Bandai namco elden ring обзор

Обзор Elden Ring. Эпохальный марафон на выносливость, который окажется по зубам не каждому

Казалось, что за два с половиной года, прошедших со времен анонса Elden Ring, мы должны были основательно подготовиться к тому, что это будет за проект. Мы ждали закономерного развития идей работающей уже второй десяток лет команды From Software под руководством Хидетаки Миядзаки. Перевода формулы «солсборна» в открытый мир. Чего-то чисто механически давно знакомого фанатам Dark Souls, но в то же время свежего. Все это действительно на месте. Но непосредственный опыт знакомства с Elden Ring все равно совершенно ошарашивает. Это игра-марафон, игра-глыба. К ней сложно сходу подступиться и непросто влет одолеть. Тут так и тянет добавить: «и невозможно забыть». И это, пожалуй, тоже правда.

Первое и главное, что нужно понять об Elden Ring из числа того, к чему нас не готовили ни в трейлерах, ни во время тестирования, — ее невероятный масштаб. Мы успели прожить в роли вернувшегося в Междуземье изгоя, которого тут кличут Погасшим, более 60 часов, а контенту до сих пор не видно ни конца ни края. Пару раз казалось, что сюжетная кампания должна вот-вот закончиться, но это ощущение оказывалось обманчиво. По наполненности мира новый проект Миядзаки хочется сравнить с ролевыми играми Bethesda Softworks или вовсе с какой-нибудь MMO , только уровень проработки контента тут такой, которого стоит ждать от авторов Dark Souls и Bloodborne . Не идеальный, нет. Местами даже очень неровный и не чурающийся очевидных самоповторов. Но с неизменно авторским почерком и настоящим захватывающим духом исследования.

Для сравнения — вот эту часть Междуземья показали игрокам на осеннем тесте. А полная карта мира даже не умещается на одном скриншоте!

Все прохождение Elden Ring можно поделить на три составляющие, каждая из которых имеет свою геймплейную логику. Во-первых — исследование самого открытого мира в поисках сюжетных и второстепенных целей — читай, заполнение мировой карты. Это наиболее размеренный и, насколько это возможно по меркам « солсборна », спокойный процесс. Перемещаться по местным равнинам, лесам, горам и ущельям, попутно собирая всякие травки для крафта, предельно удобно и почти безболезненно. Несмотря на то, что переживающее темные времена Междуземье в основном населяют враждебные к игроку существа, чаще всего он сам волен выбирать, в какой момент имеет смысл вступать в схватку.

При этом практически из любой опасной конфронтации на карте мира легко можно сбежать верхом на верном скакуне Торренте. Рогатый конь способен подсобить и в бою: пусть набор атак в седле строго ограничен, зато маневренность возрастает в разы. Но есть в этом и определенный риск: пара-тройка крепких ударов выбьет Погасшего из седла и оставит открытым для вражеских атак на несколько секунд. Некоторые разбросанные по карте мира схватки с боссами — гигантами, драконами и конными рыцарями — явно задумывались для того, чтобы проходить их верхом. Впрочем, никто не запрещает вступить в бой и на своих двоих.

Можно грабить корованы!

Различных точек интереса на карте предостаточно, но никто не ведет игрока по ним за ручку, если только не считать примерных указаний о том, где искать сюжетный контент. Мы лично, получив квест на убийство первого большого босса, решили безответственно отложить его в сторону и проверить рамки открытого мира на прочность — выяснить, как далеко игра отпустит нас с сюжетных рельсов. Спустя 25 часов, четыре исследованных региона и десятки забитых мини-боссов пришлось сдаться, признать, что Миядзаки нас переиграл, и отправиться по сюжету. Иначе, кажется, это могло бы продолжаться вечно.

Ощущение свободы — пожалуй главное, в чем Elden Ring на голову превосходит все прошлые работы « фромов ». На карте есть всего пара крупных рубежей, преодолеть которые можно лишь запустив сюжетный триггер, но в остальном игрок волен отправиться куда ему вздумается: от пляжей Замогилья до тонущего в вулканической лаве особняка, от обязательного ядовитого болота до сияющей золотом столицы. И на каждом шагу его будут поджидать мини-события, сражения, опциональный лут, пазлы, загадки и второстепенные квесты от различных персонажей. Последние выполнены вполне в духе Dark Souls — порой, чтобы толкнуть квест дальше, приходится проявить недюжинную смекалку. У нас вот ее не всегда хватало. Но фанатское сообщество несомненно во всем разберется — только дайте ему немного времени.

В чувстве стиля Миядзаки и компании по прежнему не откажешь

Вторая большая составляющая Elden Ring и важнейшая часть опционального контента игры — то, что From Software называет « подземельями ». Но сюда относятся также и всевозможные шахты, пещеры, гробницы. И их реально много: на одном клочке карты вроде стартового Замогилья легко умещается с полтора десятка. Это в целом линейные и небольшие коридорные локации в замкнутом пространстве с одной-двумя развилками. Здесь врагов на квадратный метр становится куда больше, и возникает реальное напряжение — сбежать из битвы уже не так легко. Как правило, в подземельях можно найти россыпь всяких полезных расходников вроде материалов для раскачки снаряжения и какую-нибудь одну особенно ценную награду, охраняемую мини-боссом. Это что же получается — несколько десятков мини-боссов? Прямо как в Sekiro , только еще больше?! Не совсем.

Дело в том, что в этой части более всего заметен откровенный копипаст, который порой проскакивает и в архитектуре открытого мира. Многие подземелья похожи друг на друга как две капли эстуса, различаясь лишь в мелочах, хотя есть и исключения вроде больших подземных городов. Но что хуже всего, авторы не стесняются выбрасывать на игрока одних и тех же мини-боссов по пять и более раз с минимальными изменениями. А порой просто запирают игрока в одной комнате с двумя ранее встречавшимися противниками одновременно. Настолько явных и частых самоповторов не было ни в DLC к Bloodborne , ни в Dark Souls с перекрашенными демонами, ни в Sekiro с вездесущими Безголовыми и Ситименами. И это одна из сторон игры, которая способна огорчить даже преданных поклонников From Software . Радость открытия от каждой встречи с новым опасным противником в первые часы сменяется досадой: « Ну вот, еще один каменный цербер / дракон / огнедышащий ящер / ожившее дерево / призрачный лодочник! Сколько мне еще их встретится? »

Подобных оживших пней за игру придется истребить немало

Но не стоит совсем уж впадать в уныние, ведь все это относится к сугубо опциональному контенту. И сюжетным локациям — третьей большой составляющей Elden Ring — стоит отдать должное: они великолепны. Это то, что студия From Software умеет делать лучше всего — сложные, многоуровневые лабиринты с дотошным ручным дизайном, вертикальностью, кучей секретов, развилок и внезапных шорткатов. Куда ни сунься — обязательно найдешь что-нибудь интересное! Местные замки, крепости и вымершие поселения могут по праву стоять в одном ряду с лучшими локациями Dark Souls и Bloodborne . Заплутав в одной из них, можно на время и позабыть, что за этими стенами есть еще целый мир — настолько много они скрывают внутри.

Сюжетные боссы — безумные полубожественные потомки королевы Марики, разобравшие себе осколки того самого Кольца Элден — тоже смотрятся куда внушительнее и эпичнее своих меньших собратьев из опциональной части игры. Ключевые сражения оборачиваются грандиозным спектаклем жестокости, состоящим из нескольких фаз-актов со своим ритмом и правилами. Они блестяще поставлены и оставляют под впечатлением еще какое-то время после победы. Каждый из потомков Марики обязательно в какой-то момент выкинет что-нибудь из ряда вон. Одна обладательница руны и вовсе норовит сбросить на игрока луну! А на другого ее собрата — утратившего рассудок прославленного генерала — Погасший отправляется в атаку по бескрайнему полю битвы в составе целой компании отчаянных приключенцев-NPC, чьи ряды постоянно прореживают чудовищных размеров стрелы.

Не будем спойлерить тех сюжетных боссов, которые не засветились в трейлерах. Просто поверьте, выглядят они не менее эпично

Тут самое время поговорить об одном из ключевых аспектов любого творения создателей Dark Souls — сложности. И это не самый простой разговор. Elden Ring вполне можно считать самым дружелюбным к игроку тайтлом команды Миядзаки со времен оригинальной Demon’s Souls , чью хардкорность, все-таки, не в меру преувеличивают. Но дело тут не в том, что боссы недостаточно сложны, локации недостаточно насыщенны врагами, а противники легко отдают свои полоски HP в пользу грядущего Владыки Элдена. Просто новая игра From Software предоставляет беспрецедентно богатый арсенал средств для того, чтобы прорубить путь к победе. В этом смысле Elden Ring — полная противоположность Sekiro , где Волк мог полагаться лишь на свой меч и набор инструментов для протеза. Другое дело, что для того, чтобы воспользоваться всеми удобствами местной боевки, крайне желательно по максимуму зачищать открытый мир и необязательные данжи.

Горшок жив! Но это исправимо

Сложность Elden Ring , в отличие от в целом срежессированной сложности Dark Souls , нелинейна. Можно сказать, что тут есть «easy mode», но он не выбирается в настройках, а добывается по ходу игры. Для примера возьмем один из важнейших параметров билда — степень заточки оружия. Тут «фромы» разгулялись на славу! Любое обычное оружие имеет до 25 уровней прокачки с возможностью закалки определенным элементом. У специального оружия, вроде выкованных из душ боссов мечей, этот параметр поскромнее — 10 уровней. При этом необходимые для ковки материалы тут на сюжетной дороге, конечно, валяются, но в довольно скромном количестве. То же касается и заклинаний, и брони, и NPC-фантомов — словом, всего, что способно облегчить жизнь в Междуземье.

Некоторые локации поначалу ставят в тупик — ну вот и как туда попасть?

Если хотите заполучить достаточно крепкий билд, опциональный контент стоит воспринимать скорее как огромный тренировочный центр. Да, игру можно пройти и не сворачивая с сюжетной тропинки, но такой челлендж покорится далеко не каждому. С другой стороны, проведя десятки часов в шахтах и гробницах, можно столкнуться с тем, что следующий крупный противник отлетит буквально за считанные секунды. Некоторые солсборн-пуристы, вероятно, посчитают это « оказуаливанием », но так ведь их никто не заставляет призывать фантомов в каждом бою и прокачивать оружие до +25!

Отточенная основа боевой системы переехала прямиком из Dark Souls с рядом небольших, но приятных нововведений, вроде контратаки после блока и возможности управляться одновременно с двумя схожими по габаритам «пушками» в духе Dark Souls 2 . Здесь есть несколько десятков типов оружия со своими (во многом знакомыми фанатам) мувсетами, а отдельные инструменты убийства выделяются в первую очередь специальными техниками, на использование которых тратится мана. Только вот в Elden Ring эти техники представляют собой предметы, которые, хоть и с рядом ограничений, но легко можно переставлять из одного оружия в другое — достаточно лишь найти или купить подходящий айтем.

Если попадетесь в лапы этой железной девы, она может утащить вас на другой концец Скайрима

Таким образом мувсет полюбившейся катаны можно дополнить, например, пробивающим щиты колющим движением или каким-нибудь магическим приемом. Страшно подумать, какие возможности это откроет в PvP-режиме: теперь даже завидев в руках противника определенное оружие нельзя будет с точностью предугадать спектр его возможностей! Для PvE же это здорово упрощает создание билда на все случаи жизни. Этому во многом служит и система крафта.

Просто для примера: если игрок столкнется с каким-нибудь особо сильным представителем нежити, ему может помочь не только магия из школы чудес, святое оружие, временное зачарование или смазка, но даже собственноручно приготовленный горшочек со святой водой и заряженные силой света стрелы. Крафт — абсолютно необязательная для прохождения часть игры, но это еще одна опция для игроков, которым не хватает других средств для победы или просто хочется опробовать что-то новое.

Волшебная академия встречает абитуриентов

И в этом вся Elden Ring — она требовательна к геймеру но, во-первых, сполна вознаграждает за старания, а во-вторых, полна альтернатив и обходных путей. Даже до расположенной в высшей части Междуземья столицы — одной из ключевых локаций — можно добраться как минимум двумя способами. Внимательный игрок сумеет собрать ключ к огромному подъемнику и преодолеет путь в гору за считанные секунды. Но наверх можно забраться и пешком, через запутанную пещеру с платформинговыми сегментами и неслабым боссом. Выбор за игроком — эти слова могли бы стать девизом Elden Ring.

Помимо слишком навязчивых повторов можно еще пожурить графическую составляющую. Ее сильно вытягивает исключительный визуальный стиль, но старый движок все же дает о себе знать. Прорисовка объектов на дистанции оставляет желать лучшего, и разработчики, словно пытаясь нивелировать технические несовершенства, частенько заливают открытые пространства туманом и другими погодными эффектами. При этом оптимизация на ПК до патча первого дня не выглялит идеальной. Буквально на любых настройках периодически встречаются просадки fps . Прохождению они не мешают, но способны вызвать определенное раздражение, да и попросту как-то несолидно это смотрится! Впрочем, авторы обещают исправить данную проблему в первых же обновлениях.

У четырехрукой куклы-ведьмы свои планы на героя

Но на самом деле главная проблема, с которой рискует столкнуться игрок в Elden Ring — утомительность. Это безумно увлекательная игра, но черт возьми, до чего же она невыносимо огромная! Многие, кто проходил Dark Souls или Bloodborne в один присест, сталкивались с тем, что по их завершении чувствуешь не только удовлетворение, но и определенную усталость. Здесь она может ощущаться в разы сильнее.

Elden Ring — magnus opus команды Миядзаки. Самый масштабный, амбициозный и доступный «солсборн» на сегодняшний день, с которым обязан познакомиться любой поклонник жанра. Для новичков же это — идеальная точка входа. Но будьте готовы, что эта игра испытает не только ваш игровой скилл, но и выносливость. Мы рекомендуем подходить к Elden Ring с осторожностью и без фанатизма, неторопливо смакуя ее мир кусочек за кусочком, признавая ее тем, чем она является — не просто очередной песочницей, а невероятно масштабной и проработанной RPG, в которой можно провести недели и месяцы. С таким подходом получить удовольствие от прохождения и не перенасытиться будет куда проще.

Обзор Elden Ring — Очередная игра года от FromSoftware?

Удар, удар, перекат, смерть

Ну что любители превозмогать и перекатываться, дождались? Релиз Elden Ring состоится уже через пару дней, а это значит, что 25 февраля 2022 года мир накроет волна горячего воздуха, а количество сломанных геймпадов взлетит в небеса. Хочу сразу же обратиться к фанатам господина Миядзаки в частности и серии Souls в целом: да, Elden Ring — это Души. Можно брать не думая, на этом для вас мой обзор исчерпал себя. А если вы не очень хорошо знакомы с последними играми FromSoftware, или же просто хотите чуть больше узнать об игре, то добро пожаловать.

Что здесь вообще происходит?

На историю, разворачивающуюся на просторах Междуземья (так называется мир игры) мы смотрим от лица одного из Погасших — потомков великих воинов, некогда изгнанных из страны. После того как Кольцо Элден разбилось, источник благодати священного древа Эрд иссяк и изгнанники стали возвращаться в Междуземье. Эдакий типичный для господина Миядзаки сюжет, который настолько же непонятен, насколько и интересен.

Никто не будет рассказывать какие-либо истории с помощью постоянных кат-сцен, ведь это не путь самурая. Понимать, что же вообще происходит в Elden Ring, придется из диалогов с различными персонажами, описания некоторых предметов и редких непродолжительных пафосных сюжетных роликов. Живое игровое воплощение мема “Ничего не понятно, но очень интересно”.

Как в это играть?

Бои в Elden Ring выглядят следующим образом: перекат, перекат, перекат, один-два удара по противнику, перекат, пауза для восстановления выносливости. Хотя справедливости ради стоит отметить, что так выглядели исключительно мои сражения, так как в кои-то веки решил поиграть не магом, а положиться на верный меч и крепкую броню. Геймплейно игра в общем и целом воспринимается как любая часть Душевной серии, но без новых механик обойтись разработчики из FromSoftware, естественно, не смогли.

Самая вкусная, на мой взгляд, новинка — это механика Пепла Войны, представляющая собой разнообразные способности для оружия. Да, в серии Souls уже были топоры, клинки и булавы с какими-либо перками, но в Elden Ring появилась возможность заменить условное выхватывание из ножен для катаны на призыв магических клинков. Или на зачарование оружия огнем. Или на огненное дыхание. То есть стало еще больше различных вариантов для создания именно того персонажа, который нужен в данный момент. Кастомизация — наше все, господа.

Второй по полезности механикой я считаю возможность создавать самые разнообразные расходники: от стрел и дротиков до горшков с чумой и пилюлями от яда. Реагенты для крафта добываются буквально везде, но в большей степени нужные предметы просто рассыпаны в открытом мире. Что-то встречается буквально во всех локация, а что-то можно добыть только в строго определенном месте. Никакой революции Миядзаки и его команда в этом плане не совершили, однако возможность пополнить запас стрел или болтов для арбалета, что называется, “на лету” определенно полезна и востребована на протяжении всей игры.

В строго отведенных для этого местах игрок может немного почувствовать себя магом-призывателем и, как это ни странно, призвать себе на помощь какую-нибудь тварь с помощью специально Праха. По своей сути это просто заклинание, которое можно применять в ключевых точках и всего раз за бой. Бестиарий призываемых существ довольно обширен и функционален. Например, в распоряжении игрока могут быть совершенно бесполезные стартовые волки-призраки, постоянно перерождающиеся скелеты-копейщики, медуза-фонарик или чумной пес, поражающий противников Красной Гнилью. Каждый прах можно улучшать, чтобы ваш помощник был чуть плотнее, наносил чуть больше урона и все в таком духе. Есть, конечно же, и один весьма имбалансный Прах, но называть я его не буду. Дело не в каком-либо сюжетном спойлере, просто лично я, получив его и опробовав на одном из боссов, был, мягко говоря, приятно удивлен и еще минут 15 после неожиданного открытия радовался как маленький ребенок. Не хочу лишать подобного удовольствия кого-либо из читателей.

Открытый мир не приговор

Мир Elden Ring довольно большой. Точных значений квадратных километров я вам, к сожалению, не назову, но по сугубо моим личным ощущениям недостатка в пространстве для исследования я не ощутил. Чтобы более эффективно преодолевать тот или иной долгий путь к нужной точке на карте, в распоряжении игрока имеется Поток — маунт и верный спутник того, кто так отчаянно пытается выжить в Междуземье. Верхом на Потоке можно совершать двойные прыжки, использовать специальные точки для преодоления высоты с помощью ветра и сражаться. Бои верхом не самое эффективное средство умерщвления противников, но все же в отдельных моментах могут быть гораздо безопаснее стандартной боевки на своих двоих. Тут я могу лишь посоветовать экспериментировать.

Приключаться в мире Elden Ring весьма и весьма интересно. Тебе банально хочется не бежать по “сюжету” и истреблять основных боссов, а просто скакать вдаль навстречу неизведанному. Интересно и то, что игра постоянно награждает игрока за исследование. Это может быть как банальный запрятанный ценный предмет, так и целое подземелье с опасными обитателями и не всегда ценным лутом. Но сам факт обнаружения новой шахты или каких-либо катакомб раз за разом распалял мое любопытство и вызывал противоречивые эмоции. С одной стороны, это типичное “Ой, да там босс, до которого еще добраться надо, ну его нафиг”, а с другой “Нет, ну босс и босс, чего бояться-то? А вдруг там крутое оружие? Нужно проверить!”.

И вся прелесть открытого мира Elden Ring вот в подобных мелочах, которые могут быть актуальны далеко не для каждого игрока. Но лично мне доставляло удовольствие постоянно исследование локаций. Мне было интересно просто открыть карту, обнаружить на ней исток реки или какой-либо схематически изображенный “закуток” и помчаться навстречу неизведанному. И в большинстве случаев я что-нибудь да находил. Как минимум красивый пейзаж. Ну чем не награда? Да и возможность слегка остыть после бесконечных попыток убить очередного босса дорого стоит. Вместо постоянных траев порой лучше сделать небольшой перерыв и просто заняться охотой на волков-кабанов для добычи крафтовых расходников.

На старте игры для исследования доступна определенная часть мира и по мере убийства основных боссов открывается доступ в ранее недоступные локации. В принципе, логическое и сюжетное обоснование для такого подхода есть, но не нужно думать, что открытость игрового мира от этого как-то страдает. Лично я ни разу не испытал какого-то недостатка в исследовании. С одной стороны, все линейно и постепенно, а с другой — можно легко потратить десяток часов просто на то, что ты решил пойти не туда, куда нужно. Могу вспомнить только пару моментов с подобным открытиями контента, один из которых находится в самом начале и является неким финалом своеобразного долгого пролога.

Boss of the gym

Что касается боссов, то в Elden Ring их имеется огромное количество. Да, большинство из них являются необязательными, а следовательно, наследуют внешний вид и способности рядовых мобов, встречающихся на просторах игры, но даже они способны поджечь определенную часть тела игрока. А уж если говорить о ключевых сюжетных босс-энкаунтерах, то тут полный набор из уникальных механик и просто потрясающего дизайна. Нет, серьезно, боссы выглядят минимум на 10 баллов из 10. Уж что-что, а лепить одновременно уродливых и притягательных существ господа из Японии умеют. Гротеск в чистом виде.

Но главный босс игры — это обрывы и пропасти.

Эстетическое удовольствие

И раз уж заговорили про дизайн, давайте поговорим о графической составляющей Elden Ring. Сразу отмечу тот факт, что чисто с технологической точки зрения игра вряд ли сможет чем-то удивить, видели мы проекты и посимпатичнее. Периодически я замечал текстуры низкого разрешения на окружающих объектах, таких как статуи или деревья, на некоторых рядовых противниках, но на этом мои претензии к внешнему виду Elden Ring и заканчиваются.

Но вот чем я остался невероятно доволен, так это художественной составляющей игры. Арт-директор и художники FromSoftware постарались на славу. Все, начиная от мелких зомби и локаций и заканчивая сюжетными боссами выглядит просто потрясающе. Мир Elden Ring с точки зрения ценителя красивых пейзажей находится где-то на уровне Ghost of Tsushima. Каждая новая локация мгновенно запоминается своим дизайном и надолго врезается в память. Да, пускай не так красиво и живописно, как в том же Призраке Цусимы, но, черт возьми, все настолько атмосферно и способствует погружению, насколько я вообще могу себе это представить.

Хорошо работает на атмосферу и аудиоряд. Спускаясь в очередные катакомбы и слыша непонятные звуки шаркающих ног поневоле начинаешь чувствовать себя немного тревожно. Что касается музыки, то ничего о ней сказать не могу. Да, она есть, она нисколько не мешает, а даже наоборот порой помогает гораздо лучше почувствовать атмосферу той или иной локации. Хотя с музыкальным сопровождением у меня была связана пара неприятных моментов, когда неожиданно музыка просто пропадала и я оставался в очередных катакомбах практически в полной тишине. Только я, тьма и какие-то странные стоны вон из-за того угла.

Достоинства:

  • Атмосфера
  • Вариативность и кастомизация геймплея
  • Художественный стиль
  • Дух исследования
  • Ренни

Недостатки:

  • Не самая технологически продвинутая графическая составляющая
  • Управление и бои верхом

Что по итогу?

Признаюсь честно, когда меня неожиданно “обрадовали” новостью о том, что обзорный материал предстоит делать мне, я несколько был шокирован. Ведь я не самый большой любитель всего вот этого превозмогания, да и до сих пор воспоминания о Nioh 2 отдаются болью в определенной части моего тела. Стар я уже для такого, мне бы что-то более спокойное и умиротворяющее, а не вот эти вот ваши траи боссов. И вот, без особого энтузиазма приступив к игре, я уже на следующий день поймал себя на мысли, что все, о чем я могу думать — это о мире Elden Ring. Не о том, как победить какую-нибудь больно бьющую пафосную громадную тварь и получить с нее редкий предмет экипировки и как бонус порцию эндорфинов, а о том, что я еще не пропылесосил те или иные локации.

В первую очередь лично для меня Elden Ring стала местом, в котором я вновь ощутил этот странный и практически потерянный дух приключений. То самое чувство, когда тебя словно забрасывают на центр озера и говорят “Ну а теперь плыви куда хочешь”. И ты плывешь. Да, ты поначалу то и дело захлебываешься и практически тонешь, но чем дольше ты барахтаешься, тем больше у тебя начинает получаться и больше удовольствия ты получаешь от процесса. В данном контексте довольно ироничен тот факт, что в качестве стартового персонажа я выбрал самурая. Ведь все мы знаем, что у самурая нет цели, есть только путь. Пускай и редко, но порой у меня напрочь отсутствует желание увидеть финальные титры какой-либо игры, мне просто хочется продолжать играть. Мне действительно хочется продолжать играть в Elden Ring, ведь я еще не заглянул под каждый камень и не исследовал каждый сантиметр Междуземья. Мой путь в этом мире еще очень и очень далек от завершения.

Но давайте перейдем к финальному оценочному мнению об Elden Ring. Если подытожить свой 80-часовой игровой опыт и полученные эмоции, то могу с уверенностью сказать, что я ни о чем не жалею. Elden Ring — это настоящий подарок для всех фанатов FromSoftware и Хидэтаки Миядзаки. Огромное количество самых разнообразных секретов и мрачная атмосфера покорили меня полностью. Играть в Elden Ring интересно и местами не очень комфортно, но тем не менее удовольствия масса. И на скромный взгляд, если вы до сих пор как от огня шарахались от соулслайков, то сейчас самое время приобщиться к боли, страданиям и превозмоганию. Оцениваю последнее творение Миядзаки-сенсея в 9 Пеплов из 10 и нарекаю лучшим соулслайком.

Мнение про Elden Ring после 6 часов игры: хорошая Dark Souls, плохая Assassin’s Creed

В начале ноября Bandai Namco провела для журналистов специальный этап тестирования Elden Ring, во время которого мы успели сыграть почти шесть часов в грядущий хит FromSoftware.

Почему это не новая Dark Souls?

Этот вопрос мучил меня все последние дни. Как и ожидалось чуть ли не с самого анонса, Elden Ring — действительно наследница главного хита FromSoftware. Причём, как ранее отмечали разработчики, сменить название решили лишь из-за желания не ограничивать себя старой мифологией.

Ладно, это можно принять, хотя при желании авторы могли использовать множество уловок для связи событий прошлых игр и новой интеллектуальной собственности. Больше, наверное, удивляет, насколько же много Elden Ring берёт из Dark Souls 3 — интерфейс, анимации, оружие и множество других ассетов.

Будто бы Sekiro: Shadows Die Twice вообще не было — там такого реюза ассетов уж не наблюдалось. Тут же первое время вообще сложно отделаться от ощущения, что не играешь в новое дополнение для Dark Souls 3, настолько тут много схожих элементов.

В бете с этим драконом вы сможете встретиться!

Почему это плохая Assassin’s Creed?

Но ключевой особенностью Elden Ring на фоне предыдущих проектов FromSoftware стал традиционный открытый мир. Не линейные локации, магическим образом сшитые воедино, а именно что открытый мир — прямо как в Assassin’s Creed, Far Cry или The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Последняя явно стала источником вдохновения.

Если раньше приходилось буквально запоминать карту, чтобы добраться в нужное место, то теперь в этом отпала нужда. У игрока есть карта, а перемещаться к местным кострам можно из любой точки мира — у меня не получилось сделать это только в подземелье.

Не сказать, что открытый мир привносит что-то новое для формулы Dark Souls. Тут теперь много открытых пространств, но исследовать их совершенно неинтересно — тем более это дают сделать на коне, минуя какую-либо опасность. Возможно, так лишь в начальной локации, но у меня закрадываются большие сомнения на этот счёт.

При этом да, всяческие «сюрпризы» на месте, однако разработчикам пока не удалось застать меня врасплох. В одном месте в кустах прятался целый отряд противников, а в другом внезапно прилетел дракон — опциональный босс. На этом всё.

По первым впечатлениям открытый мир лишь мешает Elden Ring. В Dark Souls противники были расставлены настолько математически точно, что иногда идти вперёд было попросту страшно — лечиться уже нечем, костёр далеко, а убить может рядовой противник с удачной позицией.

В открытом мире Elden Ring такого не происходит: запас местного эстуса можно восстановить несколькими способами (либо найти специальное существо, либо убить определённого противника), что сильно упрощает жизни.

В открытом мире Elden Ring создаётся ощущение, что FromSoftware изо всех сил старалась угодить новичкам, которым сложно играть в Dark Souls или Sekiro — настолько много тут поощрений и компромиссов. И это я ещё не стал говорить о лошади, на которой крайне легко убивать пеших врагов, а при надобности можно скрыться от сильного противника.

Тут и возникает самое обидное: открытый мир не привносит абсолютно ничего интересного в формулу Dark Souls. По крайней мере, если судить по грядущей бете. Высматривать локации вдалеке нет смысла, поскольку в целом ничего прямо интересного здесь не спрятано, а сам мир достаточно компактный для личного изучения каждого уголка. Всё значимое видно и без местных вышек (на самом деле это лишь бинокль).

Тут вы найдёте, наверное, лучшую экипировку из беты

Это всё ещё отличная Dark Souls

Однако в бете доступна одна линейная локация в духе Dark Souls — замок. И вот он буквально оживил мой интерес к Elden Ring. Тут есть всё, за что любят игры FromSoftware: опасность на каждом углу, обдуманная расстановка противников, хитрые ловушки и сам по себе интересный дизайн уровней.

Возможность снимать скриншоты была отключена, поэтому приходилось выкручиваться. Но даже в таком виде сцена выглядит завораживающе!

Жалко только, что уровень проходится чуть ли не за 20-30 минут: на подходе к лестнице меня встретила надпись, что остальной контент в бете уже недоступен.

Ещё в ущелье на болоте можно найти подземелье — оно, правда, проходится и того быстрее. Там чуть ли не одна прямая, после которой надо сразиться с боссом.

Кстати, о боссах. В бете их четыре, три из них опциональные. Больше всего (примерно два часа) я потратил на всадника. Вы увидите его сразу после выхода из зоны обучения. Не знаю зачем, но я поставил себе целью убить его — иначе дальше не пойду.

Не сказать, что босс какой-то сложный, просто у него есть сильный удар по области с огромным уроном и большим радиусом. Увернуться сложно. Если я не смог вовремя подпрыгнуть, то в подавляющем большинстве случаев он убивал на месте. Так я потратил два часа жизни, хотя наверняка драться с ним стоило уже после получения лошади — как и с драконом, но тут я свою ошибку уже не повторил.

В целом все боссы оказались сговорчивыми — уж не знаю, в чём тут дело. Нигде, кроме всадника, я не провёл больше 5-10 минут. К примеру, враг у замка очень пафосно представляется, но паттерн атак у него довольно скромный — и он во многом напоминает того же всадника. Может, я пришёл к нему уже наученным.

Однако на сложность жаловаться нет смысла, поскольку в самом замке я умудрился погибнуть пару раз по откровенной глупости — но насколько же это было прекрасно. Даже удалось отловить один интересный баг, который сильно поможет для сражения с паукообразным убийцей. В целом это и бета, и начало игры.

Что в итоге?

Elden Ring будто бы намеренно поделена на две половины — традиционную Dark Souls и трендовую Assassin’s Creed. По бете сложно понять, зачем нужна вторая часть. Пропускать Elden Ring в любом случае не стоит, поскольку это действительно всё ещё отличная Dark Souls, но интрига про элементы открытого мира сохраняется.

После знакомства с бетой сложилось впечатление, что уход в песочницу, скорее, мешает — дизайн уровней предельно скучный (по факту это просто обширные поляны), однако это лишь небольшая порция игры на 30-50 часов. Не исключено, что в полной версии станет понятнее, зачем Хидэтака Миядзаки решил попробовать себя в открытом мире.

Elden Ring выходит 25 февраля на PS5, PS4, Xbox Series, Xbox One и ПК. Закрытое тестирование для фанатов пройдёт с 12 по 15 ноября (мск):

  1. первый — 12 ноября с 13:00 до 16:00.
  2. второй — 13 ноября с 5:00 до 8:00.
  3. третий — 13 ноября с 21:00 до 00:00.
  4. четвёртый — 14 ноября с 13:00 до 16:00.
  5. пятый — 15 ноября с 5:00 до 8:00.

Elden Ring

Страдания возвращаются в новом виде

Меня привлекают игры From Software. Адреналин, потные ладони, эйфория — это все про них. За плечами студии много тайтлов, но команда известна франшизами Dark Souls, Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice. Каждую из этих игр я проходил минимум по два раза и получал весь спектр эмоций: радость, злость, сожаление, смирение и далее по списку. Это не мазохизм, просто творения From Software позволяют превосходить себя, учиться на ошибках и побеждать. С чувством авантюризма я запустил Elden Ring и не заметил, как новая игра моей любимой японской команды забрала более 60 часов жизни.

За это время я успел полюбить и возненавидеть Elden Ring. Во время игры стало ясно, что в ней собраны все лучшие черты прошлых тайтлов From Software. Японцы объединились с Джорджем Мартином, смогли удивить и переплюнуть самих себя. Необъятные души, вы готовы к новому приключению?

Что за горизонтом?

Сюжет никогда не был приоритетом для From Software. Обычно его подавали обтекаемо и без конкретики. Нам приходилось изучать локации, слушать диалоги, читать записки и выискивать крупицы сюжета, чтобы сложить весь пазл воедино. Несмотря на то, что у Dark Souls действительно богатый лор, понять его полностью смогли не все. Со временем такой подход стал изюминкой студии, но с Elden Ring ситуация немного иная.

Первое отличие Elden Ring — она понятнее и доступнее. Почти сразу перед нами ставят цель, которую нужно достичь. Когда-то давно Кольцо Элден разбилось и его частями завладели полубоги. Вы — избранный, который должен спасти мир и стать новым повелителем Элдена. Как и прежде, детали истории можно узнать из разговоров с персонажами и через описание предметов. В целом повествование стало ощущаться целостнее за счет череды различных событий и связывающих персонажей. Это поможет привлечь новую аудиторию, а любители сюжетных игр получат интересную историю, пусть в ней и нет места интригам, неожиданным поворотам или трогательным моментам.

Ближе к финалу я подумал, что не успею завершить игру и придется как-то выкручиваться. Так и получилось. Сомнения появились из-за масштабов. Elden Ring — чертовски большая, вот прямо очень большая. From Software решила отойти от привычных “коридорных” локаций и разойтись на полную катушку. В новой игре команда создала гигантский открытый мир, на изучение которого уходит гораздо больше времени, чем прямолинейное прохождение. Этот самый мир, кстати, позволяет оценить масштабы вселенной Elden Ring. При открытии новых территорий я говорил себе о том, что больше игра просто не может быть, и каждый раз ошибался.

Elden Ring по традиции From Software началась с создания персонажа. Пару слов про редактор. Он действительно стал лучше. Персонажами теперь хотя бы похожи на людей с человеческой кожей, а не на пластилиновых кукол. При рассмотрении можно заметить детализированные волосы и даже морщины на лице. Обычно я играл за тяжёлого воина с мощной дубиной, но в этот раз решил немного изменить геймплей. Взял самурая и отправился в путь.

Я с опаской относился к тому, что в игре моей любимой студии появится открытый мир. From Software в этом деле новички. Команда могла допустить много ошибок, ведь недостаточно просто сделать большую карту, ее нужно наполнить чем-то, чтобы оправдать выбор сеттинга.Мои опасения были напрасны, потому что мир Elden Ring не только огромный, но и интересный. Если что, никаких вышек или аванпостов а-ля Far Cry или Assassin’s Creed.

Устройство Elden Ring само по себе мотивирует проявлять любопытство и прочесывать локации в поисках полезных ресурсов. Некоторые из них представляют критическую важность. Например, золотые семечки для увеличения количества фляг со здоровьем и маной встречаются по сюжету, но несколько дополнительных можно найти только во второстепенных территориях.

Открытый мир также позволил занять себя разнообразными активностями. На одного из боссов я потратил примерно шесть часов, а потом решил плюнуть и поколесить по окрестностям. В результате удалось найти новые доспехи и повысить пару уровней. Правда, и потом босс не лег с первой попытки, но я его хотя бы убил! По всей карте также разбросаны различные постройки: храмы, башни, аванпосты, фермы и многое другое. Хочется заглянуть в каждое место и получить ценную награду.

Это место кишит полезными предметами

Как и в прошлых играх студии, в Elden Ring есть побочные квесты. Больше всего мне запомнилось задание с просьбой дочери отнести письмо ее отцу, который заправляет фортом. На пути к нему меня убили с десяток раз, но я поставил себе цель не облажаться и выполнить поручение. Все получилось, а вдобавок я получил ценную награду и доброе слово. По структуре задания такие же, как в прошлых играх, но только в открытом мире. Например, в Bloodborne нам давали квест, который нужно было выполнить на определённой территории и вернуться к персонажу. В общем, все довольно типично, только теперь есть быстрое перемещение!

Условно Междуземье (игровой мир) поделено на несколько зон. Они отличаются не только наполнением существ, но и своим видом. По мере путешествия по просторам Elden Ring неоднократно убеждаешься в том, насколько же красива игра. Некоторые пейзажи так и хочется поставить на рабочий стол или собрать в отдельный альбом. Жаль, что нет фоторежима!

Японцы постарались и добавили в Elden Ring вообще все из своих прошлых игр. Под этим я подразумеваю подземелья из Bloodborne и механики из Dark Souls. По ощущениям данжи мало чем отличаются от той же Bloodborne. Они просто меньше, но суть в них та же. Найти рычаг, сразить босса и на выход. За время игры я побывал в воздушном городе, впечатляющих замках и болотах. Все это было и раньше, но теперь ставки поднялись.

Отличительной чертой также выступают собирательство и крафт. Не переживайте, гриндить предметы и локации не обязательно, From Software подошла к делу с умом. По всему миру можно найти разные материалы: рябину, ландыши, цветы и так далее. Из этих вещей можно сделать полезные предметы. Например, из горшочка можно сделать огненную бомбу, а из костей животных смастерить метательные ножи. Полезно, если под рукой нет нужного предмета. Конечно, этого можно не делать вообще. Elden Ring не стала бы хуже без крафта, но эта небольшая деталь отлично дополняет игру.

В поле с конем и мечом

Такой масштабный открытый мир трудно изучить на своих двоих, поэтому в распоряжение попадает призрачный конь. Конечно, он не такой харизматичный как Плотва, но зато его внезапные появления логически объясняются тем, что он фантом. Верховая езда — еще одна деталь, которая отличает Elden Ring от всего того, что From Software делала раньше. Коня, кстати, зовут Торрент. Будет забавно сделать персонажа пирата (благо редактор позволяет) и оседлать Торрент.

Во время таких битв я чувствовал себя в буквальном смысле на коне. Если локация позволяет, то вызвать скакуна можно в любой момент. Это особенно полезно, если осталось мало здоровья, а умирать не хочется. Спасибо этому коню, один раз он помог мне сохранить сотню тысяч рун (аналог душ из Dark Souls).

Некоторые боссы создавались специально для битв на коне. Например, гиганты с огромным радиусом атаки. Очень удобно нырнуть чудищу под ноги и сделать парочку ударов. В один момент наличие коня мне показалось жестом в сторону казуальности, но потом я понял, насколько круто и весело преобразился геймплей.

Что до остального геймплея, то тут мало что изменилось. Классический для From Software подход перекочевал и в Elden Ring. Удар, удар, уворот, блок, получение люлей, смерть. По ощущениям схватки стали быстрее и динамичнее, но прежняя формула осталась и если проводить параллели, то Dark Souls 3 ближе всего к новой игре.. Главное, что кайф в сражениях не теряется.

Экипировка персонажа также похожа на прошлые игры. В нашем распоряжении обширный ассортимент самого разного оружия и брони. Некоторые вещи выпадают с особых противников, но самые крутые мечи и топоры можно получить с боссов. Также в боях я активно пользовался усиливающими предметами и помощью духов волков. Пока враги отвлекались на зверей, я бил сзади, и мне не стыдно! Хвостатых спектров быстро убивали, но как пушечное мясо, отвлекающее внимание врагов — самое то.

Отдельного внимания заслуживают боссы. Если у кого и можно найти самых безобразных и мощных боссов, так это в играх From Software. Некоторые из них оказались для меня совсем простыми, но несколько персон заставили недоумевать и перешагивать через себя. Один из сюжетных боссов, Радан Бич Звезд, занял почти целые сутки. Сложность была в широком радиусе атаки и непредсказуемости. Как бы я не пытался выучить все приемы этого засранца, он постоянно дотягивался до моего воина.

Это сражение, как мне кажется, самое эпичное в истории студии. Я подбирал разные тактики, пытался его обхитрить, выучить все удары, но каждый раз терпел поражение. Знаете, почему я люблю Dark Souls, Bloodborne и прочие радости? За то чувство эйфории, которое дарит победа над действительно мощным противником. Легкая дрожь на кончиках пальцев и душевная радость от победы.

Эти ребята доставили мне много проблем

Насущные болячки

В самом начале текста я указал, что успел игру полюбить и возненавидеть. Я влюбился в Elden Ring за открытый и интересный мир, богатый лор, сложность в прохождении и отличных боссов. Ненавидеть эту игру мне пришлось из-за технических проблем, которые все ломали и обесценивали несколько часов жизни. Начну с того, что в обоих режимах графики на PS5 игра не работает идеально. Падение частоты кадров я зафиксировал как в режиме производительности (60 fps), так и в режиме качества(30 fps) . Особенно заметно это во время напряженной битвы, когда на экране взрывались бочки и сияла магия.

Другая проблема — баги. С ними я встретился три раза, но эти моменты были ужасными. Представьте, что вы полчаса сражаетесь с боссом, ваше здоровье на исходе, а лечиться больше нечем. Спустя еще час у босса практически нет шансов, а потом вам просто запрещают двигаться. Мой персонаж застывал на месте и в этот момент я умирал. С чем связана эта проблема, не знаю, но это был деморализующий опыт. Также мне встречались и другие глюки, когда персонаж зависал в воздухе или проходил сквозь текстуры. Вы же точно знаете мемы про глючную камеру в Dark Souls, которая выступает чуть ли не главным врагом. К частью, за 60 часов игры камера вела себя адекватно и не подставляла меня.

Что в итоге?

From Software решилась на эксперимент и не прогадала. Мир Elden Ring очаровывает своей красотой и масштабом. Я ожидал худшего, но умелые японцы смогли показать мне, что способны на большее. Благодаря тайтлу я вспомнил, почему вообще мне полюбились подобные игры. Когда я входил в замок, то веяло атмосферой Dark Souls, когда лазил в подземельях, то вспоминал Bloodborne.

В Elden Ring собрано все самое лучшее из опыта японской студии. Я бы мог назвать экшен аналогом Dark Souls 4, но просто язык не повернется. Как фанат, я безумно доволен тем, что в итоге получилось. Эта игра не для всех, но она точно привлечет новую аудиторию. Искренне рад за From Software. После 60-часового марафона я возьму небольшой перерыв, хочу восстановиться. Потом пойду добивать игру, а после попробую себя в роли чародея. Надеюсь справится с игрой быстрее. Удачи и вам!

Примечание редактора:

Как видите, оценку Elden Ring мы пока не поставили. Она определенно будет высокой, но так как времени на подготовку обзора было мало — игру предоставили всего около недели назад, то оценить созданное From Software удалось довольно поверхностно. Особенно это касается разных персонажей и билдов.

В связи с этим, мы решили, что следует потратить больше времени в Elden Ring, прежде чем остановиться с конкретной оценкой. Но если вам очень хочется знать, то где-то в промежутке между 8.5 и 9.5 из 10.


источники:

http://www.goha.ru/obzor-elden-ring-ocherednaya-igra-goda-ot-fromsoftware-48RJR3

http://www.championat.com/cybersport/article-4507383-mnenie-pro-elden-ring-posle-6-chasov-igry-horoshaya-dark-souls-plohaya-assassin-s-creed.html

http://shazoo.ru/2022/02/23/122909/neobyatnaya-dusa-obzor-elden-ring

Оцените статью