AV-ресивер Marantz SR5015 (Silver-Gold)
238 790 Р шт.
- Доставка по Москве
- Отправляем в регионы России
с 10:00 до 19:00 по Москве
отвечаем в тот же день
Поделиться
Marantz SR5015
Как и следовало ожидать от любого AV-ресивера компании Marantz, в новой модели SR5015 уделяется особое внимание качеству звука, и он создает захватывающий и богато детализированный объемный звук. Более того, с новейшей топологией обратной связи по току и HDAM высокой четкости собственной разработки Marantz, SR5015 обладает мощностью и изяществом, чтобы удивить и поразить. Транслируйте музыку из ведущих аудио служб и слушайте музыку у себя дома с помощью встроенной функции HEOS. Наслаждайтесь превосходным качеством видео благодаря новейшим технологиям HDMI, таким как сквозная передача 8K / 60 Гц и апскейлинг, поддержка различных форматов HDR, включая HDR10, HDR10 +, Dolby Vision, Hybrid Log-Gamma (HLG) и Dynamic HDR. Игра с лучшим погружением благодаря сквозной передаче 4K / 120 Гц, переменной частоте обновления (VRR) и автоматическому режиму с малой задержкой (ALLM). Новый Marantz SR5015, тщательно настроенный всемирно известными акустиками на самых современных объектах, использует многолетний опыт в области Hi-Fi для обеспечения исключительного объемного звука аудиофильского качества для всех ваших развлечений.
Особенности Marantz SR5015
- Производительность, мощность и возможности подключения в соответствии с вашими звуковыми предпочтениями:
- 7,2-канальный дискретный усилитель мощности, 180 Вт на канал.
- Поддержка сквозных каналов 8K / 60 Гц и 4K / 120 Гц для любых развлечений:
- Благодаря новейшей технологии поддержки HDMI вы можете наслаждаться видео с качеством 8K с источников 8K или с повышением разрешения до 8K от источников Full HD или 4K.
- Поддержка самых современных трехмерных аудио форматов:
- Поддерживаются Dolby Atmos, Dolby Atmos Height Virtualization Technology, обработка DTS: X и DTS Virtual: X, чтобы вы могли слушать иммерсивный многомерный звук.
- Enhanced Audio Return Channel (eARC) Поддержка HDMI:
- Через основной выход HDMI подключите телевизор с поддержкой eARC HDMI, чтобы передавать несжатые и объектно-ориентированные аудио форматы, такие как Dolby Atmos и DTS: X, напрямую из приложения Smart TV на ваш AV-ресивер.
- Лучшая технология для домашнего кинотеатра:
- Поддержка новейших форматов HDR, включая HDR10, HDR10 +, HLG, Dolby Vision, цветовое разрешение 4: 4: 4 и BT.2020, а также Dynamic HDR обеспечивает исключительное качество изображения по яркости, четкости и контрастности.
- Расширенные игровые характеристики:
- Благодаря сквозной передаче 4K / 120 Гц, переменной частоте обновления (VRR), автоматическому режиму с малой задержкой (ALLM) и быстрой передаче кадров (QFT) вы испытаете острые ощущения от игр с потрясающим изображением и уменьшенной задержкой.
- Потоковое воспроизведение звука высокого разрешения для фанатов аудио:
- Воспроизводите файлы без потерь ALAC, FLAC и WAV до 24 бит / 192 кГц, а также треки DSD 2,8 МГц и 5,6 МГц и наслаждайтесь музыкой именно так, как задумал исполнитель.
- Эксклюзивные компоненты усиливают звуковую подпись Marantz:
- Собственные печатные платы Marantz HDAM, схема обратной связи по току, 32-битные цифро-аналоговые преобразователи AKM AK4458 и гибридный регулятор джиттера тактовой частоты с ФАПЧ обеспечивают более детальный и динамичный звук.
- Практически неограниченное количество музыкальных источников:
- Потоковая передача из музыкальных сервисов, таких как Spotify Free и Premium, Amazon Music HD, Tidal и других, или потоковая передача напрямую со смарт-устройств через AirPlay 2 или Bluetooth
- Особенности встроенного HEOS и бесплатного приложения HEOS:
- Ваш ключ к потоковой передаче цифровой музыки, многокомнатному аудио и голосовому управлению по всему дому.
- Поддерживает все ваши любимые голосовые помощники:
- С SR5015 просто используйте свой голос, чтобы управлять своим предпочтительным голосовым помощником, таким как Amazon Alexa, Google Assistant и Apple Siri.
Самый точный звук
Тщательно настроенный мастерами звука Marantz на самом современном оборудовании, чтобы обеспечить изысканную звуковую подпись. Ни один компонент не уйдет из рук мастеров звука Marantz, пока он не пройдет тщательное тестирование.
Мощный 7-канальный дискретный усилитель
Marantz SR5015 с дискретными сильноточными усилителями мощности на всех каналах обеспечивает мощность 180 Вт на канал. Обладая низкоомным драйвером, он обеспечивает стабильность работы с широким спектром динамиков для сбалансированного качественного звука. Автоматический Eco Mode регулирует выходную мощность динамиков в зависимости от уровня громкости и экранного эко-метра, обеспечивая снижение энергопотребления в реальном времени без ущерба для превосходного звука Marantz.
Расширенные возможности подключения 8K HDMI с поддержкой eARC
Новый Marantz SR5015 включает 6 входов HDMI и 2 выхода для всех ваших любимых источников. Один выделенный вход 8K поддерживает сквозную передачу 8K / 60 Гц и 4K / 120 Гц, субдискретизацию 4: 4: 4 Pure Color, Dolby Vision, HLG, HDR10, видео 21: 9, передачу 3D и BT.2020. Кроме того, на всех портах HDMI поддерживается последний стандарт защиты от копирования HDCP 2.3. Демонстрируя новейшие технологии и характеристики HDMI, новый SR5015 позволяет вывести домашние развлечения на новый уровень с поддержкой HDR10 +, Dynamic HDR, ALLM, VRR, QMS и QFT. Видеопроцессор поддерживает масштабирование исходных видео источников до качества 8K. SR5015 также поддерживает HDMI eARC, который поддерживает 3D-аудио форматы, такие как Dolby Atmos и DTS: X, в превосходном качестве из приложений вашего ТВ.
Технология звучания виртуальных верхних каналов Dolby Atmos и Dolby Atmos
Ощутите каждое измерение в Dolby Atmos с настройкой динамиков 5.1.2. Наслаждайтесь акустической системой объемного звучания 5.1 и двумя дополнительными потолочными динамиками или двумя повышающими динамиками с поддержкой Dolby Atmos для максимального впечатления от домашнего кинотеатра — включая повышающее микширование Dolby Surround для устаревшего контента. Для тех, у кого нет потолочных динамиков, технология Dolby Atmos Height Virtualization Technology использует глубокое понимание Dolby человеческого восприятия звука для создания ощущения верхнего звука из динамиков на уровне слушателя.
DTS: X и DTS Virtual: X
Аудио контент с эффектом присутствия DTS: X размещает звук там, где он естественным образом встречается в пространстве, создавая реалистичный многомерный звук. Встроенный движок пространственного переназначения DTS Neural: X предлагает улучшенное погружение и повышенную реалистичность для всех ваших любимых фильмов. DTS Virtual: X обеспечивает иммерсивный звук без каналов высоты, создавая виртуальные эффекты высоты в конфигурации колонок 7.1, 5.1 или 2.1.
Продвинутый домашний кинотеатр
Новый SR5015 позволяет вам наслаждаться всеми развлечениями в максимально доступном формате. Просматривайте свои фильмы в формате 8K с сквозным или апскейлингом 8K / 60 Гц и воспользуйтесь преимуществами передовых видео технологий, таких как Dynamic HDR, HDR10 + или Dolby Vision. Quick Media Switching (QMS) устраняет ранее известную задержку видео.
Поддерживает основные агенты голосового управления
Наслаждайтесь легким голосовым управлением и полной гибкостью от ведущих голосовых агентов. Говорите команды с Amazon Alexa, Google Assistant и Apple Siri. Попросите включить любимую музыку, увеличить громкость, перейти к следующей дорожке, переключить входы и многое другое. Переключайтесь между голосовыми агентами или выбирайте любимый — все в ваших руках. (Функциональность и доступность зависят от голосового агента).
Встроенный Wi-Fi и Bluetooth для беспроводной потоковой передачи с двойными разнесенными антеннами
Marantz SR5015 с двумя разнесенными антеннами позволяет передавать ваши любимые аудио дорожки по беспроводной сети через Wi-Fi и Bluetooth. Система антенн с двойным разнесением обеспечивает стабильную потоковую передачу даже в густонаселенных городских условиях, а функция Wi-Fi поддерживает технологию 2,4 ГГц (11b / g / n), 5 ГГц (11a / n) для совместимости с широким спектром интеллектуальных устройств. SR5015 предлагает быструю и легкую настройку защищенного Wi-Fi нажатием кнопки и простой общий доступ к Wi-Fi iOS.
Передача звука по Bluetooth
Смотрите фильм или слушайте музыку, не мешаяя своим домочадцам. Слушайте звук в наушниках, подключенных по Bluetooth, при выключенных основных динамиках, чтобы никого не беспокоить. SR5015 позволяет одновременно воспроизводить звук как на наушниках Bluetooth, так и на подключенных динамиках. Если у вас есть член семьи или друг с нарушениями слуха, это отличный вариант, чтобы вместе посмотреть фильм, не увеличивая общую громкость.
Встроенный HEOS
Встроенный HEOS — ваш ключ к безграничному воспроизведению музыки в любом месте вашего дома. Воспроизводите песни, хранящиеся на вашем интеллектуальном устройстве или персональном медиа-сервере, и транслируйте свои любимые хиты из ведущих потоковых сервисов, таких как Spotify, Amazon Music HD, TIDAL, TuneIn Internet Radio и других, даже в высоком разрешении. Подключите AV-ресивер с поддержкой HEOS к любому встроенному устройству HEOS или динамику и распространяйте любой источник музыки или звук телевизора в любом месте вашего дома.
Спецификация Marantz SR5015 | |
---|---|
Количество силовых усилителей | 7 |
Выходная мощность | |
Режимы пространственного звучания | Dolby Atmos, Dolby TrueHD, Dolby Surround, Dolby Height Virtualization, DTS-HD Master Audio, DTS:X, DTS Virtual:X, DTS Neural:X, Multichannel Stereo |
Тюнер (FM/AM) | Есть |
Аудио входы | |
Аудио выходы | |
Видео входы | |
Видео выходы | |
Управление | |
Пульт ДУ в комплекте | Есть |
Цвет | Серебряно-золотой |
Напряжение питания | 230 В., 50 Гц |
Потребляемая мощность | 650 Вт |
Габариты (В × Ш × Г) со сложенной антенной | 161 мм х 440 мм х 348 мм |
Основные характеристики
Marantz SR5015 – новый 7.2-канальный 4K Ultra HD сетевой AV ресивер с Wi-Fi и Bluetooth. Выходная мощность 180 Вт на канал при 6 Ом. Встроенная технология беспроводного мультирум HEOS®. Декодирование Dolby Atmos, Dolby Height Virtualization, DTS Neural: X, DTS Virtual:X. Совместимость с голосовым управлением Amazon Alexa, Google Assistant и Apple Siri. 6 HDMI входов поддерживают 8K (8K 60 Гц, 4К 120Гц, HDCP 2.3) и 2 HDMI выхода eARC (1 x Монитор, 1 x Зона 2). Технология Audyssey MultEQ XT с соответствующими функциями обработки DSP процессора, включающие Dynamic EQ и Dynamic Volume. Совместимость с Apple AirPlay2. Габаритные размеры (ШхВхГ): 440 мм х 161 мм х 348 мм. Цвет: серебряно-золотой.
AV-ресивер Marantz SR5015
Сертификат дилера
Рекомендуем
О бренде
Все вы согласитесь, что сложно найти людей, которые не любят музыку. Но некоторые испытывают к ней настоящую страсть — и таковы все люди, работающие в компании Marantz. Музыка должна звучать именно так, как задумал исполнитель. Именно поэтому слоган компании Marantz звучит так: «Потому что музыка стоит того» («Because Music Matters»).
Описание AV-ресивера Marantz SR5015
Скачать инструкцию по эксплуатации
AV-ресивера Marantz SR5015
7.2-канальный Marantz SR5015 — это младший AV-ресивер в обновленной SR-линейке, поддерживающий работу с форматами трехмерного объектно-ориентированного звучания Dolby Atmos и DTS:X в 5.1.2-канальной версии. Доступны форматы DTS Virtual:X и Dolby Atmos Height Virtualization, обеспечивающие виртуальный иммерсивный 3D-звук при отсутствии специализированных спикеров в системе.
По одному из шести HDMI-портов поддерживается видеоразрешение 8K (60 Гц), а также новейшие форматы HDR10+ (с поддержкой динамического отображения тонов) и Dynamic HDR. Доступны такие функции, как VRR (Variable Refresh Rate, переменная частота обновления, устраняет «лаги» и кадровые «разрывы», что актуально для современных видеоигр), QMS (Quick Media Switching, убирает пустой черный экран при переключении источников), ALLM (автонастройка параметров задержки с целью ее минимизации) и QFT (Quick Frame Transport, сведение задержки ввода к минимуму). По данному HDMI-порту также возможна трансляция сигнала 4K с частотой в 120 Гц. К тому же Marantz SR5015 умеет масштабировать любое видео до 8K.
Для усиления применяются дискретные HDAM-модули с обратной связью по току, широким динамическим диапазоном и очень быстрой скоростью нарастания выходного сигнала. Ресивер гарантирует номинальную мощность в 100 Вт на канал при 8 Ом и максимальные 180 Вт при 6 Ом. Аналогичный модуль работает во встроенном MM-фонокорректоре ресивера. Откалибровать подключенные к Marantz SR5015 спикеры помогает система Audyssey MultEQ XT. Также используются технологии Dynamic EQ и Dynamic Volume (оптимизация АЧХ и громкости).
Поддерживается воспроизведение PCM (до 24 бит/192 кГц) и DSD (до 5,6 МГц) по USB и локальной сети, для интеграции в которую можно использовать LAN или 2-диапазонный Wi-Fi. Встроенный Bluetooth-модуль позволяет не только принимать, но и транслировать аудио на беспроводные наушники. Модель поддерживает протокол AirPlay 2 для iOS-устройств, беспроводную экосистему HEOS и взаимодействует с голосовыми помощниками Amazon Alexa, Apple Siri, Google Assistant, Josh.ai. Доступны online-сервисы TIDAL, Spotify Connect, Deezer, TuneIn и др. Поддерживается работа с аудиоплатформой Roon. Для управления ресивером предусмотрен пульт ДУ и фирменное приложение.
Из шести HDMI-входов один работает с разрешением 8K. Имеются два HDMI-выхода с поддержкой 8K и расширенного возвратного канала eARC (eARC/ARC доступны только на одном выходе HDMI Monitor 1), по которому можно транслировать аудио в форматах DTS:X, Dolby Atmos и пр. Среди обилия коммутационных разъемов можно выделить набор S/PDIF-входов, 7.2-канальный Pre Out и выход предусилителя для зоны 2. Для подключения спикеров имеются семь пар винтовых терминалов, маркированных цветом.
Какое выбрать сопротивление на ресивере Marantz SR5015 для подключения напольников Heco Victa Prime 702?
Собственно, приобрел напольники Heco Victa Prime 702, и ресивер Marantz SR5015 на днях приедет. Планировался Denon AVR-X2700H, но его нигде не оказалось (только поставки на конец февраля). Был заказан Marantz SR5015, и что-то меня дернуло только сейчас посмотреть про настройки и т.д., так вот колонки 4–8 Ом и на ресивере можно выбрать 4–8 Ом, а как правильно-то будет?
P.S. Сильно не пинайте новичка. В целом, почитал про сопротивление, но так и не понял)
Ответы
По звучанию сравнить и по нагреву ресивера
Импеданс ( нагрузочное сопротивление) АС, указанное в документации является (паспортным) среднестатическим для данной модели АС. Но, нагрузочный импеданс в полной рабочей полосе звуковых частот (20-20000Гц) у АС зависит от множества слагаемых. Это и конструкция фильтра, кол-во полос и динамических головок и на самом деле импеданс подобных Вашим АС может значительно выходить за рамки, указанные в паспорте. Обычно, на НЧ импеданс подобных АС может сильно «просаживаться» ниже 4 Ом и взлетать выше 50 Ом на средне- верхнем диапазоне частот. Вы купили не самый подходящий AV ресивер с точки зрения номинальной выходной мощности, потому, что у ресивера производитель часто лукавит и в паспорте указывает максимальные значения выходной мощности, которые были измерены при нагрузке только одного канала в ресивере, обычно на 6 Ом на опорной частоте 1000Гц и при КНИ 0,7- 1%. В технических хар-ках Вашего ресивера указано, что он якобы может обеспечить на два канала по 100Вт, но в при просмотре кино в ресивере задействованы на два, а пять или семь каналов. Из максимально потребляемой мощности ресивера (650 Вт), путем несложных вычислений можно вывести кол-ва честных Ватт, которые способен отдать Ваш ресивер при загрузке 7 каналов при среднем КПД усилителей класса АВ, то это будет не более 60-65Вт на канал. Это не означает, что Ваш ресивер не может работать с Вашими большими фронтальными АС и остальным комплектом АС окружающего звучания, а лишь говорит о том, систему нужно эксплуатировать с умом и осторожностью. Не выводить регуляторы тембров в максимальный значения и не злоупотреблять излишним уровнем громкости при просмотре кино и прослушивании музыки и все с Вашей системой будет хорошо. Вы никогда не спалите ВЧ динамики в Ваших АС, вводя ресивер в клиппинг и никогда не будет срабатывать схема защиты усилителей ресивера от КЗ, перегрева и перегрузки усилителей. К стати, на ресивере выставляйте импеданс АС на 4 или 6 Ом. Если Ваши АС имеют по четыре клеммы, а задние тыловые усилители в ресивере можно перенастроить под работу би-амп на фронты, то такое подключение в Вашем случае самое правильное. Но, в этом случае Вы задних тылов или атмоса и реивер из 7 канальной машины превращается в 5-ти канальный.
ну у меня не будет пока 5.1 или еще что то будут ток напольники эти. и да и колонки и ресивер будет би амп
Если сейчас Ваш ресивер «загибается» под Оптикон-8, то дальше будет только хуже.
А почему вы купили ресивер, а не стерео усилитель, если у вас только 2 фронтальных напольных колонки? И собираетесь ли вы доводить вашу систему до 5.1?
вначале была мысль 5.1 когда выбирал ресивер . И ресивер нужен чтоб и с компа слушать музыку и к телевизору подключить и с телефона по аирплай ) а так щас напольники с возможным расширением саба , центр канала и тылов ) как определюсь что мне не хватает их ) причем начиналось все не винно покупкой телека и понял что мне не хватает его звука для фильмов ) да и музыку просто послушать давно была идея купить акустику ) решил взять саунбар не дорогой ) около 50 т.р. ) но сходил послушал его и вот пока в такое вылилось )
Вот так вот, капля за каплей, и дома появляется хороший звук. А ресивер, поверьте мне, вы купили музыуальный.
Ваш ресивер, как уже написал выше Alex, поддерживает режим биампинг. Для его использования изучите инструкцию, сделайте соответствующие настройки, удалите перемычки на АС и подключите ВЧ/СЧ и НЧ звено к соответствующим выходам на ресивере. Импеданс АС при это не изменится. В настройках ресивера лучше будет, скорее всего, выбрать 4 омную нагрузку, но с уровнем будьте аккуратнее. Ваши АС могут сильно нагрузить ваш ресивер!
спс так и понял и планировал из ответа Alex
Еще совет, для кино сабвуфер необходим, а в вашем случая обязателен! Частоту среза сделайте повыше (100-120 ГЦ а может и больше) послушайте, чтоб устраивало. Это разгрузит ваш ресивер на низких частотах.
Еще слышал, что переключая с 8 до 4 ом, ресивер, тупо урезает на 30% мощность, тем самым не давая себе перегреться. Звук становится хуже. Но это теория, сам не проверял.
Придет ресивер, и сами попробуйте так и эдак. На всю громкость не выкручивайте только!
Правильно будет выбрать на усилителе позицию 4 Ом. На колонках, которые позволяют использовать раздельно фильтры высоких и низких указывают два значения импеданса, поэтому и 4-8. Так как подключать вы будете не разъединяя фильтры (как с магазина, из коробки), то и импеданс вашей акустики будет 4 Ом. Что касается усилителя, то тут и пояснений не требуется — позиция 4 Ом .
если не разедения фильтры это про вид подключения то планирую би ампингом ( или как это правильно называеться ) ну по 4 провода на колонку
Я не знаком с вашим усилителем, поэтому не могу сказать, что вы имеете ввиду. Для биампинга необходимы 4ре одиночных блока усилителей мощности. Для обычного, классического варианта стерео , их требуется два, по одному на каждый канал. При биампинге на каждую колонку работают два усилительных блока, один на клеммы колонки — Высокие частоты , и другой на клеммы низкие частоты. (естественно, что предварительно с клемм на терминалах колонки нужно удалить перемычки). Есть еще один вариант подключения (в большей мере являющийся маркетинговым ходом компаний), это, когда на терминалах колонок, так же удаляют перемычки, и так же подключают две линии проводов, как и при биампинге, НО, если при биампинге к усилителю каждая линия подключается на свою пару выходных разъемов, то при этом методе обе пары (от одной колонки), тупо объединяются и подключаются на один выход усилителя. Так что, если не хотите лишних трат на акустический провод, не занимайтесь этой ерундой. (она имеет смысл, если применяют кабель недостаточного сечения, и даже в этом случае — это во многом — чистая лажа, которую на вашей акустике Вы никак не расслышите). И называется такое подключение Bi-wiring. (двухпроводная, имея в виду , что две пары одиночных проводов).
тем не менее кабель уже куплен )
Ну, тогда, вперед и с Богом! В принципе, я считаю, что каждый обязан наступить на собственные грабли, только так происходит накопление опыта. Зато, теперь вам не нужно будет объяснять, что это обычное кидалово. Раз кабель куплен, то теперь будет повод блеснуть перед гостями и друзьями загадочным словом Биваяринг 🙂 Успехов и с обновкой!
AV-устройства Marantz 2020 – 2021 модельного года.
30 июля 2020, 15:43
В начале июля компания Marantz анонсировала выпуск новых аудио-видеоустройств 20/21 модельного года: AV-ресиверов NR1711, SR5015 (и его модификацию SR5015 DAB), SR6015, SR7015, SR8015, AV-процессора AV7706, а так же возможность апгрейда в сервисном центре старшего в линейке AV-процессора AV8805 до модификации AV8805A позволяющего ему поддерживать самые современные технологии, о которых мы и поговорим в этой статье.
Перечисленные устройства предназначены для построения впечатляющего домашнего кинотеатра и имеют значительный задел на будущее, поскольку они, одними из первых в отрасли, оснащены поддержкой интерфейса HDMI 2.1. Несмотря на то, что замена HDMI 2.0 на HDMI 2.1 на первый взгляд является незначительной модернизацией (ведь это не смена поколений), это нововведение стало не эволюционным, а революционным шагом в развитии AV-устройств. Почему это так – мы обсудим в этой статье чуть позже.
Ещё один момент, на который хочется обратить внимание – это то, что настройкой звуковой составляющей устройств занимались всемирно известные звукорежиссёры, обеспечив фирменное, музыкальное звучание Marantz, удовлетворяющее самым строгим требованиям аудиофилов. Именно оно, в сочетание с самыми передовыми технологиями, позволяет получить бóльшую погружённость, вовлечённость и детальность при прослушивании.
Для чего производителю понадобилось добавлять в свои устройства новый интерфейс HDMI 2.1? Дело в том, что пропускающей способности в 18 Гбит/с существующего формата HDMI 2.0 уже не всегда хватает. Но для того, чтобы разобраться почему так происходит, нам надо понять, какие технологии уже сейчас входят в нашу жизнь.
Прежде всего стоит отметить, что на рынке появились 8К телевизоры. 8К – это разрешение, в котором изображение насчитывает 7680 пикселей по горизонтали и 4320 пикселей по вертикали, а общее количество пикселей – более 33-ёх миллионов (в 16 раз больше, чем у Full HD). На сегодняшний день это самое высокое разрешение, доступное на рынке потребительской техники. Впервые телевизоры с таким разрешением появились в свободной продаже в 2018 году, но тогда и их стоимость была сопоставима со стоимости нового бюджетного автомобиля. Прошла пара лет и сегодня стоимость моделей телевизоров 2020-го модельного года начинается от 6000 рублей. Конечно, это не мало, но мы уверены, что тенденция сохранится.
Поскольку на экране 8К телевизора содержится в четыре раза больше пикселей по сравнению с практически стандартными на сегодняшний день 4K моделями, изображение на нём еще более четкое и детальное, ведь при той же диагонали – пиксели меньше и их сложнее различить даже на близком расстоянии. Именно поэтому изображение 8К является более реалистичным, и вы можете смотреть телевизор бóльшей диагонали на том же месте, что и ранее, значительно увеличивав эффект присутствия за счёт большего угла просмотра.
Но увеличенное разрешения – ещё не всё. AV-устройства Marantz нового модельного года поддерживают частоту обновления кадров до 120 Гц. Правда такая частота доступна лишь при разрешении 4K, а для 8К максимальная частота составляет 60 Гц. Высокие частоты нужны не только любителям аркадных игр, как могут подумать многие, но и обычным пользователям, поскольку благодаря этому повышается плавность картинки. Ведь не зря сегодня самые современные флагманские смартфоны имеют частоту обновления экрана 90 Гц, а то и 120 Гц.
Кроме разрешения и частоты обновления экрана есть ещё ряд показателей, которые, пожалуй, являются даже более важными и оказывающими бóльшее влияние на воспринимаемую нами картинку – глубина цвета, цветовой охват (иногда его называют – цветовым пространством) и динамический диапазон. Разберём эти понятия по порядку.
Глубина цвета определяет цветовой диапазон, которые может отобразить ваше устройство. Другими словами, чем больше глубина цвета в битах, тем большее количество цветов устройство отображает, что позволяет получить более плавные градации и меньшие, а то и вообще нулевое искажение цветов.
Для начала разберёмся что такое «глубина цвета в битах». Один бит может иметь лишь два значения: ноль или единицу. Если использовать один бит для хранения информации о цвете, то каждая точка может быть либо чисто белой (если бит, например, равен 1), либо черной (бит равен 0).
Два бита позволяют нам хранить уже в два раза больше информации. То есть, получается такой набор значений и соответствующие им цвета:
С помощью трёх бит можно хранить уже восемь цветов: 000, 001, 010, 011, 100, 101, 110 и 111, но этого недостаточно. Большинство современных телевизоров имеют 8-битные дисплеи. В этом случае самый черный цвет имеет код 00000000, чуть светлее — 00000001, а самый светлый, абсолютно белый – 11111111 (всё это условно – для лучшего восприятия; на практике кодирование цветов идет немного иначе). Если посчитать, то с помощью 8 бит мы можем закодировать 256 значений различных оттенков.
При использовании RGB схемы цветопередачи для создания цвета одного пикселя нужна информация о трёх основных цветах (Red – красном, Green – зелёном и Blue – синем). Соответственно, при 8 бит каждый из цветов может иметь 256 оттенков, что в сумме дает более 16 миллионов оттенков (256 красных * 256 зеленых * 256 синих). Используя 10 бит, мы получаем более одного миллиарда цветов, а при 12 бит – более 68 миллиардов:
При этом возникает вопрос: нужны ли 12 бит, ведь ни один человек не заметит разницу между двумя соседними цветами, поскольку она будет ничтожно мала. Другими словами, глубина цвета 10 бит и выше является избыточной, поскольку наше зрение не способно различать столь незначительные изменения и даже самые совершенные профессиональные мониторы сегодня используют «лишь» 10-битные матрицы.
Зачем тогда мы вообще говорим о 10 или 12 бит? Ответ на этот вопрос приводит к другому важному определению – цветовому охвату.
Представьте, что на картинке ниже показаны все возможные цвета, которые способен различить глаз человека:
При этом реальные цвета, которые может отобразить экран, находятся внутри треугольника:
Для sRGB (рисунок слева), являющегося стандартом представления цветового спектра с использованием модели RGB, – это всего лишь около 36% от всего спектра. При этом, какую бы глубину цвета мы ни применили, кодироваться будут только эти цвета. Поэтому для передачи sRGB пространства достаточно 8 бит. Даже при этой глубине, цвета будут иметь плавные переходы. Однако данная технология уже неактуальна и сейчас используются более современные цветовые пространств: DCI-P3 и BT.2020.
Новые устройства Marantz поддерживают цветовое пространство BT.2020 (ещё одно название – Rec.2020) и способны отображать уже до 75.8% видимых цветов (рисунок справа). При этом отображается гораздо более реалистичная картинка. Хотим подчеркнуть – не более насыщенная, а именно реалистичная. Ввиду того, что количество отображаемых цветов более чем в два раза превышает пространство sRGB, требуется уже 10-битная глубина цвета.
Как мы отмечали выше, есть ещё один, третий параметр, влияющий на качество картинки – динамический диапазон. Под ним понимают разницу между самым темным и самым ярким пикселем. Различают широкий динамический диапазон – способность показывать в одном кадре как очень яркие, так и темные объекты и узкий, который, соответственно, не способен на это. При этом чрезвычайно важно отображение деталей, а не просто белых и черных пятен.
Ниже приведены кадры из фильма «В погоне за Бонни и Клайдом», демонстрирующие что такое широкий и узкий динамический диапазон.
Узкий динамический диапазон
Широкий динамический диапазон
Как видно по рисункам, в случае узкого динамического диапазона на рубашках, пиджаке, на фоне неба практически нет деталей – только пятна. На картинке с широким динамическим диапазоном – все детали на месте, картинка выглядит более естественно и натурально.
Способность отображать яркие и в то же время контрастные цвета зависит в основном от максимальной яркости дисплея. Чем выше яркость — тем более широкий динамический диапазон поддерживается. Яркость измеряется в канделах (кд) на квадратный метр (от лат. candela — свеча). Иногда применяется другая единица измерения – нит (сокращенно нт). Принято, что 1 нт = 1 кд/м2. При этом объём передаваемой информации напрямую зависит от цветового охвата и максимальной яркости:
Яркость экранов современных телевизоров достигает 1800 кд/м2 (например, у Samsung Q9 и Sony ZD9). Следует понимать, что это пиковая яркость, получаемая при отображении небольшого участка изображения на коротком отрезке времени, например, звезды на ночном небе с очень высокой яркостью или вспышка света.
Разобравшись с тремя основными понятиями, перейдём к определению очень важной для современных устройств технологии – HDR (High Dynamic Range – Расширенному Динамическому Диапазону) – стандарту, позволяющему отображать видео с высокой глубиной цвета (или, другими словами, битностью), широкими цветовым охватом и динамическим диапазоном.
До прихода в современные устройства технологии HDR (наиболее известными стандартами которого являются: HDR10, HDR10 +, HLG и Dolby Vision, но о них мы расскажем ниже), с отображением контента не было особых проблем, поскольку яркость дисплеев была не очень высока (в районе 100 нит) и производитель примерно понимал, как будет выглядеть картинка на экране. Но затем технологии ушли далеко вперед и, например свеча с яркостью 10% от максимальной, на экране, имеющем 1500 нит выглядела уже совсем по-другому, не так, как планировал автор.
Поэтому в HDR применили иной принцип работы: система учитывает не относительные значения яркости, а прямо устанавливает яркость в нит. Вместо яркости свечи в 10% от максимальной, она, к примеру, устанавливает яркость 1 нит. И какой бы яркостью не обладал дисплей, сцена, в которой горит свеча, будет всегда иметь яркость 1 нит.
Если взять глубину цвета 10 бит (при которой каждый цвет имеет 1024 значения), то значение яркости 102 будет соответствовать не 10% от максимальной яркости, а конкретному значению, например, 0,3 нит. Значению яркости 300 будет соответствовать 9 нит, а 500 — 82 нит. И так до последнего значения 1024, которое будет соответствовать максимальной яркость – 1000 нит для HDR10 (при мастеринге HDR10 контента используются значения яркости до 1000 нит; для HDR10+ и Dolby Vision – до 4000 нит, причем Dolby Vision поддерживает пиковую яркость до 10000 нит).
Наверняка Вы обратили внимание на то, что числа яркость распределяют нелинейно. Если считать прямо пропорционально, то значению 1024 должна соответствовать максимальная яркость 1000 нит, а значение 306 должно соответствовать 300 нит, но в реальности соответствует только 9 нит. Действительно, около 50% для 10-бит используется для кодирования первых 100 нит яркости, а вторая половина — для остальных 900 нит. Связано это с особенностью нашего зрения – человек гораздо лучше различает оттенки на нижней границе восприятия.
Ну а что делать, если на видео в формате Dolby Vision присутствуют сцены с яркостью 2000 нит или выше? Ведь современные дисплеи не имеют такой яркости. И здесь включается математика и специальные алгоритмы, в частности, тональная компрессия. Работает она следующим образом. Совместно с HDR-изображением в сигнал вставляются специальные метаданные. Они похожи на информацию о дате и месте съемки на ваших фотографиях, но в случае с HDR в них содержится гораздо больше информации. В частности, в метаданные прописывается максимальная и средняя яркость кадра. Перед тем, ка экран отображает видео, он считывает метаданные, чтобы понять, хватает ли его возможностей для отображения контента. И если да, то никакой тональной компрессии делать не нужно, и мы получим максимально приближенную к оригиналу картинку. Если же у нас видео, например, с максимальной яркостью в 4000 нит, то включается тональная компрессия, которая частично понижает яркость и пытается восстановить детали на светлых участках. При этом, как правило, качество картинки падает, поскольку метаданные, которые в этом случае являются статическими, отображают «среднюю температуру по больнице».
Для того, чтобы уйти от этой проблемы, придумали динамические метаданные. В них отражается не максимальная яркость всего контента, а максимальная яркости каждой конкретной сцены или даже кадра. Например, если на видео, сделанного с максимальной яркостью 4000 нит, имеется сцена в темном помещении, метаданные сообщат о том, что с этот момент максимальная яркость не должна превышает 2-5 нит. Соответственно, тональная компрессия нам уже не требуется и можно максимально точно отобразить детали на тёмных участках, как на приведённом ниже рисунке.
Однако не все HDR стандарты имеют динамические метаданные. Разберёмся в форматах HDR, которые поддерживаются новыми AV-устройства Marantz – HDR10, HDR10 +, HLG и Dolby Vision.
Если вы встречаете устройство или контент с надписью HDR (даже без дополнительных цифр), это значит, что речь идет о HDR10. Этот формат является самым распространённым среди HDR-форматов. Практически все HDR-телевизоры совместимы с ним. Это же относится и к стриминговым приставкам с поддержкой HDR, онлайн-сервисам (таким как ivi, Okko, Megogo или Netflix), играм и Blu-ray-дискам с HDR.
HDR10 использует стандартные кодеки H.264 или HEVC, но они несут в своих метаданных дополнительную информацию, благодаря которой HDR-контент отображается на HDR-дисплеях корректно. При этом на стандартных SDR-дисплеях такое изображение выглядит блекло. Есть целый ряд ключевых требований, которые объединяют между собой форматамы все HDR форматы и ниже которых они не опускаются:
- Минимальное разрешение – 4K (3840 x 2160 пикселей);
- Поддержка широкой цветовой гамма, не менее
90% от DCI-P3 (см. рисунок выше).
Этот открытый стандарт был разработан Samsung совместно с Panasonic и Amazon. Он позиционируется как обновлённая версия HDR10, включающая поддержку динамического отображения тонов (Dynamic Tone Mapping). Данная технология означает, что метаданные (информация о цветовых и яркостных параметрах изображения) динамичны для отдельных сцен, что позволяет изменять уровень яркости исходя из освещённости той или иной сцены. Это главное отличие от HDR10, в котором видеоконтент обрабатывается как единый блок со статичными метаданными.
Технология HLG (Hybrid Log Gamma) разработанна британским и японским телекоммуникационными гигантами BBC и NHK для использования в телетрансляциях. Её особенностью является то, что этот формат гораздо лучше совместим с существующими SDR стандартами, чем другие форматы HDR, поэтому HDR-изображения в нём лишены блеклости. Это происходит потому, что HGL подразумевает один единственный сигнал как для телевизоpов HDR, так и для SDR. При этом основное условие здесь одно — в телевизоре должена быть предусмотрена возможность использования цветового пространства BT.2020. Большинство 4K-телевизоров, выпущенных после 2014 года, подходят под это требование.
Этот закрытый (требующий лицензирования) формат разработан компанией Dolby. Как и в HDR10+, благодаря динамическим метаданным, от сцены к сцене изменяются параметры HDR. При этом здесь, по сравнению с HDR10+, выше требования к битности сигнала (12 бит), цветовому охвату и яркости экрана. Для конечного пользователя это означает улучшенное качество картинки. По сути, Dolby Vision является премиум-версией HDR10+ дающее более высокое качество изображения по всем параметрам.