Battlefield bad company 2 обзор

Battlefield: Bad Company 2

Тем, кто помнит героев Battlefield: Bad Company образца 2008 года, сегодня будет очень больно на них смотреть. Два года назад это были сорвиголовы и авантюристы, которые попали на службу в вооруженные силы по какой-то чудовищной ошибке. Сегодня их не узнать: они похожи на расшалившихся шестиклассников, к которым внезапно пришел строгий учитель, оттаскал их за уши, поставил двойки по поведению («разговаривал на уроке, хамил преподавателю, вторгся на территорию нейтрального государства») и вызвал в школу родителей.

Серьезный человек

На поведение AI-напарников у нас есть жалобы: иногда эти придурки просто застывают на месте и забывают помогать игроку.

С первой нашей встречи спецназовцы действительно как-то поутихли. И очень жаль: сегодня мы предпочли бы видеть их такими, какими они были в первой части игры. Все потому, что к 2010 году шутеров про военных без страха и упрека стало так много, что в них начинаешь путаться. Со всех сторон скалит зубы Modern Warfare, анонсированы Spec Ops и новый Medal of Honor, на PSP только что появилась очередная часть SOCOM, да и Rainbow Six: Vegas 2 вышла не так уж давно. Во всех этих играх закованные в кевлар мужчины самоотверженно борются с мировым террором, то и дело героически смотрят куда-то вдаль и всем своим видом показывают, что они заняты важным делом и вообще им не до шуток. С одной стороны, их настроение объяснимо (все-таки война, на кону жизни миллионов и так далее), но с другой — когда все игры про современную войну и спецназ выглядят как гибрид древнегреческой трагедии и кинофильма «Спасти рядового Райана», рано или поздно это начинает утомлять и становится как-то не по себе.

Совсем другое дело — четверка героев из первой Bad Company. Например, один из них взял «на покататься» казенный вертолет и повредил генеральский лимузин, другой — из чистого любопытства заразил вирусом сверхсекретную военную сеть. За это их могли отправить прямиком на нары, но вместо этого предложили послужить в той самой «плохой роте» 222-го батальона, которая уже много лет является крупнейшим поставщиком пушечного мяса для армии США.

Хлипкие жестяные крыши южноамериканских сараев как бы намекают, что их можно разнести в щепки без лишнего труда. Не стоит сдерживаться, это действительно весело.

Но, даже попав в штрафбат, эти разгильдяи очень быстро забыли о субординации и чувстве долга: игрок не успевал и оглянуться, как диверсионная операция в тылу врага превращалась в сомнительное предприятие с охотой за чужим золотом, незаконным пересечением государственной границы, аудиенцией у балканского диктатора, прогулками на позолоченном вертолете и черт знает чем еще. Сюжетная кампания должна была стать довеском к мультиплееру, но на деле она предлагала то, чего не было в Call of Duty и ей подобных. Это была военная комедия, в которой помимо «Спасти рядового Райана» (кровь, взрывы, осколки, истошные вопли тяжелораненых) было что-то от фильма Stripes («Добровольцы поневоле») с Биллом Мюрреем.

Кто в армии служил, тот в цирке не смеется

Перед тем как подстреленный враг падет на колени и издохнет, он будет ломать комедию чуть ли не полминуты, что ужасно раздражает!

Что делали герои в промежутке между первой и второй частью — загадка, но за это время они успели перемениться. Возможно, они переоценили свои ценности, остепенились и поняли, что война — не место для шуток и сумасбродства. Возможно, получили нагоняй от начальства и теперь напряженно думают над своим поведением. Возможно, диспетчеры из штаба жаловались на нерабочую обстановку в эфире. Как бы то ни было, теперь персонажи шутят примерно в десять раз реже, а на авантюры не идут вовсе: все время занимает операция по поиску сверхсекретного оружия, при помощи которого коварные русские (ну а кто же еще!) планируют захватить Америку. Единственные люди, которые не дают игроку умереть от беспросветной тоски и отчаяния военного времени, — вертолетчик (волосатый пацифист, который не стреляет по противнику из соображений морали и постоянно теряет свои сигареты) и сержант Редфорд, который вечно жалуется, что ему осталось всего три дня до пенсии — уже который месяц подряд.

Танки противника, конечно, доставляют много хлопот, но куда страшнее рядовые гранатометчики: заметить их сложно, а укрытия они сносят в считанные секунды.

Казалось бы, мелочь, едва заметная смена приоритетов — но игра от этого меняется, и очень сильно. Сегодня однопользовательская часть Bad Company как никогда похожа на Modern Warfare, и разработчики, похоже, сознательно усиливают это сходство. Если раньше они пытались создать какую-то иллюзию открытого мира, вызвать у игрока ощущение, что он попал в очередной онлайновый Battlefield-матч (просторные карты, поездки на транспорте, возможность атаковать очередную цель с произвольной стороны), то теперь все чаще мы оказываемся в узком коридоре и планомерно движемся от одной перестрелки к другой. Постановочных сцен (погоня на грузовике, оборона чахлого сарая от превосходящих сил противника) стало значительно больше, хотя в рамках отдельно взятого боестолкновения мы по-прежнему можем обходить противника с какого угодно фланга (арены для боя обычно довольно просторные), подползать к нему под половицами или стрелять по красным бочкам, которые традиционно погружают все вокруг в огненный хаос.

Battlefield: Modern Talking 2

В однопользовательской кампании встречаются специальные ящики, где можно сменить оружие на любой из доступных в игре стволов — некоторые из них, правда, нужно сначала найти на уровнях.

Стала ли игра от этого лучше — большой вопрос. С одной стороны, да, теперь это более собранная, динамичная и зрелищная игра, некоторые сцены из которой намертво врезаются в память даже тем, кто садится за нее в полубессознательном состоянии. Когда нужно бесшумно расстреливать часовых во время тропической грозы, синхронизируя выстрелы с раскатами грома, — это впечатляет. Когда нужно спускаться по горе сквозь буран и дикий холод, отогреваясь в случайных избушках (иначе персонаж замерзнет насмерть), — это здорово. С другой стороны, пройдя игру, понимаешь, что Bad Company — это все-таки не Modern Warfare. Не хватает смелости, куража, выдумки. Там, где Infinity Ward взрывает миллион фейерверков, запала DICE хватает всего на десяток. Там, где в Modern Warfare 2 террористы цинично вырезают гражданских в аэропорту, главный злодей Bad Company 2 (похожий на умственно отсталого сержанта в отставке) с довольным видом пускает пулю в лоб пленному американскому солдату — страшное зверство, даром что даже труп в кадре не показывают.

Некоторые сцены из сериала Activision в DICE воспроизвели практически дословно: будет и сверхсекретная технология, уничтожающая всю электронику в масштабах города, и сцена в самолете, и даже уровень, действие которого происходит в Японии времен Второй мировой, — чтобы создателям World at War тоже икнулось. Но Call of Duty из Bad Company все равно не получается — слишком мелко, слишком реалистично (это, поверьте, важно: когда в постановочной коридорной перестрелке игрока десять раз кряду убивает случайным осколком — это даже как-то некрасиво), а теперь еще и не смешно.

Сильная сторона движка игры — задние планы: обычно там высится какая-нибудь неимоверных размеров гора или догорает город.

Но сказанное выше не означает, что мимо Bad Company 2 нужно проходить, брезгливо наморщив нос, — несмотря на странные решения, принятые разработчиками, механика оригинала все еще позволяет получать от игры массу удовольствия. В каком-то смысле сходство с проектом Infinity Ward даже кстати — DICE дают исчерпывающий ответ на вопрос, как выглядела бы Call of Duty, если бы в ней можно было разрушить любое здание. Движок Frostbite, как и прежде, позволяет проделать дыру в чем угодно. Это, конечно, не Red Faction: Guerrilla, но и задача в данном случае другая: вызвать у игрока ощущение, что ни одно укрытие не может быть абсолютно безопасным. Даже если не достанут пули и не помогут гранаты, у врага всегда найдется гранатомет, с помощью которого глухая перегородка, за которой еще секунду назад было так уютно, превращается в зияющее отверстие диаметром в полтора метра. А если вам и этого покажется мало и вы решите и дальше отсиживаться в полуразваленном доме — в самый драматический момент героя насмерть задавит обвалившийся потолок. Да что там, даже правило о том, что снаряд не попадает дважды в одну и ту же воронку, в Bad Company 2 не работает: со времен первой части систему разрушений довели до ума, поэтому пули отщипывают куски стен, так что единственное место, где можно гарантированно укрыться от огня, — это за одним из немногих монолитных объектов на локации. Или в могиле.

На стероидах

Когда мы говорим о том, что современные экшены про спецназ похожи как две капли воды, мы имеем в виду именно такие ракурсы: ну где сегодня не показывают мужчин в камуфляже на фоне американского флага?

Однако все, кто до этого хоть краем уха слышал о Battlefield, понимают, что самое интересное в этой серии традиционно происходит в многопользовательских режимах. Сразу оговоримся — на момент сдачи этого номера до запуска официальных серверов оставалось еще несколько недель, поэтому ниже — наши впечатления от закрытой РС-беты.

С многопользовательским режимом ситуация в Bad Company 2 сложилась крайне неоднозначная. Начнем с хорошего. DICE проделали титаническую работу и с нуля переписали привычные всем принципы прокачки. От единой для всех классов системы званий и набора опыта мало что осталось. Каждый класс (всего их четыре: медик, штурмовик, инженер и снайпер) нужно прокачивать по отдельности. Оружие у бойцов разных специализаций тоже разное. Постоянно играя, скажем, инженером, вы не сможете, как раньше, открыть новую снайперскую винтовку или пулемет. Самого оружия стало больше: перед каждым раундом приходится выбирать, что взять с собой на поле боя. Возросло число гаджетов. Тот же снайпер способен взрывать технику, устанавливать датчик движения или наводить артиллерию на врага. Помимо этого впервые за всю историю серии нам дали возможность модифицировать технику. Так что стимулов для постоянной прокачки теперь значительно больше.

Когда мы говорим о том, что современные экшены про спецназ похожи как две капли воды, мы имеем в виду именно такие ракурсы: ну где сегодня не показывают мужчин в камуфляже на фоне американского флага?

Но все это чисто технические моменты, а что же происходит непосредственно на поле брани? Сражения стали более яростными, насыщенными. Введя новый игровой режим Rush, в котором одна команда обороняет контрольные пункты, а вторая должна уничтожить их один за другим, разработчики добились очень важной вещи. Битва теперь не размазана по всей карте, как раньше, а сосредоточена в одной точке. Вокруг вас постоянно что-то взрывается, рассыпается в труху, стонут раненые, орут командиры, по рации поступают новые приказы. Когда над ухом начинают свистеть пули, а рядом — рваться снаряды, хочется упасть в снег и зарыться в него по самую макушку, иначе смерть. Разобраться в этом хаосе не так просто, зато вы очень быстро поймете, что стали участником не прогулочной тактической операции, а попали на самую настоящую войну.

Система тотальной разрушаемости выгнала кемперов из укромных уголков в самую гущу схватки. На картах почти не осталось мест, где можно спрятаться, обложившись противопехотными минами. Постоянно приходится менять позицию, перемещаться, примыкать к ударным группам и атаковать в лоб, отвлекая внимание врага, пока другая группа обходит неприятеля с тыла.

Впечатление от всего этого тактического великолепия несколько меркнет из-за ряда неприятных мелочей. Взять, к примеру, оружие. Для того чтобы убить противника, зачастую приходится сажать в него пулю за пулей. Представьте себе: вы выпускаете во врага со средней дистанции целый рожок из «Абакана», а он не умирает да еще и умудряется свалить вас из подствольника. В сравнении с Modern Warfare 2, здесь умирают очень долго и мучительно, да еще и со странной анимацией — зачастую невозможно понять, то ли враг уже скончался и корчится в агонии, то ли перезаряжается (в кампании эта особенность игры тоже доставляет массу неудобств). Реалистичности это, мягко говоря, не прибавляет.

Схожая ситуация и с перемещениями. DICE зачем-то убрали возможность ложиться (напомним, что в BF2 снайперы 90% времени проводили именно в положении лежа), а чтобы встать на колено, на РС нужно постоянно удерживать одну из кнопок. Во время бега нельзя стрейфиться (приходится рулить мышью), а при взгляде через прицел края экрана скрывает сиреневое марево, ограничивающее угол обзора.

Тем, кто не играл в первую часть, будет гораздо сложнее запомнить главных героев в лицо и по имени — слишком уж бледными они выглядят в сиквеле.

И наконец, производительность. Видимо, из-за системы разрушения РС-версия Bad Company 2 на минимальных настройках выдает почти в два раза меньше кадров, чем MW2 — на максимальных. В сингле с этим еще можно мириться, но в мультиплеере подобное недопустимо. Справедливости ради стоит отметить, что большую часть перечисленных недочетов можно исправить патчами, более того — для онлайновых шутеров это обычная практика. По этой же причине дать однозначную оценку многопользовательскому режиму сейчас попросту невозможно: ясно, что у игры есть богатый потенциал, но что из него в итоге получится — зависит от способности разработчиков оперативно реагировать на запросы комьюнити.

Онлайн онлайном, но не покидает ощущение, что, если бы DICE уделили больше внимания однопользовательской кампании и при этом не стали увлекаться подражанием творчеству Infinity Ward, все могло бы получиться значительно лучше и мультиплеер стал бы приятным дополнением к отличной игре с отличным сюжетом. Историю про спецназовцев-авантюристов можно было развивать еще долго, не боясь конкуренции, — в Modern Warfare с запоминающимися персонажами все традиционно плохо, тем более с такими, которые могли бы плюнуть на войну и отправиться угонять грузовик с золотом.

Вместо этого разработчики спустили все на тормозах. Ничего криминального в этом, конечно, нет: Bad Company 2 — все еще очень быстрый и интересный шутер, с нетривиальным физическим движком и сильной многопользовательской составляющей. Главное — понимать: в следующий раз такой трюк уже не сработает.

Формула игры: 60% Battlefield + 40% Call of Duty: Modern Warfare 2

Battlefield: Bad Company 2 | Обзор

Во второй части Bad Company, которая, к счастью ПК юзеров, попала на ПК, в отличии от первой части, DICE проделали большую работу над ошибками.

Конечно, было сделано большое количество улучшений (даже несколько неверных шагов)

в Bad Company 2, но звуковой дизайн особенно заслуживает внимание. Это не просто то что оружия звучат реалистично, но и то что профессиональные звукорежиссеры компании DICE подкорректировали, усилили, и изменили эхо так, чтобы звуки звучали устрашающе. Как пулемет изливается во время стрельбы, показывает что он спроектирован специально для убийства. Другие звуки, как треск снега под ногами, грохот рушущихся зданий, или звуки жуков, звучат просто грандиозно.

В то время как звук выделяется больше всего, в общем, можно с легкостью заметить что Bad Company 2 значительно лучше своего предшественника. Графика изумительна, джунгли заслуживают быть назваными пышными, в то время как экран заполняется дымом и обломками. Разрушение от пуль тоже улучшилось, конечно, вы не можете уничтожить все как в Red Faction: Guerrilla, но можете уничтожить 92% окружающей среды. Очки жизни теперь автоматически восстанавливаются, а не заставляют вас впихивать иглу себе в грудь каждые несколько минут. Противники с искусственным интеллектом умней чем в Bad company 1, они даже будут уничтожать ваше укрытие с крупнокалиберным оружием и мгновенно использовать эту времменную слабость. К интересу, ваш отряд теперь почти бессмысленный, они не будут умирать, но и вам толком не помогут. Мои напарники убили всего лишь около десяти человек за всю кампанию, в то время как я убил несколько сотен, я рад что мне не приходилось заново начинать миссию из-за того что мой напарник умер, но все было бы лучше, если они могли бы нести свою ношу, а не заставлять меня делать все самому. Если соединить все разрушения с улучшенной графикой, прекрасным звуком, и как твои напарники и противники заполняют воздух сотнями пуль, то мы можем увидеть как Bad Company 2 предоставляет нам хаотичные, ошеломляющие и запоминающиеся перестрелки.

Несмотря на обычные, «Вау, это значительно лучше» виды изменений, в Bad Company 2 есть то, что никак не удавалось сделать компанией DICE: это хорошая FPS кампания для одного игрока. В прошлых играх серии Battlefield просто брались многопользовательские карты,

добавлялись боты, и они становились для одного игрока. Даже прошлая часть Bad Company

выглядела как карта по захвату территории, но зато с диалогом. Для Bad Company 2, DICE

забрасывает этот способ в дальнюю шухляду, и использует более простой и знакомый всем способ линейного прохождения, и у них это вышло чертовски хорошо.

В замысле сохранился все тот же отряд изгоев общества из Bad Company, которые пытаются остановить злобного русского от получения затерянного супер-оружия.

В 13-ти миссиях кампании довольно-таки неплохая разновидность геймплея. Вам предстоит:

убивать противников и подрывать стены, бороться с морозом в Андах, прокатится на танке в деревню в Южной Америке, кататься на джипе в пустыне Атакама, и разрывать на части вражескую базу находясь за пулеметом вертолета. Также, замысел разворачивается равномерно, и спонтанные диалоги между вашими товарищами поддерживает большую дозу юмора, своим юмором они дают игроку расслабится от напряжения игры.

Хотя кампания хорошо сконструирована, на ней все равно можно запнутся. Очень сложно привыкнуть к линейному пути кампании в игре серии Battlefield, допустим, в ранее упомянутой миссии в пустыне очень хотелось уехать на джипе за пределы карты в просторную пустыню, но вскоре выскочило сообщение: «Вы покидаете локацию, вернитесь за десять секунд».Люди которые любят взять джип и покататься по карте могут вздохнуть когда будут проезжать редкие заполненные деревьями проходы или опасные горные ущелья. Иногда в этих местах вы используете поддержку с воздуха или автомобили, что выглядит потрясающе, но это случается недостаточно часто. Еще, точки сохранения находятся далеко друг от друга, это неплохо, но если учесть бесполезность твоего отряда, то вы будите умирать часто и вам придется заново и заново проходить скучные места. Несмотря на это, кампания улучшилась.

Я долгое время обсуждал однопользовательскую игру, так как это самое большое улучшение в Bad Company 2. Компания DICE заслужила большинство своей многопользовательской репутации с играми Battlefield 1942 и Battlefield 2 которые до сих пор используются на всех

платформах. Но многопользовательская игра это то что можно ожидать от DICE. Она очень

затягивающая и хорошо настроенная. Как и Bad Company, Bad Company 2 это улучшенная версия Battlefield 2, в которой вы играете и повышаете свой уровень за 4 класса (Штурмовик,

Разведчик, Инжинер и Медик),у которых есть набор общего и уникального оборудования;

когда вы повышаете свой общий уровень то вы открываете дополнительные оружия и приборы, к примеру: легкие пулеметы и дефибрилляторы для Медиков, противотанковые гранатометы для Инженера, или керамическую броню и оптические прицелы для всех классов.

Что мне больше всего нравится в многопользовательском режиме Bad company 2, это что он раздает очки опыта за большую разновидность вещей, что дает чувство командной работы.

Конечно же убивать дураков в сети остается лучшим путем получить очки, но даже если вы плохой стрелок, то вы можете получить очки за функции как: пометка транспорта «жучком», обнаружение противников, оживляя товарищей, захватывая точки и т.д. Очень вознаграждается когда ты садишься за пулемет танка чтобы не только убивать противников, а чтобы еще обнаруживать противников находясь в защищенном месте, тем самым зарабатывая еще больше очков. Можно с легкостью понять что все больше и больше игр делают пассивную игру целесообразным игровым механизмом. Я очень ценю то, что можно помогать опытным игрокам и все равно быть высоко на таблице счета.

Кроме традиционного режима захвата, существуют также: стремительный натиск, командный бой насмерть и командный натиск. Как и в предыдущей части игры, в матче одновременно могут находится до 32-ух человек, из-за этого матчи могут быть как небольшие стычки, так и настоящие войны.

Несмотря на меньшее количество игроков и уменьшенное количество классов и оружия, все равно чувствуется что Bad Company 2 из серии Battlefield. Она как и все толкает графику

на предельные высоты, а если добавить хаос разрушения, автомобили, и чокнутых игроков,

то все это дает неплохую атмосферу. Только в Bad Company 2 ракета может пролететь через открытые двери вертолета и попасть в человека находящегося за тем самым вертолетом. Только тут вы можете выпрыгнуть из почти взорванного танка, а затем глупые соперники сядут в него не думая о том в какой опасности они теперь находятся. Только тут вы можете попасть в окружение без патронов, и со словами «THIS IS SPARTAAA. » побежать на противника с дрелью и к своему удивлению, убить его. Только в этой игре вы можете со снайперской винтовкой убить водителя джипа так, чтобы джип чуть позже взорвался и убил целый вражеский отряд. Это все, потому что игра создана компанией DICE. Самая большая недоработка, это не отсутствие того или иного класса, не упущенное оружие, и не то что в нее играет меньше людей, а то что нет встроенной функции снимать на видео и воспроизводить все эти классные моменты!

И все это и есть та магия которую DICE используют со времен Battlefield 1942. Главные перестрелки игры имеют то DICE-овское чувство которое мне очень нравится, даже когда меня начинают злить такие вещи как контрольные точки, линейность и тупость моих товарищей, но штуки, как звуки снайперской винтовки и разрушения зданий после взрыва, ставят все на свое место. Несмотря на то, что там всего лишь 10 различных карт, на них можно неплохо оторваться и получить кучу безумных воспоминаний. Есть вещь, которую Bad Company 2 ярко демонстрирует, это то что компания DICE перешла из класса «могу сделать хорошую многопользовательскую игру» в компанию способную сделать отличную игру во всех отношениях.

Battlfield Bad Company 2: Обзор (PC)

Когда полтора
года назад от линейки
Battlefield отпочковалась игра с подзаголовком Bad Company, далеко не все были готовы к тому, что
она станет фактически откровением для серии. Блюдо из фирменной
Battlefield-механики, удачно замешанное на искрометном юморе, и с
любовью сдобренное почти голливудским сюжетом, пришлось по вкусу, как игрокам,
так и журналистам. При подготовке сиквела от разработчиков не требовалось
изобретать велосипед, но тут случилось то, что слегка спутало планы
DICE — мир узнал Call of Duty: Modern Warfare 2.

Казалось бы, ну и что? Да, детище Infinity Ward получило заоблачно высокие оценки и моментально обросло
огромной армией преданных поклонников. Но ведь и Battlefield — серия не менее известная и популярная. Так что, ответ на
вопрос о том, что же заставило DICE убрать
из своего проекта почти все отличительные черты, сформировавшиеся в первой
части, и превратить Bad Company 2 в «почти Modern Warfare»,
видимо так и останется загадкой. Тем не менее, игра все равно получилась
красивая, захватывающая и полная безудержного Battlefield-драйва.

Отличительной чертой, выделяющей Bad Company среди
всей линейки Battlefield, было и остается наличие однопользовательского режима с не
просто вменяемым, но и интересным сюжетом. Правда, если в первой части игры
события подавались с ощутимой долей терпкого солдатского юмора, то в сиквеле, к
сожалению, этот элемент ампутировали прямо на поле боя. DICE внезапно
решила сделать из своей игры чуть ли не военную драму — еще одно влияние детища
Infinity Ward, которое явно не
пошло на пользу проекту.

Завязка сюжета проста: если раньше четверка отчаянных
морпехов радостно рубилась с русскими наемниками ради золота, то теперь те же
бойцы занимаются тем же самым ради некого оружия массового поражения, которое
надо захватить раньше, чем его приберут к рукам «злые дяди в красных беретах»
(читай, доблестные войска Российской Федерации). Несмотря на определенную
бредовость сюжета, действие подается невероятно серьезно и разбавляется, в
лучшем случае, изрядной долей непечатной лексики, да парой нестандартных
второстепенных персонажей.

После небольшой обучающей миссии где-то на островах Японии,
и ролика, демонстрирующего расползающуюся по карте мира красную тень, нас
забросят в засыпанную снегом деревушку, из достопримечательностей которой можно
выделить невероятной длины автобус со встроенными пушками, агрессивно настроенный
танк и патриотично развивающийся на ветру неубиваемый российский флаг. Впрочем,
тут же становится не до осмотра окрестностей, ибо вокруг начинается сущая
круговерть. Свистят пули, рушатся здания, гремят взрывы, напарники
переговариваются по рации, кричат противники. AI честно реагирует на
ситуацию, даже на легком уровне сложности враги способны создать проблемы
игроку-новичку, а союзники — помочь выбраться из затруднительного положения. Карты
предполагают несколько вариантов развития событий в зависимости от наших
действий. Впрочем, пробежать мимо важного скрипта или уклониться от задуманного
разработчиками эпизода не получится даже при всем желании.

Чего не отнять у Bad Company 2, так это графических красот и фирменной динамики серии. Движок Frostbite версии 2.0 выдает достойную картинку даже на компьютере
весьма скромной конфигурации. Более того, в игре наконец-то появилась давно
обещанная полная разрушаемость всего и вся. Если раньше несущие стены и
перекрытия были в принципе не уничтожаемы, то теперь любое здание складывается
как заправский карточный домик, а выстрелы из подствольного гранатомета по
крышам обязательно оставят аккуратную дырку в кровле. Стоит быть предельно осторожным
— расстреливая супостатов снайперскими выстрелами из окна, можно и не заметить,
что все стены вокруг уже превратились в груду камней.

Ну и конечно, Bad Company 2,
как и любая другая современная игра такого уровня, не обходится без
простреливаемых стен или следов от выстрелов на любых поверхностях, а эффектно
разлетающиеся от выстрелов куски бетонных плит порой заставляют сердце
пропустить удар-другой.

Однако визитной карточкой серии Battlefield была и остается техника. Разработчики явно знают сильные стороны
своей игры, так что от миссии к миссии сюжет заботливо подсовывает нам то одно,
то другое средство передвижения. Джипы сменяются катерами, катера танками, а танки,
в свою очередь, багги, в то время как нам предлагается роль, то водителя, то
стрелка. И если в одиночной компании лихие заезды по пересеченной местности
выполняют в большей степени декоративную роль, демонстрируя многочисленные и
отлично срежиссированные скрипты, то в мультиплеере танки и БМП порой
становятся главным залогом победы.

К слову сказать, несмотря ни на что, душой и сердцем Battlefield всегда был и
остается мультиплеер. Bad Company 2 в этом плане не исключение. Из знакомого: четыре режима,
три из которых уже раньше встречались в серии, и четыре класса персонажей
(штурмовик, инженер, медик и разведчик), каждый со своим набором стартового
оружия. А вот дальше начинаются сюрпризы. Во-первых, каждый класс теперь имеет
свою собственную «полоску опыта», прокачать которую можно лишь играя за бойца
этого типа. Во-вторых, ощутимо возросло количество оружия, которое обзавелось
возможностью улучшения, также как и техника на поле боя. Bad Company упорно призывает
игрока качаться словно какая-нибудь MMORPG от NCsoft. Причем каждый полученный ранг и «звездочка на погонах»
открывают новые возможности, так что процесс затягивает не хуже заправского
болота.

Система расчета повреждений подверглась тотальной
переработке — теперь убить противника сложнее, чем раньше, особенно из обычного
оружия. Улучшение вооружения очень быстро становится жизненной необходимостью.

Всего в игре десять карт, некоторые из которых
универсальны, но есть и заточенные под какой-то конкретный режим. Лебединая
песнь мультиплеера — режим Rush или «Схватка», где сталкиваются два отряда по четыре
человека, а счет ведется на каждый фраг. Вот уж если где и можно назвать бои
действительно ураганными, так это здесь.

И в заключение, хочется сказать пару слов про локализацию.
ЕА свято выполняет свое обещание самостоятельно переводить собственные игры на
язык Пушкина. И, надо сказать, что это получается у них все лучше и лучше.
Однако в случае с Bad Company 2 ситуация получилась весьма курьезная — несмотря на
возможность включить субтитры и выбрать вариант звуковой дорожки как для
союзных персонажей, так и противников, играть лучше либо с полным переводом,
либо вообще без оного. В оригинале морпехи колоритно ругаются, русские и японцы
переговариваются на родном языке без малейшего акцента. Полностью
локализованный звук наносит достаточно сильный удар по атмосфере игры, а
субтитры отображаются очень мелким шрифтом, который не сразу разберешь,
особенно в пылу схватки, а в дополнение к этому еще и изрядно запаздывает.

В целом DICE сделали все же отличную игру. Конечно, попытки повторить
успех Call of Duty, делая «так как у них» смотрятся наивно и вызывают больше
недоумения, чем симпатии, но, все же, не стоит забывать, что впереди нас ждет
еще Battlefield 1943. Наверняка шведы придержали свои самые сильные козыри
именно для этого проекта.

Они опять убили Кенни!

«О боги, еще одна игра по Второй мировой!» — именно такая мысль может посетить при первом запуске Battlefield: Bad Company 2. Ну, чего мы еще не видели? Япония. Фонарь. Апте. Простите. Япония, остров, мы. Девять друзей-сослуживцев. Задача — найти японского ученого-перебежчика, которого надо как можно скорее вывезти, ведь он знает что-то ценное о разрабатываемом японцами новом супероружии.

Правда, в самом начале наши ряды вдвое поредеют, о чем расскажет красочный длинный ролик. Ну а дальше. Дальше, по сути, нам показывают возможности игры и особенности управления. Пятьдесят процентов красивых видеороликов, пятьдесят — не особенно активной стрельбы, и вот мы гордо уплываем на свежеугнанной подводной лодке, все счастливы, звучит патриотическая музыка, спасенный профессор постоянно повторяет, что мы все равно умрем. стоп. А с чего это он, весь такой из себя свободный и уже практически вкусивший настоящих гамбургеров и кока-колы, все еще лопочет про погибель? И что это за яркий свет на острове? Нестерпимо яркий. Что за.

Это интересно: не ищите ответа на вопрос: «А к чему эта миссия, собственно, была?» Ответ есть, но он становится очевиден ближе к концу игры, без спойлеров обойтись не удастся. Оставим их на прохождение.

Его величество Боевик

Ну слава богу! Миссия с «безымянным» японским островом в 1944-м году была всего лишь прелюдией к тому, ради чего мы так ждали вторую часть «Плохой компании». Дальше все именно так, как нам сулили ролики, — много беготни, красивые пейзажи, реалистичное оружие, автомобили и прочие составляющие удачного боевика. Что хочется отметить сразу, так это новую систему разрушений Destruction 2.0. Теперь укрыться внутри здания от танка или человека с гранатометом не получится. Еще пару секунд назад казалось, что фраза «как за каменной стеной» — это именно про вас, но вот гремит взрыв, летят осколки, пыль оседает, и вы понимаете, что от стены-то остались одни сладостные воспоминания. А танк (или человек с РПГ), который стену снес, времени предаваться этим самым воспоминаниям не даст!

И так везде. Спрятались за забором — забор рухнет. Засели в лесу? Ха! Лес рубят — щепки летят. Ну очень реалистично. И очень неуютно. Конечно, это было и в первой части, но, во-первых, напоминаю, персоналки ее так и не увидели, а во-вторых, там была первая версия Destruction.

На заметку: в игре три режима: одиночная кампания, совместное прохождение и сетевая игра.

Будем считать, что перед нами хорошее выдержанное вино второго урожая, в котором виноделы уже устранили огрехи первого.

А теперь поговорим о сюжете. О, этот сюжет.

Невероятная история

Угадайте, какая страна самая плохая-расплохая в игре? А какая самая хорошая? Что? Кто сказал — Россия и США? Как, ну как вы догадались?!

Шутки шутками, а у Америки проблема. Две проблемы: с северной и южной границами. А причина у проблем одна — Россия. Вернее, присутствие российских военных неподалеку. «Снизу» хитрые Иваны втерлись в доверие к наивным южноамериканским правителям, понастроили везде баз и направили туда тьму солдат, которые с загадочными улыбками разгуливают прямо вдоль границы со Штатами, неумело маскируя свои калашниковы. «Сверху» же Россия положила глаз на Аляску. Причем так основательно, что и там умудрилась баз настроить. И все ради чего? Кто сказал — ради того, чтобы захватить США? «Но, черт возьми, как вы догадались, Холмс?»

В общем, история не нова. Но здесь, в отличие от того, что мы видим в Modern Warfare 2 (уж простите, без аналогий никак), Россию не подминал под себя новый диктатор-садист, нет. Просто русские изобрели новое супероружие — «scalar generator», — которое для пущей эффективности должно болтаться где-то в космосе, по-видимому, на спутнике. Что именно оно делает, толком никто не знает, зато все уверены, что с ним завоевать США будет легче легкого.

Тем более что Америка ослаблена финансовым кризисом начала ХХI века, самое время ее победить! Правда, оружие пока еще существует лишь в виде прототипа, и именно поэтому главному герою игры, Престону Марлоу (Preston Marlowe), рядовому армии США, в компании троих сослуживцев предстоит пресловутый генератор найти и уничтожить. Из зацепок — лишь муляж этого коллай. генератора, а на руках флэшка. Ее нужно передать очень засекреченному человеку, которого держат в плену в джунглях.

Само собой, перед этим его из плена надобно спасти. Чтобы он потом мир спас, как вы понимаете. В общем, этим мы и занимаемся на протяжении всей игры. А времени очень и очень мало — тринадцать не шибко длинных миссий.

Кстати, порой не замечаешь перехода одной миссии в другую. Быть может, это особенности консольной версии, которую мы и изучали, а быть может, самой игры — но пару раз я был уверен, что прошел только лишь одну миссию, а на деле оказывалось, что за плечами уже две, если не все три.

Огонь, вода и медные трубы

То, о чем так яростно молчали разработчики вместе с издателем, более не тайна. Да и не вполне ясно, почему информацию о местах, где будет проходить игра, и сюжет окружили такой тайной. Народ стал было гадать: может, нам на Луне какой-нибудь воевать придется или еще чего похлеще? Но все оказалось куда прозаичнее. Боевые действия развернутся в заснеженной России, джунглях Боливии, на Аляске и Чили, в горах и на равнинах. Мотать нас по ним будет без какого-либо логического объяснения. Сегодня на Аляске, завтра в Чили.

Это важно: на протяжении всей игры нам предстоит сражаться против российских солдат. Даже в джунглях Боливии периодически слышится характерный русский матерок. Мата в игре довольно-таки много. Главный герой ругается по-английски, ну а наши с вами соотечественники, соответственно, по-русски. И в крепости выражений ни тот, ни другие себя не ограничивают. В некоторых странах игра получила рейтинг 18+.

Само собой, одному-единственному отряду справиться без поддержки будет тяжеловато, поэтому начиная с третьей миссии у нас появится помощник — пилот боевого вертолета, по имени Флин. Который, ко всему прочему, еще и пацифист. Вот такой вот боевой пилот.

Именно он будет нас доставлять в самые труднодоступные места и с завидной регулярностью сбрасывать груз, чтобы мы могли пополнить боеприпасы или поменять оружие. Оружия, кстати, как обычно, два, причем что именно у нас будет в руках, выбирать нам, тут нет обязательного деления на пистолет/винтовка. Если есть желание, хоть два пулемета берите.

Пополняется арсенал по мере прохождения. Как только вы находите то оружие, которого у вас еще нет, оно автоматически добавляется в базу и на следующем уровне будет доступно для выбора в сброшенном грузе. Найти его можно как у убитых врагов, так и в начале миссии, если оно вам понадобится для сюжета (к примеру, первое «снайперское» задание на четвертом уровне).

Это важно: оружие появится в вашем арсенале лишь после того, как вы его возьмете в руку взамен вашего текущего. Впрочем, если этот предмет не представляет для вас важности на данный момент и нужен только для коллекции — возьмите свое оружие обратно, выкинув новое. Оно уже добавилось в коллекцию.

Всего у нас будет возможность найти пятьдесят видов оружия, от пистолета до РПГ. Нож у игрока всегда с собой и активируется нажатием отдельной клавиши, не привязанной к выбору основного оружия.

Это важно: порой на уровне может появиться одно уникальное оружие, найти которое непросто. Впрочем, по окончании уровня игра подскажет, что именно вы не нашли на данном этапе. И при желании миссию всегда можно переиграть.

С самого начала игра держит в напряжении. Интеллект противников не вызывает нареканий, на месте никто не сидит, враги постоянно перемещаются, прячась за укрытия и создавая тем самым уйму проблем. Да и с меткостью у них все чудесно, даже на нижних уровнях сложности. Кстати, тут реализован принцип, незаметно ставший классикой жанра: никаких аптечек, если в тебя попали — отсидись в укрытии, пока само не пройдет. Правда, иногда, особенно при боях в городе против техники, укрытие становится понятием растяжимым. Любой дом после пары залпов из танка или гранатомета превращается в братскую могилу для тех, кто в нем находился.

Не обошлось и без транспорта, визитной карточки игр серии Battlefield. Им всегда хорошо удавались самые различные виды техники: как времен Второй мировой, так и футуристические машины в Battlefield 2142. Bad Company 2 не стала исключением. В игре можно встретить самые разнообразные реально существующие модели, от обычного квадроцикла до вертолета Ка-50, более известного под названием «Черная акула».

Большей частью этой красоты можно будет и управлять. Чего стоит сцена из пятой миссии, когда за нами, убегающими на грузовике, в азарте погони в тоннель залетает вертолет! Фатальная, конечно, ошибка для пилота, но выглядит потрясающе!

Это важно: увы, за красивые картинки приходится платить — производительностью системы. В принципе, на заявленных минимальных требованиях игра пойдет без особых «тормозов». Но в полной мере прочувствовать работу дизайнеров и программистов можно, лишь имея компьютер «сильно выше среднего». Как-то незаметно компьютер с двуядерным процессором и видеокарта уровня GeForce 7800GT переползли в категорию «необходимого минимума».

В дальнейшем в игре будут миссии и на лодках, и на бронетранспортерах, и даже в транспортном самолете нам предстоит полетать. Впрочем, если уж мы коснулись транспортных вопросов — тут во всей красе блещет многопользовательский режим.

Один в поле не воин?

Откровенно говоря, закрадывается ощущение, что многопользовательская часть игры у разработчиков явно была приоритетной. Впрочем, это не странно, ведь все самое вкусное достается именно тем, кто будет участвовать в сетевых баталиях

Сдается мне, что бета-версия сетевого режима недаром выходит задолго до беты однопользовательской игры. Пятнадцать видов различной техники, куча оружия и возможностей для его улучшения — это лишь небольшая частичка того коктейля, за который многие так любят игры этой серии. Если все-таки сравнивать Modern Warfare и Bad Company 2 — то, пожалуй, «Плохая компания» окажется посложнее. И несомненно гораздо реалистичнее. Если боец надел бронежилет, из пистолета его не так уж просто убить. Даже в упор.

Попасть из автомата через полкарты в голову? Нет уж, дудки. Максимум, кого вам удастся убить, — случайно пролетающую мимо ворону. Да и та помрет от смеха, а не от пули.

Разглядеть снайпера в камуфляже среди кустов? Оч-чень проблематично. Спрыгнуть с пяти метров и не «поломаться»? Не выйдет. Сетевой режим Battlefield: Bad Company 2 — для тех, у кого есть воля. И стержень. На этом фоне Modern Warfare 2 кажется медово-приторным. И сравнивать их, как бы этого ни хотелось, все-таки нельзя, уж больно разные у этих игр сетевые режимы. Думается, что поклонников у «Плохой компании» будет поменьше. Но зато они будут преданнее.

Классов в игре будет четыре: штурмовик (из вооружения — автомат, пистолет, гранаты), медик (пулемет, пистолет, дефибриллятор), инженер (легкий автомат, гранатомет, ремонтный набор для техники) и снайпер (винтовка, пистолет, взрывчатка).

Абсолютно все классы будут экипированы ножами. Помимо основного и вторичного оружия, в сетевом режиме, в отличие от однопользовательского, у нас появится возможность улучшать оружие и броню. Чем выше ваше звание, тем больше у вас возможностей для модификации. Кроме того, будут две дополнительные настройки для усовершенствования самого бойца. Как то: бронежилет, бег и так далее — это достижения. При этом боец четвертого уровня уже имеет серьезное преимущество перед бойцом первого уровня. Это опять-таки сравнивая игру с сами-знаете-чем-2. Но, пуля, как известно, дура.

Техники, как я уже упоминал, в игре много. И если обычные квадроциклы годятся лишь на то, чтобы максимально быстро добраться из точки А в точку Б, то бронированная техника — разговор особый.

Легкие танки хороши для защиты и атаки позиций, где приходится много лавировать, преимущественно в условиях застройки. Против тяжелых танков, конечно, устоять без поддержки техники сложно, но подавить пулеметные точки неприятеля или просто отстреливать из пулемета пехоту — самое оно.

Тяжелые танки. Что про них нужно знать? Первое и самое важное — они неповоротливые. Второе — они чертовски крепки и выдерживают несколько прямых попаданий из РПГ. Но чтобы большой танк типа Т-90 прожил более пары минут, нужно правильно подобрать экипаж. Без пулеметчика и техника лучше не выезжать. Пока вы утюжите из главного калибра вражеские позиции (особо к ним не приближаясь), техник чинит машину, если в нее все-таки попали, а пулеметчик избавляется от особо ретивых гранатометчиков и надоедливой авиации.

Авиация. Самая интересная техника в играх серии Battlefield. Пожалуй, козырь игры. Легкие истребители Второй мировой, монструозные боевые летательные машины XXII-го века в Battlefield 2142 — с каждой новой игрой управление становится все более реалистичным и в то же время более интуитивно понятным. Bad Company 2 исключением не стала, современные вертолеты — серьезная угроза для техники и пехоты.

Научиться им управлять получится не сразу, но, освоившись в кресле пилота, можно поистине начать творить чудеса. Современная техника способна на многое!

Это интересно: нельзя не отметить профессиональную работу звукорежиссеров игры. При хорошей акустике (да и просто в наушниках) ощущения фантастические. Один эффект «оглушения» чего стоит! Что впечатляет — выстрел каждого отдельно взятого оружия записывался специально, причем в разных условиях, чтобы одно и то же огнестрельное оружие не «звучало» одинаково на открытом пространстве, и в помещении.

Ну и напоследок пара слов про карты для сетевого режима. После установки игры их будет доступно восемь штук, среди которых есть как карты с городской застройкой, так и открытые, лесные, карты. Размеры примерно одинаковые — в режиме 12х12 можно не искать всех по полчаса, но и не чувствовать себя селедкой в бочке.

Помимо этого, будут доступны для скачивания еще две карты, доступ к которым можно получить с помощью VIP-кода. Что забавно, этот самый код, по словам разработчиков, будет в каждой проданной копии игры. И доступны они окажутся уже в день релиза. Не совсем понятна логика, ну да ладно. Будем считать это борьбой с пиратством.

На нашем диске вы можете увидеть целых три ролика от разработчиков, с пояснениями особенностей многопользовательского режима на конкретных примерах. Рассказ действительно интересный, не пропустите! Ну а по однопользовательскому режиму смотрите видео в следующем номере. Кроме того, новые трейлеры вы также можете найти на нашем видеодиске.