Berserk the band of hawk обзор

Обзор «Berserk» на дримкаст: Игра, которая не прошла проверку временем!

Думаю, что стоит начать с того, что же такое Berserk. Ну если уложить рассказ в нескольких словах, то это манга вышедшая в 1989 году, под авторством второго ленивости мангаки Кэнтаро Миуры. Повествует манга о похождениях черного мечника Гатса, который ведомый местью своему «старому другу» выкашивает кучи порождений тьмы, ища способ того самого друга отыскать, ну и постепенно, по мере продвижения, Гатсом начинает овладевать безумие. Хотя, в манге, сам Гатс уже отказался от мести и переключился на другую цель. В целом, в одной статейке, всю мангу не пересказать, и если вам интересна вся история о его похождениях, то посоветую вам пойти читать мангу, ну или глянуть три аниме адаптации (они хоть и порезаны в многих местах, но всё равно выглядят как целостное произведение). А я тут чтобы поговорить о игре.Обзор «Berserk» на дримкас: Игра, которая не прошла пр

Ещё одно важное уточнений на счет всего произведения. Все действия манги\аниме Berserk происходят в средневековье. В те времена, когда велись охоты на ведьм, инквизиция имела место быть, мужеложество было вполне нормальным почти в любой стране, а королевские семьи устраивали династические браки. И самое прикольно, что эта манга отлично передает заданный ею сеттинг. Все эти придворцовые интриги; войны, которые длились столетиями; глупые названия отрядов; правдоподобные повреждения от мечей, стрел и т.д (тут я в частности говорю о мече Гатса, ведь его меч должен работать не как классический меч, а как огромная, заостренная дубина. И спасибо Миуре, что он сделал из меча огромную, заостренную дубину). После просмотра данного произведения, у любого отпадет желания жить в эти тяжелые времена.

Ладно, думаю этого словоблудия будет достаточно, чтобы дать хоть поверхностное понимание, что такое берсерк, а сейчас давайте перейдем к самой игре.

Сама игра вышла спустя 10 лет после запуска манги, то бишь в 1999 году, эксклюзивно на дримкаст. Над сюжетом к игре работал сам Миура-сан, а разрабатывали игру Yuke’s, в дальнейшем им доверили заняться второй игрой по вселенной Berserk. Ну, про саму игру я могу сказать только то, что её очень сложно хвалить, потому что что геймплей, что сюжет тут не ахти. Давайте начнем с геймплея.

Нус, игра нам предлагает просто бегать по локациям, и попутно зачищать их. И ладно если бы это было делать весело, но нет, боевая система не позволит тебе насладиться ролью черного мечника. В этой игре меч Гатса отскакивает от каждой гребаной поверхности, с которой он соприкоснется (враги не в счет), и тут можно сказать, что круто! реализм! Но я отвечу, нет них*я! Нас постоянно заставляют бегать по узким локациям от чего меч Гатса просто бесполезная дубина. А те вещи, что должны нам заменять меч в такие моменты, просто никчемные, от них конечно есть какой-то толк, но вы скорее состаритесь, чем кого-то затыкаете кулаками или арбалетом.

Но отскакивающий от каждой стены драгон слеер, не является уж таки сильной проблемой для игрок. Главным бичом игры являются какмера и управление, которые раскрывают всю свою ущербность на одном из босс файтов. Если до битвы с Зодом, что с камерой, что управление совладать вполне можно, то вот на это дяде нам придется потратить далеко не один трай, чтобы одолеть его. Не знаю, может это проблема во мне, но мало того, что он постоянно спамит одну и туже атаку, так ещё камера просто не позволяет игроку уйти от его атак. В этой игре на одну кнопу забнжены и подкат и блок. И если про блок можно забыть, он понадобиться ровно на одном боссе, а вот запомнить, как работает подкат, придется запомнить. Главная проблема подката в том, что он делается ровно в ту сторону, куда смотрит Гатс, и это только на словах звучит «как вполне естественное явление», а на деле, с немного немного неотзывчивым управлением, казалось бы, простое действие, превращается в настоящую пытку.

Ну и как я говорил ранее, да и сам Зод, как босс, ещё тот петух. Его главная сложность в том, что он жирный и спамит одну атаку. И хвала богам, что на эмуляторе есть автосейвы, так я хоть смог его потихоньку затыкать… хотя убил на это гребаный час!
В целом, о геймплее этой игры больше нечего сказать. Она очень короткая и слабо наполненная контентом, можно сказать это простое линейное приключение, а геймплейные секции были только для того, чтобы игрока не было скучно во время просмотра сюжета.
Ну и немного про графику. Может для тех лет графика и была на нормальном уровне, но сейчас, как и в принципе многие игры времен пс1, смотрится плохо. Ну хотя бы ост в игре вполне хороший, но это и не удивительно, ведь саундрек к игре делал Сусуму Хирасава, которому делал саундтрек к аниме адаптации Берсерка.

Завязка сюжета такова: Гатс, Пак и Каска, уже вознамерившись уплыть в эльфхейм, отклонились от курса и пошли в город, чтобы посмотреть на выступление девчушки, которую они минутой ранее спасли. На выступление, напарник девочки падает, и с него слетает маска. Жители сразу начали закидывать бедолагу камнями, ну и тот становиться монстром. Гатс одолевает дядьку, и тут же приезжает карета со злодеем. Он предлагает черному мечнику работу, мотивируя это тем, что он сможет излечить каску. Ну и Гатс ничего не остается, как принять предложение «льва».

В замке Гатсу расскажут о болезни, которая охватила город, и попросят добыть его корень мандрагоры, чтобы создать противоядие. Ну и черный мечник соглашается на задание.

Остальное вы можете узнать в самой игре, если решитесь пройти её… не советую этого делать. Вообще, сам сюжет не сказать что уж прям плох, нет даже на оборот, он вполне интересный, хотя вот я не могу понять к чему появление Зода в игре. Он просто ненужен тут, он словно появился для того, чтобы появиться. Ещё мне не понравились диалоги в этой игре! Каждый диалог, когда Гатс находит Каску, делает из него какого-то куколда. Не, серьёзно, вы конечно простите меня за такую грубость, но это же звиздец! В манге или аниме, черный мечник даже если находил Каску, то он вел себя вполне сдержано, а тут он прям весь на эмоциях. И я бы не говорил, что это плохо, но это не вяжется даже с нынешним образом Гатса из манги (он стал куда более спокойным). В целом на счет диалогов создается ощущение, что их писал не Миура, а какой-то сторонний хер, который просто не смог вдуплить кто такой Гатс. Сам сюжет занимает большую часть игры, от чего тяжело не обращать внимания на его минусы, а редкие геймплейные вставки заставляют только больше возненавидеть игру.

Конечно я не могу сказать, что я прям в красках описал все впечатления от игры, но основные моменты я выделил. Игра бы могла быть отличной, но огромное количество косяков убивает весь стимул играть в неё. Но вот уже следующая игра в серии, смогла меня приятно удивить, и самое забавное, её разрабатывала та же студия, что и игру на дримкаст. В целом, я не советую играть в эту игру, мало того, что вы словите кринж от катсцен, так и геймплей сможет поджечь ваше седалище. А на этом я буду заканчивать. Адьё.

P.S если вам понравилась статья, то заходите на мой канал, там в скором времени появиться серия роликов по всем трем играм серии берсерк.

Думаю, что стоит начать с того, что же такое Berserk

Думаю, что стоит начать хотя бы с банальной вычитки перед публикацией.
Я все понимаю, что это сделано на отъебись, чтобы нагенерить себе подписчиков на канал, но все-таки.

что вы словите кринж от катсцен
не такой сильный, как от попыток глазами прочесть твою статью

можно сказать, что эта эта статья не для поднятия статистики, мне в целом сейчас на неё пофиг. Просто практикуюсь. Да и были какие-то мысли на счет игры, вот и высказался.

Не буду отрицать, что читать больно, сейчас подредачу.

«сейчас подредачу» надо делать, когда ты это пишешь, а не когда аудитория уже увидела, насколько тебе насрать.

учту и в следующий раз исправлюсь, спасибо за фидбек

трай
Ну это сразу минус

Берсерк здорового человека

ахахахахаахахахах. Такую адаптацию я бы глянул)

Opening уже есть

Не согласен, отличная игра. Да, она не выдержала проверку временем в плане геймплея и графики, но в неё стоит поиграть ради музыки и сюжета. Просто потому, что это каноничный кусок манги.

Кентаро Миура занял должность главного сценариста и дизайнера персонажей. Композитором снова стал Сусуму Хирасава. Миура предложил свою историю, не основанную на манге или аниме. События игры разворачиваются между 22 и 23 томами манги. Они посвящены борьбе Гатса с графом Бальзаком и апостолом Мандрагоры. Историю мифического растения Мандрагора, мангака планировал включить в своё произведение, но идеи не пригодились и были отправлены в долгий ящик. Предложение о создании игры развязало ему руки, а старые наработки переделаны и адаптированы.

Постановка кат-сцен и лицевая анимация были на пике для того времени. «Берсерк» хвалили за то, что у игрока создавалось ощущение, будто он читает очередной том манги или смотрит новую серию аниме. После выхода игры Миура планировал адаптировать её сюжет в отдельную арку под названием «Цветок Забвения», но он так этого и не сделал.

В какой-то мере «Берсерк» на Sega Dreamcast легко отнести к интерактивным фильмам. Игра проходится всего за три часа, два из которых отданы под кат-сцены, полностью выполненные на движке. Главные недостатки — неудобная камера (бич для японских игр конца девяностых) и низкая сложность. Кого-то расстроит тот факт, что игра проходится за один вечер на высоком уровне сложности.

Много крови и ничего больше: рецензия на Berserk and the Band of the Hawk

«Берсерк» сам по себе велик. Он вдохновил многих. Без него не было бы Dark Souls, которая взяла оттуда многое: от абстрактного настроения до конкретных вещей вроде шмоток. Выпущенная в 1997 году первая экранизация манги — классика мрачного фентези и одно из самых важных аниме в истории. А оригинальная манга выходит до сих пор. Не очень понятно, как можно осилить все выпуски, но люди читают. Само собой, на них зарабатывают все кому не лень.

Например, Omega Force. Эти люди давно потеряли совесть. За двадцать лет существования они сделали миллион одинаковых игр, из которых половина — Dynasty Warriors, а другая — Dynasty Warriors под другим названием. Геймплей у них почти не менялся с 2000 года, когда вышла DW2. Напомню, там герой игры мощными ударами копья разбрасывал огромные толпы народа. И все. Один удар — десять трупов. С годами чуть-чуть менялась графика, добавлялись вторичные режимы и необязательные фишки, но в целом ничего не менялось. И, видимо, не изменится никогда. Поэтому, если вы играли в любую игру Omega Force, то можете считать, что видели Berserk and the Band of the Hawk. Своего в ней мало, и в большинстве это незначительные детали.

Лучшее в ней — длинные анимешные ролики между миссиями. Сцены на движке настолько грубые, а сама игра настолько однообразна, что на их фоне красивый мультфильм смотрится в разы лучше, чем он есть на самом деле, и ты хочешь, чтобы он длился дольше.

Правда, с ним тоже проблемы. Первый час игра изо всех сил хочет понравиться, а потом резко расслабляется, думая, что ты на крючке. Поэтому пролог проходит в кровавом аду, первая глава — на масштабном штурме замка с убийством какого-то дикого количество людей, а в перерывах показывают много аниме. Но как только Гатс вливается в банду Гриффита, игра резко мельчает во всем.

Да, сюжет рассказывает все сначала. Смотреть дословный, но фрагментарный пересказ известной истории — сомнительное удовольствие. Для тех, кто «Берсерка» в глаза не видел, но хочет наверстать упущенное, это вроде бы неплохой вариант. Ведь нарисовано аниме красиво, персонажи более-менее схвачены, и даже есть интерактив. Тем не менее в нормальном сериале, не говоря уже о манге, что угодно раскрыто лучше. Там и конфликты, и персонажи глубже. А в первоисточнике еще впечатляющие кровь-кишки-сиськи, которых нет ни в игре — в ней только много крови.

Но что еще опаснее: казуальный геймплей Dynasty Warriors может создать неверное впечатление о «Берсерке». Пускай Гатс стоит целой армии, пускай он способен в одиночку убить сотню людей и переломить ход сражения, но ему это нелегко дается. Он проходит через лютый ад не потому что он сильный телом, а потому что сильный духом. Среди прочего «Берсерк» — история о человеке гигантской воли, помогающей ему переживать чудовищные вещи. Оригинальный Гатс не сдается там, где другие теряют рассудок. И вот это как раз позаимствовала From Software, но проигнорировала Omega Force.

Band of the Hawk предлагает обычный press X to Win. Тебя вечно окружают сто идиотов, у которых реакция заторможена до такой степени, что ее просто не видно. Даже в ранних версиях Dynasty Warriors противники успевали замахиваться, а тут — ничего. Избиение младенцев. Просто пробегаешь мимо них прямо к мини-боссам, указанным в задании. А боссов убиваешь одной кнопкой, время от времени входя в один из двух режимов ярости. Причем нет ощутимой разницы, кем играть: Гатсом, Гриффитом или Каской. У них немного отличаются атаки и оружие, но, по большому счету, везде монотонное закликивание под утомляющую бравурную музыку. Есть возможность экипироваться, есть крафт колец, но игре они не нужны.

Устаешь быстро. Иногда смеешься над убогостью чего-нибудь (например, передвижения лошадей или дизайна локаций уровня PlayStation 2), но и смеяться устаешь. И все длится десятки миссий, множество часов, и вдобавок предлагает два дополнительных режима, где можно заниматься той же унылой резней, но без сюжета. Бесспорно, на полчаса притвориться несокрушимым воином может быть прикольно и даже полезно. Но дальше это становится каким-то совсем глупым прожиганием времени.

GAMES CASUAL

Блог о казуальных играх

Обзор BERSERK and the Band of the Hawk – японское анимэ

Игра BERSERK and the Band of the Hawk – продолжение многолетней серии слэшеров в мире BERSERK. Игра по-прежнему выполнена в стиле манги/анимэ и дополняет известный сериал.

Обзор BERSERK and the Band of the Hawk – японское анимэ

Сюжет BERSERK and the Band of the Hawk позволяет сыграть за многих персонажей манги BERSERK, например, за Гатс, Зодда и Джудо. Радует и то, что он неплохо вплетен в сюжет самого анимэ, что порадует фанатов серии.

Графика BERSERK выполнена в отличном стиле и, в принципе, на приемлемом уровне – есть даже небольшая разрушаемость. Правда игре очень не хватает нормальных кат-сцен. Также отрицательно на атмосферу влияет отсутствие идентичной музыки – видимо не хватило денег у разработчиков. Потому приходится слушать достаточно заунывный саундтрек.

Однако денег хватило на озвучку – в игре герои разговаривают голосами из анимэ (речь о японской озвучке). Будет ли это приятно русскоязычным игрокам – это спорный вопрос.

Есть также проблема с управлением – в игре нет мышки, поэтому самый удобный вариант – играть с помощью джойстика, который есть далеко не у всех обладателей персональных компьютеров.

Не запускается BERSERK and the Band of the Hawk

Если у Вас не запускается игра BERSERK and the Band of the Hawk, то мы советуем Вам сравнить системные требования игры к персональным компьютерам: операционная система Windows 7 или выше, процессор Core i7 870 или выше, оперативная память от 4 Гб, видеокарта GeForce GTS 450 или выше с поддержкой DirectX 11, свободное место на жестком диске в 20 Гб.

Обзор Berserk and the Band of the Hawk

Жанр: экшен.
Разработчик: Omega Force.
Издатель: Koei Tecmo.
Платформа: PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita, PC.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i7 870, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTS 450, 20 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i7 2600, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 760.
Возрастной рейтинг: 17+.

После выхода в 2014 году Hyrule Warriors — musou-игры по мотивам вселенной The Legend of Zelda — разработчики из Omega Force пустились во все тяжкие. Буквально за два года дочерняя студия японского издателя Koei Tecmo выпустила порядка семи проектов в экшен-жанре musou («руби и кромсай сотни врагов одним ударом») по самым разным медиафраншизам: от Dragon Quest до Attack on Titan. Удивительно, но почти каждая игра на поверку оказывалась качественной работой по мотивам успешного брэнда. Но сколько веревочке ни виться, а конец все равно будет. Вот и команда Omega Force наконец выдала откровенную халтуру. К сожалению, в жертву разработчики принесли не очередную игру по мотивам какого-нибудь аниме-сериала, а адаптацию манги «Берсерк».

Плохо

Если говорить откровенно, то культовая манга Кэнтаро Миура в жанре темного фэнтези «Берсерк» является прекрасным материалом для создания musou-игры. Главный герой истории, наемник Гатс, в одиночку крушит сотни врагов, размахивая гигантским тесаком. Это идеальные исходные данные для создания интересного геймплея и навороченных механик, с которыми команда Omega Force экспериментировала на протяжении последних лет. Однако почему-то авторы решили не использовать свой опыт и выдали musou-игру в ее самой базовой комплектации, сформировавшейся еще в конце прошлого века.

Перед нами классические Dynasty Warriors в своем изначальном виде. Несколько типов атак (обычная и сильная), уклонение и блок — наши верные друзья на всю игру. Разнообразие в процесс «шинковки» врагов могли бы привнести различные комбо-удары и спецприемы, но, к сожалению, ввести их в Berserk and the Band of the Hawk авторы не удосужились. Да, здесь есть шкала «Fenzy Mode», позволяющая наносить «очень сильный удар» и увеличивающая площадь атаки, но ни особой анимации, ни каких-то эффектных добиваний игра не предлагает. Все крайне блекло и однообразно.

Ситуация слегка исправляется во второй половине игры, когда в распоряжении игрока появляется парочка новых суперприемов, способных уничтожить всех противников в зоне атаки, и новое оружие (рука-пушка). Вероятно, осознавая всю плачевность ситуации, разработчики пытались максимально разнообразить игровой процесс, поэтому в Berserk and the Band of the Hawk присутствуют миссии-филлеры и битвы с боссами. И опять-таки, это могло бы сработать, если бы не парочка «но». Побочные задания не только обязательны для прохождения, но и сбивают общий ритм игры, и опираются на все те же базовые геймплейные механики. Битвы с боссами сделаны из рук вон плохо: тактическая составляющая отсутствует, особых условий для победы тоже нет, а вся схватка сводится к тупому тыканью мечом по несчастному одинокому врагу.

Очень плохо

Провалив геймплейную часть Berserk and the Band of the Hawk, разработчики вполне могли выехать на фан-сервисе и скрупулезном воссоздании атмосферы культового произведения Кэнтаро Миуры. Отчасти им это удалось, отчасти нет.

Первое, с чем придется столкнуться всем (и фанатам манги, и обычным игрокам) в новом проекте по мотивам манги «Берсерк», — это стилистическая вакханалия. События Berserk and the Band of the Hawk покрывают сразу несколько арок манги: действие игры начинается во время событий «Золотого века» и завершается во время «Сокола тысячелетней империи».

«Золотой век» — наиболее популярная у общественности арка «Берсерка», во многом благодаря двум ее анимационным адаптациям: сериалу 1992 года и трем полнометражкам от Studio 4°C (2012–2013 гг.). Так вот, сюжетные вставки первых нескольких глав Berserk and the Band of the Hawk — это вырезанные из фильмов Studio 4°C сцены. В свою очередь, при прохождении арки «Осуждение» в дело пойдет нарезка кадров из прошлогоднего мультсериала, основанного на этом периоде истории «Берсерка». Но так как в новом сериале было всего лишь 12 эпизодов, то с определенного момента во второй половине игры кат-сцены еще раз сменят стилистику и будут выполнены непосредственно на движке игры.

Не меньше вопросов вызывает и способ открытия персонажей, которых можно взять под свое управление. Так, чтобы получить доступ к наемнице Каске, предводителю банды Ястреба Гриффиту, злодею Носферату Зодду или волшебнице Шрике, придется «пережить» определенное количество уровней в режиме «Бесконечная бездна». Это такая выгребная яма с демонами на сотню однообразных уровней-этажей, для прохождения которых нужно выполнять определенные условия: убить столько-то врагов, пройти уровень на время и прочее.

Что касается самих героев, за которых можно поиграть, то из всего скудного ростера интересными с натяжкой можно назвать лишь Каску и Шрике. Управляя Каской, игрокам придется менять подход к прохождению игры: больше тактики, больше динамики и меньше ударов по площади. Волшебница Шрике — классическая героиня с магическими способностями для musou-игр (дальние атаки), но ее появление станет глотком свежего воздуха в мире рыцарей и мечников.

Последним гвоздем в крышку гроба с табличкой «атмосфера первоисточника» оказалась цензура. Хотите — верьте, хотите — нет, но Berserk and the Band of the Hawk жутчайшим образом зацензурена. В кат-сценах, где присутствуют насилие или секс, или пытки, рука виртуального оператора уверенно отводит камеру в сторону, чтобы игрок не дай Бог не увидел что-то неподобающее. Аналогичная ситуация и со сценами из аниме-сериала и фильмов: никакой жести ждать не стоит. Это особенно странно, если принять во внимание тот факт, что в самой игре мы легко разрубаем людей пополам, а один из боссов — гигантская обнаженная демонесса с волосами-тентаклями.

Еще хуже

Техническую реализацию Berserk and the Band of the Hawk также вряд ли получится отнести к достоинствам проекта. Да, игра хорошо оптимизирована на ПК, если только забыть о том, что она вышла еще на PlayStation 3 и PlayStation Vita. Собственно, визуально игра передает привет примерно из 2010 года. Модельки здесь рубленные, пусть и неплохо детализированные, анимации во многом дубовые, а декорации — блеклые. Провальной оказалась и верховая езда, которую Omega Force не может доработать уже n-ный проект подряд. Апогеем этой не то лени, не то халтуры со стороны разработчиков стала глава «Затмение», в которой Гатс с перемотанной культей держит меч невидимой рукой.

Светлое пятнышко

Единственное, что испортить у разработчиков не получилось, — это сюжет манги. Если вы не любите читать, не воспринимаете мангу, не смотрели и не собираетесь смотреть аниме, но вам интересно узнать, что же такое «Берсерк», то Berserk and the Band of the Hawk предлагает именно такую возможность. История, представленная в игре, основана почти на всех основных сюжетных арках манги (не включены лишь две: «Черный мечник» и «Фантазия») и дословно пересказывает их содержание. Благо, сюжетная кампания легко «пробегается» часов за двадцать, если вы, конечно же, сможете пробиться сквозь скучный и однообразный геймплей.

Радости:

Гадости:

  • Боевая система.
  • Игровые режимы.
  • Арт-дизайн.

Оценка: 4,0.

Для кого же была сделана Berserk and the Band of the Hawk? Либо для самых упоротых фанатов musou-игр, либо для фанатов манги. Если вы не являетесь одним из них, смело проходите мимо, ведь новую работу Omega Force сложно воспринимать как полноценную игру за 40 долларов. Скорее, это набор однообразных миссий, кое-как склеенных между собой сюжетными вставками из разных аниме-проектов, и сцен на движке игры. Не добавляют игре очков ни допотопная боевая система родом из конца 1990-х, ни абсолютно ненужный и до скрежета зубов унылый режим «Бесконечная бездна», которые словно черная дыра засасывают все то хорошее, что есть или могло бы быть в этой Berserk and the Band of the Hawk.

Обзор подготовлен по PC-версии игры.


источники:

http://www.playground.ru/berserk_and_the_band_of_hawk/opinion/mnogo_krovi_i_nichego_bolshe_retsenziya_na_berserk_and_the_band_of_the_hawk-453686

http://gamescasual.ru/obzor-berserk-and-the-band-of-the-hawk-yaponskoe-anime/

http://vrgames.by/publ/obzor-berserk-and-band-hawk