Audio technica ath ad900x обзор

Тестовый обзор наушников Audio-Technica серии Air открытого типа. Рок или классика? Наушники Audio-Technica ATH-AD500X и ATH-AD900X.

Ассортимент наушников Audio-Technica по-настоящему огромен и только в категории Hi-Fi компания предлагает их больше десятка. Если убрать из общего списка беспроводные модели, останется ровно десять полноразмерных проводных наушников, половина из которых относятся к серии Air, то есть имеют открытую конструкцию. Модели ATH-AD500X и ATH-AD900X занимают в серии начальную и среднюю позиции, имея при этом двукратное отличие в цене.

Сохранить и прочитать потом —

Технологии

Все без исключения модели Audio-Technica Air оснащаются большими 53-мм динамиками, разработанными специально для использования в открытом акустическом оформлении. О технологических особенностях информации крайне мало. Известно, что звуковые катушки наматываются алюминиевой жилой с медным покрытием (CCAW), это позволяет решить ключевую проблему излучателей большого калибра: большую массу подвижной системы. Катушка из материала CCAW легче обычной, но обладает той же электрической проводимостью.


Внешний вид и основные детали у обеих моделей практически идентичны

Динамики в моделях ATH-AD500X и ATH-AD900X базируются на одинаковых конструктивных решениях, но при этом имеют ряд отличий: катушки имеют разную геометрию и способ намотки, вследствие чего отличается и импеданс, и максимальна мощность излучателей. Если снять амбушюры можно увидеть, что многие конструктивные элементы динамиков заметно отличаются. В обоих случаях фронтальная часть диффузора прикрыта алюминиевым кожухом с отверстиями, но диаметр и количество отверстий – разные. У старшей модели отверстия меньше по диаметру и их существенно больше. Можно также разглядеть, что форма и рельеф поверхности диффузоров динамиков – не одинаковые. Звуковая катушка у ATH-AD500X имеет калибр около 15-16 мм, а у ATH-AD900X он составляет порядка 20 мм. Это объясняет двукратную разницу в мощности моделей.


Излучатели ATH-AD500X (слева) и ATH-AD900X (справа) существенно отличаются по конструкции

Тыловая часть излучателей имеет ряд отверстий, закрытых акустически-демпфирующим материалом. Это основной инструмент настройки частотной характеристики любого динамика, и у моделей ATH-AD500X и ATH-AD900X можно наблюдать совершенно различный подход к настройке. У младшей модели акустическим материалом прикрыты и периферические отверстия, и большое центральное, отводящее воздух из под средней части диффузора. У старшей модели отвод воздуха из центральной части динамика контролируется с помощью небольшого калиброванного отверстия. Похоже, что именно таким способом разработчики смогли расширить верхнюю границу диапазона воспроизводимых частот.

Конструкция

Чашки и оголовье у обеих моделей полностью идентичны. Несущая конструкция выполнена в виде двух упругих металлических дуг, облаченных в пластиковую трубку. Подстройку под размер головы обеспечивают две подпружиненные подушки. По мнению производителя, именно такой подход обеспечивает максимальную легкость посадки. Подушки действительно обеспечивают минимальное давление на голову, наушники сидят легко, комфортно, но могут слететь при активном движении головой и периодически пытаются сесть на голову поглубже, так что чашки сползают вниз, куда-то к подбородку. Одним словом, нужно сначала привыкнуть к необычной посадке и выбрать удобное для себя положение наушников.


На голове наушники удерживают две подпружиненные подушки

Крепления чашек наушников, как и сами чашки, выполнены из черного пластика. Он не выглядит дорого, но сделано все очень аккуратно. Наружная часть чашек изготовлена из перфорированного алюминиевого листа. Размер отверстий и приданная им форма пчелиных сот не случайны. Именно такая геометрия, по мнению разработчиков, оптимальна с акустической точки зрения. Внутри можно разглядеть акустический материал, наклеенный вокруг динамиков. Таким образом, внутреннее пространство чашек не полностью изолирует уши от внешнего мира, оно сообщается с ним через акустически демпфированные отверстия.

Амбушюры обтянуты мягким велюром. Наполнение — обычный поролон без эффекта памяти. Их небольшой глубины оказывается достаточно, чтобы ушные раковины располагались внутри комфортно. Чашки наушников имеют анатомический выступ, заполняющий пространство за ухом, а динамики внутри чашки расположены под углом, так, чтобы их излучение было направлено по возможности соосно ушному каналу.


Динамики установлены под углом к плоскости чашек и направлены соосно ушному каналу

Несмотря на идентичную конструкцию, ATH-AD500X и ATH-AD900X отличаются в деталях отделки, что позволяет безошибочно отличить младшую модель от более дорогой. Названия моделей на деталях оголовья нанесены разным цветом: серебряным на ATH-AD500X и золотым на ATH-AD900X. У младшей модели логотип напечатан белым цветом на пластиковом шильдике, а у старшей он рельефный и, опять же, золотой. Ну и самое эффектное: крепление динамика. Оно располагается внутри чашки наушников и у модели ATH-AD500X его даже сложно разглядеть. У ATH-AD900X крепление динамика имеет блестящее покрытие, визуально похожего на хромирование, вследствие чего деталь загадочно поблескивает изнутри корпуса наушников.


Переходник — единственный аксессуар входящий в комплект поставки

Обе модели имеют врезной кабель длиной 3 м, выполненный из бескислородной меди. Кабель имеет одностороннее подключение к левой чашке наушников, его упругая изоляция препятствует спутыванию. В комплект поставки входит переходник с 3,5 мм на 6,3 мм разъем.

Обе модели обладают невероятно открытым, свободными атмосферным звучанием. Они рисуют пространство вокруг слушателя настолько масштабно, что невольно ощущаешь себя сидящим перед аудиосистемой со стереобазой добрых три метра. При этом крупные звуковые образы не кажутся тяжеловесными или неповоротливыми. Звук открытый, подвижный и динамичный, а временами он кажется даже излишне легким.


Наушники Air звучат очень воздушно и открыто

Звучание модели ATH-AD500X ощущается более темным и с большим количеством баса. При этом верхних частот и верхней середины немного не хватает, от чего возникает ощущение, что звуковая картина отодвинута от слушателя. ATH-AD900X звучат более светло и открыто, баса меньше, а верхней середины и верхних больше. Все источники звука находятся как будто ближе к слушателю, а звучание в целом более детальное. СЧ/ВЧ часть у старшей модели однозначно ощущается более ровной, но к басовой области возникли некоторые вопросы. Чем глубже бас, тем тише он звучит, и те ноты, которые младшая модель играла уверенно, старшие наушники воспроизводят чуть приглушенными, не такими массивными. Эти впечатления вполне подтверждают и результаты измерений. Спад отдачи на низких частотах у ATH-AD900X действительно начинается раньше, а модель ATH-AD500X чуть раньше сдает позиции в области верхней середины и верхних частот. Это определяет разницу в характере звучания моделей и соответствующие жанровые предпочтения.


АЧХ модели ATH-AD500X демонстрирует хорошую линейность в основном диапазоне частот

Слушая классическую музыку, трудно не отдать предпочтение старшей модели. Атмосфера зала, разделение инструментов и богатство тембров говорят в пользу ATH-AD900X. На младшей модели симфонические произведения звучат тоже неплохо, но разборчивости уже не хватает. Тональный баланс ATH-AD900X хорошо подошел для джаза всех направлений — от классического до экспериментального. Сбалансированная АЧХ позволяет легче вникать в хитросплетения мелодических и ритмических рисунков.


Модель ATH-AD900X имеет более сбалансированную АЧХ и более высокое разрешение

В металле отбивка бас-бочки на старшей модели получается более четкая и сфокусированная, вокал и гитары звучат ярче и разборчивее, но в целом музыка подается не так убедительно и задорно, как на младшей модели. То же самое можно сказать о роке и танцевальной музыке. Модель ATH-AD500X в целом звучит более энергично и драйвово, вследствие чего для этих жанров она однозначно предпочтительнее.


АЧХ модели ATH-AD900X имеет ранний спад в басовой области и лучшую отдачу на высоких частотах

Если говорить о разнице в разрешении, превосходство старшей модели можно заметить на контенте CD качества и совсем очевидным оно становится на HiRes и DSD. Если же вы любите слушать потоковую музыку из интернета, то можно немало сэкономить, отдав предпочтение младшим наушникам. На сервисах вроде Яндекс.Музыки или Deezer даже в режиме максимального качества аудиопотока обе модели наушников звучат примерно одинаково с точки зрения детальности и очевидно отличаются лишь характером звучания. Аналогичная ситуация при использовании источников с не высоким качеством звукового тракта, например — обычного, не аудиофильского, смартфона или встроенной звуковой карты компьютера.


Обе модели разработаны в Японии

Выводы

Наушники Audio-Technica ATH-AD500X и Audio-Technica ATH-AD900X являются хорошим примером правильной реализации открытой конструкции. Большие 53-мм динамики позволили хорошо раскрыть потенциал данного типа акустического оформления.

Обе модели являются достаточно серьезной нагрузкой для усилителя, и для того, чтобы получить максимально качественный звук, необходимо обеспечить достаточно большой запас мощности. Отличия моделей по характеру звучания и классу качества очевидны, благодаря чему двукратная разница в стоимости выглядит вполне оправданной.

Audio-Technica ATH-AD900X

  • Вес 265 г
  • Максимальная мощность 1000 мВт
  • Диапазон воспроизводимых частот 5 — 35000 Гц
  • Вид мониторные
  • Подключение с проводом
  • Тип наушников динамические, открытые
  • Чувствительность 100 дБ/мВт
  • Импеданс 38 Ом
  • Тип крепления оголовье
  • Подключение кабеля одностороннее
  • Показать все

Перед приобретением Audio-Technica ATH-AD900X по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

Видео обзоры Audio-Technica ATH-AD900X

  • Все 49
  • Обзоры 19
  • Распаковка 7
  • Настройка 1
  • Тесты 1

Характеристики Audio-Technica ATH-AD900X

Основные параметры *

Вес265 г
Максимальная мощность1000 мВт
Диапазон воспроизводимых частот5 — 35000 Гц
Видмониторные
Подключениес проводом
Тип наушниковдинамические, открытые
Чувствительность100 дБ/мВт
Импеданс38 Ом

Конструкция *

Тип крепленияоголовье
Подключение кабеляодностороннее
Диаметр мембраны53 мм

Подключение *

Длина кабеля3 м
Переходник 6.3 мм в комплектеесть
Разъем наушниковmini jack 3.5 mm

Дополнительно *

Особенностипровода из бескислородной меди

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Много букв. И так, искал замену Зенхайзерам 650тым и баерам 880 250ом. Музыку гоняю всякую, настраиваю универсально. Аппаратура: creative titanium hd она же X-Fi Royal и ресивер Denon 1312. Аппаратура устраивает, могу и дороже . Теперь о главном. Зенхайзеры не устраивали отсутствием середины, резкими подачами и режущими высокими, пробовал на нескольких видах аппаратуры. Баеры со своим «специфическим» звуком, кроме студий и профессионалов вряд ли, кто то поймёт)) Audio-Technica ATH-AD900X подвернулись случайно. Взял новые не дорого, с учётом, что если не зайдут то и продать их. После прослушивание немного прифигел. весь звук приятно и мягко подаётся, нет резких атак , режущих и звенящих верхов. Кто то писал, что не хватает бум, не заметил. Басы мощно и приятно отрабатывают. Электронная КОТО, РЭП ,Sandra, Рамштайн. все жанры качает мощно и приятно слуху. В играх отличное разделение звуков. Единственное в фильмах не нравятся. но и другие не лучше, да и не для этого покупались.

В связке со звуковой картой Focusrite 2i2 + Foobar2000 звук в этих наушниках сказка, готов часами слушать скрипку, классику иногда от новых звуков в знакомых песнях оборачиваюсь до сих пор, первое время даже спал в них до утра, голова не уставала, летом не жарко, до этого были Philips кожа качество звука на 3 голова начинала болеть и летом жарко. Слушаю только WAV или Flac, от сжатых форматов отказался. Установил эквалайзер EqualizerAPO добавил +8db в области низких частот. Покупал 5 лет назад за 12000тр.

— Уши мне обошлись за : 11 тыс. 650 рублей, взял на еВау в Штатах, сделаны в Японии, получил через 15 дней. Проверил просто: посмотрел профессионально записанную рекламу — не каких свистов, шумов, гудений, и хрипов на средних частотах, зажатости звука нет, звук через ушки кристально чист.

Через месяц звук изменился в лучшую сторону — както мягче стал чтоли. Басов не много, но они капец какие правильные. Если нужно то можно и эквалайзер покрутить. Я ваще доволен. Есть у меня еще s****r H*-**03 — на работе в них сижу, так теперь их против*о слушать. Брал ATH-AD900X на ebay за 6800руб. с японии, но made in china.

За счет открытого исполнения идеальны для классической музыки, соответственно для бада бум не годятся, так как базы в нужном «долбежном» количестве не тянут. Это наушники для тонких звуков, в которых, при качественной записи, можно легко услышать как скрепят половицы на сцене. Выбраны из аналогичных 5 моделей +/- 1/3 ценового диапазона. Конечно же -дело вкуса и тестировались на FLAC прям в магазине.

Наушники идеально подойдут для джаза, инструментальной музыки, рока и т.п. в формате FLAC и не подойдут для электронной музыки в формате MP3. PS За 6300 рублей я эти наушники нигде не нашла (привет вам, курс рубля и инфляция), брала за 20500. О покупке ни разу не пожалела.

Одни из моих самых любимых наушников с приятным звуком и великолепной эргономикой.

Очень хорошие наушники, но переплачивать не рекомендую, Выпяченных и цыкающих ВЧ не обнаружил, звук приятный и мягкий, басов значительно меньше чем у М-50, но они правильные и находятся там где надо. P.S. самые высокие действительно яркие и цыкающие, я этому не придавал значения, но после AD2000X это стало очень заметно.

У меня много наушников средних и высоких ценовых категорий, практически от всех известных производителей. Хобби такое. У всех наушников есть свои достоинства и недостатки. Эти наушники нравятся чистым, не утомительным, объемным звуком. Можно слушать музыку часами и не испытывать ни малейшего дискомфорта. Оговорюсь сразу, что не верю в чудеса прогрева, но об этих ушках не стоит судить с первых минут, разогреться им необходимо. Басы углубляются, верха смягчаются. И это точно не привыкание слуха, поскольку оценивается сравнением с другими ушками. Для ценителей мощного басового насилия над собственным слухом эти ушки не подходят. Они для красивой изобилующей деталями музыки.

Купил совсем недавно, и пока что всем очень и очень доволен. Модель выполнена в лучших традициях бренда Audio-Technica.

Обзор японских Hi-Fi наушников AUDIO-TECHNICA ATH-AD900

Audio-Technica – ведущая японская компания в сфере производства высококачественного звукового оборудования – пока не успела разместить информацию об этой новой модели на своём международном сайте.

Зато на сайте давно есть и спецификация, и технические параметры Air ATH-AD900, и более того – наушники даже можно купить в России и Украине.

Наушники прибыли на тест в большой коробке. Через картонную дверку в коробке можно увидеть находящийся внутри специальный пьедестал, на котором даже не лежат, а именно покоятся наушники.

Audio-Technica Air ATH-AD900 — распахнутая дверь в мир Hi-Fi

Лаконичная документация, по размеру и цвету больше напоминающая стикер, практически целиком написана на чистейшем японском языке. Кроме названия модели и имени компании, нет ни одного слова по-английски, поэтому в ней можно разве что, как в том анекдоте, искать знакомые буковки. В комплект входит ставший обязательным переходник с мини-джека на большой TRS-разъём для подключения к стационарной технике.

По сравнению с другими одноклассниками Audio-Technica Air ATH-AD900 смотрятся настолько необычно, что выглядят скорее как пришельцы с другой планеты.

Непривычный дизайн Audio-Technica Air ATH-AD900
Технические параметры Audio-Technica Air ATH-AD900
Диапазон частот5 ÷ 35000 Гц
Импеданс35 Ом
Чувствительность (SPL)100 дБ
Максимальная выходная мощность700 мВт
Вес (без шнура)250 г

Неизбалованный пользователь, уже успевший привыкнуть к тому, что практически все высокотехнологические устройства давно производятся только в Китае, будет приятно удивлён высоким качеством изготовления наушников, ведь недаром на внутренней стороне их оголовья есть скромно выдавленная надпись: «Made in Japan» («Сделано в Японии»).

Чёрные корпуса динамиков – огромных, как лопухи, – защищены от повреждений с внешней стороны ажурной металлической сеткой благородного серого цвета с отверстиями в виде пчелиных сот, отчего выглядит это всё очень стильно. В качестве материала для корпуса чашек был выбран алюминий, а соединяющая их рама выполнена из окиси магния, благодаря чему они почти ничего не весят, всего каких-то 250 грамм, и поэтому сидят на голове необыкновенно легко. В отличие от конкурентов, их оголовье разделено на две части и выглядит как две нежные лапки с плавающими ладошками, которыми наушники осторожно держатся за голову.

Моя чувствительная, исстрадавшаяся от долгих тестов других наушников макушка совершенно не ощущала никакого давления. По удобству расположения на голове они могут дать фору многим наушникам. Они очень комфортны, их можно носить не то что часами – целыми днями. При этом наушники настолько невесомы, что сидят, возможно, даже слишком легко: кажется, что при резком наклоне головы они могут свалиться, – и в этом, пожалуй, их единственный недостаток.

Благодаря мягкой посадке на голове и подвижному креплению — чашки можно установить под удобным углом. В результате звук выходит за пределы наушников – и можно забыть, что слушаешь наушники, и насладиться широкой звуковой сценой.

Эти низкоомные наушники из-за своей высокой чувствительности в 100 дБ оказались самыми громкими участниками теста. При положении регуляторов громкости, которые были выставлены для комфортного прослушивания других наушников, эти можно использовать как колонки. И тем не менее они играют чисто и с хорошей разрешающей способностью как при подключении к стационарной аппаратуре, так и работая с портативной техникой. Бас без искусственного напора, середина едва заметно приглушена. В целом – практически не окрашено и честно. Звучание у AD900 мягкое и плотное, звуковая сцена прорисована идеально: чётко определяется расположение каждого инструмента в оркестре.

Результат измерения АЧХ Audio-Technica ATH-AD900

Небольшой провал АЧХ, видимый в области перехода из верхней середины на верхние частоты, обусловленный спецификой формирования правильного тонального баланса любых наушников, в данном случае выражен чуть более заметно, чем, скорее всего, и обусловлена едва заметная при прослушивании приглушённость. Однако никаких явных предпочтений какому-либо определённому музыкальному жанру за время тестирования выявлено не было, так что в выборе жанра можно быть совершенно свободным: наушники придутся по вкусу как поклонникам классической музыки, так и любителям рока и фанатам жёсткого металла.

Наушники Audio-Technica ATH-AD900x и ATH-AD2000x

В эпоху преобладания портативной аудиотехники полноразмерные (то есть по сути стационарные) наушники стали нишевым продуктом. Особенно это касается открытых моделей, не ограждающий слушателя от внешних шумов. Чтобы люди захотели раскошелиться еще на одни наушники, которые можно слушать только дома, они должны обладать серьезными преимуществами перед закрытыми. У моделей Audio-Technica ATH-AD900x и ATH-AD2000x они есть.

ВОСХОДЯЩИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПОТОКИ

С открытыми наушниками Audio-Technica серии Air Dynamic (AD) мы уже знакомы – весной этого года писали о моделях ATH-AD500x и ATH-AD1000x. В иерархии фирмы они расположены хотя и в одной линейке, но как бы на разных «этажах», то есть относятся к разным классам. То есть мы сравнивали не просто наушники разной стоимости, но из разных «социальных слоёв». Причем компания позаботилась о незначительных, но заметных внешних отличиях для каждого класса: небольшая выштамповка на металлических решетках, прикрывающих драйвер с внешней стороны, прямые отверстия у тылового дефлектора, и односторонний кабель у младшей модели, слегка выпуклая ровная решетка, скошенные отверстия дефлектора и Y-образный кабель – у старшей. Ещё они отличаются конструкцией переходника 6,3 мм > 3,5 мм: у моделей с четырёхзначным индексом он навинчивается на резьбу, у наушников «этажом ниже» – фиксируется пружиной.

Компания позаботилась о незначительных, но заметных внешних отличиях для каждого класса.

Прыгаем по лестнице

Модели, с которыми мы будем знакомиться сейчас, относятся к той же серии, расположены на тех же «лестничных пролетах», что и герои прошлого теста, но на разных ступеньках. ATH-AD500x – на самой нижней, ATH-AD900x – на верхней. Точно также ATH-AD1000x из прошлого теста и ATH-AD2000x из нынешнего находятся на крайних ступеньках, но уже другой лестницы, этажом выше. Можно сказать и так: в прошлый раз мы сравнивали самые доступные модели двух разных «лестничных маршей», а сейчас – старшие из них же. Причем внешние различия у них в основном такие же. Разница – в том, что проволочные дуги оголовья у ATH-AD900x спрятаны в мягкой оболочке, а у ATH-AD2000x они плоские и ничем не прикрытые. Еще одно совсем мелкое отличие: у наших прошлых испытуемых место производства было указано на внутренней стороне крепления левой чашки, а у нынешних – только на упаковочной коробке. Но сути это не изменило: младшая модель сделана в Китае, а старшая – в Японии.


Теперь заглянем в технические характеристики.

Диаметр драйверов у всех моделей AD-серии один и тот же – 53 мм, такой же он и у закрытых наушников серий A и W. Звуковые катушки у всех намотаны проводом CCAW (омедненный алюминий) – он легкий и обладает прекрасной проводимостью. Но одинаковый размер и материал звуковых катушек вовсе не означает, что драйверы одни и те же. Достаточно посмотреть импеданс – он у всех моделей Air Dynamic разный, как и чувствительность. Правда, отличия невелики и вряд ли имеют практическое значение.

Это одни из немногих полноразмерный наушников, которые можно слушать, не снимая, целый день.

Вообще информации о конструкции наших героев совсем мало. Маркетологи компании это понимали и потому старались как-то подчеркнуть разницу между моделями. К примеру, про модель ATH-AD900x написано, что у нее имеется особая эксклюзивная система d.a.d.s. (Double Air Damping System – система двойного воздушного демпфирования), а в описании ATH-AD2000х она не упоминается. Значит ли это, что ее там нет? Наверняка есть. Для более дорогой модели нашли другую «фишку» – у нее магнитная система из пермендюра, сплава железа, кобальта и ванадия. Более подробной информации о том, чем различаются конструкции разных моделей довольно мало. Если выбирать наушники заочно, по техническому описанию и характеристикам, очевидны два аргумента в пользу старшей модели – у нее на 3 дБ выше чувствительность (что не слишком существенно, если мы собираемся слушать наушники на стационарной аппаратуре) и диапазон частот простирается вверх на 10 кГц выше, до 45 кГц. Конечно, мы знаем: чем шире полоса, тем она более линейна в слышимой области. Слишком ли это убедительные основания, чтобы потратить на наушники в три раза больше? Ответить сможем лишь после того, как их послушаем.


Audio-Technica – один из немногих производителей наушников, у которых есть свой звуковой «почерк». Безусловно, он несколько отличается у закрытых и открытых моделей, но всегда соответствует предназначению модели: мониторные – всегда ровные и нейтральные, закрытые с деревянными корпусами – эффектные и увлекательные, открытые – воздушные и пространственные, очень легкие и комфортные в прямом, физическом и переносном, музыкальном смысле. Это одни из немногих полноразмерный наушников, которые можно слушать, не снимая, целый день.

Партии басовых инструментов не пытаются вылезть вперед и привлечь ваше внимание, но при этом слышна каждая их нота.

Наши герои, ATH-AD900x и ATH-AD2000x, с точки зрения удобства и комфортности совершенно равноценны, ведь у них одинаковые масса и конструкция, как и у модели ATH-AD1000x, которую мы слушали в прошлый раз. Поэтому наша задача – не просто определить, как они играют (это мы в общем-то знаем), а понять, насколько отличается их звучание. Пришлось постоянно перетыкать штекеры наушников в выходном разъеме усилителя, в какой-то момент даже вспомнились старые фильмы, где показывали работу телефонисток на коммутаторе: «Барышня, соедините со Смольным!»…

Источник и одновременно усилитель – Fostex HP-A4, уже известный нам по этому тесту. Цифровой транспорт – компьютер под управлением Windows 10, проигрыватель – фирменный Fostex Audio Player, умеющий загружать треки в оперативную память и воспроизводить их оттуда. Интерфейс вывода – ASIO. Наушники лежали передо мной на столе с перепутанными проводами (они ведь не укороченные, а нормальные, по 3 м), и в этой сложной ситуации как раз пригодились небольшие внешне отличия: если я нащупывал рукой выштамповку на решетке, значит у меня на голове были ATH-AD900x, и я подключал к усилителю штекер с резиновым хвостовиком, а если решетка была гладкой – с металлическим.


Можно ли было отличить две модели на слух? Конечно, хотя разница была не столь велика, как, скажем, между ATH-AD500x и ATH-AD1000x, но всё же не заметить ее было сложно. Хотя бы потому, что с ATH-AD900x приходилось немного увеличивать громкость. В своей повседневной жизни слушаю закрытые наушники Audio-Technica ATH-W1000x, и хотя постоянно себе напоминаю, что они не мониторные и любят приукрасить звучание, но всё же привычка берёт своё, поэтому каждый раз, когда тестирую другие наушники, требуется некоторое время на слуховую адаптацию – чтобы мозг понял, какой звук правильный. Наши нынешние герои тоже не бесстрастные профессионалы, но звучат явно ровнее и точнее, хотя поначалу их саунд кажется слегка легковесным. Но только поначалу. Просто у них нет эффектных подъемов на низах и верхах, они значительно честнее. За счет этого образы в звуковой картине имеют более правдоподобные масштабы, вокал подается крупнее, будто бы певцы стоят ближе к авансцене. Партии басовых инструментов не пытаются вылезть вперед и привлечь ваше внимание, но при этом слышна каждая их нота. Верхняя часть диапазона радует чистотой и воздушностью, полным отсутствием посторонних «примесей», грязи и пыли – при условии, конечно, что их нет в самой записи. Как раз в отношении к недостаткам материала и проявляются в наибольшей степени отличия двух моделей.

Верхняя часть диапазона радует чистотой и воздушностью, полным отсутствием посторонних «примесей», грязи и пыли – при условии, конечно, что их нет в самой записи.

Два следователя – добрый и злой

В программу прослушивания входил альбом Алана Парсонса “Pyramid” (1978) в двух изданиях: одном из первых европейских (рип с германского компакт-диска, выпущенного Ariola с индексом 258 983) и ремастер из 5-дискового бокса “Alan Parsons Project. Original Album Classics”, релиз Sony Music 2010 года. В наушниках ATH-AD900x старое издание звучало через лёгкую дымку, чуть приглушено, можно даже сказать винтажно. А вот новое издание – без малейшего намека на «вуаль», предельно отчетливо, детально, информативно, но тоже приятно. Пожалуй, второй вариант мне понравился больше.


С наушниками ATH-AD2000х получилось по-другому: раннее издание звучало идеально – чисто, гармонично, экспрессивно, от дымки не осталось и следа. А вот на ремастере появился акцент на высоких, звук стал более жестким, хотя и в пределах допустимого. Старшая модель обладает существенно большим разрешением в верхней части диапазона, а сведение делалось в расчете на массовую аппаратуру.

Альбом “Machine Head” Deep Purple тоже был представлен в двух вариантах – во FLAC 96 кГц/ 24 бита и DSD64. В интерпретации младшей модели они звучали одинаково хорошо, хотя PCM-версия – заметно тише, поскольку была записана с меньшей степенью компрессии. В наушниках ATH-AD2000x явно интереснее играл DSD-вариант – более плотно, мясисто, округло, с оптимальным частотным балансом, а более поздний PCM-вариант – жидко и с заметным подъемом на верхах, который не давал прибавки в информативности или реалистичности звучания, но приглушал энергию тяжелого рока.

Старшая модель обладает существенно большим разрешением в верхней части диапазона.

С современными записями наблюдалась примерно такая же картина: релизы с большим уровнем компрессии приятнее звучали в интерпретации ATH-AD900х, а старшая модель безжалостно показывала их пошлость и убожество. Качественные записи джаза и классики расставили все по своим местам: ATH-AD2000х поражали достоверностью, они раскрывали пусть и мелкие, но очень существенные детали, которые усиливали степень эмоциональной вовлеченности и не обращали на себя внимания c ATH-AD900х. Особенно заметно на перкуссии: было слышно, где звук тарелок затихал сам, а где их принудительно успокаивал ударник, необыкновенно отчетливо звенели колокольчики на бубне. Конечно, они были слышны и с 900-ми, но не воспринимались такими настоящими, реальными.

Вокал одинаково хорош на обеих моделях. Но младшая передает пение слегка расслабленно, вальяжно, а старшая – более собранно, концентрировано и эмоционально. Она более требовательна ко всему – к источнику, усилителю, к записи и самому исполнителю. Но если со всем этим полный порядок, ATH-AD2000х глубже погружает в музыку и позволяет испытать более сильные чувства. Разве это не стоит денег?

Audio-Technica ATH-AD900x / ATH-AD2000x

/

Производитель: Audio-Technica (Япония)

Тип: динамические || Конструкция: охватывающие || Акустическое оформление: открытые || Диаметр драйвера: 53 мм || Импеданс (@1 кГц), Ом: 38 / 40 || Чувствительность, дБ: 100 / 103 || Диапазон частот, Гц: 5 — 35000 / 5 — 45000 || Максимальная подводимая мощность, мВт: 1000 / 2000 || Кабели: несъемные 3 м с разъёмами 3,5 м (переходник на 6,3 мм в комплекте) || Масса (без кабеля), г: 265 / 265 || Цена, руб., 24 990 / 71 990

  • ЦАП-усилитель для наушников Fostex HP-A4
  • Цифровой транспорт: компьютер-десктоп под управлением Windows 10
  1. Deep Purple. “Machine Head”. FLAC 96 кГц/ 24 бита, DSD64
  2. Led Zeppelin. “II”. FLAC 96 кГц/24 бита
  3. Bill Wyman. “Back To Basics”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  4. The Gales Bros. “Left Hand Brand”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  5. Eric Gales. “Relentless”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  6. Lizz Wright. “Freedom & Surrender”. FLAC 44,1 кГц/16 бит, 96 кГц/ 24 бита
  7. The Headbangers.“The Dark Side of a Love Affair”. FLAC 44,1 кГц/24 бита
  8. McIntosh Spectacular Reference Disc. FLAC 192 кГц/24 бита
  9. Larry Adler and Various. “The Glory of Gershwin”. FLAC 44,1 кГц/16 бит
  10. Casualties of Cool. «Casualties of Cool». FLAC 44,1 кГц/16 бит
  11. Catherine Russell. «Harlem On My Mind». FLAC 96 кГц/24 бита
  12. Alan Parsons Project. “Pyramid”. FLAC 44,1 кГц/16 бит


источники:

http://naobzorah.ru/naushniki/audio-technica_ath-ad900x

http://www.gadgetstyle.com.ua/bzor_japonskix_hi-end_naushnikov_audio-technica_ath-ad900/

http://www.salonav.com/arch/2018/11/naushniki-audio-technica-ath-ad900x-i-ath-ad2000x.htm

Оцените статью