Axis allies 1942 online обзор

Первый взгляд. Axis and Allies

Писать о стратегиях, посвященных Второй Мировой, — занятие в высшей степени неблагодарное. За годы существования игровой индустрии разработчики всех стран наклепали такое количество WW2-стратегий, что описание каждого нового экземпляра превращается в игру “отыщи полтора отличия”. В данном случае долго искать это самое отличие не пришлось: Axis and Allies основана на одноименной настольной игре, поэтому неудивительно, что “реальное время” в ней уживается с походовым режимом. Организовано все это на манер Rome: Total War и Telladar Chronicles — на карте мира вы перемещаете свои армии, а когда на их пути встречается противник, действие переносится в стандартную для RTS изометрию, где и решается исход сражения. В принципе, следить за каждым боем необязательно (компьютер может просчитать исход каждой схватки автоматически), однако делать это настоятельно рекомендуется, поскольку играть на плоской карте в усеченный вариант хардкорной Hearts of Iron — удовольствие еще то.

В остальном же игра практически ничем не отличается от аналогичных проектов: историческая достоверность, наличие пяти кампаний (за Германию, Японию, СССР, США и Великобританию), набор опыта юнитами и многое-многое другое. К вящему неудовольствию любителей “облегченных” стратегий, освобожденных от экономических элементов, Axis and Allies непонятно зачем взвалит на наши плечи обеспечение войск амуницией и топливом.

TimeGate Studios напирает на невероятную продвинутость искусственного интеллекта, который, дескать, умен как никогда. Юниты научились отличать технику от пехоты, поэтому ни один солдат в здравом уме и трезвой памяти ни за что не будет расстреливать танк из автомата, а попытается потихоньку подорвать его гранатой. Несказанно радует появление боевых кораблей (увы, выглядят они не столь внушительно, как хотелось бы), которыми большинство разработчиков почему-то всегда пренебрегает. По всей видимости, морские юниты были введены в игру, в первую очередь, для моделирования операции “Оверлорд” — той самой высадки в Нормандии (да, я понимаю ваши чувства и с удовольствием высказал бы по этому поводу все накипевшее — но цензура, увы, не пропустит). Разработчики не скрывают, что источником вдохновения для них были “Спасение рядового Райана”, Medal of Honor и Call of Duty , поэтому обещают сделать игру максимально зрелищной и кинематографичной. В последнее верится с трудом — это все-таки не Rome: Total War, масштабы явно не те.

Axis & Allies 1942 Online

Axis & Allies 1942 Online — многопользовательская историческая стратегия с видом сверху, созданная по мотивам одноименной настольной игры. В игре. Подробнее

  • Об игре
  • Скриншоты
  • Купить 435 руб
  • Отзывы
  • Требования
  • Форум
  • Новости
  • Похожие
  • Даты

Об игре Axis & Allies 1942 Online

Axis & Allies 1942 Online — многопользовательская историческая стратегия с видом сверху, созданная по мотивам одноименной настольной игры. В игре вам предстоит разработать собственную победную стратегию, пока Великобритания, Советский Союз, США, Германия и Япония борются за мировое господство в разгар Второй мировой войны. В сетевом режиме могут участвовать до 5 человек, каждый из которых контролирует одну или несколько сил Оси или Союзников. Вы сможете командовать как вооруженными силами своей страны, так и экономикой военного времени.

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Axis & Allies 1942 Online:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows 7 64-bit
  • Процессор: Intel Pentium
  • 6 GB ОЗУ
  • 600 MB HDD
  • Intel HD 3000
  • Широкополосное подключение к интернету
  • Клавиатура, мышь

Даты выхода

Axis & Allies 1942 Online уже вышла на PC, iOS, Android, Mac, Linux.

В раннем доступе :

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Axis & Allies 1942 Online в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Axis and Allies 1942 Online продается в таких магазинах, как Steam, Fanatical, GOG и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 435 рублей.

Вот некоторые актуальные предложения:

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Axis & Allies 1942 Online:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Axis and Allies 1942 Online. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Axis & Allies 1942 — Ось и Союзники

Предлагаю Вашему вниманию единственный русскоязычный обзор игры Axis & Allies 1942. К сожалению особого успеха среди настольщиков СНГ эта игра не нашла, но на Западе она считается бессмертной классикой, многочисленные переиздания которой до сих пор выходят (совсем свежая инкарнация называется Axis & Allies Europe 1940 и вышла в этом месяце).

«Игра Ось и Союзники, как я заметил, не получила признания у русскоязычной аудитории. Часто говорят, что это примитивный, риско-образный и при этом слишком долгий варгейм. И раз уж мне эта игра в целом нравится, то я попробую разложить все что знаю о ней по полочкам.

Итак, A&A – очень упрощенный (но при этом многочасовой) варгейм на тему второй мировой. СССР, Британия и США сражаются на просторах всей планеты с союзом Германии и Японии. Играет от двух до пяти человек, но длительность партии от числа участников почти не зависит. При двух игроках – каждый управляет двумя-тремя союзными странами, а при игре впятером – каждый управляет ровно одной. Каждая территория на карте повышает промышленный потенциал владельца на определенное значение (от 0 до 12). На нескольких территориях есть заводы, которые формируют новые армии. Именно за территории и ведется борьба. Сражения более всего напоминают Сумерки Империи, только структура боевых единиц иная: 3 сухопутных типа (пехота, танки, артиллерия), 6 морских (транспорт, подлодка, эсминец, крейсер, линкор, авианосец), 2 воздушных (истребитель, бомбардировщик). Вот так все просто.

Так что же в этой игре интересного? При своей простоте, она эпична и исключительно насыщена боевыми действиями (читай – взаимодействием). Это игра маневра и стратегии при абсолютно асимметричной стартовой позиции. Но самое интересное (на мой взгляд) – это партийная игра союзников. Тут надо пояснить. Может показаться, что раз уж союзники в этой игре фиксированы, то и дипломатии в игре нет. На самом же деле есть вариант игры, в котором союзники могут быть и друзьями, а могут и врагами. Зависит это не от чьей-то воли, а от ситуации. Суть проблемы в том, что в войне есть только одна страна-победитель. И чем ближе день победы, тем больше противоречий в действиях союзников. Одна досада – побить своего «союзника» нельзя, даже если очень хочется. При игре вдвоем такой особенности у игры конечно не будет, но с другой стороны даунтайм заметно снизится и игра превращается в шахматы (только с кубиками и неравными силами).

Сколько сражений вы проводите в Сумерках Империи за партию? Если повезет, то ни одного. В А&A каждый свой ход начиная с самого первого вы будете проводить штуки три, в среднем. И еще столько придется выдержать за время хода ваших врагов. Более разряженная обстановка пожалуй только у игрока за США.

Сами боевые действия также более интересны. Да, допустим у нас только 3 сухопутных типа подразделений. Ну добавим к ним еще 2 воздушных – не густо для сражений а-ля Риск. Но у каждого юнита отдельно прописывается сила в атаке и сила в обороне, у каждого своя мобильность на карте и своя стоимость диктующие экономическую целесообразность. Рассмотрим к примеру пехоту – атака 1 / оборона 2 / мобильность 1 / стоимость 3, танки – атака 3 / оборона 3 / мобильность 2 / стоимость 5 и истребители – атака 3 / оборона 4 / мобильность 4 / стоимость 10. Ясно что пехота – основная боевая единица, но войну ей не выиграешь. Низкая мобильность и атака не позволят быстро и успешно захватывать новые территории, а высокая эффективность в обороне может не пригодится по той причине, что все сразу защитить все равно не удастся – мобильный враг заставит распылить силы и будет бить там, где оборона слабее. Например истребители выглядят чрезвычайно неэффективными при такой высокой стоимости, но несколько эскадрилий Японских ВВС на дальнем востоке способны поддержать наступление малочисленных пехотных армий на огромной территории – и защитить сразу все союзникам не удастся. Морские же отряды типично обладают некоторыми особенностями – например подлодки имеют внезапную торпедную атаку и погружение, но не могут уничтожать авиацию, а линкоры не тонут с первого попадания и поддерживают десанты с моря огнем своих орудий. Добавим к этому разнообразную географию конфликта: в восточной Европе сойдутся огромные армии, где правила игры будет устанавливать пехота, на дальнем востоке бал правит авиация, а на просторах Африки встретятся редкие танковые дивизии, часто лишенные возможности подкреплений. С другой стороны в игре не учитывается местность, погодные условия, наличие боеприпасов и многое другое.

Но все таки театр военных действий впечатляет. Игроку за СССР придется одновременно отражать атаку немцев и беспокоится за судьбу восточного фронта. Германия помимо конфликта с русскими ввяжется в битву за африканский континент и будет иметь проблемы с британским флотом и ВВС. Британия вероятно потеряет все – и Африку, и Индию, и Австралию. Япония может всерьез заняться США, но скорее всего приступит к освоению британских колоний и поможет добить СССР. Ну а США… будут разрываться между Японией и помощью союзникам – ведь если кто-нибудь из них не выдержит натиска (а без внешней помощи это случится наверняка), то партия и для США также будет проиграна.

Так а какие конкретно конфликты могут возникнуть между союзниками? Простой пример – освобождение территории которая на начало игры числилась за союзником восстанавливает этот первоначальный контроль. Другими словами – Британцы ничего лично для себя не получат отбив у немцев Ленинград, а значит больше будут думать над тем, нужно ли помогать русским именно таким способом. Скорее всего они предпочтут десант где-нибудь в западной Европе, а для защиты Москвы отошлют лишних две эскадрильи (полная капитуляции Москвы тоже не в их интересах). Также при совместных сражениях союзники могут спорить о том, какими (и чьими) боевыми единицами требуется жертвовать, и если не удастся договориться, то решение примет противник Ну а еще допускается запрет на введение иностранных войск на свою территорию – кто знает, может эти истребители не Москву будут защищать, а лишь ищут кратчайший путь в Индию.

Существует множество редакций игры A&A. 1942 – новейшая и самая дешевая редакция. Ее можно заказать всего за 22$ (плюс конечно доставка), при этом она считается самой мобильной в серии (если вы можете себе представить мобильную игру с картой мира и четырьмя сотнями миниатюр).»

Обзор Axis & Allies

Жанр: RTS
Разработчик: TimeGate Studio
Издатель: Atari
Количество CD: 1
Похожие игры: Kohan II, Rise of Nations
Системные требования: Pentium III-700 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 600 Mb Hard Disc Space

Ассоциация с названием игры Axis & Allies у меня была только одна — так же называлась популярная на Западе настольная игра по Второй мировой войне. Но мое предположение не оправдалось. Оказалось, что игра имеет весьма слабое отношение к «настолкам» (хотя в ней и есть глобально-стратегический режим). А вот к чему она точно имеет отношение, так это к Kohan II. Ведь делала их одна и та же компания. Так что тот, кто видел Kohan II, взглянув на Axis & Allies, воскликнет: «Ба, да это же Коханы во Второй мировой!» Но будет не прав. Игра во многом похожа на фэнтезийный продукт TimeGate Studios, но отнюдь не является его абсолютным клоном.
В игре нам предлагают три режима — кампания, режим «Вторая мировая война» и случайная битва. В последнем случае все понятно — выставляем сложность, задаем противника и попадаем на случайную карту. А там уж «всыпаем» этому противнику «по первое число» и доказываем превосходство человеческого интеллекта над компьютерным или своего над всеми остальными (в случае игры с реальными противниками). В общем, режим интересный, но является лишь частью игры, о самих же боях расскажу чуть позже.

Кампаний в игре две (что можно предположить из названия проекта). Одна — за союзников (Великобританию, США, СССР), вторая — за державы Оси (Германию и Японию). Причем вторая посложнее будет, и игра настоятельно советует нам пройти сначала союзническую кампанию (а новичкам еще и обучение). Но мы с вами люди бывалые и сделаем свой выбор сами.

Итак, кампания выбрана, первая миссия загружена. Пришла пора рассказать об основах игры. Основополагающим для каждого поклонника RTS является строительство базы (есть, конечно, исключения, но они редки). И в Axis & Allies также придется заниматься базой. Главное, что вы должны усвоить раз и навсегда, что все здания в игре (кроме оборонительных) — высокомобильные постройки. Не понравилось, как стоят казармы пехоты — свернули их и переехали. Но не забывайте и о том, что строить все можно лишь в пределах «сферы влияния» главного здания (штаб-квартиры). Этот радиус можно увеличить с помощью специальных зданий.
Зданий в игре не много, но вполне достаточно для толковой RTS. Есть те, цель которых — производить юниты, есть оборонительные постройки, есть ресурсодобывающие и апгрейдящие. Набор не сильно отличается от подобных игр, а при необходимости вы всегда можете прочитать описание того или иного здания. Мы же пока поговорим об экономике, по-прежнему играющей одну из ведущих ролей в подобных играх.

Чтобы строить войска, здания и проводить апгрейды, вам потребуются ресурсы — их три. Первый и главный — деньги, два других — амуниция и нефть — второстепенные. Как и в Kohan II, накапливаются только деньги, а по остальным ресурсам ведется лишь статистика «приход-расход». Но при нехватке нефти или патронов придется рассчитываться своими кровными, так что следите за ресурсами (деньги ведь тоже небесконечны).
Помимо ваших зданий на карте обычно имеются города. Если вам удастся сделать так, чтобы в округе не было юнитов противника, то он станет вашим. А это сулит расширение сферы влияния, увеличение прихода ресурсов (сколько и каких ресурсов вы получите — зависит от ситуации). Короче, города лучше захватывать как можно раньше — это повлияет на вашу экономику и обороноспособность наилучшим образом.

Контролируются и захватываются города отрядами. Отряд в Axis & Allies — это набор из нескольких юнитов во главе с командиром. Правда, все отряды стандартизированы (в отличие от Kohan II), но их достаточно много, чтобы выбрать наиболее подходящий для данной конкретной задачи. Есть тут и пехота, и танки, и даже парашютисты. Естественно, стоит тщательно подойти к вопросу организации боевой группы. Если вы пойдете на штурм укреплений противника, не помешает разжиться артиллерией и тяжелыми танками. А вот если требуется быстро захватить несколько городов, идеальным выбором будет легкая пехота. В случае же, когда города эти придется еще и удерживать, берите механизированную пехоту (по-моему, последняя вообще является лучшим соединением в игре по соотношению цена/качество).

Присутствует в игре и авиация, но уже не столько отдельный юнит, сколько класс. Дело в том, что мы строим аэродром, а потом можем регулярно организовывать на головы противников бомбардировку, а также разведку и тому подобные вещи. Лично управлять самолетиками, к сожалению, нам не дадут, они все выполнят сами. Поэтому-то авиация хороша только в больших количествах (в кампании за Ось, кстати, вы почувствуете это на своей шкуре).

Сохранилась в игре такая «фишка», как восстановление отрядов в своей сфере влияния. Даже почти полностью уничтоженный отряд можно восстановить до первоначального состояния, если его отвести на свою землю. Так что война зачастую превращается в тактику «укусил — убежал», если только у вас (или у вашего противника) нет подавляющего преимущества в численности и качестве. Но знайте, отряды восстанавливаются только тогда, когда они «приписаны» к тем или иным баракам. Иначе будут ходить неприкаянные и скоро умрут от меткого огня противных врагов.

Отряды в боях получают опыт. По достижении определенного уровня такового они переходят на новые уровни, получают бонусы к атакующей силе, морали и прочим характеристикам. И отряд даже с одной «лычкой» лучше поберечь (такие хлопцы способны переломить ход равной при прочих параметрах битвы), а уж с двумя-тремя.

Командуют парадом на поле боя генералы. В каждой миссии кампании вы будете играть за одного из великих военачальников тех времен. А у каждого генерала есть четыре способности, наилучшим образом отражающие его любимый способ боевых действий. Конечно, у многих способности совпадают, но есть и уникальные. Чтобы не быть голословным, назову несколько таких «умений». Так, у западных союзников почти всегда есть умение коврового бомбометания, превращающего небольшой участок местности в пустыню (по крайней мере юнитов и зданий там точно не останется). Немцы могут ответить им V-2 («Фау-2»), но эта штука все же послабее будет. После нее многие здания выживают. А запустить два раза подряд одну и ту же способность не получится, т.к. между применениями должно пройти время. Есть и другие способности: открывающие на определенное время всю карту или ее часть, повышающие характеристики юнитов и т.д. и т.п. В целом, способности генералов очень полезны, хотя и требуют разумного применения. Кстати, эти самые способности применяются не «за просто так». Генерал должен накопить заданное игрой количество опыта (и чем мощнее способность, тем больше опыта понадобится). А опыт дается за убитых врагов, уничтоженные здания, а также просто за время, которое вы смогли продержаться на карте. Копите опыт, господа, и применяйте против врага что-нибудь «зубодробительное».

Сами кампании состоят из наборов миссий. В миссиях мы можем поучаствовать в войне за все пять великих держав, причем будут даже мегапопулярные сражения (например, битва за Сталинград). Неудивительно, что в отдельных миссиях на нас накладываются ограничения. Например, при высадке на остров, контролируемый японцами, американцам разрешат пользоваться только пехотой. С другой стороны, японцы там также не имеют бронетехники, так что все по-честному. А вообще проходить миссии в кампании очень интересно — мне понравилось и защищать Сталинград, и наступать на Египет, и многое другое.

Жаль только, что компьютер порой думает не самым лучшим образом. Бывает, атакуешь его базу, а отряд врага, стоящий рядом с ней, ни на что не реагирует. Да, над искусственным интеллектом надо было еще поработать. А вот что он умеет великолепно, так это давить массой. Причем не только массой отрядов. Так, наступая на позиции западных союзников, будьте готовы к непрестанным бомбардировкам. Здесь и появится необходимость в разносторонней армии — без зениток ну никак не обойтись (будете только терять юнитов, даже не дойдя до сухопутных сил врага). Таких примеров, где требуется не только собрать «большую толпу», но еще и подумать, кого в эту «толпу» включить, много. Думайте, господа, и война пойдет так, как вы пожелаете.

Что касается исторической составляющей, с ней в игре практически все в порядке. Отряды могут состоять из самых разных юнитов, но большинство воинов и техники вполне узнаваемо. Так, вы никогда не перепутаете Pz-IV с Pz-VI по внешнему виду, если раньше видели их на картинках в учебнике истории. Жаль только, что несколько «ляпов» разработчики все же допустили (например, поместили маркировку «Королевского Тигра» на «Тигр» обыкновенный). Впрочем, они ведь игру не для историков создавали, не так ли?

Но хватит о кампании, поговорим о режиме «Вторая мировая война». Данный режим предоставит возможность поиграть за любую из пяти держав на стратегической карте, поделенной на провинции. Выбираем страну, руководящего ее вооруженными силами генерала и — в добрый путь! Наша цель — захватить две столицы держав противника (для Оси — любые две из трех столиц противника, для союзников — обе столицы, то есть Берлин и Токио). Стратегическая часть предлагает нам один вид ресурсов, за который все и строится. Добываются ресурсы с провинций под нашим контролем.

Ресурсы можно тратить в трех направлениях. Первое — приобретать новые подразделения. Покупать можно шесть типов подразделений — от банального пехотного (самое дешевое) до танкового с авиационной поддержкой (наиболее дорогое). Второе — улучшать свои подразделения. Шаг за шагом армии проходят цепочку улучшений, в результате чего из хиленькой пехоты вполне реально сделать танки (хватило бы ресурсов). Ну и третье направление — исследования. Но, по сути, основная задача траты денег по исследованию и улучшению — дать нам преимущество в тактических боях. Дело в том, что бои в стратегическом режиме игры можно отыгрывать как «на автомате», так и с помощью личного командования войсками. На автомате учитывается сила ваших подразделений, а также ряд случайных факторов. Если же автоматический бой вас подводит (читай — вы проиграли), всегда можно попробовать провести сражение в реальном времени. И вот тут-то деньги, вложенные в улучшение подразделений и исследования, вам и пригодятся. Вы сразу получите доступ к мощным отрядам, а сделанные «на глобальной карте» исследования будут уже проведены к началу боя на карте тактической. Так что улучшайтесь, пока можете.

Но и здесь порой подводит искусственный интеллект. Иногда компьютер даже очищает столицы (оставляя там лишь немобильные гарнизоны), чтобы выполнить какие-то свои тактические задачи. Результат — столицы быстро занимаются игроком. А чтобы нельзя было выиграть за пять минут, периодически в боях игроку засчитывается поражение (даже при десятикратном превосходстве в силах). Волей-неволей приходится лезть в режим RTS, чтобы остановить «читерский AI» от прорыва в свой тыл. Короче говоря, режим «Вторая мировая» интересен лишь на недолгий период времени. Уж больно много в нем скопировано с Rise of Nations, но при этом результат получился явно слабее.

Графически игра неплоха. Разнообразие ландшафтов (от заснеженных полей СССР до пустынь Африки), картинки выстрелов, полеты по воздуху после взрывов — все это радует глаз. Расстраивает же то, что разработчики переборщили с размерами некоторых карт, и при большом количестве отрядов на них игра начинает тормозить даже на сильных машинах. Ночью все подсвечивается фарами и фонарями. Реализован и принцип «танки грязи не боятся» — ваши бронированные друзья смело едут через лес, сминая деревья на своем пути. Это, конечно, отлично, но почему точно так же мнут деревья даже легковые автомобили?
Звуки выстрелов, взрывов, передвижений вполне достойны. Особенно же меня порадовали разговоры солдат. Те, кто слышал американский диалект, без труда узнают его в игре у американских солдат. Британцы говорят так, как и положено подданным королевы, а немцы выражаются по-немецки. Честь и хвала TimeGate Studios за внимание к столь антуражному элементу.

Пришла пора осудить или похвалить игру. В принципе, ее стоило бы осудить — слишком многое взято из других проектов (смотрите графу «Похожие игры»). Но конечный продукт, как это ни удивительно, вышел очень даже пригодным к употреблению. Удачная смесь разнообразных идей заставляет посвятить игре несколько вечеров. Если бы не периодически раздражающие недоработки, было бы совсем хорошо.

Оценка 7. Хороший продукт по Второй мировой войне. «Малину» портят ошибки в AI и откровенное «передирание» многих идей Kohan II. Но посмотреть стоит, хотя бы ради отличной кампании.


источники:

http://vgtimes.ru/games/axis-allies-1942-online/

http://yvision.kz/post/69000

http://vrgames.by/publ/obzor-axis-allies