Beyerdynamic dt 1990 pro обзор

Beyerdynamic dt 1990 pro обзор

В 2015 году мы с большим одобрением встретили появление новой модели закрытых наушников DT 1770 PRO, созданных на основе популярных DT 770 PRO с новыми излучателями Tesla 2.0. Появившиеся наушники получились очень интересными и, самое главное, существенно превосходящими по качеству звучания свой прообраз, модель DT 770 PRO.

Напомним, что модельный ряд профессиональных наушников Beyerdynamic состоит не только из закрытых моделей. Существует несколько и открытых наушников, которые точно также предназначены для профессионального использования. И хотя в них нельзя мониторить сигнал при записи на микрофон, в остальном это точно такой же профессиональный инструмент при работе со звуком.

В 2016 году аналогичная эволюция свершилась в отношении уже открытой модели DT 990 PRO. Открытые наушники Beyerdynamic DT 1990 PRO впервые были представлены на ежегодной выставке IFA в Берлине. На сегодняшний день это самая свежая из представленных профессиональных моделей.

Судя по названию модели, DT 1990 PRO, можно предположить, что наушники пришли на смену DT 990 PRO. Однако это не так. Наушники DT 990 PRO никуда не исчезают и по прежнему остаются в продаже. Beyerdynamic DT 1990 PRO являются самостоятельной полноценной моделью, современенной, существенно более дорогой, с новыми излучателями Tesla.

Обзор наушников Beyerdynamic DT 1990 PRO: как выглядит немецкое качество за 50 тысяч рублей

У этого обзора довольно необычная история. Наушники Beyerdynamic DT 1990 PRO я не купил и не получил на тест от производителя. Их мне дал… читатель. Едиль из Казахстана закупался аудиотехникой в Москве, и предложил протестировать взять послушать «баеры», а потом отправить их ему.

Мне было любопытно и приятно. Любопытно – потому что давно не слушал топовые (ладно, предтоповые) «баеры», и восполнить пробел в знаниях никому не вредит. А приятно, потому что читатель доверил достаточно дорогую технику, судя обо мне только по текстам и роликам. То есть не было у него опасений, что я испорчу наушники за 50 с нелишним тысяч рублей, или умчу с ними в бутовскую даль.

Экстерьер и комплектация

Наушники поставляются в большой красивой коробке, которая, кстати, могла бы быть примерно на четверть меньше. Там внутри стоит картонная вкладка, которая только и делает, что занимает лишний объем. Видимо, маркетологи считают размер коробки на полки важным инструментом привлечения внимания аудиофилов. «Да и конкурентов поменьше влезет», – добавил главный по маркетингу в Beyerdynamic.

Внутри упаковки лежит твердый чехол внушительных габаритов, а в нем смерть Кащеева сами наушники.

В нагрузку поставляется два кабеля (с «пружинкой» и обычный), которые подключаются к наушникам через стандартный разъем мини-XLR. Он один, а не по одному на каждый канал. С пользовательской точки зрения так удобнее, но настоящий аудиофил скажет, что это неправильно.

На первый взгляд кажется, что разъем у кабелей полноразмерный Jack (6.25 мм), но на самом деле это переходники, накрученные поверх mini-Jack (3.5 мм). Опять же, с пользовательской точки зрения сплошное удобство, но аудиофилы негодуют.

Также в комплекте лежит две пары амбушюр, отличающиеся количеством дырок на внутренней стороне. По умолчанию надета «сбалансированная», где дырок побольше. Но ценители могут поменять ее на «аналитическую пару». Там дырок меньше, что окончательно убивает и без того небогатые басы, но зато добавляет звуку детальности. И ощутимо так добавляет.

Стоит отметить удобный механизм смены амбушюр, благодаря которому экономится куча времени. Это такие щели на металлической части корпуса, в которые надо просто заправить кожу и провернуть.

Меня несколько удивили скучные целлофановые пакетики, в которых лежат кабели. Они еще и скотчем закручены, чтобы совсем скучно было. Есть мнение, в таком ценовом диапазоне можно проявить чуть больше фантазии.

Сами наушники выглядят очень классно. Несмотря на металлическую основу, конструкция очень легкая. Она почти не чувствуется на голове. Кожа в оголовье, как я понял, искусственная, но очень похожая на настоящую. Запас хода выдвижного механизма достаточен, чтобы комфортно усадить наушники даже на весьма крупную голову. В общем, к дизайну вопросов никаких, только комплименты.

Beyerdynamic DT 1990 PRO – динамические наушники с 45-миллиметровыми драйверами Tesla. «Тесла» – это маркетинговое название Beyerdynamic, и из описания на сайте я так и не понял – в чем же там уникальность. На мой взгляд, просто нормальные драйверы. Немного странно, что вместо 50 мм поставили всего 45. Любой аудиофил поморщится. Но, как мы знаем, главное не размер, а мастерство. Скоро узнаем, как с ним у наушников с гордой надписью Mage in Germany. Причем hand made.

Импеданс наушников 250 Ом, что намекает на нежелательность подключения их к смартфону. Кое-как играть будут, но тихо и без огонька. Впрочем, это актуально и для более низкоомных Hi-Fi моделей: хочешь кататься, найди плеер, который будет толкать эти саночки. Я слушал DT 1990 PRO на плеере Astell&Kern AK100 и звуковой карте Creative Sound Blaster AE-9 (последняя – в Direct Mode). Оба устройства справлялись с «раскачиванием» наушников достойно.

Эта модель относится к открытому типу. Для пользователя это означает, что его музыку и другие звуки в наушниках будут весьма отчетливо слышны окружающим. Не могу сказать, что Beyerdynamic DT 1990 PRO распространяют звук наружу уж очень яростно, но – слышно. При покупке это стоит учитывать.

И вот, прогрев новую пару шумом невероятной белизны, я приступил к прослушиванию любимых треков.

Если бы кто-то надел мне эти наушники вслепую, и спросил – какой у них тип драйвера, я бы с уверенностью ответил «планары». Да, действительно, такое приближение к изодинамическим драйверам я слышал только на AirPods Max по кабелю . Но там над звуком трудится могучий электронный мозг на батарейках, а здесь-то все родное, естественное!

Действительно, точность звука, прорисовка каждого источника и чистота звучания производят сильное впечатление. Я бы соврал вам, что заново услышал любимые треки, но проработка деталей точно была не хуже, чем на моделях вдвое дороже. А то и втрое.

Сначала я даже не понял, чем же за это пришлось заплатить? Ведь сама конструкция динамических драйверов имеет ограничения, которые не забороть никакими красивыми названиями.

А потом понял. Заплатить пришлось басами. При использовании сбалансированных амбушюр они, скажем так, обозначены, но назвать это полноценным басом трудно. Переезд на амбушюры аналитические вычеркивает басы полностью, зато прибавляет еще больше деталей.

Я не могу сказать, что звук без басов плох. Нет, даже там, где без него, казалось бы, ну никак (Например – Rammstein, «Radio»), за счет прекрасной детальности слушать композиции, как минимум, интересно. И при работе в студии такие наушники абсолютно уместны. В конце концов, поиграть с басами можно в последний момент, а основная работа делается в среднем и высоком диапазонах.

Точность наушников действительно почти невероятна для динамической модели, и я знаю немало людей, которые ради нее простят отсутствие басов. А иногда и сочтут этот плюсом, потому что басы, как известно, для быдла, а не для настоящих утонченных аудиофилов.

Зато заявленный диапазон воспроизводимых частот простирается аж до 40 тысяч герц. Услышать это совершенно нереально, но, уверен, где-то они и правда есть.

Ну очень хорошие. Но без басов. Но хорошие.

В общем, лично я бы взял такие наушники для видеомонтажа. Они прекрасно отображают все огрехи в звуке, комфортно сидят на голове и солидно выглядят. Думаю, работай я над аудио посерьезнее, Beyerdynamic DT 1990 PRO тоже бы подошли.

Но в качестве единственных наушников, простите, представить не могу. Я слушаю разное, в том числе и с нажористыми басами. Еще люблю поиграть, а в играх без низкочастотных бабахов никак.

Итого

Можно, конечно, купить планары. И получить все то же самое, а то и лучше, плюс, скорее всего, очень внятные басы.

Но настоящие планары стоят минимум вдвое дороже. А то, что продается за сравнимую цену (то есть за 50-55 тысяч рублей, играет как бы не хуже. Плюс наушники с изодинамическими драйверами обычно довольно увесисты, что не очень хорошо для рабочего инструмента, сидящего на голове с утра до ночи.

В общем, в кои-то веки я должен сказать, что Pro в названии продукта использовано не для красоты, а по делу. Это действительно наушники не столько для удовольствия, сколько для работы.

То есть никто не может запретить слушать в Beyerdynamic DT 1990 PRO музыку. Но, как мне кажется, гораздо лучше они подойдут для серьезной работы над самыми разными звуками. Причем, скорее, в специально оборудованном помещении, а не дома: наушники-то открытые.

А если после работы останутся еще силы на изучение чужого контента – почему нет? Всегда же приятно подловить на огрехах тех, у кого наушники были пожиже.

Подписывайтесь на Технодзен и слушайте хорошую музыку

Beyerdynamic DT 990-1990. Развитие или олдскул?

Закрыть Показать Категории

Команда Era in Ear

Эксперт по Hi-Fi и High-End направлению

Beyerdynamic DT 990-1990. Развитие или олдскул?

Вот уже полгода как я открыл для себя еще одну фирму, делающие внезапно неплохие наушники. Да и не то чтобы внезапно. Годы практики. Почти 100 лет (96, если быть точным). Но, конечно, самого возраста в наше время мало, мир быстро меняется и на небосклоне возникают все новые и новые звезды, от чего старым именитым производителям справится с конкуренцией только тяжелее. Тем интереснее, если фирма выпускает модель, которая и призвана разубедить самых стойких скептиков и разгромить самых мощных конкурентов. Теоретически таковой должен быть флагман, и такие фирмы, разумеется, есть, но далеко не всегда дифирамбы начинают звучать только из топового сегмента. Дорогого стоит заслужить любовь масс. Одной из таких моделей стали DT 770 pro, существующие в трех модификациях импенданса. А их закономерным развитием есть модель с индексом 990. А потом, конечно, 1990.

Вот о двух последних сегодня и поговорим. Что же лучше? В чем отличия? И главное — как звук?

Дизайн, комплект и эргономика

Коробка примерно одинакова у обеих моделей — картон с полиграфией. Само собой, полиграфия разная, но не столь важно. Важно то, что внутри. И тут 990 нещадно унижены. В активе 1990 бодипозитивный чехол, аналогичный таковому в «аудиофильских» Т1, но не только со съемными кабелями (используется mini-XLR, подведенный к одной чашке), а и с дополнительной запасной парой амбушюр. Таким образом их аж две, при чем с немного разной плотностью и звуком. Один вариант более твердый и аналитичный, второй чуть мягче, назван сбалансированным и дает едва заметную прибавку в области НЧ. Визуально их можно отличить количеством перфораций на обратной стороне амбушюры.

В общем, по комплекту — игра в одни ворота. Но тут как бы и статус обязывает. У 990 имеем скромную типичную картонную подставочку, на которую и надеты сами наушники. Кабель витой, длинный и несъемный. Зато размер чаш, и, соответственно, охватывающих амбушюр чуть больше.

Выглядят наушники так же очень похоже, и свой шарм есть у обеих моделей. Так же у обеих моделей на этот раз импенданс 250 Ω. 96 дБ чувствительности декларируют 990, а технология Tesla 2.0 у 1990 позволяет добиться 102 дБ. То есть, тут тоже видимое преимущество обновленной модели. Что касается сценария использования, то он идентичен, наушники позиционируются прежде всего как студийное решение. А значит разница в чувствительности особой роли не сыграет. Таким образом сравнение будет честным.

Что же касается внешности, то кроме отличий в цветовой гамме имеем отличие в оголовье. У 990 оно сменное, у 1990 нет, но на этот раз оно более толстое, мягкое, изнутри разделено надвое продольным швом, что обеспечивает более плотное прилегание, и комфорт за счет лучшего распределения веса. В остальном же эргономика примерно одинакова, за исключением минимальных незначительных отличий из-за оголовья и небольшого различия в размере амбушюр.

Но приступим, пожалуй, к главному — к описанию звука. Сразу оговорюсь, что постольку 1990 задумывались как продолжение и развитие идей 990, то и общего у них достаточно много — та же мониторная детальная неприукрашенная подача. Вкратце о звучании старой модели.

Beyerdynamic DT 990

Перед нами студийные мониторы и звучат они соответственно. Достаточно детально, аналитично, натурально и ровно, без заметных акцентов и передергивания.

НЧ имеют хорошую протяжность и контроль, они быстрые и очерченные, но подаются в динами ческой манере, т.е. без перебора резкости и очерченности. Таким образом бас получается не каменным, но достаточно рельефным и выразительным, при том, что излишне внимания к себе он не привлекает.

СЧ не имеют какого-либо окраса, подаются нейтрально, чуть слитно, но с хорошей детальностью и передачей микроконтрастов. Вокал и инструменты достаточно реалистичны — в конце концов, именно СЧ есть основой основ мониторинга, и тут 990 не подводят.

ВЧ обладают хорошей скоростью и детальностью, они позволяют неплохо справляться с различными пространственными эффектами записи. Различные малозаметные нюансы в перкуссии хорошо отслеживаются и не теряются на общем фоне. Само собой, атаки тоже даются наушникам достаточно хорошо, ровно как и затухания.

Сцена примерно средняя по обеим направлениям, наушники склонны к немного более целостному звучанию и не акцентируют разделения инструментов и планов, сосредотачиваясь на общей картине.

Beyerdynamic DT 1990

Казалось бы, что же тут можно улучшать, ведь наушники и так хорошие? На самом деле все. Отличия не столь велики по каждому диапазону, но все вместе создает заметный прирост в качестве. 1990 создают примерно тот же звуковой почерк, отличаясь только большей протяжностью в область ВЧ и чуть большим их количеством, что создает немного более светлое звучание.

НЧ. Тут отличий меньше всего. Наиболее заметна прибавка в проработке текстур и большем контроле диапазона, и, как следствие, большей собранности и очерченности.

СЧ. Налицо чуть лучшая детальность и проработка как тембров, так и мелких нюансов в целом. Баланс микро- и макродетальности немного смещен в сторону детальности и контраста в сравнении с старой моделью. Как следствие, лучший рельеф и более достоверная передача эмоций.

ВЧ так же кроме упомянутой чуть большей протяжности и количества отличаются и лучшей проработкой, которая достигается за счет большей детальности и динамического диапазона.

Сцена так же получается чуть больше по обеим направлениям и чуть лучше в разделении планов и точнее в позиционировании инструментов.

Итоги

Подводя итоги, отмечу, что если у вас уже есть 990, то для работы в студии наушники действительно проверенная классика. Вряд ли вам захочется апгрейдить их. Не то чтобы это безнадежное дело — напротив, 1990 лучше, но, во-первых, этот прирост в разы, во-вторых, они ничуть не умаляют достоинств старой версии. Разве что вам действительно не хватает прозрачности на СЧ и проработки ВЧ. Если же вы подбираете наушники, имеет смысл сразу взять обновленную версию. Она не разочарует.

Отзывы Beyerdynamic DT 1990 Pro

Покупал в домашнюю студию на замену DT-990, которыми пользовался до этого 6 лет. Результат получился довольно неоднозначный. У новых ушей нет такого подъема нижней середины, как у DT-990 и меньше сцена, поэтому поначалу кажется что звук тонковат. Но после привыкания слушать старые DT-990 уже невозможно, слишком заметно бубнят.

В комплекте 2 пары накладок: «сбалансированные» подчеркивают суб-бас и нижнюю середину (хотя звук все равно не такой, как в DT-990), «аналитические» приглушают бас и нижнюю середину, что повышает четкость звука. В основном, использую с аналитическими.

АЧХ у DT-1990 в основном диапазоне 0.1-1.5 кГц более ровная, поэтому они не окрашивают звучание голоса и инструментов. В области 2-3 и 7 кГц у них значительный подъем, звучание струнных и духовых инструментов очень четкое, но также подчеркиваются и сибилянты, и посторонние призвуки в записях акустических инструментов.

В целом, звучание ушей нравится, но они не универсальны. Звук очень яркий, в записях, где и так много высоких, получается перебор, слух утомляется. В итоге я купил еще Sennheiser HD650 и основное время провожу в них. Звук у HD 650 более сбалансированный и приятный. DT-1990 пока оставлю для контроля и прослушивания акустических записей, где подъем ВЧ уместен.


источники:

http://zendiar.com/obzor-naushnikov-beyerdynamic-dt-1990-pro-kak-vyglyadit-nemetskoe-kachestvo-za-50-tysyach-rubley-45625/

http://era-in-ear.com/beyerdynamic-dt-990-1990-razvitie-ili-oldskul

http://peredpokupkoy.ru/otzyvy-beyerdynamic-dt-1990-pro-14243787/