Bajaj Avenger Street 220 — индийский чоппер с японскими чертами
Обзор мотоцикла Bajaj Avenger Street 220: внешний вид, технические характеристики, комплектация, параметры и цена. В конце статьи видео и фото чоппера Bajaj Avenger Street 220. Обзор мотоцикла Bajaj Avenger Street 220: внешний вид, технические характеристики, комплектация, параметры и цена. В конце статьи видео и фото чоппера Bajaj Avenger Street 220.
Любители двухколесного транспорта долго могут рассказывать о своем увлечении и своем транспорте. Некоторые покупают классические мотоциклы и предпочитают небыструю езду, другие же предпочитают скорость, покупая спортивные мотоциклы. Каждый подбирает «железного коня» по своему вкусу и требованиям.
Одним из примеров двухколесного железного коня является новый чоппер Bajaj Avenger Street 220, индийского производства. Бренд был основан еще в 1926 году в Мумбаи, Индия. По сегодня компания является одной из самых больших в Индии по производству мотоциклов, моторикш и автомобилей. В состав компании входит 34 компании, и как показывает статистика, она занимает четвертое в мире место по производству двух и трехколесной техники.
На территории Индии, мотоциклы компании Bajaj пользуются огромным спросом, так как они доступны в цене, экономные и с отличными техническими данными для передвижения. Не первых год производитель Bajaj сотрудничает с известным производителем мотоциклом Kawasaki, выпуская их мотоциклы для индийского рынка. На дорогах Индии можно чаще встретить мотоциклы или мопеды, чем автомобили, это обусловлено стоимостью и экономностью транспорта.
Внешний вид нового Bajaj Avenger Street 220
По внешним данным мотоцикл Bajaj Avenger Street 220 многими чертами напоминает известные чопперы, но инженеры компании не стали в очередной раз придумывать колесо и попросту позаимствовали дизайн и стиль от американских и японских чопперов. Таким образом, можно говорить, что это составной американско-японский чоппер, выпущенный в Индии.
Экстерьер Bajaj Avenger Street 220 глубоко не новый, стиль более классический, и это правда, так как за основу был взят японский Kawasaki Eliminator, который был хорошо известен в 90-ые годы прошлого века. Хотя все же технические характеристики индийские инженеры подправили, установив свой двигатель. Поэтому, как утверждают владельцы, данная техника совсем не похожа по ресурсам, надежности и остальным параметрам. Скорей значительно лучше и устойчивей к плохим условиям эксплуатации. Теперь рассмотрим чоппер Bajaj Avenger Street 220 в целом.
Чоппер Bajaj Avenger Street 220 рассчитан на посадку двух пассажиров, хотя для второго места почему-то не столь много, поэтому для езды на дальние дистанции лучше не рисковать. От других комплектаций Bajaj Avenger, модель Street 220 отличается отсутствием спинки для заднего пассажира, защитой заднего колеса и отсутствием ветрового стекла. Самой близкой и похожей к Bajaj Avenger Street 220 считается комплектация Cruise 220, которая рассчитана на дальние поездки.
Оптика Bajaj Avenger Street 220 классическая, круглой формы, с хромированной окантовкой. Несмотря на современные технологии, инженеры Bajaj Avenger Street 220 решили комплектовать освещение только галогенными лампочками. Спереди под оптикой расположили место для крепления номерных знаков, так как Индии предполагается их наличие как позади, так и спереди. Слева и справа от таблички расположили два сигнала поворота, по своей форме они в очередной раз напоминают, что дизайн чоппера скорей обновлен, чем новый. Аналогично оптике, в классической форме выполнен руль управления Bajaj Avenger Street 220 с приподнятыми прямоугольными зеркалами заднего вида.
Ручка сцепления и тормоза, как правило, силуминиевые и при падении часто ломаются. Слева на пульте управления руля расположили переключатель дальнего и ближнего света, сигналов поворота, кнопка звукового сигнала, и отдельная кнопка подачи световых сигналов. Справа — кнопка стартера, кнопка экстренного выключения двигателя и кнопку отключения головного света.
Центральную часть руля Bajaj Avenger Street 220 украшает спидометр с цифровым одометром и светодиодной подсветкой, здесь же расположили эмблему компании, по словам многих напоминающую значок Bluetooth. Интересно то, что здесь нет замка зажигания, как принято у многих мотоциклов, инженеры перенесли его справа под баком, ближе к сиденью. Топливный бак Bajaj Avenger Street 220, не только выполнен в классической форме, без особых выгнутых линий, но и расположил датчик уровня топлива, два индикатора, один отвечает за передачи и поворотники, а второй за указатель заряда аккумулятора. В зависимости от вкуса покупателя, данная часть бака может черного или хромированного цвета.
Сам чоппер Bajaj Avenger Street 220 доступен в 4-ох основных оттенках:
-
черный (стандартный для этой модели);
Характерным отличием Bajaj Avenger Street 220 от других комплектаций являются черно-красные линии на топливном баке, аналогичные с надписью Street 220 под сиденьем водителя. Обшивка сиденья выполнена с качественной кожи. По словам владельцев, несмотря на разные климатические условия использования Bajaj Avenger Street 220 сиденье достаточно прочное и долговечное. Справа и слева сиденья расположили два отсека для аккумулятора и инструмента, крышки закрываются на ключ для большей безопасности. Аккумулятор стандартом идет на 12V 9Aч.Задняя часть Bajaj Avenger Street 220 интересна по своему, слева стороны установлена дополнительная защита на колесо, так званая защита верхней одежды «сари». По правилам и этикету Индии, девушки на пассажирском месте ездят боком, а не как водитель. Тем самым производитель устанавливает данную защиту, чтоб избежать травм и непредвиденных ситуаций. В целом чоппер Bajaj Avenger Street 220 получился классическим, с немного осовремененными деталями. В большей части подойдет людям, которые только начинают обучаться езде на мотоцикле.
Технические характеристики Bajaj Avenger Street 220
Технические характеристики чоппера Bajaj Avenger Street 220 весьма интересные. Как уже говорили, многие части инженеры взяли от японского мотоцикла Kawasaki Eliminator, но вот двигатель установили свой. Сердцем чоппера является одноцилиндровый 4-ох тактный двигатель DTS-I воздушного-масляного охлаждения, объемом 220 кубический см (то есть 0,22 л). Хитростью данного агрегата являются две свечи на один цилиндр, а не как принято один к одному. За счет правильного распределения топлива и зажигания, инженеры чоппера Bajaj Avenger Street 220 достигли хороших показателей экономии топлива и долгой жизни составных частей.
В пару к двигателю устанавливается механическая 5-ти ступенчатая коробка передач. Переключение передач выполняется с помощью ножки полумесяца. Как и во многих классических мотоциклах, первая передача чоппера Bajaj Avenger Street 220 включается вниз. Нейтральная передача вверх после первой и так по нарастающей до 5-ой передачи. Повышать передачи можно как носком, так и пяткой, нажимая на педаль маятника. Для передачи мощности от двигателя на колесо, используется сальниковая цепь. Такая цепь служит намного дольше, интервал обслуживания так же больше и растягивается значительно меньше.
Мощность двигателя 19 лошадок, при максимальном крутящем моменте 17,5 Нм. Система зажигания Bajaj Avenger Street 220 электронная, а для холодного старта есть подсос, который не часто можно найти на новых мотоциклах. Спереди установлена обычная пружинная телескопическая вилка с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами, ход такой вилки порядка 140 мм. Позади Bajaj Avenger Street 220 установлено два телескопических амортизатора, с возможностью регулировки жесткости, ход задней подвески порядка 90 мм.
Габариты чоппера Bajaj Avenger Street 220 не большие и рассчитаны на среднестатистического человека:
-
длина чоппера Street 200 – 2177 мм;
высота – 1070 мм;
колесная база – 1490 мм;
Спереди колесо Bajaj Avenger Street 220 на 17″ с шиной 90/90. Не смотря на классический стиль чоппера, передние тормоза дисковые, производства Bybre, это дочерняя компания известного производителя Brembo. Заднее колесо чоппера Bajaj Avenger Street 220 немного меньше, на 15″ с покрышкой 130/90. В отличии от передних тормозов, позади классические барабанные. В отличии от Cruise версии, спицы дисков Street комплектации более редкие и широкие. Сухой вес чоппера Bajaj Avenger Street 220 составляет всего 154,5 кг, что не так много, но самое то, что нужно для начинающих, кому необходимо привыкнуть и научится чувствовать мотоцикл.
Максимальная завяленная скорость чоппера Bajaj Avenger Street 220 составляет 160 км/час, хотя умельцы дорабатывают и можно выжать все 190 км/час. Объем топливного бака 14 литров, с резервом 3,4 литро. Этого достаточно, чтоб доехать до ближайшей заправки, даже когда уровень топлива на нуле. Неиспользуемый резерв 0,2 литра, а по качеству производитель рекомендует заправлять чоппер Bajaj Avenger Street 220 топливом не ниже АИ92.
Как уверяет производитель, чоппер Bajaj Avenger Street 220 почти на 100% состоит с индийских комплектующих, всего пара деталей иностранного производства, которые по тем или иным причинам не производятся на территории страны. За качество сборки Bajaj Avenger Street 220 отвечает лично каждый из работников, а сам производитель придерживается направления постоянного улучшения качества.
Цена и комплектация Bajaj Avenger Street 220
Те, кто ранее ездил на подобных мотоциклах, скажут, что Bajaj Avenger Street 220 ведет себя на дороге, как старый знакомый, а в повороты легко входит, чуть ли не черкая подножкой об асфальт. Жесткости подвески Bajaj Avenger Street 220 хватает достаточно, чтоб ездить как по ровному асфальту, так и по пересеченной местности.
Тормозная система Bajaj Avenger Street 220 достаточно не плохо себя показывает и легко может остановить чоппер с максимальной скорости в 160 км/час. В каталоге производитель предлагает дополнить чоппер разными хромированными вставкам, накладками и прочими хромированными аксессуарами.
Цена нового чоппера Bajaj Avenger Street 220 на территории России стартует от 149000 рублей, что не так много для современного мотоцикла с классическими чертами. Подержанный чоппер Bajaj Avenger Street 220 можно взять за 120000 рублей или ниже, многое зависит от состояния деталей.
Как отметили многие владельцы, данный мотоцикл идеально подойдет начинающим, а уход и обслуживание не займут много времени и денежных средств.
Видео обзор чоппера Bajaj Avenger Street 220:
Остальные фотографии Bajaj Avenger Street 220:
Болливудиский блокбастер: Bajaj Avenger Cruise 220 DTS-i 2018
Говорить о компании Bajaj можно что угодно: с одной стороны мотоциклы, продающиеся в нижнем ценовом диапазоне рынка сложно любить – они не очаровывают дизайном, не блещут высокими технологиями и почти – оригинальными инженерными решениями. С другой стороны, это именно то, что на сегодняшнем, далеко не перегретом деньгами рынке, нужно нашим соотечественникам – продажи Bajaj в России каждый год увеличиваются чуть ли не вдвое: по неофициальным данным, в количественном отношении индийцы продают мотоциклов почти как BMW, лидер отечественного мотоциклетного рынка.
Знакомство с обновленным Bajaj Avenger, чем-то похоже на знакомство с новым начальником – думай про него что хочешь, но работать с ним под одной крышей придётся, так что попытайся его принять и, если не полюбить, то, просто найти за что его уважать. В противном случае, тебя будет передергивать при каждой встрече с ним, а мотоциклов с такой внешностью и ценником в 159 000 рублей на улице наверняка будет немало.
Видеоверсия тест-драйва Bajaj Avenger Cruise 220:
Впрочем, не на каждой улице – в Белокаменной аппарат явно не приживётся, слишком уж избалованная публика. Её не подкупить историей про то, что в прошлой жизни, до того как родиться индийцем, Avenger был самым настоящим Kawasaki Eliminator 250, не ведётся она и на блестящие безделушки вроде хромированных спицованных колёс, спинки пассажирского седла, глушителей, поворотников, фары странной формы и приборной панели с накладкой на баке.
Со стороны обновленный Avenger выглядит круче модели прошлого поколения
Для них, к слову, Avenger выпускается в версии Street, на «литье», без ветрового стекла и с чернёными элементами отделки вместо хрома, но даже в таком стильном исполнении, широкую популярность в столице аппарат получит разве что в качестве донора агрегатов для какого-нибудь кастома. А вот регионам, особенно не избалованным старым японским хламом, Avenger в любом из исполнений, придётся в самый раз.
Вернее, уже пришёлся – на нашем рынке аппарат уже несколько лет, и пользуется определенной популярностью, а мы расскажем об обновлённом аппарате 2018 модельного года. Кажется, рассказать есть о чем, ведь всего мотоцикл получил около пяти десятков различных изменений, но о каждом из них не смогли рассказать даже сами представители импортёра – слишком уж незначительные доработки.
Возраст шасси не бросается в глаза, вполне современный азиатский круизёр
Но есть перемены и различимые невооруженным глазом – например, новая фара странной формы, сменившая классическую круглую. Ну а почему бы и нет? В Harley-Davidson же экспериментируют с дизайном, вон какой Fat Bob отгрохали, чем мы хуже? Вероятно, именно так подумали в Bajaj, и, на мой взгляд, напрасно – эксперименты с дизайном хороши где угодно, но не в сегменте круизёров. Если ты, конечно, не Harley-Davidson.
Новая фара должна выглядеть круто, но не выглядит ощутимо лучше старой, круглой
Это же можно сказать и про новую цифровую приборную панель – вместо аналогового спидометра с аналоговым же указателем уровня топлива, теперь круглый монитор с часиками, одометром, спидометром и ленточной шкалой уровня топлива, отображающей погоду на луне. А контрольные лампы переехали на бак – взгляд сюда падает не часто, от чего и про выключение поворотников за рулем постоянно забываешь.
Цифровая приборная панель с монохромным дисплеем проигрывает в читаемости и стиле старой аналоговой стрелке
Короче, эргономика приборов так себе, раньше было лучше. Зато пульты не поменялись – простые и даже кондовые, все на своих местах и все привычно, дешево, сердито и главное – надёжно. Это же касается и прочих органов управления – рычаги, тормозная машинка, без провалов и откровений. Не понравились лишь зеркала, которые я так и не смог отрегулировать под свой рост, да кронштейн ветрового стекла – места сварки хромированных прутков, покрашенны «серебярнкой», слишком даже для индийцев.
Контрольные лампы на баке яркие, однако, на них приходится переводить взгляд, в поле бокового зрения они не попадают
Зато само ветровое стекло достойно защищает от набегающего потока: если ваш рост подходит под определения «средний» или «небольшой» за мухобойкой получится спрятаться, но у меня голова торчит ровно над ним, поэтому все, что поднимает стекло летит ровно в шлем – получается шумно, зато ощущение скорости увеличивается – кажется, что едешь быстрее, чем на самом деле, поэтому такое не соответствие размеров не напрягает.
Ветровое стекло – отличная опция, которую особенно оценят люди невысокого и среднего роста
Так же, как и не напрягает педаль КПП, оба плеча которой даже с моим 48 размером ноги невозможно нажать одновременно. Переключать 5-ступенчатую коробку приходится как обычно, но знание того, что при желании повышать передачи можно и пяткой греет. Мелочь, а приятно! Коробка вообще радует четкостью, хотя информативности могло быть и больше – за 400 километров, а именно столько я намотал на тестовом мотоцикле, лишь один раз поймал ложную нейтраль, а вот обнаружить настоящую нейтралку каждый второй раз получалось лишь отщелкав передачи до первой.
Боковая подставка выглядит дороже, чем на некоторых моделях Харли
Но и это не вызывает раздражения, мелочи, как и до неприличия мягкий рычаг сцепления, работающий по принципу «вкл/выкл». В то время, как в КТМ создают механизмы, облегчающие выжим и переключения, индийцы просто воткнули мягкие пружины в пакет сцепления, отчего и схватывает оно с некой задержкой, хотя и не буксует. А с чего бы ему буксовать, мотор выдает всего 19 лошадиных сил и 17,5 Нм крутящего момента ближе к середине… Ощущений. Тахометра на обновленном «Авенжере» так и не появилось.
Чопперная геометрия добавляет стабильности шасси с не самой высокой стойкостью к крутильным нагрузкам
Маленький мотор не имеет ничего общего с КТМ – 219 кубиков, один цилиндр, воздушно-масляное охлаждение и карбюратор с ручным подсосом одним своим видом отсылают лет на тридцать назад. Но три свечи зажигания есть и здесь, да и динамику силовой агрегат легкому, 154-килограммовому мотоциклу, обеспечивает приемлемую. Достаточную, чтобы всегда опережать поток автомобилей на старте со светофора и, при попутном ветре, разглядеть на спидометре цифру, похожую на 136 км/ч, обогнавшую реальность процентов на 10-15.
Двигатель – эталон простоты и надёжности: воздушное охлаждение, карбюратор, один цилиндр
Главное, что даже на пределе, Avenger не пугает – геометрия вилки и приличная колёсная база добавляют стабильности на прямых, да и в целом шасси не пугает скручиваниями. На большой скорости мотоцикл любит распрямлять траектории, так что входить в повороты лучше с запасом, зато ни малейшего намека на раскачку – задние амортизаторы, даром что имеют регулировку преднатяга пружин, с трудом прожимаются даже 110 килограммовым райдером, а ведь их можно ещё подтянуть!
Задние амортизаторы излишне жёсткие даже в самом расслабленном состоянии
Зачем? Думаю, просто поставили что было, не слишком заморачиваясь с настройками подвесок, что лишь подчеркивает довольно мягкая вилка, которую можно прожать до конца, зажав передний тормоз, например, на светофоре. Впрочем, на ходу, даже под моим весом, передняя подвеска не плоха, главное – не тормозить на неровностях, где передок тут же пробивает
А вот вилку, напротив, хочется сделать жестче. Впрочем, это решается банальной заменой масла на более вязкое
Куда важнее эргономика водительского места – седло большое и, относительно профиля мотоцикла, расположено высоко. По идее должно быть удобно, но подушка слишком уж жесткая, а подъем, разделяющий места водителя и пассажира лично мне врезается прямо в копчик. В сочетании со скромным ходом жёстких задних амортизаторов и получите отваливающуюся поясницу уже через 200 километров. И это ещё не всё.
Пассажирская спинка – отличный бонус, а вот подъем седла водительского понравится не каждому
За рулем «Авенжера» я поймал себя на мысли, что его постоянно хочется сравнивать с другими 250-кубовыми, а то и более крупными, круизёрами, и постоянно не в его пользу. Из седла он вообще не похож на мотоцикл. А на что похож? Одна мелочь, тут же поставила все на свои места: кажется, это первый мотоцикл в моей жизни, у которого 14-литровый бак заканчивается раньше, чем у меня начинаются колени – держаться за него приходится голенями.
Пусть вас не обманывает облик мотоцикла, по сути это максискутер с «механикой»
Ну какой это мотоцикл? Это же самый настоящий макси-скутер с высоким центральным тоннелем, и руль расположен похоже, и недостаточность задней подвески и широкое седло, всё встаёт на свои места. И даже тормозит аппарат как компактный «макси» – передняя двухпоршневая «плавающая» скоба, не слишком информативная, не способная задрать аппарат в «стоппи», но достаточно эффективная для лёгкого и не слишком быстрого мотоцикла в сочетании с абсолютно не информативным задним тормозным барабаном, требующим большущего усилия для блокировки заднего колеса.
Барабанный тормоз на Авенжере вполне уместен, как и спицованые колеса с камерами
Настоящим скутером «Авенжер» ощущается и в плотном трафике – огромный угол поворота руля, являющегося, к слову, и самой широкой частью аппарата, небольшая масса, с таким набором пробки прошиваешь быстрее многих. Круто. Однако, такая маневренность ещё сильнее отделяет Avenger от настоящего круизёра.
Управляемость и маневренность Bajaj Avenger Cruise больше напоминает максискутер
В сухом остатке мы получаем отличный вагинопроветриватель и альтернативу 250-300 кубовому максискутеру со схожей динамикой, управляемостью и комфортом. Да, вместо вариатора «механика», а вместо подседельной емкости – обилие хрома и образ чоппера, но в остальном – плоть от плоти. Будете относиться к «Авенжеру» как к средству передвижения – останетесь довольны, для городов со спокойным трафиком и не избалованными дамами вариант отличный, будете ждать полноценного круизёра…
Когда вам захочется посмотреть какой-нибудь американский боевик, включите индийское кино про какого-нибудь супер-героя, швыряющего машины, почувствуйте разницу. Именно эта пропасть отделяет спецэффекты Голливуда от Болливуда, и именно такого размера пропасть между Avenger и, скажем, древней Yamaha Virago 250.
Фотографии Bajaj Avenger Cruise 220 DTS-i 2018:
Благодарим компанию Ист Вест Моторс за предоставленный на тест мотоцикл
Дитя троих родителей: тест-драйв Bajaj Avenger 220 DTS-i
Круизер / 2016 г. / 154 кг / 219,9 см³/ 19 л. с. / 170 000 руб. Думаете, любовь к мотоциклам в американском стиле, хрому, длинным вилкам и широким колесам питают только русские парни в черных «косухах»? Вот и не угадали! «Чопперы» любят и в Японии, где за последние три десятка лет буквально «изобрели» круизер заново, и даже… в Индии! Хоть, конечно, и с поправкой на собственные культурно-мотоциклетные особенности.
Что это за зверь
Фраза «индийский мотоцикл» для многих до сих пор звучит диковато и не вызывает доверия. Давайте сначала разберемся с этим феноменом, а уж потом продолжим про сам аппарат.
Итак, компания Bajaj – не только одна из самых больших в Индии, но и входит в пятерку (!) крупнейших производителей мотоциклов в мире! На четырех заводах компании выпускается около полутора миллионов единиц мототехники в год. С четырех конвейеров завода в Пуне сходит более тысячи мотоциклов в день. За два дня завод производит мотоциклов больше, чем в России покупают за год! И это далеко не только те самые «баджаджи», но еще и вся малокубатурная линейка КТМ – Duke и RC от 125 до 390 «кубов». Вы думали, что у вас австрийский КТМ? Ха! Мотоцикл, о котором пойдет речь ниже, и тот самый «рыжий» австрияк собираются на одной и той же конвейерной линии одними и теми же руками! Ну а помимо этого, на заводе в Пуне производят еще и мотоциклы Kawasaki, предназначенные для внутреннего рынка. Так что с качеством изготовления, сборки и всего прочего здесь полный порядок – не хуже, чем в более «разрекламированных» индустриальных странах.
Неформат
Неформат
Bajaj Avenger 220 Street DTS-i: 2017 г.,
219,89 см3, 19,03 л. с.,
150 кг (снаряжённая), 149.000 руб.
Текст: Михаил Пимус
Фото: Кирилл Калапов
В Индии своё понимание прекрасного. Когда весь мир клепает чопперы и круизеры по лекалам грузовиков и тепловозов, бойкие смуглолицые парни из Южной Азии создают мотоциклы в размерах мопедов и ездят на них с гордостью и достоинством.
Ах, Индия, в твоих обычаях и нравах есть нечто нешаблонное для человека со стороны. Я раза три-четыре пытался вкататься в различные мини-чопперы и ничего… один раз даже последние метров пять в повороте доехал на заднице отдельно от мотоцикла. А с Bajaj Avenger 220 Street ( avenger на русский язык переводится как «мститель») как-то сразу подружился. Данный мотоцикл, безусловно, не по мне. И это ещё мягко сказано! Но езда на нём кое-чем меня зацепила.
Со стороны Bajaj Avenger 220 Street выглядит слегка комично и пародийно. Даже не могу так сразу сказать, на кого он похож. Что-то среднее между «Харлеями», «Триумфами» и «Ямахами». Своё определённое лицо у мотоцикла есть, но назвать его суперпритягательным язык не поворачивается. Часть обязательных атрибутов стиля на месте – некое подобие спинки, вилка с немалым вылетом, бак каплей с интегрированными контрольными лампами и указателем уровня топлива, разноразмерные покрышки, высокий руль на проставках и, конечно же, благородно впитывающие в себя солнечный свет чёрные матовые поверхности.
Особенность конкретно модификации Street в чёрных как ночь на индийской загородной трассе литых колёсных дисках, наличии укороченной спинки за пассажирской частью сиденья и в почти полном отсутствии хрома. Благородный блеск замещают чёрный мат и детали под полированный алюминий.
В ходе фотосъёмки мы дополнительно выяснили, что Avenger может выглядеть реально выигрышно. Но при одном условии – рядом не должно быть человека. Особенно высокого. Как только в кадре появляюсь я, фотография сразу принимает юмористический подтекст. Когда Avenger 220 Street стоит сам по себе весь такой томный и матовый, он уже не кажется маленьким и малокубатурным. Ретивый конь голубых кровей собственной персоной! Дорисовать сзади дым и асфальт в гармошку – получится антураж пауэркруизера. Конечно, заочно даже без предметов, показывающих масштаб, мотоцикл с потрохами сдаёт с запасом установленный в стальную раму небольшой одноцилиндровый двигатель.
Можно сколько угодно подшучивать над игрушечностью мотоцикла, но я хочу кое-что сказать и в его защиту. Бывает техника, которая при всей своей пафосности и дороговизне в процессе эксплуатации вызывает бурю негатива и раздражения, а бывает ровно наоборот. Так у меня произошло с Bajaj Avenger 220 Street. Мотоциклик мне сильно не по размеру, коленки почти целиком закрывают бензобак, но ездить на нём весело. За пару дней городской суеты малокубатурный «индус» нарешал кучу важных дел, не доставая при этом из меня весь запас сил и энергии. Гигантский люкс-турер неделей раньше делал всё то же самое, но со знаком минус.
Да, чоппер от Bajaj маленький, но удаленький, и мне на нём удобно. Пусть за ногами не видно бак, зато руки и «пятая точка» на месте. Мотоцикл как бы миниатюрный, но треугольник «руль – сиденье – подножки» взят от взрослого чоппера. Есть пара моментов, которые показались неуместными. Во-первых, задняя часть двуплечего рычага лапки КПП никак не попадает под пятку мотобота. Во-вторых, за рычагом переднего тормоза приходится тянуться даже моими длинными пальцами. Остальное – мелочи и дела житейские…
Двигатель, несмотря на его тщедушность, очень хочется похвалить. Да не V-твин… уже в каноны не попасть! Цилиндр всего один, свечек две, клапанов четыре, а «лошадок» в пиковом значении всего 19. Но, знаете, более-менее хватает. Поначалу одноствол везёт еле-еле, с ленцой. Потом немного просыпается и даже выходит на уверенный крейсер в 100 км/ч. За ручкой «газа» не идёт, но есть моменты, когда ускорение радует. При уверенной «максималке» (согласно спидометру) в 120 км/ч особенно приятен диапазон 80–90 км/ч. На данной скорости от езды ты реально получаешь наслаждение. Двигатель не надрывается, работает ровно и плавно – знай себе смотри вперёд и слушай шум ветра. Часть комплиментов обязательно должна перепасть пятиступенчатой КПП. Это тот самый случай, когда у бюджетного «индийца» скорости переключаются лучше, чем у доброй половины дорогих «европейцев».
В бюджетном мотоцикле бюджетно всё. И подвеска в том числе. К телескопической вилке претензий ноль. Её не пробивает и не укачивает. Есть понимание, где находится колесо, и по какой поверхности оно сейчас идёт. Про пару задних амортизаторов то же сказать не могу. Укачивает! Причём порою серьёзно. Приходится усиленно следить за дорогой и выбирать тропинки в обход больших ям. На серьёзных амплитудных неровностях корма сначала ныряет резко вниз, а затем вдогонку ещё совершает пару серьёзных колебаний, которые провоцируют раскачку мотоцикла. Не криминал, но за держаком приходится следить. В том числе и при переезде через разметку. Рама и задняя подвеска на мелком протяжённом перепаде извиваются ужом. Получается эффект перешагивания через разметку, который также выливается в небольшой расколбас.
Определённых комплиментов достойны тормоза. Особенно в свете так себе резины. Безымянные бублики менять сразу, ибо свистят они нещадно на каждом торможении! Я, честно сказать, не знаю, как так вышло, но самые простые тормозные механизмы в случае с миниатюрным чоппером вдруг заработали как надо. Суппорт на переднем колесе всего один, в нём два поршенька – а обратная связь есть, и замедление получается приличным. Задний барабанный тормоз при случае неплохо помогает. Как бы то ни было, за эффективность замедления твёрдая пятёрка. В конкретно взятом формате большего желать трудно. Но резину менять однозначно!
В очередной раз хочу поделиться своими наблюдениями за соседями по транспортному потоку. Не люблю опаздывать, но так получилось, что в один из дней мы с Bajaj Avenger 220 Street ощутимо не попадали по времени на важную для меня встречу. Как результат – прилично так наваливали. Без перехода за грань и перебора по безопасности, но, тем не менее, мчали шустро. И что вы думаете? В самый час пик пришлось едва ли не локтями распихивать попутных мотоциклистов. Вот перед нами крадётся «Литрофазер» на прямотоке. Он видит набегающий суетной малокубатурник, но пропускать вообще не собирается. Ха! Через ряд, ещё через ряд, разгон и два ряда обратно к крайнему левому. «Фазер», до свидания! Дальше два чоппериста. Я был весьма техничен. Первый меня пропустил сам, на второго я накатил на торможении перед поворотом. Ему уже некуда было деваться. Парни проводили меня взглядом явно с грустью. И таких примеров в запасе ещё пяток. «Не надо так гонять по городу», – скажете вы? И будете правы. А с другой стороны, я могу и умею. Не вижу поводов отказывать себе в удовольствии. Особенно, если мотоцикл справляется, и я никому не мешаю (это, пожалуй, главное!).
Заключение
В моей интерпретации (целевая аудитория Avenger 220 вряд ли сможет повторить) маленький чоппер Bajaj Avenger 220 Street, оценивающийся всего в 149000 рублей, по эффективности не сильно отстал от лучших представителей жанра. По пронырливости малыш их даже немного превзошёл. Лёгкий мотоцикл лёгок в управлении и удобен при штурме междурядья. Эффектность, само собой, подкачала. Миниатюрность, а также отсутствие V -твина, басовитого звука, яркой внешности и мощной тяги на разгоне – сильный останавливающий фактор. Покорителем женских сердец и кошельков опытных мотоциклистов «Авенжеру» не стать. Для новичков данный мотоцикл, напротив, будет полезен. Но важно соотносить свои габариты и габариты той техники, которую вы планируете купить. Bajaj Avenger 220 Street – выбор не самых высоких водителей!
Bajaj Avenger 220 Street DTS-i предоставлен компанией «Ист Вест Моторс», www . ewmotors . ru