Battlefleet gothic armada 2 обзор

Обзор Battlefleet Gothic: Armada 2: поспешишь — людей насмешишь

Focus Home Interactrive известна своими видеоиграми по Warhammer 40 000, а именно переносом настольных игр этой вселенной в виртуальный облик. Так было с недавней Space Hulk: Tactics и Battlefleet Gothic: Armada. И вот без особо шума выходит сиквел. Насколько студии Tindalos удалось справиться с разработкой Battlefleet Gothic: Armada 2, какими сильными и слабыми сторонами обладает этот проект — читайте в обзоре!

Повторение — мать ученья? Не в этот раз!

Сиквел часто сравнивают с Total War. Обе игры — пошаговые стратегии с битвами в реальном времени на случайно-генерируемых уровнях.

Системы — это те же провинции; флоты — армии; основной ресурс — деньги, за которые покупаются флоты и улучшения систем; нужно нанимать флотоводцев, которые будут командовать флотами; передвижение занимает какое-то время; есть даже несколько фракций и у каждой своя прокачка.

Однако подобное сравнение мы считаем некорректным. В стратегической части детище студии Tindalos совершенно не дотягивает до уровня Total War. И главное — это принципы войны.

В Battlefleet Gothic: Armada 2 друзей и нейтралов ни у кого нет, идет война всех против всех. И единственное, что может сделать игрок — только методично пережевывать врагов.

То есть: собрали флот; отбили звездную систему; улучшили её планеты, построили оборону и починили флот; атаковали следующую систему; собрали больше денег на более мощный флот и заново. И так продолжается до самого конца.

Чтобы игрок не расслаблялся, внизу тикает таймер «спешки» — чем она выше, тем меньше шансов на победу. Прямо как в XCOM 2, выполнение сюжетных миссий сбивает спешку, что позволяет неторопливо развиваться и, как это ни парадоксально, вообще никуда не спешить.

За победы игрок получает военные приказы, потратить которые можно, в том числе, на снижение спешки.

Конкретно экономическая часть упрощена до минимума. Ряд систем генерируют доход (золото), другие предоставляют бонусы к развитию, скорости ремонта космолетов, восстановлению войск, спокойствию в регионе. Можно построить пару защитных сооружений или космическую базу. Вот и вся экономика.

Одно из худших игровых решений — периодические вторжения врагов в разные системы буквально из ниоткуда, чтобы пограбить и создать игроку проблем. Это не чувствуется, когда занято 2-3 региона, но с их ростом приходится регулярно гонять флоты по всему субсектору галактики.

Прокачка по стандарту: получая славу (или, проще говоря, опыт) игрок открывает новые космические корабли, повышает предел флотилии, лидерство и получает очки улучшений.

Если сравнивать сиквел и оригинал, то, конечно, сделан большой шаг в сторону играбельности, а не простого переноса правил настольной игры. Понятное дело, от ряда механик пришлось отказаться: корабли теперь легко перемещаются по глобальной карте, а следующие поколения открываются гораздо проще.

Битвы космических галер

Что касается геймплея в реальном времени, то он также стал заметно проще и удобнее.

Разработчики удалили систему, отвечающую за индивидуальную настройку каждого космолета, заменив неким базовым набором возможностей и характеристиками, автоматически возрастающими по мере прокачки. Кроме того, стрельба основными и дополнительными калибрами ведется автоматически, а не вручную.

Перемещение также упростили — достаточно мышью задать курс. Корабли стали немного быстрее и маневреннее, сами определяют траекторию движения без столкновений с препятствиями — поворачивают в нужную сторону, разгоняются и тормозят. Ранее рулить приходилось вручную, в том числе и определять дистанцию торможения.

Никуда не делся и старый-добрый таран, позволяющий ударить по вражескому космолету своим и разорвать бедолагу на части. Специальные приказы могут сразу сформировать тактику — в одних ситуациях нужно метко стрелять, в других — маневрировать, а в третьих — приготовится к удару.

Зато однозначно хуже стали боевые способности каждого корабля. Теперь атаку торпедами, авиацией, абордаж, пси-способности можно использовать не более двух-трех раз за матч. Сделано это в целях баланса, но теперь перекос в другую сторону — легко просто-напросто расстрелять боезапас и остаться ни с чем.

Некоторые способности были переработаны. Так, «нова» из ультимативного оружия атаки превратилась в разбегающийся в нужном месте на карте круг, который взрывается только при заполнении — опытный игрок просто отвернет от этой угрозы.

Искусственный интеллект практически не обучен тактике — он либо прет напролом, либо кружит вокруг игрока, пытаясь выиграть методом «бей беги». Даже на высокой сложности эти попытки не слишком опасны, тем более, если использовать весь доступный микроменеджмент и не чураться тарана.

Отыгрывая за Империмум, мы применяли эту возможность так же часто, как все другие (особенно против Эльдаров) — что лучше других слов характеризует уровень игрового ИИ:

А поскольку все действия повторяются из раза в раз, то от тупости ИИ очень быстро начинаешь уставать.

Начали за здравие

Battlefleet Gothic Armada настойчиво предлагает начать знакомство с сюжетной кампании, коих представлено три — за Империю (основная) и дополнительные за Некронов и Тиранидов. Начало, а, точнее, пролог к основным кампаниям — это лучшее, что есть в игре.

Тут всё как любят современные игроки — хорошо рисованные вступительные ролики и захватывающие вставки на движке, масштабные космические сражения, пафос и превозмогание, эпическая музыка.

Для тех, кто не в курсе последних событий по Warhammer 40 000, кратко поясним, что Games Workshop продвинула события франшизы вперед — непреступная система Кадия пала под ударами Хаоса. Око Ужаса, откуда лезли орды хаоситов, разорвалось на всю галактику, разделив Империум Человечества на две части.

События пролога стартуют незадолго до этого, и во время пролога игрок участвует в последнем сражении на орбите Кадии. Armada 2 кратко вводит в суть событий и аккуратно возвращает героя первой части — адмирала Спайра, от лица которого мы вновь будем управлять освободительным походом.

В игре присутствует и Чернокаменная крепость Хаоситов, которую мы разыскивали в оригинале. Она как раз штурмует Кадию, но в ответ из закромов Империума появляется оружие покруче — Фаланга, огромный готический собор, щелкающий флагман главного злодея Аббадона как семечки:

Игроку же предлагают выполнить пару миссий в качестве обучения основам игрового процесса, под красочные взрывы и сотни фигурирующих в роликах кораблей. Сразу хочется отметить, насколько сильно в Battlefleet Gothic: Armada 2 выросло качество графики, эффектов и моделей. Казалось бы, что может пойти не так?

Святой Жиллиман!

На втором часу игры осознаешь, что основные кампании не предлагают того же уровня качества, что и пролог: у них плохо прописанный сюжет, крайне однообразный геймплей, а также слабая связь с официальной хронологией Warhammer 40 000. По сути, прологом разработчики лишь пускают пыль в глаза игроков. Единственный плюс — что сколько-нибудь вменяемый сюжет появился.

Вот казалось бы — у Gothic Armada 2 интересный выбор сюжетных фракций: Империум, Некроны и Тираниды, да и действие каждой кампании развивается пару сотен ходов и этого должно запросто хватить на несколько недель неспешного прохождения.

Можно было каждой придумать свою мотивацию, благо, фракции отличаются более чем значительно, и на этом построить уникальные сюжетные кампании, непохожие на другие, что дополнительно простимулирует игроков их пройти. Тогда на все недостатки геймплея можно было бы забыть.

На деле же сюжетная мотивация каждой фракции — сожрать всех остальных. И тут невозможно закрыть глаза на репетативную стратегическую часть и рутинные битвы из хода в ход (каждая имеет всего два режима — уничтожение и захват контрольных точек) — напротив, это лезет в глаза, это раздражает и утомляет.

Мультиплеер

Поскольку вся кампания состоит из скримишей, отдельный пункт меню для них делать не стали. Тогда от «игры» остается мультиплеер, в котором свои проблемы.

Battlefleet Gothic: Armada 2 заимствует контент оригинала и даже расширяет его, поскольку из 12 представленных фракций некоторые, вроде Империума и Эльдаров, разделены еще на 3 части. И так получилось, что самих кораблей у некоторых составных фракций немного. Скажем, зачем нужны Космодесантники и Техножрецы, если Гвардия имеет больший набор более мощных кораблей.

Ах да, десант со своими быстрыми космолетами лучше всех противостоит Эльдарам, но вы не узнаете, какую фракцию выбрал ваш оппонент в главном меню — это станет ясно только после загрузки карты. И как тогда планировать? Остается только выходить или играть с другом.

Режимы игры свелись к противостоянию «один на один» или «два на два», рейтинговые игры спустя месяц после релиза все еще в бета-версии. Множество игроков жалуется на баланс, какие-то фракции оказались слишком мощными, другим же порезали их игровые возможности до неиграбельного состояния.

И последнее — игра не то чтобы сильно популярна, поэтому прежде, чем её покупать для мультиплеера, поищите команду друзей, которым будет интересно совместное времяпрепровождение. В случайное время найти случайного игрока проблематично.

Кончили за упокой

Ясно видно, что разработчики из Tindalos не успели добавить вариативных боев; улучшить элементы глобальной стратегии (особенно за Некронов); продумать сюжет и доработать его новыми миссиями, роликами и заставками у каждой фракции; проработать количество кораблей у новых фракций.

Возможно, они сделают это уже после релиза, как это было с Battlefleet Gothic: Armada, которую поддерживали около года после выхода. Сейчас в их планах выпустить новые сюжетные кампании за другие фракции. Будем надеяться, они учтут критику игрового сообщества и прессы.

Во имя императора! Обзор Battlefleet Gothic: Armada 2

Игр по Warhammer 40K много. Хороших — единицы. Battlefleet Gothic: Armada 2 выросла из очередной настольной игры по вселенной и подает чванливым ААА-разработчикам с издателями пример для подражания, Слаанеш бы их всех побрал!

Тринадцатый поход Абаддона

Сюжет наконец-то заглядывает в события, происходящие в будущем Warhammer 40k — традиционно мрачные и полные угроз всему живому. Король предателей готовит свой самый страшный поход, лелея в мечтах разрушение самой Терры и убийство Императора. Пала могучая Кадия, служившая щитом от миазмов Ока Ужаса и близится величайшая война во Вселенной. Война, в которой все живые и неживые вцепятся друг другу в горло мертвой хваткой, стремясь выжить и пожрать соседа.

Сценарий Battlefleet Gothic: Armada 2 позволит окунуться в события, случившиеся уже после падения великой цитадели, матери Имперской Гвардии. Всего в игре тринадцать фракций: военный флот Империума, космодесант, культ Адептус Механикус, некроны, Хаос, корсары эльдаров, мир-корабль эльдаров, друхари, торговые флоты Т’ау, флоты защитников Т’ау, орки и, конечно же, тираниды. Сюжетных кампаний три, не считая пролог. Повествовательная часть раскрывается в промежутках между миссиями, и пропускать катсцены настоящему фанату «Вахи» не хочется и нельзя — там много интересного.

За кампании французов хочется только хвалить: прекрасная озвучка, великолепная постановка, интереснейшие миссии, продуманный текст. Мой внутренний космодесантник вполне доволен.

Думай. Планируй. Жертвуй.

Battlefleet Gothic: Armada 2 это пошаговая стратегия. Общая задача — захватить как можно больше звездных систем, параллельно выполняя различные сюжетные квесты. Многочисленные противники будут активно мешать колонизации, атакуя незащищенные планеты и устраивая регулярные набеги из галактических глубин. Периодически игра предлагает уникальные миссии, связанные с историей расы. Развитие систем зависит от вложенных туда инвестиций и типа планет, туда входящих. Одни миры предназначены для постройки там космических верфей, другие снабжают игрока ресурсами, третьи просто восстанавливают войска и предоставляют площадку для ремонта флотилий.

По мере прохождения слава фракции растет, позволяя набирать в армаду корабли высшего класса, вносить улучшения и увеличивать количество боевых единиц в бою. Если не хочется терпеть, можно просто зайти в режим обычного боя и опробовать всю мощь боевых колоссов I класса раньше, чем это происходит в кампаниях.

Принцип управления системами довольно прост. Сложнее удержать захваченное и правильно распределять ресурсы. Набьешь под завязку армаду, будет непросто их содержать — каждый корабль, особенно высокого класса, требует затрат. Важная деталь: уничтожить созданный флот можно только в бою, кораблями меняться игра не позволяет и плодить подразделения не стоит. Дальновиднее вложить заработанные кредиты в развитие планет, их защиту и процветание.

Интересный факт: кампанию можно проходить в кооперативном режиме. Это добавляет интереса и позволяет получить совершенно уникальный опыт.

Во имя Императора, да славится Его имя!

Сражения — не менее интересная часть геймплея. Каждая фракция обладает собственными уникальными технологиями. Империум полагается на многообразие и огневую мощь: крейсеры и линкоры стреляют снарядами высотой с пятиэтажный дом, плюются гигантскими торпедами, призывают на помощь мобильных перехватчиков или бомбардировщиков. У Хаоса такое же разнообразие вкупе с универсальностью. Эльдары, к примеру, стараются брать мобильностью: их корабли способны резко уходить от вражеского огня и набрасывать на себя невидимость. Боевые единицы Некрона созданы из живого металла и обладают очень мощным лазерным вооружением.

Набить флотилию одними гигантами высшей категории не выйдет. Нужен баланс между огневой мощью, мобильностью и дополнительными возможностями контроля. Неповоротливый флагман необходимо окружить охраной, иначе его просто расстреляют из невидимости или закайтят.

Сами сражения проходят на ограниченных, но довольно больших участках открытого космоса, местность которых можно использовать для боевых маневров. Астероидные и газовые поля скрывают корабли от радаров противника. Периодически попадаются огромные космические монстры, способные внести собственную лепту в итог сражения. Победа достается тому, кто раньше захватит контрольные точки или попросту уничтожит вражеские укрепления вместе с кораблями соперника. Как было сказано выше, каждый корабль обладает собственными активными способностями и характеристиками. Важно применять их в нужный момент, комбинировать разные абилки и стараться максимально использовать собственные преимущества.

Апгрейд. Обзор Battlefleet Gothic Armada II

Вселенная Warhammer 40,000 настолько богата, красочна и атмосферна, что на книги, фильмы, настольные, карточные и компьютерные игры по ней всегда будет спрос. Где спрос – там предложение. Battlefleet Gothic Armada II – продолжение первой части, выпущенной в 2016 году, ее обновленная и усовершенствованная версия.

Игру условно можно поделить на две части: сюжетную и битвы с реальными людьми. Сюжет состоит из трех кампаний (за Империум, некронов, тиранидов), доступ к которым откроется лишь после завершения «Пролога» – нескольких сравнительно коротких миссий про борьбу за систему Кадия. Перед игрой женский голос под красочный видеоряд вкратце описывает нам выдуманную Вселенную и возникшую угрозу в лице Абаддона Разорителя – Воина Хаоса, организовавшего Тринадцатый Чёрный крестовый поход с целью уничтожить человечество и привычный мир.

Именно «Пролог» должен был стать неким учебником для начинающих адмиралов. Должен был, но не стал. Информация в нем дается обрывочно и неполно, всплывающие справа подсказки не раскрывают всю полноту геймплея и механик игры, а некий кодекс отсутствует вовсе. Игроку придется учиться самому, на собственном опыте, методом проб и ошибок, на протяжении самого пролога и трех кампаний, которые довольно продолжительны. Ощущение складывается такое, что все они [кампании] – некая суровая школа, существующая лишь для того, чтобы подготовить игрока к настоящим боям, то бишь – с реальными противниками. Разнообразие фракций (аж 12 штук) с недоработанным балансом – лишнее тому подтверждение.

Действие кампаний происходит на глобальной галактической карте (как и в первой игре), поделенной на несколько систем. Планеты и объекты в системах приносят некие бонусы – ресурсы, очки славы, верфи для постройки кораблей и прочие. Занятые системы приходится отвоевывать, но проблема в том, что путей к ним может быть несколько – никогда не знаешь, с какой стороны враг сможет нанести ответный удар. На один ход каждому флоту дается определенное количество очков передвижения, и не редка ситуация, когда недавно отвоеванная игроком система вновь отходит к врагу, стоит только от нее отдалиться. В этом случае встанет вопрос, какие системы наиболее ценны, а какими вполне можно пожертвовать.

Экономическая часть в игре развита плохо. Ресурсов постоянно не хватает – во всей Галактике, почему-то, есть всего 2-3 системы, увеличивающие доход игрока, но денег на улучшения, корабли, мины, станции тратится несоизмеримо много. Для того, чтобы увеличить доходы на небольшую сумму, нужно потратить в несколько раз большую сумму на апгрейд. Самоокупаемости не видно ни на йоту. Нехватка ресурсов – одна из причин, из-за которых никто не станет спешить собирать большой флот.

Вторая причина – боевая система, ограниченная в каждом конкретном случае определенной силовой величиной. Можно собрать в захваченной врагом системе хоть три своих флота, но одновременно на поле будет находиться лишь несколько боевых кораблей, совокупная мощь которых не будет превышать заданную. Остальные корабли появятся в качестве замены утерянным в бою, но стартовый состав игра собирает самостоятельно и без ведома игрока. Забавно, что противник-ИИ имеет право задавить тебя числом [количеством кораблей], а ты его – нет. За победу и поражение в битве начисляются очки славы, позволяющие открывать новые корабли, улучшать характеристики старых, а также повышать умения команды.

Миссии кампаний бывают трех типов: сопровождение, уничтожение и захват. Причем во время каждой игроку придется перебить с десяток вражеских кораблей, поскольку бои – главнейшая составляющая игры. Каждая фракция обладает некими особенностями – у всех разные корабли, разные умения, различные сильные и слабые стороны. Прочтение описаний всех умений и их запоминание займет приличное количество времени, выработка стратегии под каждую фракцию – еще больше. Атака в лобовую здесь не сработает – превосходящие силы противника в таком случае не оставят игроку ни шанса. Позиционирование кораблей, комбинирование способностей и продуманный выбор цели имеют здесь первостепенное значение.

На плоской космической карте (как и в первой игре) перед началом боя игрок может расположить свои корабли в выделенной зоне, как ему угодно. При захвате систем быстрые сторожевые корабли логично было бы доставить поближе к стратегическим зонам, за обладание которыми начисляются победные очки, а при миссии на сопровождение сильные корабли неплохо бы передвинуть поближе к тем, которые нужно охранять. Нередко на карте встречаются астероидные поля, которые наносят урон многим проходящим через них кораблям, туманности, в которых можно спрятаться, и взрывающиеся мины… И вот, во время боя начинается настоящий хаос – на собственной шкуре ты познаешь всю боль и ужасы сражений, поскольку в этой игре управлять придется чуть ли не каждым кораблем отдельно, тщательно следя за таймером умений, усилений, броней, щитами, боевым духом экипажа, а также за тем, как бы противник не окружил твою небольшую армаду…

Пожалуй, именно в такой точечной «слежке» за кораблями заключается один из минусов – подобный режим вполне подходит при небольшом флоте, но, если кораблей на поле боя около десятка, уследить за каждым бывает сложно, и нередко в пылу битвы не заметишь, как один из твоих фрегатов врезается в другой, тараня его… причем тот, другой, тоже твой корабль, а курс следования без твоей указки они не меняют. Либо же один корабль, преследуя убегающий вражеский через треть карты, после уничтожения врага будет стоять на том же месте, хотя у тебя тут, как бы, бой еще не окончен. Чувствуешь себя не адмиралом великой флотилии, а пастухом безвольных овец.

«Овцы» эти, однако, отличаются разнообразием и оснащением – в окне строительства новых кораблей можно найти различные именные планы, от маленьких сторожевых кораблей до массивных линкоров. При близком рассмотрении не может не поразить детализация их прорисовки, анимация атаки из бортовых орудий и разрушительные взрывы – в этом постарались на славу.

Стоит сказать еще пару слов о карте. Может быть, это лишь моя придирка, но космические баталии на двумерной карте, как на шахматной доске, смотрятся довольно уныло. Ощущения, что действие по-настоящему происходит в космосе, нет и в помине – чуть перерисуй корабли, поменяй фон на морские волны, а суть и процесс игры от этого не изменится. Кроме, разве что, мин – в океане они бы смотрелись куда более уместно. Быть может, это некая отсылка к настольной игре-прародителю, но оценить ее по достоинству способны разве что ее поклонники.

Battlefleet Gothic Armada II ясно показывает ориентированность на фанатов Warhammer 40,000 и на сетевые баталии. Люди, незнакомые с миром WH40K, столкнутся с наплывом информации, которую сразу усвоить не выйдет. Тем не менее, Battlefleet Gothic Armada II – довольно хорошая игра, если сравнивать ее с первой частью. Tindalos Interactive переработали интерфейс, добавили фракций, доработали некоторые аспекты – в общем, провернули титаническую работу по усовершенствованию предшественника. Стоило ли создавать новую игру вместо апгрейда первой части путем выпуска DLC и патчей? Вопрос открытый.

Battlefleet Gothic: Armada 2

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Детализированные корабли.
  • Множество вариантов их оснащения.
  • Разнообразие фракций.
  • Сложность.
  • Красивый космос.
  • Эпичные взрывы и разрушения.
  • Вдохновляющие кинематографичные ролики.

Минусы:

  • Отсутствие толкового и внятного обучения.
  • Отсутствие текстовой и доступной информации.
  • Отсутствие боевой статистики.
  • Непродуманная экономика.
  • Затянутые кампании.
  • Однообразные миссии.
  • Глуповатый ИИ.
  • Цена.
  • Частые и довольно продолжительные загрузки.
  • Несовершенный баланс.

Оценка: 7

Вердикт: Battlefleet Gothic Armada II – своеобразный апгрейд первой части. Она не пытается понравиться всем и каждому, полагая, что славы и лора серии Warhammer 40,000 для положительных оценок будет достаточно. В целом, именно для фанатов серии эта игра будет приятным дополнением в коллекции, для других же любителей космических стратегий найдутся более интересные и стоящие альтернативы.

Обзор Battlefleet Gothic: Armada 2

В 2016 году жанр варгейминговых стратегий в реальном времени получил пополнение в серии Вархаммер 40000. Компания разработчиков Tindalos Interactive совместно с издательством Focus Home Interactive выпустила игру Battlefleet Gothic: Armada, за основу геймплея были взяты на масштабные комические сражения из вселенной Warhammer 40000. Игроку предстояло вступать в схватку с вражескими флотами, участвовать в осадах планет и помогать высадившимся наземным силам сокрушать противника используя орбитальную бомбардировку, уничтожениях орбитальных станций и подобного. Фанаты серии Молота войны встретили новую стратегию овациями, и многих игра затянула на долгие месяцы.

Теперь же в 2019 году в свет выходит вторая часть космических баталий Battlefleet Gothic: Armada 2, о которой дальше пойдёт наше повествование.

Пролог, Абаддон и игровой процесс

После запуска нас встречает меню игры на фоне эпических построек или демонических планет.


«Основное меню игры»

Яркость происходящих сцен с эпическими постройками увлекает не меньше самого игрового процесса, а это лишь начало.

Разработчики игры построили сюжетную линию основываясь на бекграунде настольного Warhammer 40000 от Games Workshop, а точнее 13 Черный Крестовый поход Абаддона Разорителя. Это и есть самая главная часть кампании за Империю Человечества – противостояние легионам предателей и инопланетным захватчикам.

Пролог игры (он же является обучением) повествует нам о значительном событии во вселенной молота войны — Битве при Кадии, которая собрала под своим крылом многочисленные армии человечества для защиты «Кадианских Врат» от сил Хаоса.


«Выбор кампании»

После прохождения вступительной части игрок получает возможность начать кампанию за Имперские войска, Некронов и Рой тиранидов.

Далее игра представляет собой карты субсекторов с наиболее значимыми областями космоса со звездными и планетарными системами, каждая из которых даёт определённые бонусы, а в некоторых случаях и минусы в виде «Разграбленной гробницы» или «Агента сил Хаоса».


«Карта секторов»

Играя за разные расы легко заметить особенности каждой из них, даже самые незначительные различия дают новые возможности в игровом процессе.

Например Некроны могут совершить локальную телепортацию из точки подверженной взрыву плазменной бомбы или приближающемуся шквалу торпед. Имперцы используя «Повышенную тягу» на высокой скорости уйти из-под обстрела или оторваться от преследователя, точно так же как и догнать убегающего противника. Ну а Тираниды являясь живыми организмами не отображаются на радарах имея преимущество в скрытности.

Про глобальную карту можно сказать отдельно для каждой расы. Для перехода из одного сектора в другой требуется захватить и удерживать окраинные системы всем кроме Некронов. Благодаря их системе Дольменых врат корабли их расы могут сделать прыжок в любую систему с такими же вратами и единственной проблемой после перехода будет флот соперника. Имея во владении сектор звездной системы можно начать развивать его в стратегическом и экономическом плане устанавливая орбитальные турели, минные поля и колоссальные орбитальные станции.


«Орбитальная станция 3-го уровня»

Самой сложной оказалась кампания за Тиранидов, потому что их единственный ресурс «Биомасса», которую раса космических пожирателей получает от поглощения захваченных планет. В связи с этим нужно постоянно захватывать все новые и новые сектора для поддержания живого флота в боеспособном состоянии. Так сказать «Больше Биомассы богу Биомассы» иначе кампания обречена на провал.

Впрочем это не единственная проблема для тех кто решил окапаться в захваченном секторе. Для всех рас предусмотрена шкала спешки, которая заставляет вас невольно рваться вперед для выполнения задания и чем сильнее заполнилась эта шкала, тем больше отрицательных бонусов она даёт.


«Провал кампании»

В конечном итоге при полном заполнении данной шкалы завершает ваши старания сообщением «Поражение». Вы не успели выполнить поставленные вам задачи и на этом занавес опускается.

Конечно можно в самом начале игры отключить этот режим, что весьма облегчает игру.

Переходим к древу навыков, теперь это общее древо развития для всех кораблей во флоте, а не как в первой части Армады, где древо умений было подстроено под каждый корабль. Все из представленных навыков дают плюсы к возможностям корабля увеличивая определённые показатели.

Например можно прокачать ветку с абордажными навыками и умение «Удар молнии» получить значительный прирост к максимальной дальности применения.


«Телепортация абордажной команды»

Грянет битва, воздух полнится грозой…

Битва – это одна из разновидностей игрового процесса представляет собой сражения игроков под управлением, которых имеется готовый флот.

В данном режиме можно участвовать как в сражениях против искусственного интеллекта, так и в рейтинговых боях против реальных игроков, что и представляет из себя мультиплеер.

Сами сражения разделены на одиночные схватки формата один на один и на командные два на два.

Особый вкус этому режиму игры придаёт разнообразие в выборе расы для сражения, а их тут достаточно. Появились последователи машинного бога Омниссии, расу Эльдар представили в трех вариациях, среди сил Хаоса можно выбрать любимый орден и многое другое. Тем более что у каждой расы можно выбрать соответствующий орден, клан или рой и сыграть за него.


«Широкий выбор игровых фракций..»

Но и это не всё, что дали нам разработчики. После выбора расы и фракции нам дают возможность выбрать флот для противостояния. У всех рас свой выбор флотов, но этим он не ограничивается. В любой момент игрок может создать свой собственный флот и начать сражение руководя уникальным составом кораблей.


«и флотов»


«Не нравится готовый флот? Сделай его сам»

Сами сражения проходят на случайной локации и могу быть двух типов «Доминация» и «Схватка крейсеров».

При режиме «Доминация» на карте выделяются зоны с контрольными точками, которые необходимо захватить и удерживать. Чем больше точек вы сумеете удержать под своим контролем, тем быстрее заполнится счетчик с ресурсами и вы одержите победу, даже если флот соперника всё ещё боеспособен.

А «Схватка крейсеров» это игра на уничтожение. Обратите в бегство или полностью уничтожьте вражеский флот и тогда победа достанется вам. Все проще некуда.

Иногда на экране появляются сообщения, что приближается астероидный поток. В этот момент на карта начинает заполняться красными областями с расходящимся кругом в центре, на подобии применения стазисных или плазменных бомб. Как только круг заполнится через игровую зону начнут нестись огромнейшие каменные глыбы, оставляя за собой хвосты из светящейся пыли.

Зрелище очень завораживающее и одновременно опасное, ведь при попадании по кораблю его разнесёт в щепки.


«Глобальное событие «Огромные астероиды»

Сейчас разработчики игры активно занимаются адаптацией игровой кампании для кооператива. Такой шаг позволит привлечь большее число игроков и добавит трудностей в прохождении, ведь даже самый продвинутый искусственный интеллект не сравнится с коварством и остротой ума живых людей. Ждем с нетерпением нового режима.

Итоги

Как итог можно сказать, что игра стоит свеч. Её атмосфера проработана на столько, что погружает в мир космических баталий будущего целиком. Система боёв не даёт права на ошибку, а коварные сетевые игроки и вовсе готовы пожертвовать частью флота, чтобы вы ее совершили.

Всё разнообразие фракций и кораблей сначала немного вводит в затруднительное положение, но уже после пары боёв начинаешь понимать, как противостоять врагам в тот или иной момент.

Сама игра это один большой плюс для фанатов и тех кто столкнулся с ней впервые.

Разработчики очень постарались над своим детищем, учли пожелания фанатов и исправили огрехи, которые встречались в первой части. Впереди ещё будут выходить патчи и обновления заточенные на устранение мелких скрытых проблем.

Из минусов можно сказать только про музыкальное сопровождение, порой заставляющее немного отдохнуть от игры. А также экспансии вражеских флотов в кампании, превышающие ваши войска троекратно, но это дело механики игры и тут уже самим можно во всем разобраться.