Обзор Batman: The Telltale Series — Ep. 1-5
Владельцы PC и консолей могут ознакомиться с новой игрой про Бэтмена, которая в кои-то веки не имеет ничего общего с Аркхэм-серией — за ее создание отвечают мастера эпизодического жанра Telltale Games. Релиз Batman: The Telltale Series доставил PC-игрокам массу неприятных эмоций, которые в очередной раз были вынуждены пробираться сквозь гущу багов и терпеть малое количество кадров. В нашем обзоре мы разберем все эпизоды Бэтмена по мере их выхода, а также затронем тему неудачного старта игры на PC.
Что обещали разработчики Batman: The Telltale Series
Batman: The Telltale Series — это работа Telltale Games со всеми присущими ей чертами. Новичкам, впервые заинтересовавшимся продукцией разработчиков, нужно понимать, что их ждет интерактивное кино: большую часть времени пользователь наблюдает кинематографичные сцены с диалогами персонажей, вовлечение достигается за счет боевых сцен, в которых используются quick time events.
Акцент сделан на моральном выборе, который определяет дальнейшие диалоги и действия персонажей. Зачастую от решения игрока зависят жизни тех или иных персонажей. В этом плане Batman: The Telltale Series следует идеологии Telltale Games, и, как вы прочтете далее, заигрывает с поклонниками серии Batman: Arkham.
Основной фокус разработчики сделали на личности Брюса Уэйна и Бэтмена: как политические действия первого определяют ночных врагов Темного рыцаря, так и деяния Бэтмена формируют облик Готэма днем. Уже сейчас видно, что союзникам и врагам не будут отводить много внимания. Batman: The Telltale Series — это целиком и полностью история Брюса и Бэтмена, а не Робина, Найтвинга, Джокера или кого-то еще.
Batman: The Telltale Series не привязана к одной из придуманных вселенной Бэтмена — фанаты Batman: Arkham, «Убийственной шутки», «Темного рыцаря», уже вышедшего «Бэтмена против Супермена» и грядущего фильма про «Лигу справедливости» не увидят в новой игре каких-то знакомых элементов. Действие Batman: The Telltale Series развивается в самостоятельной вселенной, которая сделана по канонам комиксов.
В новой игре Telltale Games дебютировала система Crowd Play («игра толпой»). Пользователь любого игрового устройства (компьютер, консоль, смартфон) после получения соответствующего кода от владельца игры может подключиться к прохождению и голосовать за те или иные выборы. Наиболее популярный ответ и станет репликой Бэтмена.
Стоит заметить, что похожая система использовалась в Star Wars: The Old Republic, а представители Telltale Games подсмотрели выгодную систему для своей игры.
Episode 1: Realm of Shadows
Оправдались ли обещания? Определенно, да. Открывающая сцена первого эпизода, в которой Бэтмен расправляется с криминальными шестерками и вступает в напряженный бой с Женщиной-кошкой — это новый уровень для Telltale Games. Игра дарит такие же свежие эмоции, как The Wolf Among Us, в технологическом плане такой прорыв в последний раз сделала The Walking Dead: Season 1. Драматичность сцен возросла за счет серьезно похорошевшей графики. Прямо сейчас Batman: The Telltale Series в плане графики представляет собой нечто среднее между Batman: Arkham Asylum и Batman: Arkham City.
Забавно, что, несмотря на улучшения, Batman: The Telltale Series остается малобюджетной игрой — во многом благодаря тому, что анимация улучшилась незначительно. Воспринимать ситуацию проще всего так — когда AAA-игры вышли на новый уровень, на него были выйти вынуждены и менее богатые разработчики.
Понимая, с чем будут сравнивать игру, Telltale переработала quick time events и реализовала простенькие комбинированные приемы. В схватке с любым противником его нужно сначала потрепать, а потом нейтрализовать завершающим ударом.
Местами Batman: The Telltale Series даже слишком походит на Batman: Arkham Asylum, когда показывает происходящее с аналогичного ракурса камеры. Не удивлюсь, если уже в следующем проекте от Telltale можно будет проводить комбо-цепочки, настолько органично они вписались в игру.
Разработчики сделали простенькие расследования, в которых Бэтмен при помощи специального оборудования визуализирует произошедшие события. Это привет Batman: Arkham Origins, однако в ней герой копошился в прошлом и не думал о будущем. Здесь Бэтмен визуализирует вторжение в охраняемый особняк и тактически просчитывает все возможные ходы.
Если вы думаете, что расследования покажутся скучными, я скажу, что в одной из сцен Бэтмен втыкает стержень в мозг полицейского, чтобы извлечь пулю. Специально для игры создали новый костюм Бэтмена, где его глаза скрывает голографический экран. Думаю, если кто-то «обесточит» Бэтмена, то увидит бóльшую часть его лица. С Бэтмобилем также связана одна интересная идея.
В целом первый эпизод производит отличное впечатление не только за счет графики, но и интересных находок в плане сюжета и игрового процесса. По сюжету Брюс Уэйн финансирует предвыборную кампанию Харви Дента и ведет политическую игру с семьей Фальконе, параллельно воссоединяясь с давним другом Освальдом Кобблпотом и налаживая отношения с прессой в лице симпатичной репортерши Вики Вэйл. Отдельно стоит отметить роль Селины Кайл, которая сходу признает в Брюсе Бэтмена.
Параллельно Темный Рыцарь противостоит Фальконе и решает детективные головоломки, задаваясь вопросом, зверь он или достойный наследник семьи Уэйнов. Родителей Брюса последовательно очерняют всем городом на протяжении всего первого эпизода, в финале герой не выдерживает и прижимает дворецкого к стенке, требуя от него объяснений.
Вот такой клиффхэнгер второго эпизода.
Episode 2: Children of Arkham
Что касается продолжения в виде Children of Arkham, то эпизод успешно гнет сюжетную линию в тех моментах, которые посчитали нужным выделить сценаристы Batman: The Telltale Series. Разработчики решили по возможности дистанцироваться от компиляции классических историй про Бэтмена. Вместо этого нам предлагают взглянуть на семью Уэйнов под совершенно иным углом и по-новому представить некоторых злодеев, которые давно стали стереотипами у всех на устах.
В этом плане второй эпизод продолжает начинания первого. Сценаристы уничтожают все хорошие воспоминания о семье Уэйнов, максимально развенчивая их образ. Брюс Уэйн пытается определиться, кто нужнее Готэму — умелый политик или ночный мститель, а также ввязывается в непростые отношения с Женщиной-кошкой.
На этом фоне новые злодеи отходят на задний план. В сущности, все шоу во втором эпизоде крадет Освальд Кобблпот, который разительно далеко ушел от привычного образа Пингвина. Новый злодей здесь всего один, он связан с психлечебницей Аркхэм и прячет свое лицо под маской. Разработчики рассказывают такую историю, которая не успела примелькаться в комиксах/фильмах/играх про Бэтмена и потому одинаково будет интересна новичкам и гикам.
Отвечая на незаданный вопрос: если вам понравилось начало Batman: The Telltale Series, то и второй эпизод оставит в восторге своими неожиданными сюжетными поворотами, зрелищно поставленными сценами и неожиданным выбором в конце, который переведет одного из друзей в стан злодеев. В том случае, если игра с самого начала вызывала вопросы, новый достаточно непродолжительный эпизод переворота не совершит.
Episode 3: New World Order
Третий эпизод продолжает развивать ветки, заложенные в первых двух частях истории Batman: The Telltale Series. В результате трагических событий второго эпизода Харви Дента избирают мэром Готэма, из-за чего игрок не раз становится перед выбором, кому помогать — Харви или более нуждающимся, пытаться ли пробудить в нем голос совести или не препятствовать превращению в Двуликого. Параллельно развиваются отношения Бэтмена и Женщины-кошки, которые, как знают поклонники комиксов, никогда не были простыми.
Как было отмечено ранее, третий эпизод развивает уже заложенные сюжетные линии. На радость всем поклонникам вводят Люциуса Фокса, который обеспечивает Бэтмена новейшими гаджетами и в курсе его реальной личности. Порадуется каждый, кто ждал горячих отношений с Женщиной-кошкой. Ну а в конце New World Order игрока поджидает мозговзрывающий поворот, который возводит ожидания от четвертого эпизода на новый уровень. Приготовьтесь: Брюса Уэйна отправят в психлечебницу Аркхем, полностью оставив город во власти бандитов. Похоже, что путь назад обещает быть очень интересным.
Episode 4: Guardian of Gotham
Вот где находится истинная точка удовольствия. Все сюжетные ружья, старательно разложенные драматургами-разработчиками, выстреливают именно в четвертом эпизоде. По сюжету Брюса Уэйна подставляют и отправляют в психиатрическую лечебницу, в результате чего Готэм остается во власти преступников в законе и криминальных авторитетов.
Одновременно с этим образ Брюса Уэйна опускается ниже плинтуса. Светлая сторона Бэтмена потеряла всякий авторитет в городе и вынуждена сражаться за то, что у нее осталось. Темному Рыцарю также приходится ходить по острию ножа между друзьями и врагами. Параллельно с этим Бэтмен лишается всех своих гаджетов и вынужден действовать, полагаясь только на себя и союзников, для пересчета которых и пальцев одной руки будет много. Подводя итоги, Batman: The Telltale Series Episode 4: Guardian Of Gotham получился очень насыщенным эпизодом, который полностью раскрывает заложенный в игре потенциал. Спешите опробовать.
Episode 5: City of Light
Финальная глава истории Бэтмена закрывает все сюжетные ветви, подытоживает определенные отношения Брюса Уэйна с персонажами и интригует на следующий сезон, которому, скорее всего, быть — разработчики припасли слишком знакомого персонажа на следующий раз.
Бэтмен остается один на один со своим главным соперником — Леди Аркхем, которой при поддержке Пингвина удалось наводнить Готэм бандитами, не признающими официальную власть. Перед схваткой со своим главным врагом Темному Рыцарю приходится разобраться с Пингвином и решить вопрос с неработающими бэт-гаджетами. А, возможно, никаких проблем с гаджетами не предвидится и у вас будет совсем другое начало пятого эпизода — сказываются последствия решений, принятых на протяжении игры.
Пока Брюс Уэйн разбирается с врагами и чувствами к Женщине-кошке, Леди Аркхем похищает самого дорогого ему человека — Альфреда — жестоко избивает его на пленку, и вызывает Бэтмена на финальный бой в лечебнице Аркхем. Итоговая битва превосходит по уровню эмоций все, что было показано на протяжении сезона.
Кто виноват в багах и низком fps PC-версии Batman: The Telltale Series
Перед релизом Batman: The Telltale Series разработчики сообщили, что игра работает на улучшенном движке и порадует более высоким качеством графики. Это причина, по которой запуск на PC оказался таким неудачным — новую версию движка нужно где-то обкатать. И если проблемы со сменой разрешения и полноэкранным режимом поправят, то низкая производительность, я боюсь, останется с нами навсегда. Уровень графики в Batman: The Telltale Series серьезно вырос по сравнению с предыдущими играми разработчиков.
Однако я не работаю в Telltale Games и допускаю, что разработчики могут всех удивить, полностью переписав код игры и сделав ее доступной владельцам даже самых дешевых ноутбуков. Скорее всего, этого не будет, и разработчики будут довольствоваться вышедшим патчем, который позволил включить в игре низкокачественные текстуры для более высокой производительности. Остается уповать на новые драйверы.
Вся эта ситуация видится мне ответом Telltale Games на обвинения в ограниченных возможностях движка. Люди, которые критиковали низкое качество графики и скудную анимацию, получили игру, о которой всегда просили. Похоже, в этот раз разработчики решили использовать потенциал современных компьютеров и консолей на полную катушку. В данной ситуации очень интересно, как игра работает на мобильных платформах, которые всегда были слабее домашних устройств.
На этом список технических проблем игры не заканчивается. Еще до релиза разработчики запретили любое использование Crowd Play в трансляциях. И мы можем подтвердить, что на момент релиза система Crowd Play работала весьма посредственно. Мои коллеги столкнулись с массой проблем при попытке совместной игры, наблюдалась задержка с выбором ответов. Возможно, со временем разработчикам удалось починить работу этого сервиса, но сейчас уверенно можно сказать, что он не работает должным образом.
Обновлено: патч, вышедший до релиза пятого эпизода, существенно повысил оптимизацию игры на различных системах и добавил возможность гибкой настройки графики. Добиться стабильного уровня в 50 fps стало возможно на более широком спектре машин. Что приятно, оптимизация затронула даже владельцев ноутбуков со слабым железом — существенную часть аудитории Telltale Games. Так выглядят тесты производительности, опубликованные на официальном сайте разработчиков Batman: The Telltale Series. Поэтому все претензии по поводу низкой производительности снимаются ввиду их неактуальности.
Стоит ли покупать Batman: The Telltale Series
На мой взгляд, Batman: The Telltale Series — это самое интересное и свежее, что довелось разработчикам выпустить за последние два года. Telltale Games пробует новые ходы и учитывает критику движка. Все достоинства приумножены, недостатки по возможности устранены. Текст Batman: The Telltale Series полностью переведен на русский язык, языковые преграды отсутствуют.
Batman: The Telltale Series доступна на PC, Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4, iOS и Android. На данный момент вышел весь сезон, состоящий из пяти эпизодов.
Почему Бэтмен от Telltale — не Бэтмен
«Тёмный рыцарь» в интерактивном кино ведёт себя очень подозрительно.
Когда я раздумывал, купить мне Batman: The Telltale Series или нет, во мне боролись две силы: любовь к Бэтмену и нелюбовь к проектам Telltale. Бэтмен в конце концов победил: я приобрёл игру, поставил и запустил.
Уже через несколько минут я заподозрил неладное: «Тёмный рыцарь» вёл себя очень странно, совсем не как Бэтмен, которого я привык видеть в серии Arkham, фильмах и комиксах. Вроде бы всё было на месте: то же имя, высокотехнологичный костюм, заботливый Альфред, даже детективные способности. Но некоторые глупые ошибки и непродуманные действия выдавали в этом Бэтмене самозванца.
В одной из первых сцен игры Бэтмен дерётся с Женщиной-кошкой. Он успешно уворачивается от атак, кроме одной — когда он спасает воровку от падения с огромной высоты, она вырывается и оставляет на его щеке три глубокие царапины.
Даже если представить, что Бэтмен просто не мог предвидеть этого удара (что вряд ли — ведь Кошка явно хотела ему навредить полминуты назад), остаётся одна проблема: Брюс ни разу не пытается скрыть эти царапины. То есть, любой, кто видел и Бэтмена, и Брюса за этот промежуток времени — комиссар Гордон, Вики Вейл, Пингвин, сержант Монтойя — мог бы понять, что это один и тот же человек.
Так и случается. Селина, оказавшаяся девушкой Харви, при первой же встрече узнаёт в Брюсе Бэтмена. И ему сказочно повезло, что больше никто не смог этого сделать.
Настоящий «Тёмный рыцарь» никогда не поставил бы себя и своих близких под угрозу — он просто воспользовался бы тональником. Или пудрой.
Один из ключевых объектов в игре — яд, вызывающий у человека неконтролируемый приступ ярости и желание кому-то навредить. Бэтмен натыкается на него много раз: в доках, в полицейском участке, в депо, а ближе к концу игры отравляют его самого.
И это очень странно. Каноничный Бэтмен часто имеет дело с ядами, это одно из излюбленных видов оружия Джокера. Когда он встречает новый яд, первым делом он изготавливает противоядие и вкалывает его себе. Супергерой знает, что рано или поздно химикат испытают на нём (как было в «Бэтмен: Начало», в Arkham Asylum, в комиксах про «Готопию» и много где ещё).
Но Бэтмену от Telltale такая идея в голову не приходит. Даже когда ему удаётся достать образец яда и проанализировать его, он использует эту информацию, только чтобы вычислить местоположение Пингвина. Очень опрометчиво.
В один момент игры Бэтмен узнаёт, что таинственная Леди Аркхем — это журналистка Вики Вейл. Он направляется в дом её родителей, чтобы попытаться узнать больше информации о ней. Там он находит трупы родителей Вики и несколько улик, вроде фотографий, указывающих на места их работы и состав семьи.
Одна из вещей, которыми знаменит Бэтмен, — его детективные способности. В расследованиях ему помогают обширные знания о Готэме и его жителях и умение добывать информацию из многих источников (в частности, бэт-компьютер имеет доступ к базе данных полиции города).
Ещё одно неотъемлемое качество Бэтмена — его привычка готовиться практически ко всему заранее. Так что трудно представить, чтобы, узнав личность своего главного врага, герой не бросился бы изучать всю доступную информацию о нём, его семье и друзьях. Но самозванец от Telltale решил изучать историю злодея по семейным фотографиям.
Когда у Брюса конфискуют имущество, кто-то из полицейских роняет рамку с фотографией семьи Уэйнов. Брюс берёт фото и переживает драматичный флэшбек той ночи, когда его родителей застрелили.
С момента смерти его родителей прошло где-то 20 лет. За это долгое время Брюс успел смириться и даже свыкнуться с фактом, что они мертвы. В течение десяти лет он упорно тренировался, закаляя разум и тело, чтобы затем вернуться в Готэм и бороться с преступностью, которая лишила его семьи.
Возможно ли, чтобы в момент, когда журналисты обвиняют его отца в преступной деятельности, а полиция выносит из особняка вещи Уэйна-старшего, Брюс, увидев фотографию, растрогался и опять переместился на 20 лет назад? Вряд ли.
В серии Arkham это происходило, только когда Бэтмена отравлял Пугало, вытаскивая наружу его подсознательные страхи. В остальное время единственная эмоция по поводу смерти родителей, которую позволял себе «Тёмный рыцарь», выглядела так:
И это действительно по-бэтменовски.
В игре Telltale Брюс Уэйн и Бэтмен ездят на одной и той же машине: просто она трансформируется из обычного автомобиля в Бэтмобиль. Это очень неординарное решение, за что разработчиков можно похвалить. Жаль только, что оно выставляет Бэтмена в не очень хорошем свете.
Во-первых, машина не так уж и изменяется при трансформации. Практически любой человек, видевший обе формы Бэтмобиля, сможет узнать его и разгадать тайну личности Бэтмена. Во-вторых, при трансформации не меняются колёса. Сравнив отпечатки шин, можно запросто вычислить, что это один и тот же автомобиль.
В-третьих, вряд ли Брюс модифицировал какую-то ранее существовавшую модель спорткара. Скорее всего, он ездит на эксклюзивном автомобиле, что может запросто привлечь внимание каких-нибудь автолюбителей. А если кто-то из них потом увидит ещё и Бэтмобиль и сложит два плюс два?
Всё-таки есть причины, по которым Бэтмен и Брюс Уэйн ездят на разных авто.
Настоящий Бэтмен почти никогда не заходит через главный вход. Это опасно, потому что это самая очевидная точка входа в здание, и её всегда охраняют. Герой всё-таки предпочитает стелс: он незаметно появляется и так же исчезает.
Бэтмен от Telltale обожает заходить через главный вход.
Десять лет тренировок, но Бэтмен всё равно не может сделать даже простейший кувырок вперёд — в конце манёвра он неловко падает в духе комиков эпохи немого кино.
Большая часть этих странностей в поведении Бэтмена — просто сюжетные функции. Но это указывает либо на то, что сценаристам Telltale лень в своей истории учитывать качества, которые делают Бэтмена Бэтменом, либо на то, что они не понимают, что это за персонаж.
Бэтмен — это не мёртвые родители и костюм с ушками. Это в первую очередь невероятно умный, расчётливый и сильный герой в постоянной борьбе с собой.
В результате, чтобы спокойно играть в Batman: The Telltale Series, я для себя придумал, что действие проекта происходит в той вселенной, в которой Брюс родился немного глуповатым. Это помогает.
Отличная статья, крешит мобильный браузер и мобильное DTF приложение.
У меня на Андроиде с Хрома все ок
Android, это все из-за большого количества автоплей гифок.
Из-за гифок дичайше тормозит приложение на моём смарте с 6 гигами оперативки 😩
Проверим, спасибо — вы с iOS или Android?
Зато у тебя 55 лойсов, а не 5
Дело в том, что Теллтейл просто клали большой сериальный болт на мелкие детали. Когда у тебя 33 сезона Майнкрафта, Бэтс, Стражи и бог весть что еще, как-то не до продумывания моментов с царапинами и ядами. Вы что захотели глубины повествования? Качественной анимации и адекватной русской локализации — ха-ха, нет. Мы вам дали второй сезон — кушайте на здоровье. Еще и третий купите.
Сценарные игры это их хлеб, хуй на такие мелочи может положить условный разработчик чего-нибудь в стиле Суперхот и прочего геймплейного мастерписа, а этих надо деньгой наказывать за такую халтуру.
«Неканон! Нереалистично! Не верю! В комиксах было не так!»
Эти претензии не имеют никакого смысла никогда — ни по отношению ни к фильмам, ни к сериалам, ни к играм, ни к чему бы то ни было ещё. Данная игра — отдельное произведение, и оценивать его стоит исключительно так. И хорошим или плохим любое произведение делают его «личные» качества, а не степень соответствия первоисточнику. Даже не отчасти.
То, что это отдельное произведение еще не значит, что можно наплевательски относиться к канону. Могут быть разные механизмы подачи сюжета, различные способы раскрытия персонажей, но, Бэтмен — это Бэтмен. Нельзя просто взять персонажа-гения и представить его ретардом со словами: «у нас отдельное произведение, мы так видим». OOC — это уровень фанфика, но никак не коммерческого произведения по вселенной, даже если это ДС.
Совершенно согласен! У меня нигде и не написано, как я отношусь к BTTS. Если вы где-то увидели мою оценку игре, то скажите — уберу.
Есть вещи, которые можно и нужно прощать. Например, то, что актер не фотографически похож на рисованный оригинал, или что ему немного поменяли прическу, потому что прическа оригинала плохо сочетается с его лицом.
Даже серьезные изменения событий оригинала (или их игнорирование) — это нормально для отдельного канона. А вот то, _кем_персонаж_является_, вся его соль, так сказать — если менять это, то у вас получается история про кого-то совсем другого.
Например, Лара Крофт в ребуте LAU — тот же самый персонаж с минимальными изменениями, хоть канон и другой, а в TR2013 — вообще какая-то другая девушка. Бэтмен, если у него отобрать все его богатства и сделать нищим оборванцем с улиц, сколотившим состояние на борьбе с преступностью, также будет другим персонажем.
Самое большое отличие игры от комиксов в том, что Бэтмен всегда Бэтмен, а Брюс Уэйн это только прикрытие.
Тысячу раз да! В игре и правда как будто Бэтмен — в первую очередь Брюс. Но на самом деле, наверное, именно так и выглядел бы глупый Бэтс 😀
Тут явно пытались сделать что-то похожее на смоллвиль/классические комиксы про человека паука, в которых главный герой человек под костюмом, а не супергерой.
С Бетменом такое не сработает, потому что сопереживать миллиардеру, плейбою, у которого в личной жизни единственная проблема — мёртвые родители и отсутствие постоянных отношений вряд-ли кто будет.
С последнего абзаца прям в голос, статья хорошая, спасибо.
Мне теллтейловский Бэтс тоже не зашёл, потому что он вообще никакой. Подставь условного Супермена/Зеленого Фонаря и ничего не изменится и странным не покажется, сценаристы просто написали именно, что обычного героя в костюме с ушами.
То ли дело Бэтс Аркхэма, но это другая история и о ней сказано немало лестных слов даже в этой статье.
Придраться к условностям можно и в обратную сторону, задавать те же вопросы комиксам, фильмам и т.д.
У каждого автора или режиссера свой взгляд на персонажа. В том же известном Batman: Year One, Бэтмена чуть не убивают в первой же драке, а Гордон почти сразу догадывается кто он такой.
Вот и у Телтейл свой Бэтмен, молодой и неопытный, чем можно было бы объяснить его ошибки, если бы это было необходимо.
Я не слышал лестных отзывов об Теллтейл Бетмене, честно. Игру я ради интереса прошел, и все прохождение местный БВ вызывал отторжение — он глупый, сентиментальный, слабохарактерный. Сценаристы решили сделать полностью свою вселенную, аля сериал «Готэм», наплевав на все каноны и характеры персонажей, выставив все, как им угодно.
Эм. Во-первых у Бетмена столько толкований, что простите, но подгонять всех под одну планку — это конечно круто, но тупо. Мне вот не нравится Бетмен в комиксе «Лечебница Аркхем» где чуть ли не прямым текстом говорят о его скрытой гомосексуальности. Но это не значит, что такая версия не имеет право на жизнь.
Во-вторых это молодой Бетмен. И для серьёзности восприятия статьи было бы круто, если бы автор собрал статистическую выжимку из всех стартовых историй о мыши и сравнил с ними Бетмена от Теллтейл.
В-третьих. Чертова человечность. Так, чисто для справки, сейчас всё больше к этой удивительной черте обращаются сценаристы. Вы всегда действуете логично во всех ситуациях? Думаю нет. Уэйн тоже. И это не делает его левым профаном. Это делает его живым человеком, на которого свалилось так много и так быстро.
Я вот комиксы о Бетмене пачками жру не первый пяток лет, и, честно говоря, мне надоело, что все последние истории крутятся на одном и том же. Здесь конечно тоже есть до боли забитая тема с наследием семейства Аркхем, но при этом Теллтейл дали множество интересных поворотов и постарались выстроить интересное развитие персонажей и событий. Я был дал им пятюню за это.
Обзор игры Batman:The Telltale Series — даже Готэм такого не заслуживает
Игры от Telltale Games никогда не славились огромным бюджетом. Простая графика, эпизодическая модель распространения, умение закрутить интригу в духе старых ситкомов — отличительные черты, приметы, по которым продукцию этой компании можно безошибочно отличить от конкурентов. Редкие исключения, вроде экранизации новелл серии Fables, лишь подтверждали очевидное правило: Telltale — мастера, занявшие свою нишу и, по состоянию на день сегодняшний, не собирающиеся сворачивать с намеченного курса. Попытка сделать «своего Бэтмена» в этом смысле — очередной шаг в сторону массовой аудитории. Вот только местами всё настолько плохо, что очевидные плюсы как-то не замечаются за кучей фэйспалмов.
Начало было многообещающее. О том, что Telltale Games в коллаборации с DC Comics трудится над переносом в интерактивное пространство приключений Тёмного рыцаря, было известно давно. Разработчики нагнетали хайп, особо не разбрасываясь скриншотами и видеороликами. Всё говорило о том, что популяризаторы эпизодического формата дадут жару. Потом — странный ход с закатанным на диск сезонным абонементом, российская локализация, пиар-посулы, рассказывающие о «серьёзности» и «мрачности» истории. Дескать, и убийства будут, и кровушка молодецкая польётся рекой. Тут не соврали: за полтора-два часа, что длится первый эпизод, на экране мелькает неприличное количество трупов. Иное дело, что за завесой визуальной жести таилась весьма странная сюжетная завязка. Тут уже без шуток не обойтись
Дело в том, что за 77 лет история Брюса Уэйна не раз подвергалась переработкам. Комиксы, фильмы, мультсериалы — канонов было достаточно. По версии Нолана, например, Бэтмен — человек с надломленной психикой, социальный линчеватель. В комиксах из серии «Земля 1» летучемышиный герой напоминал скорее разбушевавшегося подростка. В Year One Бэтмен походил на борца с преступностью, который не чурается жёстких методов. Вот и вышло, что едва ли не всякое массовое произведение, будь то графическая новелла или кино, старалось показать своего Тёмного рыцаря. Хотите узнать, что было дальше? Бегом в книжный магазин, а мы лучше ещё раз всё перескажем.
Telltale Games пошла по уже набившему оскомину пути, попытавшись в тысячный раз перекроить историю становления ушастого детектива. Знакомый набор персонажей (Кошка, Пингвин, Фальконе, Харви Дент, Джим Гордон) здесь отыгрывает классические стереотипы. Фальконе — злой, расчётливый и очень хитрый мафиози. Гордон — замотанный, но всё ещё честный коп. Альфред вечно заботится о Брюсе, а Харви Дент — баллотируется в мэры. Пожалуй, единственная сколь-нибудь значимая перестановка коснулась образа Пингвина. Освальд здесь стал другом детства Брюса, тем самым частично повторив арку обёрнутого в бинты Хаша.
Дальше — хуже. Сценарий первого эпизода слеплен, кажется, из самых очевидных клише, ранее уже не раз светившихся в произведениях о Бэтмене, классических триллерах и детективах. Обещанная попытка показать «настоящего» Брюса обернулась несколькими сценами, необходимость которых можно (и нужно) ставить под большое сомнение. В рамках рецензии, по понятным причинам, трудно обойтись без спойлеров (мы предупредили!). В сценке со складом, полном определённых личностей, терпение попросту лопнуло. Причина проста: не в меру пафосный перформанс Telltale Games в очередной раз оказался ярким пшиком. Конечно, спустя эпизод-другой сценарий Batman может раскачаться и отойти от очевидных ходов, однако здесь и сейчас новый интерактивный сериал напоминает попытку рассказать вашей бабушке анекдот про то, как в в бар как-то зашли веган, вейпер и тренер по кроссфиту. Попробовать-то никто не мешает, но на деле удовольствие сомнительное: не поймёт ведь.
Впрочем, леший с ним, с этим сюжетом. Он, как уже сказано, может измениться к лучшему. Проблемы Batman, к нашему превеликому сожалению, уткнулись в труды ненаходчивых тружеников клавиатуры. Невнятную арку о семейной чете Уэйнов сопровождает просто отвратительный игровой процесс. Лет пятнадцать назад на развалах с видеоиграми можно было без труда отыскать картридж про Скуби-Ду для Mega Drive. Это был классический квест. Два расследования, пиксельхантинг, подборка и комбинирование предметов — эту концепцию можно и любить, и ненавидеть. Беда в том, что в Batman нет даже этого.
Telltale Games в привычной для себя манере попыталась воссоздать на экране интерактивный фильм без, собственно. интерактивности. Большую часть времени мы вынуждены наблюдать, как Брюс с кем-то беседует: вначале с Фальконе, потом с избирателями, Харви, Кошкой. В это время всё, что может сделать игрок — выбрать одну из предложенных реплик. Отвечаем. Потом ещё раз. И ещё. В перерывах — выполняем небольшую цепочки QTE-действий. Единственный раз, когда игрока заставляют хоть как-то примерить на себя шкуру детектива, оборачивается профанацией.
Позвольте пояснить. Около месяца назад в рецензии на новые приключения отважного Шерлока Холмса мы восхищались великолепной системой подбора и сопоставления улик. Поклонников культового литературного сыщика не загоняли в жесткие рамки. Он мог ошибиться, и тогда всё расследование отправлялось псу под хвост. В Batman от Telltale тоже можно сопоставлять улики, проясняя картину преступления, однако это лишь ширма. Ошибиться попросту невозможно. Единственная квестовая часть в игре. Но самый лучший в мире детектив не может ошибаться, и курите бамбук.
В ту же копилку — рудиментарный моральный компас из двух стульев. Помимо мучительных диалогов герой регулярно страдает от угрызений совести. Чего стоит момент, когда Брюс решает, кому передать улики: репортёрше или же офицеру полиции. В остальном — классические рельсы, которые не факт, что приведут к чему-то более осязаемому под финал пятого эпизода.
К сказанному стоит добавить и тот факт, что в настоящее время Batman на всех платформах работает просто отвратительно. Версия PS4 страдает от таких падений кадров, что вслух подобные цифры произносить не стоит. И было бы там чему тормозить. Графически Batman едва дотягивает до стандартов 2012 года. Недостатки картинки немного сглаживает традиционный для Telltale «селшейдинг» (эффект нарисованного изображения), но, видимо, создатели не страдают муками совести, в отличие от главного героя повествования.
Игровая индустрия еще в конце 80-х годов стремилась вступить в эпоху взаимодействия с игроком. Дивный новый мир, ограниченный рамками технологии и авторского видения в 2016 году выродился в череду слепленных в краткий срок на коленке сериалов, где единственная возможность повлиять на сюжет — нажать кнопку в примитивном диалоговом меню. Для Telltale Games сотрудничество с DC — отличный повод приложить свою руку к важнейшему творческому наследию «историй в картинках». Жаль только, что получившаяся в итоге игра порадует разве что самых невзыскательных ценителей игровой индустрии.
Достоинства:
- вселенная Бэтмена;
- образ Пингвина.
Недостатки:
- интерактивность без интерактивности;
- штампованный сюжет;
- технические проблемы.
Выходные данные:
- Платформы: PS4, Xbox One, PC, PS3, Xbox 360, Android, iOS
- Тестировалась на: PS4
- Разработчик: Telltale Games
- Издатель: Telltale Games
- Дата выхода в России: 2 августа 2016 года
- Локализация: да (текст)
- Цена: 269 рублей в Xbox Live, 376 рублей в PSN, 449 рублей в Steam
- Похожие игры: The Walking Dead: The Game, Game of Thrones, Tales from the Borderlands
- Стоит ли покупать игру сейчас: нет
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Близкие по духу
Мода на Темного Рыцаря началась с трилогии Кристофера Нолана. В ней режиссер решил показать героя по возможности приземленно. Затем в 2009 году вышла великолепная во всех смыслах Batman: Arkham Asylum, она не только попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая успешная игра о супергерое, но и стала эталоном жанра. Rocksteady Games завершили серию в прошлом году, и, если честно, за это время Бэтмен успел порядком надоесть.
И тут неожиданно для всех Telltale Games анонсирует новую игру о Темном Рыцаре и заявляет, что у их проекта есть одно разительное отличие — они расскажут историю Брюса Уэйна, человека под маской, и покажут, каково это — каждую ночь надевать костюм летучей мыши. Справились ли они с этой задачей? Думаем, что да.
Грехи наших отцов
Авторы решили не заимствовать сюжет из первоисточников, а создать собственную историю о персонаже. В этой вселенной Брюс Уэйн облачился в костюм всего несколько лет назад, но уже успел навести шороху среди преступников Готэма. Некоторые все же осмеливаются ночью преступать закон, но их страх, словно тень, не отступает ни на шаг, заставляя постоянно озираться в поисках грозного силуэта.
Здесь Бэтмен — все тот же супергерой, использующий физическую мощь, интеллект и высокотехнологичное снаряжение в борьбе с отбросами общества. Конечно же, в своем крестовом походе он не обходится без помощи близкого друга, надежного союзника и дворецкого Альфреда Пенниуорта. Образ Альфреда соответствует классическому: уроженец Великобритании, вышколен, спокоен, хладнокровен. Тем не менее вы постоянно будете слышать его циничные саркастические комментарии, без которых не обходится почти ни один диалог Брюса и Альфреда.
Авторы решили изменить и происхождение некоторых злодеев. Так, например, Освальд Кобблпот, он же Пингвин в игре представлен утонченным аристократом. Он — друг детства Брюса, а по совместительству один из главных антагонистов. Пингвин возжелал «вернуть то, что причитается ему по праву», а для этого необходимо раз и навсегда покончить с Брюсом Уэйном. И поможет ему в этом преступная организация «Дети Аркхема» и ее глава Леди Аркхем, явно знающая о родителях Уэйна намного больше, чем сам Брюс.
Telltale не раз отмечала, что Batman: The Telltale Series — это история не о Темном Рыцаре. Это история о человеке, взявшемся бороться с преступностью и несправедливостью. Он водит шикарный спортивный автомобиль, нажатием кнопки трансформирующийся в Бэтмобиль. Его лучший друг — Харви Дент, который метит в кресло мэра и для этого заручился поддержкой Брюса. Кандидат встречается с Селиной Кайл, известной как Женщина-кошка и использующей Дента в своих целях. При желании вы даже можете пофлиртовать с ней, что приведет к довольно пикантной сцене.
Большую роль в жизни Уэйна все так же играет Преступная аллея, где мальчик осиротел, а город лишился сразу двоих своих лучших представителей.
И вот тут начинается самое интересное. Все мы знаем, что именно убийство четы Уэйнов, благородной и добросердечной пары, сделало из Брюса Бэтмена. Но что, если родители Уэйна не были такими примерными и хорошими, как считают многие, в том числе и сам Брюс? Что, если его отец замешан в грязных делах не только вместе с коррумпированным мэром Готэма, но и с мафией, которую возглавляет Кармайн Фальконе? Что, если смерть Уэйнов — не стечение обстоятельств, а заказное убийство?
Брюс до последнего отказывается верить в правдивость этой информации, но чем больше он углубляется в грязную историю, тем сильнее начинает сомневаться не только в отце, но и в своем решении стать вигиланте.
Все эти свидетельства становятся достоянием общественности, и мирной жизни Брюса Уэйна приходит конец: он теряет свое состояние, его смещают с поста генерального директора собственной фирмы, а Дент отдаляется от него, считая, что дружба с Уэйном может испортить репутацию.
С каждым новым эпизодом на героя сваливается все больше проблем, и в конечном итоге Брюс попадает в знаменитую лечебницу Аркхем, где знакомится с будущим Клоуном-Принцем преступного мира Готэма — Джокером. К сожалению или к счастью, тот не играет большой роли в сюжете, но здесь интересно наблюдать за взаимоотношениями Брюса и Джокера. Вы даже сможете объединиться с ним ненадолго, но только на свой страх и риск. Разработчики позволяют игроку самому решать, как вести себя с самым знаменитым врагом Бэтмена.
Кто ты без своего костюма?
Эпизодов с геймплеем за Бэтмена хватает, и они вполне гармонично вписываются в повествование. Основная, если не главная, прелесть игры в том, что вас далеко не всегда заставляют облачаться в супергеройский костюм. В большинстве случаев вы сами решаете, в качестве кого идти на задание: красноречивого и дипломатичного миллиардера — или устрашающего супергероя.
Но если вы не сторонник мирного решения вопроса, можно перейти к активным действиям. Тем более что драки поставлены потрясающе. Бэтмен без труда расправляется сразу с несколькими противниками, иногда используя дроны, дымовые гранаты и бэтаранги. Последние Темный Рыцарь применяет даже реже, чем обычный крюк, на деле оказывающийся куда более полезным и грозным приспособлением.
Во время экшен-сцен на экране появляется индикатор в виде летучей мыши, заполняющийся при правильном нажатии кнопок, и Бэтмен может нанести эффектный сокрушающий удар, после которого битва завершится.
А в эпизодах, когда врагов на локации особенно много, на выручку придет встроенная в костюм особая система, позволяющая продумать каждый шаг и составить план нападения. Что-то подобное мы видели в Batman: Arkham Knight, но здесь эта механика более интерактивная.
Величайший в мире детектив
Стиль исследования как нельзя лучше подходит для раскрытия детективных способностей Темного Рыцаря. В Бэтпещере можно изучать досье персонажей, следить за новостями и анализировать добытую информацию. На передовой же мы как настоящие сыщики исследуем место преступления и стараемся восстановить цепочку событий — как в переносном, так и в буквальном смысле. Сначала Бэтмену предстоит обнаружить все улики, а затем сопоставить их.
Например, в первой главе нужно посетить док, где произошла кровавая бойня. Мы обнаруживаем след от взрыва и проводим анализ вещества. Рядом обнаруживаются человеческие останки, после осмотра вы свяжете воедино два предмета и увидите фрагмент восстановленных событий. Система неплохая, но идея уже не нова. В той же серии Arkham это сделано немного удачнее.
ЭТО ЗАНЯТНО: отдельно отметим функцию, впервые появившуюся в играх Telltale Games: мультиплеерный режим Crowd Play. Он позволяет приглашать в свою сессию других пользователей, которые помогут принять то или иное решение. Помощь выражается по-разному. В первом случае ваши друзья могут проголосовать за один из вариантов, но решение останется за вами. Во втором игрок выступит лишь в роли наблюдателя: какой вариант предпочтут участники сессии, тот и будет принят. Crowd Play идеально подходит для стримеров, но остальным новинка может показаться лишней, ведь все игровые проекты от Telltale — личное приключение игроков, с их собственным выбором и его последствиями, сколь бы несущественными они ни были.
Иллюзия выбора
Что до знаменитой системы выбора от Telltale, то в Batman: The Telltale Series она мало сказывается на сюжетной линии. Да, она влияет на внешний вид персонажей, на стартовые локации и реплики. И все же сценаристы опять дают ложную надежду на то, что мы можем изменить чью-то судьбу. Что в наших силах помочь другу и помешать ему превратиться в злодея. Что в нашей власти испортить отношения с Гордоном и настроить против Бэтмена всю полицию (или воспрепятствовать этому). Все же когда-нибудь эта иллюзия выбора сыграет со студией злую шутку.
Как это свойственно отдельным проектам от Telltale, сюжет стремительно развивается лишь в первом и последнем эпизодах, из-за чего они явно перенасыщены событиями. Во всех остальных главах повествование плавное, а порой откровенно замедленное, и смотреть на происходящее иногда попросту скучно. Экшен-сцены ситуацию не спасают. Некоторые клиффхэнгеры совсем не впечатляют, и кажется, будто сюжет обрывается где-то посередине.
Кроме того, некоторые сюжетные линии, берущие начало в первых эпизодах, так и не развиваются. Например, мы узнаем о неких страшных экспериментах Томаса Уэйна, но почему он их проводил, остается неизвестным. Не совсем понятно и то, для чего создатели приплели Женщину-кошку. Не будь тут Селины Кайл, на повествование это почти не повлияло бы. Или все ради дешевой интрижки?
Целостность повествования нарушает и еще одна распространенная проблема игр от Telltale Games — использование одних и тех же моделей персонажей. Разработчики даже не пытаются этого скрыть: вот вы вырубаете двоих врагов в одной комнате, а уже в следующей они появляются живые и невредимые. Почему нельзя хотя бы переодеть героев — загадка. В итоге Бэтмену приходится сражаться с бандой клонов.
Наконец, впечатление портит техническое несовершенство, в том числе сильное проседание частоты кадров в самый неподходящий момент. Доходит до того, что игра не дает нажать нужную кнопку и в следующую секунду герой уже отправляется на тот свет. В последних эпизодах даже приходится перезагружать консоль: каждые десять минут игра то вылетает, то зависает, вынуждая проходить одну и ту же сцену по несколько раз.
Batman: The Telltale Series выделяется на фоне прочих супергеройских игр тем, что главная роль отводится тут именно человеку под маской. В Telltale Games постарались понять, что означает одновременно быть и простым человеком, и символом надежды и справедливости. Да, сериал далек от идеала, но разработчикам удалось-таки доказать, что история о Брюсе Уэйне может быть не менее интересной, чем легенда о Темном Рыцаре.