Кооперативный обзор Back 4 Blood. Как Left 4 Dead, но под крепким пивасом
Valve патологически не любит цифру «3». И если с Portal и Half-Life все понятно, то вот у Left 4 Dead появился шанс заиметь не третью часть, но духовного наследника. Впрочем, предыдущий эксперимент студии оказался неудачным, что внушало опасения и за Back 4 Blood. Получилось ли у Turtle Rock вернуть Left 4 Dead к жизни, или новинка пахнет как несвежий мертвец? На этот вопрос с разных точек зрения ответят двое: ветеран серии Антон Белый и простой любитель подавить гашетку Егор Бабин. Но сначала об основах.
Стоит сразу отметить, что буквально в августе разработчики провели закрытый и открытый бета-тесты. Журналисты и неравнодушные поклонники смогли плотно поиграть и оценить первый из трех полноценных актов, доступных в финальной версии. Не стали исключением и мы: большинство из написанного в превью двухмесячной давности осталось верным для релизной версии. Впрочем, не обошлось без сюрпризов.
Многое в Back 4 Blood пришло напрямую из Left 4 Dead — к этому отсылает даже название, не говоря уже про сеттинг и сюжет. В игре 2008 года зомби появились из-за вируса «зеленого гриппа», а в Back 4 Blood мир терроризируют черви, превращающие людей в живых мертвецов. Но некоторые люди с особо сильным иммунитетом оказались невосприимчивыми к заразе, и в итоге на их плечи легла задача по зачисткам улиц от недоброй мертвечины. Таких специалистов называют «чистильщиками».
Наш феминистический отряд по спасению мира
За одного из них и предстоит играть. Сначала доступно четыре персонажа, но к концу первого акта их число увеличится до восьми. Герои отличаются внешностью, озвучкой и стартовым оружием. Также каждый имеет по одному личному и командному бонусу: например, Холли дает повышенное сопротивление урону для себя и десятипроцентное увеличение выносливости для всего отряда, а Эванджело умеет самостоятельно выпутываться из ловушек и предлагает увеличить скорость бега остальных героев. По итогу игроки собираются в группу из четырех; в случае, если место не занято человеком, его занимает глуповатый компьютерный напарник.
Выбрав персонажа, игрок попадает в хаб — в маленьком Форте Хоуп можно сменить снаряжение, поупражняться в стрельбе, попрыгать с друзьями и выбрать следующую миссию. Стоит отметить, что все функции поселения доступны через меню, хотя можно ножками бегать от NPC к NPC.
Кампания разбита на три акта, в каждом из которых по 10-13 миссий. Где-то на фоне все это связано некой историей про вылазки из безопасной зоны, но в целом сюжета как такового в игре нет — отсутствует даже завязка. Задания проходятся довольно быстро, обычно не выходя за рамки 10-20 минут. Карты небольшие и в целом кишкообразные, временами они повторяются. Каждая из них начинается с безопасной зоны, где можно закупиться аптечками, патронами, оружием, улучшениями для него и расходуемыми предметами. Поднятые на уровнях деньги зачисляются в бумажник всем, независимого от того, кто поднял монеты, но тратится каждый из своего кармана. Важно не просто пополнять запас патронов и расходников для себя, но и покупать бонусы на всю команду — такой вот насаждаемый альтруизм.
Огр на деле оказывается гораздо безобиднее, чем может показаться
После подготовки игрокам предстоит преодолеть «полосу препятствий» с зомби, чтобы закончить миссию уже в другом убежище. По пути предстоит отстреливать толпы и выполнять задачи, которые помогут пройти через различные надуманные преграды вроде стоящих не в том месте лодок и закрытых дверей. Игра всячески старается склонить к кооперации: заставляет нескольких членов отряда таскать ящики, делая их уязвимыми; вынуждает заколачивать окна долгой анимацией; просто запирает в узком пространстве и вынуждает отстреливаться. Часто это выглядит натужно — те же окна никак не влияют на передвижения зомби и нужны только для «помощи выжившим» по сюжету.
Другое дело с обороной. Игроков постоянно запирают на небольших клочках земли, откуда надо вести ожесточенный обстрел по орущим ордам мертвецов. Это происходит практически на каждой миссии и быстро надоедает, потому что даже на минимальной сложности рядовые зомби кусачи и живучи; особые твари портят нервы еще сильнее. Также и игроки — на сложности выше минимальной появляется злой friendly fire, который отнимает оставшиеся крохи здоровья, а общий выпадающий лут накаляет обстановку изнутри.
По сравнению с бета-тестом разработчики заметно подняли агрессивность и урон врагов: даже на «Рекруте» происходящее нельзя назвать легкой прогулкой. Учитывая слабый искусственный интеллект компьютерных напарников, прохождение в одиночку можно считать практически недееспособным вариантом.
Наверное, примерно так и выглядят склады Amazon
В свое время Left 4 Dead прославилась системой «виртуального режиссера», который подбрасывал игрокам разные виды зараженных в зависимости от их успехов. В Back 4 Blood эту систему, видимо, должны были заменить карты, которые модифицируют игровой процесс.
Они бывают двух типов. «Положительные» картонки игроки заранее составляют в колоды, из которых в начале каждого уровня предлагают выбрать несколько. Они дают баффы вроде «+30% к скорости перезарядки», «+15 очков здоровья» и тому подобное. Есть и более заметные модификаторы, например, заменяющие все рукопашные атаки на удары ножом. Прогрессия прямая, новые карты можно покупать за очки, выдаваемые после миссий.
Персонажи в убежищах ничего не говорят и ни на что не реагируют
Карты с негативными эффектами («карты помех» в русской версии) появляются в начале каждого уровня независим от игрока и чаще всего как-то связаны с ордой: огромной группой зомби, появление которой можно спровоцировать и другими способами. Некоторые такие карты ставят дополнительные условия для ее появления, а некоторые вообще включают таймер, по истечению которого появляется буйная куча, а отсчет начинается заново. Впрочем, встречаются и действительно серьезные модификаторы вроде густого тумана или прокаченных видов особых зараженных.
В итоге эта система не меняет игровой опыт кардинально. Основные события на уровнях жестко заскриптованы — упомянутый туман и разрекламированный разработчиками Огр (огромная детина, которая вылезает из-под земли и туда же сбегает) появляется на строго определенных уровнях в строго определенное время, лишь изредка нарушая традиции. Карты в основном влияют на различные дебаффы и орду — которую и сами игроки могут вызвать, нечаянно вспугнув птиц или включив автомобильную сигнализацию.
Основу армии мертвецов составляют самые обычные зомби. Как уже упоминалось, в финальном релизе им заметно подняли живучесть и кусачесть, но кто знает, что будет дальше. Помимо них, на уровне вас встречают особые зараженные: толстяки, блюющие и взрывающиеся при смерти токсичной жижей; здоровяки с одной огромной рукой, которой они бьют по площади; плевуньи, которые либо плюются и приклеивает чистильщиков, либо захватывают и жрут.
Из музыкального автомата играет очень плохая музыка, привлекающая зомби
Есть еще и несколько видов боссов, которые чаще всего появляются по скрипту, но иногда и просто так заходят проведать игроков. Как уже могли заметить ветераны Left 4 Dead и Killing Floor, зоопарк похож на классический набор, но гораздо скромнее. Спасать ситуацию призваны три вида каждого из особых зараженных, но в пылу боя не успеваешь заметить, обычный это толстяк или особо вонючий.
С противниками есть и другие проблемы — они плохо показывают, что именно собираются делать, а также лихо «приклеивают» свой прицел к конкретному игроку. Из-за этого тяжело увернуться от дальнобойных атак, которые в Back 4 Blood стали какими-то совсем уж артиллеристскими — тот же Вонючка (ранее известный как Boomer) блюет на добрых 50 метров вперед.
Ненамного веселее и выжившим. По ощущениям стрельба напоминает старую-добрую Call of Duty: Modern Warfare 2, вышедшую рядом с сиквелом Left 4 Dead. Помимо этого, Back 4 Blood делает реверанс в сторону лутер-шутеров: на уровнях вы находите белые, зеленые, синие и даже легендарные пушки. Они заметно отличаются характеристиками, но с какой-нибудь Borderlands тягаться не получится: интересных эффектов на оружии не бывает, а обвесы вроде увеличенных магазинов, прицелов и удлиненных дул можно найти поблизости и поставить даже на самые дохлые пукалки.
Играя за монстров, можно возродиться в любом месте, лишь бы вне поля зрения выживших
Управлять зараженными еще хуже. Попробовать можно в режиме «Рой» — единственном доступном варианте PvP-мультиплеера, в котором игрокам предлагается отдыхать от прохождения кампании. В нем группа выживших оказывается заперта на небольшом пятачке, поджимаемом стаей агрессивных насекомых, имитирующей стены из королевских битв. Четырем чистильщикам противостоят четыре живых игрока, управляющие одним из трех видов (напоминаем, у каждого вида еще три модификации, итого девять) особых зараженных; также им ассистирует искусственный интеллект в роли простых зомби.
Выжившие обязательно умрут — кольцо насекомых в любом случае сомкнется, после чего стороны поменяются местами. В матче выигрывает команда, которая продержится больше времени в роли чистильщиков. Развлекательный потенциал исчерпывается уже после нескольких игр: для чистильщиков подобных сражений полным-полно и в обычной кампании, а играть зараженными неудобно и оттого неинтересно. К тому же, в отличие от своих собратьев из сюжетного режима, в соревновательном мультиплеере они мрут как мухи, вынуждая постоянно возрождаться.
С объективной частью обзора мы закончили. Теперь об игре выскажутся два игравших в кооперативе автора в более субъективных тонах — один из них большой фанат Left 4 Dead, а другой знаком с ней по касательной. Таким образом мы должны получить срез впечатлений от двух категорий геймеров: тех, кто знаком с оригиналом, и тех, кто влетает в Back 4 Blood с нуля.
Давайте скажем прямо — если вы играли в навязший на зубах L4D, то прочитав даже половину текста, уже все решили. В Back 4 Blood, похоже, не так весело играть, как в его именитого предка, а контента (пока что) меньше, чем в Killing Floor 2, но это все еще компетентная кооперативная игра.
Хотя когда кооператив становится основным плюсом — это дурной знак. В случае с Back 4 Blood ей просто нечем еще привлекать. Лутер-составляющая слаба, тем более что все снаряжение пропадает при проигрыше и даже смене акта. «Виртуальным режиссером» здесь как будто и не пахнет — различий между забегами не так уж и много. Система карт оказалась не настолько ужасной, насколько казалась на анонсе игры, но и толку от нее не так много. В конце концов, хорошо хоть, что нет лутбоксов! Но есть их альтернатива.
Что ж, это может измениться со временем. Как и сложность, и контент, и оптимизация. К слову о ней — на PlayStation 5 игра радует каким-то высоким разрешением (подождем Digital Foundry) и супер стабильными 60 кадрами в секунду. Пока что есть проблемы с сетевым кодом: нас пару раз выбрасывало, а для переподключения что пострадавшему на ПК, что на PS5 приходилось перезапускать игру.
Правильный обзор Back 4 blood
Недавно вышел обзор B4B от редакции. Он был воспринят довольно плохо, поэтому я решил написать свой. В нем я постараюсь объяснить подходит ли игра именно вам и что от нее стоит ожидать.
Данная статья состоит из двух частей. Первая будет кратким обзором игры с попыткой определить кому игра подходит, а кому нет. Вторая часть заключается в критике статьи от редакции и попытке анализа от простого работяги с DTF. Приятного чтения.
Back 4 Blood является кооперативным шутером, где игроки противостоят толпам зомби под управлением ИИ. В игре также присутствует одиночный режим, в котором напарники также управляются ИИ, но он не настолько интересен, как основной режим для четырех игроков.
Игра предлагает к прохождению три акта по несколько миссий и четвертый акт с одной финальной миссией. Акты и миссии внутри них связаны сюжетно. В целом вся игра пробегается на легком уровне сложности за пару десятков часов. Вся суть игры заключается в реиграбельности и постоянных забегах одних и тех же карт с различными случайными модификаторами, меняющих карту, поведение противников или лут.
Главными отличиями от L4D являются система карт, которая создает возможность собирать разные билды, и позаимствованная у лутер-шутеров система редкости оружия. Но подробнее об этих системах мы поговорим чуточку позднее.
Игра предлагает к прохождению 33 миссии, которые всегда проходят по похожему сценарию. Вы начинаете игру в безопасной комнате рядом с магазином, в котором вы можете закупить снаряжение и апгрейды для команды. Затем вы совершаете вылазку до следующей безопасной комнаты. Сами миссии хоть и предлагают различные сценарии, недостаточно разнообразны. Некоторые из них проходят в старых локациях, другие предлагают недостаточно новых игровых моментов. Примерно половина или чуть больше миссий для меня ощущалась действительно новыми. Несмотря на то что это довольно субъективная претензия, многие отмечают в игре этот недостаток.
При этом в миссиях есть много интересных моментов. Здесь и защита бара под веселую музыку, и беготня по узким коридорам бывшего пункта контроля зараженных против бесконечной орды, и боссфайты. Игра ощущается достаточно разнообразно для первого прохождения и я получил массу удовольствия. Но что же по поводу реиграбельности этих же миссий?
Чуть выше я упомянул, что игра рассчитана на постоянное прохождение одних и тех же миссий. Чтобы этот безостановочный гринд толп зомби не ощущался рутиной, в игре введено сразу несколько механик. Самой основной из них является система карт помех. Перед каждой миссией ваша команда получает несколько карточек, которые вводят на уровень различные препятствия. Это может быть густой туман, которой снижает дальность видимости, или дополнительный босс, или усиление противников, или даже все сразу. Помехи не слишком сильно мешают на легком уровне сложности, но при этом являются серьезными геймченжерами, на нормальной и высокой сложностях.
Вот мы плавно и подошли к самой субъективной части обзора любой игры с метамеханиками. Баланс. В игре в качестве метамеханики присутствуют карты персонажа и колода, которую вы собираете сами. Колода чрезвычайно сильно влияет на то, как ваш персонаж играется и на то, насколько легко вам будет проходить миссии.
Я успел попробовать несколько различных билдов, среди которых мне больше всего понравились билд для ближнего боя и билд на урон снайперских винтовок. В игре также можно быть медиком, искателем лута, собирать урон для других типов оружия или собирать бафы/дебафы для помощи команды. Очевидно, что некоторые карты и билды будут сильнее других и построить идеальный баланс не получится, но сам процесс построения своей колоды довольно интересный. На многих картах помимо существенных бафов есть и негативные эффекты, вокруг которых нужно играть для получения максимальной силы персонажа.
Из этого громоздкого описания могло показаться, что колода намного важнее умения играть. Спешу вас заверить, что это не так. Даже с правильной колодой мне тяжеловато играть на нормале, а на высокую сложность я даже не пытаюсь соваться. В целом баланс выглядит так, что без хорошей колоды играть на высоких сложностях вы не сможете, но и без скилла тоже.
Сами карты добываются по мере прохождений миссий за местную валюту. Поэтому сразу взять сильный билд у вас не получится. Если же вас такой подход не устраивает, то вы можете пойти в одиночный режим игры, в котором все карты доступны сразу. Я же использую его больше для теста различных колод, что очень удобно.
Игра сильно ориентирована на геймплей, поэтому сюжет здесь отходит на второй план. Наверное лучшее, что я могу сказать про него, это то, что я не помню каких-либо откровенно плохих моментов в диалогах. Возможно простая история, рассказанная немного на фоне зацепит именно вас, но лично я остался к ней равнодушен.
Так для кого же подходит эта игра? Для тех, кому намного важнее динамичный геймплей, чем сюжетная составляющая. Для тех, кто любит кооперативные шутеры и нормально воспринимает лутер-шутерные элементы. Для тех кто хочет поиграть в веселую нарезку зомби с друзьями по сети.
Если же хардкорный фанат L4D и не приемлите редкость оружия или же если вы цените в играх только сюжет, то вам возможно стоит пропустить эту игру.
Лично мне игра очень понравилась. Я с удовольствием поиграл в нее в компании своего друга и обязательно поиграю еще. Давайте выделим плюсы и минусы игры.
- Отличная геймплейная формула, дополненная новыми новшествами
- Хорошая реиграбельность
- Нормальный баланс оружия, карт и всего остального
- Кроссплей
- Хочется больше разнообразных игровых ситуаций
- Мелкие баги на релизе
- Не всем понравятся колоды карт и система редкости оружия
- На легком уровне сложности помехи практически не мешают играть
В обзорной части я решил не упоминать конкретные механики и не приводить множество примеров. Это сделано из-за того, что обзор пишется больше на эмоциях и немного впопыхах, чтобы не выпустить его слишком поздно относительно оригинала. Поэтому если у вас есть вопросы по игре или обзору, смело задавайте их в комментариях, я постараюсь ответить.
Написать эту заметку меня сподвиг обзор игры от редакции. После такого обзора, я бы никогда не купил B4B. Даже его структура, которая сначала вываливает кучу минусов и желчи, а лишь потом немного плюсов, говорит о том, что автор хочет отговорить читателя от покупки. Вообще очередность плюсов и минусов это самый простой способ манипуляции мнением. С одной стороны ты озвучил и плюсы и минусы, но с другой стороны то, что идет первым ощущается более весомым. Я не являюсь филологом или игровым журналистом, чтобы вам рассказать, как правильно все это писать. Я простой читатель крупнейшего в рунете сайта про игры. Я могу лишь выразить свое мнение о том, что я хочу от обзоров редакции. От их обзоров я хочу, чтобы они помогали мне определиться с тем, понравиться ли мне игра. Помог ли мне обзор редакции? Нет. Но нельзя помочь всем. Возможно обзор отличный, просто не совпал с моим мнением? Люди думают иначе и обзор в минусах.
Более того. Самое обидное, что в статье содержаться фактические ошибки. В статье, говорится, что милишники не наносят урона, но это абсолютно неверно. Милишники наносят много урона и являются возможно самым сильным билдом на данный момент. Можно запросто найти видео, где человек в одиночном режиме в билде ближнего боя бегает максимальную сложность, попутно рассказывая, почему ближний бой имба. То, что особые заражённые контрят ближний бой правда лишь с очень большой натяжкой. В игре есть механика сдерживающего урона со станами, и именно такой урон наносит оружие ближнего боя. Поэтому любой одиночный особый зомби станлочится и с одного или двух ударов умирает.
Более того. Это не единственные ошибки в тексте. Да и не единственный обзор за последнее время, который содержит ошибки. Вспомнить хотя бы обзор метроида. И это не новая проблема. Обзоры и статьи редакции и раньше собирали большое количество минусов. Вспомнить хотя бы лучшую игру 2020 года. Мне кажется, что есть проблема существует уже давно.
Ну и наконец последнее. Более того, проблема становится только хуже. Если ситуацию с ластухой еще можно оправдать хейтерами, хотя мне кажется, что там снова проблема в подаче, то последние «обзоры» выглядят скорее как мнение и содержат фактические ошибки. Если бы это был не обзор от редакции, а мнение об игре от подпиваса пользователя, я бы слова не сказал. Но от игровых журналистов крупнейшего игрового сайта я жду высокого уровня материалов, а получил обзор B4B.
Собственно у меня есть вопросы. Для кого и зачем выпускаются такие обзоры? Почему в обзорах стали проскакивать грубые ошибки, которые позволяют усомниться в том, что автор вообще играл в игру?
Может быть я сам себе придумал, что обзор должен помочь мне как читателю понять, понравится мне игра? Тогда объясните мне зачем мне ваши обзоры/мнения? Мне бы искренне хотелось, чтобы сайт рос и развивался, хочется, чтобы статьи становились лучше. Я уже несколько лет читаю сайт и в последнее время иногда пишу небольшие заметки. И за все это время я не чувствую прогресса в качестве материала. Лишь чаще и чаще обращаю внимание на комментарии других пользователей с критикой качества статей и обзоров. Приглашаю всех к обсуждению.
Обзор Back 4 Blood, сравнение с Left 4 Dead: скриншоты, трейлеры, мнение, дата выхода
Идейная наследница Left 4 Dead способна удивить.
12 октября вышла Back 4 Blood, с которой мы успели ознакомиться. Что удивительно, после сумбурной летней беты разработчики приняли несколько важных решений в отношении дизайна и баланса, тем самым значительно улучшив впечатления от кооперативного шутера.
Этот текст — не полноценный обзор. Мы расскажем о своих впечатлениях, изменениях от беты, поищем отличия и схожести с Left 4 Dead, а также выразим немного переживаний за будущее. Впрочем, вряд ли наши эмоции изменятся после полного прохождения.
Что такое Back 4 Blood?
Это кооперативный шутер, где отряд из четырёх игроков уничтожает орды зомби и пытается выжить, дойдя до конца карты. В этом никаких отличий от Left 4 Dead нет, однако у Back 4 Blood хватает своих отличий.
Система карточек
Для выживших это всевозможные перки вроде увеличенной обоймы, ножа для рукопашки и возможности восстанавливать здоровье. Однако есть и препятствия: отключение электричества на уровне, сигнализация на всех закрытых дверях и тому подобное.
Разбираться в этом не очень интересно и попросту скучно
Структура кампании
Если в Left 4 Dead были не особо связанные между собой кампании, то в Back 4 Blood есть чёткая структура из четырёх актов. Фактически каждый акт это и есть отдельная кампания, но они куда более тесно связаны между собой. Вдобавок на уровнях в целом больше постановочных моментов, чем было у предшественников.
На экране загрузки указано, на каком вы сейчас уровне
Прокачка оружия
Тут можно находить или приобретать обвесы вроде глушителя и прицелов. Делается это за виртуальную валюту, которую можно получить только во время самой сессии. В начале следующего забега придётся вновь искать монеты и выполнять испытания для их получения.
Персонажи
Героев тут можно выбирать перед каждым забегом (сейчас их восемь). У каждого есть свои уникальные умения вроде возможности носить два гаджета или эффективнее лечиться.
Вторую четвёрку героев откроют не сразу
Другой мультиплеер
В Left 4 Dead люди играют больше 10 лет во многом из-за уникального мультиплеера, где четверым выжившим надо пройти кампанию, а четвёртым игрокам в роли заражённых — помешать им. Режим до сих пор пользуется большой популярностью.
В Back 4 Blood разработчики решили отказаться от него. На это две причины: система карточек и желание сделать PvP-матчи покороче. Однако местный мультиплеер, где четверо выживших противостоят заражённым, сразу подвергся критике — мол, однообразно и быстро надоедает.
Суть режима в том, что выжившие находятся на небольшой карте (и она постоянно сужается) и должны как можно дольше продержаться под гнётом как обычных зомби, так и заражённых под управлением других игроков. Затем команды меняются — и так до трёх побед.
Так мир видит заражённый
Что изменилось с беты
Самым удивительным стал ритм — релизная версия заметно медленнее. В бете все, включая игроков и зомби, носились как угорелые, тогда как сейчас всё изменилось. Вместе с этим и отбалансировали уровни сложности, теперь даже на лёгком большая волна заражённых может вынести всю группу за один заход.
В итоге даже на самом лёгком уровне сложности убивают быстро, поэтому советуем начинать именно с него, а потом уже пробовать свои силы на последующих двух уровнях. Там ведь уже и урон по своим активно проходит.
Вдобавок виртуальный режиссёр начал создавать больше интересных ситуаций, а помехи на уровнях стали разнообразнее и их куда больше. Если в бете хотя бы раз отключали электричество на уровне — это уже успех. Хотя при желании игроки могут выбрать испытание для виртуальной валюты.
Что с контентом
Тут удивительно много контента: только в рамках первого акта предстоит пройти 13 (!) уровней. Они явно меньше локаций Left 4 Dead, но никогда не знаешь, какой продолжительности на этот раз окажется карта. При первом прохождении это привносит приятную неожиданность. Всего сейчас реализовано 33 уровня.
В целом разнообразие уровней приятно удивляет, да и уникальных ситуаций хватает.
Правда, структура кампании Back 4 Blood даёт сбой, поскольку подразумевается чуть ли не прохождение в один забег — но контента так много, что ты попросту устаёшь даже после пары часов. На спасение приходит система чекпоинтов, когда катку можно «сохранить». Но она получилась несколько странной.
Как это в итоге играется
Back 4 Blood хуже Left 4 Dead и её сиквела. Это просто надо проговорить. Новинка получилась более сумбурной, местами недодуманной, а некоторые нововведения вроде структуры кампании, прокачки, героев с перками и злополучных карточек выглядят попросту ненужными.
Не сказать, что они добавляют какой-то глубины, а ты всегда думаешь, какой бы набор умения взять. Наоборот, есть один набор умений и ты постепенно открываешь его в матче — всё, никакой глубины. Возможно, конечно, киберспортсмены на самым высоком уровне и будут создавать уникальные билды, но я в этом сомневаюсь.
Back 4 Blood неплохо играется на базовых механиках, поэтому Turtle Rock стоило сосредоточиться на них. Попытаться сделать более глубокий геймплей именно через поведение и возможности игроков, а не через банальную прокачку. Карточки и выглядят странно, и попросту сильно ударяют по динамике.
Мне бы очень хотелось увидеть какой-нибудь специальный режим в Back 4 Blood, где от всех карточек и перков отказываются. Интересно, как бы в итоге игрался шутер без этих нагромождений.
Ещё у игры сейчас есть странности с балансом — за первые минуты карты на вас уже могут по нескольку раз выйти спецзаражённые. Это выглядит попросту странно и убивает какой-то саспенс. Происходящее больше начинает напоминать цирк.
Долговечность мультиплеера тоже под вопросом. Первые несколько раз вроде бы весёлые и увлекательные, но и тут мешают злополучные карточки, да и каждый раунд длится от одной до четырёх минут, тогда как между раундами проходит чуть ли не столько же времени. Вместо веселья приходится просто много ждать.
Вопросов не было бы, будь это онлайн в духе Left 4 Dead, где матчи могут длиться чуть ли не по полчаса без перерыва — тогда спокойное время ценилось бы больше. А тут не успеваешь разогреться, как снова приходится ждать. При этом сам мультиплеер-то действительно не самый плохой.
Знакомая ещё по Left 4 Dead дверь
В целом поклонникам Left 4 Dead, как мне кажется, не стоит проходить мимо Back 4 Blood. Вряд ли она задержит вас на несколько месяцев, но за пару прохождений можно получить немало ярких впечатлений — и делать это, конечно, надо в компании друзей. Кто знает, однако, вдруг Turtle Rock удастся поддерживать шутер долгосрочно.
Опасения о будущем
Но на эту тему есть свои опасения. Задолго до выхода WB Games представила сезонный пропуск, куда входит доступ к новым уровням и персонажам. И подобное в мире, когда весь геймплейный контент давно стал бесплатным, попросту пугает — кто будет платить за это?
Мы живём в мире, когда новые карты и оружие игроки в большинстве своём получают бесплатно, но их сподвигают поддерживать игру другими способами — платными боевыми пропусками, магазином с косметической экипировкой и тому подобным.
При первом прохождении по уровням просто интересно бродить
К сожалению, будущее Back 4 Blood, скорее, пугает. С платными кампаниями игра может быстро потерять онлайн, что приведёт к отказу от дальнейшего развития. И винить в этом стоит того, кто принял решение — издателя WB Games или разработчиков из Turtle Rock.
Но победа ли для авторов Back 4 Blood?
Итоги
Back 4 Blood всё ещё может стать той самой наследницей Left 4 Dead, которую с выхода Left 4 Dead 2 так никто и не сделал.
Для этого у шутера есть все задатки, однако планы на будущее сейчас, скорее, пугают — платный геймплейный контент в уже платной игре вряд ли кого-то заинтересует во времена десятков качественных условно-бесплатных игр, пусть и в других жанрах.
Обзор Back 4 Blood — достойный преемник Left 4 Dead?
До недавних пор казалось, что времена, когда мы собирались с друзьями в онлайн-пати и выкашивали орды зомби в динамичном кооперативном шутере Left 4 Dead уже давно позади.
Но создатели легендарной франшизы вновь напомнили о себе, выпустив Back 4 Blood.
Новинка от Turtle Rock Studios унаследовала многие механики предшественницы, однако разработчики не стали уходить в полное копирование и добавили новые элементы, о которых мы поговорим ниже.
Стоит ли тратить на эту игру честно заработанные bucks, ты узнаешь из этого обзора.
Предыстория игрового мира
Начнем издалека. Если в Left 4 Dead мир был поражен смертельным вирусом зеленого гриппа, то в Back 4 Blood разработчики решили обратиться к теме паразитов.
Вкратце: любопытные ученые проводили эксперимент с неизвестными существами, извлеченными из вечной мерзлоты, но что-то пошло не так… Человечество было не готово к массированным атакам паразитарных организмов и стремительно пало.
Однако, классика жанра гласит, что в любой игре про зомби должны быть люди с иммунитетом. И здесь они тоже есть! Играя за этих ребяток нам предстоит спасать мир от зараженных, а именуют их просто — «Чистильщики».
Геймплей, персонажи и баланс Back 4 Blood: устаревшая концепция под соусом современных механик
Back 4 Blood вобрала в себя узнаваемые геймплейные элементы Left 4 Dead, такие как: кооперативное прохождение, разделение кампании на эпизоды, возможность проявлять заботу о своих напарниках, систему орды и особых противников.
Дабы соответствовать современным стандартам, Back 4 Blood оснастили системой карточек на манер политических курсов в Civilization, где каждая карточка дает определенный бонус твоему персонажу. По мере прохождения ты будешь открывать эти самые карточки, что позволит создать ультимативный билд под твой стиль игры.
Персонажи и их способности
Помимо бонусов от карточек, каждый персонаж этой игры, а их пока 8, обладает уникальным пассивным навыком. Ниже перечислены имена Чистильщиков и их особенности:
- Эвенджело — может быстро вырваться из захвата раз в минуту, имеет бонус 25% к восстановлению выносливости и дает командный баф на 5% к скорости передвижения.
- Уокер — за точные убийства он получает 20% к точности на 5 секунд, имеет бонус в виде 10% к урону и дает команде 10 ед. здоровья.
- Холли — восстанавливает 10 единиц выносливости при убийстве одержимого, обладает 10% сопротивлением к урону, а команда получает 25% к выносливости.
- Мать — может 1 раз за уровень реанимировать союзников, добавляет 1 ячейку к инвентарю предметов поддержки и дает 1 дополнительную жизнь для команды.
- Хоффман — может получать припасы за убийство Всадников, увеличивает боезапас команды на 10%.
- Док — может исцелить каждого союзника на 25 единиц здоровья, добавляет 20% к эффективности исцеления, команде дает 25% сопротивления к травмам.
- Джим — скорость прицеливания увеличена на 25%, прицельные убийства дают ему 2.5% суммируемого урона до тех пор, пока Джим не получит урон, повышает урон по слабым местам для всех членов команд на 10%.
- Карли — ощущает ближайшую опасность, добавляет +1 к быстрому инвентарю, увеличивает скорость использования команды на 50%.
Внимание! Со временем способности и список персонажей может измениться.
Баланс — нужно поговорить…
Я понимаю, что игра только вышла и у разработчиков нет данных для полировки баланса. Однако число зомби и особых зараженных порой настолько велико, что от них невозможно отбиться даже на уровне сложности «Рекрут».
Такие огромные орды зараженных не только раздражают, но и буквально ломают весь игровой процесс. К этому еще добавляется то, что на начальных этапах игры у нас ограниченные магазины для оружия т. е. вместо стандартных 30 зарядных магазинов в автоматах стоят 25 зарядные.
Надеюсь, что в будущем разработчики несколько ослабят натиск зомби и количество особых зараженных на квадратный метр.
Графика, анимации и стрельба в Back 4 Blood — раньше было лучше
Знакомство с B4B у меня состоялось на самой мощной консоли современности — Xbox Series X. Не могу сказать, что я в восторге от визуальной части этой игры.
Дизайн локаций и врагов вряд ли можно назвать запоминающимся. Если в Left 4 Dead курильщика можно было заметить за 3 версты, а охотника и вовсе нельзя было спутать с другими зомби, то в Back 4 Blood нужно вглядываться в противников, чтобы определить их подтип.
Особенно меня позабавили светящиеся глаза тварей а-ля PvE Fortnite и яркие слабые места особых зараженных как у боссов из Resident Evil. Этот аспект на корню убивает любые возможности для серьезного восприятия противников… они ни то что не страшные, они даже не мерзкие — просто агрессивные болванчики и не более.
Что касается стрельбы и импакта от оружия, то эти основные механики реализованы самым отвратным образом и больше напоминают шутер с мобилки, чем полноценную игру за несколько тысяч рублей.
🍓 Вместо тысячи слов просто оставлю этот ролик:
Системные требования Back 4 Blood
Скажу сразу — игра довольно избирательна к железу и вряд ли потянет на слабых компьютерах.
Минимальные:
- Процессор: Intel Core i5-6600 (3,3 ГГц) или AMD Ryzen 5 2600 (3,4 ГГц).
- Оперативная память: 8 ГБ.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti или AMD Radeon RX 570.
- HDD: 40 ГБ.
- На какие настройки рассчитывать: 1080p / 60fps / Low Quality Settings.
Рекомендуемые:
- Процессор: Intel Core i5-8400 (2,8 ГГц) или AMD Ryzen 7 1800X (3,6 ГГц).
- Оперативная память: 12 ГБ.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon RX 590.
- SSD: 40 ГБ.
- На какие настройки рассчитывать: 1080p / 60fps / High Quality Settings.
Если характеристики твоего компа не подходят под требования B4B, то рекомендую ознакомиться с другими нашими подборками:
Подводим итоги
Back 4 Blood ещё очень далеко до идеально отточенной во всех смыслах Left 4 Dead. Многие механики на релизе работают криво, графика и физика оружия не соответствуют современным стандартам, а локации и мобы вышли совсем не запоминающимися.