Batman arkham origins blackgate обзор

Batman: Arkham Origins Blackgate

Стремление авторов Blackgate выпустить игру в один день с большой Arkham Origins сразу вызвало определенные подозрения — уж больно похоже на лишний повод выжать денег из поклонников Бэтмена. Но первые трейлеры говорили об обратном. Вроде и геймплей самобытный, и сюжет свой, да и вообще перед нами, получается, полноценная глава серии Arkham. Так ли оно на самом деле?

Прощание как повод вернуться

Blackgate продолжает сюжетную линию, начатую в Arkham Origins. Все преступники пойманы и отбывают заслуженное наказание в тюрьме Блэкгейт. Разумеется, потом что-то идет не так, и вся тюрьма оказывается в руках самых ушлых суперзлодеев.

► Сюжет ожидаемо подается с помощью комиксов, но нарисованы они весьма прилично, а в игре про Бэтмена более чем уместны.

Оригинальничать разработчики, увы, не стали и перенесли злодеев прямиком из «большой» версии. Все они нам хорошо знакомы, как и их цели. Джокер захватил административное крыло и стремится с помощью системы вентиляции отравить весь персонал газом собственной разработки. Черная Маска, окопавшийся в машинном отделении, жаждет мести: взорвать всю тюрьму вместе с Джокером — это все, о чем он думает. И только Пингвин, кажется, понимает, что веселье долго не продлится, и потому долгосрочных планов не строит, а просто потехи ради стравливает бывший персонал на арене в тюремном корпусе.

Помимо трех основных злодеев нам придется схватиться и с парочкой менее известных. Битвы с главными боссами досадно скучные: противника нужно либо просто избить, либо подкрасться и (сюрприз!) тоже избить. А вот пришельцы куда интереснее. Великана Соломона Гранди нужно заманивать в ловушки, задействуя почти весь арсенал Бэтмена, а за «битвой» с Дэдшотом мы наблюдаем через перекрестие прицела его винтовки.

► К сожалению, Гранди и Бронзовый тигр — единственные боссы, которых не было в «большой» Arkham Origins.

Задача темного рыцаря предельно ясна: схватить злодеев и освободить заложников. Координировать его действия будет Женщина-кошка, и это чуть ли не единственный неожиданный момент в истории Blackgate. Большую же часть времени ничего интересного не происходит, Бэтмен нейтрализует одного гада за другим. И лишь в конце, кажется, сценарист студии вернулся из отпуска и с ходу прилепил поворот, переворачивающий сюжет с ног на голову. Интерес просыпается, но перед глазами уже плывут титры.

Лабиринт минотавра

Решив, что карманный вариант требует особого подхода, разработчики отказались от классического для серии трехмерного мира — Уэйн перемещается только в двух измерениях, будто в плоских платформерах. Частенько получается театрально уйти в глубь экрана, но Брюс и без нашей помощи постоянно заворачивает в коридоры там, где, казалось бы, должен пройти прямо. Из-за этого ориентироваться на уровнях невозможно, и карта не больно-то помогает: локации большие и запутанные, а многие комнаты связаны хитрыми проходами через вентиляцию и извилистые служебные тоннели.

Блэкгейт состоит из трех больших открытых уровней и одного поменьше. Куда идти и с чего начинать — решать вам, локации полностью открытые. Это было бы жирным плюсом, но бесконечная беготня туда-сюда по уровням быстро становится нашим основным занятием. Любимый трюк разработчиков — послать Бэтмена с заданием на другой конец карты, а по прибытии сообщить, что у него нет нужного оборудования, и отправить обратно на поиски. Цели максимально далеко друг от друга, что растягивает прохождение на добрый десяток часов.

К тому же совершенно не понятно, что мешало разработчиком реализовать быстрое перемещение хотя бы между основными корпусами тюрьмы. Закончили вы, допустим, свои дела в административном корпусе, и пришло время отправиться в машинное отделение — извольте на своих двоих пробежать через всю локацию к выходу и уже оттуда топать куда вам надо.

► Для портативной игры картинка просто отличная, жаль лишь, что скучноватые тюремные коридоры разработчики разбавляют не так часто, как хотелось бы.

Вероятно, нас таким макаром подстегивают подробнее исследовать уровни. На них действительно масса хитро запрятанных вкусностей: от новых костюмов до улучшений брони и атаки. Однако чтобы собрать, к примеру, один костюм, нужно найти пять его частей. А разбросаны они безо всякой логики по всей тюрьме. Находим кусочек то от одного, то от другого, а целиком поди собери хоть один комплект. Всю игру мы что-то находим и собираем, но результата можем и не увидеть.

Особенности мышиной охоты

Несмотря на смену перспективы, геймплей не изменился. Боевая система, основанная на контратаках, перекочевала из большой версии и работает так же бодро. Стелс-охота на вооруженных противников тоже нам хорошо знакома. Набор средств примерно тот же: «горгульи», вентиляционные шахты и различные отвлекающие маневры. Правда, разработчики почему-то побоялись, что игрокам будет слишком сложно, и наделили борца с преступностью воистину богатырским здоровьем. При желании можно забыть о скрытности и идти напролом, принимая вражеские пули на грудь.

А вот снаряжение тут поскромнее и больше напоминает примочки из Arkham Asylum. В нашем распоряжении бэтаранг, тросомет, крюк и взрывчатый гель. Но открывается все это добро постепенно — Уэйн в Блэкгейт почему-то прибыл налегке, с одним лишь бэтарангом в кармане.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Detective Mode позволяет поиграть и в настоящего детектива. Сканируя уровень, можно отыскать улики, проливающие свет на подробности бунта в тюрьме. Практической пользы никакой, зато раскрываются новые подробности сюжета и картинки в галерее.

Зато применение находится всему. Взрывчатым гелем можно не только уничтожить тонкую перегородку, но и обездвижить противника, а бэтарангом — не только сдвинуть находящийся вне досягаемости рычаг, но и перерезать, к примеру, трос, на котором висит люстра, обрушив ее на ничего не подозревающих врагов. Использовать бэт-гаджеты в бою не обязательно, но желательно. Чем больше хитрых устройств открывается, тем интереснее и разнообразнее становятся битвы. Бесконечную беготню по запутанным тюремным коридорам можно терпеть только ради них.

Batman arkham origins blackgate обзор

Наиболее частая картина, которую можно наблюдать в Batman: Arkham Origins Blackgate — это Бэтмен, натужно вырывающий с корнями вентиляционный люк. Невидимый режиссер смакует процесс со всеми подробностями, акцентируя внимание на вылетающих заклепках. Спустя мгновение Темный рыцарь исчезает в шахте, подобно Санта-Клаусу, но через несколько минут избиение муниципального имущества обязательно повторится вновь. Подобную любовь авторов к инженерным сетям и ЖКХ трудно чем-то объяснить, но вокруг нее здесь выстроен весь игровой процесс.

Основным событиям предшествует стилизованная комикс-зарисовка, в ней комиссар Гордон встречается с Бэтменом и сообщает ему последние новости: в главной тюрьме Готэма заключенные подняли бунт, а всю охрану превратили в заложников. Здесь мститель в костюме летучей мыши казалось бы должен был схватиться за голову и воскликнуть: «Что?! Опять?!» Но ничего подобного он не делает (потому что это приквел), и лишь сдвинув квадратный подбородок, уносится наводить порядок.

Знаменитый острог по замыслу авторов представляет собой огромный многоуровневый лабиринт, разделенный на три основных корпуса. После бунта их еще раз поделили на сферы влияния сакраментальные Джокер, Пингвин и Черная Маска. Джокер привычно травит всех фирменным зеленым газом и неустанно смеется, Черная Маска угрожающе расхаживает туда-сюда в черной маске, а Пингвин… тоже смеется.

Слепив навязшую в зубах фабулу, авторы еще некоторое время присутствуют при нашей погоне за Женщиной-кошкой, направляя и подсказывая что да как — в этот момент начинает казаться, что Blackgate будет представлять собой упрощенную версию «Аркхемской» серии. Однако только-только проведя игрока за порог тюрьмы, они отпускают руку. И уходят. Наверно делать какую-то другую игру.

И внезапно Бэтмен оказывается наедине с самим собой. Никаких отеческих звонков Альфреда, ни полезных справок Оракула из готэмской википедии, с героем изредка общается лишь избитая им давеча Женщина-кошка, у нее во всем этом есть свой непонятный интерес. Надежда лишь на собственное чутье, оно же режим «детектива», который не затерялся в портативном варианте, а даже настолько вырос над собой, что от него здесь зависит если не все, то очень многое. Сонар, активирующийся нажатием пальца по сенсорному экрану подсвечивает лазейки для скрытного обхода врагов, собирательную мишуру для трофеев и главное — уязвимые места, критичные для прохождения, без их обнаружения игра дальше двигаться откажется. Здесь и проявляется темная сторона нашего приключения: выискивать запрятанный сюжетный лаз можно сколь угодно долго, а ведь он может находиться в уже исследованной локации, и никаких подсказок по использованию сонара в определенном месте авторы предательски не дают. Все это в конечном итоге выливается в длительную суету, драму, ругань и ненависть. И клятвы выбросить консоль в окно.

Тем временем Бэтмену нужно как-то продвигаться в крыло тюрьмы Аркхема, там находится путь к заложникам, которых он так любит спасать. Вход в крыло преграждают уже названные авторитеты, каждый из них владеет частью кода, а это значит, что придется сперва освободить все три корпуса от присутствия масок, зонтов и веселящихся громкоговорителей. Делать это можно в любой последовательности, но иногда игра начинает упрямиться и устраивает преграду, которую можно преодолеть лишь имея определенное приспособление с приставкой «бэт» — контейнеры, хранящие в себе последние разработки корпорации Уэйн-Тек почему-то в изобилии разбросаны по охраняемой муниципальной территории (не пытайтесь искать в этом логику). Поэтому Бэтмену предлагается пробежаться за игрушкой в соседний корпус, иногда минуя уже пройденные локации. Здесь стоит признать, что Batman: Arkham Origins Blackgate — одна из немногих, кому возрождение противников пошло бы на пользу.

Странная ситуация: авторы, словно и так чувствуя всю суровость созданного ими окружения, отмерили игре мизерное количество врагов, любая встреча с ними — локальный праздник и отчаянные попытки выжать из уже ставшей классической боевой системы максимально эффектные связки. Сами бои при переносе в 2.5D сильно сдали в сложности и разнообразии. Исключение: битвы с боссами, они, как и у старших представителей серии, почти всегда поставлены с умом, и в них видна работа дизайнеров. Практически каждый поединок — задача на логику и сообразительность, и в каждом нужно правильно применять приспособления Уэйн-Тек.

В атмосфере всепоглощающего одиночества на помощь игроку неожиданно приходит сам Бэтмен и придуманный для него когда-то в компании DC Comics бэкграунд. В царстве размалеванных уродов и злодеев в масках он, спокойный и рациональный, чеканящий реплики словно выплевывая скопившиеся в зубах бандитские пули, по-прежнему выглядит инородным телом, однако вместе с тем его уверенный голос придает сил идти дальше.
Умение найти верный путь в многоуровневом тюремном лабиринте — еще одно спорное дизайнерское решение, благодаря которому игрок может, скрежеща зубами, бродить по одним и тем же опостылевшим коридорам, при том, что верная лазейка будет у него под носом, и виной тому не самая информативная карта. Легко можно представить, сколько подушечек пальцев было стерто и сколько бессмысленных кругов было накручено здесь несчастными рецензентами, результат можно посмотреть на агрегаторе Metacritic, где игра на данный момент имеет удручающий рейтинг.

И все же именно отсюда происходит ее необычайное очарование, благодаря чему рано или поздно начинаешь получать некое извращенное удовольствие, наподобие той самой привязанности, что испытывает жертва к своему мучителю. Чем больнее игра бьет, тем прочнее эта защитно-подсознательная связь и еще сильнее хочется узнать, насколько просто открывался ларчик и что ждет дальше. Но дальше, как ни смешно, может оказаться очередная «О ГОСПОДИ, ДА ВОТ ЖЕ ОНА» вентиляционная шахта и выдавливание заглушки и, честное слово, в этот момент хочется откупорить бутылку шампанского. Этот чисто психологический момент безусловно цепляет, раз настроившись на нужную волну, игрок уже не сможет остановиться на полпути, он пойдет до конца. И далеко не у всех игр есть подобное качество.

Желающим получить платиновый трофей, придется пройти Batman: Arkham Origins Blackgate три раза, выпадение определенных призов, в том числе собирательных, зависит от того, кто из боссов был убит последним. Также стоит отметить бой с Соломоном Гранди, победа над которым определенным способом вознаграждается золотым трофеем. Удачной охоты!

Batman arkham origins blackgate обзор

С недавних пор Бэтмен стал все чаще появляться на улицах игрового Готэма-Аркхема. Не иначе как преступность разгулялась..

Сразу отмечу — в Arkham Origins я еще не играл. Вся статья будет посвящена исключительно портативному Бэтмену. Никаких сравнений, хотя в комментариях буду рад их услышать (сходства в сюжете, в раскрытии преступлений) .

Сюжетная завязка

Перед нами классическая комикс-стори. Бэтмен узнает о бунте в местном «Алькатрасе» Блэкгейте — злачной и хорошо укрепленной тюрьме для отъявленных суперзлодеев. Перед этим в небольшом обучающем сюжете мы вместе с Бэтменом знакомимся с Женщиной-Кошкой, которая с первого знакомства заинтересовалась суровым и нопоколебимым Бэтсом и сыграла с ним в «кошки-мышки».

Итак, Бэтмен направляется в Блэкгейт и к своему удивлению (и подозрению) находит там Catwoman. Она рассказывает ему, что власть в тюрьме поделили между собой три группировки — Джокера, Черной Маски и Пингвина. Все они страшно ненавидят друг друга, мечтают захватить власть над всей тюрьмой и найти способ из нее сбежать (это остров и он очень хорошо охраняется (и простреливается) снаружи, а вот внутри — хаос и бунт). Женщина-Кошка становится нашим проводником и консультантом по важным вопросам. Очевидно, что она преследует в этом свою цель и что-то скрывает. Между делом (расправа Бэтмена с бандами) мы наблюдаем странные ролики о некой женщине (лицо, по комикс-классике, скрыто), которая является главой военизированной организации и через камеры наблюдает за всем происходящим в тюрьме. Кто она? Какие цели преследует эта организация? Что Кошке нужно от Бэтса? Эти вопросы будут преследовать нас до конца.

К слову, о концовках: их в игре три. Они зависят от того, какого босса из трех мы будет обезвреживать (Бэтмен никого не убивает) последним. Есть еще секретные концовки — они тоже связаны с боссами. И есть две традиционные концовки-спойлеры — намеки на сиквел. Они тоже отличаются. Таким образом, даже после однократного прохождения останется много роликов, которые можно открыть, только пройдя игру повторно, затем в третий раз. Давайте выясним, стоит ли игра того, чтобы проходить ее несколько раз.

Геймплей

Игра использует особый подход к исследованию локаций. Многие участки пути поначалу непроходимы и заблокированы. Очень часто мы можем пройти по коридору лишь единожды, потому что затем дверь будет заблокирована, а из вентиляции под заливистый смех Джокера потечет его знаменитый Веселящий Газ (после смерти от этого токсина на лице жертвы навсегда застывает ужасная пустая улыбка, наподобие той, которую мы видим на лице Джокера). Не проходит и минуты, как нам не надо использовать какой-нибудь гаджет Бэтмена. Как в бою, так и в экплорейшне. Карта открывается постепенно. При желании, чтобы сделать себе полный хардкор, можно отключить все указатели на карте, все метки, подсказывающие, где тайники с улучшениями, да еще выставить сложность игры на максимум. То тут, то там требуются ключи для подбора шифра к замку. Их несколько типов (Сигма, Дельта, Альфа и тп.). Мы находим карты доступа постепенно в ходе развития игры. Чем выше уровнем карта доступа, тем более сложными становятся взломы замков шифровальным секвенсором.

Как известно, практически все в Готэме и Аркхеме построено руками умельцев Wayne Tech (корпорация Брюса Уэйна). Этим и мотивируется то, что в темных уголках тюрьмы, за хрупкой стеночкой, в темной канализации, в сточной канаве за трубой, под шахтой лифта мы находим ящики с улучшениями боевых показателей, брони, части костюмов, ну и гаджеты конечно — куда же без них.

Камера в игре похожа на то, что мы наблюдаем в Метроиде или Кастлвании — вид сбоку. Иногда она переходит на вид от третьего лица, в наших частых походах по вентиляционным шахтам — вид от первого лица, а в самых редких случаях и вовсе демонстрирует необычные кинематографичные ракурсы или подобие «съемки с вертолета с высоты птичьего полета». При этом редко когда она вызывает неудобства. Каждый наш шаг, каждое наше действие незримо конторолирует всемогущий невидимый оператор. Он дает львиную долю ощущений супергеройства. Локации представлены очень необычно — камера нам показывает, что вот эта прямоугольная локация может быть просматриваема со всех 4 углов, что она трехмерна. И воо-он тот дальний обломок трубы, который свистит и выпускает раскаленный пар, — это не просто часть декорации. При получении в наши руки апгрейда взрывного геля (кстати, самый upgradable гаджет Бэтмена — больше всего улучшений) мы можем выстрелить в трубу и заполнить клейкой массой ее патрубок, чтобы пар перестал нам мешать. Откроется проход в другую часть тюрьмы — своеобразный shortсut-way между двумя разными частями зоны Пингвина. Всего этих зон — три (по числу банд). Но есть еще нейтральная локация — Маяк. С ней связано немало секретов и важные сюжетные моменты.

Бэтмен не был бы Бэтменом, если б не использовал свое знаменитое зрение — Режим Детектива. Оно используется в бою: чтобы разграничить вооруженных бандитов по категориям (кто bare-handed, кто с холодным оружием, а кто вооружен), чтобы скрытно перемещаться по локации, если охотишься на ничего не подозревающую жертву и хочешь застать ее врасплох (гаргульи прилагаются, но добавили еще и просто стойки). Тут есть небольшой косяк со стороны разрабочиков — можно сколько угодно стрелять взрывным гелем в спину мирно прогуливающемуся внизу бандиту, после взрыва он будет только почесывать спину и идти дальше. Воистину, милосердный Бэтмен-пацифист в последний миг меняет состав гелевой кассеты, чтобы случайно не убить преступника.

Также Режим Детектива используется для анализа предметов окружения. Помогает при поиске пути, обнаружении скрытых проходов, хрупких стен, люков, дверей, лазов, решеток, объектов для отвлечения бандитов (бочки, чтобы отвлечь звуком, огнетушители, чтобы отвлечь взрывом, сирены, в некоторых местах можно разбивать лампы, чтобы потом в темнухе приложить тяжеленьким апперкотом, и прочие интерактивные объекты). После анализа можно почитать подробный комментарий к предмету и даже иногда наводку на то, как можно его использовать. В тюрьме хватает сложных механизмов и необычных ситуаций, когда вроде бы тупик, но на деле надо просто хорошенько просканировать местность, либо вернуться позже с новым гаджетом или ключом.

Ну и третья и очень важная причина для применения особого зрения Бэтмена, это раскрытие преступлений. Их в игре 14. Каждое дело состоит из трех-пяти улик, которые надо искать по всей тюрьме. Пингвину принадлежит Тюремный Блок, Джокеру — Административное Здание, Черной Маске — Промышленный Корпус. Большинство дел находится на одной территории. К примеру, если преступление — Пингвина, то надо искать улики в Тюремном Блоке. Но иногда особо сложные и хитроумные преступения рассеяны по нескольким зонам. Когда соберешь все улики, открывается папка с финальным отчетом, который содержит всю суть преступления и объясняет порядок, в каком использовались найденные улики. Было бы скучно, если бы преступления были делом рук только трех главных злодеев. Но тут вам есть злодеяния Соломона Гранди (самый простой босс, к слову), тройной обман Дедшота (интересный босс, но жалко, что главное — его схватить.. Бэтмен довершит остальное), благородство Бронзового Тигра (первый босс в игре, Бэтмен вынужден с ним сражаться, потому что иначе Пингвин убьет их обоих). Искать улики интересно, некоторые дела раскрываешь на протяжении всей игры. Из преступлений узнаешь подробности того, как был захвачен Блэкгейт, какие события происходили в тюрьме, о махинациях преступников за пределами Блэкгейта и подготовке к бунту, и также открывается помаленьку мистерия о таинственном помощнике, которые помогал всем трем злодеям выбраться из тюремной клетки. Все логически обосновано, интересно подано, упоминаются другие злодеи игры — Харлин Квинзель и прочие. Вобщем, интересное чтиво и необычные улики. И самое главное — их достаточно, чтобы разнообразить игровой процесс и даже увлечься пиксельхантингом (улики мелкие и их сразу не заметишь, хоть они и светлее, чем прочие объекты, иногда улики находятся в другой изометрии — скажем, Бэтмен находится внутри трубы, а снаружи на соседней трубе висит разорванная рубашка, сразу и не поймешь, где улика, привык искать их под ногами, а тут..). Да и трофеи подстегивают — приятно получить звание Самый Лучший Детектив.

Немного о боевке. Бои в игре представлены почти также, как и в старших играх, Бэтмен скачет, между преступниками, контратакует, блокирует удары, оглушает плащом, перескаивает через голову особо опасных бандитов (с шоковыми дубинками). Любой вооруженный огнестрелом бандит с трех выстрелов положит Бэтса. Приходится лазать по решеткам в полу, и сетовать на принципы Бэтмена — никакого огнестрельного оружия. Можно использовать быстрые выстрелы бэтарангом. Примерно в первой трети игры у нас появляется полоска фокуса — можно копить силу удара — она, по традиции, обнуляется после удачной атаки противника. Бэтмен совершает нереальные кульбиты — через всю арену перепрыгивает в другому противнику и продолжает комбо, особо бронированных противников оглушает уже не плащом, а специальным приемом — + , пока они стоят в ауте, по одному такому броневику можно нанести 20+ ударов и эффектно отправить в полет. Последний противник на арене традиционно в слоу-мо огребает от кулаков Бэтса, камера кружит вблизи. Естественно, не все так просто, противники не стоят в сторонке, пока ты бьешь их товарища, они не гнушаются бить в спину, использовать подлые подсечки и захваты. Так что самый сложный трофей игры — комбо из 100 ударов («Лига теней») — получить не так-то просто. Многие геймеры жалуются на катастрофически малое количество драк в игре, но тут вам не бит-эм-ап, хоть и механика похожа. Тут детективная стори с супергероями и суперзлодеями.

О суперзлодеях замолвим мы слово.. Битвы с боссами потрясающи. Джокер любит подлянки, устраивает нам салки, мы должны его поймать, подловить. Во время боя с Джокером 4 раза меняется геймплей: сначала он просто убегает, а его бандиты кидают сверху динамит (если Бэтмен зазевается и встанет на месте). Затем Джокер достает под фанфары свой револьвер и начинает целиться в Бэтса, он все так же убегает, но его пистолет имеет самонаводящийся прицел. И даже если Бэтс подберется в мили дистанцию, Джокер подло огреет его битой и пуститься бежать дальше. Затем в третьей фазе неожиданно выяснится, что бита у Джокера не простая, а шоковая. Теперь уже Бэтмен убегает, а Джокер, гогоча, его преследует. В четвертой фазе Джокер использует весь свой арсенал. Бой интересный, мы играем на слабостях Джокера (любит сдувать пылинки со своего пиджачка) и ловим его в момент перезарядки револьвера. Пользуемся гаджетами и акробатическими трюками Бэтмена.

Пингвин.. К Пингвину так просто не подобраться — он у нас технически продвинутый. Оснастил своих подручных последними военными разработками Wayne Tech (вот! избрел же Брюс себе на голову). Да и сам метко стреляет из дробаля.

Бой с Черной Маской — это, прежде всего, головоломка. Приходится поломать голову. В самом конце у нас эпик момент — мы подбираемся к злодею и сзади наскакиваем на него, широко раскрыв свой плащ. Сделать это непросто. Думаем головой. Если Черная Маска нас увидит — он очень быстро (2 секунды) убьет нас из своих пистолетов (стреляет просто с убойной скоростью).

Помимо этих трех, главных для нас битв, в тюрьме есть еще и опциональные боссы. Они интересные. Дедшот, Гранди, Бронзовый Тигр. У каждого своя тактика. Некоторые из них просто неожиданно выскакивают в ходе игры, некоторые и вовсе не имеют шкалы здоровья (Гранди.. мертвец, как-никак).

Ну и любовь и кошмар Бэтмена — Женщина-Кошка. В ходе игры она не раз нас удивит. И с ней связана самая интересная экшн-сцена в игре. Я не ожидал встретить такой момент в портативной игре.

О гардеробе: в игре есть 4 набора костюмов, помимо стандартного из Летописей Аркхема. Также есть бонусный костюм Beware the Batman — мне очень хочется его открыть. Система похожая, как в Assassin’s Creed: Liberation — костюм открывается, если имеешь старшую версию игры (Arkham Origins). 4 открываемых костюма принадлежат к разным комикс-ответвлениям от оригинального Бэтмена. Целиком за одно прохождение можно собрать только два костюма, потому что три костюма из 4х можно собрать, только в зависимости от того, какого босса одолел последним — я, к примеру, одолел последним Черную Маску и мне был предложен квест по разминированию по всей тюрьме его бомб. В награду в итоге дали последнюю часть от костюма из комикса ONE MILLION (Бэтмен в 853 веке). И один костюм (на мой взгляд самый крутой по бонусу — невосприимчивость к урону вообще, зомби ж) можно собрать всегда — Бэтмен-зомби из комикса «Темнейшая ночь».

О красоте и тематике локаций: в игре очень мрачный сеттинг, традиционный для DC Comix. Каждую зону легко отличить по внешним признакам — по угодьям Пингвина заботливо развешаны клетки с механическими бомбами-пингвинами, у Джокера прямо все украшено хохмами и насмешками над Бэтменом (по стенам разрисованы граффити, в углах висят мегафоны, из которых задорно смеется Джокер, на полу клацают его любимые Клацающие Зубы), у Черной Маски — изображения его любимого, сувениры в форме черепа-маски на полках, всюду изъявления его ненависти к Джокеру (Джокер убил его подругу) и двойные пистолеты. Сразу видно, сколько бед принесло тюрьме восстание суперзлодеев. У Джокера ядовитый газ повсюду, у Черной Маски власть над всеми генераторами и электроэнергией в Блэкгейте. У Пингвина — зловещие подземелья и оружейные склады. Визуальные э ффекты тоже заслуживают уважения — канализация в игре очень классная, огонь, вода, электричество, эффекты пара, ядовитого дыма. Традиционные летучие мышки, кружащие над головами вырубленных преступников. Искры, эффекты горячего дымящегося металла. Анимация выдирания решеток, шорох плаща Бэтмена, когда он крадется вприсядку по подземным проходам, ловушки. Чувствуется, как весь мир вокруг Бэтмена живет своей жизнью, бандиты жалуются на скуку, боязливо говорят о Бэтмене, бахвалятся друг перед другом, блистают своим тупоумием и иногда рассказывают потрясающие байки. К сожалению, если быстро спрятаться после тревоги, бандиты легко забывают о Бэтмене, и скрипт дает сбой — они начинают повторять одни и те же фразы.

Итоги

Игра заслуживает внимания поклонников Бэтмена и всех тех, кто истосковался по хорошей головоломной игре в духе Каслвании. В игре крепкий сюжет, потрясающие комикс-заставки, хорошая озвучка, запутанный тюремный лабиринт, отличные эффекты, мрачная атмосфера (дождь, гром, луна, Бэтмен — супергеройская романтика). Механика игры часто делает повороты. Игра ведет, и при этом дает полную свободу — можно бросить все на полпути и пойти вот в эту часть тюрьмы, которую не исследовал ранее. Можно всю игру пройти нахрапом, не найдя и толики секретов и не раскрыв преступлений, но какой детектив так делает? В игре есть интересные головоломки и квесты на скорость.

Полноценный Бэтмен на PS Vita. Насколько я слышал, на 3DS игра тоже понравилась игрокам. Говорят, что второй экран там очень удобно используется и дает еще большее ощущение detective story. А что еще для счастья надо.

Обзор: Batman: Arkham Origins — Blackgate

Сегодня не просто найти портативную версию большой игры, которая была бы также хороша, как и ее прародитель. Куда чаще карманные варианты страдают потерей детализации, обрезанным функционалом, отвратительной графикой и прочими ужасами прямого переноса на более слабую систему. С Batman: Arkham Origins – Blackgate сложилась несколько иная ситуация: ее авторы решили порадовать владельцев PlayStation Vita и 3DS не ухудшенным аналогом проекта со старших систем, а отдельной игрой, со своей историей и игровым процессом.

Говорить что-то о сюжете в играх про Бетмена почти бессмысленно. Вам нужно выполнить определенное задание (в данном конкретном случае – расправиться с проблемами в тюрьме Блекгейт), в ходе которого вам будут чинить проблемы различные неприятели. Похоже разработчики долго не думали над антигероями и добавили двух наиболее популярных: Джокера, без которого Бэтмен – не Бэтмен (во всяком случае в игровых адаптациях) и Пингвина. Компанию им составил Черная Маска. О происходящем мы узнаем из вороха вставок, выполненных в виде комиксов. Аутентично, красиво, да переведено на русский – чего еще для счастья надо?

► Сейчас кому-то придется несладко.

Турне по локациям в Batman: Arkham Origins – Blackgate занимает чересчур много времени. Разработчики из Armature не удосужились добавить быстрый переход, в результате чего игроку придется добираться до точки на своих двоих. Всегда. Поначалу это интересно и подстегивает к изучению уровней, на которых можно найти множество различных бонусов: начиная от костюмов и заканчивая улучшениями, но впоследствии сильно надоедает. Под конец игры вас уже тошнит от до боли знакомых мест и вы загораетесь желанием поскорее добить эту чертову сюжетную линию, лишь бы избавиться от беготни. Ах, да, разработчики почти сразу предоставляют игроку полную свободу действий. Эдакий опен-ворлд в миниатюре. В других обстоятельствах он мог бы лишь порадовать, но не в конкретном случае. Складывается ощущение, что разработчики просто-напросто поленились сюжетно разграничить локации, что вызывает недовольство и исступленную злобу.

[ Турне по локациям в Batman: Arkham Origins – Blackgate занимает чересчур много времени. ]

Однако играть в Batman: Arkham Origins – Blackgate довольно интересно. В первую очередь, благодаря перенесенной из старших версий боевой системе, основывающейся на контр-ударах. Описывать боевую систему бессмысленно – красочный мордобой во всей своей животной красе. Не позабыли и о привычных для серии гаджетах и стелс-системе. Каждому из четырех примочек (бэтаранг, тросомет, крюк и взрывчатый гель) найдется свое применение. И лично мне эта сбалансированность понравилась. Продукт от Armature один из немногих, в котором нет лишнего функционала. Каждый элемент игры по-своему важен и используется за все время игры по несколько десятков раз. Возможно, кому-то «джентельменский набор» Бэтмена покажется маловатым, но спросите себя – использовали бы вы каждый из предметов, будь их 10? Ответ напрашивается сам собой.

► Игра не предлагает визуальных изысков, но свою планку качества держит.

К тому же разработчики постарались максимально скрасить пребывание в игре. Картинка выглядит достаточно хорошо, визуальные эффекты выполнены на должном уровне. Это, конечно, не Tearaway и уж тем более не Killzone, но глазу зацепиться практически не за что, каждый графический элемент скроен ладно и не выбивается из общего вида.

Вообще, Batman: Arkham Origins – Blackgate – хороший представитель мертвого нынче жанра. Конкуренты из прошлого (Castlevania: Symphony of the Night, например) разорвали бы его в клочья. Но меняются приоритеты, меняется игровая индустрия и в современных реалиях игра от Armature достойна занимать место на полке любого игрока. Да, она не идеальна, да, она слишком затянута, да, в ней есть ряд огрехов. Однако это не мешает ей быть крепко сбитым, добротным середняком, в котором не зазорно провести десяток-другой часов.


источники:

http://www.stratege.ru/article/37961/

http://squarefaction.ru/game/batman-arkham-origins-blackgate/articles/12327-obzor-batman-arkham-origins-blackgate-ps-vita

http://got.vg/article/obzor_batman_arkham_origins_blackgate-271113/