных нижнюю границу воспроизводимых частот 5 Гц не стоит рассматривать как преувеличение возможностей.

Измерения

Audio-Technica ATH-A2000Z — одна из тех немногочисленных моделей, ради которых хочется менять правила игры. Например, расширить диапазон измерений или увеличить масштаб по оси Y, чтобы разглядеть мелкие детали. Но уходить от принятой однажды методики — плохая практика, искажающая восприятие общей картины, поэтому будем придерживаться стандартных рамок.

Глядя на АЧХ наушников важно отметить три момента. Первый — поведение частотной характеристики на краях диапазона. За пределами 20 Гц и 20 кГц наушники сохраняют свою эффективность. Опыт показал, что при достаточной нагрузочной способности усилителя Audio-Technica ATH-A2000Z воспроизводят частоту 10 Гц по уровню не ниже –10 дБ и подают признаки жизни на заявленных в паспорте 5 Гц. Спад АЧХ в НЧ-области невелик, и это можно характеризовать как положительный момент, поскольку, не вызывая каких-либо значимых потерь в плане качества звучания, это снижает нагрузку на слух. В ВЧ-области диапазон воспроизводимых частот уверенно выходит за привычные рамки.

Второй важный момент — это средняя линия АЧХ. На участке 100–2500 Гц частотная характеристика, в принципе, линейна и горизонтальна. На частотах от 3000 Гц и выше эта тенденция сохраняется с некоторым понижением отдачи: все колебания вполне вписываются в коридор значений, располагающийся на координатной плоскости горизонтально.

Третье, что необходимо отметить — разница громкости между каналами, а точнее её фактическое отсутствие. Динамики правого и левого канала буквально идентичны по форме АЧХ, в то время как индустриальным стандартом является разбаланс в 3 дБ.

Уровень искажений рекордно низок в основной части диапазона, и даже выброс в районе 4 кГц не портит картину, ведь он поднимается всего до 0,5%, при том что основная линия проходит вдоль отметки 0,1%. На частотах ниже 100 Гц усилителю приходится сложновато, что несколько портит общую картину. Но даже в этой ситуации система с наушниками Audio-Technica ATH-A2000Z проявляет удивительную стабильность: искажения растут плавно, без резких колебаний.

Выводы

Как человек, не понаслышке знакомый с процессом настройки наушников, могу сказать, что работа, проделанная японскими инженерами, превосходна. Они смогли добиться практически идеального тонального баланса и высокого разрешения, избежав при этом эффекта плоского и сухого звучания, чем нередко страдает аппаратура, дающая идеальные показания на измерительных приборах.

На фоне самых замечательных планарно-магнитных моделей сопоставимой стоимости классические динамические Audio-Technica ATH-A2000Z показывает себя очень достойно, а по ряду свойств и вовсе превосходит своих коллег и конкурентов, принадлежащих к высшей лиге.

Детальное и отлично сбалансированное звучание, сравнительно малый вес, качественное изготовление, комфортная посадка

Наушники Audio-Technica ATH-AD900x и ATH-AD2000x

В эпоху преобладания портативной аудиотехники полноразмерные (то есть по сути стационарные) наушники стали нишевым продуктом. Особенно это касается открытых моделей, не ограждающий слушателя от внешних шумов. Чтобы люди захотели раскошелиться еще на одни наушники, которые можно слушать только дома, они должны обладать серьезными преимуществами перед закрытыми. У моделей Audio-Technica ATH-AD900x и ATH-AD2000x они есть.

ВОСХОДЯЩИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПОТОКИ

С открытыми наушниками Audio-Technica серии Air Dynamic (AD) мы уже знакомы – весной этого года писали о моделях ATH-AD500x и ATH-AD1000x. В иерархии фирмы они расположены хотя и в одной линейке, но как бы на разных «этажах», то есть относятся к разным классам. То есть мы сравнивали не просто наушники разной стоимости, но из разных «социальных слоёв». Причем компания позаботилась о незначительных, но заметных внешних отличиях для каждого класса: небольшая выштамповка на металлических решетках, прикрывающих драйвер с внешней стороны, прямые отверстия у тылового дефлектора, и односторонний кабель у младшей модели, слегка выпуклая ровная решетка, скошенные отверстия дефлектора и Y-образный кабель – у старшей. Ещё они отличаются конструкцией переходника 6,3 мм > 3,5 мм: у моделей с четырёхзначным индексом он навинчивается на резьбу, у наушников «этажом ниже» – фиксируется пружиной.

Компания позаботилась о незначительных, но заметных внешних отличиях для каждого класса.

Прыгаем по лестнице

Модели, с которыми мы будем знакомиться сейчас, относятся к той же серии, расположены на тех же «лестничных пролетах», что и герои прошлого теста, но на разных ступеньках. ATH-AD500x – на самой нижней, ATH-AD900x – на верхней. Точно также ATH-AD1000x из прошлого теста и ATH-AD2000x из нынешнего находятся на крайних ступеньках, но уже другой лестницы, этажом выше. Можно сказать и так: в прошлый раз мы сравнивали самые доступные модели двух разных «лестничных маршей», а сейчас – старшие из них же. Причем внешние различия у них в основном такие же. Разница – в том, что проволочные дуги оголовья у ATH-AD900x спрятаны в мягкой оболочке, а у ATH-AD2000x они плоские и ничем не прикрытые. Еще одно совсем мелкое отличие: у наших прошлых испытуемых место производства было указано на внутренней стороне крепления левой чашки, а у нынешних – только на упаковочной коробке. Но сути это не изменило: младшая модель сделана в Китае, а старшая – в Японии.


Теперь заглянем в технические характеристики.

Диаметр драйверов у всех моделей AD-серии один и тот же – 53 мм, такой же он и у закрытых наушников серий A и W. Звуковые катушки у всех намотаны проводом CCAW (омедненный алюминий) – он легкий и обладает прекрасной проводимостью. Но одинаковый размер и материал звуковых катушек вовсе не означает, что драйверы одни и те же. Достаточно посмотреть импеданс – он у всех моделей Air Dynamic разный, как и чувствительность. Правда, отличия невелики и вряд ли имеют практическое значение.

Это одни из немногих полноразмерный наушников, которые можно слушать, не снимая, целый день.

Вообще информации о конструкции наших героев совсем мало. Маркетологи компании это понимали и потому старались как-то подчеркнуть разницу между моделями. К примеру, про модель ATH-AD900x написано, что у нее имеется особая эксклюзивная система d.a.d.s. (Double Air Damping System – система двойного воздушного демпфирования), а в описании ATH-AD2000х она не упоминается. Значит ли это, что ее там нет? Наверняка есть. Для более дорогой модели нашли другую «фишку» – у нее магнитная система из пермендюра, сплава железа, кобальта и ванадия. Более подробной информации о том, чем различаются конструкции разных моделей довольно мало. Если выбирать наушники заочно, по техническому описанию и характеристикам, очевидны два аргумента в пользу старшей модели – у нее на 3 дБ выше чувствительность (что не слишком существенно, если мы собираемся слушать наушники на стационарной аппаратуре) и диапазон частот простирается вверх на 10 кГц выше, до 45 кГц. Конечно, мы знаем: чем шире полоса, тем она более линейна в слышимой области. Слишком ли это убедительные основания, чтобы потратить на наушники в три раза больше? Ответить сможем лишь после того, как их послушаем.


Audio-Technica – один из немногих производителей наушников, у которых есть свой звуковой «почерк». Безусловно, он несколько отличается у закрытых и открытых моделей, но всегда соответствует предназначению модели: мониторные – всегда ровные и нейтральные, закрытые с деревянными корпусами – эффектные и увлекательные, открытые – воздушные и пространственные, очень легкие и комфортные в прямом, физическом и переносном, музыкальном смысле. Это одни из немногих полноразмерный наушников, которые можно слушать, не снимая, целый день.

Партии басовых инструментов не пытаются вылезть вперед и привлечь ваше внимание, но при этом слышна каждая их нота.

Наши герои, ATH-AD900x и ATH-AD2000x, с точки зрения удобства и комфортности совершенно равноценны, ведь у них одинаковые масса и конструкция, как и у модели ATH-AD1000x, которую мы слушали в прошлый раз. Поэтому наша задача – не просто определить, как они играют (это мы в общем-то знаем), а понять, насколько отличается их звучание. Пришлось постоянно перетыкать штекеры наушников в выходном разъеме усилителя, в какой-то момент даже вспомнились старые фильмы, где показывали работу телефонисток на коммутаторе: «Барышня, соедините со Смольным!»…

Источник и одновременно усилитель – Fostex HP-A4, уже известный нам по этому тесту. Цифровой транспорт – компьютер под управлением Windows 10, проигрыватель – фирменный Fostex Audio Player, умеющий загружать треки в оперативную память и воспроизводить их оттуда. Интерфейс вывода – ASIO. Наушники лежали передо мной на столе с перепутанными проводами (они ведь не укороченные, а нормальные, по 3 м), и в этой сложной ситуации как раз пригодились небольшие внешне отличия: если я нащупывал рукой выштамповку на решетке, значит у меня на голове были ATH-AD900x, и я подключал к усилителю штекер с резиновым хвостовиком, а если решетка была гладкой – с металлическим.


Можно ли было отличить две модели на слух? Конечно, хотя разница была не столь велика, как, скажем, между ATH-AD500x и ATH-AD1000x, но всё же не заметить ее было сложно. Хотя бы потому, что с ATH-AD900x приходилось немного увеличивать громкость. В своей повседневной жизни слушаю закрытые наушники Audio-Technica ATH-W1000x, и хотя постоянно себе напоминаю, что они не мониторные и любят приукрасить звучание, но всё же привычка берёт своё, поэтому каждый раз, когда тестирую другие наушники, требуется некоторое время на слуховую адаптацию – чтобы мозг понял, какой звук правильный. Наши нынешние герои тоже не бесстрастные профессионалы, но звучат явно ровнее и точнее, хотя поначалу их саунд кажется слегка легковесным. Но только поначалу. Просто у них нет эффектных подъемов на низах и верхах, они значительно честнее. За счет этого образы в звуковой картине имеют более правдоподобные масштабы, вокал подается крупнее, будто бы певцы стоят ближе к авансцене. Партии басовых инструментов не пытаются вылезть вперед и привлечь ваше внимание, но при этом слышна каждая их нота. Верхняя часть диапазона радует чистотой и воздушностью, полным отсутствием посторонних «примесей», грязи и пыли – при условии, конечно, что их нет в самой записи. Как раз в отношении к недостаткам материала и проявляются в наибольшей степени отличия двух моделей.

Верхняя часть диапазона радует чистотой и воздушностью, полным отсутствием посторонних «примесей», грязи и пыли – при условии, конечно, что их нет в самой записи.

Два следователя – добрый и злой

В программу прослушивания входил альбом Алана Парсонса “Pyramid” (1978) в двух изданиях: одном из первых европейских (рип с германского компакт-диска, выпущенного Ariola с индексом 258 983) и ремастер из 5-дискового бокса “Alan Parsons Project. Original Album Classics”, релиз Sony Music 2010 года. В наушниках ATH-AD900x старое издание звучало через лёгкую дымку, чуть приглушено, можно даже сказать винтажно. А вот новое издание – без малейшего намека на «вуаль», предельно отчетливо, детально, информативно, но тоже приятно. Пожалуй, второй вариант мне понравился больше.


С наушниками ATH-AD2000х получилось по-другому: раннее издание звучало идеально – чисто, гармонично, экспрессивно, от дымки не осталось и следа. А вот на ремастере появился акцент на высоких, звук стал более жестким, хотя и в пределах допустимого. Старшая модель обладает существенно большим разрешением в верхней части диапазона, а сведение делалось в расчете на массовую аппаратуру.

Альбом “Machine Head” Deep Purple тоже был представлен в двух вариантах – во FLAC 96 кГц/ 24 бита и DSD64. В интерпретации младшей модели они звучали одинаково хорошо, хотя PCM-версия – заметно тише, поскольку была записана с меньшей степенью компрессии. В наушниках ATH-AD2000x явно интереснее играл DSD-вариант – более плотно, мясисто, округло, с оптимальным частотным балансом, а более поздний PCM-вариант – жидко и с заметным подъемом на верхах, который не давал прибавки в информативности или реалистичности звучания, но приглушал энергию тяжелого рока.

Старшая модель обладает существенно большим разрешением в верхней части диапазона.

С современными записями наблюдалась примерно такая же картина: релизы с большим уровнем компрессии приятнее звучали в интерпретации ATH-AD900х, а старшая модель безжалостно показывала их пошлость и убожество. Качественные записи джаза и классики расставили все по своим местам: ATH-AD2000х поражали достоверностью, они раскрывали пусть и мелкие, но очень существенные детали, которые усиливали степень эмоциональной вовлеченности и не обращали на себя внимания c ATH-AD900х. Особенно заметно на перкуссии: было слышно, где звук тарелок затихал сам, а где их принудительно успокаивал ударник, необыкновенно отчетливо звенели колокольчики на бубне. Конечно, они были слышны и с 900-ми, но не воспринимались такими настоящими, реальными.

Вокал одинаково хорош на обеих моделях. Но младшая передает пение слегка расслабленно, вальяжно, а старшая – более собранно, концентрировано и эмоционально. Она более требовательна ко всему – к источнику, усилителю, к записи и самому исполнителю. Но если со всем этим полный порядок, ATH-AD2000х глубже погружает в музыку и позволяет испытать более сильные чувства. Разве это не стоит денег?

Audio-Technica ATH-AD900x / ATH-AD2000x

/

Производитель: Audio-Technica (Япония)

Тип: динамические || Конструкция: охватывающие || Акустическое оформление: открытые || Диаметр драйвера: 53 мм || Импеданс (@1 кГц), Ом: 38 / 40 || Чувствительность, дБ: 100 / 103 || Диапазон частот, Гц: 5 — 35000 / 5 — 45000 || Максимальная подводимая мощность, мВт: 1000 / 2000 || Кабели: несъемные 3 м с разъёмами 3,5 м (переходник на 6,3 мм в комплекте) || Масса (без кабеля), г: 265 / 265 || Цена, руб., 24 990 / 71 990

  • ЦАП-усилитель для наушников Fostex HP-A4
  • Цифровой транспорт: компьютер-десктоп под управлением Windows 10
  1. Deep Purple. “Machine Head”. FLAC 96 кГц/ 24 бита, DSD64
  2. Led Zeppelin. “II”. FLAC 96 кГц/24 бита
  3. Bill Wyman. “Back To Basics”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  4. The Gales Bros. “Left Hand Brand”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  5. Eric Gales. “Relentless”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  6. Lizz Wright. “Freedom & Surrender”. FLAC 44,1 кГц/16 бит, 96 кГц/ 24 бита
  7. The Headbangers.“The Dark Side of a Love Affair”. FLAC 44,1 кГц/24 бита
  8. McIntosh Spectacular Reference Disc. FLAC 192 кГц/24 бита
  9. Larry Adler and Various. “The Glory of Gershwin”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  10. Casualties of Cool. «Casualties of Cool». FLAC 44,1 кГц/16 бит
  11. Catherine Russell. «Harlem On My Mind». FLAC 96 кГц/24 бита
  12. Alan Parsons Project. “Pyramid”. FLAC 44,1 кГц/16 бит

Сравнение наушников Audio-Technika M50x, A990Z и A2000Z от чайника

Некоторое время назад, я задался целью приобрести себе хорошие наушники для прослушивания музыки, преимущественно на прогулках. Первоначальный выбор пал на марку Audio-Technika, т.к. я люблю честный, почти мониторный звук без особых украшательств и изменений, а это как раз то, на чём они специализируются. Ещё один приятный плюс – наушники поставляются в простенькой упаковке, а я предпочитаю, чтобы потраченные мною деньги шли на качественный продукт, а не на красивый картон.

Прочитав многочисленные отзывы, составил шорт-лист из трёх моделей: M50x (11 тыс. руб.), A990Z (19 тыс. руб.) и A2000Z (54 тыс. руб.). А вот дальше случился затык: прямого сравнения этих трёх моделей я не нашёл, при этом по отдельным обзорам и отзывам было совершенно не очевидно, что из них лучше. В бюджет влезали все трое, но переплачивать «потому что могу» не хотелось. Кроме того, было не понятно, переплатив за самые дорогие наушники, не разочаруюсь ли я от того, что они совершенно не умеют играть металл, а портативный плеер не может их раскачать? И ещё тысяча и один подобный вопрос. В итоге мне ничего не оставалось делать, кроме как заказать все три модели и сравнить их собственными ушами.

Audio-Technika M50x Audio-Technika A990Z Audio-Technika A2000Z

Чтобы систематизировать мои впечатления и сделать осознанный выбор, я начал их записывать. А потом родилась идея оформить эту статью – вдруг мои записи помогут ещё кому-то?

В статье я намеренно не буду останавливаться на коробке, комплектности, особенностях дизайна и т.д. – этого и без меня в интернете достаточно. Лучше сразу перейду к тем нюансам, которые заметны только при непосредственном сравнении.

Оговорюсь сразу: я ничего не понимаю в аудиофилии, если вы являетесь знатоком, то этот обзор вряд ли придётся вам по вкусу. Тем не менее, слушать музыку я умею и люблю. Поэтому я буду использовать разные выдуманные мною термины и эпитеты, при помощи которых, как смогу, буду пытаться описать возникающие у меня ощущения от прослушивания.

1. Сравнение при использовании мощного источника

В качестве источника выступает усилитель класса D: SMSL A8. Усилитель подключён к компьютеру по USB, который вместе с плеером Foobar 2000 выполняет функцию цифрового транспорта, то есть отправляет побитно точный сигнал на усилитель, который, в свою очередь, сам занимается его декодированием. Источником сигнала являются рипы (я покупаю диски, риплю их один раз и далее кладу на полку, откуда они не берутся почти никогда). В усилителе отключены какие бы то ни было преобразования сигнала (эквалайзеры, улучшаторы объёма и т.д.), он работает в режиме Direct output. В усилителе используется ЦАП AK4490, выход на наушники усилителя организован на чипе TPA6120.

Что ж, жмём play!

Track 2 : Symphony No.3 in C minor, Op.78 «Organ Symphony» / Poco adagio

Слушаем чистоту воспроизведения сложных тембров, таких как скрипка и орган, мелодичность, естественность звучания

M50x : всё вроде бы хорошо, но не хватает какой-то «свободы» звуку, отчётливо понимаешь, что слушаешь музыку через наушники

A2000Z : как только я сменил наушники, у меня буквально захватило дыхание на лирическом пассаже. Звук стал просто литься в уши, без акцента на то, как и откуда. Стал более объёмным и естественным, скрипка запела. Причём если прислушиваться, то вроде как и не понятно, а что собственно изменилось. Но ощущения от прослушивания изменились кардинально: не хочется останавливаться, хочется закрыть глаза и слушать ещё и ещё.

A990Z : безусловно, более музыкальные, чем M50x, но по сравнению с A2000Z уже нет той «изюминки», чего-то не хватает. Причём снова очень трудно сформулировать, чего именно. Ощущение такое, что не хватает динамики, и скрипичные верха на крещендо на 4:00 как-то не так берут за душу. Кроме того, пожалуй, в них чуть поменьше размер «свободного пространства», откуда в уши как бы льётся звук.

Track 1 : S. No 1 in E-flat major, K.16 — I Molto allegro

Слушаем клавесин на высоких, чёткость и разделение тембров одновременно звучащих инструментов (например, вышеупомянутого клавесина и фагота)

A990Z : Вроде бы всё хорошо. Тембры естественные, разрешение очень высокое, всё играет как должно, инструменты не мешают друг другу.

M50x : В целом очень неплохо, тембры естественные, каши не образуется. Тем не менее, разделение тембров чуть хуже, чем в предыдущем случае. Клавесинам ощутимо недостаёт звонкости. К тому же, как и в первый раз, всё портит ощущение «звука из наушников», который много лет казался мне таким привычным и естественным, и который после прослушивания старших наушников уже бросается «в уши» и всё портит. Нет той воздушности, что есть у A990Z и, особенно, A2000Z.

A2000Z : Снова сразу замечаешь появившиеся динамику и мелодичность. Скрипки «запели». По остальным тембрам всё так же, как у A990Z. У последних клавесин, возможно, даже звонче, хотя тут уже разница на уровне субъективного восприятия. Но есть одно «но». Через минуту прослушивания ловлю себя на мысли, что мне снова сложно заставить себя перемотать трек, чтобы ещё раз прослушать техничный момент на 1:25 или остановить его, чтобы записать комментарий. Необъяснимым образом, в этих наушниках хочется слушать музыку, следовать за её развитием и ни в коем случае не останавливаться. В двух других ничего подобного не происходит.

Track 2 : Cantabile

Данная запись была выбрана по причине её поразительно высокого качества. Кроме того, при живой записи в соборе записываются «настоящие» реверберации и фазы звукового сигнала в той точке, где установлен каждый микрофон, что должно положительно сказаться на стереоэффекте. Слушаем качество тембра органа и качество позиционирования звуков в пространстве.

A990Z : Всё очень неплохо. Звук довольно естественный. Если закрыть глаза, буквально «видишь», где расположена каждая трубочка органа для высоких нот: все стоят сверху, какие-то правее, какие-то левее! Тем не менее, звучание самых низких нот всё же не кажется естественным. Но не уверен, что их вообще можно передать наушниками, потому как инфразвук и саб-бас воспринимаются не только ушами, но и частично остальным телом.

A2000Z : И снова поразительная разница. Стереоэффект стал совершенно волшебным: весь трек хочется слушать, закрыв глаза, потому что трёхмерная иллюзия захватывает! Можно буквально пальцем показать, где расположена та труба органа, которая сейчас звучит. Кроме того, на моё удивление, значительно улучшился тембр самых низких нот. В них почти нет той гулкости, как в A990Z. Конечно, ощущения по-прежнему уступают тем, что получаешь при прослушивании того же трека на стереосистеме с музыкальным сабвуфером (и тем более – реальному органу, хех), но для наушников натуральность тембра удивительная! Видимо, анонсированная в этих наушниках структура D.A.D.S. титановой чашки всё же не просто пустой маркетинговый звук.

M50x : По сравнению с A990Z, всё на удивление прилично. В целом примерно такое же высокое качество передачи тембров. Низкие тоже гудят, но опять же, не больше, чем у A990Z (начитавшись других отзывов в интернете, я ожидал худшего по басам). Примерно такая же точность позиционирования. Единственная существенная разница – меньше объёма. С A2000Z же сравнение будет довольно печальное, поэтому воздержусь от него.

Album Title : Rammstein

Track 1 : Deutchland

Судя по прочитанным мною отзывам, тут M50x должны всех порвать. Что ж, посмотрим. Слушаем: динамика, живость, злость низов, забористость звука.

M50x : Что и ожидалось, мощный, объёмный звук. Чёткий ритмичный бас. Никакой каши по низам, очень прозрачно и понятно. Отдельно бас-гитара, отдельно бочка, отдельно ритм-гитара, отдельно барабаны. Отлично! При этом, мощные низы не перекрывают ни средние частоты, ни верхние. Вокал Тилля выделяется как нужно, ни больше, ни меньше, тембр его голоса естественный. И да, снова было сложно нажать на паузу, чтобы написать этот комментарий.

A2000Z : Включил и испытал… разочарование. Нет той мощи и атаки, что были только что. Тем не менее, звук приятный, заметно бросается в глаза гораздо более широкая и свободная сцена: вот тебе бэк вокал подпевает размыто с двух сторон, а вот тебе Тилль поёт чётко в середине. Былочи приуныв, я решил вернуться к M50x, надел их, и понял… какая мне в уши льётся какашка! Да, музыка снова стала гораздо агрессивнее и ритмичнее, но тембр барабанов заметно ухудшился, а, главное, оказалось, что басов стало… меньше! Там, где A2000Z честно (и как некоторым может показаться, скучно) отыгрывали все басы, включая саб-бас, M50x долбят где-то в районе 100 гц (навскидку), но самый низкий саб-бас в них попросту не слышно! Короче, если бы мне надо было куда-то пойти быстро, и нужны были наушники для задачи ногам ритма при помощи энергичной музыки, то я бы взял M50x. Для прослушивания музыки и получения максимального удовольствия, всё же, выбрал бы A2000Z. Здесь ещё следует сделать важное замечание: в M50x Раммштайн звучит гораздо ближе к тому «Раммштайну из наушников», к которому я привык за последние 10 лет. Возможно, если бы у меня не было этого опыта, моё мнение было бы изначально другим, и A2000Z понравились бы ещё больше.

A990Z : По всем параметрам эти наушники находятся между двумя другими. Причем собрав, в основном, минусы, растеряв при этом плюсы: уже нет той злости в гитарах и ударных, что есть у M50x, но ещё даже близко нет той ни «свободы» и «воздушности», ни той честности воспроизведения частот и тембров, что есть у A2000Z. В этом тесте A990Z – однозначный аутсайдер. Слушать Раммштайн в них откровенно не хочется.

Album Title : Under Your Spell

Track 2 : Under Your Spell

Что слушаем: саб-бас в начале песни, чистоту женского (причём не очень мощного) голоса на фоне тяжёлых гитарных партий и ударных (начиная с 1:21).

A2000Z : Начало – просто отлично. Чистый саб-бас без гула, женский вокал, за счёт качественно отыгранных эха и ревербераций, снова пробирает до глубины души. Дальше всё тоже отлично, чёткое разделение между низами, средними и верхами даже на очень высокой громкости. Кроме того, был удивлён, что гитары и ударные здесь звучат мощнее и злее, чем у Раммштайн (раньше я за этой песней такого не замечал). В других отзывах писали, что эти наушники настолько честные, что очень требовательны к качеству записи и сведения треков. Возможно, это как раз оно.

M50x : Перебор с басом во вступлении. Долбит, конечно, весело, но в условиях тихой комнаты при нормальной громкости прослушивания даже начинает казаться, что немного закладывает уши. Во второй части, на удивление, разделение низа-средних-высоких и вокала-гитар-ударных даже лучше, чем у A2000Z! Тем не менее, впечатление портится из-за чрезмерного «ссс-канья» и «цццц-кания» в голосе певицы и у тарелок, которое при повышении громкости становится сложно выносимым. Короче, если в случае с Раммштайн я до сих пор сомневаюсь, что лучше, то тут A2000Z безоговорочный победитель.

A990Z : Вступление ничего так, нет лишнего гула и объёма побольше, чем у M50x (хотя с A2000Z он по-прежнему просто не идёт ни в какое сравнение), а дальше всё плохо. Короче, не для металла эти наушники, надо просто смириться.

Напоследок, пара треков скорее как средство «технической» оценки.

Album Title : Хроники Последних Дней

Track 7 : Свой Собственный Сын

Изначально не планировал использовать эту песню в сравнении, но после прошлой остались некоторые сомнения в разделении жёсткого низа и женского вокала. Слушать сразу с 5:00 на высокой громкости.

A2000Z : Никаких нареканий. Вокал прозрачный и объёмный, низы долбят, барабаны перекатываются по кругу. Чётко, технично.

A990Z : В целом тоже отлично, единственное, можно придраться к некоторому «циканию» на глухих согласных в окончании некоторых слов у певицы.

M50x : Удивительно, но снова самая мощная и одновременно самая чёткая «техническая» часть, где басы рубят одновременно с женским вокалом. Ощущение немного портит некоторое «цикание» и «ощущение звука из наушников» в начале исследуемого отрезка, где основные низы ещё не вступили.

Album Title : Friends On Mushrooms

Слушать: чистоту тембров, общую чистоту звука, саб-бас в течение всей песни

M50x : Звук очень чистый и качественный по ощущениям. Во вступлении в самом начале бросилась в глаза некоторая нелинейность АЧХ по высоким (отдельные ноты звучат громче остальных). Ну и снова заводной ритм, прям так и хочется надеть эти уши, взять эту песню (и весь остальной альбом) и пойти фигачить по 10 км пешком по делам со средней 7,5 км/ч, как я когда-то давно делал, когда жил в Москве, уууух. Ах да, саб-баса услышать не удалось.

A2000Z : Внезапно, гораздо лучше, чем я ожидал! Оказывается, и эти наушники умеют задорно «долбить», если качественно свести трек! Тоже можно смело отправляться в пешее путешествие (обычное). Прям всё отлично. Намёки на саб-бас были, но слышно хуже, чем если слушать на стереосистеме с сабом. Видимо, слишком он в этом треке мал для наушников. Кстати, пока я не добавил в стереосистему мой REL T/7i, о его существовании в этом треке я вообще не подозревал xD

A990Z : И снова эти наушники в однозначном проигрыше. Проблемы с высокими, аналогичные M50x, уже есть, а их задора нет. Есть намёки на саб-бас, но если бы я не знал, где конкретно его искать, не услышал бы никогда в жизни.

Album Title : Sneakers

Track 4 : Cosmo Old Friend

Что слушать: саб-бас

A2000Z : Он есть.

A990Z : Его совсем нет.

M50x : Внезапно, в этом треке он есть! Не такой глубокий, как в A2000Z зато даже более громкий. Видимо, что-то попало в «хороший» резонанс.

2. Сравнение при использовании маломощного источника

Заранее прошу не бросать в меня тухлыми помидорами. Конечно, я прекрасно понимаю, что хорошим наушникам нужен соответствующий источник звука (и вскоре после этого теста приобрёл себе качественный портативный плеер). Тем не менее, мне всё равно хотелось сравнить между собой их работу от «обычных» источников, чтобы выяснить, кто из трёх окажется в таком сравнении «менее плохим». Т.к. раздел менее интересный, спрячу его под кат. Спойлер: как ни странно, A2000Z снова однозначный победитель.

В качестве маломощных источников выступят мобильный телефон Blackberry KEY2 с плеером Foobar 2000 и MP3-плеер SanDisk Sansa Clip Zip, перепрошитый RockBox’ом. Оба источника считаются качественными источниками звука для своего класса устройств, но, конечно, не могут сравниться с мощными усилителями для наушников. Снова, и там и там, отключены какие-либо «улучшаторы» или эквалайзеры. Для сравнения будут использованы те же композиции, что и в п.1, благо все источники поддерживают FLAC. Первая композиция не будет использована, т.к. я не хочу делать даунконверт. В третьей композиции вместо DSD64 будет использован FLAC в CD-качестве, снятый с CD-слоя того же SACD-диска, то есть это «оригинальный» конверт, а не кустарный.

Кроме того, в данном случае не вижу необходимости в наличии подробных комментариев по каждым наушникам, поэтому постараюсь укоротить этот раздел и сосредоточиться только на отличиях.

Track 1 : S. No 1 in E-flat major, K.16 — I Molto allegro

При прослушивании с телефона, значительной разницы между тремя наушниками заметить не удалось. Если слушать M50x сразу после одного из двух конкурентов, заметна меньшая естественность тембра некоторых инструментов, особенно альта. Но если начинать прослушивание с них, то кажется, что всё нормально. Зато бросилась в глаза огромная разница между телефоном и усилителем! Казалось бы, звук чистый, вроде бы всё как надо, клавесин похож на клавесин. Но нет уже той прозрачности, нет объёма, нет динамики и «музыкальности». Очевидно, что в случае A2000Z телефон в данном произведении не раскрывает и половины потенциала.

При работе от плеера, по сравнению с телефоном звук M50x и A990Z особо не изменился, а вот у A2000Z уже появилась динамика, мелодия начала увлекать за собой. Объёма по-прежнему толком нет, тем не менее эти наушники однозначно побеждают.

Track 2 : Cantabile

При работе от телефона каких-то различий снова найти не удалось. Все трое наушников хорошо передают тембр органа и стереоэффект, но везде присутствует гул на низах и ощущение «звука из наушников», звук не летит в уши «из ниоткуда», как это было на этом треке у A2000Z через усилитель.

Малюсенький плеер, на удивление, снова раскрывает потенциал наушников лучше. У A2000Z появился намёк на объём, стали слышны мелкие детали, разные шорохи. Тембр на низах улучшился у всех трёх наушников, у M50x гул пропал почти полностью, а у двух остальных пропал совсем.

Album Title : Rammstein

Track 1 : Deutchland

От телефона, пожалуй, побеждают M50x, звук вполне приличный для такого источника. А вот на A990Z и A2000Z у него банально не хватает мощности: на самых низких нотах появляется грязь, которую отчётливо слышно во вступлении, когда ещё не вступили ударные – дохленький усилитель телефона, скорее всего, уходит в клиппирование (уточню, что прослушивание производилось на нормальной громкости по ощущениям, на телефоне это где-то 75% от максимума, на плеере около 60%).

А вот результаты теста от плеера, мягко говоря, удивили! Перед началом эксперимента я боялся, что маломощные портативные источники будут лучше звучать на M50x, обладающих меньшим электрическим сопротивлением. Напротив, A2000Z от плеера выдали мощный объёмный звук с глубоким, чистым и правильным басом. M50x звучат в целом громче на той же настройке громкости плеера (что мне не нужно, т.к. есть запас ещё целых 40% от комфортного для меня уровня), бас вроде бы и ритмичный, динамичный, но есть одна большая проблема: такое ощущение, что к сигналу применили High-pass filter с частотой среза где-нибудь так около 60-70 Гц. Нет той глубины баса, которая только что была у A2000Z. Ах да, у A990Z с роком всё опять совсем плохо, поэтому оставим их в покое.

Album Title : Under Your Spell

Track 2 : Under Your Spell

И вновь бросается в глаза «мониторность» всех трёх представленных наушников, а именно разница в звучании в зависимости от того, как был сведён трек. Наушники отыгрывают данную композицию не так, как предыдущую.

От телефона снова всё грустно. Тем не менее, наконец-то появилась заметная разница: A990Z играют сильно хуже двух других.

От плеера же места снова распределились однозначно: A990Z в очевидном пролёте (нет ни баса, ни динамики, ни ритма, ни объёма). M50x проявили себя на достойном уровне – качественный, чистый, мощный звук. A2000Z оказались чуть менее агрессивными, зато снова (на моё удивление!) выдали более глубокий бас, поэтому преимущество я снова отдам им.

Итого, мой персональный, полностью субъективный, личный вердикт, никак не претендующий на абсолютную истинность:

1) Для прослушивания от источников высокого и среднего качества нужно брать A2000Z, не задумываясь. Разница настолько колоссальная во всём, что обсуждать тут что бы то ни было попросту глупо. При этом, от портативных источников данные наушники тоже играют очень достойно, не хуже, а чаще всего даже лучше заточенных под портатив M50x.

2) Для прослушивания от телефона или подобного низкокачественного источника отлично подойдут M50x. Великолепные наушники за свои деньги для этих целей.

3) Если у вас высокого качества источник, а вы сами предпочитаете классику и никогда не слушаете металл (про другие стили, к сожалению, сказать не могу, т.к. не специалист), то при наличии ограниченного бюджета имеет смысл предпочесть A990Z. Но это уже так, скорее чтобы натянуть сову на глобус и придумать им хоть какое-то применение. Себе бы эти наушники не стал брать никогда.

Ну и делайте свои выводы на основе прочитанного. А в идеале, конечно, нужно поступить как я – просто взять и послушать самостоятельно то, что вы планируете приобрести.

Пару слов хотелось бы также сказать об удобстве. На моей голове A2000Z сидят однозначно лучше остальных. Настолько мягко и нежно, что практически забываешь, что на тебе наушники. Что ещё больше способствует созданию иллюзии, что звук просто льётся в уши «из пространства вокруг», а не из расположенных в нескольких сантиметрах маленьких динамиков. M50x тоже довольно удобны, а вот A990Z понравились меньше всего. Посадка неудобная, так и не удалось надеть их, чтобы амбушюры плотно прилегали к голове по всему своему периметру. Сами амбушюры (выполненные из кожзаменителя на всех трёх моделях) тоже однозначно удобнее и мягче у A2000Z. Однако, здесь следует сделать два важных замечания. Первое: у чашек A990Z и A2000Z есть только одна степень свободы: они вращаются вокруг оси крепления, но их угловое положение жёстко задано и определяется, по сути, тем, как наушники разогнутся в зависимости от ширины головы. На моей широкой голове A2000Z сидят однозначно удобнее, но вполне возможно, что обладатели более узких голов будут думать иначе. Второе: невероятная ненавязчивость посадки A2000Z является в какой-то мере и их минусом. При использовании данных наушников при активной ходьбе они норовят потихоньку сползти вниз. Чтобы этого не допустить, мне даже пришлось наколхозить подобие классической подушки на дужке:

Небольшой колхоз на липучке

Но здесь всё понятно, наушники изначально создавались для комфортного прослушивания в домашнем кресле. И только извращенцы типа меня пытаются приспособить их для прогулок. А вот M50x, казалось бы, заточенные для портативного использования, очень неприятно удивили. Да, чашки там обладают множеством степеней свободы, обеспечивая комфортную посадку на любую голову, а дужка надёжно держит наушники на голове. Настолько надёжно, что можно в них бегать и прыгать. Но вот длинный и жёсткий штекер сменяемого провода, торчащий вниз из левой чашки, настолько длинный и жёсткий, что совершенно не совместим ни с моей зимней курткой с высоким воротом, ни с осенней ветровкой с капюшоном, укладывающимся в ворот сзади. Либо нужно ходить в расстёгнутой куртке, либо штекер будет постоянно тереться о ворот и тыкаться в него, создавая неприятные ощущения на ухе и скребущий шум.

Ещё одно интересное наблюдение. A2000Z обеспечивают значительно лучшую звукоизоляцию, чем соперники. Разница колоссальна, несмотря на отсутствие систем активного шумоподавления или чего-то подобного, в этих наушникак даже при прослушивании музыки на небольшой громкости большинства окружающих шумов не слышно вообще. Работает это и в обратную сторону: люди вокруг совершенно не слышат прослушиваемую тобою музыку, даже если в комнате тихо.

Напоследок, лирическое отступление на уровне эмоций и чувств. С тех пор, как я приобрёл A2000Z (и вскоре дополнил их соответствующим по качеству плеером Plenue R2) прошло два месяца. И всё это время я хожу на работу исключительно пешком, чтобы послушать музыку по пути. Причём, если раньше я никогда не слушал классику в наушниках, то теперь её доля – минимум процентов пятьдесят.

На этом, пожалуй, и закончу! Всем добра и хорошей музыки!

Охватывающие наушники Audio-Technica ATH-A2000X

    Данного товара нет в продаже, но мы подобрали для Вас пять аналогичных товаров. Будем рады ответить на возникающие вопросы. Наша бесплатная горячая линия 8-800-555-1580 работает с 9:00 до 21:00 по московскому времени.

Профессиональная гарнитура с одним наушником, диаметр драйвера 45 мм, диапазон частот 15 Гц – 28 кГц, импеданс 38 Ом, длина кабеля 3 м, вес 190 г.

Профессиональные наушники с гарнитурой, динамический микрофон с гиперкардиоидной направленностью, диаметр драйвера 45 мм, диапазон частот 15 Гц – 28 кГц, импеданс 38 Ом, длина кабеля 3 м, вес 240 г.

Накладные наушники, закрытое акустическое оформление, диаметр излучателя 45 мм, импеданс 35 Ом, чувствительность 97 дБ, 3 съемных кабеля длиной 1,2-3 м, вес 280 г.

Охватывающие наушники профессионального назначения, диаметр драйвера 45 мм, закрытое акустическое оформление, импеданс 38 Ом, диапазон частот 15 Гц – 28 кГц, чувствительность 102 дБ, длина съемных кабелей 1,2 и 3 м, вес 200 г.

Причина уценки: витринный экземпляр.

Сертификат дилера

Рекомендуем

О бренде

На сегодняшний день Audio-Technica является всемирной группой компаний, занимающихся разработкой, производством и распространением высококачественных решений в сфере аудио. Изначально известная, как производитель картриджей для виниловых проигрывателей, сейчас Audio-Technica создаёт микрофоны, наушники, виниловые проигрыватели и беспроводные системы для домашнего и профессионального использования.

Описание охватывающих наушников Audio-Technica ATH-A2000X

Аудиофильские наушники Audio-Technica ATH-A2000X закрытого типа из серии ART Monitor во многом схожи с моделью A1000X, но в то же время превосходят ее по характеристикам и ряду конструктивных особенностей.

Данная модель имеет дуговое оголовье и каркас, изготовленный из магниевого сплава. Одна из особенностей этих стереотелефонов – титановые чашки, благодаря которым разработчикам удалось снизить вес и при этом значительно повысить качество звучания Audio-Technica ATH-A2000X. Такие чашки в сочетании со встроенными в них высококлассным широкополосными динамиками с мембранами диаметром в 53 мм позволяют получить точное открытое звучание с кристально-чистыми высокими частотами. Драйверы оснащены катушками, использующими намотку из проводов, материалом для которых служит бескислородная медь очень высокой степени очистки – OFC-7N (99.99999 %). Мощные магниты изготовлены из особого высокоэффективного сплава «пермендюр» (Permendur), включающего в себя железо, кобальт и добавку ванадия. Результатом таких технических решений стало повышение мощности и динамических показателей модели.

Трехметровый кабель крепится к обеим чашкам наушников, содержит проводники из очищенной меди OFC-6N и имеет оболочку из специального эластомера, предотвращающего его спутывание. Разъем представлен 3,5 мм позолоченным штекером, но в комплекте присутствует переходник для 6,3 мм гнезд. Имеется удобное фирменное 3D-крепление, которое регулируется в трех плоскостях. Амбушюры выполнены из высококачественной искусственной кожи Clarino. Она приятна на ощупь, не раздражает кожный покров и отличается прочностью и износостойкостью.

Audio-Technica ATH-A2000X обладает высокими характеристиками. Ее АЧХ охватывает ультравысокие частоты и находится в пределах 5 — 45000 Гц. Максимальная выходная мощность впечатляет солидным показателем в 2000 мВт. Наушники обладают превосходным сбалансированным звучанием с минимумом искажений и умеют строить широкую и достаточно глубокую сцену. Бас отличается собранностью, упругостью, чистотой, великолепной проработкой и не доминирует над остальным частотным диапазоном благодаря использованию фирменной системы двойного демпфирования вторичных звуковых колебаний D.A.D.S. (Double Air Damping System). Наушники будут оценены по достоинству даже самыми придирчивыми любителями деталей, нюансов и других тонкостей саунда.

Особенности охватывающих наушников Audio-Technica ATH-A2000X

  • Легкие титановые чашки, каркас из магниевого сплава
  • Регулируемая в трех плоскостях часть оголовья (3D Wing Support)
  • Катушки динамиков намотаны проводниками из меди OFC-7N
  • Верхний предел АЧХ достигает 45000 Гц

Характеристики охватывающих наушников Audio-Technica ATH-A2000X

Типзакрытые наушники, ориентированные на аудиофилов
Категорияпроводные
Излучатель2 х 53 мм, широкополосные драйверы, катушки с намоткой медными проводами OFC-7N
Диапазон частот5 – 45000 Гц
Импеданс42 Ом
Чувствительность100 дБ/мВт
Максимальная мощность2000 мВт
Материал чашектитан
Материал амбушюровискусственная кожа Clarino
Кабельпрямой, двухсторонний; материал: медь OFC-6N, внешняя оболочка – гибкий эластомер TPE, предотвращающий спутывание
Длина кабеля3 м
Штекер кабеляпозолоченный коннектор 3,5 мм; адаптер для 6,3 мм
Вес298 г
Год выпуска2009

Видеообзор охватывающих наушников Audio-Technica ATH-A2000X


источники:

http://www.salonav.com/arch/2018/11/naushniki-audio-technica-ath-ad900x-i-ath-ad2000x.htm

http://habr.com/ru/post/646891/

http://www.audiomania.ru/over_ear_headphones/audio-technica/audio-technica_ath-a2000x.html